Сочинение как наступает весна в вашем городе

Ход урока i. организационный момент п. сообщение темы урока учитель. русская природа... эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые

Ход урока

I. Организационный момент

П. Сообщение темы урока

Учитель. Русская природа… Эти слова легко вызывают
в памяти многообразные знакомые и дорогие картины.

Стройные сосновые леса и светлые,
веселые березовые рощи. Полные свежести зеленые луга  и золотые хлебные поля. Великие реки, свободно могуче несущие воды, и едва заметные ручейки, пробивающиеся
сквозь заросли ивняка. Торжественная, сверкающая
красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного
к родной природе. Невозможно пред­
ставить  себе и безразличие к ней со
стороны искусства: о природе поется в песнях,
ей посвящены ст
ихи, симфонии, картины.

Сегодня мы с вами
познакомимся с художественным произведением,
изображающим природу.

III. Проверка домашнего задания

Учитель. Сейчас, ребята, я вам предлагаю восстановить четверостишие и сказать, какую картину мысленно вы себе представили, прочитав эти строки.

                                                          
  Какое лучшее время для года?

                                                            
Ну конечно же,…

                                                             Радость
видеть, что природа

                                                            
Пробуждается от …

(Дети восстанавливают
четверостишие)

 Учитель. Почему же именно
весна вызывает чувство
 
радости, бодрости?

Дети. В природе все просыпается, оживает

Учитель. Кто это может
подтвердить стихотворными
   строками?

(Дети зачитывают наизусть стихи четверостишия
о весне, подготовленные дома. Некоторые фрагменты учитель записывает на доске.

 В дальнейшем они могут быть
эпиграфами)

Еще природа не
проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно
улыбнулась.
(Ф.И. Тютчев)

Полюбуйся, весна
наступает,

В ярком золоте день утопает. (И. С. Никитин)

Весна,
весна кругом живет и дышит,

Весна, весна шумит со
всех сторон! (М.И. Исаковский)

Солнышко с неба ясней

Луч золотой
разливает;

Влажным теплом
подувает

Ветер с раздольных
полей… (А. С. Дрожжин)

Распустились
почки, лес зашевелился,

Яркими
лучами весь озолотился.
(А.С. Дрожжин)

  Весна, весна! Как
воздух чист!

  Как ясен небосклон!

  Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он.

 Весна, весна! Как
высоко

 На крыльях ветерка,

 Ласкаясь к солнечным
лучам,

 Летают облака!  (Е.А.
Баратынский)

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как
будто пухом зеленеют.
(А. С. Пушкин)

Вновь
весна, и небо  голубое,

 И плывут высоко облака.  (С. Тараховская)

IV.  Подготовительная беседа

Учитель. Весна – красивое время года. Многие
писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию
весенней природы. Да весна и сама художник! Георгий Скребицкий в своей книге
«Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему,  по-весеннему.
А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского! Мы с вами и
в первом, и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его
«Детского альбома». Давайте сейчас послушаем одну из пьес Чайковского о том
времени года, которое особенно любимо всеми.

Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили:

(Учитель
включает грамзапись произведения  П.И. Чайковского «Апрель (Подснежник)»

Дети
делятся своими мыслями)

—  Вспомните свои наблюдения за
воздухом, небом, лесом во время экскурсии, а также
прослушанные стихотворения и рассказы о весне просмотренные кинофильмы,
диафильмы,
слушанную грамзапись и назовите главные  приметы весны.

Дети. Ласковое
теплое солнце, свежий воздух.

Учитель. Какие еще признаки
весны вам хорошо изве
стны?

(Дети перечисляют)

V. Работа по картине И.И. Левитана
«Весна. Большая вода»

Учитель. Ребята, вы
уже знаете, что природу можно  
изобразить не только словами, музыкальными
зву
ками, но и…

Дети. Красками.

Учитель. Сегодня мы
будем внимательно рассматривать картину замечательного русского художника
Исаака Ильича
Левитана «Весна. Большая вода»

(Учитель вешает на доску репродукцию картины и раздает
детям открытки с репродукцией)

—  Левитан — прекрасный знаток
природы был лучшим учеником художника
Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину
«Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы.

Картина Левитана —
это лирико-музыкальная поэма художника о
половодье в русских полях, о 
грациозных
по-девичьи березках, купающихся в  за
топивших
все вешних водах, о весне света и воды

А
теперь, ребята, молча  внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее
содержанием!

Похожа
ли она на то, что вы видели на экскур
сии, представляли себе, читали, прослушивали в грамзаписи?

Дети. Похожа.

Учитель. Какое время года изображено на
картине?

Дети. Весна.

Учитель. Какие признаки говорят о том, что
это весна?

Дети. Светит солнышко, тает снег, кругом
много света и воды.

Учитель. Какой месяц весны на ней
изображен?

Дети. Апрель.

Учитель. Как вы догадались, что это апрель?

Дети. В апреле на водоемах лед тает,
кругом разливается вода.

    Учитель. Объясните
поговорку: «Март — свет, апрель —
вода, май — цветы».

Дети. В марте
увеличивается день, становится свет­
лее. Апрель —  месяц
воды, когда начинается разлив
рек.   Из берегов выходят на раздолье
лугов весен­
ние воды. В мае начинают распускаться цветы.

 Учитель. Какое время суток изображено на
картине?

 Дети. Полдень.

 Учитель. Как Левитан показал это?

Дети. Мы видим четкие темные, синие тени
на песке.

Учитель. Почему именно
полдень?

Дети. В это время дня лучше всего
заметны все приметы весны.

Учитель. Почему
художник назвал свою картину «Вес­
на. Большая вода»?

Дети. Половодье — это большая вода.

Учитель. Как бы вы могли назвать эту
картину?

Дети. «Половодье»,
«Лес весной».

Учитель. Каково сочетание
красок на картине?

Дети. Краски нежные,
прозрачно-золотистые, розо­
ватые, голубоватые, фиолетовые.

Учитель. Какое настроение они
создают у зрителя?

Дети. Они точно
передают радостное, ве­
сеннее настроение.

   Учитель. Пейзаж Левитана
наполнен све­том, теплом и радостью. Это настрое­ние создается художником                                путем приме­нения голубовато-желтых тонов.

      По каким
признакам на картине мож­
но судить о пробуждении весенней при­роды?

   Дети. Изображены
теплое ласковое сол­нце, свежий прозрачный чистый воздух,
голубое небо.

     Учитель. И лес, и поле, и
речка, и человек —
все
чувствуют свежий весенний воздух
и ласковое тепло
солнца.

   Какой изображена
здесь природа?

Дети. Спокойной,
тихой, величавой.

