Сочинение как вы понимаете слово свобода

Сочинениясвободная темасвобода. что такое свободасвобода является многозначным словом. трактовать его можно по-разному. например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Свобода. Что такое свобода

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло намного больше. Сейчас в нашем обществе люди даже не задумываются, что они свободны. У каждого современного человека есть свои права. Мы можем выбрать ту веру, которую захотим или же отправиться куда угодно. Но понятия абсолютной свободы все же нет.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Определение свободы всегда будет оставаться спорным вопросом. Человек не может обладать полной свободой, всегда рядом появляется такие понятия как «мораль», «закон», «наказание». Мы всегда будем натыкаться на рамки и ограничения.

Сочинение Что такое свобода

Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.

Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.

Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.

Нет такой вещи, как абсолютная свобода.

Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран. Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь. Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

Другие темы: ← Воспитание человека (воспитанность)↑ 9 классПредательство →

`

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Популярные сочинения

  • Образы Слова о полку Игореве (система образов)
    В каждом произведение есть свои образы, которые позволяют читателям лучше понять текст и понять основной смысл произведения, который был запланирован автором
  • Сочинение Любовь — великая сила
    Сколько песен, стихов, произведений сложено об этом невероятном чувстве. Нетрудно догадаться, о чем идет речь – о любви. Именно она заставляет людей меняться к лучшему, становиться лучше, чище, добрее, духовно расти и обретать новые смыслы.
  • Сочинение Откуда берутся бесчестные люди? 11 класс
    В нашем мире огромное количество людей, каждый из которых обладает своими уникальным характером. Много людей обладают отнюдь не самыми приятными для общества характерами, которые по праву можно назвать социопатическими характерами

Фрагмент текста

В задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Школьник должен не только раскрыть значение слова «Счастье», но и аргументировать свою позицию. В задании приводится фрагмент текста С. Соловейчика — теоретика педагогики, публициста, журналиста.

Отрывок начинается с вопроса автора: «Что такое свобода?». Он подчеркивает, что это состояние нельзя точно описать и человечество на протяжение многих веков ищет ответ на этот вопрос. Автор признает существование экономической и социальной ограниченности, но это не мешает людям ощущать свободу.

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.

Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям. Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям. Такое состояние невозможно отнять.

Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.

Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.

Примеры из жизни

В сочинении на тему «Что значит быть свободным» допускается использование личного опыта. Начинаться такой пример может со слов «В моей жизни был такой случай…» или «Я хочу привести пример из своей жизни».

Использовать личные истории нужно правильно. Не стоит придумывать что-то или брать популярные истории — это не будет засчитано. Нельзя сопровождать сочинение эмоционально-окрашенными словами «это ужасно», «тупой поступок» и тому подобными.

В качестве примера можно использовать возможность распоряжаться деньгами, как это повлияло на жизнь. Либо автор может рассуждать о том, где заканчивается свобода одного человека и начинается свобода другого. Можно назвать факторы, которые наделяют личность таким состоянием.

В сочинении нежелательно использовать аргументы из фильмов, так как они не будут засчитаны или их оценят в 1 балл. Лучше всего брать примеры из классической литературы. Например, в работе Максима Горького «Песня о соколе» рассказывается о раненой птице, которая упала в ущелье.

Уж предложил соколу попробовать еще раз взлететь перед смертью и насладиться небом. Птица попыталась это сделать, но она без сил падает и скатывается по камням в воду. Сокол является воплощением стремления к свободе и смелости, именно поэтому произведение стало популярным среди революционеров.

Факторы, ограничивающие свободу

Всегда есть то, что мешает нам быть полностью свободными. В философии выделяют две группы факторов, которые ограничивают свободу:

  1. Природно-биологические – связаны с базовыми потребностями: сон, еда, вода. Из-за природы мы постоянно должны помнить о наших человеческих ресурсах, без их пополнения мы не сможем достигнуть поставленной цели. Человек хочет пройти большое расстояние до места паломничества. Ему предстоит идти несколько дней. Он мог бы добраться до места назначения быстрее, если бы ему не нужно было останавливаться, чтобы поесть и поспать. В этом проявляется ограничение свободной воли биологическими факторами. Его еще задержат природные явления: гроза, дождь или непогода. Не все зависит от людей, поэтому нужно это учитывать.
  2. Социальные факторы – они обусловлены нашей социальной природой и окружением. Сюда относятся правила, установленные в обществе, из-за которых мы не делаем все, что приходит нам в голову. Сюда относятся социальные нормы, мода, обычаи и традиции, законы и право. Государство регулирует поведение общества при помощи законов, что также ограничивает индивидуальный выбор. Нельзя красть и убивать – за это последует наказание. А вот если вы некультурно ведете себя в общественном месте, то по закону вас не накажут, но вы получите общественное неодобрение.

Нас удерживают обстоятельства: отсутствие денег, наличие детей, заболевания и несчастные случаи. Поэтому свобода относительна, а в полной мере обладать ей невозможно.

Сочинение «Свобода». (Вар 2)

Какое красиво слово «свобода». Сколько оно таит в себе прекрасного, духовного и красивого. Для каждого человека, конечно, свобода своя. Кто-то понимают ее в рамках личности, кто-то в самовыражении, для других же это простор мыслей и чувств. Но все это объединяет – отсутствие любого давления. Испокон веков свободу очень ценили и всегда ею дорожили. Раньше люди могли многое отдалить, лишь бы быть свободными как физически, так и морально. Сколько было тогда пролито крови. В современном мире многие чувствуют себя свободными, и только некоторые – ущемленными в данном праве. Сейчас человек, в рамках международного законодательства, может спокойно передвигаться по всему миру, изучать и познавать Землю и не думать, что его могут притеснить. Свобода заключается в выборе того, что ближе человека, например, вероисповедание, проявление своих талантов, выбора будущей профессии, выбора жизненного спутника и политических взглядов. Единственное, что мы не выбираем – это родителей. Но и здесь ущемления права на свободу не наблюдается. Абсолютной свободы нет. Существует лишь границы поля, по которому люди могут беспрепятственно передвигаться. Не существует в мире независимых людей, кого-то все равно что-то держит: семья, работа, желание хорошо жить, слава, великодушие и так далее. У каждого человека есть цель, к которой он постепенно идет. Следовательно, самостоятельно ставя перед собой какие-то рамки, которые препятствуют чрезмерному проявлению свободы. Также у свободы есть конец, то есть данное понятие не безгранично. Свобода заканчивается там, где начинаются права другого человека. Более того сопутствующими факторами данного понятия являются мораль и этика. Люди, когда перед ними стоит выбор, выбирают обеспеченную жизнь и комфортные условия проживания, нежели свободу. А чтобы этого добиться, нужно когда-то в каких-то моментах себя ущемить. Постичь свободу способен не каждый, так как многие, заимев свободу, не знают, что с ней делать. Все люди свободны, но для каждого свобода своя. Кто-то счастлив в домике у моря, а кому-то и достаточно комнаты в общежитие. Кто-то считает, что заимев свободу, он становится независимым, а кому-то нравится работать на кого-то и подчиняться начальству. Но не смотря ни на что, свобода есть у каждого, нужно ее только разглядеть.

