Сочинение какой должна быть современная семья

Сочинения про семью какой должна быть семья каждый человек начинает свою жизнь в семье. с семьи начинается процесс социализации человека.
  • Сочинения
  • Про семью
  • Какой должна быть семья

Каждый человек начинает свою жизнь в семье. С семьи начинается процесс социализации человека. Члены семьи — это самые близкие люди, которые будут поддерживать на протяжении всей жизни. Все семьи совершенно разные, но при этом каждая чем-то похожа. А какой должна быть крепкая семья?

Прежде всего, все члены семьи должны находить полное взаимопонимание. Часто так случается, что братья и сёстры не любят друг друга, между ними идёт соревнование за внимание родителей. В этом виноваты только родители, не сумевшие объяснить детям, что любят их одинаково, поэтому нет необходимости соревноваться. Часто можно увидеть отсутствие взаимопонимания между ребёнком и родителями. Здесь тоже виноваты родители. Ребёнок растёт и сталкивается с определёнными проблемами, родители же должны понять ребёнка и объяснить ему, как нужно поступать в той или иной ситуации.

Чтобы между членами семьи не было тайн и недосказанности, никогда не нужно игнорировать друг друга. Зачастую родители забывают о собственных детях и думают только о своих проблемах. Так очень просто потерять доверие ребёнка и упустить тот момент, когда ребёнок попадёт не в ту компанию и свяжется не с теми людьми. Тогда помочь ребёнку практически невозможно.

Семья обязательно должна быть любящей. Некоторые родители не показывают свою любовь детям, благодаря чему дети не знают, как нужно любить. Такие дети в будущем будут вести себя точно так же по отношению к своим детям. Родители обязательно должны показывать свою любовь детям.

Многие дети сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие поддержки со стороны родителей. Такие дети растут неуверенными в себе, даже если это самые талантливые дети. Детям всегда нужно ощущать поддержку родителей.

Семья — самое важное, что есть у человека. Каждый должен ценить тех людей, которых он называет семьёй. Понятия «правильная семья» не существует. Для каждого человека должен быть свой подход. У каждой семьи есть свои обычаи и традиции, что и делает их уникальными. Однако есть понятие «счастливая семья». Счастливая семья должна быть любящей, понимающей и прощающей.

2 вариант

Семья играет очень важную роль в жизни каждого человека и тем более ребёнка.  Семья даёт тепло, любовь и заботу, начальное воспитание и поддержку в дальнейшем. Разумеется, каждый, будь он взрослый или ребенок, хочет себе идеальную семью.

Я часто слышал, что хорошая семья должна быть большой. Я думаю в большой семье должны быть оба родителя, минимум два ребёнка и маленький пушистый комочек счастья.

Утро в такой семье начинается с маминых блинчиков, ведь мама, главная опора любой счастливой семьи. Это настоящий суперчеловек, она способна готовить кушать, убираться дома, следить за детьми, со всеми сделать уроки, ещё и успевает зарабатывать деньги. Идеальная мама – это такая мама, которая всегда поддержит, выслушает, поможет в любой ситуации, которая дарит тепло и любовь всей своей семье, хранительница домашнего очага.

Идеальный папа может уставший приходить с работы, но всегда поцелует свою жену и детей. Он никогда не принесет плохие эмоции в дом, наоборот, он приходит счастливый, потому что тяжёлый день закончен и он может побыть со своей семьёй. Будние дни часто проходят без папы, потому что его главная задача, сделать так, чтоб его семья ни в чем не нуждалась. Зато в выходные настоящий папа посвящает себя семье, может поиграть и сводить в зоопарк. Он всегда постоит за маму и свою семью, если вдруг кто-то из обидит. Отец – это защитник и добытчик семьи.

Ещё есть маленький суперчеловек, мамина помощница, старшая сестра. Она отведет в школу и поиграет с младшим, поможет маме с посудой и уборкой. Будущая хранительница собственной семьи, она очень хорошо понимает, как тяжело родителям и они всегда могут на нее рассчитывать. Идеальная сестра – это умный и взрослый советник для младших, настоящий пример хорошего поведения. Я бы хотел себе такую сестру.

Младший ребенок это счастье для семьи. Он приносит радость всем своими первыми шагами, смешными словами и весёлыми играми. Смотря на старшую сестру он старается быть самостоятельным и облегчить ей работу. Часто непослушный, но ему пока это простительно. И, конечно, именно он очень просил собаку, с которой теперь гуляет сестра. Зато есть комочек счастья, и позже он вырастет и станет большим защитником семьи. Я знаю, ведь у меня такая большая собака есть, и она меня защищает.

В такую идеальную семью хочется возвращаться и каждый раз улыбаешься, когда видишь по настоящему счастливых и любящих друг друга людей. На мой взгляд это самый лучший вариант семьи.

Также читают:

Картинка к сочинению Какой должна быть семья

Какой должна быть семья

Популярные сегодня темы

  • Герои былины Садко (характеристика персонажей)

    Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.

  • Сочинение рассуждение Кумир молодёжи

    В современный период феномен кумира стал совсем другим. Если раньше стать знаменитым было довольно трудно, к примеру, стать знаменитым писателем или известным артистом, то теперь кумиры какие-то странные, особенно у молодежи.

  • Сочинение Образ Коваленко в рассказе Человек в футляре Чехова

    Человек в футляре’ — произведение, написанное Антоном Павловичем Чеховым в мае 1898 года. Рассказ впервые увидел свет в журнале ‘Русская мысль’. Произведение написано понятным языком и разделён на маленькие фрагменты

  • Раневская и Гаев в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

    Антон Павлович Чехов, создавая пьесу «Вишневый сад», образ Раневской сформировал благодаря наблюдениям за дамами, которые праздно проводили время в Монте-Карло. Это было начало 20-го века.

  • Смысл рассказа Студент Чехова

    Как проходит человеческая жизнь, по каким законам и правилам? Что ее направляет? Над этими сложными вопросами размышляет в своем рассказе «Студент» Антон Чехов, один из выдающихся писателей русской литературы.

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое семья

Семья — это главная составляющая жизни каждого человека. Если мы слышим это слово, то сразу становится тепло на душе, мы вспоминаем своих близких и родных, которые ждут нас дома. Семья принимает тебя таким, какой ты есть, в отличие от остального окружения. Каждый из членов семьи играет свою особенную роль. Это те люди, которые во многом способствуют формированию личности. Человек без семьи, словно дерево без корня.

Немало произведений литературы затрагивают тему семьи и взаимоотношений в ней. В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» раскрывается проблема становления личности и показывается две стороны влияния семьи. Два брата Андрий и Остап растут в семье казака Тараса Бульбы. Для Остапа является очень важным образ отца. С детства молодой человек выполняет все, чему его учит родитель. Он перенимает такие черты характера, как мужество и упорство. Отцом было привито чувство патриотизма. Это способствовало тому, что Остап достойно стоял за Родину. С другой стороны слишком большое давление со стороны Тараса на Андрия послужили тому, что он сбежал из дома и нарушил правила своего рода. Юноша хотел строить свою жизнь не так, как указывал ему отец. Это доказывает как по-разному может повлиять воспитание на судьбу людей.

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» также показывает влияние семьи. Митрофанушка — один из главных героев, сын помещиков Простаковых. Он не знает, чего он хочет от жизни. Задавленный материнской опекой и заботой мальчик растет несамостоятельным и ленивым человеком. Женщина пытается привязать сына к себе. Мать ослеплена любовью к сыну настолько, что не видит, что сын растет недорослем. Она решает все проблемы за него, поэтому Митрофанушке не нужно было прилагать никаких сил для этого. Таким образом в пьесе Д.И.Фонвизина слепая материнская любовь не дала развиваться главному герою.

Тема семьи остается актуальной во все времена. Мы видим насколько сильно влияют члены семьи на то, каким человеком становится ребенок, какие качества и черты характера приобретает. Иногда воспитание влияет положительно, но такое случается не всегда. Таким образом семья несет ответственность за то, каким будет становление личности.

Сочинение 2

В жизни каждого человека много важных вещей. Для кого-то важно материальное благополучие, для кого-то признание в обществе, а кто-то просто мечтает оставить след в истории. Однако есть цели в человеческом существовании, которые необходимы для гармоничного развития каждому индивиду. Неважно много ты зарабатываешь или же стремишься к духовному спокойствию, тебе нужна родственная душа. Человек, который будет разделять твои интересы и служить опорой.

Семья – первая и самая важная ячейка общества. Все в этом мире создается ради семейных отношений. Мужчины строят дома и карьеру для единственной женщины. Представители слабого пола с самого детства озадачены правилами воспитания детей и сохранения домашнего уюта. Все в жизни можно изменить или потерять, но семью необходимо хранить всегда, несмотря на все невзгоды бытия. Именно там, в недрах домашних отношений, формируется частица общества. В ежедневных взаимодействиях людей создаются семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Результатом семейного благополучия являются дети. Рождение новой личности всегда сопровождается радостью. Появление на свет нового человека для родителей становится переходным периодом. В это время происходит осознание мирского существования. Чувство ответственности в этот момент повышается, и люди выходят на новый уровень жизни. Многие проблемы, происходящие ранее, кажутся ничтожно малыми. Жизнь приобретает новый смысл.

