Сочинение как я работаю на уроке математики

Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. это точная наука. она мне нравилась с

Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. Это точная наука. Она мне нравилась с самого первого класса. Я считаю, что это важнейший предмет. Все свое свободное время я провожу за решениями различных примеров и задач.

Например, такие профессии как астрономы, физики, математики, химики, бухгалтеры не смогут без данного предмета. А ведь если задуматься, то без математики люди не смогли бы развивать свою логику и мышление. Для большинства школьников математика – это не любимый предмет. Но ведь если бы люди смогли больше уделять времени этому предмету, то возможно у них что- то бы получилось и они поменяли бы свое мнение.

Мне нравится математика, потому что это необычный предмет, именно он дает понимать, что мы все одинаковые в мир, но в тоже время каждый уникален по-своему. Например, в мире используются, одинаковые знаки для математики и это дает нам понять, что мы все одинаковые. Но в тоже время решить какую-либо задачу можно разными способами, это в свою очередь, дает нам понять, что мы все различные. Математика является нестандартным предметом, но большинство так не думает.

Именно благодаря этому предмету люди научись думать логично и рационально. Начали меньше совершать ошибок при составлении электроники и т.п.

Именно в современном мире этот предмета является двигателем всей вселенной. Ничего невозможно без этого предмета. Для меня математика – это не просто мое увлечение, которое я брошу через несколько лет. Для меня математика – это центр движения, это мое вдохновение и моя жизнь. Свою жизнь я планирую связать также с математикой, потому что считаю, что это мое призвание в этом мире. Мое мнение, что математику необходимо учить, несмотря на то, что нужна вам она или нет. Этот предмет необходим в нашей жизни. Остановитесь сейчас и задумайтесь, что является двигателем всей нашей вселенной? Я могу четко вам ответить, потому что уверен в этом на 100 процентов. Это математика, предмет без которого мы не сможем ничего сделать. А если у вас ничего не получается с этим предметом, то могу вам дать действенный совет. Начните с легких примеров или задач и постепенно усложняйте для себя задачи. Несколько лет я занимался у репетиторов, и она мне тоже давала совет. Заключался он в том, что прежде, чем начать что-то новое, нужно глубоко вздохнуть, отдохнуть и только, потом начинать.

Сочинение 2

Абсолютно верно, что мой любимый предмет – математика. Я эту науку очень уважаю! Так всё четко, точно. Ответ всегда только определенный, есть верная схема оформления… Это вам не литература, где можно болтать, воду лить, как говорится, а по факту ничего и не сказать. Так можно и не готовиться, лишь бы бойко говорить или уж сочинять. Это больше, простите, для болтунов.

Кроме того, нет в литературе верных и четких ответов. Почти нет! Если не спрашивать об имени персонажа и подобном. И то можно «выкрутиться»!

Да, я люблю чёткость, логичность. Говорят, что у меня математический склад ума. С самого начала у меня не было проблем с математикой. Я рано научился считать.

Ещё этот предмет полезен просто во всём. Дом построить? Так нужно чётко чертёж рассчитать материалы… Сделать машину, компьютер, ракету – везде расчёт. Операцию сделать человеку? Так всё в миллиметрах, а препараты –  в граммах. В истории – даты, в биологии – хромосомы и так далее.  Болтовня тут не поможет. Только четкий расчёт. 

Также мне нравится наш преподаватель. Многие говорят, что она очень строгая, но я знаю, что за этой строгостью только желание нам помочь, чтобы мы собрались, чтоб были внимательными. Так и пробегаешь всю жизнь – без четкости. И толку не будет! Только одна видимость.

Я считаю, что именно математика хорошо влияет на человека, точней – четкость, логичность. Когда я решаю задачки, то отвлекаюсь от других мыслей, собираюсь с силами. И на самом деле получаю удовольствие и от процесса, и от результата.

В моей семье все гуманитарии! Они не понимают, как я могу в свободное время решать примеры, уравнения (добровольно). Моим родным бы только с книжкой поваляться, на кухне бы пообсуждать прочитанное, поспорить. А толку от этих споров, от самих книг – нет. Не очень много…

Очень много вокруг гуманитариев! Но я думаю, что пользы в жизни от математики больше будет. И мне нравится чувствовать себя особенным, кстати.

