Сочинение как я учу математику

Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. это точная наука. она мне нравилась с

Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. Это точная наука. Она мне нравилась с самого первого класса. Я считаю, что это важнейший предмет. Все свое свободное время я провожу за решениями различных примеров и задач.

Например, такие профессии как астрономы, физики, математики, химики, бухгалтеры не смогут без данного предмета. А ведь если задуматься, то без математики люди не смогли бы развивать свою логику и мышление. Для большинства школьников математика – это не любимый предмет. Но ведь если бы люди смогли больше уделять времени этому предмету, то возможно у них что- то бы получилось и они поменяли бы свое мнение.

Мне нравится математика, потому что это необычный предмет, именно он дает понимать, что мы все одинаковые в мир, но в тоже время каждый уникален по-своему. Например, в мире используются, одинаковые знаки для математики и это дает нам понять, что мы все одинаковые. Но в тоже время решить какую-либо задачу можно разными способами, это в свою очередь, дает нам понять, что мы все различные. Математика является нестандартным предметом, но большинство так не думает.

Именно благодаря этому предмету люди научись думать логично и рационально. Начали меньше совершать ошибок при составлении электроники и т.п.

Именно в современном мире этот предмета является двигателем всей вселенной. Ничего невозможно без этого предмета. Для меня математика – это не просто мое увлечение, которое я брошу через несколько лет. Для меня математика – это центр движения, это мое вдохновение и моя жизнь. Свою жизнь я планирую связать также с математикой, потому что считаю, что это мое призвание в этом мире. Мое мнение, что математику необходимо учить, несмотря на то, что нужна вам она или нет. Этот предмет необходим в нашей жизни. Остановитесь сейчас и задумайтесь, что является двигателем всей нашей вселенной? Я могу четко вам ответить, потому что уверен в этом на 100 процентов. Это математика, предмет без которого мы не сможем ничего сделать. А если у вас ничего не получается с этим предметом, то могу вам дать действенный совет. Начните с легких примеров или задач и постепенно усложняйте для себя задачи. Несколько лет я занимался у репетиторов, и она мне тоже давала совет. Заключался он в том, что прежде, чем начать что-то новое, нужно глубоко вздохнуть, отдохнуть и только, потом начинать.

Сочинение 2

Абсолютно верно, что мой любимый предмет – математика. Я эту науку очень уважаю! Так всё четко, точно. Ответ всегда только определенный, есть верная схема оформления… Это вам не литература, где можно болтать, воду лить, как говорится, а по факту ничего и не сказать. Так можно и не готовиться, лишь бы бойко говорить или уж сочинять. Это больше, простите, для болтунов.

Кроме того, нет в литературе верных и четких ответов. Почти нет! Если не спрашивать об имени персонажа и подобном. И то можно «выкрутиться»!

Да, я люблю чёткость, логичность. Говорят, что у меня математический склад ума. С самого начала у меня не было проблем с математикой. Я рано научился считать.

Ещё этот предмет полезен просто во всём. Дом построить? Так нужно чётко чертёж рассчитать материалы… Сделать машину, компьютер, ракету – везде расчёт. Операцию сделать человеку? Так всё в миллиметрах, а препараты –  в граммах. В истории – даты, в биологии – хромосомы и так далее.  Болтовня тут не поможет. Только четкий расчёт. 

Также мне нравится наш преподаватель. Многие говорят, что она очень строгая, но я знаю, что за этой строгостью только желание нам помочь, чтобы мы собрались, чтоб были внимательными. Так и пробегаешь всю жизнь – без четкости. И толку не будет! Только одна видимость.

Я считаю, что именно математика хорошо влияет на человека, точней – четкость, логичность. Когда я решаю задачки, то отвлекаюсь от других мыслей, собираюсь с силами. И на самом деле получаю удовольствие и от процесса, и от результата.

В моей семье все гуманитарии! Они не понимают, как я могу в свободное время решать примеры, уравнения (добровольно). Моим родным бы только с книжкой поваляться, на кухне бы пообсуждать прочитанное, поспорить. А толку от этих споров, от самих книг – нет. Не очень много…

Очень много вокруг гуманитариев! Но я думаю, что пользы в жизни от математики больше будет. И мне нравится чувствовать себя особенным, кстати.

