Сочинение как появилась песня

История появления героической песни во французской литературе героическая песня ученые исследуют эту проблему уже более ста лет и выдвигают различные

История появления героической песни во французской литературе

Героическая песнь
Героическая песня

Ученые исследуют эту проблему уже более ста лет и выдвигают различные теории. В общем, героические песни можно считать «делом одного лишь поэта (индивидуализм) или дело многих поэтов, которые наступали друг за другом (традиционализм)». Гастон Парис, придерживаясь романтической теории о германском происхождение эпопей, развил теорию «кантилена». Это должны быть короткие лирические или лирически эпические песни, составленные самими воинами, участниками описываемых событий, и передаче устно из поколения в поколение. С конца 10 в., Утверждал Г. Парис, бродячие певцы и поэты начали перерабатывать эти кантилены на эпические поэмы, героические песни, и при том расширили их и организовали вокруг какого-то события или лица.

Против той теории возникновения героических песен выступили различные ученые, утверждали, что эпопея не является безымянной народной поэзией, а делом одного поэта. Важнейшим защитником индивидуалистической теории был французский ученый Жозеф Беди. Он отверг мнение, что поэтическое произведение может быть следствием коллективных, анонимных, народных сил, а принял мнение, что эпопея является только следствием работы какого-то одного поэта. Он пишет: «Вначале был путь, украшенный святынями; перед героической песней была локальная легенда, церковная легенда».

Он утверждал, что паломникам, которые шли на богомолье к какому ни будь святому месту здешние монахи или духовные лица показывали достопримечательности, правдивые или выдуманные истории, связанные с разными героями 8-10 века. Эти рассказы, утверждал Беди, ходили на протяжении данного пути, к ним добавлены различные детали, и так появился эпический материал, из которого индивидуальный поэт создал в 11 в. целую эпическую поэму, героическую песню.

Эта теория сначала захватила всех, но через некоторое время и ее начали критиковать. Например, большинство французских литературоведов, отвергли ее и подтвердили: «Вначале был поэт», не поэма возникла из местных придорожных легенд, а наоборот, эти легенды появились на основе героических песен, созданных одиночными поэтами. Доказывали они это тем, что перед 1100 годом (это правдоподобная дата возникновения «Песни о Роланде») придорожные святыни на пути к каким-то паломническим местам не знают ничего о различных легендах, надписям, памятникам героям; а записывали они эти вещи только после той даты.

Некоторые ученые исследовали, приводили возможность влияния латинских писателей на возникновения французских героических песен, но без успеха. Другие писали о германском влияние, третьи поддерживали теорию индивидуализма или традиционализма. Испанский ученый Рамон Пидаль, сторонник традиционализма, выдвинул утверждение: «Вначале была история». Он утверждает, что «эпопея это не поэма с исторической тематикой, но поэма которая выполняет высокую политически-культурную историческую миссию». Народ хотел знать важные события, современные и прошлые, пишет он. И поэт записывал эту историю в форме песенной форме, предназначенной для тех, которые не понимали истории, написанной на латинском языке или прозой. Это была в своем роде песенная история, которая появилась тогда, когда поэзия была схожа с историей, когда еще никто не писал на французском языке, которая рождалась в своей жизни. Эта песенная история противостояла истории, писаной на латинском языке, которую записывали духовники, и она существовала параллельно с ней. Те времена, от 8 до 10 в., Р. Менендес Пидаль называет «героической эпохой» в истории французского народа, эпохой, «в которой народ, находится на начальной ступени культуры с малой разницей между образованными и необразованными классами … испытывает потребность исторического сознания, … и утрирует при помощи стихотворения и пения своей истории».

Этот очень даже изобразительное пение, утверждает далее испанский ученый, оставляет весть о некем историческом событии. С течением времени описательный, фактический элемент в этой песенной истории медленно исчезал, а на его место приходило что-то новое, выдуманное, и так, эволюционно, появилась героическая песня. Через некоторое время героическая эпоха (8-10 вв.) Поэты начали повторять и переделывать песни прошлых времен и добавлять к ним новые лица, новые события, которые не имели ничего общего с историей. В случае «Песнь о Роланде» например, различные поэты, в течение 11 в., добавляли к первой песни об этом герое эпизоды связаные с Бланкандреном, Пинабеля, Балиґантом, чтобы вызвать больший интерес слушателей. Это самое происходило и после 1100года, после возникновения Оксфордского текста «Песни о Роланде», когда разные поэты добавляли эпизоды, которых нет в Оксфордской рукописи, когда на место ассонанса внедрили рифму. Те рассказы о событиях прошлого, появились когда-то как история или историческая весть, дальше играли роль в истории, потому что народ считал их за исторические произведения. Это и является причиной того, что героические песни наслаждались огромной популярностью среди слушателей, после и среди читателей. Итак, по мнению испанского ученого, «Песнь о Роланде» это не произведение одного автора, а многих, творивших на протяжении нескольких веков, это произведение французского народа.

