Сочинение каким должен быть герой нашего времени

Сочинения свободная тема каким должен быть герой нашего времени? герой это человек, который совершает подвиги. в свою очередь, подвигом
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Каким должен быть герой нашего времени?

«Герой – это человек, который совершает подвиги». В свою очередь, подвигом по определению является доблестный поступок, совершенный в трудных условиях. Но что же можно назвать подвигом сегодня и, главное, каким должен быть герой в наше время?

Мы привыкли, что подвигом может быть только что-то большое и влияющее, как минимум, на жизни сотен людей, а остальное – это так, не считается. Многие думают, что все великое уже давно совершено кем-то в прошлом и в современном мире не осталось места для геройства. Как глубоко они заблуждаются!

Когда мы говорим о героях, то в нашем воображении, в первую очередь, появляются персонажи из греческих мифов, детских книг или фантастических фильмов, потом мы вспоминаем о пожарных и спасателях, но разве на этом список заканчивается? Ведь, на самом деле, герой – это не вымышленный Супермен и не Геракл с легенд, а даже очень реальный и вполне обычный человек. Да, в наше беспокойное время им является даже не тот, кто жертвует собой ради великой идеи, а тот, кто бережет то, что есть, и беспокоится о том, что будет после него. Кто честен перед собой и борется за правду, несмотря на то, что сегодня повсюду сплошной обман. Кто не боится говорить в открытую и быть осмеянным за свои взгляды. Кто готов помочь, не требуя ничего взамен. Тот, кто еще хранит в себе частичку искренности и кому знакомо слово «доброта».

Современный герой делает мир вокруг себя чуточку лучше: делится хлебом с бездомным, отгоняет собаку от соседского ребенка, помогает донести тяжелую сумку тете Вале со второго подъезда и не бросает мусор на дорогу. Он работает без выходных, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, и, даже в край измученный, находит время рассказать сказку своим детям. Он любит страну, в которой живет, и своих родных. Он способен найти выход из самой безвыходной ситуации, улыбнутся без определенной причины и подарить эту улыбку простому прохожему. Он может быть низким или высоким, физически сильным или слабым – какая разница, насколько он привлекателен внешне, если он красив внутри.

Герои — это люди, которые дают надежду этому миру. Искренность, любовь к жизни и окружающим – их характерная черта. Для того, чтобы сегодня стать героем, не обязательно жертвовать своей жизнью ради чего-то или кого-то, достаточно просто не терять своей человечности.

Без сомнения, герои в любом времени были, есть и будут, вопрос только в количестве. Вы спросите: «А сколько же их нужно миру?» И ответ будет очень простым: «Столько, сколько он сможет вместить».

Рассуждение 2

Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» –  это величайшее произведение психологической прозы. Бессмертная классика русской классической литературы. Через образ главного героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей.

Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма? Полицейские, врачи,  пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма. В экстренной ситуации любой человек может броситься на помощь, главное иметь внутри то, что делает тебя человеком. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или всеобщего признания, а потому что считает это необходимым и правильным.

Герой своим примером или действием должен помогать другим. Причём, он может это делать не всегда правильным и привычным образом. В бессмертном романе Григорий Печорин предстаёт перед читателями как уникальная личность. Он безжалостно играл сердцами, разбивал чужие мечты и надежды. Этим самым Михаил Юрьевич хотел сказать, что нельзя бездумно идти на поводу у своих чувств и эмоций, и не всем можно доверять.

В моём понимании, герой – это человек, на которого нужно равняться. Своим примером он показывает, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей и препятствий. Герои учат тому, что каждый из нас должен помогать людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.

Герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем нашего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.

9 класс. 10 предложений

Определение героического поступка меняется со временем. Ранее таковым был образ  рыцаря с его героическими  походами, участием в эпических битвах, защитой  дамы сердца. Героический поступок – это поступок совершенный в очень сложных, часто опасных  условиях, а герой соответственно – это человек, отважившийся его совершить. Поскольку меняются времена, меняются и герои. Каким же мы видим героя нашего времени, в чем его задача, как он мыслит и что от него ожидают? А главное – в чем его героизм, проявленный в наше, очень сумбурное, время.

