Сочинение какой я вижу россию глядя на карту для 4 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 13 открытый урок по географии в 8 классе на тему реки россии учитель

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 13»

Открытый урок по географии

в 8 классе

на тему «Реки России»

Учитель географии: Коновалова Т.В.

декабрь 2020 год

Цели и задачи урока:

Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Формировать умение определения уклона и падения рек.

Оборудование:

Физическая карта России.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1)

II. Актуализация знаний

— Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода — это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата вода­ми, которые находятся на суше — это внутренние воды.

— Вспомните, какие виды внутренних вод мы изучали на уроках гео­графии в 6 и 7 классах? (Реки, озера, болота, ледники, подземные во­ды, вечная мерзлота, водохранилища, снега, пруды, каналы) .

Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь ча­стью природного комплекса, и сами оказывают огромное влияние на поч­вы, растительность, рельеф, климат, жизнь и деятельность человека. Но главными компонентам, влияющими на воды, являются климат и рельеф.

Климат влияет на замерзаемость рек. В условиях длительной холодной зимы на реках длительный ледостав, более мощный лед. В засушливом климате речная сеть редкая, реки маловодны и даже могут пересыхать. В России, где зимой выпадает снег, реки имеют весеннее половодье, связанное со снеговым питанием. Реки, текущие в муссонном климате, где зимой снега выпадает мало (вспомните почему? — зимой ветры дуют с суши и не несут влаги), не разливаются весной, а разливаются летом, когда идут муссонные дожди.

На реки влияет и рельеф: на равнинах реки имеют спокойное течение, широкую долину, а в горах реки бурные с порогами и водопадами, текут в глубоких ущельях.

Итак, сегодня мы знакомимся с главной частью вод суши — реками.

— Вспомним части реки (слайд 2)

Учитель на доске рисует схему, а дети в тетрадях.

99767338 1

Что такое исток? Покажите истоки рек на схеме, найдите исток Вол­ги на карте.

Что такое устье реки? (Устье — конец реки, место впадения реки в море, озеро, другую реку.)

Что такое речная система? (Главная река с притоками речная сис­тема.) Покажите на карте речную систему Волги. Что такое речная долина? Расскажите по схеме о строении речной долины(слайд 3)

99767338 2

— Вспомните, что такое бассейн реки? (Местность, с которой река получает питание, называется бассейном реки.)

Бассейны рек отделены водоразделами, которыми могут возвышен­ности, кряжи, горы. На карте найдите водораздел рек Печоры и Оби, Волги и Сев. Двины.

Работа по карте:

Найдите и покажите реки, несущие свои воды в Северный Ледови­тый океан (реки бассейна Северного Ледовитого океана текут на се­вер): Онега, Сев. Двина, Печора, Обь с Иртышем, Енисей, Лена, Яна, Индигирка, Колыма. Истоки Лены, Енисея, Оби — в горах, поэтому в верховьях течение рек быстрое.

— Почему крупнейшие реки России текут на север? (Большая терри­тория России имеет уклон к северу.)

Найдите и покажите реки бассейна Тихого океана: Амур с Шилкой и Аргунью, Анадырь. Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере? (На побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов.)

Рельеф влияет на падение и уклон реки.

III. Изучение нового материала (слайд 4)

Падение это превышение истока реки над устьем в метрах (Н1 — Н2), где Н1 — абсолютная высота истока; Н2 — абсолютная высота устья.

Отношение падения реки (в сантиметрах) к ее длине (в километрах) на­зывают уклоном реки.

По уклону и падению реки определяют скорость течения, характер до­лины, скорость и вид эрозионной работы реки.

Чтобы вычислить падение реки, надо определить высоту ее истока и устья по физической карте. Реки, впадающие в море, имеют высоту устья 0 м. Если река впадает в озеро, то уровень поверхности воды в озере явля­ется высотой ее устья. Если река вытекает из озера (Ангара из озера Бай­кал), то уровень поверхности воды в Байкале является высотой истока реки.

слайд 5

— Определим падение реки Волги, которая начинается с Валдайской возвышенности. Высота истока =300 м, Волга впадает в Каспийское море, уровень поверхности воды в котором равен -28 м.

Падение Волги: 300 м — (-28 м) = 328 м.

Задание 1

Определить падение Лены (высота истока 930 м, ученики могут опреде­лить высоту истока по карте = 1000 м).

Н1 = 930 м

Н2=0м Н12 = 930м.

Падение Лены — 930 м.

Задание 2

Определить падение Ангары.

Высота истока Ангары — это уровень поверхности воды в озере Байкал -456 м. Высота устья — места впадения реки Ангары в Енисей — 76 м.

Н1=456м

Н2 = 76 м Н1 — Н2 = 380 м.

Падение Ангары – 380м

Для определения уклона реки надо падение реки разделить на длину ре­ки, которую можно взять из статистического материала (см. справочный материал к уроку).

Уклон Ангары 38000 см : 1826 км = 21 см/км.

Уклон горных рек — более 1 м/км. Уклон Терека 5 м на 1 км.

На реки влияет климат. Он определяет характер питания реки (источни­ки питания): дождевое, снеговое, подземное, ледниковое, смешанное. Большая часть рек России имеет смешанное питание.

слайд 6

Климат определяет и режим реки, то есть поведение реки в течение го­да: половодье, паводок, межень, ледостав, ледоход. Реки России делятся по режиму на три группы:

1) Реки с весенним половодьем (это реки, имеющие смешанное питание с преобладанием снегового). На этих реках (Волга, Обь, Печора и другие) весной бывает ожидаемый подъем уровня воды — половодье.

2) Реки с летним половодьем. Это реки, текущие в муссонном климате, разливающиеся во время сезона муссонных дождей (Амур и его при­токи).

3) Реки с паводковым режимом. Разливаются после дождей. (паводок — внезапный непредсказуемый подъем уровня воды.) Зимой на реках России бывает низкий уровень воды — межень, т. к. ос­тается только один источник питания — грунтовые воды.

слайд 7

Вся вода, которая протекает в речном русле за год, называется годовым стоком. Это показатель многоводности реки.

Самая многоводная река России — Енисей, его годовой сток — 600 км2. У Амура годовой сток равен 350 км2. У Лены — 500 км2.

— Почему Енисей — самая полноводная река России, несмотря на то, что осадков в бассейне Енисея выпадает меньше, чем в бассейне Пе­чоры, Сев. Двины, Оби? (Во-первых, вечная мерзлота является во­доупорным слоем; во-вторых, в бассейне Енисея меньше потери во­ды на испаряемость, т. к. здесь долгие очень холодные зимы.)

