Сочинение как нужно относиться к пожилым людям

Автор: guru опубликовано 07.04.2018 обновлено 07.04.2018 прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. все они

Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено

Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.

Одинокая старость

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Несоответствие возрасту

  1. В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.
  2. В повести Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч» одноимённый персонаж сохраняет в себе молодость, несмотря на солидный возраст. Он по-прежнему весёлый, жизнерадостный и всегда готов совершать безумные поступки. Старик Хоттабыч быстро учится и, после длительного пребывания в заточении, старается влиться в ритм жизни современного общества. Мужчина стремится во всём помогать своему юному хозяину и вершить правосудие там, где это требуется.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Екатерина Степанова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нужно уважать старших?

В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к людям старшего возраста является основополагающим принципом цивилизованного общества. Оно прививается всем с рождения: родителями в семье, воспитателями в детском саду, учителями в школе, и остается с человеком на всю жизнь.

Уважение к старшему поколению воспитывается с детства и прежде всего начинается с уважения к самому себе. Человек не идеален. Осознание и принятие этого факта помогает воспитать в себе чувство самоуважения. Человек, уважающий себя, принимает и любит себя таким какой он есть со всеми достоинствами и недостатками, и так же будет относится к окружающим людям.

В семье следует уважать и почитать мать и отца, ведь они вкладывают много сил и внимания в воспитание своих детей. Уважение к родителям выражается в заботе и вежливом общении с ними. Эта заповедь прописана в Библии и должна передаваться в семье из поколения в поколение.

Не все, будучи детьми, помнят об уважении к отцу и матери. Зачастую они сами не проявляют должного уважения друг к другу или к своим родителям. Что же в таком случае можно требовать от ребенка? И лишь став родителем, мы сами начинаем понимать, как больно ранит грубое слово, произнесенное собственным ребенком, и как приятно, когда сын или дочь целует в щеку просто так.

Следует помнить всегда, что люди старшего поколения имеют ценнейший жизненный опыт. Этим опытом они хотят поделиться с нами, подсказать как поступить в той или иной ситуации, а нам кажется, что они «читают нотации». Это задевает самолюбие. Но человек, уважающий старших, не позволит себе высказать оскорбительное замечание в адрес пожилого человека. Он прислушается к данному совету, сделает правильный выбор, что в итоге приведет к благоприятному решению насущной проблемы.

Уважайте стариков за их мудрость, ведь она им не так уж и легко далась. Люди старшего поколения прошли через войны, голод, тяжелые жизненные испытания, расплатившись за сегодняшнее благополучие своими силами и здоровьем. Поэтому уступите место в транспорте, поднесите до подъезда тяжелые сумки, позвоните бабушке или дедушке. Искренняя забота и уважение привнесет в жизнь старика радость и тепло.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение

«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание. Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.

Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.

Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.

Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.

Об отношении к пожилым людям (по тексту В.Осеевой)

Почему в семьях по-разному относятся к пожилым людям? Именно над этим вопросом размышляет В.Осеева в тексте, предложенном для анализа.

В ходе своих рассуждений автор рисует образ “бабки”, к которой вся семья относится неуважительно, несмотря на то что она всех любит. Особенно внука. К нему однажды пришёл друг и, увидев, как Борька относится к своей бабушке, сильно удивился: “А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная”. Из этих слов можно понять, что Борькин товарищ был воспитанным малым и в его семье к старшим относились совсем по-другому: их ценили, любили, уважали.

Спустя время, когда “бабка” Борьки умерла, родители решили открыть её сундук, в котором лежала запертая шкатулка. Отец достал оттуда вязаные вещи для каждого члена семьи и пакетик с леденцами, на котором было написано: “Внуку моему Борюшке”. “Борька вдруг побледнел, вырвал пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули”. Писательница убеждает нас в том, что мальчишка поздно осознал, как сильно его любила бабушка, несмотря на равнодушное отношение к ней.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что герой рассказа поначалу не понимал, как нужно относиться к старой бабушке. Никто это ему не объяснил. И только потеряв её, он понял, как был не прав.

Автор считает, что отношение к пожилым людям во многом зависит от воспитания человека.

С этим нельзя не согласиться. Действительно, пример отца и матери здесь играет огромную роль. Взрослея, ребёнок, может быть, сам поймёт, “что такое хорошо и что такое плохо”. Главное – не было бы поздно.

Таким образом, приходим к выводу: в семьях к пожилым относятся по-разному, потому что и сами люди разные, и воспитаны они по-разному. Однако всем надо помнить: как ты относишься к отцу-матери, так и твои дети будут относиться к тебе.

Неуважение к старшим поколениям

  1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  2. В романе в стихах А .С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.

Час общения на тему : « Почему нужно уважать старших »

Час общения: « Почему нужно уважать старших »

Цели:

воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим.

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят сувениры, приглашения на мероприятие для своих бабушек, дедушек, людей преклонного возраста.

Оборудование: компьютер, фото, сувениры внимательными к окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, дорогие наши бабушки, дедушки, гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшему поколению, о чуткости и отзывчивости. Ребята, а вы знаете, когда отмечается День пожилого человека?( ответы детей)

— А принято его отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный статус. Кстати, дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона.

Скажите, а как вы понимаете

— «Старость»?

— «Уважай старших»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами посмотрим очень интересную и поучительную притчу.