`

Мой любимый предмет Математика

Популярные сочинения

  • Сочинение Трагедия Катерины в пьесе Гроза Островского

    Катерина — главная героиня драмы Островского «Гроза» — имеет трагическую судьбу. Почему же жизнь девушки окончилась так печально?

  • Сочинение Мое положение в обществе (7 класс)

    На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный

  • Сочинение Чему учит повесть «Станционный смотритель»?

    Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно

  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой любимый предмет в школе
  • Математика мой любимый предмет в школе

Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач, так как это очень интересно и помогает мне узнать больше. Все мои знакомые и друзья называют меня математиком.

Я очень люблю математику, потому что у нее есть много правил, которые одинаковы для всех людей. Ведь во всем мире принято использовать одни и те же правила и знаки. Это помогает сближать людей между собой.

Математика необходима всем людям, так как каждый день мы пользуемся ею. Например для покупки еды в магазине. Во многих профессиях математика используется повседневно, так-как в них используется много математических расчетов и задач. Этими профессиями являются инженер, физик, ученый, программист и многие другие.

Также математика заложила основу для многих наук. Без нее не было бы таких вещей как физика и химия. Чтобы устроиться на какую-нибудь профессию которая связана каким-либо боком с математикой, ее необходимо хорошо знать. Тогда это способствует высокому карьерному росту.

Также занятия математикой помогают в развитии логики. Хорошие математики всегда хорошо играют в шахматы, шашки, нарды и в другие настольные игры. Ведь даже в нашей повседневной жизни очень нужно хорошее умение логически мыслить и просчитывать все события наперед.

Математика также может стать для вас вашим любимым хобби. Существует очень много клубов и кружков, в которых можно решать сложные математические задачи и примеры, а также познакомиться с разными интересными людьми. И возможно вы сможете найти хороших друзей с которыми вы будете много общаться.

Математика двигает наш мир далеко вперед и помогает в развитии человечества. Математика – это будущее и прогресс для науки и всего нашего мира.

2 вариант

У каждого школьника есть любимый предмет, на который хочется идти с огромным удовольствием. Вот и у меня есть любимый предмет — это математика.

По моему мнению, без математики прожить в 21 веке невозможно, мы каждый день у себя в голове что-то считаем: расплачиваемся в магазине, считаем оставшееся время до чего-либо, ни один день не проходит без счета, а соответственно без математики никуда. Я полюбил эту точную науку еще в первом классе, мне нравится учить правила, теоремы, затем применять их на практике.

А еще мне очень нравится наша учительница по математике — Елена Алексеевна. Это добрейшей души человек, всегда поможет, расскажет и направит меня в нужное русло, когда я что-то не понимаю на уроке, подхожу к учительнице во внеурочное время и прошу объяснить, она с удовольствием рассказывает, подробно объясняет материал, мне сразу всё становится понятно. А еще, я считаю, нужно иметь дар объяснять, чтобы весь класс понял сложную тему, и у Елены Алексеевны это отлично получается.

Математика — наука, на которой строятся алгебра, геометрия, физика, химия, информатика, соответственно, для изучения этих предметов без азов математики не обойтись.  Хочу связать свою с технической специальностью, хочу стать инженером конструктором самолетов, поэтому в моих интересах познавать эту точную науку как можно лучше.

А также математика отлично развивает логику, это поможет предугадывать события, быстро принимать правильные решения, а также поможет в настольных играх, таких как нарды, шахматы, шашки, карты и во многих других играх.

Что мне нравится в этой науке, так это стабильность, то есть математика поддается точным правилам, и в ней нет исключений, есть только законы, которым подчиняются в любое время года абсолютно в каждой стране, не зависимо языка, потому что есть общепринятые формулы, знаки, теоремы и законы. Как говорится математика и в Африке — математика.

В будущем я планирую поступить в технический ВУЗ, очень хочу поступить на бюджетной основе, не хочу, чтобы мои родители платили огромные суммы, чтобы дать мне образование. Для этого нужно отлично сдать экзамены, пока что я справляюсь сам, но в дальнейшем, если потребуется, я буду заниматься с репетитором, чтобы было как можно больше знаний, а значит и шансов поступить на бюджет.

Сочинение на тему Математика мой любимый предмет

За всё время, которое я учусь в школе, у меня появилось несколько любимых предметов: математика, русский язык и физкультура. Больше всего я люблю именно математику, начиная со второго класса.