Любой человек должен понять первостепенную задачу своей жизни. Задуматься о пребывании на этой планете. Осознать масштаб своей роли в этой вселенной. Семья первая ступень в становлении каждого представителя человеческой расы. От первобытных времен до информационной глобализации создание семейных отношений не потеряло своей важности. Современное общество диктует моду на свободные отношения, освобождая людей от принятия важного решения. Тем самым создается деградирующий социум, разрушающий наш мир. Пороки, преступления и нескончаемый хаос, являющиеся следствием разлагающей ситуации, несут необычайный вред нашей жизни. Остановись, подумай, куда ты идешь. Возможно, ты открываешь другую дверь.

Что такое семья? Значение семьи в современном мире и в прошлом. Изменение роли семьи в обществе

Семья – это малая социальная группа, которая является первичным социальным институтом и базовой ячейкой общества. Она состоит из людей, связанных узами брака, родственными отношения, общностью быта. Главная функция семьи – репродуктивная: рождение детей, биологическое воспроизводство общества и человеческого рода в целом.

Кроме того, семья выполняет важнейшую общественную функцию: производит первичную социализацию личности (усвоение человеком социальных норм, общепринятых ценностей и образцов поведения, регулирующих отношения между людьми). В семье закладываются базовые основы нравственности.

В числе прочих важных функций семьи: хозяйственно-бытовая (ведение общего хозяйства и бюджета); защитная (как в физическом, так и в экономическом, и в психологическом смысле); социально-статусная (заключается в предоставлении новым членам определённого статуса в обществе); рекреационно-досуговая (эмоциональная и духовно-эстетическая поддержка членов семьи); сексуальная (удовлетворение естественных сексуальных потребностей).

Пара – мужчина и женщина, связавшие себя узами брака – уже считается в нашем обществе семьёй. Но в прошлом под одной крышей могли проживать сразу несколько поколений одной семьи. А в современном обществе наиболее распространенной является семья нуклеарного типа – муж и жена с детьми. Молодые живут отдельно от родителей.

В целом, в современном мире создание семьи перестало быть первостепенной и обязательной целью для большинства молодых людей. Приоритеты сместились в сторону достижения материальных благ и более высокого положения в обществе. Огромное количество разводов, широкое распространение практики сожительства без образования семьи свидетельствуют о подрыве авторитета семьи среди представителей новых поколений, снижении для них её значимости.

Изменение роли семьи в обществе произошло ещё и в результате тотальной эмансипации женщин.

В прошлом, в традиционной (патриархальной) семье мужчина нёс основную ответственность за семью и полностью обеспечивал её материально. Жена была экономически зависимой от мужа, занималась в основном детьми и домашним хозяйством. Было чёткое разделение семейных обязанностей.

А в современном мире женщины наравне с мужчинами работают (в том числе и на самых ответственных и высокооплачиваемых должностях), строят карьеру, ведут бизнес, участвуют в решении социально-политических вопросов, материально обеспечивают семью. Эти, ранее не свойственные женщинам функции, с одной стороны, делают их независимыми, а с другой – не дают им возможности сосредоточиться на создании и сохранении крепкой семьи.

Тем не менее, мало кто из членов современного общества планирует прожить всю жизнь одиночкой, не оставив наследников. В нынешнем переменчивом мире, который регулярно бросает человеку вызов, семья и родное гнездо – территория духовной поддержки, любви и тепла – особенно необходимы каждому.

Большинство молодых людей, как и их предки, тоже хотят создать семью и завести детей. Просто они планируют это на более поздний срок – не в 20-25, а после 30-35 лет. Поэтому можно сделать следующий вывод: значение семьи в современном мире, хоть и изменилось, всё равно осталось очень большим для каждого человека.

Выбери ответ

Сочинение на тему Семья

Когда мы хотим тепла и уюта, поддержки и любви, если хочется спокойствия и уверенности – мы вспоминаем о семье. Ведь семья – это близкие и родные люди, они всегда поддержат и поймут. Рядом с домашними чувствуешь себя комфортно. Дом – это то место, где мы можем быть такими, какие мы есть и нас будут любить.

Семья – это большое богатство в жизни каждого человека. Никому не сможешь так открыть свои чувства или поделиться переживаниями, как с мамой. Нет другого человека, с кем будешь ощущать себя защищенным, как с папой. Никто не испечёт пирога вкуснее, чем бабушка. И никто не поделится мудрыми советами, как дедушка.

Каждому человеку нужно понимать ценность своей семьи. Уважать своих близких и быть благодарными за их любовь. Порой мы забываемся и относимся к родным как к должному. Мы боимся оскорбить и нечаянно задеть чужого человека, а дома часто не замечаем, как обижаем кого-нибудь, резким ответом или повышая голос. Бывает, приходим домой с плохим настроением и бурчим на всех. Так поступать нельзя!

Наши родные учат нас доброте и пониманию, учат уважать друг друга, считаться с мнением каждого, поддерживать. Если у одного человека появляются проблемы, ему помогает все домашние. Даже во многих сказках сюжет говорит о том, что пока семья порознь – это очень плохо, но когда все вместе и понимают друг друга, тогда сила их очень велика. Такая семья преодолеет любые жизненные преграды.

Тему о важности поддержки и веры в родных часто можно увидеть в фильмах или мультиках. Например, мультфильм «Семейка Крудс». Сюжет о доисторической семье, где дочь была любопытной и искала приключений, но весь семейный круг считал любопытство плохим качеством и даже смертельно опасным. Из-за ряда обстоятельств им пришлось довериться девочке, тогда-то вся семья узнала о жизни много нового. Они поняли, что если бы не их дотошная дочь, то они бы так и погибли в своей пещере, боясь выйти наружу.

Каждый член семьи очень важен, даже самый маленький домашний питомец. Все они дарят нам самые лучшие чувства: ощущение защиты, любви и надежности. Благодаря нашим любимым, из ребенка мы вырастаем во взрослых, уверенных в себе людей. Самый лучший ответ нашим близким – наша любовь и уважение.

Вариант 4

Семья – как много смысла вложено в это слово. Сначала мы рождаемся в семье, где нас любят, холят и лелеют родители. Где за нами ухаживают и до безумия любят бабушки и дедушки. Где никто тебе не желает зла, никто не обидит, не предаст. Семья – это то место где ты себя чувствуешь полностью защищенным, где есть уверенность в завтрашнем дне и где никто никому не завидует, а умеет радоваться успехам другого.

Семья – это настоящий подарок судьбы, ведь без самых родных и близких нам людей мы никто. Какой смысл быть одному, жить в пустом доме, где нет ни живой души с кем бы можно было поговорить, обсудить что-нибудь, открыть секрет. Семья – это то место, куда хочется вернуться после школы, работы. Проведя время где-то вдали от дома, как можно быстрее стремишься обратно, чтобы увидеть и обнять своих родных. Рассказать, как и что с тобой происходило.

К огромному сожалению, не все в нашем огромном мире имеют родные семьи. Есть такие, которых родители бросают и оставляют в детских домах или те, родители которых покинули этот мир. Но, даже находясь в детском доме, дети окружены заботой и каждого жителя считают частичкой своей семьи и совершенно неважно родная она или нет.

Семьей можно смело назвать свой класс или группу в учебном заведении, ведь мы так много времени проводим вместе и знаем практически все друг о друге.

Моя семья – мое богатство. Без своих родных я не представляю смысла в жизни.

Если первая семья, это та в которой ты родился, то вторая – та которую создал сам. Дети вырастают, вылетают из родительского гнездышка куда, несомненно, неоднократно приезжают в гости. Создается новая семья – новая ячейка общества. У пары тоже появляются свои детки, которых они воспитывают так, как раньше воспитывали их родители. Все меняется. Родители стареют, дети взрослеют. Но все объединены семейными узами, разорвать которые просто невозможно.

Невозможно заставить мать перестать любить ее дитя, так же невозможно заставить мужа предать свою любимую супругу. Невозможно ребенка научить плохо относится к своим родителям, если он сам испытывает только уважение, любовь и благодарность к ним.