До нас дошло около ста героических песен возникшие между 1050 и 1150 годом, мы их делим на три группы, а именно:

1. Королевские циклы или цикл Шарлеманя, в котором центральной фигурой является Карл Великий. «Песнь о Роланде» принадлежит к той группе.

2. Цикл Гарен где Монґлян, которого главным героем является Гийом д’оранж, правнук Гарен, при конце 8 ст.

3. Цикл Доон где Маянс, в котором поэты рассказывают в разных песнях о боях феодальных рыцарей, то одних с другими, или с королем.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Музыка в моей жизни

Музыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Кажется, что не люди играют музыку, а музыка играет нами.

Если честно, то не представляю, какой была бы жизнь без неё. Вероятно, серой. Беззвучной. Чем-то напоминающей застывшую карусель с большим замком на панели управления. И этот замок был бы музыкальным. Ведь стоит подобрать нужный ключ, как всё существование наполнится весельем, звонкими переливами и уплывающими вдаль фантазиями. Действительно, вы не замечали, как всё вокруг меняется, стоит нам включить проигрыватель?

В моей жизни она играет не последнюю роль. Самая главная, наверное, из них – вдохновляющая. Бывают моменты, когда мы ощущаем невероятный прилив сил, только включив какую-либо композицию. Аж кровь бурлить начинает – настолько глубоко музыка проникает в нас, настолько мы проникаемся музыкой.

И ведь, абсолютно неважно, что это будет за музыка – для каждого человека она разная. Все люди разные и такие же разные их «плейлисты». Той милой девушке может нравится тяжёлый рок, а тому молодому человеку – классические произведения. И вовсе не обязательно, чтобы он содержал в себе песни определённого направления и жанра – даже у меня там царит полна «сборная солянка». Сегодня я могу слушать воистину патриотические песни, а завтра задумчиво вздыхать под кельтские мотивы. И это – абсолютно нормально.

Когда нам грустно, мы можем включить мелодию под наше настроение. Когда нам весело, мы ведь тоже включаем музыку, дабы сделать этот момент ещё лучше. Она сопровождает нас везде – дома, в транспорте и даже магазинах. И это в очередной раз подчёркивает её значимость для нас. Ведь с ней даже самый унылый и безрадостный день может стать чуточку лучше.

Я всегда восхищался теми, кто может создавать музыку. Играть на инструменте вживую, разбираться в программах, что содержат в себе звучания какой-либо ноты – неважно. Главное то, что люди создают нечто прекрасное, что хочется очень долго слушать. Слушать, вникать, вспоминать даже после того, как мелодия закончится. Ведь в этом и есть вся прелесть музыки – мы будем помнить эти чудные звуки даже много времени спустя. Разве это не прекрасно? Я думаю, что да.

Сочинение 2 вариант

Музыка появилась в древние времена и благополучно дожила до наших дней. И это не случайно! Ведь не существует такого человека, который бы не любил музыку. Конечно, все люди разные и музыкальные вкусы у них тоже. Но это не меняет сути.

Так уж случилось, что для меня музыка стала частичкой души. Я с раннего детства подпевала различным музыкальным исполнителям. Жадно впитывала любую музыку как губка. Для меня нет какого-то определённого любимого музыкального жанра. Каждый из них хорош по-своему, отдельные песни становятся хитами и шлягерами, живут в памяти и сердцах людей не один десяток лет.

Я меломан. Могу часами прослушивать музыку самых различных жанров, выбирая лучшие композиции. Собираю эти шедевры в отдельной папке на компьютере, чтобы в любой момент вернуться к любимым хитам. И не важно шансон — это или рэп, хеви-металл или классика, главное, это делает мою жизнь ярче!

Моя музыка зависит от настроения. Когда я счастлива и активна, люблю слушать жизнерадостную, ритмичную. В минуты грусти, наоборот, хочется, укрывшись тёплым пледом, отгородиться от всего мира и слушать медленные романтические рок-баллады.

Особенно тёплое отношение у меня к песням под гитару. Мой папа часто играет на этом звонком инструменте, напевая нехитрые бардовские мелодии. Я настолько люблю слушать гитару, что даже захотела сама научиться на ней играть. Однажды попросила отца научить меня, но он ответил: «Если ты по-настоящему этого хочешь, ты научишься играть без чужой помощи». Так и случилось. Стирая пальцы до крови я часами училась брать аккорды, ведь передо мной была чёткая цель: я люблю музыку и хочу её создавать! Сначала мои песни были незамысловатыми и простыми, позже стали осмысленными и мелодичными. Мои мучения не прошли даром, сейчас я играю на электрогитаре в рок-группе нашего небольшого города. Песни моего сочинения поёт солист нашей группы Дима. А я горжусь, что мелодии, созданные мной, слушают окружающие люди и они им очень нравится.

