Сочинение как стать лучше

Добро. как важно в нашей жизни это понятие? как много от него зависит? какую огромную роль играет добро в ежедневном

Добро. Как важно в нашей жизни это понятие? Как много от него зависит?
Какую огромную роль играет добро в ежедневном взаимодействии людей? Ответы на эти вопросы не так трудно, но емки и значимы. Что же такое добро?
Добро – это положительные поступки, слова, действия, которые совершает человек по велению своего сердца, руководствуясь желаниями своей души и внутренними потребностями совершать хорошие поступки. Каждый из нас знает, что такое добро и хочет, чтобы в его жизни добра было как можно больше. Но не все люди готовы творить добро
безвозмездно и искренне. Ведь для того, чтобы делать добро необходимо желание души, а не просто “все делают, и я буду” или же “добро это хорошо, его НАДО делать”. На самом деле, если человек воспитан правильно и его моральные качества преобладают над вредными привычками и эгоизмом, то он будет добрым, а значит, будет совершать положительные поступки.
Настоящее добро делается легко, от чистого сердца. Человек, совершающий добрые поступки не стремится пополнить свою “копилку” добрых дел или же похвалиться, какой он хороший. Добрые поступки делаются и забываются теми, кто их совершает, но они никогда
не пропадают из памяти того, к кому это добро было адресовано.
Я думаю, что на добрых поступках держится мир. Ведь, как многие успели заметить, в последнее время в современном мире, люди стремятся разбогатеть, улучшить свое положение в обществе за счет денег или же каких-то материальных благ. Как правило, у них не получается, потому что нельзя купить счастье, любовь и, конечно же, добро. Такие понятия и искренние чувства не продаются, их можно только заслужить либо подарить другому искренне, от всего сердца.
Добро согревает сердца людей, помогает им в трудные минуты и спасает от деградации души. Именно поэтому мы должны стремиться к добру, совершать как можно больше хороших поступков от чистого сердца. Ведь они очищают наш мир, и вместе с этим обогащают мир окружающих нас людей.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Трудно или легко делать добро? (притча о милосердном самарянине) План I. Тема добра и зла. II. Притча о добром самарянине: 1. Случай с иудеем. 2. Моральный выбор прохожих: А) убеждения священника; Б) равнодушие левита; В) помощь самарянина. 3. Равнодушие…
Трудно или легко делать добро? Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и…
Сочинение на тему “Благородство – это желание делать добро” Все мы слышали о славных рыцарях Средневековья: об их подвигах, уме, остроумие, об их неотъемлемой второй половинки: даме сердца. Возникает ли у вас хотя бы какая-то ассоциация со словом “рыцарь”?…
Сочинение на тему: “Твори добро другим во благо” Добро. Что именно означает это понятие? Важны ли добрые поступки для человека? Что означают эти слова “твори добро другим во благо”? Я считаю, что добро должно быть неотъемлемой частью жизни…
Сочинение на тему: “Добро возвращается добром” Быть добрым нас учит семья, воспитание. Это то качество характера, которое не постоянно и всегда зависит от того, что происходит вокруг. Это общее понятие нашей моральности, одна из категорий этики,…
Спешите делать добро Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую…
Сочинение на тему: “Добро и зло” Добро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда. Эта вечная борьба двух…
“Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни…
Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка…
Сочинение на тему: “Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Тема: Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Творчество зла Когда человек талантлив, говорят, что он отмечен Богом, что мастерство дано ему свыше. Но так ли это на…
Сочинение на тему: “Можно ли научиться доброте” Доброта. Это качество всегда ассоциируется с чем то светлым. Для меня доброта – высокое, жертвенное чувство, которое толкает человека на благонравные поступки. Люди, движимые этим поступком, имеют очень большие сердца,…
Сочинение на тему: “Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь” Все мы люди и все мы всенепременно стремимся к счастью. Состояние счастья описывается поэтами, о нем слагают произведения, о нем мечтают и уходят из этого мира с такой мечтой. Любой…
Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро? …так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гете. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным…
Сочинение “Трудно ли быть настоящим другом?” Друзья бывают разные. Наверняка у каждого человека есть приятели, хорошие знакомые – но настоящий друг у всех один. Трудно ли быть таким другом? Конечно, почти каждый смог бы стать приятелем,…
Сочинение на тему: “Быть способным на поступок” Невзирая на то, что обычно жизнь человека исчисляют годами, месяцами и днями, думается, что наиболее важным индикатором того, что человек действительно жил, являются его поступки. Чтобы жить хорошо и счастливо,…
Сочинение на тему: “Проблема борьбы со злом” “Добро всегда побеждает зло”, – эти слова нередко встречались каждому из нас. Ведь с самого раннего детства нас учат совершать только хорошие поступки и остерегаться злых, потому что они разрушают…
Трудно ли быть милосердным В данном сочинении я постараюсь ответить на довольно актуальный вопрос среди современного общества -“Трудно ли быть милосердным”. Любой индивид хоть раз в жизни наверняка попадал в такую ситуацию, где милосердие…
Живут лишь те, кто творит добро “Человек по природе своей добр”, – сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем…
Пословицы и поговорки про добро – зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро – зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” критика назвала “закатным романом” писателя. Этот роман – попытка ответить на вечные вопросы…
Сочинение на тему: “Действие права повелевать, запрещать, разрешать, наказывать” Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую…
Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и…
Сочинение на тему: “Цена жизни” Задумывались ли вы о том, насколько дорога жизнь каждого человека? Если нет, то задумайтесь, а если да, то вы согласитесь с нижеописанной информацией. Оценить жизнь невозможно, ведь ее нельзя ни…
Сочинение на тему “Что такое зависть” Все мы за свою жизнь сталкивались с таким чувством, как зависть, и все когда-либо да завидовали кому-нибудь другому. Зависть – это, одно из наихудших качеств человека. Завидуя, люди способны совершать…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном…
Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве…
Сочинение на тему: “Призвание это…” У каждого человека есть то, для чего он рожден, иными словами, у всех есть какой-то талант. Конечно, у людей много талантов, не все из которых раскроются. Но один особенный талант,…
Сочинение на тему: Что такое совесть? Все мы появляемся на этот свет со своим, непохожим на другие внутренним голосом, который всегда подсказывает нам, что делать в сложной ситуации, как правильно себя вести. Именно он отделяет и…
Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова Вероятно, каждый, кто читал “Мастера и Маргариту” М. А. Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных. Эту книгу знают…
Сочинение на тему: “Трудно ли делать добро”

