Сочинение как я ходил в лес за ягодами

Вариант 1. для младших классов 1-4 класс примерный план сочинения: 1. лето любят все 2. летний лагерь 3. развлечения летом

Вариант 1. Для младших классов (1-4 класс)

Примерный план сочинения:
1. Лето любят все
2. Летний лагерь
3. Развлечения летом

Я всегда любил лето. Еще в детском садике лучше всего было гулять, когда тепло. Мы выносили на площадку игрушки и никаких занятий не было. Воспитатели разрешали нам даже играть с водой, ведь погода всегда была теплая. Когда я пошел в школу, лето осталось моим любимым временем года. Каникулы летом целых три месяца, дни длинные и солнечные. Мне очень нравится, что не надо долго одеваться на улицу. Я все лето бегаю в майке и шортах. Даже под дождиком не холодно, мокрая одежда на солнце быстро высыхает. Наш поселок построен давно, дома старые, а вокруг лес. Много птиц, и белки приходят за орешками, не боятся.

Немного огорчает, что летом меня отправляют в детский лагерь. Я уже один раз туда ездил с детским садом, и нам было скучно. Но в прошлом году смена в лагере была веселой. Вожатые не давали нам скучать. В лагере есть веревочный парк, бассейн, проводят разные фестивали и вечером всех собирают на «свечку» — это такое общее собрание, чтобы поговорить обо всем. Еще есть всякие развлечения: смешной футбол, перегонки, рисовалки и разноцветный дождь. Но я не очень люблю, когда на лицо попадает краска. Ее можно смыть, но все равно неприятно. Зато смешно!

В поселке мы с друзьями катаемся на самокатах и великах целыми днями. А еще летом можно ходить с родителями на речку. Нас одних купаться не отпускают, мы все плохо плаваем, но с родителями можно играть на пляже целый день. Никто из ребят не сидит дома, и не нужны планшеты или телевизор, нам и так весело! Играть в догонялки или охоту, кататься с железных горок прямо в горячий песок – это так здорово. И еще можно покататься на катере или теплоходике – это интересно. Нас увозят на весь день на большую поляну, где есть грибы, а вечером теплоход приходит за нами. Лето- отличное время, я его очень жду.

Вариант 2. Небольшое сочинение для 5-7 классов

Примерный план сочинения:
1. Ах, лето!
2. На каникулы к бабушке
3. Летние радости
4. К морю
5. «Лето — это маленькая жизнь»

Ах, лето! Как долго ждём мы тебя! Восхитительная пора долгих, солнечных дней и коротких, тёплых ночей! Сколько ярких, праздничных красок даришь ты природе, сколько радости приносишь не только людям, но и каждому живому существу. За что я люблю летнюю пору? Наверное, прежде всего за то, что летом самые длинные каникулы. А в это время можно столько успеть открыть нового, неизведанного!

Как только прозвенит в школе последний звонок и нас отпустят по домам, я начинаю собирать свои вещи в рюкзак. Скоро меня отвезут на два месяца в село к бабушке. Там своя атмосфера — деревенская, не похожая на городскую жизнь. Я рад этому. Сколько угодно можно кататься на велосипеде, гонять со сверстниками мяч или купаться.

Июль — время, когда поспевают ягоды. В бабушкином саду — клубника и смородина, в лесу — земляника и черника. Особенно нравится мне ходить с дедом за грибами, которые тоже уже начинают появляться. Но больше всего впечатлений остаётся у меня от летней рыбалки. Рано-рано, когда все спят, тихонько беру удочку, червяков, накопанных с вечера, и ухожу ловить рыбу. Хорошо клюёт плотва! Караси попадаются такие крупные, что бабушка смеётся: «На сковороде не умещаются!»

В начале августа наша семья обязательно едет к морю. Мама говорит, что море — лучшая прививка от всех болезней. Мы уже несколько раз были в Крыму. Объездили весь полуостров, повидали много достопримечательностей. Десять «морских» дней пролетают незаметно. Ежедневно экскурсии, прогулки в горы, тёплый песок и солёная морская вода.

