Сочинение как музыка влияет на мою жизнь

Сочинения 11 класс егэ влияние музыки на человека музыка восьмое чудо света. она не только помогает спастись от скуки
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние музыки на человека

Музыка – восьмое чудо света. Она не только помогает спастись от скуки по пути в университет, школу, на работу или еще куда-нибудь, а также влияет на настроение и даже на работоспособность и продуктивность.

Какая-то музыка может нас успокоить, развеселить или наоборот расстроить. Некоторая музыка ассоциируется с определенными моментами в жизни, и слушая такую музыку, окунаешься в воспоминания с головой. Чтобы запомнить какую-то информацию рекомендуется несколько раз прочитать ее под музыку. Тогда услышав песню или напев ее мотив, можно будет вспомнить то, что необходимо было выучить. Разве это не прекрасно!?

В некоторых компаниях работникам включают классическую музыку, так как она воздействует на мозг, благодаря чему человек начинает работать намного лучше. Она не отвлекает, а наоборот позволяет сконцентрироваться. Также сотрудникам в офисе, у которых работа за компьютером с документами, некоторые компании позволяют слушать музыку в наушниках, чтобы не мешать коллегам.

Наверное, каждый замечал, что любая рутинная работа под музыку проходит намного веселее и быстрее. Конечно, проводились исследования, чтобы выяснить, какой жанр музыки влияет лучше на работоспособность, а какой хуже, но я считаю, что это абсолютно не имеет никакого значения. Дело совсем не в определенном жанре, а в том, что вызывает сама мелодия и нравится ли она вообще. Если мелодия не нравится, то она будет только раздражать слух и мешать.

Нельзя прожить без музыки. Музыка – это просто набор звуков, которые образуют мелодию. Так что пение птиц, шум дождя или ветра тоже можно назвать музыкой, музыкой природы. Музыка влияет на наше настроение, иногда даже поведение. Услышав какую-то песню, хочется пуститься в пляс или же упасть на пол и рыдать, потому что с ней связано слишком много воспоминаний. Какие-то песни вдохновляют и мотивируют. Услышал песню и начал писать книгу, хотя не мог и строчки выдавить последние полгода. Это ли не счастье!?

Вариант 2

В современной жизни человек зачастую подвергается различным влияниям со стороны. Среди них есть те, которые имеют как положительное, так и отрицательное воздействие на его сознание. К таким источникам относится музыка. В настоящее время она является неотъемлемой составляющей нашей жизни.

Проникая во все сферы деятельности людей, она вершит невозможное. С самого раннего детства ребенок, засыпая под тихую колыбельную, успокаивается. Во взрослой жизни человек также имеет возможность получить умиротворенное состояние путем прослушивания классических мелодий. Спокойные ноты, напевность улучшают самочувствие человека. Особенно это касается музыки, которую можно услышать под куполом храма. После ее прослушивания в душе возникает покой, а некоторым становится помощником в избавлении от разных недугов.

Под влиянием некоторых песен меняются и взгляды людей. Это объясняется тем, что в памяти начинают восстанавливаться события, которые под воздействием определенной мелодии анализируются, пересматривается отношение ко многим вещам в жизни. Так происходит влияние музыки на эмоции человека и его мировоззрение.

Помимо этого в зависимости от выбора правильного направления музыки происходит оздоровление организма. Размеренный темп может оказать положительное влияние на давление, сердцебиение людей. Более активные мелодии заряжают энергией, настраивают человека на позитив.

Однако подобное занятие как прослушивание музыкальных произведений не должно быть затяжным. Это может сказаться отрицательно на психике человека. Если мелодия имеет слишком громкий настрой, или жанр не приемлем, то она будет восприниматься им как посторонний шум, разрушительно влияя на общее его состояние. Это рассматривается как вред.

Таким образом, человек сам в силах контролировать свои эмоции, физическое и психическое состояние благодаря верной подборке мелодий, которые благотворно влияя на наш организм, способны привести к оздоровлению в целом. Тем более, если человек не равнодушен к музыке, то именно это направление может стать спутником, работой, доходом и просто увлечением всей его жизни.

Каждый из нас вправе выбирать ту музыку, которая ему нравится. Однако избирательность может помочь избежать негативного, вредного воздействия на здоровье, поможет измениться в лучшую сторону, зарядит положительной энергетикой.

Сочинение Музыки и человек

Многие ученые мира смогли доказать различными научными методами, что музыка способна оказывать влияние на весь человеческий организм. Есть даже такой термин, как «музыкотерапия». Это терапия, при которой человеку включают какую-либо музыкальную композицию, а та, в свою очередь, положительно влияет на его организм.

Итак, как именно музыка влияет на человека?

Для начала рассмотрим влияние классических композиций. Особенно человек восприимчив к музыке Моцарта. Ученые доказали, что прослушивание его музыки расширяет возможности интеллекта. Люди, над которыми проводился эксперимент, показали высокий коэффициент айкью после прослушивания Моцарта.

Как музыка влияет на мозг? Робер Монро доказал, что когда человек прослушивает определенную мелодию, он может ощущать некие бинуральные импульсы, которые улучшают мозговую активность, потому что способствуют улучшению межполушарных нервных связей на необходимых частотах. Однако не стоит забывать, что далеко не вся музыка полезна. Например, музыка в жанре техно чревата деградацией личности.

Как рок-музыка влияет на человека? Музыка данного жанра подразумевает под собой переизбыток высокой и низкой частоты. Чередование подобных импульсов и чересчур громких звуков могут серьезно повредить мозг. Ученые доказали, что рок-музыка усиливает сворачиваемость белка. Один из ученых на рок-концерте около громкоговорителя оставил пару сырых яиц. После концерта он с удивлением заметил, что яйца оказались варенными.

Влияет ли музыка отрицательно на человека? Существуют такие музыкальные жанры, которые наталкивают людей на насилие, злоупотребление наркотическими веществами и так далее. Многие, наверное, видели, как молодежь после концерта какой-нибудь рок или техно группы неадекватно себя ведет, ломает городскую собственность, громко кричит и матерится.

Однажды учеными был проведен другой эксперимент. В нем студенты должны были запомнить 30 цифр, слушая спокойную музыку. Затем этим же студентам включили поп-музыку. Выяснилось, что после поп-музыки активность мозга у студентов упала, они не могли запоминать числа. Некоторые участники эксперимента долгое время не могли прийти в себя.

Таким образом, музыка способна как положительно, так и негативно влиять на мозг человека.

Рассуждение

Люди издавна заметили то, что музыка влияет на человека, а именно на его чувства, настроение. Для того, чтобы расслабиться после тяжелого дня достаточно включить спокойную музыку. Когда человек слышит спокойную, приятную мелодию, то он расслабляется, настроение поднимается, а тревога и беспокойство исчезают. Если же у вас апатия, нет настроения, то тут опять музыка придет вам на помощь, но уже веселой ритмичности. Есть исследования, доказывающие благотворное влияние классической музыки (музыка И.С. Баха,  В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского и т.д.) на развитие новорожденных. Музыка, которая помогает выплеснуть агрессию и злость, называется «тяжелой» (рок-музыка). Людей слушающих такой жанр музыки не так много, они ведут образ жизни подобно музыке, которую слушают,  мировоззрение также соответствует их образу. Еще музыка бывает развлекательной. Например, танцевальная, поп-музыка, электронная. Услышав звуки такой музыки, ноги сами пускаются в пляс.