Реки играли очень важную роль в жизни русского человека. На Руси всегда любили реки. Они были дорогами. На берегах рек люди ставили до­ма. В реках ловили рыбу. По рекам сплавляли лес во время половодья.

Но половодье может обернуться паводком. Тогда могут возникнуть на­воднения. (слайд 8)

Наводнения — это стихийные явления, сопровождающиеся затоп­лением местности, населенных пунктов, хозяйственных объектов, полей. Они приносят огромный ущерб: разрушаются дома, гибнет урожай. Необ­ходима эвакуация людей из районов затопления. Могут быть и человече­ские жертвы. Такие наводнения называют катастрофическими.

— Как защититься от наводнения? (Самым надежным способом защиты от наводнений является регулирование стока рек с помощью создания водохранилищ, задерживающих избыток воды в половодье)

III. Закрепление

— В чем различие паводка от половодья? (Половодье ожидаемый, за­кономерный подъем уровня воды в реке, а паводок — внезапный подъ­ем воды.)

Почему Волга разливается весной, а Амур — летом? (Волга имеет смешанное питание с преобладанием снегового, а Амур — дождевое питание муссонными дождями.)

Самая полноводная река России? (Енисей.)

Самая длинная река? (Обь с Иртышем.)

Если уклон реки равен 3 м/км, то что можно сказать о скорости те­чения реки, о глубине долины, о судоходности реки?

Что такое годовой сток? Во сколько раз годовой сток Волги меньше стока Енисея. (Годовой сток — это расход воды в реке за год, т. е. вся вода, протекающая через поперечное сечение русла в устье реки за год. По табл. на с. 125 определяем годовой сток Енисея 624 км3, Волги — 254 км3. 624 км3 : 254 км3 = 2,45 раза.)

В чем различие внутренних вод областей избыточного и недостаточ­ного увлажнения? (При избыточном увлажнении: густая речная сеть; реки полноводны; возможны болота; близко уровень грунто­вых вод; много озер. При недостаточном увлажнении: редкая реч­ная сеть; реки транзитные; глубже подземные воды; озера бес­сточные соленые.)

Задание по контурным картам:

На контурной карте обозначить крупные речные системы: Волга с Окой и Камой, рукав Волги — Ахтуба, Печора, Онега, С. Двина, Обь с Иртышом, Ени­сей с Ангарой, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Лена, Яна, Индигирка, Ко­лыма, Анадырь, Амур с Уссури, Зеей, Буреей, Западная Двина, Днепр и Дон. Домашнее задание (слайд 9)

Б.: § 12; вопросы к параграфу, №5 письменно

Подготовить сообщение о болотах, озерах, ледниках, вечной мерзлоте.

Дополнительный материал к уроку

А. П. Чехов. Из Сибири. Собрание сочинение о Енисее

«Я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скром­ная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, кото­рый не знает, куда девать свои силы и молодость. На Волге человек начал удалью, а кончил стоном, который зовется песнью. На Енисее же жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась. Так, по крайней мере, думаю я, стоя на берегу широкого Енисея и с жадностью глядя на его воду, которая со страшной быстротой и силой мчится в суро­вый Ледовитый океан. В берегах Енисею тесно. Невысокие валы обгоняют друг друга, теснятся и описывают спиральные круги, и кажется странным, что этот силач не смял еще берегов и не пробуравил дна… Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега».

Амур

Тот, кто едет по Транссибирской магистрали на восток, впервые видит Амур в Хабаровске. Великая река потрясает своей мощью. Широкая не­удержимая лавина воды.

Летом Амур сильно разливается. Вода поднимается иногда на высоту пятиэтажного дома. Однажды во время наводнения пароход прошел по главной улице Благовещенска. В дни летних наводнений высокая вода по­крывает острова, оставляя снаружи лишь верхушки деревьев. В берег, как на море, бьют волны.

В Амуре водится вдвое больше видов рыбы, чем в Волге. Рыба калуга достигает размеров акулы. Попадались калуги весом в одну тонну.

Справочный материал «Реки России»

Реки

Исток

Устье

Длина реки в км

Высота истока, м

Высота устья

Притоки

Амур

Б.Хинган

Охотское море

4440

1000

Сунгари, Уссури, Шилка, Аргунь

Волга

Валдайская возвышенность

Каспийское море

3531

256

-28

Кама, Ока

Дон

Среднерусская возвышенность

Азовское море

1870

300

Северный Донец, Хопер

Енисей

Восточный Саян

Карское море

4102

1000

Ангара, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска

Индигирка

хребет Сантар-Хаяга

Восточно-Сибирское море

2129

1500

Омолон, Анюй

Лена

Байкальский хребет

море Лаптевых

4400

930

Алдан, Вилюй, Олекма, Витим

Обь

Телецкое озеро

Карское море

5410

1000

Иртыш

Табличные данные используются при описании рек для определения падения реки, уклона и т..д.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95

А. Пушкин «Няне»

Размышляем о прочитанном

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.

Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.

3. Как вы понимаете слова и выражения:

Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.

Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.

Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.

Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.

Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.

Сравнения: будто на часах.

Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.

Творческое задание

Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня».

Пример беседы с одноклассниками на тему «Пушкин и няня» для 5 класса

— Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.

— Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.

— Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.

— Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.

— В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.

— Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.

А. Пушкин «У лукоморья»

Размышляем о прочитанном

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.

В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит… Кощей над златом чахнет»? Расскажите об этом.

Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме «Руслан и Людмила»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Я вспоминаю народные сказки «Баба-Яга», «Иван-царевич и серый волк».

Литературные: Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», Андерсен «Русалочка».

Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.

Фонохрестоматия.

1. Вы прослушали пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.

Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.

Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.

А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.

3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.

AVvXsEivy6xqQa4d6JWihBwVq6dTCZw49yaCEGfw7Uyp34rPgdFl9LhmWGwbJEbVfIDNWjb8uEO76brgigIZoNuWqRa9iWTKU6PRIZKr6FP0PHvj9fTFZU3zY7 EhNWO6tGjIAbDzcd9nub8jIv2T3b66ltShUTu7G11MDsBkAkfZPMwzsqoW1c Kz BMGmTQ=w400 h266

07:06 30 декабря 2021 г.