Моя семья – это моя крепость. Я каждый день спешу домой, поскорее увидеть и поговорить со своими родными. Не без того, в жизни случается всякое, мы и ссоримся, и подолгу может обижаться друг на друга, но все же мы вместе и что бы не случилось, мы всегда придет друг другу на помощь. Только здесь я могу чувствовать себя спокойно, свободно и легко, потому что знаю – здесь меня любят.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Лоси Степанова 2 класс
    На картине А. С. Степанова Лоси изображен серый зимний день. Мы видим по-зимнему пустынное поле, покрытое прошлогодней травой и одинокими березками. Небо заволокло тяжелыми серыми тучами, из которых вот-вот пойдет снег.
  • Учитель — моя любимая профессия сочинение
    Да, учитель моя любимая профессия. Я восхищаюсь учителями. Думаю, что они делают самое важное – воспитывают детей. Без учителей мы бы никем не стали! Никто не стал бы
  • Сочинение-описание по картине Желтый букет Жилинского
    Д.Д. Жилинский – талантливый русский художник. Его работы отличает особая теплота, уют и восхитительная палитра оттенков. Картина «Желтый букет» сразу же приковывает к себе внимание

Вариант 5

Когда мы произносим слово «семья», то чувствуем, как оно согревает нашу душу, потому что оно напоминает нам нежный голос мамы и некоторую строгость папы. Именно в этом светлом уголке нам дают святое имя. Но мало, кто знает, что семья происходит от слова «семя». Ведь именно крохотное семя, которое посадили и вырастили с особой заботой и нежностью, дает росток. Вначале мы видим красивые цветы, а затем плоды.

Когда наши родители строили семью, то она как раз и была похожа на маленькое семя, которое нужно было выращивать с особой заботой, а именно дорожить друг другом и жить в мире и согласии. И вот с укреплением семьи появляются первые ростки — их дети. Однако с появлением детворы, у родителей возникают особые обязанности — правильно их воспитать. Ведь именно, когда в семье царит взаимоуважение, покой, доброта, то и дети вырастают счастливыми. И конечно же важно, чтобы в доме царило счастье, нужно, чтобы каждый из домочадцев дарили друг другу улыбки. Но не все взрослые это понимают.

В стране все больше появляются неполных семей, где мама и папа не смогли ужиться, и ребенок стал просто для них разменной монетой в разделе имущества и других социальных благ. Также больно смотреть, где ребенку нет места среди родителей, которые любят больше всего спиртное и наркотики. И бродят они по улице в поисках собственного счастья. Для кого-то этот путь заканчивается тюрьмой или колонией, а очень многие обретают счастье в приемных семьях, где им помогают забыть плохие моменты в их жизни и учат вновь радоваться. И получается, что детишки, которые не видели ласки и дружелюбия, взаимопонимания, в будущем могут повторить такую же судьбу. Недаром в народе говорили, что ребенок учится тому, что видит у себя в доме. А родители являются ему примером.

Однако, семьей можно назвать любой коллектив, где друг другу приходят на помощь в трудную минуту всегда поддерживают, дают ценные советы, не завидуют чужим успехам. Именно в такой группе людей, на праздниках и в выполнении любого другого дела, чувствуешь себя ,как дома. И конечно же хотелось, чтобы прекрасных семей было больше, и всем нам надо постараться, чтобы в них были мир, лад и взаимопонимание.

9 класс. 15.3

  • Сочинения
  • /

  • Семья

Я считаю, что идеальная семья должна быть полноценной и состоять из обоих родителей, одного или нескольких детей, бабушек, дедушек и других родных. Если семья многодетная, между младшими и старшими детьми существует взаимоуважение, а старшие готовы всегда помогать родителям с братьями и сестрами, но родители ничего не навязывают, дети делают всё по собственному желанию.

В любящей семье каждый должен быть друг за друга горой, делая все возможное для сохранения благоприятных и доверительных отношений. Благополучие семьи стоит превыше всего, и её члены живут в мире и спокойствии. В семье царит взаимопонимание и взаимопомощь, никто не повышает голос, не спорит и не злится. Даже если возникают какие-либо проблемы, они быстро и легко решаются, путем обсуждения и совместного нахождения решения.

Каждый день все с радостью поддерживают порядок в доме: убирают за собой, моют посуду и выносят мусор. Хотя бы раз в месяц всеобщими усилиями делается генеральная уборка. В свободное время родители и дети не только занимаются своими делами, но и домашними, отец занимается ремонтом, мама создает дома уют, а дети принимают непосредственное участие во всех начинаниях.

Отношения в семье доверительные, никто не контролирует каждый шаг, а только направляет в правильное русло. Дети, так же как родители, не только говорят что любят, но и показывают на деле. Вся семья собирается вместе за большим столом не только по праздникам, но хотя бы раз в два месяца. Никто из семьи не забывает звонить друг другу, если кто-то находится на расстоянии.

Мама и бабушка пекут разные вкусности, а отец делает всю сложную мужскую работу по дому. Бабушка вяжет теплые носочки, шарфы и свитера, а дедушка мастерит разнообразные поделки. Дети послушны родителям и прислушиваются к их советам, а родители в меру строгие, но добрые. Мама учит дочку готовить, шить, ухаживать за собой и делать работу по дому. Отец воспитывает в сыне мужественность, сильный характер, помогает освоить бытовые обязанности и основы “курса настоящего мужчины”. Также родители на равных воспитывают и мальчика и девочку, уча их всему, что они знают и тому, что пригодится детям во взрослой жизни.

Родителям очень нравится проводить больше времени со своими детьми, ездить куда-нибудь вместе по выходным или на каникулах, выбирая место всеобщим обсуждением, в котором учитывается мнение каждого. У каждого в семье есть свое хобби или дело, которым нравится заниматься вместе или по отдельности.

В идеальной семье родные готовы всегда помочь и поддержать в трудный час.

Мини сочинение №1

Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом. Нежность, с которой папа относится к маме, их общее внимание к детям. В такой обстановке невозможны ссоры и конфликты. Все свободное время родственники должны стремиться проводить вместе. Даже если у кого-то испортиться настроение, то близкий человек старается помочь справиться с появившимися трудностями.

Мне очень хотелось бы, чтобы именно моя семья была такой. Но для того, чтобы отношения были крепкими и надежными, нужно, чтобы каждый из родных хотел понять окружающих его людей. А это не всегда получается, потому что каждый занят своими делами и заботами.

Чужая семья – загадка

Разобраться в счастье или несчастье чужой семьи, будучи сторонним наблюдателем, бывает сложно или и вовсе невозможно. В общем-то, и не нужно. Но если не вникать в подробности, а просто оглянуться и посмотреть на людей вокруг, складывается впечатление, что счастье вездесуще, и подавляющее большинство пар находятся в неком эйфоричном состоянии взаимной любви. Их романтизм, влюбленность и преданность друг другу не исчезают со временем, а наоборот – увеличиваются. Однако, это ошибочное мнение, поскольку поверхностное наблюдение не дает полной картины и человек видит только то, что ему позволено видеть.

Конечно, бывают и исключения, когда пара и правда счастлива, а не только делает вид для окружающих. Но и такие, идеальные пары, могут распадаться, и причиной может послужить горе, неожиданно обрушившееся на эту семью. К сожалению, от этого никто не застрахован, а сильные негативные эмоции способны разрушить любой, даже самый крепкий мир. Одним из таких примеров может служить неожиданное и одномоментное предательство – измена. Пусть даже она была случайной, но у любви свои законы и она строго судит предателей, уходя от них навсегда.

Краткое мини сочинение Кокой должна быть идеальная семья для 6 класса

Семья, неважно маленькая она или большая, для меня идеальная тогда, когда в ней царит любовь, счастье, радость, доверие, уважение, понимание, забота, спокойствие, внимание, комфорт, защита, душевное тепло. Идеальная, когда дети с горящими глазами, а родители счастливы оттого, что у них такие дети, когда бабушка и дедушка ждут с нетерпением внуков, а внуки мечтают скорее оказаться у деда и бабушки.

В идеальной семье никто не остается непонятым, потому что дети слышат родителей, а родители слышат детей. Каждый в этой семье стоит горой за другого. Идеальная семья для меня, когда возвращение домой счастье.

Семейное счастье: основы

Самое большое людское заблуждение относительно счастья и залога успешной семейной жизни – мнение о том, что любовь является самым важным и главным ее критерием. На самом же деле, любовь имеет слишком много лиц, чтобы быть единственно важной. Более того, со временем она может меняться, быть слабой или сильной, всепоглощающей или поверхностной, короткой или долгой. А это слишком неустойчивый фундамент для построения серьезных отношений. Но и без нее ничего не выйдет, семья и любовь должны идти рука об руку. Помимо любви должно быть что-то более надежное, и оно есть. Это взаимное согласие и расчет.

Конечно, согласие вписывается в условия проще, а вот расчет многие воспринимают «в штыки», полагая, что это никак не может быть связано с долгой и счастливой семейной жизнью. Но в данном случае расчет не говорит о холодности отношений, а совсем наоборот – это необходимость найти человека, который будет разделять стремления, интересы и ценности. И поиск такого человека должен носить оттенок расчетливости, поскольку любая, даже самая сильная эмоциональность, сойдет на «нет», и отношения начнут разваливаться.

