Сочинение как я отношусь к людям

Сочинения про технологии возможна ли дружба в интернете этим вопросом задаются многие, но ответить на него сможет далеко не каждый.
  • Сочинения
  • Про технологии
  • Возможна ли дружба в интернете

Этим вопросом задаются многие, но ответить на него сможет далеко не каждый. Сегодня мы поговорим о том, возможна ли дружба на просторах интернета.

Жизнь такова, что в ней всё изменчиво. Оно имеет свойство приходить, уходить, меняться. И говорят единственное, что остается — это люди. Безусловно, но только те, которым дороги вы и это взаимно. Бывают такие жизненные ситуации, после которых ближе всего и роднее становятся не родные, а друзья. Как говорится в одной притче: «Бывает так, что друг более привязанный, чем брат». Так существуют ли настоящие друзья по переписке?

Многие скажут на этот счет, что не существует. Ведь друг – это человек, который в самый важный момент будет рядом с тобой, поддержит и даст дельный совет. Да, конечно, и по переписке можно выразить поддержку, но ведь рядом этот человек не окажется, ты как был один в квартире — так и останешься.

На словах каждый из нас способен на многое, а вот понять, на что поистине готов такой друг ради тебя, ты сможешь, но только общаясь вживую. Никакая переписка не заменит настоящего живого общения.

На самом деле, дружба по переписке не требует всех обязательств, или даже законов, как настоящая. Её нельзя назвать таинством между двумя людьми, ибо все то, о чем идет речь в переписке, проходит через десятки различных модераторов и архиваторов сообщений.

Некоторые всё же скажут, что такая дружба существует. Когда вы находите множество общих интересов, когда музыка, которая нравится вам — нравится и ему, когда на его на странице вы обнаруживаете свою любимую композицию и так до бесконечности… Но разве можно это назвать дружескими отношениями? Друзьями просто так не становятся, они приходят в нашу жизнь, показывая всю её ценность и остаются в ней.

Услышав про подобную дружбу, многие скажут, что это бред, ведь жить в интернете – это глупо, общаться с чужим человеком в интернете, когда вокруг кипит настоящая жизнь, делиться секретами с человеком, которого вы никогда не видели – все это не внушает особого доверия.

Именно поэтому, до сих пор, в мире высокоразвитых технологий, все еще ценится настоящая дружба, когда вы можете прийти друг к другу и просто помолчать, ибо вы понимаете друг друга без слов — вот это настоящая дружба.

Для 9 класса по русскому языку

Так много открывает нам распространяющийся интернет: доступ к другим странам, достопримечательностям, к возможности освоить новые навыки, посмотреть эксклюзивное кино, послушать любимые музыкальные группы. Но часто, люди заходят в интернет за тем, чтобы отыскать себе единомышленников. Те, по внутреннему чувству ищущего, могут стать друзьями.

И не поспоришь — чаще дружба начинается с общих интересов. Неважно, что объединяет людей: увлечение коллекционированием, любовь к кинематографу, видеоигра, изобразительное искусство. Затем, начинается постепенное знакомство. Люди узнают чужой образ жизни, взгляды на определённые жизненные ситуации. Люди даже могут не сойтись по некоторым позициям, начать спорить. Или, обоим под силу увлечься чем-то, чего они никогда не затрагивали.

Можно ли сказать, что это дружба? Нет. Всего лишь обыкновенная привязанность, диктуемая внутренним желанием не тратить время на поиск единомышленников в реальности, обратиться к доступному интернету, где можно общаться, выражая мысли, без отражения действительности. Человек рассматривает своего собеседника как отдушину, как «моральную» таблетку от печали, для поднятия радости. Дружбы не возникает.

Для дружбы нужна жертвенность. Без жертвенности, без трат собственного времени и эмоций ради понимания проблем собеседника, его чаяний в реальной жизни, как если бы он был близко, а не в интернете, — дружбу не построить. Дружба строится на взаимной эмпатии, которая простирается куда дальше, чем какие-либо хобби, увлечения.

Я считаю, что эмпатия человека, пусть и в несколько ограниченном виде, по ту сторону экрана, текстом или видеосвязью, имеет место быть как фундамент для будущей дружбы. Ведь, например, ещё до эпохи интернета существовала большая культура переписки через письма. Пожалуй, самая известная мне дружба по переписке — это дружба философа Вольтера и Екатерины Великой, нашедших друг в друге прекрасных душевных собеседников, объединённых вопросами философии. Так почему, если наши предки могли испытывать дружеские чувства на расстояние, мы не можем сейчас?

Мы живём в эпоху большой глобализации, более облегченной доступности жилья, чем-то было в прошлом. И двум людям, на каком бы расстояние они не находилась, не составит труда перейти на следующую ступень — встретиться в реальной жизни, объединиться общим делом. Ведь, если читать истории друзей, любовных пар в интернете, то они начались всего лишь с простого «Привет».

Поэтому, считаю, что дружба в интернете возможна, когда оба собеседника осознают саму сущность дружбы.

Также читают:

Картинка к сочинению Возможна ли дружба в интернете

Возможна ли дружба в интернете

Популярные сегодня темы

  • История создания романа Пушкина Капитанская дочка история написания

    А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» в течении трех лет (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему Пугачевского восстания

  • Сочинение Он и она (с примерами из литературы, аргументами)

    Одна душа в двух телах – так часто выражаются, когда хотят рассказать про союз двух людей противоположного пола. Такая двойственность, единство противоположностей, которое будто является самой лучшей иллюстрацией концепции

  • Анализ произведения Распутина Женский разговор

    В произведении Женский разговор автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. Главное место отводится откровениям Натальи, которая повествует о нравственности, безгрешии, счастье.

