Сочинение как моя семья экономит воду

Вода. пример моей экономии авторы руководители файлы работы наградные документы текст работы размещн без изображений и формул. полная версия работы

ВОДА. ПРИМЕР МОЕЙ ЭКОНОМИИ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

2017 год объявлен годом экологии в России, а 22 марта ежегодно, по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов.

Такая обычная субстанция, как вода, не часто привлекает наше внимание, хотя мы сталкиваемся с ней повседневно: во время утреннего туалета, за завтраком, когда пьем чай или кофе, при выходе из дома в дождь или снег, во время приготовления обеда и мытья посуды, во время стирки… В общем очень и очень часто. Задумайтесь на минутку о воде….. Представьте, что ее вдруг не стало… Например, произошла авария на водопроводной сети. Скорее всего, такие ситуации с Вами уже случались. И в такие минуты становится совершенно ясно, что без воды просто невозможно.

Вся живая природа не может обойтись без воды, она присутствует во всех процессах обмена веществ. Именно в воде зародилась жизнь на Земле. И сам человек на 70% состоит из воды.

Обычно о воде не задумываются тогда, когда ее достаточно. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник». Но жители пустынь хорошо знают ей цену и берегут каждую каплю воды. Хорошо знают цену воде и там, где люди платят за нее большие деньги….

Вы когда-нибудь об этом задумывались? А если еще осознать, что ресурсы пресной воды не бесконечны, тогда начинаешь понимать воду необходимо беречь, чтобы на нашей планете осталась жизнь.

Я уверена, что ресурсы пресной воды надо беречь, ведь на Земле всего 3% пресной воды, а воды, пригодной для питья – меньше процента. Это примерно 30-35 миллиона кубометров пресной воды.

В своем классе я провела опрос (Приложение № 1), чтобы узнать, как ребята относятся к проблеме экономии водных ресурсов, имеют ли практический опыт в этом деле.

Результаты опроса показали (Приложение № 2), что большинство моих одноклассников считают, что запас пресной воды бесконечен (67% опрошенных). Некоторые думают, что ресурсов пресной воды хватит на 10 лет (14% опрошенных), и третьи считают, что воды хватит на 100 лет (19% опрошенных).

Большинство ребят думают, что экономить ресурсы пресной воды надо (76% опрошенных), остальные считают, что не надо экономить питьевую воду (19% опрошенных) и 5% затрудняются ответить. (Приложение № 3).

По вопросу экономии (Приложение № 4) голоса распределились практически поровну. Некоторые мои одноклассники экономят водные ресурсы (43% опрошенных), кто-то не экономит (38% опрошенных), а остальные просто не задумываются над этим (затруднились ответить 19% опрошенных).

Большая часть ребят не занималось подсчётом собственной экономии (67% опрошенных), некоторые подсчитали свою экономию (28% опрошенных) и 5% затрудняются ответить. (Приложение № 5).

Природные ресурсы Земли не бесконечны, большинство людей это понимает. Но многие не верят и не знают, что они могут внести свой вклад в общее дело по экономии природных ресурсов. В детском возрасте нужно учиться экологичному поведению и это поможет нам во взрослом возрасте решать глобальные проблемы по экономии природных ресурсов.

Цель проекта: на собственном примере показать, какими способами и в каком количестве может сэкономить воду один человек и целая семья за определённый промежуток времени и насколько это важно и нужно для экологии нашей планеты.

Задачи проекта:

1. Собрать теоретический материал о ресурсах пресной воды на Земле, о методах и способах экономии.

2. Провести исследование в виде замеров расхода воды при разных режимах её использования на бытовые нужды.

3. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по экономичному режиму использования пресной воды в быту.

Объект исследования: ресурсы пресной воды на Земле, проблемы их использования, экономии.

Предмет исследования: способы личной экономии пресной воды в быту и оценка их эффективности.

Обоснованность методов исследования: выбранные мною методы для проведения исследования в виде опроса и экспериментального проведения замеров расхода воды при разных режимах использования позволяют выявить значимость проводимого исследования среди моих сверстников, количественно измерить и проанализировать способы использования воды в быту, дать оценку возможности экономии природных ресурсов для отдельно взятого человека.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРЕСНАЯ ВОДА, ЗАПАСЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ,СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕФИЦИТА

  1.  
    1. Пресная вода. Распределение запасов воды

Казалось бы, на нашей Земле достаточно воды, но большая часть воды – это соленая вода морей и океанов, но именно все основные наземные экосистемы, включая человеческую, зависят от наличия пресной воды.

Вода, солёность которой не превышает 0,1 %, даже в форме пара или льда называется пресной. Ледяные массивы (айсберги) в полярных регионах и ледники содержат в себе наибольшую часть пресной воды Земли. Пресная вода существует в реках, ручьях, подземных водах, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5—3 %. Около 85—90 % запасов пресной воды содержится в виде льда.

97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% — это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:

— 2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;

— 0, 001% запасов воды находится в атмосфере;

— 0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.

Вообще, считается, что источники пресной воды нескончаемы. Потому что постоянно происходит процесс самовосстановления как следствие кругооборота воды в природе.

  1.  
    1. Проблемы пресной воды в мире и причины их возникновения

Проблема пресной воды в мире связана ее нерациональным потреблением, когда затраты водных ресурсов значительно превышают реальные потребности. Потребление пресной воды в мире происходит с такой интенсивностью, как будто вода никогда не кончится.

Еще одна очень большая проблема — это загрязнение вредными и токсичными отходами. В результате ухудшения экологической ситуации с водными ресурсами становится реальной угрозой исчезновение определенных водоемов — рек, озер и даже морей.

Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли.

К сожалению, уже сегодня ее не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть — к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,4 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий.

Все больше становиться стран, в которых возникает дефицит пресной воды. По некоторым данным, к 2025 году таких стран будет насчитываться более пятидесяти. Уже сегодня нехватка водных ресурсов насчитывается примерно у сорока процентов жителей планеты.

С ростом численности населения проблема нехватки пресной воды будет лишь увеличиваться, потому что потребление будет с каждым годом возрастать, а запасы — уменьшаться.

Только в девяти странах употребление пресной воды превышает скорость ее естественного возобновления.

Дефицит пресной воды связан с действием нескольких основных причин.

  1. Рост численности населения. Ежегодно население Планеты увеличивается на 85 миллионов человек, вместе увеличением численности одновременно растет и потребление воды на душу населения — в развитых странах оно увеличивается в два раза каждые двадцать лет.

  2. Загрязнение окружающей среды, в первую очередь сточных вод, и возможно, уже наше поколение столкнется с ситуацией, когда мировые потребности в чистой пресной воде превысят ее запасы.

  3. Глобальное потепление вызывает интенсивное таяние ледников, которые хранят около 70% мировых запасов пресной воды. Так, например, таяние ледников на Аляске за последние 5-7 лет происходило вдвое быстрее, чем ранее. В Альпах ледники потеряли до 20% своих территорий за последние двадцать лет, то же самое происходит в Эквадоре, Перу и Боливии, там ледники — единственный источник воды.

  4. Парниковый эффект. Климат на Земле постоянно ухудшается из-за постоянного выделения в атмосферу углекислого газа. Это вызывает перераспределение атмосферных осадков, возникновение засух в тех странах, где их недолжно быть, выпадение снега в Африке, сильных морозов, с низкими температурами в некоторых странах Европы. Такие изменения могут вызвать снижение уровня урожайности культур, повышение уровня заболеваемости растений, размножение вредителей и различных насекомых, что приводит к сбою в экосистеме, которая не может быстро приспособиться к смене условий.

Нужно объединить усилия всех стран и народов, наладив глобальное сотрудничество и рациональное использование природных ресурсов, чтобы уменьшить риск экологической катастрофы.

  1.  
    1. Пути решения проблемы нехватки пресной воды

Несколько способов решения проблемы дефицита пресной воды:

1) Сохранение запасов пресной воды.

