Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение

Нравственность это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. нравственный человек

Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает, что такое честь, любовь, мораль, человечность. У него есть твердые моральные принципы, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.

Нравственный человек не совершает необдуманных действий. Каждый его шаг должен, если не принести пользу, то хотя бы не причинить никому вреда.

В мире осталось не так много людей, которых можно назвать нравственными. Но откуда берется нравственность? С этим качеством не рождаются. Оно результат воспитания. Сначала ребенок наблюдает за взрослыми, их поведением, поступками. Маленьким детям чуждо лицемерие, поэтому видя, что у родителей слова расходятся с делом, они усваивают эту модель поведения. Это не значит, что такой человек уже не станет нравственным. Мы должны непрерывно работать над собой, над силой характера.

Почему нравственность требует внутренней силы? Жизнь предлагает нам массу соблазнов, ведь не всегда поступить правильно — это просто. Когда человек видит, что правильный с точно зрения морали выбор расходится с его интересами.

Я замечаю, что мораль в наши дни часто путают с ханжеством. Многие люди предпочитают быть нравственными «напоказ», чтобы другие люди восхищались их честностью и благородством. Но нравственность должна быть глубоко внутри. Нравственный человек, поступая правильно, не задумывается о том, как он будет выглядеть со стороны, как к нему отнесутся другие люди. Для него просто невозможно поступить иначе. В конечном итоге, нравственность всегда вознаграждается.

У нравственного человека часто есть идеал, к которому он стремится. Это может быть образ родителей или других членов семьи. А многие выбирают в качестве примера для подражания религиозные символы. Но главное — это внутренняя убежденность в том, что именно такие мысли и поступки соответствуют общечеловеческим ценностям.

Нравственность тесно связана с категориями «добро» и «зло». Можно выдвигать сколько угодно теорий про то, что эти понятия относительны. Но на самом деле все мы в глубине души иногда чувствуем, что поступаем безнравственно, как бы не старались утешить свою совесть.

Можно ли прожить жизнь, будучи идеально нравственным человеком? Скорее да, чем нет. Ведь окружающий мир и мы сами постоянно развиваемся и совершенствуемся. А нравственность — это то, что позволяет во время этого непрерывного движения не сойти с пути.

Сочинение 2

В то время, когда машины могут выполнять различную работу и заменять сотни людей, обостряется проблема душевной теплоты. Почему? Многие люди об этом не задумываются, но нам необходимо быть добрее к другим, подавать руку помощи, помогать нуждающимся. Огорчает, когда людей волнует лишь их собственное благополучие. Не задумываются о том, что рядом есть люди, о которых тоже нужно думать.

 Если человек не будет внимание чужие проблемы, то он превратится в эгоиста, который не способен творить добро. После этого он теряет нравственность.

Мы должны бороться за то, что человечество стало добрее. Именно поэтому огромная часть произведений современных писателей посвящена теме нравственной силе доброты. Авторы просят нас быть добрее.

Люди могут быть жесткими и жестокими как по отношению к природе, к другим людям и даже самому себе. Стоит подумать хотя бы над тем, как воспитывали нас родители. Нельзя обманывать, воровать, убивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, нужно получить высшее образование и много трудиться. В погоне за счастливой жизнью люди бросаются на поиски себя. Важно учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не потерять себя.

Нравственное начало появляется в 21 веке. Во времена существования королей, остальные жители брали пример с них. Но люди понятия не имели, как обстоят дела у других людей.

Каждая личность имеет и положительные, и отрицательные черты характера. Так устроены люди, что все хорошее выносят на всеобщее обозрение, а плохие поступки не распространяют. В веке технологий мы можем выложить наши счастливые фотографии и показать кому угодно, а вот поделившись чем-то хорошим и полезным, оказав помощь мы привлекаем добро. Помогаем не только себе, но и чужим людям. Если человек положил нравственное начало чего-либо, то это привлечет за собой нравственность остальных людей.