Список аргументов

Главная часть сочинения — это приведение утверждений, которые будут подтверждать высказанный тезис. Аргументы на тему «Свободы» можно найти в русской литературе. Лермонтов в своих стихотворениях понимал под этим словом тихую и спокойную жизнь. Именно она является главным условием для самовыражения поэта.

В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» показан пример внутренней свободы. Петр Гринев отказался от предложения Емельяна Пугачева, который предлагал перейти на сторону восставших. Офицер показал твердость своих убеждений, которые были внутри него. Он считал, что нельзя предать Отечество и царя ради материальных благ.

В работе Гоголя «Мертвые души» свобода представлена в виде Руси. Она способна преодолеть любые препятствия, кризисы и стать полностью независимой и великой. Для писателя это состояние означает дорогу, и только в ней он находит истинное понимание некоторых вещей. Величие страны является лучшим воплощением понятия свободы.

В пьесе Островского «Гроза» главная героиня Катерина мучается в обществе Кабановой. В царстве Кабанихи нет места для свободы, все живое вянет. Катерина мучается и мечтает о свободе. Она спрашивала у Варвары, «почему люди не летают как птицы?», и это вызвало немало удивления у критиков произведения.

На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы. Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.

Сочинение «Свобода». (Вар 3)

Какое замечательное слово «свобода», сколько в нем полета, простора и невесомости! Вопросом, что это такое, задавался не один человек на земле. Подходя к вопросу о том, что такое свобода, необходимо понимать, что общего для всех, конкретного ответа не найти.

СВОБОДА ОДНА ДЛЯ ВСЕХ?

Свобода является абстрактным понятием, следовательно, у каждого человека свое представление о свободе. И у каждого на этот счет сформирована своя точка зрения. Причем каждый человек стремиться к свободе, вне зависимости от того, как он ее понимает. Одни идут к свободе, как к далекой мечте, а другие уже считают себя свободными людьми.

СВОБОДА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Давайте спросим у любого ребенка, что такое свобода. Он, скорее всего, ответит, что это неограниченные во времени и в расстоянии прогулки с друзьями и возможность покупать всё, что захочется. Обычные детские желания. А что такое свобода в представлении взрослого человека? Что детям, что взрослым необходимо понимание окружающих, но для этого нужно иметь возможность выразить свое мнение. А как можно высказать то, что думаешь или озвучить свои желания, если эта возможность будет кем-то ограничена?

СВОБОДНОЕ ПРАВО ВЫБОРА

Бытует такое мнение, что для человека основным пониманием слова свобода является право выбора и право на свободу слова. Ведь многие получают удовольствие, имея право озвучить свое мнение, принять свое решение или сделать свой выбор. Ежедневно мы принимаем решения: куда пойти и чем заняться, чем пообедать и что надеть. Кто-то спросит: «А как же наши обязанности?». Но ведь у каждого, опять же, есть выбор: подчиняться им или нет.

Эссе по обществознанию «Свобода и необходимость»

3

Диана Никандрова, 10 класс

«Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко» Н.Бердяев.

Рассмотрим высказывание известного русского философа Н. Бердяева в разных аспектах. Проблема свободы и независимости всегда актуальна в обществе, но существует ли она вообще? На мой взгляд, свобода существует и она необходима для человека, однако вопрос заключается в том, нужна ли она людям? Рассуждая на эту вечную тему, мы неизбежно впадаем в состояние антиномии, выделяя как положительные, так и отрицательные стороны свободы. «Антиномия чистого разума» — термин философии немецкого философа Иммануила Канта, который в своём знаменитом труде «Критика чистого разума» выделяет четыре антиномии. Тезис одной из них звучит так: «Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность», а антитезис ему: «Нет никакой свободы, всё совершается в мире только по законам природы». Данную тему также анализируют многие известные писатели и мыслители. Лев Николаевич Толстой, автор романа-эпопеи «Война и мир», в своем произведении выражает свою позицию касательно фатализма, то есть веры в неотвратимую судьбу. » … как только нет свободы, нет и человека». Писатель также обращается понятие детерминизма, учения о взаимосвязи всех явлений, повествуя в 3 томе романа о том, что война 1812 года имела определенные причинно-следственные связи. Рассуждая над мотивами Наполеона, Л.Н. Толстой обращается к волюнтаризму, стремлению реализовывать желаемые цели без учета объективных обстоятельств, что подтверждает цитата «Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то действие; но как скоро он сделает его, так действие это становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение». Так нужна ли современному человеку и обществу свобода?

С одной стороны, свобода – это благо, при котором человек сам является причиной своих действий, то есть он не ограничен различными факторами. Свобода – это не список привилегий, а огромнейший список обязанностей, то есть это состояние, при котором человек имеет возможность поступать по своему усмотрению и обязан нести ответственность за каждый совершенный поступок. Что же так привлекает людей в свободе? На этот вечный вопрос никогда никто не даст ответа.

Во все времена люди готовы были умереть за свободу. Сколько было революций, обусловленных борьбой за свободу? Не счесть! Вспомним знаменитую картину Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», посвященную июльской революции 1830 года во Франции. В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу и самоотверженность, а фигуры вокруг – олицетворения французского народа. К теме свободы обратился также французский поэт Поль Элюар в своем знаменитом политическом стихотворении «Свобода», написанном во время оккупации Франции нацистами, и вдохновлявшим жителей Франции в тяжелое военное время на борьбу за свободу и независимость.

И силой единого слова

Я вновь возвращаюсь к жизни

Я рожден для того, чтобы знать тебя

Чтоб тебя называть

Свобода.

Обращаясь к политике, нужно отметить, что свобода является источником демократии, режима коллективного принятия решений. Вспомним демократию в Афинском полисе, длившуюся с 500 по 321 г. до н.э. Ее называли первой в мире демократической системой. В то время любой гражданин был обязан участвовать в работе Народного собрания, которое являлось высшим органом власти для решения важных проблем. Свободу выбора также имела жители Новгородской республики, в которой было Новгородское вече, форма государственного управления в виде народных собраний, существовавшее до 1478 года.

Борцы за свободу существовали, существуют и будут существовать. Вспомним систему Монтессори итальянского педагога Марии Монтессори, основными приципами которой являются самостоятельность и независимость, а также естественное психологическое, социальное и физическое развитие детей в детских садах. Данной системой Мария Монтессори доказывает, что свобода – биологический принцип человеческой жизни, который развивается в нас с ранних лет.