Для простого человека героический поступок и сам герой явления  из далекого времени. При упоминании героя мышление неуклонно рисует образ доблестного солдата, короля, выдающегося деятеля. Обязательно герой должен спасать сотни или тысячи людей, и конечно, совершать поступки, которые будут вспоминать через много веков, о которых напишут не одну книгу. Но не всегда это так.

На самом деле фантастический персонаж из сказок или романов не обязательно будет героем. Им может быть вполне реальный человек, который живет рядом. Не нужно быть героем идеи или вымышленного утверждение, а нужно, в наше очень беспокойное время, брать на себя ответственность за последующие поколения.  Героями сегодня можно назвать людей, которые ведут борьбу за чистую внешнюю среду, стоят горой за правду, какая бы она неугодная не была, открыто высказывают свое мнение, отличаются искренностью и добротой. Это люди которые готовы прийти на помощь нуждающимся, и сделают это совершено без корысти.

Современные герои на много прозаичнее исторических персонажей, но от этого не менее важны. Герои современности никогда не бросят мусор на землю, помогут старику, обогреют бездомное животное. Такой человек будет ценить свою семью, родителей, будет прилагать усилия в работе и, обязательно, будет любить свою Родину. Герой нашего времени не будет злом отвечать на зло, он будет делать мир вокруг себя добрее. При всем этом не важно какого цвета его кожа, какого роста и вероисповедания он будет. Не обязательно бессмысленно жертвовать своей жизнью или идти на безрассудные поступки, достаточно нести в себе человечность, свет и надежду на лучшие времена.

Так роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» — это произведение психологической прозы, бессмертная и актуальная классика на все времена. Автор в образе Григория Печорина приводит истину, что героями могут быть как отдельные люди, так и вымышленные образы. Главное для героя – это его цель. Эта цель для каждого времени будет своя.

Каждый день в мире совершается масса героических поступков: волонтерская деятельность, помощь больным, пожертвования благотворительным фондам. Кто-то считает героями спортсменов, врачей, для кого-то героем стал собственный отец или мать. На данном этапе истории героями для целых народов стали врачи, которые не смотря ни на что спасают человеческие жизни, часто во вред самим себе.

Пусть каждый человек найдет героя в себе и сделает все, для того, чтобы оставить только хорошую и добрую славу о себе.

Также читают:

Картинка к сочинению Каким должен быть герой нашего времени?

Каким должен быть герой нашего времени?

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в романе Толстого Война и мир

    Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

  • Сочинение Язык изменчив, как изменчива сама жизнь рассуждение

    Язык выполняет разные функции. Люди используют его для того, чтобы передавать информацию, сохранять и накапливать ее. Знания людей, живших сотни лет назад, доступны в наши дни

  • Сочинение по сказке Приключения Чиполлино Родари

    В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов.

  • План рассказа Старый гений Лескова

    Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

  • Сочинение Анализ рассказа Скрипка Ротшильда Чехова

    Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов.

Многомудрый Литрекон считает, что вопрос об истинности дружбы волнует каждого человека. Чтобы высказать свою позицию, он написал итоговое сочинение на тему: Какими качествами должен обладать настоящий друг? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание».

Вариант 1

(461 слово) Каким должен быть настоящий друг? Этот вопрос волнует многих людей, которые хотят разобраться в себе и своем окружении. Ответ на него заключен в самом понятии «дружба». Это и поддержка, и взаимопонимание, и преданность, и схожесть жизненных ориентиров. Если человек способен подарить все это бескорыстно, то он является истинным товарищем. Подтверждение этой закономерности мы находим в литературе.

Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который мог бы показать читателям эталон дружбы. Андрей Штольц всегда приходит на помощь своему товарищу — Илье Обломову, который постоянно нуждается в опеке и наставлении. Илья Ильич социально дезориентирован, инфантилен, наивен, и только безукоризненно честный друг поддерживает его в трудную минуту и не дает потерять состояние. Штольц много работает, он очень занят, но, несмотря на амбиции и стремление к богатству, герой находит время для дружбы и прилагает усилия, чтобы выручить товарища. Более того, Андрею небезразлично, что творится в личной жизни Ильи. Он находит смелость прямо сказать ему, что он ошибается, заточая себя в четырех стенах и ограничивая свой кругозор несбыточными грезами. Он заботится об Обломове и даже идет против его желания, вытаскивая залежавшегося барина в общество и стремясь расшевелить его душу. Андрей делает все это абсолютно бескорыстно. Уже после смерти друга он не теряет привязанности к нему, а переносит ее на сына Ильи Ильича — Андрея. Подведем итоги: настоящий друг проявляет отзывчивость, честность, благородство, участие. Он всегда выручает товарища в беде и способствует его развитию.