Сочинение Один день из жизни идеальной семьи

Утро. Все бегают с криками, что опаздывают. В ванную живая очередь, потому что сестра очень долго наводит свой марафет. Мама тем временем уже накрыла на стол, и по всей квартире распространился запах горячей молочной каши. Поели. Все дружно вышли из дома. Кто-то налево, кто-то направо, а я прямо в школу.

Уроки закончились. Спешу домой, надо скорее навести идеальный порядок, может, тогда родители не заметят запись в дневнике о том, что я плохо вел себя на уроке и не слушал учителя. Дома уже брат убирается, наверное, у него тоже без приключений в школе не обошлось. Закончили. Получил от брата за запись в дневнике, ничего, вечером папа и с ним разберется.

Вечер. Мама, папа и сестра вернулись с работы. О чем-то горячо спорят. Звонок в дверь. Бабушка и дедушка с чем-то вкусненьким, наверное, фирменные бабушкины блинчики. Обожаю пятницу.

Ужин. Все опять горячо спорят. Дедушка возмущается больше всех, бабушка пытается его успокоить. Тут я решил отомстить брату и рассказал его секрет папе, маме, в общем, всем сидящим за столом. Молчание. Все смотрят на меня и на брата. Брат покраснел, мне стало почему-то очень стыдно. Смех.

Поели. Брат моет посуду, я убираю со стола, мама и сестра нами руководят. Потом долгая лекция от дедушки и папы о пользе учебы, о том, какие перспективы открываются перед образованным человеком и как знания пригодятся в жизни. Задумались с братом, твердо решили учиться.

Все расселись перед телевизором. Смотрим фильм, хотя больше болтаем, чем смотрим. Пора спать. Всех обнял, поцеловал, пожелал приятных снов. Лег. Задумался…

Идеальная семья, какая она? Большая, дружная, веселая, построенная на любви, уважении и понимании, семья, в которой все заботятся друг о друге, переживают друг за друга, доверяют друг другу. Пришел к выводу, что моя семья идеальная, и пусть мы спорим, ругаемся, обижаемся иногда, бывает хитрим (особенно я и брат) или же шкодим, мы все понимаем друг друга с полуслова, и все просто не представляем себя без семьи.

Улыбнулся. Уснул.

Другие сочинения: ← Бабушка по утрам заставляет меня есть кашу↑ СемьяПочему между родными возникает вражда →

Популярные сочинения

  • Сочинение Мысль народная в романе Война и Мир Льва Толстого
    Произведение «Война и мир» Льва Толстого было задумано как роман, в котором повествуется о жизни декабриста, который вернулся после того, как случается амнистия в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году.
  • Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды
    В образе Мелехова автор изобразил донского казака, участвующего в Гражданской войне не из корыстных побуждений, а переходящего с одной стороны на другую, в поисках тех
  • Анализ рассказа «Дураки» (Тэффи)
    Произведение является одним из юмористических рассказов писательницы, входящий в состав литературного сборника «И стало так», вышедшего в 1912 году.
Образ идеальной семьи

Много ли в России идеальных семей? И какую семью можно считать идеальной?

Семья, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, с двумя детьми и равной степенью участия в ведении домашнего хозяйства и воспитании детей – такой представляют себе идеальную семью большинство опрошенных. Россияне, как правило, считают, что при вступлении в брак нужно руководствоваться скорее чувствами, нежели рассудком. В целом 12% россиян могли бы назвать свою семью идеальной, еще у 36% есть таковая в их окружении.

Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите выражение «идеальная семья»?

(открытый вопрос)
Данные в % от опрошенных
Любовь, уважение, взаимопонимание

«Семья, в которой все любят друг друга и уважают» • «в ней дарят любовь и уважение к ближнему» • «когда друг друга понимают, любят, уважают» • «взаимопонимание, уважение, может, любовь» • «когда понимают с полуслова»

32
Есть дети, хорошие дети

«Когда есть дети» • «семья, где есть дети» • «хорошее воспитание детей» • «дети умницы» • «хорошо воспитанные дети»

15
Благополучная, счастливая, гармоничная семья

«Идиллия в доме» • «счастливая семья» • «в которой все хорошо» • «нормальная, хорошая семья, и все у них хорошо» • «семья, живущая в гармонии между собой»

14
В семье мир, живут дружно

«Мир в семье» • «живут в мире и согласии» • «дружно живут» • «живут мирно-дружно» • «взаимоотношения в семье хорошие, не ругаются, не ссорятся» • «когда не спорят, не ругаются»

14
Достаток

«Дом – полная чаша» • «когда живут в достатке» • «чтобы был достаток в семье» • «обеспечены»; «достойная зарплата, и тогда семья будет крепкая»

13
Полная семья

«Полноценная семья» • «это полная семья» • «полная семья, где есть папа и мама» • «где есть мама и папа»

Читайте также:  В чем смысл жизни по Горькому, и равнозначен ли он счастью?

8
Взаимное доверие, нет измен

«Верность» • «семья, основанная на доверии» • «где супруги доверяют друг другу» • «нет места изменам» • «где муж не изменяет»

7
Взаимопомощь, сплоченность

«Заботятся друг о друге, помогают во всем» • «где муж и жена поддерживают друг друга» • «друг о друге заботятся» • «самые идеальные – когда люди поддерживают и в радости, и в горе» • «пуд соли вместе съесть» • «вместе решать все проблемы»

6
Хорошие муж, жена

«Муж – чуткий, а жена – мудрая» • «муж – кормилец, жена – хозяйка» • «когда муж хороший» • «муж старается все для семьи» • «жена»

2
В семье все трудятся

«Работа» • «труд, все трудятся в семье» • «оба работают» • «когда двое супругов имеют работу» • «муж, жена работают»

2
Большая семья

«В основном большие семьи, которые были раньше» • «связь всех поколений» • «бабушка, дедушка и дети с внуками» • «многодетная семья» • «семь «я»»

2
Все здоровы

«Здоровье» • «здоровая семья» • «когда все здоровы» • «когда все живы, здоровы» • «чтобы дети здоровы были»

2
Семья без пьяниц, наркоманов

«Без наркоманов и пьющих» • «без алкоголя» • «не пьющая – это уже хорошо» • «пьющий муж – беда»

2
Моя семья, семьи родных

«Наша семья» • «моя семья и семья моих родителей» • «семья моего сына» • «семья моей сестры» • «я это ассоциирую со своей семьей. А как еще?»

2
Общие интересы

«Общие интересы» • «у них общие интересы»

1
Есть свое жилье

«Живут в обустроенном жилье» • «когда есть своя квартира» • «свой дом»

1
Другое

«Это когда государство семью не напрягает» • «когда дожили до золотой свадьбы» • «спортивная семья» • «вызывает приятную зависть» • «не моя семья»

2
Идеальных семей не бывает

«Не существует» • «сейчас такого нет» • «такого не бывает, это все преувеличено» • «нет такого. Сказка» • «это красивая мечта» • «я не вижу идеальную семью в нашем поселке» • «а есть ли такие?»

6
Затрудняюсь ответить, нет ответа 13

Сколько детей должно быть в идеальной семье? Данные в % от опрошенных

Как вам кажется, что важнее всего в отношениях мужа и жены? Данные в % от опрошенных

Как вы считаете, вести домашнее хозяйство – обязанность жены, мужа, или муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении хозяйства? Данные в % от опрошенных

Бывает, что жена зарабатывает больше мужа. Одни считают, что это нехорошо, ненормально. Другие считают, что ничего плохого в этом нет, это нормально. Какое мнение вам ближе? Данные в % от опрошенных

По вашему мнению, при вступлении в брак лучше руководствоваться в первую очередь рассудком или чувствами? Данные в % от опрошенных

Как вы считаете, молодожены должны жить отдельно от родителей или вместе с ними? Данные в % от опрошенных

Одни считают, что, выходя замуж, женщина обязательно должна брать фамилию мужа. Другие считают, что менять фамилию необязательно. С какой точкой зрения вы согласны? Данные в % от опрошенных

Как вы думаете, кто должен больше заниматься воспитанием детей: муж, жена или оба в равной мере? Данные в % от опрошенных

Как вы считаете, что лучше: когда муж и жена ровесники или когда кто-то старше? И если старше, то кто: муж или жена? Или это не имеет значения? Данные в % от опрошенных

Какую разницу в возрасте вы считаете оптимальной? Данные в % от опрошенных

Вопрос не задавался считающим, что муж и жена должны быть ровесниками и затрудняющимся ответить, кто должен быть старше, – отвечали 79% респодентов. Карточка, один ответ

Есть ли в вашем окружении семья, которую вы могли бы назвать идеальной? Или, может быть, вы считаете идеальной свою семью? Данные в % от опрошенных

Карточка, не более двух ответов

Как вы думаете, в России ценят семью, семейные отношения больше или меньше, чем в большинстве европейских стран? Данные в % от опрошенных

Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 14 июля 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

Полностью см.:

h
ttp://fom.ru/Rabota-i-dom/1102
4

  • Сочинения
  • Про семью
  • Современная семья

Современная семья, основывается на любви, взаимопонимании и поддержке. Не то чтобы такого не было раньше, однако сейчас уж точно придется постараться, чтобы выдать девушку замуж не по ее воле.