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Цель и смысл жизни человека

Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. У каждого этапа жизни есть своя цель.

Ребёнок хочет стать взрослым. Это происходит естественным путем. И на этом пути есть маленькие цели, такие же маленькие, как и малыш. Вначале сесть, затем встать, пойти, заговорить. Достиг!

И тут же появляются новые цели – учиться, утвердится в социуме, взрослеть. Сначала цель только знания и оценки. Затем статус в своем сообществе. И, от полученных результатов, каждый определяет дальнейший путь в жизни.

Человек вырос, и цели его выросли. И тут каждый для себя решает сам, какая цель его влечет. Что станет приоритетом: карьера, семья, деньги, слава. И вот достиг, каждый своего. И вот добрался до вершины, если получилось, думаешь, а что дальше? Сделали тебя карьера, деньги, слава счастливыми? Редко. Только со стороны кажется, что те, кто на вершине счастливы. Но история доказывает – это не так.

А может быть целью в жизни человека должно быть счастье? Кто думает об этом в юности? Когда тебя влечет всё и сразу. Это понимание приходит позже, если приходит вообще. «Счастье – это когда тебя понимают», – было сказано в каком-то фильме. Но понять надо, прежде всего, самого себя. Поймешь себя, увидишь свою цель в жизни. Даже если это только мечта, то при большом желании, если её сделать целью, можно воплотить и мечту. Только надо идти к ней поэтапно, шаг за шагом. Наслаждаясь процессом, получая удовольствие от своих достижений. Трудно, но интересно. Может быть, поэтому творческие люди более счастливы?

Цель жизни в творчестве? Хорошая мысль. Творить можно в любом деле. Не только в искусстве или литературе. Если посмотреть шире, элемент творчества присутствует в любом начинании.

Главное, чтобы у человека в жизни была его личная цель. Не может быть она у всех одинаковая. И, дойдя до этой цели, нельзя останавливаться. Надо искать новые вершины. Только в движении и развитии жизнь приобретает смысл.

Значит цель в жизни человека, это путь к смыслу жизни. Осмысленная жизнь делает человека счастливым, и тогда хочется творить, дарить окружающим радость. Такие люди как солнышки и к ним все тянутся. Рядом с ними начинаешь верить в себя и находить новые цели.

Вариант 2

Каждый человек приходит в этом мир для чего-то. А вот с какой конкретно целью ему идти по жизни он должен для себя определить и выбрать сам. Так уж сложилось в обществе, что нужно стремиться к чему – то, достигать этого и идти дальше, выстраивая новые планы и цели.

При этом в нашем же обществе часто встречаются люди, живущие одним днем, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне. То есть существуют по принципу: день прошел и ладно. Но это ведь скучно и не интересно совсем. Жизнь ведь не бесконечна и дана нам, чтобы творить и использовать разные возможности. Надо много успеть!

А помогать в этом может поставленная человеком цель. Разумеется, у каждого она будет своя и разная по объему. Многие люди, не рассчитав свои силы, ставят перед собой заведомо не достижимую цель. Потом сильно расстраиваются из-за неудачи, впадают в какую-то депрессию и в итоге опускают руки для будущих стремлений. Так случается очень часто.

Хорошо, если человек ставит перед собой благую цель, которая может принести добро, счастье, радость. Но может случиться и так, что человек стремится сделать что-то плохое. Просто потому, что хорошую цель он не может достигнуть в силу своей ленивости и зависти к чужим успехам. Тогда могут пострадать люди, оказавшиеся рядом с таким человеком. Хотелось бы верить, что таких очень мало.

Чтобы достигнуть какой-то глобальной цели в жизни, нужно ее разделить на этапы – мелкие подцели, которые будет гораздо легче достигать, следуя от самой простой к наиболее сложной. Так, скорее всего, получится придти к той самой важной и заветной.

Если бы человек смог бы в своем стремлении к цели все разложить по полочкам и по этапам и не желал бы получить без труда все и сразу, то наше общество состояло из успешных людей. Ведь когда человек достигает поставленной цели в жизни, он приобретает моральное удовлетворение и радость от этого переполняет его. И уж точно ему в таком состоянии не захочется сделать что-нибудь плохое. Мир станет лучше и добрее!

