ПОДЕЛИТЬСЯ
Как музыка влияет на человека? 7 примеров итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
-
Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022
Как музыка влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ
Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.
Например, А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» описал ситуацию, когда героиня смогла найти благодаря музыке утешение в горе. Вера чувствовала себя виноватой в гибели Георгия — ее тайного поклонника. Он получил от нее жестокую отповедь и больше не смог жить с запретом на думы и мечты о ней. И он убил себя. А Вера, узнав об этом, не могла прийти в себя и мучилась от укора совести. Но в прощальном письме она прочитала просьбу героя: он хотел, чтобы Вера послушала сонату Бетховена. И ее подруга сыграла для нее. Слушая мелодию, Вера прониклась чувствами Георгия. Ее душа очистилась и примирилась с неизбежным. Красота и сила музыки вдохнули спокойствие в ее внутренний мир, обуреваемый раскаянием и сожалением. Она поняла, что он ее простил. И после этого заряда эмоций Вера наверняка сможет жить дальше и вспоминать о Желткове только с радостью, без боли.
Музыка утешает и героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Матрена Тимофеевна прожила непростую жизнь, и даже рассказы о событиях минувших лет вызывают у нее слезы. Повествуя странникам о своих злоключениях и испытаниях, Матрена разбавляет горькие думы песнями. И народная музыка дает ей силы продолжить свою историю. Теми же средствами воздействует на народ Гриша Добросклонов, народный заступник. Он сочиняет стихи и поет для людей песни о свободе и справедливости. Слушатели находят в них энергию для новых трудов и преодоления невзгод. Благодаря искусству они осознают национальную идентичность и поднимают склоненные головы, чтобы отстаивать свои права. Вот так музыка поддерживает и просвещает героев.
Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №2
Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.
Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Певцы». Рассказчик оказывается на состязании певцов. Он с удовольствием слушает исполнение рядчика, который хорошо владеет голосом и берет высокие ноты. Мало кто сомневается уже в его победе. Но вдруг на сцену является Яшка Турок. Хриплым и низким голосом он поет душераздирающую песню, страстную и неистовую в своем великолепии. Все в зале замирают и уносятся далеко-далеко. Музыка вырывает их из грязного кабака и дает силы воспарить над землей. Все думают о своей жизни, заглядывают вглубь себя. Яшка затронул потаенные струны души и сыграл на них тоскливую песню о русской действительности. И сам рассказчик был пленен его исполнением. Этот пример позволяет сделать вывод, что музыка способна сделать человека лучше и чище. Она вдохновляет его на самопознание и работу над собой. Пусть ее магия действует не так долго, как хотелось бы, но она преображает душу на краткие мгновения соприкосновения с творчеством.
Музыка может дать человеку силу жить, даже если все, что его окружает, безрадостно. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Главный герой беден и стар, вся его жизнь была безысходна и наполнена тоской. Он постоянно пытался заработать, бегал за удачей, но она отворачивалась, и положение оставалось бедственным, несмотря на все усилия. Детей у Якова не было, с женой отношения были холодные, ведь он все время был занят погоней за материальными благами. Он не замечал красоты природы и простых радостей, был несчастен и слеп. Но дожил до седин благодаря музыке. В самые тяжелые моменты он щипал струны скрипки и играл на ней. Даже ночью он ложился спать вместе со своим инструментом, чтобы находить утешение. И последние минуты жизни он посвятил созданию песни, передающей все его душевное состояние. Данный пример заставляет задуматься о том, что музыка поддерживает человека и является его лекарством от житейских невзгод.
Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №3
Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.
В тяжелых жизненных ситуациях, музыка помогает снять стресс и прибавляет душевных сил. Если вспомнить эпизод из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого, то можно увидеть, как музыка помогла главному герою избавиться от дурных мыслей и найти выход из тяжелой ситуации. Когда Николай Ростов проигрывает в карты крупную сумму денег, он возвращается домой и понимает, что должен признаться во всем отцу. Тяжелые мысли не дают ему покоя, стыд и слабость приводят Николая к мысли о самоубийстве. Песня сестры Наташи заставляет его задуматься. Звуки музыки возвращают ему радость жизни и веру в себя. Ростов понимает насколько сильно он дорожит своей семье и, собравшись с духом, признается в своем поступке отцу. Таким образом именно музыка помогла Николаю в трудную минуту, она подсказала ему выход из тяжёлой ситуации и уберегла от неправильных решений.
Музыка способна пробудить в человеке радость к жизни, помочь ему найти истинную любовь. Так в романе «Обломов» И. Гончарова, главный герой влюбляется в Ольгу. Однажды Илья Ильич слышит, как девушка поет и его настолько поражает голос и чарующие звуки песни, что он начинает испытывать к ней прекрасное светлое чувство. Музыка повлияла на мировосприятие главного героя и открыла в нем жажду к жизни.
В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.
Вспомним произведение Л.Н. Толстого «Альберт». Бедный и не совсем здоровый скрипач оказывается на приеме в одном из домов Петербурга. Он ведет себя странно и неуместно, чем вызывает насмешки присутствующих. Но как только Альберт берет в руки скрипку и начинает играть, все забывают, что он нищий и больной. Присутствующие на приеме люди слышат лишь чарующие волшебные звуки музыки. Слушатели будто вновь возвращаются в прошлое, переживают самые трогательные моменты своей жизни. Один из присутствующих – Делесов настолько поражен мелодией, что вспоминает свой первый поцелуй и по его щекам непроизвольно льются слезы.
В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №4
В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.
Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.
По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.
Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий отзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.
А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства. Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.
И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №5
Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.
Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.
Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.
Одна из его песен :»Сонная лощина». В начале произведения автор Азамат Кудзаев говорит о любви к музыке. Судьба сыграла с ним очень злую шутку(у него умирает 3-х летний сын; по неосторожности ребёнок выпал из окна), но он находит в себе силы и продолжает писать музыку. В середине своей аллегории MiyaGi рассказывает о возможности быть услышанным и пытается донести до нас следующие строчки:» Ты собери себя потом, ты же по сути молодой, Сонная Лощина — не веди за собой».
Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №6
Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.
Рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» повествует о встрече маленькой девочки с великим композитором Эдвардом Григом, который помог ей донести до дома корзину с еловыми шишками и обещал подарить ей одну интересную вещь, но не сейчас, а лет через десять. И через десять лет уже восемнадцатилетняя девушка получила этот обещанный подарок – музыкальную пьесу Эдварда Грига. Рассказ передаёт впечатление девушки: в этой музыке девушка слышала и звуки родного ей леса и гор, и зов жизни, в которой много любви. Эта музыка открыла перед героиней рассказа то прекрасное, чем должен жить человек.