Слушая музыку нашей группы, играя ее под гитару, я как будто сама становлюсь музыкой. Сливаюсь с инструментом и звуками. Она принизывает меня насквозь тёплыми лучами, обволакивает нежным облаком радости и восторга. Я словно растворяюсь во вселенной и нет ничего вокруг, кроме дивных мелодичных звуков.

Не знаю, какую профессию я выберу, став старше, но, несомненно, она так или иначе будет связана с музыкой. Ведь музыка – это моя жизнь!

Сочинение Роль музыки в моей жизни

Музыка – один из видов искусств, к которому я испытываю постоянное повышенное любопытство. Она помогает мне регулировать свое настроение и делает эмоции ярче. Я всегда знаю, как взбодриться, если случается впасть в уныние, как разогнать застоявшуюся кровь, если период сонного оцепенения затянулся, как расслабить себя во время сильнейшего нервного напряжения. Во всех этих жизненных ситуациях эмоциональной нестабильности помогает определенный музыкальный жанр, именно поэтому я не являюсь сторонницей одного единственного музыкального направления. Одинаково приятна моим ушам классическая и современная музыка, этническая и эстрадная, отечественная и зарубежная, легкая и тяжелая. Думаю, меня смело можно называть меломаном, так как очень сложно найти песню, которую бы я не слышала, или исполнителя, с чьим творчеством я бы не была хотя бы поверхностно знакома.

Я замечаю, что как в кино каждая сцена фильма имеет свое музыкальное сопровождение, так и почти каждый момент моей жизни так же связан с какой-либо мелодией.  И позже, случайно услышав отрывок песни, в моей памяти всплывает ситуация, с которой эта песня ассоциируется.

Музыку я слушаю каждый день. Она обязательно звучит на фоне, когда я занимаюсь домашними делами (и тогда они перестают быть столь утомительными) или работой, не требующей жесткой концентрации внимания (и тогда она становится приятной), во время долгой поездки (и тогда ее длительность заметно сокращается). Также я часто выделяю время, для того, чтобы остаться с музыкой один на один, раствориться в ней полностью, не отвлекаясь на посторонние дела. И после таких сеансов музыкальной терапии я словно наполняюсь новыми силами, как в древности жрецы наполнялись силами от энергии стихий. Потому со мной всегда две вещи – телефон и наушники.

Однако человек, чувствительный к музыке, со временем замечает, что ему вовсе и не обязательно надевать наушники, чтобы услышать мелодии. Так как буквально все звуки, окружающие его, являются музыкой. Я улавливаю мотив песни леса в шелесте ветра в еловых лапах и пересвистах птиц, в скрипе деревьев и треске иглицы под ногами, я слышу мелодию дождя в его ревущих потоках, барабанящих по карнизам каплях и раскатах грома, и распознаю музыку города в шорохе шин по асфальту, в сигналах автотранспорта. Своя песня есть даже у тишины!

На самом деле, музыка – это украшение моей жизни, одно из самых больших ее удовольствий и неиссякаемый источник вдохновения!

Также читают:

Картинка к сочинению Музыка в моей жизни

Музыка в моей жизни

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Дураки Тэффи сочинение

    Произведение писательницы, высмеивающее очень распространенные черты характера, с тонким юмором обрушивается на человеческое самодовольство и особенности поведения, раздражающие многих, но не осуждаемые обществом.

  • Анализ сказки Три медведя

    Произведение по жанровой направленности представляет собой народную сказку о животных, обработанную литературным способом.

  • Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем сочинение

    Один из любимых героев Толстого – князь Андрей Болконский. Потомственный военный, красавец с гордым профилем. Я бы сказала – идеалист, в тайне мечтающий быть похожим на Наполеона

  • Лирика Есенина сочинение

    Знаменитый писатель Сергей Есенин зарекомендовал себя как искусный чуткий поэт. Он мог вызывать высокие чувства в душах разных читателей. Поэзия его восхитительна

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Баха

    1685 год — в немецком городе Эйзенахе родился Иоганн Себастьян Бах. Он был восьмым ребенком в семье, все члены которой были тесно связаны с музыкой. Отец мальчика Иоганн Амброзиус Бах занимался организацией музыкальных мероприятий

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Музыка в моей жизни

Музыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Кажется, что не люди играют музыку, а музыка играет нами.

Если честно, то не представляю, какой была бы жизнь без неё. Вероятно, серой. Беззвучной. Чем-то напоминающей застывшую карусель с большим замком на панели управления. И этот замок был бы музыкальным. Ведь стоит подобрать нужный ключ, как всё существование наполнится весельем, звонкими переливами и уплывающими вдаль фантазиями. Действительно, вы не замечали, как всё вокруг меняется, стоит нам включить проигрыватель?