Математика – это что-то большее, чем просто цифры и вычисления, это – некое волшебство и гениальная простота одновременно. Чтобы понять математику, нужно размышлять рационально, недаром говорят, что она развивает логику. Изучение математики требует особой внимательности и вдумчивости.

Этот предмет нужен для глубокого изучения тем, кто собирается поступать в технические ВУЗы: инженерам, строителям, конструкторам. Однако для развития логичности, общей эрудиции и аналитического мышления, изучать математику нужно всем.

Раньше я занимался ей дополнительно, с репетитором, но вскоре понял, что если уделять этому достаточно времени и прикладывать соответствующие усилия, можно справиться и самому. Если у меня возникают дополнительные вопросы по предмету, я задаю их нашей учительнице. Она объясняет темы очень хорошо и понятно, развёрнуто отвечает на все вопросы. Иногда я и сам объясняю математику своим одноклассникам и друзьям, когда у них возникают затруднения. Бывает, что решить задачку мне помогают мои родители, за что я им очень благодарен.

Благодаря своему усердию и настойчивости, я получаю по математике только отличные оценки. При этом, я стараюсь успевать и по остальным предметам, уделять внимание своей физической подготовке на уроках физкультуры и дополнительных спортивных секциях.

Я ещё не знаю, чем буду заниматься в будущем и какую выберу профессию, когда вырасту, ведь у меня ещё очень много времени на это. Не факт, что это будет каким-то образом связано с математикой, но сейчас это не важно. Важно лишь то, что мне очень нравится этот предмет, и я уделяю ему очень большое количество своего свободного времени, получая от этого максимум удовольствия.

4, 5, 6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Математика мой любимый предмет в школе

Математика мой любимый предмет в школе

Популярные сегодня темы

  • Герои рассказа Лошадиная фамилия Чехова (характеристика)

    Произведение представляет собой описание комической жизненной ситуации, изображенной в виде анекдотической сюжетной линии.

  • Почему Татьяна полюбила Онегина сочинение 9 класс

    А. С. Пушкин в своем произведении Евгений Онегин большое внимание уделил раскрыванию романтических чувств главной героини.

  • Главная мысль Истории одного города

    Произведение «История одного города» относящееся к жанру исторической сатиры, было написано русским писателем М. Е. Салытовым-Щедриным в 1869 году. По сюжету романа автор случайно обнаруживает

  • Сочинение Пермь — мой любимый город

    В то время, как многие люди восхищаются более величественными и крупными городами, мои душа и сердце навеки принадлежат иному населенному пункту. Возможно, так происходит потому, что именно здесь, в Перми

  • Сочинение на тему Как стать взрослым?

    Всем детям очень хочется побыстрей стать взрослыми. Сам знаю! Когда тебя считают маленьким, то ничего интересного нельзя. Ни машину водить, ни зарплату получать… А взрослые считают, что интересное

Мои впечатления на уроках математики

        «Математика – загадочный предмет. Когда начинается урок математики, ты погружаешься в магический мир цифр. Наш учитель Ирина Михайловна очень хорошо объясняет. Когда проходим новые темы, мы узнаем что-то новое для себя. Свои знания мы проверяем на контрольных работах, тестах, зачетах, самостоятельных. Геометрия – это логика и геометрические фигуры. Некоторым сложно она дается, но этот предмет нужно знать. Не зная алгебры и геометрии, мы не сможем сдать ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Ведь это обязательный предмет. Когда ты на уроке математики, ты как робот, делаешь задания, чтобы тебя никто не отвлекал. Главное не допустить ошибку, а то все… Ирина Михайловна – замечательный учитель. Раньше, когда я была в начальной школе, я думала, что все учителя плохие, а все оказалось наоборот! Желаю удачи!»

_________________________________________________________________________________

        «Для меня уроки математики были очень увлекательны и интересны. Моя учительница Ирина Михайловна проводила разные конкурсы: «Лучший счетчик», на лучшую сказку, стихотворение, кроссворд. Мне это очень нравится! Особенно мне понравилось сочинять стихотворение. Это очень увлекательно» Еще на уроках математики мы изучали новые темы. Самое главное, что Ирина Михайловна объясняла очень понятно. Мой учитель самый лучший!»

