Сочинение какой бы след я оставил на земле

Сочинения свободная тема какой след я хотел бы оставить на земле каждый человек пришел на этот свет не просто так.
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Какой след я хотел бы оставить на земле

Каждый человек пришел на этот свет не просто так. У каждого в жизни своя роль. Каждый после себя должен оставить след, оставить то, за что тебя будут помнить. У великих ученых это открытия, например, у Ханса Янсена это микроскоп, у Христофора Колумба — Южная Америка, у Юрия Гагарина — первый полет в космос, у полководцев — сражения за нашу страну, патриотический дух, у ученых — открытия в точных науках, на основе которых наши инженеры создают технику, которой мы пользуемся сейчас. Мы помним этих людей, эти фамилии на слуху у каждого, про них рассказывают в школах и детских садах. мы должны знать, кто нам дал светлое будущее, такую жизнь с мирным небом над головой, жизнь, полную умными гаджетами, у нас медицина сейчас на высоком уровне, лечатся многие болезни, оперируются патологии, продолжительность жизни человека по сравнению со средневековьем длинная, а всё благодаря умным и находчивым людям, которые вносят свой вклад в жизни всего человечества.

Но оставить след можно не только став знаменитым, еще можно продолжить свой род, создать семью, родить ребенка, это тоже огромный вклад в этот мир, таким образом будет продолжение рода, и кто знает, а вдруг кто-то из потомков станет известным в какой-либо сфере.

Я не стремлюсь стать знаменитым человеком, не хочу, чтобы обо мне говорили на каждом шагу, я сам по себе очень скромный человек, но впустую прожить жизнь тоже не хочу, я хочу, чтобы обо мне говорили мои потомки через многие года, вспоминали меня добрым словом. Для этого нужно хорошо относиться к своим будущим детям, внукам и правнукам, помогать им. Таким образом можно оставить след не только на земле, но и в их жизни.

Но если я создам новое изобретение, конечно, я поделюсь им со всем миром, мне будет приятно, если меня будут помнить не только родственники, но и люди, которые меня не знают. В наше время сложно открыть что-то новое, мне кажется у нас для комфортной жизни уже всё есть.

А пока мы молоды, мы можем оставить свой след на природе, можем посадить деревья, которые будут расти веками, радовать глаз проходящих мимо людей, мы можем правильно утилизировать отходы, не пользоваться полиэтиленом, помочь экологии Земли, чтобы наши будущие потомки не страдали от огромного вреда, который ежедневно наносится человеком природе. Можно добрыми делами оставлять отпечатки о своем существовании на Земле.

Пока я молод, этих следов очень мало, но у меня всё впереди.

5 класс

Каждое живое существо в той или иной степени пытается оставить после себя след. Причина лежит глубоко, на уровне инстинкта самосохранения. Животное или человек помечают место или предмет, чтобы таким образом закрепить свое право на это место или этот предмет. Но если животное оставляет свой след только чтобы закрепить свое право владения, то человеком еще может двигать страх смерти. В отличии от животных, человек понимает, что рано или поздно он покинет этот мир, и страх этого толкает нас хоть как-то увековечить себя в памяти людей, в истории…. Каждому из нас хочется, чтобы память о нас не исчезла вместе с нами, чтобы о нас помнили наши близкие, наши знакомые, и даже незнакомые люди…. Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о своем месте в мире, о том, что останется после нас, о нашем следе в истории… Мы восхищаемся великими людьми — героями, полководцами, писателями, поэтами и художниками, чьи имена столетиями помнят люди. И каждый из нас в глубине души тоже хочет оставить о себе память. Но какой будет эта память? Ведь оставить след и наследить это совсем не одно и тоже…

Александр Македонский, Гомер, Платон, Карл Великий, Пирогов, Менделеев, Ньютон — этот список можно продолжать до бесконечности. Каждый из этих людей увековечил память о себе своими великими делами. Кто-то создавал великие империи, покорял страны и континенты, кто-то писал великие поэмы или картины, кто-то совершил важные открытия. Чьи -то имена знакомы всякому, чьи-то только узким специалистам, а чьи-то имена уже почти забыты, но живы их достижения, люди применяют их открытия и изобретения. И в этих достижениях и открытиях продолжают жить и авторы. Пусть даже порой безымянные.

Но всем нам известен и человек по имени Герострат. Уже много веков как он умер, но люди до сих пор помнят его имя. Герострат мечтал о славе. Любым путем. Он не смог добиться ни в чем выдающихся успехов, но страх умереть и быть забытым, толкнул его на чудовищный поступок. Он сжег чудо античного зодчества, прекрасный храм Артемиды. Этим актом вандализма Герострат и вошел в историю. С тех пор прошло много веков, но люди до сих пор ассоциируют имя Герострата с бестолковым и жестоким поступком. С этим человеком сравнивают тех людей, кто стремиться прославиться любой ценой.

Далеко не сякому суждено быть великим, и не всякое имя попадет на страницы учебников истории. Но каждый из нас, даже самый неспособный, может оставить свой след в истории. Именно оставить след, а не наследить, как Герострат. Наш след на земле — это наши добрые дела, это вещи, которые мы добротно изготовили, это знания, которые мы передали другим, это любовь, которую мы подарили, это наши дети и внуки, которых мы достойно воспитали. Все это делает нас бессмертными.

Также читают:

Картинка к сочинению Какой след я хотел бы оставить на земле

Какой след я хотел бы оставить на земле

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ Русской земли в Слове о полку Игореве (образ Руси) 9 класс

    Главной фабулой выдающегося произведения «Слово о полку Игореве» является огромная любовь к Родине, к своему народу и русской земле.

  • Персонажи, герои сказки Незнайка

    В сказочной стране живут необычные жители — коротышки. Они ростом с небольшой огурец. Все коротышки в свою очередь делятся на малышей и малышек. Имена сказочных героев соответствуют их внешности, характеру или виду деятельности.

  • План рассказа Песчаная учительница Платонова

    Мария Нарышкина родилась в глухом спокойном городке. Она видела караваны верблюдов, с упоением читала книги. В шестнадцать лет поступила на педагогические курсы. За годы учёбы была любовь, слёзы.