Это позволяет не только оберегать водные ресурсы, но и иметь запас воды на случай непредвиденных катаклизмов.

2) Технологии по переработке воды.

Хозяйственно-бытовые и сточные воды должны подлежать переработке и очистке. Это позволяет экономить значительное количество пресной воды.

3) Опреснение соленой воды.

Технологии по переработке соленой воды в пресную (опреснение) становятся все более совершенными и требуют меньше материальных затрат. Превращение соленой воды в пресную — прекрасное решение проблемы пресной воды.

4) Селекция сельскохозяйственных культур.

Сейчас уже имеются технологии селекции, которые дают возможность выводить сельскохозяйственные культуры, устойчивые к соленым почвам. Такие растения можно поливать соленой водой, и это позволяет сберечь значительное количество пресной воды.

5) Капельный полив.

Интересный способ экономии пресной воды при поливе растений — методика капельной ирригации. Для этого сельскохозяйственные поля снабжаются системой разветвленных труб, через которые вода попадает сразу к самому растению или его корням (если трубы проходят под землей) и это резко снижает расход пресной воды.

6) Сточные воды.

Так как сельское хозяйство потребляет очень значительное количество водных ресурсов, можно использовать для полива растений сточные воды.

7) Скважины и ледники.

Огромные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках. Если растопить некоторые из них, можно высвободить значительное количество воды. Другой вариант добычи пресной воды — бурение глубинных скважин.

Еще имеются технологии воздействия на дождевые облака и образование водного конденсата из тумана, но в данный момент такие системы почти не используются.

Таким образом, если использовать современные экологические технологии, проблемы использования пресной воды частично могут быть решены уже в ближайшее время.

Однако, самым доступным способом преодоления дефицита питьевой воды, без дополнительных материальных затрат, является ее экономия.

  1.  
    1. Простые правила экономии воды в быту

Конечно же, необходимо объединять усилия всех стран, активно сотрудничать в области рационального использования природных ресурсов.

Самый доступный и простой способ преодоления дефицита пресной воды, связан с действиями отдельно взятого человека. Нужно начать экономию с себя. Соблюдение элементарных правил экономии воды в быту позволит экономить водные ресурсы.

  1. Вовремя устраняйте все неисправности сантехники, почините или замените все краны, из которых течёт вода.

  2. Не забывайте плотно закрывать кран.

  3. Пользуйтесь душем вместо ванны.

  4. Не используйте проточную воду при мытье посуды.

  5. Используйте насадки-распылители на кранах.

  6. Закрывайте кран, когда чистите зубы.

  7. Пользуйтесь двумя режимами слива для бачка унитаза. Если такая система не предусмотрена, наполните 2-литровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок.

  8. Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Вместо этого воспользуйтесь миской.

  9. Максимально используйте современную бытовую технику: стиральную и посудомоечную машины.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРИМЕР ЛИЧНОЙ ЭКОНОМИИ ВОДЫ В БЫТУ

  1.  
    1. Эксперимент по экономии воды, в условиях отдельно взятой квартиры

Используя правила экономии водных ресурсов, я провела эксперимент, чтобы выяснить, какое количество воды ресурсов я могу экономить.

Для подсчета расхода воды я использовала приборы учета воды, установленные в нашей квартире: прибор «Бетар СГВ» для измерения расхода горячей воды, прибор «СВК15-3-2» производства ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» для измерения расхода холодной воды (Приложение № 6). Вода данными приборами измеряется в кубических метрах, где один кубический метр равен 1000 литров воды, 0,001 кубического метра равна 1 литру воды.

Я использовала несколько способов расходования воды: без экономии, с экономией.

Способы мытья посуды.

1. При мытье посуды под проточной водой (без экономии) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

478,556

478,582

0,026

26

ГВС

9,657

9,595

0,062

62

Итого

   

0,088

88

2. При мытье посуды методом предварительного замачивания (Приложение № 7), с последующим споласкиванием под проточной водой (с экономией) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

478,558

478,578

0,020

20

ГВС

11,954

9,575

0,021

21

Итого

   

0,041

41

3. При мытье посуды в посудомоечной машине (с экономией) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

486,697

486,705

0,008

8

ГВС

20,671

20,672

0,001

1

Итого

   

0,009

9

Таким образом, однократная экономия воды при использовании мытья посуды способом замачивания составила 88-41=47 литров, а с использованием посудомоечной машины 88-9=79 литров.

Если для расчета взять 2 экономичного способа мытья посуды (один из которых с использованием посудомоечной машины, то в день на этом можно сэкономить 126 литров воды, в месяц — 2 417 литров воды, в год 45 990 литров воды.

Способы мытья тела в ванной.

1. При мытье с принятием ванны я бы использовала полный объем ванны 200 литров.

2. При мытье под душем продолжительностью 20 минут я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

478,780

478,813

0,033

33

ГВС

11,970

12,075

0,105

105

Итого

   

0,138

138

3. При мытье под душем продолжительностью 10 минут я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

486,779

486,789

0,010

10

ГВС

20,721

20,780

0,059

59

Итого

   

0,069

69

Таким образом, однократная экономия воды при мытье тела с использованием душа составила 200-138=62 литра, а с использованием десятиминутного душа 200-69=131 литр. Разница между принятием душа продолжительностью 20 и 10 минут составила: 138-69=69 литров.

Если считать, что за 1 день экономия составит 69 литров, за месяц – 2 070 литров, за год – 25 185 литров.

Способы умывания лица и рук под краном.

1. При умывании лица и рук под проточной водой (без экономии) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

486,262

486,265

0,003

3

ГВС

20,205

20,211

0,006

6

Итого

   

0,009

9

2. При умывании лица и рук, используя поочередное открывание и закрывание крана (с экономией) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

486,956

486,958

0,002

2

ГВС

21,038

21,040

0,002

2

Итого

   

0,004

4

Таким образом, однократная экономия воды при использовании умывания с поочередным открыванием и закрыванием крана составила 9-4=5 литров.

Если считать, что за 1 день мы умываемся минимум 2 раза, экономия за 1 день составит 10 литров, за месяц – 300 литров, за год – 3 650 литров.

Способы чистки зубов.

1. При чистке зубов без закрывания крана (без экономии) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

486,265

486,266

0,001

1

ГВС

20,211

20,216

0,005

5

Итого

   

0,006

6

2. При чистке зубов с закрыванием крана (с экономией) (Приложение № 8) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

Название вида воды

Показания начальные (куб.м.)

Показания конечные

Объем в куб.м.

Объем в литрах

ХВС

487,531

487,531

0,000

 

ГВС

21,463

21,463

0,000

 

Итого

   

0,000

Будем считать, что менее 1

Таким образом, экономия воды при использовании способа чистки зубов с закрыванием крана в составила 6-1 = 5 литров.

Если считать, что за 1 день мы чистим зубы 2 раза, экономия за 1 день составит 10 литров, за месяц – 300 литров, за год – 3 650 литров.

Общий объем экономии воды на одного человека:

  1. За 1 день: 126+69+10+10=215 литров;

  2. За 1 месяц: 2 417+2 070+300+300=5 087 литров;

  3. За 1 год: 45 990+ 25 185+3 650+3 650= 78 475 литров.

Графически объем экономии можно увидеть, если посмотреть на диаграмму (Приложение № 9), где по видам расходования воды, в зависимости от режима ее использования, экономичный способ показывает ее значительную экономию.

Моя семья состоит из 4 человек. То есть расход воды на принятие душа, умывание и чистку зубов нужно рассчитать по количеству человек. И общий объем экономии воды на всю семью составит:

  1. За 1 день: 126+(69х4)+(10х4)+(10х4)=482 литра;

  2. За 1 месяц: 2 417+(2 070х4)+(300х4)+(300х4)=13 097 литров;

  3. За 1 год: 45 990+ (25 185х4)+(3 650х4)+(3 650х4)= 175 930 литров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом я изучила данные о запасах воды на Земле, о ее распределении по материкам и странам. Узнала о дефиците воды и причинах мировых проблем с пресной водой и вариантах их решения.

