Сочинение как вести себя с незнакомыми людьми

Загрузка... к сожалению, никто не может оградить тебя от взрослых, которые могут пристать к тебе на улице с нехорошими намерениями.

загрузка…

К сожалению, никто не может оградить тебя от взрослых, которые могут пристать к тебе на улице с нехорошими намерениями. О том, как можно этого избежать, мы и хотим поговорить с тобой. Чтобы эти правила поведения тебе запомнились, мы представили их в различных жизненных ситуациях.

І. Как вести себя ребёнку с незнакомыми людьми на улице

С незнакомыми людьми надо соблюдать обычную вежливость и не забывать, что это чужие люди и что ты их не знаешь.

1. Если тебя о чём-то спрашивают…

Если незнакомый человек спрашивает тебя о чём-то, то сначала на­до подумать, отвечать или нет. Ты ведь не знаешь, что это за человек и чего он от тебя хочет. Может, он говорит неправду и хочет обидеть тебя.

Если, конечно, у тебя спрашивают, где находится какой-нибудь магазин или почта, то человеку надо помочь: объяснить, где находит­ся нужное ему место. Ещё лучше посоветовать ему обратиться за помощью к взрослым. А если какой-то незнакомый и подозрительный тебе мужчина начинает спрашивать у тебя, где ты живёшь, то ни в ко­ем случае не следует поддерживать беседу. Нельзя общаться и с теми незнакомцами, которые с первого же взгляда вызвали у тебя доверие. У них могут быть дурные намерения в отношении тебя, о которых ты и не догадываешься.

2. Если тебя хотят угостить…

Нельзя также что-нибудь брать у посторонних — например, если тебя хотят ни с того, ни с сего угостить конфетой. Даже если тебе показалось, что это от чистого сердца — всё равно откажись. Или, например, тебе предлагают деньги или какие-нибудь подарки. Помни: внешность человека очень обманчива, даже приятный на вид человек может оказаться опасным преступником.

3. Если тебе предлагают куда-то пойти…

Также ни под каким предлогом нельзя никуда с незнакомцами ходить. Нехорошие взрослые могут заманива­ть доверчивых мальчишек и девчонок к себе домой. Например, обещая показать своего котёнка, новенький велосипед, да мало ли что ещё… Нам не хочется тебя пугать, но очень редко кто потом видел этих детишек.

Мальчишек постарше могут попытаться заманить просьбой помочь донести сумку, обещая заплатить за это. Категорически отвечай «Нет!».

4. Если тебе предлагают…

  • сесть в машину

Ни в коем случае не садись к незнакомцу в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезёт тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят  за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Как же этого избежать? Во-первых, не надо быть таким доверчи­вым. Улица есть улица, и всякое может случиться. Во-вторых, злые люди с преступными намерениями внешне выглядят вполне обычно. Иногда преступников выдают глаза, они у них недобрые, бегающие, улыбочка гадкая и фальшивая. Но даже не каждый взрослый может прочитать плохие намерения другого человека по лицу, что уж говорить о ребёнке.

  • сниматься в кино

Если вдруг на улице тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче — также не соглашайся. Спроси, когда и куда можно будет подойти вместе с родителями.

5. Если за тобой следят…

Если с тебя кто-то глаз не сводит, постарайся избавиться от этого человека или встань рядом с какой-нибудь женщиной, чтобы все подумали, что это твоя мама. В таком случае обидчики не посмеют те­бя тронуть.

Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне. Постарайся не покидать людное место до тех пор, пока видишь за собой слежку.

Если при тебе мобильный телефон, воспользуйся им, сообщи родным о своём местоположении и попроси тебя забрать.

Итак, запомни: с незнакомыми людьми общаться ты не должен, а если кто-то начинает тебе усиленно навязываться с разговорами, — то ничего не остаётся, как позвать на помощь. Даже твой крик способен отпугнуть обидчика. Постарайся привлечь внимание окружающих — не­ожиданно громко закричать, в крайнем случае можно даже, например, разбить стекло в ближайшем окне и т. д.

ІІ. Как вести себя с незнакомыми людьми в подъезде

Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли следом посторонний. Если кто-то идёт, не подходи к подъезду. Погуляй на улице минут 10 и если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, а лучше знакомому.

Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд позвони в свою квартиру и попроси родителей тебя встретить.

Если незнакомый тебе человек уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-либо из взрослых жильцов дома.

1. Если незнакомец садится в лифт…

Ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт. Заходи в кабину только после того, как ты убедился в отсутствии постороннего человека на площадке.

Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт — не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями. Нажимай кнопку ближайшего этажа.