А теперь рассмотрим пример, показывающий, каким друг быть не должен. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречаются и сближаются «от делать нечего друзья». Сперва они показались друг другу скучными, но потом стали общаться очень тесно. Не потому, что были без ума друг от друга, а потому, что больше в деревне достойной компании не было. Владимир и Евгений имели кое-что общее: происхождение, образование, любимый досуг. И все же их моральные ориентиры и жизненные цели были разными, как и отношение к дружбе. Поэтому их общение не выдержало первой же серьезной проверки. Желая пощекотать нервы друга, Онегин весь вечер флиртовал с его невестой. Кокетка Ольга ответила благосклонностью. Ленский приревновал и воспринял произошедшее близко к сердцу. Он вызвал товарища на дуэль. Евгений осознавал свою вину, но не извинился, потому что репутация смельчака была для него дороже, чем жизнь приятеля. И вот Онегин случайно убил Ленского. Так закончились их отношения, но почему? Потому что настоящий товарищ всегда ценит дружбу выше общественного мнения и мелких счетов. Он никогда не играет чувствами того, кто ему доверился. Он всегда найдет нужные слова для примирения. Увы, в данном примере дружба была «от делать нечего». В ней не было искренних эмоций.

Таким образом, настоящий друг должен иметь такие качества характера, как отзывчивость, смелость, внимательность, доброта, умение поддержать в трудную минуту. Товарищ всегда поймет и найдет время для беседы и даже поступка, необходимого для близкого человека. В этом и состоит назначение дружбы.

Вариант 2

(468 слов) Настоящий друг — этот тот, кто всегда поддержит, поймет и придет на помощь. Ради привязанности он порою жертвует своим комфортом и выручает товарища из беды. В дружбе каждый из нас находит интересный повод для беседы, а также отзывчивость, искренность, готовность выслушать и дать совет. Все эти качества характера имеют герои, которых воспели знаменитые отечественные литераторы, дабы научить читателей дружить по-настоящему.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем друга главного героя — Дмитрия Разумихина. Именно его отношение к Родиону стало еще одной светлой силой, переполнившей чашу весов в душе Раскольникова и определившей его судьбу. Дмитрий, несмотря на холодность и неблагодарность приятеля, постоянно помогал ему. Когда Родион заболел горячкой и находился на грани помешательства, именно его друг стал бесплатной сиделкой и домоправителем больного. Он договорился с хозяйкой насчет обеспечения Родиона провизией и услугами уборщицы, купил ему одежду и честно вернул остаток денег, присланных от мамы. Он же кормил пациента с ложечки и водил к нему знакомого врача. Разумихин всегда верил своему товарищу и горячо заступался за его честь перед следователем, когда того начали подозревать в убийстве. Дмитрий готов был поделиться с другом последним куском хлеба: отдать свои уроки и переводы, одолжить денег, хотя сам был беден. Подведем итог: настоящий товарищ всегда отзывчив, бескорыстен, благороден и самоотвержен. Он способен на взаимовыручку и может оказать помощь в трудной ситуации.

Однако не следует требовать от друга принятия и одобрения всех пороков и преступлений. Даже самую крепкую дружбу разрушает разочарование. Рассмотрим подобный пример, приведенный в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Вернер подружились на водах и много времени проводили в беседах. Их сближало многое: глубокое знание жизни и людей, усталость от впечатлений, острый ум, одиночество в толпе. Они проявляли друг к другу внимание, отзывчивость, понимание. В их отношениях было место откровенности. В трудный час доктор Вернер, как и подобает, пришел на выручку и согласился стать секундантом Григория на дуэли с Грушницким. Нужно понимать, что в ту пору поединки были запрещены, и добровольные их участники тоже несли ответственность наравне с зачинщиками. Но Вернер не колебался. Он же доставил Печорину важные сведения о том, что Грушницкий планирует дать ему незаряженный пистолет. Однако доктор был шокирован, когда Печорин решил отомстить подлецу и использовал свое право на выстрел. Он намеренно убил человека, не оставив ему и шанса на выживание. После этого Вернер ужаснулся жестокости приятеля и разорвал с ним отношения. Конечно, настоящий друг должен понимать и прощать, но он вовсе не обязан мириться с теми качествами характера или поступками, которые нарушают законы совести и морали. Даже истинная дружба имеет свои этические границы.