Если человек родился со светлыми волосами, то вряд ли через 30 лет его волосы почернеют. А если в детстве был добрым и милым ребенком, то он может вырасти злым и безнравственным. К чему я это? К тому, что нравственность является не врожденным, приобретаемым качеством. Его можно и нужно воспитывать. Человек не может стать нравственным просто так после восемнадцати лет, окончания университета или замужества. Только если он осмысливает себя, размышляет о своих поступках и о самом значимом.

Невозможно один раз сделать добро дело и стать. Тот, кто всегда следит за собой, за своей речью, поступками, придерживается высоких идеалов, остается нравственным.

15.3 9.3

`

Нравственность

Популярные сочинения

  • Как красива осенняя берёзка сочинение (4 класс)

    Каждое время года меняет внешний вид деревьев до неузнаваемости. Это касается и символа России – белоствольной красавицы березы. Осенней порой она становится настоящей красавицей.

  • В здоровом теле здоровый дух — сочинение

    Как говорил Декарт: «Здоровье — это первое добро и основа всего другого добра в жизни». Это самая ценная вещь, потому что без нее все остальное не имеет смысла, и не случайно первое, что люди хотят для своих родственников, это много здоровья.

  • Сочинение Мои планы на будущее

    Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Нравственный выбор

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека. Нравственность – синоним порядочности и надежности. Человек, презирающий ложь во всех ее проявлениях не пойдет на клевету, даже чтобы защитить собственную честь. Жизнь порой требует от нас жертв и правильная система ценностей поможет не совершить ошибок и сделать все по совести.

Для подтверждения своих слов приведу два аргумента.

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» настолько многогранен, настолько глубок, что в нем можно найти все. Любовь, предательство, разочарование в жизни, глупые поступки и ошибки. Одну из самых фатальных ошибок в своей жизни совершил главный герой романа – Евгений Онегин. Он стоял перед нравственным выбором , и от его решения зависела не только его жизнь, но и жизнь Татьяны, не побоявшейся показать ему свои чувства и переживания. К сожалению, Евгений был слишком самовлюбленным человеком и сделал неправильный выбор. Он посмеялся над чувствами юной девушки и не только их отверг, но безжалостно растоптал и уничтожил бедную Татьяну Ларину. Может показаться, что он сделал правильный выбор, что не стал обманывать юную красавицу, но все же жестокость была излишней. 

В жизни все бывает не так трагично и драматично. Не все люди плохие, хотя мы и привыкли так думать. Есть те, кто не смотря ни на какие напасти судьбы остаются верными себе  и своим идеалам . Правильный нравственный выбор может совершить кто угодно, вне зависимости от возраста. Что и показал ученик начальной школы в городе Волоколамск. Он показал исключительную смелость и героически вытащил из огня шестилетнюю девочку. Он не побоялся зайти в пылающее здание и ринулся на помощь маленькой девочке. Героизм присущ не только благородным рыцарям из детских сказок о драконах и принцессах, но и вот таким вот обычным людям. Нравственность не позволила мальчику пройти мимо попавшего в беду человека, и такую силу духа проявляют отнюдь не все взрослые и самодостаточные люди.

С самого детства мы смотрим на окружающих и учимся у них. Кто-то учит не поступать так, как он, кто-то своими моральными качествами силой духа показывает пример. Выбор сложно сделать, но мораль подталкивает нас в правильную сторону. Всегда нужно совершать правильный нравственный выбор, чтобы потом не мучиться угрызениями совести.

2 вариант

Вероятно, в мире вовсе нет людей, перед которыми никогда не стоял бы вопрос выбора. Можно сказать, что это то, с чем каждый индивид сталкивается каждый день на протяжении всей жизни, порой даже не задумываясь и не заостряя на этом внимание. По сути, право выбора – это высшая ценность, которую мы принимаем как данность, забывая о важности этого явления.

