Сочинение какой я читатель 6 класс

Сочинения /про школуконечно, это ведь не профессия читатель. поэтому, наверное, редко говорят о таланте читателя. что это и как?
  • Сочинения
  • /

  • Про школу

Конечно, это ведь не профессия – читатель. Поэтому, наверное, редко говорят о таланте читателя. Что это и как? Сам пока не понял.

Я могу только решить для себя… Тут мало просто постоянно читать, талант ведь это нечто особенное и творческое. Слышал, что был такой очень внимательный читатель, который отлично себе представлял то, что он читал, то есть прямо рисовал картину. Для этого ему нужно было, конечно, ничего не забывать из прочитанного – встраивать это в свою «игру». Так вот он однажды возмутился, потому что в главе одной свет падал не так. Например, там говорилось о тенях, а после – о солнце в зените. То есть какое-то там несовпадение получилось. Это известный случай, но тут не совсем о таланте.

Думаю, что такой читатель может несколько книг одновременно «поглощать». К примеру, в комнате у него – одна, а в машине – другая. Вот он с собой книгу не носит, а читает ту, которая под рукой окажется. Но при этом не путается, всё четко запоминает. Даже если они похожи (в одном стиле)! Сейчас, когда часто читают со смартфонов и планшетов, легче переключаться с книги на книгу.

Наверняка, такой человек может ярко себе представлять – рисовать образы. Не обязательно там соблюдать законы физики, но просто так ярко видеть, уметь это другому передать. И он может прочитанное хорошо пересказать, понять всё в произведении, одной фразой передать всё. Ещё он бережно относится к книгам, интересуется их авторами. Важно ещё долгое время не терять интерес к чтению, не переключаться на другие хобби. Может, хорошо любить и бумажные книги. Покупать их для своих любимых произведений, которые ты точно поставишь на полку, чтобы перечитывать снова и снова – с удовольствием.

У такого человека, думаю, получается качественное чтение. И читает он с удовольствием, не перейдёт на краткий пересказ. У него может быть свой вкус. И он может посоветовать такие произведения и авторов, о которых ты точно не слышал. А ещё и угадает с твоим вкусом – тебе книги по его совету точно понравятся.

У меня точно нет такого таланта. Я забываю то, что прочёл. Мне всегда нужно время, чтобы снова «въехать» в книгу, которую я начал читать. Перечитываю и не помню, даже если точно было увлекательно… Ещё я спешу читать, могу пропустить страницу – неинтересную главу. У талантливого читателя точно должно быть терпение, чтобы всё прочесть и оценить.

Но я хочу развить в себе такой талант. Надеюсь, это возможно.

Другие темы: ← Учитель в моей жизни↑ Про школуЧто даёт человеку Чтение →

`

Сочинение про Талантливого читателя

В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.

Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.

Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.

Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.

Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.

Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.

Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.

Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.

Популярные сочинения

  • Сочинение Швабрин из произведения Капитанская дочка (Образ и характеристика)
    Одним из ключевых персонажей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» является Алексей Швабрин – полная противоположность Петра Гринева.
  • Проблемы воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина
    Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию
  • Сочинение Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

Критик или читатель?

Есть ли разница между этими понятиями? Критик — это больше, нежели талантливый читатель. Употребление в речи такого понятия довольно распространенное. Критиком называют специалиста, который анализирует художественные произведения и делает это профессионально. Читатель — это тот, что получает удовольствие от знакомства с художественным миром писателя. Оценка профессиональных критиков более объективна. Их статьи публикуют в учебниках по литературе. Имена лучших из них входят в историю литературы. Но стоит помнить, что ни проза, ни поэзия не может существовать без благодарного читателя. Писатель создает свои книги не для прославленных критиков. Аудиторией его являются талантливые читатели.

В чем же состоят ошибки первого прочтения?

Впрочем, эти ошибки касаются не только первого, но часто и последующих прочтений.

Чтобы лучше с этим разобраться, давайте подумаем — в чем же состоит роль художественного произведения

, неважно – книга это или картина, или скульптура.

