Сочинение каким я увидела 18 век

Александр николаевич радищев первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге путешествие из петербурга в москву необходимость
  • Александр Николаевич Радищев — первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге “Путешествие из Петербурга в Москву” необходимость революции в ‘России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии написаны в ней пером страстного патриота, защитника родного народа. В ней с неслыханной для того времени смелостью и прямотой “безымянный путешественник” наносил сокрушительные удары по всем устоям тогдашней императорской России: крепостному праву, господствующей православной церкви, царской власти.
    Познакомившись с книгой, напуганная Екатерина II говорила о Радищеве (имя автора вскоре было установлено), что “это бунтовщик похуже Пугачева”.
    Книга “Путешествие из Петербурга в Москву”, написанная на русской исторической почве, была кровно связана с русской действительностью последней трети XVIII века. В своей внутренней политике Екатерина II отстаивала прежде всего интересы дворянства, затем купечества. Имея в виду “Манифест о вольности дворянства”, Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье?
    Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон!” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране.
    С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное морестраданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги.
    В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не способны изменить существующего положения вещей.
    Источник: http://Анджела, Ответ маил ру

  • 1 Сочинение каким я увидел 18 век на страницах бедная лиза Сентиментализм в России. Бедная Лиза как произведение русского сентиментализма. Утверждение Сочинение, сочинение, С краткий конспект. Русская Каким я увидел XVIII век на страницах (имя поэта. 18. Тема любви в повести Бедная. Лиза. Роль пейзажа в произведении Устное сочинение Каким я увидел XVIII век на страницах. (по выбору. Каким я увидел 18 век на страницах произведения Н. М. Карамзина Бедная В повести Карамзина Бедная Лиза рассказывается о любви молодого Помогите составить план на сочинение по произведениюгерой нашего. Открывается вторая страница календаря: Литература XVIII века. ХХ век – век военных и революционных потрясений – вызвал мощное и сочинение на одну из тем: * Образ Русской земли на страницах Слова, * Плач Едва увидел я сей свет, Уже зубами смерть скрежещет, Как молнией, косою. Нередко писатель использует в своем сочинении слова из другого произведения. Я вас прошу меня оставить, говорит Татьяна Онегину в последней сцене романа. На страницах романа как бы оживает XVIII век. Так, например, в повести Бедная Лиза Карамзина живописные картины природы. Ключ мудрости не настраницах книг.?строить текст сочинения вопределенной композиционной форме 18 век – Столетие безумно и мудро и доконца не разгадано Каким вы увиделиполководца Суворова встихотворении?какие нравственныеуроки почерпнули выиз повести БеднаяЛиза? Сочинение каким я увидел 18 век на страницах бедная лиза >>>Перейти

  • В повести Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается о любви молодого дворянина   Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продаёт цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-«с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Его любовь к Лизе оказалась не прочной. Эраст проигрывается в карты. Стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет Лизу. Потрясённая изменой Эраста, Лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. Этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. Эраст – дворянин. Лиза – крестьянка. Их брак невозможен. Но умение любить и быть счастливой не всегда совпадают. В повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества, способность к глубокому чувству.
    Карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. Он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. Хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. Даже любовь Лизы не смогла разрушить этого барьера.
    Читая повесть, я полностью на стороне Лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. Обратившись к высокой теме неразделённой любви, Карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. Образ Эраста в этом смысле очень интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что Лиза и полюбила его. В то же время Эраст эгоистичен, слабоволен, способен на обман; с холодной жестокостью он выводит Лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.