Таким образом, настоящий друг проявляет такие качества характера, как доброта, бескорыстие, понимание. Он поддерживает товарища в нужный момент и находит время для регулярного общения с ним. Однако даже самый благородный друг может не простить и не принять то, что выходит за рамки его представлений о морали. И это его право.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Сочинение по роману Герой нашего времени

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина.

Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.

Выходец из аристократического общества, Печорин стоит на ступень выше представителей своего класса того времени. Это умный и образованный молодой человек, но чересчур самовлюблённый и самоуверенный в себе.

Он очень точно и ярко даёт оценку окружающим его людям, но делает это со злой иронией и сарказмом, подчёркивая недостатки и слабые стороны человека. Ему ничего не стоит унизить и оскорбить, использовать в своих корыстных целях и даже убить.

Ко всем событиям, происходящим в его жизни, Печорин относится с чувством пресыщения и разочарования избалованного человека.

Своим мировоззрением и поведением Печорин противопоставляет себя всему обществу, которое его отрицает, он является «лишней» фигурой в этом мире.

У Печорина нет верных и преданных друзей, так жертвы как он не способен вникать в чувства и мысли другого человека.

Хотя он с долей критики относится к себе, беспристрастно оценивая свои нелицеприятные поступки, Печорин слишком горд и доволен собой.

Печорин – рассудительный человек, все его поступки подвластны разуму, но не велению сердца.

Он разочарован жизнью, у него нет никаких целей, он сам себя сравнивает с «нравственным калекой», человеком, в котором атрофирована лучшая часть души.

Отношение Печорина к женщинам – это ещё один способ удовлетворить своё честолюбие. Ему доставляет огромное удовольствие подчинить человека своей воле, внушить ему чувство страха и преклонения, влюбить в себя, а добившись этого – унизить и наслаждаться страданиями своей жертвы с чувством собственного превосходства.

В своём стремлении «любить весь мир», Печорин всем приносит только боль и страдания.

В натуре Печорина борются противоречивые чувства: стремясь к великому, он совершает низкие подлые поступки, и винит в этом общество, в котором он живёт.

Вся трагическая сущность Печорина в том, что он не смог найти своего предназначения в жизни, не сумел использовать свои благородные порывы души на благо окружающего общества.

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Репина
    Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско сочинение
    Иван Алексеевич Бунин – писатель, в творчестве которого чётко прослеживается стремление к широки художественным обобщениям, к осмыслению и переосмыслению устоявшихся ценностей
  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)
    Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут рассуждать? Я думаю, что этот самый герой времени так «неглубоко» чувствует, так быстро «остывает и переключается», что сам страдает. А как страдают окружающие люди?

Вот, например, Бэла. Почти случайно оказавшись у местного князя в гостях на балу, точней, на пиру, Печорин увидел её – красавицу. Женщины света ему наскучили, а тут такая яркая, юная… И он хочет её заполучить в «собственность». Обманом, воровством он добивается цели. Тут уж, если ему чего-то захотелось, ничто не важно – ни мораль, ни правила… И он её украл. Пока ему интересно, Печорин пытается пленницу «приручить». А она ведь горянка, плюс – княжна! Она гордая, понимает свой позор, плачет… Но он потихоньку, полегоньку очаровывает её. И когда она влюбилась, то ему стало скучно. Он начал пропадать на охоте и ещё где-то. Ему самому вроде бы стыдно! Сам ей жизнь сломал, сам столько вложил сил в их отношениях, но вот – надоело. И он опять идёт на поводу у своих изменчивых чувств, настроений, не пытается узнать её получше, понять… Тут, наверное, дело в том, что его чувства слишком легко меняются. Но это ещё не беда, он очень уж идёт за ними. Например, когда есть курс, ловим ветер, а чуть ветер подул в другую сторону, так мы и курс меняем! Нет бы подождать чуть… А сесть на вёсла, попробовать изменить ситуацию. Вообще, поведение этого «героя» кажется мне каким-то женским – в плохом смысле слова, «стрекозиным». Кажется, люблю одну, а вот, кажется, другую… Так и с домашним животным не делают! Завёл кота, а после подумал, что вот тот с черными ушками был бы лучше… И что отнёс того обратно? А если он тебе в тапки нагадит?!