Лето — это, действительно, «маленькая жизнь». Её проживаешь быстро. Забываются компьютерные игры, редко пользуешься телефоном. Чувствуешь себя счастливым, ожидая встречи с чем-то неповторимо радостным, сказочным. Летние деньки замечательные, потому что летом я отдыхаю!

Вариант 3. 7-9 класс

Примерный план сочинения:
1. вступление
2. признаки наступающего лета
3. что мне нравится летом
4. как я хочу провести каникулы

Для меня лето наступает чуть раньше его календарного срока. Уже в конце мая яркие лучи солнца, заглядывающие в комнату ранним утром, доверительно обещают мне, что денек будет жарким. А это значит, что лето уже мчится к нам на всех парусах.

Лето не просто спешит – оно летит на огромной скорости! Вот уже в парке среди изумрудной листвы зазвучали трели соловья, а рыночные ряды заалели от россыпей ароматной и сочной клубники, только что с грядки. Летом действительно сильнее ощущаются не только краски и звуки, но и запахи.

Еще несколько лет назад я заметила, что темп моей жизни летом заметно убыстряется. Немудрено, ведь столько всего нужно успеть! И пообщаться с подругами и друзьями, и прочитать много интересных книг, и навестить бабушку с дедушкой, и, конечно, отправиться с родителями на отдых в дальние края.

Так, наверное, живет большинство моих сверстников. Кто-то отправляется к родственникам в деревню, кого-то привлекает времяпрепровождение в летнем лагере в компании друзей, а кто-то предпочитает вместе с семьей отдохнуть на море, в горах или за границей. Большие летние приключения начинаются!

Чем привлекает меня это время года? Прежде всего, теплом. Как приятно наконец-то сбросить с себя все эти громоздкие сапоги, шапки, куртки и облачиться в легкий сарафан и сандалии. Во-вторых, во время каникул открываются огромные возможности для новых знакомств и идей. Ну и, в-третьих, для меня нет ничего лучше летнего отдыха на природе.

Как я мечтаю провести каникулы? Для большинства моих сверстников во время каникул нет ничего привлекательнее, чем спать до обеда, гулять с друзьями и отдохнуть в каком-нибудь экзотическом месте. Что ж, и я не против всего этого. Однако, по моему мнению, заниматься туризмом все же лучше в России. Благо в нашей стране налицо почти все климатические зоны, и есть на что посмотреть.

Даже не знаю, какое направление больше меня привлекает. Хотелось бы всего и сразу. И поехать на Алтай, и на черноморское побережье. И обязательно нужно хотя бы на несколько дней посетить Питер, ведь я мечтаю стать архитектором.

Я полностью разделяю мнение своих родителей, что для полноценного отдыха нужно непременно сменить обстановку. Это помогает не только набраться сил и укрепить здоровье, но и наполниться новыми знаниями и идеями для следующего учебного года. Надеюсь, что этим летом все мои ожидания сбудутся.

Вариант 4. Сочинение на тему Лето для 10-11 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть:
— летнее утро;
— полдень в лесу;
— летний вечер.
3. Заключение

Лето… Это самое чудесное и волшебное время года для меня. Летом я освобождён от школьных будней, поэтому могу беззаботно наслаждаться тёплыми деньками. Походы в лес, купание в реке, дружеские матчи по футболу — безо всего этого я даже не могу представить своё лето. Но самое интересное для меня летом — это, конечно же, наблюдать за природой.

Если проснуться рано, то можно увидеть, как всё просыпается. Вот солнечные лучи робко появляются из-за горизонта. Прохладный воздух бодрит и освежает. Капельки росы дрожат на траве, совсем скоро они исчезнут под жаркими лучами солнца. Птицы начинают петь гимн новому дню: сначала тихо и несмело, а затем шумно и вразнобой.