Героя другого рассказа К.Паустовского «Старый повар» как-то навестил незнакомец. Это был великий Моцарт, но никто этого не знал. Умирающий старый повар был слеп, перед смертью он хотел ещё раз увидеть солнце, сад, свою покойную жену Марту. Незнакомец сел за клавесин и сказал: «Слушайте и смотрите». Он заиграл, и старик увидел свою встречу с будущей женой Мартой, услышал её смех, а потом перед ним стали возникать новые картины. Моцарт помогал ему увидеть их, подсказывая, что скрывают звуки музыки: краски ночи, от чёрной до голубой; распускающиеся белые цветы на деревьях; первый луч солнца, осветивший каменную ограду; небо, которое становится всё синей; стаи птиц, пролетающих над Веной. И слепой старик вскрикнул: «Я вижу всё это!».
Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.
У Ромена Роллана есть такое высказывание: «Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком её радостей и скорбей».
Пример итогового сочинения ЕГЭ №7
Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.
В одном из эпизодов романа-эпопеи «Война и мир» он рассказывает нам о том, что Николай Ростов проиграл в карты сорок три тысячи, чем нанес сильный удар своей семье. Когда он вернулся домой, его мучила совесть, угнетали мрачные мысли. Но после ужина Николай услышал игру на клавикордах и пение своих сестер, и «весь мир для него сосредоточился в ожидании одной ноты». Музыка тронула душу Николая, он забыл обо всем на свете, слушая пение Наташи. Ростов испытал настолько сильное наслаждение от музыки, что все проблемы и переживания показались ему незначительными.
Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Роль музыки в жизни человека
Музыка играет огромную роль в жизни человека и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает. Потом мы идем в школу, там появляется такой предмет, как музыка. На таких уроках дети поют и танцуют. Но и сами люди проявляют интерес к песням. Каждый человек выбирает свои жанр в музыке. Само собой что о вкусах не спорят.
Жизнь непредсказуема, и в разных ситуация с нами всегда присутствует музыка. Если нам плохо, мы грустим или у нас болит душа мы включаем любимые песни, плачем. Несомненно, что потом нам становится легче. Даже если мы находимся в хорошем настроении, мы слушаем музыку. Не важно чем мы заняты в жизни, делаем домашние дела, занимаемся спортом, идем в школу, на работу или в институт. В наших наушниках всегда звучат любимые треки.
Наши ученые доказали, что музыка благоприятно влияет на организм человека. Были случаи, когда мелодия любимого трека вылечивала человека от болезни. Если постоянно слушать позитивные мелодии, то и настроение у человека будет хорошее и позитивное. Полезно слушать спокойную музыку перед сном, она помогает быстро уснуть.
Так же врачи говорят, что детям полезно включать классическую музыку. И это стоит делать, когда ребенок находится еще в утробе матери. Такие дети вырастают умными и талантливыми. Любимые песни поднимают нам настроение и боевой дух.
Иногда в любимых треках мы получаем ответы на свои вопросы. Мелодия любимой песни помогает нам справляться со сложными ситуациями в жизни. Послушав любимый трек, нам становится легче. И мы понимаем, что все можно исправить, и безвыходных ситуаций не существует. Я считаю, что без музыки жизнь становится скучной и тоскливой. Однозначно, что без музыки жить нельзя. В наше время существует огромное количество треков, в которые невозможно не влюбится. И не стоит забывать, что без песен не обходиться ни один праздник. Раньше не было такого обилия аппаратуры, которая проигрывает музыку. Но даже наши бабушки и дедушки всегда пели песни на баяне или гармошке. Вывод: жить без песен нельзя.
Вариант 2
Музыка является одним из древнейших видов искусства, сопровождавшей человека на протяжении его существования.
Прежде всего, музыка служит, конечно же, для развлечения. Наиграв свою или чужую мелодию, легко выразить свое душевное состояние. В силу этого, страсть к музицированию постоянно охватывает все новых и новых людей, вне зависимости от пола, возраста, воспитания и национальности. Можно сказать, что музыка является универсальным языком, с помощью которого можно не только донести свое настроения и чувства до окружающих, но и выразить то, что не до конца понятно самому себе. Таким образом, музыка может служить для внутреннего самоанализа и рефлексии.
Кроме того, музыка имеет важную социальную функцию. Недаром с древних времен по наши дни продолжают петь гимны (как религиозные, так и государственный). Когда человека подхватывает знакомую мелодию гимна или же патриотической песни, то даже если он один, чувствует себя частью большого сообщества. Схожую функцию выполняют церковные песнопения. Впрочем, подобный эффект дают не только гимны, которые необходимо исполнять «стоя навытяжку». Если человек подхватывает даже шуточную песню, вроде тех, что любят туристы, то он, желает этого ли нет, но вливается в коллектив.
Следует также упомянуть о серьезной симфонической музыки, которая составляла ил будет составлять важный компонент мировой культуры. Твоерия гениальных композиторов делают нас более одухотворенными и позволяют через восприятие шедевров, прикоснуться к наследию прежних поколений, ощутить себя частью своего народа или человечества, как такового.
Однако важную и все более значимую роль в наше время играет и популярная музыка. Она носит практически полностью развлекательный характер и мало, что дает уму и сердцу. Однако через нее происходит трансляция современной массовой культуры. Незатейливые мелодии, а особенно, барабанный ритм настраивают человека на восприятие жизни под определенным углом. Разумеется, авторы подобных песен и композиций не ставят своей целью нести деградацию и упрощение, но пишут то, что проще продать. Однако общая тенденция к примитивизации общества прослеживается достаточно четко.
В целом можно сказать, что музыка будет сопровождать человека на протяжении всей его истории, решая разные по значимости задачи. Стремление к гармонии, которое выражается через песню или игру на музыкальных инструментах, останется популярным всегда, так как отвечает природе человека.
Сочинение Музыка в жизни человека
Еще в утробе матери ребенок начинает слышать звуки. Различает голоса близких ему людей, узнает голос матери. Появляясь на свет, он продолжает прислушиваться к окружающему миру. Голос матери, напевающий мелодию, успокаивает его. Ритмы сердца, знакомые удары, вселяют чувство умиротворенности. Так в человеке развивается слух.
Позже, когда малыш немного подрастет, он начнет стучать подручными материалами, развивая ритмику. Так, пробуя и сочетая разные звуки, человеком рождается новая музыка.
Благодаря музыке, каждый испытывает целую гамму чувств: любовь, грусть, печаль, радость. Это лишь малый перечень того, что вызывает в нас музыка.
Слух – один из важнейших органов чувств человека. Мы слышим речь, понимаем ее значение. Мы слышим музыку, и душа наша поет.
Женщины на Руси пели всегда: делали ли домашние дела, трудились ли в поле. С песней переживали боль утраты.
А военные песни? Гимны – в поддержку войск, романсы – в поддержании силы духа у бойца, идущего на фронт. Такие песни западают в сердце, оставаясь в нем на долгие годы.
