Сочинение какие проблемы волнуют меня сегодня

Сочинения свободная тема проблемы подростков подростковый возраст это один из важных периодов в жизни каждого из нас, который может
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Проблемы подростков

Подростковый возраст – это один из важных периодов в жизни каждого из нас, который может сыграть главную роль в дальнейшей судьбе. При этом как бы ни вел себя ребенок нужно относиться к нему с огромным пониманием. Такое особое внимание представителю юного поколения связано с существованием различных серьезных, на их взгляд, вопросов. При чем эти вопросы иногда кажутся неразрешимыми из-за отсутствия жизненного опыта.

У каждого человека в этом возрасте есть проблемы, с которыми он пытается справиться либо самостоятельно, либо привлечь на помощь кого-то из знакомых. При этом они могут касаться родителей, наставников, но и очень часто себя самого.

Проблемы, которые возникают у подростков с родителями, сводятся к ежедневным ссорам, где ребенок считает каждое свое действие правильным, а мнение окружающих – несправедливым. В этот труднейший период он считает себя изгнанником. Поэтому чувствует несчастным и одиноким. Поддержка родителей в это время необходима, так как подростковый возраст сопровождается необдуманными решениями. А после ссоры и непонимания со стороны отца или матери дети ищут выход на стороне. В этот момент могут подвергаться плохому влиянию.

Проблема внутреннего мира характерна для всех подрастающих поколений. Это связано с изменением внешнего вида ребенка. Отсюда и неудовлетворением этим. Взгляды со стороны противоположного пола становятся очень важным этапом в жизни. Поэтому подростку начинает казаться, что все должно быть идеально. Если во внешности отсутствует то, что хочется видеть в себе, например длинные светлые волосы, то это начинает приносить разочарование. А неудовлетворение собой приводит к депрессии.

В подростковом возрасте у всех детей проблемы очень похожи. Это и встреча с тем, человеком, который вызывает чувство симпатии. При этом родители начинают не поддерживать в этот момент, а стараться отдалить сына или дочь от понравившегося человека. Делая это во благо, чтобы продолжить успешное обучение, наставники становятся первыми врагами своему ребенку.

Таким образом, чтобы подростковый возраст у детей проходил безболезненно, нужно родителям постоянно контролировать своего ребенка. Ошибки, которые могут быть совершены в этот период, хотя и станут опытом, но скажутся на будущей жизни. Поэтому наставники не должны пропустить ни одной проблемы, которая возникает в этом возрасте, стараясь помочь мягко ее разрешить.

С примерами из литературы

Подростковый возраст – самый сложный, самый запутанный период в жизни человека. В это время возникает множество проблем: прыщи, отношения с родителями, первая влюбленность. Но, я считаю, самая большая проблема подростков – понять, кем они являются и кем они хотят стать.

Подростки всегда находятся в поисках своего «я» и подтверждение этому мы видим не только в повседневной жизни, но и на страницах художественных книг. Так, например, героиня романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, Наташа Ростова, претерпевает множество изменений за все повествование. Мы видим, как на наших глазах она меняет свою личность от капризной влюбчивой девочки до нежной, преданной жены. Эти изменения в ее характере протекали не плавно, а рывками, она словно меняла маски, пытаясь найти среди них истинную себя. Особенно ярко это видно, когда она встречает Анатоля: мы видим, как, словно по волшебству, Наташа из несмышленой девочки превратилась в девушку, которая знает толк в мужчинах и не прочь пофлиртовать. И дальше – как она резко меняет свое отношение к жизни и любви и свое поведение после того, как испытала предательство от него. Этот пример, как никакой другой, доказывает, что подростки действительно постоянно находятся в поиске своей личности.

Вторым примером может служить «Молодая гвардия» А. А. Фадеева. Автор показывает, что, несмотря на трудности, с которыми они столкнулись, герои романа – девушки и парни, которые даже не окончили школу – стараются поступать в соответствии со своим представлением о правильной личности. И мы видим, что они постоянно анализируют свои поступки и поступки товарищей. Они отвергают слабость, трусость, отвергают предательство. Они хотят стать героями, хотят стать людьми, которые смогут защитить родных – и поэтому стараются поступать соответствующе. Это еще раз доказывает мою теорию: девушки и юноши сталкиваются с проблемой поиска себя.

Подводя итог, мы приходим к выводу, что, действительно, подростки постоянно пытаются найти свое место в этом мире, а главное – найти себя. Юноши и девушки анализируют поведение родителей, создают у себя в голове образ, которому хотят соответствовать и действуют так, чтобы быть похожими на свой идеал. Чтобы стать тем идеалом в своей голове. Они находятся на стадии формирования своей личности и вынуждены исследовать этот мир в попытке отыскать истинных себя.

3 вариант

Если рассмотреть типичного современного подростка, то мы практически всегда стремимся за модой, стремимся оказаться там, где выгодно и интересно, где есть возможность занять какое-то положение. Конечно, хочется стать кем-то, но ведь не понимаешь кем становишься в итоге. Многие профессии и пути сохранили только номинальное название, а смысл собственный утратили.

Помимо этого, нам практически всегда указывают как нужно поступать. Не всегда прямо, иногда исподволь, но волю свою проявить не дают. Смотря на своих сверстников, понимаю, как подростками легко манипулировать, как просто сделать из них послушных исполнителей чужой воли и в этом и заключается отсутствие выбора.

Мне кажется, наша эпоха даже не может иметь героев, так как за людей выбирают, будут они героями или не будут, а настоящий герой – всегда сам принимает свое волевое решение и поэтому становится героем. Кумиры нашего времени – смесь кальки американской мечты и наглой вульгарности. Андеграунд нашего времени – просто ступенька к мейнстриму.

Конечно, подростки сейчас имеют проблемы такие как имели молодые люди и на протяжении, наверное, всей истории: отношения, осознание себя в мире, любовь, дружба, выбор призвания, формирование миропонимания. Именно в подростковом возрасте завершается формирование личности, но у нас сейчас не так много выбора, кажется, он сделан за нас, либо люди стали слишком безвольными. Примеры, которые меня вдохновляют – подростки, которые просто отказываются делать выбор и принимать участие в этом нелепом спектакле под названием общественная жизнь.

Наверное, только такие смогут сформировать настоящую личность, а остальные будут просто мозаикой из осколков множество других людей: обрывков мыслей и фраз, образов, поведения, целей, занятий. Мне кажется, наше поколение смирилось с ужасом повседневности и если раньше подростки всегда стремились поднять какой-то бунт, противопоставить нечто новое обыденности, то теперь подростки просто переваривают обыденность и просят добавки, таково циничное смирение моего поколения.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблемы подростков

Проблемы подростков

Популярные сегодня темы

  • Зарецкий в романе Евгений Онегин Пушкина

    Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо.

  • Образ Андрея Гаранжи в романе Тихий Дон Шолохов сочинение

    Роман «Тихий Дон» содержит 4 тома и является первым и лучшим произведением Михаила Шолохова. В романе описывается судьба донского казачества. В романе автор описал самых разнообразных образов.

  • Сочинение на тему Экология слова

    Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.