А через несколько дней в газете «Крестьянская Русь» (№45, ноябрь 2021 г.) я прочла статью Валентины Репиной

(г. Собинка Владимирской области) «Я рада, что мой отец не дожил до сегодняшних дней». Автор вспоминает о своем отце, о войне, о его жизни в послевоенное время, а главное – о том, что он остался Человеком до конца своих дней: любил свой колхоз, свою советскую власть, помогал людям, был честным, порядочным, каких в то время было много. 24 января 1984 года в возрасте 80 лет он ушел из жизни, оставив семье свои последние слова-напутствие: «Никогда не живите за счет чужого труда, будьте честны, любите свою страну. Я на чужом горбу в рай не ездил». Это были слова советского человека, и, понимая их значимость, его дочь – автор статьи – с болью пишет о времени сегодняшнем. «Смотрю в окошко и плачу. Деревни нет – вымерла. Всё уничтожено и разрушено. Люди ездят в Москву на работу, ни у кого нет нормальной семьи, полная безысходность. Что натворила сегодняшняя власть, которой народ недоволен?! Может, это и кощунственно, но я очень рада, что мой отец не дожил до этих дней».

Читать эти строчки тяжело, несколькими словами пожилая женщина охарактеризовала целое тридцатилетие нашей жизни после Союза, и под ее статьей подписались бы сотни еще живущих сыновей и дочерей погибших и умерших. Кто виноват? Понемногу – все. Многие как-то сразу перестроились, быстро изменили свои взгляды, порвали партийные билеты и оказались для себя в нужном месте. Хорошо это или плохо? Непорядочно! Быстро забыли и романтику тех лет, и великую дружбу народов, и массовый трудовой героизм на БАМе и целине, и бесплатные квартиры, образование, медицину. Конечно, были очереди, был дефицит, зато жили спокойно. Но винить уже некого: одних уже нет, а те – «далече». Но еще живы мы, чьи отцы воевали, выросли внуки и правнуки тех, кто шел в бой с именем Сталина и побеждал, и нам больно, когда не перестают неуважительно говорить о руководителях советского времени. Должно быть стыдно перед памятью тех, кто в последний свой бой шел со словами: «За Родину! За Сталина!» Всё это – история нашей страны, благородная и тяжелая. Какой же она стала сегодня, спустя 30 лет без Союза?

Она резко разделилась на два лагеря: вверху и внизу, и каждому понятно, что означают эти слова. Изменился облик многих городов, среди которых первое место занимает Москва. Церкви, храмы с золотыми куполами за миллиарды рублей, 40-этажные дома-небоскребы, шикарные торговые центры, красивые парки. Но есть большое но! Это недоступно тем, кто сеет, пашет, строит, убирает, лечит, учит… «Подешевела ипотека», – восклицает власть. Да. Но зато в несколько раз подорожали сами квартиры, и если раньше однокомнатная стоила 3–4 млн руб., то теперь – все 8 млн, и люди надолго оказываются в долговой яме. Конечно, никто не заставляет, но хочется жить по-человечески, а не в ветхих и аварийных домах. А небоскребы вызывают чувство одиночества и страха: половина квартир не заселены, люди не видят и не знают друг друга, за девчонок страшно. О какой дружбе людей можно говорить? И, кстати, среди жильцов этих домов не увидишь ни министра, ни депутата, ни главу района. К тому же многие районы с домами-небоскребами плохо освещены.

Парки… Замечательные парки, но цены на услуги (аттракционы, катки, кафе) такие, что и не захочешь идти туда. Конечно, те, кто «наверху», включая «великих» артистов, не один раз сводят туда своих детей. Это те артисты, которые заплакали в период пандемии от «бедности». И это при наличии квартир, дач, участков… За них было стыдно, в советское время таким руки не подавали. А сейчас главное – не честь и совесть, а кошелек с деньгами. И насколько же выше в период любой для страны опасности выглядят шахтеры, грузчики, дворники, слесари, монтеры, учителя, медсестры, те, на ком страна и держится и кто без нытья и жалоб выполняет свою работу. Можно и к ним отнести слова:

Гвозди бы делать из этих людей –
Крепче б не было в мире гвоздей…

(Н. Тихонов)

Только сейчас власть заговорила о необходимости снести ветхие и аварийные дома. Канал ОТР поднял этот вопрос, и вот отзывы людей из разных областей и городов, но такие похожие друг на друга.

– У нас пока ЧП не произошло, ветхое жилье остается нормальным.
– Переселяют из аварийного дома в такой же аварийный.
– Дому 50 лет, а в платежке ежемесячно указывают: износ 0%.
– Дом с 1961 года, на расселение власть не идет.
– В доме трещины на стенах, с крыш в комнаты течет дождевая вода. Подлежит ли дом сносу?
– Начальство перевести бы в наши дома, а нас – в их, хотя бы недельки на две. Сразу всё изменится. И так далее.

И всё это длится уже 30 лет после распада Союза, со многими обещаниями. В этих отзывах – людская боль. Кому из власти от этого тоже больно? «Нет денег в бюджете», – часто слышат люди. А зачем тогда тонны гуманитарной помощи на поездах, самолетах отправлять в Сербию, Сирию, Афганистан?.. Показать свою гуманность? Почему президент Белоруссии открыто заявил: «Мне в своей стране есть кому помогать и кого кормить»? Да, помогать надо, но в меру, когда твой народ сыт и доволен жизнью. Сейчас довольны только те, кто «наверху». А если в стране что случится, кто пойдет ее защищать? Вопрос без ответа. И разве нельзя один небольшой вагончик с гуманитарной помощью отправить нашим старикам, то-то обрадуются, а с ними и Шпагин Иван Александрович, которому 3 декабря 2021 года исполнилось 100 лет. Он – единственный живой из подольских курсантов, на днях ему вручили медаль «80 лет битвы под Москвой». Как бы старик был рад подарку из Москвы – ему и его односельчанам, а внуки и правнуки на всю жизнь запомнили бы благодарную Россию.

Люди не верят сегодня в хорошее будущее, в глазах нет того блеска, огонька, с которым в Союзе шли на работу, сейчас редко собираются вместе, и дело не только в пандемии. Всё изменилось коренным образом далеко не в лучшую сторону: русский язык перестал быть великим и могучим, его вытесняет язык английский своими терминами, даже на детских шоу звучат песни на чужом языке, а в наш русский вошли слова «телки», «нищеброды», которые уже не оскорбляют людей. Именно в современной России лидер одной из парламентских партий в наступившем 2021 году разбрасывает на Красной площади однотысячные купюры со словами: «Подходите, пенсионеры, инвалиды, холопы, крепостные!» И люди не подходят, а ползут, забыв о чести и достоинстве.

Коренным образом изменилось образование, главной задачей которого стало не воспитание порядочного, достойного для страны человека, а физика или химика, побеждающего на разных олимпиадах, но с удовольствием отправляющего на различные сайты записанные, сказанные сгоряча, выражения учителя или снятые на телефон фото учительницы с расстегнутой на кофточке пуговицей и получающего за это в интернете «лайки». Какой из него растет человек? Подонок?