  • Анализ и мораль басни Осел и соловей Крылова

    Крылов озвучил в своей басне иронический сюжет из реальной жизни. Он испытал чувства Соловья, оказавшегося в подобной ситуации. В качестве чуткого, нежного, одарённого персонажа подобран образ Соловья

  • Сочинение Образ Моргача в рассказе Певцы Тургенева

    Особую роль в творчестве И.С.Тургенева занимают произведения, посвященные особенностям русского национального характера. Ярко описан народ в цикле его рассказов «Записки охотника».

Ниже приводятся отрывки из сочинений и устных высказываний студентов на указанную выше тему. Выразите свое отношение к этим суждениям. Полезно обсудить соответствующий материал в группе заинтересованных людей.

а) «Я много раз садился за эту работу, но много раз у меня

ничего не выходило. Я вновь и вновь садился за эту маленькую по объему, но требующую огромной концентрации сил работу, чтобы попытаться уже не только для самой работы, сколько для самого себя дать действительно верный ответ».

б) «Очень люблю наблюдать за другими — за их движениями, интонациями, выражением глаз, мимикой, люблю ловить каждый жест, по мимолетным движениям узнавать, угадывать ситуации в целом».

в) «Надо всегда задаваться вопросом не почему этот человек плохой, а почему я так о нем думаю».

г) «В конце концов, мне хочется знать лишь одно: что волнует, что занимает этих людей?».

д) «Я всегда вижу в каждом человеке соперника».

е) «Мое отношение к людям изменяется каждую секунду, и причин для этих изменений может быть тысяча… и сейчас я поняла, что отношение к другим главным образом зависит от отношения к себе: мое отношение к другим так же неустойчиво, как и отношение к себе».

ж) «После мучительных раздумий я пришел к противоречию, и мне показалось, что я в тупике. И тут я вдруг увидел, что это не тупик, а, напротив, выход из лабиринта: к одному и тому же человеку я могу испытывать удивительное смешение, некую гамму чувств — и любовь, и нежность, и симпатию, н заботу, и уважение, и жалость, и зависть, и злобу, и неприязнь, и отвращение, и ненависть, и многое другое».

з) «Для меня мир делится на друзей, людей более сильных и тех, от которых я завишу, и более слабых (от которых не завишу), людей, которые мне совершенно безразличны, тех, которые меня раздражают, тех, к которым я испытываю влечение, людей, которые кажутся мне неприятными (с первого взгляда), людей, в которых я разочаровалась и т.д.».

и) «Я люблю людей, люблю с ними общаться, вместе что-то делать, будь то взаимное удовольствие от беседы или дружно вскопанная грядка, но мне тяжело общаться с хамами, злыми и агрессивными людьми, когда агрессия и злость направлены на меня. Я могу вспылить и нагрубить, но все же я могу подняться над ситуацией и уже не оставаться ее простым участником — тогда можно сгладить конфликт, разрешить спор или хотя бы попытаться сделать это».

к) «Мне трудно было сначала ответить на этот вопрос, но теперь мне трудно остановиться: мне открылось столько новых и важных ориентиров для моей будущей деятельности».

Вопросы и темы для размышления, дискуссий

Суть обучения состоит не в «передаче» знаний, опыта, а в организации деятельности обучаемых по усвоению учебного материала, по построению их личного опыта.

1. Искать профессию, подходящую к человеку («как ключ к замку») или помогать человеку найти для себя смысл в важном деле?

2. Каковы необходимые, противопоказанные и нейтральные личные качества представителей вашей профессии?

3. В школе «я был» («я была») в числе лучших учащихся, но оказалось, что в профессиональном учебном заведении таких же и еще более хороших полным-полно. Досадно. Что делать? Принять позицию «середняка»? Утешаться поиском недостатков, оплошностей у других?

4. Учебно-производственная адаптация… — это приспособ­ление «к чему?» или «к кому?». Правильно ли поставлен вопрос?

5. Понять учебный материал — значит выучить его и пересказать?

6. Известны ли вам люди, которые, умея что-то делать, не могут об этом детально и доходчиво рассказать?

7. Не излишество ли — постановка себе вопросов такого рода по отношению к учебному материалу: «для чего это?», «ради чего?».

8. Доводилось ли вам сталкиваться с фактами рассогласования социальных норм в вашем ближайшем социальном окружении? Примеры.

9. Поскольку социальные нормы — явления невещественные, умопостигаемые, нельзя ли их просто не замечать?

10. Какие приращения к своему опыту за последние годы вы могли бы отметить у себя?

11. Смена профессии — это всегда жизненная неудача?

12. Приходилось ли вам пересматривать свой опыт с целью самосовершенствования?

13. Какие «высокие образцы» труда и личности есть в вашей профессии?

14. Как относиться к «высоким образцам» (см. вопрос 1) — подражать? Копировать? Проектировать свои варианты? Еще что?

15. Как отличить застой на жизненном трудовом пути кажущийся (связанный со скрытым развитием субъекта) от застоя действительного?

16. Профессиональное развитие – это занятие все более высоких руководящих постов?

17. Если человек многие годы совершенствует свое мастерство на одном и том же трудовом посту – это профессиональное развитие?

18. Какие варианты профессионального развития сложились в ваших представлениях?