2. Если незнакомец пришёл к тебе домой…

Если ты один дома, а в это время пришёл кто-то незнако­мый, то никого нельзя пускать, что бы они там ни говорили. Тебе мо­гут сказать, что они разные слесари, знакомые родителей, и могут про­сить что-то передать им или рассказать тебе любую другую историю — например, что тебе пришла посылка с конфетами и т. д. Не верь!

Всегда будь осторожным и бдительным по отношению к посторонним. Лучше оказаться излишне подозрительным и недоверчивым, чем беспечным. У взрослых есть такая поговорка: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Следуй ей, особенно если речь идёт о твоей личной безопасности.

Читай также:

Правила поведения на улице и в общественных местах для детей

Дорожные правила для юного пешехода

Правила поведения на экскурсии. Советы ребёнку

Случай в супермаркете, или Как у меня чуть не украли ребёнка

Как вести себя с незнакомцем (беседа)

Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить…)

Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

Обсуждение ситуаций.

Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)

Ситуация 1 «Ты один дома. Зазвонил дверной звонок».

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.

— Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

— Взрослые дома есть?

— Открывай, я посмотрю, где течет кран.

— Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

Обсуждение поведения героя.

Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала «прощупать почву» по телефону.

Дверь незнакомым не открывай,  Словам и подаркам не доверяй,  Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». Играй во дворе возле дома,  Играй на знакомой площадке,  Но стройка и улица – не для игры! И правило это – для всей детворы. Ситуация 2 «Ты один дома. Зазвонил телефон»

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.

— Алло, это квартира Ивановых?

— Как нет!? Это какой номер квартиры?

— Это звонят из полиции, позови родителей!

— Когда они будут?

— А ты Маша (Дима)?

— Марина, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?

Обсуждение поведения героя.

Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.

Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Памятка (дома)

Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым людям.

Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос. Обсуждение. Запись правил в памятку.

Памятка ( в подъезде)

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами. Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?

Ответы детей.

Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагаю посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.)

Обсуждение поведения героини.

 Ключи от квартиры с собой я ношу  И дверь мне открыть никого не прошу.  Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери! Памятка (на улице)

Не разговаривай с незнакомцами.

Угощают часто нас, Только помни каждый раз:  Бери угощения лишь у знакомых,  А не у чужих, с виду скромных и добрых.  Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: «Нет!»  Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо: «Нет!» Памятка Не бери ничего у незнакомца.

Памятка

Не садись с незнакомыми в машину.

Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.

Ситуация 3 «Ты один идешь из школы» Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы. — Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы — тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ. Пойдем?

— Мама ведь ждет квитанции!

Обсуждение. Запись правила в памятке.

Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось. Памятка

О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.

Ситуация 4 «Тебя просят помочь»

Предлагаемые обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.

— Здравствуй, ты тут котенка не видел?

— У меня два котенка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.

— Помоги, пожалуйста, его найти. Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану. Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем… (берет за руку ребенка и силой пытается увести).

Обсуждение.

Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

Ситуация 5 «Тебя уводят силой»

Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.

Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: «Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!» Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас.

Памятка

Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.

3.Создание памятки

Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым людям.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами.

Не бери ничего у незнакомца.

Не садись с незнакомыми в машину.

О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.

Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз,2,3-и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись! Может, человек хороший. Ну а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен. Помни — человек чужой!

  Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

 И не открывайте тёте

 Если мама на работе

 Ведь преступник, так хитёр!

 Притворится что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

 Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь.

Закрывай покрепче дверь.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться.

И в кино даже сниматься.

Обещают дать конфет

 Отвечайте твёрдо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку.

 Или даже денег банку.

 Или даже в цирк билет

 -Отвечайте твёрдо…(Нет!)

Позовут лететь к луне,

 Покататься на слоне…

 Есть на всё простой ответ.

Ты ответить должен…(Нет!)

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

4. Сказочные истории

Не каждый встречный-друг сердечный.

— Как вы понимаете эту поговорку?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят  донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

— Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»

Просмотр видео «Одна дома.Одна на улице»

Всем известно, что игрушек 
Слишком много не бывает, 
А конфет и мармеладок 
Бесконечно не хватает. 
О тортах и шоколадках 
Малыши всегда мечтают 
Это знают и злодеи. 
Что детишек похищают. 
Если кто-то незнакомый 
Предлагает вам конфету 

Брать её совсем не надо. 
Если рядом взрослых нету! 
С незнакомцами чужими 
Разговаривать опасно —
Могут вас они похитить. 
Это всем должно быть ясно! 
А поэтому, ребята. 
Чтоб злодеям не попасться. 
Нужно слушать папу с мамой, 
А чужих остерегаться!

Работа в парах. Ситуации для работы в парах. 1.Незнакомый мужчина:

Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Незнакомый мужчина:
Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
3. Незнакомый мужчина:

На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4.Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

5.Незнакомый мужчина:

Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти.
6.Незнакомая женщина:
Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.
7.Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
8. Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.
9.Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

10. Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

11. Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!

12. Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?
13.Ровесник:

Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.
14. Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!
15. Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

Обобщение «Правила личной безопасности»

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
— НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
— НЕ играть на улице с наступлением темноты.
— НЕ впускать незнакомца в дом.
— НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
— НЕ садиться в машину с незнакомцем.

Стратегия действий

Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям» 4. Расшифруйте текст-предупреждение: ы=и берег + ‘высь + нет’ + знак + ‘комета'» + ‘»улица (Берегись незнакомца!)

Работа с пословицами

Как вы понимаете пословицы: «Беда идет навстречу тому, кто ее ищет», «Не всякая находка — клад», «Берегись козла спереди, лошади — сзади, а лихого человека — со всех сторон», «Больше верь своим очам, нежели чужим речам», «Не всякий встречный — друг сердечный», «Берегись бед, пока их нет»?- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Подведение итогов

Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.

Опасные незнакомцы.

А1. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?

1) милиционеру  2) слесарю

 3) почтальону  4) маме и папе

А2. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?

 1) если он попросит показать дорогу

 2) если он пришел по поручению мамы

 3) если он приглашает покататься

 4) ни в каком случае

А3. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

 1) позвонить по телефону 02 и громко звать на помощь

 2) приготовить предмет для удара

 3) поставить у двери что-то тяжёлое

 4) уговаривать не открывать дверь

А4. Что можно принимать от незнакомых людей?

 1) угощение  2) игрушку

 3) подарок родителям 4) ничего

В1. Что делать, если тебя пытаются увести силой?

 1) плакать

 2) громко кричать, привлекая внимание

 3) вступить в драку

 4) просить отпустить

В2. Что нудно сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает, дома ли родители?

 1) что родителей нет дома

 2) сообщить, когда придут родители

 3) что родители дома, но заняты

 4) что родители на работе

С1. Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомцами?

 1) «Красная шапочка»

 2) «Колобок»

 3) «Снежная королева»

 4) «Золушка»

С2. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте?

 1) стоять там, где потерял родителей

 2) пойти с человеком, который тебе незнаком

 3) пытаться найти дорогу самому

 4) обратиться к милиционеру

  1. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?

  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

  3. На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

Рефлексия.

  • Я получил (а) полезную информацию о том, что…

  • Я узнал (а), что нельзя…

  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…

Сценка (в ролях- учащиеся)

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Работа в парах. Задание школьникам:

-Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке.

• «По секрету всему свету».

• «Держи язык за зубами».

• «Мир не без добрых людей».

• «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

• «Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

Сочинение как вести себя с незнакомыми людьми

04.06.2019 
Просмотров: 4931

Как вести себя с незнакомыми людьми на улице

В минувшую субботу в мире отмечали День памяти пропавших детей. Девятый год 25 мая внимание мировой общественности привлекается к проблеме защищенности детей от похищения, от трудных жизненных ситуаций и от эксплуатации их труда. В нашей стране ежегодно пропадают до двадцати тысяч несовершеннолетних, в связи с чем мы ещё раз хотим поговорить о том, как сделать безопасность нормой поведения.

Безопасность – это культура, которая должна воспитываться родителями не только в детях, но и в себе тоже, ведь личный пример – самое действенное воспитание. Правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице – один из аспектов безопасности.

Все мы люди, и контролировать своё чадо 24 часа в сутки физически невозможно, поэтому нужно беседовать с ребёнком и объяснять, как вести себя с незнакомыми людьми, что делать, если его просят о чем-то. Стоит учитывать и то, что очень редко малышей уводят силой: благодаря ловким манипуляциям преступников, дети сами следуют за ними.

Какие темы стоит обсудить с детьми в первую очередь

Кто такой незнакомец?

У маленьких детей формируется определённый образ человека, желающего ему зла, и эти стереотипные представления не имеют ничего общего с действительностью. У преступника не обязательно должны быть недобрые глаза, пугающая внешность и неопрятный вид. Но мы это понимаем лишь с возрастом, а некоторые не понимают никогда. Однако ребёнок должен знать, что незнакомец – это ЛЮБОЙ человек, которого он не знает – мужчина, женщина, ребенок.

Возможные сценарии

Даже будучи взрослыми, мы не всегда понимаем, какая ситуация может угрожать нашим жизни и здоровью. Детям почувствовать это ещё сложнее, поэтому родителям стоит обсуждать ситуации, которые ненормальны в общении с незнакомыми взрослыми. Кто-то предлагает прокатиться на машине? Просит помочь в выборе подарка или говорит, что хочет показать кое-что интересное? Ребенок не должен садиться в чужие машины, идти в чужие дома, а лучше вообще не разговаривать с чужими в ваше отсутствие, ведь обычным взрослым очень редко может что-то понадобиться от маленького ребёнка. Однако здесь важно соблюдать золотую середину: слишком запугивать ребёнка тоже не нужно, иначе он будет шарахаться от каждого встречного.