`

Мой любимый предмет Математика

Популярные сочинения

  • Сочинение Трагедия Катерины в пьесе Гроза Островского

    Катерина — главная героиня драмы Островского «Гроза» — имеет трагическую судьбу. Почему же жизнь девушки окончилась так печально?

  • Сочинение Мое положение в обществе (7 класс)

    На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный

  • Сочинение Чему учит повесть «Станционный смотритель»?

    Чему учит читателя это произведение Пушкина, почему это важно

Мои впечатления на уроках математики

        «Математика – загадочный предмет. Когда начинается урок математики, ты погружаешься в магический мир цифр. Наш учитель Ирина Михайловна очень хорошо объясняет. Когда проходим новые темы, мы узнаем что-то новое для себя. Свои знания мы проверяем на контрольных работах, тестах, зачетах, самостоятельных. Геометрия – это логика и геометрические фигуры. Некоторым сложно она дается, но этот предмет нужно знать. Не зная алгебры и геометрии, мы не сможем сдать ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Ведь это обязательный предмет. Когда ты на уроке математики, ты как робот, делаешь задания, чтобы тебя никто не отвлекал. Главное не допустить ошибку, а то все… Ирина Михайловна – замечательный учитель. Раньше, когда я была в начальной школе, я думала, что все учителя плохие, а все оказалось наоборот! Желаю удачи!»

_________________________________________________________________________________

        «Для меня уроки математики были очень увлекательны и интересны. Моя учительница Ирина Михайловна проводила разные конкурсы: «Лучший счетчик», на лучшую сказку, стихотворение, кроссворд. Мне это очень нравится! Особенно мне понравилось сочинять стихотворение. Это очень увлекательно» Еще на уроках математики мы изучали новые темы. Самое главное, что Ирина Михайловна объясняла очень понятно. Мой учитель самый лучший!»

_________________________________________________________________________________

«Мы всегда начинаем урок с проверки домашнего задания, мне это нравится, особенно творческие задания, хочется, чтобы их было больше. Также Ирина Михайловна готовит интересные презентации. Больше всего нравится решать уравнения. Мы очень шумный, непослушный класс, но Ирина Михайловна с нами очень хорошо ладит. Я желаю Ирине Михайловне хорошо провести лето и прийти к нам с новыми силами».

_____________________________________________________________________

«Математика очень познавательная наука. На уроках математики мы открываем для себя что-нибудь новое. В 5 классе мы прошли много интересных тем. Ирина Михайловна очень хорошо объясняет темы уроков, и мы понимаем. Когда бывают трудности, Ирина Михайловна приходит на помощь. У нас бывают тесты, самостоятельные, контрольные, графические диктанты, молчанки. С 5 класса мы ведем вопросники, куда записываем правила и тренировочные примеры по теме. Так что учите математику!»

_________________________________________________________________________

«На уроках математики мы познакомились с натуральными числами, с дробями обыкновенными и десятичными, процентами, углами. Узнали, как смешанное число обратить в неправильную дробь, как измерить углы и многое другое. Больше всего мне понравилась тема «Измерение углов». Я узнала, что углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые, что прямой угол равен 90°, а развернутый — 180°.

Иногда на уроке мы устраиваем соревнование или викторину. Это очень весело и интересно. Мне очень нравится, как проводит уроки наш учитель Кочухова Ирина Михайловна. Я очень люблю математику!»

___________________________________________________________________________
«С самого детства, с начальной школы математика была одним из моих любимых уроков. Конечно были и другие уроки, но больше всего практически меня влекло к математике.

В 5 классе я узнала очень много и с первого урока поняла, что на уроке математике мне будет интересно. Мне нравились все темы, но особенно дроби. Я узнала, что дроби бывают обыкновенные и десятичные, правильные и неправильные. Мне очень понравилась тема диаграммы, а также проценты и градусы.

И с 1 сентября я увидела, какая у нас будет учительница по математике. Ирина Михайловна давала много творческих заданий, тем самым отличалась от других учителей».