19. Доводилось ли вам адаптироваться к новой для вас работе в непривычном общественном окружении? Какой опыт вы извлекли?

20. Доводилось ли вам узнавать о фактах успешной и неуспешной адаптации к трудовому посту новых работников? Каковы ваши предположения о причинах этих явлений?

21. Какие предварительные знания нужны человеку, чтобы процесс его профессиональной адаптации был максимально облегчен?

Оглавление

Предисловие…………………………………………………………………..
Раздел 1. Введение в акмеологию
1.1. Предмет и задачи акмеологии………………………………………….
 

1.2. Междисциплинарные связи акмеологии
1.3. Акмеологический анализ понятий психологии как родовой науки
1.3.1. Возрастные понятия и категории в науке о человеке……………
 

1.3.2. Возраст как объект междисциплинарного исследования
1.3.3. Кризисы в развитии взрослого человека, их роль в достижении
АКМЕ……………………………………………………………….
 

1.3.4. Жизненный путь человека – процессуальный аспект АКМЕ……
1.3.5. Зрелость – результативный аспект АКМЕ………………………
Раздел 2. Акме-феномен в психологических исследованиях
2.1. Обзор исследований: акмеологический период развития – период взрослости……………………………………………………………………
 
 

2.2. Акмеология индивида…………………………………………………..
2.3. Акмеология личности и индивидуальности……………………………
2.4. Зрелость личности как предмет психологических исследований……
Раздел 3. Достижение субъектом деятельности АКМЕ
в профессиональной сфере
3.1. Акмеология субъекта деятельности……………………………………
 
 

3.2. Профессиональная деятельность как одна из основных сфер реализации в жизни………………………………………………………….  

3.3. Реализация личностью своих потенциалов в профессиональной и социальной сферах: уровни, этапы, механизмы……………………………  

3.4. Влияние адаптационного потенциала субъекта деятельности на достижение «акме»………………………………………………………….  

Заключение…………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА к курсу «Акмеология»……………………………………
Приложение 1. Словарь-тезаурус………………………………………….
Приложение 2. Упражнения……………………………………………….

Портнова Алла Георгиевна,

Холодцева Елена Лиунгартовна

Акмеология

Учебное пособие

Редактор

Подписано к печати _________. Формат 60х84 1/16

Печать офсетная. Печ. л. 10. Тираж 300 экз. Заказ №

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». 650043, Кемерово, ул. Красная, 6.

Издательство «Кузбассвузиздат». 650043, Кемерово, ул. Ермака, 7. Тел. 58-34-48


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

h1

Вариант 1

Появление человека и появление общества – тесно связанные понятия. Без человека не было бы общества, а без общества не было бы человека. Человек с раннего детства растёт и развивается в коллективе. Его формируют сложившиеся исторически устои, нормы права и морали, мышление, определённый образ жизни и увлечения. Объединение людей в общество не зависит от их желания, с рождения личность включается в общественную жизнь и участвует в ней до последнего вздоха. А вот отношение общества к человеку зависит от его качеств, труда и стремления принести пользу своей Родине.

Примером в художественной литературе того, к кому хорошо относились окружающие – является Дубровский Андрей Гаврилович. Это отец главного героя произведения. К его качествам можно отнести дворянскую честь, благородство, просвещённость и справедливость. Он давно овдовел и растил сына в одиночку, мечтая дать ему достойное образование и воспитание. Его имение приходило в упадок, но гордость Андрея Гавриловича не позволяла принять подачек от товарища и соседа Троекурова. Мировоззрение Дубровского кардинально отличается от взглядов Кириллы Петровича, как и отношение к крестьянам.

Андрей Гаврилович был строгим, но справедливым хозяином. Он всегда относился к своим крепостным, как к членам семьи: заботился о них, переживал за их судьбы. Крестьяне в ответ также хорошо относились к своему хозяину. Они понимали, что у другого барина им жилось бы намного труднее. После смерти Дубровского крепостные искренне переживали и горевали по нему, ведь они потеряли не просто хозяина, а близкого человека. Такое отношение окружающих так просто не появится, его нужно заслужить.

Примером совершенно иного отношения общества к конкретному человеку является повесть А. Грина «Алые паруса». Отец главной героини не вписывается в рамки «нормальности» жителей Каперны. Будучи справедливым и мужественным человеком, он достойно несёт на своих плечах груз ответственности за события многолетней давности. Он молча выслушивал упрёки окружающих, игнорируя их хамство. Единственной его отдушиной является Ассоль, воспитанию которой он посвятил весь остаток своей жизни.

Лонгрен служил моряком на судне, поэтому долгое время находился в плаванье. Однажды его жена осталась без средств на существование из-за непредвиденных расходов на лечение после тяжёлых родов. Мери обратилась за помощью к местному трактирщику Меннерсу, однако он согласился помочь только в обмен на её тело. У женщины не осталось выбора, кроме как поехать в город по ужасной погоде, ради того, чтобы заложить обручальное кольцо. По дороге она простудилась и в скором времени умерла. Смерть жены сделала Лонгрена замкнутым и нелюдимым, что отталкивало от него окружающих людей. Ну а ненавидеть они его стали после одного случая.

Однажды в Каперне разыгралась буря. Меннерс оказался в лодке с порванными креплениями, которая стремительно уплывала от берега в бушующее море. Лонгрен находился в этот момент на мостике, поэтому видел происходящее, но решил не помогать Меннерсу, посчитав подобное наказание за смерть Мери справедливым. Будто сама природа отомстила за гибель его супруги. Спустя несколько дней Меннерса подобрал проходящий рядом корабль, но выжить ему всё равно не удалось. Перед смертью он успел рассказать о поступке Лонгрена и окружающие возненавидели его, потому что не могли понять. Старого моряка стали обвинять в убийстве, а общественная ненависть коснулась и маленькой Ассоль.