Познакомилась со способами экономии воды в быту и провела собственное исследование, производя замеры израсходованной воды при различных способах ее использования.

Приступая к исследованию, я не ожидала, что мы так много воды используем для выполнения элементарных действий. К огромному сожалению, ни один из моих сверстников по данным проведенного мною опроса, верно не предположил какое количество воды мы можем сэкономить в сутки (Приложение № 10), предложив цифры значительно ниже реальной экономии.

На собственном примере я проверила и убедилась, что соблюдая такие простые, доступные нам правила, мы реально можем экономить огромное количество воды. Поэтому, могу предложить ребятам советы, проверенные мной лично.

  1. Не мойте посуду под проточной водой – используйте способ замачивания посуды, используйте посудомоечную машину.

  2. Откажитесь от принятия ванны, принимайте душ не более 10 минут.

  3. При умывании и чистке зубов, поочередно открывайте и закрывайте кран, когда это необходимо.

Цель моей работы достигнута. На своем примере я показала, какими способами и в каком количестве может сэкономить воду один человек и целая семья за определённый промежуток времени и насколько это важно и нужно для экологии нашей планеты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Википедия — свободная энциклопедия, Интернет.

  2. Гальперин М.В., Общая экология: учебник , Москва, Издательство «Форум», 2010

  3. Запасы и проблемы пресной воды, Интернет, http://www.watermap.ru

  4. Как эффективно экономить воду в быту: 10 простых правил, Интернет, http://www.epochtimes.com.ua

  5. Пути решения дефицита пресной воды, Интернет, http://ecology-of.ru

  6. Сколько в мире пресной воды, Интернет, http://ecology-of.ru

  7. Сколько еще осталось пресной воды на планете, Интернет, http://www.vodainfo.com, 2016

  8. Трушина Т.П., Экологические основы природопользования, Ростов на Дону, Издательство «Феникс», 2001

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

АНКЕТА

  1. Как вы считаете, не какое время людям хватит запасов пресной воды на Земле?

10 лет 100 лет бесконечно

  1. Как вы считаете, необходимо ли экономить водные ресурсы?

ДА НЕТ Затрудняюсь ответить

  1. Экономите ли вы водные ресурсы.

ДА НЕТ Затрудняюсь ответить

  1. Сколько по-вашему мнению, водных ресурсов может сэкономить один человек за сутки?

  1. Сколько по-вашему мнению, водных ресурсов может сэкономить один человек за месяц?

  1. Сколько по-вашему мнению, водных ресурсов может сэкономить один человек за год?

  1. Занимались ли вы подсчетом собственной экономии водных ресурсов?

ДА НЕТ Затрудняюсь ответить

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приборы учета воды, использованные в исследовании

Приложение № 7

Мытье посуды с замачиванием

Приложение № 8

Экономичная чистка зубов

Приложение № 9

Приложение № 10

Просмотров работы: 1269

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ФИЛАТОВА АЛЕКСАНДРА КУЗЬМИЧА»

(МОУ «Янгельская СОШ имени Филатова А.К.»)

Рабочая ул., д.22 п. Янгельский, Агаповский муниципальный район,

Челябинская область 457421

тел.: (35140) 93 -1-18, email: schoolyangelka@mail.ru

Социальный проект по химии

Тема: «Экономим воду всей семьёй»

hello_html_7467fb81.png

Выполнила: Мусина Ульяна, учащаяся 7 класса.

Руководитель: Попов П.В., учитель химии.

2020 г.ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение …………………………………………………………………… 3

    1. Актуальность выбранной темы…………………………………… 3

    2. Цель и задачи проекта…………………………………………….. 4

2. Теоретическая часть …………………………………………………………. 5

2.1 Появление воды на земле………………………………………….. 5

    1. Пресная вода………………………………………………………… 5

    2. Значение воды для человека………………………………………. 6

3. Практическая часть …………………………………………………………. 8

3.1 Историческая справка……………………………………………… 8

3.2 Как вода попадает к нам в дом?………………………………………………. 9

3.3 Как мы экономим воду дома?…………………………………………………. 9

4. Выводы ………………………………………………………………………. 15

Список используемой литературы …………………………………………… 18

Аннотация наставника

В данном проекте исследуется проблема бережливости и экономичного использования водных ресурсов в домашних условиях. Тема проекта «Экономим воду всей семьёй» актуальна уже много лет. Поэтому проект направлен на решение вопросов бережного использования воды, формирование экологической грамотности, поведения в природе и быту, обмен опытом. Целью является приобщение к исследовательской деятельности через применение таких методов как наблюдение за расходом воды; опрос жителей, для определения качества воды в посёлке; проведение опыта способами отстаивания и фильтрации воды; расчета использования воды для определения системы экономии воды, эксперимент по проверке расхода воды в обычном и экономичных режимах, снижения затрат.

Основное внимание в работе акцентировалось на анализе проведенных наблюдений, опытов и экспериментов. В результате, например, сравнивая разные способы отстаивание и фильтрования, самыми эффективными оказались способы очистки с помощью систем «Гейзер», «Аква»: вода прозрачная, очищается от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий (согласно инструкциям) и пригодна для питья и приготовления пищи.

Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются в домашних условиях. Выполнение проекта позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды.

В ходе создания проекта автор применил следующие методы: эксперимент, сравнение, анализ.

Проект межпредметный, так как в ходе работы автор применил знания по учебным предметам: химия, математика, психология, биология, социология.

Тип проекта: социальный.

Продукт проекта: создание презентации, выпуск буклета.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Проект способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности обучающихся, а также способствует экологическому и эконмическому воспитанию учащихся.

1. ВВЕДЕНИЕ

«Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется ветром,

она движется и дает жизнь

и движение всему ее окружающему»

С. А. Аксаков

Что же такое вода?

«Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое», – обращался к воде Антуан де Сент-Экзюпери. Тот самый, что написал прекрасную сказку о маленьком принце. И там вода играла не последнюю роль: принц постоянно помнил, что надо поливать свою единственную розу, оставленную на далекой родной планете.

Мы не можем прожить без воды и нескольких дней. Между тем долгие столетия люди не только не знали, что она собой представляет, но не знали даже, сколько ее на Земле. И уже совсем было неясно, как появилась она на планете.

Вода – активный созидатель нашей планеты, один из ее основных «строительных материалов». От воды зависит жизнь на земле.

1.1 Актуальность выбранной темы

Выбирая тему для проекта, во-первых, я опиралась на интересы и потребности своей семьи. Одними из первых природных ресурсов, с которым каждый из нас встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.

Во-вторых, как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

1.2 Цель и задачи проекта

Целью работы является развитие представлений о значении воды, способах её очистки; воспитание бережного отношения к пресной воде.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  • узнать о запасах пресной воды;

  • расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки;

  • узнать, как вода попадает в кран;

  • изучить места в доме, где нужно использовать воду;

  • посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье;

  • предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;

  • развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Появление воды на земле

Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.

О появлении воды на планете Земля споры идут до сих пор, но большинство ученых утверждают, что вода появилась на нашей планете ещё 4 миллиарда лет назад, когда формировалась наша с вами планета, во время атак земли метеоритами и астероидами.

Ученые из Японии выдвинули собственную теорию, основываясь на которой вода к нам попала не из космоса, а появилась на земле.

2.2 Пресная вода

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

2.3 Значение воды для человека

Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 7–8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут. Вода – важный помощник для человека.

Интересные факты, которые помогут понять всю важность воды для человечества:

самые чистые запасы пресной воды находятся в Финляндии;

около 1 млрд. людей не имеют доступа к чистой питьевой воде;

основная масса воды на Земле находится не на ее поверхности, а содержится в мантии, и превышает наземные запасы более чем в 10 раз;

естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает несколько тысячелетий;

на Земле вода единственное вещество, находящееся одновременно в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом;

потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода;

как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды, чтобы преодолеть депрессию и усталость;

вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания;

писатель Грибоедов в одном из своих произведений говорил: «Трудно забыть вкус талой воды высокогорных ручьев». Считается, что именно благодаря талой воде горцы живут так долго;

некоторые газированные напитки, содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду;

один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды;

22 марта – Всемирный день воды. В нашей стране День воды впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».