Притча «Воробей».

Воспитатель: (беседа по содержанию)

-Ребята, о чем шла речь в этой притче? Правильно об отношениях между старшим поколением и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению.

(Стихотворение читает ученик)Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг – бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня. Видеоролик (Бабушка и дедушка кто это для меня?)

Воспитатель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать.

Стихотворение читает ученик: Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот, Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. “Бабушка, милая, сядь, отдохни! Мы тебе песенку нашу споем” Дружно мы с бабушкой милой живем! Т. Волгина Воспитатель:

Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. (
Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек)
Воспитатель:

Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них. Ученик: Такая у деда растет борода, Что я на нее удивляюсь всегда. “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде: У дедушки много ума в бороде”. И правда: попросят родные совет, Погладит он бороду – скажет в ответ. Завидую дедушке я иногда, Скорей бы росла у меня борода.

Воспитатель:

С давних времен существует множество народных пословиц об уважительном отношении к старшим. Пословицы изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость, суть в поучительной форме.

Воспитатель:

В русской традиции большую роль играла преемственность — накопление опыта и передача его следующим поколениям. Русский крестьянин традиционно ссылался на опыт дедов и прадедов. Старики были главными авторитетами в хранении традиций, знатоками фольклора и хранителями исторического знания, поэтому нормой русской крестьянской этики было уважение к старику, его возрасту и опыту.

Народы всех континентов единодушно требуют уважения к старшим: «Спелое пробуй, старших слушай», — учат буряты и монголы; «Старших уважай, младших воспитывай», — говорят, тувинцы; «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку», — услышишь от узбека; «От совета старых людей голова не болит», — говорит русская пословица; «Слушай, что говорят старики», — скажет японец; «Кто старшего не послушался, в большую яму упал», — считают чеченцы.

Воспитатель:

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам поиграть, задание называется комплимент. Это игра для детей. Победителей и проигравших в ней нет, однако при желании самых активных можно наградить призами. Заранее нужно подготовить вырезанный из желтого картона круг и такого же цвета длинные прямоугольники (как можно больше), которые будут исполнять роль лучиков солнца. Каждый ребенок по очереди прикрепляет к солнышку лучик и произносит комплимент в адрес пожилых людей.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, заботьтесь о них, любите, уважайте и помогайте во всем.

Воспитатель

: А в завершении, ребята, помните, чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши родные, знакомые, соседи, друзья. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка, работа по двору и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки, дедушки, папы или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки. А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в кино, не спешите в общественном транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире, доме, приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Воспитатель:
В завершении нашего часа общения я хочу обратиться к вам уважаемые родители, бабушки, дедушки , личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети.
А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, за их поведением, разговорами, поступками, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Воспитатель:

Наше мероприятие подходит к концу дорогие наши бабушки дедушки, гости, наши дети приготовили с огромной любовью для вас памятные сувениры к этому чудесному празднику. (вручение сувениров).

Консультация для педагогов «Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания»

Жанна Габайраева

Консультация для педагогов «Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания»

Уважение к старшим как принцип национальной культуры воспитания.

Особого внимания, заслуживает такая осетинская традиция, как уважение к старшим. Осетинский народ гордится этой традицией, которая возвышает достоинство человека. Уважая старшего, выражая тем самым свое отношение к мудрости, жизненному опыту и духовному наследию старших. В семейном воспитании принцип преемственности поколений, традиция уважения к старшим имеет глубокий социально-психологический смысл, который проявляется в уважительном отношении к дедушке, бабушке, к родителям, к старшим членам семьи и вообще к старшим, независимо от их национальной принадлежности. Уважение к старшим основано не на страхе, не на рабском послушании, а на том, что они (старшие)

обладают огромным жизненным опытом, накопленным в процессе многолетней трудовой деятельности, который пригодится им в жизни.

Уважение и почитание старших, а также субординация в общественных и семейных отношениях по возрасту, полу является одним из важных принципов во взаимоотношениях. Это проявляется во всех аспектах вербального и невербального коммуникативного поведения и ритуалах знакомства, обращениях и приветствиях, в правилах приема и проводов гостей, в порядке рассаживания гостей за трапезой, ведения беседы, разговора, в жестах, позах и т. д.

Зачатки воспитания доброго, почтительного отношения к взрослым людям в осетинских семьях закладываются с раннего детства. Искусству уважения дети учатся на примере своих родителей, которые при встречах с родственниками и другими людьми здороваются и желают долгой жизни. Вместе с тем детей убеждают, что непослушание взрослым является актом наказуемым и не только со стороны родителей, но и со стороны Бога. Таким образом, в культ возводится и религиозный аспект, который многократно усиливает силу воздействия воспитательных приемов, нацеленных на формирование чуткого отношения к родителям, старшим. Дети приучаются к этому с детства на конкретных примерах из жизни народа. Так, честью считается для молодого замедлить свой ход навстречу старому человеку, чтоб уступить ему дорогу, показав тем самым свое уважение, внимание.

Младшим в присутствии старших вменяется в долг проявить скромность; хвастовство и вообще какие-либо пространные речи о своей персоне считается грубым нарушением этикета. Молодой человек всем своим видом должен выражать внимание, уважение к старшим, готовность выполнить любое его поручение. Такая установка исключает возможность держать руки в карманах, стоять или сидеть, развалившись, ерзать на стуле, поворачиваться к другим спиной, чесать затылок, нос, жевать и т. д. У чеченцев считается позором, если дети оставляют на произвол судьбы отца, мать.

