Сочинение как вы понимаете значение слова сильный человек сочинение

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. перед написанием сочинения запишите номер

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Г. фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. фон Габеленца.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Какого человека можно считать сильным», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)Один поругает, другой пожалеет.

— (23)Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

— (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду.

— (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …

— (35)А какое слово?

(36)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

— (37)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (38)Он вскочил и побежал домой.

(39)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (40)«Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:

— (41)Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

(42)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (43)Какую тебе?

— (44)Мне синюю, — робко сказал Павлик.

(45)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (46)Ему не нужна была краска. (47)Он думал теперь только о волшебном слове.

(48)«Пойду к бабушке. (49)Она как раз готовит обед. (50)Прогонит или нет?» (51)Павлик отворил дверь в кухню. (52)Старушка снимала с противня горячие пирожки.

(53)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— (54)Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

(55)Бабушка выпрямилась. (56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— (57)Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

(59)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:

— (62)Возьми меня, пожалуйста.

(63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

— (64)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (65)Что тебе стоит!

— (66)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (67)Конечно, возьми.

— (68)Пожалуйста, — повторил Павлик.

(69)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— (70)Эх ты, путешественник! (71)Ну ладно, собирайся!

(72)«Помогло! (73)Опять помогло!» (74)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (75)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (76)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

(По В. Осеевой) *

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969) — детская писательница. Шестнадцать лет проработала с безнадзорными и трудными детьми, для которых и начала писать сказки, стихи и рассказы. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

У каждого человека свое понимание «сильный», у кого-то сразу в голове вырисовывается силуэт накаченного силача, а у кого-то это слово ассоциируется с другим смыслом, с духовным. Так какой же он все-таки, сильный человек?

Сильным человеком назвать можно того, кто, несмотря на все свои невзгоды, падения и провалы продолжает стремиться к чему-то лучшему и идти вперед несмотря ни на что. Это не так легко, как может показаться вам. Большинство людей бросают свое дело сразу же, опускают руки и не заканчивают начатое. Сильный человек этого не сделает, он чувствует ответственность не только за себя, но и за других. Начиная от наших братьев меньших, заканчивая спасением человека. Такой человек не способен оставить в беде нуждающегося в помощи. Я встречала достаточно мало сильных людей, и только послушав их жизненные рассказы, можно понять, что этот человек действительно силён, не только физически, но и морально. Этот пример из жизни заставил всех удивиться.

У нас в блоке напротив жила семья. Ничем не примечательная, работящая , с ребенком-подростком , лет четырнадцати. Девочку сбила машина , после этой травмы врачи сказали , что у девочки нет шансов на то , что она встанет на ноги. Было много пролито горьких слез, были и минуты отчаяния. И даже у сильного человека бывает такое, что хочется опустить руки. Все мы люди и это обычный человеческий фактор. Прошло много времени, и через шесть лет случилось чудо, девочка встала на ноги, у них это получилось. Они летали и за границу, и проводили множество операций. Родители сделали все возможное и невозможное, но добились своей цели.

Сейчас девчонка совершенно здорова. Она уже заканчивает колледж. Она не опускала руки и боролась за свое здоровье. А еще она создала группу помощи инвалидам, где помогает всей страной собирать деньги на лечение нуждающимся людям. И таких людей, на самом деле просто огромное количество, просто мы не замечаем их, или просто не хотим замечать.

А в заключении хотелось бы спросить : кто же все-таки сильный человек в данной ситуации, накаченный атлет или человек, прошедший через все свои напасти? Такие истории заставляют задуматься. Самое важное в жизни — не опускать руки и бороться, добиваться чего-то лучшего и совершенствоваться несмотря ни на что. И самое главное , не забывать про тех, кто нуждается в нашей помощи. Тогда и жизнь заиграет яркими красками, и вы будете горды за себя.

Сочинение рассуждение на тему Значение слова сильный человек

В нашу эпоху философских размышлений на различные темы и вопросы, не дающие человеку обещанного покоя, где-то нашлось место и для нахождения ответа в объективном понимании словосочетания «сильного человека».