Для того, чтобы понять что же такое «нравственный выбор», следует вспомнить о том, что делает человека человеком, а именно о морали, честности, совести, человечности, и, естественно, нравственности.

Следует сказать, что нравственность, равно как и мораль – это некий симбиоз негласных правил и ограничений, допустимый для конкретной личности. Причем уровень нравственности регулируется самим человеком, в зависимости от того, насколько он совестлив и человечен.

Конечно, существуют как высоконравственные, так и совершенно аморальные личности. Так или иначе, родители имеют некое влияние на моральные качества человека, ведь первое впечатление о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном закладывается именно в детстве.

Однако, вопрос нравственного выбора все же в некотором роде зависит от усилий и самой личности. К слову, результат его в полной мере влияет на судьбу и будущее, потому чрезвычайно важно, чтобы этот выбор был правильным. Наши понятия об этике и морали способны формировать личность, а также и ее нравственные устои.

Относительно совести, важно, чтобы выбор человека был с нею в ладах, поскольку решение, принятое наперекор своим принципам и убеждениям, способно очень сильно сломать человека и причинить ему много душевных терзаний. Также нравственный выбор может являться и неким подобием учителя, поскольку он дает личности опыт, из которого должен быть извлечен некий урок.

Также нравственность ограждает индивида от совершения плохих и осуждаемых социумом поступков, что является дополнительным плюсом. Кстати, то, что человек добр и совестлив, никак не упрощает проблему выбора, ведь зачастую даже здесь присутствует некий соблазн, который способна предоставить негативная сторона человеческого естества.

Никто не без греха. Потому, довольно таки важно суметь перебороть либо вовремя остановить своих демонов, чтобы выбор был сделан по совести, в соответствии с устоявшимися у человека понятиями.

Что же касается понятия «нравственность» в целом, порой довольно таки обидно, что в современном мире оно не пользуется особой популярностью, корысть преобладает над моралью, жажда наживы – над совестью, а вседозволенность и падение нравов правят бал и формируют в головах молодых людей ложные понятия и представления о мире.

Однако следует заметить, что далеко не все из подрастающего поколения безнравственны. Ведь, как было сказано ранее, в формировании моральных устоев довольно значительную роль играют родители и окружение. Если человек воспитывается в хорошей и «правильной» среде, то сделать нравственный выбор ему будет проще, чем тому, чье воспитание оставляет желать лучшего.

Так или иначе, сложно отрицать важность нравственного выбора для человека и общества.

Сочинение Что такое Нравственный выбор

С самого детства нам прививают правильные взгляды на жизнь, манеры поведения и основу понимания окружающего мира. Родители изо всех сил стараются воспитать достойного продолжателя рода, показывая, что правильно, а что нет. В такое понятие как “воспитание” входят множество составляющих, которые с годами мы развиваем, вкладывая в него новые знания.

Ежедневно мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда необходимо сделать выбор, и только от нас зависит, правильным он будет или нет. Что касается нравственного выбора, то такой встречается еще чаще и обеспечивает авторитет человека, ведь как он себя поведет, так он и будет в дальнейшем восприниматься в обществе.

Нравственный выбор – это одна из тех составляющих, которая определяет характер и воспитанность человека. Эти качества, несомненно, закладываются в детстве, и именно с такого возраста мы начинаем их развивать в себе.

Так что такое нравственный выбор и как часто мы с ним сталкиваемся в будничной жизни? Не замечая того, такой выбор мы осуществляем практически ежедневно и таких ситуаций множество. К примеру, сказать правду или промолчать, поддаться искушению или нет – это и есть нравственный выбор.

Наше поведение зависит от нашего воспитания, именно поэтому, в выборе поступить честно или нет, мы выбираем честно. Это те азы воспитанности, моральной чистоплотности, которые должны присутствовать у каждого человека.