Современным парам требуется бОльшая свобода, поэтому все чаще можно встретить не большую семью из трех и более поколений, живущих вместе, а всего лишь пару со своими детьми. Это, кстати, касается и старшего поколения. Вырастив детей, они стремятся к обособленности и хотят пожить для себя.

Современная система брака очень проста, по сравнению с браками в прошлом. Легко можно жениться или выйти замуж и также легко развестись. Причем, этические, религиозные и прочие аспекты жизни тут не будут помехой.

Детей в семьях раньше рожали себе в качестве помощников и наследников, то сейчас все чаще молодые пары заводят детей более осознанно, с уважением относясь к нему как к личности и принося в этот мир нового человека, которого будут готовить к самостоятельной независимой жизни. В воспитании детей в современной семье участвует не только мать, но и отец.

Несмотря на это, семьи не стремятся заводить много детей. Один, максимум два ребенка в семью. Ребенку стараются дать хорошее воспитание и материальную базу. При рождении в семье лишь одного ребенка он теряет часть социальной сферы, связанную с общением с братьями и сестрами.

В семье теперь работают оба родителя. Женщины занимаются не только рождением детей и поддержанием быта, но и строят карьеру.

Возможно именно с этим связано увеличение возраста вступления в брак, он сдвигается к 30 годам. Женщин больше не принуждают к браку, они вполне могут прожить самостоятельно и поэтому они могут заняться своей жизнью и карьерой.

Все чаще в семье встречаются случаи, когда жена старше мужа, причем иногда и на 15-20 лет. Сейчас на это даже не обращают внимания. 

Но в таком свободном современном мире в семьях возникают определенный проблемы.

Свобода выбора и отсутствие порицания со стороны общества, правовая и социальная независимость способствуют большому количеству разводов. Примерно треть браков оканчивается разводом.

Многие люди потом снова создают семьи с более подходящим партнером. Отсюда вытекает проблема неродных детей. Пары не всегда решаются завести собственных детей, что уж тогда говорить о приеме чужого.

В некоторые моменты может показаться, что мужчине и женщине теперь совсем не надо создавать семью и вступать в брак. Все могут прекрасно прожить в одиночку, а женщины обеспечить и себя, и ребенка. Сожительство без брака больше не считается грехом, и никто не осудит такую пару.

Но никакое сожительство, а уж тем более одиночества не заменит семейного тепла. Семья – это безграничная поддержка, уверенность в завтрашнем дне, эмоциональная опора для любого человека.

Сочинение 2

Семья – довольно размытое понятие, которое только кажется таким устойчивым. Тем не менее, когда мы думаем о том, чем является семья, то приходим к очевидным выводам, что для людей, для человеческого рода существует вполне понятная структура, в основе которой пара людей противоположного пола и дети, которые появляются от этого союза.

Существующие реалии позволяют переосмыслить такой порядок, но, нужно сказать, и ранее семья не была слишком стабильной формой.

Ведь есть огромное количество примеров в самых разных народах и в самые разные времена, когда семья существовала как нечто немного иное. Начиная от многоженства и до шведских семей, есть разные варианты, которые не соответствуют стандартному варианту.

В современном мире понимание семьи еще более искажается и вообще не соотносится даже с формальной потребностью к зачатию ребенка и его выращиванию.

Иногда как семья создается, она может и распадаться, сама форма становится совершенно аморфной и неустойчивой. К примеру, современная женщина может использовать искусственное оплодотворение и родить ребенка. Более того, она может воспитывать его до какого-либо периода, а потом отдать в детский дом, а потом снова взять себе.

Где тут семья, когда она заканчивается и где начинается? Причем подобных схем существует огромное количество и всегда не совсем ясно расположение границы семьи и не семьи. На мой взгляд, в дальнейшем современная семья вполне может перейти в иную форму.

Современная семья еще сохраняет прежние структуры, однако, мне кажется тенденции идут к чему-то новому. Повсюду царит разобщенность и в семьях в том числе. Для стариков создаются отдельные дома, которые фактически выводят их из социального процесса, дети увлечены своими делами и отдаляются от родителей.

Довольно странно, но непонимание между людьми в эпоху тотальной коммуникации только нарастает и в современных семьях такое нередко заметно. Не существует единого стержня или опоры, которые бы удерживали эту конструкцию. Если такой опорой является только размножение или, говоря более возвышенно, продолжение рода, то перспективы у современной семьи не особенно радостные, ведь для размножения современные ученые предлагают и массу других вариантов.

Также читают:

Картинка к сочинению Современная семья

Современная семья

Популярные сегодня темы

  • Возможна ли гармония между мечтой и реальностью? Итоговое сочинение

    Мечта и реальность. Реальность и мечта. Две стороны одной монеты. Две интересные и вечные противоположности, которые присутствуют в повседневной жизни каждого из нас. Могут ли столь различные суждения быть в гармонии

  • Сочинение Учение – воспитание характера

    Любые способности человека, которые приобретаются со временем, не могут остаться незамеченными в будущем. Но чтобы они преумножались, необходимо к этому стремиться постоянно

  • Анализ произведения Уездный лекарь Тургенева

    Произведение является одной из составных частей прозаического цикла писателя под названием «Записки охотника», рассматривающей в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения, возникающие между мужчиной и женщиной.

  • Анализ произведения Платонова Никита сочинение

    Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению

  • Сочинение-рассуждение на тему Книга

    «Книга» — как величественно и гордо звучит это слово. Написанные от руки, дорогие и тяжелые, и, в конце концов, очень ценные. Однако все это можно было сказать про те книги, которые писались в далеком прошлом

Понятие семьи и семейных отношений

Семья — это социальная группа, которая влияет на психологическое состояние человека всю его оставшуюся жизнь. Это одни из наиболее важных ценностей жизни. В семье субъекты (родители) и объекты (дети) имеют определенные свойства, взаимодействуют большую часть времени. Такие отношения определяют физиологическое, психологическое, моральное состояние воспитанника.

Нормальным считается факт, что семейная пара, готовясь стать родителями, хочет дать малышу все самое лучшее. Отец и мать должны осознавать, что будут нести ответственность за детей, но повторяют модели поведения, принятые в их семьях. Межличностные отношения родителей — это принципы общения, существующие в семьях детей.

Психологический климат — важнейшая функция семьи.

Психология отношений между родителями и детьми включает:

  1. Взаимное доверие — полное спокойствие, когда дети и родители не сомневаются друг в друге. Отсутствие доверия становится главное причиной одиночества человека, вступившего во взрослую жизнь. Возможно, корни проблемы заложены в семейных отношениях.
  2. Сочувствие, поддержка. Данные качества позволяют ребенку чувствовать себя спокойно в обществе родителей. Эмоциональное благополучие требует физического контакта, прежде всего поглаживаний, поцелуев, объятий.
  3. Рациональная оценка деятельности. Внимание родителей, которое уделяется занятиям малыша, должно включать одобрение, подсказку, сочувствие. Успех — личный, профессиональный — складывается совместными усилиями.
  4. Адекватные требования. Ребенок должен четко осознавать свои обязанности, выполнять их. Семьи, где нет разграничения ответственности, дети испытывают дискомфорт, мечутся между желанием угодить родителям и непониманием своего места в семейной иерархии.

Потребность в оценке деятельности часто подразумевает желание малыша почувствовать родительское понимание, поддержку, внимание. Отсутствие реакции влечет за собой низкую самооценку, неуверенность, ребенок пытается найти понимание вне семейных отношений, часто опасными способами.

Сочинение на тему «Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?»

В любом случае родители желают привить высоконравственные качества своим детям, но, возможно, разными способами. Я думаю, что понимающие отношения должны быть в каждой семье. Так как именно в дружелюбной атмосфере ребенок может доверять своим родителям и чувствовать себя безопасно .Тем не менее, существуют семьи, где не привыкли проявлять свои чувства и основой является уважение к личным границами друг друга. «Отцы и дети» бывают разные, а их взаимоотношения изменяются под влиянием каких-либо событий на протяжении всей жизни, но, к счастью, любовь и благодарность остаются неизменными критериями семьи.

