Сочинение калоши счастья рассуждение

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. они продвигают науку

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

  • Он является ярким представителем новых взглядов, стремится поднимать и развивать страну честно, осуждает и презирает карьеризм, меркантильность, поклонение людям, которые занимают высшие чины. Главный герой готов служить на благо Отечеству, делать полезные дела, но отказывается от государственной службы в фамусовском обществе: «служить бы рад, прислуживаться тошно».
    Удалось Чацкому выйти из борьбы победителем или все же он остался побежденным, сказать однозначно трудно. Начнем с того, что главный герой терпит безоговорочное поражение в любовном треугольнике. Его возлюбленная Софья выбирает не просто другого мужчину, а человека, имеющего полностью противоположные взгляды и мировоззрение. Что касается борьбы за социально-политические идеалы, то тут Чацкий добивается больших успехов. Он окрылен национальной идеей, является основателем борьбы за утверждение народных прав, он еще не декабрист, но его взгляды стали хорошим основанием для оппозиционного движения.
    Чацкий человек умный, образованный, многие его слова вполне могут стать афоризмами. Достаточно интересно отзывается он об общественном мнении: «поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют – и вот общественное мненье!», да и о самом обществе, в котором хорошее место занимает только тот, «…чья чаще гнулась шея». Безусловно, идеалы Чацкого не приняты в обществе, которое построено на лести, лжи, материальных ценностях, но главный герой комедии нанес этому обществу сильный, смелый и разрушительный удар. Поэтому его вполне можно считать победителем.

  • Изучая комедию Грибоедова Горе от ума, мы познакомились с одним из главных героев произведения, Чацким, которому пришлось противостоять консервативному дворянству с его устаревшими взглядами. Но кем выходит наш герой из сложившейся ситуации? Чацкий — победитель или побежденный по мнению автора? Давайте попытаемся разобрать этот вопрос в нашем сочинении-рассуждении.

    Чацкий победитель или побежденный?

    На самом деле, рассуждая на тему Чацкий победитель или побежденный, сложно дать однозначный ответ. Дочитав комедию до конца, и увидев насколько лишним Чацкий чувствует себя среди фамусовского общества, что даже решается бежать из столицы, то кажется, что он проигравший.
    Мы видим его поражение в любви к Софье. А ведь герой произведения спешил к любимой и надеялся, что и она его ждет. Но оказалось, что он был ей не нужен. И здесь Чацкий был побежден, хотя в целом, в этой истории победителей вообще не было, ведь и Софья оказалась в проигрыше.
    Далее мы видим, насколько был счастлив Чацкий, возвращаясь домой. Множество интересных планов и идей сопровождали его в пути, но отсталому консервативному обществу оказались не нужны изменения. Оно с удовольствием живет, выдвигая на первый план чинопочитание, карьеру и деньги. При этом общество не утруждает себя трудом, а чтобы получить желаемое достаточно подхалимства. Чацкому это чуждо. Он считает, что будущее за наукой, он служит делу не ради чинов и наград, а чтобы приносить пользу. Такие взгляды противоестественны в том обществе, куда он попал, и его называют сумасшедшим. Приходится уходить, и даже бежать из этого дома. Чацкий и здесь потерпел поражение, и снова задавая себе вопрос «кто же наш герой — победитель или побежденный?», сам собой напрашивается вывод о том, что победителем он точно не является.

  • Чацкий – один из главных героев комедии «Горе от ума».
    Нельзя однозначно утверждать, что он победитель или что он побежденный.
    Натура Чацкого сильнее и глубже прочих лиц и потому не может быть исчерпана в комедии. Чацкий отличается от всех остальных тем, что не ставит в свой идеал чины и богатство. Он осуждает каждого за то, что его жизненная философия и образ жизни давно устарели, что старшее поколение, не замечая за собой недостатки, упрекает молодое. Сам Чацкий очень честен и умен. Он выше других героев во всех отношениях.
    Эта характеристика, безусловно, представляет нам Чацкого победителем.
    Но с другой стороны, Чацкий придирчив и высокомерен. Он выступал против многочисленного лагеря Фамусова, и здесь умственное превосходство Чацкого было бессмысленно.
    Чацкий – самый несчастный герой в комедии. Он много путешествовал, так и не отыскав своего счастья: «Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.». Ему отказывает в любви София, которая распространяет слух о сумасшествии Чацкого: «Об Чацком. Он не в своем уме.». затем он становится свидетелем расставания Софьи и Молчалина.
    Только личное горе Чацкого произошло, несмотря на другие причины, от одного его ума. Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму.
    Это показывает нам Чацкого в свете побежденного людьми, уступающими ему в образовании.
    Таким образом Грибоедов указывает на разные стороны богатой и разносторонней личности Чацкого.

  • В комедии Грибоедова «Горе от ума» перед каждым читателем рано или поздно встает вопрос о том кем же является Чацкий в данном произведении? И, правда, кто он? Мужчина «лишенный» любимой женщины и побежденный общественными домыслами, или независимый герой, до конца отстаивающий свою правду и избежавший дальнейшего унижения?
    Однозначно на этот вопрос нельзя ответить. Грибоедов показывает героя в лучшем свете, с самыми «правильными» на его взгляд суждениями. Однако Александр сам становится инициатором своего «запятнанной» репутации, когда вступает в спор сначала с Павлом Фамусовым, а позже дает не лестные «отзывы» об окружении в присутствии своей «избраннице» Софьи.
    Девушке не понравилась излишняя агрессивность Чацкого. Она упрекает мужчину в несдержанности и словах порочащих «честь» других людей, и в отместку присваивает ему «титул» сумасшедшего. Молва тут же разнесла новость о «душевной» болезни Александра. Сам же мужчина до самого конца комедии оставался в неведенье.
    В комедии Чацкий действительно становится «заложником» собственных амбиций, радикальных взглядов и бессмысленной борьбой с не совершенностью человечества. Он выбрал тактику нападения, вместо того, чтобы правильно рассчитать все возможные ходы. Чрезмерная открытость сыграла в этой войне, против него же самого.
    Если судить героя с морально-этических взглядов, то можно считать его истинным победителем. Его поведение очень достойно, а жизненные принципы – непременно заслуживают уважения. Мужчина умен, образован, не пасует перед сложностями и всегда говорит только правду. Единственным его недостатком становится бестактность и бесцеремонность по отношению к другим.
    Если же рассматривать Чацкого исходя из случившегося, то непременно он побежденный. Его предает любимая девушка, с которой он дружил с самого детства – она предпочла выбрать Молчалина, сочтя его более чутким, уступчивым и обходительным. Александра нагло оговорили, назвав сумасшедшим. Он не имеет ни чина, ни должности, ни огромного состояния – поэтому не представляет особого интереса в обществе. Для фамусовского окружения он непонятен, поэтому они насмехаются над ним, считая его «ненормальным» во всех отношениях.
    Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Грибоедов «вершит» правосудие над Софьей, раскрывая ей тайные желания Молчалина. Девушка узнает о его равнодушии к себе и страстной любви к служанке Лизе. Обман и предательство «возлюбленного» практически разбивают ей сердце. Фамусова, вспоминая слова Чацкого, с горечью осознает, что тот был абсолютно прав, на счет Молчалина. Она полностью раскаивается за свою злую «шутку», которая стала для мужчины «роковым приговором» в обществе.
    Но Александр, узнав правду, не прощает Софью. Более того, он желает девушке непременно помириться с секретарем отца, считая, что именно этот человек для нее самая подходящая кандидатура. Тем самым Грибоедов показывает, что самолюбие Чацкого раздавлено, он унижен, оскорблен, но все же старается с достоинством выйти из ситуации.

