Темы со всех регионов страны. 1 декабря 2021 г.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
101. Как путешествия могут изменить человека?
102. В чём ценность путевых впечатлений?
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106. Книга как путешествие в прошлое.
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111. Чем путешествие может обогатить человека?
112. О чём может рассказать дорожный дневник?
113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
3. Преступление и наказание – вечная тема
301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307. Что такое преступление против самого себя?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309. Когда слово становится преступлением?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
501. Что значит быть гражданином?
502. Что такое гражданский долг?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
По регионам
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309. Когда слово становится преступлением?
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
→ Сочинения по этим темам.
Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область
113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
Северо-Западный федеральный округ
Калининградская область
111. Чем путешествие может обогатить человека?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501. Что значит быть гражданином?
Уральский федеральный округ
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
Омская область
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Иркутская область
112. О чём может рассказать дорожный дневник?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Дальневосточный федеральный округ
Забайкальский край
106. Книга как путешествие в прошлое.
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
Магаданская область
101. Как путешествия могут изменить человека?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307. Что такое преступление против самого себя?
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
Камчатский край, Чукотский автономный округ
102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502. Что такое гражданский долг?
→ Как выглядит задание: temi-1dec2021.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года
Многомудрый Литрекон рад предложить Вам 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что влияет на внутренний мир человека? Аргументы он взял из книг «Олеся», «На дне», «Гроза», «Отцы и дети».
Вариант 1
(429 слов) Человеку всегда было любопытно узнать, что влияет на его внутренний мир? Почему он именно такой? Как сформировалась его индивидуальность? Ответы на эти вопросы нужно искать в происхождении и воспитании личности. Бытие, как известно, определяет сознание, а значит, условия жизни, окружение, семья, быт и нравы — все это отражается на нашем «Я». Подтверждение этому мы находим в литературе.
Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил героиню, у которой был очень богатый внутренний мир. Катерина была возвышенной и мечтательной девушкой, стремящейся к свободе и любви, обладающей честностью, совестливостью и силой воли. Она очень сильно отличалась от всех жителей Калинова, ее не понимали ни муж, ни его родственники. Почему же? Что повлияло на ее внутреннее содержание? Ответ дается нам уже в первом действии, когда Катерина вспоминает о своем прошлом. Она родилась в семье, где было принято уважать друг друга, где каждый человек получал личное пространство и имел свободу мыслей. Мать героини была верующей женщиной, ее набожность и высокая нравственность передались дочери. Катерина часто ходила в церковь и проводила много времени на лоне природы. Все члены ее семьи жили мирно, никто ни на кого не давил. Поэтому Катерина так мучительно переживала контраст между тем, что было, и тем, что стало. Так, мы можем сделать вывод, что ее уникальный внутренний мир сформировался под влиянием благополучного окружения и правильного воспитания.
Происхождение и семья имеют определяющее значение в формировании внутреннего мира. Это доказывает и пример из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов увлекся модным молодежным течением — нигилизмом. Но с самых первых страниц читатель понимает, что отрицание и борьба чужды герою. Он лишь подражает Базарову в попытке найти себя, однако лишь теряет свое «Я» на фоне яркой, но далекой от него личности Евгения. Настоящий Аркадий целиком и полностью пошел в отца: он любит природу, искусство, тихие семейные радости. Как и положено барину, он «сибаритствует», пока Базаров работает. Его увлекает научный прогресс на уровне теории в книге, то есть опять же в преломлении искусства. На практике Кирсанов-младший не стремится ставить опыты и овладевать точными науками. Постепенно он все ближе становится к земле, к корням, к родовому гнезду. В финале он в точности повторяет путь отца: женится по любви, берется за хозяйство и посвящает себя семье. О нигилизме он даже не вспоминал, как и о своем друге-наставнике, ведь нашел себя совсем в другом направлении. Его внутренний мир сформировался под влиянием дворянского происхождения и отцовского примера.
