Сочинение какие игрушки интересуют современных детей

Что такое детство? это веселые игры, которые невозможны без любимых игрушек. поэтому родители стараются по мере возможностей покупать для игр

Что такое детство? Это веселые игры, которые невозможны без любимых игрушек. Поэтому родители стараются по мере возможностей покупать для игр то, что просит дорогое чадо. А что просят нынешние дети? Какие они выбирают игрушки? Современность и здесь диктует свои условия.
Игрушки для девочек

• Наборы и коллекции фигурок с различными персонажами из мультфильмов или сказок.
Здесь можно очень много перечислять, например, очень популярны среди девочек фигурки пони или Zoobles. Они красивы и интересны для игры. Их разнообразие привлекает к коллекционированию.
• Интерактивные пупсы.
Современные пупсы порой настолько реалистично выглядят, что их можно легко принять за настоящих младенцев. К тому же они могут сосать из бутылочки, проситься на горшок, «плакать» и «говорить» некоторые слова.
• Интерактивные животные.
Такие игрушки нравятся детям, которые любят животных. Они могут помочь подготовить малыша к бережному отношению к животному, к уходу за ним. С ними можно даже прогуляться на улице.
• Реалистичные интерактивные кошки.
Они бывают такими «настоящими», что их можно принять за реальных животных. Такая игрушка способна мурлыкать, тереться, ложиться на спинку и спать. Многие девочки мечтают о такой кошечке. Ей конечно, все-таки далеко до обычной кошки, но зато есть и свои плюсы – она не линяет и не просит есть.
• Модные куклы.
Прошли те времена, когда девочки знали только куклу по имени Барби. В современном кукольном мире их огромное множество.
• Наборы для игр.
Благодаря таким наборам девочка может «превратиться» в супер врача, парикмахера-стилиста, в юную леди, в фотографа, повара и многое другое. Может даже решит о своем призвании.
• Конструкторские наборы.
Современный конструктор перевоплотился скорее в объемные пазлы. Каждый отдельный набор может собраться в какую-то определенную ситуацию с небольшими возможностями для вариации. Это может быть домик белки, или парикмахерская для животных, или бассейн – все что угодно. Это направление развивается очень активно благодаря еще тому, что для каждого набора можно докупать отдельных персонажей. Выглядят такие конструкторы очень красочно и привлекательно. Обычно ребенок сам не может определиться, какой набор выбрать среди всего этого обилия.
• Детская домашняя техника.
Изобретательность игрушечной индустрии дошла даже до таких творений. И девочкам очень нравится с детства обзаводиться собственным холодильником, телевизором, фотоаппаратом, феном, миксером, микроволновкой, магнитофоном, ноутбуком и т.д.
Игрушки для мальчиков

• Разнообразные блочные конструкторы.
Самые популярные – это, конечно же, LEGO, которые на сегодняшний день трансформировались в нечто фантастическое и ультрасовременное. Разнообразие персонажей, историй и направлений просто поражает размахом.
• Наборы и коллекции с популярными персонажами.
Здесь выделяются, например, Hasbro и Bakugan. Всевозможные воины, солдаты и роботы завлекают своим разнообразием. Подобные коллекции отличаются тем, что героев каждой линии огромное множество.
• Радиоуправляемые вертолеты и машинки.
Такие игрушки есть в мечтах у любого мальчика. Какое это счастье управлять машиной с помощью пульта, а уж тем более вертолетом в воздухе. Ценовой диапазон очень широкий. Есть и совсем недорогие модели.
• Интерактивные роботы.
Когда-то о роботах-игрушках даже задуматься нельзя было, потому что мало кто знал, что прогресс дойдет до такого. А сейчас это в порядке вещей. Роботы ходят, рисуют, что-то говорят, воспроизводят слова и предложения и делают много-много чего другого.
• Игровые наборы для игр.
Будущий маленький мужчина сможет почувствовать себя детективом, шпионом, пиратом, специальным агентом, мастером на все руки и др.
Главное не забывать, что в процессе игры ребенок должен развиваться со всех сторон, а это происходит лишь в том случае, если игрушка не препятствует созданию собственного воображаемого мира. Поэтому нельзя менять все игрушки на интерактивные, которые сами все делают за ребенка. Одной, максимум двух таких игрушек будет более чем достаточно.

Поскольку для жанра “репортаж” характерны некоторые специфические черты (указание места и времени, рассказ о происходящем в динамике, наличие авторских впечатлений) попробую рассказать о своем посещении ярмарки игрушек.
__
Доброе утро, уважаемые москвичи! Сейчас всего 11 часов утра, а жизнь в ЦПКО уже бьет ключом. Тысячи детей привели своих пап и мам на этот чудесный праздник. Сказать по правде, я впервые здесь и мне очень интересно узнать, а в какие игрушки играют современные дети. Давайте посмотрим.
Поразительно, но эти игрушки очень похожи на те, в которые играли мы, только современные игрушки более красочные и более… серьезные, если так можно сказать.
У входа вижу целую группу девочек, окруживших огромный кукольный дом, в котором есть все, что нужно для маленькой модницы: игрушки, мягкий диван и даже камин. Девочки внимательно и пристально рассматривают каждый предмет.
А чуть дальше ребята повзрослее осваивают доску на колесах. Я прочитал, что она называется сигвей и, мне кажется, я бы побоялся встать на нее, а у них получается… ну, просто виртуозно!
Если бы я бы я не был таким солидным дядькой, я бы, наверное, тоже попробовал. Но нужно вести себя сообразно статусу. Поэтому просто посмотрю.
А, вот и железная дорога: куда же без нее! В детстве у меня была похожая, но о такой огромной я даже мечтать не смел.
Здесь так много разных игрушек, что, кажется, и за весь день не рассмотреть все. Ярмарка будет проходить сегодня до позднего вечера и в течение целого дня завтра. Всех, кто хочет окунуться в самые яркие детские воспоминания и получить незабываемые впечатления, приглашаю посетить ЦПКО.

Игрушек для детей сегодня не просто много, а очень много. Есть буквально на любой вкус и кошелек. При этом появились и такие современные варианты, которые направлены на развитие более глубинное, чем обычная мелкая моторика и воображение.

Так, в списке детских развлечений появились нейроскакалки, биззиборды, балансировочные доски и другие варианты. Все они работают на достижение тех или иных целей и отвечают определенным запросам со стороны как родителей, так и их детей. Но при этом есть ряд нюансов, которые надо учитывать при использовании таких девайсов. О том, что надо знать про новые виды развивающих игрушек, АиФ.ru рассказала педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая.

Необычные доски

Сегодня есть такие развивающие игрушки, как бизиборд. Это лучшие друзья детей в возрасте около года и старше. Бизиборды помогают малышам в познании мира. Благодаря им ребенок получает сенсорную информацию, которая стимулирует речевое развитие. Кроме этого, бизиборд способствует формированию и пониманию причинно-следственных связей: потянул — крутится, нажал — заиграла музыка. Бизиборд — одна из самых полезных и интересных игрушек для ребенка. Если нет средств или желания покупать такой девайс, сделайте его сами. Он не только простимулирует интеллектуальное развитие ребенка, но и подарит вам 20-30 минут свободного времени. Для его изготовления подойдет буквально все, что есть под руками: старые щеколды, замки, звонки, ключи и т. д. Понятно, что предметы не должны быть слишком мелкими.