Также музыка служит способом самовыражения. С помощью музыки можно выразить свои чувства, переживания.

Музыка оказывает влияние на психику человека. Вы наверняка замечали приятную музыку в супермаркетах, в торговых центрах. Такой метод используют маркетологи для привлечения внимания покупателей, а также для увеличения продаж.

Также музыка помогает в трудных жизненных ситуациях. Определенная композиция может вернуть вас мысленно в прошлое, к вашим воспоминаниям. На самом деле влияние музыки на человека поражает.

Все люди разные, каждому нравится разного жанра музыка в определенный период жизни.

Культурная и национальная принадлежность человека также неразрывно связана с музыкой. У каждого народа, культуры своя национальная музыка, которая существует на протяжении многих веков.

Музыка важна в нашей жизни, она касается наших глубинных недр души, вселяет надежду на преодоление жизненных неурядиц.

Благодаря влиянию музыки можно значительно улучшить свое психоэмоциональное состояние. Проснувшись с утра, включите музыку, и день пройдет легко и продуктивно. Ведь доказано, что производительность после прослушивания любимой композиции становится лучше.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние музыки на человека

Влияние музыки на человека

Популярные сегодня темы

  • Образ затерянного города в Грозе Островского

    Автор произведения Гроза, Александр Островский, родился в городе Москве, и уже с самого детства был близко знаком, с тем что такое знатное купечество. Именно поэтому он, пытался изобразить в своих произведениях

  • Сочинение Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник Толстого

    Лев Николаевич Толстой был настоящим визионером своего времени. Он смог рассказать о своей эпохи столько, сколько не смог другой писатель того времени. Помимо всего известного произведения Война и мир

  • Сходство Чичикова с помещиками

    Манилов и Чичиков в легендарном произведении российского автора схожи прежде всего внешне. Более того, своим поведением Чичиков схож с многими помещиками и не заметить этого, читая произведение, просто невозможно

  • Роль эпизода смерти Базарова в романе Тургенева Отцы и дети

    Эпизод смерти Евгения Базарова, одного из главных героев романа «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, является не просто одним из ключевых, но и фактически главным эпизодом всего произведения.

  • Лирика Лермонтова (9, 10 класс) сорчинение

    Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Роль музыки в жизни человека

Музыка играет огромную роль в жизни человека и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает. Потом мы идем в школу, там появляется такой предмет, как музыка. На таких уроках дети поют и танцуют. Но и сами люди проявляют интерес к песням. Каждый человек выбирает свои жанр в музыке. Само собой что о вкусах не спорят.

Жизнь непредсказуема, и в разных ситуация с нами всегда присутствует музыка. Если нам плохо, мы грустим или у нас болит душа мы включаем любимые песни, плачем. Несомненно, что потом нам становится легче. Даже если мы находимся в хорошем настроении, мы слушаем музыку. Не важно чем мы заняты в жизни, делаем домашние дела, занимаемся спортом, идем в школу, на работу или в институт. В наших наушниках всегда звучат любимые треки.

Наши ученые доказали, что музыка благоприятно влияет на организм человека. Были случаи, когда мелодия любимого трека вылечивала человека от болезни. Если постоянно слушать позитивные мелодии, то и настроение у человека будет хорошее и позитивное. Полезно слушать спокойную музыку перед сном, она помогает быстро уснуть.

Так же врачи говорят, что детям полезно включать классическую музыку. И это стоит делать, когда ребенок находится еще в утробе матери. Такие дети вырастают умными и талантливыми. Любимые песни поднимают нам настроение и боевой дух.

Иногда в любимых треках мы получаем ответы на свои вопросы. Мелодия любимой песни помогает нам справляться со сложными ситуациями в жизни. Послушав любимый трек, нам становится легче. И мы понимаем, что все можно исправить, и безвыходных ситуаций не существует. Я считаю, что без музыки жизнь становится скучной и тоскливой. Однозначно, что без музыки жить нельзя. В наше время существует огромное количество треков, в которые невозможно не влюбится. И не стоит забывать, что без песен не обходиться ни один праздник. Раньше не было такого обилия аппаратуры, которая проигрывает музыку. Но даже наши бабушки и дедушки всегда пели песни на баяне или гармошке. Вывод: жить без песен нельзя.

Вариант 2

Музыка является одним из древнейших видов искусства, сопровождавшей человека на протяжении его существования.

Прежде всего, музыка служит, конечно же, для развлечения. Наиграв свою или чужую мелодию, легко выразить свое душевное состояние. В силу этого, страсть к музицированию постоянно охватывает все новых и новых людей, вне зависимости от пола, возраста, воспитания и национальности. Можно сказать, что музыка является универсальным языком, с помощью которого можно не только донести свое настроения и чувства до окружающих, но и выразить то, что не до конца понятно самому себе. Таким образом, музыка может служить для внутреннего самоанализа и рефлексии.

Кроме того, музыка имеет важную социальную функцию. Недаром с древних времен по наши дни продолжают петь гимны (как религиозные, так и государственный). Когда человека подхватывает знакомую мелодию гимна или же патриотической песни, то даже если он один, чувствует себя частью большого сообщества. Схожую функцию выполняют церковные песнопения. Впрочем, подобный эффект дают не только гимны, которые необходимо исполнять «стоя навытяжку». Если человек подхватывает даже шуточную песню, вроде тех, что любят туристы, то он, желает этого ли нет, но вливается в коллектив.

Следует также упомянуть о серьезной симфонической музыки, которая составляла ил будет составлять важный компонент мировой культуры. Твоерия гениальных композиторов делают нас более одухотворенными и позволяют через восприятие шедевров, прикоснуться к наследию прежних поколений, ощутить себя частью своего народа или человечества, как такового.

Однако важную и все более значимую роль в наше время играет и популярная музыка. Она носит практически полностью развлекательный характер и мало, что дает уму и сердцу. Однако через нее происходит трансляция современной массовой культуры. Незатейливые мелодии, а особенно, барабанный ритм настраивают человека на восприятие жизни под определенным углом. Разумеется, авторы подобных песен и композиций не ставят своей целью нести деградацию и упрощение, но пишут то, что проще продать. Однако общая тенденция к примитивизации общества прослеживается достаточно четко.

В целом можно сказать, что музыка будет сопровождать человека на протяжении всей его истории, решая разные по значимости задачи. Стремление к гармонии, которое выражается через песню или игру на музыкальных инструментах, останется популярным всегда, так как отвечает природе человека.

Оленкас

Музыка существует не для того, чтобы спасти мир. Она существует для того, чтобы спасти твою жизнь.
© Тони Парсонс

Когда на душе тоскливо, нет настроения и не с кем поделиться наболевшим, когда организм требует выплеска эмоций и одновременно источника заряда жизненной энергии, ты неосознанно включаешь свою любимую музыку. Сначала просто слушаешь, затем начинаешь подпевать и подёргиваться в такт. И вот уже начинает «отпускать» с одной стороны и «торкать» с другой. Настроение поднимается и на душе становится однозначно легче. Помогла музыка. В этом её колоссальная сила.