VI.Физкультминутка

VII. Работа по картине (продол­жение)

Учитель. Всмотритесь в
картину. Что вы ви­
дите
на картине? Какие предметы художник
изобразил на ней?

   Дети. Воду, рощу,
деревья, лодку, небо,
воздух, дома, лес, берег.

Учитель. Какая
основная примета говорит о том, что
на картине изображена весна?

Дети. Все пронизано
лучами искрящегося теплого
солнца, озарено, погружено в золото тепла,
имеет
золотистый
оттенок.

Учитель. Почему вода
занимает большую часть кар­
тины?

Дети. Снег растаял, вода так разлилась,
что зато­пила все низкие места, лес, дома.

Учитель. Какая вода в реке?

Дети. Чистая,
прозрачная, сине-голубая, холодная,
обильная, тихая, спокойная, светлая,
большая, отстоявшаяся.

Учитель. С чем ее можно сравнить?

Дети. С зеркалом. В ней отражаются
деревья, кусты.

Учитель. Если нижнюю часть
картины занимает вода,
то,
 что занимает верхнюю?

Дети. Небо.

Учитель. Какое оно?

 Дети. Бледно-голубое,
лазурное, ласковое, светлое,
ясное, бездонное.

Учитель. С чем можно
сравнить плывущие по небу об­
лака?

Дети. С белыми
барашками, с легкими кораблика­
ми, с белыми комьями ваты, со льдинками.

Учитель. Такие облака
называются кучевыми. Поче­му же на картине преобладают желтый и голубой
цвета?

Дети. Художник
хочет показать тепло солнечных
дней и ясное голубое небо.

Учитель. Какой стоит день?

Дети. Солнечный,
яркий, тихий, теплый, лучезар­
ный, дивный.

Учитель. Всю середину картины занимают
деревья, которые расположены группами. Что
изображено
справа?

Дети. Березовая роща.

Учитель. Как выглядит эта роща?

Дети. Вода
затопила березовую рощу, не одетую
листвой. Она
просматривается насквозь. Тонень­
кие веточки на березках покраснели и
кажутся кра­
сивыми
кружевами, зеленая дымка только еще будет окутывать деревья и лес.

Учитель. Какие еще деревья растут в роще?

Дети. Старая осина и елочка.

Учитель. Как они выглядят?

Дети. Зеленая стройная елочка и старая
осина с обнаженным стволом и с похожими на корявые старческие пальцы сучьями. Рядом изящные, тон­кие, стройные
березки.

Учитель. К каждому дереву подберите эпитеты.

Дети. Березки
белоствольные, тонкие, стройные, изящные, нежные, легкие, застенчиво-робкие.

    Осина старая, корявая.

    Елочка стройная, зеленая.

Учитель. Что изображено на картине слева?

Дети. Узкой дугообразной полосой
изображена рыжая земля, прогретая солнцем. На подсушен­ной земле видны темно-фиолетовые тени. К пес­чаному берегу
причалена лодка-долбленка. Это челнок, сделанный из осины. Группа молодых
березок.

Учитель. Картина
полна трепетного дыхания жизни.
Людей на ней нет. Но какие детали внес
художник
для того,
чтобы мы почувствовали, что где-то здесь близко, незримо присутствует человек?

Дети. У берега стоит легкая лодочка,
домики, са­раи.

Учитель. Какая это лодка?

Дети. Легкая,
непрочная, как скорлупка, утлая, не­
надежная.

    Учитель. Что изображено на
заднем плане картины?

Дети. Прибрежные деревушки, лес в воде.

Учитель. Проснулся ли лес?

Дети. Еще нет.
Природа еще погружена в тишину,
но скоро лес проснется.

Учитель. Скажите,
какое изображение: справа, слева, сзади или на переднем плане — больше
указывает
на весну?

Дети. Предметы,
изображенные на переднем пла­
не и слева, помогают понять и почувствовать
ве­
сеннее
Настроение художника.

Учитель. Как вы
думаете, удалась ли картина худож­
нику?

Дети. Да.

Учитель. Почему удалась?

Дети. Художник любуется весной, передает
свое настроение. Мы чувствуем, как дорога
его сердцу
родная природа.

Учитель. В чем
выразилась любовь художника к род­
ной природе?

Дети. Она
выразилась в его рассказе о приходе вес­
ны в родную сторону.


Он учит видеть в ней то, мимо, чего мы часто
проходим, не замечая.

Учитель. О чем мы
должны постоянно помнить, попа­
дая на лоно природы, любуясь ее красотой?

Дети. О бережном
отношении к природе, об охра­
не ее богатств.

Учитель. Подумайте, какие действия,
свойственные живым существам, приписываются
явлениям при­
роды?

Дети. Лучи солнца
играют, скользят, улыбаются. Деревья смотрят в воду, набираются сил, живут,
дышат. Тени
от деревьев ползут, тянутся, ложатся.

В процессе разбора
учитель записывает на доске слова и словосочетания, которые дети могут
использовать при написании сочинения.

Вдаль,
 в отстоявшейся воде,  колеблющи­
еся отражения,  почти, лишь, недавно, прикос­новение,
песчаный, изгибающийся, застенчи­
во-робкие, насквозь, голубизна, бездонное, темно-синие, фиолетовые, лодка-челнок, с обнаженным стволом, обволакивает пеленой, подсушенную, студеная, синевато-лиловая роща, оставленная хозяином,
преобладают,
чувствуются, искрящимися
лучами, озарено,
лучезарный,
изящные, утлая, долбленка,  не­
надежная, непрочная.

VIII. Составление плана сочинения

Учитель. О чем нам
придется говорить в начале рас­
сказа?

Дети. О приходе
весны.

Учитель. О чем будем говорить далее?

Дети. О том, как разлилась вода.

Учитель. Что будем описывать дальше?

Дети. Небо, солнце, воздух, деревья.

Учитель. В заключение вы будете говорить о
своем отношении к картине. Какое настроение
вы испы­
тываете, любуясь этой
картиной? Что вы чувству­
ете, рассматривая картину?

Дети. Испытываем радость.

    Картина
передает настроение художника.

   Мы чувствуем, как
дорога его сердцу родная
природа.

Учитель. Что оживляет пейзаж и без чего он
казался бы скучным и сиротливым? ‘

    Дети. Лодочка, домишки.

Учитель. В чем
выразилась любовь художника к род­
ной природе?

Дети. Художник
сумел увидеть то, мимо чего мы
часто проходим, не замечая.

На доске:

План

1. Приход весны.

2.Река разлилась.
(Большая вода, половодье,
обильная вода, весенний разлив.)

