Сочинение как я понимаю здоровый образ жизни

Преступление и наказание вечная тема.тематическое направление предлагает осмыслить преступление и наказание как социальные и нравственные явления, соотнести их с

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Примерные темы по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Список произведений «Преступление и Наказание – вечная тема»

  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Н. Гоголь «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель»,
  • «Война и мир» Л.Н.Толстой
  • «Дубровский» А.С.Пушкин
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • «Песня про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А. Островский «Гроза»
  • Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • И. Тургенев «Муму»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка»,»Моцарт и Сальери»

Короткие произведения

  • Л. Андреева «Предстояла кража»
  • О. Генри «Родственные души»
  • А.П. Чехова «Злоумышленник»

Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Из комментариев ФИПИ

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.



Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/primeryi-sochineniy-po-napravleniyu-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Обратите внимание на структуру сочинения!

1.В выбранной теме выделены ключевые слова.Далее во вступлении они расшифрованы.

2.В конце вступления есть тезис-это то,над чем человек будет рассуждать в своем сочинении и к чему вернется в выводе.

3 В аргументах –продолжение ваших размышлений с опорой на ключевые слова сочинения (в данном сочинении речь о различии ошибки и преступления)

4.Выводы –это не просто слова типа…в этих аргументах мы все доказали..

Это подведение итогов и ответ на поставленный в теме вопрос с опорой на ваши личные размышления.

Список всех аргументов из литературы «Преступление и Наказание — вечная тема»

«Преступление» этимологически означает «преступить черту», которая является запретной. Этого невозможно сделать, если не пренебречь моральными законами и пойти в сговор с собственной совестью. Совесть, будучи голосом Творца в голове человека, никогда не утихнет, если преступник сохранил хотя бы крупицу человечности.

Убегая от совести, человек придумывает оправдания противозаконному поступку, преисполняется гордыней, снимает с себя ответственность, чтобы снова и снова вершить новые преступления. Но если от совести не удается убежать, то появляется единственная надежда искупить содеянное. Это – раскаяние, на что и пошел Родион Раскольников, главный героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Есть ли оправдание преступлению?

Родион Раскольников, бедный студент, совершил преступление, находясь в тяжелой жизненной ситуации. Никто, кроме грешницы поневоле Сони Мармеладовой, не готов оправдать его. Только несчастная Соня видит в студенте заблудшую душу, такую же, как она сама, а потому Родион получает сочувствие девушки.

Мирное время – это не война, когда преступления оправдываются, ведь законы перестают действовать. Родион Раскольников живет в мирное время и горе ему, если он не сумел приспособиться к жизни в общих для всех условиях.

Каждый преступник – плохой человек?

Можно ли назвать Родиона Раскольникова, обыкновенного студента, плохим человеком? Он – один из многих, нищих и неспособных прокормить себя, а потому решающих пойти на отчаянный шаг. Родион отличается от них лишь тем, что нашел себе оправдание в виде высшей цели, к которой он стремится.

Был ли Раскольником плохим человеком или просто заблудшим, как думает Соня? А может, он был просто слишком самоуверенным и даже оторванным от реальности? Это гораздо ближе к сути. Так что же произошло в голове этого человека, чтобы решиться на убийство?

Крайняя нужда заставила простого студента пойти на преступление. Он решает убить старуху-процентщицу, чтобы хоть немного решить финансовые проблемы. В качестве оружия он выбирает топор. В миг убийства его обнаруживает сестра потерпевшей, и Родион убивает ее тоже.

Страшное орудие подчеркивает не столько хладнокровие преступника, сколько его отчаяние, страх и нужду. Ведь у студента нет денег на оружие, и он выбирает топор, что делает его преступление еще более ужасающим, в первую очередь – для него самого. Ведь Родион – совсем не плохой человек, в обычном смысле этого слова. Он – не обманщик, не мошенник, не плут, не вор. Так что же сделало из него убийцу?

«Идти по головам» на примере Раскольникова

«Цель оправдывает средства», «идти по головам» – в языке много конструкций, которые означают достижение результата любыми способами. Можно сказать, что герой Достоевского идет к своей цели, не видя препятствий, но это – то, что лежит на поверхности. На самом деле Раскольников прекрасно видит, на что он идет и что совершает, но вступает в сделку с самим собой, доказывая, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Эта теория заглушает голос совести, опьяняя его в минуты слабости и страшной нужды.