Обратимся к произведению литературы, в котором поднимается проблема взаимоотношений в семье. В романе «Война и мир» Л.Н.Толстого противопоставляются две семьи. Ростовы — люди доброго нрава, которые рады принять в свою семью даже чужих детей. Их взаимоотношения строятся на доверии, поэтому дети и родители уважают желания и взгляды друг друга Например, после трагедии случившейся в жизни Наташи, ее брат, Николай ,поддерживает ее, а после проигрыша Николая, его отец платит за него долг. Они развивают в своих детях такие качества как отзывчивость,щедрость,доброта,искренность,эмоциональность.Именно поэтому Наташа является такой яркой натурой ,способной развеселить людей и воодушевить на поступки. А их младший сын, Петя, ушел добровольцем на войну и отдал свою жизнь за родину. Таким образом, взаимоотношения сыграли важную роль в становлении личности каждого ее члена.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Болконские – люди с высоконравственными принципами, которые во главу всего ставят честь и достоинство. Отец, Николай Андреевич, является генералом в отставке, но до сих следит за успехами и провалами русской армии и искренне переживает. Он хочет развить в своих детях самодисциплину, ум, гордость ,то есть те качества, которые присущи ему. Поэтому он заставляет свою дочь, Марию, учить математику и жить строго по расписанию .А когда его сын ,Андрей, уходил на войну, тот дал ему наставление, что главное это не позорить честь семьи и вести себя «как сын Болконского».Николай Андреевич бывает холоден и строг со своими детьми, но лишь из лучших побуждений .Напрашивается вывод, что несмотря на отсутствие атмосферы любви , семейство Болконских является достойным примером гармоничных взаимоотношений.

Другим примером является произведение «Обломов» И.А.Гончарова. Семья Обломовых не отличалась особым стремлением к насыщенной жизни. Их доход от неумелого управления хозяйством снижался. Они жили лениво. Несмотря на это, их отношения были дружелюбными и теплыми. Маленького Илью в детстве все любили, тискали, старались угодить вкусным обедом и освободить от изнуряющего труда. Однако в данном случае такое воспитание отрицательно повлияло на Илью Ильича. Он стал апатичным, полным, ленивым, абсолютно неспособным к созданию собственной семьи. Излишняя опека не развила в нем самостоятельности. Таким образом, родители должны ответственно подходить к формированию правильных взаимоотношений со своим чадом. Иначе это может привести к пагубным для него последствиям.

Обобщая сказанное,я хочу подчеркнуть, что взаимоотношения в семье сильно влияют на развитие личностных качеств детей, поэтому они должны быть максимально комфортными и формировать правильные жизненные принципы. Читая литературу, мы убеждаемся, что они могут быть разными, но, самое главное, что в них царит любовь и забота.

Понятие «родительские отношения»

Отношения между родителями — пример для маленького члена семьи, поэтому они должны развиваться, улучшаться. Основы личности закладываются до семилетнего возраста. Далее изменить что-либо можно будет с помощью профессионалов, но это занимает больше времени, сил, энергии.

Психология детско-родительских отношений включает:

  • совместную деятельность;
  • общение;
  • влияние детей на отношения между родителями;
  • влияние родителей на формирование личности малыша.

Отношения бывают благополучные и неблагополучные. Первый случай — детей уважают, им доверяют, учитывают мнение. Второй — отсутствие взаимоуважения, понимания, доверия.

Выделяют несколько типов отношений:

  • сотрудничество, учитывающее потребности каждого члена семьи;
  • соперничество, где каждый стремится занять лидирующую позицию, лишая тем самым остальных членов внимания, цель — реализовать потребности любыми способами;
  • конфронтация — стремление главенствовать, доказывать свою значимость в ущерб интересам остальных членов семьи;
  • союзничество — предполагает получение выгоды всеми людьми, входящими в ячейку;
  • антагонистические отношения — неприятие мнения, желаний, потребностей другого человека, независимо от его статуса в семье.

Психоанализ — первое научное направление, которое заинтересовалось детско-родительскими отношениями, выявило степень влияния воспитания на человека.

Воспитательные позиции взрослых — главный фактор, формирующий личностные качества, характер, эмоциональный фон воспитанника. Воспитательные позиции бывают:

  1. Оптимальные, отвечающие требованиям адекватности, умению родителей видеть потребности ребенка, организацию его душевного мира, прогнозировать возрастные изменения, связанные с потребностями. Родительская гибкость — умение перестраивать собственное поведение, чтобы найти подход, прогностически повлиять на поступки воспитанника.
  2. Неоптимальные. Проявления гибкости утрачены, поведение отличается неизменностью, не учитывает меняющуюся обстановку, условия жизни, возраст. Неосознавание потребностей личности, неадекватная оценка психологического состояния, неумение предвидеть поведение, действовать на опережение.

Воспитательные позиции поддаются коррекции, но это требует внимательного отношения к советам профессионала, практическому применению, анализа личного поведения, высказываний, требований, выдвигаемых детям.

Принципы отношений взрослых и детей

Принципы семейных отношений складываются из условий жизни. Полные и неполные семьи отличаются укладом, подходом к воспитанию, разным эмоциональным фоном.

Роль ребенка определяется несколькими шаблонными наборами, относящимися к ребенку. Выделяют 4 основные роли, которые он выполняет:

  • любимчик, при этом чувства родителей друг к другу отсутствуют, все эмоции направлены на ребенка;
  • козел отпущения, который притягивает негативные чувства родителей по отношению друг к другу;
  • примиритель, занимающийся решением родительских проблем, сглаживающий острые углы;
  • бэйби — роль, навязанная воспитаннику в том случае, если супруги слишком близки один другому, он всегда остается маленьким мальчиком или девочкой.

Другие авторы выделяют следующие роли:

  1. Ребенок-обуза. Формирование личности происходит в атмосфере ненужности, отчуждения.
  2. Раб. Прививаются качества подчинения родителям, необходимости выполнения всех задач, независимо от желаний ребенка.
  3. Оружие. Часто матери или отцы используют ребенка для шантажа, чтобы получить желаемое, подчинить своей воле другого человека.
  4. Любовник, заместитель мужа. Мать настаивает на полной откровенности, требует отречения от личной жизни, связывает ребенка узами любви.

Существует два противоположных принципа, определяющих внутрисемейные отношения:

  1. Эмоциональные отношения любви, принятия. Малышу достается много внимания, уделяется время.
  2. Неприятие, отчуждение. Присутствуют жестокость, нежелание проводить время, игнорирование элементарных потребностей, ненависть.

Соответственно, выделяются несколько типов общения, которые формируют свойства личности. Специфика отношений учитывает, с одной стороны, глубокую внутреннюю связь, с другой — оценку поведения, деятельности, суждений, поэтому периодически возникающие конфликтные ситуации — обычное явление даже в нормальных семьях.

Родительский контроль обостряется под влиянием беспокойства о будущем воспитанника, заботе о здоровье. Данные факторы вызывают внутреннее напряжение обоих сторон, превращая детей в объекты воспитания.

Конфликтные отношения между родителями и детьми

Библиографическое описание:

Инина-Понуровская, Е. Ю. Конфликтные отношения между родителями и детьми / Е. Ю. Инина-Понуровская. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/30/83/ (дата обращения: 19.03.2021).
Семья существовала на протяжении всей истории человечества и никогда не теряла своей значимости для общества как его базовой структурной единицы. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до настоящего времени человечеством не создана иная социальная модель, способная заменить семью. Многие исследователи отмечают, что в условиях наступления информационной эпохи глубоко традиционный институт семьи становится движущей силой общественного развития. [4,c.32]

Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. [5, c.311]

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья – это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. [1, c. 18]

В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются мужчина и женщина с индивидуальными психическими различиями, неодинаковым жизненным опытом, разными взглядами на мир, интересами; позже в орбиту семейных отношений включены взрослые и дети – представители трёх поколений. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и кончая тем, в какой вуз поступать сыну или дочери, могут быть противоречивые мнения.

Актуальной проблемой современного общества является конфликт между родителями и детьми. По некоторым данным, в основе 42% всех случаев, когда люди вынуждены были обращаться за медицинской помощью в связи со своими психологическими проблемами, лежат супружеские конфликты.

Конфликт – столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социально-психологический феномен. [6, c.21]

Конфликт, как правило, порождается не одной, а комплексом причин, среди которых весьма условно можно выделить основную. Одна из наиболее распространённых причин семейных конфликтов – эгоистичность одного или обоих супругов. Эгоист, прежде всего, думает о своих потребностях, заботится о себе, не считается с потребностями и интересами близких людей. Эгоизм в семье и есть главный враг счастливого супружества.

Большую роль в возникновении семейных конфликтов играет незнание индивидуально-психологических различий людей, знание же их позволяет понять их поведение, помогает правильно выбрать средства общения с ними.

По мнению Кулагина И.Ю., проблема поколений не нами придумана, и не в наших силах ее разрешить. Она была, есть и будет — большая, упитанная и неразрешимая.

Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могут во всем потакать родителям, так как каждый человек индивидуален и имеет право на свою точку зрения. Человек не может копировать кого-либо, в том числе и своих родителей. Самое большее, что человек может сделать для сходства с ними – выбрать тот же путь в жизни. Иногда люди становятся военными, как их отцы, деды, прадеды. Некоторые идут по стопам своих предков и становятся врачами, музыкантами, математиками… Должно быть, это идеальный вариант для родителей, однако это далеко не частый случай.