В общем, явно не читал Печорин «Маленького принца». Или читал, поэтому ему стыдно, но не принял.

Да, меня больше всего поразила эта первая история о Бэле. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотревшийся войн, плакал, а этот «герой», мало того, что не плакал, он ещё и не хотел на умирающую смотреть… А она жила лишь им. И он понимает, что в его сердце ни любви, ни жалости.

А дальше – что? То же самое. И княжна, та самая, Мери, и контрабандисты… Всюду он оставался таким же эгоистичным. Единственное, что в нём оставалась – совесть. Она не влияла на его поступки! Он лишь писал дневник, пытаясь себя понять. Но в то же время он боится всмотреться в себя, осознать, сколько натворил.

Вот на курорте ему, видите ли, скучно. И от нечего делать он заводит роман с девушкой, в которую влюблён его приятель. (Немного похоже на «Онегина».) И опять губит всех… Ради шутки, от которой и ему самому не смешно. Он так носится со своими чувствами, а на чувства других ему плевать. Отбирают у человека разум, как говорится, чтобы наказать, но и чувства тоже отбирают ради этого.

Думаю, что этот герой создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Главный герой

Печорин — герой неоднозначный. Это дворянин, образованный молодой человек последекабристской эпохи. Его личность поражена безверием, равнодушием, скукой, он ни во что не верит, не несет добра. Понятие дворянской чести ассоциируется у него с эгоизмом, а не с честью. Темы сочинений по роману «Герой нашего времени» о Печорине:

  1. Противоречивость и двойственность характера Григория. Обсуждаются вечные темы любви, чести, жизни, фатализма.
  2. Чем стало убийство Грушницкого для Печорина? Нужно раскрыть сложное понятие о мужской дружбе, перешедшей в ненависть и дуэль. Рассуждение о том, можно ли было этого избежать, кто должен был уступить.
  3. Трагичность судьбы главного героя. Изначально ему многое дано: аристократизм, красота, обаяние, богатство, образование. Но все это не принесло счастья. Причины трагедии заключаются в неспособности любить, в эгоизме, черствости души и т. д.
  4. Описание внешности Печорина. Автор ярко показывает внешность, в сочинении это можно сделать с помощью цитат.
  5. Печорин и Онегин: сходство характера и отличия героев.
  6. Герой и злодей Печорин. Причиняя боль другим, он сам глубоко несчастен.
  7. Психологический портрет. Следует описать отношение к обществу, женщинам, жизни, ненависть и презрение к себе, сожаление о своей «испорченной душе».
  8. Был ли Григорий фаталистом? Отношение к смерти и судьбе через общение с Вуличем.
  9. Несостоявшаяся дружба Печорина и Вулича. При всем сходстве персонажей главный герой признает, что дружить не умеет.
  10. Раскрытие характера в главе «Тамань». В 3 главе повествование ведется от имени главного героя. Теперь он сам описывает свои поступки и объясняет их.

Печорин — образ собирательный. Это типичный представитель своего времени. Его характер стал результатом воспитания общества, таким его сделало окружение. Григорий вынужден «ломать» себя, характер, становиться тем, кем не был изначально.

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов написал за свою короткую жизнь много произведений, каждое из которых имеет свою уникальную историю создания и потаенные смыслы. Роман, который состоит из нескольких повестей, каждая из которых является индивидуальной главой, носит название «Герой нашего времени». Это прекрасное произведение я прочитал недавно в школе и в голове возникло не мало интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что есть любовь? Каков смысл жизни и предназначение человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главным героем роман является молодой военный по фамилии Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним произошло не мало забавных историй. Каждая из них имеет свой смысл и посыл.

Некоторые поступки Георгия не поддаются моральному объяснению и тогда ставится вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя – не всегда.

