Сочинение как я проведу осенние каникулы 4 класс по русскому

Сочиненияна свободную темупро путешествие в форме путевого очеркаэтим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень
  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Про путешествие в форме путевого очерка

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы. Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через огромную Беловежскую пущу. По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой. Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего не помню. Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала. Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь. Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал «шшш», взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.

На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес. Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: «Дыши глубже!», мне стало совсем спокойно и радостно. Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой. В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сущность путевого очерка

Путевой очерк является самой «древней» разновидностью очеркового жанра. Предназначение путевого очерка отражено в его названии – описать маршрут, путь, пройденный автором.

Определение 2

Путевой очерк – это художественно оформленный путевой дневник.

Отличительной чертой путевого очерка является предопределенность фабулы. Материалом для создания путевого очерка служат дорожные наблюдения, события, встречи, свидетелем которых оказался автор, его впечатления от новых местностей, стран, городов. В жанре путевого очерка работали такие знаменитые очеркисты, как В. Песков, Ю. Смуул, А. Аграновский, М. Стуруа и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Задачи путевого очерка 420 руб.
  • Реферат Задачи путевого очерка 230 руб.
  • Контрольная работа Задачи путевого очерка 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Одной из отличительных особенностей путевого очерка является постепенное развертывание изображения. Автор движется от города к городу, от села к селу, из одной страны в другую и постепенно накапливает факты и впечатления.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

5:00 понедельник

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия – с удовольствием. Вчера ещё не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан. Всё равно отосплюсь в машине!

Понедельник, вечер

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо. Почти всё время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно (пару раз ма разрешила мне ехать на «штурманском»), грустный пейзаж, но такой русский. Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях – тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали. Но приехали, уф.

Вторник

Это был день для отдыха. Город, где живёт бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики… Молодежь вся уехала в «столицу» региона. Центр города – один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин – просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками – ходим по гостям.

Среда

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного всё намешано, правда. Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Четверг

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки. Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты. Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Пятница

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу – даже грибов собрали, а отец ловил рыбу. Тут ещё столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Суббота

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б ещё недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов – всё по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Воскресенье

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома всё сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться. А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провёл каникулы. Хорошо!

4, 9 класс

Другие сочинения: ← Опыт — самый лучший учитель↑ На свободную темуМоя улица →

Популярные сочинения

  • Сочинение Лето — любимое время года
    Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
  • Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)
    Герой нашего времени Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти.
  • Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)
    В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.

Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы.

Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через

огромную Беловежскую пущу.

По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой.

Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего

не помню.

Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала.

Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь.

Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал «шшш», взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.

На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес. Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: «Дыши глубже!», мне стало совсем спокойно и радостно.

Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой.

В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

5:00 понедельник

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия — с удовольствием. Вчера еще не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан.

Все равно отосплюсь в машине!

Понедельник, вечер

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо.

Почти все время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно , грустный пейзаж, но такой русский.

Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях — тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали.

Но приехали, уф.

Вторник

Это был день для отдыха. Город, где живет бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики… Молодежь вся уехала в «столицу» региона.

Центр города — один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин — просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками — ходим по гостям.

Среда

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного все намешано, правда.

Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Четверг

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки.

Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты.

Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Пятница

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу — даже грибов собрали, а отец ловил рыбу.

Тут еще столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Суббота

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б еще недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов — все по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Воскресенье

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома все сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться.

А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провел каникулы. Хорошо!

4, 9 класс

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Осень
  • Осенние каникулы и как я их провожу

Время каникул – прекрасная пора.  Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спортом позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям. Но самое главное – можно хорошо отдохнуть.

Я всегда с нетерпением жду осенние каникулы, так как очень люблю осень и считаю ее прекрасным временем года. Эти каникулы намного короче, чем летнее, но они всегда проходят очень весело, интересно и радостно. Я могу много гулять по осеннему парку и наслаждаться его красотой.

Стоял солнечный, но прохладный и немного ветряный день. Вместе со своими родителями я отправился на прогулку в осенний парк. Красные, желтые, бордовые листочки засыпали все дорожки. Ветер поднимал их с земли, и они плавно, как будто маленькие балерины, танцующие вальс, опускались назад. С деревьев несся золотой дождь, это ветер срывал те листочки, которые еще не успели опасть. Мы насобирали большой букет из ярких и красочных листочков и отнесли его домой.

А на следующий день моих каникул, вместе с папой мы ходили в лес за грибами. Оделись поудобнее, вяли корзинки и отправились искать грибную поляну. Как же много там было грибов. Срезая один за другим, мы насобирали целую корзину. Немного уставшие, но веселые и радостные мы вернулись домой.

Жалко, что осенние каникулы так быстро заканчиваются, и нужно снова идти в школу. Но яркие впечатления от отлично проведенного времени помогут настроится на учебный процесс.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые  нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.

3 вариант

Самое любимое время для меня – это мои школьные каникулы. Больше всего я люблю осенние каникулы. Так приятно отдохнуть от занятий в школе, от домашней работы и ранних подъемов. Обычно на осенних каникулах погода уже портится, становится холодно, часто идет дождь. Деревья теряют свои красивые, яркие листья. Осень облачается в коричневые, серые краски.

На осенних каникулах я стараюсь отдохнуть по-максимуму, чтобы потом вернуться в школу с новыми силами. Учеба в школе отнимает у меня много сил и энергии, поэтому очень важно восстанавливать свои силы, чтобы дальше усиленно учиться и получать новые знания.

Во время каникул я предпочитаю высыпаться, встаю я обычно в 9-10 часов. Очень люблю поваляться в кровати, утром ко мне приходит моя кошка , и мы вместе лежим. На каникулах я замедляюсь и стараюсь никуда не спешить. В это время мне нравится заниматься только тем, что доставляет мне удовольствие. К примеру, я хожу в гости к бабушке и дедушке, гуляю в парке, езжу с родителями за город, встречаюсь с друзьями. На каникулах я хожу с мамой в кино и в театр, а папа берет меня на музыкальные концерты.