Сочинение на тему Мои достижения

Конечно каждый из нас мечтает чего-то достигнуть в этой жизни. На нашем пути нас ожидает масса различных препятствий которые мы должны преодолеть и это правда чрезвычайно трудно. Для того чтобы чего-то достичь в первую очередь нужно грамотно поставить перед собой цель и оценить план действий по которому вы собираетесь действовать в дальнейшем. Ведь ничто в этом мире не дается нам так легко и просто как на самом деле хотелось бы. Мы всегда задумываемся о славе которую мы получим после достижения своей цели и конечно каждый хочет быть признанным и оцененным по справедливости. Прежде всего мы должны понять что все в жизни зависит только от нас. За достижения которые мы получили, мы должны благодарить только себя и конечно за поражения тоже должны корить только себя любимых. В этой жизни невозможно детально предвидеть свое будущее, но многие вещи зависят от нас самих, от наших поступков и наших действий.

Вы должны взвесить и хорошо разобраться что именно является вашей целью. Для кого-то достижением есть крепкая семья, кому-то приятно понимать то что он не последний человек на своей работе, кто-то привык достигать славы и успехов в спорте, а еще другие люди привыкли мерить свои достижения в денежном эквиваленте, как бы это смешно не звучало на самом деле. Для себя я определила, что в моей жизни всегда должны быть две сильные силы, а именно любовь и добро! Ведь если человек способен любить и быть добрым человеком, то это говорит о том что жизнь которая была подарена Богом уже не является бесполезной. Мы должны научиться быть добрыми друг к другу и к братьям нашим меньшим.

Вся человеческая сущность заключается в умении помогать друг другу и любить как себя, так и ближнего своего. Делайте жизнь друг друга лучше и приятнее, ведь так жить гораздо веселее и интереснее. Будьте открытыми, искренними и верными себе прежде всего. Это действительно очень важно сегодня.

Похожие материалы:

  1. Сочинение 5 класс «Как я провёл это лето» Ура! Закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. А что такое лето? Конечно, самые длительные каникулы, которые…
  2. Сочинение про «Осень» Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и…
  3. Сочинение про весну Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и…
  4. Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». На ней мастер кисти показывает нам, пожалуй, самую популярную командную игру – футбол. А точнее…
  5. Вид из окна сочинение 6 класс План 1.Вид из окна летом 2.Вид из окна зимой 3.Вид из окна весной 4.Вид из окна осенью Вид из окна моей комнаты, на втором этаже,…
  6. Мой край родной сочинение 7 класс Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных…
  7. Что такое любовь? сочинение-рассуждение В юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает…
  8. Сочинение на тему Берегите богатство планеты Люди привыкли пользоваться всеми земными благами. Мы совсем не задумываемся о том, какие последствия могут наступить. Каждый из нас должен честно признать, что он в…
  9. Сочинение на тему Душевная гармония Человек – это существо изменчивое и зависимое от подвижных жизненных обстоятельств. Ему всегда очень легко выйти из строя из-за сложностей, недоразумений и недостатков, которые происходят…
  10. Сочинение по рассказу «Гобсек» Оноре де Бальзак является автором рассказа «Гобсек». Писатель рисует Францию начала XIX века,а именно накануне Июльской революции. Именно в этом произведении рассказывается о ростовщике и…

Сочинение на тему Цель и смысл в жизни человека

Люди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья… Старея, они обзаводятся внуками, а в конце жизни каждый из нас умрет. И, несомненно, большинство людей на планете задумывалось хоть однажды о том, зачем же мы живем, в чем цель и смысл нашей жизни?

Одни, недолго думая, скажут, что семья – это смысл их жизни. Ведь нет ничего прекраснее, чем приходить домой и видеть своих родных живыми и здоровыми, ощущать ласковые прикосновения своей жены или мужа, видеть, как растут дети.

Для других смыслом жизни является работа. Такие люди готовы день и ночь пропадать там, забывая о родных и близких.

Третьи скажут, что жить нужно для себя, веди мы живем всего раз, так почему же мы должны думать о том, что скажут нам окружающие? Эта категория людей проводит свою жизнь путешествуя: они посещают самые разные уголки мира, знакомятся с различными культурами, встречают новых людей.

А есть люди, которые не видят смысла в жизни. Их не радует ни семья, ни работа, ни развлечения.

Каждый из нас сам ищет смысл в жизни, и, наверное, цель всей нашей жизни заключается как раз в том, чтобы этот самый смысл найти. А найдя смысл жизни, мы обретаем абсолютное счастье.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое положение в обществе (7 класс)
    На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный
  • Сочинение Письмо маме
    Здравствуй, моя драгоценная мамочка! В этот яркий и солнечный день я решила написать тебе письмо. И таким способом передать свои искренние и теплые чувства к тебе.
  • Темное царство в пьесе Гроза — сочинение
    А.Н. Островский заканчивает произведение под названием «Гроза» в 1859 году, когда государство стояло на границе отмены крепостничества. Общество находилось на границе общественных и государственных перемен.