Музыка не только поднимает настроение, она разделяет с тобой моменты печали и даёт в полной мере насладиться радостью, она бодро будит нас по утрам и помогает уснуть на исходе дня. Но и это далеко не все возможности великой силы звуков. Учеными доказано, что музыка способна оказывать на человека невероятное влияние, о котором мы порой даже не догадываемся. Роль музыки в жизни человека гораздо значительнее, чем мы себе представляем.

Вспомни, что у тебя играло в наушниках в школьные годы, какая музыка была любимой в студенчестве и чему ты отдаёшь предпочтение сейчас. Проанализировав свои периоды жизни, ты понимаешь, что со временем твоё восприятие мира менялось, менялись и вкусы в направлениях музыки. Да и сейчас в один момент тебе хочется включить что-то потяжелее, а в другой – тянет на лирику. И у каждого человека своё собственное восприятие даже одного и того же стиля: кто-то находит классику звуками умиротворения, а для кого-то это невыносимый раздражитель. Между тем, несмотря на различные предпочтения и отношение людей к тому или иному направлению, ученые установили определенные закономерности влияния музыки как на психическое, так и на физическое состоянии человека.

Оказывается, разные музыкальные стили каждый по-своему отражается на нашей психике и даже на общем состоянии здоровья. Однако воздействие будет зависеть, прежде всего, от психоэмоционального состояния на момент прослушивания определённой композиции. Если музыка будет соответствовать настроению, то она окажет положительное влияние. И наоборот: если нет гармонии, то эффект будет негативным. Вот почему от несусветного рёва MORDOR мне хочется оттолкнуться от земли и взлететь, а трепетные, казалось бы, исполненные негой мотивы Киркорова вызывают спазмы не только в голове, но и в желудке.

Также на восприятие музыки влияет и национально-культурная принадлежность человека. Если включить, к примеру, ярко выраженную восточную музыку, поначалу она будет вызывать нормальную реакцию, даже может понравиться. Однако надолго на неё не подсядешь. Если длительное время слушать заграничные мотивы, начнёт ощущаться некий дискомфорт, она станет раздражать, и так недалеко до психического расстройства. Это не я придумала, и нечего со мной спорить. Но поддержу данную гипотезу обеими руками – ну, не люблю я заграничный рок, хоть ты тресни! Русский рок форева!

Несмотря на всё вышеизложенное, всё же доказано, что музыка оказывает больше благотворного влияния на человека, нежели негативного. И здесь дело не только в стиле, ритме или тональности. Главное — это инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение. Звуки, исходящие от каждого инструмента, оказывают разное воздействие на наш организм.

Так мелодия, исходящая от фортепиано дарит гармонию психике, помогает нормально работать почкам и очищаться щитовидной железе. Но это при условии, что играет не соседский ребёнок, разучивающий гаммы в 7 утра на расстроенном инструменте. Огранная музыка стимулирует деятельность мозга, нормализует энергетические потоки позвоночника. Мелодии, исполненные на струнных инструментах – на гитаре, скрипке, виолончели или арфе, весьма полезны для сердца. Звуки струн вызывают у человека чувство сострадания и готовность к самопожертвованию. Ведь слыша в подземном переходе скрипку, невольно останавливаешься, а рука так и тянется, чтобы отправить очередную купюру в шапку музыканта. А когда за гитару берётся Саша Васильев, просто хочется отдаться ему самой… и вовсе не из сострадания.

Духовые инструменты благотворно влияют на систему кровообращения, способствуют очищению бронхов и легких, чем сказываются на повышенной работоспособности дыхательной системы. Именно поэтому выплясывать под зажигательные мотивы Шнура и Конвисера можно бесконечно. А ударные инструменты, как не трудно догадаться, способствуют восстановлению ритма сердца, и даже оказывают врачевательное воздействие на печень. Вот так-то!

Заводные мотивы в исполнении всего ряда музыкальных инструментов, которые заставляют нас двигаться, превосходно справляются с мышечным напряжением и заряжают энергией, направляемой на физическую активность. А ещё на фоне музыки активизируется мозговая деятельность, что даёт возможность более чётко и конкретно воспринимать и обрабатывать получаемую информацию.

Одним словом, музыка – величайшая ценность в нашей жизни, и роль музыки в жизни человека нельзя недооценивать. Низкий вам поклон, господа музыканты!

Оленкас по материалам открытых источников специально для Olenkac.ru

И, естественно, завершить сей опус нужно шедевральным произведением, которое тревожит моё сердце на протяжении лет уже двадцати.

Константин Никольский «Музыкант»

Сочинение Музыка в жизни человека

Еще в утробе матери ребенок начинает слышать звуки. Различает голоса близких ему людей, узнает голос матери. Появляясь на свет, он продолжает прислушиваться к окружающему миру. Голос матери, напевающий мелодию, успокаивает его. Ритмы сердца, знакомые удары, вселяют чувство умиротворенности. Так в человеке развивается слух.

Позже, когда малыш немного подрастет, он начнет стучать подручными материалами, развивая ритмику. Так, пробуя и сочетая разные звуки, человеком рождается новая музыка.

Благодаря музыке, каждый испытывает целую гамму чувств: любовь, грусть, печаль, радость. Это лишь малый перечень того, что вызывает в нас музыка.

Слух – один из важнейших органов чувств человека. Мы слышим речь, понимаем ее значение. Мы слышим музыку, и душа наша поет.

Женщины на Руси пели всегда: делали ли домашние дела, трудились ли в поле. С песней переживали боль утраты.

А военные песни? Гимны – в поддержку войск, романсы – в поддержании силы духа у бойца, идущего на фронт. Такие песни западают в сердце, оставаясь в нем на долгие годы.

Великие композиторы своими произведениями увековечили свои имена. Благодаря их музыке балетные и театральные постановки получили новый эмоциональный окрас. К примеру, Людвиг ван Бетховен, великий немецкий композитор, потерявший впоследствии слух, создал более 650 произведений, которые стали известны на весь мир. Есть так же доказательство того, что музыка второго великого композитора – Моцарта, улучшает работу мозга. Его так же рекомендуют слушать беременным женщинам для гармоничного развития плода.

Любая мелодия обладает своим воздействием на человека. Она может успокоить, взбодрить, вызвать воспоминания, слезы, радость. Доказано так же, что музыкальная терапия благотворно влияет на людей и даже может скорректировать здоровье человека.

Музыка – это дар. Классическая музыка – инструмент к здоровью. Не отказывайте себе в музыкальной терапии. Тогда тело ответит благодарностью и будет созвучно как с мелодией снаружи, так и с мелодией внутри.

Какую роль музыка играет в жизни человека?