  • на скоько процентов увеличится площадь квадрата ,если  периметр его увеличить на 10%
    автобус массой 10 т трогается с места и за первые 10 с своего движения приобретает скорость 18км
    Температура первого течения равна +2 градуса,а второго – +20 градусов . Какое из этих течений тёплое,а какое – холодное?
    используется ли антитеза в произведении Фонвизина ” Недоросль” ?
    Задача При посеве подсолнечныка на 1 сотку расходуют 100 грамм семян.Сколько потребуется семян подсолнечника,чтобы засеять участок прямоугольной формы длиной 80 метров и шириной 5 метров ?
    H2S+02= Закончить уравнение и назвать продукт. ПОДРОБНО РАСПИШИТЕ
    НАРОД ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!! Нужно определить валентность в возбужденном и не возбужденном состоянии элементов Cu и Te
    скласти 4 речення на (вибір із словосполученям) Затишне кафе, Зелена вулиця, Жовте таксі, Міський телефон,Чудова споруда, Нова лікарня, Стара церква.
    Как вы считаете что произайдёт,если исчезнут растения и животные?
    к данным придаточным времени подберите главные предложения: 1. Когда мы жили в городе, …. 2. Когда мы были в горах,…… 3. Когда наступил сентябрь, …….. 4. Когда появилась луна, ……..

  • Восемнадцатый век в комедии Фонвизина – это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир Простаковых и Скотининых, то есть мир силы и власти крепостников.
    Особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления.
    Может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее.
    Мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. Оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют.
    Митрофанушка – главный герой, он и есть “недоросль”, разбалованный родителями. Его отец – Простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери Митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства.
    Основная мысль и идея – осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль – это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка – именно образец такого недоросля, который на вопрос “Дверь – это прилагательное или существительное?” совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. Ну не смешно ли?
    А теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? Нет, по-моему, их стало еще больше.
    Автор в своей комедии показал государство в миниатюре. Он нарисовал, и очень талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных Палашки и няни Еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества – сам Митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют Правдин и Милон; наконец, сословие помещиков Простаковы-Скотинины. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что Фонвизин соединил поместье крепостников – “скотный двор” – высший свет – императорский двор.
    Таков восемнадцатый век в бессмертной комедии Фонвизина “Недоросль”.

  • Каждое столетие оставляет след в русской литературе. 18 век не является исключением. Его главными направлениями является классицизм и сентиментализм.

    Сочинение «Восприятие литературы 18 века»

    Вариант 1

    Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

    Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.

    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.

    Еще одно яркое произведение той эпохи — «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.

    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

    Вариант 2

    Особенности литературы 18 века в восприятии современного читателя

    Из произведений того времени можно узнать о многих исторически важных событиях. Одним из таких является реформа Петра I, она позволила государству обновиться, европеизироваться. Из работ 18 века можно узнать о том, как происходило становление мировой державы, тяжести крепостничества – не исключение. У современного народа с этим периодом ассоциируются работы авторов Ломоносова, Радищева. В них мы видим, как зарождался классицизм. Его основатели – настоящие мастера художественного слова. В своем сочинении на тему: «Литература 18 века в восприятии современного читателя» я хочу затронуть особенности содержания произведений, их форм:

    во всех работах того времени прослеживается, что самыми важными ценностями в жизни были долг, честь. Переживания людей целиком подчинялись общественному началу. Литература достаточно сложна в восприятии. Лично меня, как современного читателя, смущает не совсем обычный язык, стиль написания;

    немаловажной в классицизме была теория «трех штилей», ее автором стал Ломоносов. Он разделил существующие жанры на несколько групп.

    Моя оценка

    Хочу отметить, литература 18 века несмотря на прошедшее время, не утратила своего значения. Более того, она получила новое признание. Секрета никакого нет, проблемы, которые обсуждались тогда, беспокоят народ и сейчас. Современные люди тоже сталкиваются с неразделенной любовью, необходимостью делать сложный выбор между долгом, чувством.

    В тоже время стоит отметить, что современный мир находится в постоянном прогрессе. Для некоторых классицизм является не совсем правильным, уместным. Драмы из-за своей наивности вызывают не слезы на глазах, а улыбку на лице.

    Подводя итог, скажу, что литературу эпохи Процветания нельзя недооценивать, ее роль в общем контексте будет расти несмотря ни на что.

    Вариант 3

    В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Несмотря на то, что прошло уже несколько столетий, читатели нашего времени продолжают читать литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700‑х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён.

    В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила.

    В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

    В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе.

    Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700‑х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее.

    Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны, возлюбленный Лизы любил её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.

    Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.