Таким образом, наше внутреннее содержание определяется воспитанием, социальной средой и происхождением. Все, что нас окружает, влияет на то, какие чувства, мысли и стремления наполнят душу. Мир внутри нас плотно взаимодействует с миром вокруг нас, они неотделимы друг от друга.
Вариант 2
(506 слов) Внутренний мир — это совокупность нравственных, этических, интеллектуальных и эмоциональных проявлений человека, тесно взаимосвязанный с его жизненным опытом. То, что формирует нашу индивидуальность, зависит от того, что мы пережили, передумали и перечувствовали. Поэтому уникальность ярче всего выражена у тех людей, которые имеют большой багаж знаний, впечатлений и эмоций. Эта закономерность подтверждается многочисленными примерами из литературы.
Так, М. Горький в пьесе «На дне» описал героя, который, несмотря на маргинальный образ жизни, может похвастаться богатым внутренним миром. Сатин удивляет читателя своей индивидуальностью, бьющей через край. Он очень интересно рассуждает и употребляет много нетипичных слов. В его репликах на первый план выступает глубокое знание окружающего мира и психологии человека. Как же шулеру и каторжнику удалось так себя развить? «Я много читал книг» — говорит герой. Сатин «был образованным человеком» и расширял свой словарный запас. Также его опыт обогатило суровое испытание — четыре года на каторге за убийство. Благополучный и перспективный телеграфист оказался на самом дне жизни из-за того, что защитил честь сестры. Такая несправедливость заострила ум Константина. Он стал более категоричным и критически мыслящим. Но за напускным цинизмом все же скрывается идеология, выстраданная в казематах и на принудительных работах: «Человек — звучит гордо». Несмотря ни на что, Сатин не перестает верить в силу и волю людей, поэтому не нуждается в жалости. Поэтому его путь, в отличие от остальных судеб обитателей ночлежки, внушает оптимизм: Константин еще может найти себе применение и вырваться из «дна», в этом ему поможет интеллектуальный и нравственный багаж. Очевидно, что его самобытный внутренний мир — это следствие богатого жизненного опыта.
Не менее интересный пример описал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня всю жизнь провела в лесу наедине с природой. Давным-давно ее вместе с бабушкой изгнали из деревни за «колдовство». Дело в том, что обе женщины обладали необычными способностями и могли бы быть для крестьян знахарками, но суеверные люди боялись того, чего не понимали. Выдающийся дар был объявлен дьявольским, поэтому «ведьм» обвиняли во всех напастях, с которыми сталкивались сеятели по вине стихий. Но в вынужденной изоляции Олеся приобрела больше, чем потеряла. Она развила не только свои наследственные таланты, но и редкую индивидуальность. У нее не было предрассудков крестьянской среды. В своих действиях она руководствовалась не дремучими традициями, а здравым смыслом. Так, Олеся осуждала охоту и потребительское отношение к окружающему миру. Из природы она черпала мудрость и умение залечивать раны. У нее были свои взгляды и на отношения между мужчиной и женщиной. Она не видела надобности в узах брака и готова была жить с любимым, не присваивая его себе. Более того, героиня не хотела навязывать себя избраннику и ушла бы после его охлаждения к ней. Такой оригинальный взгляд на вещи выработался у Олеси под влиянием интересного жизненного опыта: она жила в гармонии с естественным миром и извлекала свою мораль не из общения с людьми, а из тесного контакта с животными, птицами и растениями.
Таким образом, на внутренний мир человека влияет его жизненный опыт, а именно совокупность впечатлений, чувств и мыслей после пережитых испытаний и радостей. Люди с интересной судьбой самобытны и уникальны, а те, кто живет однообразно и стереотипно, не может выйти за рамки узости своего представления о мире.
Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию
Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022
Основные правила
1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов иначе незачёт. Сочинение должно быть написано самостоятельно
Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022
По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной
Итоговое сочинение 2021-2022: критерии
Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.