  • «Горе от ума» — одно из самых загадочных произведений рус­ской литературы XIX века. В нем соседствуют два конфликта: соци­альный (столкновение между «веком нынешним» и «веком минув­шим») и любовный (наличие двух любовных треугольников — признак романтизма).
    В любовной интриге Чацкий терпит поражение: Софья его не лю­бит, более того, она предпочла человека, нравственно много ниже Чацкого. С неудачей Чацкого в любви связан комизм его положения. Он пытается узнать, кого любит Софья. Она почти открыто говорит:
    Кого люблю я, не таков:
    Молчалин за себя других забыть готов…
    Но Чацкий не слышит ее (для усиления комического эффекта ав­тор использует прием «разговор глухих»), не понимает. А в финале, став свидетелем разговора Софьи и Молчалина, прямо обвиняет ее:
    Зачем меня надеждой завлекали?
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что все прошедшее вы обратили в смех?
    С точки зрения конфликта невозможно ответить однозначно на во­прос — победитель Чацкий или побежденный. С одной стороны, Чац­кий побежденный. Взгляды «века нынешнего» и «века минувшего» противопоставлены по разным вопросам: отношение к службе — Чац­кий — «служить бы рад, прислуживаться тошно», Фамусов — «подпи­сано, так с плеч долой»; к образованию — для Чацкого норма — «ум, алчущий познаний», для Фамусова — «ученье — вот чума». У фамусовской Москвы и Чацкого разные идеалы: для «века минувшего» — Максим Петрович, Кузьма Петрович — московские тузы; для Чацкого — тот, кто тянется «к искусствам творческим высоким и прекрас­ным». Эти два мира никогда не смогут найти общего языка, взаимопо­нимания, компромисса. У «века минувшего» одно оружие — объявить Чацкого сумасшедшим, изгнать из общества, высмеять его, тогда он не страшен. В финале герой покидает Москву («Вон из Москвы!») и едет искать, «где оскорбленному есть чувству уголок!..»
    С другой стороны, Чацкого можно считать в какой-то степени по­бедителем. Гончаров писал, что «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Он опровергает пословицу «один в поле не воин», говоря, что «воин, если он Чацкий, и притом победитель».

  • Первоначально комедия называлась «Горе уму», в ней ещё не существовало сцены с объяснением Молчалина и Лизы, а также ряда других эпизодов. В 1825 году в альманахе «Русская Талия» был опубликован первый фрагмент – 7-10 действия I явления, которые подверглись цензуре. Основным текстом, оставшимся потомкам, является тот, что был оставлен Грибоедовым в 1828 году перед поездкой на Кавказ в Петербурге у друга Ф.В. Булгарина.
    Сегодня эта авторизованная рукопись называется Булгаринской. А.С. Грибоедов трагически погиб в 1829 году в Тегеране. Это значит, что авторской рукописи произведения не сохранилось. Попытки найти её в Грузии в 1940–60-х годах закончились неудачей. Кстати, полная публикация произведения, без сокращений и изъятий, появилась в России, по одним сведениям, в 1862-м, по другим – в 1875 году.

    Сюжет

    Для того чтобы ответить на вопрос, кто же такой Чацкий, побежденный или победитель, необходимо вспомнить сюжет комедии, её действующих лиц и основные поворотные моменты. Краткое содержание четырех действий комедии таково: сначала читатель знакомится с домом Фамусова Павла Афанасьевича, чиновника, управляющего казенным местом. Здесь служанка Лиза, с которой Павел Афанасьевич заигрывает, дочь Фамусова Софья и Молчалин, его секретарь. Между двумя последними имеется связь, которой отец не одобряет: он велит секретарю знать свое место, гулять подальше от покоев молодой девушки и быть благодарным за предоставленное место и чин.
    Обычное течение жизни нарушает приезд Александра Андреевича Чацкого – молодого мужчины, который раньше был влюблен в Софью, но потом уехал странствовать. Как оказалось, он все ещё испытывает чувства к дочери Фамусова и, не зная, что она влюблена в Молчалина, постоянно подтрунивает над последним. Этот любовный треугольник будет являться двигателем действия на протяжении всей комедии. Девушка окажется той, кто разнесет весть о сумасшествии Чацкого, и все примут это за чистую монету, потому что на протяжении всей комедии главный герой будет говорить людям правду в глаза, вскрывать пороки и разоблачать недостойное поведение светского общества.