3.Весна в разгаре.
(Небо, солнце, воздух, де­
ревья.)

4.Настроение,
вызванное картиной. (Мое от­
ношение к данной картине.)

Учитель. Какие
короткие авторские тексты о весне вы
могли бы написать как эпиграф перед
сочинением?

(Дети обращаются к
стихам, подобранным дома, выбирают эпиграф к своему сочинению)

IX. Устное составление рассказа

У. Попробуйте описать картину, используя сло­ва и
выражения, которые вы подобрали.

(Дети выполняют задание)

Дети.

На
картине Левитана «Весна. Большая вода»
природа изображена величавой,
спокойной. Апрель
ский
полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом.

Снег
растаял. Обильная холодная вода так раз­
лилась, что затопила все низкие места,
лес, домиш­
ки, сараи, березовую рощу. Река течет медленно. В сине-голубой
отстоявшейся воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые
деревья.
Совсем скоро распустятся набухшие клейкие поч­ки и появится первая
кружевная зелень.

День
солнечный, ясный. По бледно-голубому
небу плывут кучевые облака, напоминающие
ма­
леньких барашков. Воздух прозрачный, чистый.

Березовая
роща, еще не одетая листвой, просмат­
ривается насквозь. Розоватые ветви
деревьев не­
жно выделяются на фоне голубого бездонного неба.

Среди
изящных,  тонких березок видны моло­дая зеленая елочка и старая осина с
обнаженным
стволом и похожими на корявые старческие паль­цы сучьями.

По
песчаному берегу легли четкие темно-фио­
летовые тени от стволов
застенчиво-робких бере­
зок.
Рыжая земля хорошо прогрета солнцем.

К
изгибающемуся берегу причалена утлая, как
скорлупка,
лодка-челнок. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же
место.
Вдали за
деревьями виднеются прибрежные до­мишки и
сараи, затопленные большой водой.

Вся картина пронизана
искрящимися лучами яркого солнца. На картине
преобладают желтые и
голубые цвета, благодаря которым мы так хоро­шо чувствуем огромную любовь художника к род­ной природе. Левитан сумел передать радость ве­сенней природы и большую любовь к ней. Его рас­сказ
о приходе весны в родную сторону — это на­дежда
на хорошее лето, богатый урожай, счастье.

X. Написание сочинения

Учитель. Теперь вы можете приступать к
работе. В вашем распоряжении весь материал, записан­ный на доске, орфографические словари и репро­дукции картины.

(Дети пишут сочинения)

Весна по-настоящему прекрасное время. Люди ждут его с нетерпением. Все устали от холодов. Так хочется поскорее снять тёплую одежду и одеться полегче. Накинуть лёгкий плащ, а не тяжёлое пальто. Неужели весенняя пора так близко.

В моём городе весна приходит в марте, но погода нестабильна и может легко сменяться на зимнюю. Тёплая погода бывает и зимой. Порой температура может подниматься до 15 градусов. А затем, через несколько дней, падать ниже пяти градусов. Приход весны в моём городе не значит, что весна полностью вступила в свои права. Зима может неожиданно вернуться.

Каждый человек устаёт от постоянных погодных перепадов. То оттепель, то заморозки. В моём городе погода так меняется не только зимой, но и в первые месяцы весны. Все жители города с нетерпением ждут потепления. Оно приходит время от времени, но нужно быть начеку. Погода пока ещё не стабильна. В обеденное время тепло, а вечером становится холодно. И именно в эту обманчивую пору многие люди заболевают. Потому что как только потеплело, они снимают тёплую одежду. Малейший перепад – похолодало – и наши друзья простыли.

Поэтому, когда приходит весна, можно заметить, что поликлиники переполнены посетителями. Можно заметить, как некоторые трудоголики, несмотря ни на что, выходят на работу. Сидят за столом с платочком, но упорно работают. А ребятишки и рады заболеть, лишь бы в школу не идти. Они специально выбегают на улицу раздетыми, без курток, чтобы пробежаться по улицам.

Где-то в середине апреля погода устанавливается. Становится тепло. В парках города становится больше отдыхающих. Приятный аромат цветущих цветов наполняет воздух. Зелёные деревья закрывают от солнца. В весне самое лучшее – это вечер. Прохладный ветерок, тепло солнца и восторженные крики детей. После уроков дети мчатся гулять, им не до уроков, когда такая прекрасная погода.

Весной всё оживает. Птицы возвращаются с дальних краёв. Теперь в любой черте города можно услышать их пение. Оно так приятно для слуха. Весной появляется желание почти всё время проводить на улице. Очень удобно, когда есть своя веранда или частный дом. Это самое подходящее время для шашлыков и совместного отдыха на природе.

В мае много праздников и почти все хотят куда-то выбраться, в лесок или рощу. Это прекрасное время, когда ещё не пришёл изнурительный зной. Солнце греет, но печёт, но эта благодать не на долго. Скоро придут жаркие дни.

Сочинение 2

Весна — это время, которое приносит счастье, пробуждение и радость. В этом сезоне собрана вся любовь. Когда приходит весна, все становится зеленым, цветут цветы, и птицы произносят свои песни о любви. Город оживает после долгой и холодной зимы. Дни длиннее, а детские игры на площадках продляются до позднего вечера.

Весна — самое прекрасное время года, потому что кажется, что все начинает жить с самого начала. В воздухе витает аромат цветов и свежести. Все лучше. Весна воплощает молодость в жизни человека. Весна, наполненная энергией, дает нам новые надежды и силы для новых мечтаний. Она согревает холодные и разбитые сердца, заставляет их улыбаться и начинать новую дорогу — дорогу добра. Весенние звезды всегда светятся сильнее, чем когда-либо прежде. Холодные и темные зимние вечера превращаются в прекрасные весенние пейзажи, где мы можем слушать песни или видеть теплый весенний ветер, который рассказывает волшебные сказки.

Весенний дождь похож на жемчужины, падающие из рая , чтобы смыть и стереть злобу и зависть. Все эти феномены также доступны и в городе. Конечно, город может как-то укрывать и не проявлять так явно некоторые особенности, но суть заключается в простом факте – весну не скрыть. Даже если внешне на улицах слякоть и в транспорте немного печальные лица, в душах у многих все равно расцветает весна.

Так приятно смотреть как появляются городские цветы, как банально расцветает сирень. Весна радует и звуком, птички которые щебечут за окном, будят пораньше, но не вызывают волнений или негативных переживаний, только радость, они зовут к новому дню, на этот призыв хочется откликнуться и душа откликается. Ведь весна является временем, которое приносит счастье, а когда ты счастлив не существует ничего плохого, счастье проливается и заполняет внешнее пространство.