Вода – великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому не удивительно, что о ней писали, говорили во все времена, ею восторгались, её восхваляли великие поэты, учёные, писатели.

Чем больше мы знаем сказок («Сказка о молодце – удальце и живой воде»; «Огонь, вода и медные трубы»; «По щучьему велению»), пословиц и поговорок (Вода не мутит ума; Замолчал, как воды в рот набрал; Друзья – не разлей вода; Не зная броду, не лезь в воду; Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться), загадок о воде, тем больше ее бережем.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Историческая справка

Первое упоминание о системе водоснабжения и водоотведения в городе Кропоткине относится к 1905 году, когда были построены первые ремонтные мастерские, которые находились на маленьком пятачке, рядом с «Центральном» рынком.

Насосная станция Юго-восточного водозабора начала функционировать в 1905-1910 гг. Тогда забор воды осуществлялся из реки Кубань, и далее вода обеззараживалась хлорной известью и подавалась в сети водопровода. Уже после войны, в 1943 году, была построена новая насосная станция, а с 1947 года началось строительство резервуаров чистой воды.

В настоящее время используются передовые технологии по бурению скважин, из которых вода поступает в дома горожан. Используются новые материалы и методы по прокладке сетей водоснабжения и канализации.

hello_html_m4d6a5a63.jpg

3.2 Как вода попадает к нам в дом?

Мы выяснили, что вначале холодную воду качают из скважин, затем очищают специальными фильтрами, потом по трубам подают в наши дома. Путь горячей воды немного другой. Воду предварительно очищают активированным углём и солью для того, чтобы не было накипи на котлах, в которых её кипятят.

Схема поступления и очистки воды в дома

В нашей квартире имеются четыре точки использования воды:

кухня (готовим еду, пьем воду, моем посуду);

ванная (стираем, моемся, набираем воду для уборки, для полива растений);

стиральная машина (стираем);

туалет.

3.3 Как мы расходуем воду дома?

Проведение анкетирования, результаты.

Для того, чтобы узнать, знакомы ли мои одноклассники со способами экономии воды, я провела опрос в классе. Было опрошено 24 ученика, 20 из которых знают, какие существуют способы экономии воды, 4 ученика – не знают.

Используют стакан с водой – 5 чел.

Используют проточную воду – 15 чел

Используют и то и другое – 4 чел

Мытье посуды

Используют проточную воду – 18 чел

Используют посуд. машину – 6 чел

Мытье овощей/фруктов

Используют проточную воду – 17 чел

Чистка овощей

Используют проточную воду – 17 чел

Стирка белья

Используют таз – 8 чел

Используют стир. машину – 16 чел

Принятие ванны/душа

Используют ванну – 10 чел

Используют душ – 14 чел

Наличие водосчетчиков

Имеют – 18 чел

Не имеют – 6 чел

Исходя из ответов опрошенных, можно сделать выводы, что не все ученики моего класса знают о способах экономии воды и большая часть просто не экономит воду. Многие выливают её без надобности, при чистке зубов, при стирке белья и т.д. У большинства из опрошенных нет водосчетчиков, а это важный бытовой прибор, благодаря которому мы можем видеть, сколько использовано воды на те или иные нужды.

Провела опрос семей своих одноклассников:

Было опрошено 15 семей.

Анкета:

Можно ли сократить потребление воды?

Да

Нет

Необходимо ли экономить воду?

Да

Нет

Есть ли у вас счетчики расходования воды?

Да

Нет

Результаты опроса:

Можно ли сократить потребление воды? 90% – да; 10% – нет;

Необходимо ли экономить воду? 85% – да; 15% – нет;

Есть ли у вас счетчики на воду? 80% – да; 20% – нет.

Эксперименты по экономии воды в быту

Изучив объемы расходования воды в нашей семье, проанализировав данные опроса, я провела простейшие эксперименты по экономии воды нашей семьёй, изучила расходы воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену. Чтобы провести эксперимент, я взяла ежедневно используемые потребности человека:

— приготовление пищи — чистка зубов

— мытье посуды — мытье овощей и фруктов

— принятие ванны или душа — стирка

Эксперимент № 1 Приготовление пищи

Для проведения этого эксперимента я взяла восемь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистила под проточной водой. В результате чистки картофеля истратила 6,0 литров воды.

Затем почистила и помыла точно такое же количество картофеля, используя миску. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.

Расчеты по использованию воды при приготовлении пищи

Вывод: если почистить и помыть картофель в миске, то можно сэкономить 4,5 литра воды при однократном использовании, а если посчитать за год, то экономия воды составит 864,0-216,0=648,0 литров. (0,648 м3). И это только одна семья может сэкономить столько литров воды!

Стоимость 1 м3 = 27,7 руб. (экономия — 18 руб.).

Эксперимент № 2 Чистка зубов

Когда я чистила зубы при включенной воде, то использовала 1,0 литр воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана с водой (200мл).

Таблица 2

Расчеты по использованию воды при чистке зубов

Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить за один раз 0,8 мл воды, за неделю 14,0-2,8= 11,2 л,

за месяц 56-11,2=44,8 л, за год 672 — 134,4=537,6 л. А если семья состоит из четырёх человек, то можно сэкономить 4*537,6 = 2150,4 л (2,1504 м3) в год.

Стоимость 1 м3 = 27,7 руб. (экономия — 60 руб.).

Эксперимент № 3 Мытье посуды

Я помыла посуду на 4 персоны под проточной водой. В результате было использовала 10 литров воды. Затем помыла и ополоснула это же количество посуды в миске и истратили 4,0 литра. А если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется до 20 литров воды.

Таблица 3

Расчеты по использованию воды при мытье посуды

Вывод: при мытье посуды не держите постоянно кран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономного использования воды можно сэкономить 840,0-336,0=504,0 литров. (27,7*0,504 = 14 руб.) А за год 10080,0-4032,0 = 6048,0 литров.

Стоимость 1 м3 = 27,7 руб. (экономия — 167, 50 руб.).

Эксперимент № 4 Мытье овощей и фруктов

Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В эксперименте я потратила 8,0 литров воды при включенном кране.

Таблица 4

Расчеты по использованию воды при мытье овощей и фруктов

Вывод: если мыть овощи и фрукты в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2688,0-1008,0 = 1680,0 л. Но все же, во избежание отравлений, Министерство Здравоохранения РФ рекомендует мыть овощи и фрукты под проточной водой.

Стоимость 1 м3 = 27,7 руб. (экономия — 47 руб.).

Эксперимент № 5 Принятие ванны или душа

Для приема ванны потребовалось 250 литров чистой воды, затем, чтобы ополоснуться, еще 15 литров. Чтобы принять ванну я использовала 265 литров воды! Один прием душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 литров воды.

Таблица 5

Расчеты по использованию воды при принятии ванны или душа

Исходя из вычислений, можно сделать вывод, что принимать душ намного экономнее, чем ванну. В результате можно сэкономить до

8480,0-1760,0 = 6720,0 литров в месяц, 101760 — 21120 = 80640 литров в год.

Стоимость 1 м3 = 27,7 руб. (экономия — 2234 руб.).

Эксперимент № 6 Стирка белья

Каждая хозяйка знает, что такое стирка белья, и как она необходима. Многие уже и не вспомнят, когда в последний раз что-то стирали руками, ведь теперь с этим трудоемким процессом успешно справляются стиральные машины.