Для начала давайте разберемся через призму истории, кого же считали сильным в далеком прошлом. Зная историю о нашем народе, десятках военных конфликтах мирового масштаба в прошлом будто в один пазл складывается мнение, что сильным являлся тот, кто прежде всего был хорошо развит физическим образом. Простыми словами говоря, был выносливым и мужественным. Такое впечатление о силе сложилось не за один-единственный год, а за многие-многие века. Потому что ситуации менялись, но войны не заканчивались, и императорам, королям, генералам были нужны сильные, выносливые, если так можно сказать, машины для поражения вражеской цели. Тогда просто никак бы и не обошлись без таких людей-защитников, и поэтому из-за тех происшествий только таким образом обществу представлялся образ человека сильного, мускулистого, большого и выносливого.

Другого мнения и не было, это уже позже поэты, литераторы, философы и религиоведы стали выражать свою точку зрения о истинном значении словосочетания «сильный человек». Именно из-за популярности в сегодняшнее время считать человека сильным – человеком, который обладает силой духовной и моральной, мы имеем возможность читать сотни тысяч афоризмов на тему силы человеческого духа и души.

То есть в нашей современности, честно говоря, ничего очень так и не поменялось. Большинство, конечно же, силой считает что-то физическое. Но мудрецы стоят на своем, что только моральность и духовность человека является истинной и святой силой самого человека. То, что он может сделать во благо семьи, родины, общества и природы, то есть его безграничная возможность помочь, по мнению мудрецов, таких как Омар Хайям и другие, и является той самой могущественной человеческой силой, которая с легкостью может сдвигать горы.

Исходя из всего написанного, мы пришли к выводу, что в современном мире бытуют два мнения: первое и самое распространенное – сила – это то, что связано с физическим развитием, и второе – сила напрямую связана с моральностью, но это более философский вопрос, который раскрывает и религия, и общая романтическая поэзия.

Что считать силой, конечно же, каждый человек должен решить сам за себя.

`

Сильный человек

Популярные сочинения

  • Доброта и жестокость в рассказе Муму 5 класс (Тургенев)

    Тургенев Иван Сергеевич – интереснейший русский писатель девятнадцатого века. Выйдя из школы, многие продолжают зачитываться его произведениями на протяжении всей своей жизни

  • Сочинение по рассказу Капитанская дочка Пушкина

    Роман Капитанская дочка основан на реальных исторических событиях. Времена Пугачёва были тяжёлыми, болезненными и страшными для простых людей

  • Сочинение по картине Тройка. Ребятишки у реки Пластова (описание)

    Художник на большинстве своих картин изображал детей. Можно сказать, что Пластов испытывал особые чувства к детям, которые он отразил на своих работах. Одна из таких картин «Тройка. Ребятишки у речки».

Текст для сочинения 9.3 «Сильный человек»

(1)Ста­ри­чок с длин­ной седой бо­ро­дой сидел на ска­мей­ке и зон­ти­ком чер­тил что-то на песке.

— (2)По­двинь­тесь, — ска­зал ему Пав­лик и при­сел на край.

(3)Ста­рик по­дви­нул­ся и, взгля­нув на крас­ное сер­ди­тое лицо маль­чи­ка, ска­зал:

— (4)С тобой что-то слу­чи­лось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — по­ко­сил­ся на него Пав­лик.

— (7)Мне ни­че­го. (8)А вот ты сей­час кри­чал, пла­кал, ссо­рил­ся с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сер­ди­то бурк­нул маль­чик. — (10)Я скоро со­всем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Пав­лик сжал ку­ла­ки. — (13)Я ей сей­час чуть не под­дал хо­ро­шень­ко! (14)Ни одной крас­ки не даёт! (15)А у самой сколь­ко!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убе­гать не стоит.

— (18)Не толь­ко из-за этого. (19)Ба­буш­ка за одну мор­ков­ку из кухни меня про­гна­ла.

(20)Пав­лик за­со­пел от обиды.

— (21)Пу­стя­ки! — ска­зал ста­рик. — (22)Один по­ру­га­ет, дру­гой по­жа­ле­ет.

— (23)Никто меня не жа­ле­ет! — крик­нул Пав­лик. — (24)Брат на лодке едет ка­тать­ся, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему го­во­рю: (26)«Возь­ми лучше, всё равно я от тебя не от­ста­ну, вёсла утащу, в лодку за­ле­зу!»

(27)Пав­лик стук­нул ку­ла­ком по ска­мей­ке и вдруг за­мол­чал.

— (28)А по­че­му вы всё спра­ши­ва­е­те?

(29)Ста­рик раз­гла­дил длин­ную бо­ро­ду.

— (30)Я хочу тебе по­мочь. (31)Есть такое вол­шеб­ное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: го­во­рить его надо тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза тому, с кем го­во­ришь …

— (35)А какое слово?