  • Рецензия на роман Джейн Эйр (Шарлотта Бронте)

    Это произведение – сочетание автобиографического и романтического жанра, где судьба человека (а конкретно – девушки) сочетается со многими социальными проблемами того времени

  • Главные герои повести Алые паруса Грина (характеристика)

    Главная героиня повести имеет непростую судьбу. С грудного возраста девочка осталась без матери. Ради дочери Лонгрен оставил свою работу. Для него воспитание единственного ребенка от любимой женщины

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Современная молодежь

Современная молодежь, не особо отличается от молодежи других времён. Тот же возраст, те же проблемы. Но сегодня есть проблемы которых не было раньше, другая эпоха, другие правила. Из-за изменения общества в целом, отпала нужда в защите своего дома, вот к примеру: в 15 веке всегда висела угроза нападения соседнего государства, города, или же просто деревни. С детства мальчики обучались войне, а девочки, уходом за домом, пока мальчики на войне.

Сегодня, юношам и девушкам, не нужно так яро сражаться за свой дом, но ведь этот возраст подразумевает геройство и победы, а где же побеждать, если не на войне. Вот и появляется мода, телезвезды, новые виды спорта, молодые учёные. Но так же, отсутствие угрозы, приводит к тому, что жить становится более комфортно. Война, только на экранах мониторов. Отсутствие мотивации, рождает этому миру, людей неспособных прожить самостоятельно. Оставь такого одного в лесу, и дай ему всё, что нужно для выживания — он умрет от холода, возле пустого коробка со спичками, потратив их, на обогрев своих рук.

Инфантилизм, вот, что отличает современную молодёжь, от ее предшественников, и хотя еще Лев Толстой писал про инфантильного Пьера Безухова, но сейчас, это понятие встречается чаще. Родители, с детства опекают свое чадо и впоследствии, забывают о том, что ребенок растет. Малышу уже 20, а он всё живёт с мамой, несмотря на то, что окончил свой колледж год назад. Всё чаще и чаще, встречаются подобные примеры.

Вседоступный интернет, привел к тому, что важность владением какой — либо информацией, потеряла свою значимость. Сейчас достаточно взять смартфон и напечатать интересующий тебя вопрос. Общение, свелось к отправке друг другу текстовых сообщений, а на замену эмоций, пришли “смайлики”. Уже сейчас много 17-20 — летних подростков, у которых поход, по, каким — либо, важным делам, вызывает панику. Им тяжело общаться в живую.

Но несмотря ни на что, я считаю, что современной молодежи, повезло больше, чем предыдущим поколениям, они живут, в эпоху великих открытий, великих перемен. Конечно, можно было бы сказать, что, еще больше повезет молодёжи следующих поколений, но мы не знаем, того, что может натворить современная молодёжь. Ведь следующих поколений может вообще и не быть, или им придется жить в разрушенном нами же, мире.

Вариант 2

Сегодня хочется поговорить о современной молодежи. Какая она? Почему у молодежи, которая живет в сегодняшние дни, совсем другие ценности и приоритеты? На эти некоторые другие вопросы ответы можно будет найти дальше, в следующих абзацах.

Молодежью можно назвать людей возрастом примерно лет с тринадцати и до двадцати. Конечно, интересы и приоритеты у людей 15 и 20 лет будут разные. Но главное, что у них стерты ценности, которые были у молодежи, пережившей, например, войну или тяжелые времена.

Современная молодежь отличается какой-то внутренней свободой. Сейчас дети стали более уверенными в себе, очень активными и какими-то отчаянными. Современная молодежь не задумывается о завтрашнем дне, они живут здесь и сейчас, проживают и ценят момент.

Отличительной чертой современной молодежи считается нехватка живого общения, отсутствие друзей. Связано это с тем, что в нашу жизнь, во все ее сферы и области проник интернет и гаджеты. Детям нравится проводить время в мобильных телефонах, в ноутбуках и планшетах. Там они общаются, играют, заводят знакомства, что-то придумывают и организовывают. Уже сложно увидеть молодежь, которая гоняет мяч во дворе или детей, которые играют в выбивало. Это грустно, но это правда.

Современной молодежи на самом деле не так уж и просто существовать в современном мире. Дело в разном материальном положении семей. Если раньше все одевались и выглядели примерно одинаково, то сейчас можно выглядеть совершенно по-разному. Некоторые родители одевают своих детей с иголочки, покупают им самые дорогие телефоны и даже мотоциклы, автомобили. От этого всем остальным становится немного не по себе.

Современная молодежь имеет много возможностей. Например, можно бесплатно учиться, если ты отличник и действительно хорошо понимаешь в какой-то сфере. Так же можно принимать участие во всевозможных конкурсах предпринимателей, в олимпиадах. Это принесет массу выгод и положительных моментов детям, которые окажутся победителями в той или иной сфере.

Современная молодежь хорошо реализует свои таланты в сети интернет. Там они выкладывают свои статьи, видео записи, ведут блоги, становятся известными личностями.

Современная молодежь слишком далеко от проблем, которые были во времена войны. Им не понять такие проблемы, как отсутствие продуктов, отсутствие мира, отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Это очень плохо, ведь прошлое нужно уважать, чтобы не допускать ошибки в будущем.

У современной молодежи такие ценности – кататься на самом классном велосипеде, быть в центре внимания, иметь хорошую фигуру и отлично одеваться. Для того, чтобы молодежь была более воспитанной и душевной, нужно вводить новые предметы в систему образования. Например, «Картины военного времени», «Воспоминания заключенных в концлагерях», «Фильмы военных лет».

Жизнь современной молодежи

Жизнь человека очень изменилась за последнее столетие, а за последние десять лет изменилась колоссально. Жизнь современной молодежи совсем не похожа на молодость их родителей, дедушек и бабушек.

Все большую значимость в современной жизни приобретает Интернет. Почти у каждого молодого человека есть устройство, позволяющее ему выходить в сеть. В Интернете можно найти полезную информацию и получить образование, поработать, посмотреть кино или найти книгу. Почти все подростки имеют аккаунты в социальных сетях и общаются там со своими друзьями, товарищами, родственниками и ищут новых друзей. Такое общение постепенно вытесняет «живое», письменная речь вытесняет устную. Но есть здесь, бесспорно, и недостатки. Например, общаясь в социальных сетях, человек не всегда может точно знать, кто его собеседник. В Интернете очень много мошенников, от которых можно пострадать.

Большую роль для молодежи играют друзья, коллектив. Все чаще подростки дружат группами. В молодости человек находит своих настоящих друзей, по мнению психологов. Это связано с тем, что в юные годы окончательно складывается характер человека, его окружение, меняются интересы, появляется новый опыт — трудовой, социальный.

Многие юные люди активно следят за модой, имеют какие-то специфические атрибуты. Это действительно имеет большое значение в жизни человека, ведь определенные особенности внешности позволяют отнести человека к конкретной группе. Некоторые девушки настолько увлекаются модой, что начинают увлекаться шитьем и дизайном. Парни также не уступают и активно следят за современными тенденциями моды.

Получение образования — решающее событие в жизни каждого молодого человека. В юности человек выбирает себе профессию и учебное заведение, от которых зависит будущее окружение и уровень жизни человека. Сейчас получение образования — это длительный процесс, который продолжается в течение всей жизни человека, но его фундамент закладывается именно в юные годы.