1. Соответствие теме
Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
2. Привлечение литературного материала
Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
3. Композиция и логика рассуждения
Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
5 абзацев:
вступление (тезис)
собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
аргумент 1 (доказательство и микровывод)
аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
вывод (итог рассуждений)
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.
4. Качество письменной речи
Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».
5. Грамотность
«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Примерные темы
Почему людям так нравится путешествовать?
Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки — это инвестиции в себя»?
Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
Как найти смысл на жизненном пути?
Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия — возвращение домой?
«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».
Литературные аргументы:
«Война и мир» Л. Н. Толстой
«Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
«Герой нашего времени» М. Лермонтов
«Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
«Дети капитана Гранта» Жюль Верн
«Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
«Горе от ума» А. С. Грибоедов
«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Примерные темы
Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
Может ли прогресс навредить человеку?
Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
Могут ли технологии заменить учителя?
Как технологический прогресс отражается на природе?
Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?
Литературные аргументы:
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«О дивный новый мир» О. Хаксли
«Отцы и дети» И. С. Тургенев
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Мы» Е. И. Замятин
«Голодные игры» С. Коллинз
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз
Преступление и наказание — вечная тема
Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».
В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:
мораль и нравственность;
совесть;
честь;
ответственность;
вина и раскаяние.
Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Примерные темы
Чем страшен человек без совести?
Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
«Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
Что может толкнуть человека на преступление?
Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
Должно ли последовать наказание за возмездие?
Литературные аргументы:
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
«Голодные игры» С. Коллинз
«Повелитель мух» У. Голдинг
«Старуха Изергиль» М.Горький
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
«Евгений Онегин» А. С. Пушкин
«Анна Каренина» Л. Н. Толстой
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.
С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
Почему важно приобщаться к искусству с детства?
Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?
Литературные аргументы:
«Зеленая лампа» А. Грин
«Евгений Онегин» А. С. Пушкин
«Война и мир» Л. Н. Толстой
«Гарри Поттер» Дж. Роулинг
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
«Граф Монте-Кристо» А. Дюма
«Черный человек» С. Есенин
«Гранатовый браслет» А. И. Куприн
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление
Какого человека можно назвать гражданином?
Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
Что делает граждан одной страны счастливыми?
Может ли один человек повлиять на общество?
Чего не хватает нашему государству?
За что вы любите Россию?
Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?
Литературные аргументы:
«Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
«Война и мир» Л. Н. Толстой
«Недоросль» Д. И. Фонвизин
«Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
«Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
«1984» Дж. Оруэлл
«Горе от ума» А. С. Грибоедов
источник https://blog.maximumtest.ru
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Что такое внутренний мир человека?
Каждый из нас отличается не только внешностью, а и душой. У нас разный внутренний мир, различные жизненные ценности и цели. Благодаря таким различиям мы можем назвать человека индивидуальностью. Внутренний мир – это психологическое состояние человека, всяческие его проявления: эмоции, чувства, разум, взгляды на жизнь и тому подобное, являются неотъемлемыми его составляющими.
Внутренний мир человека не всегда можно увидеть по его поведению. Зачастую людям приходится годами общаться с человеком, дабы понять, что он из себя представляет. Мы можем проявлять себя в различных концепциях, но доступ к нашему душевному состоянию получит только тот, кто действительно достоин этого и такое поведение весьма объяснимо.
Человек способен управлять своим душевным состоянием и эмоциями, что доказывает, что это что-то действенное, поэтому можно сказать, что внутренний мир человека тесно связан с окружающей средой, с социумом. Его влияние играет колоссальную роль в психологическом состоянии человека.
Некоторые философы утверждают, что внутренний мир дается человеку с рождения. На протяжении жизни мы его изучаем и дополняем.
Другие же говорят о том, что внутренний мир, человек создает и развивает по мере своего развития сам. С каждым годом мы становимся все мудрее, что наглядно доказывает данное утверждение.