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево

  • Сочинение Вонмигласов в рассказе Хирургия Чехова (Образ и характеристика)

    В центре внимания читателя находится дьячок сельской церкви по имени Вонмигласов. Он обращается в земскую больницу за помощью, так как у него сильно болит зуб. В начале рассказа автор показывает героя

  • Сочинения
  • /

  • 5 класс

Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след. Что для этого нужно сделать? Что — то яркое и запоминающееся!

Например, в памяти истории навсегда останется Юрий Гагарин, который первым полетел в космос. Он невероятно отважный, храбрый и сильный. Его знают во всем мире. Юрий Гагарин оставил свой след в истории развития космического пространства. Альберт Эйнштейн великий физик. Даже самый маленький ребенок знает его имя. Он открыл множество физических теорий, сделал прорыв в мире физики. Тем самым увековечил свое имя. Владимир Ильич Ленин – это имя знает каждый россиянин. Этот человек – революционер, создатель социалистического государства. Ленин ассоциируется с историей России. Он неотъемлемая часть истории.

Но не думайте, что чтобы оставить свой след на Земле необходимо изобретать что- то новое, совершать революцию или быть гением. Вспомним мать Терезу. Она обычная женщина из простой семьи. Она стала монахиней и помогала обездоленным и больным людям. Огромной души человек она стала символом милосердия и сострадания. Мать Тереза навсегда останется в памяти людей, а ее история будет передаваться из поколение в поколение.

Чтобы оставить свой след необходимо делать то, к чему лежит душа. Чтобы деятельность вдохновляла и радовала. Все великие открытия совершались из любви к этому делу.

Я хочу быть космонавтом. Мне нравится изучать космос. Я хочу оставить свой след на Земле, открыв новую планету, на которой есть жизнь. Я знаю, что сейчас многие ученые пытаются найти такую планету. И надеюсь, у меня будет возможность внести свой вклад в это дело.

Я считаю, что оставить свой след на Земле можно и не прославляясь на весь мир. Не обязательно изобретать машину времени или лекарство от всех болезней. Продолжение рода то же является следом.

Моя цель – быть хорошим человеком. Чтобы потом мои дети, внуки вспоминали обо мне хорошими словами. Возможно, мне и не удастся открыть новую планету, но я точно знаю, что моя семья, мой род будет меня помнить.

Оставить вой след на Земле можно разными путями. Каждый сам для себя решает чего он хочет и что может, к чему стремится. Вопрос «Какой ты след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить.

Другие темы: ← Идеальная школа↑ 5 классКакие поступки сверстников вызывают мое восхищение? →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Рисование — мое любимое занатие, хобби
    У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию
  • Сочинение в форме путевого очерка (4 класс)
    Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом
  • Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе Головина (описание для 6 класса)
    Картина Цветы в вазе — одна из работ русского художника Александра Яковлевича Головина, написанная его гениальными руками в 1910 году. Он был мастер создания натюрмортов, так как очень любил цветы и даже выращивал их у себя в саду

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.08 [542 Голоса (ов)]

Когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на Земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. Раньше я никогда над этим не задумывался. Мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые задачи: нам нужно сделать уроки, сходить в школу, помочь маме по дому, погулять с собакой, по вечерам остается немного времени, чтобы увидеться с друзьями. О вечном как-то не успеваешь подумать.

Если подходить к этому вопросу серьезно, то нужно сперва определиться: в какой области я хочу оставить след на Земле. Люди остаются в памяти целых народов либо если они сделали что-то очень хорошее, либо наоборот — что-то очень плохое. Второй вариант отметаем сразу, я не хочу запоминаться потомкам в качестве суперзлодея. Значит, чтобы оставить заметный след, я должен сделать нечто очень хорошее и полезное для человечества. Среди таких людей есть великие ученые и врачи, которые изобрели нужные вещи, технологии и способы спасения людей от болезней. Это совсем непросто, но если я постараюсь и буду хорошо учиться, а потом поступлю в профильный ВУЗ, то, вероятно, мне удастся достичь нужных высот в профессии и дать человечеству что-то инновационное.

С другой стороны, людям так же запоминаются герои. Например, пожарники, полицейские или военные, которым удалось спасти множество жизней. Я бы тоже так хотел, поэтому у меня есть еще один вариант – выбрать для себя героическую профессию. Среди них самой героической и необычной, конечно, считается профессия космонавта, но я сомневаюсь, что мне удастся им стать.

Еще яркий след в истории оставляют творческие люди, такие как художники, писатели и поэты. Мне бы хотелось создать нечто, что зацепится в душах людей, но такой талант должен быть от рождения, я уверен, что его невозможно создать искусственно.

В любом случае, если постараться и приложить много усилий, каждый человек может оставить свой след на Земле, главное — чтобы он был хорошим.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение на тему «Кем я хочу стать в будущем»
  • Сочинение на тему «Сильный человек»
  • «Чем люди живы?» — сочинение-рассуждение
  • «Что такое жизнь?» — сочинение-рассуждение
  • «В чем смысл жизни?» — сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь ** земле 5 класс. Составить план 4 абзаца

«Какой ты след оставишь на Земле?» Для меня этот вопрос вначале показался очень сложным. Ведь я пока являюсь обычным школьником, стараюсь хорошо учиться и не огорчать родителей, иногда шалю и пока не совершил ничего выдающегося. Я никакая не знаменитость, обычный мальчик и о моем существовании знают лишь мои родственники, одноклассники, учителя и друзья во дворе.

Потом я стал раздумывать о том, что обязательно ли, чтобы оставить след на Земле нужно быть знаменитым или богатым. Богатых и знаменитых людей знают при жизни многие люди и многие о них будут долго помнить. А об обычном человеке после его кончины помнят лишь его родные и близкие. Значит, и обычный, ничем особо не выдающийся человек может оставить о себе след на Земле. И этот след — память близких о нем, они будут помнить каким он человеком был при жизни. А это значит, что уже человек, о котором помнят, прожил свою жизнь не бесследно, оставив след в сердцах и памяти своих близких.

Продолжение для взрослого человека — это его дети. Я — продолжение своих папы и мамы. Значит, я их след на Земле, ведь я буду помнить о них всегда, пока я жив. Когда я вырасту, то и у меня будут дети, которые будут помнить обо мне всегда. Значит, если у меня будут дети, то я уже свою жизнь проживу не бесследно.