Хороший пример приведен у С.И. Поварнина – аналогия с музыкой.

Композитор создал великое музыкальное произведение.

Но в музыке нужны два художника — композитор и музыкант. Если музыкант виртуоз – он сможет передать все тонкости произведения, если же это произведение исполнит музыкант слабый, то мы услышим лишь какое-то бренчанье.

Также и при чтении – требуется читатель-художник

, способный
глубоко проникнуть
в суть художественного произведения. Иначе, это будет напоминать бренчанье на одной струне, иногда – на трех аккордах, но до мелизмов (музыкальных украшений) дело так и не дойдет.

«
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели»
.
С.Я. Маршак.
Поверхностное чтение ведет лишь к разочарованию читателя. Обычный сюжет, каких множество и в других книгах, ничего особенного. Действительно количество сюжетов ограничено и если следить только за сюжетной линией, то все произведения на одно лицо.

«Маленький принц, — мне не понравился – нет ничего нового

», — так скажет иной читатель.

Как у Пушкина: «Там скука, там обман иль бред,
В том совести, в том смысла нет….»
(Евгений Онегин).

Иногда читатель подходит к книге, только как источнику информации – узнать о прежних событиях, о разных сторонах жизни. «Из этой книги узнал о жизни врачей

» — такой вариант прочтения.

Столь узко рассматривать художественное произведение не стоит. Проще найти информацию в справочнике или короткой заметке в Интернете и не тратить время на прочтение толстой книги лишь затем, чтобы узнать – а что же происходило тогда-то.

Но у художественного произведения цель не только – красиво звучать или информировать. Воздействие на личность читателя

– это основная задача художественного произведения.

И это воздействие несет не только эстетическое наслаждение. Оно дает эмоциональный опыт, который человек не всегда может приобрести, даже прожив всю жизнь. Опыт, выходящий за рамки личного опыта. Опыт, обогащающий личность. Опыт, помогающий лучше понимать и себя и других.

Жан Оноре Фрагонар. «Читающая девушка

» (1776 г).

Но чтобы получить этот опыт нужно научиться абстрактному мышлению.

За первой стадией восприятия –«стадией восторга

», следует вторая — «
стадия истинного наслаждения»
(по Белинскому) или о
т живого созерцания к абстрактному мышлению.
Абстракция

(от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение от одних сторон явления или объекта с целью выделения других существенных, закономерных признаков.

Читатель, абстрагируясь от сюжетной линии, размышляет о причинах, лежащих в поведении тех или иных персонажей, видит проявления человеческих страстей, внутренний конфликт героев, их выбор.

И наконец, третья стадия

– влияние художественного произведения на личность читателя. Человек меняется под влиянием прочитанного и своих размышлений.

Чтобы эти условные стадии осуществились, читатель должен быть способен — образно воссоздать события и уметь сопереживать героям.

И если образно воссоздать – на это читатель в большинстве случаев способен, то дальнейшее зависит от развития других способностей читателя, а именно:

— понимать метафоричность высказываний, — зависит от языкового багажа. — понимать поведение людей, — зависит от опыта общения, от знания психологии. — понимать идейное содержание произведения, — зависит от уровня развития личности, способности мыслить абстрактно, наличия специальных знаний.

Но и этого часто оказывается мало, — важнее и общие интеллектуальные способности, позволяющие анализировать и оценивать произведение.

Остановлюсь еще на одном моменте. Хорошая книга формирует и художественный вкус. Т.е. способность воспринимать и оценивать действительно художественные ценности, которые несет с собой искусство. Отсюда и дальнейший подбор книг для чтения.

Вот такие теоретические установки необходимые для процесса понимания художественного произведения.

Какие еще ошибки первого прочтения можно назвать?

При чтении деловой литературы первое прочтение — просмотровое,

чтобы составить общее представление о книге.

Для художественной литературы первое прочтение не может быть просмотровым, быстро пробежать страницы, чтобы узнать – в чем же состоит сюжет. Это не цель чтения.