Таким образом, мы понимаем, что свобода – цель индивидуального развития и необходимо для всего человечества в целом.

Но не меньше аргументов можно привести в пользу противоположной точки зрения относительно свободы. Докажем антитезис, что свобода – бремя, тяжёлое и ненужное человеку. Несмотря на то, что сейчас демократия, поддерживающая свободу, считается идеальным политическим режимом, некоторые мыслители выступали её противниками.

Например, древнегреческий философ и учитель Аристотеля Платон. В своем диалоге «Государство» он выступил противником данного режима, аргументируя это тем, что люди при демократии становятся эгоистами и потребителями, а их крайняя свобода оборачивается рабством, следствием чего является переход от справедливой демократии к тирании, то есть несовершенной и несправедливой власти одного человека. «Граждан, послушных властям, там смешивают с грязью, как ничего не стоящих добровольных рабов, зато правителей, похожих на подвластных, и подвластных, похожих на правителей, там восхваляют и почитают».

Позицию Платона поддерживает известный русский писатель и драматург А.И. Солженицын в своем публицистическом эссе «Как нам обустроить Россию», в котором он размышляет о путях возрождения страны и основах жизни народа и государства после коммунизма. В эссе автор указывает, что демократия — это не единственное средство достижения свободы личности. «Каждая партия старается прежде всего не для всей нации, а для себя и своих. Национальный интерес затмевается партийными целями».

Демократия – не есть путь к свободе. Обратимся в периоду германской истории 1919-1933 годах – Веймарской республике с демократической конституцией. Демократия не принесла жителям Германии свободы и спокойствия после Первой мировой войны, однако она стала причиной инфляции и восстаний, а также безработицы.

Еще одним аргументом, подтверждающим антитезис «Свобода не есть благо», является логический эксперимент «Буриданов осел», в котором животному был предложен выбор из двух одинаковых угощений, однако осел не смог сделать выбор и умер от голода из-за отсутствия способности рационально принимать решения в подобных ситуациях. Следовательно, мы понимаем, что свобода выбора в некоторых случаях просто губительна.

Проблема свободы и принуждения раскрывается в притче «Великий Инквизитор» знаменитого русского философа и писателя Ф.М. Достоевского. Притча представляет собой рассказ Ивана Карамазова из романа «Братья Карамазовы» Алеше Карамазову о христианской свободе воли и свободы совести в виде разговора Великого Инквизитора с Христом, которого он заключил в тюрьму. Инквизитор считает свободу проклятием из-за бунтовщиков. «Нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее этот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается», «Человек не может вынести страданий своих и чужих, а без страданий невозможна свобода, невозможно познание добра и зла». Таким образом, Ф.М. Достоевский в своей притче раскрывает проблему выбора — отказаться от свободы ради собственного счастья и спокойствия или страдать во имя свободы.

Проблему отсутствия физической и духовной свободы раскрывает немецкий социолог и философ Эрих Фромм в своей книге «Бегство от свободы», написанной во время Второй Мировой войны. Автор выделил три способа бегства от свободы в современном обществе:

1. Авторитаризм. При авторитаризме личность добровольно отказывается от независимости.

2. Деструктивность. Целью деструктивности является уничтожение объекта, его свободы и прав.

3. Конформизм. При автоматизирующем конформизме, то есть приспособленчестве, человек теряет индивидуальность и бездумно принимает господствующий порядок.

По мнению Эриха Фромма множество людей на словах признают свободу, но на деле воспринимают ее как тяжкое бремя. Он приравнивает её к одиночеству, в котором человек ставится неуверенным и нерешительным.

В заключение хочется сказать, что к свободе нужно быть готовым и уметь ею распоряжаться в зависимости от ситуации, в который ты находишься. Многие люди к сожалению к ней не готовы, что подтверждают революция 1917 года и распад СССР в 1991 году, приведшие к беззаконию и анархии.

Март 2021, Приозерский район, п. Сосново

Свобода – казалось бы такое сладкое, манящее и безответственное слово. Также свобода – это очень сложное понятие, которое не каждый человек не осознаёт полностью. Это считается темой для философских размышлений. Над этим термином ещё задумывался великий древний философ Платон, а ближе к современности многие философы из различных стран.

Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами. Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными. Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы. Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела. Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия. Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека.

Также свобода связана с такими понятиями, как «моральные» и «нравственные» принципы. Связаны они потому, что личность, имеющая свободу, должна думать о свободе других таких же личностей. То есть, это все плавно переходит к эгоизму. Формируя свои желания, мы можем столкнуться с потребностями других людей, близких. В пример можно взять любую ситуацию из жизни. Например, Алёна запланировала идти на вечеринку к своей лучшей подруге, но в тот день маму и папу срочно вызвали на работу, а младшую сестру не с кем оставить дома. Тогда Алёна должна придумать альтернативу, она не может просто так не обращать на это никакого внимания.

Подведя итог, можно сказать, что свобода – это желания, которые ты можешь воплотить в реальность, но, если они не противоречат свободе другим и властям. То есть данная свобода не абсолютная. Полагаю, что даже у животных нет абсолютной свободы, хотя её и больше, чем у людей и постоянно мы любим говорить «свободен как волк». Уважайте свободу других и не нарушайте ни чьи границы свободы и личного пространства.

2 вариант

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.

Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися. На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата. Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества. Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности.

В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями. Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.

Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет. Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей.

Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом.

Сочинение Что такое свобода

Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.

Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.

Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.

Нет такой вещи, как абсолютная свобода.

Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран. Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь. Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

`

Свобода

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова

    Взгляду зрителя предстаёт страшная картина последствий после кровопролитных войн. Поле, на котором властвует смерть. Страшная картина. Пришёл неприятель и забрал жизни храбрых воинов.

  • Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

    Все мы знакомы с произведением известного писателя Л.Н. Толстого «После бала», которое увидел мир в 1911 году. Писатель выбрал для него жанр небольшого рассказа, основой сюжета которого послужила история

  • Сочинение Описание картины Утро Яблонской для 6 класса

    На своей картине Утро художница Татьяна Яблонская изобразила свою старшую дочку в собственной киевской квартире. Картина написана в 50-х годах предыдущего века и квартира

Эссе на тему «Свобода»

  • Эссе на тему «Свобода»
  • Эссе «Свобода в моей жизни»
  • Сочинение «Что такое свобода»
  • Сочинение «Что такое свобода для человека»

Эссе на тему «Свобода»

Понятие свободы многогранное, у него множество определений. Все зависит от сферы применения, к примеру, речь может идти о физической и духовной свободе, политической или свободе личности. Объединяет все эти понятия то, что свободный человек не испытывает давления от окружающих его людей, действует по своим убеждениям и желаниям.