Великие композиторы своими произведениями увековечили свои имена. Благодаря их музыке балетные и театральные постановки получили новый эмоциональный окрас. К примеру, Людвиг ван Бетховен, великий немецкий композитор, потерявший впоследствии слух, создал более 650 произведений, которые стали известны на весь мир. Есть так же доказательство того, что музыка второго великого композитора – Моцарта, улучшает работу мозга. Его так же рекомендуют слушать беременным женщинам для гармоничного развития плода.
Любая мелодия обладает своим воздействием на человека. Она может успокоить, взбодрить, вызвать воспоминания, слезы, радость. Доказано так же, что музыкальная терапия благотворно влияет на людей и даже может скорректировать здоровье человека.
Музыка – это дар. Классическая музыка – инструмент к здоровью. Не отказывайте себе в музыкальной терапии. Тогда тело ответит благодарностью и будет созвучно как с мелодией снаружи, так и с мелодией внутри.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль музыки в жизни человека
Популярные сегодня темы
- Почему доктор Старцев стал Ионычем? сочинение по Чехову
Дмитрий Ионыч Старцев – главный герой повести А.П.Чехова «Ионыч». В начале произведения сообщается, что совсем недавно его назначили врачом в Дялиже, который находился в близи небольшого городка С. В С. Старцев познакомился с семьей Туркиных
- Хронологическая таблица жизни и творчества Брюсова
1873 — Валерий Брюсов родился в образованной купеческой семье. И дед, и отец Валерия писали стихи, хотя это не было их основным занятием. Мать Брюсова знала языки, увлекалась чтением книг
- Тема Родины в творчестве Есенина сочинение 11 класс
Большинство талантливых людей решались говорить о родине как о долге, как о патриотической любви, как о нечто близком. Среди таких индивидуумов ярко проявил себя на литературном поприще
- Художественное своеобразие рассказов Бунина (прозы, произведений, поэзии, лирики)
Иван Алексеевич Бунин взошел на олимп русской классической литературы, как талантливый прозаик, и не менее талантливый поэт. Его творчество выделялось среди творчества современников, благодаря неповторимому стилю
- Сочинение Основной конфликт в пьесе Гроза Островского
Пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского написана в 1959 году. Основным посылом произведения считается отражение тогдашнего застоя общества, однако проблематика пьесы намного шире
Наверх
Темы
- Какие литературные герои Вам нравятся и почему?
- Какая книга вызвала у Вас сильное эстетическое впечатление?
- Почему классическая музыка всегда актуальна?
- Почему классическая литература всегда актуальна?
- Какие книги Вам нравятся и почему?
- Какие спектакли произвели на Вас сильное впечатление?
- Какая музыка Вам нравится и почему?
- Зачем современному человеку нужно классическое искусство?
- Может ли кино заменить литературу?
- Какой вид искусства Вам ближе?
- Творчество Пушкина глазами современного читателя
- Спектакль и фильм: в чем разница?
- Почему человеку полезно читать книги?
- Какие книги Вы бы включили в школьную программу?
- Может ли музыка помочь человеку в трудные минуты?
Аргументы
- А.Н. Островский, «Гроза». Мне очень близок по духу Кулигин — герой пьесы «Гроза». Он эрудирован и разумен, в отличие от большинства других персонажей. Механик тоже противостоит темному царству, как и Катерина, но делает это умнее и эффективнее. Он пытается разрушить его вредоносную идеологию изнутри. Кулигин убедительно доказывал окружению, что суеверия не имеют никакого смысла. Так, он объяснил действие громоотвода и поставил под сомнение наличие Ильи Пророка и его колесницы, якобы создающих гром. Конечно, в этом невежественном обществе ему мало кто поверил, но начало было положено. Он проложил путь к познанию, который привел множество городов российской глубинки к прогрессу и выходу из дремучести неведения. Кулигин — настоящий герой своего времени, потому что он в одиночестве боролся за правое дело — просвещение.
- М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Мне очень понравился роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», потому что эта книга основана на оригинальном сюжете и написана виртуозно. Автор создал ироничные ситуации и диалоги, которые заставляют смеяться даже наших современников. Очень актуален образ Воланда — мудрого и циничного существа, которое несет на себе бремя справедливости, жестокое и тяжелое бремя. Его желчные комментарии, обращенные к действительности, актуальны и сейчас, хотя мы не в советской Москве. Автор подметил те тенденции и проблемы, которые не проходят со временем, а лишь видоизменяются, окрашиваясь в другие обстоятельства. Очень современно выглядит и красавица Маргарита — сильная женщина, способна и на колдовство ради любви. Описания двух миров и эпох невероятно красочны и детальны, в эту книгу читатель погружается с головой. Поэтому данный роман вызывает лишь положительные эмоции и глубокие раздумья.
- А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Классическая музыка всегда направит мысли человека в нужное русло и очистит его душу от налета повседневности. Это доказывает пример, описанный Куприным. Вера в финале была потрясена гибелью Желткова и деморализована своей ролью в ней. Муки вины заставляли вспоминать их первый и последний телефонный разговор, в котором героиня просила надоедливого ухажера оставить ее в покое. В последнем письме Георгий попросил ее послушать сонату Бетховена. Жени Райтер сыграла эту мелодию, и Вера во время прослушивания смогла углубиться в себя и найти ответы на интересующие ее вопросы. Благодаря классической музыке она вдруг осознала, какая любовь прошла мимо нее. Но вместе с этим открытием она узнала и другое: Георгий ее простил. От этого Вере стало намного лучше и легче жить. Мелодия очистила ее душу и вывела ее из состояния отчаяния. Вот почему такое искусство актуально всегда.
- Г.Н. Щербакова, «Вам и не снилось». Классическая литература актуальна всегда, потому что в ней описываются модели поведения в самых разных ситуациях, и люди учатся на чужом опыте, как себя вести. Например, Юля и Рома вспоминают драму Шекспира «Ромео и Джульетта», анализируя обстоятельства, в которых они оказались по вине родителей. Подросткам запрещали встречаться, потому что маму Юли и папу Ромы связывала давняя романтическая история, и нынешнюю жену Константина такие отношения не устраивали. Вера обманным путем разлучила их, и родственники даже помогали ей скрывать письма девочки к Роме. Сравнение этой истории с сюжетом Шекспира позволило детям вовремя понять, что это совсем не нормально. Родители не имели права ограничивать детей в личной жизни, основываясь только на своих личных антипатиях. Юля, в отличие от Джульетты, взяла инициативу в свои руки и приехала в Петербург, чтобы проведать Рому и доказать ему, что происходит что-то странное. И Рома тоже подозревает бабушку во лжи и раскрывает заговор. Герои воссоединились, несмотря на козни Веры и ее семьи. Они не повторили трагического пути шекспировских персонажей, потому что усвоили их опыт. Это говорит о полезности классической литературы в наши дни.