Таблица 6

Расчеты по использованию воды при стирке белья

Исходя из полученных данных, делаю вывод: если стирать под проточной водой, то уходит почти 180,0 литров за однократное использование, а при стирке 5 кг белья в тазу – 85,0 литров за один раз, а за год 4080,0 литров. Поэтому при стирке белья экономичнее использовать стиральную машину, т.к. расход потребляемой воды составляет 56,0 литров на 5 кг белья за одну стирку, а за год мы используем всего 2688,0 литров. Экономия воды за год 8640 — 2688 = 5952

(л)

Стоимость 1 м3 = 27,7 руб. (экономия — 165 руб.).

3.3 Как мы расходуем и экономим воду дома?

Общие подсчеты расхода воды одной семьей за месяц и за год

обычное

потребление (л)

экономичное потребление (л)

обычное

потребление (л)

экономичное потребление (л)

приготовление пищи

72,0

18,0

864,0

216,0

Итого (экономия):

54,0

1 руб. 50 коп.

648,0

18 рублей

чистка зубов

56,0 *4=224

11,2*4=44,8

672*4=2688

134,4*4=537,6

Итого (экономия):

179,2

5 руб.

2150,4

60 руб.

мытье посуды

840,0

336,0

10080,0

4032,0

Итого (экономия):

504,0

14 руб.

6048,0

167 руб. 50 коп.

мытье овощей

224,0

84,0

2688,0

1008,0

Итого (экономия):

140,0

4 руб.

1680,0

47 руб.

принятие ванны/душа

8480,0

1760,0

101760,0

21120,0

Итого (экономия):

6720,0

186 руб.

80640,0

2234 руб.

стирка

720,0

224,0

8640,0

2688,0

Итого (экономия):

496,0

14 руб.

5952,0

165 руб.

Итого по всем нуждам:

9840,2

2466,8

123168,0

29601,6

ЭКОНОМИЯ

7373,4

234 руб.50коп.

93566,4л

2692 руб.

Таким образом, экономия воды нашей семьёй на все нужды составила: за месяц 7373,4 литра (234 руб.50коп.), за год может составить 93566,4 литров (2692 руб.)

Заключение

Из практической части своей работы можно сделать выводы, чтобы экономить воду необходимо соблюдать следующие правила:

  • Обязательно проверьте исправность кранов, ведь струйка воды за сутки может вылить почти 200 литров воды, а это примерно 250 рублей в месяц. Поэтому постарайтесь полностью закрывать кран!

  • Закрывайте кран, когда чистите зубы. Для того, чтобы прополоскать рот наберите стакан воды. Таким образом, вы сэкономите до 50 литров воды в месяц!

  • Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской, это позволит вам сэкономить до 155 литров в месяц.

  • При мытье посуды не держите кран постоянно открытым, также можно воспользоваться миской. Этот способ позволяет снизить потребление воды в 3-5 раз!

  • Используйте душ вместо ванны! Принимая душ, вы расходуете до 55 литров воды, а для того, чтобы наполнить ванну -265 литров! Экономия в данном случае составляет до 3500 литров воды в месяц!

  • И еще как один из способов экономии воды – это водосчетчики. Они позволяют нам платить только за израсходованное нами же количество воды.

Литература:

1. Боровский Е.Э. «Вода на Земле». М.: «Инфра-М», 2009 г

2. Маркин В.А. «Я познаю мир. Детская энциклопедия». Москва: «Изда-тельский центр АСТ», 2001 г.

3. «Обо всём на свете», Большая детская энциклопедия. М.: «Астрель», 2007 г.

4. Интернет ресурс: http://hozna.ru/otkuda-na-planete-zemlya-vzyalas-voda

Защита проекта

1. слайд:

Название проекта

2. слайд:

Целью работы является развитие представлений о значении воды, способах её очистки; воспитание бережного отношения к пресной воде.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  • узнать о запасах пресной воды;

  • расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки;

  • узнать, как вода попадает в кран;

  • изучить места в доме, где нужно использовать воду;

  • посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье;

  • предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;

  • развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

3 слайд: (стих)

На нашей планете Земля

Четверть суши,

остальное – вода.

Очень разная вода –

Океаны, озера, моря…

Вода – она как волшебница,

Умеет она превращаться.

Побыть немножечко льдом,

А при нагреве –

паром в облака подняться.

Круговорот воды в природе

Очень важно изучить,

Это поможет нам тогда

Экономить воду, ценить!

На сухой такой планете,

Где деревья не растут,

Не бегут ручьи куда-то,

И цветочки не цветут…

Тучки в небе не летают

И дожди свои не льют.

Птички гнёздышки не вьют,

Даже песни не поют…

Людям выжить невозможно –

Даже руки не помоют,

Даже чаю не попьют!

На сухой такой планете,

Если воду не спасут,

Умирает все живое

Там и тут, там и тут…

Раньше люди бедно жили-

С вёдрами за водой ходили.

Нам же очень повезло-

В домах водопровод и свет, тепло!

В 21 веке мы живём,

Воду экономим –

просто так не льём!

Гору целую посуды

моет тихо аппарат

Посудомоечная машина –

экономный агрегат!

Надо воду экономить.

Мы согласны. Не вопрос!

Чисто, быстро пол помоет

Поломойщик — пылесос!

4, 5, 6, 7, 8 слайды:

Вода – одно из самых важных веществ для человека. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 7–8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут. Вода – важный помощник для человека.

22 марта – Всемирный день воды. В нашей стране День воды впервые отмечался в 1995 году под девизом «Вода – это жизнь».

Вода – великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому не удивительно, что о ней писали, говорили во все времена, ею восторгались, её восхваляли великие поэты, учёные, писатели.

Чем больше мы знаем сказок («Сказка о молодце – удальце и живой воде»; «Огонь, вода и медные трубы»; «По щучьему велению»), пословиц и поговорок (Вода не мутит ума; Замолчал, как воды в рот набрал; Друзья – не разлей вода; Не зная броду, не лезь в воду; Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться), загадок о воде, тем больше ее бережем.

Но запасы воды небезграничны, Поэтому её необходимо беречь и экономно расходовать!

9 слайд:

Для того, чтобы узнать, знакомы ли мои одноклассники со способами экономии воды, я провела опрос в классе. Было опрошено 24 ученика, 20 из которых знают, какие существуют способы экономии воды, 4 ученика – не знают.

Ещё данные опроса в таблице на слайде.

10 слайд;

Провела опрос семей своих одноклассников:

Было опрошено 15 семей.

Результаты опроса:

Можно ли сократить потребление воды? 90% – да; 10% – нет;

Необходимо ли экономить воду? 85% – да; 15% – нет;

Есть ли у вас счетчики на воду? 80% – да; 20% – нет.

11 слайд:

Провела эксперименты по экономии воды в домашних условиях:

Эксперимент 1: Приготовление пищи

Для проведения этого эксперимента я взяла восемь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистила под проточной водой. В результате чистки картофеля истратила 6 литров воды.

Затем почистила и помыла точно такое же количество картофеля, используя миску. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.

Вывод: если почистить и помыть картофель в миске, то можно сэкономить 4,5 литра воды при однократном использовании, а если посчитать за год, то экономия воды составит 864,0-216,0=648,0 литров. (0,648 м3). И это только одна семья может сэкономить столько литров воды!

(экономия — 18 руб.). Расчёты на слайде.

12 слайд:

Эксперимент 2: Чистка зубов

Когда я чистила зубы при включенной воде, то использовала 1,0 литр воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана с водой (200мл).

Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить за один раз 0,8 мл воды, за неделю 14,0-2,8= 11,2 л,

за месяц 56-11,2=44,8 л, за год 672 — 134,4=537,6 л. А если семья состоит из четырёх человек, то можно сэкономить 4*537,6 = 2150,4 л (2,1504 м3) в год. (экономия — 60 руб.).

13 слайд:

Эксперимент 3 Мытье посуды

Я помыла посуду на 4 персоны под проточной водой. В результате использовала 10 литров воды. Затем помыла и ополоснула это же количество посуды в миске и истратили 4,0 литра. А если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется до 20 литров воды.