Опасные игрушки. Каких кукол и мишек нужно остерегаться Подробнее

Сочинение на тему игрушки современных детей

Современная игрушка Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка – это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Какая же она – современная игрушка? И какой она должна быть? Как помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек. Или хотя бы заставить задуматься перед покупкой очередной куклы или машинки: а нужна ли она моему ребенку? Какую психологическую и педагогическую информацию она несет в себе? Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.. Сознательное управление психическим развитием ребенка совершается прежде всего путем управления основным, ведущим отношением его к действительности, путем управления ведущей деятельностью (Леонтьев А. Н.) В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра и игрушки формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания. Игра – средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития. Но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Игра и игрушка, по мнению ученых, – важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Спросите себя: какую информацию она несет. Современная игрушка, – какая она? К сожалению, хорошо покупаемая игрушка – та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной, способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Если же ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира. Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Черепашки Ниндзя, трансформеры – роботы, Бэтмэн, Человек-паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры: человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой. Современная промышленная игрушка зачастую формирует и фиксирует в человеке (и прежде всего в ребенке) такие личностные свойства, как расслабленность воли, индифферентность чувств, непытливость ума, потребительство. Помня о том, что игрушка – культурное орудие, с помощью которого ребенок постигает огромный и сложный мир, приобщается к последним достижениям человечества и традициям собственного народа. В то же время известно и то, что каждая игрушка, даже самая незатейливая, символизирует те или иные стороны человеческих отношений, в ней почти всегда скрыт определенный воспитательный смысл. Оказывается, куклы могут быть не только для девочек, но и для мальчиков. Вместо миниатюрных солдатиков – крупный Бэтмэн (человек-летучая мышь из американского мультфильма) в разных обличиях, иногда в паре со своим звероподобным врагом, видимо, для организации и воплощения ребенком поединков-драк. На открытой витрине – американские же супермены-профессионалы (альпинист, пилот и киллер с набором разнообразного оружия – от ножа и пистолета до лазера). Современные Барби, имея разные имена, очень похожи друг на друга. По заказу мордашка Барби может быть похожа на лицо самой девочки, таким образом игрушка приобретает силу второго «Я». Зачем это? Играя в Барби, ребенок приходит как бы «на все готовое» (слишком все предопределено) – это квази-игрушка по определению психолога А. Н. Леонтьева. Ребенок оказывается в путах стереотипов и навязывания определенного образа жизни и мировоззрения. Известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой – комплекс неполноценности, приводящий к неврозу. Четыре года – это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, танца (музыкальные шкатулки, мячи, шары, ленты на палочках и пр.). В девочках этого возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Ведь Барби – это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ общества потребления, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни – бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы. «Красота» Барби выдумана и навязана детям взрослыми, в понимании ребенка представления о красоте вообще часто не совпадает с эстетическими воззрениями взрослых. Современные девочки и мальчики, те самые, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле «разучиваются» конструктивно играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, то есть лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением. Подведем некоторые итоги. Современные игры и игрушки в своем подавляющем большинстве есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, ненависти, распущенности, стяжательству. Общие выводы обзора современных игр и игрушек свидетельствуют об очевидных трансформациях картины мира наших детей. В ней появились существенные сдвиги в сторону, во-первых, меркантилизации детского сознания, выражающейся в преувеличенном отношении к деньгам, желании в будущем заниматься только бизнесом, приобретении финансовой самостоятельности любой ценой. Во-вторых, вестернизации как ориентации на западные ценности, за которыми стоит культ силы, экспансии, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни и прочее. В-третьих, в детской картине мира нарастает тенденция к танатизации – мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологической катастрофы и т.п. Именно эта тенденция во многом спровоцировала рост детских самоубийств – не без помощи средств массовой информации, а также таких специфических ее форм, как игрушки: трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров» и аналогичные им. Еще одна характерная черта нашего времени – тенденция к сексуализации детского сознания (активное формирование циничного отношения к интимной стороне жизни взрослых, преждевременной озабоченности вопросами секса), одной из причин которой являются куклы с половыми органами. Антиигрушка это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно – духовному развитию. Антиигрушка – это не просто плохая игрушка, то есть. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто антиигрушками выступают внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства. Но какие психические процессы и личностно-смысловые отношения проявляются во взаимодействии ребенка с антиигрушкой? Современные антиигрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Игрушка с половыми органами, якобы для адекватной полоролевой социализации ребенка, способна вызвать преждевременный сексуальный интерес, а в сочетании с усилиями СМИ и, главное, взрослыми «внушениями» способствует сексуализации детского сознания и, по сути, является интеллектуальным растлением. Игрушка, как мы могли убедиться, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Но не все так плохо. Можно покупать хорошие и «умные», вернее сказать, мудрые игрушки. Большинство из них не продается в обычных детских магазинах. Они изготавливаются вручную на дому или на маленьких фабриках, существующих на грани рентабельности, – небольшой тираж, полуручной способ изготовления. Зато можно избежать фабричной обездушенности общим шаблоном. В магазинах можно найти персонажей всеми нами с детства любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!»: Филю, Степашку, Хрюшу и Каркушу. Чему они учат малышей во время своих вечерних встреч с ними? Добру, справедливости. Учат не обманывать и не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме. Эти редкие теперь положительные персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью. Поэтому присутствие в детской хотя бы одного из любимых героев принесет еще одну частичку тепла и нежности и напомнит о тех темах, которые затрагивались ими. Конечно, «творческий потенциал» этих кукол невелик, но он значительно превышает тот негативный заряд антиигрушек, которыми насыщены современные магазины. Для детей постарше сейчас можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Например, подростку, может быть, будет очень приятно сделать своими руками для куклы сестры какую-нибудь мебель. Да и любая игрушка, изготовленная своими руками, – самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его (ее) друга или подруги. Наблюдая детскую игру с целью выявить отношение детей к игрушкам, можно попутно ознакомиться и с детской оценкой той или иной игрушки. Было бы особенно важно получить данные для выяснения такого трудного в психологическом отношении вопроса о реальном влиянии игрушки: по представлениям детей в сравнении с мнениями взрослых. В этом, может быть, ключ к научной программе отбора игрушек. В том, что эта программа нужна, нет никаких сомнений. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре. Список литературы Игра дошкольника/Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.-286с. ( Б-ка воспитателя дет. сада). Родителям об игрушках. Абраменкова В.В. Журнал «Дошкольное воспитание», №4. 2005. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада. А.К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983.- 192 с. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – С.303-323

Помять для успокоения

Есть на витринах магазинов и такой любимый детьми предмет, как подушки-мнушки. Это антистрессовые игрушки, доставляющие ребенку приятные тактильные ощущения. Подушки-мнушки помогают справиться с агрессией, раздражением, они отвлекают ребенка от дурных привычек (дети меньше грызут ногти). Единственное, прошу помнить о возрастных ограничениях. Ребенок младше трех лет с большой вероятностью потащит эту игрушку в рот и начнет ее разгрызать. Он может подавиться частичками мнушки и задохнуться. Будьте осторожны!