- М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Мне очень нравится повесть «Собачье сердце», потому что автор очень иронично высмеял пороки людей, воздающие «разруху» и сегодня. Глупость и формализм Швондера, ведомость и невежество его последователей, не различающих полов, хамство и алчность Шарикова — все эти качества мешают нам развиваться и решать насущные проблемы. Он доказал на примере Шарикова, что человек — это не тот, кто ходит в костюме, ест за столом и кое-как разговаривает. Недостаточно физиологии для этого гордого звания. Важно быть развитым с моральной и интеллектуальной точек зрения, важно трудиться во благо общества, важно уважать окружающих и их свободы. Но многие существа, называющие себя «людьми», презирают закон и этику, нарушают права других, стремятся лишь к разрушению в угоду своим порочным наклонностям и зависимостям. Даже советская идеология не была близка «пролетарию» Шарикову, и ее он предал, когда обокрал Швондера. Его пример учит нас работать над собой, чтобы из Полиграфов превратиться в настоящих людей. Вот почему мне нравится эта книга.
- М. Горький, «На дне». Невероятно зрелищно и эмоционально представление, которое я увидел в театре (МХТ, Современнике, Большом, Вахтангова — какой удобно назвать). Спектакль по мотивам пьесы «На дне» произвел неизгладимое впечатление на зрителей. Когда со сцены звучали реплики «Человек — звучит гордо!», многие плакали. Ведь режиссеру удалось обнажить идею драмы и показать ее в конкретных воплощениях. И казалось, будто социальное дно из пьесы в спектакле становится местом старта, что герои в любой момент могут оттолкнуться от него и пойти вверх. Герои предстали в исполнении живых людей, и каждый актер привнес в персонажа что-то личное, что-то от себя и своего жизненного опыта. Поэтому смотреть столь эмоциональную драму интереснее, чем читать. Главные акценты понимаются глубже и врезаются в память сильнее. Я бы порекомендовал эту постановку всем читателям и театральным зрителям, потому что пьеса обретает новые смыслы именно на подмостках.
- Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Мне очень нравятся народные песни, которые могут и утешить, и развеселить, и заставить задуматься. Именно их люди вспоминают на застольях и в минуты грусти. Именно их мы напеваем, даже не зная текста. Вот и герои Некрасова ищут разрядку и душевную отраду в песнях и народных танцах. Матрена Тимофеевна поет о своем девичестве, о жизни в семье мужа и о том, какова доля жены и матери на Руси. Песня помогает крестьянам и в голоде, и в нужде. Знаменитая «Голодная» трогает читателя до глубины души и раскрывает народный характер. Мать готова сама умереть от недоедания, но сберечь хоть что-то для малышей. Эти фольклорные мотивы, песни без авторства очень близки по духу каждому русскому человеку. И я тоже люблю петь их в кругу родных, ведь совместное пение объединяет нас.
- Ф. Искандер, «Тринадцатый подвиг Геракла». Классическое искусство подарило миру универсальные образы, которые не меркнут со временем, а обретают новые смыслы и интерпретации. Например, учитель математики при обсуждении поступка ученика использует древнегреческий миф о Геракле. Казалось бы, где Геракл, а где советская школа? Но Харлампий Диогенович объясняет свою аналогию довольно остроумно: если древнегреческий герой совершил 12 подвигов и проявил смелость, то его неловкий последователь совершил тринадцатый «подвиг», но из-за трусости. Школьник проявил смекалку и упорство, но цель была ничтожна. Это меткое сравнение пристыдило мальчика и мотивировало его учиться лучше, чтобы его достижения были направлены на пользу делу. Вот так знание классики помогает человеку добиваться успеха на работе и налаживать контакт с людьми.
- А.И. Куприн, «Олеся». Кино не может заменить литературу, потому что располагает совсем иными средствами художественной выразительности и другими возможностями, ограничениями. Даже аудитория одного и другого вида искусства не всегда пресекается между собой. Сравним, например повесть «Олеся» и одноименный фильм 1971 года Бориса Ивченко. В кино образы героев и даже логические акценты совсем другие. Так, Олеся стала светловолосой и голубоглазой, и актриса (Людмила Чурсина) старше героини. Макияж никак не гармонирует с лесной чащей. Женственность, описанная Куприным, превратилась в настороженность, дикость и угрюмость, которые всегда появляются на крупном плане. Это совсем не та женщина, которую мы встречаем в повести. Да и природа в кино занимает больше художественного пространства и времени, чем в прозе Куприна. А деревня с ее нравами и повадками осталась в тени. Это дань советской идеологии с непогрешимыми крестьянами и пролетариями. Данный фильм не дублирует историю Куприна, он показывает нам совсем новую. Поэтому один вид искусства никогда не заменит другой.
- О. Хаксли, «О дивный новый мир». Из всех видов искусства мне больше всего нравится литература, как и Джону, герою антиутопии Хаксли. Герой, воспитанный на книгах и перенявший представление о настоящей жизни, наполненной страстями, индивидуальностью и свободой, не прижился в обществе пустышек, запрограммированных на одну лишь функцию. Именно творчество Шекспира помогло Джону развить внутренний мир и стать принципиальным, ярким и самобытным человеком. Литература показала ему правильные модели поведения и научила его основам нравственности. Джон стал собой, в то время как новые люди лишь соответствовали шаблону создателей, ведь не имели волевого сознания. Книги помогают в саморазвитии и мне. Благодаря им я узнаю себя.
- А.С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке». Творчество Пушкина актуально и в наши дни. Так, хрестоматийная история о жадной старухе и слабовольном старике демонстрирует характер отношений многих современных пар. Старуха лишь сетует на разбитое корыто и во всем винит мужа, который должен любой ценой решить проблему. Когда мужчине улыбается удача, его жена тут же наглеет и увеличивает количество запросов. И ни один статус, ни одни покупки уже не удовлетворяют ее. Ей хочется всего и сразу, при этом супруг довольствуется ролью кучера в ее свите или вовсе посылается куда подальше, ведь он — всего лишь источник материальных ресурсов, не более. В финале старуху с такой жизненной моделью ждет только разочарование: она остается у разбитого корыта. Эта история очень актуальна сегодня, ведь общество потребления превращает брак в эксплуатацию золотой рыбки.