Родион не идет по головам, он не стремится к цели, он – испытывает себя, свою совесть, силу которой изначально недооценивает.

Теория о сверхчеловеке

Преодолеть свое эго ради великой цели – вот что отличает сверхчеловека от обыкновенного в понимании Раскольникова. Руководствуясь этой идеей, Родион и замышляет преступление. Он старательно вытесняет тот факт, что деньги ему действительно нужны, а значит, на преступление он идет не для того, чтобы преодолеть эго, а наоборот – чтобы удовлетворить эгоистичную цель.

Можно ли называть сверхчеловеком того, кто способен на преступление ради удовлетворения собственных нужд? Риторический вопрос, скорее всего, такого человека назовут слабым.

Но Родион под словом «эго» подразумевает совесть, а ее ему преодолеть точно не удалось. Наоборот – она стала его величайшим наказанием.
Какова цена человеческой жизни?

Жизнь человека принадлежит богу, а значит, только он распоряжается ею. Родион, будучи под властью навязчивой идеи, разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», за что и поплатился. Он считал, что существует определенная когорта гениев, которым позволено все, ведь они пришли в мир для созидания, и все остальных, являющихся в его понимании расходным материалом, которого не жалко.

Желая проверить свою избранность, Родион идет на убийство. Он доказывал самому себе ничтожность фигуры старухи, сравнивая ее с собой – гением в стесненных обстоятельствах.

Но откуда взялись муки совести? А оттого, что к герою пришло осознание бесценности человеческой жизни, которой не вправе распоряжаться никто, кроме ее создателя. Это осознание привело к жесточайшему раскаянию и падению с воображаемого пьедестала, на котором стоят необыкновенные гении – сверхлюди.

«Кто я – тварь дрожащая, или право имею?»

Совершив преступление и осознав его цену, Родион Раскольников понимает, что двигало им при составлении теории о сверхлюдях. Гордыня. Всего лишь человеческая гордыня, движимая нуждой, стала спусковым крючком для сделки с совестью.

Не существует великой идеи, для которой все способы хороши. Не принесет счастья злодеяние, как и не превратится в сверхличность бедный студент без гроша в кармане.

Реальность оказалась настолько далека от иллюзий, что чуть не убила несчастного героя. Лишь искреннее раскаяние стало его путеводной звездой, а спасти душу помогла простая человеческая любовь, которой его наградила такая же несчастная, как и он, девушка.

Нравственность и преступление

Нарушение нравственных норм часто влечет за собой наказание, как административное или уголовное преступление. Нормы законы тесно связаны с моралью, что ясно видно на примере героев романа. Здесь каждый преступает черту, при этом стремясь доказать законность своего поступка, ведь иначе никак…

Свидригайлов, литературный «двойник» Раскольникова не мучается от угрызений совести, найдя оправдание всему злу, что нанес другим. Мармеладов переступает через жизнь родных. Его жена переступает через Бога. А его дочь Соня переступает через себя. Все они, как и Родион, простые люди, оправдывающие слабости и пеняющие на судьбу.

Но все-таки, сквозь каждую строку романа сквозит мысль, что остаться человеком можно в любой ситуации, даже самой трудной, но для этого нужна твердость характера, которой нет у «обыкновенных» людей.

Муки совести

Совесть – индикатор нравственности человека. Совесть – самый строгий инквизитор, ведь посылает человеку нестерпимые муки, справиться с которыми по силам не каждому. Родион Раскольников в полной мере столкнулся с муками совести, противиться которым он не смог, будучи, в первую очередь, нравственным человеком, хотя и отрицал это. Только приняв решение о чистосердечном признании, герой чувствует освобождение. Тяжелый камень, лежащий у него на душе, наконец, свалился, и теперь любые физические страдания не кажутся пугающими. Что бы ни пришлось пройти герою – он навсегда запомнит, как невыносимы муки совести, и эти терзания ни за что не согласиться испытать вновь.

Герой решает, что раскаяние – единственный способ искупить преступление. А потому заново ищет путь к самому себе, обретая, наконец, целостность личности и покой в душе.

Вывод

Оступиться легко, искупить вину – невозможно в полной мере, ведь любая жизнь – бесценна, а сделка с собственной совестью не принесет ничего, кроме мучительных страданий.