Вывод: при мытье посуды не держите постоянно кран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономного использования воды можно сэкономить 840,0-336,0=504,0 литров. (27,7*0,504 = 14 руб.) А за год 10080,0-4032,0 = 6048,0 литров.

(экономия — 167, 50 руб.).

14 слайд:

Эксперимент 4 Мытье овощей и фруктов

Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В эксперименте я потратила 8,0 литров воды при включенном кране. А в кастрюле — 3 литра.

Вывод: если мыть овощи и фрукты в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2688,0-1008,0 = 1680,0 л. Но все же, во избежание отравлений, Министерство Здравоохранения РФ рекомендует мыть овощи и фрукты под проточной водой.

(экономия — 47 руб.).

15 слайд:

Эксперимент 5 Принятие ванны или душа

Для приема ванны потребовалось 250 литров чистой воды, затем, чтобы ополоснуться, еще 15 литров. Чтобы принять ванну я использовала 265 литров воды! Один прием душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 литров воды.

Исходя из вычислений, можно сделать вывод, что принимать душ намного экономнее, чем ванну. В результате можно сэкономить до

8480,0-1760,0 = 6720,0 литров в месяц, 101760 — 21120 = 80640 литров в год.

(экономия — 2234 руб.).

16 слайд:

Эксперимент 6 Стирка белья

Каждая хозяйка знает, что такое стирка белья, и как она необходима. Многие уже и не вспомнят, когда в последний раз что-то стирали руками, ведь теперь с этим трудоемким процессом успешно справляются стиральные машины.

Исходя из полученных данных, делаю вывод: если стирать под проточной водой, то уходит почти 180,0 литров за однократное использование, а при стирке 5 кг белья в тазу – 85,0 литров за один раз, а за год 4080,0 литров. Поэтому при стирке белья экономичнее использовать стиральную машину, т.к. расход потребляемой воды составляет 56,0 литров на 5 кг белья за одну стирку, а за год мы используем всего 2688,0 литров. Экономия воды за год 8640 — 2688 = 5952 (л)

(экономия — 165 руб.).

17 слайд:

Общие подсчеты расхода воды нашей семьёй за месяц и за год показаны на слайде.

Таким образом, экономия воды нашей семьёй на все нужды составила: за месяц 7373,4 литра (234 руб.50коп.), за год может составить 93566,4 литров (2692 руб.)

18, 19, 20 слайды:

Из практической части своей работы можно сделать выводы, чтобы экономить воду необходимо соблюдать следующие правила: 

  • Обязательно проверьте исправность кранов, ведь струйка воды за сутки может вылить почти 200 литров воды, а это примерно 250 рублей в месяц. Поэтому постарайтесь полностью закрывать кран!

  • Закрывайте кран, когда чистите зубы. Для того, чтобы прополоскать рот наберите стакан воды. Таким образом, вы сэкономите до 50 литров воды в месяц!

  • Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской, это позволит вам сэкономить до 155 литров в месяц.

  • При мытье посуды не держите кран постоянно открытым, также можно воспользоваться миской. Этот способ позволяет снизить потребление воды в 3-5 раз!

  • Используйте душ вместо ванны! Принимая душ, вы расходуете до 55 литров воды, а для того, чтобы наполнить ванну -265 литров! Экономия в данном случае составляет до 3500 литров воды в месяц!

  • И еще как один из способов экономии воды – это водосчетчики. Они позволяют нам платить только за израсходованное нами же количество воды.

21 слайд:

Будущее зависит от нас!

  • Свой вклад в разумное водопользование может внести каждый – от первоклассника до президента. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоемы и территорию вокруг них, принимать активное участие в экологических мероприятиях.

  • Экономия воды в быту – это признак бережливости, хозяйственности и экологической культуры.

  • Бережно расходуя воду, Вы экономите и свой семейный бюджет!

Так как вода является главным источником жизни, ее постоянно нужно добывать. Многие скажут, что это легко, ведь вода кругом. Она в реке, в море, океане. Что тут сложного? На самом деле это большой труд. Воду нужно перевезти, очистить, специальными насосами откачать и пустить по трубам в дом. Существуют специальные котельные, в которых вода нагревается. Благодаря этому в дома поступает горячая вода, которая отапливает помещение и делает его теплым. Другими словами, вода – это не только жидкость для питья, но и комфорт, благодаря этому все живут в тепле, чистоте и порядке.
Но, к большому сожалению, так далеко не везде. Существуют бедные страны, в которых нет таких условий для существования. Они добывают воду напрямую из источника. То есть, подходят к реке, или другому водоему и набирают воду в кувшин. Из этой воды они делают то, что привыкли делать мы в домашних условиях. Однако, это несет в себе большую угрозу, так как вода грязная, люди часто страдают различными заболеваниями. В таких странах большая нехватка питьевой воды. Она продается в магазинах, но в маленьких количествах и стоит очень дорого. Поэтому не каждый житель может себе это позволить. Это очень печально.
Наша страна, стоит на 2-ом месте, после Бразилии, по количеству добывания питьевой воды. У нас очень много рек и озер, но самым ценным, является Байкал. Это самое чистое и глубокое озеро в мире. Благодаря этому у нас никогда не будет дефицита воды. В любом случае, воду нужно экономить и относиться к ней бережно. Потому что с каждым годом, количество пресной воды в мире становится все меньше и меньше.

Сочинение на тему Вода

Без воды нет жизни. Все знают, что без еды человек может прожить около месяца, если будет пить воду. А если воды рядом не будет, то – всего несколько дней. И в блокаду многие выжили потому, что пили нормально, несмотря на голод.
Вода входит в состав всех жидкостей живого организма: крови и лимфы, слюны и слез. Некоторые растения и овощи почти все состоят из воды: огурец, клубника, арбуз и дыня почти на 90% состоят из воды.
Вода может существовать в нескольких состояниях: жидком, твердом и газообразном. И эти состояния тоже известны даже маленьким детям: жидкую воду люди пьют, по льду катаются на коньках, а пар свистит в носике чайника. Красивые снежинки, падающие с небес, это тоже – вода, только замерзшая. Роса на ветках – это растаявший иней. А град – маленькие льдинки.
Если посмотреть на глобус, то воды на нем гораздо больше, чем суши. В природе вода существует в виде родников и речек, озер и рек, морей и океанов. И во всех водоемах есть своя жизнь. Подводный мир океана не уступает по красоте и разнообразию миру тайги или пустыни, а иногда даже превосходит его. В океанах и морях живут не только рыбы, а и млекопитающие: киты и дельфины.
Вода есть везде: на даче можно почти везде вырыть колодец и пить вкусную воду. В природе вода все время находится в движении: испаряется, конденсируется наверху, проливается дождем или выпадает в виде других осадков. А потом снова испаряется и снова конденсируется. Это называется круговоротом воды в природе.
Для питья воду очищают и обеззараживают. И потом эта вода течет у нас из крана. Но вода может быть не простой, а насыщенной минеральными солями. Такая вода называется минеральной. В определенных областях бьют минеральные источники, там созданы курорты для лечения минеральной водой. Нарзан и Ессентуки, Джермук и Нафтуся – это все названия городов-курортов и соответствующей минеральной воды. Если нет возможности поехать на курорт, можно купить воду в магазине и лечиться дома. Есть и термальные источники, когда из-под земли бьет горячая вода – можно купаться даже зимой.
Воду давно уже «приручили» люди: построили плотины, реакторы, фонтаны, водопады и бассейны. С водой жизнь идет гораздо веселее: сколько видов спорта прекратили бы свое существование без воды. А красивый фонтан украсит любую площадь. Не говоря уже об очень нужном маленьком фонтанчике для питья.
Вода нужна для любого производства: или для изготовления продуктов, или для охлаждения станков. Ни один автомобиль не поедет без воды. Без воды не будет парфюмерии и моющих средств. И, конечно, любимого лимонада или «Пепси».
Кажется, что про воду все всё знают. И даже те, кто ещё не учит химию, знают простую формулу воды: два атома водорода и один кислорода. Но вода – не только простое, как кажется, но и очень сложное вещество
В очень старом кино дяденька-водовоз пел, что «без воды – и ни туды, и ни сюды». Сейчас никто не знает, кто такой водовоз: а это человек, который набирал из реки в большую бочку воду и развозил по домам. А теперь не надо таскать воду из реки и мыться только по праздникам. И это, конечно, очень здорово!
2, 3, 4, 5, 8, 9 класс

Декабрь 2006 г.