Раскраски оживают

Промышленность из сферы детских развлечений активно использует современные технологии. И так появились «живые» раскраски. Речь идет о 3D-изданиях, при работе с которыми могут использоваться гаджеты. Скажу честно, у меня двойственное отношение к этой игрушке. С одной стороны, она стимулирует ребенка к разукрашиванию. Это улучшает моторику и положительно сказывается на владении карандашом, ручкой, в конце концов, почерке ребенка. С другой стороны, «живые» раскраски требуют использования мобильного приложения. А значит, ребенок в очередной раз потянется за гаджетом. Более того, не будет ли ваше чадо в будущем отказываться от обычных раскрасок?

Статья по теме

Не один дома. Чем занять ребёнка в самоизоляции

Прыгать со смыслом

Любимый предмет для улицы детей всех возрастов — скакалка — претерпел серьезные изменения. И сегодня детям доступен такой вариант, как нейроскакалка. Она представляет собой кольцо с одной стороны, негнущуюся палку из него и колесико, которое светится на другом конце. Задача — надеть на ногу в зоне кольца и прыгать, чтобы палка делала оборот вокруг тела. Такая скакалка найдется в арсенале практически каждого практикующего нейропсихолога. Эта игрушка служит тренажером, стимулирующим развитие детей с проблемами в речи, мышлении, с плохой памятью, рассеянным вниманием.

Секрет лечебного эффекта нейроскакалки заключается в необходимости разнонаправленной работы ног: скакалку нужно крутить вокруг ноги и одновременно прыгать. Это непростая задача. Она требует жесткого самоконтроля. Тренируется мозжечок, укрепляются нейронные связи, улучшается взаимодействие полушарий мозга. Это важно для профилактики трудностей в школе. Нейроскакалка снижает риск дисграфии и зеркального письма. Кроме этого, этот тренажер помогает «прокачать» нужное полушарие. Когда ребенок научится скакать на нейроскакалке, усложните ему задачу. Попросите его называть дни недели или названия городов, это будет стимулировать развитие левого полушария. Если же вы включите музыку и предложите ребенку прыгать в ритм, то поспособствуете развитию правого полушария мозга.

Нейроскакалка тренирует не только мозг, но и тело. В период самоизоляции не только взрослые, но и дети стали заложниками гиподинамии. Поэтому, если нас снова отправят в режим самоизоляции, рассмотрите нейроскакалку как вариант физической нагрузки.


Через силу. Как получать удовольствие от игр с ребенком Подробнее

ВНИМАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ!


Как часто в своем детстве я слышала от бабушки: «Да, в наше время дети были другими….» И вот уже сейчас ловлю себя на том, что сама часто говорю своему взрослеющему сыну ту же фразу. И почему каждое новое поколение отличается от предыдущего? В чем причина непонимания взрослыми своих детей? И будет ли когда-нибудь разрешен «вечный конфликт» отцов и детей?

Во все времена современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.

Один педагог сказал, что все они какие-то кибермальчики и кибердевочки: голова как компьютер, неуёмные и гиперактивные. А кое-кто считает, что у них нет детства.

Современные дети – это дети информационного века, информационного типа развития общества, которое пришло на смену постиндустриальному. Перед нами сейчас ребенок 2012 года – младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, старшеклассник, который при сохранении сущностных оснований и действенных механизмов сознания, мышления разительно отличается не только от того «Дитя», которого описывали Коменский и Песталоцци, Ушинский и Пирогов, Пиаже, Корчак и другие великие детоводители прошлого, но даже качественно отличается и от ребенка 90-х годов двадцатого века. Ученые констатируют: Ребенок стал другим! Но при этом хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности? Попробуем в этом разобраться.

С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютером, игровыми приставками, плеерами и пр.), а с другой стороны, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с ММД

(минимальной мозговой дисфункцией – замедленным развитием отделов мозга), с синдромом нарушенного внимания или гиперактивность, с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

? «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;

? «Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного;

? «Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);

? во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;

? в Америке – « Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране.

На самом деле, у многих их особенностей есть вполне логичные объяснения. Они смотрят те же фильмы, что и родители, слушают ту же музыку, живут теми же проблемами.

Одна из основных особенностей современного поколения: зависимость от техники. Они не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютера. Ну что же, им предстоит жить в том мире, который нам и не снился. А объяснение-то лежит на поверхности: они живут в эпоху информационного бума. Вот это их и делает другими:


? Они более эрудированны и осведомлены об окружающем мире, тогда как дети предыдущих поколений были более фантазийными.

? Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них.

? Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.

? Они мало общаются, говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.

? У них есть проблема разрешения конфликтов. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.

? Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.

? У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 — 9 лет, современные дети переживают в 10 — 12 и более травматично.

? Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Снова-таки, не их вина. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов.

? Современные дети не умеют играть. Тут две причины. Во-первых, современные игрушки и игры, в которых предусмотрено все и нечего додумывать. За детей все сделано. Во-вторых, в основном современные дети не имеют той радости, которая была у нескольких поколений: двора. Просто взгляните на современные дворы. Да, кое-где есть площадки, но в основном…

? Кроме того, если раньше дружили домами и квартирами, то сейчас все семьи держатся обособленно, потому-то и нет дворовых игр. Увы, дворовая игра, как культурный феномен, умерла.

Но наряду с этим, новое поколение:

? Более образовано. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение — проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и

придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально — значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны.

? Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир — это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

Вышеизложенные особенности развития детей, обладающих новым типом сознания, свидетельствуют о том, что они отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и обучении. По природе молодым людям хочется понять, каково их предназначение в мире и какие связи им нужно выстроить между собой, чтобы стать счастливыми. По той же причине они презирают созданную нами систему обучения – ведь у них нет недостатка в «сухих» знаниях.

Мы должны помочь найти нам ответы уже сейчас! Новое поколение нуждается не столько в образовании, сколько в воспитании.

Особенность воспитания детей 21 века обязывает нас не пичкать молодого человека знаниями, а готовить его к обретению социальных навыков, которые помогут ему преодолеть отчуждение, подозрительность и недоверие, пропитывающие сегодня человеческое общество.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место». На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. Трудности помогают ребенку стать сильнее. Пример: бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь разрезать кокон, то она умрет, т.к. у нее не разовьются определенные группы мышц, и она не сможет летать, парить.

У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Потому, когда вы требуете от малыша выключить компьютер или телевизор, задумайтесь над тем, а что вы предлагаете взамен. Где гарантия, что вы именно те образцовые родители, на которых малыш будет стремиться стать похожим?

Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь, отражается, безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий Они приходят в наш мир совершенными — попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного. дети во все времена остаются детьми и ни чего не изменится. Дети растут в любых условиях и всегда вспоминают детство как самую счастливую пору жизни. Просто у современных детей –современное детство.

Нюансы для учета

Несмотря на обилие и разнообразие вариантов, всегда при выборе нужно помнить о безопасности игрушки. Важно понимать, что нейроигрушки — это «лекарства» для детей. «Передозировка» может иметь нежелательные последствия при чрезмерной активации мозжечка. Например, для гиперактивного ребенка это чревато еще большей возбудимостью. Именно поэтому нейропсихологи рекомендуют использовать такие игрушки не чаще 3 раз в неделю. Если ваш ребенок хочет проводить с ними больше времени и у него есть проблемы с усидчивостью, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не навредить своему чаду.