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п.Новый Надеждинского района» Исследовательская работа по музыке Тема: «Роль музыки в жизни человека» Выполнила: ученица 6 «Б» класса Коваленко Оксана Руководитель: Шкуренко Л.С. учитель музыки и МХК СОШ №6 Оглавление 1. Введение ……………………………………………………………… 3 2. Музыка и здоровье …………………………………………………… 6 3. Почему человек слышит звук? ………………………………………. 8 4. Влияние музыкальных стилей на самочувствие …………………… 10 5. Свойства воды, озвученной музыкой ……………………………… 12 6. Музыка и математика ………………………………………………….13 7. Заключение ……………………………………………………………..15 8. Список используемых источников ……………………………………16 9. Приложение №1 (Анкета) ……………………………………………..17 10. Приложение №2 (Методика «Градусник») ………………………….18 Введение. В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее немыслима современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни – нужна всем. Я считаю тему своей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность. В начале своего исследования мне было интересно узнать – что мои одноклассники и другие учащиеся школы знают о роли музыки в нашей жизни, для чего она нужна, какую музыку ребята слушают, почему она сопровождает людей всех поколений, всех слоев населения на протяжении всей жизни? Для этого я провела анкетирование, построила график количества ответов и проанализировала их правильность. Всего в анкетировании приняло участие четыре класса (5 «А», 6 «Б», 8 «А» и 10 класс) – а это 42 мальчика и 36 девочек. Все участники анкетирования отнеслись очень внимательно к своим ответам и старались ответить максимально полно. Первый, второй, третий, четвёртый и седьмой вопросы (Приложение №1) оказались самыми сложными, так как они аналитические и требуют дополнительных знаний вне школьной программы. Вопросы пятый, шестой, восьмой и десятый оказались более легкими. Ребята хорошо знают различные инструменты, музыкальные направления; знают, когда человеку нужна музыка, какая она больше требуется в радостные моменты жизни, а какая в грустные. Причем из графика в относительных единицах видно, что девочки знают больше музыкальных инструментов и когда музыка необходима человеку. Мальчики лучше знают музыкальные направления и физиологические процессы от воздействия музыки. № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мальчики 0,17 0,27 1,2 1,6 9,8 6,4 0,42 3,8 4,7 7,2 девочки 0,23 0,45 1,35 1,8 7,6 7,2 0,64 5,6 4,9 8,4 Исходя из этих данных, я определила цель моей работы – определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Собрать и проанализировать информацию по заданной теме. Выделить основные жанры музыки и определить их особенности. Проследить влияние разной музыки на настроение человека. Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений. Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства. Установить связь между звуками и способностями личности. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, эксперименты, социологический опрос, метод математической статистики. Практическая значимость. Мои одноклассники не очень хорошо знают, откуда появилась музыка и как она влияет на человека. Моя работа поможет им узнать больше о музыке и её влиянии. Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и просто любит музыку. Музыка появилась очень давно, ещё в доисторические времена. Собираясь на охоту, человек играл музыку для того, чтобы созвать сородичей и поднять их дух. Человек бил палкой по бревну и получался звук. Потом появилась шаманская музыка. Шаманы призывали усмирить погоду. Так человек понял, что, используя музыку можно создавать определенное настроение и влиять на эмоции. Древние люди верили, что музыка не только влияет на погоду и способствует хорошему урожаю, но и способна лечить. В литературе, средствах массовой информации, сети Интернет я нашла сведения на эту тему. Причём следует отметить, что влиянием музыки на здоровье в сети Интернет, по моим наблюдениям, ежедневно интересуются более 2000 человек. Великий врачеватель Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. Известный хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. С 1969г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа (звучит запись колокольного звона). В известном московском музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, шума дождя и особенно – пения птиц ( звучит запись пения птиц). Здесь было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние при помощи звуков, человек может изменить уровень сахара в крови. Медики установили, что регулярное звучание музыкальных инструментов эффективно при лечении многих болезней. Так, например, кларнет – улучшает работу кровеносных сосудов (звучание инструмента), флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи (звучание инструмента), а труба эффективна при радикулитах и невритах (звучание инструмента). Мои знакомые, которые бывали в Китае, рассказывали мне, что здесь можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы – пластинки или диски – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки». Примерно тоже самое, существует в Японии и в Индии. Совсем недавно старейший в мире британский научный журнал «Nature» опубликовал статью американских исследователей о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект (звучит произведение В.А.Моцарта). После 10-ти минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого «коэффициента интеллектуальности» у студентов – участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось то, что эта музыка повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит музыку Моцарта, так и у тех, кто слышал её впервые. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта». Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни в целом. С этой целью я решили провести тестирование среди своих одноклассников по оперативной оценке их самочувствия, активности и настроения до и после прослушивания музыки. В своём исследовании я использовали методику «Градусник» (экспресс-вариант методики САН. Способ проведения тестирования, тексты опросов, инструкция и оценка результатов представлены в книге Т.А.Барышевой и В.А.Шекаловой «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей» см.Приложение №2). Программа прослушивания длилась 8 минут и состояла из фрагментов музыкальных произведений, подобранных и предложенных учителем музыки (В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» и «Турецкий марш»). В результате проведённого тестирования нами были получены данные, обработанные и представленные в таблице : Методика «Градусник» Функциональное состояние. 1 2 3 4 5 С (самочувствие) До прослушивания музыки После прослушивания музыки До После до после до после до после – – 3 – 18 4 – 12 – 5 А (активность) 2 – 6 – 12 10 – 9 1 1 Н (настроение) 7 – 5 – 5 2 4 11 – 8 Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное. Проанализировав полученные оценки функциональных состояний (САН) моих одноклассников, можно сделать вывод о том, что восприятие классической музыки дало положительный эффект. В результате улучшение самочувствия отмечено у 17 учащихся, повысилась степень активности у 11 учащихся , а положительное изменение настроения наблюдалось у 19 учащихся (всего в методике приняли участие 21 человек). Таким образом, мы доказали, что классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека и можно сделать вывод о том, что преобразующая сила музыки велика, многогранна, удивительна, и необходимо расширять сферы её использования. А почему человек слышит звук? Ответить на этот вопрос не смогли больше половины моих одноклассников. Почему один слышит лучше, а другой хуже? Почему у одного музыкальный слух, а у другого нет? Звук это упругие волны или колебания молекул воздуха. Если человек плохо слышит – говорят, что ему наступил на ухо медведь. А ведь это не так. Человек слышит не ухом, а мозгом. Звуковая волна (или по- другому вибрация молекул воздуха ) через ушную раковину, приводит в колебания барабанную перепонку, которая через сложный механизм передаёт колебания нервным окончаниям, которые в свою очередь передают нервные сигналы непосредственно в мозг. Поэтому звук влияет на наше восприятие. Посмотрите на этих страшных акул ( видео). Волосы дыбом. А если добавлена тревожная музыка, то становится ещё страшнее. Из примера стало понятно, что звук меняет представление о том или ином предмете. И основную обработку звука производит мозг, а не ухо. Для человека ухо только передает информацию о звуке для мозга. Для того чтобы выяснить как музыка влияет на организм, я провела исследование. Для этого я прослушала несколько видов музыки: джаз, рэп, тяжёлый рок, классическую музыку, спокойную фоновую музыку. Пронаблюдав, можно заметить, что когда слушаешь музыку в стиле рэп, джаз повышается активность, улучшается настроение и эта музыка тебя бодрит. При прослушивании классической музыки повышается концентрация, уходит напряжение. Спокойная фоновая музыка усилила состояние расслабленности. При прослушивании рок-музыки стимулируется активное движение, но при долгом прослушивании эта музыка вызывает диссонанс и вызывает агрессивность. Американским учёным Дэвидом Элкарном было доказано, что звучание тяжёлого рока (звучит музыка) большой громкости способствует сворачиванию белка. Тяжёлый рок приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. А ведь анализ музыкальных предпочтений моих одноклассников показал, что тяжёлый рок слушают многие из них. В настоящее время тяжёлая электронная музыка получила широкое развитие. Но известно, что организм человека не рассчитан жить в этих ритмах постоянно. За увлечение такой музыкой мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью. В сети Интернет я нашла интересные сведения об исследованиях, посвященных свойствам воды, озвученной музыкой. Эти исследования были проведены японским исследователем, доктором Масару Эмото. Доктор Эмото провел исследования, в ходе которых он замораживал капельку воды, а потом — при температуре – 5 градусов — рассматривал образовавшиеся кристаллы под микроскопом и фотографировал их встроенной в микроскоп фотокамерой. Подвергая воду различным воздействиям, он снова ее замораживал, фотографировал и сравнивал изменения. Наиболее рельефно эти изменения видны после того, как вода «прослушивает» музыку. Воду на 1 час помещали между двумя колонками и включали музыку. Самые красивые кристаллы образуются под воздействием классики (Рис 1, 2) Рис. 1 Кристаллы, замороженные после прослушивания “Пасторали” Бетховена. Рис. 2 Кристаллы, замороженные после прослушивания «Лебединого озера» П.И.Чайковского И уж совсем безобразная «грязь» остается от музыки в стиле «тяжелого металла» (Рис. 3) . Так как человек на 70—80 % состоит из воды, каждому из нас необходимо задуматься, как влияет прослушиваемая им музыка на его организм. В своей работе я хочу поделиться с очень интересными и необычными для меня открытиями – о связи музыки и математики. Математика и музыка – два совсем разных школьных предмета. Слушая, музыку мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом. Первым исследователем музыки был, кто бы вы думали?.. Пифагор! Пифагор был не только математиком и философом, но и теоретиком музыки. Он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что такая музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как удары молотов создают вполне определенное созвучие, и после этого занялся экспериментами, пытаясь найти соотношения между высотой тона и числами. Следуя теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, над всеми живыми существами, а значит, что числа правят музыкой. Вот и я решила провести такое исследование и попробовать установить связь между числами и музыкой. Мною были исследованы даты рождения 8 учащихся 6 «Б» класса, класса в котором я обучаюсь. Как известно дата – набор цифр. Мы переложим даты на ноты. Если сыграть все ноты вместе, то у каждого из ребят получится аккорд. Были аккорды звучащие гармонично (в музыке гармоническое звучание тонов называется консонансом) и аккорды. звучащие безобразно и резко (диссонанс). На рисунке, где под аккордом стоит знак «-», аккорд звучал негармонично, а значит, звучит диссонанс. А если мелодично, то знак «+» – это консонанс. Каждой ноте мы присвоили номер ступени (До – 0, ре – 1. ми – 2, фа – 3, соль – 4, ля – 5, си – 6. до – 7, ре – 8, ми – 9). После того, как мы переложили даты рождения на аккорды, попробуем установить связь между звучанием даты рождения и способностями человека. Методом опроса я выяснил, чем каждый ученик увлекается. Таким образом, 8 учащихся моего класса, по звучанию разделились на две группы I группа (дети, у которых аккорды благозвучные): Абдулова Настя 03.06.1999г – поёт, играет на фортепиано; Погребной Валера 08.12.1999г – поёт, занимался в музыкальной школе; Чернокозинская Ирина 12.12.1999г – занимается танцами; Рожков Дима 29.09.1999г II группа (дети, у которых аккорды не звучат): Шевцов Олег 15.02.2000г – увлекается туризмом; Плуталов Рома 30.11.1999г – увлекается спортом; Павлюченков Саша 28.10.1999г Мещеряков Саша 14.02.1999г В первой группе, где аккорды звучали мелодично, оказалось большинство детей с творческими наклонностями: некоторые из них занимаются в музыкальной школе или танцами. Данная группа детей обладает творческими способностями, косвенно или напрямую связанными с музыкой. Во второй группе, где аккорды звучали «резко», большинство детей занимаются различными видами спорта. Следует отметить, что в двух группах оказались те, кто по тем или иным причинам ничем не увлекается и не занимается в каких либо секциях. Предполагаю, что возможно, они имеют эти склонности, но еще не реализовали их. То, что музыка отражает в себе закономерность числового ряда и как следствие имеется связь между звучанием дат рождений и наклонностями человека находит подтверждение в моем исследовании. Но для утверждения того, что звучание даты рождения определяет определенный тип особенностей человека, необходимо большее количество исследуемых. Если при более глубоком и многочисленном исследовании, моё предположение будет доказано, то это даст человеку еще один способ открыть себя, определить род занятий, выбрать профессию, наиболее полно раскрыть потенциал личности. Заключение. Подводя итог своей исследовательской работы, следует отметить, что данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий. Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека, но, иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Каждый из нас должен чётко понимаем только одно: для каждой музыки есть своё место и своё время. Запрещать слушать одно и заставлять слушать другое – нелепо. Человек, одарённый душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив. Мы поняли, как много значит музыка для человека, и как она влияет на различные аспекты его жизни. Полученные результаты тестирования и диагностики это подтвердили. А это значит, что цель нашей работы достигнута. Подводя итог нашему исследованию, хочется пожелать всем: слушайте музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии (www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile) 2. Глазуновой О.В., Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры»; статьи из журналов: “Чудеса и приключения” 1/96, “Будь здоров” 1/95, “Семейный доктор” 6/96, “Целительные силы” 1/96. Блейз О.С., Все о музыке; “Астрель”, Балашиха, 2000. 3. Зильберквит М., Мир музыки; “Детская литература”, Москва, 1988. Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1996. 4. Кандыба Виктор Михайлович «Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного»https://turlo.narod.ru/texts/text_10_cont.html 5. Кукушкин А., Вода, как дискета, записывает нашу жизнь? NovayaGazeta.Ru https://www.pravda.ru/science/eureka/discoveries/17-03-2003/34059-water-1/ 6. О.Н.Макеева Научно-исследовательская работа по теме: «Математическое представление музыки». 7.Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. Приложение №1 Анкета №1(для графика) 1)Что такое музыка? 2) Для чего музыка нужна в жизни? 3) Почему человек слышит звук? 4) Как с возрастом меняется слух человека? 5) Какие ты знаешь музыкальные инструменты? 6) Каких композиторов-классиков знаешь? Какие произведения музыкальной классики знаешь? 7) Как вы думаете, откуда возникла музыка?