В сегодняшних реалиях, таких людей становится все меньше и меньше, следовательно, нравственное воспитание становится редкостью, что достаточно досадно. Зачастую, люди в погоне за дружбой и хорошим отношением к себе, высказывают свое мнение с точки зрения выгоды, но это не есть нравственным выбором, ведь честь и достоинство в таком случае пропадает. На мой взгляд, каждый человек должен быть воспитанным и жить в соответствии с общепринятыми нормами общества, ведь это наша культура. Не стоит забывать и о стране, ведь ее жители – это первый показатель ее благосостояния. Мы должны создавать свое общество в соответствии с нормами морали и не забывать о человечности.

Для меня нравственным выбор – это говорить правду в лицо, поступать по совести и быть гуманным. Мои родители всегда воспитывали во мне эти качества, и я благодарен им, что дали мне должное воспитание. Я надеюсь, что в будущем, каждый из нас осознает всю важность нравственного воспитания и начнет меняться в лучшую сторону.

Рассуждение

Читая произведения мировой классики, мы не раз замечали, какими разными являются наши чувства к героям. Одним мы симпатизируем, другим – желаем смерти. На чем основывается наша оценка персонажей? Ведь мы не видим их лиц и зачастую, не знаем всей их истории. Мы симпатизируем смелым, выносливым, добрым, мужественным, тем, кто делает нравственный выбор.

Что же такое «нравственный выбор»? Это – осознанный выбор человеком модели своего поведения, который основан на моральных ценностях. Фактически, это принятие одной из сторон: добра или зла, лжи или правды. На чем строится этот выбор? Сложно сказать, ведь на человека влияют его воспитание, круг друзей, жизненные трудности и прочее. Нравственность является синонимом порядочности и надежности. И именно нравственному человеку мы симпатизируем в жизни и на страницах книг.

«Евгений Онегин» — роман достаточно разносторонний. Читатель может найти в нем все: любовь, предательство, глупые поступки героев и разочарование. В этом романе и мы можем найти пример нравственного выбора. Возможно, правильно было-би сказать «нравственной ошибки», которую совершил Онегин. Он, будучи самовлюбленным индюком, безжалостно растоптал чувства Татьяны Лариной. Читатель осуждает то, в какой форме Евгений говорит с влюбленной девушкой. В итоге жизнь все же расставила все на свои места. Уже в зрелом возрасте Евгений и Татьяна встретились и «Казанова» понял, кого упустил. Однако, ничего уже не изменить. Татьяна сделала свой нравственный выбор. Она – верная супруга генерала.

Нравственный поступок может совершить любой человек. Пожарные спасают людей, рискуя своей жизнью, а хрупкие женщины вытаскивают детей, которые провалились на тонком льду. Они – не только герои, но и нравственные люди. Они осознанно выбирают сторону добра, пусть и рискуют своей жизнью. Такие ситуации показывают, что высоконравственные люди встречаются не только на страницах книг, но и в обычной жизни. Каждый человек может стать рыцарем на белом коне, который станет примером для остальных.

В современных реалиях нравственных людей все меньше. Это следствие современных тенденций, когда все стремятся к выгоде. Дружба ради популярности, любовь ради денег. Это ли нравственность? Нет. Каждый человек может стать оплотом нравственности. Ведь так просто говорить правду в лицо, быть гуманным, быть честным с самим собой и всегда поступать по совести.

Также читают:

Картинка к сочинению Нравственный выбор

Нравственный выбор

Популярные сегодня темы

  • Образ Петербурга в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    А. С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» смог в полной мере раскрыть величественный город Санкт-Петербург, бурлящую и грозную реку которого заковали в гранит.

  • Сочинение по рассказу Возвращение Платонова рассуждение

    Рассказ Андрея Платонова «Возращение» произвел на меня огромное впечатление. Не буду говорить о злой войне, которая разрушала судьбы человеческие. В первую очередь рассказ этот о человеческом эгоизме. Закончилась война, послуживший капитан едет домой.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

  • Сочинение Как произведения искусства становятся бессмертными

    Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.