Каждые каникулы я убираюсь в своей комнате. Для меня важно, чтобы до начала учебы в моей комнате царил идеальный порядок, чтобы все книги и тетради были на своем месте, а рубашки и юбки были чистыми и выглаженными.

Во время дождливых дней я предпочитаю сидеть дома. Мне нравится взять теплый плед, налить себе чай с лимоном и взять книгу. На каникулах я читаю только те книги, которые хочу, а не которые нам задали в школе. Также мне нравится рисовать на каникулах. Я никуда не тороплюсь и могу несколько часов не отрываться от красок.

Еще одно мое хобби, которым я могу заниматься только на каникулах – это готовка. Мне очень нравится готовить и удивлять своих близких. Каждый раз я делаю новое блюдо. Больше всего мне нравится делать салаты и печь кексы, пироги и торты. Я старательно накрываю на стол и жду всю семью. Родители очень рады, когда на кухонном столе их ждет горячий пирог или вкусный салат. Мы вместе пьем чай и разговариваем. Иногда к нам приходят бабушка и дедушка. Я очень ценю эти минуты, так как очень редко мы можем собраться так всей семьей.

4 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Осенние каникулы и как я их провожу

Осенние каникулы и как я их провожу

Популярные сегодня темы

  • Пороки чиновничества в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили

  • Главные герои сказки Русалочка Андерсена

    «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена есть

  • Сочинение Значение слова в жизни человека 5, 6 класс

    Многие не понимают, по-моему, значение слов в своей жизни. А я вот знаю, что некоторые йоги и монахи практикуют молчание.

  • Сочинение на тему Люби и охраняй природу

    Все, что нас окружает, птицы, насекомые, животные и растения, это и есть природа. Это звенья одной цепи, очень важной для жизни и существования человечества.

  • Сочинение на тему рассказ о себе

    Меня зовут Марина, мне 19 лет, я учусь в 11классе. Не могу сказать, что я обожаю ходить в школу, но учусь я довольно таки не плохо. Мои любимые предметы это литература, химия, биология, и физика.

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Осень
  • Осенние каникулы и как я их провожу

Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спортом позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям. Но самое главное – можно хорошо отдохнуть.

Я всегда с нетерпением жду осенние каникулы, так как очень люблю осень и считаю ее прекрасным временем года. Эти каникулы намного короче, чем летнее, но они всегда проходят очень весело, интересно и радостно. Я могу много гулять по осеннему парку и наслаждаться его красотой.

Стоял солнечный, но прохладный и немного ветряный день. Вместе со своими родителями я отправился на прогулку в осенний парк. Красные, желтые, бордовые листочки засыпали все дорожки. Ветер поднимал их с земли, и они плавно, как будто маленькие балерины, танцующие вальс, опускались назад. С деревьев несся золотой дождь, это ветер срывал те листочки, которые еще не успели опасть. Мы насобирали большой букет из ярких и красочных листочков и отнесли его домой.

А на следующий день моих каникул, вместе с папой мы ходили в лес за грибами. Оделись поудобнее, вяли корзинки и отправились искать грибную поляну. Как же много там было грибов. Срезая один за другим, мы насобирали целую корзину. Немного уставшие, но веселые и радостные мы вернулись домой.

Жалко, что осенние каникулы так быстро заканчиваются, и нужно снова идти в школу. Но яркие впечатления от отлично проведенного времени помогут настроится на учебный процесс.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.

Сочинение на тему:» Один день осенних каникул с точки зрения физики»

СОЧИНЕНИЕ НАТЕМУ:

«Один день осенних каникул с точки зрения физики»

Сегодня я проснулась рано. Наконец- то наступили долгожданные осенние каникулы. За окном светило солнышко. Последнее время оно редко пробивалось сквозь грозовые тучи, но увидев его мне стало так тепло и уютно на душе.

Я встала и подошла к окну. Во дворе как всегда было много машин. Некоторые машины уже уехали со своими хозяевами на работу, а другие ждали своих хозяев. Свободные места быстро заняли мальчишки с соседнего двора. Они играли в футбол.

Что же мне сегодня делать? Лежать на диване и слушать музыку не хотелось, телевизор тоже как-то надоел. Может поехать к бабушке? Да, нет, я недавно была у неё.

Вдруг я вспомнила, что мы с подругой собирались в каникулы сходить в лес. Я позвонила своей лучшей подруге Саше и напомнила ей об этом. Уже через тридцать минут мы шли в направлении леса. По пути в лес нас обогнала гоночная машина. Мы засмотрелись на неё, но она вдруг так резко затормозила, что мы даже испугались её скрежета. Затем она вновь поехала, но после неё на дороге остались черные следы.

В направлении леса двигалась группа велосипедистов-спортсменов. Они так быстро работали педалями, что казалось будто их и нет совсем.

Вот мы и в лесу. Лес уже принял желтоватую окраску. Листья на деревьях опадают, но всё равно так красиво и весело. На опушке леса был небольшой прудик, а на берегу стояла скамейка. Мы сели на неё и решили немного передохнуть. Вдруг откуда-то раздалось кряканье. Я подняла голову к верху и увидела стаю уток, которые направлялись на юг. Они так красиво летели за своим вожаком. Долго я наблюдала за их полётом и мне тоже захотелось улететь в тёплые страны. А тут как назло налетел северный ветер и сразу стало так холодно. На пруду появились волны, по которым плыли листья деревьев. Кроны деревьев прогибались в разные стороны и листья падали всё больше и больше.