Исходя из приведённых примеров, можно сделать вывод, что человек должен подчиняться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Общество любит тех, кто приносит ему пользу. Получается, что его отношение к человеку зависит от того, что он сделал для общества и как к нему относится.

Осуществляем подготовку

Перед тем, как приступить к сочинению, родителю необходимо порассуждать вместе с ребенком. Достаточно вместе или по отдельности ответить на такие вопросы:

  • Какие могут быть взаимоотношения между людьми?
  • Как они возникают?
  • С какими проблемами могут столкнуться люди, между которыми есть отношения?
  • Может ли человек прожить полностью без общения?

Вы можете добавить и свои вопросы, которые помогут шире раскрыть поставленную тему. Также вы можете обсудить реальные случаи в истории, когда люди становились отшельниками, специально становились полностью одинокими, и к чему это приводило. Все это поможет ребенку лучше понять суть задания, он сможет шире рассуждать при написании сочинения об отношении человека к человеку.

Вариант 2

Проблема взаимоотношений личности и общества занимала лучшие умы человечества с давнего времени. Многие философы, писатели и социологи пытались смоделировать в своих трудах ситуации, когда эти отношения находились бы в полной гармонии. Таким образом, появлялись утопии и фантастические повести, мало похожие на реальность. Однако существуют художественные произведения, где изображены трагические конфликты, образующиеся в результате непонимания и неприятия обществом конкретного человека. Например, драма А.Н. Островского «Гроза».

Действие драмы происходит в вымышленном провинциальном городке Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Здесь царят жестокие нравы и устаревшие патриархальные порядки. Всё общество находилось под властью богатых купцов, единственной жизненной ценностью которых были деньги. Ярким представителем этой категории людей являлась Кабаниха, неизменно соблюдающая изжившие себя обычаи. Она была настоящим тираном, считала, что страх – это основа семейной жизни. Жена должна бояться своего мужа, другие взаимоотношения Кабанихе не представлялись возможными, уважение и нежность для неё были чувствами, разрушающими семью. Марфа Игнатьевна была очень недовольна тем, что Тихон не бьёт свою жену, убеждала сына в необходимости насилия ради сохранения порядка в доме.

Катерине было трудно ужиться в таком мире, потому что сама она росла в совершенно другой атмосфере. Ее родители любили свою дочку, заботились о ней и предоставляли достаточно свободы, для того чтобы она стала полноценной личностью, способной самостоятельно делать выбор в жизни. В их доме не было места для грубости и жестокости, именно поэтому главная героиня не знала, как противостоять нападкам свекрови и просто покорно терпела несправедливое отношение. Несмотря на сплошную злость и ненависть вокруг, Катерина оставалась нравственно чистой и набожной девушкой. Непоколебимая вера в Бога не даёт ей спокойно жить, после зародившихся чувств к Борису. Верность и семейные ценности были для главной героини святыми понятиями, и их нарушение обозначали для нее страшный непростительный грех. Эта любовь была глотком свежего воздуха для Катерины, лёгкой тенью возможного счастья. Однако муки совести не давали даже надежды на светлое будущее, а общественное осуждение стало последней каплей для бедной девушки. Люди не могли понять такого поступка, весь мир ополчился против главной героини, и единственным выходом из этого положения стала смерть.

Другим произведением, в котором автор поднимает проблему взаимоотношений общества и личности, является роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Основная сюжетная линия связана с влиянием общества на судьбу конкретного человека. Главная героиня вышла замуж по расчёту, она никогда не любила своего мужа, но уважала его и хранила верность, как было положено хорошей жене. Повстречав истинную любовь, Анна бросила вызов всему обществу. В попытках обрести счастье она пошла против всех моральных устоев того времени, но не смогла сама себя простить, и гнетущее чувство вины не давало ей насладиться прекрасным чувством.

Люди, окружающие Анну могли бы понять её и простить, увидев муки любящей женщины и матери. Однако в высшем свете безразлично относились к духовной жизни человека, имело значение только соблюдение установленных норм приличия, а главная героиня их нарушила. Пытаясь игнорировать общественное осуждение и сплетни, Анна пыталась отвлечь себя идеями о женском образовании. Возможно, ей казалось, что отстаивание прав женщины позволит ей доказать собственную невинность, но это только усугубило её душевные мучения и привело к внутреннему надлому. Анна понимала, что поступила правильно, но общество не смогло ей простить открытость и честность.

В романе «Анна Каренина» наглядно изображено, насколько жестокими и безжалостными могут быть люди. Даже такое великое чувство как любовь оказалось неспособным изменить отношение общества к человеку, оно лишь привело к противостоянию, окончившемуся трагедией.

Поводя итог всему вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что связь между личностью и обществом остаётся нерушимой на протяжении всей истории человечества. Во все времена общество отторгало тех, кто отличается от большинства и со страхом относилось к новаторам, жаждущих перемен. Трудно принять точку зрения, отличающуюся от собственного мнения. Людям проще жить согласно привычным законам и устоям, поэтому отношение общества к человеку напрямую зависит от его соответствия общепринятым нормам.