Кто отменил в школе трудовое воспитание, которое сплачивало ребят, приучало к труду? Кто отменил уроки НВП, которые очень любили старшеклассники, посещали тир, росли мужчинами. Из 40 лет моей педработы не было ни одного случая стрельбы в школах.

Чего мы достигли? Но не это главное. Главное – что мы упустили и продолжаем упускать… Советское образование по праву считалось одним из лучших. Многое можно сейчас взять из него, прибавив сегодняшние «инновации». Но, видно, не позволяют это делать сегодняшним руководителям самомнение и высокомерие. А дети от безделья стреляют, убивают невинных… А что дальше? Ведь давно известно, что труд – основа всего. А в школах-интернатах, в обычных школах пол под кроватями в спальнях и окна в классах моет 70-летняя тетя Маша за 20 тыс. руб. в месяц, а здоровые, упитанные подростки запросто могут на этот пол плюнуть, а на окно прилепить жвачку. Куда идет страна? Далеко не в лучшую сторону. А в памяти до сих пор остались и проводы сыновей в армию на долгих три года, и напутственные слова родителей: «Не осрамите нас, сынки!» «Смотрите, чтобы ни одна холера к нам не подползла». И возвращались из армии повзрослевшие ребята, вдалеке от дома ставшие настоящими мужчинами. Школьники – пионеры и комсомольцы (Кому мешали эти звания? Только врагам!) собирали металлолом, макулатуру, трудились на школьном огороде, убирали территорию, чинили поломанные парты на уроках труда, умели вставить замок в классную дверь. Сейчас это делает завхоз или приглашенные люди, а учащиеся 10–11-х классов развлекаются, от безделья зарабатывая «лайки». Как на это смотрит Министерство образования? Спокойно, зализав и родителей, и их детей. Честь, совесть, порядочность остались в советском прошлом и не вернутся, если за основу воспитания в школах не взять общественно-полезный труд и благородные цели.

Создатели этого документального фильма упустили еще одну важную проблему: оптимизацию. Кто придумал эту реформу, которая людей сделала нищими? Многие предприятия сократили, объединили ряд школ в одну структуру, школы – с детсадами, и люди остались без работы и без средств к существованию. Судьба их власть не интересовала.

…И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его бог!»,
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами…

(Н. Некрасов)

Страна оказалась не готовой к борьбе с коронавирусом, потому что в поселках, деревнях закрыли амбулатории, медпункты, убрали машины скорой помощи, сократили врачей и младший медперсонал, которых и сейчас очень не хватает. Зато потекли большие деньги, то ли в госказну, то ли на гуманитарную помощь другим странам, то ли в чьи-то карманы. Власть это всё прекрасно понимает, но в своих ошибках вряд ли признается. Думаем, что и нынешняя Дума, как и предыдущая, будет больше молчать, чем действовать в интересах народа. Референдумы и опросы населения, которые устраивает правительство, тоже заканчиваются его интересами. Их было несколько. 76% было за сохранение Союза, а его разрушили. 80% – за отмену ЕГЭ, 75% – за возврат установленного в советское время пенсионного возраста. Ничего не прошло. Народное мнение не играет никакой роли, хотя народ прекрасно видит и богатые особняки «наших великих» за границей, и их «элитных» детей, обучающихся в гимназиях и лицеях Франции, Америки, Германии, и миллионные состояния, которые они оставляют наследникам, уходя в мир иной. Они «трудились» в поте лица, а народ получает 20–30 тыс. руб., потому что «просидели на печке». Не так ли? В стране много преступлений, трагедий, а полицейского днем с огнем не найдешь. В советское время милиционер (зачем переименовали?) стоял почти на каждом перекрестке. Давно пора ввести отряды дружинников для наведения порядка и спокойствия в городах, оплачивая их труд. Хорошо жить в стране, где мать спокойна за жизнь своих детей, а бабушка – за жизнь своих внуков.

Вот так и живем 30 лет без Союза, уважаемые создатели фильма. Это статья – дополнение к нему. Живем с низкими, нищенскими зарплатами и пенсиями, без газа, без права на бесплатный проезд людям возраста 60+. Никакой любви тут нет к народу, иначе бы не изъяли бесплатные препараты на антитела и не передали в частные клиники, установив плату за процедуру в 3 тыс. руб. И в заключение слова Л. Порывай, матери певицы Н. Королевой, 75 лет: «Живу много лет в Майами, получаю на российские деньги пенсию 45 тыс. руб. и ни дня в Америке не работала». Вероятно, в США другие критерии отношения к людям. Комментарии излишни.

учитель высшей
категории с 40-летним стажем
Москва

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.

Повестка дня:

  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
  • Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
  • Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
  • Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Программа мероприятий

item 1

13:00-13:50 мск

ФГОС 3.0: обучаем по-новому?

  • Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
  • Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?

Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.

Рожкова Марина Викторовна

Рожкова Марина Викторовна

к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»

Кузнецова Марина Ивановна

Кузнецова Марина Ивановна

ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

Рыдзе Оксана Анатольевна

Рыдзе Оксана Анатольевна

старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

item 1

14:00-14:50 мск

Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка

Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?

  • Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
  • В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
  • Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?

Самсонова Ольга Юрьевна

Самсонова Ольга Юрьевна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Байбакова Ольга Юрьевна

Байбакова Ольга Юрьевна

к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

Ускова Ирина Владимировна

Ускова Ирина Владимировна

ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы

Соснина Екатерина Геннадьевна

Соснина Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва

Димитриева Светлана Васильевна

Димитриева Светлана Васильевна

к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»

Романовская Марина Юрьевна

Романовская Марина Юрьевна

клинический психолог

item 1

15:00-15:50 мск

Цифровое пространство развития Phygital-поколения

Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
Обсудим с экспертами:

  • Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
  • Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
  • Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?

Зубаирова Оксана Владимировна

Зубаирова Оксана Владимировна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Сиденко Андрей Григорьевич

Сиденко Андрей Григорьевич

руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»

Молокова Анна Викторовна

Молокова Анна Викторовна

проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент

Тимофеева Лилия Львовна

Тимофеева Лилия Львовна

к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

item 1

16:00-16:50 мск

Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?

Савельева Татьяна Васильевна

Савельева Татьяна Васильевна

руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов

Комарова Ольга Николаевна

Комарова Ольга Николаевна

преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ

Надя Папудогло

Надя Папудогло

главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

Серых Лариса Викторовна

Серых Лариса Викторовна

заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент

Рекомендуем цифровые сервисы

Банк заданий по функциональной грамотности

Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA

Подробнее

Учим стихи

Учим стихи вместе с грамотным помощником

Подробнее

ПроВоспитание

Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

Подробнее

Новинки учебной литературы

Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы

Информационная безопасность

Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр.

Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.

Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы

Опыты и эксперименты в начальной школе

Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.

Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)

Азбука экологииАзбука экологии

Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.

Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы

Русский язык. Разноуровневые заданияРусский язык. Разноуровневые задания

Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.

Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы

Учимся писать сочинения и изложенияУчимся писать сочинения и изложения

Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.

Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы

Тренажер по математикеТренажер по математике

Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.

Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс

Литературное чтение

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс

Окружающий мир

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)

Окружающий мир. Тематический и итоговый контрольОкружающий мир. Тематический и итоговый контроль

Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.

Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)

Русский язык. Я пишу грамотноРусский язык. Я пишу грамотно

Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.

Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)

Литературное чтение. Читательская грамотностьЛитературное чтение. Читательская грамотность

Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.

Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10Попади в 10

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Русский языкПопади в 10! Русский язык

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Литературное чтениеПопади в 10! Литературное чтение

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.

Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! МатематикаПопади в 10! Математика

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.

Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов

Тренажер по литературному чтениюТренажер по литературному чтению

Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.

Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс

Русский язык. Тренажёр

Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Вебинары

Учу стихи сам

Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы

Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования

Цветкова Марина Серафимовна,
к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности

«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

Зубаирова Оксана Владимировна,
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»

К. Набутов Сашенька, здравствуйте! Почему вы такая грустная сегодня пришли? И что у вас за руки бумажные сзади висят? Сзади вас руки бумажные висят на стене!

А. Петровская Они не висят, они стоят! Приходите к нам в студию и увидите!

К. Набутов Я никогда не видел стоящих рук!

А. Петровская Никогда не видели, а оно произошло! Это два манекена, которые входят в часть реновации студии «Эха». Но мы с вами об этом можем подробно поговорить в перерыве в Ютубе, поскольку там трансляция идет и нас с вами там видно, слышно, и более того, там можно задавать свои вопросы! Ю-туб канал «Эхо Москвы в Петербурге» открыт для вас. И не забывайте ставить нам лайки, чтобы распространять это видео. И смс-портал для тех, кто слушает нас в машине. Может быть им там удобнее писать: +7 931 291 58 00.

Начать Кирилл, я хочу с вопроса, а когда Владимир Путин сядет за стол переговоров с Алексеем Навальным?

К. Набутов Я понимаю, к чему вы клоните, но у меня к вам один вопрос, Сашенька, а почему вы спрашиваете об этом меня, а не Путина?

А. Петровская Владимира Путина близко нет, поэтому я спрашиваю вас.

К. Набутов Понятно, меня проще поймать. Думаю, что на данный момент этого никто не знает, даже такой глубокий человек как я, когда Путин сядет за стол переговоров с Навальным. Но если говорить серьезно, то думаю, что этого не произойдет, даже в силу жизненных принципов, взглядов и установок самого Путина… Но рано или поздно в этой жизни все меняется, и об этом говорил еще царь Соломон, но он был из другой страны. «Все проходит, и это пройдет».

А то, что лысый палач из Белоруссии, сказал, что он сядет за стол переговоров с оппозицией, с Тихановской, только после того, как Путин сядет за стол переговоров с Навальным, то чего тут уж обсуждать!?

А. Петровская А зачем он стрелки переводит? Помню, как в детстве, в школе говорили: «Я так, если ты так!» Какая-то детская риторика.

К. Набутов Думаю, что детским будет и комментарий того, что делает Лукашенко. Лукашенко, как ласковый теляти, как говорят на его украинской родине. А Лукашенко – украинец, а не белорус. «Ласковый теляти двух маток сосет». И он постарается и из этого извлечь для себя чего-нибудь. Он немножечко пугает Россию. Чуть-чуть.

А. Петровская Нас??? Мы же друзья! Зачем же он нас пугает!

К. Набутов Ну как, друзья? Да и что такое, друзья в политике? Россия кормит Белоруссию. У кого-то есть сомнения? Нет. И Лукашенко прекрасно понимает, на чем он зарабатывает, и все время напоминает, что если его бросят, то он каких-нибудь какашек набросает. И сейчас это происходит. Его не бросают и потому, что он буфер между нами и НАТО.

А. Петровская Но если мы помогаем Александру Лукашенко в частности, и Белоруссии, глобально, быть на плаву. Мы поддерживаем, а дружим или не дружим, не важно! В этих условиях переводить стрелки на президента страны, которая тебе помогает? И проводить подобные параллели? И уже были высказывания Александра Лукашенко, он и по поводу Крыма высказывался не совсем по-дружески. Непоследовательно он себя ведет. Или это часть игры? Разыгранный момент?

К. Набутов Сашенька, в вашем детстве были такие понятия как дружба и любовь. А в большой политике не бывает понятий дружбы и любви. Есть только понятия интересов государства и своих собственных, и больше никаких. Сегодня дружат с одними, а завтра – с другими. Чтобы не было обидно никому из ныне живущих больших патриотов, давайте откатимся на двести лет назад. Российская Империя, которая якобы была нашей страной, Россия и Наполеон, мы то вместе с ним воевали, то друг против друга. Наши генералы воевали, то за Наполеона, то против. Политика интересов. И здесь то же самое. Он играет свою игру и пытается выжить в ситуации прижатости к стенке, в которой он находится.

А. Петровская А зачем России Лукашенко? Он не последователен, и в политике не дружен. Зачем он?

К. Набутов Как зачем? В политике нет понятия дружбы, есть союзничество. Во-первых, он наш буфер, все же это славянское государство исторически очень близкое к русским. Полно белорусов живет в том же Петербурге. Например, Анатолий Яковлевич Разумов, блистательный общественный деятель, — он белорус. И полно русских живет в Белоруссии. И зачем нам иметь прямое соприкосновение с войсками НАТО?

А. Петровская Вы отвечаете на вопрос зачем России Белоруссия. А мне хочется понять зачем Лукашенко России?

К. Набутов Вы меня запутали!

А. Петровская Лукашенко будет в Белоруссии, или кто-то другой, все равно страна останется славянской и близкой , а белорусы останутся жить и в Петербурге, и в России, а Белоруссия останется буфером без соприкосновения с войсками НАТО на границе, обеспечивая неприкосновение. Но Лукашенко-то зачем?