Источник: https://ctege.info/napravlenie-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema/argumentyi-prestuplenie-i-nakazanie-vechnaya-tema.html

Как за один день изменить поведение ребенка, если вы чувствуете, что так дальше продолжаться не может? Демонстрируем волшебный способ на примере истории из жизни мамы и ее 4-летнего сына.

Как реагировать на плохое поведение ребенка

Четырехлетний Мэтью был в плохом настроении. Мама поняла это, как только забрала его из детского сада. Мальчику хотелось только одного — спорить с ней. Когда они ехали домой, он яростно пнул ногой сиденье перед собой и заявил: «Ненавижу тебя!» Если бы так сделал ваш ребенок, как бы вы отреагировали?

Есть несколько вариантов:

  1. Прочитать ребенку нотацию.
  2. Не обращать внимания и делать вид, будто ребенка нет.
  3. Попробовать что-то новое и неординарное, чтобы пресечь такое поведение в самом начале, чтобы, как говорится, не доводить до греха…

Какой предпочли бы вы?

Например, вы отчитали ребенка, и оба вышли из машины в отвратительном настроении. И каким окажется итог, если говорить о будущем? Остаток дня вы чувствуете себя просто ужасно. Сын ушел к себе в комнату и дуется на вас. В конце концов дело закончится извинениями — его одного или вас обоих (вероятно, первым извинитесь вы, поскольку будет преобладать чувство родительской вины).

Если вы проигнорируете выходку сына и притворитесь, будто ровным счетом ничего не происходит, некоторый эффект это даст до тех пор, пока ему не понадобится что-то от вас. Проблема в том, что, если вы не обращаете внимания на поведение ребенка, все внутри вас будет бурлить и кипеть до конца дня, и вы приметесь вымещать зло на ком или чем угодно.

Если ребенок сводит вас с ума

Мама Мэтью решила пойти на риск и поступить как-нибудь нестандартно. Она очень нервничала и спрашивала себя, будет ли от этого толк. Она прочитала немало книг по детской психологии и семейным отношениям и испробовала множество описанных там методов. Ни один из них не сработал. А Мэтью… и правда становился сорванцом, который никого не слушает.

Мать вздохнула. Отчаянные времена требуют отчаянных мер. А новая техника, о которой она слышала, имела смысл и сработала у трех ее знакомых женщин. Они сказали, что от матери требуется проявить твердость, быть последовательной в своих действиях и не отступать.

Она знала, что это не дастся ей легко. Она всегда таяла, когда речь шла о Мэтью. Достаточно было одного взгляда его больших голубых глаз, полных слез, и ребенок получал все, что хотел.

Однако женщина решила, что сегодня все будет по-другому. Она собиралась воспользоваться новой методикой и приложить все усилия, чтобы добиться успеха. Нужно было что-то делать. Мэтью буквально сводил ее с ума. Только на прошлой неделе он закатил истерику в торговом центре; а в детском саду ей сказали, что необходимо что-то делать с агрессивным поведением Мэтью по отношению к другим детям в группе.

Волшебная техника. Только не отступайте!

Когда мать и сын вошли в дом, женщина не произнесла ни слова. Она занялась своими делами: начала убирать пакеты с покупками, которые достала из машины. Через несколько минут в кухню вошел Мэтью. Обычно там его ждали шоколадное печенье и молоко — перекус после детского сада.

— Мама, где мое печенье и молоко? — спросил он, смотря туда, где они обычно находились на кухонном столе.

— Сегодня у тебя не будет печенья и молока, — ответила мать деловито и сухо. Затем она повернулась спиной к ребенку и ушла в другую комнату.

Как же поступил Мэтью? Он пошел за матерью в соседнюю комнату.

— Но я всегда ем печенье с молоком после детского сада.

Мать посмотрела ему в глаза и ответила:

— Сегодня мне совсем не хочется давать тебе печенье с молоком. — С этими словами она повернулась и ушла в другую комнату.

Мэтью стал похож на нападающего во время матча. Он хотел добраться до цели во что бы то ни стало и пошел за мамой.

— Но в чем дело? Что случилось? Раньше такого никогда не было! — В голосе мальчика зазвучала паника. — Я не понимаю!

Теперь мама знала, что Мэтью готов услышать то, что она собиралась сказать. Возник благоприятный момент для обучения, при котором на сцену выходит реальность и воздействует на ум и сердце ребенка.