__________________________________________________________________________

«На уроке математики мы каждый урок проверяем домашнее задание и ставим себе оценки. У нас бывают разные конкурсы, мой самый любимый конкурс «Лучший счетчик». Ирина Михайловна нам очень хорошо объясняет, когда проходим новые темы, нам дают задания, которые мы решаем. У меня хорошие оценки, но бывают некоторые сложности и вскоре я их исправляю. Самая любимая тема «Координатная плоскость». Когда мы решаем уравнения, мы строим координатную плоскость и с помощью ответов строим рисунок».

__________________________________________________________________________

«Все темы были по-своему интересны и увлекательны. Мне понравились большинство тем. Например, координатная плоскость мне запомнилась больше всего. Было очень интересно строить разные рисунки на координатной плоскости. Очень простая тема была «решение уравнений». Мне нравятся уроки математики. Нам проводили много разных творческих проектов, конкурс «Лучший счетчик». Было очень увлекательно и интересно, все могли попробовать свои силы в решении примеров. Самая трудная тема была «Дробные выражения». Было трудно разобраться в этой теме. Я хотела, чтобы было больше творческих заданий».

_________________________________________________________________________

«В этом учебном году я вместе с руководителем писала научную работу по математике «Нестандартные способы умножения натуральных чисел». В нашей работе нужно было определить самый легкий способ умножения. Для этого мы провели эксперимент среди учащихся 6-х классов. Это было здорово и не очень!

Одноклассники с удовольствием слушали меня, но выкрикивали, когда я задавала вопросы. Я ощутила себя в роли учителя и поняла, кокой это тяжелый труд.

Наш учитель Ирина Михайловна объясняет хорошо все темы, проводит нетрадиционные уроки. Ирина Михайловна строгая, но справедливая!»

5ed9ca6974d6d036f1dd1

>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Сочинение Как Я Работаю На Уроке Математики