Какие музыкальные направления ты знаешь? 9) Может ли музыка лечить, как? 10) Какие чувства может вызывать музыка? Анкета №2 1)Что такое музыка? 2) Для чего музыка нужна в жизни? 3) Почему человек слышит звук? 4) Как с возрастом меняется слух человека? 5) Где ты слушаешь музыку? (Телевидение, радио, концерт, компьютер, интернет, мобильник, плеер). 6) Встречаешься ли ты с музыкой в жизни кроме школы, урока? Где? 7) Любишь ли ты петь дома? Что поешь? Напиши названия песен и исполнителей. Поют ли твои родители дома, в гостях? Что поют? 9) Какие музыкальные диски ты бы подарил другу на день рождения? 10) Ты занимаешься музыкой профессионально вне школы? Если, да то как? И для чего это тебе нужно? 11) Какие ты знаешь музыкальные инструменты? 12) Любишь ли ты классическую музыку? 13) Каких композиторов-классиков знаешь? Какие произведения музыкальной классики знаешь? 14) Как вы думаете, откуда возникла музыка? 15) Могли бы люди жить без музыки? Раскрой ответ 16) Может ли музыка лечить, как? 17) Как влияет на человека рок-музыка? 18) Какие качества важны для профессии «музыкант»? 19) Напишите профессии-специальности, связанные с музыкой 20) Композиция, которая когда-то была любимой, но теперь надоела: 21) Композиция, которую раньше не любили, а теперь нравится 22) Музыку, которую готовы слушать постоянно 23) Музыка, которая заставляет плакать: 24) Музыка, которая заставляет смеяться: 25) Какие чувства может вызывать музыка? Приложение №2 Методика «Градусник» До прослушивания музыки Функциональное состояние. 1 2 3 4 5 С (самочувствие) А (активность) Н (настроение) Значения цифр: 1 – очень плохое, 2 – плохое, 3 – удовлетворительное, 4 – хорошее, 5 – отличное. После прослушивания музыки Функциональное состояние. 1 2 3 4 5 С (самочувствие) А (активность) Н (настроение)