Когда я вырасту, то буду работать. Я пока не выбрал, где именно, но знаю, что работая я буду приносить пользу людям, то есть, делать для них добро. Может быть я кому-то помогу, спасу кого-нибудь или что-то изобрету для пользы человечества — это тоже будет след в истории или просто в памяти людей.

Тут я задумался, а всегда ли человек может оставить только хороший след на Земле? Может ли быть иначе? Подумал и могу с уверенностью сказать — некоторые люди уж лучше бы после себя следов вообще не оставляли. Из истории мы знаем о кровавых правителях, которые запомнились только благодаря тому, что погубили много человеческих жизней или развязали братоубийственные воины. Предатели были, из-за которых погибли невинные люди и этих предателей помнят только из-за их подлых поступков. Преступников помнят только из-за их кровавых и страшных преступлений, из-за того, что они обманули кого-то или принесли кому-то боль. Я не хочу, чтобы меня запомнили из-за того, что я сделал что-то плохое или постыдное, я не хочу оставлять подобные следы на Земле.

Я не буду стараться специально оставить какой-нибудь след на Земле. Просто буду стараться честно трудиться, заведу семью и буду, по мере своих возможностей, помогать другим людям. Главное — быть хорошим человеком и не нужно специально прилагать усилия для того, чтобы оставить какой-то след на Земле. Если ты хороший человек, то тебя и так все будут помнить. И это будут твой след на Земле.

Сочинение на 5

Многие известные люди оставили свой значительный след на земле. Их уже давно нет в живых, но о них будут помнить всегда. Это знаменитые учёные, врачи, поэты, прозаики, философы, программисты, космонавты, артисты, музыканты и т.д. Они совершили грандиозные открытия, сделали что-то значимое для нашей страны или для целого мира.

Мне бы тоже очень хотелось оставить свой след на земле. В будущем я планирую стать врачом. Я очень хочу помогать людям справляться с их недугами. Однажды моя бабушка сильно заболела и мне было очень грустно, меня терзало осознание того, что я никак не могу ей помочь. Но в будущем, я уверен, что я смогу помогать не только родным людям, но и всем остальным. Я очень люблю людей и хочу, чтобы все вокруг были здоровы!

Какой след я хочу оставить на земле? Ну, во-первых, я хочу вылечить многих людей. Возможно, даже спасти им жизни. Я считаю, что это уже очень многое. А, во-вторых, мне бы хотелось за свою жизнь сделать много новых открытий в медицине. Например, моя мечта – это найти лучший способ лечения онкологических заболеваний. Я знаю, что мне будет очень сложно добиваться хороших результатов в этой области, но я буду стараться.

Именно такой след я бы хотел оставить на земле. Я хочу и всегда буду помогать людям. Если у меня по какой-то причине не получится стать хорошим врачом, то я буду волонтёром. Так у меня появится возможность оказывать реальную помощь нуждающимся без специального образования и особых знаний.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»

Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»

Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс

Мы живем, чтобы оставить след

Размышления о жизни, о ее смысле возникают обычно в переломные моменты этой жизни. Сейчас у меня и моих сверстников именно такое время: заканчивается этап жизни, когда все было определено заранее, причем не тобой самим. Пришло время, когда нужно принимать решение самостоятельно: каким путем пойти дальше? На каком поприще твой труд принесет большую пользу людям? Что избрать, чтоб жизнь не прошла бесследно?

Немного страшно делать этот решающий шаг. Но страх нужно преодолеть и осознать, что выбран единственный путь. Такое понимание вдохновит, укрепит волю. А в нынешних условиях жизни побеждают более активные, волевые, честные и, главное, ответственные люди.

К слову, об ответственности. Французский писатель Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» говорил, что каждый в ответе за тех, кого приручил. Если ребенок с детства приучен к ответственности за младшую сестренку, немощного дедушку, за щенка, которого подобрал на улице, за кусты и деревья, которые высадили в его дворе, то из такого ребенка, по-моему, обязательно вырастет человек, который примет на себя ответственность и за свою семью, и за тот участок работы, который ему доверит общество. Если потребуется, он сможет отвечать и за государственные дела. А это значит, что жизнь его не пройдет бесследно.

История человеческая хранит немало имен людей, которые оставили свой след в ней. Различны эти следы, но по основной сути они или созидательные или разрушительные. О последних как-то не хочется писать, потому что каждый человек изначально настроен на созидание.

Совсем недавно попала мне в руки брошюра о деятельности Кирилло-Мефодиевского братства (XIX век). В него входил сам Т. Шевченко. Цель деятельности братства — освобождение славянских народов от имперской деспотии и объединение в федеративном союзе независимых государств. Каждый славянский народ, считали члены братства, сам будет править своей республикой, иметь свой язык и свою литературу. Общими должны быть равенство и свобода людей. Многие прогрессивные люди примкнули к Кирилло-Мефодиевскому братству и исповедовали его идеи. Хотя этим планам не суждено было сбыться, но дело братства не исчезло без следа. Идеи освобождения равенства, воли стали главными в славянской литературе, овладели умами будущих поколений.

Жить, чтобы о тебе помнили потомки, чтобы твоими делами гордились поколения… К таким людям относятся богатые меценаты, покровители искусства и образования. Люди по-разному распоряжаются своим богатством. Одни богатые люди тратят свой капитал только на себя, свою семью, покупая поместья и виллы, собственные самолеты и корабли, приобретая драгоценные камни и экзотические острова… Другие же, как например братья Третьяковы, собирают картины, материально поддерживая вечно нуждающихся живописцев, создают художественную галерею, чтобы подарить ее родному городу. Вот какой прекрасный след оставили братья Третьяковы! Другой пример — украинские братья Симиренко. Организация в Украине издательства на родном языке, создание фонда с целью развития украинской культуры, поддержка студенчества и деятелей искусства — вот далеко не полный перечень благотворительной деятельности семьи Симиренко. Еще один пример — шведский изобретатель, инженер-химик Альфред Нобель, учредивший в 1901 году Международные премии, которые носят его имя и вручаются до сих пор за выдающиеся достижения в науке, литературе. Материал с сайта

Раньше в Украине меценатство процветало, сейчас появляются только первые его ростки. И мне очень приятно, что один из немногочисленных современных меценатов — наш земляк, харьковчанин. Это всемирно известный пианист Владимир Крайнев. По его инициативе и благодаря его материальной поддержке ежегодно в Украине проводится конкурс, цель которого — поиск молодых музыкальных талантов. И находит, и поддерживает, и дает возможность победителям продолжать учиться. И никаких корыстных целей Владимир Крайнев не преследует. Во-первых, потому что профессор — настоящий меценат, а подлинное меценатство — это бескорыстная деятельность, а во-вторых, я думаю, великий музыкант согласен с поэтом, который сказал, что «служенье муз не терпит суеты».