Нравственные нормы жизни народа находят свое отражение в речи людей при их общении друг с другом. Отношения между людьми неодинаковы; есть отношения равноправные, неравноправные, родственные, дружеские, недружеские и т. п. Манера разговора, учтивая и спокойная, желание не унизить и не обидеть собеседника.

Младший, приветствуя старшего, обязательно должен встать, уступая свое место, и не садиться до тех пор, пока старший не сядет или не пригласит сесть. Также младшим воспрещается окликать старшего.Пословица гласит: «Старшего не окликают, а идут к нему»

, или
«Тот, кто окликает тебя, тот старше»
.

Следует отметить, что у осетин быть старшим — не только право, но и обязанность, потому что существуют обязанности старших перед младшими. Сила этой нравственной традиции еще и в том, что она побуждает самих воспитателей к постоянному самовоспитанию. Она обязывает старших всегда быть достойными уважения, быть внимательными, заставляет проявлять заботу о детях, не допускать по отношению к ним грубости, неуместных слов, соблюдать педагогический такт в общении, стараться всегда поддерживать атмосферу согласия, взаимопонимания, делать все, чтобы укрепить семейные узы. Уважение, почет и послушание младших требует от старших постоянного самоконтроля в словах и делах, они служат для детей как бы наглядной иллюстрацией должного поведения в быту и общественной жизни.

Уважение к старшим внедряется в сознание осетин как высший принцип, следуя которому можно достичь успехов в жизни и завоевать авторитет народа.Отсюда целый ряд пословиц-наставлений типа: «Старшего почитай — сам станешь почитаемым»

,
«К старшему прислушивающийся в делах преуспевает»
,
«Кто старшего не послушался, в большую яму упал»
, «Не стремись к почетному месту — если ты его заслужишь, оно тебе достанется».

Свидетельством того, что указанная традиция действительно соблюдается осетинами в настоящее время.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание степи в повести «Тарас Бульба» 7 класс
    В данном великолепном произведении, написанным замечательным писателем Николаем Гоголем, показана небывалая красота природы, которую автор описал, как нечто живое и трогательное
  • Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря
    Поэма «Мцыри» — одно из самых популярных произведений М.Ю. Лермонтова. Писатель описывает жизнь ребёнка, который в возрасте шести лет попал в монастырь. Ситуацию, заложником которой он стал
  • Сочинение Герои рассказа Муму (Характеристика)
    Произведение «Муму» считается самой известной работой И. С. Тургенева. Главными героями этого произведения являются не только люди, но и не большая собачка чьей кличкой и назван рассказ.
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нужно уважать старших?

В истории многих народов уважительное отношение к родителям и пожилым людям является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших людей почитали и уважали. К ним шли за помощью и советом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к людям старшего возраста является основополагающим принципом цивилизованного общества. Оно прививается всем с рождения: родителями в семье, воспитателями в детском саду, учителями в школе, и остается с человеком на всю жизнь.

Уважение к старшему поколению воспитывается с детства и прежде всего начинается с уважения к самому себе. Человек не идеален. Осознание и принятие этого факта помогает воспитать в себе чувство самоуважения.  Человек, уважающий себя, принимает и любит себя таким какой он есть со всеми достоинствами и недостатками, и так же будет относится к окружающим людям.

В семье следует уважать и почитать мать и отца, ведь они вкладывают много сил и внимания в воспитание своих детей. Уважение к родителям выражается в заботе и вежливом общении с ними. Эта заповедь прописана в Библии и должна передаваться в семье из поколения в поколение.

Не все, будучи детьми, помнят об уважении к отцу и матери. Зачастую они сами не проявляют должного уважения друг к другу или к своим родителям. Что же в таком случае можно требовать от ребенка? И лишь став родителем, мы сами начинаем понимать, как больно ранит грубое слово, произнесенное собственным ребенком, и как приятно, когда сын или дочь целует в щеку просто так.

Следует помнить всегда, что люди старшего поколения имеют ценнейший жизненный опыт. Этим опытом они хотят поделиться с нами, подсказать как поступить в той или иной ситуации, а нам кажется, что они «читают нотации». Это задевает самолюбие. Но человек, уважающий старших, не позволит себе высказать оскорбительное замечание в адрес пожилого человека. Он прислушается к данному совету, сделает правильный выбор, что в итоге приведет к благоприятному решению насущной проблемы.

Уважайте стариков за их мудрость, ведь она им не так уж и легко далась. Люди старшего поколения прошли через войны, голод, тяжелые жизненные испытания, расплатившись за сегодняшнее благополучие своими силами и здоровьем. Поэтому уступите место в транспорте, поднесите до подъезда тяжелые сумки, позвоните бабушке или дедушке. Искренняя забота и уважение привнесет в жизнь старика радость и тепло.

ЕГЭ. 11 класс. Итоговое сочинение

«Мир соткан десятками тысяч душ и каждая из них желает быть в покое…» — эта фраза одинокой пожилой женщины, послужившая ответом на грубость в метро, заставила обратить на нее внимание. Как часто люди не задумываются о важности проживаемой жизни, об опыте и умениях которые должны передаваться из поколения в поколение. Человек приходя в этот мир чистым, порой покидает его без понимания жизненных истин.