Внутренний мир может базироваться на общечеловеческих ценностях, на собственном опыте или целях. Все это выбирает непосредственно сам человек. Мы развиваемся физически и вместе с тем, изменения касаются и нашего душевного состояния. Человек не стоит на месте, как и современная жизнь, поэтому как бы мы не хотели, но прогресс коснется всех и всего. Главное стать на правильный его путь.
Понимание вашего душевного состояния будет способствовать счастливой жизни. Очень важно уметь не только понимать ваш внутренний мир, а использовать и контролировать его. За этим стоит проявление личности человека. Ведь во многом, именно душа человека играет самую важную роль в решающих ситуациях.
Богатый внутренний мир.
Что это? Многие утверждают, что это опыт человека. На протяжении жизни человек познает различные грани жизни, что и способствует обогащению его души. Такое состояние человека и привлекает окружающих, но для этого нужно постоянно работать над собой.
Каждый день – это новый шанс изменить что-то.
Из этого всего мы можем сказать то, что каждый человек сам создает себя. Душевное и психологическое тело человека полностью поддается изменениям, поэтому каждому из нас стоит работать над собой и стремиться к установленным нами идеалам.
Вариант 2
Внутренний мир человека – это все его чувства, эмоции и переживания, это глубина его восприятия всего, чтобы происходит вокруг, это его способность к рассуждениям, логическим выводам. Человек с богатым внутренним миром всесторонне развит и умён, с ним всегда можно найти общие темы для разговора и каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани. На такого человека всегда можно положиться, ведь помимо интеллектуальных навыков, у него развита душа.
Но зачем нужно развивать свой внутренний мир и как это сделать? Имеет ли значение внутренний мир, если человек привлекателен внешне?
Конечно, важность внутреннего мира очень трудно переоценить. Как бы это ни звучало, но душевно глубокому человеку будет не скучно даже с самим собой. Он всегда найдёт способ с пользой провести время. Как уже было сказано, с ним не будет скучно и тем, кто находится рядом.
Чтобы внутренний мир человека был развитым, необходимо читать книги, больше общаться с новыми, интересными людьми, изучать психологию и тонкости общения с другими. Понадобится немного времени, чтобы развить внутренний мир, но это действительно того стоит.
Внутренняя красота и внешняя – понятия совершенно разные и не связанные между собой. Внешность – понятие недолговечное, которое исчезает с годами. Красота души остаётся с человеком навсегда и привлекает больше, чем милое личико. К сожалению, заманчивая внешность чаще всего просто приманка и спустя небольшое количество времени можно понять, что человек пуст внутри. В таких случаях внешнюю красоту просто перестают замечать, и она отходит на второй план.
В литературе есть большое количество примеров, подтверждающих важность внутреннего мира: Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (некрасивая, но глубокая в душе), цыганка Груша из повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник», которая не могла предложить ничего, кроме своей красоты и весёлых песен.
Я считаю, что каждый человек должен стремиться улучшать своё внутреннее «я», совершенствоваться и укреплять свою индивидуальность и нравственность.
Рассуждение 3
В каждом человеке заложена удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает поразительными возможностями! Однако складывается впечатление, что внешность ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания — это внутренний мир человека. Что же это такое?
Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Часто по внешнему виду нам трудно определить какой именно человек внутри.
В одной очень мудрой древней книге сказано: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека, — нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен …»
Действительно, то, что скрыто внутри человека, определяет его настоящую личность. Истинная человеческая сущность складывается из качеств личности, которые он развивает на протяжении своей жизни. Такой человек обладает внутренней красотой! Он воспринимает окружающий мир по-особому, проявляет ценные качества: любовь, доброта, миролюбие, честность, скромность; он любит правду и справедливость, имеет высокие нравственные ценности.
У человека бывает богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится понятно, что у него бедный внутренний мир. Широта же внутреннего мира — это не только знания, но и стремление ко всему доброму и чистому!
Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «истлевает», внутренняя красота долговечна и ее способен обрести каждый, прилагая усилия! Но почему такой человек настолько ценен?