С древности различают два типа хозяйства. Один
– «экономия», что означает «ведение дома» (экоса). Она не обязательно сопряжена
с движением денег, ценами рынка и т.д. – это произ­вод­ство и коммерция в целях
удовлетворения потреб­ностей. Другой – «хрематистика» (рыночная эко­но­мика).
Она нацелена на накопление богатства, накопление как высшую цель деятельности.
В результате того, что не обеспечение жизни, –
а извлечение прибыли стало основной целью конкурирующих друг с другом хозяйствующих
субъектов, – люди, бездумно расходуя в целях наживы ограниченные природные ресурсы,
столкнулись с их исчерпанием. Не избежала этой участи и вода.
Мировой океан уже много лет подвергается всё
возрастающему загрязнению, основной вклад в которое вносят выбросы
нефтепродуктов при добыче полезных ископаемых на океанском шельфе, отходы
производства и бытовой мусор. Но особое внимание приходится уделять проблеме
исчерпания пресной воды. Дело в том, что доля пресной воды от всех вод на
планете составляет менее 3%, две трети  которой скованы в шапках полярного льда
и ледниках. На долю рек, озёр и грунтовых вод приходится менее 1%.
Подавляющую долю пресной воды потребляют сельское
хозяйство – 70% и промышленное производство – 22%. Часть, потребляемая в
домашнем хозяйстве, составляет 8%. Экономия воды в сельскохозяйственном и промышленном
производстве достигается введением новых, водосберегающих технологий. Во-первых,
более совершенных, требующих, если это возможно, меньших количеств воды. А
во-вторых, применяющих её очистку и повторное использование.
Для России соотношение объёмов использования
свежей и оборотной воды составляет соответственно 35,5% и 64,5%, что считается
очень хорошим показателем. В дополнение к этому, в последние десятилетия из-за
экономической дестабилизации, приведшей к падению выпуска промышленной
продукции, снижению продуктивности сельского хозяйства и сокращению орошаемых
площадей, в России наметилось уменьшение объемов водопотребления (например, за
1991-1995 гг. пресной воды – на 20,6%).
Тем не менее, в сфере сельскохозяйственного и промышленного
водопотребления имеются значительные резервы по экономии воды и обеспечению
чистоты водных источников.
Среди сельскохозяйственных отраслей основным
потребителем свежей воды и крупным загрязнителем поверхностных водоемов,
сбрасывающим через коллекторно-дренажную сеть неочищенные сточные воды,
является орошаемое земледелие. Серьезную опасность для поверхностных водоемов
представляет вынос с сельскохозяйственных полей удобрений и ядохимикатов. Другим
крупным водопотребителем и мощным источником загрязнения поверхностных и
подземных вод являются животноводческие комплексы по выращиванию крупного
рогатого скота, свиней, птицы. Очистка животноводческих сточных вод связана с
большими трудностями, поскольку перед сбросом в водные объекты их необходимо
длительное время выдерживать в прудах-накопителях. Так как большинство
промышленных объектов сосредоточено в крупных городах, в России
преимущественное развитие получили объединенные промышленно-коммунальные
системы водоснабжения, что, в свою очередь, приводит к неоправданно высоким
расходам на промышленные нужды воды питьевого качества (до 30-40% суточной
подачи городских водопроводов). Также предприятия промышленности являются
основным источником загрязнения поверхностных вод, ежегодно сбрасывая большое
количество отработанных сточных вод (в 1996 г. – 35,5 куб. км). Несмотря на достаточную мощность очистных сооружений, только 83-85% отводимых сточных вод
соответствуют нормативным требованиям. В структуре отводимых вод, содержащих
загрязняющие вещества выше нормативного уровня, сброс без очистки составляет в
настоящее время 23% (в 1991 г. – 28%), остальные воды сбрасываются недостаточно
очищенными.
Следует иметь в виду, что широкое внедрение
водосберегающих технологий в промышленном производстве требует серьёзного
вложения средств в переоборудование предприятий. Эти меры приводят к увеличению
затрат производства и следующего из него снижению прибыли, а потому владельцы
производственных предприятий сами по себе не заинтересованы во внедрении ресурсосберегающих
технологий. Если же средств на реконструкцию у предприятия нет – оно не может
вообще проводить мероприятия по повышению экономичности. Всё это относится и к
предприятиям, обеспечивающим бытовое водоснабжение населения.
Экономическая комиссия ООН для Европы в своё
время опубликовала доклад, согласно которому в больших городах Западной Европы
из-за плохого состояния водопроводов теряется до 80% воды – примерно на 10
млрд. долларов в год. Поскольку поиск места утечки обходится дорого (до 1 тыс.
долл. за километр) его стараются и не искать. В малых городах водопроводы
получше (помоложе), но и тут дело плохо. В Испании в целом по стране теряется
40% воды, в Норвегии – 50%. Из-за утечки воды снижается давление, из-за чего в
трубах накапливаются колонии бактерий. Еще хуже то, что в Великобритании
водопроводные трубы продолжают делать из свинца, так что вода не соответствует
стандартам ВОЗ и вредна для здоровья. На это закрывают глаза, поскольку смена
технологии обошлась бы в 12 млрд. долл.
Немногим лучше сейчас обстоят дела и с
водопроводом в городах нашей страны, где плановые ремонтные работы не
производились более 15-ти лет. Достаточно оценить обстановку в таком
сравнительно благополучном городе, как Москва.
Мэр города Юрий Лужков в своем выступлении
заявил, что как минимум половина труб, используемых для снабжения Москвы водой,
выработали свой ресурс и нуждаются в замене. По словам генерального директора
МГУП «Мосводоканал» Станислава Храменкова, при общей протяженности водопроводных
сетей в 11 тыс. км ежегодная перекладка трубопроводов не превышает 160 км. Это притом, что ежегодно необходимо заменять около 300 км труб, а всего в реконструкции нуждается более 2 тыс. км водопровода. Меры по снижению потерь воды при передаче от
источников до потребителей с нынешних 10,12% (а следует учитывать, что
ускоряющийся выход из строя труб непрерывно увеличивает этот процент) хотя бы в
два раза, потребуют немалых финансовых затрат. По данным Станислава Храменкова,
замена одного километра столичного водопровода обходится в 43 млн. руб., в
условиях, когда на реконструкцию вместе водопровода и канализации ежегодно выделяется
около 10 млрд. руб.
В других регионах России ситуация ещё хуже.
Так, в г. Тюмень степень износа водоочистных сооружений, по данным на
01.01.2006 г., достигла значения 71%, водопроводных насосных станций – 23%, при
нормативном показателе – 2%. Протяженность ветхих сетей водоснабжения в городе,
по состоянию на 01.01.2006 г., составляет 349,04 км. (49,2%), при общей протяженности водопроводных сетей – 709,9 км. Объём утечек составляет суммарно 9,9% от общего объёма поданной воды. Значительная изношенность
сетей водоснабжения и низкий уровень замены ветхих сетей, из-за отсутствия
средств на эти цели, являются причинами высокой аварийности на водопроводных
сетях в городе Тюмени. В 2005 году этот показатель составил 0,65 отк./км сетей.
Высокий износ основных фондов системы водоснабжения, из-за ежегодного
невыполнения планово-предупредительного ремонта сетей и объектов водопроводного
хозяйства города в достаточном объеме, возник вследствие хронического дефицита
финансирования. Вследствие отсутствия необходимого количества водоочистных сооружений
на водозаборах (в поселках, находящихся в городской черте) в городе Тюмени наблюдается
несоответствие отдельных показателей качества воды установленным нормативам.
Анализ мощностей городских водозаборных сооружений, с учетом численности населения
города, позволяет сделать вывод, что для города Тюмени характерен недостаточный
уровень обеспеченности питьевой водой. Фактическая обеспеченность составляет 429 л./сут. на чел., что ниже показателя нормативного удельного водопотребления (согласно СНиП
2.04.02-84 – 600 л./сут. на чел.) на 171 л./сут. на чел. Техническое состояние системы водоотведения в городе Тюмени характеризуется следующими показателями:
протяженность ветхих сетей канализации в городе, по состоянию на 01.01.2006 г.,
составляет 143,5 км. (27,1%), при общей протяженности сетей водоотведения – 529,5 км. Степень износа канализационных очистных сооружений в городе, по данным на 01.01.2006 г.,
достигла значения 46%, канализационных насосных станций – 29%, при нормативном
показателе – 2%. Исходя из этого, на сегодняшний день можно констатировать факт
высокого износа основных фондов системы водоотведения, из-за ежегодного
невыполнения планово-предупредительного ремонта сетей и объектов
канализационного хозяйства города в достаточном объеме, вследствие хронического
дефицита финансирования.
Некоторые возможности по экономии воды могут
быть обеспечены за счёт простого снижения потребления воды населением в быту.
Так, если в Западной Европе среднее потребление воды городским жителем составляет
320 л в день – то, например, в Москве, оно составляет 545 л, а в среднем по России удельное водопотребление на одного городского жителя составляет 367-369
л/сут. В связи с этим, для стимулирования экономии воды в быту предлагается повышение
стоимости воды для населения, с установкой квартирных и домовых водосчётчиков,
а средства на реконструкцию водопровода и канализации полностью включить в
тарифы на пользование коммунальными услугами.
Затраты на покупку, установку, последующее обслуживание
самих счётчиков, водяных фильтров к ним, на приобретение и замену внутридомовых
труб, а также на приобретение и установку новых сантехнических устройств,
позволяющих экономить воду, также предполагается производить за счёт средств населения.
К сожалению, эти меры приведут к сокращению
водопотребления с ущербом уровню жизни и здоровью той немалой части населения,
которая не сможет нести все затраты на переход к бытовым водосберегающим
технологиям, а оплачивать воду в прежних, необходимых в быту, объёмах по новым
тарифам – будет не в состоянии. Возникнут и дополнительные технические проблемы.
Так, например, в условиях пониженного потребления воды канализация легко
подвергается засорению. Более того, в свете имеющихся данных выглядит крайне
сомнительной сама возможность осуществить реконструкцию водоснабжения
преимущественно за счёт средств населения.
Но главным является то, что все социальные и
экономические издержки во многом окажутся напрасными. Ведь большая доля потерь
и загрязнений пресной воды, а также основные резервы улучшения положения в этой
сфере, присутствуют не в отрасли бытового водопотребления, а в сфере
сельскохозяйственного и промышленного производства. В бытовом же потреблении большая
часть потерь воды приходится на изношенные распределительные сети – «до счётчиков».
В результате, экономия воды, которую вообще можно достигнуть уменьшением
использования в быту, даже теоретически составляет ничтожную долю от общего расходуемого
количества.
Выводы неутешительны. Воспользоваться в
необходимых объёмах технологиями, позволяющими экономить пресную воду в
сельском хозяйстве, в промышленности и в быту, в имеющихся условиях не удаётся.
Для того чтобы водосбережение стало действительным, следует вложить в него
значительные средства, что возможно только при централизованном финансировании
и осуществлении государственной программы, грамотно расставляющей приоритеты.
Литература и ссылки:

Сочинение на тему «Значение воды»
Как редко мы задумываемся над привычными для нас вещами. А бывает, что их значение невозможно переоценить. Например, все знают, что вода – жизненно необходима нам. Попробуем разобраться, почему.
Если бы не исключительное расположение Земли, благодаря которому две трети ее поверхности покрыты водой, мы никогда бы не появились в этом мире. По данным ученых человек не может прожить без воды и нескольких дней, не нанеся серьезный ущерб здоровью. И это не удивительно, ведь наше тело на две трети состоит из воды. Что и говорить обо всех многочисленных животных т растениях, чья жизнь тоже полностью зависит от источников воды.
Вода повсюду вокруг нас – в водоемах и под землей, в листьях травы, стволах деревьев, каплях дождя… Она наполняет жизнью все на Земле. Без воды невозможно вырастить урожай и держать домашний скот. Поэтому наши древние предки селились около источников воды, копали колодцы, чтили дождь и даже приносили жертвы богам во времена засухи. Сегодня без воды невозможно представить быт людей, любое производство – от выпечки хлеба  до постройки авто – требует водных ресурсов.
Сейчас питьевая вода доступна нам в любую минуту, просто течет из крана в доме. Мы можем сварить кофе, помыться, прибраться, постирать, когда захотим. Может, из-за этого до конца не осознаем ее ценность. И поэтому не считаем личной проблемой то, что в воду постоянно сбрасываются отходы фабрик и заводов. Мы не привыкли экономить воду, можем открыть кран и вылить больше, чем нам нужно. А где-то в Африке люди ежедневно проходят по несколько километров к колодцу, чтобы напоить свою семью…
И потому я считаю, что нужно помнить, что такое обычное вещество как вода – бесценное сокровище, которому мы обязаны существованием. Поэтому стоит беречь ее хотя бы из эгоистичных соображений! Это, конечно, шутка, в которой, как говорят, всегда есть доля правды.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Вода на нашей планете – это такой же бесценный дар природы, как и все остальные стихии: земля, воздух, огонь. Организм человека практически состоит из воды, потеря которой чревата опасными болезнями и даже преждевременной гибелью. О нерациональном использовании людьми такой важной составляющей нашей жизни рассказывает читателю сочинение на тему «Вода». 
— # —
Всем хорошо известна живительная сила воды. Даже солнце, дающее нашей планете жизнь, не может заменить, необходимую для живого организма, воду.
Весь окружающий мир, так или иначе, состоит из преобладающего количества жидкости. Сколько времени человек может прожить без воды? Всего несколько дней. Если некоторые виды животных на уровне генетической памяти еще могут как-то приспособиться к долговременному отсутствию воды, то ни один человек не сумеет выжить при длительном обезвоживании. Люди, провозгласившие себя царями природы, совершенно не имеют понятия о том, как пользоваться секретными знаниями окружающего мира в экстремальной ситуации, чтобы сохранить свою жизнь.
Вода несет не только пользу, но и красоту, восхищая нас своим величием и мощью. Огромные водопады, стремительно падающие вниз многотонными потоками, заставляют людей чувствовать себя мизерными песчинками под огромным, небесным куполом. Бескрайние моря и океаны, уходившие малахитово-синими барханами в бесконечность горизонта, оставляют нас, слабых и беспомощных, стоять на берегу и с восторгом восхищаться уникальным творением Создателя. Широкие реки и малые речушки, бездонные озера и мелкие пруды дают жизнь своим многочисленным обитателям и радуют нас интересным и полезным отдыхом.
Ценность воды возрастает с каждым годом, по мере нашего бездарного «царствования» в природе. Загрязненные водоемы все чаще появляются на картах экологов и защитников окружающей среды, пытающихся призвать человечество к разумному решению такой глобальной проблемы, как сохранение баланса во взаимосвязи человека с природой.
еще по теме:
Сочинение о воде. Вода – главная стихия природы, возрождающая жизнь на земле
еще по теме:
Сочинение об огне. Как обычный огонь костра согрел нас с дедушкой в осеннем лесу

  • Сочинение как к зиме готовятся звери к зиме готовятся
  • Сочинение как играть в баскетбол
  • Сочинение как музыка объединяет людей
  • Сочинение как любить ребенка
  • Сочинение как илья из мурома богатырем стал