Жизнь современной молодежи имеет много особенностей и сложностей, обусловленных обстоятельствами жизни, достижениями науки и техники, но каждый молодой человек по-прежнему стремится прежде всего узнать себя, познать свое предназначение.

Другие сочинения: ← Неразделенная любовь↑ На свободную темуИдеальное государство каким я его вижу →

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Жизнь современной молодежи»
  • Это сочинение списано 144 293 раз

Я очень много наблюдаю за людьми. За школьными друзьями, одноклассниками, учителями, да и за родителями тоже. Очень сильно меня волнует тема взаимоотношения между поколениями, беспокоит то недопонимание что образовалось между мной и родителями, они не могут понять меня, а я — их.

Современную молодежь ( а я себя отношу именно к ней) очень часто критикуют, при чем за очень многое, заслуженно и не заслуженно. За легкомыслие, за какую-либо грубость, рассеянность, внутреннюю черствость. Да можно еще долго продолжать за что, думаю мысль ясна и так..

Понимаете, ведь если копнуть чуть глубже можно всему найти объяснение и наладить все отношения между поколениями, и оставить все недопонимания.

Многое зависит и от нас. Предпочтения современной молодежи очень плачевны — компьютерными играми, спиртными напитками, курением, дискотеками (клубами) – всесторонними развлечениями. И только меньшее процентное соотношение занимается спортом и уделяет внимание своему здоровью – задумываясь о будущем.

Лично я хоть и не занимаюсь спортом, но стремлюсь к обучению, да и вредных привычек особо у меня нет, и не тянусь я к ним. Нужно, наверное иметь какой-то внутренний стержень, чтобы не поддаться тем искушениям что предоставляет нам жизнь, потому что зачастую за эти искушения приходиться очень дорого платить. Лучше лишний раз сдержаться, чем потом горько расхлебывать все свои «труды», а ведь может оказаться так что пострадаешь не только сам но и твои близкие.

Помимо развлечений и в моей жизни бывает много печального, хотя родители не считают мои проблемы вообще за что-то что можно обсудить в семейном кругу. А ведь мне все равно очень тяжело, будь то хоть предательство друга или несправедливо поставленная оценка в школе. А рассказать то и не кому, боишься сказать что-то лишнее дома чтобы потом не было скандала или недопонимания. Я знаю что у многих сверстников так же, и каждый ищет помощь и удовлетворение на стороне. Кто-то знакомиться в интернете и рассказывает наболевшее там, кто-то целый день гуляет в одиночестве, кто-то от отчаяния попадает в плохую кампанию. Мы предоставлены сами себе, а будь в семье хоть чуточку понимания к современной молодежи все стало бы намного лучше. Нервное напряжение в школе дает о себе знать, я сам уже замечаю что часто срываюсь на родителях, а те в свою очередь сильно обижаются. От этого становиться еще хуже и не знаешь куда деваться.

Все же давайте понимать друг друга, это на первый взгляд сложно, но смолчав и простив лишний раз понимаешь что не случилось ничего страшного, не поправимого, того, что исправить уже нельзя будет. Поделиться какой то своей радостью, больше доверять родителям и те пойду на встречу, смогут больше понять и выслушать в нужный момент. Наверное, нашему поколению тоже стоит чуть поменять свои приоритеты и ценности, может, стоит лишний раз побыть в узком семейном кругу, чем сгонять с друзьями в кино? Мир вокруг сразу измениться, станет намного теплее и радостнее, так что давайте дружить поколениями.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Эссе «Проблемы молодежи глазами молодых»

Эссе «Проблемы молодежи глазами молодых»

Студентки 2 курса ИУБПЭ гр. ЭА 11-11 Игнатенко Кристины

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Я считаю, это самая актуальная тема в наше время, одна из основных, потому что, за молодежью будущее. Молодому поколению сложно адаптироваться в нынешнее время, так как еще нет своей системы ценностей, а если и есть, то условная…

Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает каждый сам. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта нашего молодого поколения. Каждый выбирает свой путь в жизни, и не всегда он оказывается правильным и благополучным для нас. Большая часть молодёжи все-таки выбирает правильную жизненную позицию, которая ставит перед собой цели и стремиться их достичь. Ведя правильный образ жизни, мы хотим получить от жизни все, чтобы прожить достойно, и внести свой вклад в развитие нашего общества. Но есть среди нас и негативная сторона молодёжи, которая сама загоняет себя в угол, из которого самостоятельно уже выбраться не может. У них существует множество проблем, решить которые они сами не могут. И я бы хотела рассказать о вредных привычках нашего поколения, таких как проблемы употребления алкоголя, табака и наркотиков. Именно эти вредные привычки получили большое распространение в среде молодёжи. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами, а от этого страдает все общество. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Более того, вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.

Выбрав такой путь, они стремятся уйти от реальных проблем в иллюзорный мир. Или нередко подростки начинаю пить и курить, когда попадают в новую компанию, где это своего рода тест – «не хочешь пить или курить – значит, не будешь с нами». Так они постепенно подсаживаются, товарищи заставляют их, а потом приходит привыкание к алкоголю – без него уже никак нельзя обойтись на веселый встречах. Через некоторое время эти привычки становятся необходимой частью отдыха, покоя и веселого настроения. Потом возрастают дозы потребляемого, потому что первоначальный объем кажется недостаточным. Таким образом, алкоголь становится неотъемлемой частью жизни и вовлекается во все жизненно важные процессы молодого организма. Особенно это касается девушек – большую силу приобретает женский алкоголизм. Ведь женский алкоголизм фактически не излечим. Я думаю, каждый видел молодую девушку с коляской и бутылкой пива, сигаретой или хуже того беременную девушку. И это «безобидное» занятие может нанести непоправимый вред ее будущему ребенку – употребление алкоголя способно привести к отклонениям в развитии плода, к уродству и аномалиям у ребенка. Например, неполное развитие коры головного мозга, умственная отсталость, врожденные пороки сердца. И чему в будущем такая мама сможет научить свое чадо?

Но о чем можно говорить, когда практически каждый ребенок может купить пиво и сигареты, которые в основном и предпочитают подростки и молодежь. Продавцы, не задумываясь, продают – им главное сбыть, нужна дополнительная выручка. И нет никакой ответственности за свои действия. Здоровье в прямом смысле слова пропивается молодёжью, которые порой еще и не понимают, какой серьезный урон они наносят своему несформировавшемуся организму.

Получить полный текст

Но проблема алкоголизма не приходит одна – по пятам следует проблема наркомании, возрастает употребление наркотических и психотропных веществ, которые оказывают большое влияние на здоровье молодого организма и с детства превращают здоровых детей в больных, психически неустойчивых личностей. А что же такое наркомания? По моему мнению, это не только потеря облика человеческого, а ещё и рассадник «чумы 21 века». Наркомания это беда самого наркомана, это слёзы родных и близких. Стоит ли губить жизнь себе и родным? Ведь наркотики делают человека слабым и безвольным, а наркомания загоняет его в рабство. Человек уже не может ничего с собой поделать, и готов на все ради новой дозы. Таким образом, наркотики толкают на кражи и насилие. Наркомания напрямую связана с преступностью.