  • Грибоедов, Александр Сергеевич –
    Горе от ума
    Сочинение на тему: «Кто же Чацкий: победитель или побежденный?»
    Ученика 9 класса «Г»
    Сергеева Григория Константиновича
    Преподаватель: Романова Людмила Анисимовна
    Оценка: хорошо
    «Горе от ума» – одно из ярчайших произведений русской литературы.
    Комедия была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В это время становится очевидным раскол в дворянской среде. Влияние идей французских просветителей, европейских революционеров, рост национального самосознания после войны 1812 года сформировали декабристскую идеологию, объединили многих молодых дворян в стремлении изменить русское общество. Однако большая часть русского дворянства оставалась глуха или враждебна к новым веяниям. Именно эту ситуацию, этот конфликт и запечатлел Грибоедов в своем произведении.
    Молодое дворянство в комедии представляет в комедии лишь один человек
    – Александр Андреевич Чацкий. Ему противопоставлен целый круг дворян с наиболее консервативными взглядами. Этот круг принято называть «фамусовским обществом». Это название не лишено смысла. Действительно, центральной и наиболее подробно изображенной фигурой здесь является Павел Афанасьевич
    Фамусов, в монологах, репликах и поступках которого наиболее ясно видны те законы, по которым живет и все его окружение, единое в своих взглядах на жизнь. Таким образом, Чацкому противостоит целый жизненный уклад, совокупность привычек и предрассудков, все общество, а не отдельные личности.
    В пьесе, где изображен всего лишь один день в доме Фамусова,
    Грибоедов затронул наиболее важные вопросы времени: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу «века нынешнего» и
    «века минувшего» в лице Чацкого и фамусовского общества.
    В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии.
    Основные занятия обитателей этого дома – «обеды, ужины и танцы». И вот в этот дом, где пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается
    Чацкий. В образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души, воодушевленного передовыми идеями, готового пойти против общества ради своих идеалов.
    В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрывается характер Чацкого.
    Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке по имени Софья, которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что Софья предпочла ему недалекого и услужливого Молчалина, у которого и есть-то всего два таланта: «умеренность и аккуратность». При всех своих душевных задатках Софья целиком и полностью принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Софья входит в число «мучителей», оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма
    Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире.
    Чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных детей» сгоняют «на крепостной балет», чтобы удовлетворить желание барина, когда людей меняют «на борзые три собаки». Чацкий видит, что у власти стоят люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и в мотовстве.
    И, конечно, в таком обществе блаженствуют не Чацкие с их умом, а
    Молчалины, умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». И такой человек как Чацкий навсегда будет изгнан из подобного общества.
    Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов старой
    Москвы. У него свое представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, Чацкий не желает принимать за образцы таких, как Максим Петрович (идеал Фамусова), потому что не видит в них никаких нравственных достоинств. Чацкий ставит под сомненье моральный авторитет отцов, говоря о «подлейших чертах житья» и сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу последнего. Чацкий не только обличитель, он еще и борец. Борец за дело, за идею, за правду. В течение пьесы между
    Чацким и обществом происходит своеобразный словесный поединок, в котором каждая сторона отстаивает свое мнение. В обществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и взгляды остаются непонятыми. Чацкому хочется высказать все, что накопилось у него на душе. Поэтому на балу в доме Фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся. Общество, почувствовав это, повергло его и осмеяло. Окружение мстит Чацкому за правду, которая «глаза колет», за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская слух о его сумасшествии. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем. «Так! Отрезвился я сполна» – восклицает Чацкий в конце пьесы. Что же это – признание поражения или прозрение? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей». Роль всех Чацких – «страдательная», но в то же время всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они только сеют, а пожинают другие.
    Но в то же время, если рассматривать Чацкого с практической точки зрения, то он побежденный. Почему? Да потому, что он не смог отстаивать свои идеалы и дальше, хотя если бы он твердо верил в них, то должен был бороться за них до конца. Но он не выдержал, он ушел и тем самым дал фамусовскому обществу повод считать себя побежденным. Уйти может каждый. Но на мой взгляд, это поступок слабого. Сильный человек должен остаться, должен собрать вокруг себя прогрессивных людей, могущих противостоять обществу. А такие люди есть, и в комедии они упоминаются: двоюродный брат
    Скалозуба, князь Федор и другие. Жить в обществе, несмотря ни на что, бороться со всеми его пороками – вот поступок победителя.

  • Сочинение по литературе на тему:«Чацкий – победитель или побежденный?»
    Чацкий – победитель, или же он побежденный? Однозначного мнения нет, поэтому я выражу свою точку зрения.
    Комедия «Горе от ума» повествует о жизни людей во времена Грибоедова. О Чацком, человеке, имеющем свое собственное мнение, о Фамусове и его дочери Софье, в которую влюблен Чацкий. Это история о том, как людей разумных презирают и избегают люди глупые или просто не имеющие своего мнения.
    Чацкий, имея свое собственное мнение и не подчиняясь посторонним людям, был отвержен обществом Фамусова. Все они считали его безумцем и каждый придумывал какую-нибудь глупость, чтобы доказать это. Люди объединились против Чацкого и отвергли его. До этого Чацкого отвергла Софья, которую он так долго любил. Вместо него в мужья Софье прочили Скалозуба и служанка Лиза замечает: «И золотой мешок и метит в генералы», тем самым намекая, что Чацкий не подходит Софье из-за материального положения. Из-за этого можно считать Чацкого проигравшим.
    Но так же Чацкий отказался от Софьи, потому как понял, что она его больше не любит и смысла ходить за ней по пятам – нет. На слова о том, что ему пора бы послужить, Чацкий отвечал: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», что тоже доказывает вольнолюбие этого человека. Он не желает склоняться перед кем-то. Чацкий – человек хитрый и умный и уже поэтому его можно считать победителем.
    С другой стороны, Софья его не любит, он не нужен ей. Фамусов и его общество объявили Чацкого безумцем, а безумцев всегда избегали. Он был неприятен обществу и сам не принимал такого общества, в котором человека ненавидели только потому что он не богатый и своевольный, сам себе на уме. Никто не воспринимает его в серьез. Чацкий – побежденный.
    Под словом «победитель» в данном случае скрывается немного иной смысл, нежели под словами «победитель в матче». Смысл первого выражения заключается в том, что Чацкий ушел с высоко поднятой головой, отказавшись от ненужного, победив глупое общество Фамусова. Он был умнее всех их, поэтому и является победителем.
    С «проигравшим» то же самое. Чацкого победил Фамусов, и нашему герою пришлось уехать из Москвы, чтобы найти себе новое убежище, где его не будут оскорблять или презирать.
    Из выше сказанного можно сделать вывод, что Чацкий является как победителем, так и проигравшим. Однозначно сказать нельзя, так как выявить это не смогли даже великие писатели. Невозможно точно сказать, какой смысл вкладывал в произведение автор, поскольку это известно только ему.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  • После прочтения комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вопрос о том, является ли Александр Чацкий побежденным или победителем, остается не до конца разрешенным.
    Появление такого героя в загнивающем обществе, погрязшем в пороках, трудно назвать случайным. Наступала эпоха переменно. Наиболее просвещенная часть населения России уже понимала это. К их числу относился Александр Сергеевич Грибоедов, вложивший прогрессивные идеи в уста главного действующего лица пьесы.