Например, люди разных поколений и особенно ценители изобразительного искусства веками дорожат знаменитыми работами великих мастеров! Порой на их реставрацию не жалеют сил и времени! Но насколько же ценнее и драгоценнее является человек, способный создавать такие невероятные произведения и затрагивать сердца миллионов людей!
Таким образом, можно заключить, что понятие внутреннего мира достаточно объёмно. Оно включает в себя полноту развития души, интеллект, уникальность восприятия мира. Каждый человек обладает внутренним миром, однако богатый он или бедный, зависит от самого человека!
Сочинение на тему Что такое внутренний мир человека?
Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль. Рассматривать внутренний мир другого человека, достаточно интересная штука. Можно сравнить с игрой, где вы должны выбрать действующего персонажа. Это может быть невзрачная маленькая девочка с ранцем и косичками, но в виртуальном мире… Она будет воительница, которая ходит с ирокезом.
Только искренние люди могут увидеть, чей бы то ни было, скрытый мир человека. Ведь именно из него строится сам человек. Из своих желаний, мечтаний, мыслей, раздумий. Благодаря общению с социумом мы по маленьким крупицам строим себя. Свой маленький мир, куда мы убегаем, где мы прячемся от других людей и их проблем. Конечно, никто не думает, у кого какой раскраски бабочки летают. А может и не летают вовсе. Как и почему каждый день мы что-то делаем.
А все просто, когда знаешь человека. Каждый из нас слышал, что любое добро, как и зло оправдано. Многие ищут ответ в психологии, изучая внутренний мир человека. Но, наверное, в этом и проблема что поначалу мы не пытаемся понять человека, а изучаем его. Как под микроскопом. Ведь понимание переходит в привязанность к человеку, а кому оно надо. Каждый думает сам о себе, что бы никто не относился халатно к его жизненным принципам. А когда мы все же становимся людьми, и начинаем замечать окружающих, думать об их потребностях или желаниях, тогда действительно можно открыть для себя чужой внутренний мир.
В зависимости от того кем вам приходится человек. Если это ваш родственник, то наверное это не сложно, определить скуп он на него, или же это большой души человек. Когда это любимый человек тогда все сложней. Да, сначала вы изучаете друг друга, но если кто то из вас замкнутая личность, то тогда все сложней. Изредка, но мы интересуемся внутренним миром людей которые нас окружают каждый день. Наверное, от скуки, хотя можно так удивится. Ведь каждый человек в себе несет тайну. Зачем тогда прятаться?! Все это, потому что не каждый человек поймет другого. Излишними шутками мы обижаем чужие мечты, фантазии. Но ведь именно этим живет внутренний мир иного человека.
9 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое внутренний мир человека?
Популярные сегодня темы
- Рассказ про воровство
Жила большая и дружная семья: мама, папа, два брата и младшая сестра. Вместе гуляли по выходным: то в зоопарк, то в парк аттракционов, то к бабушке с дедушкой в гости
- Аргументы и примеры доброты и милосердия из литературы для сочинения
Тематика доброты и милосердия всегда занимала важное место в русской литературе. Классики XIX и XX веков много думали и работали над такими вопросами: что такое милосердие; что заставляет человека быть милосердным
- Сочинение На перемене (Мой класс на перемене)
На перемене мой класс такой разный… В смысле – люди очень по разному себя ведут, а не то, чтобы сегодня тихий, а завтра все бесятся.
- Образ и характеристика Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова
Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить
- Анализ произведения Платонова Песчаная учительница
А. Платонов – знаменитый русский писатель, который за свою жизнь написал немало знаменательных историй. Его книги могут подойти как детям, так и взрослым. Творения автора, не раз переводили на иностранные языки
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑамÑм ÑазнÑм пÑиÑинам и вÑегда пÑеÑледÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑннÑÑ ÑелÑ. ÐиÑно Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð´Ð²Ð° оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ : на пÑоÑÑÑпок могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, окÑÑжение , воÑпиÑание или же из-за ÑвоиÑ
внÑÑÑенниÑ
Ñбеждений и ÑеоÑий Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑовеÑÑиÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑнÑм пÑоизведениÑм.