Прожить так, чтоб оставить в жизни свой след — сначала результатами своего труда, а потом, если сможешь, бескорыстной помощью людям, — вот цель, к которой надо стремиться.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • для чего мы живем сочинение
  • я в мире этом живу чтоб оставить свой след
  • сочинение на тему мы живем чтобы оставить след
  • человек живёт для того чтобы оставить след
  • мы живем чтобы оставить след сочинение

Человек рожден для того, чтоб оставить после себя след. В этом наше бессмертие

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след — вечный.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Воспитание человека — важнейший общественный долг.


Жизнь одного человека (Видео)

От того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик. Наша важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее — это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем. В день совершеннолетия девушек, когда им исполняется шестнадцать лет, я рассказываю им украинскую легенду «Кто самый искусный мастер на земле».

Я стремлюсь к тому, чтобы все годы обучения в школе человек постигал очень тонкую и сложную науку — умение видеть себя. Чтобы каждый уже в отрочестве задумался: что я способен оставить в людях, в труде, в живом и цветущем? Какая хотя бы маленькая капелька от меня войдет в вечный океан человеческого бытия?

Что для этого необходимо? Как вести воспитательную работу в этом направлении?

Когда падает занавес иллюзии

Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным, как бы примерять свои достоинства с тем, что он считает образцом. Я считаю очень важным рассказывать подросткам, юношам и девушкам о прожитой жизни. О том, что человек сделал за свою жизнь, чем он отчитывается перед поколениями, принимающими от него эстафету творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле».

Вы вступаете в жизнь, юноши и девушки. Перед вами солнце вашего пленительного дня — оно только поднялось над горизонтом, его путь еще впереди. Вам пахать землю и строить дома, возводить мосты и пасти скот, радоваться прилету птиц из теплого края и тревожиться о судьбе нежной былинки — зеленого ростка пшеницы, идти в далекие походы и стрелять по врагу, если он вздумает нарушить священные рубежи нашей Родины. Во всем этом вы оставите какую-то крупицу своей души, разума, таланта. Но полностью вложить свою душу можно только в человека. Не забывайте, что вам быть отцами и матерями. В отцовстве и материнстве — самая сложная трудовая мудрость. Это труд, труд и еще тысячу раз труд. Тебе с замиранием сердца придется слушать крик новорожденного сына, отец (я обращаясь сейчас к вам как к будущим отцам). Тебе придется в болях и муках рожать сыновей и дочерей, мать (я обращаюсь к вам как будущим матерям). Собираясь в далекий жизненный путь, помните, что вам надо взять с собой как можно больше богатств из отрочества и юности — эти богатства нужны вам для созидания Человека.

Есть народная сказка о Человеке-Пустоцвете. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы в цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. А сын не по дням, а по часам растет. Выпрыгнул из колыбельки, подошел к отцу и говорит:

— Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?

Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:

— Может быть, это вы посадили дуб?

Наклонил голову отец, молчит.

Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

— Может быть, это вы вырастили колос?

Еще ниже наклонил отец голову, молчит.

Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

— Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Еще ниже наклонил голову и молчит… Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.


Тайна Сфинкса, которую скрывают от всего мира (Видео)

Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.

Страшно от мысли, что такое может быть: ходит по земле старый, как будто заслуживающий уважения человек, но оказывается, никто не знает, кто этот человек, и не заслуживает он ни уважения, ни памяти.

Я часто рассказываю подросткам и юношам об ушедшем уважаемом, достойном человеке, стремясь пробудить горячее стремление оставить после себя яркий след на земле. Эти рассказы — крупинки, из которых слагается живая история нашей современности. Донести до сознания, до души подростка смысл богатой, насыщенной, данной людям жизни — это не заупокойное поминание, а гимн жизни.

©Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания)

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке

Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Новости наших партнеров

  • Сочинения
  • /

  • 5 класс

Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след. Что для этого нужно сделать? Что — то яркое и запоминающееся!

Например, в памяти истории навсегда останется Юрий Гагарин, который первым полетел в космос. Он невероятно отважный, храбрый и сильный. Его знают во всем мире. Юрий Гагарин оставил свой след в истории развития космического пространства. Альберт Эйнштейн великий физик. Даже самый маленький ребенок знает его имя. Он открыл множество физических теорий, сделал прорыв в мире физики. Тем самым увековечил свое имя. Владимир Ильич Ленин – это имя знает каждый россиянин. Этот человек – революционер, создатель социалистического государства. Ленин ассоциируется с историей России. Он неотъемлемая часть истории.

Но не думайте, что чтобы оставить свой след на Земле необходимо изобретать что- то новое, совершать революцию или быть гением. Вспомним мать Терезу. Она обычная женщина из простой семьи. Она стала монахиней и помогала обездоленным и больным людям. Огромной души человек она стала символом милосердия и сострадания. Мать Тереза навсегда останется в памяти людей, а ее история будет передаваться из поколение в поколение.

Чтобы оставить свой след необходимо делать то, к чему лежит душа. Чтобы деятельность вдохновляла и радовала. Все великие открытия совершались из любви к этому делу.

Я хочу быть космонавтом. Мне нравится изучать космос. Я хочу оставить свой след на Земле, открыв новую планету, на которой есть жизнь. Я знаю, что сейчас многие ученые пытаются найти такую планету. И надеюсь, у меня будет возможность внести свой вклад в это дело.

Я считаю, что оставить свой след на Земле можно и не прославляясь на весь мир. Не обязательно изобретать машину времени или лекарство от всех болезней. Продолжение рода то же является следом.

Моя цель – быть хорошим человеком. Чтобы потом мои дети, внуки вспоминали обо мне хорошими словами. Возможно, мне и не удастся открыть новую планету, но я точно знаю, что моя семья, мой род будет меня помнить.

Оставить вой след на Земле можно разными путями. Каждый сам для себя решает чего он хочет и что может, к чему стремится. Вопрос «Какой ты след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить.