Мне всегда нравилось это время года со своей необычностью красотой. К сожалению дождь всё усиливался и нам пришлось бежать домой. По дороге домой мы забежали в небольшой магазинчик погреться и переждать дождь, но он не прекращался, а становился ещё сильнее. Осень берёт своё и не хочет никому отдавать свои права.

Домой я пришла вся мокрая « как курица», но тёплая ванна и горячий чай согрели меня. Я очень устала и прилегла на диванчик. Уже через несколько минут я крепко спала. Когда проснулась, мама уже была дома и я стала ей рассказывать, какой у меня сегодня был бурный день. Побольше бы таких дней в году. А самое пожалуй главным в моём дне было то, что чтобы я не делала, куда бы я не ходила кругом была моя любимая физика.

Вот так и прошёл мой один день осенних каникул с точки зрения физики.

Сочинение на тему Зимние каникулы 4 класс

План

1.Как я провел зимние каникулы.

2.Новый год

3.А теперь – за учебу!

Зимние каникулы пролетели, как мне показалось, очень быстро. И, это не удивительно. Ведь они насыщены такими разнообразными и веселыми событиями! Каждый день я ходил с друзьями на каток. Мы очень любим играть в хоккей. А когда я приходил оттуда домой, то на столе меня всегда уже ожидал вкусный обед, приготовленный мамой.

А незадолго до наступления Нового года мы ездили в деревню к маминым родителям. Эти поездки за город я очень люблю. Там я помогал бабушке и дедушке украшать дом к Новому году. Мы нарядили очень красивую елку во дворе дома. Водили хоровод и пели песни, дарили друг другу подарки. Мы ходили в лес в лес на лыжах, видели белок. Зимний лес особенно красив.

Вечерами мы сидели у печки, слушая рассказы молодости бабушки и дедушки, смешные случаи из жизни. Смотрели фотографии в старых альбомах. Мне нравятся семейные вечера.

Я хорошо отдохнул за время зимних каникул и очень весело провел это время. Я успел и поиграть с друзьями, и навестить бабушку с дедушкой, и помочь маме. А теперь – за учебу! После небольшого, но приятно и хорошо проведенного отдыха, учиться будет дальше легче. За время каникул я набрался сил, которые так пригодятся в дальнейшей учебе.

Сочинение о моих осенних каникулах: как я провожу свои осенние каникулы

Долгожданное время в учебном году — каникулы. Особенно они нужны осенью, когда погода окончательно портится, небо становится пасмурным, а облака тяжелыми, льют дожди и дует холодный ветер. В этот период пропадает желание что-либо делать, особенно учить уроки и получать знания, а хочется только поглубже залезть под одеяло и никуда не спешить. Недельный отдых в конце октября — это как раз то, что нужно, он помогает набраться сил перед следующим этапом учебного процесса. Свои каникулы я стараюсь провести активно и продуктивно для самой себя, а также всех членов семьи. Я не учу уроки, а просто уделяю время своим хобби, которые мне безумно нравятся, а также домашним хлопотам: убираю свою комнату, помогаю маме по хозяйству, готовлю нехитрые вкусности, которым меня научила бабушка, слушаю любимую музыку, вяжу игрушки для моей сестрички и вышиваю бисером. Прогулкам со своими друзьями я также уделяю время, с ними хожу в парк, мы бегаем по опавшим листьям или бросаемся ними. Также не забываем и о посещении кинотеатров, когда погода окончательно портится, мы идем на премьеру нового мирового шедевра в области кинематографа. Еще один любимый момент осенних каникул — возможность посещения моих бабушек и дедушек, которые живут в соседнем городе. Они опекают меня заботой, бабушки учат чему-то новому или просто делятся своими жизненными историями и опытом. Вместе мы занимаемся кулинарией: выпекаем торты и печенье, а также варим вкусный компот из сухофруктов. Полученные знания я показываю дома, когда самостоятельно готовлю вкусности для родителей и сестрички. Это так увлекательно и познавательно, что с каждым разом я с нетерпением жду поездки в гости, но очень жаль, что это происходит не так часто. Когда время каникул приходит к своему завершению, становится немного грустно. Впереди опять ждет учебный процесс, чтение школьной литературы, подготовка домашних занятий и два месяца к зимнему отдыху. Опять нужно рано вставать и спешить на занятия. Радует лишь одно — пройдет всего лишь два месяца, опять начнутся новые каникулы, которые пройдут в атмосфере новогодних праздников в кругу семьи, родных и близких людей. Так что я не унываю, ведь впереди так много нового и неизведанного!

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему: Это замечательный человек — —
  • Сочинение на тему: Швея — моя будущая профессия — —
  • Сочинение на тему: Что такое время? — —
  • Сочинение на тему: Что значит быть добрым — —
  • Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины — —
  • Сочинение на тему: Человек интересной судьбы — —
  • Сочинение на тему: Уважение к старшим — закон нашей жизни — —
  • Сочинение на тему: Труд и отдых в нашей семье — —
  • Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке — —
  • < Назад
  • Вперёд >

«Как я провела осенние каникулы осенью»

Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.

На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда. И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.

Лес, точно терем расписной — Лиловый, золотой, багряный. Стоит над светлою поляной, Заворожённый тишиной.

Люблю тёплый уютный летний лес.

Поэтому я провела все свои осенние каникулы в лесу. Я часто туда ходила.

Потому-что я люблю сверкающий волшебный зимний лес. Но особенно люблю лес осенний.

Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром. Стройные берёзки покачивают свои пышные головки. Но вот дует ветер и золотым дождём сыплются мне на голову резные листочки. А рядом дрожат красными монетками листья осины. Сквозь кроны деревьев пробивается робкий солнечный луч. Иду по тропинке и замечаю бегущих со всех сторон хлопотливых муравьишек. А вот и муравейник. Как мало осталось в нём открытых ходов. Поднимаю голову и вижу причудливые кружева. Это потрудился паук. Растянул свои сети от дерева к дереву. Что это там вдали? Не новогодняя ли ёлка? Подхожу ближе и вижу, что это рябинка прильнула к ёлочке и разложила на её лапах свои яркие гроздья. Оглядываюсь вокруг и сквозь опавшую листву замечаю огромную красную шляпку. Это красноголовик – большой и крепкий. Пусть растет. Прислушиваюсь и слышу шум деревьев, потрескивание веточек. Где то ещё слышны голоса птиц. Вдруг в лесу потемнело. Это незаметно подкрались тучки. А это что за звук? Это застучал по листьям дождик.