Большему риску попасть в наркотическую зависимость, подвержены подростки из малообеспеченных, неблагополучных семей, и напротив, семей, в которых достаток находится на высоком уровне. Подростки, родители которых имеют проблемы с алкоголем, с самого раннего возраста вращаются в среде непонимания и проблем, и, в поисках способа убежать от них, могут начать употреблять наркотик. И напротив, те подростки, которые привыкли никогда ни в чем не нуждаться, могут попробовать наркотик в качестве модного антидепрессанта. С помощью наркотиков подростки иногда пытаются заглушить какие-то свои личные переживания, например первая любовь. Ну и конечно, возможна генетическая предрасположенность к употреблению наркотиков. Более того, идет очень большая пропаганда наркотиков: книги, журналы, интернет. Буквально все толкает тебя попробовать «запретный плод». Особенно наркотики популярны среди «золотой молодежи», хотя многим из них нет и 20. На самом деле, я не осуждаю людей, которые стремятся попробовать все в этой жизни, но всегда должно быть чувство меры, если его у тебя нет, даже не думай делать то, что утянет тебя на дно. Ты должен делать только то, что нужно тебе, а не то, что от тебя требует общество. И все-таки больше всего наркомании подвержены слабохарактерные люди, которые не могут отстоять свою точку зрения или просто запутавшиеся люди, которые сломлены всей тяжестью мира. Человек всегда должен уметь сказать «нет», если ты не хочешь брать порошок или сигарету – не бери, не нужно думать, что о тебе подумают остальные, надо делать так, как считаешь правильно.

Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи. Именно несовершеннолетние, молодое поколение, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.

Однако не стоит полагать, что современная молодежь совсем не думает о будущем, что современная молодежь развращена отсутствием морали, испорчена, вульгарна и разнуздана. Это совсем не так. Огромное количество молодых людей хотят быть полезными своей стране, хотят заниматься любимым делом, получать достойную оплату за свой труд, хотят без страха жениться и выходить замуж, заводить детей, не боясь, что завтра их уволят в период очередного финансового кризиса, в состоянии которого, к сожалению, наша страна находится практически постоянно…

Но молодежи не справится со всеми трудностями самостоятельно. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании, и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.

И в заключении хочу сказать, что каждый человек должен задумываться о будущем, а не жить одним днём, надо ставить перед собой цели и добиваться их.

Значение понятия и цифры

Сочинение про молодежь следует начать с определения. Этим термином в законодательстве России принято называть людей, возраст которых находится в пределах от 15 до 29 лет. В нашей стране к этой категории граждан относятся 33 млн человек. С каждым годом их количество сокращается, что связано с демографической ямой, в которой находится Россия.

Также следует отметить, что указанная категория населения «стареет», то есть увеличивается процентное соотношение между численностью тех, кому от 21 до 29 лет, и более молодым поколением (от 15 до 20 лет). Этот факт является следствием снижения рождаемости.

Правильный путь в жизни молодежи

И вот я, описавший перспективу развития молодёжи с пелёнок и до полного становления личности в столь мрачных красках, говорю: выход есть, и он далеко не нов. Для того, чтоб современная молодёжь стала достойной сменой уходящему поколению, достаточно всего лишь дать небольшой толчок тем, кто понимает и осознаёт все фатальные последствия подобной деградации. Таким толчком могут быть различные блоги и сайты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Им могут быть своевременное вмешательство родителей, которые своевременно посоветуют им записаться в спортивную секцию, бассейн или тренажёрный зал. Ведь спорт, это панацея не только тела, но и духа. Тяжёлые физические тренировки воспитывают в молодёжи дисциплину, честь и достоинство, силу и ответственность. Идеальным были бы своеобразные спортивные и интеллектуальные марафоны, которые может устроить каждый, кто хоть в чём-то добился успеха. Вы думаете это сложно? Достаточно прийти в любую школу и попросить у директора один-два часа на проведение семинара и их вам с радостью выделят, потому, что никто не станет помогать нашим детям, если мы сами не поможем им.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Чевенгур Платонова
    Платонов как советский писатель очень часто обращался к темам советского политического строя, неверной как ему казалось концепции постройки нового социалистического общества
  • Анализ романа Капитанская дочка Пушкина
    Данная повесть последнее произведение Александра Сергеевича Пушкина, которое было написано в прозе. Чётко видна главная тема-место «маленького» человека в истории. Также присутствуют такие темы, как власть и народ
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
  • Сочинение Оправдывает ли цель средства?
    Историки до сих пор спорят, кому из великих мыслителей прошлого приписать авторство знаменитого выражения о цели, оправдывающей средства. О чем это нам говорит? Подобная постановка вопроса пришла
  • Сочинение Береги честь смолоду по повести Капитанская дочка Пушкин 8 класс
    Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» заставляет задуматься о многом. В своём произведении автор описывает жестокое время Пугачёвского бунта

Развитие детей молодежи

Наверное, самый простой, и в то же время самый запущенный этап становления личности человека, это детство.

Воспитание молодёжи начинается не со школьной скамьи, и даже не с детского сада, как считают многие родители. Ребёнок по структуре восприятия окружающего мира сильно напоминает губку, которая впитывает всю ту информацию, что получает из внешнего мира.

А что видят наши дети обычно? Курящих и выпивающих родителей, обычно в двух плоскостях: на работе (оффлайн), после работы (занят). А ведь это мы говорим об условно благополучных семьях.

Теперь давайте вместе на минутку представим, что именно может почерпнуть ребёнок из такого воспитания? Прежде всего, уроки классические самостоятельности: курить и пить алкоголь, значит быть взрослым, зарабатывать деньги день изо дня ходя на работу, и не используя ни знаний, ни творчества – значит быть серьёзным и самостоятельным. А родители, зачастую, даже не замечают этого, считая, что такова жизнь. Молодёжи не нужны наставления, а совет, хороший он или плохой, может быть использован лишь с одной целью: передачи его как на эстафете.

Или же, тоже довольно часто встречается ситуация, в которой родителями являются серьёзные, здоровые и сильные люди, но у которых просто нет времени на воспитание детей. В этом случае дети получают всю интересную им информацию на улице, от ровесников и в интернете, которые играют роль испорченного телефона. Если чистой, белой губкой протереть пятно смолы, какой цвет она приобретёт после этого? Так стоит ли удивляться, что с возрастом большинство детей начинают вести себя, по меньшей мере, вызывающе? Причём наше государство в лице школ и детских садов и не стремится изменить эту ситуацию, подавая детям правильные примеры поведения, но это, совсем другой разговор…

Воспитание юношей и девушек

И вот, наконец, мы пришли к конечному этапу формирования современной молодёжи: юношеству. Возраст, в котором чётко проводится одна из трёх граней: падшие люди (бандиты и наркоманы), «нормальные» (работа-дом-работа) люди и элита (физическая, интеллектуальная, моральная), в процентном соотношении 25/50/25. Причём подросток из неблагополучной семьи, вполне может попасть в «элитную» категорию, а отличник и пай-мальчик стать бандитом-рецидивистом. Никаких чётких условий тут нет, но будем откровенны, происходит это крайне редко. Чем же вызвано такое резкое деление? В первую очередь, современная молодёжь, как и их ровесники сто, двести, триста лет назад, имеют тенденцию искать себе ровню по уровню интеллекта, интересов и прочего. В результате этого происходит естественное выравнивание социальных слоёв, в которых со временем уже мало что меняется.