К. Набутов Как бы ответить помягче, дорогая Саша! Неужели вы думаете, что во всей огромной Москве в разных зданиях, люди, отвечающие за политику, никто не сидит и не занимается просчетом вариантов? Оставлять Лукашенко или убрать Лукашенко. А если убирать, то каким способом. Вежливым, мягким, жестким, дипломатичным, военным, да каким угодно! Процесс размышления на эту тему идет постоянно. И как только в Москве в кабинете, где сидят взрослые дяденьки будет принято решение: «Хорош! Он в таком виде нам больше не нужен! Он нам больше невыгоден, чем выгоден», в тот же момент политическая судьба Лукашенко будет закончена. И этот процесс постоянно лежит на разных столах в виде разных бумажек и донесений. Неужели вы в этом сомневаетесь?

А. Петровская Я нисколько не сомневаюсь в том, что кипит работа и важные люди принимают решения и что-то прописывают, но может быть есть какие-то аргументы? Инсайд? Вдруг у вас есть?

К. Набутов Последний раз я разговаривал с министром иностранных дел Лавровым довольно давно, и с людьми из соответствующих департаментов Администрации президента на этих выходных переговорить не успел, и поэтому я не могу доложить оперативную обстановку на данную секунду. Я к следующей нашей встрече подготовлюсь.

А. Петровская Буду ждать!

К. Набутов Но мне кажется, что размышлять о судьбе последнего бандита Европы… Смотрите, какой у нас прекрасный ноябрь! Солнце светит, птички поют, тепло! Такая прекрасная погода, а мы с вами будет выжившего из ума бандита обсуждать?! Зачем это надо!

А. Петровская Но этот человек определенное влияние имеет, и особенно сейчас! Он даже с канцлером Германии общается по телефону! И вроде Германия и не хотела эти переговоры вести, но вынуждена! Судьба конкретных живых людей, находящихся сейчас на границе между Белоруссией и Польшей, зависит от этих переговоров! Лукашенко сегодня влиятельный человек!

К. Набутов Он хозяйничает на довольно большой части европейской территории, причем находящейся в узловом сочленении Запада и Востока, и поэтому его никто не будет сбрасывать со счетов, тем более, что он действует такими творческими методами. Он же невероятно креативный парень! Такого раньше в истории не было. Он творчески переработал мигрантский кризис 15-16 годов в Европе, когда через Турцию, Югославию, Грецию и Венгрию загонялись в Европу мигранты, и тогда Европе пришлось договариваться с Эрдоганом и платить ему огромные бабки, чтобы он заблокировал выезд мигрантов из Ирака и Сирии через Турцию в Европу.

А товарищ Лукашенко, мудрый и большой политик, он 25 лет уже там сидит, а может и больше, и он развил это творчески и теперь по новой торгуется этими мигрантами, и теперь еще и государственно участвует в этом. Его самолеты привозят мигрантов в Белоруссии, его менты-чекисты обеспечивают их пребывание, проход до границы и сопровождение на границе. Это делаю люди, получающие зарплату в белорусских спецслужбах, или в полиции и армии. Он большой творец, он сейчас на этом зарабатывает. Он торгуется с Германией и с Москвой. Его опыт еще потом будут изучать в дипломатических академиях, как можно поступать в цивилизованном XXI веке в Европе и тебе это будет сходить с рук. Он большой талант!

А. Петровская А как Россия должна к этому относиться? Связь с этими креативным решениями у России всегда будет, Россия поддерживает и Лукашенко и Белоруссию?

К. Набутов Мы с вами взрослые люди, но мы уходим в дремучую теоретическую дискуссию, и из этого леса никогда не будет выхода! Как Россия должна к этому относиться? Это зависит от того, что понимать под Россией. Сегодня – одна Россия, а через несколько лет смениться режим – и будет другая Россия. А тридцать лет назад была еще другая Россия. Как сегодняшняя Россия должна относиться к Лукашенко? А она относится так, как относится. Лукашенко все знают, и цену ему все знают. А разведданных из Белоруссии у России больше, чем достаточно. Да и формально мы объеденены в одно государство. В Белоруссии сидит очень близкий к Путину человек – Дима Меценцев, наш с вами давний знакомый, первый министр ленинградской печати при Собчаке. Он человек опытный, с военной косточкой, и он там все прекрасно засмотрит, все как надо! Да все известно, что там происходит! И Лукашенко будет там находиться до того момента, когда России это перестанет быть выгодно.

А. Петровская Давайте тогда оставим этот разговор!

К. Набутов Да никто и не знает, что будет,

А. Петровская А тут еще одновременно и про украинскую войну разговаривают. А вы что думаете, война будет?

К. Набутов Я думаю, что мы дошли до такого момента, что исключать чего-либо совершенно неожиданного невозможно. И это меня выводит из себя, у меня даже на этой почве радикулит начался. Вроде я постоянно занимаюсь физкультурой и держу себя в руках… У людей обычно зубы болят, когда их что-то до зубной боли нервирует, а меня… до боли в заднице, уж извините меня! В пояснице. В начале XXI века уже мы пережили много неожиданного. И я даже боюсь тревожить эту тему. Не дай бог!

А. Петровская На прошлой неделе на коллегии МИД Путин обозначил задачу сохранить напряжение на Западе. Он сказал, что наши некоторые действия создали это напряжение, поручил держать это напряжение сколько угодно это возможно. О каком напряжении речь?

К. Набутов А вы это выступление слышали?

А. Петровская Я его читала, но отрывками.

К. Набутов Надо слушать, много можно увидеть в интонациях. Путин же не просто так появился на коллегии МИД! До этого он не появлялся там и не появлялся. И появление главы государства на коллегии МИД – это разовый случай, из очень немного. А вдруг раз – и появился! И почему именно сейчас? Наверное потому, что надо было найти подходящее время, место и способ подать соответствующие сигналы и нашу позицию, немного «подергать» западных партнеров. Вот и «подергал». Но сейчас никто не удивится любому развитию событий, потому что в XXI веке уже происходило много веселых вещей, которые раньше казались немыслимыми. Но они произошли. У меня от этого скулы сводит и поясница болит. Но на этом кто-то мог заработать, потому что рубль сыграл в обратку, и те, кто хорошо чувствуют себя на бирже, быстро сыграли сначала на росте, а потом на падении валюты.