Пора домой, чтобы завтра снова вернуться в мой осенний лес и провеститам оставшиеся деньки моих осенних каникул.

Пример сочинения. 2-5 класс

Для того чтобы легче было помочь написать ребенку сочинение, рассмотрим некоторые примеры. Так, если школьник учится во 2-3 классе, сочинение должно быть не слишком большим. И содержать короткие предложения.

«Я очень люблю зимние каникулы. Обычно в это время выпадает много снега. У моих родителей на работе тоже выходные, и мы можем весело проводить время всей семьей.

В первые дни каникул я наряжала с мамой елку, и мы составляли с ней меню на Новый год. Мы решили приготовить два салата, запечь в духовке щуку и испечь вкусный торт. У нас маленькая семья, и еды нам нужно немного. Новогоднюю ночь мы провели дома. Нас было трое: я, мама и папа. Утром под елкой я нашла куклу, которую и заказывала у Деда Мороза.

На следующий день мы пошли в гости к моей бабушке. Она живет одна и очень скучает по нам. Все остальные дни каникул я провела очень весело. Я гуляла с подружками во дворе, а мальчишки постоянно кидали в нас снежки. Конечно, мы им тоже отвечали и даже разбили их снеговика.

В последний день каникул мне было немного грустно, что они закончились. Но с другой стороны, я рада, что снова увидела моих школьных друзей».

  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Осень
  4. Осенние каникулы и как я их провожу

Каждый школьник после начала нового учебного года начинает ждать первых каникул уже в сентябре, потому что летом мы привыкли подолгу спать и ничего особенного не делать. Эта осенняя неделя отдыха пролетает слишком быстро, но очень нужна, и всегда хочется провести ее интересно и с пользой для своего развития.

Погода уже редко располагает к прогулкам на свежем воздухе, но все равно я стараюсь получить полезную дозу кислорода в эти дни. Родители обязательно устраивают для меня походы в наш городской парк, где можно не только погулять, но и вообще здорово провести время. В нашем парке забавные аттракционы, замечательно чистый воздух и веселый детский городок. Особенно интересно побывать в зооуголке, где каждый раз получаешь новые эмоции от представленных животных. Здесь с удовольствием можно провести весь день в любую погоду, так как имеется огромное число разных мест для отдыха и развлечений.

Еще обязательным в осенние каникулы у меня бывает посещение кинотеатра. Обычно я люблю посмотреть какой-нибудь вновь вышедший в прокат мультфильм вприкуску с соленым попкорном и баночкой прохладной фанты.

В осенние каникулы мы с родителями еще совершаем визиты в музеи и достопримечательности города. Их достаточно много в моем городе, и там очень интересно побывать. После каждого такого похода долго находишься под ярким впечатлением увиденного и стараешься как можно больше отложить информации в своей памяти.

А в ненастную погоду осенними вечерами мне безумно нравится заняться каким-либо творчеством. Например, вышивать крестиком или же просто порисовать на вольные темы. Увлекательно в плохую погоду также почитать интересную книжку, пока дождик отбивает ритм по подоконнику.

Ну, вот как – то так я провожу первые в учебном году каникулы, называющиеся осенними.

Сочинение на тему Мои осенние каникулы

Осенние каникулы очень коротки. Всего одна неделя. А так много планов, и хочется все успеть. А потому каждый день разнообразен и неповторим. Именно этот период приходится на мой день рождения. Всегда хочется, чтобы было весело, красиво, приятно моим гостям. А потому подготовка отнимает много времени. Но я не жалею, ведь все мои друзья тоже на каникулах и приходят ко мне на праздник.

Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.

Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.

Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.

В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.

Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.

Вариант 2

Когда мы 1 сентября только-только приходим школу, то о каникулах и слушать не хотим. Летом у нас было достаточного времени, чтобы отдохнуть, и мы все уже сильно соскучились по школе. Но когда проходит месяц после учебы, мы устаем и снова хотим отдых. И осенние каникулы тут как тут.

Каникулы — это всегда хорошо, неважно летние или зимние. Осенние каникулы у нас длятся на неделю, но и этого достаточно. На осенних каникулах я стараюсь хорошенько отдохнуть. Чтобы со свежими силами возвратиться к учебе. Т.к каникулы длятся всего на неделю, то нет смысла поехать куда-то отдыхать. Я на осенних каникулах занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. По утрам уже не приходится вставать рано, и поэтому я сплю до 10-11 часов. После того как я пообедал, иду гулять по парку с моими друзьями, либо мы играем во дворе. Солнце вроде светит, но уже не по-летнему, кругом листопад и это так красиво — все это описывает осень. Осень – очень красивое время года так, что прогулка осенью доставляет иное удовольствие. Конечно, на каникулах я стараюсь навести бабушку с дедушкой, и несколько дней остаюсь у них.

Каникулы – идеальное время, чтобы заняться любимыми делами. Я особое внимание обращаю на хобби. Мое любимое хобби – это спорт, а в особенности футбол. Каждый день в вечернее время я с моими друзьями играю в футбол на стадионе возле нашей школы, либо у нас во дворе. Бывают и такие дни, когда целый день я занят моей любимой игрой. Конечно же, я помимо футбола, также смотрю фильмы, слушаю музыку и т.п. Также я помогаю своим родителям по хозяйственным делам. Я очень горд, когда помогаю им в работе. Я всегда готов им помочь, я очень люблю своих родителей. Помогаю как отцу, так и матери. Еще одно мое хобби – это шахматы. Говорят, что футбол и шахматы — не совместимые друг к другу вещи, но я доказал обратное. В неделю два раза у меня есть занятия в шахматной школе, и я с большим интересом хожу туда. Когда у меня бывает свободное время, я по вечерам играю шахматы с компьютером или с дедушкой. В будущем планирую продолжить мою шахматную карьеру.