Павел, отец двух мальчиков 9 и 7 лет

— Мои сыновья постоянно играют с детскими автоматами — бластерами Nerf. Они бывают разных видов и модификаций, недавно вот появился бластер «Зомби», зеленый такой. Стоят такие игрушки недешево. Недавно на день рождения сыну дарил бластер, стоил он около 4 тысяч рублей, но деваться некуда. Отдельная тема — игрушки Furby Boom. Они сейчас есть почти у каждого ребенка, многие их с собой в школу носят. Это такие забавные зверьки, которые, как говорят их создатели, умеют почти все: танцуют под музыку, поют, разговаривают, кушают, играют, могут шутить и смеяться, учиться новому, если с ними играть. Игрушка взаимодействует с телефонами и планшетами iPhone и iPad и Android. Цены на ферби бывают разные — от 5 с лишним тысяч до тысячи с лишним рублей. Есть ферби для мальчиков и для девочек, и между собой ферби как-то общаются. Честно говоря, очень беспокойная штука. Если ее тронуть, то здорово кричит, поэтому своих ферби мы держим на балконе. Отдельная и очень затратная тема — серии игр Disney Infinity и Skylanders. Почти сразу после выхода новой игры появляются фигруки к ней. Если ты хочешь нового персонажа в игру, то покупаешь его фигурку, ставишь ее на специальный портал — и герой появляется в игре. Коллекции персонажей к каждой игре обычно большие — до 30 штук разных героев. А дети обычно хотят собрать всех персонажей, что, вообще-то, разорительно для кошелька.

Ну и наше краткое резюме: почти все родители отметили, что дети перестали играть в уличные игры. Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет. Планшеты и компьютеры, особенно родительские, — любимые игрушки у маленьких детей. У тех, кто постарше, игрушки не похожи на те, которыми мы играли в детстве. Но ведь так и должно быть — у каждого поколения свои, новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам. Правда, кое-что общее у нас все-таки осталось. К примеру, наборы доктора были в нашем детстве. И мы тоже увлеченно играли в больницу.

Управление образования Красносулинского района

Филиал Донской Академии Наук Юных Исследователей

Секция история

Исследовательская работа

тема: «Игрушки современных детей»

                                                                Автор работы: Багатюк Дарья Артемовна,

2 класс МБОУ Пролетарской СОШ

Руководитель: Яковенко Тамара Ивановна,

учитель начальных классов

г. Красный Сулин

2014 г.

Оглавление

Введение………………………………………………..…….………….…………….3

1.Детская игрушка и её история…………..……….…….…….………………………4

2.Анкетирование……………………………………………………………………..6

Заключение………………………………………….…………….…………….……7

Список литературы…….…………………………………………………………….8

Приложение 1. Русская игрушка ХI-ХIV вв. ………………………………………9

Приложение 2. Результаты анкетирования……….………………………………10

Введение

Детская игрушка – интереснейший элемент древнерусской культуры, так как он связан с реальной жизнью, окружавшей детей. Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольклору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.

«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой отмечает: «Игрушка – 1. Это вещь, созданная для игры. Детские игрушки» [5].

В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» увлеченно пишет: «Играть, игрывать чем-то — шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья; издавать и извлекать музыкальные звуки. Ребенок играет куклой, кошка мышью, а всяк любимою мечтою. Игорщик, игровщик, игральщик — играющий, кто тешится, забавляется чем-либо, участвует в игре.  Игрушка, игрушечка – вещица, сделанная для забавы, для игры или потехи, особ. детям; новг. бабка, арх. бабушка, вост. балушка, потешка, баловка; южн. цацка.» [2].

На Руси детские игрушки были не очень разнообразны, да и пора детства у ребятишек в старину была короче, чем в наши дни: ребёнок (от «робёнок», «робъ»,    т.е. «раб», «работник», [6]) уже в 10-12 лет считался полноценным работником и помощником взрослых. Лишь маленьких детей баловали игрушками. Их изготавливали из того, что было под рукой: из остатков ткани, из глины и дерева.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет.

В наше время детская игрушка эпохи Древней Руси изучена и описана достаточно подробно, но, к сожалению, немногие люди знают, чем играли дети в далёком прошлом. Некоторые наши современники, очарованные многообразием и замысловатостью современных игрушек, ошибочно предполагают, что в старину никаких интересных детских игрушек и не было.

Чтобы просветить сверстников,  взрослых знакомых и родных, я решила выяснить, как изменялась игрушка во времени и чем игрушки прошлого отличаются от современных игрушек. Такова цель моей исследовательской работы.

Для достижения поставленной цели  мне  необходимо решить следующие задачи:

     — Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

     — Изучить современную игрушку;

      — Установить, что лучше: игрушки, в которые играли мои бабушки и дедушки или те, в которые играют современные дети.

Методы исследования:

     — Метод анализа исторических источников;

— Метод синтеза полученных данных.

4

Детская игрушка и её история

Игрушка — предмет, предназначенный для игры, которая имеет  большое значение в жизни ребёнка. Одна из функций игрушки – развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых. Ни один человек не рождается сразу взрослым. Дети были даже у первобытных людей. А у первобытных детей были игрушки. Малыши каменного века играли с камешками, ракушками и палочками. Известно, что в старину в качестве игрушек использовались миниатюрные копии различных орудий труда: известна, например, находка железных топориков малых размеров. Часть игрушек производили мастера-ремесленники, другую часть — родители детей, третью — сами дети [3].

Археологи отмечают, что любимой игрушкой мальчиков в старину было игрушечное оружие: мечи, ножи, копья, кинжалы (см. Приложение 1).  

Игрушки находили на раскопках древнейших городов. У египетских детей были погремушки, волчки, куклы, глиняные фигурки зверей и даже игрушечная посуда. Персидскому игрушечному льву на колесиках, обнаруженному археологами, не меньше 3000 лет. В Средние века были распространены механические «взрослые» игрушки: танцующие куклы, движущие звери, музыкальные шкатулки… Вот только детям в них играть не разрешали, да и как в них было играть? Разве, что смотреть, не дотрагиваясь руками, а то еще сломается… [3].

Игрушка в России  до XVIII века называлась потехапотешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и др. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д. [4].

Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри.

В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки.

Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки.

Существовали в старину и такие игрушки, которые были придуманы, изобретены взрослыми специально для детей. Эти предметы зачастую имеют интересную историю и названия.

Первая игрушка младенца – погремушка (грематушка), шаркунок (от вост.-слав.  шаркать), писанка. Первые погремушки гремели над колыбельками малышей не для забавы. Они, по мнению наших предков, отпугивали злых духов.

С младенчества окружала ребёнка в старину и ещё одна игрушка – кукла. В куклы играли все дети примерно до 7-8 лет.

Игрушки-статуэтки в виде животных, птиц, всадников и барынь изготавливали также из глины. Глиняные фигурки лепили еще до изобретения

5

гончарного круга. Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. В каждой местности изготавливали разные поделки, которые очень нравились детям. Самыми известными глиняными игрушками-статуэтками являются дымковские, филимоновские, каргопольские и хлудневские фигурки [1].

В XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными, и появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Игрушечное производство в XVII-XVIII вв. достигает большой высоты.

На протяжении многих столетий ребятишки на Руси играли в забытые теперь игры – бирюльки, кости, блошки, свинку, чижик, жаворонок. Все эти фигурки получили такое название, потому что дети сравнивали игрушки с животными и птицами, которые их окружали.

Долгое время  игрушки практически не видоизменялись, но к концу  XIX — началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачок, связанный в первую очередь с тем, что игрушки стали товаром, нашедшим своего покупателя.

С каждым десятилетием игрушки начали становиться еще разнообразнее, когда их начали делать из папье – маше. Вдобавок появляется технология изготовления по формам.

 В двадцатом веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. В 50 — х годах в СССР вошли в моду ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и, конечно же, солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Освоение космоса внесло свою лепту в игрушки следующего десятилетия. А дальше уже советская мультипликация и Олимпиада – 80 становятся источником для новых персонажей – Вини Пух и Котенок Гав, Чебурашка и Крокодил Гена.

Ну а у меня, наряду с уже перечисленными героями, появляются многочисленные зарубежные персонажи – Барби  и черепашки Ниндзя, Человек – паук и Бэтмен, феи Винкс и бакуганы и, конечно, же компьютер.

6

Анкетирование

При работе  по данной теме я взяла интервью у моих прабабушки и прадедушки, бабушек и дедушек. На вопрос, «Какими игрушками они играли в детстве?» бабушки и дедушки ответили так: « Игрушек было мало. В основном делали игрушки своими руками из подручных материалов.

Кроме этого я провела анкетирование среди учащихся начальной школы по следующим вопросам:

  1. Много ли у тебя игрушек?
  2. Тебе игрушки подарили или ты сделал их сам?
  3. Какая у тебя самая любимая игрушка?
  4. Какие у тебя любимые игры?
  5. Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки?
  6. Как твои родители относятся к играм на компьютере?

В ходе проведенного исследования на вопросы анкеты дети дали, следующие ответы:  игрушек у них много, в основном им их подарили. Самой любимой игрушкой является телефон или компьютер.  Любимые игры – компьютерные. Многие дети согласны с тем, что телефон и компьютер лучше, чем детские игрушки. В результате проведенного анкетирования большинство детей среди игрушек, общения со сверстниками и компьютерами выбирают бездушную машину. Детям был задан вопрос о том, как родители относятся к их играм на компьютере. В результате ответ был практически один — многие родители запрещают детям компьютер, боясь за здоровье детей, и лишь не многие родители разрешают неограниченный доступ к нему

Конечно,  пользователи компьютера  подвергаются излучению от монитора, происходит нагрузка на зрение,  компьютерные игры воздействуют на психику, после долгого сидения за компьютером искривляется позвоночник, у ребенка возникает быстрая утомляемость. Но следует отметить, что компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, память и внимание, логическое мышление.                                                                          

На самом деле компьютер может принести только пользу если правильно подойти к решению проблемы компьютеризации. Тут все дело в чувстве меры и в правильно обустроенном  рабочем месте.

В потенциале компьютера заложена большая перспектива. На компьютер ориентировано много современных обучающих программ. Существует очень много замечательных компьютерных программ, обучающих маленьких детей,  и обучение детей компьютеру лучше начинать с таких программ (см. Приложение 2).

7

Заключение

     Игрушка — предмет, предназначенный для игры, которая имеет  большое значение в жизни ребёнка. Одна из функций игрушки – развитие определённых навыков у ребёнка и приобщение к миру взрослых. Игрушки развивают воображение, учат детей общаться с миром – быть родителями, заботиться об окружающих людях и животных и многому другому из того, что понадобиться им во взрослой жизни.

Изучая материалы книг по истории, я открыла для себя удивительный мир игрушки. Мне было очень интересно узнать  какие игрушки существовали в старину и какие игрушки есть сейчас.

В ходе   исследования я взяла интервью у взрослых и  провела анкетирование среди учащихся начальной школы МБОУ Пролетарской СОШ и по результатам выяснила, что сейчас пришла эра компьютерных игр, которые уводят детей от реального контакта со сверстниками.   Родителям следует ограничить доступ ребенка к компьютеру. Чем позже ребенок научится пользоваться компьютерной мышкой – тем лучше. Взрослым необходимо помнить, что пользы от компьютерных игр, даже развивающих, гораздо меньше, нежели вреда.

 Я предлагаю вспомнить игры, которые составят конкуренцию своим виртуальным собратьям и вернут  детям  мир реального общения, движения, смеха, азарта и состязания! Это «У медведя во бору», «Выбивалы», «Море волнуется – раз» и многие другие… Родителям следует  осознано подходить к выбору игрушки. Идеальная игрушка предполагает участие ребенка в ролевых играх, творчестве, развивает мышление и воображение и не навязывает ему негативный шаблон поведения. 

В заключении следует отметить, что у каждого времени своя игрушка и мне  хочется, чтобы интерес к игрушкам прошлого и  настоящего не угасал у детей.

8

Список литературы

  1. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – М.: Искусство, 1981. – 148 с.
  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.– М., 1981. — 4 т.
  3. Карганова Е.Г. Энциклопедия для самых маленьких «Большая книга обо всем на свете». – ООО «Издательство Астрель», 2003. — 271 с.
  4. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48 с.
  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2006. – 944 с.
  6. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. – М., 2007. — 4 т.

9

Приложение 1.

Русская игрушка ХI-ХIV вв. (составлена Р.Л. Розенфельдом)

     

1 — лодочка; 2 — птичка-погремушка; 3 — птичка-погремушка; 4 — топорик; 5 — птичка-свистулька; 6 — лодочка; 7, 8 — птичка-погремушка; 9 — птичка; 10 — топорик;  11 — лодочка; 12 — птичка; 13 — птичка-свистулька; 15 — топорик; 16, 17 — фигурка человека; 18 — головка овцы; 19 — пряслице-игрушка; 20-22 — хлебец; 23, 24 — фигурка человека; 25 — лошадка; 26 — мяч; 27 – кистень; 28, 29 — фигурка человека;  30,31 — лошадка; 32 — мяч; 33 — водовоз;                34 – туфелька; 35, 36 — сосудик; 37-41 — писанка; 42 — погремушка; 43 — сосудик; 44 — мисочка; 45 — олень; 46-49 — погремушка; 50 — сосудик; 51 — ведерко; 52 — сковородка; 53 — миска;                             54-59 — горшок; 1,6,11 — сосновая кора; 2, 3. 5, 7-9, 12, 13, 16-18, 20-25, 28-31, 33-59 -глина; 4, 10, 15 — железо; 14 — кость; 26, 32 — кожа; 19 — камень; 27 – бронза.

10

Приложение 2.

Результаты анкетирования

Игрушек для детей сегодня не просто много, а очень много. Есть буквально на любой вкус и кошелек. При этом появились и такие современные варианты, которые направлены на развитие более глубинное, чем обычная мелкая моторика и воображение.