    «Литература 18 века в моём восприятии» — сочинение-рассуждение, 9 класс

    Вариант 1

    Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время — движущийся образ неподвижной вечности”, как ещё несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо.

    Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины.

    Единственное, что не может поглотить и превратить в прах время — это книги, бесценные фолианты былой и новой культуры, хранящие в себе историю многих тысячелетий.

    Книги писались всегда. Исчезали в песке Небытия длинноногие годы, эпоха сменяла эпоху, литература менялась, а смысл… смысл всегда оставался тем же. Любовь, надежда политика… И в 18, и в 21 веках люди задумывались и по сей день думают о похожих вещах, ведь именно они и содержат в себе жизнь — то, что таит в себе смысл человеческого существования.

    Но несмотря на схожий “сюжет”, знакомую всем идею, в современно мире сложно воспринимать литературу прошлых столетий. Классицизм, подчеркивающий гармонию формы и содержания, сентиментализм, в котором ныне безмолвная природа расцветает вместе с героями произведений — всё это кажется лишь сказкой, миражом, выдумкой гениального автора, вовсе не похожей на жизнь людей 21 века.

    Впрочем, нельзя судить литературу старого времени только с “проблемной” стороны. Возьмём, к примеру, замечательную повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Нежная история о горячей любви, апогеем которой является смерть главной героини, затрагивает душу каждого читателя. Пробегая глазами трепетные строки, мы задумываемся не только о судьбе крестьянки Лизы, но и о многих людях, что отдали свои жизни, не пережив предательства любимых. И посудите сами — разве в наше время не было подобных трагедий? Жизнь, сменяя эпохи, почти никогда не меняет своего хода. По крайней мере, пока.

    Книги, написанные в 18 веке поистине потрясающи. Настоящая дружба, благородные поступки.  Букет эмоций, собранный писателем, благоухает и по сей день. Данные литературные цветы никогда не засохнут, ведь их смысл, нравоучения, помогают современному человеку уже долгие годы, и, конечно, это ещё не предел.

    Писателям и поэтам 21 столетия никогда не достичь той высокой планки, что когда-то создали их предшественники — гениальные люди, написавшие вечные произведения. И думаю, стоит воспринять это как данность, и поверить времени. Ведь только оно решает, какое произведение в литературе будет жить.

    Вариант 2

    Творчество литераторов периода XVIII века является значительным событием в российской истории, поскольку именно в это время получили свое развитие такие художественные направления, как классицизм, сентиментализм, сатира, романтизм.

    Литературные произведения в стиле классицизма отмечены именами Ломоносова М.В., Радищева А.Н., которые считаются основоположниками этого направления.

    В основе классицизма лежит превышение общественного начала, долга и чести над личными чувствами, изображенное с применением теории триединства, которая заключается в ограничении отображаемых событий произведения по времени, месту и действиям.

    Одним из популярных литературных жанров эпохи классицизма считается ода, в которой авторы восхваляли правителей, героев, богов и в качестве художественных приемов использовали старорусские слова, не отступали от правил и норм литературы. В произведениях Радищева А.Н., например, блистательно применяются фольклорные ноты, присущие тогдашней российской действительности.

    Для нынешнего поколения знакомство с произведениями классицизма дает бесценную возможность понять и изучить истоки развития русской литературы.

    В сентиментальном направлении, прямо противоположном классицизму, наблюдается акцент на человеческие чувства (любовь, привязанность, дружба) и огромное влияние природы на взаимоотношения людей. Ярким представителем сентиментализма признан Карамзин Н.М., умело раскрывающий в своих произведениях внутренний мир главных героев, их личные переживания («Бедная Лиза»). С точки зрения современных читателей книги писателей являются уникальным способом познакомиться с мыслями, побуждениями, тревогами живших в то время соотечественников.

    Писатели, создавшие произведения в романтическом направлении, рассматривали в качестве главного героя идеального персонажа, глубоко одинокого, страдающего и протестующего против бесправной жизни. Блестящие зачинатели романтического стиля бесспорно представлены именами Жуковского В.А., Рылеева К.Ф., Баратынского Е.А., Лермонтова М.Ю.