Один обычный день

В эссе про молодежь для яркого примера полезно описать один типичный день молодого человека. Он, как правило, рано просыпается, завтракает и отправляется либо на учебу, либо на работу. Обедает он в кругу знакомых, друзей или коллег. В течение дня не проходит и одного часа, чтобы он не ответил на чей-либо звонок по телефону или не написал пару строк своему виртуальному другу в социальных сетях.

После работы или учебы типичный представитель молодежи встречается с друзьями для совместного приятного времяпрепровождения. Это может быть посещение спортивной тренировки, клуба или кафе, обычная прогулка. В некоторых случаях такой человек может остаться дома для решения собственных дел, например, связанных с учебой.

Из краткого описания типичного дня представителя молодежи можно сделать некоторые выводы:

  • гиперактивность в течение дня, связанная с высоким ритмом жизни;
  • постоянное присутствие иных лиц в окружении, что говорит об отсутствии одиночества;
  • тяга к развлечениям, отсутствие должного уровня ответственности как одна из острых социальных проблем;
  • они все меньше читают книги, по статистике, не читающих или мало читающих людей насчитывается в России 55%.

Глобальные проблемы (сочинение)

Глобальные проблемы — это проблемы, которые затрагивают не только отдельные личности или семьи, но и государства, континенты и весь мир.

Одной из серьёзных глобальных проблем, является существование и развитие ядерного оружия. Данное оружие наносит вред на очень больших территориях. Настолько больших, что в принципе может уничтожить всё население планеты Земля за очень короткий срок. То же касается химического и биологического оружия, некоторые разновидности которых вызывают эпидемии, уничтожающие целые нации.

Наличие оружия напрямую связано с такой проблемой, как терроризм. Террористы в своих терактах, почти всех, используют оружие и бомбы. Терроризм с развитием технологий получил особое распространение, и теракты могут быть причиной не только смерти людей, но и причиной лишения людей жизненно важных ресурсов (когда уничтожают электростанции, заводы).

Следующей проблемой, которую мы рассмотрим, является экологическая проблема. Её может порождать как биологическое, химическое оружие, так и люди своими действиями. Чем большим становится население Земли, тем больше необходимо ресурсов для жизни. В связи с этим вырубаются леса, осушаются озёра и болота, строится большое количество заводов. Всё это истощает природу и загрязняет её. Кроме регулярного ежедневного загрязнения среды отходами производства, временами случаются техногенные катастрофы — например, взрывы атомных электростанций, разливы нефти.

Ещё одной глобальной проблемой является бедность и нищета, которая есть следствие неравномерного развития стран (если говорить в глобальном смысле) и собственного развития людей (если говорить в узком смысле). Стремление одних людей к обогащению приводит к тому, что они используют других в своих интересах, платя им маленькую зарплату, не заботясь об их здоровье и благосостоянии. И это касается не только маленьких компаний, но и государств целом. Бедность порождает отсутствие интереса к развитию, у людей остаётся только инстинкт (даже не желание) выжить. Как следствие, в многих странах возникает голод, эпидемии, которые в данный момент являются далеко не локальными проблемами.

К счастью, в этом мире есть люди, заинтересованные в том, чтобы сократить количество бедных, уменьшить последствия техногенных катастроф, исключить распространение оружия. Благодаря этим людям государства принимают законы, которые помогают в решение таких проблем. Например, Германия полностью отказалась от атомной энергии и переходит на ветровую и солнечную. К сожалению, к решению проблем распространения оружия и развития ядерного оружия люди и государства подходят с неохотой. Т.к. это отличный источник обогащения. Также оружие даёт ощущение власти, поэтому всем так трудно решить эту проблему.

Как было сказано в начале предыдущего абзаца, заинтересованы в решении глобальных проблем лишь некоторые люди. И это тоже является глобальной проблемой, т.к. подавляющему большинству населения земли вовсе не до того, чтобы заботиться о чём-то или о ком-то, кроме себя. Поэтому стоит выделить таких миллиардеров как Билл Гейтс, который основал фонд и помогает людям в бедных странах Африки; миссионеров (в том числе из Беларуси, среди которых есть и мои знакомые), которые едут в Индию, Африку, Азию, чтобы своими руками кормить голодных и лечить больных; Илона Маска, который основал компанию Солар Сити, которая развивает индустрию чистой энергии, в частности, солнечные энергосистемы. И я надеюсь, что благодаря таким людям наше и следующие поколения не задохнутся в загрязнённом воздухе, не станут жертвами эпидемий и других катастроф.

P.S. Купить косметику и парфюмерию можно оптом на сайте https://lamirina.ru/. Большой выбор, отправка в день оплаты, доставка по всей России!

Введение

Человечество не стоит на месте, оно постоянно развивается и совершенствуется. В процессе развития человечество постоянно сталкивается со сложными проблемами, многие из которых носят глобальный, планетарный характер. Эти проблемы, являющиеся результатом противоречий в социальном развитии, не возникли внезапно. Некоторые из них, такие как проблемы войны и мира, здоровья, существовали и существовали раньше и были актуальны в любое время. Другие глобальные проблемы, такие как экологические проблемы, появляются позже в связи с интенсивным влиянием общества на природную среду. Вначале эти проблемы могли быть только частными (индивидуальными) проблемами для определенной страны и народа, затем они стали региональными и глобальными.

Многие науки — экология, география, социология, политология, экономика и философия — в настоящее время занимаются глобальными проблемами. В этом случае философия становится мостом к различным научным дисциплинам, поскольку ее анализ основан на междисциплинарности.

Темой данной работы является изучение проблем современности в глобальном масштабе.

В этом и заключается актуальность этой работы:

  • Во-первых, обсуждаемые ниже глобальные вопросы затрагивают всех и теперь затрагивают интересы и судьбу всех стран, народов и социальных классов, делая их жизненно важными.
  • Во-вторых, я не мог остаться равнодушным к этой теме из-за своих личных качеств и экологического образования, которое я получил.

Цель данного очерка — обобщить знания о глобальных проблемах современности, подчеркнуть их происхождение и сущность, их особенности, показать возможные пути и необходимые условия для их решения. Определим, какие проблемы носят глобальный характер, на какие группы они делятся. Обсудите, что люди должны делать, чтобы подойти к этим вопросам с философской точки зрения.

Работа состоит из введения, трех глав, заявления и библиографии.

Продовольственная проблема

Данная проблема тесно связана с демографической и состоит в том, что больше половины человечества испытывает острую нехватку продовольствия. Чтобы ее решить, нужно рациональнее использовать имеющиеся ресурсы для производства пищи. Специалисты видят два пути развития – интенсивный, когда биологическая продуктивность уже существующих полей и других угодий увеличивается, и экстенсивный – когда увеличивается их количество.

Все глобальные проблемы человечества должны решаться сообща, и эта проблема – не исключение. Вопрос с продовольствием возник из-за того, что большая часть людей проживает на непригодных для этого территориях. Объединение усилий ученых из разных стран значительно ускорит процесс решения данной проблемы.