Испокон веков свобода ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начинались из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло больше. Мы можем считать себя свободными людьми по многим показателям. У нас есть гражданские права, мы можем отправиться куда угодно, самостоятельно выбрать веру, реализовываться и жить так, как нравиться. Многие люди в прошлом и наши предки, в том числе этого не имели.

Однако, несмотря на все это, абсолютной свободы все-таки не существует. Свободные люди, как бы им не хотелось, не полностью независимы. К примеру, человек всегда должен думать о том, чтобы накормить свою семью, следовательно, он должен заработать деньги. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Существуют моральные нормы и этика. А еще большинство людей чаще всего выбирает комфорт и обеспеченность. И ради этого готовы пойти на ущемление своих прав и свободы.

Получается, что свобода не имеет четких очертаний в своем определении. Всю жизнь человечество жаждет заполучить ее всевозможными способами. А когда получают – не понимают, что с ней делать. Свобода каждого в отдельности и всех одновременно ограничена рамками того общества, в котором мы живем. Я думаю, что это правильно. Все мы – свободные люди, но при этом у каждого есть и обязательства, и привязанности. Абсолютной свободы не бывает. Есть некоторая возможность раздвинуть все рамки, но получить это можно только преступным путем. Тогда пострадают другие люди и может быть даже самые близкие и родные

Источник материала

Эссе «Свобода в моей жизни»

Для меня свобода – это возможность изменить своё будущее. В современном демократическом государстве все люди свободны и при этом все люди в большой степени зависимы от государства, от родителей, от школы. В этой зависимости и проявляется свобода.

В нашей стране каждого человека защищает закон, поэтому любой человек является защищенным. И, благодаря этой защите, выражающейся в четком следовании существующим социальным нормам, появляется возможность максимально реализовать свои способности; применить себя в разных сферах и направлениях деятельности.

Я считаю, что свобода – неотъемлемая часть нашей социальной и духовной жизни. Например, каждый ребенок может выбрать школу – место получения основного образования. Так может проявляться свобода выбора. Каждый человек может свободно мыслить – так проявляется свобода мысли. То есть, в реализации моей свободы заключено моё будущее. И в большей степени от меня зависит каким оно будет.

Источник материала

Сочинение «Что такое свобода»

Что такое свобода? Почему люди так упорно стремятся ее получить? И почему так важно, чтобы каждый человек был свободен? До сегодняшнего дня никто не может дать содержательных и однозначных ответов на эти вопросы.

Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.

Какой-то мудрец сказал, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.

Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.

Сочинение «Что такое свобода для человека»

Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное. Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. Ответ нужно искать в самой глубине своей Души.

Свобода… Это одновременно так много, но и так мало…

Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать. Может я не права, но я так вижу и чувствую. Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы. Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление «маленького» человека о большом мире.

Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное. Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как.

Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.

Наш мозг не задействован настолько насколько мог бы. Только малая его часть работает в полную силу. Отсюда возникает вопрос: «Зачем нам тогда остальная часть мозга, если она не работает?» На самом деле это возможно, каждый мог бы пользоваться своим мозгом полностью. Вы спросите: «Как?» Я этого не знаю, но могу сказать одно — если есть цель, ресурсы найдутся.

Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.

То, что мы люди — можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их пожалели, утешили. Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда. А правда, как известно, колет глаза.

Мы пытаемся убежать от этой правды, усложняя себе жизнь. А нужно просто эту правду принять. Искать в себе самом ошибки, и пытаться их исправить.

Получается человек свободен настолько, насколько он позволяет себе быть свободным.

Источник материала

Эссе По Английскому На Тему Свобода

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙ ЗДЕСЬ!