Другие темы: ← Идеальная школа↑ 5 классКакие поступки сверстников вызывают мое восхищение? →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Помещики в Мертвых душах Гоголя
    Перенесемся во вторую четверть 19 века. Именно в это время в России шел полный расцвет крепостничества. Времена были тягостные. Для того, чтобы разоблачить его пороки, необходимо было его высмеять
  • Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)
    Левитан Исаак Ильич — талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина Тихая обитель. На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы
  • Сочинение О себе
    Я родился в обычной российской семье, со средним достатком. Рос как подобает типичному пареньку, с умением вляпываться в различные истории и передряги

Размышления о жизни, о ее смысле возникают обычно в переломные моменты этой жизни. Сейчас у меня и моих сверстников именно такое время: заканчивается этап жизни, когда все было определено заранее, причем не тобой самим. Пришло время, когда нужно принимать решение самостоятельно: каким путем пойти дальше? На каком поприще твой труд принесет большую пользу людям? Что избрать, чтоб жизнь не прошла бесследно?

Немного страшно делать этот решающий шаг. Но страх нужно преодолеть и осознать, что выбран единственный путь. Такое понимание вдохновит, укрепит волю. А в нынешних условиях жизни побеждают более активные, волевые, честные и, главное, ответственные люди.

К слову, об ответственности. Французский писатель Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» говорил, что каждый в ответе за тех, кого приручил. Если ребенок с детства приучен к ответственности за младшую сестренку, немощного дедушку, за щенка, которого подобрал на улице, за кусты и деревья, которые высадили в его дворе, то из такого ребенка, по-моему, обязательно вырастет человек, который примет на себя ответственность и за свою семью, и за тот участок работы, который ему доверит общество. Если потребуется, он сможет отвечать и за государственные дела. А это значит, что жизнь его не пройдет бесследно.

История человеческая хранит немало имен людей, которые оставили свой след в ней. Различны эти следы, но по основной сути они или созидательные или разрушительные. О последних как-то не хочется писать, потому что каждый человек изначально настроен на созидание.

Совсем недавно попала мне в руки брошюра о деятельности Кирилло-Мефодиевского братства (XIX век). В него входил сам Т. Шевченко. Цель деятельности братства — освобождение славянских народов от имперской деспотии и объединение в федеративном союзе независимых государств. Каждый славянский народ, считали члены братства, сам будет править своей республикой, иметь свой язык и свою литературу. Общими должны быть равенство и свобода людей. Многие прогрессивные люди примкнули к Кирилло-Мефодиевскому братству и исповедовали его идеи. Хотя этим планам не суждено было сбыться, но дело братства не исчезло без следа. Идеи освобождения равенства, воли стали главными в славянской литературе, овладели умами будущих поколений.

Жить, чтобы о тебе помнили потомки, чтобы твоими делами гордились поколения… К таким людям относятся богатые меценаты, покровители искусства и образования. Люди по-разному распоряжаются своим богатством. Одни богатые люди тратят свой капитал только на себя, свою семью, покупая поместья и виллы, собственные самолеты и корабли, приобретая драгоценные камни и экзотические острова… Другие же, как например братья Третьяковы, собирают картины, материально поддерживая вечно нуждающихся живописцев, создают художественную галерею, чтобы подарить ее родному городу. Вот какой прекрасный след оставили братья Третьяковы! Другой пример — украинские братья Симиренко. Организация в Украине издательства на родном языке, создание фонда с целью развития украинской культуры, поддержка студенчества и деятелей искусства — вот далеко не полный перечень благотворительной деятельности семьи Симиренко. Еще один пример — шведский изобретатель, инженер-химик Альфред Нобель, учредивший в 1901 году Международные премии, которые носят его имя и вручаются до сих пор за выдающиеся достижения в науке, литературе. Материал с сайта

Раньше в Украине меценатство процветало, сейчас появляются только первые его ростки. И мне очень приятно, что один из немногочисленных современных меценатов — наш земляк, харьковчанин. Это всемирно известный пианист Владимир Крайнев. По его инициативе и благодаря его материальной поддержке ежегодно в Украине проводится конкурс, цель которого — поиск молодых музыкальных талантов. И находит, и поддерживает, и дает возможность победителям продолжать учиться. И никаких корыстных целей Владимир Крайнев не преследует. Во-первых, потому что профессор — настоящий меценат, а подлинное меценатство — это бескорыстная деятельность, а во-вторых, я думаю, великий музыкант согласен с поэтом, который сказал, что «служенье муз не терпит суеты».

Прожить так, чтоб оставить в жизни свой след — сначала результатами своего труда, а потом, если сможешь, бескорыстной помощью людям, — вот цель, к которой надо стремиться.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Человек рожден для того, чтоб оставить после себя след. В этом наше бессмертие

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след — вечный.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Воспитание человека — важнейший общественный долг.


Кем были Грозный и Сталин на самом деле, тиранами или спасителями? (Видео)

От того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик. Наша важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее — это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем. В день совершеннолетия девушек, когда им исполняется шестнадцать лет, я рассказываю им украинскую легенду «Кто самый искусный мастер на земле».

Я стремлюсь к тому, чтобы все годы обучения в школе человек постигал очень тонкую и сложную науку — умение видеть себя. Чтобы каждый уже в отрочестве задумался: что я способен оставить в людях, в труде, в живом и цветущем? Какая хотя бы маленькая капелька от меня войдет в вечный океан человеческого бытия?

Что для этого необходимо? Как вести воспитательную работу в этом направлении?


История одного шута.

Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным, как бы примерять свои достоинства с тем, что он считает образцом. Я считаю очень важным рассказывать подросткам, юношам и девушкам о прожитой жизни. О том, что человек сделал за свою жизнь, чем он отчитывается перед поколениями, принимающими от него эстафету творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле».