Демографическая проблема

В 20 веке, когда население Земли превысило отметку в шесть миллиардов, о ней слышали все. Однако в 21 веке вектор сместился. Если кратко, то сейчас суть проблемы такова: людей становится все меньше. Решить этот вопрос поможет грамотная политика планирования семьи и улучшения условий жизни каждого отдельного человека.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Планеты Солнечной системы по порядку от солнца
  • 2. Типы государства
  • 3. Грозит ли земле перенаселение
  • 4. Экологические проблемы Байкала

Проблема освоения Космоса

Чтобы освоить космическое пространство, важно объединить усилия в мировом масштабе. Последние исследования – результат консолидации работы многих стран. Именно это является основой решения проблемы.

Ученые уже разработали макет первой станции для поселенцев на Луне, а Илон Маск заявляет, что не за горами день, когда люди отправятся осваивать Марс.

Рис. 3. Макет лунной базы.

Экологическая проблема

На сегодняшний день именно она считается основной. Люди долго использовали данные им природой ресурсы нерационально: загрязняли среду вокруг себя, отравляли Землю разнообразными отходами – от твердых до радиоактивных. Результат не заставил себя ждать. По мнению большинства компетентных исследователей, экологические проблемы в ближайшие сто лет приведут к необратимым последствиям для планеты, а значит и для человечества.

Уже сейчас есть страны, где этот вопрос достиг очень высокого уровня, порождая понятие кризисного экологического района. Но угроза нависла и над всем миром: озоновый слой, защищающий планету от радиации, разрушается, климат земли меняется – и человек не в силах контролировать эти изменения.

Решить проблему в одиночку не может даже самая развитая страна, так что государства объединяются, чтобы сообща решать важные экологические задачи. Основным путем решения считается разумное природопользование и переорганизация быта и промышленного производства так, чтобы экосистема развивалась естественным путем.

Рис. 1. Угрожающие масштабы экологической проблемы.

Проблемы взаимоотношений человека с природой

Вторая группа глобальных вызовов включает те, которые возникают в результате прямого взаимодействия между природой и обществом. К ним относятся проблемы природных ресурсов (обеспечение топливом, энергией, сырьем, водой); освоение Мирового океана и космоса.

Проблема преодоления экологического кризиса. Эта проблема самая неотложная. Степень влияния человека на окружающую среду зависит, прежде всего, от технического перевооружения общества. На ранних стадиях развития человека он был крайне мал. Однако по мере развития общества и роста его производительных сил ситуация начинает радикально меняться. ХХ век — это век научно-технического прогресса. В сочетании с качественно новыми отношениями между наукой, инженерным делом и технологией это значительно увеличивает возможные и реальные масштабы воздействия общества на природу, сталкивая человечество с целым рядом новых и чрезвычайно острых проблем, особенно в области окружающей среды.

В ходе своей хозяйственной деятельности человек долгое время занимал позицию потребителя по отношению к природе, эксплуатируя ее безжалостно и считая, что природные заповедники неисчерпаемы. Одним из негативных последствий деятельности человека является истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды. В результате вещества, опасные для жизни и здоровья человека, выбрасывались в атмосферу, разрушая ее и попадая в почву. Загрязнены не только воздух и суша, но и воды мирового океана. Это приводит как к уничтожению (вымиранию) целых видов животных и растений, так и к деградации генофонда всей человеческой расы.

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как почти критическую.

Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

  • Тысячи видов растений и животных были и остаются уничтоженными;
  • Лесной покров в значительной степени разрушен;
  • имеющиеся запасы минералов быстро сокращаются;
  • Мировой океан не только исчерпывается разрушением живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
  • Во многих местах атмосфера загрязняется до максимально допустимого уровня, а чистый воздух становится дефицитным;
  • озоновый слой, защищающий от всех живых космических излучений, был частично разрушен;
  • Загрязнение поверхности и деформация природных ландшафтов: На Земле нет ни одного квадратного метра поверхности, где не было бы искусственно созданных элементов.

Стало совершенно очевидно, что вредность потребительского отношения человека к природе служит лишь объектом сохранения определенных богатств и благ. Изменение актуальной философии отношения к природе становится жизненно важным для человечества.

Понятие

Глобальные проблемы современности – совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит дальнейшая судьба человечества, сохранение цивилизации. Они возникли с резким ростом численности населения планеты, накоплением огромной производственной мощности, развитием научно-технического прогресса. Причины возникновения глобальных проблем:

  • противоречия между естественной природой и так называемой «второй природой», созданной человеком;
  • несовместимость и несоответствие разнонаправленных тенденций в развитии человеческой культуры;
  • расточительный образ жизни человека, стремление к безграничному потреблению;
  • издержки научно-технического прогресса;
  • неспособность человечества рационально использовать свою силу.

Все глобальные проблемы вырастают из человеческой жадности, эгоизма, лени и стремления к власти. Люди не склонны задумываться о будущем, они живут сегодняшним днем и для себя. Глобальные проблемы стали результатом противоречия между огромными масштабами человеческой деятельности и неспособностью человечества контролировать все ее проявления, предвидеть последствия изменений, вносимых в окружающий мир.

Признаки глобальных проблем:

  • касаются всего человечества, затрагивают интересы всех стран, народов, социальных слоев;
  • приводят к значительным экономическим и социальным потерям;
  • связаны между собой в экономических, политических, научно-технических и других аспектах;
  • несут в себе угрозу существованию человеческого общества;
  • их решение возможно только в условиях полномасштабного сотрудничества, объединения политических, экономических и научно-технических возможностей всех стран и народов.

Мировое сообщество превращается в единое целое. Это является причиной того, что многие проблемы становятся общечеловеческими, затрагивают интересы всего человечества.

Проблема использования Мирового океана

Истощение ресурсов суши привело к повышению интереса к Мировому океану. Все страны, которые имеют к нему доступ, используют его не только как биологический ресурс. Активно развивается добывающая сфера, химическая. И это порождает сразу две проблемы: загрязнение и неравномерность освоения. Но как решаются эти вопросы? В настоящий момент ими занимаются ученые со всего мира, которые разрабатывают принципы рационального океанического природопользования.

Рис. 2. Промышленная станция в океане.