Чтение художественного произведения «…требует, по крайне мере в первый раз, — пассивного чтения. Лишь вслед за этим следует чтение с проработкой

». Об этом пишет С.И. Поварнин в книге «Как читать книги».

Анализ, критика при первом прочтении – влияет на качество восприятия произведения. Мы переживаем лучше всего художественное произведение лишь тогда, когда читаем его пассивно

. Только тогда можно воплотить в свое воображение, пережить то, что пережил автор.

Отсюда, правило – первое чтение «пассивное»

(без анализа). Хотя если возникает оценка, обсуждение в перерывах между чтением – ничего плохого в этом нет, главное чтобы не вызывать их сознательно.

При первом прочтении, второе правило – включайте воображение на полную

. Пользуйтесь и зрительным и слуховым и осязательным и обонятельным воображением. Тогда события и люди буквально оживут.

«Художественное произведение,

— замечает Белинский, —
редко поражает душу читателя сильным впечатлением с первого раза: чаще оно требует, чтобы в него постепенно вглядывались и вдумывались; оно открывается не вдруг, так что чем больше его перечитываешь, тем дальше углубляешься в его организацию, уловляешь новые, незамеченные прежде черты, открываешь новые — красоты и тем больше ими наслаждаешься»
. (Левидов А.М. «Автор — образ — читатель».)

Ваш опыт первого прочтения

Итак, у Вас есть опыт первого прочтения произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Какие правила были «нарушены»

?

Из своего опыта я могу сказать, что если что-то делать, допуская ошибки, то процесс идет намного быстрее, чем пытаться сделать идеально – с первого раза. Предела совершенству нет – поэтому не стоит бояться допускать ошибки. Хорошо бы конечно заранее знать – где они, но это не всегда возможно.

Вы прочитали, как удался пересказ?

Вы можете сравнить свой собственный пересказ с пересказом других людей. Интернет это позволяет сделать. Для этого наберите в поисковике – пересказ Горе от ума видео

. Можете послушать вариант такой

Прослушав несколько пересказов, вы заметите, что это пересказ лишь сюжета. Но стоит – о чем же это произведение

и многие смутятся – ну я же только что рассказал. Но все же – о чем произведение?

В общем виде – это рассказ о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня.

Но при этом рассказ вместил в себя всю жизнь дворянского общества того времени.

Это удалось за счет целой галереи портретов, которые в совокупности своей и составляют облик общества со всей присущей ей моралью, которая построена на пресмыкательстве перед сильными и унижении слабого.

Но Грибоедов попытался решить и проблему создания положительного героя – в лице Чацкого. Показал борьбу нового со старым.

Это если говорить – о чем пьеса, один из возможных вариантов. Возможно, кто-то увидит лишь рассказ о любовных устремлениях главного героя, закончившихся неудачей.

Требуется более глубокая проработка.

***** Следующий шаг для более глубокого понимания произведения – прослушать, а еще лучше посмотреть спектакль по пьесе.

И желательно в традиционной постановке, например, Малого театра (1977 года), режиссера М. Царева.

В роли Чацкого – В. Соломин, Фамусов – М. Царев. Ссылка

Можно в исполнении других актеров, но мне больше нравится именно эта постановка.

Посмотрите, 175 минут и у Вас сложится более яркая картина того времени, более понятными станут многие реплики персонажей. В общем, подключаем визуальное и аудиальное восприятие.

У кого есть возможность посетить театр – это более желательный вариант. Хотя современные интерпретации оставляют желать лучшего, по моему мнению.

***** Итак, что мы сделали: 1. Прочли комедию. 2. Пересказали. 3. Сравнили свой пересказ с другими. 4. Разобрались в целях художественного произведения. 5. О. 6. Посмотрели постановку комедии.

Можно сказать, что получили первое впечатление от знаменитой комедии «Горе от ума». Качество этого восприятия мы также уже можем оценить.

Наша следующая задача – глубокое изучение произведения.

И начнем с аналитического этапа, чем мы и займемся в следующий раз.

С уважением, Медведев Николай.