Структура собственной позиции

Собственное мнение в сочинении выступает как его отдельный элемент, имеющий свою структуру. Соглашаясь с автором или опровергая его, вы рассуждаете над обозначенной в первом абзаце проблемой. Поэтому и похоже оно на мини-рассуждение, включающее такие части: тезис, аргумент, вывод.

  • Тезисом будет утверждение или опровержение авторской позиции, т.е. первое предложение. Здесь достаточно даже того, что вы выразите согласие или несогласие формально. Это уже и будет тезис.
  • Аргумент – это доказательство ваших взглядов. Я согласен, потому что… Достаточно привести один пример, но он должен быть весомым, ясным и убедительным. Не стоит сильно углубляться в рассуждение и писать целую страницу по обозначенной трчке зрения. Излагайте мысли кратко, четко, конкретно.
  • Вывод – последнее предложение абзаца, в котором обобщается сказанное в подтверждение собственного мнения. Просто подведите итог того случая, о котором говорите, или заключите тем, как характеризует человека такой поступок. Здесь нужно говорить о каждой конкретной ситуации, общие шаблоны неуместны.

Сочинение на тему Русский язык в современном мире

Русский язык — это один из самых сложных и богатых языков мира. Думаю, каждого, кто говорит по-русски, поражают многообразие языка, его лексика, грамматика и пунктуация. Многие писатели и поэты воспевают русский язык и делают это небезосновательно.
Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Но разных людей, у которых своя культура, традиции и обычаи, одно объединяет точно — русский язык. На нём также говорят и в других странах мира. В государствах, которые раньше были в составе СССР, русский язык наряду с национальным используется для общения. Например, в Украине и Беларуси большая часть населения говорит на русском, как на родном.

Благодаря языку люди узнают что-то новое, общаются, оформляют свои мысли. Русский язык позволяет делать это изящно, потому что в нём существует множество синонимов и средств выразительности. Многие люди в мире мечтают выучить русский язык лишь для того, чтобы читать произведения наших классиков в оригинале. Однако, часть из них не справляется с изучением языка, потому как русский кажется им слишком сложным.

Русский язык — это ещё и культурная ценность, одно из главных богатств граждан России. Он формировался многие века, видоизменяясь и обогащаясь, заимствуя лексику и выражения. Мало языков, обладающих той же мелодичностью, ритмом, выразительностью и огромным словарём. В русском языке, только передвинув запятую, можно изменить смысл высказывания. Есть также множество других знаков препинания, позволяющих наиболее чётко выразить свои мысли и чувства.

Русский язык недаром называют великим и могучим. Он восхищает и удивляет. Даже тот факт, что каждый год в школе до получения аттестата мы учим язык, каждый раз узнавая о нём что-то новое и обогащая словарный запас, говорит о том, что русский — это невероятный язык. Я очень горжусь тем, что говорю по-русски. Это мой родной язык, поэтому меня радует, что я являюсь носителем огромной части русской культуры.

В заключение стоит сказать, что любой язык уникален и занимателен. Однако, русский — один из наиболее интересных, сложных и специфичных языков. Это вызывает у меня огромную гордость и уважение за моих предков, сумевших сохранить и разнообразить его.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание – вечная тема.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Приказ  Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1539 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2021/2022

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1521 «Об утверждении Порядка организации проверки итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2021/2022

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1522 «Об утверждении Правил заполнения бланков итогового сочинения (сочинения) на территории Мурманской области в 2021/2022

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, рекомендуем обращаться на телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в Мурманской области: 44-56-37, 400-755, а также по месту участия в итоговом сочинении (изложении). 

Чувство почтения либо признания положительных качеств, таланта, достоинств, способностей другого человека считается нравственным воспитанием. Фразу «Относиться с уважением» можно понимать как выражение своего личного почтительного отношения. Для написания сочинения на тему «Уважение» в 9 классе лучше брать примеры из русской или зарубежной литературы, которые помогут раскрыть тему полностью.

Сочинение 2

Я считаю, что уважение к людям должно проявляться во всем, начиная от мыслей и слов и заканчивая поступками. Если мы не будем проявлять уважение к другим, то и сами не в праве получить уважительное отношение. Почему важно уважать других? Что такое уважение? На эти и другие вопросы я попробую ответить в своем сочинении.

Мне кажется, что такое качество, как умение уважать других должно прививаться каждому человеку с пеленок. Вначале нужно научить малышей уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и, вообще, окружающим людям и существам. Главные люди в нашей жизни, которые заслуживают уважительного отношения-это наши родители. То, сколько они в нас вложили, как поддерживают на протяжение всей жизни и за прочие заслуги и действия они по-настоящему заслуживают абсолютного уважения и любви. Если мы уважительно относимся к родителям, то ноши дети, смотря на это, так же в будущем будут иметь уважение к нам. И так далее. Каждое новое поколение смотрит на старшее и берет ее модель поведения. И если мы хотим, чтобы в зрелости и старости наши дети вели себя уважительно по отношению к нам, то очень важно самим достойно относиться к родителям.

Люди должны иметь уважение к старшим. Например, уступать место в общественных транспортах, не грубить, прислушиваться к их советам. Но и взрослым не помешало бы уважать младших, понимать их и принимать. Если не иметь этого качества, то мы становимся невоспитанными и некультурными людьми. Важно иметь уважение не только к окружающим, но и к самому себе. Если вы не будете уважать себя, то и люди будут вести себя так же. Не позволяйте собой манипулировать, будьте уверенной личностью и знайте себе высокую цену.