Уважение к старшим, эта неотъемлемая часть воспитания ребенка. «Уступи место…пропусти в очереди», с детства нам прививают элементарные правила поведения по отношению к старикам. С наступившим взрослением, большая часть молодого поколения будто вычеркивает из головы, заложенные ранее устои. Все чаще можно встретить конфликт между учеником и заслуженным учителем с многолетним стажем, внуками и прародителями.

Почему складывается такая тенденция? На этот вопрос невозможно ответить с полной уверенностью. Можно сказать точно, что в понижении уровня ценности старости, виновников определить трудно. В современном обществе нет места безукоризненному подчинению, это связанно с развитием мира, религией и давлением социума. Главная задача, не вдаваясь в придирки, сделать остаток жизни людей в возрасте счастливым, полным положительных эмоций и заботы. Ведь стоит помнить о жизнях которые они дали, о передаваемом опыте, о памяти которую оставляет человек, все это дает им право быть уважаемыми младшими поколениями.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заставляет задуматься, правильно ли мы поступаем, идем ли по верному пути. Образ главного героя это воплощение нынешней ситуации по отношение к возрасту. Многие молодые семьи вынуждены ухаживать и проживать под одной крышей с их бабушками и дедушками, обременяя себя. Они делают это без капли сожаления и упреков, осознавая, что те тоже были молодыми, работали на благо будущего поколения и сейчас их время платить. Плата любовью, уважение, общение, все эти проявления заботы в совокупности делают стариков счастливыми, они ощущают себя нужными, что прожили свою жизнь не зря.

Забывая о стариках, мы забываем о себе. Будущему нужна вера в добро, в хорошие, искренние поступки. Необходимость на некоторое время забыть о гордыне, уступить место в очереди или общественном транспорте, может продлить жизнь бабули из соседнего двора на один день. Делай добро, и оно обязательно вернется.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нужно уважать старших?

Почему нужно уважать старших?

Популярные сегодня темы

  • Чем мне понравилось произведение Капитанская дочка? сочинение

    Александром Сергеевичем Пушкиным было немало написано, как в прозе, так и в поэзии, но одним из самых известных произведений является повесть Капитанская дочка, написанная в лучших традициях романтизма.

  • Анализ пьесы Маскарад Лермонтова

    Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами

  • Сочинение Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

    Данное произведение, является не чем иным, как протест происходящему в той жизни, в которой жил автор. Он явно выражал, своё не довольство, к изменению жизни людей.

  • Сравнительная характеристика двух одноклассников (двух друзей) сочинение 8 класс

    Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

  • Личность Раскольникова в романе Преступление и наказание

    Роман «Преступление и наказание Фёдора Михайловича Достоевского был создан во второй половине XIX века. Это психологический роман, герой которого задаётся множеством вопросов

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Уважение к старшему поколению всегда являлось нормой для общества. В последнее время стали меняться стандарты. В них взрослые, и тем более, пожилые люди ни во что не ставятся. Безусловно, есть моменты, когда некоторые бабушки отличаются бестактностью и задают неуместные вопросы. В таких случаях нельзя поддаваться на провокации и не стоит попадать под манипуляции старшего поколения. Но это исключение из правил.

Старшее поколение живёт на этой Земле дольше. Взрослые люди многое пережили и повидали. Они имеют бесценный опыт, который молодёжь ещё не успела приобрести в силу возраста. К сожалению, пожилые люди ограничены в возможностях. У них больше нет тех сил, которые были несколько десятилетий назад. Они не успевают за техническим прогрессом и поэтому во многих ситуациях выглядят нелепо и глупо. К сожалению, плохие люди пользуются этим и нагло обманывают старших. Только они не думают о том, что за такое отношение их постигнет наказание.

Пожилые люди лично знают, что такое страх, ужас, голод, холод, война и кровопролитие. Они несут свой бесценный опыт новому поколению, чтобы то не допустило ничего подобного. Старшие люди много работают и трудятся, кто-то из них уже не в состоянии, ушли на пенсию. Но они строили эту страну. Работали на заводах и предприятиях. Поднимали государство после войны и вкладывали свои силы, время и возможности для того, чтобы построить счастливое будущее.

Старики, особенно, ветераны войны и труда, не заслуживают неуважительного отношения. Это постыдно для молодого поколения. Поколение, которое не уважает старших, потерянное поколение. Оно больше ничего не стоит. Потому что потеряло ценности и ориентиры в этой жизни. Такие молодые люди не думают о том, что их корни переплетаются в предыдущими поколениями. Только старшие могут дать путные и необходимые советы.

К сожалению, современная молодёжь за авторитеты принимает своих сверстников, которые ничего не видели в этой жизни. Они умеют только потреблять, но не в состоянии ничего производить или строить. На уме только косметика, одежда, деньги, машины и особняки. И это единственные цели в жизни. А старших ни просто не уважают, но ещё и пытаются это культивировать. Это признаки потерянного поколения.

Но есть и исключения. Всё-таки, ещё осталась золотая молодёжь, которая придерживается старых правил и не может пройти мимо стариков. Всегда помогут и выведут из сложных обстоятельств. Такая молодёжь достойна уважения в среде ровесников. И взрослое поколение отметит их поступки и велико отблагодарит.