Вы думаете, что на осенних каникулах я вообще забываю об учебе? Нет, я не забываю. На самом деле, как бы ни странно не прозвучало, я люблю учиться, я люблю учебу, школу. Во время каникул, я также читаю. Я занимаюсь не школьной программой, а просто читаю литературу. Вообще-то, чтение очень полезно. И на каникулах, я как можно больше читаю книги. Читаю как русскую, так и зарубежную литературу. Из авторов мне больше всего нравится А.С. Пушкин, для меня он лучший поэт в истории.

Я очень весело провожу мои осенние каникулы и стараюсь получить максимальную выгоду, получаю достаточный отдых и с новыми силами возвращаюсь к учебе.

Определение формы

Бывают случаи, когда учитель в школе дает конкретное задание, например, написать сочинение-рассуждение на заданную тему. Но иногда задается общая тематика, а в выборе форм ее раскрытия ученики свободны. Можно сделать неожиданный ход — выбрать нестандартный вариант подачи материала, написать не обычный текст, а оригинальный. Несколько вариантов, которые могут быть использованы при выполнении этого задания учащимися среднего звена, представлены в форме таблицы.

Форма Достоинства Сложности
Письмо Ученик словно пишет письмо учителю или воображаемому адресату. Такое сочинение поможет передать собственные эмоции и переживания, избавиться от сухого стиля. Есть возможность умеренного использования слов из молодежного сленга, обращений к воображаемому адресату, что нередко помогает более четко сформулировать мысли Писать письмо бывает непросто, поскольку не каждый имеет возможность представить себе, что он обращается к придуманному читателю. Есть риск злоупотребления разговорными элементами и конструкциями
В стихах Очень интересная форма передачи информации, особенно для детей, которые занимаются написанием стихов. Помогает выразить свое творческое начало Написать стихотворение по силам не каждому ученику. Да и не все преподаватели оценят такой труд, поэтому предварительно нужно уточнить, будет ли принята такая работа
Беседа Текст представляет собой диалог двух людей, которые рассказывают друг другу о том, как прошли их осенние каникулы. Форма интересна, оригинальна и свежа, дает возможность изложить сразу два сюжета Сложно писать от лица двух рассказчиков. При недостаточном владении пунктуацией можно столкнуться с трудностью грамотного оформления диалогов и прямой речи
Пост в соцсетях Современная необычная жанровая форма школьного сочинения. Помогает получить удовольствие от работы, ведь написание становится творческим процессом, а не нудным школьным заданием. Можно придумать необычный статус, подобрать фотографию, чтобы работа стала законченной Не каждый ученик справится с такой работой, подойдет она только тем, кто не мыслит своей жизни без социальных сетей. Не все учителя оценят такой творческий порыв

Основная рекомендация при выборе жанра — учитывать требования учителя, а если таковых нет, тогда ориентироваться на собственные предпочтения. Работа должна приносить радость самому автору, тогда и результат будет соответствующий.

Сочинение, в которое не вложили душу, не будет радовать школьника и быстро забудется, даже если оно написано грамотно.

Предварительная подготовка

Первый шаг в написании сочинения на тему «Как я провел осенние каникулы» — определение того, о чем будет в нем рассказываться. Есть несколько вариантов. Самый простой — описать общую картину, указать, куда именно ездил школьник (в лагерь, деревню к бабушке, на море или за границу, возможно, остался дома, где тоже произошли интересные события). Кроме того, могут быть выбраны следующие темы:

  • памятный день осенних каникул (описание одного конкретного дня, который по каким-то причинам запомнился ученику);
  • доброе дело (написать, что именно школьнику удалось сделать хорошего, возможно, он помог дедушке или бабушке в огороде или маме, заготавливая на зиму соленья);
  • новые друзья (указать, что на каникулах ребенку удалось познакомиться с новыми людьми, которые стали его настоящими друзьями);
  • культурные мероприятия (перечислить и кратко описать выставки, спектакли, музеи, куда удалось попасть, что именно узнал подросток в этих учреждениях, чему там научился).

Важно помнить, что тематика должна быть интересной и довольно широкой, чтобы при подборе материала не столкнуться с трудностями.

Продумывание композиции

Следующий шаг в написании грамотного текста — составление плана. Первый пункт — это всегда введение, где можно кратко описать время года, которое воспевали великие русские классики. Осень — это не серый и скучный сезон, вызывающий хандру, а золотое и очень живописное время, когда деревья надевают роскошные наряды и радуют глаз яркими красками. Зной ушел в прошлое, редкое солнце временами появляется из-за туч, улучшая настроение, дожди пока не проливные, в лесах растут грибы и ягоды, поэтому многие отправляются на тихую охоту.

После краткого описания следует сделать переход, указать тематику, которая будет раскрыта в дальнейшем тексте. Например, школьник может написать так: «Эта осень запомнилась благодаря одному дню, когда произошло несколько событий». А можно и так: «Семейный фотоальбом пополнился необычными снимками. Они помогут навсегда отложить в памяти одно происшествие, о котором и будет рассказано в сочинении».

Далее составляется детализированный план всего текста в целом. Один из вариантов:

  1. Краткое описание события.
  2. Действующие лица.
  3. Событийный ряд, последовательность действий.
  4. Итог.
  5. Урок, который получил автор сочинения благодаря этой истории.