И. Ю. Кулагин полагает, что проблема взаимопонимания родителей и детей рождается на ранней стадии воспитания. [3, c. 127]

В классическом психоанализе З.Фрейда влиянию родителей на психическое развитие ребенка отводится центральное место. В первые годы жизни ребенка родители (и особенно мать) – это те лица, с которыми связаны самые важные ранние переживания. Обычные повседневные действия родителей по уходу за ребенком имеют важный психологический эффект. [8, c.25]

Широкое признание получила точка зрения Э.Фромма на роль матери и отца в воспитании детей, на особенности материнской и отцовской любви.

Материнская любовь безусловна: ребенок любим просто за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви не нужно добиваться. Сама мать должна иметь веру в жизнь, не быть тревожной, только тогда она сможет передать ребенку ощущение безопасности. «В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность». Отцовская любовь по большей части — это обусловленная любовь, ее нужно и, что важно, можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, порядком в делах, соответствием ожиданиям, дисциплиной.

Затем ребенок идет в школу, и теперь уже взрослые пытаются заставить детей быть ответственными. Уроки, подготовка к различным школьным мероприятиям — все это теперь преимущественно детская забота. Родители же пытаются взять на себя роль строгого судьи, оценивающего конечный результат (двойка, выговор в дневнике, вызов в школу, или, наоборот — пятерка, грамота). Пока дети, были в детском саду, родители пытались контролировать каждый шаг. Теперь будто в компьютере сменили программу: «ты теперь большой. Ты будешь мыть посуду, ходить за хлебом в магазин, самостоятельно делать уроки…» Проблема состоит в том, что для ребенка это не самый лучший момент для крещения самостоятельностью. Первые несколько лет в школе — это время, когда родителям нужно быть особенно внимательными, понимающими и терпеливыми для того, чтобы помочь ребенку построить новые отношения с учителями и одноклассниками. Причем очень важно постараться не быть опекающими, ведь это сделает из ребенка инфантила. Всем известно, что излишняя забота и опека редко приводит к хорошему результату: ребенок лишается возможности самостоятельно мыслить, принимать решения и добиваться поставленных целей без посторонней помощи. Слепая неразумная материнская любовь «забивает» ребенка, делает человека безнравственным потребителем или честолюбивым карьеристом. С самого детства родители делают все для него, приговаривая: «не волнуйся, мы решим проблему». Ему заявляют, что перенапрягаться не стоит, ибо у него не хватит сил, времени, опыта и знаний. Корни недоверия лежат в самом детстве: ножки слабые – упадет, ручки хилые – не удержит. А о том, что дети с возрастом по силе и опыту могут превосходить родителей, мало кто задумывается. [7, c.349]

Заботой о детях родители, в том числе, прикрывают собственные интересы. Постоянные рассказы бабушек во дворе порождают страх остаться в одиночестве на старости лет. Поэтому надо сделаться незаменимым для ребенка. Родители тебе постоянно советуют, все их советы правильные, и без них жить ты не можешь. Поэтому ты должен жить с родителями и постоянно о них заботиться, потому что когда их не станет, у тебя не будет тылов и опоры. Из-за подобной воспитательной политики у подростков стремление доказать свою востребованность приводит к обратному эффекту. Ребенок начинает отдаляться, тем более что вечные охи и вздохи выводят из себя. Любое столкновение с родителями начинает вызывать раздражение

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Подростковый возраст — возраст, когда желание свободы превышает все дозволенные «нормативы». [2, c.134]

Тут начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.

В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: либеральный, авторитарный и демократический. Первый из них обычно проявляется в семье как отсутствие всяческих отношений и характеризуется отстраненностью и отчужденностью членов семейного союза друг от друга, их полным безразличием к делам и чувствам другого. В плане воспитания это обычно находит свое выражение либо в принятии юношами и девушками таких же принципов, либо в их полном отказе от какого-либо усвоения родительского опыта, отчуждении от родителей. Другой — авторитарный — характеризуется безапелляционным и бесцеремонным отношением членов семьи, их жестокостью, агрессией, диктатом, черствостью и холодностью по отношению друг к другу. В подобных системах отношений стремление к свободе становится для ребенка самоцелью, т.е. свобода ради возможности продемонстрировать свою свободу. Вот и возникает в семье своеобразный «Бунт на корабле». Наконец, демократическая форма взаимоотношений предполагает сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций, а также подлинное и полное равноправие всех участников семейного союза. В семьях, где существуют доверительные отношения между членами семьи, период взросления проходит относительно спокойно. Очень важна атмосфера любви в семье. Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви, и все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного уважения людей. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. [9, c.311]

Ряд исследователей проблем семейных взаимоотношений [Антонов А.И., Ковалев С.В., Столяренко Л.Д.] выяснили, что наибольшее отчуждение между родителями и детьми приходится на период с 17-18 до 27-28 лет. В этот период, выскочив из родительского гнезда, едва оперившиеся «птенцы» стремятся совершенно отгородить себя от старших. Они либо не воспринимают советов родителей, либо имитируют внешнее согласие, сторонятся и избегают их компании. Именно в эти десять лет дети «учатся на своих ошибках», игнорируя чужой опыт. Для родителей же это то время, когда они испытывают потребность общения с повзрослевшими детьми, как с равными, чего еще несколько лет назад добивались от них их 12-15-летние сыновья и дочки. И только ближе к тридцати годам дети, потрепанные жизнью и наученные горьким опытом, начинают находить общий язык со своими уже не молодыми родителями.

С целью изучения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми в городе Набережные Челны, автор провел исследование.

В исследовании приняло 100 человек, учащиеся и рабочие, в возрасте 19 – 23 года.

Респондентам был задан вопрос: «Сталкиваетесь ли Вы в своей семье с такой проблемой, как конфликт «родителей – детей?» Было выявлено, что 90% опрашиваемых сталкиваются с данной проблемой.

Далее автор выясняет, как часто респонденты сталкиваются с конфликтом в своей семье. 40% респондентов сталкиваются с конфликтом несколько раз в месяц.

Затем автор выяснил причины конфликтов. Для 60% респондентов непонимание, является причиной конфликта.

На заданный автором вопрос – «Хотели бы Вы улучшить взаимоотношения в своей семье?», 50% опрашиваемых ответили, что нет, меня всё устраивает, но 40% хотели бы улучшить взаимоотношения в своей семье.

Далее автор выяснил, используют ли респонденты, либо будут ли использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

60% респондентов ответили, что частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

После автору стало интересно, верят ли респонденты в существование идеальной семьи. 65% респондентов не верят в существование идеальной семьи. 30% полагают, что идеальная семья существует, 5% затрудняются ответить на данный вопрос.

Таким образом, результаты проведенного опроса по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми показали, что большинство семей сталкивается с данной проблемой периодически (несколько раз в месяц), в основном по причине непонимания. Данная ситуация устраивает членов семьи и они удовлетворены взаимоотношениями друг с другом. Также автор отмечает, что большинство семей частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

Обобщая результаты проделанного исследования по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми, автор обнаружил, что данная проблема существует и нуждается в подробном изучении, а также ее разрешении.

Далее автор работы предлагает следующие варианты решения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми:

— Необходимо, чтобы человек мог выплеснуть эмоции, в т.ч. и агрессию не на живых людях, а на чем-то другом.

— Чувство собственного достоинства, к человеку относятся так, как он позволяет к себе относиться.

— Нужно нормально относиться друг к другу.

-Контроль над подрастающим поколением общества, благополучие семьи; изначально улучшить воспитание в семье, чтобы дети выросли добрыми людьми; самовоспитание.

— Попытаться гасить в себе недовольство и раздражение.

— Сбалансировать систему обязанностей и прав.

-Ввести некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться. Например: не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина, не трогать личные вещи, не подслушивать телефонные разговоры и т.д.

— Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

— Искренне объяснять, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминать старых, давнишних грехов, а говорить о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давить, не наказывать физически, не унижать.

— Создать так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

— Не требовать друг от друга только правильных поступков, помнить, что все совершают ошибки.

— Стать терпимее к недостаткам друг друга.

— Постараться восстановить доверие и уважение друг к другу.

— Не унижать, а поддерживать.

— Не вступать в бесконечные споры, и не допускать молчаливой, “холодной” войны.

— Уверять ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает.

