Сочинение как к зиме готовятся звери к зиме готовятся

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего возраста посредством драматизациикак звери

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по развитию связной речи детей старшего возраста посредством драматизации

«Как звери готовятся к зиме»

Подготовила

воспитатель МДОУ №61

Арзуманова М.Э.

г. Ярославль

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи, диалогическую и монологическую речь. Формировать умение сочетать движение и речь.

2. Активизировать словарь прилагательных словами: хищный, травоядный, ранняя, поздняя.

3. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, в жизни диких животных, о правилах поведения в лесу.

4. Развивать умение объединяться для работы в группы по 2-4 чел.

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предполагаемый результат:

У детей сформирована интонационная выразительность речи, умеют сочетать движение с речью.  Обогащён словарь прилагательных словами: хищный, травоядный, ранняя, поздняя. Дети знают о сезонных изменениях в природе, диких животных, о правилах поведения в лесу. Ребята объединяются в группы по 2 – 4 человека для игры, работы. Сформировано доброжелательное отношение, желание и умение помогать друг другу.

Материалы:

  • ковёр, зонт, украшенный осенними листьями,  макеты деревьев, костюмы для драматизации сказки «Как звери готовятся к зиме»: лиса, ёж, медведь, заяц (белый, серый), белка, волк, кошка;
  • ИКТ: ноутбук, проектор, экран, анимационные слайды разных периодов осени, аудиозаписи звуков леса;
  • разрезные фотографии зверей (по диагонали 6-8 частей) в конвертах, конверты с изображением жилищ и питания диких животных;
  • для создания книги «Путешествие в лес»:   карандаши, восковые мелки, краски, кисти, трафареты диких животных, листы А4.  

Ход:

Восп.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я  твой друг

И ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп.: Ребята, вы любите загадки?

Хотите, я вам загадаю интересную загадку?

Давайте присядем, слушайте внимательно. (Все вместе сели на круглый, мягкий ковёр)

Вслед за летом она приходит,

С листопадом она хороводит,

Холодный дождик льет с утра

Птицам в теплый край пора

И богата она урожаем,

Мы ее конечно знаем.

(осень)

Восп.: Какие слова вам помогли догадаться, что это осень? (листопадом, холодный дождик, птицам в тёплые края пора, богат урожай)

Восп.: Какой месяц осени идет сейчас? (Сейчас идёт месяц ноябрь)

Восп.: Какой период осени? (Поздняя осень)

Восп.: Как можно сказать про позднюю осень, какая она? (Холодная, мрачная, поздняя, морозная, тёмная, грязная, снежная, серая и т. д.)

Восп.:  Какие периоды осени вы ещё знаете? (Ранняя осень – сентябрь, золотая осень — октябрь)

Восп.: Как можно сказать про осень, – какая она? (Красивая, разноцветная, золотая, тёплая, дождливая, расписная и т. д.)

Восп.: Где же можно увидеть всю красоту осени? (За окном, в парке, во дворе, в книжке, на картине, в лесу и т. д.)

Дети: Вот бы нам очутиться в лесу, полюбоваться осенней красотой.

(Положительная, эмоциональная заинтересованность детей)

Восп.: Как же нам туда попасть??? Я знаю, что нужно делать! У меня есть волшебный зонтик. Он не только от дождя закрывает, но и чудеса совершает. (Воспитатель пытается открыть зонтик) Зонтик не открывается. В чём же дело?  Зонтик хочет убедиться, что вы знаете, как вести себя в лесу.

Дети по строчке читают стихотворение «Правила поведения в лесу»

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай мусор за собой убрать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Восп.: Зонт открылся. Мы можем отправляться в путь.

Дети собираются под зонтиком и закрывают глазки.

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти

Замечательный, чудесный,

Интересней не найти.

Зонтик волшебный веселей крутись, в лесу осеннем оказаться помоги.

Восп.: Вот мы с вами и в лесу! Ах, какой воздух! Скажите, какой воздух в лесу (чистый, свежий, прозрачный, холодный и т.д.).

Восп.: Прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум ветра, скрип деревьев, пение птиц, шелест листвы, волчий вой и т. д.)

Восп.: А мне ребята, ветер прошумел, что где-то тут на полянке звери оставили свои фотографии в конвертах. Вы не видите их?

Дети находят несколько конвертов с изображением на них жилищ животных и их питания.