_________________________________________________________________________________

«Мы всегда начинаем урок с проверки домашнего задания, мне это нравится, особенно творческие задания, хочется, чтобы их было больше. Также Ирина Михайловна готовит интересные презентации. Больше всего нравится решать уравнения. Мы очень шумный, непослушный класс, но Ирина Михайловна с нами очень хорошо ладит. Я желаю Ирине Михайловне хорошо провести лето и прийти к нам с новыми силами».

_____________________________________________________________________

«Математика очень познавательная наука. На уроках математики мы открываем для себя что-нибудь новое. В 5 классе мы прошли много интересных тем. Ирина Михайловна очень хорошо объясняет темы уроков, и мы понимаем. Когда бывают трудности, Ирина Михайловна приходит на помощь. У нас бывают тесты, самостоятельные, контрольные, графические диктанты, молчанки. С 5 класса мы ведем вопросники, куда записываем правила и тренировочные примеры по теме. Так что учите математику!»

_________________________________________________________________________

«На уроках математики мы познакомились с натуральными числами, с дробями обыкновенными и десятичными, процентами, углами. Узнали, как смешанное число обратить в неправильную дробь, как измерить углы и многое другое. Больше всего мне понравилась тема «Измерение углов». Я узнала, что углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые, что прямой угол равен 90°, а развернутый — 180°.

Иногда на уроке мы устраиваем соревнование или викторину. Это очень весело и интересно. Мне очень нравится, как проводит уроки наш учитель Кочухова Ирина Михайловна. Я очень люблю математику!»

___________________________________________________________________________
«С самого детства, с начальной школы математика была одним из моих любимых уроков. Конечно были и другие уроки, но больше всего практически меня влекло к математике.

В 5 классе я узнала очень много и с первого урока поняла, что на уроке математике мне будет интересно. Мне нравились все темы, но особенно дроби. Я узнала, что дроби бывают обыкновенные и десятичные, правильные и неправильные. Мне очень понравилась тема диаграммы, а также проценты и градусы.

И с 1 сентября я увидела, какая у нас будет учительница по математике. Ирина Михайловна давала много творческих заданий, тем самым отличалась от других учителей».

__________________________________________________________________________

«На уроке математики мы каждый урок проверяем домашнее задание и ставим себе оценки. У нас бывают разные конкурсы, мой самый любимый конкурс «Лучший счетчик». Ирина Михайловна нам очень хорошо объясняет, когда проходим новые темы, нам дают задания, которые мы решаем. У меня хорошие оценки, но бывают некоторые сложности и вскоре я их исправляю. Самая любимая тема «Координатная плоскость». Когда мы решаем уравнения, мы строим координатную плоскость и с помощью ответов строим рисунок».

__________________________________________________________________________

«Все темы были по-своему интересны и увлекательны. Мне понравились большинство тем. Например, координатная плоскость мне запомнилась больше всего. Было очень интересно строить разные рисунки на координатной плоскости. Очень простая тема была «решение уравнений». Мне нравятся уроки математики. Нам проводили много разных творческих проектов, конкурс «Лучший счетчик». Было очень увлекательно и интересно, все могли попробовать свои силы в решении примеров. Самая трудная тема была «Дробные выражения». Было трудно разобраться в этой теме. Я хотела, чтобы было больше творческих заданий».

_________________________________________________________________________

«В этом учебном году я вместе с руководителем писала научную работу по математике «Нестандартные способы умножения натуральных чисел». В нашей работе нужно было определить самый легкий способ умножения. Для этого мы провели эксперимент среди учащихся 6-х классов. Это было здорово и не очень!

Одноклассники с удовольствием слушали меня, но выкрикивали, когда я задавала вопросы. Я ощутила себя в роли учителя и поняла, кокой это тяжелый труд.

Наш учитель Ирина Михайловна объясняет хорошо все темы, проводит нетрадиционные уроки. Ирина Михайловна строгая, но справедливая!»

  • Сочинения
  • Про школу
  • Математика в моей жизни

Математика – это один из предметов начальной школы, без которого не возможно существование человека в современном мире. Образ жизни современного человека обязывает его уметь читать, писать и считать. Обращаясь в любую организацию человеку приходиться прочитать необходимую для него информацию и заполнить письменно необходимую документацию.