— Сегодня ты не получишь молока и печенья, потому что мне не понравилось, как ты разговаривал со мной в машине.

Женщина снова повернулась и вышла.

Но не успела она сделать и трех шагов, как Мэтью буквально растаял. Он подбежал к матери, схватил ее за ногу (в конце концов, он всего лишь маленький мальчик) и заплакал навзрыд.

— Прости, мамочка! Прости! Я больше не буду так говорить!

Представилась еще одна прекрасная возможность. Мама приняла извинения Мэтью, обняла сына и напомнила, что любит его. А еще она рассказала, что чувствовала, когда слышала от него такие слова. Три минуты спустя все было улажено, и она выпустила Мэтью из объятий. Мать вернулась к своим делам.

Что же она услышала от Мэтью после этого?

— Мамочка, а теперь мне можно молока с печеньем?

Наступил решающий момент. Женщина собрала всю силу воли и спокойно произнесла:

— Мой хороший, я же сказала «нет». Сегодня у тебя не будет ни молока, ни печенья.

Мэтью был ошеломлен. Он открыл рот, чтобы возразить, но потом ушел с печальным видом.

Как вам кажется, будет ли этот маленький мальчик думать в следующий раз, прежде чем оскорблять собственную мать?

если ребенок требует внимания

Кто командует парадом?

Итак, дети продолжают плохо себя вести, потому что однажды это уже сошло им с рук! Все сводится к тому, кто на самом деле отвечает за вашу семью. Вы или ребенок? Сегодняшние родители часто ведут себя не как родители.

Они настолько озабочены тем, чтобы быть своему ребенку друзьями, не ранить его психику, сделать его счастливым и успешным, что не справляются со своей самой важной ролью — быть родителями. Ребенок привык к тому, что для него все сделано. Родители стали просто слугами, выполняющими его прихоти.

В результате сегодняшние дети приобретают все большую власть над родителями. Каждый ребенок — умный маленький человек, и у него есть предсказуемая стратегия. В ежедневной игре не без проб и ошибок, задуманной для того, чтобы получить от вас самое лучшее, он мотивирован на победу, ведь тогда вы исполните все, что он скажет. Это означает, что, если он сделает что-то и оно сработает, он поступит так снова.

Обратите на меня внимание!

Когда ребенок ведет себя плохо, он старается привлечь ваше внимание. Все дети без исключения хотят внимания. Если они не могут добиться этого позитивным образом, то будут искать способы достижения цели в негативном ключе.

Проблема воспитания состоит в том, что оно требует времени, а у современных родителей его ни на что не хватает. Некоторые дети первую половину дня проводят в том месте, которое я называю «детским питомником» (в детском саду), а вторую — в кружках и секциях: на гимнастике, в хоре, на бейсбольном поле и т.п.

Когда-то я проводил занятия в Аризонском университете. Я рассказывал о проблемах семей, и мы решали их. Одна супружеская пара, боровшаяся с поведением своего сына, рассказала мне о всех его кружках. Кроме школы, каждый вечер недели мальчик посещал дополнительные занятия, а ему было всего 10 лет!

Я дал родителям такой совет: «Исключите внешкольные занятия. Все до единого. Вместо того чтобы водить сына к психологу, оставайтесь дома и проводите время вместе. Ребенок ведет себя так, потому что нуждается в вашем внимании. Он отчаянно хочет вашего внимания. И ни один тренер не возьмет на себя роль, которую играете вы, родители, в жизни своего ребенка».

Если ребенок капризничает или устраивает истерики, то что он хочет этим сказать? «Пожалуйста, обратите на меня внимание!» Вы не уделяете ему должного внимания, и ребенок поднимает ставку до следующего уровня: месть. «Я чувствую себя обиженным жизнью, поэтому у меня есть право нападать на других, и на тебя тоже».

Проект подготовила Карп Т.В.

Название проекта

Инновационный проект  «Если хочешь быть здоров»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, физическая культура ( 4 класс)

Краткая аннотация проекта

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни  значимо. Соблюдение и формирование   здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности. Ребенок уже в младшем школьном возрасте способен заботиться о собственном здоровье.  Важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Проект «Если хочешь быть здоров»» ориентирован  на укрепление  и сохранение здоровья детей. Проект углубляет знания у обучающихся основных сведений о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена  на актуализацию знаний по сохранению своего здоровья и пропаганду здорового образа жизни.

 Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

 Цель проекта

    Актуализировать тему здоровья и  здорового образа жизни; исследовать способы оздоровления своего организма

Основания проекта

Проект направлен на воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 -Почему важно быть здоровым?

  -Как быть здоровым?

Проблемные вопросы

Каким должен быть режим дня?

Для чего нужна зарядка?

Почему так говорят: «Спорт-источник здоровья»?

Какую пищу называют здоровой?

Какие « лакомства» вредны для организма?

Почему табак называют ядом?

Учебные вопросы

1)Подготовить сообщение о значении  соблюдения режима дня, составить свой распорядок дня.

 2) Подготовить сообщение о значении  выполнения зарядки и физических упражнений,  составить комплекс упражнений для утренней зарядки.

3) Подготовить материал о важности занятий спортом и  оформить  сообщение на тему «Мой любимый вид спорта»

4) Оформить выставку рисунков «Со  спортом дружить – здоровым быть».

5) Оформить фотовыставку  «От веселых стартов до  Олимпийсих вершин»

6)Подобрать материал и подготовить сообщение о важности правильного и рационального питания; оформить «Книгу вкусных и полезных рецептов»

7) Вспомнить и записать  пословицы, поговорки  о здоровье и спортивную тему.

8) Написать сочинение- рассуждение  на тему                « Почему важно заниматься физкультурой и спортом».

9) Принять участие в конкурсе плакатов «Мы против вредных привычек!»

 10) Подготовить мини проект «Здоровье – это здорово!»

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о значении занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни

Продолжительность проекта

4 -5 недель

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Обучающихся. Представление стартовой презентации учителя для школьников и  с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1.Выставка  рисунков   «Со  спортом дружить – здоровым быть».

2.Конкурс чтецов « Расскажу про дерево»».

3.Презентация проекта «Мой любимый вид спорта»

4.Презентация мини проектов ««Здоровье – это здорово!»

5.Написание сочинений «  Почему важно заниматься спортом»

6.Оформление альманаха «Пословицы , поговорки и загадки  о здоровье и спорте» «Спорт-источник здоровья»

 7. «Закаляйся как сталь!» О важности закаливания организма.  Сообщение.

8 .« Вредные лакомства»  Представление правильного меню.

9. «Вкусно и полезно!»  Презентация рецептов блюд.

10. «Курить – здоровью вредить» Презентация мини проекта.

 проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

III этап. Завершающий — оформление результатов проектной деятельности: фото с выставки  рисунков и фотографий вид растения; оформление презентации, сканирование листов с сочинениями.

IV этап. Итоговый  

Практическое  участие обучающихся  и родителей в проведении спортивных игр «Весёлые старты». 

 Девиз: «Мы за здоровый образ жизни!

План работы групп разных направлений проекта

Структурирование информации. Обмен информацией.

1-ая группа.

В чем значение закаливающих процедур?

В здоровом теле — здоровый дух.

1.Закаливание воздухом.

2.Обтирание и обливание.

3.Речные купания и ванны.

4.Ходьба босиком. Закаливание жаром.

2-ая группа.

Почему нужно соблюдать режим дня?

Здоровье сгубишь — новое не купишь.

1.Биологические часы нашего организма.

2.Правила режима дня. Чередование умственного и физического труда.

3.Моё свободное время. Любимые занятия.

4.Индивидуальный режим дня.

3-я группа.

Как правильно питаться?

Правильно питайся — здоровья набирайся.

1.Какие существуют группы продуктов питания, чем они полезны?

2.Как нужно питаться школьникам?

3.Как правильно составить меню?

4.К чему может привести неправильное питание?

5.Вредные «лакомства»

4-ая группа.

 Почему табак называют ядом?

Курить — здоровью вредить.

1.История табако курения.

2.Подросток и табакокурение.

3.Болезни, вызванные табакокурением.

4.Пассивное курение.

5-ая группа.

Почему люди занимаются спортом?

Спорт-источник здоровья.

1.Помогает ли спорт здоровью?

2.Можно ли сохранить здоровье, не занимаясь спортом?

3.Популярные виды спорта.

4.Любимй вид спорта

Структурирование информации.

Обмен информацией.

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся 4-х классов.
  • Получение ответных отзывов о проекте  от авторов проекта.

Как я понимаю здоровый образ жизни.