Первой главой по списку стоит глава «Бэла». Здесь главный герой поступает очень плохо, украв девушку из родного дома. Мало того, можно сказать, что он даже безнравственный. Как можно было предложить сделку: украсть коня – украсть Бэлу. Печорина можно назвать человеком холодным, пассивно жестоким, но никак не глупым. Это тот человек, которого искалечило непосредственно время. Это основная мысль и сама цель написания рома Михаила Юрьевича Лермонтова. Страшная идея заключена в том, что от нечего делать гибнет и вянет большая часть молодежи. Лермонтов поднял эту тему не зря. Он желал всем сердцем донести мысль, что молодые, энергичные, славные умы из-за общественных запретов превращаются в унылых, жестоких людей. Все потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Определенно. Надо расходовать куда-то запас, эмоций, чувств, сил, иначе это превратится в пустоту.

Но каков смысл жизни для главного героя данного лермонтовского произведения? Весьма не легко дать точный и верный ответ на этот вопрос. Жизнь однозначно искалечила этого человека, потому он и стал таким жестоким, черствым. Мне кажется, что автор хочет донести основную мысль такую, что отсутствие любви искалечит любого.

Замечательное произведение Лермонтова заставляет задуматься о многих вещах, порассуждать и найти для себя лично ответы на волнующие сердечко вопросы.

Общие темы

Свою книгу Лермонтов закончил в 1840 г. после приезда с Кавказа. Первые главы были изданы в том же году. В дальнейшем, видя популярность рассказов, автор дополнил и объединил их в единый роман.

В 1840 г. для объяснения своей позиции Михаил Юрьевич вставил предисловие. Здесь в ответ на упреки читателей в циничности Печорина автор говорит, что именно пороки и негативные черты присущи главным героям того времени, поэтому-то он и современен. Список общих тем по произведению:

  1. Анализ романа «Герой нашего времени». Сочинение необходимо начать с названия, автора и года написания. Далее кратко описывают историю создания, тему, композицию, жанр, направление, главных и второстепенных героев.
  2. Анализ книги по главам «Бэла», «Княжна Мери», «Максим Максимыч», «Тамань», «Фаталист».
  3. Жанр «Героя нашего времени». Изначально роман создавался в виде отдельных рассказов, и лишь позднее они были объединены в одно произведение. По этой причине книга оказалась лишена хронологичности. С помощью необычного писательского приема появился новый для русской литературы жанр социально-психологического романа.
  4. Женские образы: Вера (светская замужняя женщина), Мери Лиговская (влюбившаяся в героя исключительно по его прихоти), Бэла (отданная Печорину в наложницы), Ундина (подруга контрабандиста).
  5. История человеческой души. Рассуждение на эту тему можно построить с помощью анализа образа Печорина или на основании сравнительной характеристики героев, с которыми он сталкивается.
  6. История создания романа. Здесь нужно раскрыть процесс написания и издания, сюжет, замысел и идейное содержание, действующих лиц и возможных прототипов.
  7. Герой нашего времени: кто он? Рассуждение на тему, существуют ли печорины в нынешней действительности.
  8. Любовь в произведении «Герой нашего времени»: Печорин и Бэла, Казбич и Бэла, Печорин и Мери, Грушницкий и Мери, Печорин и Вера, Ундина и Янко.
  9. Любимые места в книге. Нужно раскрыть собственное мнение.
  10. Печорин как герой своей эпохи. В своем предисловии автор настаивает, что образ скучающего и пересыщенного Печорина является отражением лучших людей своего поколения.

Критика романа во времена Лермонтова была неоднозначна. С одной стороны, некоторые читатели ставили роман выше поэтических работ автора. Многие были согласны с Белинским, говорившим, что книга «никогда не состарится». С другой стороны, отдельные критики утверждали, что эта проблема чужда для России, поэтому печориных не существует.

Лишние люди

Интересно, что художественная литература ставит героев времени на одну ступень с лишними людьми. Как можно быть героев своей эпохи и в то же время лишним человеком? Сложный вопрос, на который ищут ответ умные люди всех веков. Лишние люди стоят выше своего времени. Они понимают, что не могут изменить историю и то общество, в котором оказались. Лишние люди ведут себя по-разному, но их действия в чем-то схожи. Пример лишнего человека представил Лермонтов, назвав роман «Герой нашего времени». Уже с названия начинается противоречие.