Кочухова Ирина Михайловна / сайт учителя математики

Опубликовано 10.06.2017 — 9:52 — Кочухова Ирина Михайловна
На этой странице можно познакомиться с сочинениями моих школьников об уроках математики, которые делятся своими трудностями, переживаниями, впечатлениями  о прошедших уроках, изученных темах.
«Как я провел учебный год на уроках математики»
«Первоначально, когда я пришла в 10 класс, мне казалось, что будет легко, пока я не пришла на первый урок математики. Я ничего не понимала, как будто попала в другой мир, особенно на алгебре, когда мы изучали раздел тригонометрии. Почти каждый урок у нас были тесты, мы постоянно что-то пересдавали и переписывали…
А если сказать честно, то математика – замечательный предмет и учитель у нас тоже очень замечательный! Ирина Михайловна постоянно нам все разъясняла, втолковывала, старалась привнести в изучаемый материал что-то новое. Спасибо вам, Ирина Михайловна, вы замечательный преподаватель! Мы вас очень любим ☺ !» (Арсентьева Надежда, 10А класс)
________________________________________________________________________
«У меня с самого первого дня учебы в 1 классе не было интереса к математике. Мне все и всегда говорили, что у меня гуманитарный склад ума. Даже в 9 классе, когда мы написали заявление, куда хотим пойти учиться, в какой класс, я заранее знала, что пойду в социально-гуманитарный класс, но когда еще я была в отпуске, мне сказали, что я буду учиться в физико-математическом классе. У меня были мысли перейти в другой класс, ноя все же осталась. Я не жалею об этом.
Ирина Михайловна прекрасный учитель, хорошо объясняет, правда оценки по этому предмету все жене самые лучшие, но я думаю, я исправлю это положение дальше…»  (Чумак Екатерина, 10А класс)
___________________________________________________________________________
«Мое впечатление на уроках математики было хорошее с самого начала 10 класса. Во-первых, учитель у меня поменялся, поменялось и отношение к предмету. Хотя я и опоздала на начало года, но своими усилиями и усилиями Ирины Михайловны стала понимать математику, интересоваться этим предметом. Спасибо вам большое, Ирина Михайловна. За терпение, доброту! Я всегда буду помнить ваши уроки математики!» (Крутовская Анастасия, 10А класс)
_____________________________________________________________________________
«Когда я пришла в 10 класс, я не думала, что будет так сложно. Но потом я поняла, что нам нужна математика и от нее никуда не деться. Математике мы уделяли много времени, больше чем другим предметам. Но нам повезло с учителем. Мы любим математику и Ирину Михайловну!» (Хмарская Яна, 10А класс)
_____________________________________________________________________________
«В 10 классе на уроках математики было интересно, т.к. с 1 по 9 класс мой классный руководитель не менялся и я к нему привыкла. Но в 10 классе было интереснее, т.к. мы уже повзрослели и математика стала более увлекательней. Тем более Ирина Михайловна объясняет очень интересно.» (Садовая Жанна, 10А класс)
______________________________________________________________________________
Мои впечатления на уроках математики
        «Математика – загадочный предмет. Когда начинается урок математики, ты погружаешься в магический мир цифр. Наш учитель Ирина Михайловна очень хорошо объясняет. Когда проходим новые темы, мы узнаем что-то новое для себя. Свои знания мы проверяем на контрольных работах, тестах, зачетах, самостоятельных. Геометрия – это логика и геометрические фигуры. Некоторым сложно она дается, но этот предмет нужно знать. Не зная алгебры и геометрии, мы не сможем сдать ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе. Ведь это обязательный предмет. Когда ты на уроке математики, ты как робот, делаешь задания, чтобы тебя никто не отвлекал. Главное не допустить ошибку, а то все… Ирина Михайловна – замечательный учитель. Раньше, когда я была в начальной школе, я думала, что все учителя плохие, а все оказалось наоборот! Желаю удачи!»
_________________________________________________________________________________
         «Для меня уроки математики были очень увлекательны и интересны. Моя учительница Ирина Михайловна проводила разные конкурсы: «Лучший счетчик», на лучшую сказку, стихотворение, кроссворд. Мне это очень нравится! Особенно мне понравилось сочинять стихотворение. Это очень увлекательно» Еще на уроках математики мы изучали новые темы. Самое главное, что Ирина Михайловна объясняла очень понятно. Мой учитель самый лучший!»
_________________________________________________________________________________
«Мы всегда начинаем урок с проверки домашнего задания, мне это нравится, особенно творческие задания, хочется, чтобы их было больше. Также Ирина Михайловна готовит интересные презентации. Больше всего нравится решать уравнения. Мы очень шумный, непослушный класс, но Ирина Михайловна с нами очень хорошо ладит. Я желаю Ирине Михайловне хорошо провести лето и прийти к нам с новыми силами».
_____________________________________________________________________
«Математика очень познавательная наука. На уроках математики мы открываем для себя что-нибудь новое. В 5 классе мы прошли много интересных тем. Ирина Михайловна очень хорошо объясняет темы уроков, и мы понимаем. Когда бывают трудности, Ирина Михайловна приходит на помощь. У нас бывают тесты, самостоятельные, контрольные, графические диктанты, молчанки. С 5 класса мы ведем вопросники, куда записываем правила и тренировочные примеры по теме. Так что учите математику!»
_________________________________________________________________________
«На уроках математики мы познакомились с натуральными числами, с дробями обыкновенными и десятичными, процентами, углами. Узнали, как смешанное число обратить в неправильную дробь, как измерить углы и многое другое. Больше всего мне понравилась тема «Измерение углов». Я узнала, что углы бывают острые, тупые, прямые, развернутые, что прямой угол равен 90°, а развернутый — 180°.
Иногда на уроке мы устраиваем соревнование или викторину. Это очень весело и интересно. Мне очень нравится, как проводит уроки наш учитель Кочухова Ирина Михайловна. Я очень люблю математику!»
___________________________________________________________________________ «С самого детства, с начальной школы математика была одним из моих любимых уроков. Конечно были и другие уроки, но больше всего практически меня влекло к математике.
В 5 классе я узнала очень много и с первого урока поняла, что на уроке математике мне будет интересно. Мне нравились все темы, но особенно дроби. Я узнала, что дроби бывают обыкновенные и десятичные, правильные и неправильные. Мне очень понравилась тема диаграммы, а также проценты и градусы.
И с 1 сентября я увидела, какая у нас будет учительница по математике. Ирина Михайловна давала много творческих заданий, тем самым отличалась от других учителей».
__________________________________________________________________________
«На уроке математики мы каждый урок проверяем домашнее задание и ставим себе оценки. У нас бывают разные конкурсы, мой самый любимый конкурс «Лучший счетчик». Ирина Михайловна нам очень хорошо объясняет, когда проходим новые темы, нам дают задания, которые мы решаем. У меня хорошие оценки, но бывают некоторые сложности и вскоре я их исправляю. Самая любимая тема «Координатная плоскость». Когда мы решаем уравнения, мы строим координатную плоскость и с помощью ответов строим рисунок».
__________________________________________________________________________
«Все темы были по-своему интересны и увлекательны. Мне понравились большинство тем. Например, координатная плоскость мне запомнилась больше всего. Было очень интересно строить разные рисунки на координатной плоскости. Очень простая тема была «решение уравнений». Мне нравятся уроки математики. Нам проводили много разных творческих проектов, конкурс «Лучший счетчик». Было очень увлекательно и интересно, все могли попробовать свои силы в решении примеров. Самая трудная тема была «Дробные выражения». Было трудно разобраться в этой теме. Я хотела, чтобы было больше творческих заданий».
_________________________________________________________________________
«В этом учебном году я вместе с руководителем писала научную работу по математике «Нестандартные способы умножения натуральных чисел». В нашей работе нужно было определить самый легкий способ умножения. Для этого мы провели эксперимент среди учащихся 6-х классов. Это было здорово и не очень!
Одноклассники с удовольствием слушали меня, но выкрикивали, когда я задавала вопросы. Я ощутила себя в роли учителя и поняла, кокой это тяжелый труд.
Наш учитель Ирина Михайловна объясняет хорошо все темы, проводит нетрадиционные уроки. Ирина Михайловна строгая, но справедливая!»