Так, в списке детских развлечений появились нейроскакалки, биззиборды, балансировочные доски и другие варианты. Все они работают на достижение тех или иных целей и отвечают определенным запросам со стороны как родителей, так и их детей. Но при этом есть ряд нюансов, которые надо учитывать при использовании таких девайсов. О том, что надо знать про новые виды развивающих игрушек, АиФ.ru рассказала педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая.

Необычные доски

Сегодня есть такие развивающие игрушки, как бизиборд. Это лучшие друзья детей в возрасте около года и старше. Бизиборды помогают малышам в познании мира. Благодаря им ребенок получает сенсорную информацию, которая стимулирует речевое развитие. Кроме этого, бизиборд способствует формированию и пониманию причинно-следственных связей: потянул — крутится, нажал — заиграла музыка. Бизиборд — одна из самых полезных и интересных игрушек для ребенка. Если нет средств или желания покупать такой девайс, сделайте его сами. Он не только простимулирует интеллектуальное развитие ребенка, но и подарит вам 20-30 минут свободного времени. Для его изготовления подойдет буквально все, что есть под руками: старые щеколды, замки, звонки, ключи и т. д. Понятно, что предметы не должны быть слишком мелкими.


Опасные игрушки. Каких кукол и мишек нужно остерегаться Подробнее

Размышления о современных игрушках

Главная / Здоровье / Размышления о современных игрушках /

Детские психологи бьют тревогу: что вырастет из ребятни, с младенчества окруженной чуждыми символами?

Корреспондент «Культуры» отправилась на поиски отечественных конструкторов и родных плюшевых медведей

Казалось бы, что тут сложного, детские магазины на каждом шагу, полки ломятся от товаров на любой вкус. Но хотелось бы, чтобы игрушки были красивыми, умными, добрыми, а еще — родными, что ли. Ну и конечно, не без педагогического подтекста: чтобы давали ребенку возможность проявить фантазию, развить ум, сформировать верное представление об окружающем мире.

Открываю дверь ближайшего к дому «Детского мира», и меня встречает конструкция «Лего» размером два на два метра. Что пытался изобразить ее создатель, предположить трудно, но размеры впечатляют. В голове сразу включается счетчик, столько же это может стоить, если набор значительно меньших масштабов тянет за два десятка тысяч?

А есть конструкторы отечественного производства? — пытаюсь выяснить я у продавца. — Все, что есть, там… — дама машет рукой в сторону вывески «Игрушки для мальчиков».

Там — это на витрине. Начинаю изучать коробки и оторопь берет: мумии, скелеты, монстры, динозавры, жутковатые роботы из «Звездных войн». Такое приснится — не всякий проснется. Кто и зачем придумывает таких монстров, чему они должны научить, что развить?

Доказано: от того, какие игрушки окружали ребенка, в немалой степени зависит, чем он будет заниматься, когда вырастет. К такому выводу пришел еще германский канцлер Отто фон Бисмарк и приказал выпустить по государственному заказу игрушечные корабли, лодки, матросов… И что бы вы думали? Через 15 лет каждый второй мальчик, выросший на этих игрушках, пошел в моряки. Страшно даже подумать, что вырастет из ребенка, с детства раскапывающего гробницу с мумией. Вряд ли археолог.

Перейдем к машинкам. Помню, как я завидовала соседскому мальчишке, у которого были почти настоящие «жигули». Иногда он давал мне залезть в это металлическое чудо, я нажимала на педали, и машина ехала. Хочется быстрее — работай ногами. Нагрузка, помнится, была — мало не покажется. Есть и сейчас подобные конструкции. Только развивают они не силу ног, а работу электросчетчика, поскольку в движение их приводят не ребячьи мускулы, а аккумулятор, который подзаряжается от розетки.

А вот еще чудо техники — радиоуправляемые машинки. Ползание на коленках с самосвальчиком в руках под собственное «ж-жжжж» осталось в далеком прошлом. Сейчас вообще ничего не надо делать: машинка сама едет, моргает фарами, открывает двери, только знай на кнопки жми. Или любимый атрибут мальчишек — «меч — голова с плеч»: нынешний только взмахни — сам издает лязганье и грохот, не нужно даже напрягать фантазию. Есть в продаже и игрушечные наборы различных инструментов: детские верстаки с электрическими отвертками, наборы строительной и автомобильной техники. Это, по сути, даже и не игрушки вовсе: ведь игра — это не тренировка навыков, а постижение смыслов человеческих отношений. В игре любая палочка может стать инструментом: и пилой, и отверткой, и дрелью. Навыки же лучше отрабатывать в работе с настоящими инструментами. Стоит ли говорить, что все эти чудеса изготовлены в Китае, Гонконге и на Тайване.

Наконец, добрались до конструкторов. Обходим «Лего» стороной и видим знакомый с детства набор. Металлические пластины, шурупы, гайки, отвертка, ключ и безграничный простор для фантазии. Хочешь — танк собирай, хочешь — велосипед или космический корабль. Производитель отечественный, материалы безвредные, цена доступная, и есть шанс, что мальчик научится творить, выдумывать, а не следовать заготовленным лекалам. Среди моделей танков, кораблей и прочей техники в мелком масштабе, которую надо собрать и склеить самому, выделяется подмосковная . Советский стратегический бомбардировщик «Ту-95» соседствует с немецким пулеметом «МГ-34». Здесь есть солдаты всех армий и родов войск. Каждый набор сопровождается исторической справкой. Хочешь, не хочешь, а думать надо, иначе игрушка не получится такой, какой ее задумали. Работает мелкая моторика, концентрируется внимание, развивается точность движений. Еще один плюс: самому ребенку сложно справиться с изготовлением этой модели, значит, не обойтись без папы — будет чем ему заняться в новогодние праздники.

Кукла Маша, кукла Даша…

Длинные ноги, высокая грудь, осиная талия, шикарные волосы и белозубая улыбка — все девочки хотят стать такими же, как Барби, все женщины переживают, что не такими стали. Глядя на замки, лошадей, машины, красивого, подтянутого Кена, девочка понимает: а жизнь-то у мамы не удалась! Нет среди Барби учительниц, библиотекарей, работников хосписов и младших научных сотрудников.

После многолетней Барби-мании мы имеем проблемы с девочками-подростками, помешавшимися на пропорциях этой куклы. В итоге — здравствуй, анорексия! Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к типу в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка. Однако вне конкуренции — обычный пупс. Стоит, правда, прилично, но похож на живого до безобразия. Реагирует на движения хозяев и чуть что — плачет, требует, чтобы «кормили», «поили», «укачивали». Когда засыпает — дышит как паровоз, гулит (правда, по-китайски, игрушка-то не наша), плачет. Затея понятна: воспитываем будущую маму. Но знакомые родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены по-тихому ее спрятать: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок, повинуясь материнскому инстинкту, рвался «укачивать младенца». А через месяц кукла наполовину прикрыла глазки и «зависла» в таком состоянии. Результат — невроз. И у ребенка, и у родителей.

К дорогим куклам требуется еще и вся домашняя «инфраструктура» — девочка ведь будущая хозяйка. Печь микроволновая игрушечная — 2300 рэ, миксер — 1800, тостер — 860… Моя бытовая техника стоит примерно столько же.