>Сочинения по темам

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Кто такой настоящий читатель

Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.

В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.

Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.

Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».

Другие сочинения: ← Что я жду от учебного года↑ ШколаШкола в моей жизни →

Сочинение Герой нашего времени – любовь

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения. Подробнее…

Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение

Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать?

Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.

В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу.

В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты.

С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.

Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель — это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель

это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному.

Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то — ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением».

Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.

Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться.

Мне нравятся слова писателя В. Набокова: «Хороший читатель — это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».

Сочинение “Русский язык один из богатейших языков мира”

Необычайное богатство, тончайшие оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл – русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать. Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово, верное и правдивое – это настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Подробнее…

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого
    В замечательном произведении Толстого Война и мир есть множество персонажей, которые заставляют читателя испытывать сопереживание, грусть о его судьбе, или какие то другие эмоции
  • Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.

    Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

  • Сочинение Именно в труде, и только в труде велик человек
    Одним из смыслов человеческой жизни является труд. Не даром говорят – «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Только в труде человек проявляет себя во всём величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека
  • Образ и характеристика Анны в пьесе На дне Горького сочинение
    Анна является одним из женских персонажей произведения, позволяющий более тонко почувствовать ущербность мира жителей ночлежного дома.

Как вы понимаете слова М. М. Жванецкого «И только книга деликатна»? Что значит слово «деликатна»? Почему, как вы думаете, Жванецкий так говорит?

Книга лишена всякой наглости, и чтение — дело абсолютно добровольное. Рассмотрим неотъемлемые права читателя, которые выделяет Даниэль Пеннак в своем труде «Как роман».

Право не дочитывать до конца

Выразите свое отношение с данным правам. Как вы их понимаете? Какие из них вызывают у вас отклик?

Подробнее рассмотрим, что стоит за каждым из этих прав.

Мысль, что чтение «воспитывает в человеке человечность», в общем и целом справедлива, несмотря на некоторые досадные исключения. Но остережемся выводить из этой теоремы следствие, согласно которому всякого, кто не читает, надо считать безнадежным. Иначе мы возведем чтение в ранг нравственного долга, и сделаем первый шаг к тому, чтобы судить, к примеру, и о «нравственности» самих книг, попирая еще одну неотъемлемую свободу: свободу творчества. Иными словами, свобода творчества не может уживаться с обязанностью читать.

Право не дочитывать

Книга валится у нас из рук? Пусть валится.

Право перечитывать

Перечитывать то, что с первого раза нас оттолкнуло, перечитывать, ничего не пропуская, перечитывать под другим углом зрения, перечитывать, проверяя свои впечатления… Да, все это мы считаем своим правом.

Но по большей части мы перечитываем просто так, чтобы повторить удовольствие, порадоваться встрече со знакомым, проверить, сохранилась ли прежняя близость.

Хорошее и плохое — на каком-то этапе мы читаем и то, и другое. Мы ищем в книге писателя, ищем творческий почерк; товарищей по играм нам уже мало, мы ищем спутников жизни. Просто анекдота нам уже недостаточно. Пришло время, когда мы требуем от романа чего-то большего, чем мгновенное и безотлагательное удовлетворение жажды острых ощущений.

Задание:

выписать тезисы, раскрывающие каждое из прав читателя.

О чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

Какой вывод можно сделать из всего, что мы обсудили?

Что нам поможет стать настоящими читателями, имеющими неотъемлемые права? Уроки литературы в школе.

Спасибо за урок, до встречи.

Сочинение о пользе чтения

Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определенные “книжные” образы (мест, людей, событий). Подробнее…

Словарь Ушакова

Читатель

чита тель

, читателя,
муж.
тот, кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности.
«Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной, чтобы насмешливый читатель… не повторял потом безбожно, что намарал я свой портрет.»Пушкин
. Писатель должен хорошо представлять себе будущих читателей его книги. Его книга не нашла читателей. Литература для юных читателей.

|
чей.
Кто обычно читает какого-нибудь автора, хорошо знает данного автора, любит его. Подарок читателям Маяковского (новое издание его сочинений). Встреча писателя со своими читателями.

|

Посетитель общественной библиотеки, читальни. Зал вмещает двести читателей. Требования читателей удовлетворяются в тот же день.