ÐожалÑй, ÑамÑм ÑÑким пÑимеÑом Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑлÑжиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого » ÐÑеÑÑÑпление и наказание». Родион РаÑколÑников , беднÑй ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ , не имеÑÑий ÑÑедÑÑв на ÑÑÑеÑÑвование , именно из-за Ñакого ÑоÑиалÑного неÑавенÑÑва Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑождаеÑÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑÐ¼Ð½Ð°Ñ ÑеоÑиÑ. ÐеÑой Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð»Ñдей на две каÑегоÑии : »ÑваÑей дÑожаÑиÑ
» и »Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
». Ð¡ÐµÐ±Ñ Ð¾Ð½ оÑноÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ вÑоÑой , коÑоÑой , по его мнениÑ, ÑазÑеÑено Ñмело наÑÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑе ноÑÐ¼Ñ Ð¸ доÑÑигаÑÑ Ñелей лÑбÑм пÑÑем , бÑдÑо Ðаполеон. ÐÐ°Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑÑиÑÑ , ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом , и ÑÑо ÑÑо Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ñ »Ð±ÐµÑполезной вÑи». Ðо его план менÑеÑÑÑ , когда домой возвÑаÑаеÑÑÑ ÑеÑÑÑа пÑоÑенÑÑиÑÑ . РаÑколÑников ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ ÐµÑ , ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑбÑаÑÑ ÑвидеÑелей . ÐмеÑÑо ожидаемого ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ , он Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² гоÑÑÑÐºÑ . Ðго изнÑÑÑи ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑовеÑÑÑ . ÐикÑÑмноÑÑÑ Ñвоей ÑеоÑии он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑолÑко на каÑоÑге. ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº ÑобÑÑвеннÑе ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ ÑÑжÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑбийÑÑвÑ.
ÐÑÑгим пÑимеÑом , ÑаÑкÑÑваÑÑим ÑÐµÐ·Ð¸Ñ , Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð¿Ñоизведение ÐакÑима ÐоÑÑкого ââÐа днеââ. ÐаÑÑка Ðепел , один из ÑенÑÑалÑнÑÑ
геÑоев, ÑождаеÑÑÑ Ð² ÑемÑе воÑа и Ñ Ñаннего деÑÑÑва ноÑÐ¸Ñ ÑÑо клеймо. ÐÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва ÑÑждено бÑло ÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником , Ð²ÐµÐ´Ñ ÑемÑÑ Ð±Ñла вÑнÑждена жиÑÑ Ð² ниÑеÑе из-за кÑиминалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑÑа , Ñеловека на коÑоÑого ÑавнÑеÑÑÑ ÑÑн. ÐаÑÑка не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð¸ обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ , ни должного воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑимеÑа. Ðго ÑемеÑло бÑло ÑовÑем не пÑибÑлÑнÑм , Ñаз он жил в ноÑлежке . Сам геÑой не лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾ , Ñ
оÑÐµÑ Ð±ÑоÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ и завеÑÑи ноÑмалÑнÑÑ ÑеловеÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ ÐаÑаÑей . Ðн Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑознаÑÑ , ÑÑо именно ÑÑдÑба его подÑолкнÑла на пÑÑÑ ÐºÑиминала , Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдно ÑойÑи. ÐедÑÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником не по Ñвоей воле , а его заÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва , не давÑие ÑÑаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑгим.