- А.Н. Островский, «Бесприданница». Ни один спектакль не повторяется: каждый раз актеры играют по-своему, и все меняется. А фильм статичен: к нему ничего уже не прибавить, но от него и не убавить. Вот, например, фильм «Жестокий романс» 1984 года (режиссер Эльдар Рязанов) снят по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». Режиссёр ответственно подошел к выбору мест и актеров, верно передал идею и колорит эпохи. Зритель погружается в атмосферу пьесы и уже не представляет героев иными, несмотря на то, что в пьесе Паратов не пел, а в фильме Сергей Михалков исполнил проникновенный романс. Даже финальное падение Ларисы, слишком натуралистично показанное режиссером и обойденное вниманием Островского, выглядит логичным и честным продолжением ее истории. А вот современные спектакли по мотивам пьесы часто искажают ее суть, сжимают художественное время и пространство, обедняют сюжет. Да и актрисам редко удается передать роковую красоту и женственность главной героини. Например, в рецензиях на премьеру спектакля в театре Пушкина 2003 года мы можем встретить жалобы на качество актерской игры и несоответствие актеров ролям. Удержать планку качества в спектаклях сложнее, ведь актеры тоже имеют свои обстоятельства и настроение, они не всегда могут раскрыться так, как этого ждет зритель. Поэтому разница очевидна: постановка на сцене не имеет дублей и времени на подготовку, она идет прямо сейчас, и герои более живые, динамичные; а фильм дает актерам возможность продемонстрировать свой лучший выход и закрепить результат навсегда.
- М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Человеку полезно читать книги, потому что из них он может черпать мудрость и новые знания о мире, которые позволяют ему усовершенствовать мировоззрение. Например, казаки из романа почти не читали книг, были малограмотными. Поэтому для них было настоящим шоком знакомство с «Историей казачества». Штокман прочитал им это произведение, и слушатели заспорили о том, правда или неправда была написана автором. Но в их неловких разговорах было очевидно неумение их вести, незнание темы. Казаки не могли аргументировать свою позицию, потому что ничего не читали и не знали о своей истории. Для них были открытием даже самые банальные сведения. Именно поэтому представители данного народа запутались в хитросплетениях Гражданской войны и не знали, к какой стороне примкнуть, разрывались между двумя крайностями, как Григорий Мелехов. Вот почему людям нужно читать и развиваться: только так можно узнать мир, в котором мы живем, и делать правильные выводы.
- Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи». Я бы добавил творчество Айн Рэнд в школьную программу, потому что автор учит читателей действительно полезным вещам, которые открывают глаза людей на правильное устройство мира. Талантливые и целеустремленные герои, которые во всем руководствуются разумом, объявили бойкот паразитическому обществу, отказывающему им даже в уважении. Один за другим закрывались заводы, одно за другим гибло производство, страна нищала, а демагоги и политики все еще твердили о том, что таинственное общественное благо может оправдать любые репрессии и требования по отношению к одаренной личности. Они пытались заставить по-настоящему способных людей стать рабами, которые обеспечивали бы нужды лентяев, проходимцев и болтунов. Многие примеры из книги перекликаются с личным опытом Айн Рэнд, которая уехала из СССР в США, потому что в условиях воинствующего социализма человек стал всего лишь механизмом в общей системе, которая работала на благо тех, кто лишь выступал на митингах с лозунгами. Этот роман позволяет расставить приоритеты в жизни и понять, кем нужно стать: паразитом или творцом, ведущим или ведомым? Это очень важно для подрастающего поколения.
- А.П. Чехов, «Скрипка Ротшильда». В тяжелые минуты именно музыка поддерживает людей и помогает им преодолевать страх, отчаяние, неверие в себя. Например, Яков Иванов был гробовщиком в маленьком городе и зарабатывал очень мало. Ему все время казалось, что жизнь к нему совсем не справедлива, что он прошел мимо ее возможностей и получил совсем не то, что хотел. Даже жена накануне смерти была скорее счастлива, чем огорчена. С мужем ей жилось несладко. Именно ее уход из жизни заставил героя переосмыслить свое поведение и подвести итог своему пути. И на каждом этапе этой непростой дороги к пониманию себя Якова поддерживала музыка. Он играл на скрипке и изливал свою душу в печальной мелодии. В музицировании он черпал утешение и забытье, радость и силы двигаться дальше.
Пример сочинения: Как музыка влияет на людей
Музыка безусловно влияет на человека. Она способна изменить настроение, вызвать воспоминания и ассоциации. Музыка – это также, способ самовыражения. Молодёжь делится на субкультуры, по интересам и предпочтениям к определённым жанрам музыки. Даже писатели в своих произведениях, говорят о ней. О том какое влияние она оказывает.
Существует специальная музыка для расслабления. Это может быть, как классика, так и инструментальная музыка, и различные мантры для медитаций. Когда человек слышит приятное, спокойное и красивое звучание, то расслабляется, у него приподнимется настроение, тревоги и беспокойства отходят на второй план. Также, есть музыка способная помочь выпустить пар, злость и агрессию. Такой жанр чаще называют «Тяжёлым» и далеко не каждый слушает его. Тем не менее те же субкультуры, основанные благодаря металлу и року, связывают всю жизнь с этим жанром. Эта музыка оказывает влияние на их поведение, внешний вид и мировоззрение в целом. Музыка может носить и развлекательный характер. Например: танцевальная, попсовая или электронная. Такие звучания однозначно, влияют на человека. Когда слышишь их, то настроение поднимается и сразу хочется танцевать.
Музыка влияет на психику человека. Маркетологи частенько прибегают к некоторым хитростям и могут с помощью музыки привлечь клиентов и увеличить покупаемость товаров. Например, включая определенную музыку в качестве фона в супермаркетах. В лифтах тоже, часто можно услышать красивую музыку. Особенно распространено это в крупных офисных зданиях. Если человек идёт на какое-нибудь очень важное совещание, волнуется, заходит в лифт, а там звучит приятная музыка, которая хоть немного ослабит страх и тревогу, пока работник поднимается на нужный этаж.
Музыка помогает в сложные моменты жизни. Какая-то одна композиция может стать носителем воспоминаний. Вы послушали один раз, но в определённый и важный момент, и запомнили навсегда. Теперь, как только звучит эта песня, вы мысленно возвращаетесь в тот день и к тем чувствам, которые проживали в миг самого первого прослушивания. Влияние музыки на человека – безмерно. Она творит настоящие чудеса!
Пример сочинения: Музыка вечна
Музыка вокруг нас, музыка внутри нас. Гениальное изобретение человечества — музыкальные инструменты. Они создают звуки, звуки сплетаются в мелодии, и они зачаровывают. Заставляют плакать и смеяться, грустить и веселиться.
Человек хочет он того или нет окружен музыкой. Она в различных вариантах доносится из окон проезжающих автомобилей, из торговых центров, с экранов телевизоров. Продолжать перечислять можно бесконечно.