 У каждого человекат в мыслях  есть убеждение или  надежда, что он проживет долго. Если задать прямой вопрос любому из нас: «Хочет ли он жить долго и быть здоровым?» Большинство ответят утвердительно. Но если разобраться по факту, что мы  делаем для этого, то получится, что эта цель даже не видна за длинным списком других приоритетов. Многие факторы зависят от нас самих, но ещё больше не зависят от него.

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им крепкого здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.

Я считаю, что здоровый образ жизни это очень важен. Каждый человек должен вести правильный образ жизни, потому, что от этого зависит здоровье его будущих детей и  внуков. Всем давно известно, что если родители выпивают, у их еще не родившегося ребёнка гораздо больше шансов родиться с отклонениями, и, что еще хуже, с алкогольной зависимостью. А всё потому, что они не заботились о своём здоровье. Так же и с наркотиками. Употребляя их, человек вредит не только себе, но и своему будущему. Он превращается в бездумный кусок мяса, никому не нужный и никем не любимый. Все, что раньше казалось важным, отпадает, когда человек думает только о дозе или выпивке.

Такие ежедневные дела и поступки, как ранний подъем, необдуманная суета, перекусы на бегу, переедание вечером, отсутствие физических нагрузок – тоже ведут к ухудшению здоровья.

Огромное влияние на самочувствие человека оказывает его внутреннее, душевное, эмоциональное, нравственное, психологическое состояние. Ссоры с близкими людьми, зависть другим, нетерпеливость, злость, стрессы на работе. Все это пагубно отражается на нем.

         Для многих основные приоритеты, цели жизни – это покупка модных или статусных вещей. Отдых – у телевизора. Лучший выходной – шашлыки или поход по магазинам.

При таком раскладе организм пытается сигнализировать человеку посредством болезни, нервных расстройств, о том, что нужно что-то поменять. Для лечения болезней принято использовать лекарства, которые часто также не помогают организму, а помогают человеку отвлечься от проблем организма и такое разделение, в итоге не идет в плюс никому. Для женщин характерно переедание, употребление множества сладостей для ухода от проблем, для мужчин – алкоголь, сигарета.  Весьма грустный пейзаж, но речь пойдет не о нем, а о здоровом образе жизни. Возможно, вас удивит, что тему здоровья мы начали с жизненных ценностей и психологических проблем, но мы считаем, что связь между ними и здоровьем весьма существенна.

Здоровый образ жизни или гармоничный образ жизни или, кратко, здоровье – это гармония тела, а достичь её можно за счет гармонии в жизни. Она складывается из баланса трудовой активности и отдыха, правильного питания, физической активности, ухода от вредных привычек, соблюдения личной гигиены, закаливания, хороших отношений с близкими, радости жизни. Рецепт непростой и простой одновременно.

Для поддержания нормальной физической активности надо много заниматься физическим трудом, не давать волю лени, заставлять себя находить новые занятия и увлечения, создавать красоту во всем доме и на работе. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

И вот несколько практических заметок, которые я определила для себя по здоровому образу жизни:

-Решите для себя, что вы ведете здоровый образ жизни и придерживайтесь этого решения;

-Не вдавайтесь в крайности;

-Если у вас избыточный вес, то помогите своему организму, верните вес в норму;

-Спокойствие, рассудительность, радость – проявляйте эти качества;

-Улыбайтесь, эта мощнейшая практика, которую не стоит недооценивать;

-Уделяйте внимание и заботьтесь о родных людях;

-Выберите такую работу, которая была бы вам интересна. Важно чтобы при этом она приносила ещё и деньги, иначе это будет похоже на тренировку без питания;

-Проводите больше времени на природе;

-Выбирайте активный отдых;

-Спите 8 часов в сутки, это также простой, но очень эффективный совет для поддержания здоровья;

-Избавьтесь от вредных привычек: курения, потребления алкоголя, наркотиков.

Некоторые люди не понимают, что при таком плачевном состоянии экологии нам просто необходимо беречь свое здоровье. Курение, алкоголь и другие пагубные пристрастия наносят огромный вред человеческому организму. Мне вообще не понятно, зачем люди самостоятельно укорачивают себе жизнь?

Уверена, что если бы все люди постарались вести здоровый образ жизни, тогда человечеству удалось бы победить множество болезней и увеличить продолжительность жизни. Жаль, что не все это понимают.

Заявка

на участие в конкурсе молодежных творческих работ по первичной профилактике употребления психовактивных веществ «Выбор молодых!»