Список литературы

  1. Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка: Учебник для учащихся / А.А. Семенюк, М.А. Матюшина.-М.: Просвещение, 2006 .-557с. (с.129)
  2. Фролов И.Т. Характер и значимость глобальных проблем. — М.: Знания, 2005. — 48 с.
  3. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Учебник по обществознанию для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений. / под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова / под ред. — М.: Разведка, 2005. — 270 с.
  4. Фролов И.Т., Загладин В.В. Глобальные проблемы современности: научные и социальные аспекты. — М.: Международные отношения, 2003. — 238 с.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Несмотря на то, что одна эпоха сменяла другую, и вот пришел век, который славен всеобщим прогрессом, а новейшие технологии просто поражают своей масштабностью, а люди – изобретательностью, все же вопрос той неопределенности остался открытым. Многие из нас по-прежнему не знают своего предназначения. Однако сегодня стало больше людей, которые знают, чего они хотят и кем себя видят в дальнейшем. Но в то же время из-за больших возможностей люди перестали ценить маленькие радости, и главные вопросы для них упираются в деньги. Сегодня количество превозмогает над качеством и это немного пугает. Более того, сейчас многое доступно главное иметь для этого средства. Поэтому люди занимаются тем, что является прибыльным или тем, что может принести как можно больше денег, забывая о своих интересах, предавая свои детские мечты. Конечно, так было не всегда и иногда мне кажется, что всемирный прогресс только портит нас, делая нас неискренними, корыстными и алчными. Все же раньше, мне кажется, в жизни не было столько фальши, а были стремления и конкретные цели, которые заставляли идти вперед без оглядок.
Поэтому хотелось бы, чтобы по-прежнему именно семейный уют, чувство любви, преданности и понимания были у людей как и в любую другую эпоху на первом месте. Ведь именно это является главным, то, к чему стоит всем нам стремиться и чего не стоит никогда забывать. Но и поиски самого себя являются важным аспектом жизни каждого из нас. Поскольку человек будет себя чувствовать самодостаточной личностью только в том случае, если ему удастся определиться с этим вопросом, получится найти для себя тот путь, которому он будет верен всю свою жизнь. Для кого-то – это собственно и есть семья, дети, для кого-то – карьерный рост, для кого-то – это путешествия. Кто-то видит себя писателем или поэтом, другой не мыслит своего существования без занятий художественным мастерством, третий мечтает свою жизнь связать с танцами. Все это является прекрасным и замечательным началом для чего-то нового, неизведанного и прекрасного. Но только чтобы начать этот не самый легкий путь с множеством препятствий, важно определиться и понять, чем же именно хочется заниматься всю свою жизнь. У человека есть много возможностей, и он может пройти любой путь из тех, которые были перечислены выше, главное определиться с родом деятельности и идти к своей мечте не взирая ни на что.
Для человека нет ничего невозможного, так всегда было и остается все так. Главное идти по своей дороге честно и правильно, олицетворяя собой высокоморальные и нравственные понятия. Чтобы в следующей эпохе перед людьми главный вопрос существования не упирался в деньги, славу, а затрагивал те идеалы, которые удалось посеять нашему поколению.

Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман.
Главной целью Л. Н. Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.
Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л.Н. Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой “чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе”, что давало ему возможность “написать картины внутренних движений человека”. Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л. Н. Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л. Н. Толстой писал свои произведения обо всем, что в данный момент его волновало, а значит, в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще.
Каждая главасодержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека.