  • Анализ рассказа Шукшина Чудик

    Шукшин в собственных рассказах нередко описывал простого русского человека советской эпохи, он рассказывал бытовые подробности, рассматривал чувства и отношения, разницу характеров

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение


1

Как написать сочинение по теме:

Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?

Какие аргументы взять?

Какие произведения взять?

Что писать Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?

1 ответ:

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение



3



0

Нравственный закон можно описать одной фразой — «жить по совести».

Не совершать тех поступков, которых бы не хотелось по отношению к себе. Не обманывать других людей, которые тебе доверяют, даже если это может принести какую-то сиюминутную выгоду.

По сути, это означает, что человек должен соблюдать божьи заповеди — не убий, не укради, не прелюбодействуй и пр.

Нравственность означает совестливость. Т.е. нельзя стремиться к победе любой ценой, особенно, если это может нанести вред другому человеку.

Не нужно упрямиться в доказательстве своей правоты, особенно если есть сильные сомнения в этой правоте. Это граничит с бахвальством.

В любом случае, правда только одна. И она рано или поздно всплывает. И порой приходится сожалеть, что поступил, где-то необдуманно, где-то подвел человека, где-то не оправдал ожиданий или поступал не так, как этого ожидали другие люди.

Читайте также

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение

Сочинение — как один из компонентов формы сдачи ЕГЭ все еще обсуждается. Но в 2014 году ничего меняться не будет.

Все перемены ожидают нас в 2015 году.

Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.

Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.

Поживем — увидим.

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение

У этого самого отца, помимо судимости, наверняка есть какая-то профессия. Вот и обратите на это внимание. Судимость описывать, конечно же, не надо. Пусть ребёнок напишет кем работает папа. Расскажет обобщённо об этой профессии и конкретно об отце. Этого будет достаточно для сочинения.

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:

  • Вступление, напишите здесь о всех своих увлечениях, но отметьте свое любимое хобби. Почему именно его вы выбрали, чем оно вас заинтересовало.
  • Основная часть, расскажите всю историю вашего хобби (можно добавить и общих исторических фактов), с чего все началось, каковы были первые успехи. Если ваше хобби — это спортивные увлечения, то можно отметить спортсменов, которыми вы восхищаетесь, так же и с рисованием, музыкой, литературой и т.д. Расскажите о том, как хобби влияет на вашу жизнь.
  • Заключение, подведите итог вашего увлечения, обязательно отметьте достижения и высоты, которых вы достигли в своем любимом деле. Можно отметить и планы на будущее — чего вы хотите достичь, к чему стремитесь.

Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.

Сочинение как вы понимаете что такое нравственный закон сочинение

У вас вопрос совершенно правильный. Мимо этого явления проходить нельзя. Конечно, при этом можно, скажем вспомнить, что у Пушкина была твердая двойка по математике. Так же есть и ребята, которые как их не напрягай, будут хорошо разбираться в технике, но при этом самостоятельно разобрать образы героев не смогут никогда. Даже если их учить этому всю жизнь. И я сталкивалась со многими взрослыми людьми по роду профессии, которые не могли разобрать действий героев ни в литературе, ни в жизни. Поэтому и совершали свои ошибки. А ведь в те времена, когда они учились, была еще нормальная советская даже школа. (Люди уже не молодые).

Наверное вот для такого человека, совсем технического склада ума, такие сочинения будут подспорьем. Он их спишет по причине полной неспособности написать свое.

Но вопрос, который здесь — шире. Он вообще о современном образовании в школах, которое вообще никуда не годится. Детей действительно не учат писать сочинения, не учат мыслить в рамках школьного предмета. А потом задание вот такое дают. Дальше что происходит?