О бедном медведе замолвите слово.

Девочки должны быть не только домовитыми, но еще добрыми и ласковыми. Что как не плюшевая кошка или собака поспособствует этому? Иду в отдел мягкой игрушки.

Нет, есть, конечно, очень натуральные котики. Сторожевые собаки. Не зеленые или фиолетовые, а обычные рыжие лисы. Но есть и неизвестной породы звери, рожденные явно где-то в районе Чернобыля. Как, например, белая, лохматая — шерсть более 10 см — лягушка.

В детстве моей самой любимой игрушкой был цигейковый медведь. Он достался мне по наследству от дяди, родившегося еще задолго до войны. Игрушка была затискана несколькими поколениями советских детей. Сейчас медведи тоже в тренде, Но другие — американские Тедди Если кто не в курсе, свое имя этот плюшевый мишка получил не от кого иного, как от президента США Теодора Рузвельта. Однажды он наведался в штат Миссисипи. Челядь захотела сделать приятное: нашли где-то медвежонка и привязали его к дереву. Президенту оставалось только выстрелить. Конечно, Рузвельт этого не сделал и отпустил несчастное животное. Через несколько дней в одной из газет был опубликован дружеский шарж с медвежонком и президентом. Газета попала на глаза владельцам магазина игрушек в Нью-Йорке. Они и придумали плюшевого мишку, который получил имя Тедди (сокращенно от Теодор) и мгновенно завоевал популярность А отечественных медведей, таких как был у меня, в магазинах нет.

Кубик и соломка.

Практически во всех культурах существует традиция подвешивать над кроватями младенцев различные игрушки. Они качаются, тихо шелестят, отражают солнечные лучи. Есть поверье, что они отпугивают злых духов. Да и малышу не скучно. Изготовить традиционную куклу-оберег не проблема: в магазинах есть наборы белорусского производства. Все бы ничего, кроме цены: за несколько лоскутков — 850 рублей. Кстати, приверженцы модной сегодня в России вальдорфской педагогики говорят, что наибольшую пользу ребенку приносят игрушки, сделанные из натуральных материалов: дерева, шерсти, соломы и т.д. Они безопасны для здоровья и приближают к природе.

Многие педагоги и родители без подсказки исследователей знают, что часто дорогая новая игрушка из магазина уступает в борьбе за внимание ребенка простым стеклышкам или камешкам, деревянным брускам или неизвестного происхождения металлическим предметам, обломкам старой посуды или кускам поролона. Но этого добра можно набрать и дома, как и лоскутов для берегини. Остановила я свой выбор на кубиках Зайцева — пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста (1134 руб.).

Интересны и кубики Никитина — «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка. Сегодня выпуском игрушек в России занимается около 250 предприятий, порой даже вовсе не «игрушечного» профиля, как, например, Санкт-Петербургский завод прецизионного станкостроения. Но наши производители сильно отстают из-за отсутствия главного двигателя торговли — рекламы. На Западе этот двигатель работает шустро: в широком прокате прошел фильм про «людей-пауков», появились ролики на телевидении — тут же и игрушки подтянулись на прилавки, и полотенца, и мороженое с человеко-паучьими изображениями. Посмотрев кино, ребенок, конечно же, потребует купить ему весь этот набор.

А про наши игрушки никто и не знает. Между тем есть чем похвалиться. Например, российские производители наиболее сильны в изготовлении деревянных потех для детей от двух до пяти лет. При этом отечественный производитель, не уступая в качестве, дает возможность сэкономить. Кроме того, российские конструкторы порой эстетичнее и интеллектуальнее, чем зарубежные. Но лежат они в самых дальних углах магазинов: их не спрашивают — потому что про них никто не знает. А раз не спрашивают, то и торговля их не заказывает. Круг замкнулся. В итоге на прилавках из отечественной продукции лишь пара конструкторов (металлический и пластмассовый), несколько настольных игр, в том числе из дерева, набор для рукоделия, глина для лепки (да-да, просто глина — 185 рэ) и кукла — одна, но очень страшная!

Сколько замечательных цацек, бирюлек и забав не дошло до прилавков, не поддается учету. Обидно: стоит только к отечественной разработке приделать заграничные ноги, дело тут же идет на лад. Показателен случай с придуманной в России игрой «Мастер-шар». Идея полуконструктора-полумозаики понравилась некоему иностранцу, тот выкупил права, разрекламировал, и сейчас игра успешно продается по всему миру, в том числе и у нас. На упаковке проставлены реквизиты зарубежного производителя, а на вкладыше по-прежнему изобретателями и изготовителями значатся россияне. Все по-честному.

У российских игрушек есть два главных отличительных признака. Первый — они не травмируют психику ребенка, у наших мастеров рука не поднимется штамповать монстров и вампиров. И второй — в отличие от импортных они не наносят вреда физическому здоровью ребенка, безвредные технологии и трепетное отношение к чистоте материалов остались у наших производителей еще со времен СССР, когда игрушки делались строго по ГОСТу.

Действующее законодательство и сейчас обязывает изготовителей товаров для детей проводить сертификацию своей продукции. Поэтому для производства и дальнейшей реализации игрушки нужно обязательно получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Товары для детей проходят строжайший контроль в специализированных лабораториях на соответствие санитарно-химическим, физическим и токсикологическим показателям. Только после этого производителю или фирме-импортеру выдается удостоверение о гигиенической регистрации и сертификат соответствия. Наличие этих документов является единственной гарантией того, что вы приобрели безопасную для ребенка игрушку или одежду.

— Даже если у ребенка нет аллергии, к выбору игрушек следует подойти очень внимательно, — предупреждает врач-аллерголог Мария Сухотина. — Игрушки быстро становятся рассадником бактерий, особенно те, которые нельзя мыть, например, всякие плюшевые зверушки — это серьезная проблема для младенцев, имеющих обыкновение все засовывать в рот. Поэтому возьмите за непреложное правило регулярно обрабатывать и стирать все игрушки, которыми пользуется ваш малыш. Обратите внимание на покрытие — в краске могут содержаться вредные вещества, в том числе формальдегид — прямой виновник аллергических заболеваний. Разумеется, не все родители — химики, но способ первичной проверки прост. Вредный формальдегид имеет резкий неприятный запах. Так что не только рассматривайте игрушку, но и обнюхайте ее хорошенько. А лучше — попросите предъявить сертификат соответствия.

Еще совет: не дарите, особенно малышам, игрушки, которые могут сломаться и рассыпаться. Проглотит обломок — замучаетесь доставать, врачи «скорой помощи» знают немало таких историй. Глазки у мишек, собачек и белочек и другие детали мягких игрушек необходимо заранее проверить на прочность, чтобы ребенок не смог их оторвать.

Не следует увлекаться и «шумелками» — «почти как настоящие» бабахающие пистолеты или модели самолетов и машин с ревущими моторами способны повредить слух ребенка.

— Выбирать следует игрушки, издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные, — подытоживает врач. Что купить малышу

— Приобретение каждой игрушки должно быть обосновано ее функциональной направленностью, — погружает нас в научные глубины кандидат психологических наук Алина Метелева. — Игрушки призваны развивать у ребенка сообразительность, внимание, логическое мышление. Они могут даже помочь справиться с некоторыми проблемами в развитии. Кстати, надоевшие, старые игрушки можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. Когда вы их достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать».