Считать нас начинают учить с первого класса начальной школы, ведь наша дальнейшая жизнь не возможна без умения считать. Элементарно придя в магазин, нам приходится решать элементарные математические задачки при покупке любого продукта. Нас учат в уме посчитать цену ста грамм товара и вычислить стоимость купленного весового товара, умножив на вес покупаемого нами продукта. Затем необходимо сложить стоимость всего купленного товара вместе и уже после оплаты за него пересчитать сдачу, которую нам дал продавец в магазине.

Взрослея, нам приходится применять свое умение считать все чаще и чаще. Решать более сложные задачки по математике. В любой точной науке пригодятся наши знания, приобретенные на уроке математики. Например, задачки по физике, химии, биологии, истории и другим наукам решаются с помощью математических вычислений. Чтобы в истории посчитать продолжительность какого-то события необходимо из конечной даты вычесть начальную дату этого события. В химии или физике необходимо складывать малярную массу для получения результата. При составлении дальнейшей реакции или объяснении какого-нибудь физического процесса тоже приходится дальше складывать необходимые величины, соблюдая формулы.

Аналогичные расчеты применяются и в дальнейшей жизни на рабочих местах или в быту.

Работая экономистом, физиком или химиком всегда пригодятся знания, полученные на уроках математики, в процессе работы будет возникать постоянная необходимость в математических расчетах для проведения анализов и опытов. Сейчас для облегчения расчетов создано программное обеспечение, но даже при сотавлении расчетов в программе Exele вам необходимо соблюдать необходимые элементарные математические правила.

В быту тоже постоянно присутствует математика, с помощью которой вы сможете заполнить книжки на оплату коммунальных услуг, посчитать количество обоев, клея или линолеума для проведения ремонта в вашей квартире.

Человек постоянно что-нибудь просчитывает при распределении денег, различных вещей и всевозможных дат.

Введение

Однажды у меня возник вопрос «А для чего нужна математика?, Для чего мы учим различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Почему математику мы изучаем с детского сада?» А я попыталась узнать всю важность этого предмета.

Считаю, что моя тема исследовательской работы по математике «Математика в обычной жизни» является актуальной.

Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?

Задачи:

  1. Изучить виды деятельности (профессии), где человеку не обойтись без математики;
  2. Ответить на вопросы: зачем нужна математика в обычной жизни? и что может дать математика каждой отдельной личности?;
  3. Изучить высказывания великих людей о математике.

Гипотеза: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.

Математика в повседневной жизни и работе

Математика — совокупность наук изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью.

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…

Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок даже, который не изучал арифметику сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.

Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня — режим, не что иное как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.

Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия, сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

В школе мы изучаем математику с первого класса и до окончания школы, потом математике нас учат в университете. С каждым годом курс расширяется становиться более углубленным, все больше предметов связанно с математикой.

В средней школе у нас появляется алгебра и геометрия в замен арифметике. Наш кругозор расширяется. Мы можем понимать, видеть то, что раньше нам казалось не ясным. Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.

С возрастом мы решаем все больше и больше задач: Какое количество продуктов нужно купить, чтобы хватило на неделю? Сколько нужно зарабатывать, чтобы накопить на дачу и поездки за границу? Сколько краски нужно купить, чтобы покрасить стены в спальне?

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Ремонт дома. Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам обоев, чтобы оклеить комнату и плитки, чтобы положить на пол в ванной комнате.

Таким образом, я могу сказать, что математика требуется нам повсюду, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись.

Математика в профессиях

В мире не существует ни одной профессии, где не встречается математика. И мнение учеников, что математика нам не пригодится неверна. В любой профессии человек нуждается в математике. Даже человеку, чья работа не связана с математикой, она необходима.

Ведь нужно знать математику, чтобы тебя не обсчитали, выдавая тебе зарплату или пенсию. Также математика учит решить любую задачу несколькими решениями. Благодаря этому человек развивает свое неординарное мышление.

Можно привести очень много наглядных примеров профессий, где необходима математика:

  • Бухгалтер
  • Инженер
  • Продавец, программист и многие другие….

Бухгалтер. В профессии бухгалтера математика просто необходима. Бухгалтер начисляет зарплату, пособия, отпускные, исчисляет налоги, страховые взносы и т.п.