Правильно думаете. Родители( и это чаще мама) лезут срочно в Интернет, потому что , извините, но еще перечитывать все произведения школьной программы ей может быть просто некогда. Она может быть работающая мама и ребенок у ней не один. И потом эта мама, вместо учителя, вооружившись знаниями из 2-3-х источников начинает уже сама заниматься со своим ребенком. А куда деваться? Учителя старой школы уходят и из школы и из жизни. Их некому заменить. Среди молодого поколения очень мало молодых учителей преподают в обычной бесплатной школе, все норовят в платный колледж устроиться и их можно понять.

Так что в большей мере это как мни странно, но материалы для несчастных родителей, которые хотят научить своих детей мыслить и стараются. Но т.к. давно предмет проходили, то точно что там было, уже не помнят и им надо освежить это в памяти в кратком варианте. А там уж все остальное само всплывет.

Многомудрый Литрекон представляет два варианта итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Почему важно руководствоваться моралью? Аргументы он взял из произведений «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «На дне», «После бала».

Вариант 1

(505 слов) Человеку необходимо руководствоваться моралью, живя в обществе, потому что в противном случае люди оттолкнут его от себя, и он останется совершенно один. Те, кто совершает безнравственные поступки, обречены на изгнание и муки одиночества. Найти подтверждение этой закономерности можно в художественной литературе,

Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин хладнокровно убил человека на дуэли, и из-за этого потерял друга. Доктор Вернер, который во многом был единомышленником героя, больше не смог общаться с ним после случившегося. Впрочем, и другие свидетели были в замешательстве и волнении, ведь им пришлось увидеть настоящую расправу. Все началось с того, что Григорий ради забавы решил подтрунивать над Грушницким и «волочился за его княжной». Он быстро влюбил в себя Мери и задел самолюбие юнкера. Грушницкий вознамерился проучить удачливого соперника и спровоцировал вызов на дуэль, но планировал дать противнику пистолет, который даст осечку. Печорин случайно услышал разговор об этом и ожесточился против дуэлянта. Он не отменил поединок, а просто поменял пистолеты на глазах изумленных наблюдателей. При этом он настаивал на том, что человек, в которого целятся, должен стоять на обрыве, чтобы дуэль была насмерть. Из гордости юнкер не признал свою вину и не извинился. Это означало бы признание в подлости и низости. С ним никто не стал бы общаться после этого. Но Печорин, не получивший унижения Грушницкого, выстрелил в него, зная, что обрекает юношу на гибель. Вернер был свидетелем этого ужасного поступка, знал всю подоплеку событий и не смог больше дружить с Григорием, который нарушил моральные запреты — убил человека. Поступок Печорина не имел оправдания, поэтому повлек за собой осуждение и отдаление Вернера. Если бы обо всех обстоятельствах знали другие люди, они отреагировали бы также, и Григорий остался бы в полной изоляции от окружения.

Многие люди, отказавшиеся от законов морали, становятся изгоями в обществе. Их жизнь описал М. Горький в пьесе с символичным названием «На дне». Пьяницы, продажные женщины, шулеры, воры, живущие в ночлежке, живут не по нравственным законам, принятым в социуме, поэтому отвергнуты им. «…Когда я иду по улице, люди смотрят на меня, как на жулика… и сторонятся, и оглядываются… и часто говорят мне – «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» — так описывает Сатин отношение общества к нему и ему подобным. Их сложно упрекнуть, ведь обитатели социального «дна» не хотят меняться к лучшему и работать хотя бы над собой, чтобы выйти из порочного круга преступного мира. Актер не бросает пить, чтобы вернуться на сцену, Барон пропивает и проигрывает деньги Насти, а ведь мог бы честно трудиться, но ему не хочется этого делать. Настя утопает в иллюзиях любовных романов, хотя могла бы устроиться машинисткой или работницей на завод. Васька Пепел мог бы начать новую жизнь в Сибири, но он медлит и не едет туда, ведь там нужно будет приложить усилия, чтобы жить по совести. Все эти герои выбирают простой путь — кривую дорожку, которая привела их к общественному осуждению. Нарушив законы морали, они оказались изолированными от других людей.