Так же я считаю что нужно уважительно относиться к природе и животным. Бросая фантики на улице, кидая бутылку в речку или обижая бездомных зверей, мы проявляем свое неуважение к окружающему миру. И это печально, ведь природа отвечает нам тем же. Пока мы не научимся уважать окружение, гармония в мире не сможет наладиться. Развивайте в себе такое качество, как уважение, не стесняйтесь его проявлять, учите уважению своих друзей, ведите себя достойно и тогда вы станете человеком с большой буквы, которого будут уважать и ценить.

Примеры из классической литературы

Разобрать подробнее на примерах и написать сочинение на ОГЭ по теме «Уважение» помогают произведения советских и зарубежных авторов. Как правило, полное осмысление человеческих чувств происходит именно с их помощью.

Некоторые литературные примеры:

  1. А. П. Платонов «Юшка» — главный персонаж по воле судьбы терпит унижения и обиды от окружающих. Он утверждает, что человечество просто не умеет правильно выражать свои мысли. Хотя главному герою всего около 40 лет, грамотные размышления характеризуют его как человека преклонного возраста. Оскорбляя персонажа, окружающие не имеют представления, что он своими силами вырастил девочку, которой старался отдать все самое лучшее, на что был способен. Благодаря ему она уехала и выучилась. Но вернувшись домой, в живых отца уже не застала. Уважение и любовь к нему у приемной дочери остались на всю жизнь.
  2. Г. Троепольский «Белый Бим, черное ухо». Иван Иваныч — главный герой произведения, безусловно, заслуживает уважения. Человек великодушный и добросердечный, способен на поддержку и помощь.

Проявляться эта черта должна абсолютно во всем. Мысли, слова, рассуждения, поступки — все это характеризует человека. Отношение к старшим, друг к другу, к труду очень важно для каждого, ведь личностный рост достигается только путем взаимоуважения в обществе.

Уважение — чувство, которое никогда не заставит человека относиться с пренебрежением к окружающим. При этом неважно в каком он возрасте, социальном сословии и к какой национальности принадлежит.

Почитать и ценить жизнь окружающих не составляет труда. И наоборот, человек, поступающий вопреки нравственным законам, достоин только сожаления.

Сочинение Что такое Уважение

Уважение лежит в основе роста человека. Мы все стремимся к тому, чтобы нас уважали, потому что чувствуем себя такими важными и ценными в глазах других, потому что выделяемся перед большинством и часто делаем вещи, которые наносят ущерб нашему достоинству, но это не так важно, если мы наконец достигаем желаемого результата. Быть уважаемым — это нечто очень сложное в современном материальном мире. Сегодня люди не могут уважать себя в первую очередь, а еще сложнее или невозможно уважать других.

Но давайте все же ответим на вопрос: обязан ли уважающий себя человек уважать других? Да, конечно. Если вы хотите получить это, вы должны дать это. Давайте поговорим о нашем национальном уважении. Мы, граждане России, можем утверждать, что мы не получаем должного уважения со стороны европейских стран. Но что мы даем взамен на это уважение? Я имею в виду не только зарубежные разработки. Мы не уважаем себя. У нас нет национальной уверенности в себе, либо существует чрезмерная самоуверенность, которая вообще ничем не оправдывается. Разве мы сейчас создали таких людей, которые могут быть достойными на мировом уровне? Действительно, некоторых создали, но они стали по большей частью эмигрантами и интегрировались в общество, где лучше понимают основы уважения.

То, чего у вас нет и чего вам не хватает, очень трудно передать другому. Как часто, желая наслаждаться, пробуждать интерес и внимание других, мы теряем свою собственную индивидуальность и на самом деле наша самая большая ошибка заключается в том, что мы хотим получить всеобщее одобрение. Такое поведение есть только у не совсем умных людей. Потому что никто не может пробудить уважение всех людей. Напротив, он может только получить больше презрения, чем восхищения. Такие люди зависят от общего мнения, потому что они не верят в свое собственное. А именно, вера — это наш ключ к здоровой самооценке, к уважению и убежденности в том, что мы заслуживаем признания. Каждый должен верить, что он заслуживает уважения только тогда, когда он может быть один, без поддержки и без иллюзий относительно себя. Не случайно возникла мудрая народная пословица: «Человек, который хочет, чтобы его уважали, обязан уважать всех». Поскольку мы все едины и неуважение к одному ведет к неуважению ко всем. Но чтобы уважать людей, мы должны сначала начать уважать себя и для этого требуется благодатная почва, то есть усилия и верное направление действий.

Другие темы: ← Роль знаний в жизни человека↑ 9 классСовесть →

`

Проблема равнодушного отношения к пожилым…

Сочинение по тексту:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире, так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это. В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно… Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь. Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья — главная ценность в жизни каждого человека.

текст Б.П.Екимова: неполный

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь Проблема цельности характера русской женщины

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Последние васильки Гаврилова (6 класс)
    Картина «Последние васильки» была написана Василием Николаевичем Гавриловым в 1970 году. Из названия и самого сюжета натюрморта становится понятно, что посвящена она одному из самых красивых времен года – осени.
  • Сочинение Равнодушие и отзывчивость в романе Война и мир
    Великий роман поднимает темы морали и нравственности. Произведение знакомит читателя с прекрасными и страшными людьми. Одни думают о том, как сделать мир лучше и помочь окружающим
  • Анализ рассказа «Юшка» Платонова (7 класс)
    Такой замечательный писатель, как Платонов, наполнил свои произведения глубоким смыслом и добротой, а также, попытался привить читателям любовь к труду и милосердию.