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 05:18 + в цитатник «Из множества неразгаданных тайн мира самой глубокой и сокровенной остается тайна творчества.» Стефан Цвейг «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения….» Платон. На серебряной тонкой бумаге Под серебряной мглой облаков Музыканты — извечные маги Вызывают виденья веков. И проходят века вереницей, И валторна и скрипки звучат: То былое в мелодиях снится, То в грядущее тянется взгляд. И то грозно, то ласково медлят, Словно вечность заполнят собой, Вздохи бронзы и выдохи меди И напевы струны золотой. А всего-то в высокой отваге Мгле забвения наперекор На серебряной тонкой бумаге Образ музыки вывел гравер. Б.Дубровин. Все о музыке и музыкальных инструментах Вы найдете здесь — моя музыкальная кладовочка. Интересные статьи и музыкальные произведения не оставят Вас равнодушными. Не проходите мимо! Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слов, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки! Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека. лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. Музыка хранит в себе много загадок и тайн. Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, — например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и школах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни. https://49640.lovetime.ru/117462.htm — источник

Рубрики: ЗАКАЧАЙ!!!!/музыка

Метки:
музыка

Процитировано 1 раз

Нравится Поделиться

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

С древних времен людям нужна музыка. Она управляет эмоциями и настроением человека и часто влияет на его образ мышления. Многие из нас не могут представить свою жизнь без музыки. В эпоху новых технологий компании пытаются изобрести новых носителей электронной музыки. Весь окружающий мир наполнен тихими и громкими звуками, которые мы слышим, и теми, которые мы не слышим. Эти звуки успокаивающие или раздражающие, лечебные или вредные для здоровья, незнакомые или узнаваемые, но собранные в одном, они составляют музыку.

Музыка приносит с собой поток энергии. Эта энергия может быть направлена и использована как для хороших, так и для плохих целей. Чтобы добраться до возможностей, которые предоставляет этот поток энергии, мы сначала должны взглянуть на свойства звука, потому что он скрывает все. Звук является результатом вибрации частиц и предметов вокруг нас. Даже дрожание атомов вызывает звук, но он слишком низкий для человеческого слуха. Звук может очень сильно повлиять на наш мозг. Он может резко изменить наше настроение и поведение. Это может принести нам радость, расслабление, волнение и вдохновение, но может вызвать раздражение и даже безумие.

Музыка — это гармоничное сочетание отдельных звуков. Каждый звук по-разному влияет на мозг человека. Благодаря сочетанию звуков музыканту удается дать слушателям ощущение импульса и эмоций. Он сочетает звуки особым образом, что отличает его работу от всех остальных из-за отношения автора и выбора инструментов для его работы. Основные диапазоны характеризуются повышением настроения, в то время как незначительные вызывают печаль, меланхолию и могут привести слушателя к депрессии. Тоны вызывают другое настроение и в соответствии с ритмом, в котором они выражены.

Каждое музыкальное творение представляет собой сложную комбинацию различных вибраций, которые специально связаны друг с другом. Эти колебания доходят до нашего уха и через слуховой нерв направляются в мозг. Оттуда они передаются в музыкальный центр и отправляются в другие центры по типу колебаний. Когда эти центры активируются, тело реагирует на то, что оно приняло, танцуя, поя с песней или сопротивляясь, и пытаясь остановить звук. Таким образом, становится ясно, что влияние музыки через нервную систему передается всему организму. Музыка действует в первую очередь на разум и возбуждает двигательные нервы. Во-вторых, она влияет на чувства и чувственность путем возбуждения нервов, и, в-третьих, он также влияет на психические центры.Таким образом, музыка обладает захватывающим или успокаивающим эффектом.Сегодня он в основном используется как носитель удовлетворения.

Сочинение для 11 класса. ЕГЭ

Музыка вокруг нас, музыка внутри нас. Гениальное изобретение человечества — музыкальные инструменты. Они создают звуки, звуки сплетаются в мелодии, и они зачаровывают. Заставляют плакать и смеяться, грустить и веселиться.

Человек хочет он того или нет окружен музыкой. Она в различных вариантах доносится из окон проезжающих автомобилей, из торговых центров, с экранов телевизоров. Продолжать перечислять можно бесконечно.

Истинные меломаны, чтобы насладится мелодиями любимых композиторов, готовы на многое. Они могут часами стоять в очереди за билетами на джазовый концерт или классический в филармонии. Более молодое поколение, в основном, предпочитают творчество современных исполнителей. Выбор огромен. И у всех музыкальных направлений есть свои поклонники. Влияние музыки на человека очень разнообразно. Предназначение одно – встряхивать человека и дарить ему положительные эмоции. Музыка выводит человека из состояния апатии и депрессии. Она имеет и лечебные свойства, позволяет сглаживать душевные раны и переживания.

Музыка имеет свою память. Зазвучит музыка знакомая с детства, и обязательно в мозгу вспыхивают события связанные с этой мелодией. Она может вызывать глубокую ностальгию, по прошедшим дням. Но след такой грусти быстро растворяется в воздухе как звук, слетевший с кончика смычка. Светлая и легкая печаль быстро проходит, уступая место необъяснимому приливу сил и желанию «свернуть горы».

Музыка ценится во всем мире среди всех народов. Произведения великих классиков способны вызывать глубокие переживания и страсти в душе любого человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей слушающих произведения классиков. Феномен до конца конечно не изучен, но уже получил название «Эффект Моцарта».