Продавец. В профессии продавца математика нужна для того, чтобы считать деньги, поступившие продукты и товары, количество оставшихся продуктов и товаров и т.д.

Несмотря на то, что ваша будущая профессия не предполагает связь с математическими формулами и расчетами, никто не знает, чем вы будете заниматься в будущем. Например, заходите стать предпринимателем и открыть свое собственное дело.

Такая смена работы потребует от вас овладение новыми навыками по организации и ведению бизнеса, включая бухгалтерию, а без математических методов прогнозирования, моделирования, анализа и расчетов никак не достичь успеха.

Основа профессиональной деятельности

Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями с ними имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют.

Зачем нужна математика в разных отраслях жизни?

Зачем нужна математика?

Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?

Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.

Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков:

  • общение;
  • анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
  • поиск и нахождение закономерности;
  • развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
  • быстрота принятия решений;
  • планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
  • логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.

Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, точные науки или интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.

Зачем нужна математика ребенку?

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения.
Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях. Другими словами, знание математики не позволит обмануть вас, как обманулись миллионы людей, доверивших свои вклады финансовым пирамидам.

Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

Зачем нужна математика гуманитариям?

Многие гуманитарии считают, что им математика не нужна, забывая о том, что математическое мышление поможет в любой профессии, не связанной с точными науками. Далеко ходить не нужно, вспомните адвокатов: свою защиту в суде они выстраивают, словно шахматисты, придумывая хитрые и неординарные решения, используя законодательную базу и логический порядок действий.

Специально изучать углубленный курс математики — смысла нет. Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев. Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.

Влияние на характер личности

Роль математики в жизни людей не ограничивается только ее полезным использованием во многих сферах деятельности, она также влияет на мировоззрение, поведение и формирование личности человека. Постоянное использование знаний этой точной науки может обогатить внутренний мир. Действительно, если человек излагает свои мысли последовательно, связно и логично, то существует более высокая вероятность, что он примет правильное решение в сложной ситуации, чем личность, которая не обладает математическим складом ума. Математика — это удивительный инструмент для приведения в порядок мыслей и их структурирования.

Царица наук также учит быть человека терпеливым и повышает его способность к концентрации. Большинство задач в математике не решаются за одно действие, необходимо проблему разбить на несколько подпроблем и, решая каждую из них постепенно, шаг за шагом двигаться к окончательному результату.

Высказывания великих людей о математике

  • Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
  • Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
  • «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
  • Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
  • Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
  • Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
  • Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
  • Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
  • Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)
  • Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
  • Полет – это математика. (В. Чкалов)
  • Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
  • Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
  • В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
  • Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
  • Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)
  • Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
  • Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)
  • Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
  • Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
  • Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
  • Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
  • Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од¬ной. (А. Эйнштейн)
  • Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
  • Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
  • Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики». (Ж. Фурье)
  • …Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
  • Счет и вычисления — основа порядка в голове. (Песталоцци)
  • Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д. Пойа)
  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
  • Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Самое простое, самое сложное, самое главное

Наверное, все вспомнят хотя бы один вечер за домашним заданием, когда хотелось отчаянно взвыть: «Я не понимаю, для чего нужна математика!», отбросить в сторону ненавистные сложные и нудные задачки и сбежать во двор к друзьям. В школе и даже позже, в институте, заверения родителей и преподавателей «потом пригодится» кажутся надоедливым бредом. Однако они, оказывается, правы.

Именно математика, а затем и физика, учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут». Внимание, сосредоточенность, сила воли — они также тренируются в процессе решения тех самых ненавистных задачек. Если пойти дальше, то умение выводить следствия из фактов, прогнозировать будущие события, а также привычка это делать тоже закладываются во время изучения математических теорий. Моделирование, абстрагирование, дедукция и индукция — все это методы царицы наук и одновременно способы работы мозга с информацией.

Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику?

Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но я уверен, что математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому. В этой статье я объясню, почему я в этом так уверен. Сначала я расскажу зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в системе всех естественных наук и как она применяется на практике.

Если вы это итак знаете, но все равно задаетесь вопросом зля чего изучение этой дисциплины нужно лично вам, тогда переходите сразу ко второй части статьи. Там я буду говорить о том, какие личностные качества помогает развить математика, и чего вы лишитесь, если откажетесь от освоения этого предмета, хотя бы на базовом уровне.