ФИО автора

Гай Изольда Александровна

ФИО руководителя

Скворцова Надежда Петровна

Наименование учреждения

МБОУ Багаевская СОШ № 3

Адрес учреждения с почтовым индексом

346611 Россия, Ростовская обл., ст. Багаевская, ул. Спартака, 106

Контактные телефоны

8-928-101-32-48

Адрес электронной почты

nadyashax@yandex.ru

Номинация конкурса

Эссе

Название работы

«Как я понимаю здоровый образ жизни»

Целевая аудитория

Обучающиеся ОУ, широкая общественность

Авторы согласны на использование своей конкурсной работы в производстве информационно-пропагандистских материалов по профилактике употребления психоактивных веществ, а также на размещение работы (фрагментов работы) на рекламных носителях и в СМИ, в том числе в материалах, посвященных Конкурсу.

Дата заполнения заявки

21.11.2017 год

Множество людей на сегодняшний день не соблюдают правила здорового образа жизни. Несоблюдение такого образа жизни пагубно влияет на здоровье человека. Для соблюдения здорового образа жизни не требуется особых усилий и знаний. Придерживаясь нескольких основных правил, со временем здоровый образ жизни придет в привычку.

Один из главных шагов к здоровому образу жизни заключается в отказе от вредной пищи. Сбалансированное питание пополняет организм различными питательными веществами, которые положительно влияют на здоровье. На сегодняшний день существует множество диет, которые положительно сказываются на здоровье человека. Такие диеты легко найти в сети Интернет или же получить консультацию у специалиста. Соблюдая правильное питание, человек спустя малое количество времени почувствует прилив сил и энергии.

На здоровье человека положительно влияет занятие физическими нагрузками. Даже утренняя физическая зарядка и пробежка поднимает настроение и самочувствие. Физическая зарядка укрепляет здоровье человека, а в частности положительно влияет на сердце, сосуды и дыхательную систему. Физическая нагрузка положительно влияет на сон и аппетит любого человека, что также является большим плюсом для здоровья.

Не стоит забывать про правильный сон. Во время сна организм получает энергию, которая потребуется на протяжении дня. Специалисты считают, что для правильного и здорового сна требуется не менее восьми часов. За это время организм полностью зарядится требуемой энергией, и самочувствие улучшится в разы для любого человека. Здоровый сон приносит настроение, и желание двигаться на протяжении всего времени до следующего сна.

Алкогольная или табачная зависимость пагубно влияет на здоровье любого человека. Такие вредные привычки ухудшают самочувствие любого человека. Имея такие вредные привычки, организм не будет получать нужное количество питательных веществ, снизится аппетит, появятся проблемы с иммунитетом, что в совокупности пагубно влияет на самочувствие и здоровье организма. Отказавшись от вредных привычек, появится множество свободного времени и уменьшится риск заболеваний.

Каждый человек на сегодняшний день должен придерживаться здорового образа жизни. Здоровый образ жизни улучшает здоровье организма и приносит множество положительных эмоций. Соблюдая здоровый образ жизни, любой человек станет видеть окружающий мир более ярким и живым.

2 сочинение

В современном обществе высоко ценится здоровый образ жизни. Он служит неким оценивающим критерием успешности человека, показателем его целеустремленности. Легко быть ленивым и при этом винить низкий обмен веществ, сложнее следить за собой каждый день и быть примером для окружающих.

Здоровым образом жизни не может называться только правильное питание и нерегулярное занятие спортом, таковым имеет право считаться именно комплексный уход за собственным организмом. О вредных привычках нельзя даже упоминать. Они катастрофически замедляют физическое развитие, а особо пагубные даже умственное.

Многие ошибочно полагают, что диеты – это верный путь. Никакого здоровья при них невозможно! Организм, не получая нужные вещества, начинает предпринять меры, думая, что наступили голодные времена. Любой, даже самый небольшой переизбыток калорий, будет откладываться в жир. Явно не такие цели преследуют худеющие. Сбалансированное питание, обогащенное витаминами – лучший выход, если же время года не располагает к обилию овощей и фруктов на столе, то можно ограничиться витаминами, купленными в аптеке, но вернее было бы о возможном количестве недостающих веществ в организме следует посоветоваться со специалистом, а только после совершать покупку.