Так приятно по весне наблюдать за дождем и весенними грозами, они внушают величие и какое-то особенное очарование есть в спальных районах, где порой грозы видны над самыми домами, они так удивительно сочетаются. Поэтому так приятно наблюдать за весенним дождем, а какой великолепный воздух после дождя, город чист и ясен. Также и многие люди стремятся почистить собственный дома весной, очаровательно наблюдать за тем как моют окна, приятно смотреть по утрам, как смывают водой пыль с дорог и дорога остается чистой. Весна – чистота и счастье, а настоящее счастье не скрыть и не утаить.

`

Весна в моем городе

Популярные сочинения

  • Литература — Мой любимый урок сочинение

    В школе большое количество различных предметов, но мой самый любимый- это литература. Я очень много читаю с самого детства, поэтому мой выбор пал именно на этот предмет.

  • Что толкает человека на месть? сочинение

    Вот, с одной стороны, это простой вопрос, но, с другой – сложный… Так и бывает, что человек сам не может разобраться в причинах своих поступков.

  • Сочинение на тему Рождество

    Сочельником у православных христиан именовали день на­кануне Рождества Христова. А само название рождественского сочельника связано с обычаем есть в этот день зерна пшеницы, размоченные в воде (чаще с медом) — сочиво.

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Весна
  • Как наступает весна в вашем городе

Весна. Какое теплое слово. Наверное, ни одно время года так не ждут как весну.

Весна в наш город приходит каждый раз по-новому. Метельный февраль засыпает снегом. Зима не хочет уходить и цепляется за каждый день.  В середине дня, через летящие снежинки, вдруг появляется кусочек ярко – голубого неба. Этот кусочек быстро растет и превращается в голубое озеро с ярким солнцем. Снег перестает идти, и сразу тает. С крыш падает звонкая капель, а сосульки растут на глазах. Снег на дорогах превращается в кашу. Обувь моментально промокает. Если наступить на чистый снег, то внизу следа выступает вода.

Стекла в окнах домов блестят как – то особенно празднично: они бликуют и играют в солнечных зайчиков. Вывески на магазинах становятся ярче и наряднее. Сразу  заметно, как много детей вышли погулять на улицу. Это солнце приглашает на прогулку. В это время все звонко: и голоса детей, и капель, и шум машин.

К вечеру возвращается мороз, но никто не обращает на него внимание. Все понимают: завтра повторится весна. Настроение повышается, почему – то строятся планы, всё движется вперед.

Через неделю весна становится другой. Снег растаял, появились лужи. Лужи стоят на дорогах, около подъездов, офисов. Некоторые лужи такие большие, что проезжающие машины создают на них волны. Грязные волны бьются о бордюры и откатываются к середине лужи. Земля еще мертвая, слегка подмерзшая. Днем, на ярком солнце от земли идет пар. Такое впечатление, что по земле стелется дым.

И вот, наконец, наступила долгожданная теплая весна. Середина апреля, начало мая. Еще не лето, но уже тепло. На земле появляется первая зеленая трава. Сначала тоненькая и такого изумрудно – зеленого цвета, что даже страшно если кто – то на нее наступит. Потом зелень становится жестче, пушистее и покрывает землю на газонах. Под стволами деревьев кое – где еще лежит снег, но с каждым днем становится меньше и меньше. Когда снег исчезает, никто не замечает, потому что в это время на деревьях появляются первые листочки: мелкие, клейкие, резные. А как пахнут! Этот запах длится до первых весенних цветов.

Я люблю время, когда весна приходит в наш город. Люблю встречать радостных и веселых людей на улицах.

Сочинение на тему Весна приходит в мой город

Все ждут эту самую весну! А приходит она потихоньку, особенно в нашем климате. Вот вроде солнце теплее, день, самое главное, длинней, вот сугробы просели, капель, ручьи… И вдруг опять холод! Но по чуть, весна приходит.

Птицы начинают чирикать, тюльпаны в магазинах появляются. Кто-то скажет, что в таких магазинах может быть даже сирень зимой, как в супермаркетах клубника под новый год. Но я узнавал, что всё-таки клубнику везут из тех стран, где лето, когда у нас зима, или, вообще, где нет зимы. И то – не очень клубника эта! А цветы издалека трудно везти. И сирень зимой – это очень дорого. Я как-то хотел купить на раннюю Пасху нарциссов, но нигде не нашел – не сезон, видите ли! Так вот – перед приходом весны появляются в витринах тюльпаны, вот «народная» примета.

Люди в городе как-то все воспаряли духом. Многие спешат избавиться от зимней одежды, то есть надеть лёгкие курточки. От машины до порога добежать бы, как говориться. Впрочем, многие простужаются.

Ещё много на улицах утром дворников, ведь снег тает – мусор показывается.  В моем городе после зимы становится не проехать – асфальт тоже «смывается». В том году только сделали дорогу, а теперь уже ямы, провалы… По лужам стараемся не ездить, в них может быть яма. Так мы с отцом однажды пробили колесо. Тут же спустило!

В нашем городе все начинают гулять в центральном парке. Его чистят – дорожки хорошие, симпатично. Там много кафешек, все, кажется, ждут настоящую весну. Поздней весной весь этот парк зацветёт! Красота…

Ещё там есть смотровая площадка. Так все ходят смотреть на реку – когда уж лёд сойдёт. Наводнений у нас, к счастью, ещё не было.    

Мне нравится, как в хорошую погоду всё отражается в лужах. Как будто поставили в городе множество зеркал, а он и рад прихорашиваться к настоящему приходу весны.

До появления цветов на улицах ещё очень далеко. Но я так жду эту первую мать-и-мачеху, которая вдруг появится на обочине…  И всё-таки легче дышится, воздух прозрачный, ветер весенний. Хорошо!

Даже в городе. Кстати, а что я б увидел в деревне – больше грязи? Мне нравится встречать весну в городе! В своём родном. Пусть многие жалуются на лужи, грязь, дороги… мне всё равно радостно!

7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Как наступает весна в вашем городе

Как наступает весна в вашем городе

Популярные сегодня темы

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Баха

    1685 год — в немецком городе Эйзенахе родился Иоганн Себастьян Бах. Он был восьмым ребенком в семье, все члены которой были тесно связаны с музыкой. Отец мальчика Иоганн Амброзиус Бах занимался организацией музыкальных мероприятий

  • Сочинение на тему История моей семьи

    Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

  • Образ и характеристика Всеволода в Слово о полку Игореве сочинение

    В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе князя Игоря Святославовича против врагов земли русской – половцев. Одной из центральных фигур летописи является кровный брат князя – Всеволод Святославович.