Другие темы: ← Какими качествами обладает добрый человек?↑ На свободную темуКакого человека можно назвать добрым →

`

Проблема старости аргументы

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.

(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.

(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.

* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

В предложенном для анализа тексте Г.Гессе ставит проблему отношения к старости.Почему старость так же прекрасна,как молодость?Как прожитые годы меняют человека?

Чтобы привлечь внимание читателей,писатель говорит о том,что старость- это «ступень жизни,имеющая,как и любая другая её ступень,свою собственное лицо,собственную атмосферу,собственные радости и горести».По мнению писателя,старость меняет жизнь человека,делает его «немного умней и терпимей».

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста.Г.Гессе уверен,что у старости,как и у молодости,есть своё предназначение:»Поверьте:у нас,седовласых стариков,есть,как и у всех наших младших собратьев,своя цель, придающая смысл нашему существованию».Кроме того, лауреат Нобелевской премии уверен,что с годами люди становятся «спокойнее,снисходительнее»,по-другому смотрят на жизнь.

Вспомним произведение М.Горького «Старуха Изергиль».Главная героиня в молодости много работала, общалась с людьми, имела много поклонников.Однако в старости уклад её

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Как научиться понимать самого себя? Разговор с собой. НЕЗАЧЕТ! Читай почему так делать НЕЛЬЗЯ

(Автор сочинения – Шебукова Мария Святославовна)

Как научиться понимать самого себя? О каком понимании себя может идти речь, если мы порой даже поговорить сами с собой не можем. На свой внутренний голос мы обычно кладём огромный такой болт. А ведь чаще всего он говорит нужные вещи и толкает к правильной цели.

В книге Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» очень хорошо описываются внутренние диалоги и споры главного героя с самим собой. Как только в жизни юнного Бильбы Беггенса появляется Гендальф всё начинает идти на перекосяк. Хоббит довольно долгое время пытался понять самого себя, взвесить все за и против и разобраться, а точноли ему нужно это путешествие, ведь он так хорошо живёт в своём домике, не зная ни о каких опасностях Средиземья. И вот он вроде решился, понял, что в жизни надо что-то менять, как гномы своими упрёками снова начали возвращать его в состояние внутренней неопределённости. Но как тллько Бильбе удалось в одиночку сбежать от гоблинов он понял, что ему хочется испытывать этот адриналин, что та его прежняя жизнь на столько скучна и вернусться к ней он больше не захочет. Главный герой смог понять, что но больше не маленький хоббит, который прячется в свей норке, а воин, который ничего не боится и может убивать монстров. Разговор с самим собой позволил юнному Бегинсу обрести себя, новых друзей, новый опыт и новые знания.

На примере данного произведения мы можем понять, что для познания самого себя нужно самому что-то сделать. В первую очередь нужно прислушиваться к самому себе, к чувствам которые вырожает ваша душа на данный момент. Всё в этой жизни будет получаться, если научиться быть в гармонии с собой. Что бы желания не перечили здравому смыслу и совести. Ведь этот маленький, тихинький голосок откуда-то из сердца иногда говорит очень даже полезные вещи.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст — это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М.М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

Популярные сочинения

  • Может ли дружба перерасти во вражду? — сочинение (11 класс)
    Дружба – волшебное понятие, которое объединяет большое количество людей, по правде говоря, очень большое. Без данной вещи не может обойтись не один человек, и как бы он не был асоциален и необщителен, ему всё равно необходимы
  • Сочинение-описание по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 класс
    Картина очень приятных (летних) оттенков изображает девочку лет восьми, тоже очень приятную. Мне она очень нравится! У неё такие красивые бусы, сарафан. Наверняка, праздник какой-то!
  • Сочинение Мой любимый вид спорта
    Какой мой любимый вид спорта? Хмм, это достаточно сложный вопрос ! Я люблю весь спорт. Но наверное больше всего я неравнодушен

Неуважение к старшим поколениям

  • А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
  • В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.
  • Вариант 2

    Быть самим собой – значит иметь свои убеждения и не изменять им под влиянием толпы или обстоятельств. Человек, который живет в согласии с собой, самодостаточен. Он имеет внутренний стержень и знает, чего хочет в жизни. Его не всегда понимают другие люди, иногда даже осуждают. Мнение других людей для самодостаточного человека имеет мало значения. Если он уверен в своей правоте, то никто не заставит его поступиться своими принципами. Если это человек высоконравственный, то он никогда не предаст ни себя, ни других людей. Эту мысль подтверждают примеры из художественной литературы.

    Иногда жизнь ставит человека перед сложным выбором: остаться собой и умереть или приспособиться к обстоятельствам и выжить. Главный герой романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» предпочел первое. Юрий Андреевич выбрал одну из самых гуманных профессий – он стал врачом. По характеру он добрый, мечтательный человек. В свободное время он пишет талантливые стихи, которые отражают его отношение к миру. От жизни ему нужно так мало и одновременно очень много. Он хочет жить, лечить людей, любить, писать стихи. Революция отняла у него эту возможность. Живаго отнесся к революции, как к неизбежности. Спасти больное общество могут только кардинальные меры. Его сочувствие революции не помогло ему в жизни. Он не мог стать своим в новом обществе, слишком они отличались друг от друга. Приспосабливаться к новым условиям Живаго не хотел. Потеряв своих близких, лишившись возможности лечить людей, Живаго словно старается исчезнуть. Его состояние граничит с раздвоением личности, он словно живет в параллельных мирах. Его душа осталась в прошлом, а тело существует в настоящем. Живаго умирает, но остается собой. Он не пытается изменить жизнь, и сам остается прежним насколько это возможно. Условия жизни меняются, но человек остается верен своим идеалам, остается собой, в этом проявляется его сила.