Рекомендуем последние новости

  • Здоровье 20.09.2020

    Тяжелые металлы: Как ртуть влияет на биохимию организма

  • Здоровье 07.09.2020

    Энергетический кризис: 7 основных причин вашей вечной усталости

  • Здоровье 02.09.2020

    Как негативные эмоции влияют на здоровье человека?

  • Здоровье 23.08.2020

    Признаки недосыпания, на которые следует обратить внимание

  • Здоровье 12.02.2020

    Первые признаки язвы желудка, которые нельзя игнорировать

  • Здоровье 16.02.2020

    Психология гастрита: какие эмоции живут в желудке?

Помять для успокоения

Есть на витринах магазинов и такой любимый детьми предмет, как подушки-мнушки. Это антистрессовые игрушки, доставляющие ребенку приятные тактильные ощущения. Подушки-мнушки помогают справиться с агрессией, раздражением, они отвлекают ребенка от дурных привычек (дети меньше грызут ногти). Единственное, прошу помнить о возрастных ограничениях. Ребенок младше трех лет с большой вероятностью потащит эту игрушку в рот и начнет ее разгрызать. Он может подавиться частичками мнушки и задохнуться. Будьте осторожны!

Раскраски оживают

Промышленность из сферы детских развлечений активно использует современные технологии. И так появились «живые» раскраски. Речь идет о 3D-изданиях, при работе с которыми могут использоваться гаджеты. Скажу честно, у меня двойственное отношение к этой игрушке. С одной стороны, она стимулирует ребенка к разукрашиванию. Это улучшает моторику и положительно сказывается на владении карандашом, ручкой, в конце концов, почерке ребенка. С другой стороны, «живые» раскраски требуют использования мобильного приложения. А значит, ребенок в очередной раз потянется за гаджетом. Более того, не будет ли ваше чадо в будущем отказываться от обычных раскрасок?

Статья по теме

Не один дома. Чем занять ребёнка в самоизоляции

↑ Кукла Барби хорошему не научит

Столь популярная кукла Барби для ребенка вообще вредна. Для игры в дочки-матери Барби не подходит. Ее неудобно заворачивать в одеяла. В шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак». Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится. Получается, что играть с Барби никак нельзя. Поэтому для Барби придумали друга Кена. Играя с ними, дети копируют отношения взрослых (в том числе и сексуальные).

У куклы для самых маленьких не должен быть выражен пол! Иначе у ребенка раньше времени выработается интерес к собственному полу.

В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью. Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные части тела. Достаточно только обозначить голову, руки, ноги. Голливудской улыбки тоже не нужно. Ребенок сам решит: смеется или плачет его дочка. Для ребенка постарше ноги, руки у куклы должны быть более оформленные. На такую куклу уже можно шить одежду.

Резюме: Купите ребенку Барби, и в подростковом возрасте получите сексуально озабоченного ребенка.

Пазлы

Ольга Николаевна Аринина показала мне два вида пазлов. В одном случае к таксе нужно прикрепить щенков, а во втором соединить собачье семейство.

— Эти пазлы хороши, в отличие от покупных, тем, что, во-первых, они деревянные, а во-вторых, изображение отдельных животных в них не рассыпается, т.е. нужно соединить таксу со щенками, но само изображение таксы и щенков остается целостным.

Резюме: Большинство пазлов нарушают представление о целостности предметов. А если ребёнок просит?

Как показывает практика, ребенок до шести-семи лет не зациклен на покупке новых игрушек, если с ним играют. То есть скандал малыша в «Детском мире» — это его способ привлечь к себе внимание родителей. Так что, покупая новую безделушку для своего чада, вспомните советы педагогов. Действительно ли вы хотите сделать ему приятное или просто в очередной раз «откупаетесь» от него?

Доцент ВГПУ Ольга Аринина.

Прыгать со смыслом

Любимый предмет для улицы детей всех возрастов — скакалка — претерпел серьезные изменения. И сегодня детям доступен такой вариант, как нейроскакалка. Она представляет собой кольцо с одной стороны, негнущуюся палку из него и колесико, которое светится на другом конце. Задача — надеть на ногу в зоне кольца и прыгать, чтобы палка делала оборот вокруг тела. Такая скакалка найдется в арсенале практически каждого практикующего нейропсихолога. Эта игрушка служит тренажером, стимулирующим развитие детей с проблемами в речи, мышлении, с плохой памятью, рассеянным вниманием.

Секрет лечебного эффекта нейроскакалки заключается в необходимости разнонаправленной работы ног: скакалку нужно крутить вокруг ноги и одновременно прыгать. Это непростая задача. Она требует жесткого самоконтроля. Тренируется мозжечок, укрепляются нейронные связи, улучшается взаимодействие полушарий мозга. Это важно для профилактики трудностей в школе. Нейроскакалка снижает риск дисграфии и зеркального письма. Кроме этого, этот тренажер помогает «прокачать» нужное полушарие. Когда ребенок научится скакать на нейроскакалке, усложните ему задачу. Попросите его называть дни недели или названия городов, это будет стимулировать развитие левого полушария. Если же вы включите музыку и предложите ребенку прыгать в ритм, то поспособствуете развитию правого полушария мозга.

Нейроскакалка тренирует не только мозг, но и тело. В период самоизоляции не только взрослые, но и дети стали заложниками гиподинамии. Поэтому, если нас снова отправят в режим самоизоляции, рассмотрите нейроскакалку как вариант физической нагрузки.


Через силу. Как получать удовольствие от игр с ребенком Подробнее

Нюансы для учета

Несмотря на обилие и разнообразие вариантов, всегда при выборе нужно помнить о безопасности игрушки. Важно понимать, что нейроигрушки — это «лекарства» для детей. «Передозировка» может иметь нежелательные последствия при чрезмерной активации мозжечка. Например, для гиперактивного ребенка это чревато еще большей возбудимостью. Именно поэтому нейропсихологи рекомендуют использовать такие игрушки не чаще 3 раз в неделю. Если ваш ребенок хочет проводить с ними больше времени и у него есть проблемы с усидчивостью, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не навредить своему чаду.

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения). Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

Ирина Кузьмина, детский и семейный психолог: «Проблема заключается не в самом существовании «навороченных» игрушек, а в том, что взрослые делают своих детей «потребителями», покупая все больше и больше игрушек из мультфильмов и рекламы. В лучшем случае ребенок проигрывает лишь сюжеты мультиков. Обычно же дети, привыкшие к коллекционным покупкам, просто накапливают их, и при удобном случае устраивают истерику, если им не покупают новую игрушку. Значит, не надо вообще покупать такие игрушки? Надо! Но сначала нужно научить ребенка играть, научить ценить их».
2) Покупать такие игрушки «под давлением» — и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).
  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, — или стать «пылесборниками». Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен. У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых. А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции. Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте.

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».

  • Сочинение какие знания дает искусство
  • Сочинение какие бывают дожди
  • Сочинение как я ходил на рыбалку с другом
  • Сочинение как я ходил с папой на рыбалку
  • Сочинение как я экономлю воду