Эссе По Английскому На Тему Свобода 17 . — Teenagers should have freedom, but parents must teach their children . . Международные экзамены по английскому языку в городах Москва, . . Письмо другу c размышлением на тему «Участие в различных конкурсах» . 23 . — Сочинение на английском языке с переводом . Номинация Люди и общество . Freedom . What does it mean? The word freedom is said by . . 16 . 2020 — VK is the largest European social network with more than 100 million active users . Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors . . слишком много свободы . Я не думаю, я получаю . достаточно свободы . Следуйте инструкциям: • Выберите точку зрения, чтобы начать с неё своё эссе . . 10 . 2020 — Эссе по английскому на тему essay Is it important for teenagers to have . . In my opinion, parents should give their child enough freedom . Идеальное эссе (сочинение) на английском языке: готовые образцы, правила . . составляющей частью экзаменов по английскому языку, в частности ЕГЭ . . . People put much value upon different things, for example, money, freedom, friends, etc . . . Если вы не попали в тему, то получаете ноль баллов по данному . . Human rights were established by United Nations and confirmed by declaration; these rights defend human dignity and freedom . It is very strange that universal . . 17 . 2020 — Essay (Эссе) в английском языке — это короткое сочинение, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме . Написание . . 1 . 2020 — . . тем эссе для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому . . worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day» . 4 . 2020 — Эссе по теме: Mass Media . Comment on the following statement . Freedom of press is one of the most valued achievements of democracy, but . . . . на английском . Посмотреть сочинение по теме «Взаимоотношения / Relationship» на iLoveEnglish . . . Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Взаимоотношения / Relationship» . . Sometimes they have to allow freedom . добавить топик . Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Газеты / Newspapers» . . Some people say that journalists are given too much freedom . 24 . — В современном мире на них возложено слишком много забот . Но они молоды, желают свободы и ищут любую возможность, чтобы . . Рубрика: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку . . Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе . Основная . . Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association . ЕГЭ по английскому языку: пишем эссе в соответствии с требованиями . . Допустим, тема эссе звучит так: «Do athletes deserve their high salaries?» . . допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в . . Сочинение по английскому i think i get too much freedom, сочинение о себе . . кредитно Скачать реферат по теме: отчет о практике Кредитный процесс . . . . языке вашим любимым хобби . Главное – правильно организовать процесс, а преподаватели «Свобода слова» помогут вам в этом начинании! IELTS writing examples : основные темы эссе с примерами . . . +7 960 871 12 17 . email: english .tutor [email protected] . logo . Главная страница · ОБО МНЕ . . People now have the freedom to work and live anywhere in the world . What are the . . 17 . 2020 — . . при подготовке к написанию эссе по английскому языку . . . затрачивая много времени, находить необходимую информацию по заданной теме . . . Freedom of Press- achievement of democracy/Journalist’s mistakes . Freedom of the Press — сочинение на английском языке . . . Speak on freedom of the press, its basic principles and criteria and its status in major countries . Эссе по английскому на тему «Свобода и необходимость» . Стоимость: 900 руб . Заказать, купить на Zaochnik . Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала . Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого- . . Международные экзамены по английскому языку . прочитать Статья . 25 фактов и другие книги ••• Помогите перевести) Эссе по английскому на тему I . . 4 . 2020 — Как написать эссе со мнением/эссе за и против в стратегиях обучения . . . я думаю я получаю слишком много свободы сочинение по английскому . . английский эссе на тему:я думаю, что у меня много свободы +15 . 11 . — English / Английский язык > Topics: Education and science . . The first problem in my personal rating is absence of freedom of choice . 25 . 2020 — «В эссе на тему „Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху“ дети писали о . . На ЕГЭ по английскому языку получил всего 58 баллов . . . продолжит эту политику, мы рискуем потерять наши свободу и права . Краткое сочинение (топик) «Статуя Свободы» с переводом текста на русский язык . . Do you speak English? . . Сочинение на тему «Статуя Свободы» . 8 . 2020 — Заявка на получение Свидетельства о публикации . Доклад в доу по экологии Цель занятия: . Слово «эссе» к английскому языку имеет достаточно посредственное отношение, поскольку его историческими корнями являются французский и . . The basic principles of democracy, including the right to freedom of expression and belief, should pave the way for exploring different aspects of historical events . . Сочинение на тему «Что такое убеждения?» Сочинение на тему «Слово об учителе» . По картинам По литературе На свободную тему По английскому . Being online, they can also find answers for many urgent questions or problems . Modern teenagers are luckier than other generations for having the freedom of . . Some people change their place of living in search for political freedom; it can be migration towards political liberty and political rights or an escape from the . . Хотели бы Ва написать такое эссе, чтобы им гордилась даже ваша мама? . . советы подскажут вам, как написать хорошее эссе по английскому из 5 пунктов . . . эстетическое удовольствие, стабильную занятость и личную свободу» . сочинение, тема на английском США . Secondly . . People admire this country because it shows them that they have a freedom of speech there . Americans can . . ЭССЕ на тему: «Существует ли полная свобода человека?» студентки 22 группы . Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с . . 19 . 2020 — Сочинение на тему «Я думаю что у меня достаточно свободы » . Пожаловаться . . I think that I have enough freedom . I am free to choose my . . But in reality, we should associate this country with freedom of the speech and action, with the tolerance and equality . Maybe, we have our rights and privileges . . 27 2020 — Эссе по английскому или немецкому языку пишется на основании цитаты . . «The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for . . Иногда в такой теме дано два варианта отношения к явлению и вам . . Эссе на тему «Свобода» «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии — Я, правда, . . Позитивная свобода в политической философии характеризуется как возможность и . . Исайя Берлин в своём эссе «Две концепции свободы» (1958) пишет о том, что позитивное значение свободы . . العربية · Беларуская · Català · English · Español · فارسی · עברית · Bahasa Indonesia · Bahasa Melayu · Polski . . 17 . — Teenagers should have freedom, but parents must teach their children . . Международные экзамены по английскому языку в городах Москва, . . Письмо другу c размышлением на тему «Участие в различных конкурсах» . 23 . — Сочинение на английском языке с переводом . Номинация Люди и общество . Freedom . What does it mean? The word freedom is said by . . 16 . 2020 — VK is the largest European social network with more than 100 million active users . Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors . . слишком много свободы . Я не думаю, я получаю . достаточно свободы . Следуйте инструкциям: • Выберите точку зрения, чтобы начать с неё своё эссе . . 10 . 2020 — Эссе по английскому на тему essay Is it important for teenagers to have . . In my opinion, parents should give their child enough freedom . Идеальное эссе (сочинение) на английском языке: готовые образцы, правила . . составляющей частью экзаменов по английскому языку, в частности ЕГЭ . . . People put much value upon different things, for example, money, freedom, friends, etc . . . Если вы не попали в тему, то получаете ноль баллов по данному . . Human rights were established by United Nations and confirmed by declaration; these rights defend human dignity and freedom . It is very strange that universal . . 17 . 2020 — Essay (Эссе) в английском языке — это короткое сочинение, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме . Написание . . 1 . 2020 — . . тем эссе для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому . . worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day» . 4 . 2020 — Эссе по теме: Mass Media . Comment on the following statement . Freedom of press is one of the most valued achievements of democracy, but . . . . на английском . Посмотреть сочинение по теме «Взаимоотношения / Relationship» на iLoveEnglish . . . Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Взаимоотношения / Relationship» . . Sometimes they have to allow freedom . добавить топик . Топик (сочинение) по английскому языку на тему «Газеты / Newspapers» . . Some people say that journalists are given too much freedom . 24 . — В современном мире на них возложено слишком много забот . Но они молоды, желают свободы и ищут любую возможность, чтобы . . Рубрика: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку . . Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе . Основная . . Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association . ЕГЭ по английскому языку: пишем эссе в соответствии с требованиями . . Допустим, тема эссе звучит так: «Do athletes deserve their high salaries?» . . допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в . . Сочинение по английскому i think i get too much freedom, сочинение о себе . . кредитно Скачать реферат по теме: отчет о практике Кредитный процесс . . . . языке вашим любимым хобби . Главное – правильно организовать процесс, а преподаватели «Свобода слова» помогут вам в этом начинании! IELTS writing examples : основные темы эссе с примерами . . . +7 960 871 12 17 . email: english .tutor [email protected] . logo . Главная страница · ОБО МНЕ . . People now have the freedom to work and live anywhere in the world . What are the . . 17 . 2020 — . . при подготовке к написанию эссе по английскому языку . . . затрачивая много времени, находить необходимую информацию по заданной теме . . . Freedom of Press- achievement of democracy/Journalist’s mistakes . Freedom of the Press — сочинение на английском языке . . . Speak on freedom of the press, its basic principles and criteria and its status in major countries . Эссе по английскому на тему «Свобода и необходимость» . Стоимость: 900 руб . Заказать, купить на Zaochnik . Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала . Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого- . . Международные экзамены по английскому языку . прочитать Статья . 25 фактов и другие книги ••• Помогите перевести) Эссе по английскому на тему I . . 4 . 2020 — Как написать эссе со мнением/эссе за и против в стратегиях обучения . . . я думаю я получаю слишком много свободы сочинение по английскому . . английский эссе на тему:я думаю, что у меня много свободы +15 . 11 . — English / Английский язык > Topics: Education and science . . The first problem in my personal rating is absence of freedom of choice . 25 . 2020 — «В эссе на тему „Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху“ дети писали о . . На ЕГЭ по английскому языку получил всего 58 баллов . . . продолжит эту политику, мы рискуем потерять наши свободу и права . Краткое сочинение (топик) «Статуя Свободы» с переводом текста на русский язык . . Do you speak English? . . Сочинение на тему «Статуя Свободы» . 8 . 2020 — Заявка на получение Свидетельства о публикации . Доклад в доу по экологии Цель занятия: . Слово «эссе» к английскому языку имеет достаточно посредственное отношение, поскольку его историческими корнями являются французский и . . The basic principles of democracy, including the right to freedom of expression and belief, should pave the way for exploring different aspects of historical events . . Сочинение на тему «Что такое убеждения?» Сочинение на тему «Слово об учителе» . По картинам По литературе На свободную тему По английскому . Being online, they can also find answers for many urgent questions or problems . Modern teenagers are luckier than other generations for having the freedom of . . Some people change their place of living in search for political freedom; it can be migration towards political liberty and political rights or an escape from the . . Хотели бы Ва написать такое эссе, чтобы им гордилась даже ваша мама? . . советы подскажут вам, как написать хорошее эссе по английскому из 5 пунктов . . . эстетическое удовольствие, стабильную занятость и личную свободу» . сочинение, тема на английском США . Secondly . . People admire this country because it shows them that they have a freedom of speech there . Americans can . . ЭССЕ на тему: «Существует ли полная свобода человека?» студентки 22 группы . Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с . . 19 . 2020 — Сочинение на тему «Я думаю что у меня достаточно свободы » . Пожаловаться . . I think that I have enough freedom . I am free to choose my . . But in reality, we should associate this country with freedom of the speech and action, with the tolerance and equality . Maybe, we have our rights and privileges . . 27 2020 — Эссе по английскому или немецкому языку пишется на основании цитаты . . «The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for . . Иногда в такой теме дано два варианта отношения к явлению и вам . . Эссе на тему «Свобода» «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии — Я, правда, . . Позитивная свобода в политической философии характеризуется как возможность и . . Исайя Берлин в своём эссе «Две концепции свободы» (1958) пишет о том, что позитивное значение свободы . . العربية · Беларуская · Català · English · Español · فارسی · עברית · Bahasa Indonesia · Bahasa Melayu · Polski . .