Таким образом, следование общепринятым нравственным законам — это необходимое условия для взаимодействия с обществом. Люди не будут общаться с тем, кто может убить, обмануть, предать, своровать что-то. Так они оберегают себя от преступников, которые вредят всем окружающим.

Вариант 2

(474 слова) Зачем человеку нужна мораль? Ответ на этот вопрос каждый из нас знает наверняка, ведь именно нравственные законы охраняют нас от волн насилия и агрессии. Мы живем в спокойном мире, где преступники — единицы, и все они осуждаются обществом и подвергаются гонениям. А если не станет морали, и все будет дозволено? Тогда, пожалуй, никто из нас не выживет в человеческих джунглях. Поэтому безнравственность всегда влечет за собой осуждение и наказание со стороны людей. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Обратимся к роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой решил раззадорить приятеля и поухаживать за его невестой. Однако эффект сцены превзошел его ожидания: ослепленный ревностью жених потребовал дуэли. Евгений не хотел драться и чувствовал свою вину, но признание и просьба о прощении сделали бы его трусом в глазах общественности. Он боялся, что Зарецкий распустит слухи о его страхах и слабости. Поэтому герой сделал выбор не в пользу морали: решил выстрелить в человека, а не раскаяться в своей же ошибке. На поединке он убил Ленского — молодого поэта, у которого еще вся жизнь была впереди. Из-за своего преступления он вынужден был уехать из страны, ведь дуэли были запрещены. Последствие его деяния ужасно: он застрелил товарища и на какое-то время стал изгнанником, чтобы избежать ответственности. Онегин жил с чувствами вины, страха, одиночества. Если бы он руководствовался моралью, такого не произошло бы: он сохранил бы дружбу и жизнь Владимира, не стал бы изгоем в обществе и беглецом за рубежом, и, возможно, вовремя сделал бы предложение Татьяне.

Безнравственность отпугивает людей, поэтому тщательно скрывается теми, кто к ней склонен. Все знают, что отсутствие морали влечет за собой защитную реакцию общества — его критику и отчуждение. Характерный пример мы встречаем на страницах рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Главный герой влюблен в прекрасную девушку, и на балу встречает ее отца — статного и красивого полковника, который ласковым взором провожает дочь и так очаровательно вальсирует с ней. Иван симпатизировал этому человеку и был уже готов посвататься, но в ночь после светского мероприятия он увидел совершенно другую сторону натуры военного — жестокость, гнев, кровожадность. Он руководил наказанием беглого татарина и проявил чудовищное отношение к солдатам. В нем уживались две личности: одна очень любила семью, была весела и доброжелательна на балу, а другая ненавидела подчиненных и была склонна к садизму. Полковник даже ударил солдата, который недостаточно больно бил татарина. Иван не мог забыть эту жуткую сцену и не захотел жениться на Вареньке. Он не мог себе представить, что такой двуличный и безнравственный человек станет его родственником. Отсутствие морали в отношениях с людьми всегда приводит к порицанию и отдалению того, кто ведет себя недостойно.

Таким образом, аморальный человек рано или поздно всегда оказывается отверженным и одиноким. Люди не хотят взаимодействовать с теми, кто не имеет нравственных ориентиров и совершает предосудительные поступки, потому что отсутствие морали опасно для всех нас. Оно влечет за собой расцвет преступности и правовой нигилизм. Поэтому так важно руководствоваться моралью, живя в обществе.

  • Сочинение как вы понимаете значение словосочетания сила духа сочинение
  • Сочинение как вы понимаете слово свобода
  • Сочинение как жили христиане
  • Сочинение как выглядит моя мама
  • Сочинение как выглядит мой дом