Вы вступаете в жизнь, юноши и девушки. Перед вами солнце вашего пленительного дня — оно только поднялось над горизонтом, его путь еще впереди. Вам пахать землю и строить дома, возводить мосты и пасти скот, радоваться прилету птиц из теплого края и тревожиться о судьбе нежной былинки — зеленого ростка пшеницы, идти в далекие походы и стрелять по врагу, если он вздумает нарушить священные рубежи нашей Родины. Во всем этом вы оставите какую-то крупицу своей души, разума, таланта. Но полностью вложить свою душу можно только в человека. Не забывайте, что вам быть отцами и матерями. В отцовстве и материнстве — самая сложная трудовая мудрость. Это труд, труд и еще тысячу раз труд. Тебе с замиранием сердца придется слушать крик новорожденного сына, отец (я обращаясь сейчас к вам как к будущим отцам). Тебе придется в болях и муках рожать сыновей и дочерей, мать (я обращаюсь к вам как будущим матерям). Собираясь в далекий жизненный путь, помните, что вам надо взять с собой как можно больше богатств из отрочества и юности — эти богатства нужны вам для созидания Человека.

Есть народная сказка о Человеке-Пустоцвете. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы в цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. А сын не по дням, а по часам растет. Выпрыгнул из колыбельки, подошел к отцу и говорит:

— Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?

Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:

— Может быть, это вы посадили дуб?

Наклонил голову отец, молчит.

Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

— Может быть, это вы вырастили колос?

Еще ниже наклонил отец голову, молчит.

Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

— Отец, скажите мудрое слово…

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Еще ниже наклонил голову и молчит… Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.


ДНК-анализ или как связаны шумеры и европейцы, славяне и кельты, евреи и арабы (Видео)

Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.

Страшно от мысли, что такое может быть: ходит по земле старый, как будто заслуживающий уважения человек, но оказывается, никто не знает, кто этот человек, и не заслуживает он ни уважения, ни памяти.

Я часто рассказываю подросткам и юношам об ушедшем уважаемом, достойном человеке, стремясь пробудить горячее стремление оставить после себя яркий след на земле. Эти рассказы — крупинки, из которых слагается живая история нашей современности. Донести до сознания, до души подростка смысл богатой, насыщенной, данной людям жизни — это не заупокойное поминание, а гимн жизни.

©Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания)

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке

Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

Новости наших партнеров

  • Сочинения
  • /

  • 5 класс

Многие люди задаются вопросом: какой след на Земле я оставлю? Этот непростой вопрос мучает и меня. Каждый человек хочет, чтобы его запомнила надолго. Каждый человек хочет оставить свой след. Что для этого нужно сделать? Что — то яркое и запоминающееся!

Например, в памяти истории навсегда останется Юрий Гагарин, который первым полетел в космос. Он невероятно отважный, храбрый и сильный. Его знают во всем мире. Юрий Гагарин оставил свой след в истории развития космического пространства. Альберт Эйнштейн великий физик. Даже самый маленький ребенок знает его имя. Он открыл множество физических теорий, сделал прорыв в мире физики. Тем самым увековечил свое имя. Владимир Ильич Ленин – это имя знает каждый россиянин. Этот человек – революционер, создатель социалистического государства. Ленин ассоциируется с историей России. Он неотъемлемая часть истории.

Но не думайте, что чтобы оставить свой след на Земле необходимо изобретать что- то новое, совершать революцию или быть гением. Вспомним мать Терезу. Она обычная женщина из простой семьи. Она стала монахиней и помогала обездоленным и больным людям. Огромной души человек она стала символом милосердия и сострадания. Мать Тереза навсегда останется в памяти людей, а ее история будет передаваться из поколение в поколение.

Чтобы оставить свой след необходимо делать то, к чему лежит душа. Чтобы деятельность вдохновляла и радовала. Все великие открытия совершались из любви к этому делу.

Я хочу быть космонавтом. Мне нравится изучать космос. Я хочу оставить свой след на Земле, открыв новую планету, на которой есть жизнь. Я знаю, что сейчас многие ученые пытаются найти такую планету. И надеюсь, у меня будет возможность внести свой вклад в это дело.

Я считаю, что оставить свой след на Земле можно и не прославляясь на весь мир. Не обязательно изобретать машину времени или лекарство от всех болезней. Продолжение рода то же является следом.

Моя цель – быть хорошим человеком. Чтобы потом мои дети, внуки вспоминали обо мне хорошими словами. Возможно, мне и не удастся открыть новую планету, но я точно знаю, что моя семья, мой род будет меня помнить.

Оставить вой след на Земле можно разными путями. Каждый сам для себя решает чего он хочет и что может, к чему стремится. Вопрос «Какой ты след оставишь на Земле?» касается памяти. И по моему мнению, каждого человека нужно помнить.

Другие темы: ← Идеальная школа↑ 5 классКакие поступки сверстников вызывают мое восхищение? →

`

Популярные сочинения

  • Проблема отцов и детей — сочинение-рассуждение
    Проблема поколений – это одна из наиболее частых проблем, которые имели и имеют место быть во все времена существования человеческого общества. Эта проблема стала наиболее актуальной в последнее время
  • Сочинение про Приход весны
    Отпраздновав Новый год и Рождество, переждав Крещенские морозы, начинаешь ждать. Чего? Прихода весны, конечно! Пусть до её наступления ещё целый февраль, а про первый весенний месяц говорят: «марток – одевай семеро порток», это очень радостное ожидание.
  • Образ и характеристика Шарлотты Ивановны в пьесе Вишневый сад
    Несмотря на то, что пьеса Антон Павловича Чехова определена как комедийная, но в ней можно найти множество трагичных моментов и ситуаций. Все герои этой пьесы, как и любой другой

Какой ты след оставишь на Земле сочинение

Каждый человек проживает свою жизнь, стремясь достичь чего-то важного. Кто-то считает основным смыслом своего существования создание семьи и воспитание детей достойными членами современного общества. Другие ставят перед собой более высокие цели. Еще в раннем детстве формируются реальные стремления каждого из нас. Кто-то хочет покорить межгалактические просторы, создать новое лекарство или сделать головокружительную карьеру певца или музыканта. Человеческое существование не пролетает бесследно. Каждый оставляет какой-то вклад. Даже представитель не очень популярной профессии. Например, дворник или сотрудник дорожной службы. Возможно, через много лет, когда потомки будут производить раскопки на территории теперешних городов и поселков, они могут обнаружить предметы быта или отзывы о деятельности простых людей. Это будет ценным вкладом в науку будущего. Конечно, в раннем возрасте каждый видит себя героем. Некоторые школьники даже мечтают о самопожертвовании ради того, чтобы стать знаменитым и уважаемым человеком. Но значительно дольше, чем свидетельства воинской доблести или отважной борьбы с преступностью может стать научная и исследовательская деятельность. Тот человек, который подарит человечеству новые устройства, такие как телефон, телевизор, компьютер, может стать кумиром миллионов на долгие годы. Хотелось бы, чтобы о каждом человеке помнили как можно больше людей. В некоторых странах существуют специальные книги памяти, в которых храниться информация о погибших на войне. Почему бы не создать подобные информационные ресурсы относительно каждого жителя планеты? Где будет храниться полное описание его достижений. Понятно, что в первую очередь, личностями своих далеких предков будут интересоваться потомки. Но множество идей может быть подхвачено сквозь годы последователями, и реализовано, уже с учетом развития научно-технического прогресса. Каждый человек не похож на окружающих. Ярко выраженная индивидуальность может затронуть сознание детей и внуков, оставив в их памяти постулаты, способствующие формированию новой личности, которая сделает много полезных вещей. Когда находишься перед выбором: делать что-то или провести время в любимых развлечениях, необходимо подумать о том следе, которое может оставить в истории это начинание. И тогда ответ появиться сам собой.