Ближе к полудню природа немного успокаивается. Птицы уже не поют так громко, и слышен лишь треск кузнечиков… Обычно летом я живу на даче, около нашего домика начинается лес, в котором я часто гуляю после обеда. В лесу всегда прохладно и свежо. Идти по лесным дорожкам нужно аккуратно, потому что нет-нет да и запутаешься в клейкой паутинке. Пройдя совсем немного по лесной тропинке, выходишь на полянку. Там наше любимое место для сбора земляники. Её не увидишь просто так: нужно присесть и раздвинуть траву. Как только это сделаешь, тут же приметишь крупные спелые ягодки, так и просящиеся в рот.

Вечером я выхожу на крыльцо, чтобы понаблюдать за тем, как летний день подходит к концу. Солнце, светившее весь день на радость всему живому, устало закатывается за горизонт. Запоздалые букашки торопятся по домам. Звуки лета потихоньку смолкают, только где-то в лесу начинают петь соловьи.

Лето вызывает у меня только положительные эмоции. Конечно, иногда солнечные деньки сменяются непогожими. Но и в них есть своя прелесть. Тогда можно посидеть дома, посмотреть в окно, наблюдая за тем, как дождевые капли стекают по стеклу. Каждый летний день для меня — это открытие чего-то нового. Недаром поётся в песне: «Лето — это маленькая жизнь»!

Здравствуйте друзья!

В детстве я очень любил сказки. Книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно мне нравился сборник “Быль и Небыль”. Тогда я про название книги не думал, для меня это была просто толстая книга в черном переплете. Я не могу сказать сейчас, что меня особо привлекало в этих сказках, то ли мудрость и смысл, то ли необычное изложение, а может быть там были зашифрованы какие то послания нашему поколению, но читал я ее очень часто. И пожалуй, это одна из книг, сформировавших мою личную философию.%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B01

Недавно нашел ее в книжном шкафу, открыл, начал читать и … не смог остановиться. Как будто перенесся на несколько десятков лет назад.

Предлагаю познакомиться с одной из сказок, она не самая-самая из сборника, подходит по смыслу (про бизнес) и не слишком длинная. А вообще интересно, кто какие смыслы здесь увидит. Только постарайтесь читать не по диагонали. Весь цимус в словах и образах, в изложении.

В общем я от прочтение получил удовольствие, попробуйте и вы… на вкус…

Две доли.

Жили на деревне два брата — одного отца сыны, одной матери — отрада.%D0%94%D0%B2%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8

Были мальцами — дружили, были юнцами — дружили, а как выросли да оженились, тут и по­шло дело врозь.

Старший-то взял жену бедную, а младший богатую.

Вот и стали жены ссориться да вздорить.

Большуха говорит: «Мой-то в дому старшой, так, значит, и верх мой. Я по ем главная».

А меньшуха — наперекор ей: «Нет! Мой верх. Наш тятенька на селе первый человек. Моя окрута в три сундука не лезет, а твоей окрутки и на коробочек не станет!».

Да так с утра до вечера и с вечера до утра.

Глядели-глядели на них братья и порешили разойтись от греха.

Разделили они отцовское добро и зажили каждый своим домом.

Поровну разделились, а доля им неровная выпала.

У старшого брата что ни год дети рожаются, а хозяйство все плоше да хуже идет. До того дошло, что совсем разорился. В дому пусто, в клети пусто, а мошна — пустей пустого и легче ветру. Только на серд­це тяжело.

Пока хлеб да деньги были — на детей глядя радовался, а как обед­нял — и детям не рад.

А у меньшого брата всей семьи — сам да хозяйка, и добра девать некуда. Сундуки набиты, клети полны, анбары ломятся.

Вот и надумал старшой брат сходить к меньшому — поклониться.

Сходил, поклонился.

Так и так,- говорит,- помоги в бедности. А тот и не слушает.

Живи, как сам знаешь. Этого и от веку не бывало, чтобы мень­шой старшому хозяйство справлял.

Делать нечего. Ушел бедный брат, а немного погодя опять при­ходит.

Одолжи,- просит,- хоть лошадей на один денек, пахать не на чем.