«Когда мы родились, – рассказывал нам, молодым учителям, словесник, проработавший в школе почти полвека, тогда городской методист по литературе Москвы (мог ли подумать, что сравнительно скоро окажусь на его месте!), – у нашей колыбели собрались со своими дарами добрые феи. «Ты будешь вечно юн, – начала одна из них, – ибо всю жизнь проведешь среди юных и молодых». «Тебя ждет жизнь, полная красоты и поэзии, – сказала другая, – тебе предстоит жить в мире образов, созданных величайшими мастерами слова». «Ты узнаешь, что такое настоящее счастье: увидишь плоды своего труда!» – обещала третья. Но, как это всегда бывает, вместе с добрыми феями явилась и злая. «Ты будешь проверять тетради», – зловеще предрекла она».
Проверка тетрадей, сочинений особенно, отнимает у словесника много сил и времени. Это трудоемкая работа. Но что особенно горько – часто слишком низок КПД (КПД здесь можно расшифровать и как коэффициент полезного действия, и как коэффициент педагогического воздействия). Более того, нередко это вообще величина не просто низкая, предельно низкая, минимальная, но и нулевая, а то и отрицательная. В последние годы, проверяя задание части С во время мониторингов по русскому языку, я слишком часто в этом убеждаюсь. Но не только в последние годы.
За 62 года преподавания в школе, за 10 лет работы в Московском городском институте усовершенствования учителей я прочел тысячи пустопорожних сочинений. Мы, методисты по литературе и русскому языку, два раза в год основательно проверяли преподавание своих предметов в одном из районов Москвы (их было тогда 30). За десять лет – двадцать таких проверок. В них входило и проведение сочинений по литературе, которые мы потом обязательно перепроверяли. И не всегда чтение это было отрадным. Особо горько было читать сочинения, представленные на награждение медалями. А я 5 лет был председателем Московской городской медальной комиссии. Сочинения умные, интересные, живые, нестандартные были исключением. Особенно ужасно было проверять сочинения, когда их писали по заранее объявленным пятистам темам. Сочинений этих было около пяти тысяч. И вот что о них напишет председатель нашей комиссии А.И.Княжицкий: «Подавляющее большинство работ отличается отсутствием личного начала. Сочинения претендентов на золотые и серебряные медали наводят уныние и приводят экспертов к недоуменному вопросу: как такие разные молодые люди могут быть авторами, по сути, одного усредненного сочинения?» Но за два месяца до экзаменационного сочинения четыре человека, в том числе и я, были приняты одним из руководителей образования Москвы. Мы объяснили, что стремительно идем к катастрофе. Но нам сказали, что за все это не должны расплачиваться наши ученики: они в данном случае ни в чем не виноваты.
И вместе с тем за все эти 62 года моей работы в школе я прочел и тысячи нормальных, живых, интересных, оригинальных, даже талантливых и ярких школьных сочинений.
Когда я пришел в 1963 году на работу в Институт усовершенствования учителей, уже были подготовлены темы сочинения по литературе, которое должно было пройти в 9, 10 и 11-м классах ряда московских школ. Я предложил добавить к приготовленным темам еще одну: «Какое произведение современной советской и зарубежной литературы мне понравилось больше всего и почему». Любая инициатива всегда наказывается. И вот в феврале 1964 года мне принесли тысячу сто тринадцать сочинений, которые я и должен был проверить и проанализировать. Я впервые выполнял работу столь масштабную и очень интересную. Свой отчет по службе я потом отдал в журнал «Литература в школе», который там и был напечатан под названием «Современная литература глазами старшеклассника». Вот это «глазами» и было самое главное. Ибо большинство сочинений ученики писали и пишут до сих пор об увиденном глазами учителя, учебника, всякого рода статей, брошюр, а теперь и глазами Интернета. Когда-то одна моя ученица написала в своем сочинении: «Я вам пишу как человек, а не как ученица». По-настоящему эти два начала – человек и ученик – нерасторжимы. Но в сочинениях, как правило, остается только ученик, а человек выводится за пределы сочинения. После той работы я как никогда понял, что сочинение по литературе ученика, если в нем не виден человек, не сочинение по литературе и вообще не сочинение.
В годы работы в институте я оказался в идеальной ситуации: работа в классе и возможность смотреть чужие уроки с задней парты (за десять лет я посетил около тысячи уроков), свои ученики и сотни учеников других школ, которые открывались на уроках и в своих сочинениях, общение с учителями Москвы и лекции для учителей на всем пространстве страны от Таллина до Хабаровска и от Архангельска до Бурятии.
Надо же так случиться, что именно в момент, когда я писал эти строки, мне пришлось сделать перерыв, чтобы послушать «Родительское собрание» радиостанции «Эхо Москвы», где обсуждали проблему ЕГЭ: уйдет или останется. И вновь я услышал давно провозглашаемые истины. Руководитель народного образования: «Важнейшая задача ЕГЭ – убрать человеческий фактор». Известный директор школы, один из гуру народного образования: «Чем меньше влияния человеческой составляющей на ЕГЭ, тем лучше и однозначнее». Тут все было для меня неприемлемо: и «лучше» и «однозначно» как синонимы, и литература вне человеческого фактора (а для чего она тогда нужна?), и литература для получения информации (а не проще ли информацию о литературе брать в учебнике, типографских шпаргалках, Интернете?).
А мы, методисты кабинета русского языка и литературы, искали принципиально другие пути: к таким работам, которые раскрывали личный, индивидуальный творческий потенциал каждого ученика. Вносили изменения в формулировки тех сочинений, которые проводили в Москве. Но особую роль здесь сыграли литературные олимпиады. Дело в том, что до нас олимпиады по литературе как учебному предмету в Москве не было. Обоснование принципов проведения олимпиад разрабатывал я, и я руководил проведением первых олимпиад.
Естественно, на первых порах в олимпиадах не могли не отразиться пороки существующей системы преподавания. И вместе с тем это был прорыв в зону творчества, свободы, утверждения личностного начала.
Работа в школе, посещение уроков, наши сочинения, олимпиады все больше и больше приводили меня к пониманию того, что господствовавшая тогда в стране система сочинений себя исчерпала. Хотя она господствует и поныне. В первом номере журнала «Народное образование» за 1968 год я впервые выступил против этой священной коровы нашей традиционной методики. И там же, опираясь на работы выдающегося методиста Марии Александровны Рыбниковой, предложил принципиально другие пути проведения сочинений по литературе.
За эти 46 лет я уже по-другому проводил сочинения в собственных классах. Рассказывал о новых подходах к сочинению московским учителям и учителям страны, и многие пробовали идти по новому пути. Много писал о них.
В этом движении от выученного, списанного, чужого к своему, личному, откровенному, «когда строку диктует чувство», было и еще одно, ставшее для меня постепенно ведущим направлением в работе, которое особенно сильно повлияло на мое отношение к проверке сочинений, которое перестало быть горькой повинностью и стало трудной (а по содержанию часто и очень горькой), но радостной работой.
После сочинения о том, «Какое произведение современной советской или зарубежной литературы мне больше всего понравилось и почему», я понял, что школьное сочинение может быть и инструментом педагогической социологии. В 8-м номере «Юности» за 1968 год была напечатана моя статья «Всегда ли в жизни есть место подвигам?», написанная по материалам 372 классных сочинений московских десятиклассников на тему «В жизни всегда есть место подвигам. Ты согласен с этим утверждением?». Естественно, я пользовался возможностями методиста Москвы. Но и после ухода из института, занимаясь с учителями, я не раз обращался к ним с просьбой провести то или иное сочинение.
Естественно, постоянно и своим ученикам предлагал подобные темы, в которых «отразился век и современный человек отображен довольно верно». Эти сочинения, проводимые на протяжении десятилетий, давали возможность увидеть, как меняются ученики в изменяющемся времени. И тем самым такие сочинения становились документами эпохи. Так, сочинения на тему «Что меня волнует в современной жизни» были написаны трижды на протяжении трех десятилетий. Итоги всей этой работы (но далеко не всего) подведены в вышедшей в 2012 году книге «Сочинения о жизни и жизнь в сочинениях».
Тот же принцип воплощался и в сочинениях на литературные темы: «Война и мир» сто лет спустя», «Павел Иванович Чичиков на рубеже веков» (интересно, что эта работа была указана в комментариях к «Мертвым душам» в академическом собрании сочинений Гоголя – школьные сочинения становились крупицами исторического знания). Более тридцати пяти лет, заканчивая уроки по русской классике, я предлагал домашнее сочинение на тему «Что меня волнует в русской классической литературе и что оставляет равнодушным». А в школе №232, где я проработал 16 лет, в старших классах каждый ученик должен был написать сочинение по одному из произведений современной литературы. Эти произведения должны были прочесть все. Но на уроках, им посвященных, именно те, кто специально готовился по этим книгам, становились главной моей опорой.
И для меня настоящие школьные сочинения о литературе или о самой жизни – это сочинения, которые открывают ученику глубже и шире мир литературы и вместе с тем ведут к более полному пониманию самой жизни, самого себя, а не пересказывание заранее подготовленного и выученного.
Я написал о сочинениях множество статей, три книги: «Школьник пишет сочинения» (М., 1977), «Сочинения о сочинениях» (М., 1986) и «Сочинения о жизни и жизнь в сочинениях» (М., 2012). Это книги о том, как я понимаю, что такое школьное сочинение, о том, как я их проводил и что они дали мне самому. В трех книгах – «Литература в старших классах. Уроки и проблемы» (М., 2002), «Зачем я сегодня иду на урок литературы» (М., 2005), «Педагогическая непоэма. Есть ли будущее у уроков литературы в школе» (М., 2012) – сочинения – одна из главных тем.
Я благодарен всем, кто помогал мне в освоении этого нового направления в методике. Корнею Чуковскому, который сразу же откликнулся на мою первую статью о сочинениях в журнале «Русский язык в школе» в письме к главному редактору («Очень понравилась работа Л.С.Айзермана «Творческие работы учащихся». Статья умная, тонкая и при этом боевая»), а потом подробно в книге «Жизнь как жизнь».
Василю Быкову, которому я послал статью с сочинениями моих учеников о его повестях: «Статью я прочитал как бы как свою собственную. Всегда приятно встретить единомышленника…»
Федору Абрамову, которому я послал книгу, в которой были и сочинения о его повестях. «Читал и завидовал вашим ученикам…» – ответил писатель.
Григорию Чухраю, который прочел сочинения моих учеников на тему «Как война прошла через мою семью»: «Некоторые выдержки из сочинений взволновали меня до слез. Какие точные, какие емкие детали отобрала народная память! Например, то, как отец ел суп из лебеды, хвалил его, а сам плакал. Такое не придумаешь, хоть проглоти перо!»
Моим издателям и редакторам, без которых я не смог бы ничего рассказать об этой работе.
Моим ученикам, которые и через десятилетия вспоминают сочинения, которые мы писали.
Учителям, которые использовали мои рекомендации.
Со всем этим опытом, как теперь говорят – наработками, я подошел к современным спорам о сочинениях. Но хочу сказать: ни книги, написанные мною, ни сделанное с учениками прошлых лет и десятилетий, ни мои лекции учителям – ничто не дает мне лицензии на правоту и безгрешность. Мы живем сегодня в другой стране. При ином экономическом укладе. При другом государственном строе. А главное для нас – с иными учениками, иными ориентирами в жизни. В эпоху, культуру которой определяет не книга, а телевизор. Во времена стремительно наступающего Интернета. И все старые вопросы надо решать по-новому. Но для этого необходимо тщательно изучить и то, что было, и решить, с чем надо распрощаться навсегда и что сохранить надолго.

Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман.
Главной целью Л. Н. Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.
Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л.’Н. Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой “чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе”, что давало ему возможность “написать картины внутренних движений человека”. Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л. Н. Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л. Н. Толстой писал свои произведения обо всем, что в данный момент его волновало, а значит, в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще.
Каждая главасодержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека.

  • Сочинение какие книги вдохновляют современную молодежь про сталкер
  • Сочинение какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути гранатовый браслет
  • Сочинение какие поступки мы считаем героическими по тексту волкогонова
  • Сочинение какие качества характеризуют настоящего солдата сочинение
  • Сочинение какие нравственные проблемы поднимает гоголь в повести шинель