С физическими упражнениями тоже нельзя пускаться во все тяжкие. Каждодневные занятия приведут, просто-напросто, к переутомлению. Апатия и слабость – минимальные возможные последствия. Раз в неделю ходить в тренажерный раз тоже не следует: молочная кислота будет выводиться медленно (пользы никакой, а мышцы болят невыносимо). Если даже ходить в три раза в день, то это нельзя делать необдуманно, без минимальных знаний о базе, полученный вред точно перевесит желание поправить здоровье. Конечно, тренировки с личным тренером доступны далеко не каждому, но сейчас существует огромное количество ресурсов, откуда получится получить необходимую информацию, интернет буквально переполнен инструкциями по фитнесу.

Какой вывод можно извлечь? Везде нужен баланс. Не морить себя голодом, но и не есть три порции жареной картошки перед сном. Не изводить себя на тренажерах, но и вовсе не забывать к ним дорогу. Желание стать здоровым требуют полноценного переосмысления привычек. Возможно, ближайшее окружение не поймет ваше желание стать лучше. Главное – не пойти у них н поводу и не перестать хотеть превратиться в улучшенную версию себя самого. Не подстраивайтесь под окружающую действительность, а старайтесь принести что-то свое.

Рассуждение 3

Современный ритм жизни диктует нам свои установки. Мы все больше отдаляемся от естественной природы. Пользуясь последними достижениями науки и техники,  начинаем мало двигаться, переключаемся на синтетическое питание, дышим загрязненным воздухом, пьем не понятно какую воду и так далее. Если вовремя не остановиться  — к чему же это приведет? Подумай, нужны ли тебе губительные последствия?

Думаю, ты хочешь прекрасно выглядеть и хорошо себя чувствовать. Тогда соблюдай здоровый образ жизни. Поделюсь своими секретами его ведения. Постоянный режим должен стать твоим спутником всегда. Вставать с утра и ложиться спать вечером, принимать пищу, решать всевозможные дела,  надо в четко отведенное время. Не успеваешь – перенеси на другой раз. Возьми листок бумаги и зафиксируй все моменты —  что, когда, во сколько. Пусть он станет маленькой шпаргалкой при надобности.

Для начала попробуй, проснувшись утром, сразу улыбнуться. Ведь твоя улыбка мгновенно запрограммирует мозг на радость хотя бы на подсознательном уровне. Например, постарайся поставить рядом с кроватью вазу с цветами или повесить любимую картину. Тогда твой взгляд сразу же упадет на что-то приятное. Не забывай про гигиенические процедуры – происходит очищение организма. Выпивай  натощак стакан воды. Выполняй комплекс утренней зарядки. Подбирай ее на основе своего организма, учитывая возможные варианты упражнений и допустимые нагрузки.

Веди подвижный образ жизни. Делай хотя бы короткие физические разминки. Значительно повысишь работоспособность и улучшишь кровообращение. Кушать не торопись, тщательно пережевывай. Выбери сбалансированное меню, включающее в себя необходимый состав продуктов на день. Среди них: мясо, рыба, молочные продукты, каши, фрукты и овощи. Не злоупотребляй пищей. Особенно высококалорийными блюдами. Каждому возрасту в соответствии с видом деятельности соответствует строгий рацион питания. Борись с  возможными скрытыми инфекциями: больные зубы, хронические заболевания. В этом случае  при своевременном обращении врач тебе поможет. Берегись от алкоголя, сигарет, наркотиков. Они несут потенциальную угрозу для всего человечества. Прогулки на воздухе – залог формирования крепкого здоровья. Ну и наконец – начни закаляться. В теплое время года проще перебороть свою лень. Старт  в конце мая оптимальный вариант.

`

Здоровый образ жизни

Популярные сочинения

  • Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)

    В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.

  • Анализ комедии «Горе от ума» Грибоедов (9 класс)

    Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе. Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей.

  • Сочинение Грей в повести Алые Паруса (Образ и характеристика)

    Артур Грей – один из главных героев повести «Алые паруса», родился и рос в прекрасном доме, в знатной семье. Единственный любимый сын с младенчества был окружён любовью и вниманием заботливых родителей

  • Сочинение как я представляю россию когда смотрю на карту
  • Сочинение как я попал в средневековье
  • Сочинение как я понимаю смысл названия комедии горе от ума сочинение
  • Сочинение как я понимаю геройство
  • Сочинение как я проведу летние каникулы