Составить план рассказа можно как дома самостоятельно, так и в классе при помощи учителя. При составлении следует воспользоваться следующей памяткой: пункты должны логично следовать друг за другом, нарушения временных рамок недопустимы, однако разрешается делать краткие экскурсы в прошлое. Например, писать сначала о событиях 15 ноября, а затем вспоминать о том, что произошло тремя днями раньше, неверно. Однако если школьник использует жанр рассуждения, то незначительные отходы в прошлое разрешены.

Не менее важно определиться со стилистикой текста. Это может быть художественный или публицистический стиль, а разговорный или научный при выполнении этого задания неуместен. Выбрать конкретный стиль, если учитель не дал определенного задания, можно так: когда предполагается большое количество описаний (например, рассказ будет о том, как школьник ходил в лес за грибами), то оптимальным вариантом станет художественный.

Если же в тексте мини-сочинения будут присутствовать развернутые рассуждения, то лучше всего подойдет публицистический.

Сбор материала

Важнейший шаг, помогающий грамотно и интересно написать сочинение про осень, — подбор материала, то есть определение того, о чем будет рассказывать ученик. Перед началом написания текста важно продумать не только общую тематику, но и более мелкие детали.

Если в работе нужно написать, что можно делать на каникулах осенью, то сначала выбирается конкретное действие, которое будет описываться, например, поход в лес. Следующий этап — определение микротем, то есть ключевых элементов, которые должны быть раскрыты для того, чтобы полностью изложить тему, но избавиться от «воды» и словесного мусора. Микротемы для заявленной работы могут быть такими:

  1. Краткое описание красот леса, природных особенностей.
  2. Описание того, что школьник делал в лесу.
  3. Интересные вещи, которые он там увидел.
  4. Что понравилось или не понравилось.

Описывать на полстраницы дорогу до леса не стоит, поскольку этот момент не имеет непосредственного отношения к тематике текста. Собрать материал для работы помогут собственные воспоминания, фотографии, беседы с родителями.

Все это позволит воскресить в памяти интересные моменты, а затем изложить их в письменной форме.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Осень
  4. Осенние каникулы и как я их провожу

Каждый школьник после начала нового учебного года начинает ждать первых каникул уже в сентябре, потому что летом мы привыкли подолгу спать и ничего особенного не делать. Эта осенняя неделя отдыха пролетает слишком быстро, но очень нужна, и всегда хочется провести ее интересно и с пользой для своего развития.

Погода уже редко располагает к прогулкам на свежем воздухе, но все равно я стараюсь получить полезную дозу кислорода в эти дни. Родители обязательно устраивают для меня походы в наш городской парк, где можно не только погулять, но и вообще здорово провести время. В нашем парке забавные аттракционы, замечательно чистый воздух и веселый детский городок. Особенно интересно побывать в зооуголке, где каждый раз получаешь новые эмоции от представленных животных. Здесь с удовольствием можно провести весь день в любую погоду, так как имеется огромное число разных мест для отдыха и развлечений.

Еще обязательным в осенние каникулы у меня бывает посещение кинотеатра. Обычно я люблю посмотреть какой-нибудь вновь вышедший в прокат мультфильм вприкуску с соленым попкорном и баночкой прохладной фанты.

В осенние каникулы мы с родителями еще совершаем визиты в музеи и достопримечательности города. Их достаточно много в моем городе, и там очень интересно побывать. После каждого такого похода долго находишься под ярким впечатлением увиденного и стараешься как можно больше отложить информации в своей памяти.

А в ненастную погоду осенними вечерами мне безумно нравится заняться каким-либо творчеством. Например, вышивать крестиком или же просто порисовать на вольные темы. Увлекательно в плохую погоду также почитать интересную книжку, пока дождик отбивает ритм по подоконнику.

Ну, вот как – то так я провожу первые в учебном году каникулы, называющиеся осенними.

Как я провел осенние каникулы: сочинение

Это, наверное, самая долгожданная пора — осенние каникулы. Еще не совсем отошла от летних каникул, а уже школа. Осенью на улице довольно гармоничная атмосфера. Потихоньку опадает листва, которая веет своими ароматами, уже не тепло, но и не очень холодно. Находясь дома, лежа под теплым пледом, когда в это время за окном льет сильный дождь, проваливаешься в эйфорию.

Но эти осенние каникулы, мне запомнятся надолго. Всё это по одной простой причине: осуществилась самая заветная мечта — поехать во Францию. Когда мои родители сообщили, что последующие пять дней мы проведем в Париже, я не поверила. Я часто видела эту страну во сне. Мне было интересно узнавать о ней из социальных сетей. Я даже представить не могла, что мой сон окажется явью. И вот настал тот самый долгожданный день, мы прилетели в страну сладостей и невероятных пейзажей. В первый день, мы просто отдыхали в гостинице, так как были очень уставшие после перелета. А на второй день мы отправились на Эйфелеву башню. Когда мы поднялись на самый верх, то было очень страшно и в то же время очень интересно. Я смогла рассмотреть все окраины Парижа, это потрясающие ощущения. В последующие дни, мы посетили Елисейские поля и ходили по местным улочкам. Практически на каждом углу, есть кондитерские и пройти мимо них просто невозможно. От них настолько пахнет ванилью, корицей и другими специями, что мы просто не могли удержаться. Чтобы не попробовать местные лакомства. Вот так и прошли мои не забываемые пять дней в Париже.


к содержанию ^

Фотосессия

Выберите один день для фотосессии на фоне осенней природы. Не нужно обращаться к профессиональным фотографам. Наша задача – найти варианты, что делать и чем занять детей на осенних каникулах! Фотосессия — это занятие для них.

Совет: пусть дети возьмут с собой любимые игрушки и тоже сфотографируют их на природе. Вот увидите, какие интересные фотки получатся у детей, какие необычные ракурсы они найдут.

Вечером обязательно пересмотрите полученные фото. Уверены, они у ваших деток получатся удивительными!