Богатый рукой махнул.

Ладно уж,- говорит.- Сходи на поле, возьми на один день. Да смотри — не спорть!

Пошел бедный на поле. Смотрит: какие-то люди на братниных ло­шадях землю пашут. Он к ним.

Стой! — кричит.- Сказывайте, что вы за люди?

А ты что за спрос?

А то, что это моего брата лошади!

Тут один человек — постарше, придержал лошадь и отзывается:

Нам ли не знать? Оттого и лошадки-то евонные, что мы на них пашем. Я ведь кто? Я твоего брата Счастье. Он пьет, гуляет, ничего не

знает, а мы на него работаем — и днем, и ночью, и в буден день, и в праздник.

Ишь ты! А куда ж мое-то Счастье подевалось? Век живу, а в глаза его не видал.

А твое Счастье во, под кустом лежит, ночью спит, а днем до­сыпает.

«Ладно,-думает мужик,-доберусь я до тебя!» Пошел он, вырезал большую палку, подкрался к своему Счастью и вытянул его по боку изо всей силушки.

Проснулось Счастье, потерло бок и спрашивает:

Ты чего дерешься?

А ты чего спишь? Еще и не так прибью, ленивое! Люди добрые землю пашут, а оно — знай себе — под кустом валяется.

А ты, небось, хочешь, чтобы я на тебя да на твою семью пахало? И не думай!

Что ж? Так и будешь от веку до веку лежать-полеживать? Ведь эдак мне с голоду помирать придется.

Зачем помирать. Коли хочешь, чтобы я тебе помочь делало, брось крестьянство да ступай в город. А то я к деревенской работе не­привычное: я — Счастье городское, торговое, хитрое.

Да что ж ты мне в городе начинать прикажешь?

Сказано тебе — торгуй!

Торгуй! Было бы на что! Мне есть нечего, а не то что в торг пускаться.

Эвона! Сними со своей бабы старый сарафан да продай. Вот те и начало! На те деньги купи новый сарафан, и тот продай. А уж я ста­ну тебе помогать: ни на шаг прочь не отойду.

Ну, ладно, так и сделаю. Только ты смотри — не обмани.

Ты-то не струсь. А я не обману. С тем и разошлись.

А поутру говорит бедный брат своей хозяйке:

Ну, жена, собирайся,- поедем в город.

Это зачем?

В мещане приписаться хочу.

С ума, что ли, спятил? Детей кормить нечем, а он в город

Не твое дело! Укладывай имение, забирай детишек и пойдем. Собрались. Помолились и стали наглухо избушку заколачивать. Вдруг слышат: плачет кто-то в избе на-голос, охает, причитает. Хозяин говорит:

Это еще кто там?

А из-за двери отвечает:

Кто же как не я: Горе ваше!

Что ж ты плачешь, Горе?

А как же? Сам уезжаешь, а меня, Горе-горькое, здесь поки­даешь!

Нет, родименькое,- говорит мужик,- я тебя не покину — я те­бя с собой возьму. Эй, жена! Выкидай из сундука поклажу.

Жена уж не спорит — опорожнила сундук.

Ну, Горе, полезай в сундучок,- и чисто, и сухо,- в лучшем ви­де довезем.

Горе влезло.

Он сейчас крышку закрыл, три замка навесил, тремя ключами за­пер, а сундук в землю зарыл.

Завалил землицей и говорит:

Пропадай ты, проклятое! Чтобы век с тобой не знаться!

Зарыл и пошел на новое место. Вот приходит бедный с женой и ре­бятишками в город. Нанял себе домик, что на самом краю, и начал тор­говать.

Взял старый женин сарафан, понес на базар да и продал за рубль. На те деньги купил новый сарафан, и продал за два. Что ни продаст, за все ему двойную цену дают.

Таким-то счастливым торгом расторговался он, разбогател. Боль­шой дом купил, живет чисто, ходит парадно.

Услыхал про то младший брат и приехал к нему в гости.