Истинные меломаны, чтобы насладится мелодиями любимых композиторов, готовы на многое. Они могут часами стоять в очереди за билетами на джазовый концерт или классический в филармонии. Более молодое поколение, в основном, предпочитают творчество современных исполнителей. Выбор огромен. И у всех музыкальных направлений есть свои поклонники. Влияние музыки на человека очень разнообразно. Предназначение одно – встряхивать человека и дарить ему положительные эмоции. Музыка выводит человека из состояния апатии и депрессии. Она имеет и лечебные свойства, позволяет сглаживать душевные раны и переживания.
Музыка имеет свою память. Зазвучит музыка знакомая с детства, и обязательно в мозгу вспыхивают события связанные с этой мелодией. Она может вызывать глубокую ностальгию, по прошедшим дням. Но след такой грусти быстро растворяется в воздухе как звук, слетевший с кончика смычка. Светлая и легкая печаль быстро проходит, уступая место необъяснимому приливу сил и желанию «свернуть горы».
Музыка ценится во всем мире среди всех народов. Произведения великих классиков способны вызывать глубокие переживания и страсти в душе любого человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей слушающих произведения классиков. Феномен до конца конечно не изучен, но уже получил название «Эффект Моцарта».
Говорят, что есть люди которых музыка может спровоцировать на плохой поступок или того хуже – привести к деградации человека. Возможно. Но об этом говорить не будем.
Музыка может избавить от головной боли, вызвать увеличение кровообращения, поможет быстрее справиться с болезнью и улучшить работу организма.
Музыка прекрасна, музыка вечна.
Музыка оказывает влияние не только на человека, но и на человечество в целом. И влияние это положительное.
С древних времен людям нужна музыка. Она управляет эмоциями и настроением человека и часто влияет на его образ мышления. Многие из нас не могут представить свою жизнь без музыки. В эпоху новых технологий компании пытаются изобрести новых носителей электронной музыки. Весь окружающий мир наполнен тихими и громкими звуками, которые мы слышим, и теми, которые мы не слышим. Эти звуки успокаивающие или раздражающие, лечебные или вредные для здоровья, незнакомые или узнаваемые, но собранные в одном, они составляют музыку.
Музыка приносит с собой поток энергии. Эта энергия может быть направлена и использована как для хороших, так и для плохих целей. Чтобы добраться до возможностей, которые предоставляет этот поток энергии, мы сначала должны взглянуть на свойства звука, потому что он скрывает все. Звук является результатом вибрации частиц и предметов вокруг нас. Даже дрожание атомов вызывает звук, но он слишком низкий для человеческого слуха. Звук может очень сильно повлиять на наш мозг. Он может резко изменить наше настроение и поведение. Это может принести нам радость, расслабление, волнение и вдохновение, но может вызвать раздражение и даже безумие.
Музыка — это гармоничное сочетание отдельных звуков. Каждый звук по-разному влияет на мозг человека. Благодаря сочетанию звуков музыканту удается дать слушателям ощущение импульса и эмоций. Он сочетает звуки особым образом, что отличает его работу от всех остальных из-за отношения автора и выбора инструментов для его работы. Основные диапазоны характеризуются повышением настроения, в то время как незначительные вызывают печаль, меланхолию и могут привести слушателя к депрессии. Тоны вызывают другое настроение и в соответствии с ритмом, в котором они выражены.
Каждое музыкальное творение представляет собой сложную комбинацию различных вибраций, которые специально связаны друг с другом. Эти колебания доходят до нашего уха и через слуховой нерв направляются в мозг. Оттуда они передаются в музыкальный центр и отправляются в другие центры по типу колебаний. Когда эти центры активируются, тело реагирует на то, что оно приняло, танцуя, поя с песней или сопротивляясь, и пытаясь остановить звук. Таким образом, становится ясно, что влияние музыки через нервную систему передается всему организму. Музыка действует в первую очередь на разум и возбуждает двигательные нервы. Во-вторых, она влияет на чувства и чувственность путем возбуждения нервов, и, в-третьих, он также влияет на психические центры.Таким образом, музыка обладает захватывающим или успокаивающим эффектом.Сегодня он в основном используется как носитель удовлетворения.
Пример сочинения: Роль музыки в военное время
Роль музыки в военное время была чрезвычайно высокой. Война отбирала у людей самое дорогое, что было в их жизни: любовь, детство, семью, надежду и уверенность в завтрашнем дне. Оставалось только одно – музыка. Особую популярность имели песни. В них рассказывалось всё, что происходило на фронте, воспевался подвиг и сила русского народа. Музыка всегда поддерживала измученных людей, согревала их души. Только благодаря музыке сердце солдата не черствело, песня была нужна ему как воздух. Каждая песня того времени имеет свой путь, свою историю и свою судьбу. Самой популярной была «Катюша». Первые два куплета были созданы Михаилом Исаковским ещё до начала войны, а в скором времени состоялось знакомство с композитором М.И. Блантером, который настолько был поражён началом песни, что сразу же вызвался написать музыку. Премьера Катюши состоялась в 1938 году, и её автор даже получил Сталинскую премию. Эта песня обрела популярность не только в Советском Союзе, но и во всём мире. А в дальнейшем стала гимном всего доброго и светлого, что пытались отобрать у русского народа фашистские захватчики.
Ещё одним известным музыкальным произведением, ставшим символом непокорности русского народа, стала Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Её второе название – «Ленинградская». Это название она получила от известной русской поэтессы Анны Ахматовой. Знаменитому советскому композитору неоднократно предлагали эвакуироваться из осаждённого Ленинграда, но он оставался там по собственному желанию. В первый день войны он приступил к работе, и через несколько месяцев после начала Великой Отечественной была готова первая часть симфонии. Сам композитор говорил о том, что хотел запечатлеть образ своей страны, которая отчаянно сражалась с фашистскими захватчиками в нотах. Это музыкальное произведение стало символом борьбы русского народа с немецкими войсками. Впервые симфония была представлена миру 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии. В этот день высшим командованием было приказано нанести огневой удар по вражеской артиллерии, чтобы обстрелы не мешали слушать музыку. Дата премьеры была выбрана не случайно, именно в этот день фашисты планировали захватить Ленинград. Став невольными слушателями Ленинградской симфонии немцы осознали всю силу русского народа, который может преодолеть любые испытания. Многие фашистские солдаты говорили после окончания войны, что именно в тот день, когда раздались звуки симфонии, им стало ясно, что Ленинград останется неприступным. Ленинградская симфония была создана в блокадном городе как ответ фашистским захватчикам, которые хотели покорить СССР. Эта композиция ознаменовала веру русского народа в свою победу.