  • Анализ пьесы Шарманка Платонова

    Комедия Шарманка, написанная Андреем Павловичем Платоновым в 1930 году, в первый раз издана в России в журнале Театр в №1 в 1988 году.

  • Сочинение-анализ рассказа Челкаш Горького

    Рассказ Горького «Челкаш» написан им по реальной истории, рассказанной товарищем по больнице. Свой рассказ Горький начинает с описания порта, где всё гремит и грохочет, подавляя своей мощью копошащихся на берегу людей

  • Сочинения
  • /

  • Весна

Весна по-настоящему прекрасное время. Люди ждут его с нетерпением. Все устали от холодов. Так хочется поскорее снять тёплую одежду и одеться полегче. Накинуть лёгкий плащ, а не тяжёлое пальто. Неужели весенняя пора так близко.

В моём городе весна приходит в марте, но погода нестабильна и может легко сменяться на зимнюю. Тёплая погода бывает и зимой. Порой температура может подниматься до 15 градусов. А затем, через несколько дней, падать ниже пяти градусов. Приход весны в моём городе не значит, что весна полностью вступила в свои права. Зима может неожиданно вернуться.

Каждый человек устаёт от постоянных погодных перепадов. То оттепель, то заморозки. В моём городе погода так меняется не только зимой, но и в первые месяцы весны. Все жители города с нетерпением ждут потепления. Оно приходит время от времени, но нужно быть начеку. Погода пока ещё не стабильна. В обеденное время тепло, а вечером становится холодно. И именно в эту обманчивую пору многие люди заболевают. Потому что как только потеплело, они снимают тёплую одежду. Малейший перепад – похолодало – и наши друзья простыли.

Поэтому, когда приходит весна, можно заметить, что поликлиники переполнены посетителями. Можно заметить, как некоторые трудоголики, несмотря ни на что, выходят на работу. Сидят за столом с платочком, но упорно работают. А ребятишки и рады заболеть, лишь бы в школу не идти. Они специально выбегают на улицу раздетыми, без курток, чтобы пробежаться по улицам.

Где-то в середине апреля погода устанавливается. Становится тепло. В парках города становится больше отдыхающих. Приятный аромат цветущих цветов наполняет воздух. Зелёные деревья закрывают от солнца. В весне самое лучшее – это вечер. Прохладный ветерок, тепло солнца и восторженные крики детей. После уроков дети мчатся гулять, им не до уроков, когда такая прекрасная погода.

Весной всё оживает. Птицы возвращаются с дальних краёв. Теперь в любой черте города можно услышать их пение. Оно так приятно для слуха. Весной появляется желание почти всё время проводить на улице. Очень удобно, когда есть своя веранда или частный дом. Это самое подходящее время для шашлыков и совместного отдыха на природе.

В мае много праздников и почти все хотят куда-то выбраться, в лесок или рощу. Это прекрасное время, когда ещё не пришёл изнурительный зной. Солнце греет, но печёт, но эта благодать не на долго. Скоро придут жаркие дни.

Весенняя природа

Весна стала любимым временем года для большого количества людей. На смену снежному холодному февралю приходит долгожданный март. Природа начинает просыпаться от зимней спячки. Все вокруг меняется. Первые весенние лучи солнца согревают прохладный воздух. Небо становится прозрачным, синим и бесконечно высоким. На улицах еще встречаются последние островки тающего снега. На крышах домов блестят и капают сосульки. Под ногами у прохожих пробегают весенние ручьи. Влажна земля наполняет воздух особым ароматом.

С первым теплом у деревьев и цветов начинается активное сокодвижение и стремительный рост. Из набухших почек прорезываются первые листочки. С каждым весенним днем заметны новые изменения в природе. Все вокруг наполняется новой жизнью.


Природа

На водоемах начинает трещать лед. Совсем скоро реки и озера полностью освободятся от стеклянного панциря. Талая вода наполнит берега и затопит прибрежную растительность. С приходом весны реки набирают новую силу. Как только сойдет лед, начнется новый этап жизни у рыб. Весной стоит запрет на рыбалку, так как рыба в этот период нерестится. Из сухого камыша уже доносится перекликание уток. Совсем скоро по воде поплывет качка с утятами.

В тихом сонном лесу звонко заголосят перелетные птицы. С первым теплом они начинают вить гнезда. Снежное одеяло будет становиться все тоньше и наконец уступит место зеленому ковру. Первыми покажутся хрупкие подснежники. Первые лучи солнца пригреют зимние берлоги и животные начнут пробуждаться после длительной спячки. За несколько недель от зимы не останется и следа.

Приход весны всегда желанное явление как для людей, так и для природы. Это время года приносит вдохновение и новый прилив сил. Весенняя красота вызывает желание создавать художественные шедевры и красивые фото. Весенние сады переносят нас в волшебный сказочный мир. Новые краски, звуки и запахи переполняют сердце и воодушевляют.


Нежная природа

Весна вдохновила русских писателей на огромное количество знаменитых произведений. Алексей Плещеев написал прекрасные весенние строки:

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала

Сочинение Как наступает весна 7 класс

Я хочу рассказать, как наступает весна в нашей местности. А происходит это каждый год по-разному. Вот, например, на этот раз она началась стремительно. Уже с первых дней первого весеннего месяца ощущается её присутствие: стало теплее, нет никаких осадков, ярче светит солнце, дует слабый ветер, легче дышится.

Тёплая погода установилась сразу, и температура воздуха днём теперь не опускается ниже нуля градусов. Каждый день солнце поднимается выше и светит ярче. Ветер уже не такой холодный и пронзительный, как раньше. При таких погодных условиях снег стал быстро таять, а земля начала оголяться.

За прошедшую первую неделю марта от снега освободились дороги. На пригорках асфальт уже сухой, а в низинах образовались лужи.

Обойти их порой бывает сложно. Приходиться идти по обочине, где ещё лежит снег. Но и там очень сыро. Обувь быстро намокает, поэтому чаще приходится пользоваться резиновыми сапогами.

Световой день заметно прибавился: светлее теперь и утром, и вечером. Солнышко стало хорошо пригревать, а в воздухе появилось больше кислорода. Из-под снега пробивается первая зелёная травка. Теперь совсем не хочется заходить с улицы домой. Можно уже доставать велосипед и кататься.

Одним словом, весна у нас идёт полным ходом. Даже зима в этом году не в силах сопротивляться такому натиску. А люди только рады этому. Ведь весна приносит с собой не только тепло, свет и свежий воздух. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она ещё поднимает жизненный тонус и настроение. А с ними и жить веселее, и любое дело по плечу.