  • < Назад
  • Вперёд >

Сочинение-рассуждение «Какой ты на земле оставишь след?»


Жизнь – огромный, светлый путь в бесконечную Вселенную. Человек рождается и живёт на земле для определённой цели и миссии. Он обязательно должен выполнить в жизни своё предназначение. У каждого оно своё.

На земле необходимо оставить свой след, совершая великое дело во имя Родины, семьи, друзей, природы, окружающего мира. Очень возможно, что это будет важный проект, направленный на осуществление благотворительной деятельности или уникальное изобретение.

Мне бы хотелось прожить жизнь честно и справедливо, помогая людям и животным обрести дом. Многие люди нуждаются в помощи, а животные в добром хозяине и тёплом, уютном жилье. На свете очень много больных детей и сирот, оставшихся без родителей. Они растут в детских домах, лишённые материнской любви и нежности, отцовской поддержки, искренней родительской заботы. Эти дети брошены на произвол судьбы по разным причинам. Я бы хотел создать для них Дом Доброты, где детям будет удобно и комфортно жить.

В организации будет работать заботливый персонал, ухаживающий за детьми, как за родными. Среди них обязательно найдутся люди, готовые усыновить (удочерить) сироту, и возможно об этом замечательном добром доме узнают другие люди, мечтающие иметь детей.

Дом Доброты построят строители, финансовую поддержку предоставят спонсоры и меценаты, а я разработаю его проект и стану учредителем и директором благотворительного учреждения. В нём будут работать группы и кружки для обучения дошкольников и школьников, столовая, медицинский кабинет, помещения для отдыха и досуга детей. Студии будут вести прекрасные преподаватели, которые обучат подрастающее поколение этикету, современным искусствам, ремёслам и рукоделию, а также добру, дружбе и любви. Детям там будет спокойно и хорошо, ведь они будут окружены вниманием и заботой, а это и есть настоящее счастье.

Воспитание ребёнка должно начинаться в любящей семье. От родителей очень много зависит, в т.ч. какими вырастут их дети в жизни. Они должны быть их старшими товарищами и мудрыми советчиками. Дети – цветы мира. Они распускаются, когда их греет тёплое солнце родительской любви. Вырастая, они проявляют лучшие человеческие качества к людям, природе, животным. Каждая семья должна жить здоровой и полноценной жизнью. Дети укрепляют её, доставляя радость своим близким.

Приятно оставить на земле добрый след, который будет светить милосердием, озаряя планету!!!

Сочинение на тему Мы живем, чтобы оставить след

Категория: Все сочинения по русскому языку

Размышления о жизни, о ее смысле возникают обычно в переломные моменты этой жизни. Сейчас у меня и моих сверстников именно такое время: заканчивается этап жизни, когда все было определено заранее, причем не тобой самим. Пришло время, когда нужно принимать решение самостоятельно: каким путем пойти дальше? На каком поприще твой труд принесет большую пользу людям? Что избрать, чтоб жизнь не прошла бесследно? Немного страшно делать этот решающий шаг. Но страх нужно преодолеть и осознать, что выбран единственный путь. Такое понимание вдохновит, укрепит волю. А в нынешних условиях жизни побеждают более активные, волевые, честные и, главное, ответственные люди. К слову, об ответственности. Французский писатель Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» говорил, что каждый в ответе за тех, кого приручил. Если ребенок с детства приучен к ответственности за младшую сестренку, немощного дедушку, за щенка, которого подобрал на улице, за кусты и деревья, которые высадили в его дворе, то из такого ребенка, по-моему, обязательно вырастет человек, который примет на себя ответственность и за свою семью, и за тот участок работы, который ему доверит общество. Если потребуется, он сможет отвечать и за государственные дела. А это значит, что жизнь его не пройдет бесследно. История человеческая хранит немало имен людей, которые оставили свой след в ней. Различны эти следы, но по основной сути они или созидательные или разрушительные. О последних как-то не хочется писать, потому что каждый человек изначально настроен на созидание. Совсем недавно попала мне в руки брошюра о деятельности Кирилло-Мефодиевского братства (XIX век). В него входил сам Т. Шевченко. Цель деятельности братства — освобождение славянских народов от имперской деспотии и объединение в федеративном союзе независимых государств. Каждый славянский народ, считали члены братства, сам будет править своей республикой, иметь свой язык и свою литературу. Общими должны быть равенство и свобода людей. Многие прогрессивные люди примкнули к Кирилло-Мефодиевскому братству и исповедовали его идеи. Хотя этим планам не суждено было сбыться, но дело братства не исчезло без следа. Идеи освобождения равенства, воли стали главными в славянской литературе, овладели умами будущих поколений. Жить, чтобы о тебе помнили потомки, чтобы твоими делами гордились поколения… К таким людям относятся богатые меценаты, покровители искусства и образования. Люди по-разному распоряжаются своим богатством. Одни богатые люди тратят свой капитал только на себя, свою семью, покупая поместья и виллы, собственные самолеты и корабли, приобретая драгоценные камни и экзотические острова… Другие же, как например братья Третьяковы, собирают картины, материально поддерживая вечно нуждающихся живописцев, создают художественную галерею, чтобы подарить ее родному городу. Вот какой прекрасный след оставили братья Третьяковы! Другой пример — украинские братья Симиренко. Организация в Украине издательства на родном языке, создание фонда с целью развития украинской культуры, поддержка студенчества и деятелей искусства — вот далеко не полный перечень благотворительной деятельности семьи Симиренко. Еще один пример — шведский изобретатель, инженер-химик Альфред Нобель, учредивший в 1901 году Международные премии, которые носят его имя и вручаются до сих пор за выдающиеся достижения в науке, литературе. Раньше в Украине меценатство процветало, сейчас появляются только первые его ростки. И мне очень приятно, что один из немногочисленных современных меценатов — наш земляк, харьковчанин. Это всемирно известный пианист Владимир Крайнев. По его инициативе и благодаря его материальной поддержке ежегодно в Украине проводится конкурс, цель которого — поиск молодых музыкальных талантов. И находит, и поддерживает, и дает возможность победителям продолжать учиться. И никаких корыстных целей Владимир Крайнев не преследует. Во-первых, потому что профессор — настоящий меценат, а подлинное меценатство — это бескорыстная деятельность, а во-вторых, я думаю, великий музыкант согласен с поэтом, который сказал, что «служенье муз не терпит суеты». Прожить так, чтоб оставить в жизни свой след — сначала результатами своего труда, а потом, если сможешь, бескорыстной помощью людям, — вот цель, к которой надо стремиться.
Сейчас смотрят:{module По русскому языку:}
Похожие сочинения