(36)Ста­рик на­кло­нил­ся к са­мо­му уху маль­чи­ка и про­шеп­тал что-то.

— (37)Я по­про­бую, — усмех­нул­ся Пав­лик, — я сей­час же по­про­бую. — (38)Он вско­чил и по­бе­жал домой.

(39)Лена си­де­ла за сто­лом и ри­со­ва­ла, но, уви­дев, что к ней при­бли­жа­ет­ся брат, она сей­час же сгреб­ла крас­ки в кучу и на­кры­ла рукой. (40)«Разве такая поймёт вол­шеб­ное слово!» — с до­са­дой по­ду­мал маль­чик, но всё же подошёл к сест­ре, по­тя­нул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим го­ло­сом ска­зал:

— (41)Лена, дай мне одну крас­ку… по­жа­луй­ста…

(42)Лена ши­ро­ко рас­кры­ла глаза, паль­цы её раз­жа­лись, и, сни­мая руку со стола, она смущённо про­бор­мо­та­ла:

— (43)Какую тебе?

— (44)Мне синюю, — робко ска­зал Пав­лик.

(45)Он взял крас­ку, по­дер­жал её в руках, по­хо­дил с ней по ком­на­те и отдал сест­ре. (46)Ему не нужна была крас­ка. (47)Он думал те­перь толь­ко о вол­шеб­ном слове.

(48)«Пойду к ба­буш­ке. (49)Она как раз го­то­вит обед. (50)Про­го­нит или нет?» (51)Пав­лик от­во­рил дверь в кухню. (52)Ста­руш­ка сни­ма­ла с про­тив­ня го­ря­чие пи­рож­ки.

(53)Внук под­бе­жал к ней, обе­и­ми ру­ка­ми по­вер­нул к себе её лицо, за­гля­нул в глаза и про­шеп­тал:

— (54)Дай мне ку­со­чек пи­рож­ка… по­жа­луй­ста.

(55)Ба­буш­ка вы­пря­ми­лась. (56)Вол­шеб­ное слово так и за­си­я­ло в каж­дой мор­щин­ке, в гла­зах, в улыб­ке.

— (57)Го­ря­чень­ко­го за­хо­тел, го­луб­чик мой! — при­го­ва­ри­ва­ла она, вы­би­рая самый луч­ший, ру­мя­ный пи­ро­жок.

(58)Пав­лик под­прыг­нул от ра­до­сти и рас­це­ло­вал её в обе щеки.

(59)«Вол­шеб­ник! Вол­шеб­ник!» — по­вто­рял он про себя, вспо­ми­ная ста­ри­ка. (60)За обе­дом Пав­лик сидел при­тих­ший и при­слу­ши­вал­ся к каж­до­му слову брата. (61)Когда брат ска­зал, что по­едет ка­тать­ся на лодке, Пав­лик по­ло­жил руку на его плечо и ти­хонь­ко по­про­сил:

— (62)Возь­ми меня, по­жа­луй­ста.

(63)За сто­лом все за­мол­ча­ли, а брат под­нял брови и усмех­нул­ся.

— (64)Возь­ми его, — вдруг ска­за­ла сест­ра. — (65)Что тебе стоит!

— (66)Ну, от­че­го же не взять? — улыб­ну­лась ба­буш­ка. — (67)Ко­неч­но, возь­ми.

— (68)По­жа­луй­ста, — по­вто­рил Пав­лик.

(69)Брат гром­ко за­сме­ял­ся, по­тре­пал маль­чи­ка по плечу, взъеро­шил ему во­ло­сы:

— (70)Эх ты, пу­те­ше­ствен­ник! (71)Ну ладно, со­би­рай­ся!

(72)«По­мог­ло! (73)Опять по­мог­ло!» (74)Пав­лик вы­ско­чил из-за стола и по­бе­жал на улицу. (75)Ни на ска­мей­ке, ни во всём пу­стын­ном скве­ре ста­ри­ка не было. (76)И толь­ко на песке оста­лись на­чер­чен­ные зон­ти­ком не­по­нят­ные знаки. (По В. Осе­е­вой) *

Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902—1969) — дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Шест­на­дцать лет про­ра­бо­та­ла с без­над­зор­ны­ми и труд­ны­ми детьми, для ко­то­рых и на­ча­ла пи­сать сказ­ки, стихи и рас­ска­зы. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством».