Полезный материал по теме:

  1. Упражнение 353. Как наступает весна в вашем городе/деревне/селе? 7 класс
  2. Как наступает весна в нашем селе
  3. Весна пришла 4 5 класс
  4. Пришла весна 3 класс
  5. «Утро марта» или «Пришла весна» или «Весна в лесу»

Весна в городе

С наступлением весны город словно оживает. Люди чаще выходят на весенние прогулки. Дети выходят играть на детские площадки. Совсем скоро придет время для роликов и велосипедов. Парки заполняются отдыхающими. Начинают работать фонтаны. Все чаще слышится звонкий смех и веселье.

По голым деревьям скачут белки. Прохожие угощают голодных зверьков орехами и семечками. Скоро покажутся первые насекомые и застучат по серым стволам дятлы. Асфальт еще мокрый и заполнен лужами. Прохладный ветер пронизывает насквозь, но уже так хочется поскорее снять шапку и переодеться в весенний наряд.

На улицах начинают зеленеть молодые газоны. Совсем скоро высадят весенние цветы и молодые кустарники. Заблагоухают цветущие деревья. В середине весны над разноцветными клумбами зажужжат первые насекомые. Яркие краски цветов разбавят серость многоэтажек и домов. Городские власти будут облагораживать общественные места. Начнут белеть бордюры и пестрить выкрашенные лавочки.


В городе

Солнечных дней становится все больше. Лишь иногда проходят теплые весенние дожди. Они смывают зимние следы и пробуждают природу. Весна наполняет каждого жителя хорошим настроением и возвышенными чувствами. Хочется радоваться, жить и любить.

В конце марта — начале апреля зацветут фруктовые деревья. Ветки приоденутся в белоснежный свадебный наряд. Каждый прохожий сможет вдохнуть благоухающий весенний аромат. Наступает пора первых весенних фотоссесий.

Сочинение 2

Весна — это время, которое приносит счастье, пробуждение и радость. В этом сезоне собрана вся любовь. Когда приходит весна, все становится зеленым, цветут цветы, и птицы произносят свои песни о любви. Город оживает после долгой и холодной зимы. Дни длиннее, а детские игры на площадках продляются до позднего вечера.

Весна — самое прекрасное время года, потому что кажется, что все начинает жить с самого начала. В воздухе витает аромат цветов и свежести. Все лучше. Весна воплощает молодость в жизни человека. Весна, наполненная энергией, дает нам новые надежды и силы для новых мечтаний. Она согревает холодные и разбитые сердца, заставляет их улыбаться и начинать новую дорогу — дорогу добра. Весенние звезды всегда светятся сильнее, чем когда-либо прежде. Холодные и темные зимние вечера превращаются в прекрасные весенние пейзажи, где мы можем слушать песни или видеть теплый весенний ветер, который рассказывает волшебные сказки.

Весенний дождь похож на жемчужины, падающие из рая , чтобы смыть и стереть злобу и зависть. Все эти феномены также доступны и в городе. Конечно, город может как-то укрывать и не проявлять так явно некоторые особенности, но суть заключается в простом факте – весну не скрыть. Даже если внешне на улицах слякоть и в транспорте немного печальные лица, в душах у многих все равно расцветает весна.

Так приятно смотреть как появляются городские цветы, как банально расцветает сирень. Весна радует и звуком, птички которые щебечут за окном, будят пораньше, но не вызывают волнений или негативных переживаний, только радость, они зовут к новому дню, на этот призыв хочется откликнуться и душа откликается. Ведь весна является временем, которое приносит счастье, а когда ты счастлив не существует ничего плохого, счастье проливается и заполняет внешнее пространство.

Так приятно по весне наблюдать за дождем и весенними грозами, они внушают величие и какое-то особенное очарование есть в спальных районах, где порой грозы видны над самыми домами, они так удивительно сочетаются. Поэтому так приятно наблюдать за весенним дождем, а какой великолепный воздух после дождя, город чист и ясен. Также и многие люди стремятся почистить собственный дома весной, очаровательно наблюдать за тем как моют окна, приятно смотреть по утрам, как смывают водой пыль с дорог и дорога остается чистой. Весна – чистота и счастье, а настоящее счастье не скрыть и не утаить.

Другие темы: ← Наступила весна↑ ВеснаРанняя весна →

`

Весенние цветы

Талая вода пробуждает первые весенние цветы. Молодые растения очень нежными и хрупкие. Зелень пестрит сочными зелеными красками.

Слово весна ассоциируется с первым цветком – подснежником. Несмотря на залежи последнего снега, он всегда расцветает первым. Семейства подснежников сначала напоминают колокольчики, а потом становятся похожи на белые звезды. Запах цветка слегка резковатый. Букет подснежников всегда вызывает умиление и поднимает настроение. Цветок занесен в Красную книгу и требует особого внимания.


Цветы

Следом за подснежником пробивается острая листва крокусов. Изобилие красок среди талого снега сразу привлекает внимание. Продолговатые цветки напоминают форму бокала. Из-за коротких стебельков очень сложно сформировать букет. Крокусы часто дарят в подарочных горшочках. После цветения их можно высадить в землю и лицезреть следующей весной.

Очень похож на подснежник весенний пролесок. Голубые цветки растут семействами и стелятся голубыми коврами. Растение морозостойкое и неприхотливое. Нежный голубок цветок служит еще одним напоминанием о приближении теплых деньков.

Ни одна весна не обходится без мимозы, ландышей и гиацинтов. В преддверии прекрасного женского праздника среди изобилия красивых букетов появляется весенняя мимоза. Пушистая желтая веточка еще с советских времен стала одним из символов Международного женского дня – 8 марта. Неудивительно, что именно на весеннюю пору приходиться этот светлый и счастливый праздник. В этот день каждая женщина, окруженная мужским вниманием, расцветает и благоухает, как весенний цветок.

В самом начале весны начинают распускаться ароматные гиацинты. При благоприятных условиях кучерявые цветки пестрят своими красками до конца апреля. По разнообразию оттенков с ним не сравнится ни один весенний цветок. В Древней Греции соцветия гиацинтов считались царственными растениями.


Нежные весенние цветы

В конце апреля зацветают ландыши. Вопреки своему крошечному размеру, цветок имеет очень сильный сладковатый запах. Проходя мимо ландышей, вы обязательно услышите их навязчивый аромат. Этот цветок лучше наблюдать в природе, так как букет ландышей обладает токсичным действием. Не смотря на такую особенность, белые колокольчики навевают запах весны.

Поражают своей красотой и разнообразием цветов весенние тюльпаны. Цветок обладает утонченным насыщенным ароматом. По всему миру проходят выставки тюльпанов, на которых комбинируют разнообразные формы и цвета. Такое зрелище позволяет на время окунуться в сказку. В теплые майские дни изобилие этих цветов можно наблюдать во всех городских парках.