    Особенности общества начала XIX века

    Во время работы над комедией на европейском континенте уже вовсю полыхали революции, назревшие после наполеоновских войны. Чацкий, проживший там три года, смог впитать дуновение свободы. Движение декабристов в России еще не оформилось, но офицеры российской армии уже принесли из европейского похода ветер перемен. Потребность в них давно назрела. Наиболее образованные люди уже чувствовали это. Но дворянство древней столицы России не желало легко сдавать свои позиции и отказываться от привилегий и положения в обществе.
    Бесчисленные Фамусовы и Скалозубы все еще играют ведущую роль. Наука и образование для этих людей хуже эпидемии чумы, чины и должности зарабатываются не благодаря упорству и талантам, а благодаря наличию нужных связей. Они не видят ничего дурного в крепостнической системе, преклоняются перед всем иностранным, разрушают жизни своих крестьян. Московское дворянство не желает менять свой образ жизни, оно просто не умеет жить иначе.

    Смог ли главный герой победить?

    Сложно сказать, смог ли герой победить. Явным победителем его точно не назовешь, поскольку остался в одиночестве. Его не поддержал ни один человек. Грозный соперник смог превзойти его числом, но не силой духа. Фамусовским обществом правит привычка. Его представители не замечают, что их среда похожа на болото, из которого они не могут выбраться. Чацкий своими идеями разворошил это болото, нарушил их привычный уклад, внес смуту своими речами. Консервативные круги испытали страх перемен. Если идеи главного действующего лица победят, им придется менять свою жизнь.

    В чём заключается поражение Чацкого?

    Чацкий выглядит проигравшей стороной не только в социальном конфликте, он потерпел неудачу и в романтических делах. Герой приехал в Москву исключительно ради Софьи Фамусовой, но любимая отвергла его, предпочла соперника.
    Она не захотела поддержать Чацкого и оклеветала его, распустив слухи о сумасшествии главного героя. Видимо, настолько силен страх перед просветительскими идеями, возможностью того, что со временем они победят. Именно поэтому их носителя нужно публично унизить, назвав сумасшедшим и выдворить за пределы Москвы.
    В России еще не пришло время Просвещения. Даже несмотря на кажущееся поражение по всем фронтам, Чацкий остается верен своим взглядам и покидает Москву, не утратив их, не прогнувшись под веления света.

    Намёк на возможную победу в будущем

    Борьбу Чацкого нельзя назвать напрасной. Пусть в пьесе нет других героев, разделяющих его убеждения, но таковые упоминаются. Можно вспомнить князя Федора и кузена Скалозуба, покинувшего службу и посвятившего свое время чтению и размышлениям. Именно эти люди в будущем преобразят Россию.
    Чацкий лишь опередил время. Плоды, проросшие из посеянных им семян, будут пожинать другие. Поэтому его допустимо считать победителем в общественном конфликте. Требуется настоящее мужество, чтобы противостоять всему обществу.
    Комедия Александра Грибоедова не утратила своей актуальности. Во все времена есть люди, следующие идеалам фамусовского общества. Есть и те, кто похож на главного героя, кто стремится к просвещению.

  • Тема: – Кто Чацкий: победитель или побежденный?

    Комедия “Горе от ума” держится каким-то особняком в литературе и отличается более крепкой живучестью от других произведений слова.
    Главная роль в комедии “Горе от ума”, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов.
    Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что герой его умен, а все прочие около него неумны. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Однако о Чацком многие недоумевают: что он такое?
    Фамусов говорит о Чацком: “Он славно пишет, переводит”. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, был в сношениях с министрами и разошелся — нетрудно догадаться почему.
    “Служить бы рад, — прислуживаться тошно!” — намекает он сам.
    Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену.
    Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, поначалу не воспринимает Молчалина, не видит в нем достойного соперника. Для Чацкого Молчалин — полное ничтожество, “жалчайшее созданье”. А.С. Пушкин писал: “Между мастерскими чертами этой прелестной комедии —недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину — прелестна! — и как натурально! Вот на нем должна была вертеться вся комедия…”
    Черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в комедии “Горе от ума”, прежде всего в образе Чацкого. В этом образе Грибоедов впервые показал “нового человека”. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идею, за правду.
    Печальна была судьба такого одинокого борца, каким изображен Чацкий, он противопоставлен миру Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и За-горецких, с их мелкими целями и низкими стремлениями.
    Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это происходит от его ума. С понятием “умный”, “умник” связывалось тогда представление о человеке не просто умном, но вольнодумном. Именно ум Чацкого в этом широком и особом понимании ставит его вне Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких. Глубочайший смысл комедии Грибоедова заключается в том, что она показывает, как в условиях крепостнического общества обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство.
    Так кто же все-таки Чацкий? Я считаю, что несмотря на свое положение, на свое вынужденное бегство из Москвы, в идейном и моральном плане Чацкий остается победителем. Это и подтверждают слова И. А. Гончарова: “Чацкий сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы своей. Чацкий — победитель, передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”.

  • Чацкий победитель или побежденный сочинение рассуждение 9 класс
    План
    1.Общая характеристика Чацкого.
    2.Победы и поражения Чацкого
    3.Заключение
    Главный герой бессмертного произведения «Горе от ума» до сих пор остается загадочной фигурой. Грибоедов создал образ человека, воплощающего в себе лучшие качества: ум, честность и порядочность. Одним из главных достоинств Чацкого является его стремление открыто высказывать свои взгляды, что становится главной причиной конфликта в комедии.
    Основной трагедией главного героя становится то, что его идеалы к финалу терпят видимое поражение. Стремление к добру и справедливости сталкивается с черствостью равнодушного общества. Воззрения Чацкого не находят в окружающих никакого отклика. Более того, единственного умного человека провозглашают сумасшедшим. Но это поражение Чацкого лишь подчеркивает лживость и порочность общества, в которое он попал.
    Он не отказывается от своих идеалов только потому, что они идут вразрез с устоявшимся мнением. Чацкий становится пророком, которого не приняли «в своем отечестве». От этого его «высшая истина» нисколько не теряет своего значения. Главный герой одерживает победу над «фамусовщиной» и подписывает ей смертный приговор. Его осмеивают при жизни, но это вполне естественно в условиях господства низменных интересов.
    Финальная фраза Чацкого «Карету мне, карету!» обретает не только пространственное (отъезд из Москвы), но и временное значение. Убеждения Чацкого направлены к будущим поколениям, которые смогут дать им справедливую оценку. Очевидным поражением Чацкого становится его разочарование в любви к Софье. В личном отношении это действительно тяжелый удар. Но любовь главного героя оказалась чувством к идеальному образу, созданному в воображении. Чацкий был уверен, что добрая и скромная девушка так же, как и он, сможет противостоять развращающему влиянию общества. К сожалению, Софья сдалась перед силой авторитета.
    В бескорыстной прямоте Чацкого она увидела угрозу своему благополучию и предпочла ей авторитет и уважение в высшем свете. Главный герой потерял любимую девушку, но это только укрепило его взгляды. На примере Платона Горича Чацкий увидел, как человек может измениться под влиянием женитьбы. Поэтому потерю Софью можно также расценивать как победу образа мыслей главного героя, который ничто не способно поколебать.
    Чацкий потерпел сокрушительное поражение как конкретный человек. Он потерял любовь и уважение в обществе, что принудило его покинуть Москву. Но в духовном плане он добился победы. Разоблачая и бичуя ложь и пороки, Чацкий показал царящее в обществе несовершенство. Многие фразы главного героя комедии стали нарицательными и не утратили своего значения в наше время.