— Нужно стремиться к такому типу семьи, как партнерство. Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование. И так как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило гласит, не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами. Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

Таким образом, отношения между родителями и детьми улучшатся. Это позволит сгладить конфликтные ситуации и улучшить психологическую атмосферу в семье.
Литература:
1. Богданович, А. А., Супружеская жизнь: гармония и конфликты. — М.: Профиздат, 1990.- 125с

2. Ковалёв, С. В., Психология современной семьи. — М.: Просвещение, 1988.- 207 с.- ISBN:5-09-000427-7

3. Кочетов, А., Логинов, А., «Начало семейной жизни, Мужчина и женщина». — Мн.: Полымя, 1988г. -448с -ISBN: 5-345-00279-7

4. Медков, В. М., Антонов, А. И., Семья // Социолог. энциклопедия -М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. — 304с.- ISBN: 5-211-03485-6

5. Немов, Р. С., Психология: В 3-х кн. — М.: Просвещение, Владос, 1995.- 608с. – ISBN: 5-691-01133-2

6. Павленок, П. Д., Краткий словарь по социологии. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.- 271с.- ISBN:5-86225-805-1

7. Райс, Ф., «Психология подросткового и юношеского возраста». — Санкт-Петербург, издательство ”Питер”, 2000 г — 656 с. – ISBN: 5-88782-416-6

8. Сборник: Перевод с немецкого. Фрейд А., Введение в детский психоанализ; Норма и патология детского развития; «Я» и механизмы защиты:– М.: Попурри, 2004. – 447 с. — ISBN: 985-6190-40-1

9. Смирнов, С.А., Педагогика: пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов.– М.: Издательский , 1998 – 512с. — ISBN: 5-7695-0793-4

Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, родитель, семья, друг, конфликт, отношение, проблема, идеальная семья, материнская любовь, метод воспитания.

Классификация стилей воспитания в психологии

Система воспитательных приемов — это неосознанный набор методов. Осознание включает:

  • понимание целей воспитания;
  • выбор приемов;
  • постановку задач;
  • анализ методов, учет опыта.

Существует 5 основных типов воспитательного воздействия:

  1. Опека. Все потребности малыша обеспечивают родители, лишая его самого инициативы, возможности проявить заботу о себе. Результатом такого воспитания оказывается полная неприспособленность человека к жизни. Самостоятельность ребенка блокируется.
  2. Диктатура. Признаки диктата — принуждение, игнорирование интересов ребенка, физическое или моральное издевательство при попытке проявить сопротивление.
  3. Невмешательство или либерализм. Одна сторона вопроса — учет интересов взрослых и детей, с другой — холодность, неумение родителей учиться общению, эмоциональная отдаленность.
  4. Сотрудничество — самое конструктивное сообщество близких людей, где каждый вправе обратиться за помощью.
  5. Паритет — группа, в которой члены семьи действуют по плану, обеспечивающему получение желаемого всеми людьми.

В неполных и полных семьях воспитанием занимаются матери. Роль отца — финансовое обеспечение потребностей ячейки.

Последствия разных стилей воспитания и способы их сгладить

На отношения «родители — ребенок» влияют несколько факторов:

  1. Личный опыт воспитания самих родителей. Во взрослую жизнь люди приносят недостатки и достоинства воспитательного процесса, который существовал в детском возрасте. Например, появление младших членов семьи оценивалось как негативное явление, потому что все внимание родителей было приковано к младшему. Появляется идеализация детского возраста, чрезмерная опека, желание продлить детство ребенку. Результат — ограничение самостоятельности, воспитание потребительского отношения, эгоизма. Осознание ошибки приходит после консультации, в ходе которой родителям рекомендуется давать больше свободы детям, понимание трудностей, встречающихся на пути личностного роста. Дети сами принимают решения, родители поддерживают их, независимо от правильности сделанного выбора.
  2. Стремления родителей, нереализованные в детстве — отсутствие достижений. Такой внутренний настрой препятствует социальной адаптации ребенка, его принуждают больше времени находиться дома, оказывать внимание членам семьи. Результат — подросток отдаляется, много времени проводит вне дома с чужими людьми. Цель психолога — выявить детские проблемы родителей, привести к осознанию собственных нереализованных планов, возможно, поставить перед фактом, что никогда не поздно заниматься каким-либо видом деятельности. Такой подход переключает внимание родителей на себя, освобождая ребенка от постоянного контроля.
  3. Привязанность. Страх остаться одиноким вынуждает мать или отца требовать внимания ребенка. Возможно, детство родителя прошло в неполной семье, ощущался дефицит мужского, женского внимания. Оценка поведения воспитанника складывается на основе того, создает он родителям требуемое эмоциональное ощущение или нет. Родителям требуется проработать данный аспект, после чего отношения улучшаются.
  4. Личностные характеристики взрослых, окружающих малыша. Отсутствие понимания, гибкости, приводит к конфликтам подросткового возраста. Взрослым пора перестать воспринимать сына, дочь маленькими.
  5. Плохие отношения или отсутствие таковых со вторым родителем ребенка может вызывать внутреннюю борьбу, желание изменить человека посредством воздействия на отпрыска. Ребенок не понимает, чем вызвано поведение, например, матери, он вынужден психологически закрываться. Осознать, принять ситуацию — единственный выход, чтобы не разрушать отношения с сыном, дочерью.

Влияют на отношения обстоятельства рождения малыша — нежелательная беременность, тяжелые роды, длительная болезнь, несоответствие пола ожидаемому. Эти моменты способны вызвать отчуждение, отвержение родителем ребенка.

ЕГЭ. Литература. Задание 9. Тема «отцов и детей» в литературе


Именины Наташи Ростовой. Художник В.Серов

Тема «отцов и детей» в литературе рассматривается авторами в следующих направлениях:

  • Дети — достойные дети своих родителей (А.С.Пушкин « Капитанская дочка», Л.Н.Толстой « Война и мир» , семья Ростовых и Болконских)
  • Дети — зеркальная копия пороков родителей ( Д.И.Фонвизин «Недоросль», А.С.Грибоедов « Горе от ума», Н.В.Гоголь « Мёртвые души», Л.Н.Толстой « Война и мир» , семья Курагиных, А.Н.Островский «Гроза», А.С.Пушкин « Евгений Онегин»,И.А.Гончаров « Обломов»)
  • Конфликт отцов и детей ( И.С.Тургенев « Отцы и дети»- идейный конфликт, А.Островский «Гроза»- семейный конфликт.)
  • Взаимопонимание отцов и детей ( А.М.Горький « Мать»)

Семья, пример родителей, воспитание — всё это основа формирования личности человека с самого раннего детства. Авторы произведений художественной литературы отражали в своих произведениях влияние семьи на личность их главных героев. Многое в характерах их можно понять, читая страницы, посвящённые их детству и юности.

  • Одни герои впитали в себя то лучшее, что было в самих родителях: нравственные принципы, идеалы, жизнь по законам чести и справедливости, доброта, порядочность, понимание людей и многие другие положительные качества были воспитаны в них с детства.
  • Другие герои – полностью переняли все отрицательные идеалы и ценности, которые есть в их семьях. Это стремление к накопительству, чинопочитание, определение ценности человека не по нравственным качествам, деятельности, а по положению в обществе, по их материальному состоянию. Деньги, власть, богатство, влияние в свете, душевная холодность и чёрствость — вот те уроки, которые хорошо усвоили эти герои.
  • Конфликт отцов и детей, их непонимание, желание детей выйти из –под опеки родителей, жить самостоятельно- это особенность раскрытия данной темы в следующих произведениях. Часто в основе конфликта лежат нравственные, идеологические принципы.
  • Наконец, тема взаимопонимания родителей и детей, когда не родители, а дети становятся примером для родителей, ведут за собой, показывают пример самопожертвования, стремления к свободе, справедливости. Именно любовь к детям побуждает родителей идти за ними, быть рядом, становится их друзьями и единомышленниками.

Как видим, тема «отцов и детей» раскрывается совершенно по –разному в произведениях классиков. Актуальность темы привлекает к ней читателей. На примерах жизни героев читатели делают для себя выводы, понимая, как важно с детства закладывать в душу ребёнка высокие нравственные ценности, чтобы дети не стали похожими на Митрофанушку, Чичикова, Курагиных, а были порядочны ,как Пётр Гринёв, Маша Миронова, Наташа Ростова, Андрей Болконский, Павел Власов и многие другие герои произведений.

Примечания:

  • Приведённый список произведений будет пополняться ( буду благодарна, если коллеги подскажут мне, какие ещё произведения можно привести в качестве аргументов по данной теме)
  • По каждому произведению будет написана отдельная статья ( в течение определённого времени)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Особенности воспитания в нынешнее время

Современная система домашнего воспитания заключается в том, чтобы дать малышу все блага, доступные материальные вещи. Финансовый ориентир воспитывает алчность, лицемерие, желание угодить там, где это сулит выгоду. Чаще всего, девочки наследуют такое воспитание от матери, мальчики — от отца. Нежелание следовать родительским установкам должно искореняться на уровне подсознания, сторонней помощью. Желание изменить семейные отношения — обоюдное решение двух сторон.

Наличие большого количества воспитательных заведений внушает родителям мысль, что другие люди способны заменить ребенку дом, внимание родителей, их авторитет. Такая же ситуация складывается, когда малыша надолго оставляют няне, бабушке. Важно понимать, что последствия воспитания лягут на плечи родителей.

  • Сочинение какое счастье дано знающим
  • Сочинение какого человека можно назвать отзывчивым
  • Сочинение какой вид искусства мне ближе и почему
  • Сочинение какой лес без чудес 3 класс
  • Сочинение каковы причины возникновения конфликтов между людьми итоговое сочинение