  • Зачем нужны правила?
  • «Лес» Сочинение
  • Cочинение О вреде курения
  • Cочинение О вреде телевизора
  • Cочинение О дружбе
  • Cочинение О тех, кто защищал Родину
  • Cочинение описание по жанровой картине А. …
  • Cочинение описание по картине 3. Е. Серебряковой …
  • Cочинение описание по картине А. А. Рылова «Домик …
  • Cочинение описание по картине А. Герасимова …
  • < Назад
  • Вперёд >

Мы живем, чтобы оставить след

Размышления о жизни, о ее смысле возникают обычно в переломные моменты этой жизни. Сейчас у меня и моих сверстников именно такое время: заканчивается этап жизни, когда все было определено заранее, причем не тобой самим. Пришло вре­мя, когда нужно принимать решение самостоятельно: каким путем пойти дальше? На каком поприще твой труд принесет большую пользу людям? Что избрать, чтоб жизнь не прошла бесследно?

Немного страшно делать этот решающий шаг. Но страх нужно преодолеть и осо­знать, что выбран единственный путь. Такое понимание вдохновит, укрепит волю. А в нынешних условиях жизни побеждают более активные, волевые, честные и, главное, ответственные люди.

К слову, об ответственности. Французский писатель Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» говорил, что каждый в ответе за тех, кого приручил. Если ребенок с детства при­учен к ответственности за младшую сестренку, немощного деДушку, за щенка, которого подобрал на улице, за кусты и деревья, которые высадили в его дворе, то из такого ребенка, по-моему, обязательно вырастет человек, который примет на себя ответственность и за свою семью, и за тот участок работы, который ему доверит общество. Если потребуется, он сможет отвечать и за государственные дела. А это значит, что жизнь его не пройдет бесследно.

История человеческая хранит немало имен людей, которые оставили свой след в ней. Различны эти следы, но по основной сути они или созидательные или разруши­тельные. О последних как-то не хочется писать, потому что каждый человек изначально настроен на созидание.

Совсем недавно попала мне в руки брошюра о деятельности Кирилло-Мефодиевско- го братства (XIX век). В него входил сам Т. Шевченко. Цель деятельности братства — ос­вобождение славянских народов от имперской деспотии и объединение в федеративном союзе независимых государств. Каждый славянский народ, считали члены братства, сам будет править своей республикой, иметь свой язык и свою литературу. Общими должны быть равенство и свобода людей. Многие прогрессивные люди примкнули к Кирилло- Мефодиевскому братству и исповедовати его идеи. Хотя этим планам не суждено было сбыться, но дело братства не исчезло без следа. Идеи освобождения равенства, воли стали главными в славянской литературе, овладели умами будущих поколений.

Жить, чтобы о тебе помнили потомки, чтобы твоими делами гордились поколения… К таким людям относятся богатые меценаты, покровители искусства и образования. Люди по-разному распоряжаются своим богатством. Одни богатые люди тратят свой капитал только на себя, свою семью, покупая поместья и виллы, собственные самолеты и корабли, приобретая драгоценные камни и экзотические острова… Другие же, как, например, братья Третьяковы, собирают картины, материально поддерживая вечно нуждающихся живописцев, создают художественную галерею, чтобы подарить ее род­ному городу. Вот какой прекрасный след оставили братья Третьяковы! Другой пример — украинские братья Симиренко. Организация в Украине издательства на родном языке, создание фонда с целью развития украинской культуры, поддержка студенчества и деятелей искусства — вот далеко не полный перечень благотворительной деятельности семьи Симиренко. Еще один пример — шведский изобретатель, инженер-химик Аль­фред Нобель, учредивший в 1901 году Международные премии, которые носят его имя и вручаются до сих пор за выдающиеся достижения в науке, литературе.

Раньше в Украине меценатство процветало, сейчас появляются только первые его ростки. И мне очень приятно, что один из немногочисленных современных ме­ценатов — наш земляк, харьковчанин. Это всемирно известный пианист Владимир Крайнев. По его инициативе и благодаря его материальной поддержке ежегодно в Украине проводится конкурс, цель которого — поиск молодых музыкальных талантов. И находит, и поддерживает, и дает возможность победителям продолжать учиться. И никаких корыстных целей Владимир Крайнев не преследует. Во-первых, потому что профессор — настоящий меценат, а подлинное меценатство — это бескорыстная деятельность, а во-вторых, я думаю, великий музыкант согласен с поэтом, который сказал, что «служенье муз не терпит суеты».

П рожить так, чтоб оставить в жизни свой след — сначала результатами своего труда, а потом, если сможешь, бескорыстной помощью людям, — вот цель, к которой надо стремиться.

Похожие сочинения

  • Сочинение какова роль любви в жизни человека гранатовый браслет
  • Сочинение какими должны быть защитники отечества
  • Сочинение какова авторская позиция в оценке пугачева и народного восстания 8 класс по плану
  • Сочинение каким я увидел пугачева в романе капитанская дочка
  • Сочинение каким я представляю себе чацкого