Сочинение 4

Цель в жизни это все к чему мы стремимся на протяжении всей своей жизни. У каждого человека своя цель определенная, например: когда человек маленький он поставил себе цель, что в школе он будет хорошо учиться и чего бы то ни стало он должен этого добиться, после школьной скамьи каждый стремится кем-то стать: кто-то доктором кто-то полицейским учителем и так далее. Где-нибудь попутешествовать. Но существует мечта – это когда человек просто мечтает, думает, но осознает, что такого, просто не может быть. И есть цель, определенная, к которой человек должен всегда стремится. Цель это определенного рода маяк, без которого в жизни никуда не деется. И ничего не достичь.

Я считаю, что целью в жизни, должно быть то, чего человек хочет сам, то, что поможет ему стать лучше, и само развиться. Достигнута цель это конечный результат цели. К примеру: в школе мы учимся, чтобы получить аттестат, поступаем в техникумы и институты что бы получить работу по душе. И все это время, с человеком происходит много хороших моментов, ведь везде, человек находит себе товарищей. Но есть и плохие ситуации.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что путь к цели тоже важен, как и сама цель. Существуют разные цели, маленькие, большие, эгоистичные, благородные, но все ровно они сопутствуют нам по жизни. Когда человек ни к чему не стремится, тогда он останавливается в развитии. Любая новая цель, это узнать что- то новое освоить какие — то навыки развить свои способности. Но и еще очень важный момент, что бы наши цели, не вредили нашим окружающим.

Лично я, допустим, всегда ставлю цель перед собой. Я поставила цель закончить школу отличницей, я закончила, поставила цель отучиться на лаборанта и работать по профессии, так оно и есть. Сейчас у меня цель поехать отдыхать на черное море буду стараться выполнить. Люди, которые живут без цели, они живут мечтами, и иллюзиями, и это очень плохо. Даже если ты поставил цель перед собой а у тебя не получается нужно не опускать руки а про бывать снова и снова. Все люди должны бороться. Не сидеть сложа руки, и ничего не делать а стремится к чему то высшему, и лучшему. Чувствуй свое сердце и делай так, как оно подсказывает. Не слушай чужих мнений, которые говорят у тебя ничего не выйдет. Все люди имеют большой потенциал, просто каждый человек склонен к своему. Нужно быть самим собой и стремится к своей цели.

11 класс, ЕГЭ

Другие сочинения: ← Одиночество человека↑ ЧеловекВ чем смысл жизни человека →

Сочинение на тему Чего я хочу достичь в жизни

Человеческая жизнь непредсказуема и быстротечна. Каждый из нас когда-нибудь задумывался, чего же он хочет достичь в жизни. И самый первый ответ, который приходит – хочу быть счастливым.

И что же такое счастье? Много кто мечтает об успешном жизнь, карьеру, семью, взаимопонимание и доверие… И немало людей хотят просто денег, богатства и власти – это также их выбор и он имеет право на существование. Как на меня, счастье – это когда у тебя большая семья, лад и благополучие в ней, твои близкие живы и здоровы… Вот такое должно быть счастье. Именно о нем я мечтаю.

Смысл человеческой жизни, назначения человека на земле, ее морально-этический выбор – все эти вопросы волнуют каждого из нас. Мы все делаем выбор. Для многих мечты так и остаются мечтами. Но над ними надо работать, чтобы они воплотились в жизнь, а не потерялись во временном пространстве. У меня также есть мечта или цель в жизни, к которой я стремлюсь. Заключается она в том, чтобы получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, создать собственную семью и, наконец, отреставрировать дом, в котором я родилась и прошло мое детство.

Не буду говорить, что не хочу богатства или признания. Каждый из нас мечтает о лучшей жизни. Но не хочу, чтобы они стали моей единственной жизненной целью. Ведь самое главное – оставаться человеком. Человеком, который умеет сопереживать и сочувствовать, который может бескорыстно помочь другому. Также назначение человеческого существа я вижу в том,чтобы развиваться. Конечно, мы получаем образование, но на этом не следует останавливаться. Образование надо продолжать в высших учебных заведениях, заниматься самообразованием. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.

Но дело не только в образовании. Я считаю, что развиваться нужно и в других сферах жизни, пожалуй, у всех. Читать книги классиков и современных авторов, слушать разную музыку, найти свое хобби, ведь оно также помогает открыть в себе что-то новое, чему-то научиться. Даже в работе по своей специальности необходимо совершенствоваться. Недаром учителей, медиков и фармацевтов каждые пять лет отправляют на курсы повышения квалификации – так они узнают что-то новое в своей профессии, углубляют и совершенствуют свои знания. Как говорят, нет предела совершенству…

Еще я, как и каждый гражданин нашего государства, мечтаю о мире и покое в ней. Хочу, чтобы моя страна была успешной и процветающей и буду стараться приложить в этом все усилия. Ведь я не осознаю себя без моей Родины, и все, чего я хочу достичь в жизни, связано с ней.

Поэтому я стремлюсь, чтобы мир, в котором я живу, стал лучше, стремлюсь самореализоваться и самосовершенствоваться, найти свое место в нем.