Пример сочинения: Музыка, как способ самовыражения
Люди издавна заметили то, что музыка влияет на человека, а именно на его чувства, настроение. Для того, чтобы расслабиться после тяжелого дня достаточно включить спокойную музыку. Когда человек слышит спокойную, приятную мелодию, то он расслабляется, настроение поднимается, а тревога и беспокойство исчезают. Если же у вас апатия, нет настроения, то тут опять музыка придет вам на помощь, но уже веселой ритмичности. Есть исследования, доказывающие благотворное влияние классической музыки (музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского и т.д.) на развитие новорожденных. Музыка, которая помогает выплеснуть агрессию и злость, называется «тяжелой» (рок-музыка). Людей слушающих такой жанр музыки не так много, они ведут образ жизни подобно музыке, которую слушают, мировоззрение также соответствует их образу. Еще музыка бывает развлекательной. Например, танцевальная, поп-музыка, электронная. Услышав звуки такой музыки, ноги сами пускаются в пляс.
Также музыка служит способом самовыражения. С помощью музыки можно выразить свои чувства, переживания.
Музыка оказывает влияние на психику человека. Вы наверняка замечали приятную музыку в супермаркетах, в торговых центрах. Такой метод используют маркетологи для привлечения внимания покупателей, а также для увеличения продаж.
Также музыка помогает в трудных жизненных ситуациях. Определенная композиция может вернуть вас мысленно в прошлое, к вашим воспоминаниям. На самом деле влияние музыки на человека поражает.
Все люди разные, каждому нравится разного жанра музыка в определенный период жизни.
Культурная и национальная принадлежность человека также неразрывно связана с музыкой. У каждого народа, культуры своя национальная музыка, которая существует на протяжении многих веков.
Музыка важна в нашей жизни, она касается наших глубинных недр души, вселяет надежду на преодоление жизненных неурядиц.
Благодаря влиянию музыки можно значительно улучшить свое психоэмоциональное состояние. Проснувшись с утра, включите музыку, и день пройдет легко и продуктивно. Ведь доказано, что производительность после прослушивания любимой композиции становится лучше.
Пример сочинения: Влияние музыки на человека»
В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.
Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.
По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.
Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий отзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.
А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства.
Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.
И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.
Содержание
Введение 3
Глава I Влияние музыки на человека 4
I.1. Исследование доктора Эмото Масару 4
I.2. Музыкотерапия 4
Глава II Эксперимент «Как влияет музыка на учеников моего класса» 6
Глава III Музыка объединяет людей. Споем дружно 6
Вывод 7
Заключение 7
Список литературы 8
Приложение
Введение
Актуальность выбранной темы в том, что в наше время существует огромное разнообразие музыкальных направлений, и человек, слушая музыку, должен знать о её позитивном и негативном влиянии.
Цель проекта: улучшить качество жизни, через понимание того, как музыка может влиять на психику и здоровье человека.
Основные задачи проекта:
1) изучить влияние музыки на человека на примере исследования доктора Эмото Масару;
2) узнать, что такое музыкотерапия;
3) провести опрос в своем классе;
4) показать, как музыка объединяет людей;
5) в конце работы сделать вывод.
Объект исследования:музыка
Предмет исследования:влияние различных музыкальных стилей на психику и здоровье человека.
Гипотеза:предполагаю, что произведения различных музыкальных стилей влияют на человека как положительно, так и отрицательно.
Теоретическая значимость:данный теоретический материал может быть использован на уроках музыки в образовательных учреждениях, на классных часах, направленных на здоровый образ жизни.
Практическая значимость: полученные данные, в ходе исследовательской работы можно применять в жизни тем, кто не только любит слушать музыку, но и заботится о своем здоровье.
Методы исследования:
– изучение специальной литературы;
– прослушивание музыки различных стилей;
– разбор мелодий на баяне
– наблюдение;
– опрос;
– качественный анализ полученных данных.
Глава I
Влияние музыки на человека
У каждого из нас есть любимые мелодии. Одни нам просто нравятся своим ритмом и гармонией, другие навевают ассоциации, связанные с определенными событиями жизни. Так или иначе, каждый идет по жизни со своей определенной музыкой, которая накладывает на нас свой отпечаток. Но безопасно ли для нашего здоровья то, что мы слушаем?
I.1. Исследование доктора Эмото Масару
В 1995 г. доктору Эмото Масару впервые удалось зафиксировать музыкальные впечатления воды. Для этого воде дали послушать музыку разных жанров, после чего стремительно заморозили и под микроскопом смогли четко зафиксировать кристаллы, которые в результате образовала вода. Кристаллы имели разную форму, в зависимости от музыки, игравшей возле нее. Причем, чем благороднее была музыка, тем более симметричную и правильную форму имели кристаллы, и наоборот.
Воздействия духовной и классической музыки, молитв, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействии рок музыки в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась.
А так как, известно, что человек, в зависимости от возраста, на 70-90% состоит из воды, то нам надо задуматься какую музыку слушать и как она может повлиять на наше здоровье…
I.2. Музыкотерапия
Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Как показали многочисленные исследования, музыка влияет на мозг человека, на интеллект и на весь наш организм в целом:
-Тарантелла
В XVI веке в Италии, к примеру, население нескольких крупных провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, известная всему миру тарантелла.
– Колокольный звон и церковная музыка
В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Ученые установили, что активность микробов, «наслушавшихся» колокольного звона и церковной музыки, падает на 40%.
– Классическая музыка. «Эффект Моцарта»
Специалисты, изучающие влияние классической музыки на человека пришли к выводу, что прослушивание классических произведений оказывает положительное влияние на психику и здоровье человека, и что самое интересное увеличивают работоспособность мозга. Вот например, существует такой феномен, который получил название эффект Моцарта. Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного прослушивания произведений австрийского композитора заметно повышается уровень интеллекта, увеличивается концентрация внимания и усиливается мозговая активность. Так что прошу принять во внимание этот удивительный факт в целях успешной учебы.
– Тяжелый рок
А ещё существует музыка, такая как тяжелый рок. Она негативно влияет на психику и здоровье человека и вызывает такие состояния как страх, агрессия, гнев, депрессия, склонность к самоубийству. Даже растения, которым давали послушать эту музыку, отворачивались в другую сторону, а через две недели прослушивания погибали.
– Музыка природы
Журчание ручья, шелест листьев, шум прибоя, звук дождя и пение птиц – это музыка природы, которая очень позитивно воздействуют на человека. Научно доказано, что звуки природы способны активизировать клетки в основном в правом полушарии мозга, которое отвечает за творческие способности человека, за гениальность и вдохновение. При этом тоны природы обостряют наше восприятие и делают чувства более утонченными.
Музыка всюду живёт
Вадим Семернин
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, –
Только прислушаться надо.
Выезжайте чаще на природу, наслаждайтесь ее очарованием, слушайте ее целебную музыку, набирайтесь здоровья и позитива на будущее!