Смотрит по сторонам, дивится.

Скажи,- говорит,- братец, как это ты ухитрился, из нищего богачом стал?

Да просто,- отвечает старший брат,- Счастье свое нашел, а Го­ре в сундук запер и в землю зарыл.

Завидно сделалось младшему. Покуда старший-то в бедности жил, он каждый день на свое богатство радовался.

«Я-де не такой, как брат, я и умен и счастлив, а потому и счастлив, что умен..,»

А тут будто и счастье не то, и ума не довольно.

Да где же ты,- говорит,- горе свое зарыл? В каком месте?

А в деревне, на старом дворе.

Попрощался младший с родней и — скорей на деревню. Вырыл сун­дук, сбил замки и выпустил Горе.

Ступай,- говорит,- скорей к братцу моему! Отбился он у тебя от рук.

Нет, голубчик,- отвечает Горе.- Я к нему больше не пойду. Он, лиходей, меня в землю упрятал, а ты выпустил. Уж лучше я к тебе пристану.

И пристало-таки. Да так пристало, что и не убежишь, и не спря­чешься. Куда и счастье девалось? — как растаяло. До нитки разорился меньшой брат.

И хоронить бы не в чем было, да старший на похороны дал.

Сегодня мы поможем Вам составить сообщение «Чему учат русские народные сказки». Ведь каждому из нас мама читала на ночь эти чудные произведенья. Они позволяли окунуться в прекрасный мир фантазии, добра и детства.

«Чему учат сказки» небольшое сообщение

Все любят сказки: и дети, и даже взрослые. Не зря они распространены во всем мире и передаются из поколения в поколения. Данные произведения помогают малышам общаться с окружающим миром. Через них формируется отношение к людям, животным и растениям. Волшебные сказки занимают фантазию маленького человека. Но помимо развлекательно-занимательной роли, они выполняют также воспитательную функцию.

Слушая мамину сказку, можно извлечь из нее следующие важные уроки:

  • Сказка учит не робеть перед трудностями. Ведь главный герой не боится работы, и он всегда побеждает, веря в свои силы, помощь друзей и смелость.
  • Благодаря сказке малыш узнает, что в мире есть хорошие и плохие люди, звери и прочие существа. Но добра всегда больше, оно сильнее и всегда одерживает победу.
  • Сказки формируют образ Героя — умного, доброго и сильного.
  • Она учит, что в жизни важно иметь друзей и не отворачиваться от них в любой ситуации. Каждый сказочный герой всегда окружен друзьями – людьми, птицами, рыбами, зверьми. Они являются его бесценными помощниками в любых делах.
  • Произведенье учит нас, что судить о людях не стоит только по внешнему виду.
  • Сказка гласит: нельзя расстраиваться, если что-то не получилось у Вас с первой попытки. Всему свое время и своя награда.
  • Сказки учат патриотизму и любви к своей Родине.

К тому же, они всегда содержат ненавязчивую, скрытую мораль и нравоучение.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса

Мы приходим в восторг, когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем с ними их приключения.

Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.

Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам стать смелыми, справедливыми.

Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества — любовь, доброту, заботу. Она называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Правильно говорится в пословице «сказка ложь, да в ней намек».

Главное, научиться понимать намек, который спрятан в сказке.

Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых. Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи… И таких примеров можно привести множество.

Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса

Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
Их любят с самого детства.

Сказка притягивает к себе выдуманным миром, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка — необыкновенной красавицей, которая своим добрым сердцем разрушает злые чары.

В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.

В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.

Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.

В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.

Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

02 61

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

03 60

Сказка
Чему она учит
Маленький принц
Маленький принц — милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье — состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах — выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек
История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь
Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев
12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца
«Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева
«Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах
«Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок
В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты
История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка
«Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка
«Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка
Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

05 34

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. …

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. …

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? …

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. …

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

Loading...Loading…

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Моя деревня

Как же я люблю летние каникулы! Не зря лето называют маленькой жизнью, ведь именно в это время происходит столько всего интересного. Но больше всего я обожаю свои поездки в деревню к бабушке и дедушке, после которых у меня остается так много ярких воспоминаний.