Восп.: Где вы нашли этот конверт? (Под деревом, за ёлкой, на дереве, около дерева)

Восп.: Чьё фото в этом конверте? (Ежа, белки, зайца, медведя)

Восп.: Почему вы так думаете? (Дети объясняют изображение на конверте. Пример: На конверте дупло и орехи. В дубле живёт белка и т. д.)

Восп.: Давайте проверим. (Достаём из конвертов разрезанные фото)

Восп.: Ой, ребята, что с ними? Что делать? (собрать)

Восп.: Но конвертов мало, а нас много. Как нам собрать все одновременно? (Разделиться на группы).

Восп.: На сколько групп? (На четыре)

Восп.: Почему? (Потому, что четыре конверта)

Делятся. Собирают фотографии. Спрашивают друг у друга, фото какого зверя они собрали (еж, белка, заяц, медведь).

Каждая группа детей подбирает описательные прилагательные к собранному фото, используя слова: хищный, травоядный, пушистый, колючий, остроносый, длинноухий,  ловкий и т. д.

Восп.: Каких диких зверей вы еще знаете? (Волк, лось, кабан)

Восп.: Какие они? (активизация словаря прилагательных)

Восп.: А хотели бы вы увидеть, что сейчас делают звери в лесу? (Конечно хотим)

Восп.: Нам опять поможет волшебный зонтик. Он превратит ребят в зверят, и мы посмотрим сказку «Как звери готовятся к зиме».

Зонтик волшебный веселей крутись

Ребят в зверяток преврати.

Зонтик касается ребёнка, подсказывает в кого превратиться.

Зрители — дети и родители. Пока дети переодеваются в костюмы перед зрителями появляются слайды осеннего леса. Ребенок  сопровождает их словами:

«Ах, какое это чудо

Лес осенний, золотой!

И слетают отовсюду, листья пестрою гурьбой!

Сколько звуков разных самых

Шишка с ветки упадет,

Хрустнет ветка под ногами

Утка крыльями взмахнет

И как будто бы спросонок

Листик в воздухе кружит

Даже слышно, как ежонок, тихо лапками шуршит»

Восп.:Слышите, лисичка  поет  (начинается сказка).

Инсценировка сказки. Действующие лица: девочка, лиса, медведь, заяц, белка, волк и ёжик.

Крадётся лиса, напевая песенку.

Лиса: Я – лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда – то

От меня зверюшки,

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

Но недаром я – лисица

И не зря – плутовка:

Не живою притвориться

Я умею ловко.

Лисичка ложится на землю, притворяется мёртвой. Входит девочка.

Девочка: Здравствуй, лес! Здравствуйте, лесные жители! Как тихо… Ой, кто это?

Подходит к лисичке и трогает её. Лисичка вскакивает.

Девочка: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Здравствуй, девочка (называет по имени)! Давно я тебя в лесу не видела.

Девочка: Как поживают твои лисята?

Лиса: Мои лисята выросли, покинули родную лисью нору. Я научила их охотиться, теперь они сами добывают себе пищу. Ловко ловят мышей, птиц, зайцев.

Девочка: Неужели вам, лисам, не жалко бедных зверюшек и птичек?

Лиса: Мы их ловим только когда хотим есть.

Под музыку входит медведь.

Медведь: Ох – ох – ох… Устали ноги.

До чего хорош пенёк…

Сяду, посижу немного.

Девочка и лиса (вместе): Здравствуй, Медведушка!

Медведь: Здравствуй, девочка (по имени)! Здравствуй и ты, рыжая плутовка!

Девочка: Каким ты стал могучим, толстым, Медведь, не то что весной, когда вылез из берлоги. Ты тогда был очень худым.

Медведь: Жирку накопил я на долгую зиму. Ты ведь, девочка (по имени), знаешь, что зимой я сплю в своей берлоге.

Лиса: Что же ты ел, Мишенька, летом и осенью?

Медведь: О – о – о! Я – заядлый рыболов. Часами могу сидеть на берегу и ловить рыбу, пока не наемся. А летом и осенью ел грибы, ягоды, муравьишками лакомился. Ну, а самое моё любимое лакомство мёд.

Девочка: А пчёлы тебя не кусали?

Медведь: Кусали. Но укусы их мне нипочём! Шуба то у меня толстая! Пойду я, девочка (по имени), пора мне кушать, к зиме готовиться. До свидания!

Девочка и лиса (вместе): До свидания, Медведь до весны!