    Жизнь главного героя романа В. Каверина «Два капитана» Сани Григорьева наполнена разными встречами и событиями. Герой старается найти свой путь в жизни, оставаясь верным своим идеалам. Григорьев – честный, мужественный человек. Он верен своему слову. Главным событием его жизни стало знакомство с семьей капитана Татаринова. Заочно он познакомился с ними еще в детстве, когда была найдена сумка почтальона с недошедшими до адресатов письмами. Из них Саня узнал о судьбе экспедиции, которую возглавлял Татаринов. Потом мальчик узнал, что капитан так и не вернулся домой. Григорьев поставил перед собой цель: найти пропавшую экспедицию. Каверин показывает самоотверженность, мужество юноши, настойчивость, с которой он идет к своей цели. Даже, когда все перестали верить в его успех, он не сдается и идет вперед. Его девизом являются слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Саня нашел пропавшую экспедицию, подвиг капитана Татаринова стал известен людям. Доброе имя Сани Григорьева, которое пытались опорочить его враги, было восстановлено. Герой точно знал, чего он хочет от жизни. Он достиг своей цели, сохранив верность своим идеалам. Обстоятельства не сломили героя, он остался самим собой, несмотря ни на что. Нравственные качества человека дают ему силы противостоять трудностям и чужому мнению.

    Подводя итог, можно сказать, что быть собой, когда весь мир против тебя, не просто. На это способны только сильные душой. Эти люди не подвластны обстоятельствам, скорее они сами подчиняют себе обстоятельства. Над ними не властны перемены, происходящие в жизни. Эти люди имеют собственное мнение и готовы нести ответственность за свои решения. Они остаются верны себе, им есть чем гордиться.

    Сочинения к дню пожилого человека

    28.09.2015 г. Учащимся 7 классов было предложено написать изложение «Поговорим о бабушках»
    «Давайте поговорим о стариках- о собственных родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается ,делает замечания даже при ребятах.

    Кутает, когда во дворе все раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что же делать с такой бабушкой? И стыдно потом бывает за свою грубость, да сдержаться трудно.

    Знаешь, что надо делать с бабушкой? Надо любить, понимать и прощать. Она- то сколько прощает тебе? Терпеть- это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что «она тебе жизнь отдаёт».

    Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость- довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у нее позади — забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды.

    Обратите внимание

    И только ты — ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.

    А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть- ворча вспоминать пошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность».

    Ребятам обсуждали следующие вопросы:

    -Как складываются ваши отношения с родными бабушками и дедушками?

    — Всегда ли находите общий язык? Из-за чего бывают разногласия?

    — Кто первым идёт на примирение в случае ссоры?

    — Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?

    Сочинения учеников 2 класса

    Моя бабушка.

    Она каждый день убирается в комнатах. Мне с ней нравится готовить. Она плохо слышит. Но я её понимаю. Она добрая и хорошая, за это я её люблю. Я хожу с ней гулять.

    Моя бабушка.

    Я люблю свою бабушку. Она добрая, красивая и умная. Летом мы с бабушкой ездим на дачу. Там у нас огород с овощами и очень много цветов. Мы ходим с бабушкой на речку и вместе делаем уроки.

    Мой дедушка.

    Он веселый, добрый и забавный. Любит играть в карты, а со мной любит гонки на велосипедах. Он бал танкистом и инженером.

    Моя бабушка.

    Моя бабушка умная, заботливая, красивая. Я люблю свою бабушку за то, что она очень нежная. Мы вместе любим шутить и играть.

    Моя бабушка.

    Моя бабушка очень добрая и красивая. Зимой мы с ней собираем пазлы, гуляем, катаемся на лыжах. Весной гуляем по лесу. Летом я помогаю сажать семена, а бабуля плетет мне венки. А осенью мы собираем гербарий.

    Моя бабушка.

    Когда я в гостях у бабушки, она всегда угощает меня сладостями. Мы вместе печём пирожки, ходим гулять, смотрим телевизор. Бабушка занимается рукоделием. Она шьёт платье на заказ. Моя бабушка лучше всех на свете.

    Мой дедушка

    Мой дедушка в молодости был охотник. Я люблю с ним играть. Мы ходим в лес. Собираем грибы и ягоды. Я люблю дедушку, потому что он у меня есть.

    Я люблю бабушку

    Важно

    Я люблю бабушку за то, что она проводит со мной много времени, общается со мной. Мы выдумываем праздники, а потом их справляем. Моя бабушка скучает. Когда я уезжаю.