Как только наступают летние каникулы я сражу же отправляюсь погостить в деревню и навестить моих любимых бабушку и дедушку. Это очень красивое  и по-своему волшебное место ,в котором все полностью не похоже на быструю и шумную городскую жизнь. Тут все идет своим чередом, тихо, размеренно .В нашей деревне есть много небольших домов ,в которых проживают местные ,они разводят разных животных: коз, коров , кроликов ,кур, поэтому каждое утро можно слышать петуха, который будит всех на рассвете. Также здесь растет огромное количество высоких и стройных берез-настоящих символов русской природы. Рядом с деревней находиться по-настоящему живописный луг, на котором растут прекрасные луговые цветы и вкусно пахнущие луговые травы,  а неподалеку  расположена от него река, возле всегда собирается большое количество людей, как взрослых рыбаков ,так и детишек-проказников, приходящих сюда поплескаться в жару в прохладной воде и поплавать.

Самое радостное впечатление-это ,конечно же ,встреча с деревенскими друзьями, с которыми мы не видимся целый год после окончания лета. Сколько всего надо рассказать ,обсудить и поведать о своих приключениях  в школе ,смешных ситуациях дома и всех прочих вещах  .Обычно такие разговоры начинались сразу же по приезде , когда все едва только замечали  мои силуэт с рюкзаком , наполненным  большим количеством вещей ,угощений  от мамы на дорогу  ,подарками для бабушки ,дедушки и друзей .Зайдя в дом, сразу же ,бросив вещи ,я спешил как мог выбежать во двор ,чтобы скорее со всеми увидеться, поздороваться и наконец начать свое повествование ,длившиеся ,как и вся прогулка ,почти до полуночи, пока нас уже не начинали загонять домой взрослые .А сколько разных приключений было в деревне! Мне кажется ,что и целой книги не хватит для того ,чтобы рассказать о том ,сколько всего мы сочиняли ,выдумывали и вытворяли .В жаркие июльские дни мы с ребятами больше всего любили ходить на ту самую речку, где мы плавали ,плескались, баловались. А порой наша компания устраивала там лагерь, мы ставили палатки и шалаши ,вечером разводили костры и готовили шашлыки, а иногда наряжались в приведений ,надев на себя сворованные  у бабушки из тумбочки белые простыни ,и ходили ночью по палаткам и пугали девчонок .Как же мы смеялись! На лугу любимым занятием было играть в прятки ,ведь за  высокими деревьями и густой травой  найти кого-то было действительно тяжело, из-за чего быть ведущим не хотелось не кому ,но насколько же это все было увлекательно и интересно. Кроме этого салки, догонялки ,перегонки ,резиночи  ,классики.Сколько  же  развлечений  мы находили в деревне.       А также девочки ,с которыми мы дружили, частенько звали нас к себе в гости на ватрушки ,блины и оладушки ,которые они готовили сами. Такой вкусной выпечки не отыщешь больше нигде.

Приезжал в гости летом к бабушке и дедушке я тоже с огромным удовольствием. Ведь где еще ты попьешь натуральное  коровье деревенское молоко ,не сделанное на заводе , поешь деревенской сметаны с бабушкиными блинами .С дедушкой мы ходили рано утром на рыбалку, где он учил меня всему-как правильно нанизывать приманку на крючок ,какую приманку брать и где ее искать , какую удочку надо брать и как ее надо  закидывать  ,чтобы рыба клевала ,в общем, он рассказывал мне все секреты в этом деле и всегда давал мне ценные советы  . А вечером ,когда мы с дедом возвращались, бабушка готовила из нашего улова огромное количество вкусностей :уху ,котлеты ,на запах которых собирались все наши деревенские друзья и знакомые .А затем все вместе мы пили чай и ели бабушкины чудесные пирожки с клубникой ,малиной ,смородиной ,черникой ,вишней ,яблоками .Мое утро в деревне начиналось с того , что вставали мы все довольно рано и ,позавтракав вкусной кашей или блинчиками, которые бабушка готовила по собственному неповторимому и даже секретному рецепту , я отправлялся на огород полоть и поливать грядки ,кормить животных и выполнять прочие поручения по хозяйству.