А. Петровская Эта международная политика, эти сигналы, дающиеся западным партнерам… Западная политика у нас всегда играла большую роль, но сегодня большее количество людей беспокоит то, что происходит здесь и сейчас! И история с пандемией… Кого-то волнует ежедневное количество жертв и смертей…

К. Набутов Давайте и мы перейдем к этой теме, она гораздо ближе и для нас с вами, чем вопросы расположения воинских частей России на границе с Украиной. А пандемия… У меня сейчас самая плохая декада года. У меня за последние десять дней было трое похорон. Мне плевать на Лукашенко, гори он в аду! А вот почему я с регулярностью хожу на похороны, причем умирают здоровые мужики! Может не самые юные, но в великолепной спортивной форме! Чемпионы разных лет, заслуженные-перезаслуженные мастера спорта! Этого я понять не могу, и это меня бесит. Но я сделать ничего не могу, мы и дальше будем жить в этом ужасе. И я жду-не дождусь пятницы, когда истечет срок, и я побегу ревакцинироваться. Это я к вопросу о моем отношении к вакцине, чтобы мне этот вопрос не задавали. Я сразу побегу и сделаю вакцину! Любую! Какую только дадут. В ближайшую поликлинику!

А. Петровская Здесь пересекаются две реальности. Страшная реальность смертей и похорон и вопросы медицинского характера, о необходимости вакцинации и ревакцинации. Но есть и параллельная реальность. Для многих она связана с тем, что они не хотят и будут вакцинироваться, или ревакцинироваться, если они переболели. И вследствие этого они могут лишиться работы. Последнее решение Смольного привить 80% сотрудников промышленных предприятий, именно привить! Речь не идет о тех, кто переболел и имеет антитела. Это грозит нам забастовками и чуть ли не экономическим кризисом. Это тоже параллельная реальность? Люди подписывают петиции и считают, что их права нарушены и ограничены. Вы наверняка читали о том, что сейчас происходит в Татарстане, где ввели QR-коды для перемещения на транспорте.

К. Набутов И в чем вопрос?

А. Петровская Эти реальности пересекаются. А у вас есть понимание того, как сохранить баланс?

К. Набутов Это одна реальность. Почему они пересекаются? Одна реальность, в которой с одной стороны стоят очереди скорых в больницы, система медицинского обслуживания населения трещит по швам, растут цены в похоронном бизнесе, и там тоже все работает на износ, включая печи крематориев. И в этой же самой реальности люди выступают против вакцин. И это не только российское явление, но и европейское. Не знаю как Китай, это закрытая страна, и закрытая информация. Но это явление наблюдается и в Аргентине. И в Латвии, и в Финляндии. И никто не понимает, что будет происходить дальше. В разных странах, в том числе и в России, очень много людей верит в разную ересь, и в том числе в то, что вакцина – это чипирование, и что она не проходит бесследно. У всех есть знакомые бабушки и прабабушки, которые ее не перенесли. И это одна и та же реальность.

А. Петровская Но есть и конкретная история. Есть люди, которые переболели и у них есть антитела. И их титр антител довольно высокий. И они для себя не видят смысла вакцинироваться. А позиции медиков, что скорее вакцинироваться надо, но объяснить, почему людям с антителами нужно это делать, им не удается. И эти люди окажутся без работы, если они не привьются. И им не понятно, почему они должны прививаться, когда у них есть приобретенные антитела. И это не антиваксеры, не люди, которые против всех вакцин, и не конкретно против «Спутника», но они не понимают этой конкретной ситуации!

К. Набутов А что вы по этой ситуации хотите от меня? Чтобы что? Я согласен, это раз. Второе, количество антител у человека имеет тенденцию к изменению, и к постепенному угасанию. Если эти люде не врачи, а большинство людей – не врачи, и если они не занимаются ежедневно мониторингом уровня антител и иммуноглобулинов, а сегодня мы все знаем эти слова, то как они могут знать, много у них антител или мало?

Вот вы говорите, что некоторые врачи говорят так, а некоторые иначе… Недавно меня позвали на большую конференцию, посвященную ковиду, и там и многие разные врачи, и блогеры, и популяризаторы медицины, и люди из Центра Гамалея, который теперь тоже всем известен… Но я не слышал ни одного иного мнения, в том числе подтверждённого презентациями со свежей статистикой. Я ни слышал ни одного мнения, что есть здравая альтернатива вакцинации. Даже если вакцинированный человек потом заболеет, потому что вакцина не дает 100% защиты, то последствия будут гораздо менее печальными.

Меня поразила международная статистика по случаям повторного заражения людей, то есть людей, которые заболели два раза. В категории 60+, наиболее рискующей своей жизнью и здоровьем, к которой, между прочим, отношусь и я, то есть если взять таких старперов, то те, кто переболел, и в промежутке не вакцинировался, и тех, кто два раза болел и в промежутке вакцинировался, у них разница в смертности в двадцать раз! И меня это очень впечатлило.

А что касается увольнений/не увольнений, то это вопрос деликатный. Звучит очень противно, что невакцинировавшемуся человеку грозят увольнением. Думаю, что до этого дело не дойдет, потому что это вызовет массовые волнения, да это и не очень справедливо. Но надо понять и страну, и государство! И надо договариваться. В любом таком вбросе есть элемент прощупывания реакции толпы, общественного настроения. Вбросили! И посмотрели, что будет!

А. Петровская А о том, что нащупали, мы с вами выясним после перерыва на московские новости и рекламу.

НОВОСТИ

А. Петровская 11 часов 36 минут на часах. Это «Особое мнение». Журналист и телеведущий Кирилл Набутов сегодня у нас в гостях. Мы остановились на том, что история про QR-коды, которые могут стать везде обязательными и про то что 80% вакцинацию на промышленных предприятиях может быть и не введут, что это может быть только вброс. Вы сказали, что это так «прощупывали». Я вижу, что нащупали протесты, которые пока выражаются в форме петиций на change.org, нащупали разговоры о возможных забастовках на промышленных предприятиях, и так далее. А вам не кажется, что эта история с QR-кодами не очень на руку власти, что она опасна. Это тема взрывоопасна! Это может быть поводом для массовых волнений и протестов!

К. Набутов Никаких массовых волнений и протестов не будет. Те же самые люди, которых сегодня на государственных предприятиях принуждают к вакцинации, совсем недавно были принуждаемы к голосованию за двести поправок к Конституции, что является абсолютным бредом! Невозможно одной галочкой голосовать за вести поправок сразу! А все дружно проголосовали. Если не все, то большинство. Сработало? Сработало! Но сейчас власти на всех этажах обеспокоены общественной реакцией на то, что происходит вокруг ковида, и все понимают, что это не шутки. Да и бизнесы все рушатся! Вон сколько позакрывалось! Да и все остальное. И никто не понимает, что делать. И поэтому идет серьезный мониторинг.