Сочинение в школе перемена

Данная статья будет в помощь как пример тем, кто собирается написать свое сочинение на данную тему. Бывает, что порой не всегда приходят в голову нужные мысли, не всегда подберешь правильные слова, как всегда, не хватает времени подумать, а в школе задали написать. Именно для этого и существуют примеры того, в каком направлении развивать свою мысль.

У нас Вы найдете пример того, как написать сочинение на весьма популярную тему: Большая перемена в школе. Согласитесь, все переменки в любой школе на столько одинаковые, что тут и выдумывать ничего не нужно. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом.

Подробнее…

Вдумчивый читатель статья (9, 10, 11 класс) на тему

ВДУМЧИВЫЙ ЧИТАТЕЛЬ

Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.

Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.

Например, А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисуя главного героя пишет, что у него нож был в чехле, и зонт тоже был в чехле, и очки, и другие предметы – все было помещено в футляр. Да и сам герой, казалось, находится в каком-то футляре: пальто с поднятым воротником, калоши. Незначительные детали описания привычек и внешности героя, но когда вчитываешься в рассказ дальше, то понимаешь, что вся жизнь Беликова – это футляр, за рамки которого он боится выйти: «Как бы чего не вышло».

Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.

Если читатель не вдумывается в текст, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.

Помимо того, что мы должны научить наших детей читать, мы просто обязаны научить их думать над прочитанным.

Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»

Ольга Павлова

Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»

Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»

.

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.

Мир без книги – мир дикарей».

Николай Морозов.

Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса,и я с ними согласна: «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».

В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку, передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.

К концу школьной жизни я поняла, что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.

На Востоке говорят: «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».

Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.

Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.

В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг, пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.

В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.

Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую»

работу с малышами: рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.

Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки.

Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.

Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные,тематические вечера: «Умники и умницы»

, где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной
библиотеке,оформили альбомы: «Книга – это волшебница»
,
«На картинку посмотри, что за сказка расскажи»
.

Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение»

, которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное
чтение книг, обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.
Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей: они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.

Я счастливый человек: мои знания помогают детям понять,что: «В книгах заключено особое очарование;книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.

Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.

Людвиг Андреас Фейербах сказал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.

“Очерк о друге” сочинение

Я недолго думала, о ком мне писать в этом сочинении. Обратив внимание на слова “интересный человек”, сразу поняла, что буду писать про своего учителя, Сергея Петровича, который преподавал в художественной школе.
Это был статный мужчина лет сорока пяти, с густыми, коротко постриженными волосами, веселым лицом и крепкими руками и большими ладошками. Когда он улыбался, его глаза становились добрыми и даже начинали блестеть. Он улыбался, и все вокруг становилось радостным и приятным.

Подробнее…

Профессия врач сочинение

“Врач – это не профессия, а образ жизни”. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Разумеется, нужны все профессии, они должны равномерно и целесообразно распределятся в обществе. Но каждый врач, каждый учитель, токарь, плотник должны обладать культурным кругозором.

Не должно быть слепых к прекрасному, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. Врач – одна из самых благородных профессий.
Подробнее…

Словарь Ожегова

ЧИТА

ТЕЛЬ,
я, м.
1.

Человек, к-рый занят чтением какихн. произведений, к к-рому обращены произведения письменности.
Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы читателей о книге. Встреча автора с читателями.
2.

Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни.
Зал для читателей.
| ж.
читательница,
ы.

| прил.
читательский,
ая, ое.
Читательская аудитория. Ч. билет.

  • Сочинение какого человека можно назвать великодушным аргументы
  • Сочинение какой может быть дорога к себе итоговое сочинение
  • Сочинение какой должна быть современная семья
  • Сочинение какое счастье дано знающим
  • Сочинение какого человека можно назвать отзывчивым