Пример сочинения 9.3 «СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

         Кого можно назвать сильным человеком? Я считаю, что сильный человек – человек, который способен преодолеть многие жизненные препятствия, например, травму, болезнь, уход близких из жизни. Также сильным можно назвать того, кто может простить обиду или может разобраться в какой-либо сложной ситуации и признать собственные ошибки. Докажу это примерами из жизни и прочитанного текста.

       В тексте В. Осеевой Павлик злился на своих близких: на сестру за то, что она не делилась красками, на бабушку за то, что не дала морковку, на брата – не брал кататься на лодке. Павлик не осознавал, что нужно было просто попросить по-хорошему и сказать «волшебное» слово. Но все  же мальчик прислушался к совету старика и нашел в себе силы исправить ситуацию. И каким же было его удивление, когда все вдруг стали к нему по-другому относиться (предложения 72-73). За это Павлика можно считать сильным человеком.

      В жизни мы часто встречаем сильных людей. К примеру, паралимпийцы. Такими людьми можно только гордиться. Они смогли пережить жизненные трудности, научились жить с ограничениями по здоровью и находят в себе силы, чтобы участвовать в Паралимпийских играх, уверенно идти к победе и становиться чемпионами. Это поистине сильные люди.

      Таким образом, сильный человек – это тот, кто сумел пережить жизненные трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека.

Сильный человек

Вариант №1

Кого можно назвать сильным человеком? Несомненно, при слове «сильный» возникает образ физически крепкого человека. Но в жизни иногда случается так, что слабый физически человек может оказаться сильным духовно.

Я считаю, что в тексте Т. Добсона сильной личностью является старичок, «небольшого роста джентельмен… в чистом кимоно» Секрет его силы в доброте, в человеческом участии. За несколько минут сердечными, добрыми словами старик «укротил» физически крепкого человека.

С библейских времён кротость духа считалась сильной чертой человека. Вспомним один из библейских заветов: « Ударили по щеке – подставь другую». Смысл этого завета в том, чтобы на грубость, агрессию, обиду ответить добром. А это умеют делать только сильные люди.

Таким образом, сильным человеком можно назвать того, у кого крепок дух.

Вариант № 2

Кого можно назвать сильным человеком? По-моему, мы часто мыслим стереотипами, поэтому сильным человеком считаем того, кто обладает крепкой физической силой. Но иногда грубой физической силе может противостоять физически более слабый человек. Сила такого человека проявляется в добром слове, в человеческом участии.

Такого человека мы встречаем в тексте В. Осеевой. Старичок, сидящий на скамейке, и есть сильный человек. Добрым словом, искренним желанием помочь мальчику, он избавил ребёнка от агрессии. Тайна, которую поведал старик мальчику, в силе простого человеческого слова. Оно даже самого слабого человека делает сильным.

Много раз в своей жизни я наблюдал, каким магическим свойством обладает это слово. Самые агрессивные и грубые люди становились спокойными и кроткими под влиянием этого слова.

Таким образом, сильный человек – это тот человек, кто в своём арсенале имеет «волшебные слова» и с помощью их оказывается сильнее физически крепких.

Вариант 3 ( по тексту Л.Ф. Воронковой; вариант 21; )ОГЭ- 2016Цыбулько)

Сильный человек – это тот человек, который способен преодолеть собственный страх. Просто так сильными не становятся. Нужно работать над собой: бороться со страхом и собственной трусостью.

Сильным человеком в тексте Л.Ф. Воронковой я назвал бы мальчика Ваню. Он поборол свой страх, пошёл на пчёльник и вывел оттуда Васятку, сына пчеловода. Он, конечно, пострадал: губы и веко распухло, глаз не открывался, но малыша в беде не бросил. Так поступает сильный человек.

Сильными людьми были во время Великой Отечественной войны наши соотечественники. Они не бросали на поле боя раненых товарищей. Под пулями врага выносили их с поля боя.

Эти два примера – доказательство того, что сильный человек -это тот человек, который способен преодолеть собственный страх.

Вариант 4 ( по тексту Н.Майданской; Цыбулько, вариант 22; 2016 год)

Сильным человеком, несомненно, можно назвать того, кто ставит себе цели и добивается их. Такой человек способен добиться многого в жизни. Сильными не рождаются, ими становятся, если человек работает над собой.