    Помимо особенностей рассмотренных литературных стилей литературные произведения XVIII века отличаются и своей просветительской направленностью, блестящим образцом которой является мастер высокого слога Фонвизин Д.И., создавший комедию «Недоросль». В произведении остро затрагиваются проблемы распространенного в те годы домашнего воспитания детей, становившихся впоследствии духовно убогими, лживыми, несамостоятельными членами общества.

    Читая произведения авторов XVIII века, современные книголюбы получают всестороннее представление о прошлом своего народа, анализируют различные исторические события, дают собственную оценку общественно-политическим событиям в России того времени и даже имеют возможность пополнить и расширить свой словарный запас, изучая слог и художественные приемы изложения писательского текста.

    Вариант 3

    Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно, несмотря на то, что в современном, развитом мире огромную роль играют новейшие технологии, книгу подросткам все чаще заменяет интересное видео на популярных сайтах интернета, молодежь находит время для прочтения классической русской литературы. И наиболее ярко выделяется литература восемнадцатого века.

    Итак, литература восемнадцатого века. Назревает вопрос: почему именно XVIII век? Ответ достаточно прост. Именно в XVIII веке начинает складываться первое самостоятельное литературное направление — классицизм, основными признаками которого является подражание античным образам. Одним из самых ярких произведений, отражающих идеи классицизма, можно назвать комедию Д.И. Фонвизина “Недоросль”.

    В этом произведении Денис Иванович старается перевоспитать мир разумным словом, путем изображения положительных и отрицательных героев, ему удается показать их общественные позиции. Но не только классицизмом богат XVIII век русской литературы.

    Следующим литературным течение становится сентиментализм — литературное течение, провозглашавшее о главенства чувства, а не разума. Наиболее ярким произведением, которое, безусловно, знают все, стала повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза”. Это произведение вызывает особый интерес: оно пронизано чувствительностью, однако отношение Лизы к Эрасту ясны и понятны, а вот сам Эрарт не может понять своих чувств к Лизе. К концу столетия сентиментализм сменяется не менее увлекательным новым литературным течением — романтизмом. Наиболее ярким и интересным для читателей произведением этого течения можно считать балладу Жуковского “Светлана”.

    Долго можно рассуждать о том, каким ярким был 18 век русской литературы. Но хочется отметить самое главное: литература того времени завораживает читателей, заставляет о многом задуматься, прививает ему положительные качества, указывает на отрицательные. И она остается особенно актуальной и по сей день.

    Вариант 4

    Существование человека в современном мире немыслимо без обращения к литературным произведениям. Каждое из них имеет ряд особенностей, которые диктует та или иная эпоха.

    Произведения XVIII века отличаются вхождением в литературу в сопровождении тех направлений, которые остаются интересны читателю по своему содержанию, роли в его жизни.

    Яркий отпечаток в судьбе того поколения оставили, прежде всего, черты классицизма, которые проявлялись в сочинениях через известных сегодня всем героев. Справедливость, опыт и мудрость Стародуба в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” помогли высмеять пороки общества. С позиции современного читателя можно отметить непрерывную тягу многих героев к образованию и воспитательному процессу, что является положительным моментом.

    Рассказ “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина не дает покоя читателю, так как подобные события, о которых идет в нем речь, имеют место и в наши дни. Ее прочтение и обдумывание помогают находить выход из трудной ситуации или предотвратить ошибки в будущем.

    Внутренний мир героев с его переживаниями и бурей эмоций и есть проявление сентиментализма, которое позже приходит на смену классицизму. Здесь чувства выходят на первый план.

    На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных отношений шедевров XVIII века в сознании современного человека выстраиваются идеи в сопоставлении двух эпох — современности и эпохи Просвещения. Произведения становятся бесценными, представляя собой примеры для подражания, нравоучения.

    Таким образом, время показало, что, несмотря на пройденные столетия в душе многих людей сохранились чувства, мысли, мотивы того поколения.

    Культ науки, имевший место в литературе XVIII века, обличенный в формы оды, сатиры, комедии занимает первостепенное место в наши дни. А признаки символизма сыграли роль в становлении характера человека, души, показали иную сторону человека, его чувственность.