Говорят, что есть люди которых музыка может спровоцировать на плохой поступок или того хуже – привести к деградации человека. Возможно. Но об этом говорить не будем.

Музыка может избавить от головной боли, вызвать увеличение кровообращения, поможет быстрее справиться с болезнью и улучшить работу организма.

Музыка прекрасна, музыка вечна.

Музыка оказывает влияние не только на человека, но и на человечество в целом. И влияние это положительное.

Вариант 3

Музыка и человек, как единое целое. Музыка, звучащая в голове или в душе может быть разнообразной: грустной, веселой или просто спокойной, зависит от настроения человека на данный момент его эмоционального процесса. Музыка может помочь настроить человека на какие-либо действия или же наоборот, придаст ностальгический характер, умиротворение, воодушевление.

Музыка в жизни человека необходима, она может подтолкнуть к творческим делам, заинтересовать как искусство, к познанию себя как личности.

Также музыка способствует и стимулирует на: увеличение энергетической активности, улучшает обмен веществ, активизирует процесс на уровне генетических клеток; влияет на артериальное давление, дыхание; расслабляет  и нормализует мышечное напряжение; понижает уровень стрессовых гормонов и мигреней; настраивает на позитивное мышление.

У человека, получающего удовольствие от прослушивания музыки, создается приятное настроение, которое заметно реагирует на сердечнососудистую систему, усиливается сокращение мышц, замедляется пульс, также нормализуется сосуды кровообращения. При прослушивании музыки, которая раздражает, сердцебиение становится активнее, что негативно сказывается на самочувствии человека.

Различают 2 вида музыки:

  1. Классическая музыка – записывается на высоких частотах. Способствует благотворно, влияет на энергию внутри человека, повышая его уровень саморазвития. Вызывает радость, смех, добродушие, положительно влияет на мозговую деятельность, стимулирует на долгую работу памяти и мышления.
  2. Современная музыка – входят стили такие, как: хип-хоп, рок, металл и т.д., запись ведется на низких частотах. Такая музыка оказывает отрицательный и негативный процесс воздействия на общество. Приводит к упадку эмоциональных и физических сил, депрессии, озлобленности, к конфликтным ситуациям, воспринимается как угроза.

Музыка воспринимается мозговой деятельностью одновременно, левым и правым полушариями. На левое полушарие – ритм, на правое полушарие – тембр и мелодичность. Организм  человека подстраивается под нее.

Музыка создается не только человеком, но и самой природой, это может быть: шум ветра, звук протекающей реки, гром и звуки дождя.

Прослушивание приятной  музыки стимулирует человека на подвиги, любовь, взаимопонимание в окружении, к стремлению благоприятной жизни и поставленных целей.

Я люблю слушать музыку в зависимости от настроения.

`

Влияние музыки на человека

Популярные сочинения

  • Волшебная сказка собственного сочинения 3, 5 класс

    Высоко-высоко в горах, в сокрытой от людей тёмной пещере, лежал мудрый дракон. Он охранял огромную кучу золота позади себя и любил наслаждаться тишиной, изредка нарушаемой шумом речушки

  • Сочинение на тему Образы отцов в романе Отцы и дети

    И.С. Тургенев – один из величайших писателей своей эпохи, остро и неповторимо индивидуально воспринимающий различные явления жизни. Великий художник, наделенный особенным чувством времени

  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? — сочинение

    Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества? Очень трудно найти правильный ответ на данный вопрос. Давайте попробуем разобраться в значении непонятных слов в этом предложение. Начнём

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как музыка влияет на человека? 7 примеров итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

  • Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

Как музыка влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Например, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — ее тайного поклонника. Он получил от нее жестокую отповедь и больше не смог жить с запретом на думы и мечты о ней. И он убил себя. А Вера, узнав об этом, не могла прийти в себя и мучилась от укора совести. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И ее подруга сыграла для нее. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Ее душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в ее внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он ее простил. И после этого заряда эмоций Вера наверняка сможет жить дальше и вспоминать о Желткове только с радостью, без боли.

Музыка утешает и героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрена Тимофеевна прожила непростую жизнь, и даже рассказы о событиях минувших лет вызывают у нее слезы. Повествуя странникам о своих злоключениях и испытаниях, Матрена разбавляет горькие думы песнями. И народная музыка дает ей силы продолжить свою историю. Теми же средствами воздействует на народ Гриша Добросклонов, народный заступник. Он сочиняет стихи и поет для людей песни о свободе и справедливости. Слушатели находят в них энергию для новых трудов и преодоления невзгод. Благодаря искусству они осознают национальную идентичность и поднимают склоненные головы, чтобы отстаивать свои права. Вот так музыка поддерживает и просвещает героев.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик оказывается на состязании певцов. Он с удовольствием слушает исполнение рядчика, который хорошо владеет голосом и берет высокие ноты. Мало кто сомневается уже в его победе. Но вдруг на сцену является Яшка Турок. Хриплым и низким голосом он поет душераздирающую песню, страстную и неистовую в своем великолепии. Все в зале замирают и уносятся далеко-далеко. Музыка вырывает их из грязного кабака и дает силы воспарить над землей. Все думают о своей жизни, заглядывают вглубь себя. Яшка затронул потаенные струны души и сыграл на них тоскливую песню о русской действительности. И сам рассказчик был пленен его исполнением. Этот пример позволяет сделать вывод, что музыка способна сделать человека лучше и чище. Она вдохновляет его на самопознание и работу над собой. Пусть ее магия действует не так долго, как хотелось бы, но она преображает душу на краткие мгновения соприкосновения с творчеством.

Музыка может дать человеку силу жить, даже если все, что его окружает, безрадостно. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой беден и стар, вся его жизнь была безысходна и наполнена тоской. Он постоянно пытался заработать, бегал за удачей, но она отворачивалась, и положение оставалось бедственным, несмотря на все усилия. Детей у Якова не было, с женой отношения были холодные, ведь он все время был занят погоней за материальными благами. Он не замечал красоты природы и простых радостей, был несчастен и слеп. Но дожил до седин благодаря музыке. В самые тяжелые моменты он щипал струны скрипки и играл на ней. Даже ночью он ложился спать вместе со своим инструментом, чтобы находить утешение. И последние минуты жизни он посвятил созданию песни, передающей все его душевное состояние. Данный пример заставляет задуматься о том, что музыка поддерживает человека и является его лекарством от житейских невзгод.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В тяжелых жизненных ситуациях, музыка помогает снять стресс и прибавляет душевных сил. Если вспомнить эпизод из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого, то можно увидеть, как музыка помогла главному герою избавиться от дурных мыслей и найти выход из тяжелой ситуации. Когда Николай Ростов проигрывает в карты крупную сумму денег, он возвращается домой и понимает, что должен признаться во всем отцу. Тяжелые мысли не дают ему покоя, стыд и слабость приводят Николая к мысли о самоубийстве. Песня сестры Наташи заставляет его задуматься. Звуки музыки возвращают ему радость жизни и веру в себя. Ростов понимает насколько сильно он дорожит своей семье и, собравшись с духом, признается в своем поступке отцу. Таким образом именно музыка помогла Николаю в трудную минуту, она подсказала ему выход из тяжёлой ситуации и уберегла от неправильных решений.