Глава II
Эксперимент «Как влияет музыка на учеников моего класса»
Я в своем классе провел эксперимент на тему «Как влияет музыка на учеников моего класса». В опросе участвовало 25 учеников. На вопрос: «Зачем тебе нужна музыка?» – получены ответы:
– помогает в труде 3
– бодрит 2
– поднимает настроение 12
– помогает в учебе 2
– помогает расслабиться 2
– мне музыка не нужна 4
По результатам эксперимента выяснилось, что музыка на большинство моих одноклассников влияет положительно, в основном поднимает настроение, а значит, помогает идти по жизни с хорошим настроением.
Глава III
Музыка объединяет людей. Споем дружно
Как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для общих дел и для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение.
Разные по характеру, привычкам, взглядам на жизнь, национальности, люди, собираются и могут общаться друг с другом через музыку:
– Например, какую музыку мы будем слушать на Новый год, и какие под неё будем петь песни? Конечно же, новогодние… Елочка!
– Музыкой мы можем поздравить друг друга с днем рождения.
– Если нам захочется погрустить, то уместно будет послушать лирическую музыку, такую как «Полюшко-поле».
– А музыка, которая повышает эмоциональный тонус и поднимает настроение людей – это, конечно же, народная: «Гюльназира»
– Детские песенки, написанные под музыку известных композиторов, помогают детям расти и развиваться. Споем дружно «Кузнечик».
– А есть патриотическая музыка, которая объединяла людей в самое тяжелое время – время войны, помогала выжить, выстоять и одержать победу. В моем репертуаре есть одна песня на эту тему – это «Катюша».
Вывод
Музыка влияет на человека по-разному:
– классическая музыка благотворно воздействует на психику и здоровье человека, повышает уровень интеллекта,.
– также народная, молитвенная музыка, музыка природы помогают человеку жить, улучшают настроение, являются частью его жизни.
– тяжелый рок – негативно влияет на человека и вызывает приступы агрессии
– музыка, по мнению большинства моих одноклассников, поднимает им настроение.
– музыка вдохновляет людей на подвиг, на любовь к своей Родине.
– она объединяет людей для общих дел и для радостей.
Заключение
Музыка присутствует в нашей жизни всегда – начиная от рождения и до самой смерти. И каждый человек волен сам выбирать, какую музыку ему слушать.
А я желаю вам, чтобы музыка была для вас другом, а не наоборот. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда.» Эмото Масару 2006, с. 22-23
2. «Эффект Моцарта» Дон Кэмпбелл 2010, с. 8
3. https://ru.wikipedia.org «Музыкотерапия»
4. http://propianino.ru Стихотворение «Музыка всюду живет» Вадим Семернин
5. http://music-education.ru статья « Влияние музыки на организм человека: интересные факты истории и современности»
6. http://constructorus.ru Статья «Как музыка помогает человеку и влияет на его состояние»
Что музыка для нас?
Что есть музыка? Скорей всего вы нашли бы определение подобное этому: «Музыка – это совокупность звуков, собранных в определённом порядке и ритме». Но хочу заметить, что это не только звуки, которые производят различные музыкальные инструменты, но и то, что мы слышим каждый день! Взять, к примеру, журчание ручейка на улице. Это же тоже звук, но он произведён не инструментом, а природой. Именно природа натолкнула человека на создание таких инструментов как дудка, гусли и другие.
Для человека музыка сыграла важную роль в развитии общества. Если бы не было музыки, то сейчас мы бы не увидели столь прекрасных балетов, опер, спектаклей. Музыка – в первую очередь создавалась для выражения подлинных эмоций, чувств. Выражать всё вышеперечисленное могут все люди, но выражать их правильно, корректно, красиво могут далеко не все. Красота и идеал, вот к чему всегда стремился человек. И как сказал Джозеф Аддисон: «Поэзия опер обыкновенно настолько же плоха, насколько хороша их музыка». Это ещё раз доказывает совершенство музыки. Музыкой описывалась и природа. Вспомним прекрасную симфонию Петра Ильича Чайковского «Времена года». Вроде бы на эту тему обычно пишут картины. Но музыкант является художником звуковой панорамы! Зачастую ему помогает литература.
Литература, тоже не маловажный фактор в появлении музыки. Если бы человеку не пришла мысль объединить драму или лирику с музыкой, то эволюция закончилась бы тут же! Настали бы серая рутина, которая скоро наскучила бы всем. Вот вы представьте себе такую картину: все люди сначала ходят как разноцветные шарики радости, но с каждым днём эта радость куда-то исчезает. И, в конце концов, люди становятся серыми, с ними же неинтересно говорить! Другое дело, когда человек как был комком счастья, так и остался. А остаться разноцветным ему помогла музыка. Каждый день его на последних эмоциях она радовала и восстанавливала изнутри!
Музыку можно сравнить с великим чувством – Любовь. Она, как и любовь, толкала людей на подвиги. Вспомнить марш А.В. Александрова (слова В. Лебедева-Кумача) «Священная война». Именно этот марш сподвиг многих Героев отдать свою жизнь за то, чтобы боевые товарищи смогли прорвать оборону противника. А если вспомнить, что делала любовь?.. Но эти подвиги были не только из-за музыки. Музыка лишь вдохновляла на совершение подвига, а в основном это были любовь к Родине, либо чувство долга, либо патриотизм, либо из-за любой семьи, которая хочет жить. Жертвую одной жизнью ради многих, Герои и совершали порой столь необдуманные поступки. Или может, они долгое время мучились и думали делать это или не делать. Но, в конце концов, приходили зачастую к единому выводу – делать. Музыка вдохновляла и вдохновляет до сих пор многих авторов замечательных литературных произведений.
Возможно, после того как человек научился добывать огонь, он научился создавать музыку. Это, на мой взгляд, было второе самое гениальное открытие человека. Ведь почему оповещения о приближающейся опасности, происходили с помощью звуков или музыки? Потому, что звуковая волна проходит большие расстояния, за довольно короткое время. Сразу же встаёт вопрос – почему подобные сигналы подаются не светом, ведь световая волна намного быстрее проходит тоже расстояние, что и звуковая волна? Объяснение очень простое – днём, свет не виден, так как слышен звук. Но ночью даже на маяках, подаётся звуковой сигнал помимо светового. Если приложить немножко воображения, то можно объединить все звуки в одну комбинацию и получить определённый ритм и темп, а значит получить в каком-то роде музыку.
Сейчас мы воспринимаем музыку как должное. Хотя раньше, её можно было услышать на праздниках, или каких-либо торжествах. Мы слушаем музыку и пытаемся понять её смысл, её значение в этом мире. Но мы ею и наслаждаемся, и уничтожаем депрессию после тяжкого дня. Так что музыка это красота, а красота спасёт мир.
Зайцева Даша, 7 класс
2013
http://ro-vestnik.ucoz.ru/blog/chto_muzyka_dlja_nas/2012-02-08-24
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.