Лиса: И я побежала.

Лиса убегает, а следом за ней уходит девочка. Под музыку скачет Заяц, останавливается.

Заяц: Осенний ветер не на шутку

Вдруг холод начал нагонять.

Мне свою серенькую шубку

Пора на белую менять.

Достаёт шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.

Заяц: Она немного маловата.

Я не могу её надеть.

В передних лапах узковата,

Придётся, видно похудеть.

Заяц бросает на пенёк шубку и убегает. Появляется белочка с грибочками.

Белка: С ветки на ветку, но хоть и мала, прыг…

Метко летаю, словно стрела. Прыг, прыг…

Лущу я орешки, грибочки сушу,

Чтобы зимою досыта кушать.

Белка видит шубку Зайца, кладёт грибок, берёт шубку.

Белка: Здесь где – то Заяц пробегал…

Он свою шубку потерял!

Возьму и рыжую свою

Сейчас на белую сменю.

Пока Белочка примеряет белый костюм Зайца, появляется волк.

Волк: Там не пеньке сидит зайчишка.

Ну погоди же шалунишка!

Белка: Волк! Я его боюсь!!! Нет, лучше надену свою зимнюю серенькую шубку, чтобы незаметной быть на дереве.

Белка сбрасывает белую шубку и убегает.

Волк: да это просто заячья шуба.

Поднимает её.

Волк: Вот это для меня удача!

Я в раз решу одну задачу:

Как в стадо к овцам мне попасть,

Ягнёнка жирного украсть.

Волк примеряет шубу. Появляется девочка.

Девочка: Здравствуй, Волк! Зачем ты надеваешь заячью шубу?!

Волк: Здравствуй! Я… это… (кладёт шубу на место) Ты же знаешь, волка ноги кормят. Вот решил немного схитрить. Я больше так не буду… Пойду в своё логово.

Заяц: теперь мне шубка в самый раз.

Как будто сшили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет

И землю снегом покрывает,

Мне не страшна теперь сама

Хозяйка белая – Зима!

Девочка: Зайчик, какой ты красивый! Но пока не выпадет снег, тебя будет легко заметить среди деревьев. Будь осторожен! А ты уже сделал запасы на зиму?

Заяц: Что ты, девочка (по имени)! Я не собираю запасов на зиму и нору не делаю. Днём сплю в чаще леса, где не будь под кустиком, а ночью выхожу на кормёжку: обгрызаю кору молоденьких осинок, ну а если мало, то приходится и в огород забежать. Где сено найду, где – капустные кочерыжки, морковку.

Слышится песенка и появляется ёжик.

Ёжик: Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь лису.

Девочка и Заяц (вместе): Здравствуй, Ёжик! Куда ты несёшь листик?

Ёжик: Я несу его в свою норку, чтобы сделать мягкую и тёплую постельку.

Девочка: А ты уже сделал запасы на зиму?

Ёжик: Девочка (по имени), я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свою тёплую и уютную норку и крепко просплю до весны.

Девочка: Значит, ты зимой тоже спишь, как медведь. Что же ты летом и осенью ешь?

Ёжик: Любимые мои лакомства – жуки, ящерицы, ужи, мыши, лягушки.

Девочка хочет погладить Ёжика, отдёргивает руку.

Девочка: Ёжик, Ёжик, ты колючка.

Не могу погладить ручкой.

Ты побрей свои иголки

И тогда не будешь колкий.

Ёжик: Если мне, Ежу побриться,

Нечем будет защититься.

Заяц: Если Ежику побриться, –

Его скушает лисица.

Ёж повадки её знает.

Выходят все звери.

Девочка: Спасибо, звери лесные! Теперь я знаю, как вы готовитесь к зиме.

Появляется Кошка.

Кошка: Мяу – мяу! Девочка (по имени) пора возвращаться домой.

Белка: Ты, Кошечка, сделала запасы на зиму?

Кошка: А мне не надо делать запасы, я – домашнее животное, обо мне человек заботится. У меня всегда тёплый, уютный домик и вкусная еда.

Девочка и кошка (вместе): До свидания, берегите себя!

Звери прощаются с Кошкой и девочкой.

Белка: Пора нам по делам: готовится к зиме.

Все звери уходят в лес.

Волшебный зонтик превращает зверят в ребят.

Восп.: Волшебный зонтик веселей крутись

Зверят в ребяток преврати.

Все вместе с помощью зонтика возвращаемся в группу.