Имеет смысл говорить о случаях, когда детей насильно тащат в чужую машину, квартиру или любое другое место – при таких обстоятельствах необходимо забыть о приличиях и хорошем воспитании – можно кричать, кусаться, звать на помощь. Также стоит учитывать более тонкие манипуляции, которые может распознать взрослый, но не заметит ребёнок. Например, если ему скажут, что мама в опасности, и ей срочно требуется помощь. Даже если это так, незнакомые люди не станут первым делом обращаться к ребёнку, да и помочь он ничем не сможет.

К кому обращаться?

Ребёнок должен знать, если он в опасности или потерялся или возникли проблемы, то первым делом следует обратиться к полицейским, охранникам торгового центра, продавцу магазина или к любой другой маме с детьми.

Как привлечь внимание других людей и позвать на помощь?

Для привлечения внимания подойдут любые способы: столкнуть товары с полки в магазине или даже бросить камень в окно, если дело происходит на безлюдной улице. Можно громко удивляться, зачем чужому дяде приставать к ребёнку, истошно вопить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Детский плач и истерики могут не вызвать у окружающих подозрения. Важно подчеркнуть именно тот факт, что ребёнок видит этого человека впервые.

Что дети не должны делать

· знакомиться с посторонними взрослыми на улице, когда родителей нет рядом;

· сообщать незнакомцам свои личные данные (телефон, адрес и т.д.);

· гулять в потенциально опасных местах;

· ходить далеко от дома без сопровождения родных или близких;

· уходить из школы с посторонним человеком, даже если он утверждает, что это – просьба твоих родителей. Если мама и папа об этом не предупреждали, не стоит доверять незнакомцу. Всегда можно позвонить родителям и уточнить;

· садиться в чужую машину к незнакомым людям;

· принимать подарки посторонних и соглашаться идти с ними куда-либо;

· не задерживаться на улице до темноты.

Как вести себя в нестандартных ситуациях

· Если просят показать дорогу, то покажи направление, но не провожай.

· Если предлагают посмотреть котенка, новую игру или помочь отнести какие-то вещи за деньги – твёрдое «НЕТ».

· Если предлагают съёмки в фильме, или телепередаче, или участие в конкурсе, не нужно сразу соглашаться. Надо спросить, как ты можешь добраться туда с родителями, попросить контакты организатора.

· Если рядом с тобой останавливается машина, отойди подальше и ни при каких обстоятельствах не садись в неё. Лучше всего даже не вступать в разговор с людьми в салоне.

· Даже если пойти с незнакомцем очень хочется, или тебе говорят: «Да ты салага, тебе мама не разрешает», надо сказать: «НЕТ» и обязательно рассказать об этом человеке родителям.

· Если уж так получилось, что ты идёшь один поздним вечером, попробуй найти попутчиков, лучше всего женщину или пожилых людей. Иди быстро и уверенно: никто не должен знать, что тебе страшно, даже если это так.

· В наземном общественном транспорте помни правило: чем ближе к водителю, тем лучше. На остановке не стоит торопиться, чтобы злоумышленник не узнал, что ты выходишь, и не пошёл следом.

· Избегай пустырей, строек, подвалов, слишком отдалённых мест. Не ходи туда, где не сможешь позвать на помощь.

· Если ты поздно возвращаешься домой, иди в тех местах, где есть автобусные остановки, и там, где хорошее освещение.

· Если прямо по курсу пьяные, шумные, неадекватные или подозрительные личности, лучше изменить маршрут.

· Носи с собой мобильный, чтобы всегда быть на связи с родителями и близкими, иметь возможность сообщить им о своих передвижениях и возможной опасности.

· Ходить в школу и обратно с друзьями – это не только весело, но и гораздо безопаснее, чем в одиночку.

Дети, особенно маленькие, берут пример с родителей. Всегда следуйте правилам, начиная с перехода только по пешеходному переходу и объясняйте, что правила и безопасность неотделимы друг от друга.

Татьяна Плунгян

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-vesti-sebya-s-neznakomymi-lyudmi-na-ulitse-/

Количество показов: 4931
Дата изменения: 04.06.2019 11:11:34

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
  • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.


Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?
  2. В чём проявилась его находчивость?
  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.


Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Итог  урока:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

  • Сочинение как в мою жизнь вошел пушкин
  • Сочинение как вести себя на уроке
  • Сочинение как будет на английском языке
  • Сочинение казахский язык какой язык
  • Сочинение как беречь природу 2 класс