Похожие материалы:

  1. Сочинение на тему Роль сказок в нашей жизни Сказки играют большую роль в нашей жизни. Рождаясь, мама приучает ребенка к художественному слову, рассказывает ему об устройстве мира, его красоте и коварстве. В этом…
  2. ОГЭ 9 класс. Сочинение-рассуждение на тему Что такое самовоспитание Сегодня в обществе каждая личность имеет право на личный выбор и быть самой собой. То есть быть такой, какой она сама считает правильным. Но всегда…
  3. Сочинение на тему Великодушие и милосердие Великодушие и милосердие – неотъемлемые черты характера доброго человека. Великодушие проявляется в способности уступить кому-то не во имя выгоды, а для проявления доброты. Великодушный человек…
  4. Сочинение на тему Наблюдая за животными, лучше понимаешь себя Наблюдать за животными очень полезно. В естественной для себя среде обитания, они могут помочь человеку понять инстинкты и особенности человеческой природы. У животных можно научиться…
  5. Сочинение на тему Не бывает двух одинаковых людей Немецкий поэт Г. Гейне говорил: «Каждый человек – это неповторимый мир. Под каждой могильной плитой – мировая история.» как на меня, наша задача – не…
  6. Сочинение на тему Доброта это прекрасное человеческое качество Доброта – это одно из самих прекрасных качеств человека. Но что же включает в себя понятие добра? Я считаю, что добро – это положительное качество…
  7. Сочинение на тему Какой он настоящий писатель «Познай самого себя -прекрасный и полезный совет ; жаль только , что древние не догадались указать способ , как пользоваться этим советом » Антон Павлович…
  8. Сочинение на тему Чем интересны картины изображающие людей Искусство рисование появилось сразу же с появлением первого человека. Наверное, нельзя дать точный ответ — почему люди начали рисовать? Ими не двигало намерение передать вою…
  9. Сочинение на тему Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху Все люди разные. У каждого из нас свои идеалы, цели, предпочтения и взгляды на жизнь, но все же есть у нас и общие интересы и…
  10. Сочинение Знание в жизни человека Каждому нужны знания, чтобы работать и приносить пользу людям. Когда я вырасту, я стану ветеринаром, чтобы лечить животных. Для этого мне нужно много знать о…
  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сегодня хочется поговорить о том, кто такой хороший человек? Данная тема будет актуальной во все времена. Именно хорошие люди занимают место в памяти и сердцах других хороших людей.

Понятие «хороший человек» не такое уж и простое для понимания. Каждый воспринимает и обьясняет его по-своему. Для кого-то хорошим будет именно тот человек, который умеет подстраиваться под мнение окружающих и не отстаивать свою позицию. Тем самым такие люди позволяют своим оппонентам чувствовать свое преимущество и силу. Для других все будет совершенно наоборот. Хорошим человеком они будут считать того, кто не смотря ни на что, гнет свою позицию, делает все для достижения результата, который приносит пользу большому количеству семей.

Не каждый умеет разглядеть в человеке хорошее. Некоторым людям вообще не дано понять, увидеть и согласиться с тем, что сосед или знакомый действительно хороший.

Хороший человек умеет соблюдать баланс и равновесие во всем. Он не будет открыто или скрыто создавать проблемы другими людям. Он не способен на предательство. Хороший человек верит в законы бумеранга и в законы добра. Хорошие люди – это те, кто способны на поступки ради других людей. Хороший человек не будет завидовать или искать что-то плохое в других людях. Хороший человек – это глубокий, умный и тонкий человек. Такие люди на уровне автоматизма видят в других только хорошее. Они не стремятся кому-то что-то доказать, отомстить или переубедить в чем-то.

Сейчас наступило такое время, когда хороших людей остается не так уж и много. К сожалению, выжить и находиться на достойном уровне хорошим людям не так уж и просто. Сейчас более комфортно и материально благополучно чувствуют себя люди, готовые «ходить по трупам». А это точно не про хороших людей.

Хороший человек всегда выделяется из толпы. Чаще всего это простые люди, которые не любят шикарно одеваться. У хороших людей совершенно другие ценности в жизни. Для них главное – это честь, достоинство, здоровье, ум. Хороший человек всегда найдет правильные слова, мысли и доводы, которые могут поставить на путь истинный других людей. Наверно, это своеобразная миссия хороших людей – помогать и учить всех остальных.

На самом деле быть хорошим человеком не каждому дано. Это дар, умение, преимущество, которым еще нужно уметь пользоваться во благо. В целом каждый человек должен развивать в себе лучшие, хорошие качества. Ведь добро всегда побеждает зло. Так или иначе.

Другие темы: ← Роль музыки в жизни человека↑ На свободную темуМоя малая Родина →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Чтение — вот лучшее учение!
    На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.
  • Сочинение У математиков существует свой язык – это формулы
    формулы, только факты. Думаю, что этот язык формул специально и создавался так, чтобы ничего лишнего в нём не было. И его основы учат как раз все математики – есть ведь основные формулы
  • Примеры любви из литературы сочинение
    Сложно чему-то удивиться при очередном разборе любви «по полочкам» в классических произведениях. Трагически сложились отношения Болконского и Ростовой, Вронского и Карениной, Ромео и Джульетты

Сочинение Хороший человек, рассуждение Что значит быть хорошим человеком 15.3 ОГЭ

  • Сочинения
  • /

  • 9 класс
  • /

  • Хороший человек

Хороший человек. Как часто мы говорим о нём. Кто же это такой? В нашем понимании, хороший – это тот, кто обладает такими качествами, как честность, искренность в своих чувствах, сострадание, милосердие и прочее. Такой человек всегда будет на стороне справедливости и не пойдёт против совести. Мы учим детей быть хорошими, но так ли всё в реальной жизни?