Восп.: Где мы с вами побывали? (ответы детей)

Восп.: Что вам запомнилось, понравилось? (ответы детей)

Восп.: Давайте вместе с вами сделаем книжку «Путешествие в лес», в которой мы нарисуем свои впечатления о путешествии. Её смогут посмотреть ваши родители и другие ребята.

Совместная с воспитателем художественная деятельность по оформлению книги.

В дальнейшем составление рассказов по иллюстрациям.

10.12.2021

Ирина Николаевна Литвинова

Как звери готовятся к зиме.

Оценить



54

Содержимое разработки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29.11.2021- 03.12.2021)

Тема недели : «Как звери готовятся к зиме»

Группа: 2 подготовительная группа «Семицветики»

Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Рисование по теме недели.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15. 10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» — развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика 

 «Снежинки»

-Развивать воздушную струю

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» — продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 22. Программное содержание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. (И.А.Помораева. ФЭМП 6-7 лет , стр75)

Физическое развитие

Занятие 34. Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. (Л.И. Пензулаева Физическая культура, стр.51)

Худ/эст развитие

рисование

«Серая шейка» (по сказке Мамина-Сибиряка)

Программное содержание. Закреплять приемы рисования красками; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность, Стр 69)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/игра «Догони — ка»

-развитие двигательной активности у детей.

«Сделай фигуру» — развивать умение действовать по сигналу.

Спортивная игра «Кто первый» — развивать быстроту бега.

Иу Ходьба по короткой и длинной дорожке. — закреплять представления о длине.

Исследовательская деятельность

— Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

 Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке — воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» — воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» — развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познават. развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

С/ р игра «Зоопарк». — развивать монологическую

форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Ди «Четвертый лишний» — развивать логическое мышление, умение играть сообща.

Ди «Когда это бывает?» — закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» — развивать звуковысотный слух (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким).

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ. «Путешествие на планету Безопасности» Цель: Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Прогулка.

Наблюдение за собакой — формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Пи «Птичка в гнездышке» — формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика — развивать физические качества. Ди «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь.

Дигра: «Собери картинку» — упражнять в умении составлять целое из частей.

Ди «Чьи детки?» — закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся» — для рассматривания.

Ухаживаем за комн. растениями — дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте.

Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года».

Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Занятие 24. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка!»

Программное содержание. Развивать способности детей воспринимать поэтическую речь. (В.В.Гербова. Развитие речи, стр 46)

Худ-эстетическое развитие Музыка

Музыка. По плану специалиста

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие 36. Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте. (Л.И. Пензулаева Физическая культура, стр.54)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами — закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; развивать умение выделять признаки живого организма.

Пи «Лохматый пес» — развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Пи «Краски»- развивать умение бегать цепочкой

Исследовательская деятельность

  Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера

Вынести спортивный инвентарь: кегли, мячи – развивать координацию движений.

Экспериментирование «Игра в прятки»- продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

КГН- «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» — формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

Вечер:

социально-ком развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

худ-эстет развитие; физическое развитие.

Гимнастика после дневного сна — способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» — развивать внимание, сообразительность, речь.

самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться».(Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними.)

Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания.

Прогулка.

Пи «Лягушки» — развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика — развивать физические качества.

Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.)

Д. И.:«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь)

Дид упр «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый…

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности —

внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Д.игра «Чья мама»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ПИД

Тема 4. Схема превращения.

Цели: создавать ситуации для освоения схемы «превращения». Формировать действие превращения. (Н.Е. Веракса. Мир физических явлений. Стр.18)

Развитие речи

Лексические упражнения

Программное содержание. Обогатить и активизировать речь ребенка (В.В. Гербова Развитие речи, стр.49)

Худ/эст развитие

рисование

Рисование «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. (Т.С. Комарова ИЗО, стр77)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезонуМешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Рисунки«Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»( фонотека)

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» — продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

Игра : «Животные которые впадают в спячку»

Цель: Расширять представление о животных леса.

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 24

Программное содержание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. ( И.А.Помораева. ФЭМП 6-7 лет , стр80)

Физическая культура

Занятие 34. Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. (Л.И. Пензулаева Физическая культура, стр.51)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за следами на снегу — развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Пигра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» — разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подв. игра «Лохматый пёс»

П.игра Воробушки и кот»

П.игра Мыши водят хоровод».

самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека )

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.(Ушакова, 15)

Этюд «Мы медведя испугались»Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару»

НОД

Физическое развитие

Физкультура. По плану специалиста

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека)

Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные»

«Назови детеныша»

Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ПСЦ

Дружная семья.

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр.33)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Птица»

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек (Т.С. Комарова ИЗО, стр78)

Художественно-эстетическое развитие

музыка

Музыка. По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за следами на снегу — развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Пигра: «Охотник и зайцы» — воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» — разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

социально-ком развитие;

познават развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» — учить внимательно слушать, развивать мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Этюд «Мы медведя испугались»

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару»

Шапочки медвежат

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема «Зайчик»

-учить вырезать силуэт зайчика из ткани

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474488-kak-zveri-gotovjatsja-k-zime

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Конспект НОД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме»Конспект НОД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме»

Воспитатель Давыдова А.Л.

Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи; учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, закреплять умения выполнять действия в коллективе; реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать развитию связной речи.

Оборудование: игрушки зайца, белки, ежа, шишки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте детки!

Дети: здравствуйте.

Организационный момент.

Воспитатель: Какое время года к нам приближается?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы готовимся к зиме, правильно?

Дети: да

Воспитатель: А как мы, люди, можем к ней подготовиться?

(ответы детей). Беседа. (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, затыкаем окна и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также, как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы постараемся вспомнить с вами как разные животные готовятся к приходу зимы, я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.

Основная часть

Воспитатель: мы в листочки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом, корзинка)

Воспитатель: что в ней лежит?

Дети: грибочки, и шишки.

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (игрушка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью? (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)

Воспитатель: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы.

Воспитатель: Ой, а кто это шишками кидается? (белочка). Приглашает нас играть.

П/Игра: «Собери для белочки шишки».

Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. Кто это?

Дети: Заяц (игрушка зайца белого цвета на белой ткани – «на снегу»)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета — она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам — так безопаснее — веточками деревьев, корой с их стеблей.

П/ игра «Зайка беленький сидит» (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал — зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: а кто у нас возле елочки сидит?

Воспитатель: кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: — а кто это спрятался под листвой? (игрушка ёжика на блюде с листвой).

Воспитатель: А где он прячется зимой?

Дети: В норке.

Воспитатель: да, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Скрылась осень быстрым бегом,

Стало холодно в лесу.

А в своей норе под снегом,

Ёж под листьями уснул.

Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны.

П/игра «Собери для ёжика листочки».

Воспитатель: Каких животных мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, ежика.

Воспитатель: А как мы их на зовем, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: вот и вернулись, а помните кто из животных спит зимой?

Дети: ежик.

Воспитатель: Где спит ежик?

Дети: Ежик спит в норке.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель: Сегодня все старались. Молодцы! Ребята, белочка, ежик и зайчик говорят вам большое спасибо, за игры с ними, и они вам принесли угощения: яблоки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «Как звери готовятся к зиме.»

Цель: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные, травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, составление экологической пирамиды.

Предварительная работа: беседы с детьми о лесе,

сравнение диких и домашних животных,

сравнение травоядных животных и хищных животных,

беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме,

рассматривание иллюстраций диких животных,

отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных

Материал: Предметные картинки (дикие животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме), цветные карандаши, бумага .

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети стоят полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, дети, я решила прочитать вам отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят …

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Ответы детей (Об осени)

Назовите осенние месяцы.

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?

Ответы детей. Идет листопад.

А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей: Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче ночи. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Дикие животные готовятся к зиме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких диких животных Псковского края вы знаете?

Ответы детей: Лиса, медведь, еж, белка, волк, лось, заяц, кабан, рысь.

Воспитатель: А почему этих животных называем дикими?

Ответы детей: Потому что они живут в лесу, и человек о них не заботиться. Потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе.

Воспитатель: дети, я предлагаю вспомнить, где дикие животные живут в лесу. (Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет белка? (белка живет в дупле).

Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Где живет волк? (Волк живет в логове).

Где живет еж? (еж живет в гнезде из листьев).

Где живет лось? (Лось живет в лесной чаще).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, не забыли, как дикие животные приспособились без помощи человека жить в лесу. А какое время года следует за осенью?