Популярные сочинения

  • Сочинение по рассказу Царь-рыба
    Автор рассказа Царь-рыба, Виктор Петрович Астафьев выдвигает проблему, о который хоть раз задумывался каждый человек на земле. Проблема взаимоотношения людей с природой. Именно эта тема лежит в основе рассказа.
  • Сочинение Что такое дружба?
    Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.
  • Сочинение на тему Что такое шедевр
    Шедевр – это уникальное творение, которое не имеет аналогов, повторить его никто не может. Такое произведение является пиком мастерства, ее нельзя улучшить, а сам мастер не может переплюнуть ее.

Герой времени

Герои всегда современны. Печорин живет в 21 веке. Его можно найти среди мужчин, играющих на чувствах женщин, среди тех, кто живет войной. Печорин мстит за подлость и клевету, не оставляя бесчестие жить. Не стало дуэлей, но есть другие способы мести, которые страшны как встречи в руках с оружием. Печорин – человек, живущий постоянным анализом своих поступков. Он пишет дневник. Сегодня нет дневников в том восприятии, который был в прошлом веке. События фиксируются по-другому: сайты, видеофильмы, блоги, беседы в интернете, фото отчеты. Современный мир не может оставить без внимания яркие события жизни. Заглядывать в свой внутренний мир стало легче. У человека есть помощники: психологи и юристы. Они объяснять тот или иной поступок с разных позиций. Следует понимать, что анализировать себя могут только умные люди.

Печорины отличаются тем, что они стремятся все проверить на своем опыте. Неравнодушие – признак современности. Есть часть населения, которая живет как водяное общество сплетнями, но Григории останавливают их, лишая возможности клеветать для достижения своей цели.

Современный человек-легенда

Герои регулярно совершают героические поступки. Но бывают и такие личности, которые единожды сделали что-то легендарное и прославились на весь мир. Те, кого воспевают в книгах и песнях, имена чьих увековечены в памяти целых поколений. До нас дошли легенды, сказки и былины о сильных духом мира сего. Однако времена изменились, как и нравы. Окружение стало более безопасным, а подвиги – большая редкость.

В 21 веке на голубых экранах можно увидеть супергероев, но в реальной жизни все обстоит иначе. Настоящие героические личности не кичатся своими достижениями, не выставляют напоказ добрых поступков и не занимаются благотворительностью лишь только для того, чтобы увеличить свою аудиторию в социальных сетях.

Настоящий герой — человек скромный и неприметный. Но тем не менее с каждым прожитым днем он делает этот мир ярче и добрее. К таким личностям можно отнести людей, чьи профессии связаны со спасением чужих жизней. Это пожарные, врачи, полицейские, и, конечно же, военные. Однако далеко не все, кто выбрал для себя подобное ремесло, являются настоящими героями. Среди докторов встречается много обманщиков и шарлатанов, а солдат может перейти на сторону зла или потерять контроль над ситуацией.

Совершить настоящий подвиг может каждый. Достаточно лишь проявлять сочувствие, милосердие, оставаться неравнодушным к чужой беде в любой ситуации.

И не нужно искать приключений. Тот, кто хочет творить героические поступки, обязательно их сделает, а время и место укажет сама судьба.

В начале сочинения-рассуждения о герое нашего времени шла речь о том, что современный мир стал безопаснее, но это вовсе не означает, что закончились войны, всяческие беды и ненастья. Но благодаря тому, что не перевелись герои и настоящие патриоты своей страны, есть надежда на светлое будущее.

Герои и природа

Человек оценивает по отношению к миру, важной частью которой является природа. Сильные характером люди покидают уютные дома, познают новые явления и миры. Они путешествуют по планете, распространяя свой оптимизм. Печорин не сидит на месте. Он любит природу Кавказа, восхищается мощью моря. В описании пейзажей столько эмоций, что сложно не создать образную картину увиденного. Природа улучшает человека, она дает духовную силу, наделяет надеждой и уверенностью, что человечество ждет будущее. Индивидуалист по характеру Григорий, меняется среди деревьев и просторов для быстрой скачки коней.