В моей жизни она играет не последнюю роль. Самая главная, наверное, из них – вдохновляющая. Бывают моменты, когда мы ощущаем невероятный прилив сил, только включив какую-либо композицию. Аж кровь бурлить начинает – настолько глубоко музыка проникает в нас, настолько мы проникаемся музыкой.

И ведь, абсолютно неважно, что это будет за музыка – для каждого человека она разная. Все люди разные и такие же разные их «плейлисты». Той милой девушке может нравится тяжёлый рок, а тому молодому человеку – классические произведения. И вовсе не обязательно, чтобы он содержал в себе песни определённого направления и жанра – даже у меня там царит полна «сборная солянка». Сегодня я могу слушать воистину патриотические песни, а завтра задумчиво вздыхать под кельтские мотивы. И это – абсолютно нормально.

Когда нам грустно, мы можем включить мелодию под наше настроение. Когда нам весело, мы ведь тоже включаем музыку, дабы сделать этот момент ещё лучше. Она сопровождает нас везде – дома, в транспорте и даже магазинах. И это в очередной раз подчёркивает её значимость для нас. Ведь с ней даже самый унылый и безрадостный день может стать чуточку лучше.

Я всегда восхищался теми, кто может создавать музыку. Играть на инструменте вживую, разбираться в программах, что содержат в себе звучания какой-либо ноты – неважно. Главное то, что люди создают нечто прекрасное, что хочется очень долго слушать. Слушать, вникать, вспоминать даже после того, как мелодия закончится. Ведь в этом и есть вся прелесть музыки – мы будем помнить эти чудные звуки даже много времени спустя. Разве это не прекрасно? Я думаю, что да.

Сочинение 2 вариант

Музыка появилась в древние времена и благополучно дожила до наших дней. И это не случайно! Ведь не существует такого человека, который бы не любил музыку. Конечно, все люди разные и музыкальные вкусы у них тоже. Но это не меняет сути.

Так уж случилось, что для меня музыка стала частичкой души. Я с раннего детства подпевала различным музыкальным исполнителям. Жадно впитывала любую музыку как губка. Для меня нет какого-то определённого любимого музыкального жанра. Каждый из них хорош по-своему, отдельные песни становятся хитами и шлягерами, живут в памяти и сердцах людей не один десяток лет.

Я меломан. Могу часами прослушивать музыку самых различных жанров, выбирая лучшие композиции. Собираю эти шедевры в отдельной папке на компьютере, чтобы в любой момент вернуться к любимым хитам. И не важно шансон — это или рэп, хеви-металл или классика, главное, это делает мою жизнь ярче!

Моя музыка зависит от настроения. Когда я счастлива и активна, люблю слушать жизнерадостную, ритмичную. В минуты грусти, наоборот, хочется, укрывшись тёплым пледом, отгородиться от всего мира и слушать медленные романтические рок-баллады.

Особенно тёплое отношение у меня к песням под гитару. Мой папа часто играет на этом звонком инструменте, напевая нехитрые бардовские мелодии. Я настолько люблю слушать гитару, что даже захотела сама научиться на ней играть. Однажды попросила отца научить меня, но он ответил: «Если ты по-настоящему этого хочешь, ты научишься играть без чужой помощи». Так и случилось. Стирая пальцы до крови я часами училась брать аккорды, ведь передо мной была чёткая цель: я люблю музыку и хочу её создавать! Сначала мои песни были незамысловатыми и простыми, позже стали осмысленными и мелодичными. Мои мучения не прошли даром, сейчас я играю на электрогитаре в рок-группе нашего небольшого города. Песни моего сочинения поёт солист нашей группы Дима. А я горжусь, что мелодии, созданные мной, слушают окружающие люди и они им очень нравится.

Слушая музыку нашей группы, играя ее под гитару, я как будто сама становлюсь музыкой. Сливаюсь с инструментом и звуками. Она принизывает меня насквозь тёплыми лучами, обволакивает нежным облаком радости и восторга. Я словно растворяюсь во вселенной и нет ничего вокруг, кроме дивных мелодичных звуков.

Не знаю, какую профессию я выберу, став старше, но, несомненно, она так или иначе будет связана с музыкой. Ведь музыка – это моя жизнь!

Популярные сочинения

  • Сочинение Барыня в рассказе Муму (характеристика и образ)
    Рассказ И. С. Тургенева «Муму» — своеобразное зеркало, которое отражает бурную эпоху середины и второй половины XIX века. Писатель отразил в своем произведении все то, что видел вокруг себя
  • Сочинение на тему Подготовка к Новому году
    Новый год один из любимых праздников всей нашей семьи. Я люблю готовиться к Новому году, ведь каждый раз подготовка становиться увлекательным приключением, доставляющим много радости и смеха.
  • Сочинение Любовная лирика Маяковского для 11 класса
    Любовь всегда будет самой глубокой темой для любого поэта и писателя. Это чудесное нежное чувство способно стать вдохновением для множества творческих деятелей