Фактор Среды Реферат

Реферат На Тему Внешняя Политика СССР

Карьера Курсовая

Научная Карьера В России Реферат

Реферат На Тему Шкалы

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Свобода. Что такое свобода

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло намного больше. Сейчас в нашем обществе люди даже не задумываются, что они свободны. У каждого современного человека есть свои права. Мы можем выбрать ту веру, которую захотим или же отправиться куда угодно. Но понятия абсолютной свободы все же нет.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком.  Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Определение свободы всегда будет оставаться спорным вопросом. Человек не может обладать полной свободой, всегда рядом появляется такие понятия как «мораль», «закон», «наказание». Мы всегда будем натыкаться на рамки и ограничения.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода. Что такое свобода

Свобода. Что такое свобода

Популярные сегодня темы

  • Эволюция личности Пьера Безухова сочинение

    Пьер Безухов — главный герой романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Впервые читатель знакомится с этим героем в первой главе, где он является гостем салона Анны Павловны Шерер

  • Сочинение Красноярск — мой любимый город

    Я очень люблю свой родной город Красноярск. Считаю, что мне повезло родиться именно здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей для хорошей жизни. В этом городе сочетаются много казалось бы противоположных вещей.

  • Образ и характеристика Шигалёва в романе Бесы Достоевского

    В романе Бесы автор показывает, насколько бывает беспощадной к судьбам и жизням людей машина революции. Своим безразличием и восторженность она перемалывает, вгрызаясь в историю ломая ее ход.

  • Истории мальчиков из рассказа Бежин луг (рассказы мальчиков)

    Рассмотрим темы рассказов мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются

  • Образ Петербурга в литературе 19 века

    Петербург — один из крупных городов России, оказавший значительное влияние на русскую историю, общественную жизнь. Он оказывал влияние и на деятелей литературы — в своих произведениях к образу Петербурга обращались многие писатели и поэты.

(«svo» — свой и «poti» — господин).

В области права, свобода действий и определенного поведения отдельного человека провозглашается и закрепляется нормами законов (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).

Древние философы, такие как Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур и другие понимали свободу, как свободу от предначертаний судьбы, от принуждения, причинности, но также свободу от произвола и тирании, и от различных бедствий, которые являются барьерами на пути к свободе человека.

Мрачное Средневековье привязало понятие свободы к принятию церковного и Божественного могущества, и определяло свободу, как свободу от их проклятия и от греха. Свободе личности почти не оставалось место в системе Всемогущества Бога.

Борьба за такую личную свободу, за снятие церковных ограничений, за свободу беспрепятственного самовыражения отдельной личности принесло свои плоды в Эпоху Ренессанса, которое дало начало современным взглядам на понятие свободы. Так, во Французской «Декларации прав человека и гражданина» принятой еще в 1789 году, Свобода определялась как возможность человека «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом».

Понятие свободы также широко используется в политике и идеологии, а также является основным понятием универсальных прав человека. Например, Статья 3 Всеобщей Декларации Прав Человека гласит: «Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность».

Сегодня это понятие является базовым понятием различных ветвей либерализма.

1.Современное понимание понятия «Свобода»

Современные представления о свободе и демократии основаны на идее суверенитета личности и народа, они основываются на либеральной идеологии. В частности, в либерализме подчеркивается свобода личности и от правительства, и от власти и от различных малых и больших групп и классов.

В этом контексте, правительства стран несут ответственность за обеспечение свободы личности и в то же время они обязаны обеспечить права и свободы наиболее уязвимых слоев населения, различных меньшинств, лиц и групп лиц, имеющих социальные нужды и т.п.

Некоторые современные философы, например, Берлин, разделяют концепцию свободы на негативную, или политическую свободу, и позитивную свободу. При этом считая, это разные концепции, но частично они могут совпадать по своему значению.

Под негативной свободой они подразумевают внешние рамки и ограничения, которые ограничивают человеческие возможности делать то, что он желает и способен делать.

Значение этой свободы заложено в ответе на вопрос: Какова та область, в рамках которой субъекту — будь то человек или группа людей — разрешено или должно быть разрешено делать то, что он способен делать, или быть тем, кем он способен быть, не подвергаясь вмешательству со стороны других людей?». Эта концепция понимает свободу человека как такое его состояние, при котором его действиям не препятствуют другие люди. Если другие люди не позволяют мне сделать то, что в противном случае я мог бы сделать, то в этой степени я несвободен; если из-за действий других людей упомянутая область сжимается, уменьшаясь далее известного предела, то обо мне можно сказать, что я нахожусь в состоянии принуждения и, возможно, даже порабощения. В другом месте Берлин, поддерживая Гельвеция указывает, что Вы только тогда лишены политической свободы, когда другие люди мешают вам достичь какой-либо цели. Простая неспособность достичь цели, еще не означает отсутствия политической свободы …

Как и Спиноза, английские философы Локк и Милль, французы Констан и Токвиль считали, что люди взаимозависимы и что любая человеческая деятельность влияет на жизнь других людей. И потому они считали, что свобода людей не должна быть безграничной, что если не ограничивать людей например, законом или другими общественными нормами, то используя такую вседозволенность, люди превратили бы жизнь в социальный хаос, где свобода одних, означала бы несвободу других, где такая естественная свобода означала бы свободу сильного принуждать слабого. «Свобода щуки — это смерть пескаря»; свобода одних зависит от ограничений, накладываемых на других. Чтобы преодолеть такого рода общественный хаос они считали важным создание гармонии между человеческими целями и действиями. Для этих философов свобода сама по себе не являлась наивысшей ценностью, и напротив, если бы возникла такая необходимость, они готовы были бы ограничить свободу ради культуры, справедливости, равенства, счастья и безопасности людей или ради той же свободы.