    Источник: https://dim-school19.ru/index.php/lenta-meropriyatij/223-sochineniya-k-dnyu-pozhilogo-cheloveka

    Сочинение на тему: « Мое отношения к пожилым людям»

    КГУ «Школа-гимназия №1 Сарканского районного отдела образования»

    Сочинение на тему: « Мое отношения к пожилым людям»

    Выполнила: Турымхан Рамина

    Мое отношение к пожилым людям, безусловно, самое хорошее. К пожилым людям нужно относиться уважительнее — они многое повидали, некоторые даже застали войну!Они мудры, за их плечами огромный опыт.
    Они могут нас многому научить и рассказать массу интересных и полезных вещей.
    Благодаря пожилым людям наше поколение живёт под мирным небом. Они не должны быть ненужными. Доброжелательность, сострадание должны быть в каждом из нас. Благородство и уважение к старикам воспитываются в семье. Моей бабушки уже нет с нами, но я её помню. Мы с мамой её часто навещали. Даже жили с ней, чтобы не только помочь, но и, чтобы она не чувствовала себя одинокой. Когда мамы не было рядом, я сама старалась за бабушкой ухаживать: наливала чай, разговаривала с ней, помогала по дому. А ещё мы с мамой к каждому Новому году делали для бабушки сладкий подарок, такой же, как дарит Дед Мороз детям. Как моя бабуля радовалась в этот день!

    Я рада, что успела уделить немножко внимания своей бабушке. Помогать надо людям тогда, когда они в этом очень нуждаются.

    Надо уметь сочувствовать, сопереживать, поддерживать таких людей, пока они живы, когда им тяжело. И не обязательно он должен быть твоим родным бабушкой или дедушкой.

    Наше правительство тоже беспокоится об этом. Каждый год 1 октября отмечается День пожилого человека. А мы в классе к этому дню делаем открытки с поздравлениями и развешиваем на дверях своих домов. Мне очень хочется, чтобы о стариках вспоминали не только 1 октября, а каждый день, каждую минуту. Берегите своих близких и относитесь уважительно к пожилым людям.

    Уважение старших прежде всего осознание того факта, что те, кто прожил намного больше, чем ты, имеют право на чувство уверенности в новом поколении, ведь когда-то и они были молодыми, неопытными, относившиеся с почетом к людям старше их, а теперь настает черед тех, в чьих жилах бушует молодость.
    Традиция отношения с уважением к старшим зародилась довольно давно. Это не является своего рода обязанностью, как многие считают. Ведь каждый должен представлять себя в более взрослом возрасте и давать волю мыслям, какое отношение он заслужил за пройденные годы.Цените своих родителей, которые вырастили вас и пережили многие ночи без сна у вашей кроватки. Относитесь с почтением и заботой не только к своим бабушкам и дедушкам, но и пожилым, которые вас окружают. Чего стоит уступить дорогу мимо проходившему человеку, вместо того, чтобы начать глупый спор. Постоянно говорить родным и близким то, что вы относитесь к ним с неизмеримым уважением, совсем необязательно. Закрепляйте свое естественное чувство долга поступками: навещайте своих стариков как можно чаще, помогайте по хозяйству; не забывайте поздравлять родителей с важными датами и радуйте успехами, да даже если победами вам похвастаться нельзя, просто обнимите и скажите, что они у вас самые лучшие на свете; предложите место в автобусе беременной женщине и пропустите рано утром торопящуюся на дачу бабушку, ведь ей так скучно сидеть одной дома.Я считаю, что уважение к другим появляется лишь тогда, когда вы уважаете самих себя, ведь иначе вы просто наивно и ошибочно живете по отношению не только к старшим, но и к себе.

    Сочинение — эссе на тему «Пожилые люди сегодня»

    Содержимое:

    Пожилые люди… Какое грустное словосочетание! Сразу перед глазами рисуется такая картина: бабушка и дедушка, старомодно и бедно одетые, медленно бредут по аллее осеннего парка.

    Почему осеннего? Наверное, потому что все в образе напоминает осень — какой — то печально, грустно и увядающее… Пожилые люди… какие можно подобрать синонимы к этому словосочетанию? Одиночество, бедность, болезнь, грусть… .

    Почему? Почему у меня такие грустные ассоциации возникают? Может быть потому что я постоянно это вижу вокруг себя? Или мне это внушили СМИ? Выработался такой стереотип: пожилой — значит несчастный? Средства массовой информации очень любят обращаться к теме пожилого человека, именно они раскрывают самые печальные стороны жизни этих людей. Возьмем, к примеру, сильнейшее СМИ — телевидение.

    Итак, любая информационная программа, которая обращена к этой теме рассказывает о бедах пожилого человека. Если это программа о здоровье ( а их много на ТВ), то в ней говорят о дорогих лекарствах, которые невозможно купить пожилому человеку, если какая — либо правовая программа («Суд идет».

    «Зал суда»), то здесь постоянно можно увидеть, как родственники или близкие люди унижают, обирают, выгоняют на улицу, грабят пожилых людей. Реклама мало уделяет внимания пожилым людям. Видимо, невыгодные это покупатели! Пересмотрев все каналы, я увидела только пару реклам, которые ориентируются на этот возраст.

    Это реклама лекарств ( причем довольно дорогих) и реклама зубных протезов, что тоже не оптимистично. Есть еще социальная реклама, в которой просят позвонить родителям, вспомнить о них. В ней те же несчастные одинокие старики! Даже в фильмах и сериалах, где есть роль пожилого человека, как правило, это бедная старушка, которая одинока, очень больна и нуждается в помощи.