В тексте Н. Майдановской мы как раз-таки и видим такого человека. Это Марс Шабакаев. Он не умел жить на готовом, всего добивался в жизни сам: катался на лыжах, «покорил» химию, прекрасно рисовал, много читал и имел своё собственное мнение о прочитанном. Он умел танцевать и строить дом, выращивать деревья. Эти умения результат огромной работы над собой, даже, наверное, над собственной ленью. Сильным этот юноша оказался в том последнем бою, когда раненый прикрывал своих товарищей.

Для меня сильным человеком является донской писатель, наш земляк, С.Е. Домашев. Он прошёл сложный путь, прежде чем стать признанным и читаемым во всём мире писателем. Путь от мальчика-подпаска, практически лишённого зрения, до музыканта, историка, писателя – это сложный путь. Под силу только сильной личности.

Эти два примера являются доказательством того, что сильный человек – это человек целеустремлённый и занимающийся самовоспитанием.

Жизненные примеры. Аргумент №2

Для меня сильным человеком является донской писатель, наш земляк, С.Е. Домашев. Он прошёл сложный путь, прежде чем стать признанным и читаемым во всём мире писателем. Путь от мальчика-подпаска, практически лишённого зрения, до музыканта, историка, писателя – это сложный путь. Под силу только сильной личности.

847031 1

847031 2

847031 3

Валерий Бурков, лётчик, воевал в Афганистане, потерял обе ноги. Повторил подвиг советского лётчика А. Маресьева. Принял монашеский постриг. Монах Каприан.

847031 4

Эрик Зарипов. Ему было 16, когда он потерял две ноги. Конечно, поддержка родителей сыграла огромную роль в том, что Эрик победил отчаяние. Эрик Зарипов олимпийский чемпион по лыжному спорту и биатлону. Это поистине СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК. 847031 5

Николос Вуйчич родился без рук и без ног. Очень переживал в детстве об инвалидности. Научился жить со своим недостатком. Стал известным мотивационным спикером. Женат, имеет четверых детей.

847031 6

Эрик Вайхенмайер. Первый в мире альпинист, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он покорил множество горных пиков Килиманджаро, Эльбруса. В 1з лет стал незрячим, получил образование учителя средней школы.Затем стал тренером по борьбе и спортсменом мирового масштаба.

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Значение слова сильный человек

Что означает слово «сильный»? Каждый понимает его по-своему. Дело в том, что сила может проявляться по-разному. Дальше каждый выбирает то, что ему кажется более важным. Многие люди делают выбор только тогда, когда увидят пример. Выбор также часто меняется со временем. В любом случае, сила необходима каждому человеку, чтобы выжить. Без нее человек не сможет постоять за себя, будет отступаться при возникновении любых трудностей. Она дает уверенность и уважение окружающих.

Сильным можно быть, например, физически. Такие люди смогут постоять за себя в драке. Они выносливые, сильные, обладают физической красотой. Многие смотрят на физические данные людей. Возможно, такие люди ищут защиту или угрозу, основываясь на инстинктивном факторе. Однако физическая сила совсем ничего не говорит о духовном мире человека. Такой человек может обладать не самым лучшим характером, да и с трудностями может справляться не так уж хорошо.

Иногда людей принимают за сильных, если они отказываются от помощи, сострадания и понимания окружающих. Но могут ли такие люди быть сильными? Обычно ими руководит гордость и излишняя самонадеянность. Такие люди пытаются казаться сильными, но в реальности они часто слабы. Трудности обычно оказываются им не по силам из-за их самонадеянности. Это ломает их гордость, рушит былую уверенность в себе.

Есть и третье мнение, которое связано с характером человека. Сильный человек – это такой человек, который обладает крепким духовным миром. Он старается сам справляться с трудностями, но способен принять помощь. Такой человек может победить собственные пороки: лень, страх, зависть, ненависть, отчаяние. Он способен помогать другим, поддерживать их в трудных ситуациях. Им руководит терпение и понимание. Такой человек тактичен, сдержан, он не обижается по пустякам и не боится чужого мнения.

Я считаю, что сильный человек должен быть терпеливым, понимающим, умеющим сострадать и помогать окружающим его людям. Мне подходит последний вариант. Это тот идеал, к которому нужно стремиться. Главное приложить свои усилия к тому, чтобы стать лучше, сильнее. Сила появляется с опытом.