Эту точку зрения развил немецкий философ Иммануил Кант, который связав свободу и правопорядок определил, что свободный человек не должен подчиняться другому человеку, но должен подчиняться закону, которому должны подчиняться все без исключения. Свобода, писал Кант, — есть независимость от произвольной воли другого [человека]. До тех пор пока она не мешает свободе других [людей] в соответствии со всеобщим законом — это природное врожденное право каждого человека, принадлежащее ему в силу его человеческой природы.

Философы эпохи Просвещения считали, что люди должны заключать соглашения и согласовывать такие ограничительные законы или нормы, которые должны обеспечивать неприкосновенность довольно большой сферы частной жизни от вмешательства публичной власти, защищать минимальную область личной свободы людей. Бенжамен Констан считал, что вторжение в эту область, какой бы маленькой она ни была, есть деспотизм и призывал оградить от деспотического посягательства, по крайней мере, свободу веры, убеждений, самовыражения и собственности.

Философы Просвещения, такие как Джефферсон, Берк, Пейн и Милль составили разные списки индивидуальных свобод, но сходным образом обосновывали необходимость держать власть на расстоянии. Мы должны сохранить хотя бы минимальную область личной свободы, если не хотим «отречься от нашей природы». Мы не можем быть абсолютно свободными и должны отказаться от части нашей свободы, чтобы сохранить оставшуюся часть. Полное подчинение чужой воле означает самоуничтожение».

Такая минимальная свобода необходима людям не только, чтобы ставить перед собой цели и добиваться их, но и для развития природных человеческих способностей. Джон Стюарт Милль в своей работе о Свободе писал, что свободное развитие личности — одно из ведущих условий благоденствия, что это не только связующий элемент цивилизации, культуры, обучения, воспитания, но и необходимая его часть и условие всех этих вещей. Он считал, что условием развития цивилизации является свободный обмен идеями в поисках истины. Только при таких условиях могут быть преодолены массовая заурядность, гнет обычая, склонность к послушанию и напротив, расцвести разнообразная самобытность, и нравственные силы и мощь.

Однако, философы также обратили внимание на еще одно обстоятельство, связанное с пониманием свободы и условиями её осуществления.

Свобода — это не просто отсутствие какого бы то ни было принуждения; подобная трактовка слишком раздувает значение этого слова, и тогда оно может означать или слишком много, или слишком мало. Крестьянин прежде всего и больше всего нуждается в одежде и медицинской помощи, а не в личной свободе, но та минимальная свобода, которая нужна ему сегодня, и то расширение свободы, которое понадобится ему завтра, — это не какая-то особая для него разновидность свободы, а свобода, тождественная свободе профессоров, художников и миллионеров.

Позитивная свобода, наоборот подразумевается ими как свобода от внутренних ограничителей. По их мнению, это такая свобода значение которой, сокрыто в ответе на вопрос: «Что или кто служит источником контроля или вмешательства и заставляет человека совершать это действие, а не какое-нибудь другое, или быть таким, а не другим?»

«Позитивное» значение слова «свобода» проистекает из желания индивида быть хозяином своей собственной жизни.«Я хочу, чтобы моя жизнь и принимаемые мной решения зависели от меня, а не от действия каких-либо внешних сил. Я хочу быть орудием своего собственного волеизъявления, а не волеизъявления других людей».

Свобода быть хозяином своей собственной жизни, и свобода от препятствий, чинимых другими людьми моему выбору, на первый взгляд, могут показаться не столь уж логически оторванными друг от друга — не более, чем утвердительный и отрицательный способ выражения одной и той же мысли.

2. Понимание свободы Спинозы и Бердяева

.1 Свобода в представлении Б. Спинозы

Бенедикт Спиноза (1632-1677) являлся самым талантливым продолжателем философа Декарта. Спиноза считался едва ли не самым благородным из всех великих философов. Все его помыслы с юношества были подчинены стремлению получить научное и философское образование, и он получил свое фундаментальное иудаистское образование в Амстердаме. Однако высказывая мысли, которые никак не согласуются с тем, чему учат раввины, он все больше отдалялся от синагоги. Его пытались и морально, и физически принудить посещать синагогу хотя бы для виду, но это не привело ни к каким результатам, из-за чего он был подвергнут «великому отлучению». Не желая быть духовно надломленным и затравленным как дАкоста, который покончил с собой, Спиноза покинул Амстердам. Он жил в скудных условиях в маленькой деревушке, недалеко от города. Именно там окончательно сформировались его философские взгляды, изложенные в ряде работ, которые были признаны атеистическими. При жизни Спинозы была опубликована только одна его работа: Основы философии Декарта, и несколько его работ, по его желанию, были опубликованы без указания автора.

Можно понять драму мыслителя, мучительно переживавшего, что вокруг так мало людей, знакомых с его идеями, и еще меньше тех, кто способен их понять. Возможно, именно это сыграло определяющую роль в его желании постичь понятие Свобода.

Спиноза считал, что прикрывая свое бессилие, человек придумал такое понятие, как случайность. Как и Декарт, Спиноза не признает случайности ни в природе, ни в действиях людей.

Размышляя обо всем этом, Спиноза подходит к проблеме свободы человека, высказывая мысль о том, что Свобода менее всего может сведена к анархическому произволу. Свобода, считает Спиноза, — есть познанная необходимость. В своей работе Этика Спиноза определяет свободу, как любовь к Богу и любовь Бога к человеку: «Из этого мы ясно понимаем, в чём состоит наше спасение, или блаженство, или свобода — а именно в постоянной и вечной любви к Богу или в любви Бога к человеку». Это определение свободы имеет свои древние исторические корни. Еще античные скептики говорили: того, кто соглашается, судьба ведет, а того, кто сопротивляется, она тащит за собой. Спиноза поднимает идущую от древних постановку вопроса на новую высоту, приковывает к нему внимание, и этим дает новый импульс к дальнейшему исследованию этой проблемы. Для меня привлекательно то, что Спиноза признавал Бога, хотя его считали атеистом, он искал истину, не соглашаясь с общепринятыми канонами.