Основы формирования личности

Действия человека, достойные уважения, влияют на социум и поощряются, образовывая позитивную репутацию. Проблема уважения к себе и другим возникает в семье, поэтому важно воспитывать это чувство с юного возраста, от этого зависит гармоничное формирование личности. В 11 классе по литературе предлагается написать рассуждение и сделать выводы, зачем нужно уважать старшее поколение.

Культура общества

Для современной молодежи свойственна страсть, а для старшего возраста — многолетняя мудрость. Когда в семье сохраняется уважение к старшим, будущее поколение сможет избежать ошибки и неприятности. Основное правило семейного этикета означает, что взрослым не нужно возражать, противоречить и отвечать в грубой форме.

В истории разных народов вежливое отношение к родителям и пожилым гражданам является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших не только почитали, к ним шли за помощью и советом и добрым словом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к лицам старшего возраста выступает основным принципом развитого социума. О культуре человеческого окружения судят по-разному. Семья является ячейкой общества, в которой уважение нельзя требовать, его нужно заслужить. Когда дети наблюдают, с каким почтением их родители относятся к отцам и матерям, это формирует уважение к старшим.

В культуре западных стран Европы родители стараются купить внимание и любовь ребенка, делая ему подарки и обещая игрушки, сладости, развлечения за хорошее поведение. Таким образом, прививаются материальные ценности жизни и потребительское отношение к себе и общественным интересам.

На востоке утро каждого дня начинается с поклонения родителям и родным преклонного возраста. Никто не приступает к трапезе раньше старших членов семьи. Культура служения окружающим учит дорожить не вещами, а мудростью, жизненным опытом и возвышенными качествами личности. Такие люди с возрастом формируют богатый духовный стаж и завоевывают уважение, которым окружены. В ответ на почтение старшие делятся личной мудростью и душевным теплом.

Тонкая связь с родными имеет больший смысл в нынешнее время. Разрушению взаимосвязи поколений способствует западный стиль обращения друг к другу по имени без употребления отчества. Этим предполагается, что отношение с мамой и папой является пережитком былого, а современная жизнь означает свободу от мудрого наследия предков.

Личный пример для детей:

  1. Всегда поступать и говорить нравственно.
  2. Ценить своих родителей, служить им, окружить уважением и любовью.

Глядя на отца и мать, дети будут поступать аналогично, ведь каждый человек несет большую ответственность за связь поколений.

Проявление почтения и внимания

Уважение к взрослым воспитывается с детских лет и прежде всего, начинается с саморазвития и понимания личности.

Любые отношения: товарищеские, партнерские, семейные имеют собственные особенности, но уважение в них основывается на общих принципах: соблюдении личных границ, пространства, мнения близкого человека, содействии.

Человек, уважающий собственный характер, принимает и любит со всеми достоинствами и изъянами, и также будет относиться к окружающим людям.

Способы прививания уважения:

  1. Семья.
  2. Детский сад.
  3. Школа.

Родители вкладывают множество сил и внимания в воспитание собственных детей, поэтому последующее уважение к ним, спустя годы, проявляется заботой, вежливым отношением. Став родителем, мужчина и женщина осознают, как больно ранит суровое слово, сказанное собственным чадом.

Люди старшего поколения накопили бесценный жизненный опыт, которым стараются поделиться с родными. Часто детям и внукам кажется, что родители или бабушки с дедушками поучают, «читают нотации», однако своим опытом они хотят поделиться, подсказать, как поступить в конкретной ситуации. Указания задевают самолюбие, но гражданин, почитающий старших, не позволит себе оскорбить или обидеть пожилого человека. Правильно будет прислушаться к совету и сделать справедливый выбор.

Ценно и достойно почтения то, что старшее поколение испытало и пережило тяготы военных действий, голодные годы, блокаду, лагеря и прочие тяжелые испытания, расплатившись за нынешнее благополучие своими силами и здоровьем.

Способы проявления уважительного отношения:

  1. Позвонить пожилым родителям, бабушке, дедушке.
  2. Комплименты и выражение восхищения.
  3. Уступить место в общественном транспорте.
  4. Тактичное поведение.
  5. Выполнение обещанных действий.
  6. Умение выслушать до конца.
  7. Помочь донести тяжелые сумки до дома.
  8. Выражение благодарности.

Взаимоотношение родителей оставляет неизгладимый след в судьбе детей. Отношение матери и отца в семье закладывает уважение к себе у ребенка, к родителям и остальным людям. Можно привести пример, когда в интеллигентных семьях вырастали культурные и безнравственные дети. Аналогично можно сказать о неблагополучных семьях.

В итоговом сочинении к ЕГЭ стоит указать тезис, что общечеловеческая ценность является главной составляющей личности.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

«Отцы и дети». Небанальные аргументы к итоговому сочинению

Данное направление обращено к проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта проблема волнует и классицистов, и современных писателей, недаром она относится к категории «вечных». Конфликт Базарова и Чацкого с обществом «отцов» — первое, что приходит в голову. Но разнообразие примеров в литературе гораздо шире и интереснее.

Рэй Брэдбери «Вельд»

Отец детей убежден, что «дети должны получать всё самое лучшее». Но не всегда родители в полной мере могут осознать последствия своей опеки.

В данном рассказе показано, что родители пытались во всем угодить своему чаду, не запрещая им пользоваться детской, в которой отражались все воображаемые миры, даже когда пребывание там приобрело пугающие масштабы. Мать потакала своему чаду, не решавшись проявить твердость.