В заключение ,я скажу о том , что летние каникулы , проведенные в деревне ,это лучшее время ,которое остаётся   в памяти навсегда.

2 вариант

Наверное, у каждого из нас есть родные места, куда приятно возвращаться, где каждое дерево, каждый кустик кажется родным. Для меня таким местом является деревня, в которой я родилась и выросла. Возвращаясь на малую родину после длительного отсутствия и идя по ее тропинкам, я уже чувствую себя дома. Для меня родная деревня — это мостик в детство, она дарит радостные светлые воспоминания, позволяет прикоснуться к самому замечательному времени жизни.

Моя деревня небольшая, дома в ней расположены вдоль центральной дороги. В ней есть школа, детский садик, библиотека, магазины, небольшая местная больница и почта. Ученики из соседних деревень приезжают на занятия на школьном автобусе.

Мне нравится природа моей деревни, ее живописные ландшафты. У нас есть небольшое озеро, которое с каждым годом, к сожалению, мелеет, красивый лес, поля, засеянные пшеницей, кукурузой и другими сельскохозяйственными культурами. У большинства местных жителей есть огороды, где что только не растет. Из привычных культур почти у каждого картофель, лук, укроп и морковь. Кому-то нравится выращивать цветы: лилии, розы, нарциссы и многие другие. Более основательные односельчане заводят сады, в которых растут яблони, груши, вишни. Мы на участке также выращиваем овощи и фрукты. Половину огорода занимает картофель, на другой его части растут морковь, лук, свекла, а в теплицах краснеют помидоры. Особенно мне нравится малина, она растет красивым кустом вдоль ограды, и одновременно является и живой изгородью, и плодовым растением, приносящим вкусный урожай.

Летом в деревне особенно хорошо. По утрам поют птицы, знойное солнце растекается по полянам золотыми лучами. В начале лета с мамой мы ходим в лес за земляникой. В это время начинают буйно цвести полевые цветы: ромашки, иван-чай, колокольчики, клевер и другие, названия которых я не знаю. Теплый воздух наполняет аромат цветов и душистых трав, над которыми беспокойно снуют насекомые. По голубому небу плывут пушистые белые облака. С собой мы берем нашу собаку, чтобы не заблудится, ведь она всегда с радостью готова показать дорогу к дому. А еще она обладает удивительной способностью находить полянки с земляникой. Обычно мы выходим за лесными ягодами утром и к полудню возвращаемся обратно, чтобы успеть до того момента, пока солнце еще не такое знойное.

Вечером многие идут на озеро, кто-то ловить рыбу, кто-то купаться и отдыхать.

Я люблю свою деревню за красивую природу, за ее размеренный спокойный образ жизни, где нет места спешке и суете.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя деревня

Моя деревня

Популярные сегодня темы

  • Великая Отечественная война в литературе 20 века сочинение

    Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти

  • Анализ Сказки об Италии Горького

    Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.

  • Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль сочинение

    Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии.

  • Сочинение Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое

    Перед тем, как написать свое сочинение, я хочу сразу ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения. Нет, нет и еще раз нет. Никто и никогда не сможет заменить ребенку его родителей. А теперь, объясню, почему я так думаю.

  • Характеристика и образ Юрия Живаго в рассказе Докторе Живаго Пастернака сочинение

    Прежде всего стоит отметить небольшие очевидные сходства между Живаго и Пастернаком: это любовь к стихотворениям, литературе, воспитание в интеллигентной семье и профессия врача

  • Сочинение как я училась кататься на роликах
  • Сочинение как я ходил в зоопарк
  • Сочинение как я учу математику
  • Сочинение как я съездил в москву
  • Сочинение как я спас собаку