Сочинение Роль музыки в моей жизни

Музыка – один из видов искусств, к которому я испытываю постоянное повышенное любопытство. Она помогает мне регулировать свое настроение и делает эмоции ярче. Я всегда знаю, как взбодриться, если случается впасть в уныние, как разогнать застоявшуюся кровь, если период сонного оцепенения затянулся, как расслабить себя во время сильнейшего нервного напряжения. Во всех этих жизненных ситуациях эмоциональной нестабильности помогает определенный музыкальный жанр, именно поэтому я не являюсь сторонницей одного единственного музыкального направления. Одинаково приятна моим ушам классическая и современная музыка, этническая и эстрадная, отечественная и зарубежная, легкая и тяжелая. Думаю, меня смело можно называть меломаном, так как очень сложно найти песню, которую бы я не слышала, или исполнителя, с чьим творчеством я бы не была хотя бы поверхностно знакома.

Я замечаю, что как в кино каждая сцена фильма имеет свое музыкальное сопровождение, так и почти каждый момент моей жизни так же связан с какой-либо мелодией. И позже, случайно услышав отрывок песни, в моей памяти всплывает ситуация, с которой эта песня ассоциируется.

Музыку я слушаю каждый день. Она обязательно звучит на фоне, когда я занимаюсь домашними делами (и тогда они перестают быть столь утомительными) или работой, не требующей жесткой концентрации внимания (и тогда она становится приятной), во время долгой поездки (и тогда ее длительность заметно сокращается). Также я часто выделяю время, для того, чтобы остаться с музыкой один на один, раствориться в ней полностью, не отвлекаясь на посторонние дела. И после таких сеансов музыкальной терапии я словно наполняюсь новыми силами, как в древности жрецы наполнялись силами от энергии стихий. Потому со мной всегда две вещи – телефон и наушники.

Однако человек, чувствительный к музыке, со временем замечает, что ему вовсе и не обязательно надевать наушники, чтобы услышать мелодии. Так как буквально все звуки, окружающие его, являются музыкой. Я улавливаю мотив песни леса в шелесте ветра в еловых лапах и пересвистах птиц, в скрипе деревьев и треске иглицы под ногами, я слышу мелодию дождя в его ревущих потоках, барабанящих по карнизам каплях и раскатах грома, и распознаю музыку города в шорохе шин по асфальту, в сигналах автотранспорта. Своя песня есть даже у тишины!

На самом деле, музыка – это украшение моей жизни, одно из самых больших ее удовольствий и неиссякаемый источник вдохновения!

Что такое музыка

Автор: Мария Егорова

«Музыка — часть нашей жизни».

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!

Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.

Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, — например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».

Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

Все работы этого автора

« Назад к списку

Сочинение на тему почему я люблю музыку

Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь… Ницше Ф. Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. Эмерсон У. Я никогда не ходил в музыкальную школу, не мечтал играть ни на каком инструменте, не сочинял песни. Да и слуха, если честно, у меня, кажется, тоже нет – учитель музыки всегда морщился, когда вызывал меня петь соло. Но, несмотря на это, музыку я очень люблю, и она играет важнейшую роль в моей жизни. Об этом мало кто догадывается – большинство моих друзей уверены, что я не люблю музыку, потому что очень редко ее слушаю, особенно при ком-то. Это действительно так: я не люблю слушать музыку, занимаясь каким-то важным делом (чтением или приготовлением уроков). Тогда музыка, даже самая любимая, отвлекает и даже раздражает. Это происходит потому, что я стремлюсь сосредоточиться на двух вещах одновременно, а это невозможно. Да, я действительно считаю, что музыка требует внимательного и бережного отношения к ней. Слушать музыку – это то же самое, что читать книгу. В музыку нужно погружаться полностью – только тогда почувствуешь ее настроение, сможешь уловить все эмоции, заложенные в нее, сможешь до конца понять и почувствовать, что хотел выразить своим музыкальным произведением автор. Конечно, есть такая музыка, которую вдумчиво слушать не станешь. Ее потоки изливаются на нас из каждого радиоприемника и с телевизионных музыкальных каналов. Под такую музыку, среди которой, кстати, есть много достойных композиций, хорошо танцевать, делать что-то по дому, просто быстро идти по улице. Танцевальная музыка повышает настроение, раскрепощает, заставляет двигаться. Но такая музыка, как мне кажется, не насыщает душу. По сути, она пуста и легковесна. Поэтому я не понимаю людей, которые слушают только такие произведения круглыми сутками. Моя музыка «для души» – совсем иная. Я люблю рок, причем рок русский, «старой закалки». На первом месте для меня стоит группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук. Я считаю его не только талантливым музыкантом, но и очень хорошим поэтом. Именно благодаря песням этой группы я полюбил Санкт-Петербург с его насыщенностью серыми и черными тонами, вытянутыми в небо зданиями, старинной, во многом мистической, архитектурой. Но «заслуга» этой группы не только в этом. Слушая «ДДТ», я чувствую, что их музыка близка мне, что мы говорим с Шевчуком на одном языке, хотя мы – совершенно разные люди по многим критериям. Рок-музыка заставляет меня думать и мечтать, находясь «в ней», я становлюсь самим собой, снимаю все те «маски», которые надеваю, находясь в чьем-то обществе. Рок насыщает меня глубокими положительными эмоциями, я отдыхаю, наполняюсь новыми силами, получаю «пищу для ума и сердца»: Старый город, зевая, поднялся с земли. Он стряхнул с себя мусор, разогнал корабли. ……………………………………….. Все дома вверх ногами, все сходит с ума. Вон там вдали, вон за Невой – Она, Она! – Любовь. Любовь к рок-музыке досталась мне от папы. Он у меня – рок-меломан со стажем, слушает зарубежный и русский рок. Я же «приучил» его к русскому рэпу – направлению, которое я тоже очень люблю. Интересно, что и здесь мне нравятся питерские команды. Их всегда можно отличить в потоке рэп-музыки. У этих ребят свой стиль – именно «серо-петербуржский», более интеллектуальный и интеллигентный, более разнообразный по звучанию и стилистике. Больше всего в русском рэпе меня привлекает искренность, с которой ребята делают свою музыку. Они поют о том, чем живут и дышат. И это – самое ценное, как мне кажется, не только в музыке, но и в искусстве вообще. Тем более что делают ребята это очень талантливо: Остановись, попробуй на вкус ветер, Вдохни, немного опустив веки. Красным-красным снегом замело, И мгла окутала меня, где солнце? Я люблю музыку, как любит ее каждый человек. Но каждый человек любит музыку за что-то свое, любит ее по-своему. Музыка в моей жизни занимает колоссальное место (не по времени, а по степени воздействия), потому что она помогает мне оставаться собой, помнить свои мечты, знать, куда я иду. Спасибо ей за это.