Таким обÑазом , еÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑакÑоÑа подÑалкиваÑÑиÑ
лÑдей на пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ : обÑÑоÑÑелÑÑÑва и внÑÑÑенние ÑеоÑии. Ðо в лÑбом ÑлÑÑае каждÑй должен измениÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑÑнÑм пÑÑÑм в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ вÑегда оÑÑаваÑÑÑÑ Ñеловеком.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑлÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, ÑÑоÑмÑлиÑованнÑй в Ñеме, и вÑбÑаÑÑ Ð¿ÑоизведениÑ, коÑоÑÑе в полной меÑе аÑгÑменÑиÑÑÑÑ ÑезиÑ. Ð Ñвоей ÑабоÑе Ð²Ñ Ð¿ÑидеÑживаеÑеÑÑ ÑеÑкого плана и логики. ÐмеÑÑе Ñ Ñем обÑаÑиÑе внимание на ÑеÑевÑе и пÑнкÑÑаÑионнÑе оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ðнализ пÑоизведений не ÑлиÑком глÑбокий, но вполне доÑÑаÑоÑнÑй Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии в иÑоговом ÑоÑинении.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑамÑм ÑазнÑм пÑиÑинам и вÑегда пÑеÑледÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделÑннÑÑ ÑелÑ.
ÐаÑÑа ÑлÑÑаев, когда пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑеÑледÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ Ñели. ÐзбегайÑе в ÑоÑинениÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑнÑÑ ÑÑждений Ñо Ñловами «вÑегда», «каждÑй», «лÑбой» и Ñ. д.
ÐиÑно Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð´Ð²Ð° оÑнованиÑ: на пÑоÑÑÑпок могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, окÑÑжение, воÑпиÑание или же из-за ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ñбеждений и ÑеоÑий Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑовеÑÑиÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние.
ÐбÑаÑиÑе внимание на ÑазниÑÑ Ð² знаÑении Ñлов «пÑеÑÑÑпление» и «пÑоÑÑÑпок». ÐÑоÑÑÑпок оÑлиÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой обÑеÑÑвенной опаÑноÑÑÑÑ. ÐÑи Ñлова не полнÑе ÑинонимÑ.
ÐикÑÑмноÑÑÑ Ñвоей ÑеоÑии он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑолÑко на каÑоÑге.
Ðе лиÑним бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑÑ: в полной меÑе понимаеÑâ¦
Таким обÑазом, еÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑакÑоÑа подÑалкиваÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей на пÑеÑÑÑплениÑ: обÑÑоÑÑелÑÑÑва и внÑÑÑенние ÑеоÑии.
РзаклÑÑении повÑоÑÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо Ñже бÑло Ñказано во введении.
Ðо в лÑбом ÑлÑÑае каждÑй должен измениÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑеÑÑнÑм пÑÑÑм в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸ вÑегда оÑÑаваÑÑÑÑ Ñеловеком.
ÐаждÑй пÑеÑÑÑпник или каждÑй вообÑе Ñеловек? ÐÑÑажайÑеÑÑ ÑÑнее. ÐеÑеÑÑнÑм пÑÑем можно измениÑÑÑÑ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ, ÑÑо-Ñо не поймÑ?..
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
Ð¡ÐµÐ±Ñ Ð¾Ð½ оÑноÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ вÑоÑой, коÑоÑой, по его мнениÑ, ÑазÑеÑено Ñмело наÑÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑе ноÑÐ¼Ñ Ð¸ доÑÑигаÑÑ Ñелей лÑбÑм пÑÑем, бÑдÑо Ðаполеон.
Так как ÑеÑÑ ÑÑÑ Ð¾ каÑегоÑии, знаÑиÑ, каÑегоÑии ÑазÑеÑено наÑÑÑаÑÑ, но ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ лÑдÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделенной каÑегоÑии.
СÑавнение оÑоÑмлено некоÑÑекÑно. ÐÑÑÑе Ñак: ⦠лÑбÑм пÑÑем, подобно ÐаполеонÑ.
ÐмеÑÑо ожидаемого ÑдоволÑÑÑвиÑ, он Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² гоÑÑÑкÑ.
ÐÑ, ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ðµ вполне ÑоÑно, ÑкоÑее â ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°Ð» РаÑколÑников.
Ðго изнÑÑÑи ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑовеÑÑÑ.