Ответы детей: (за осенью придет зима)

Воспитатель: Правильно, за осенью наступает зима. Зима – это очень трудное, холодное время года. Зимой диким животным очень трудно в лесу: холодно, мало пищи. Поэтому дикие животные готовятся к зиме. Но сначала проведем разминку, нам, дети тоже нужно готовиться к школе. Проводится пальчиковая гимнастика: «Животные, которых мы можем показать».

Дети подходят к доске, на которой находятся картины диких животных.

Ой, слышите, кто то к нам стучится. Тихо. Сейчас я посмотрю. Дети, это Незнайка к нам пришел. Он говорит, что тоже хочет знать о том, как звери готовятся к зиме. Расскажем Незнайке? Усаживайся, Незнайка, удобнее и слушай.

Дети, я даю вам волшебный клубок, который может записать наш разговор. Потом мы его подарим Незнайке, вдруг он что-то забудет, поднесет к уху и услышит ваши рассказы еще раз. Передавайте клубок осторожно, не спеша. Как услышите слово стоп, начинайте рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель держит клубок и рассказывает, как зимуют лоси: лоси уходят далеко в чащу леса, где много кустарника и валежника, где холодный ветер утихает и легче переносить холод, куда трудно пробраться хищным животным. Плотный мех мешает хищникам продвигаться в густом валежнике и лоси в безопасности зимуют.

Воспитатель передает клубок детям.

ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лиса и волк к зиме не готовятся, почему эти животные не готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).

Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Ну вот, Незнайка, получай волшебный клубочек и беги, рассказывай то, что узнал. Дети, Незнайка вас поблагодарил, попрощайтесь с Незнайкой.

Нам пора поиграть.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают –

Не идет ли волк?

Раз – согнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, потянулся,

Головою три кивка, встали, в сторону прыжок. Постояли, посмотрели и присели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подходите к столам. Дети, дикие животные приготовили вам гостинцы грибочки. Угощение — дикие животные разрешили подарить к чаю тому, кто назовет слова – определения для животных. (Дети говорят -какая, какой, выбирая на доске картинки с диким животным, убирая картинки после ответа).

ВОСПИТАТЕЛЬ вызывает детей. Дети дают слова-определения:

Белочка — заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.

Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,

Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый

Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.

Рысь – ловкая, быстрая, смелая, чуткая.

Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный

Волк быстрый, злой, серый, зубастый.

Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.

Воспитатель: Дети, назовите травоядных диких животных Псковского края. (Заяц, лось, белка).

Каких диких хищных животных Псковского края вы знаете? (волк, лиса, рысь, еж).

А как вы думаете, хищных животных должно быть меньше, чем травоядных или больше?

Ответы детей: Хищных животных должно быть меньше.

Воспитатель: Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются — «экологические пирамиды».

Для того, чтобы травоядные наелись, травинок должно быть больше, чем травоядных животных. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с травоядными животными, а травоядных меньше, чем травы. Ну, а травоядных животных не прочь отведать на обед хищники. Они больше и сильнее им нужно съедать много травоядных животных. Поэтому в лесу травоядных животных должно быть больше, чем хищников, чтобы всем хватило еды. Вот и получается пирамида. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем травоядных животных, а травоядных животных – больше, чем хищных диких животных. (На доске выкладывается экологическая пирамидка).

Воспитатель: А сейчас дети вы сами на листе бумаги сделаете экологическую пирамидку для зайчика. Нужно положить зайчика к листочку, а рядом нарисовать экологическую пирамидку, чтобы зайчик в лесу жил и размножался. Внимание: зеленый карандаш – трава, светло коричневый – зайцы, красный карандаш – хищники.

Дети выполняют задание, затем воспитатель просит детей сравнить свою работу с образцом воспитателя, рассказать, почему экологическая пирамидка выглядит именно так и поставить себе оценку, которую воспитатель проверит на перемене. Молодцы дети, проверьте свою осанку, внимание.

Воспитатель: ну вот, мы знаем, как животные готовятся к зиме и какие условия нужны, чтобы дикие животные хорошо себя чувствовали в лесу. Ведь лес – дом диких животных, а мы в лесу гости. Будем осторожно и бережно относиться к диким животным, ведь им и так очень трудно выживать в лесу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470349-konspekt-zanjatija-po-teme-kak-zveri-gotovjat

О том, кого можно встретить в городе зимой и как правильно подкармливать птиц и зверей, — в материале mos.ru.