  • 0 “Горе от ума” — сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова. В этой пьесе через столкновения характеров отражены важные явления общественной жизни РФ прошлого века. Конфликт пьесы борьба между различными группами дворянства резко подразделяет действующих лиц на два лагеря: передовое дворянство — Чацкий и его единомышленники — и консервативное дворянство — фамусовское общество. Вся борьба идет во имя народа. Однако у Чацкого происходил полный разрыв с фамусовским обществом. Его образ показывает, что в нем воплощены мысли и чувства передового человека, дворянина. Александр Андреевич Чацкий — главный герой пьесы “Горе от ума”. Ему симпатизирует автор.
    Этот герой нравится и нам. Чацкий любит, сомневается, негодует, терпит поражения, спорит, но все равно остается непобежденным. Однако фамусовское общество также одерживает своеобразный верх, так как Чацкий уезжает “вон из Москвы”. Но чувствуется страх за этой внешней победой перед неминуемым поражением в схватке с сотнями Чацких. Павел Афанасьевич Фамусов в своей реплике говорил: Строжайше б запретил я этим господам На выстрел подъезжать к столицам. Мы, читатели, прислушиваемся к речам Чацкого, его советам и поступкам.
    Ведь в его образе сконцентрировано все то, что хочет Заявить нам автор. Чацкий возвращается в Москву полный мыслей, новых идей, любви. Но здесь его ожидают сюрпризы. Он узнает, что его любимая София изменила ему. Насчет этого Чацкий с жаром сообщает: Слепец!
    Я в ком искал награду всех трудов! Спешил!., летел! дрожал! вот счастье, думал, близко. Пред кем я давиче так страстно и так низко Был расточитель нежных слов! А вы! о боже мой! кого себе избрали? Когда подумаю, кого вы предпочли!
    Зачем меня надеждой завлекали! Зачем мне прямо не сказали, Что всё прошедшее вы обратили в смех?! Что память даже вам постыла Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех, Которые во мне ни даль не охладила, Ни развлечения, ни перемена мест. Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно! Развязка конфликта в комедии — объявление Чацкого сумасшедшим за его инакомыслие. Но он просто попадает в общество, где: Все гонят! Все клянут!
    Мучителей толпа, В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простаков, Старух зловещих, стариков. Дряхлеющих над выдумками, вздором: Но Чацкий находит выход из создавшейся ситуации и уже обвиняет фамусовское общество в том, что он, якобы, сошел с ума: Вы. правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет: На мой взгляд, Чацкий является одновременно и победителем, и побежденным. Он проигрывает одни сражения, но выигрывает другие. Он является борцом за свободу личности и равенство. Чацкий хочет внести что-то новое, прогрессивное. Одновременно он негодует и ликует. И это настроение передается читателю в заключительном монологе Чацкого. Основная мысль этой пьесы — Деятельный протест против гнусной тогдашней действительности.
    “Горе от ума” актуально и по сей день, так как в нашем мире не перевелись люди, подобные фамусовскому обществу, но и остались люди, подобные Чацкому.