Вариант 2

Что такое сильный человек? При этих словах у большинства людей в голове всплывает картинка силача, поднимающего в 2 раза больше собственного веса или спортсмен на олимпийских играх. Да, развиваться физически можно и нужно. Посещение спортивного зала, любые физические нагрузки пойдут на пользу, если они подобраны правильно с учётом особенностей здоровья. Это помогает оставаться здоровым и в форме, ведь «В здоровом теле здоровый дух».

Безусловно, человек может быть сильным в физическом плане, но главная сила заключается в силе духа. Важно иметь такую силу, потому что в жизни может случиться всё что угодно и без духовных сил будет трудно справиться самому. Человек с такими силами может добиться всего что угодно, проделывать свой путь в жизни и не прогибаться под внешние обстоятельства. Сила духа также включает крепкую волю. Это, например, не опускать руки после пары неудачных попыток, не бросать заниматься новым делом, если оно интересно, но сначала совсем не вышло.

Ярким примером сильного духом человека является Ник Вуйчич. Он родился с патологией – отсутствие конечностей. По началу жизни он не мог справиться с комплексами, не представлял будущую жизнь, пытался совершить самоубийство. Но потом осознал, что важно не что снаружи, а что внутри. Он развил в себе силу духа, стал справляться с трудностями даже в своём положении, даже посмеиваться над собой. На его семинары приходят тысячи людей, восхищаются, он рассказывает людям, как жить дальше несмотря на трудности. Это важно, ведь зачастую руки опускаются после череды неудач или одного большого провала. Объятья с ним заставляют людей верить в себя, если уж сам Ник смог поверить.

Важно воспитывать в себе дух с детства. Быть терпеливым, не отступать от целей, быть амбициозным. Придерживаться своей точки зрения в спорах при уверенности, что она верна. С таким настроем всё получится и будущее покажется желанным.

С точностью описать все качества сильной личности сложно, но главные отличительные черты выделить все-таки можно.

· Высокий уровень уверенности в себе и веры в себя.

· Умение контролировать свои эмоции.

· Очень важный момент — сильный человек обладает высокой степенью независимости: он независим от мнения окружающих, различных предрассудков и общественного мнения.

· Сильный индивидуум всегда знает, что он хочет от жизни, и проявляет настойчивость для достижения своих целей.

· Сильный человек смотрит на мир с позиции разума и умеет здраво анализировать события.

Конечно же, это не исчерпывающая характеристика человека, на которого можно смело можно прикрепить ярлык «сильная личность».

Александр Невский (1220-1263) – сын князя Ярослава Всеволодовича. С 1236 г. был князем новгородским и возглавлял русские войска в Невской битве (1240) и Ледовом побоище (1242). За победу над шведами на Неве получил прозвище “Невский”. Александр Невский проявил себя как талантливый полководец, расчетливый и дальновидный политик. После монгольского нашествия он отказался от предложения папы Римского о совместной борьбе с монголами, понимая, что пока Русь слишком слаба. Своей политикой он способствовал сокращению разорительных набегов татар. Александр Ярославич много сделал для укрепления великокняжеской власти и порядка в стране. Умер в Городце, возвращаясь из Золотой Орды. Был причислен церковью к лику святых.

В блокадном Ленинграде люди не просто выживали на мизерном пайке, но еще и работали, шли в бой. Дух их был силен!

Алексей Маресьев – классический пример сильного духом человека! Он не только выжил без пищи, выползая с поля боя с ранеными ногами, но и вернулся в строй, вернулся в небо, на своем истребителе сбил еще много вражеских самолетов.

Яркие примеры сильных духом людей нашего времени – Валентин Дикуль и Сергей Бубновский. Получив тяжелейшие травмы позвоночника, они не просто не сломались духовно. Они сами выжили, восстановили свое здоровье и учат этому других.

Словосочетание «человек с ограниченными возможностями» появилось не так давно. Сегодня его применяют все говорящие и пишущие про инвалидов, и никого не смущает, что это словосоче­тание в корне не правильно и даже оскорбительно. История знает огромное число выдающихся инвалидов, называть которых людьми с ограниченными возможностями здравомыслящему человеку не придет в голову. Назовем некоторых из них с указанием их физических недостатков:

· древнегреческий поэт Гомер (слепота);

· президент США Франклин Рузвельт (полиомиелит);

· немецкий композитор Людвиг Бетховен (приобретенная глухота);

· американский музыкант Стиви Уандер (врожденная слепота);

· американский музыкант Рей Чарльз (самый знаменитый слепой музыкант современности);

· американская киноактриса Марлин Матлин (первая и единственная глухая киноактриса, получившая премию «Оскар»);

· русский художник Григорий Журавлев (врожденная атрофия рук и ног);

· американская писательница Елена Келлер (слепоглухонемая);

· советский летчик-герой Алексей Маресьев (ампутация ног).