С приходом холодов для диких обитателей столицы — животных и птиц, которые зимуют в городе, — наступают трудные времена. Некоторым приходится менять свои вкусовые предпочтения, кто-то нуждается в подкормке, одни животные впадают в спячку, а другие запасаются едой впрок.

Не все перелетные птицы

В теплое время года в столице обитает 245 видов птиц, однако лишь около 90 из них остаются на зимовку. В первой половине ноября еще не все перелетные пернатые отправились в теплые страны. Например, в Москве до сих пор встречаются пеночки-теньковки, горихвостки, зяблики, юрки и дрозды разных видов. Заканчивается миграция к декабрю, поэтому скоро и они полетят на юг. Однако в редких случаях отдельные особи остаются на зиму в Москве.

С наступлением холодов птицы могут сбиваться в смешанные стаи, чтобы вместе искать еду и защищаться от хищников. Например, в одной «команде» оказываются большой пестрый дятел, поползень, пищуха, большая синица, лазоревка, пухляк и королек. Такой, как говорят специалисты, синичьей (или «рыхлой») стаей они перемещаются по паркам, скверам и лесам.

Пищуха

«В такой стае легче выживать зимой. Так птицы быстрее находят пищу, а если приближается хищник, то подают тревожный сигнал, и все разлетаются», — объясняет начальник отдела экологического просвещения и учета животных дирекции природных территорий «Долина реки Сетунь» ГПБУ «Мосприрода» Николай Кудрявцев.

По его словам, чаще всего на улицах можно встретить серую ворону, галку, домового воробья, сизого голубя. Именно эти птицы живут в городе круглый год и обычно слетаются на подкормку.

«Много и синиц. На зиму в Москве остаются все пять видов — это пухляк, московка, обыкновенная лазоревка, длиннохвостая и обыкновенная синицы. А вот белая лазоревка, занесенная в Красную книгу Москвы, у нас практически не встречается. Ее привлекает дальнее Подмосковье в районе Лотошина и Волоколамска», — рассказывает Николай Кудрявцев.

1 sinica

Кроме того, Москву для зимовки выбирают и дятлы, которые не меняют своих вкусовых предпочтений в течение года. Только седой дятел в холода часто садится на ягодную диету, так как ягоды искать проще, чем личинки. Остается здесь и желна, или черный дятел, — это самый крупный дятел в России, который занесен в Красную книгу Москвы.

А еще москвичи часто подкармливают водоплавающих, для которых важно наличие открытых водоемов. Чаще всего зимой можно увидеть крякву. Остальные виды встречаются реже, в их числе большой и средний крохаль, луток, морская чернеть, морянка, синьга и другие северные утки.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Запасливые сойки и хищные красавцы

В большинстве своем птицы к холодам не готовятся, а просто продолжают вести привычный образ жизни и искать еду. Однако есть виды, которые делают запасы. Например, сойка. Эти лесные пернатые на зиму запасаются желудями, которые складывают в разные места (в основном закапывают под деревьями), и о половине кладовых попросту забывают. Некоторые желуди благополучно прорастают, поэтому благодаря этим птицам в городе становится больше дубов.

Остаются зимовать и грациозные хищные птицы, которых не покормишь с руки. Самый крупный из них — ястреб-тетеревятник. Чаще всего он охотится на голубей, уток или дроздов. Пережидает холода в столице и перелетный ястреб-перепелятник, который ловит воробьев, синиц и дроздов. Эти пернатые не нуждаются в гнездах и спят на ветках хвойных деревьев, там же они скрываются от посторонних глаз, поэтому увидеть их очень сложно.

Сойка

Например, в этом году тетеревятники были замечены во всех крупных лесопарках столицы, таких как природно-исторические парки «Царицыно», «Москворецкий», «Кузьминки-Люблино», «Битцевский лес», природный заказник «Долина реки Сетунь» и ландшафтный заказник «Бутовский». А перепелятника увидели в комплексном заказнике «Зеленоградский», на территориях памятника природы «Серебряный бор» и комплексного заказника «Алтуфьевский», на природных территориях «Коминский», «Измайлово», «Царицыно», «Кузьминки-Люблино», «Битцевский лес», а также в ландшафтном заказнике «Бутовский».