  • И.А. Гончаров писал о главном герое комедии «Горе от ума»: «Чацкий сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. Чацкий – победитель, передовой воин, застрельщик и – всегда жертва». В словах Гончарова скрывается некое противоречие, требующее разрешения. Так кто Чацкий: победитель или побежденный?
    В комедии «Горе от ума представлен сложный исторический процесс смены старых взглядов помещиков-крепостников новыми прогрессивными идеями устройства общества. Этот процесс не может произойти в одночасье. Требуется время и немало усилий и жертв со стороны представителей нового типа мышления.
    В пьесе представлена борьба консервативного дворянства, «века минувшего», с «веком нынешним» – Чацким, обладающим незаурядным умом и желанием действовать во благо своего Отечества. Старомосковские дворяне защищают в этой борьбе свое личное благополучие, личный комфорт. Чацкий же стремится развивать страну за счет повышения ценности личности в обществе, развития наук и просвещения, глубоко презирая и оставляя на заднем плане чинопоклонничество и карьеризм.
    Уже в заглавии комедии Грибоедов указывает на то, что ум, в широком его понимании, не принесет счастья главному герою комедии. Его обличительные речи не нравятся как свету, ведь они угрожают его привычному укладу жизни, так и его возлюбленной Софье, поскольку они ставят под угрозу ее личное счастье.
    В любви Чацкий однозначно терпит поражение. Софья предпочла Чацкому, который «чувствителен, и весел, и остер», Молчалина, который отличается лишь своей скромностью и услужливостью. А умение «подслужиться» очень важно в свете. И Фамусов восхищается этим качеством, приводя в пример своего дядю Максима Петровича, который не побоялся выставить себя на посмешище, чтобы угодить императрице. Для Чацкого же это унижение. Он говорит, что «служить бы рад, – прислуживаться тошно». И это нежелание угождать дворянскому обществу приводит к тому, что герой оказывается из него изгнанным.
    Любовный конфликт порождает конфликт Чацкого с Фамусовским обществом, с которым, как оказалось, он расходится по всем основополагающим вопросам. Вся комедия – словесная борьба Чацкого с московским дворянством. Герой противопоставлен многочисленному лагерю «века минувшего». Чацкий в одиночестве бесстрашно выступает против него. Главному герою комедии противно, что Фамусов считает ученье «чумой», что Скалозуб получил чин полковника не с помощью личных заслуг, а с помощью связей, что Молчалин всячески старается угодить Фамусову и его гостям, унижаясь перед ними только потому, что он не имеет большого веса в этом обществе, что никто не готов жертвовать личной выгодой во благо Отечества.
    Представителям фамусовского общества не хочется допустить развенчания своих идеалов. Они по-другому жить не умеют и не готовы.
    Поэтому, защищаясь, свет быстро распространяет сплетню о том, что Чацкий «не в своем уме». Объявив Чацкого сумасшедшим, общество делает его слова безопасными. Герой покидает Москву, которая развеяла «весь чад и дым» его надежд. Кажется, что уезжает Чацкий побежденным.
    Однако невозможно ответить однозначно на вопрос, кем является Чацкий – победителем или побежденным – в комедии «Горе от ума». Он не одержал победу только потому, что пребывал в меньшинстве. Но он остался верен своим взглядам, и слова его, как семена, вскоре дадут всходы. Вокруг него соберутся единомышленники. Кстати, они упоминаются и в пьесе. Например, двоюродный брат Скалозуба, который, оставив успешную карьеру, уехал в деревню, где стал вести спокойную жизнь и много читать. Люди, равнодушные к чинам и деньгам, ставящие превыше всего ум и сердце, в конечном итоге одержат победу над фамусовским обществом.
    Чацкий уезжает, не зная о том, что он победитель. Позднее это покажет история. Этот герой вынужден страдать, горевать, но его слова не останутся не услышанными. Борьба старого с новым не может длиться вечно. Она рано или поздно закончится крушением устаревших взглядов. Потому-то, как пишет Гончаров, в этой комедии Чацкий опровергает известную пословицу «один в поле не воин». Если он Чацкий, то воин, «и притом – победитель».
    Приведенное рассуждение об образе Чацкого победителя и побежденного пригодится 9 классам во время поиска материалов по теме сочинения «Кто же Чацкий: победитель или побежденный?»
    Кто же Чацкий победитель или побежденный в комедии «Горе от ума» Грибоедова – материал для сочинения по теме | источник

  • Комедия “Горе от ума” держится каким-то особняком в литературе и отличается более крепкой живучестью от других произведений слова.
    Главная роль в комедии “Горе от ума”, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов.
    Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что герой его умен, а все прочие около него неумны. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Однако о Чацком многие недоумевают: что он такое?
    Фамусов говорит о Чацком: “Он славно пишет, переводит”. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, был в сношениях с министрами и разошелся — нетрудно догадаться почему.
    “Служить бы рад, — прислуживаться тошно!” — намекает он сам.
    Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену.
    Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, поначалу не воспринимает Молчалина, не видит в нем достойного соперника. Для Чацкого Молчалин — полное ничтожество, “жалчайшее созданье”. А.С. Пушкин писал: “Между мастерскими чертами этой прелестной комедии —недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину — прелестна! — и как натурально! Вот на нем должна была вертеться вся комедия…”
    Черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в комедии “Горе от ума”, прежде всего в образе Чацкого. В этом образе Грибоедов впервые показал “нового человека”. Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идею, за правду.
    Печальна была судьба такого одинокого борца, каким изображен Чацкий, он противопоставлен миру Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и Загорецких, с их мелкими целями и низкими стремлениями.
    Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и горе это происходит от его ума. С понятием “умный”, “умник” связывалось тогда представление о человеке не просто умном, но вольнодумном. Именно ум Чацкого в этом широком и особом понимании ставит его вне Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких. Глубочайший смысл комедии Грибоедова заключается в том, что она показывает, как в условиях крепостнического общества обречены на гонение всякая независимая мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство.
    Так кто же все-таки Чацкий? Я считаю, что несмотря на свое положение, на свое вынужденное бегство из Москвы, в идейном и моральном плане Чацкий остается победителем. Это и подтверждают слова И. А. Гончарова: “Чацкий сломлен количеством старой силы. Нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы своей. Чацкий — победитель, передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”.
    Беру!

  • “Горе от ума” — сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова. В этой пьесе через столкновения характеров отражены важные явления общественной жизни России прошлого века.
    Конфликт пьесы (борьба между различными группами дворянства) резко подразделяет действующих лиц на два лагеря: передовое дворянство — Чацкий и его единомышленники — и консервативное дворянство — фамусовское общество. Вся борьба идет во имя народа. Однако у Чацкого происходил полный разрыв с фамусовским обществом. Его образ показывает, что в нем воплощены мысли и чувства передового человека, дворянина.
    Александр Андреевич Чацкий — главный герой пьесы “Горе от ума”. Ему симпатизирует автор. Этот герой нравится и нам. Чацкий любит, сомневается, негодует, терпит поражения, спорит, но все равно остается непобежденным. Однако фамусовское общество также одерживает своеобразный верх, так как Чацкий уезжает “вон из Москвы”. Но чувствуется страх за этой внешней победой перед неминуемым поражением в схватке с сотнями Чацких. Павел Афанасьевич Фамусов в своей реплике говорил:
    Строжайше б запретил я этим господам
    На выстрел подъезжать к столицам.
    Мы, читатели, прислушиваемся к речам Чацкого, его советам и поступкам. Ведь в его образе сконцентрировано все то, что хочет сказать нам автор.
    Чацкий возвращается в Москву полный мыслей, новых идей, любви. Но здесь его ожидают сюрпризы. Он узнает, что его любимая София изменила ему. Насчет этого Чацкий с жаром сообщает:
    Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
    Спешил! летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.
    Пред кем я давиче так страстно и так низко
    Был расточитель нежных слов!
    А вы! о боже мой! кого себе избрали?
    Когда подумаю, кого вы предпочли!
    Зачем меня надеждой завлекали!
    Зачем мне прямо не сказали,
    Что всё прошедшее вы обратили в смех?!
    Что память даже вам постыла
    Тех чувств, в обоих нас движений сердца тех,
    Которые во мне ни даль не охладила,
    Ни развлечения, ни перемена мест.
    Дышал, и ими жил, был занят беспрерывно!
    Развязка конфликта в комедии — объявление Чацкого сумасшедшим за его инакомыслие. Но он просто попадает в общество, где:
    Все гонят! Все клянут! Мучителей толпа,
    В любви предателей, в вражде неутомимых,
    Рассказчиков неукротимых,
    Нескладных умников, лукавых простаков,
    Старух зловещих, стариков.
    Дряхлеющих над выдумками, вздором…
    Но Чацкий находит выход из создавшейся ситуации и уже обвиняет фамусовское общество в том, что он, якобы, сошел с ума:
    Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в нем рассудок уцелеет…
    На мой взгляд, Чацкий является одновременно и победителем, и побежденным. Он проигрывает одни сражения, но выигрывает другие. Он является борцом за свободу личности и равенство. Чацкий хочет внести что-то новое, прогрессивное. Одновременно он негодует и ликует. И это настроение передается читателю в заключительном монологе Чацкого.
    Основная мысль этой пьесы — энергичный протест против гнусной тогдашней действительности. “Горе от ума” актуально и по сей день, так как в нашем мире не перевелись люди, подобные фамусовскому обществу, но и остались люди, подобные Чацкому.
    Беру!