Отзывы учеников » На уроке математики . Мои впечатления» | Образовательная…
Рассказ-эссе «Мои приемы на уроках математики » | Математика
Сочинения по математике «Что изменилось для меня в изучении математики …»
Эссе учителя математики — Математика
Сочинение ** тему «почему мне интересно ** уроке математики ?»
Компьютерная Защита Реферат
Двигатель Назначение И Устройство Реферат
Реабилитация Реферат
Почему Выделяют 3 Группы Профессиональных Компетенций Сочинение
Сочинение На Тему Душа Человека

Автор: Курскиева Луиза Макшариповна

Организация: ГБОУ «СОШ №2 г. Малгобек»

Населенный пункт: г. Малгобек

Рассказ-эссе

Меня зовут Курскиева Луиза Макшариповна. Работаю учителем математики уже пятнадцатый год. За время моей работы пришлось увидеть много изменений в сфере образования. Например: переход на ФГОС. В своем рассказе-эссе хочу рассказать о своих приемах на уроках математики. А именно о приемах начало урока и приемах запоминания материала.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава.

Когда школьники приступают к занятиям математики, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем к математике интерес значительно ослабевает. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов-интересов на каждом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

Как же сформировать интерес у ребенка?

Я считаю, что один из перспективных путей развития и повышения интереса к учению — каждодневное использование различных приёмов на разных этапах урока.

Приём – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

Начало урока.

«Хорошее начало не мелочь, хоть и начинается с мелочи» (Сократ, древнегреческий философ).

Чаще всего урок не получается от того, что ученики так и не настроились на «нужную волну»

Начало урока. Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, удивляющим детей, стимулирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес. Но как этого добиться? Начало урока можно разбить на два этапа:

  1. организационный момент;
  2. введение в тему.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие – это поднимающийся занавес нашего урока … Первые слова учителя на уроке – как первая фраза актёра после выхода на сцену.

. Смысл его не в том, чтобы поздороваться, а в том, чтобы организовать класс для работы.

Чаще всего урок начинается обезличенным «Здравствуйте. Садитесь».. Психологи считают, что гораздо лучше будет сказать: «Доброе утро!» или «Добрый день!».