«Из ночных птиц-хищников в Москве зимуют различные виды сов — воробьиный сыч, ушастая сова, серая неясыть. Реже встречаются длиннохвостая и бородатая неясыть, а раз в 10–15 лет в Москву прилетают полярные совы. Для них здесь много пищи — это крысы, мыши и белки. Если в лесу выпал глубокий снег и образовался наст, то птицы могут погибнуть от голода, а городским жителям это не грозит. Здесь чистят дороги и есть мусорные контейнеры — практически “шведский стол” для хищных пернатых», — отмечает Николай Кудрявцев.

Кто-то спит, а кто-то бодрствует

Животные, которые впадают в зимнюю спячку, либо уже уснули до весны, либо только готовятся это сделать.

«В Москве уже видят сны змеи, ящерицы и такие милые грызуны, как орешниковые сони. Тритоны традиционно устроились в опавшей листве недалеко от воды, а лягушки, в зависимости от вида, закопались в ил на дне водоемов или спрятались в укрытиях на суше», — рассказывает Светлана Подвинцева, начальник экоцентра «Конный двор» ГПБУ «Мосприрода».

С первыми морозами в спячку уходят и ежи, которые к этому времени набрали вес и нарастили шубку.

Однако есть и те, кто даже в зимнюю стужу продолжает вести активный образ жизни. Это белки, зайцы (беляк и русак), лисы, бобры, ондатры и мышевидные грызуны, в том числе и самый распространенный вид — полевая мышь. К зиме они утепляются подшерстком, а некоторые меняют цвет. Пышной шубой обзаводятся и лисы, которые зимой становятся настоящими лесными красавицами. Что касается зайцев, то они меняют цвет шубки и переходят на зимний рацион: добраться до прошлогодней травы становится очень трудно, поэтому приходится питаться тем, что осталось: ветками и корой.

zayac belyak

Белки традиционно складывают провизию в дуплах или закапывают пищу в земле. Подготовку они начинают еще с конца лета со сбора орехов, грибов и ягод. Позже зверьки меняют цвет шубки с летнего рыжего на зимний серый. В морозы белки стараются не активничать — большую часть времени они сидят в дуплах, а выходят только для того, чтобы подкрепиться.

Сочинение как к зиме готовятся звери к зиме готовятся

Мышевидные грызуны также делают запасы из семян растений в норах. Зимой они выстраивают под снегом ходы и стараются держаться ближе к кормушкам. Собирает еду и речной бобр, который занесен в Красную книгу. Животные активно валят деревья, так как другого способа добраться до молодых веток у них нет.

«При этом бобры стараются свалить дерево в воду — там, в родной стихии, им проще и безопаснее собирать ветки. Их животные складывают в хатку и кладовые. На реке Сетунь живут три-четыре семьи бобров, а на ее притоке Алешинке они построили самую большую плотину в Москве длиной 10–11 метров», — рассказывает Николай Кудрявцев.

Ондатрам повезло меньше — валить деревья они не могут, а запасаться едой надо. По этой причине они больше внимания уделяют водным растениям. Иногда помогает соседство с бобрами, как, например, на реке Химке в парке «Покровское-Стрешнево».

Мало кто знает, но и кроты зимой тоже не спят. Они делают запасы из дождевых червей и готовятся к более суровым условиям.

bober 1

Помощь пернатым и животным

С наступлением холодов кормовая база птиц сильно сокращается, а энергопотери увеличиваются. Это очень сложный период, поэтому подкормка лишней не бывает, но только при условии, что пища правильная. Специалисты рекомендуют угощать пернатых сырыми семенами подсолнечника, разными видами орешков. Для уток можно захватить геркулес, но сыпать его надо на берег, а не в воду. Они также с удовольствием едят семечки, кукурузу и специальный корм для водоплавающих. Важно помнить, что хлеб для них вреден. Черный ржаной хлеб, как правило, вызывает у пернатых брожение в желудке. А вот белый хлеб лучше давать в подсушенном и измельченном виде, так как свежий вреден для пищеварительной системы птиц.

Что касается зверей, то большинство из них не нуждается в подкормке в зимний период, они могут добыть себе пропитание. Помогать можно только в суровые морозы, когда животным становится тяжелее находить еду. Кроме того, специалисты периодически оставляют корм в лесах в сложные времена. А еще для лосей и кабанов они раскладывают соль.

Сочинение как к зиме готовятся звери к зиме готовятся

  • Сочинение как илья из мурома богатырем стал
  • Сочинение как мне подарили собаку на день рождения
  • Сочинение как музыка влияет на мою жизнь
  • Сочинение как закончился роман дубровский
  • Сочинение как мой папа в армии служил