Евгений ХАКНАЗАРОВ, Санкт-Петербург

07.12.2021

Композитор Джеймс Макмиллан: «Я горд, когда моя музыка звучит в России»

В мире, разделенном идеологически, а теперь и эпидемиологически, любой факт установления новых культурных связей — на вес золота. И такое радостное для любителей современной академической музыки событие украсило афишу культурной столицы: в Санкт-Петербургской филармонии появился шотландский резидент.

В сфере музыкального искусства понятие «резидент» звучит вовсе не пугающе и подозрительно, а, напротив, оптимистично и многообещающе. Практика приглашения композиторов-резидентов ведущими музыкальными домами Европы появилась в конце двадцатого века. Главная цель таких инициатив — продвижение нового контента, незнакомого местному слушателю, в рамках конкретного музыкального учреждения и конкретной местной музыкальной области. Это вовсе не обязательно именно международный проект — например, пять лет назад композитор Александр Вустин стал резидентом Государственного академического симфонического оркестра имени Евгения Светланова.

Проект, реализуемый в нынешнем сезоне в Санкт-Петербургской филармонии, проходит в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021–2022. Первая и пока заочная встреча Макмиллана с петербургскими слушателями прошла 27 ноября: в этот вечер в Большом зале состоялась российская премьера фантазии «Британия» и Ларгетто для оркестра. Следующий концерт цикла состоится 18 декабря в рамках фестиваля «Площадь Искусств»: слушатели побывают также на российской премьере — Академический симфонический оркестр филармонии исполнит под управлением Василия Синайского сочинение Ein Lämplein verlosch. И, наконец, 5 февраля маэстро сам выйдет на сцену Большого зала филармонии. В программе концерта значится как знаменитое сочинение «Исповедь Изобель Гоуди», которое в 1990 году стремительно ввело Макмиллана в ряды ведущих современных мировых композиторов, так и шедевры русской классики — фантазия Чайковского «Франческа да Римини» и фрагменты из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

За плечами Макмиллана — композиторская и дирижерская деятельность в филармонии Би-Би-Си, а также в камерной филармонии радио Нидерландов. Его творчество было представлено на множестве фестивалей, включая Бергенский и Эдинбургский. В 2015 году он был удостоен королевой Великобритании рыцарского звания. Значительная часть сочинений композитора носит религиозный характер: Джеймс Макмиллан — ревностный католик. Накануне своего резидентства в Санкт-Петербурге композитор ответил на вопросы «Культуры».

— Мотивы, которыми руководствовалась Санкт-Петербургская филармония, приглашая вас стать дирижером-резидентом, понятны. Но что для вас значит участие в программе Creative Bridge, объединяющей Великобританию и Россию?