Каждый весенний цветок оригинален по-своему. Без цветов весна бы не была таким прекрасным и ароматным временем года. Именно цветение одевает природу в праздничный наряд.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Весна
    Весна это прекрасное время года. Пожалуй, я люблю весну даже больше чем лето. Весна у меня ассоциируется с нежностью и зарождением новой жизни.
  • Снегурочка — анализ произведения Островского
    Самое известное произведение Александр Николаевич Островский написал в 1873 году, назвал он его «Снегурочка», для его написания он воспользовался сборником сказок А. Афанасьева.
  • Столичное дворянство (Евгений Онегин) сочинение
    В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкин изобразил все слои русского общества. Особое внимание уделил автор изображению столичного дворянства, поскольку главный герой именно из этой среды.

Весенние приметы

С каждым весенним днем дни становятся длиннее. Продлевается время для прогулок. Щебетанье скворцов извещает о возвращении перелетных птиц. Они возвращаются не по календарной дате, а следуют своим инстинктам. Птицы прилетают только в теплые края.

Поведение птиц может очень много рассказать о погоде:

  • Если грачи рано вьют гнезда, то ожидается быстрое потепление. Звук перекликания журавлей является традиционным предвестником весны.
  • Высокий полет журавлей предвещает плохую погоду.
  • Длительное соловьиное пение ночью гарантирует сухой и ясный день.
  • Мартовская активность дятла символизирует позднее начало весны.
  • Если воробьи объединяются в большие стаи, то в ближайшее время осадков не предвидится.
  • Пение кукушки является благоприятным знаком для начала посева льна.

Солнечные лучи начинают согревать теплом. Все в природе говорит о том, что пришла весна. Хочется, чтобы залежи снега поскорее уступили место растениям. Явления природы также отмечены народными приметами.

  • Стремительно тающий снег предвещает обильное количество осадков в летний сезон.
  • Частые мартовские туманы также говорят о дождливом лете.
  • Если в начале весны сверкает молния без грома, то лето будет засушливым.


Весна
Внимательно наблюдая за деревьями, можно немного предсказать грядущие события.

  • Если береза распускает листья раньше ольхи, то лето будет засушливым. Обильный урожай березового сока обещает теплую весну и дождливое лето.
  • Раннее озеленение дуба символизирует ясную сухую погоду.
  • Позднее цветение рябины говорит о поздней осени.

Поведение насекомых также предсказывает некоторые события.

  • Перед сменой погоды, пчелы никогда не покидают улей. Если в раннее майское утро на цветах уже жужжат пчелы, то день обещает быть солнечным.
  • Изобилие майских жуков предвещает летнюю жару.

Эти приметы проверены поколениями и помогают предсказать погоду не хуже метеорологических служб. Теплая ранняя весна является предвестником прохладного лета.

klassreferat.ru

Весна в городе Весна- мое самое любимое время года. Весной просыпается и оживает вся природа, ласково светит солнышко, по которму мы так соскучились за долгую зиму. Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветках птицы, весело капают с карнизов жемчужинки. Снег еще прячется в темных углах, не хочет понять, что с каждым часом сугробы становятся меньше, не укрыться им от теплого, долгожданного солнышка. Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди. На лицах все чаще появляются улыбки, теперь не страшно выходить на улицу: не закружит тебя вьюга, не засыпает снегом глаза. Больше всего радуются весне ребята. Можно снять тяжелые шубы, надеть резиновые сапоги и весело ходить по лужам, пускать кораблики. Вскоре из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому приходят зеленый и голубой цвета. Весна пришла! Мой любимый город весной преображается. Все жители выходят на улицу, и наводят чистоту около своих домов. Школьники приводят в порядок школьную территорию, сажают цветы, подрезают и окапывают кустарники. Настроение у всех-солнечное! Идешь по улице, а в душе-весна! Все улыбаются друг другу, и хочется петь. Так хочется делать добрые дела для других людей, от этого очень радостно на душе. Птицы прилетели в мой город, и поют песенки. Воробышки весело чирикают, и стайками сидят на деревьях. Они тоже рады весне, им теперь и тепло, и сытно! Я очень люблю весенний праздник- день Победы! В этот день мы чествуем ветеранов войны, и возлагаем венки к памятникам погибших воинов. Мы чтим их память, их подвиг-бессмертен. Везде цветы, музыка, а вечером — салют! Вот такая она-весна в моем любимом городе!

Рекомендуем посмотреть:

  • Сочинение на тему Апрель
  • Сочинения на тему: Март
  • Почему мне нравится весна? Сочинение-рассуждение
  • За что я люблю весну
  • Весна сочинение на английском
  • Сочинение о весне
  • Ранняя весна сочинение описание
  • Весна пришла
  • Сочинение Весна
  • Весна сочинение

Великие весенние праздники

С наступлением первого тепла посещает желание о весеннем отдыхе на природе. Как правило, на ранние пикники выбираются на весенние праздники. Земля не успевает быстро прогреться и отдает прохладой. Веселое настроение, хорошая компания и горячий костер не дадут замерзнуть на свежем воздухе.

Традиционно расставание с зимой, и встреча весны сопровождается Масленицей. В течении масленичной недели принято готовить блины, оладьи и сдобную выпечку. Угощать гостей и нести гостинец родственникам. Щедрые и достойные угощения знаменуют хозяевам сытую жизнь на ближайший год. Для празднования Масленицы организовываются массовые мероприятия и ярмарки. Проводятся всевозможные обряды против разрушительных сил.

Встреча весны сопровождается церковным праздником Благовещение. После этого праздника начинаются сельскохозяйственные работы на земле. Начинается активная жизнь у птиц, насекомых и млекопитающих. Благовещение не отмечают шумным весельем. В этот день принято посещать церковь и не совершать грешные поступки.


Праздники

Самым главным весенним праздником издавна считается Пасха. Это церковное событие сопровождается выпеканием куличей и заготовкой крашенок. К Пасхе приурочено большое количество примет и обрядов. Популярным и забавным обычаем стала борьба расписными крашенками. Если после удара, скорлупа вашего яйца остается невредимой, то счастье на вашей стороне.

Перед Пасхой есть прекрасный обычай Чистого четверга. В этот день рекомендуется навести чистоту в доме и устроить банный день для своего тела. Погода в Светлую Пасху прогнозирует майскую погоду. Холодная Пасха с грозой предвещает хороший урожай. Пасмурная Пасха является предвестником дождливого месяца. Ясная погода в этот день обещает ясное солнечное лето. На Пасху нельзя заниматься работой и домашним хозяйством. Весенний пикник поможет избежать повседневных хлопот.