Приветствие учителя может реализовываться в самых разных формах.

В приветствии может использоваться:

а) лирическое, эмоциональное вступление:

— Какие умные глаза я вижу!

— Какие добрые у вас лица, ребята!

— Я хочу, чтобы наши отношения были добрыми и сердечным, поэтому дарю вам бумажные сердечки!

— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

— Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

-Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-«Обмен настроением».

— Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат «Словарики настроений». Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Хорошим настроем на урок будет музыкальная фраза. Например,мажорно-возбуждающая, как “Танец с саблями Хачатуряна”или “Болеро” Равеля, или успокаивающая, как романс Глинки.

б) интеллектуальная(философская) беседа

— «Начался урок – 40 минут нашей жизни. Много это или мало?… 40 минут равны2400 секундам. Это уже внушительная цифра. Как их потратить – на приобретение новых знаний или на болтовню с соседом по парте? С каким настроением мы расстанемся? Это зависит только от нас…»

в) приветствие на основе темы урока

Всегда можно смоделировать своё приветствие на основе темы урока. Это сразу введёт учащихся в атмосферу предмета и создаст ощущение сопричастности к событиям, которые предстоит обсуждать.(случаи из жизни, загадки, сценки-задачи, пословицы, стихи..)

г) девиз

Начиная урок с девиза, который бы отражал содержание урока, технику владения и желаемый результат, учитель настраивает учеников на активную вдумчивую работу, например:

— Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому полезному совету писателя. Приятного аппетита!

д) аутотренинг

«Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем заниматься делом, я бы хотела, чтобы каждый из вас настроился на урок. Сядьте удобно, расслабьтесь и повторяйте за мной: «Я нахожусь в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я готов к работе. Я работаю.»

е) знакомство с планом урока в юмористической форме

«Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведём маленький опрос. Потом попробуем ответить на вопрос…(звучит тема урока в вопросной форме).Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное…(называется тема для повторения).

ж) «прогноз погоды», «гороскоп»…

— «Сегодня 23 января. Среда. В народном календаре этот день называют Григорий-летоуказатель. На Григория по инею предсказывают, какое лето будет. Давайте мы по инею предскажем, каким будет наш урок…»

— «Сегодня на уроке нас ожидает устойчивая солнечная погода. Во время проверки домашнего задания поднимется небольшой силы ветер. В ходе урока возможно грозовое слово учителя. К концу урока прогнозируется небольшое землетрясение в 2-5 баллов». …

На уроках математики важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности положительным, личным опытом и, чтобы в конце урока возникла установка на дальнейшее обучение. Поэтому в конце урока обязательно провести: -рефлексию

Приёмы запоминания информации

мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

1.Число Пи
Пи — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Обозначается буквой греческого алфавита «пи». Примерно равна 3,14159265358979323

Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Чтобы нам не ошибаться — надо правильно прочесть: 3, 14, 15, 92 и 6.

2.Как запомнить значение числа «e»

При изучении логарифмов учащиеся знакомятся со вторым классическим примером иррациональных чисел. Это число e, основание натурального логарифма.

.И как бывает интересно, когда учитель говорит: «А я знаю девять десятичных знаков числа e

После этого записывает на доске e=2,718281828…

Оказывается, число e это 2,7и дважды Лев Толстой. Фраза «дважды Лев Толстой» означает, что нужно два раза записать год рождения Льва Николаевича Толстого.

Число 1828

.Практического значения знание девяти цифр после запятой у числа e

для ученика средней школы не имеет, но знакомство с этим фактом украсить урок и вызвать неподдельный интерес практически у каждого ученика. Кроме того, это и пример замечательной межпредметной связи.

3.Знаки тригонометрических функций

Сочинение как я работаю на уроке математики

Учащиеся прекрасно запоминают, что у тангенса и котангенса знаки располагаются крест-накрест, но забывают, у какой функции (синуса или косинуса), знаки расположены горизонтально, а у какой – вертикально. В этом случае поможет следующее правило: произносить слова «синус» и «косинус» нужно нараспев, выделяя ударную гласную и фиксируя при этом, в каком направлении вытягивается рот. При произнесении слова «синус» ударная гласная «и» вытягивает рот в направлении «↔», значит, у синуса знаки расположены горизонтально. Аналогично, при произнесении слова «косинус», ударная гласная «о» вытягивает рот в направлении «↕», значит, у косинуса знаки расположены вертикально.