Место математики в системе наук

Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.

Математика — инструмент познания мира

Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин!

Эйнштейн, в ответ на вопрос, где находится его лаборатория, улыбнулся и указал на карандаш и бумажный лист.

Его формулы теории относительности стали важным этапом на пути познания вселенной в которой мы живем. И это произошло до того, как человек начал осваивать космос и только тогда экспериментально подтвердил правильность уравнений великого ученого!

Применение в моделировании и прогнозах

Благодаря применению математики нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой-нибудь сложный проект, например, в освоении космоса. Мы можем заранее рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.

Конечно модель она на то и модель, что не может учесть все возможные переменные, поэтому и случаются катастрофы, но все равно она обеспечивает довольно надежные прогнозы.

Воплощение математического расчета вы можете видеть везде: в машине, на которой ездите, в компьютере или переносном устройстве, с которого сейчас читаете эту статью. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам.

Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.

Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.

Короче, благодаря математике мы имеем все доступные нам сегодня технологии, не подвергаем нашу жизнь бессмысленной опасности, строим города, осваиваем космос и развиваем культуру! Без нее мир был бы совсем иным.

Зачем нужна математика человеку? Какие способности она развивает?

Итак, мы выяснили, что математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Хорошо, скажете вы, допустим эта точная наука действительно крайне важна для человечества в целом, но зачем она нужна лично мне? Что она мне даст?

Математика развивает умственные способности

Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества, о которых я писал в статье про развитие интеллекта ( как развить интеллект). Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.

Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время вы или ваши дети могут многого лишиться, если вы не будете уделять этому предмету должного внимания.

Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности

  • Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.
  • Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.
  • Умение находить закономерности.
  • Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.
  • Способность быстро соображать и принимать решения.
  • Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.
  • Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Важный момент: я уже получил какое-то количество вопросов от читателей, поэтому сразу здесь хочу кое-что пояснить. Вышеназванные качества развиваются не только решение задач из разных областей математики: тригонометрии, теории вероятностей и т.д. Вам вовсе не обязательно находить запылившиеся школьные учебники по этим предметам, если вы хотите подтянуть эти способности.

Здесь я говорю не только о математике, как о конкретной науке, а скорее о всех тех областях знания, где применяется математический метод и господствует точность, порядок и логика. Так что для развития некоторых качеств интеллекта подойдет изучение точных наук, решение логических головоломок и даже некоторые интеллектуальные игры.

Берите то что вам ближе и интересней, нет необходимости заставлять себя штудировать скучные учебники, главное, чтобы работала голова, чтобы задания требовало от вас поиска нетривиальных решений и точности анализа. Сразу об этом пишу, чтобы далее было понятно о чем речь.

Математика необходима для развития ребенка!

Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития.

Я даже не знаю, какой другой школьный предмет способен настолько поднять умственный уровень подрастающего индивида и послужить таким хороши подспорьем для интеллектуального развития в последствии, уже в зрелом возрасте. Я не имею ввиду математику только как предмет, алгебру или арифметику, я говорю о применении математических методов вообще, в том числе в физике, в геометрии, в информатике и т. д.

Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление

Я начну этот пункт с известного изречения Ломоносова, великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального ума. Он говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

Такого человека легко вводить в заблуждение, что собственно обычно и происходит, так как он не способен выявить явное нарушение логики в утверждениях всяких махинаторов и шарлатанов (Уже второй плаченый опыт с финансовыми пирамидами в нашей стране говорит о том, что огромная часть людей считает, что математика им не нужна). Знание математики не позволяет вас обмануть!

Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Влияние на характер личности

Роль математики в жизни людей не ограничивается только ее полезным использованием во многих сферах деятельности, она также влияет на мировоззрение, поведение и формирование личности человека. Постоянное использование знаний этой точной науки может обогатить внутренний мир. Действительно, если человек излагает свои мысли последовательно, связно и логично, то существует более высокая вероятность, что он примет правильное решение в сложной ситуации, чем личность, которая не обладает математическим складом ума. Математика — это удивительный инструмент для приведения в порядок мыслей и их структурирования.

Царица наук также учит быть человека терпеливым и повышает его способность к концентрации. Большинство задач в математике не решаются за одно действие, необходимо проблему разбить на несколько подпроблем и, решая каждую из них постепенно, шаг за шагом двигаться к окончательному результату.