Как я провел зимние каникулы: сочинение

Начинались зимние каникулы, как обычно, и ничто не предвещало чего-то особенного. В нашем городе мало когда выпадает снег, а так хочется покататься на санках, слепить снежную бабу и поиграть в снежки. На этот раз мы отправились в Карпаты. Это просто ослепительное место с необыкновенно чистым воздухом и с большим количеством снега. В этом году, я поставила себе цель: научиться кататься на лыжах. Мои родители, я, моя младшая сестренка и наша бабушка – вот такой компанией мы поехали Буковель. На самом то деле поездка была для того, чтобы превратить мою цель в умение. Конечно, сначала было тяжело и страшно: на тебя надевают метровые лыжи, а ты не то что кататься, а даже и шагу ступить не можешь. Но, главное иметь большое желание и тогда научиться просто. Разумеется, без помощи инструктора тут не обошлось, но зато теперь в своих глазах я чемпион. Мне очень, очень понравилось кататься на лыжах, а еще больше подниматься по канатной дороге.

Новый год тоже праздновали там. Честно говоря, для меня было большим подарком встречать этот праздник и видеть за окном снег. Живём мы на юге, вот и приходиться практически всегда в Новый Год быть без снега. Мне всегда было немного грустно, когда мои друзья присылали мне «зимние» фотографии. Они лепили снеговиков, играли в снежки и с огромным азартом катались на льду. А я смотрела в окно и наблюдала только, как дождь стучит по крышам. Моё терпение лопнуло, и я попросила у родителей «полноценный Новый Год». Они сказали, что сами уже давно об этом думали.

Снег, елка и куча подарков – вот что нужно было мне для полного счастья!


к содержанию ^

Если погода плохая

Куда можно пойти на осенние каникулы с детьми, если погода плохая? Это отличная возможность заняться чем-то совместным дома.

  • Можно пересмотреть фотоальбомы или видеозаписи, когда ваше дитя было совсем крохой.
  • А как насчет настольных игр? У вас наверняка есть любимые игры, в которые вы можете поиграть с детьми. Пусть осенние каникулы станут отличным поводом вспомнить свое детство. Настольные игры увлекают всю семью!
  • Выберите несколько интересных мультфильмов или фильмов для просмотра всей семьей. Дети это очень любят. Не забудьте затем обсудить просмотренное или нарисовать вместе рисунок.

Сочинение: как я провел весенние каникулы

Это особенные каникулы, когда устаешь от раннего захода солнца и постоянного холода вдруг наступает она — Весна. Конечно на этих каникулах мы никуда с семьей не ездили, но зато они были самые полезные. В эти каникулы я отправилась к бабушке в село. Она у меня уже старенькая и каждая работа уже в тягость. Весна сезон посевов. Вот и мы приехали сажать картошку: папа копал ямки, а мы сестричкой наполняли их. Пока мы возились с картошкой, мама занималась посадкой огурцов, помидоров и других всевозможных овощей. Следить за огородом — труд не из легких. Но он всегда приятно вознаграждается: приятно съесть, тот же самый огурец, прямо с грядки и при этом не боясь, что можешь отравиться какими-то химикатами. Однако, это не самая большая прелесть огорода. Для меня это всегда было место умиротворения и отдыха. Огород у бабушки довольно большой, поэтому спрятаться там от всех – не проблема. Я брала старое, потрёпанное одеяло и часто бегом летела отдыхать! Мне всегда казалось, что нет места спокойнее и уютнее, чем бабушкин огород: вокруг поют птички, где-то вдали лают собаки, а самое главное – нет шума большого города.

Нашей заботой был не только огород: мы все вместе убирали во дворе, белили деревья и при этом умудрялись дурачиться с сестрой. Вся наша одежда была такая белая, что со стороны казалось, что мы два маленьких снеговика. За зиму очень много работы накопилось и когда мы приехали из села, то я поняла одно, главное — это помогать своим родителям, бабушкам и дедушкам. Они для нас делают все, а мы в качестве благодарности просто обязаны помогать им.


к содержанию ^

Предварительная подготовка

Первый шаг в написании сочинения на тему «Как я провел осенние каникулы» — определение того, о чем будет в нем рассказываться. Есть несколько вариантов. Самый простой — описать общую картину, указать, куда именно ездил школьник (в лагерь, деревню к бабушке, на море или за границу, возможно, остался дома, где тоже произошли интересные события). Кроме того, могут быть выбраны следующие темы:

  • памятный день осенних каникул (описание одного конкретного дня, который по каким-то причинам запомнился ученику);
  • доброе дело (написать, что именно школьнику удалось сделать хорошего, возможно, он помог дедушке или бабушке в огороде или маме, заготавливая на зиму соленья);
  • новые друзья (указать, что на каникулах ребенку удалось познакомиться с новыми людьми, которые стали его настоящими друзьями);
  • культурные мероприятия (перечислить и кратко описать выставки, спектакли, музеи, куда удалось попасть, что именно узнал подросток в этих учреждениях, чему там научился).

Важно помнить, что тематика должна быть интересной и довольно широкой, чтобы при подборе материала не столкнуться с трудностями.

Продумывание композиции

Следующий шаг в написании грамотного текста — составление плана. Первый пункт — это всегда введение, где можно кратко описать время года, которое воспевали великие русские классики. Осень — это не серый и скучный сезон, вызывающий хандру, а золотое и очень живописное время, когда деревья надевают роскошные наряды и радуют глаз яркими красками. Зной ушел в прошлое, редкое солнце временами появляется из-за туч, улучшая настроение, дожди пока не проливные, в лесах растут грибы и ягоды, поэтому многие отправляются на тихую охоту.