    Проблема восприятия старости

    1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
    2. М .М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.

    Творческая работа ко Дню пожилых людей

    Автор: Каргалова М.А.

    Методическая копилка — Литература

    БАБУШКА — МОЙ АНГЕЛ- ХРАНИТЕЛЬ

    ( творческая работа ко Дню пожилых людей обучающейся 6 Б класса Шориной Виктории)

    Учитель русского языка и литературы:

    Каргалова Марина Анатольевна

    Для каждого человека семья — самое дорогое в жизни. Семья — это не только защита, забота, но и опора на всю жизнь.

    Есть такая поговорка в русском языке: дерево держится корнями, а человек семьёй. Мне повезло, у меня крепкие корни, большая и дружная семья: прабабушка, дедушка, бабушка, мама, папа и я.

    Так сложились обстоятельства, что у мамы и папы очень сложная работа, они часто бывают в командировках, поэтому много времени я провожу с бабушкой — она мой самый близкий человек после мамы.

    Важно

    Мою бабушку зовут Татьяна Николаевна. И, как говорится в стихотворении Михаила Танича: » Дом наш держится на ней» и ещё: » Без бабушки, без бабушки котлеты пережарятся, свернётся молоко, а с бабушкой-бабусенькой, всё сразу станет вкусненько, живётся в доме весело и дышится легко» — это всё про мою бабушку!

    Я искренне восхищаюсь ею. Как она всё успевает , даже не понимаю? Её огромное сердце своей любовью хранит всю нашу большую семью, для каждого у бабушки найдётся и доброе слово, и хороший мудрый совет. А для меня она настоящий добрый ангел, который всегда придёт на помощь, стоит только позвать!

    Бабушка очень уважаемый человек, к её словам прислушиваются все домочадцы и родственники. Часто к ней приходят за советом соседи ,потому что моя бабушка не только умная и мудрая, но ещё доброжелательная и хлебосольная. Она и за стол пригласит, и пирогами угостит, и выслушает, и поможет. Я ласково называю её «бабуля» — очень люблю её и стараюсь ни в чём не огорчать.

    Бабуля прожила непростую жизнь, много сложностей и трудностей ей пришлось преодолеть, но она никогда не боялась ни трудностей , ни работы, за это её всегда очень ценили и уважали.

    Детство её прошло в деревне, где приходилось помогать родителям, ухаживать за большим хозяйством, но училась она всегда хорошо. Жаловаться бабушка не привыкла и если надо что-то сделать, то значит надо, и не принимаются отговорки вроде «не хочу» или «устала».

    С детства бабуля умеет и шить, и вышивать, и вязать, и даже плести корзинки.

    Жажда знаний всегда влекла мою бабушку. Благодаря своему упорству, трудолюбию и природному уму, она получила образование. Много лет бабуля работала в детском саду , с тех пор у неё сохранилось множество весёлых историй, она часто их рассказывает. Бабушка любит говорить, что если бы не трудности, закалившие её характер и волю, она вряд ли добилась бы таких успехов в жизни.

    У моей бабушки есть правительственная награда, о ней мне сказала мама, потому что бабушка не любит говорить об этом. Но однажды я всё же не выдержала и спросила у бабули, почему она не поставит награду на видное место, чтобы все, кто к нам приходит, видели. Бабушка только рассмеялась и сказала, что никогда хвастовством не отличалась и сейчас начинать ни к чему, и я считаю, что она права.

    Моя бабушка справедливая и мудрая, она всегда подбодрит, поддержит. Если она меня журит, то всегда за дело, и делает это так, что я никогда на неё не обижаюсь. Бабушка очень требовательная ко мне, если я что-то не доучу или не доделаю, она всегда строго спросит, потому что сама не позволяет себе оставить что-то наполовину сделанным. Этому она учит и меня.

    Совет

    Мы очень часто беседуем с ней на разные темы. Она знает сотни интересных и поучительных историй, весёлых случаев и называет их «притчами», я каждый раз с нетерпением жду новый такой рассказ.

    Мне с ней легко и интересно. Я всегда стараюсь помочь бабушке по хозяйству, иногда мы готовим вместе : печём пироги или кексы, делаем салаты — тогда на кухне смех, шутки и еда, по мнению домашних, получается ещё лучше.

    У моей любимой песни про бабушку есть такие строки: «Золотое сердце любит и хранит, жаль, что это сердце иногда болит». Знаете, когда бабушка болеет, я очень переживаю, молюсь за неё. Чтобы ей не было грустно и скучно, я читаю для неё вслух, рассказываю о своих успехах, играю на фортепиано или тихонько пою её любимые песни. Мы ведь с ней настоящие подруги, а друзей в беде не бросают.

    Я горжусь своей бабушкой и всё сделаю для того, чтобы она прожила долгие-долгие годы. Мне без неё нельзя- она мой ангел-хранитель.

    Источник: https://kursk-sosh35.ru/obychenie/metod-kopilka/21-literatura/364-tvorcheskaya-rabota-ko-dnyu-pozhilyx-lyudej.html

  • Сочинение как определиться с выбором своего жизненного пути
  • Сочинение как наполнить свободное время полезными делами
  • Сочинение как обрести счастье итоговое сочинение обломов
  • Сочинение как определить свой путь в жизни итоговое сочинение
  • Сочинение как оставаться человеком в трудных ситуациях