Для чего математика нужна гуманитариям?

Что непременно пригодится вам, даже если вы собираетесь преуспеть на почве какой-нибудь гуманитарной дисциплины, так как логика, навыки системного мышление и умение формулировать сложные теории очень нужны и там. Без этого это станет не наукой, а словоблудием.

Я слышал про блестящих юристов, которые помимо юридического образования получили, вдобавок, физико-математическое. Это помогло им, подобно хорошим шахматистам, выстраивать сложные комбинации вариантов защиты в суде, либо изобретать ловкие способы взаимодействия с законодательной базой и придумывать всякие хитроумные и нетривиальные решения.

Конечно, получать специально профильное образование по математике вовсе необязательно, даже, на мой взгляд, избыточно, если вы не собираетесь работать в этой области. Но освоить эту дисциплину на базовом уровне школьного образования и начальных курсов ВУЗа, я считаю, должен и способен каждый.

Не стоит думать, что вам от природы это не дано, что ваше призвание это гуманитарные науки и точные предметы вы учить не в состоянии. Когда кто-то говорит, что у него гуманитарный склад ума и, поэтому, считать, читать формулы и решать задачи он не может в принципе, как бы не хотел, то знайте, что это такая вот изящная попытка оправдать факт отсутствия развитости математических способностей. Не их отсутствия! А только того, что эти навыки, по каким-то причинам не получили должного развития.

Ум человека — вещь универсальная, предназначенная для решения самых разных задач. Конечно это утверждение имеет свои пределы: каждый в силу особенностей своих врожденных и приобретенных свойств мышления имеет определенные склонности к освоению разных наук. К тому же специализация чаще всего требует знания чего-то одного: сложно быть и отличным математиком, химиком, адвокатом, педагогом в одном (не все мы Ломоносовы). Всегда придется из чего-то выбирать.

Но базовыми навыками математического мышления способен овладеть каждый! Для кого-то это просто будет сложнее, для кого-то легче. Но это под силу всем. И как я уже говорил, это нужно для сбалансированного развития вашего ума. Из того, что вам интересны, например, литература или психология, не следует то что математика вам не нужна и вы просто от природы не способны ей хоть как-то овладеть!

Одно другого не исключает, а, напротив, гармонично дополняет. «Гуманитарный склад ума» в контексте невозможности овладения точными науками — это просто один большущий нонсенс и попытка оправдать нежелание овладеть теми навыками, которые даются с бОльшим трудом, чем другие.

Введение

Однажды у меня возник вопрос «А для чего нужна математика?, Для чего мы учим различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой только в магазине при покупке продуктов. Почему математику мы изучаем с детского сада?» А я попыталась узнать всю важность этого предмета.

Считаю, что моя тема исследовательской работы по математике «Математика в обычной жизни» является актуальной.

Цель исследовательской работы: изучить, где математика встречается в жизни и доказать ее необходимость. Узнать, нужна ли математика человеку в обычной жизни?

Задачи:

  1. Изучить виды деятельности (профессии), где человеку не обойтись без математики;
  2. Ответить на вопросы: зачем нужна математика в обычной жизни? и что может дать математика каждой отдельной личности?;
  3. Изучить высказывания великих людей о математике.

Гипотеза: математика в нашей жизни необходима не только в определенных профессиях, но и в повседневной (обычной) жизни.

Зачем нужна математика в жизни и в работе?

Математика пригодится в бизнесе. Но может быть, та профессия, которую вы рассматриваете в качестве своего будущего призвания не будет связана с расчетами, формулами, информатикой или аналитикой. Или вы не используете этого в своей нынешней работе.

Но все равно, это вовсе не значит, что так будет всегда. Быть может вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа. Вы, как глава нового бизнеса, должны будете владеть соответствующими навыками, не все возможно делегировать наемным сотрудникам их работа в любом случае нуждается в контроле.

Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики, могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов.

Дело не только в знании каких-то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно — развивает эти навыки.

  • Сочинение как я съездил в москву
  • Сочинение как я спас собаку
  • Сочинение как я убираюсь дома
  • Сочинение как я провожу время с друзьями
  • Сочинение как я путешествовал по древнему египту