В итоге, когда родители всё же задумали поставить точку и ограничить нахождение в комнате, они столкнулись с жестокостью и безжалостностью собственных детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми».

Евгений Гришковец «Дарвин»

Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки.

Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Наперекор всем ожиданиям он выбирает для себя не ту профессию, которую пророчила ему вся семья. Преемственность поколений — это очень важно. Но ещё важнее следовать зову своего сердца и выбирать тот путь, который оно указывает.

И. А. Бунин «Красавица»

Безусловно, отношение родителей оказывает на детей огромное влияние. Из этого формируется его характер и самооценка и мировоззрение. В рассказе Бунина описана ситуация, когда мачеха не принимает своего пасынка, а его родной отец идет у супруги на поводу. Все делают вид, что ребенка в доме вовсе не существует.

Из живого, милого мальчика он превращается в забитого и испуганного. Его жизнь стала «неслышной, незаметной и одинаковой изо дня в день». Вряд ли он превратится в счастливого человека с сердцем, наполненным любовью. Вряд ли он будет испытывать к родному отцу теплые чувства. Но очень хочется надеяться, что вера в добро, любовь и справедливость не угаснет в нем до конца.

А. Куприн «Синяя звезда»

В произведении Куприна рассказывается о необычайном народе, где каждый очень красив, умен, свободен и счастлив. Но однажды родилась некрасивая принцесса, что невероятно огорчило её родителей и всех жителей страны. Королева приказала избавиться от всех зеркал, дабы уберечь дочь от разочарований.

Принцесса Эрна обладала недюжинным умом и прекрасным характером, но этого ее родителям было недостаточно. Но Эрне было суждено полюбить чужеземца, для которого она была самым прекрасным «божеством». Когда у них родилась такая же уродливая дочь, на удивление для самих себя она не показалась им некрасивой. Это была самая прекрасная девочка в глазах любящих родителей. Своих детей любят вовсе не за внешние качества. Гораздо важнее то, чего глазами не увидишь.

Григорий Горин «Ёжик»

Взрослея, мы часто забываем, что в мире есть не только погоня за материальным, что удовольствие можно получить не только за деньги и что радоваться можно и простым вещам.

Когда восьмилетний герой рассказа Григория Горина принес домой ежа, которого обменял на призовой лотерейный билет, отец не просто огорчился, он был готов любыми судьбами вернуть свой билет, только бы получить приз, который казался важнее ежа. После неудавшейся попытки ему вдруг стало грустно.

И не от того, что билет оказался просрочен. «Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.»

Источник: https://egeturbo.ru/blog/ege/2019/rus/otcy_i_deti_argumenty

Уважение — это почтение кого-то, признание его качеств, его достоинств, таланта, способностей. Я понимаю фразу «относиться с уважением», это значит, кого-то искренне чтить, выказывать свое почтительное отношение, признание важности человека, его ценности. Можно привести массу примеров из произведений, в которых рассматривается эта важная тема. Роман П. Кулиша «Черный совет», Толстой А. «Война и мир», Достоевский «Преступление и наказание», Солженицын «Один день Ивана Денисовича», Д.С. Лихачёв «Любовь, уважение, знание».Как к людям, такк и к животным , необходимо относиться с уважением, беречь их, проявлять заботу , внимание, преданность и делать им добро. Следует быть гуманными по отношению к животным, проявлять сочувствие и сострадание, зная, что они беззащитны и нуждаются в нас.К сожалению, бывает так, что надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу, не проявляя жалости и милосердия. Такие люди совершенно не задумываются над тем, что они калечат не только своих питомцев, которых раннее любили и оберегали, но и калечат свои души, потому что развивают в себе жестокость и злобу. Например, можно прочитать произведение С. Есенина: «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»Также, мне нравится замечательное творение французского писателя Сент-Экзюпери, который утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Со временем, наши животные становятся членами семьи, они любят нас и не могут жить без нас. Когда я прочитала рассказ Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», я поняла, как нужно относиться к животным, как это делал добросердечный и великодушный главный герой произведения — Иван Иваныч. Поступая жестоко с животными, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами, над нашими качествами, над тем, а какими людьми мы являемся. Хотелось бы сказать в конце моего сочинения, что бережное и уважительное отношение к человеку и животному показывает насколько мы добры, милосердны, чувствительны к чужой беде, способны ли на поддержку и помощь, имеем ли мы совесть и сочувствие.
более месяца назад

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева

Пример 1. БАЗАРОВ

Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость».

Пример 2. ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. «С детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова

Пример 1. Проявление зависти (ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ)
Мелехов признается Прохору, что всегда завидовал Листницкому и Кошевому, которым с самого начала было все ясно: «У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби…». И у белых всегда Григорий был чужой, «на подозрении», и у красных так же вышло.

Пример 2. Зависть чужому счастью (ДАРЬЯ МЕЛЕХОВА)

Дарья может теперь «застенчиво улыбаться» и даже «плакать, глядя на детишек», с болью ощущая свое одиночество: «У меня — ни сзади, ни спереди никого нет. И от сердца отрывать некого».

Завидует она Наталье, ее чистой и верной любви «к своему» и прямо говорит о себе: «А мне вот ни одного дюже не доводилось любить. Любила по-собачьему, кое-как, как приходилось… Мне бы теперь сызнова жизню начать, — может, и я бы другой стала?»

  • Сочинение как я однажды пекла пироги
  • Сочинение как я однажды повествование
  • Сочинение как я люблю отдыхать летом
  • Сочинение как я дрессировала собаку
  • Сочинение как я использую интернет