В детстве нас просили быть хорошими. Но и раньше это было значительно проще: не обижай слабых, уважай старших — и тебя будут хвалить. За непослушание – ругали, а за помощь — вознаграждали. Но во взрослой жизни всё переворачивается с ног на голову. Поступок, который одним кажется хорошим, для других может обернуться настоящей катастрофой. Попробуем разобраться. Так, адвокат, который смог защитить убийцу, помог человеку не сесть за решетку, но в глазах других он будет сам точно убийца. Хорошо ли поступил адвокат? Ведь он выполнял свои обязанности и действовал в рамках закона. С другой стороны, а что, если этот убийца – вовсе не убийца, а несправедливо обвинённый, ни в чём не повинный человек? Тогда адвокат поступил правильно и его совесть чиста. Но не будем забывать, что все остальные уверенны в виновности его подзащитного. Выходит, что хороший человек – это тот, чья совесть чиста.

Но и это не будет правдой до конца. Представим, что убийца и в самом деле убил человека. Но сделал он это не из желания наживы и не из чувства мести или ненависти, а защищая дорого ему человека или же свою собственную жизнь. Его совесть может быть чиста, ведь смерть настигла жертву по её же вине. Но подозреваемый корит себя за случившееся, и муки совести не позволяют ему уснуть. Хороший ли это человек?

Понятия добра и зла относительны и неразрывно связаны между собой.

«Тьма и Свет – вот два крыла

Несущие в пространстве этот мир.

Тьма – не воплощенье зла.

Она дана для равновесья сил.»

Это строчки из арии Рейстлина Маджере в фентази- мюзикле «Последнее испытание». В этой сцене чёрный маг пытается переманить на свою сторону жрицу смета, Крисанию из храма Паладайна. На протяжении всей постановки отношение к герою меняется: его то ненавидят, то жалеют и понимают, то вновь призирают, и снова любят.

Аниме «Легенда о легендарных героях» буквально соткано из судеб и поступков, когда персонажа ненавидят и в то же время понимают и сочувствуют ему. Обладатель божественных глаз уничтожил множество невинных. Но всё это он делал для того, чтобы защитить себя и таких же изгоев, которых ещё детьми все презирают и стараются убить, ведь у них огромная сила. Посланники соседней страны напали на этих детей и убили половину из них, отбирая и кристаллизуя их силу. Понятно, что дети и тот, кто так ими дорожил — возненавидели посланников. Посланники совершали всё это, чтобы укрепить мощь своего короля, чья мечта — мир без войн.

В повести «Муму», Герасим утопил своего единственного друга по приказу хозяйки. Кого же из названных персонажей можно назвать хорошим, а кого плохим? На эту тему можно спорить вечно, и каждый из оппонентов будет прав. Ведь добро и зло мы распознаём уже на уровне подсознания и во всём способны увидеть свою правду. Нельзя смотреть на вещи лишь с одной стороны. Абсолютная безопасность или же свет… Что бы вы не возводили в абсолют — всё лишь мираж. Одно невозможно без другого. Свет — без тьмы. Жизнь — без смерти.

Подобных примеров бесчисленное множество, как в мировой классике, так и в современном кинематографе, литературе, театре и музыке.

Что же такое «хороший человек»? В этом вопросе нельзя полагаться на мнение общества или собственную совесть. Общаясь с человеком, ваше сердце само подскажет какая это личность и чего от неё стоит ожидать. Любой человек, которого вы любите, кому доверяете и поддерживаете – будет для вас самым хорошим и светлым во всём мире. Так, для родителей нет никого лучше их сына или дочери. Для девушки – хорош лишь её возлюбленный. А лучшие друзья — друг для друга целый мир.

Я думаю, хороший человек – это тот, кто всегда поступает согласно совести. Для того, чтобы быть хорошим, достаточно спросить себя: «А правильно ли я поступаю?». Но главное в этот момент: не солгать самому себе. И тогда, чтобы о вас не говорили другие, ваши близкие и вы сами будете видеть в себе только хорошего человека.

9 класс, ОГЭ 15.3

Другие: ← Что такое любовь?↑ 9 классВнутренний мир человека →

Хороший человек
Сейчас читают:

  • Мцыри – любимый идеал Лермонтова сочинение Тяжелая судьба свободолюбивого монаха была рассказана юным Лермонтовым в поэме «Исповедь», однако данное произведение по каким-то причинам не удовлетворяло самого поэта. Это была незамысловатая история о трагической любви юноши, поддавшегося искушению.
  • Сочинение Материнская любовь 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение
    Любовь матери – это ни с чем несравнимые чувства, это невозможно объяснить простыми словами. Материнская любовь начинается ещё в утробе. Ни кто так не будет любить как родная мать. Мама – это самый лучший, нежный,
  • Дикой и Кабаниха сходство и различе — темное царствов драме Гроза сочинение
    Действие пьесы Островского «Гроза» происходит в некоем городе Калинове, находящемся на берегу Волги, окруженный зеленью деревьев и кустарников. Кажется, здесь царит покой и порядок. Но это только первое впечатление. Это город боли и безысходности,
  • Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс
    В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.
  • Сочинение на тему Что такое дружба
    Дружба это отношение между людьми, основанные на доверии и любви. Дружба бывает разной. Между друзьями, коллегами по работе, между близкими людьми.
  • Сочинение Профессия архитектор или Почему я хочу стать архитектором 5 класс
    Нам в школе часто говорят о выборе профессии. Я понимаю, что это очень важно для нас , ведь от выбора профессии зависит наше будущее. В первом классе я хотела быть певицей, потом художницей.