В данном случае, наоборот, речь идет о безграничных возможностях физически ограниченных людей. Мы видим, что различные функциональные нарушения вовсе не мешают, а порой являются сильнейшим стимулом жить, творить, развиваться и достигать немыслимого.

Сила духа — это то главное, что позволяет человеку идти к намеченной цели, преодолевая любые трудности на своем жизненном пути. По-моему, именно инвалиды, как никто другой, наглядно нам это доказывают. Когда смотришь на этих людей, невольно задумываешься: а смогли бы мы, оказавшись на их месте, найти в себе силы оставаться собой, жить и радоваться жизни, как они? Думаю, что нам есть чему у них поучиться, а именно тому, как быть сильными, сильными духом.

Ник Вуйчич является известным в мире проповедником, оратором. Его выступления всегда пользуются огромной популярностью, он заряжает людей своей положительной энергией и позитивом. Но… Он отличается от обычных ораторов – у него нет ни рук, ни ног с самого рождения!

Несмотря на это, он не сдался. Он помогает миллионам людей начать радоваться жизни. Ник Вуйчич каждую секунду своей жизни проявляет силу воли, радуется каждому мгновенью своей жизни. Он не винит никого в том, что он «такой», потому что уверен, что все в мире делается со своей целью.

В Паралимпийских играх принимают участие люди, чьей силе воли можно только позавидовать. Преклоняюсь перед этими людьми, которые в силу тех или иных обстоятельств получили увечья, стали инвалидами, но не сломались, смогли подняться и найти себя и свой путь в жизни.

Мария Иовлева. Когда Маша родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. «Ребенок родился с уродствами, я от него отказываюсь», — говорилось в том заявлении. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить, а матери посоветовали забыть про дочку. Мол, еще будут дети. Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере.

Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Татьяна Линдт каждый день занималась с девочкой, которая сразу же показалась ей улыбчивой и приятной. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Каждый день он лично возил ее на тренировку, на себе нес через сугробы, учил сидеть на специальном сидении, который называется боб, для лыжных гонок.

Роман Петушков стал шестикратным чемпионом Паралимпийских игр в Сочи. Спортсмен завоевал три золотых медали лыжных гонках сидя (на дистанциях 15 км, спринте 1 км и открытой эстафете) и в биатлоне (в дистанциях 12,5 км, 15 км и 7,5 км). Ничего подобного никому из россиян ранее сделать не удавалось.

Трёхкратной чемпионкой Паралимпийских игр стала в Сочи тюменка Елена Ремизова. Все три золота в группе спортсменок с нарушением зрения сибирячка завоевала вместе со своим лидером Натальей Якимовой, выступая в лыжных соревнованиях.

Сочинение рассуждение на тему Сильный человек

Стремление к достижению какой-либо цели характерно для каждого человека. Однако одни желают, чтобы путь этот был легким. И это для них естественное желание. Для других — необходимостью в решении поставленной задачи является преодоление трудностей.

Нежелание переходить через большие препятствия — удел людей со слабой волей. Во все времена существовали те, кто так или иначе, в кругу близких людей или на всеобщем обозрении, был с благодарностью отмечен за свои героические, смелые поступки. Это свойственно людям любого возраста. Искреннее стремление к проявлению силы воли и духа зачастую неосознанно. Но оно в любом случае говорит о правильной организации внутренних принципов человека, которые им управляют, об умении управлять своими чувствами и эмоциями.

Сильный человек не может отличаться лишь одним поступком, это происходит в системе. Его жизненный путь украшают такие действия, из-за которых он становится востребованным и уважаемым. Все это происходит благодаря бесстрашию и упорству.

Однако одной из главных характеристик его личности является желание помочь окружающим. Ярким примером сильного человека в литературе могут послужить события, связанные с именем мальчика по имени Ваня Солнцев из повести В. Катаева «Сын полка». Переживания за знакомых, выдержка, целеустремленность, проявленная им в повести — черты, больше характерные для взрослого опытного воина. Но в свои годы, обладая редкой мудростью, он неоднократно доказал, что действует на благо родной страны, ради товарищей. Бесстрашно участвуя с друзьями в разведке, он не задумывается о своей безопасности, зная, что может спасти жизнь многим людям.