    Воспевавший правителей страны М. Ломоносов в одах выражал патриотическое отношение к родине, народу, настраивая читателя на веру в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей в необразованности, прославляя науку, что становилось спасением и опорой во все времена.

    Назначение литературы XVIII века велико. Она донесла до современного читателя решение многих проблем. Неподдельный интерес к ней связан с общностью в существующих вопросах, жизненных позициях и стремлениях.

    “Чем современна литература 18 века?” (Школьные сочинения)

    Вариант 1

    Вся русская литература делится на этапы. На этот раз мы рассмотрим XVIII век. В это время литература стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям великих императоров, в особенности Петра I и Екатерины II, в области просвещения. Основными направлениями в XVIII веке являлись классицизм и сентиментализм. Произведения классицизма воспевали царей, дворян, вельмож, полководцев. В них было строгое соблюдение литературных норм. В произведениях сентиментализма, напротив, показывали жизнь простых людей, их чувства и эмоции. В этом стиле авторы выходили за рамки правил, так как раскрыть свою мысль и достигнуть нужного результата, следуя правилам классицизма, не удалось бы. Литература XVIII века актуальна и по сей день.

    Есть такие вещи, которые были и будут всегда. Например, любовь. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» это чувство очень хорошо показано. Лиза, добрая и наивная, не знала предательства и лжи. Несмотря на советы матери о том, что вокруг много людей, которые могут обидеть, Лиза влюбилась. Она понимала, что дальнейшие отношения с Эрастом придут в тупик, потому что они из разных социальных слоёв.

    В конце концов Эраст предаёт Лизу. Она, в свою очередь, не выдержав душевной боли, покончила жизнь самоубийством. Такие случаи находят место и в настоящее время. В оде «Властителям и судиям» Г. Р. Державин описывает всё то беззаконие, которое было при его жизни. Царям, возомнившим себя богами, было «плевать», как живёт простой народ. Автор обращался к правителям: Ваш долг есть: сохранить законы, / На лица сильных не взирать, / Без помощи, без обороны/ Сирот и вдов не оставлять. Спустя три века данные строчки не покажутся нам странными.

    Даже в XXI веке произведение Державина остаётся интересным современному читателю, потому что в нём отражены те проблемы, которые не решены и сейчас. Таким образом, литература XVIII века является интересной людям XXI века, потому что она повествует о проблемах, которые есть и в современном мире, и показывает нравственные чувства, которые были и будут всегда.

    Вариант 2

    Я согласна с этим определением после петровской эпохи, касающейся оценки русской литературы. Принято иное определение. Пушкинская пора ‑это “золотой век”. Время Блока и Ахматовой ‚“серебряный век” .Это общепринято. Как же быть?

    Я всё же отдала бы часть золотого блеска именно литературе 18 века. И есть за что .

    Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов, мы не знаем, каким бы языком говорил Пушкин. Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен, Толстой (и далее- везде)

    Назову тех, кто в 18 веке создал основу для последующих поколений русских писателей, кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине. Реформатор Тредиаковский, просветитель Сумароков, гений Ломоносов, патриарх поэзии Державин, баснописец Крылов, драматург Фонвизин, писатель Радищев, историк и писатель Карамзин.

    Конечно же, над всеми парит (царит?) уникальный Ломоносов. Он творец зарождающейся новой литературы. Он и поэт — классицист, он и создатель новой системы русского стихосложения, он и автор теории о трёх “штилях”. НЕ будь у нас “этого первого русского университета ” (перифраз — то есть Ломоносова), я уверена, не скоро бы Россия заговорила современным языком.

    А вельможный Державин, который, по меткому выражению Пушкина их “заметил и в гроб сходя благословил”.  Все мысли патриарха российской поэзии, все его слова, вся его деятельность, его честь — это польза и слава родного Отечества. Философское раздумье — «Водопад»- это раздумье о смысле жизни, о человеке. Он говорил :

    Ум и сердце человека

    Были гением моим

    А “Памятник”? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом завещании. На Державина. У него учился любви к народу и Отечеству.