Ниже приводится школьное сочинение «Как наступает весна в нашем городе», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

Весна приходит в наш город обычно немного позже, чем ей положено по календарю. Поэтому некоторые люди шутят, что март в центральной части России следует считать зимнем месяцем. Но, всё-таки, скорый приход весны ощущается уже в конце февраля. День становится длиннее, солнце не просто светит, а по-настоящему греет. С конца февраля до середины марта погода изменчива: то зимний мороз, то весенняя оттепель.

Приход весны ассоциируется с таянием снега, а, значит, с лужами и ручьями. Коммунальные службы не всегда успевают за погодой, поэтому в это время в городе часто бывает много луж на тротуарах и дорогах, и надо очень постараться, чтобы суметь пройти по улице и перейти через дорогу не промочив ноги. Снег вдоль дорог в это время мокрый и грязный. Хочется, чтобы он быстрее растаял и утёк бурными потоками куда-нибудь подальше.

Хорошо, когда ранней весной выдается солнечный день. Сразу становится веселей, ощущается тепло, звонче щебечут птицы. Зимой появление солнца обычно связано с усилением мороза, а весной – наоборот. Именно такие дни для меня по-настоящему весенние: солнце светит ярко и тепло, ручьи текут, спеша вниз, к реке, небо яркое, светло-голубого оттенка. В такие дни и настроение поднимается.

Пройдёт ещё немного времени, и улицы освободятся от снега, на газонах начнет появляться трава, на деревьях – почки, а затем и первые листья. Природа в очередной раз возродится после зимнего сна.



ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Сочинения

  • Сочинение-анализ стихотворения «Посмотри – какая мгла…»
  • Что я узнал о послевоенном детстве подростков из произведений В. П. Астафьева и В. Г. Распутина?
  • Анализ стихотворения С. А. Есенина «Пороша»
  • Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)
  • Описание левши
  • Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
  • Сочинение «Моя будущая профессия»
  • Что можно узнать о России из сборника рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника»?
  • Сочинение «Зимний день в городе»
  • Сочинение «Могу ли я стать лидером?»
  • Сочинение «Фет — пейзажист»
  • Сравнительный анализ стихотворений «Листья» Ф. И. Тютчева и «Учись у них – у дуба, у берёзы…» А. А. Фета
  • Сочинение «Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога»»
  • Сочинение «Рассказ о добром человеке»
  • Сочинение «Речь в защиту смелости»
  • Сочинение «Как я однажды помогал маме»
  • Сочинение ««Шинель» Н. В. Гоголя»
  • Сочинение «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…»
  • Сочинение «Я и моя сестра Мила» (по картине В. Хабарова «Портрет Милы»)
  • Сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю»
  • Отзыв на историческую балладу А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • Сочинение «Царский суд расходится с судом народа, который поёт славу Калашникову?»
  • Сочинение-эссе «Мой Лермонтов»
  • Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»
  • Сочинение «Товарищество в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»
  • Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)»
  • Сочинение «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу»
  • Сочинение «А. П. Чехов и И. А. Бунин»
  • Сочинение «Как наступает весна в нашем городе»
  • Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»
  • Сочинение «Образ Юшки (по рассказу А. П. Платонова «Юшка»)»
  • Отзыв по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади»
  • Сочинение на тему «Книга – наш друг и советник»
  • Ответы на вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»? В чём современно звучание романа?
  • Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей
  • Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринев соблюдал честь дворянина, Савельич — честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия?
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)
  • Сочинение «Нравы города N» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
  • Ответы на вопросы по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
  • Ответы на вопросы по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень»
  • Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия»
  • Сочинение «Юмористическая книга «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“»»
  • Сочинение «Как я понимаю фразу, которой заканчивается повествование «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»»
  • Сочинение на тему «Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожидании встреч, о тяжести разлук и утрат?»
  • Сочинение «Как решить проблему безработицы?»
  • Сочинение «Pros and Cons of Studying Online»
  • Филология

  • Гендерная семантика англоязычного поэтического текста
  • Гендерные стереотипы в рекламном дискурсе
  • Границы предложения в англоязычном поэтическом тексте
  • Зрительно-цветовые образы в аспекте текстовой референции
  • Интерпретация как способ понимания художественного текста
  • Интерпретация понятия инварианта в современной лингвистике
  • Интерпретация языковых репрезентаций базовых эмоций человека
  • Интуиция и чувство языка
  • К вопросу о принципах взаимоотношения знаковых систем
  • Комплимент как этическая норма общения
  • Лингвистические факторы регистровой дифференциации лексики
  • Локальные индикаторы развертывания действия в тексте
  • Номинативная структура цветовой метафоры
  • О «недискриминационной» лексике в английском языке
  • Основные смысловые единицы
  • О специфике языковой региональной политики
  • Оценочно-экспрессивная лексика в устойчивых выражениях
  • Переживание времени и грамматическое время
  • Полевые структуры цветообозначающей лексики
  • Поэтический текст как явление письменного языка
  • Прагматический и семантический компоненты в структуре значения слова
  • Предметная сторона значения терминов искусств, философских и научных терминов
  • Природа символа и художественный текст
  • Просодический акцент в читаемом тексте
  • Противоречит ли принцип иронии принципу вежливости в общении?
  • Процесс демократизации современного английского языка
  • Роль междометий и местоимений в создании подтекста в диалоге
  • Самопрезентация в чате
  • Семантика числа в англоязычном поэтическом тексте
  • Семантико-грамматические особенности глаголов, обозначающих фазы действия
  • Семантико-грамматические характеристики устойчивых единиц в деловом английском
  • Семантический диапазон текстопостроения от первого лица
  • Смысловая конвергенция текстов как предмет исследования диалогики текста
  • Статус и семантика вторых компонентов фразовых глаголов
  • Суггестивные аспекты семантики текста
  • Текстовое преломление модальности
  • Теория речевых актов
  • Типология содержательных структур поэтического текста
  • Характеристика текстов общественно-политического содержания
  • Художественная деталь как маркер подтекста
  • Языковая личность: основные направления исследования
  • Языковые основы сенсорной зрительно-цветовой образности
  • Языковое сознание в условиях учебного билингвизма
  • Языковые и неязыковые параметры фатического дискурса
  • Сочинение как осмысливает пушкин в лирике жизненное предназначение поэта
  • Сочинение как найти смысл на жизненном пути обломов
  • Сочинение как нужно относиться к родителям 7 класс
  • Сочинение как нужно относиться к пожилым людям
  • Сочинение как определиться с выбором своего жизненного пути