После краткого описания следует сделать переход, указать тематику, которая будет раскрыта в дальнейшем тексте. Например, школьник может написать так: «Эта осень запомнилась благодаря одному дню, когда произошло несколько событий». А можно и так: «Семейный фотоальбом пополнился необычными снимками. Они помогут навсегда отложить в памяти одно происшествие, о котором и будет рассказано в сочинении».

Далее составляется детализированный план всего текста в целом. Один из вариантов:

  1. Краткое описание события.
  2. Действующие лица.
  3. Событийный ряд, последовательность действий.
  4. Итог.
  5. Урок, который получил автор сочинения благодаря этой истории.

Составить план рассказа можно как дома самостоятельно, так и в классе при помощи учителя. При составлении следует воспользоваться следующей памяткой: пункты должны логично следовать друг за другом, нарушения временных рамок недопустимы, однако разрешается делать краткие экскурсы в прошлое. Например, писать сначала о событиях 15 ноября, а затем вспоминать о том, что произошло тремя днями раньше, неверно. Однако если школьник использует жанр рассуждения, то незначительные отходы в прошлое разрешены.

Не менее важно определиться со стилистикой текста. Это может быть художественный или публицистический стиль, а разговорный или научный при выполнении этого задания неуместен. Выбрать конкретный стиль, если учитель не дал определенного задания, можно так: когда предполагается большое количество описаний (например, рассказ будет о том, как школьник ходил в лес за грибами), то оптимальным вариантом станет художественный.

Если же в тексте мини-сочинения будут присутствовать развернутые рассуждения, то лучше всего подойдет публицистический.

Сбор материала

Важнейший шаг, помогающий грамотно и интересно написать сочинение про осень, — подбор материала, то есть определение того, о чем будет рассказывать ученик. Перед началом написания текста важно продумать не только общую тематику, но и более мелкие детали.

Если в работе нужно написать, что можно делать на каникулах осенью, то сначала выбирается конкретное действие, которое будет описываться, например, поход в лес. Следующий этап — определение микротем, то есть ключевых элементов, которые должны быть раскрыты для того, чтобы полностью изложить тему, но избавиться от «воды» и словесного мусора. Микротемы для заявленной работы могут быть такими:

  1. Краткое описание красот леса, природных особенностей.
  2. Описание того, что школьник делал в лесу.
  3. Интересные вещи, которые он там увидел.
  4. Что понравилось или не понравилось.

Описывать на полстраницы дорогу до леса не стоит, поскольку этот момент не имеет непосредственного отношения к тематике текста. Собрать материал для работы помогут собственные воспоминания, фотографии, беседы с родителями.

Все это позволит воскресить в памяти интересные моменты, а затем изложить их в письменной форме.

Сочинение: как я провел летние каникулы

Как только окончилась школа, я тут же прокричала слово «УРА»!!! Я настолько долго ждала этого времени и наконец- то дождалась. Первый месяц лета я просто гуляла с друзьями во дворе, сидела за компьютером и наслаждалась свободным временем. Иногда так хочется просто ничего не делать. А вот в середине Июля, как раз на мой День рождения, мы поехали на море. В первый раз я побывала в Аквапарке, моим позитивным эмоциям не было предела, там так круто! Разные горки с извилистыми спусками, бассейны и водные батуты придают особые ощущения. Но и про море, я тоже не забыла. В этом году папа учил меня плавать. Всё внимание было только в мою сторону. Мама переживала за меня больше всего и не выпускала нас с папой из виду. Еще мы катались на банане и водном мотоцикле. Основную часть времени я с семьей проводила на пляже, кушая сладкие, сочные арбузы и персики. Хорошая пора лето, но так жалко, что она быстро заканчивается и опять наступают суровые школьные дни.

каникулы сочинение

Поход выходного дня

Осень! Чистый воздух, красота золотых деревьев, летающие паутинки редко кого оставляют равнодушным. Предлагаем вам пойти в поход на один день. Возьмите с собой все для пикника и проведите время на природе. Не забудьте о еде, приготовленной на костре.

Такой выходной обязательно понравится и детям, и взрослым, которые отвлекутся от серых будней. Это только кажется невыполнимым, а стоит лишь собраться и сходить куда-нибудь.

Совет: не забудьте насобирать природного материала. Пригодятся шишки, «вертолетики», желуди, веточки. Вам будет, чем заняться в пасмурную погоду.

Извечный вопрос о компьютерных играх

Мало кто из родителей рад, что их ребенок посвящает свободное время на каникулах различных стрелялкам. При всех недостатках онлайн-игр надо понимать, что для современных подростков это приятный вид времяпрепровождения.

Поэтому стоит смириться с этим, если игры не мешают учебе и исполнению домашних обязанностей ребенка. Достаточно лишь следить, чтобы игры не «поглотили» его полностью.

Попытка полностью запретить стрелялки и стратегии обычно выливается в множество проблем. У ребенка станет меньше тем для разговора со сверстниками, которые наверняка тоже увлечены компьютерными играми. Насильно же навязать ему другие хобби вряд ли получится.

Неделя квестов

Загадочная история, приключения в поисках отгадки и заслуженный приз – вот три успешных составляющих квеста. Игру можно устроить прямо дома, придумав оригинальный сценарий.

Квест «Дело о подкроватном монстре» поможет рассеять беспричинные страхи ребенка, а в ходе игры «Путешествие одинокого носка» еще и удастся навести порядок в детских вещах.

Забаву можно перенести на улицу или в супермаркет, только маршрут с заданиями придется продумать заблаговременно. Подросткам предложите поход в квест-комнату – профессионалы придумывают для них заковыристые сценарии.

Совет: поинтересуйтесь, в каких музеях проводят квесты для детей.

  • Сочинение как я поступил в колледж
  • Сочинение как я понимаю смысл названия комедии недоросль
  • Сочинение как я представляю себе вселенную
  • Сочинение как я представляю жизнь крестьянки в прошлые века
  • Сочинение как я понимаю здоровый образ жизни