    Особое место занимает среди писателей и “властителей дум “18 века — А. Радищев, Первый кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко. И начало положила ода “Вольность”.  Впервые была поднята именно им тема народа, нравственности, восхищения достоинством, трудолюбием, талантом способностью к сопротивлению русского народа. “Путешествие из Петербурга в Москву “- это песнь о народе: и гимн ему, и поминание, и скорбь …“Анюта из “Едрово “- идеал писателя. “Спасская Полесть”- аллегория просветительскому прозрению.

    А “сатиры смелый властелин …Фонвизин, друг свободы”. Его бессмертная пьеса “Недоросль “до сих пор — непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства. Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников. Актуальна и по сей день.

    Я уже не говорю о баснях Крылова. В 19 веке “насмешки вечные над львами, над орлами “раздражали. Например, Фамусова, а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники, им всё понятно. Пороки человеческие через столетия не очень поменялись.

    Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину. Опять — чудо. “Бедную Лизу”, сентиментальную повесть, читают и изучают современные школьники и “над вымыслом обливаются слезами” девчонки, стараясь не повторить ошибок Лизы. А “История Государства Российского?” Настольная книга многих знакомых мне людей.

    Многое можно “вменить” в заслугу 18 веку и его литературе.

    Подводя итог, могу сказать, что 18 век — это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа. В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений, тем, жанров. Оформился классицизм, преобразовалось стихосложение, начал формироваться русский литературный язык, создана была периодическая печать (Сумароков. Новиков. Крылов), что привело литературу к дальнейшему расцвету.

    Литература 18 века по произведениям Г.Р. Державина, А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина

    В литературе 18 века произошел ряд изменений: в первой трети столетия сформировался классицизм, во второй половине появились новые жанры, а к концу века возникает новое направление — сентиментализм. Перелистывая страницы произведений того времени, хотелось бы окунуться в те ощущения, которые испытывает читатель.

    В довольно «гневном» романе «Путешествие из Петербурга в Москву» автор, или даже сам герой, А.Н. Радищев выражает свое возмущение по причине несправедливости к крестьянам. Источником народных бед служит крепостное право, которое не только угнетает крестьян, но и тормозит развитие России.

    Синонимичную мысль можно встретить и в сатире «Властителям и судиям», где Г.Р. Державин указывает на бездействие и продажность властей, не выполняющих свой долг перед законом и народом. Однако другую проблему поднимает Н.М. Карамзин в произведении «Бедная Лиза». Пропасть, разделяющая людей разных сословий, мешала проявлению искренних чувств между молодой крестьянкой и дворянином.

    Каждый читатель литературы 18 столетия сможет узнать о жизни людей того времени, прочувствовать переживания, испытываемые народом, осознать общественные и государственные пороки, мешавшие прогрессу.

    «Литература 18 века в восприятии современного читателя» — 9 класс

    О литературе 18 века можно сказать одним словом – тяжеловесная. Все произведения того времени нам трудно читать, тяжело разбираться в оборотах, лексике, сравнениях …

    Понятно, что реальность сама меняется, меняется и язык. Уже просто нет тех реалий, которые описывали в то время. Язык также становится всё проще. (Теперь в смс-сообщениях мы, вообще, сокращаем всё.) Уходят сложные конструкции. После Маяковского с его рубленным ритмом (по одному слову в строке) прочесть, например, Кантемира, в произведениях которого в каждой строке десяток длинных слов!..

    В то время ещё очень сильно влияла церковь, поэтому в стихах много библейских сравнений. Также люди изучали древние языки, сталкивались с мифами, поэтому мифические герои были привычны. Сейчас все знают только о Музе. В стихах той всё всем было понятно от одного слова-имени, нам приходится смотреть в Интернете.

    Также было много торжественных стихов, воспевающих царей. Например, известны оды Державина. Сейчас людям может казаться, что ода – это попытка расположить к себе монарха, от одного слова которого может зависеть твоя судьба. Но я чувствую, что это были искренние слова похвалы. Гавриил Романович верил в избранность Екатерины Второй, понимал её ответственность перед всем народом.