Хорошесть (Хороший человек)

Хорошесть (Хороший человек) как качество личности – способность во всех жизненных ситуациях проявлять свои лучшие качества личности, достоинства; способность добросовестно, примерно и ответственно исполнять свой долг и обязанности; вести себя прилично и достойно, проявляться в положительности, благородстве и порядочности.

В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил деда внук. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Это хороший человек, – ответил дед.

Нужно реально быть хорошим человеком, а не выглядеть им. То есть, надо стремиться за счёт своего постоянного духовного развития стать хорошим человеком, а не просто выглядеть лучше перед окружающими. Хорошесть – не оценочная категория. Ещё Оскар Уайльд говорил: «Бессмысленно делить людей на хороших и дурных». Для всех невозможно быть хорошим. Хороший человек сам по себе хорош, будь он в полном одиночестве, в безлюдной пустыне, на необитаемом острове или в мёртвом космосе. Хорошесть ради хорошести – обман и фальшь.

Нельзя придти к хорошести через псевдоправильность, лакейскую послушность, рабское следование чужому влиянию и подчинению. Чтобы реально быть хорошим, для начала необходимо стать простым, благостным человеком, то есть проявлять в полной мере положительные качества личности, жить в системе координат божественных заповедей, то есть, каждый поступок соизмерять со своей совестью так, будто постоянно за твоими плечами стоит Бог.

Хорошесть достигается постоянным самосовершенствованием, личностным ростом. Поэтому Демокрит говорил: «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы».

Так в чём же состоит человеческая хорошесть? В проявленных на практике достоинствах, в добросовестном, примерном, ответственном исполнении своего долга и обязанностей, в достойности, положительности и порядочности, в образцовом, приличном поведения.

Хорошие люди притягиваются друг к другу. Когда сердце чистое, оно сразу в людской массе разглядит хороших людей. Словом, видеть качества других людей может человек с чистым сознанием. То есть проницательным может быть только хороший, честный человек. В грязной луже не увидишь звёзд. Чтобы звезды отражались, нужно чистое озеро. Хороший человек отчётливо видит добродетели и пороки окружающих. В добродетелях он узнает себя, а пороки другого человека режут ему глаза и уши, скребут по душе, буквально вышибают из нормального течения жизни.

У хорошего человека особое видение. В отличие от нехорошего человека, хороший видит в другом человеке хорошее, он как бы сканирует то, за что его можно уважать. Нехороший человек видит в других, прежде всего, недостатки.

Когда видишь за что человека можно уважать, то не придаёшь особого значения тому, за что его не надо уважать. Хороший человек понимает, что поиск недостатков – это порочный путь. Самому себе сделаешь неприятно, ибо хорошему человеку неприятно думать о ком-либо дурно и плохо. Он испытывает от этого угрызения совести. Он думает примерно в таком контексте: — Раз я думаю о других плохо, значит, считаю себя лучше их. Это гордыня. Поэтому, если я плохо думаю о других, следовательно, сам нехороший человек. Какой смысл тогда себя считать хорошим? В чём же заключается моя хорошесть? Он знает, что есть недостатки, но он не хочет плохо думать. Он хочет видеть хорошее. Зачем? Потому, что он уважает в себе и в других духовную природу.

Хороший человек доброжелателен к людям. Быть хорошим – значит, проявлять истинную снисходительность к людям, то есть, снисходить, то есть спускаться сверху вниз, к поступкам или состоянию другого человека, быть внимательным к ситуации, в которой он оказался, испытывая, при этом, любовь и уважение к нему самому. Чем больше в человеке проявлена хорошесть, тем ниже он может спуститься к пониманию поступков, ситуаций и состояний другого человека. Джозеф Аддисон говорил: «Чем лучше человек, тем он мягче и снисходительнее к недостаткам других».

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: — Что за люди живут в этом городе? — А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец. — Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные. — Здесь то же самое, — ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил: — Что за народ в этом городе? — А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец. — Прекрасные, хорошие люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник. — Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик. — Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать…

Древняя мудрость гласит, что люди с блокированным гордыней разумом становятся худшими из людей. Неужели хуже деграданта – наркомана? Да, хуже. О.Г. Торсунов пишет: «Деградант еще может как-то выйти из этого состояния (начать слушать), а ученый, который уже находится на высоте общества, он не способен ничего услышать и понять. Он не будет менять свое мнение никогда, он не способен ничего изменить в своей жизни, и у него начинаются этапы деградации. Первый этап деградации – он не хочет слушать. Дальше, у него теряется разум, и по мере потери разума у него портится характер. Он начинает становиться очень амбициозным, он хочет почтения к себе, как и раньше. Но люди перестают его уважать постепенно. Дальше что происходит? Дальше, по мере снижения уважения, у него увеличивается беспокойство, и он в результате становится деспотом: начинает злиться на всех своих подчиненных, начинает злиться на все свое окружение». Процесс на этом не останавливается – далее у него возникает невротическое, напряженное состояние сознания. От этого появляется масса болезней. Следующая стадия: люди начинают его избегать. Ему кажется мир враждебным и несправедливым, ведь он посвятил всю жизнь науке, а благодарности ноль.