  • В школе ученикам обязательно задают сочинение Родина. Как правило, пишут его в 9 и 11 классах. Назвать эту работу сложной, конечно же нельзя. Правда, иногда при ее выполнении все-таки возникают определенные затруднения. В такой ситуации на помощь придут образцы итоговых сочинений Что значит любить Родину и аргументы к ним.

    Сочинение на тему Родина

    Говоря о Родине, каждый из нас вспоминает то место, где появился на свет и рос. Именно там прошли наши ранние годы, молодость, все буквально пропитано нежными чувствами и яркими воспоминаниями. Это наша малая Родина. Тут хорошо знакомые улицы и места, люди, в конце концов. Все это остается в нашем сердце на всю жизнь. В сочинении на тему Родина хочу упомянуть, что с ней ассоциируются как первые достижения, так и разочарования, материнская поддержка и любовь. Естественно, что равнодушным она не может оставить никого. Она вызывает невероятно теплые, приятные чувства. Поэтому даже если волей судьбы мы оказываемся далеко от малой Родины, мы все равно о ней продолжаем помнить.

    В итоговом сочинении Родина нельзя не сказать, что это и люди, которые нас окружают. Причем неважно, знакомы они нам или нет. Всех без исключения объединяет одно — Родина. Мы являемся частью одного народа. Нас объединяет культура и язык. Когда человек находится в другом государстве, скучает по Отчизне, несказанно радуется, когда встречает соотечественника и слышит такой родной и знакомый язык. Кажется, что повстречал давнего товарища.

    Любовь к Родине, что значит любить Родину?

    Что значит любить Родину, в сочинении сказать довольно сложно. Объяснению данное чувство попросту не поддается. Оно является неизмеримым. Любовь в данном случае весьма многогранна и даже многолика. Ее проявления заметны повсеместны. Это может быть любовь к тем местам, где ты родился и живешь, к окружающей природе, к какой-то конкретной улочке.

    Личное счастье или благополучие Родины являются неразрывными. В сочинении я хочу сказать, что мы должны оберегать ее, изучать и уважать историю, придерживаться традиций, с уважением относиться к законам того общества, в котором проживаем. Язык, на котором мы говорим, должен вызывать гордость. Следует научиться видеть красоту родной природы и все эти навыки передавать следующим поколениям. Именно этими словами, я считаю, следует закончить сочинение рассуждение. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем проявляется любовь к Родине.

    Родина сочинение рассуждение

    Приступая к итоговому сочинению Родина скажу, что у каждого свое понимание данного слова. Правда, при этом оно ассоциируется именно с отчим домом. Это слово способно вызвать весьма разнообразные эмоции, но является чем-то невероятно близким, теплым и радостным.

    Кто-то считает, что Родина ограничивается лишь семьей и теми людьми, которые его окружают. Для других это уже целый город, отдельное государство. Каждый из нас, по сути, способен переехать на постоянное место жительства в другое государство. Только вот Родину при этом все равно выбрать не удастся. Забыть, стереть из памяти то место, где ты появился на свет, прожил первые годы, сформировался как личность попросту невозможно. Естественно, что при этом все люди, хоть иногда, но хотят вернуться туда, где были прожиты столь важные жизненные моменты — на свою Родину.

    В сочинении на тему любовь к Родине следует сказать, что это чувство следует прививать детям с самых ранних лет, чуть ли не с рождения. Ведь именно она играет в нашей жизни немалую роль, обладает особым значением. Вряд ли под этим понятием кроется лишь определенное государство. Речь идет о духовной привязанность к конкретному месту, где человек обретает спокойствие, чувствует максимальный комфорт.

    Образы Родины для сочинения можно взять из многих литературных произведений. О ней сложено немало стихотворений и песен, рассказов и романов. При этом мнение каждого из нас о ней отличается. Скажу в сочинении, честно служить Родине – это явное проявление патриотизма. Немало людей в военное время отдавали за нее собственные жизни, защищая и оберегая родную землю.

    Подводя итоги в сочинении скажу, что для всех нас Родина является святым. Невозможно найти человека, не испытывавшего теплых и нежных чувств к определенному уголку, где ему тепло и уютно. Именно он и называется Родиной.

    Сочинение родина 9 — 11 класс

    Про любовь к Родине сочинение мне будет написать несложно. Я считаю, что мы неразрывно с ней связаны в течение всей жизни. Люди берут на себя ответственность за собственную семью, трудовую деятельность и поступки. Правда, отвечать следует далеко не только лишь за то, что касается непосредственно нас самих. Есть и гораздо масштабнее ответственность, которая является для всех единой, общей. Исходя из этого стоит задуматься, должны ли люди брать ответственность за свою Родину. Я считаю, что каждый человек обязан выполнять собственный долг, чтобы улучшить жизнь в целом. Нельзя относиться с безразличием к своей Отчизне, отрекаться от нее, искать врагов в лице своих соотечественников. Следует быть единым целым, одним народом, делающем все для блага своей страны.

    Яркие примеры проявления любви к родной земле можно найти в истории. Речь идет о военном времени. Тогда люди брали на себя ответственность не только за близких, но и незнакомых людей, за Родину как таковую. Сейчас же, когда у нас мирное небо над головой, немало людей покидают Отчизну, не чувствуют с ней неразрывной связи. Правда, как только возникают сложности, они вновь возвращаются на Родину. Ведь именно здесь все до боли знакомо, такое родное и милое сердцу, появляется душевное спокойствие, уверенность в собственных силах и возможностях. Этими словами, как по мне, нужно закончить итоговое сочинение любовь к Родине. Возможно, она неуловима, незаметна, но присутствует в сердце каждого человека.