Музыка способна пробудить в человеке радость к жизни, помочь ему найти истинную любовь. Так в романе «Обломов» И. Гончарова, главный герой влюбляется в Ольгу. Однажды Илья Ильич слышит, как девушка поет и его настолько поражает голос и чарующие звуки песни, что он начинает испытывать к ней прекрасное светлое чувство. Музыка повлияла на мировосприятие главного героя и открыла в нем жажду к жизни.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Альберт». Бедный и не совсем здоровый скрипач оказывается на приеме в одном из домов Петербурга. Он ведет себя странно и неуместно, чем вызывает насмешки присутствующих. Но как только Альберт берет в руки скрипку и начинает играть, все забывают, что он нищий и больной. Присутствующие на приеме люди слышат лишь чарующие волшебные звуки музыки. Слушатели будто вновь возвращаются в прошлое, переживают самые трогательные моменты своей жизни. Один из присутствующих – Делесов настолько поражен мелодией, что вспоминает свой первый поцелуй и по его щекам непроизвольно льются слезы.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.

По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.

Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий отзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.

А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства. Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Одна из его песен :»Сонная лощина». В начале произведения автор Азамат Кудзаев говорит о любви к музыке. Судьба сыграла с ним очень злую шутку(у него умирает 3-х летний сын; по неосторожности ребёнок выпал из окна), но он находит в себе силы и продолжает писать музыку. В середине своей аллегории MiyaGi рассказывает о возможности быть услышанным и пытается донести до нас следующие строчки:» Ты собери себя потом, ты же по сути молодой, Сонная Лощина — не веди за собой».

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» повествует о встрече маленькой девочки с великим композитором Эдвардом Григом, который помог ей донести до дома корзину с еловыми шишками и обещал подарить ей одну интересную вещь, но не сейчас, а лет через десять. И через десять лет уже восемнадцатилетняя девушка получила этот обещанный подарок – музыкальную пьесу Эдварда Грига. Рассказ передаёт впечатление девушки: в этой музыке девушка слышала и звуки родного ей леса и гор, и зов жизни, в которой много любви. Эта музыка открыла перед героиней рассказа то прекрасное, чем должен жить человек.

Героя другого рассказа К.Паустовского «Старый повар» как-то навестил незнакомец. Это был великий Моцарт, но никто этого не знал. Умирающий старый повар был слеп, перед смертью он хотел ещё раз увидеть солнце, сад, свою покойную жену Марту. Незнакомец сел за клавесин и сказал: «Слушайте и смотрите». Он заиграл, и старик увидел свою встречу с будущей женой Мартой, услышал её смех, а потом перед ним стали возникать новые картины. Моцарт помогал ему увидеть их, подсказывая, что скрывают звуки музыки: краски ночи, от чёрной до голубой; распускающиеся белые цветы на деревьях; первый луч солнца, осветивший каменную ограду; небо, которое становится всё синей; стаи птиц, пролетающих над Веной. И слепой старик вскрикнул: «Я вижу всё это!».

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

У Ромена Роллана есть такое высказывание: «Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком её радостей и скорбей».

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

В одном из эпизодов романа-эпопеи «Война и мир» он рассказывает нам о том, что Николай Ростов проиграл в карты сорок три тысячи, чем нанес сильный удар своей семье. Когда он вернулся домой, его мучила совесть, угнетали мрачные мысли. Но после ужина Николай услышал игру на клавикордах и пение своих сестер, и «весь мир для него сосредоточился в ожидании одной ноты». Музыка тронула душу Николая, он забыл обо всем на свете, слушая пение Наташи. Ростов испытал настолько сильное наслаждение от музыки, что все проблемы и переживания показались ему незначительными.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Многомудрый Литрекон желает ознакомить Вас с итоговым сочинением на тему: Как музыка влияет на человека? Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это представлено в работе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(343 слова) Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Например, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — ее тайного поклонника. Он получил от нее жестокую отповедь и больше не смог жить с запретом на думы и мечты о ней. И он убил себя. А Вера, узнав об этом, не могла прийти в себя и мучилась от укора совести. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И ее подруга сыграла для нее. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Ее душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в ее внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он ее простил. И после этого заряда эмоций Вера наверняка сможет жить дальше и вспоминать о Желткове только с радостью, без боли.

Музыка утешает и героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрена Тимофеевна прожила непростую жизнь, и даже рассказы о событиях минувших лет вызывают у нее слезы. Повествуя странникам о своих злоключениях и испытаниях, Матрена разбавляет горькие думы песнями. И народная музыка дает ей силы продолжить свою историю. Теми же средствами воздействует на народ Гриша Добросклонов, народный заступник. Он сочиняет стихи и поет для людей песни о свободе и справедливости. Слушатели находят в них энергию для новых трудов и преодоления невзгод. Благодаря искусству они осознают национальную идентичность и поднимают склоненные головы, чтобы отстаивать свои права. Вот так музыка поддерживает и просвещает героев.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Вариант 2

(383 слова) Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик оказывается на состязании певцов. Он с удовольствием слушает исполнение рядчика, который хорошо владеет голосом и берет высокие ноты. Мало кто сомневается уже в его победе. Но вдруг на сцену является Яшка Турок. Хриплым и низким голосом он поет душераздирающую песню, страстную и неистовую в своем великолепии. Все в зале замирают и уносятся далеко-далеко. Музыка вырывает их из грязного кабака и дает силы воспарить над землей. Все думают о своей жизни, заглядывают вглубь себя. Яшка затронул потаенные струны души и сыграл на них тоскливую песню о русской действительности. И сам рассказчик был пленен его исполнением. Этот пример позволяет сделать вывод, что музыка способна сделать человека лучше и чище. Она вдохновляет его на самопознание и работу над собой. Пусть ее магия действует не так долго, как хотелось бы, но она преображает душу на краткие мгновения соприкосновения с творчеством.

Музыка может дать человеку силу жить, даже если все, что его окружает, безрадостно. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой беден и стар, вся его жизнь была безысходна и наполнена тоской. Он постоянно пытался заработать, бегал за удачей, но она отворачивалась, и положение оставалось бедственным, несмотря на все усилия. Детей у Якова не было, с женой отношения были холодные, ведь он все время был занят погоней за материальными благами. Он не замечал красоты природы и простых радостей, был несчастен и слеп. Но дожил до седин благодаря музыке. В самые тяжелые моменты он щипал струны скрипки и играл на ней. Даже ночью он ложился спать вместе со своим инструментом, чтобы находить утешение. И последние минуты жизни он посвятил созданию песни, передающей все его душевное состояние. Данный пример заставляет задуматься о том, что музыка поддерживает человека и является его лекарством от житейских невзгод.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо. 

  • Сочинение как мой папа в армии служил
  • Сочинение как мой дедушка воевал на войне
  • Сочинение как красиво в осеннем лесу
  • Сочинение как жили древние люди 5 класс
  • Сочинение как герда спасла кая