У хорошего человека таких проблем не возникает. Его считают образованным, достойным и почтительно жмут ему руку. Он тоже, к примеру, посвятил науке всю жизнь и тоже стал профессором, но вся существенная разница между ними, что один ежедневно заботился о взращивании своего разума, а другой о взращивании гордыни.

Астрологи утверждают, что хороший человек находится под влиянием Юпитера. Юпитер даёт очень хороший характер. Когда у человека Юпитер в благости, то человек очень нацелен. Его хорошесть характера заключается в том, что он всегда пребывает в состоянии очень большой разумности.

Анекдот в тему.

Девочка из глубинки поехала учиться в московский ВУЗ. Спустя некоторое время пишет домой письмо: «Мама, папа, у меня всё хорошо, все зачеты и экзамены сдаю в срок, всё остальное время отдаюсь пинг-понгу». Получает от родителей ответ: «Дочка, мы рады, что у тебя все в порядке. И это ничего, что твой друг — китаец. Лишь бы человек был хороший».

Мы все желаем быть нужными, хотим, чтобы нас помнили, ждали, любили. Хороший человек, преисполненный достоинствами, всем нужен. С ним уютно и тепло. Человек с плохим характером, пусть у него десять образований, никому не нужен. Его будут гнать с любой работы, лишь бы он не отравлял коллектив ядом своих отрицательных качеств личности.

Общение с хорошими людьми постепенно выдавливает из человека его порочные качества личности.

Петр Ковалев 2021 год Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

В декабре выпускникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является условием допуска к ГИА для учеников 11-х классов. Времени остается не так уж много, поэтому давайте повторим основные правила написания итогового сочинения вместе с доктором филологических наук, ведущим экспертом отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования МЦКО Александрой Кудряшовой.

Требования к итоговому сочинению

Важно понимать разницу между итоговым сочинением и сочинениями по русскому языку и по литературе в рамках государственной итоговой аттестации.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется.

В работе необходимо показать умение рассуждать на заданную тему c выражением своей точки зрения и личным эмоциональным откликом.

В итоговом сочинении необходимо:

  1. раскрыть тему сочинения;
  2. аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал;
  3. комментировать приведенные примеры из произведений;
  4. выстраивать трехчастную композицию, владеть грамотной письменной речью.

Выбор темы сочинения

Это важный этап в начале работы над итоговым сочинением. Внимательно читайте предложенные темы, выбирайте то, в чем вы хорошо ориентируетесь. Рассматривайте возможные типы формулировок тем, которые могут встретиться на итоговом сочинении. Название темы может включать цитату. Например, «Разделяете ли вы убеждение Андрея Болконского: „Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь“?». Очевидно, что для ее раскрытия нужно понимать цитату в контексте сюжетной линии и духовных исканий героя.

Тема может быть сформулирована и в виде прямого вопроса — например, «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?». Здесь важно раскрыть понятие отзывчивости и показать на литературном материале, в каких поступках выражается эта черта характера.

Возможна и формулировка темы в виде дискуссионного вопроса — например, «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?». Такой вопрос предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий.

Критерии оценки сочинения

Первый критерий — «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала максимальному баллу по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Например, если вы выбрали тему сочинения «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?».

Что значит «советы родителей», «пример родителей» и какую роль они играют в жизни детей? На этом этапе формулируется тезис — ваше утверждение, которое вы будете доказывать (раскрывать) в основной части своего сочинения. Например, тезис может прозвучать так: «Я считаю, что советы и пример родителей в равной мере важны в воспитании детей». От того, насколько четко сформулирован тезис, зависит успешность дальнейшего раскрытия темы.

Следующий этап в работе над сочинением — выбор литературного произведения, который станет основой для аргументации и подтвердит выдвинутый тезис.

Прежде всего нужно указать название произведения и его автора. Описать образ, характер героя с точки зрения раскрытия темы сочинения. Как раскрывается характер героя в произведении? Это могут быть его поступки, речь, а может быть портрет героя. Для привлечения литературного материала можно обратиться к пересказу эпизода.

Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение, оценку героя или его поступка.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий — «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет ставится в случаях, если сочинение написано без привлечения литературного материала, в сочинении существенно искажено содержание произведения или если литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий — «Композиция и логика рассуждения» — оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением.

Четвертый критерий — «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики.

Пятый критерий — «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

В заключение сформулируем основные рекомендации для успешного написания итогового сочинения:

  • Вспомните тексты произведений, которые могут быть использованы для раскрытия конкретных тем сочинений. Важно знать автора, название произведения, имена главных героев, ключевые эпизоды.
  • Не забывать про рассказы и стихотворения, которые также могут быть убедительными аргументами в вашем рассуждении.
  • Не бояться размышлять и выражать свое мнение.
  • Следовать за формулировкой темы.
  • Комментировать поступки героев, эпизоды, сюжетные линии.
  • Соблюдать правило композиции: вступление — основная часть — заключение.
  • Уметь грамотно выражать свои мысли.
  • И важно помнить, что цитирование в сочинении необязательно: нужно передать идейное содержание произведения.

Источник: МЕЛ

  • Сочинение как сохранить свое здоровье
  • Сочинение как стать профессионалом
  • Сочинение как сберечь природу
  • Сочинение как сберечь русский язык
  • Сочинение как сохранить русский язык 6 класс