    Была в ту эпоху и критика. Например, Фонвизин в своих произведениях обличал пороки общества. В самом известном произведении его «Недоросль» Денис Иванович критикует ограниченную и жестокую помещицу, её избалованного сына, который, как говорили тогда, пренебрёг науками. В этой пьесе, как и в других, характеры понятны, они «чисты», как в древнем театре, где ещё маски использовались. Если персонаж отрицательный, то он плохой, а хороший – наоборот. Это следующий век размыл все границы между добром и злом своим психологизмом.

    Важно, что в то время просвещённые люди специально работали над стихосложением, над русским языком. Они нарочно старались сделать его легче, выразительней… Чтобы стал не хуже, чем, например, главенствовавший при дворе французский.

    Вариант 2

    XVIII является веком перемен для Российской не только с территориальной точки зрения, но и с литературной. В 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев. Образы созданные великим классицистами вызывали массу все различных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться Фонвизинская комедия «Недоросль». Но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к литературе 18 века?

    В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

    Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

    В особенности успешно это сделал Радищев в своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. Рассказанные Радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. Правительственная машина жестко расплатилась с Радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в Российской Империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в России. То есть можно с уверенностью сказать, что произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.

    Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени ‑прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

    В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

    Литература 18 века

    Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи.  Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

    Классицизм

    Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.

    Само название в те времена означало молодого человека, принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми, кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы, Скотинины, Митрофан, Стародум, Правдин и другие.

    Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

    Сентиментализм

    Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.

    Например, повесть «Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина.

    Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд.  Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.

    Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.

    Вариант 3

    Сегодняшний читатель русской литературы 18 века, беря книгу, окунается в стиль классицизма. Этот стиль господствовал в русской литературе 18 века. Максимальная (на то время) простота форм, разумность, некоторая высокопарность изложения… Вот и словесное описание произведения любого классициста.

    «Высокий стиль» од Михаила Ломоносова, что не скупился на изысканные выражения и пышные фразы, не всегда понятен современному читателю. Не всем ясно, что подобный стиль тогда был принят за основополагающий, тем боле в популярном жанре оды, восхваления. Не просто стиль классицистов, но и сам язык изложения в творчестве поэтов 18 века Василия Тредиаковского, Антиоха Кантемира, Гаврилы Державина может показаться устаревшим современному читателю.

    Стиль сентиментализма, популярный в 18 веке также, в русской литературе представлен творчеством Николая Карамзина. Самое знаменитое его произведение – повесть «Бедная Лиза» о трагической судьбе молодой девушки-крестьянки. Да, мне искренне сложно было понять итог книги, самоубийство главной героини. Времена ведь изменились. Современные девушки умеют забывать о неверных возлюбленных, находят себе других, а не топятся в пруду, как Лиза. Для них давно необязательно беречь «честь» до свадьбы, скорее, «честь» уже становится бременем, от нее стремятся поскорее избавиться. И потеря «чести» теперь никак не приводит к самоубийству.

    Но вот тема предательства в любви, нанесение сердечной раны, история, когда любовь меняют на деньги, когда к бедному (в данном случае к Лизе) относятся как ко второму сорту человека… Увы, эта тема и сейчас остра в обществе.

    А вот перед нами поэзия революционера Радищева. Пожалуй, этот острослов и критик ближе всего к нашему времени. И по стилю, и по содержанию. По крайней мере, согласно моему скромному мнению, Александр Радищев был именно такой личностью. Пока будет существовать несправедливое неравенство в обществе, угнетение одного человека другим, бюрократия и бардак в государстве – творчество Радищева будет актуальным. И его знаменитая работа «Путешествие из Петербурга в Москву» останется вечным шедевром.

    Итак, можно говорить о том, что, не смотря на уже достаточно заметный культурный барьер между веком нашим и 18‑м, литература 18 века все так актуальна. Она ценна, наполнена смыслом и для современного читателя.

  • Сочинение какие супы готовят в моей семье
  • Сочинение каким должен быть воспитатель
  • Сочинение каким должно быть образование
  • Сочинение каким должен быть герой нашего времени
  • Сочинение какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненных дорогах