4.Формулы приведения

Для запоминания этих формул необходимо знать два коротких правила:

  1. Четверть дает знак.
  2. Диаметр дает функцию.

Далее задаем вопрос: «Меняем или не меняем функцию?». 180° попадают на горизонтальный диаметр. Помотав головой вдоль этого диаметра, получаем ответ: «Нет, не меняем»

270° попадают на вертикальный диаметр. Помотав головой вдоль этого диаметра, получаем ответ: «Да, меняем»

5.Формулы понижения степени

,

.

Важно понять структуру этих формул, в частности, такой момент – «степень понижается, а угол становится в два раза больше». Эти формулы очень похожи друг на друга, поэтому для лучшего их запоминания следует применять правило: «Единица минус – дает синус, а единица плюс – дает косину́с».

Для запоминания таблицы умножения используем «ленту умножения»- 4 6 8 9 10 12 14 15 16 18 20 21 24 25 27 28 30 32 36 40 42 45 49 54 56 63 64 72 81 Каждый урок начинаем с повторения таблицы умножения. Звучит это так: 2 2 4, 2 3 6, 2 4 8, 3 3 9, 2 5 10, 2 6 12, 3 4 12 и т. д. Эта лента может использоваться на протяжении всего изучения таблицы. — Произведение каких чисел равно 27, 30? Также, видя табличные случаи умножения, детям легче решать примеры на деление с остатком. Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения — это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы. Например, 7*8, на другой 56 (ответ). Имея набор таких листочков, ученик играет: угадал, не угадал? 5*6=30. Угадал, карточка ложится в одну сторону. 7*6… Забыл, карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки только с неусвоенными элементами таблицы. С ними и тренируется ученик по 3–5 минут несколько раз в день.

Для работы над таблицей используем игру «Живая математика». У учащихся на груди таблички с цифрами от 0 до 9. Учитель читает пример 3*2, выходит тот ученик, у кого на груди табличка с цифрой 6. Лучше давать примеры на деление, т. к. в ответах получаются однозначные числа. Если в ответе получается двузначное число, то встают два ученика. При всех благоприятных условиях, созданных для пробуждения активности мышления у ребят, решающую роль в этом процессе принадлежит учителю, если он своей личностью на уроках приносит атмосферу инициативности, доброжелательности. Без этих компонентов любое занятие теряет большую часть своего влияния на активность мышления ребёнка.
Можно еще попробовать использовать метод «резиновой ленты». Т.е. нужно надеть на запястье резиновую ленточку, и при произнесении, написании, прочтении (нужное отметить) важной информации, оттянуть ее и резко отпустить. Болевой эффект даст о себе знать. И тогда ты наверняка запомнишь все, что от тебя требуется. Хотя думаю это — совсем крайняя мера, и вполне можно обойтись теми приемами, которые ты прочел выше.

Приложения:

  1. file0.docx.. 40,4 КБ

Опубликовано: 29.03.2020

Эссе учителя математики

«Мое педагогическое кредо»

«Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования», – говорится в объяснительной записке программы по математике.

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Я работаю над темой «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях внедрения ФГОС» т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», – писал К.Д. Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки — сказки, интегрированные уроки: математика – химия, математика- география, математика-биология и др.  и сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Более 48 лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь — ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя — выявить одаренность каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.   Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Выбрать профессию учителя – это поступок.

Я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, сумела ли я открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни.

Я горжусь    тем, что по моим стопам пошла дочь- учитель математики и информатики, внучка-учитель иностранного языка.

  • Сочинение как я провожу выходные дни
  • Сочинение как я провожу свои каникулы
  • Сочинение как я провожу осенние каникулы
  • Сочинение как я провожу свои выходные
  • Сочинение как я провожу свой день на английском