— В прошлом году, незадолго до пандемии, я совершил поездку в Москву и Санкт-Петербург, чтобы прочитать лекции в обоих городах. Тогда начались разговоры о моем возвращении в Россию в качестве дирижера. На самом деле я также буду выступать в Москве в июне с Российским национальным оркестром в программе, составленной как из моих сочинений, так и Эдуарда Элгара и Ральфа Воана-Уильямса. Мой первый визит в Россию состоялся в 1995 году в качестве члена жюри Международной премии памяти Альфреда Шнитке в области композиции. Русская музыка всегда была важна для меня, и я очень горд, когда моя музыка звучит в России.

Религиозность нынче не в моде. А вы религиозны, и ваше творчество ярко свидетельствует об этом. Не чувствуете ли вы себя старомодным? Не мешает ли привязанность к католицизму творческим амбициям? Приходилось ли слышать от представителей музыкального менеджмента рекомендации сочинять что-то более актуальное и продаваемое на рынке? Или, наоборот, маркер sacred music сейчас успешно работает?

— Религия никогда не должна быть данью моде! Для меня не имеет значения, что в моде, а что нет. Я просто реагирую на то, что у меня в мыслях. И на протяжении всего XX века, а теперь и в XXI, всегда были крупные композиторы, которые так или иначе были глубоко религиозны. Поиск священного никогда не прекращался в современном мире в том, что касается музыки, и его следует рассматривать как важный фактор в работе, мотивации и вдохновении самых разных деятелей за это время — Стравинского, Шенберга, Мессиана, Пуленка, даже Кейджа и Штокхаузена и многих из вашей собственной страны — все они были для меня главным примером и вдохновением в моей собственной работе.

— Ваш творческий метод называли эклектичным, минималистичным, идеологически ограниченным и, наоборот, объединяющим разные идеологии. С вашей собственной точки зрения, где ваше место на карте современной академической музыки?

— Композиторам трудно давать субъективную оценку собственному творчеству. Лучше всего, если это сделают музыковеды и писатели. Тем не менее я чувствую себя единым целым с различными историческими традициями и музыкальным наследием, пытаясь, скорее подсознательно, чем сознательно, заставить эти наследия работать в современном мире.

— Вы сотрудничали с такими российскими музыкантами, как Мстислав Ростропович и Вадим Репин. Есть ли какие-нибудь русские имена, за которыми вы следите? С кем бы вы хотели работать в будущем?

— Я всегда испытывал сильное восхищение музыкой тех русских композиторов, которые привлекли внимание Запада начиная с 1980-х годов, в частности Шнитке, Губайдулиной, Уствольской и других. Я дирижировал их музыкой, и она всегда оказывала на меня огромное и мощное влияние. Однако сейчас мне нужно открыть для себя музыку следующего поколения в России. Я еще не знаю ее, и я намерен ее изучить в ближайшие месяцы и годы. Кто знает, возможно, однажды я буду дирижировать новой русской музыкой нынешнего поколения. Британская публика влюбилась в русских композиторов, с которыми они познакомились тридцать лет назад. Возможно, она сделает это снова в ближайшие годы с новыми открытиями в современной музыке России.

— Для программы вашего февральского выступления в Санкт-Петербурге, наряду с вашим знаменитым «Признанием Изобель Гоуди», вы выбрали «Франческу да Римини» Чайковского и фрагменты «Ромео и Джульетты» Прокофьева. Эти сочинения, без сомнения, являются абсолютными хитами, но потому и несколько приевшимися. Почему вы не выбрали что-нибудь менее очевидное?

— Я воспользовался советом специалистов в Санкт-Петербурге по поводу русской музыки в программе. Иногда бывает хорошей идеей смешать знакомое с незнакомым. Я, конечно, предпочитаю такие программы, и мне нравится музыка этих двух великих русских композиторов. Для меня будет невероятно захватывающе дирижировать этими сочинениями с русскими музыкантами.

— Не кажется ли вам, что в результате последствий пандемии и резкого сокращения гастролей и международного сотрудничества музыкальный процесс в Европе и во всем мире стал разобщенным и замкнутым в национальных секторах? И о политике: отношения между государствами континента напряжены, а взаимодействие Великобритании и России всегда было непростым. Вы учитываете политический бэкграунд? Или в мире академической музыки и искусства в целом его не существует?

— Я думаю, что пандемия на какое-то время вынудила музыкантов мыслить локально. В этом есть некоторые положительные стороны. Например, можно начать творчески размышлять о том, что мы можем сделать для своего собственного сообщества. Я руковожу небольшим фестивалем в Шотландии, и мои инициативы были переориентированы таким образом, чтобы он мог по-настоящему пробудить интерес и любовь к музыке у широких масс в наших окрестностях.

Я не рассматривал никакого политического аспекта своего сотрудничества с Санкт-Петербургской филармонией. Я не думаю, что таковой существует. Хотя я стараюсь следить за тем, что происходит в мире политики, и пришел к выводу, что участие композитора в чем-либо партийном или пропагандистском контрпродуктивно. Это может оттолкнуть многих, кого в противном случае могла бы привлечь музыка. А музыка — это язык, который говорит за пределами национальных и политических границ, объединяя человечество в этой общей любви к самому духовному из искусств.