2.2 Свобода в представлении Н. А. Бердяева

свобода спиноза бердяев философия

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) является самым известным из плеяды русских мыслителей. Он воспитывался в Киевском кадетском корпусе <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81>, во время обучения у него появилось желание сделаться профессором философии и он начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. За участие в социалистическом кружке и пропаганду социалистических идей он был арестован и отправлен в ссылку. На этом закончилось образование в университете, но продолжалось усиленное самообразование, которое позволило ему стать удивительно эрудированным человеком. Именно философия заставила Бердяева усомниться в марксизме, несмотря на его попытки соединить свою философию с взглядами Маркса и его последователей, ему этого не удалось.

Одна из важнейших в философии Бердяева — категория свободы. Свобода, по его мнению, не была сотворена Богом. Он резко критикует гегелевское, а по сути, и марксистское понимание свободы как познанной необходимости: …сколько бы Гегель ни говорил о свободе, он свободы не знает. Свою Философию неравенства, где выступает против советского типа организации общества и советской идеологии несвободы, он создает именно в годы революции. Даже если социализму удастся устранить голод и нищету, он не решит духовных проблем. Человек останется лицом к лицу с тайной смерти, вечности, любви, познания. Раньше религия и традиции смягчали трагический элемент жизни.

«Психология формальной свободы выражается в формуле: я хочу, чтобы было то, что я хочу. Психология материальной свободы выражается в иной формуле: я хочу, чтобы было то-то. В формальной свободе воля не имеет предмета избрания и устремления. В материальной свободе предмет есть».

Бердяев выделяет два вида свободы. Первичная иррациональная свобода, свобода потенциальная, которая обусловливает гордыню духа и вследствие этого, его отпадение от Бога, что в результате приводит к рабству личности в мире природы, объективной реальности, в обществе, где человек для того, чтобы успешно сосуществовать с другими его членами, должен следовать моральным нормам, сконструированным обществом, тем самым реальной свободы нет. Вторая свобода, свобода разумная, свобода в истине и добре… свобода в боге и от Бога полученная. Дух побеждает природу, вновь обретая единство с Богом, восстанавливается духовная целостность личности. Бердяев считал, что свобода не есть осознанная необходимость, как думали рационалисты, в частности Спиноза. Любовь есть путь, по которому человек идет к свободе. Свобода строится на любви, но не мирской любви, а на любви человека к Богу. Здесь раскрывается еще одна характерная черта — религиозная направленность. Бердяев также приближает человека к Богу.

3. Мое понимание свободы

Что такое свобода и кто такой свободный человек?

Думаю что, определение этого многоликого понятия сугубо личное. На формирование нашего сознания, а следовательно, и понятия «свобода» оказывает влияние окружающий нас мир. По-моему свобода — это возможность выбора понравившегося действия в любом случае в разумных рамках — рамках закона государственного, а также своего морального, который формируется в течение всей жизни под воздействием различных факторов, жизненных обстоятельств. Мои моральные ограничения основаны на воспитании, традициях рода и просто личном понимании человеческих ценностей и непреклонных истинах. Свобода — это не вседозволенность.

Приведу слова Гельвеция, что «Свободный человек — это человек, который не закован в кандалы, не заключен в тюрьму, не запуган, как раб, страхом наказания…. Однако, свобода человека не безгранична, она граничит там, где начинается свобода другого человека, там, где в свои права вступает другое великое понятие гуманизма — справедливость и ответственность по отношению к тем и тому, кто и что нас окружает. Свобода это не вседозволенность, это прежде всего ответственность. Это возможность реализовать свой внутренний потенциал так, как хочется, это свобода доступа к общим ресурсам, но не во вред окружающему человека среде. Как говорил Томас Гоббс «Свободный человек, это тот, кому ничто не препятствует делать желаемое».

Свобода является понятием человека общественного, где существуют различные взаимоотношения между людьми, включая отношения субординации или равноправия. Невозможно, например, представить Маугли, который бы задумывался о понятии свободы или несвободы, пока он не встретился с другими людьми.

В указанном ранее словосочетании svapatiя-свой и другой — господин, для меня главной частью является взаимодействие (абстрактное, символическое или физическое) между этими двумя субъектами. Между «svo» я — мной и poti тем, кто мысленно или физически присутствует. «Рoti» может принуждать «svo», и тогда появляется состояние политической или экономической несвободы. То есть такое принуждение, когда другие люди намеренно вторгаются в мою жизнедеятельность и препятствуют достижению того, к чему я стремлюсь. И наоборот, когда «poti» присутствует, но не принуждает, не господствует над «svo», тогда и возникает состояние свободы, или беспрепятственного достижения своей цели.

То есть, состояние несвободы возникает только тогда, когда есть противодействие других людей направленное на то, чтобы вы не могли достичь своих целей. Как говорил Жан Жак Руссо, «не природа вещей возмущает нас, а только недобрая воля». Именно действия или бездействия других людей, которые осознанно или неосознанно мешают, создают препятствия на пути осуществления наших целей, являются действиями, угнетающими нашу свободу. Наша свобода в таком понимании измеряется размером, пространством, в котором никто не вмешивается в наши дела.

Заключение

Свобода — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами.

Проблема свободы неразрывно связана с человеком. Можно сказать, что это традиционная тема человечества. На сам феномен свободы люди смотрят по-разному, поэтому нет и, наверняка, не будет однозначного ответа на вопрос: что такое свобода? Одни подходы к пониманию природы свободы приходят к свободе разумом, другие — открытым сердцем. Для первых свобода — это право, для вторых — бремя и ответственность. Также по-разному человек и пользуется этой свободой. Если в первом понимании свобода приводит либо к произволу, либо к умилительному компромиссу между Я и внешним миром, то во втором случае свобода приводит к любви и творчеству. Рассмотрев различные точки зрения, на мой взгляд правильным определение будет следующее: Свобода — это право на реализацию в своих действиях, опирающееся на познание объективной необходимости.

Список использованной литературы

1)Спиноза Б. Этика. (1677)

)Бердяев Н.А. Философия свободы (1911)

3)Immanuel Kant «The Metaphysics of Morals». (1797)

4)Берлин И. Две концепции свободы. (1958)

)Гельвеций К. А. Соч. в 2-х т. Т.1, М.: Мысль, 1973

)Гоббс Т. Соч. в 2-х т. Т.2, М.: Мысль, 1991

)Вальяно М.В. Философия: Учебник — М: -2003

)Свободная энциклопедия Википедия wikipedia.org/wiki/Свобода

  • Сочинение как жили христиане
  • Сочинение как выглядит моя мама
  • Сочинение как выглядит мой дом
  • Сочинение как жили в средневековом городе
  • Сочинение как вы понимаете значение выражения сила духа в чем проявляется сила духа