А чем это кончится? Я на знаю. Моя точка зрения проста и понятна. Чем щепки с чужом глазу считать, когда в своем глазу бревна не видишь! Или, «чем кумушек считать трудиться, не лучше ли, кума, на себя оборотиться!» Чем антитела свои считать, не лучше ли – пойти и вакцинироваться! И не тратить время на лишние разговоры и на «авось». И можете считать меня отсталым идиотом. Я, например, вообще не знаю сколько у меня антител! Но полгода назад я сделал два укола, как положено. А сколько у меня антител, я и не собираюсь знать. А что от этого изменится? Ну будет у меня сто антител, или пятьдесят, или восемьсот! Что от этого для меня меняется? Ничего! Если я чувствую себя нормально, то какая разница, сколько у меня антител?! Но я все равно старюсь не шариться без дела и без маски, потому что если я даже легко заболею, то это бьет по всем. Я могу кого-то и дома заразить, и жену, и родственников. И чего такого, я не понимаю? Может я один такой? Тогда извините!

А. Петровская Хочу вернуться к аналогии с одной галочкой за Конституцию, которую вы привели, и с этой историей. Но мне кажется, что это совсем разные истории. Одно дело поставить галочку за какую-то Конституцию, которую никто толком и не читал…

К. Набутов Да это пустяки! Конституция – это отстраненный звук! Да она никому и не нужна! Вот вам эту галочку, и отстаньте, а я поеду на дачу картошку собирать!

А. Петровская А здесь нужно себе инъекцию сделать!

К. Набутов А здесь тебя могут уволить или премии лишить. А так – все то же самое! Но, извините, здесь я перешел границы, или как теперь говорит Путин – красные линии перешел. Я свое мнение сказал, но больше я ничего по этому поводу сказать не могу. Я опираюсь на мнения профессионалов – врачей, которые говорят, что это делать надо.

А. Петровская Но мне кажется, что это вещи разные. Вы с уверенностью говорите, что люди не будут протестовать, а вот мне страшновато! Одно дело – какая-то Конституция, и другое дело – когда тебя заставляют себе какую-то инъекцию делать. Настоящую!

К. Набутов Саша, жизнь одна! А времени мало. А мы его тратим на то, что продолжаем ходить по кругу. Я свою точку зрения высказал. И можно за это меня любить или не любить.

А. Петровская Тогда еще вопрос, но тоже по поводу QR-кода и других закручиваний гаек, которые сейчас происходят. Вы говорите, что это происходит с целью заботы о своем населении, которое гибнет. Невероятное количество людей ежедневно погибает от ковида. Хочется верить, что пандемия закончится. И кто тогда будет раскручивать эти гайки? Сейчас из закручивают – тут контроль, здесь – не выходи, тут QR-код покажи, здесь – цифровой паспорт, и так далее. Когда пандемия закончится, необходимость в такой степени контроля отпадет. Гайки раскрутят назад?

К. Набутов Заставят ли всех ходить в масках? И с утра до вечера поливаться санитайзерами?

А. Петровская Маски и санитайзеры – это полбеды. Но сейчас просто так никуда не выехать, где-то приходится сдавать тесты, чтобы куда-то въехать в паспорт должна быть вписана одобренная вакцина, а чтобы сходить в кино – у тебя должна быть другая одобренная вакцина, и так далее. Кругом контроль! А вот мы заблокируем карты и проверим, кто ездил в метро, тот кому нельзя, потому что он не привит! И так далее.

К. Набутов Саша, вы – девушка современная, вы живете в цифровом мире. И вы думаете, что сейчас недостаточно ресурсов, чтобы заблокировать наши с вами карты? Вы думаете, что сегодня ресурсов недостаточно, чтобы отследить наше передвижения по нашим мобильникам? Их и так более, чем достаточно! И все разговоры про откручивание гаек – это просто игра слов. Вот я прихожу в булочную за своим любимым коржиком и вижу надпись, что здесь не обслуживают людей без маски. И в это время в булочной нет ни одного посетителя в маске. Все сами все себе раскрутили. Я там был один как придурок – в маске. И продавцы. Надо отдать им должное, они тоже были в масках. Люди уже все открутили и чувствуют себя нормально. Пока их не стукнет по башке.

Ужас в том, что никто не знает, когда это все кончится. Дисциплинированные страны, не такие как мы, меньшего размера страны, где порядка больше, в том числе и в мозгах, и скандинавы, и австрийцы, и с вакцинациями у них все было в порядке, и вдруг – хлоп! Полный локдаун! В соседней Латвии все было хорошо, и вдруг – рост! И локдаун. Никто этого не ожидал.

А. Петровская А мы надеемся на лучшее. И я от темы вакцинации хоче перейти к спорту по просьбе моих коллег. На это же лучшее…

К. Набутов Сашенька, а вы вакцинированы?

А. Петровская Да.

К. Набутов Давно?

А. Петровская Мне скоро надо будет делать ревакцинацию.

К. Набутов Вы вакцинировались в этом году, где-то летом? Честно? В глаза смотрите!

А. Петровская Смотрю в глаза! Раньше лета.

К. Набутов Тогда вы уже должны вакцинироваться. А почему мы с вами не вакцинировались раньше?

А. Петровская Были свои причины. Ведь все массово начали вакцинироваться только в декабре. Мы с вами не последние.

К. Набутов А почему мы с вами еще полгода ждали? Вы, юная красавица, и я, пожилой кретин. Почему?

А. Петровская Я скрывать не буду, расскажу вам, но у нас осталась минута и меня коллеги не пустят обратно в редакцию, если я не спрошу про спорт. На лучшее мы надеемся в матче «Зенит» — «Мальмё», сегодня вечером он должен состояться в рамках Лиги чемпионов на выезде. На кого вы ставите?

К. Набутов Я болею за наших. Не знаю, в каком состоянии сейчас «Мальмё», но они первые в своем чемпионате. А то, что они проиграли 0:4 здесь, мало что значит. Смотреть на это не надо, но думаю, что у «Зенита» шансов больше.

А. Петровская И сегодня можно со спокойной душой, не ожидая нервных срывов, садится за экран телевизора?

К. Набутов Что значит – спокойной душой? Это бессмысленно! За экран телевизора надо садиться с драйвом внутри!

А. Петровская Тогда именно с этим настроением мы отправляемся сегодня смотреть матч, в котором играет «Зенит». Журналист и телеведущий Кирилл Набутов был сегодня в «Особом мнении».

  • Сочинение какой я вижу свою будущую семью сочинение
  • Сочинение какой я представляю госпожу простакову
  • Сочинение какой я представляю себе россию глядя на карту 4 класс окружающий мир кратко тему
  • Сочинение какую книгу я прочитал летом
  • Сочинение какую любовь можно назвать настоящей сочинение