    Краткое сочинение Родина

    Пишем краткое сочинение Родина.
    Я считаю, что именно она является главной человеческой ценностью. Выбрать ее не представляется возможным. Тем не менее мы должны любить ее и охранять, чтобы потом передать по наследству следующим поколениям.

    Нельзя считать, что под Родиной подразумевается исключительно страна, в которой человек был рожден. Это и достояние всего народа. К нему можно отнести язык, менталитет, культуру, устоявшиеся обычаи. Естественно, что в семьях, где чтят эти ценности, можно услышать народные, невероятно красивые песни. Там отмечают народные праздники и явно чувствуется дух народа. Такие люди постоянно познают собственное государство, знакомятся с различными достопримечательностями, изучая все уголки родной страны.

    Правда, это вовсе не значит, что люди, живущие за рубежом, не любят собственную Родину. Нежные и теплые чувства к ней на протяжении всей жизни остаются в их сердцах. Тем более, что даже за границей, где диаспора представителей нашей Родины довольно большая, люди между собой начинают объединяться и поддерживают те традиции, которые для них являются родными.

    Родину можно назвать самым главным даром, который нужно ценить. Мне очень радостно, что посчастливилось родиться именно в России. Мне хочется поддерживать те традиции, которые возникли еще у наших предков.

    “Что такое доброта” сочинение-рассуждение

    Вариант №1

    Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему – это тоже доброта. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Мне повезло. В моём окружении много людей, для которых нести добро естественно и даже необходимо. Они никогда не выпячивают того, что они добры, они просто несут добро с любовью. Готовясь к этому сочинению, я прочитал афоризм У. Лендера «Не столько доброта делает людей счастливыми, сколько счастье делает их добрыми».

    Меня очень заинтересовала эта мысль, и я обсудил её с одним человеком. Он рассказал мне, что есть два типа людей. Одни, не задумываясь, делают добро. Им не важно, кому это добро, им важен сам факт совершения доброго поступка. А другим нужно одобрение и поощрение, потому что они не уверены в том, что совершают добрые поступки. Эти люди более осторожны. Когда я размышлял над этой мыслью, мне на глаза попалась следующая цитата: «Мы не имеем права жаловаться на свой характер, пока не попробуем изменить его». А может быть, изменить свой характер?

    И если ты по-настоящему добрый человек, то твой характер будет меняться в сторону доброты. Я часто задумываюсь над этим вопросом. С кем я могу обсудить эту тему? Мне хотелось бы поговорить об этом с учителем русского языка, литературы, истории. Но, наверное, нельзя обсуждать такие серьёзные вопросы с первым попавшимся на улице прохожим. Я хочу поговорить с теми, у кого уже есть опыт общения с людьми, которые постоянно помогают окружающим и делают добрые дела.

    Вариант №2

    Доброта – это одно из качеств, которое свойственно каждому человеку. Кто-то проявляет ее чаще, а кому-то кажется, что это проявлением слабости. Не один век уже люди спорят о том, полезна доброта или нет. Поэты посвящают ей стихи, призывая нас делать добрые поступки. Доброжелательный человек искренне желает помочь ближнему и думает о ком-то еще, кроме себя. Счастливые люди, которых ничто не беспокоит, всегда дарят позитивные эмоции окружающим и не ждут ничего взамен. К примеру, находясь за рулем машины, вы видите человека, которого нужно куда-то подвести.

    Вы можете подумать: «Зачем он мне нужен?». Или же может возникнуть мысль: «Я его подвезу, но пусть он заплатит за поездку». Однако мало кто задумается о том, что, возможно, человеку действительно нужна помощь, и он спешит в больницу или ему срочно нужны лекарства. Это же совсем не трудно подвезти человека, особенно, если вам по пути. Быть может, он сам захочет отблагодарить вас деньгами. А, может, вы просто сделаете для него добро и станете лучше хот бы в своих глазах. Ведь, в сущности, никому ничего не стоит помочь другому. Только представьте, сколько людей могут изменить этот мир к лучшему, если каждый из них сделает хотя бы один-единственный добрый поступок. Даже если этот поступок не будет казаться важным, важно помнить о том, какую огромную пользу он принесет. И только лишь потому, что в один день вы совершили добрый поступок, мир стал чуточку лучше. Добро — великое чувство. Оно делает нас добрее, помогает обрести счастье. Оно способно поднять нам настроение, помочь в трудную минуту. И, несмотря на то, что мы часто пренебрегаем этим чувством или прячем его за множеством масок, оно способно сделать наш мир лучше.

    Вариант №3

    Что такое доброта? На этот вопрос каждый человек даст свой ответ, который будет во всех случаях правильным. В моём понимании доброта – это самое светлое и искреннее чувство, которое только может быть у человека, выражающееся в желании бескорыстной помощи другим. Помогать можно людям, животным, растениям, но всегда это осуществляется в благих целях. Доброта проявляется в том, чтобы не замечать недостатки других, относиться ко всем доброжелательно, не судить их слишком строго. Доброту не надо делить на чёрную и белую. Добродетели есть и те, которые очень тяжело дались человеку, и те которые, наоборот, даются ему без напряжения. Как говорил Лев Толстой: «Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнётся».

    В этом и заключается смысл добра – в его непременном завершении. Все мы совершаем в жизни ошибки, но в отличие от героев сказок, которые исправляли свои просчёты за один день, мы готовы бороться с ними неделями и даже месяцами. Люди, которые совершают хорошие поступки, стараются не делать их публично, потому что их могут обвинить в том, что они действуют по принуждению. Таким образом, доброта – прекрасное качество человека, его суть, которая не всегда присутствует в людях. И только иногда проявляется её глубинное состояние, как в примере с девочкой, страдающей ДЦП. Но если добро и доброта будут присутствовать в нашей жизни, то жизнь наша станет лучше. Ведь именно в тех, кто добр душой, люди ищут поддержку и утешение.

  • Сочинение калашникова описание калашникова
  • Сочинение какую роль в становлении личности играют детство и юность
  • Сочинение калашников и кирибеевич кто в песне является настоящим героем и почему
  • Сочинение какую роль играет любовь в жизни человека сочинение
  • Сочинение капитанская дочка 8 класс кратко нравственности