Человек, который видит свои ошибки, способен самостоятельно их исправить, не ссылаясь на людей вокруг. Сильный человек не сдается перед препятствием, не задумывается о славе. Человек, являющийся обладателем этих характеристик в полном смысле соответствует рассматриваемому определению.

Благодаря своей воспитанности, внутреннему стержню, он спасает тех, кто действительно нуждается в помощи. Каждый день сильного человека наполнен яркими событиями, которые становятся таковыми за счет его сил. Он всегда удовлетворен собой и людьми, которые находятся рядом. Противостояние жизненным трудностям сопровождается решимостью, своеобразной закалкой характера. Он становится примером для подражания, а иногда предметом для зависти. Скорее всего, этот человек не идеален, имеет какие-либо слабости. Но он умеет с ними справляться самостоятельно.

Вариант 4

Собственно, речь не о силаче, который рвет цепи и гнёт… гвозди или что там? Речь о человеке, который духовно силён.

Я так понимаю, что такой человек должен уметь управлять собой, контролировать себя. Он не поддастся ни на какие соблазны, не предаст. То есть у него есть какая-то внутренняя сила. И если очень нужно что-то сделать, то он не сбежит.

Говорят, что силу может воспитать, например, тренер. Если кто-то занимается спортом, то там нужны и физические, у моральные силы на очередные тренировки. Тренер заставляет работать, самосовершенствоваться. Иногда за это тренера (или просто учителя) не очень-то любят, но только после понимают, как он был прав. Кстати, тренеру тоже нужно быть сильным человеком. Да всем не помешает! Тому, кто учит и учится, кто воспитывает детей, кто ведёт машину… Даже не знаю, когда нужно быть слабым!

Только, если делаете что-то не очень хорошее, например, для здоровья. Вот бы так: только захотел прогулять урок, как сил нет. Никакого желания пойти на эту улицу, играть там… А тут бывает наоборот: сил просто нет сидеть в классе, выйдешь из школы – лишь бы домой дойти, ещё уроки сделать надо. Но как вдруг силы появляются чудом! И в футбол играем, и бегаем, и дурачимся. Так и вечер приходит. А тут ещё уроки делай! Это каким нужно быть сильным человеком, чтобы сразу после школы делать домашнее задание! Серьёзно!

А ещё сильным нужно быть, чтобы заставить себя читать, хоть по чуть, книги на лето. Всё кажется, что возьмёшься завтра… Но так получается, что завтра уже первое сентября, а ты ещё и не взялся! Наверное, бывают изначально сильные люди. Он ещё в детском саду, но пытается делать всё сам, например! Но обычно силу эту нужно воспитывать – понемногу. Главное – начать.

Я не хочу быть слабаком. Ни в каком смысле! Я тренирую силу воли… Может, это не очень заметно, но если сравнить несколько лет, то я вижу прогресс. Часто у меня бывает такое, что я не сразу понимаю, как нужно правильно поступить. То есть как-то поступаю, так себе, а после приходится возвращаться к ситуации, исправлять. Это потому, что после уже я вижу, как лучше было сделать. Хорошо, что у меня хватает сил исправить, извиниться. На это они тоже очень нужны!

9 класс. ОГЭ 15.3

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мой папа самый лучший
    Мой папа лучший! Он очень меня любит и всегда приходит на помощь. У папы сложная работа, поэтому мы проводим совместно не так много времени, как хотелось бы. Я люблю, когда у него отпуск, потому что отдыхаем мы всегда вместе.
  • Анализ романа «Бедные люди» Достоевский (9 класс)
    Произведение является первым серьезным сочинением писателя, в котором в качестве прототипов он использует наблюдения в отношении своих приятелей, знакомых.
  • Сочинение Гриша Добросклонов (Образ и характеристика) в поэме Кому на Руси жить хорошо?
    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» была создана Н.А.Некрасовым после отмены крепостного права, поэтому основная тема произведения посвящена жизни русского народа после реформы, которую все так ждали

  • Сочинение как вы понимаете значение слова доброта 9 класс огэ
  • Сочинение как вы понимаете значение слова забота сочинение
  • Сочинение как вы понимаете значение слова самовоспитание сочинение
  • Сочинение как быть счастливым
  • Сочинение как вести себя в природе