Герой и подвиг

Каким должен быть герой нашего времени? Ответ на рассуждение не прост. Он должен любить жизнь, не играть судьбами других людей, внимательно относиться к окружающему миру. Герой – не человек, совершающий каждодневные подвиги. Это вдумчивый житель, стремящийся улучшить жизнь, изменить ее. Жить ради собственного удовольствия – значит медленно идти к смерти. Печорин – пример того, чего нельзя делать, но он же и пример того, как можно жить. Печорин учит дружить, быть честным, принципиальным. Быть особым, отличным от общепризнанных канонов во всем – в работе, любви, дружбе, одежде – это и есть героизм. Не прятаться в серой толпе себе подобных, скрывающих собственное мнение, боящихся своей тени.

Множество вопросов и философских проблем поднимает Лермонтов. Один из самых сложных вопросов считается необходимость героизма в людях. Взяв за основу предложенный материал, можно написать сочинение «Каким должен быть герой нашего времени». Черты Печорина среди современников найти сложно и легко одновременно, главное понять образ персонажа.

Герой нашего времени – кто он?

Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. Всем известная Википедия объясняет нам это слово так:

«Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага».

Попробуем на основе данного определения составить портрет героя современности.

Что ж, герой — это в первую очередь человек!

Но не всякий человек человеком является, а тем более героем. Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени? Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно.

Герой не является идеальным человеком, он не обязательно должен быть красивым как кукла, умным как Эйнштейн. У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ.

Герой должен быть умным — не в плане интеллектуальном, а в плане духовном.

Иметь цель и идти к ней; быть хитрым; знать свое дело; не тратить попусту время; знать, что хочет; уметь выходить из сложных ситуаций; думать, прежде чем сказать; ценить каждую минуту своей жизни; находить в каждом человеке что-то хорошее — так должен жить современный герой, настоящий человек.

Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага».

То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования?


Фото: Depositphotos

Ну, он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, ну, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то.

Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. А зачем тратить время, помогая тем, кто от тебя помощи не ждет, не просит ее, кому помощь вообще не нужна? Делать что-то для другого человека с целью в будущем напомнить, что «Я тебе помог в тот раз, теперь я хочу получить помощь от тебя!» И человек из чувства долга (при этом его может сопровождать еще масса неприятных чувств и эмоций) начинает помогать, несмотря на свое нежелание.

Соберем целостную картину героя

  • Итак, герой — не идеален.
  • Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным.
  • Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами. (Например, Печорин в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.)
  • Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!


Фото: Silentpilot, pixabay.com
Так как у нас цель — разобраться в том, кто же является героем нашего времени, нужно разобраться и в словосочетании «наше время». Мы живем в начале XXI века, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом сильно изменилась, очень сильно. Детей учат в школе так, что со школьной подготовкой можно сразу идти работать! Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно (особенно британские). Огромные деньги тратятся иногда на глупые открытия и исследования, но все-таки это никого не останавливает.

Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины — вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт — вместо троек лошадей; электронная почта — вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор — вместо газет и радио.

Так что героями нашего времени сложно назвать «великих» ученых, которые нам жизнь облегчают. Но это невозможно, так как по причине открытий и изобретений все тех же ученых мы потихоньку деградируем! Как ни печально это осознавать.


Фото: Alexander Demyanenko, Shutterstock.com

Именно поэтому печалью и грустью людей в наше время становится нехватка общения с другими, живыми, людьми. В наше время нужно быть бодрым, общительным, веселым, никогда не унывать, уметь решать свои проблемы самостоятельно и находить в себе силы протянуть руку помощи другим. Лично мне очень не хватает простого человеческого общения, все погрязли в мире Интернета и социальных сетей, в которых общаться (как им кажется) гораздо легче.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. К сожалению, назвать для примера имя такого героя я не могу, так как еще никогда не встречала человека с такой характеристикой, что была описана выше.

Но в любом случае, я знаю точно, что каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное — хорошо стараться! Главное — захотеть!

Теги: современность, герои, самопожертвование, герой нашего времени

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
  • для самых компанейских — Главные герои «Герой нашего времени»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • для самых любопытных — Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
  • для самых крутых — Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

  • Сочинение какие события и впечатления помогают человеку взрослеть сочинение
  • Сочинение каким я представляю себе митрофана
  • Сочинение какие произведения становятся классическими сочинение
  • Сочинение каким должен быть настоящий отец
  • Сочинение каким должен быть человек чтобы иметь друзей