Фотографии: Marc Marnie.

Екатерина Таривердиева
Конспект занятия в младшей группе «Моя любимая игрушка. Неваляшка. История происхождения»
Тема: «Моя любимая игрушка. Неваляшка. История происхождения»
Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, выяснить, что же это за игрушка, откуда она к нам пришла; познакомить со стихами и загадками про неваляшку; учить делать игрушку самостоятельно.
Задачи.
1. Познакомить детей с неваляшкой;
2. Развивать словарь и умение отвечать на вопросы;
3. Формировать связную речь;
4. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение; мелкую моторику пальцев;
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке;
6. Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, практическая деятельность, чтение художественной литературы, показ эксперимента.
Наглядный материал: игрушка – неваляшка.
Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки.
Введение
Неваляшка или как ее еще называют Ванька-встанька, была первой игрушкой у большинства детей. Родители дарят своим малышам смешные и разноцветные игрушки, которые постоянно стремятся вернуться в исходное положение. Игрушка для ребенка не просто забава, но и инструмент для развития мышления, воображения, речи. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками. Малыши в этом возрасте очень любят экспериментировать с различным материалом. В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как, а взрослый помогает ребёнку в этих экспериментах, учит малыша, направляет его деятельность.
Объект исследования: история появления Неваляшки и её строения.
Предмет: игрушка Неваляшка.

Ход образовательной деятельности.

В.:Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебной игрушкой. Она расскажет нам много интересного, а я и вы будем ей во всем помогать.
Сейчас я познакомлю вас с некоторыми загадками, прочитаю их, а вы попробуйте отгадать, что же это за волшебная игрушка?
-Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю, одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет. –
-Удивляется кот Яшка: Вот так кукла.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит качается.
Как он называется?-
– Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет! “-
В.: Кто же это, ребята (ответы детей)
В.: А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)
Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.
А сейчас давайте позовем нашу гостью.: «Неваляшка», «Неваляшка»… .
(Воспитатель снимает с неваляшки простыню и здоровается с ребятами.)
В.:Ребята, наша Неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. (показ воспитателя, потом детям предложить покачать игрушку.)
Неваляшка появилась много, много лет назад. А игрушка эта к нам пришла из Японии и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет, ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.
А к нам вРоссию неваляшка попала не так давно. Первых неваляшек делали из дерева, раскрашивали ярками красками и покрывали лаком. Сначала неваляшек называли “кувырканами». Они были очень разные похожие и на людей и на животных. А через много лет неваляшки стали такими, какими мы их с вами знаем. Вот такая интересная история!
-В. Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает? (ответы детей)
-Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое? Может это какой-то механизм, который не даёт ей упасть?
– В.: Я хочу вам показать как можно проверить почему неваляшка не падает. Первым делом я возьму яйцо и разделю его на две части очень аккуратно. У меня уже есть готовые такие части. Эти половинки надо промыть и высушить. После того, как яйцо высохнет, я налью немного клея на дно одной половинки и приклею туда небольшой кусочек пластилина. Теперь я склею скорлупки. Нанесу немного клея на края скорлупок и аккуратно соединю, оставим на несколько минут, чтобы дать клею высохнуть. А теперь давайте попробуем поставить наше яйцо. Стоит? (ответы детей) А если мы его положим на бок? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка. И конечно игрушку надо обязательно украсить, чтобы она была красивой!
В.: Вот какую красивую игрушку можно сделать своим руками!
Физкультминутка
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
А теперь давайте порадуем нашу гостью, сядем за столы на свои места и сделаем красивую Неваляшку с помощью бумаги и клея.
В.: Посмотрите как я буду это делать (показ воспитателя)
В.: А теперь возьмите свою неваляшку, разверните и как следует промажьте клеем обратную сторону! Теперь наклейте на листок! Аккуратно и промокните тряпочкой! Теперь, посмотрите я добавлю нашей неваляшке ручки и лицо (показ воспитателя)
В.: Теперь возьмите ваши заготовки и украсьте свою неваляшку (работа детей)
В.: Посмотрите, какие красивые неваляшки у нас получились, давайте поднимем свои работы и покажем нашей гостье (показ детьми работ)
В.: Неваляшке очень у нас понравилось, и она решила погостить у нас несколько дней и посмотреть как вы играете и занимаетесь!
Файл “/upload/blogs/ [IMG]/upload/blogs/detsad-270277-1416647032.jpg[/IMG] etsad-270277-1416646896.jpg” не найден!

  • Сочинение как понять другого человека итоговое сочинение
  • Сочинение как празднуют новый год в россии
  • Сочинение как правильно вести себя на улице
  • Сочинение как познакомились мои родители 5 класс кратко
  • Сочинение как по вашему понимаются честь и бесчестие сегодня