ÐÑе же гложеÑ, а не ÑÑедаеÑ. Такое вÑÑажение ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑнÑй ÑÑÑекÑ.
ÐÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва ÑÑждено бÑло ÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑемÑÑ Ð±Ñла вÑнÑждена жиÑÑ Ð² ниÑеÑе из-за кÑиминалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑÑа, Ñеловека на коÑоÑого ÑавнÑеÑÑÑ ÑÑн.
ÐеÑмеÑÑнÑй канÑелÑÑизм
Сам геÑой не лÑÐ±Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾, Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±ÑоÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ и завеÑÑи ноÑмалÑнÑÑ ÑеловеÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ ÐаÑаÑей.
завеÑÑи Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ â некоÑÑекÑно, можно, напÑимеÑ: поÑÑÑоиÑÑ Ð¾ÑноÑениÑâ¦
Ðн Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ оÑознаÑÑ, ÑÑо именно ÑÑдÑба его подÑолкнÑла на пÑÑÑ ÐºÑиминалаâ¦
ÐовÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и Ñого же.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 7
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ â 1
Ðго изнÑÑÑи ÑÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÑовеÑÑÑ.
ÑЪедаеÑ
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ â 4
ÐÐ°Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ ÐÐТ Родион ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑÑиÑÑ, ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом, и ÑÑо ÑÑо Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ñ »Ð±ÐµÑполезной вÑи».
СложноподÑиненное пÑедложение.
ÐÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ ÑоÑмалÑно не нÑжна, но в ÑоÑмÑлиÑовке пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð³ÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка, о коÑоÑой ниже.
ÐмеÑÑо ожидаемого ÑдоволÑÑÑвиÑ, он Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² гоÑÑÑкÑ.
ÐбоÑоÑÑ, пÑиÑоединÑемÑе пÑедлогом «вмеÑÑо», обÑÑно не обоÑоблÑÑÑÑÑ (не ÑÑиÑÑваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº оÑибка).
ÐÑо пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐÐТ как ÑобÑÑвеннÑе ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑÑÑ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ ÑÑжÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑбийÑÑвÑ.
СложноподÑиненное пÑедложение.
ÐÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва ÑÑждено бÑло ÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑемÑÑ Ð±Ñла вÑнÑждена жиÑÑ Ð² ниÑеÑе из-за кÑиминалÑной деÑÑелÑноÑÑи оÑÑа, Ñеловека ÐÐТ на коÑоÑого ÑавнÑеÑÑÑ ÑÑн.
СложноподÑиненное пÑедложение.
Таким обÑазом, еÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ÑакÑоÑа ÐÐТ подÑалкиваÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей на пÑеÑÑÑплениÑ: обÑÑоÑÑелÑÑÑва и внÑÑÑенние ÑеоÑии.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐÑаммаÑика â 2
ÐÐ°Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑÑиÑÑ, ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом, и ÑÑо ÑÑо Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾Ñ »Ð±ÐµÑполезной вÑи».
У Ð²Ð°Ñ Ð² одноÑоднÑй ÑÑд вÑÑаÑÑ Ð´ÐµÐµÐ¿ÑиÑаÑÑие и пÑидаÑоÑное пÑедложение: ÑÑиÑаÑ⦠и ÑÑоâ¦, ÑÑо некоÑÑекÑно. ÐÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ваÑианÑа пÑавки:
1) ÑÑиÑаÑ, ÑÑо ÑÑо злодеÑние â благое дело и ÑÑо Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑâ¦
2) ÑÑиÑÐ°Ñ Ð·Ð»Ð¾Ð´ÐµÑние благим делом, избавлÑÑÑимâ¦
ÐÐµÐ´Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпником не по Ñвоей воле, а его заÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, не давÑие ÑÑаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑгим.
РпеÑвом пÑедложении не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñего. ÐÑо ÑÑановиÑÑÑ?..
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑлÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑнкÑÑаÑией, гÑаммаÑикой и ÑеÑевÑми оÑибками.
УдаÑи!