Сочинение как хорошо уметь читать

Государственное образовательное учреждение центр образования 1601 проектная работа на тему как хорошо уметь читать руководитель проекта: гунченкосизова лариса витальевна

Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Руководитель проекта:   Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
Консультанты:    Находнова Анна Васильевна
Находнов Владислав Владимирович
Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
Москва, 2009 г.
Содержание
Введение………………………….….4
Цель работы……………………….…5
«Зачем» нужно уметь читать.………7
Заключение………………………….14
План выполнения исследования
1.Отбор наиболее интересного материала.
2.Подготовка рисунков и фотографий.
3.Оформление проекта.
4. Сочинение.
Результат:
Начало работы – 30 марта 2009 г.
Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
Введение
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев… Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
Короткая справка
Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге  2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
Цель работы
1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
3.Прививать любовь к чтению.
4. Рассказать свою сказку.
Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
Ну, мало ли зачем.
Например, можно в них
цветы сушить…..
1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
мыслить образами.
4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
Посредством книги я проживаю тысячу
жизней, оставаясь самим собой.
К.С.Льюис
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Книга – сад, умещающийся в кармане.
Арабская пословица
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
14. Книги – это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
Я читаю и учусь…….
Ведь, как говориться в русской народной пословице:
Чтенье – лучшее ученье.
Заключение
Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут  сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
мои детские книги,
такие разные и интересные…
хотя, конечно
Азбука наука, а ребятам бука
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
Испокон века книга растит человека.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.
Книги родителей – классическая художественная литература
Книги о разных странах и городах
А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
И вот, что получилось………
Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке  стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню.  Она была мелодичной и спокойной.  Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
Список литературы
Советский энциклопедический словарь.
Интернет – сайты о библиотеках и чтении.
Даль В. «Пословицы русского народа».
Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».

Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

Сказать по правде, я не очень люблю читать, но, если уж взялась прочесть что-то, стараюсь вчитываться до самых мелочей. Больше всего мне удается читать между строчек. Так интересно раскапывать тайный и еле уловимый смысл в произведениях литературного искусства! Такое создается впечатление, что ты непосредственно прикасаешься к истории, переносишься в тот момент, когда рука писателя уверенно ложилась на бумагу и передавала мысли автора. Чтение у многих вызывает восторг. Но чаще всего, когда начинаешь спрашивать о подтексте сочинения, не получаешь внятного ответа – читатель видит только зеркало поверхностного восприятия смысла, а не ныряет в глубину реки осознания. С моей точки зрения, лучше прочитать не много книг, но качественно и глубоко.
Я не скажу, что умение глубокого осмысленного чтения родилось полностью со мной. Меня этому научила моя мама. Она, помогая мне писать сочинения по прочитанному тексту, часто пыталась докопаться до самого глубокого и показывала мне, как можно отыскивать сложный и еле уловимый смысл написанного автором. Иногда мы даже перечитывали книги заново. В это время мама пыталась останавливать мое внимание на главных акцентах, учила думать и ставить себя на место героев повествования. Она всегда говорила:”Хочешь понять действия человека, поставь себя на его место и прочувствуй все мотивы поведения, все тонкости сложившейся ситуации.” Мне это очень помогало, да и сейчас помогает. На самом деле, мама учила меня не только читать правильно, но и жить с истинным пониманием происходящего. Я ей очень благодарна, ведь именно этот жизненный опыт всегда помогает мне заводить правильных друзей, “читать” их мысли и поступки на сквозь.
Вообще то чтение нам очень помогает в жизни. Оно способствует развитию и пополнению словарного запаса. Если у тебя хорошая память, ты можешь запоминать важные и жизненные цитаты из прочитанных книг и, при необходимости, воспользоваться ними, показав при этом свой хороший уровень грамотности и начитанности. Это тебе вряд ли может повредить. Многие мои друзья считают, что в школьную программу внесено много лишней и неважной литературы для прочтения. Но, если разобраться во всех моментах, начинаешь понимать всю глубину мыслей авторов, моральность их сочинений. Ты доходишь до осознания актуальности каждого из перечисленных в школьном списке сочинения со временем, тогда, когда уровень твоего понимания мира возрастает до нужного. Спорить не буду – все мы взрослеем по своему и именно это обусловливает наше личное восприятие мира, но книги в этом только помогают, если конечно же уметь их читать.

  • Сочинения
  • Про школу
  • Чтение — вот лучшее учение!

Первый раз эта фраза была высказана А.С. Пушкиным по отношению к младшему брату, который сам много читал и хотел привить любовь к книгам и близким. Александр Сергеевич считал, что из книг можно познать настоящий мир, и чтение является прекрасным увлечением дл уважающего себя человека.

Почему важно много читать? Чтение учит человека мыслить, выделять, что важно в жизни, а что нет. Позволяет учиться жизни и правильным поступкам благодаря главным героям, прочитанных произведений. Чтение увеличивает словарный запас, что позволяет разговаривать складно и грамотно, с использованием множества синонимов. Человек, который много читает – тем самым развивает свое воображение, так как во время чтения нужно уметь представить картину действия в голове, нарисовать образы героев.

Книга развивает в  человеке все его способности: культурные, духовные, умственные, вдохновляет и мотивирует на улучшение себя, ума, тем самым открывает новые возможности. Очень часто в качестве подарка на какой-то праздник преподносят книгу, это считается хорошим подарком не только ребенку, но и взрослому. Если книгу читает ребенок, то для него она будет в качестве учителя, поможет сформировать представления о мире, о том, что хорошо и что плохо, о честности и чести.

С древних времен книги очень ценились, передавались из поколения в поколение, хранились в особых бережных условиях. Во время войн и пожаров всегда стремились в первую очередь сохранить книги, так как это культурная ценность народа. В книгах содержится вся человеческая мудрость, информация, копившаяся столетиями.

В век современных технологий может показаться, что чтение книг ушло на второй план, но это не так. Интерес к книгам пропал в период перестройки, книги мешками сдавали на макулатуру, чтобы получить хоть немного денег. В наше время ситуация начинает исправляться, в библиотеки ходит много читателей, и они пользуются популярностью. Это так приятно держать книгу в руках, ощущать её страницы, запах бумаги, делать свои пометки на полях. Электронная книга никогда не сможет заменить бумажную.

В моем доме много книг, целый стеллаж, мама собирала их с самого своего детства, некоторые достались ещё от бабушки и дедушки. Мой дедушка очень любил читать исторические романы, и я разделяю его увлечение, эти книги всегда имеют и сухие факты и интересный захватывающий сюжет. Они рассказывают об интересных хитросплетениях жизни известных людей и целых стран.

Время, потраченное на чтение книги – потрачено не зря. Я бы рекомендовала каждому вне зависимости от возраста увлечься чтением, погрузиться в новый интересный мир.

2 вариант

В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения. В связи с этим появляются сокращения всем известных слов, переходя в «сленг», а так же люди допускают все больше грамматических ошибок в письменной и устной речи. Размышляя над этой проблемой, встает вопрос «Способен ли человек стать образованным и «нужным» обществу без чтения?»

На мой взгляд, прочтение книг, дает человеку больше знаний, расширяет кругозор и развивает фантазию. Открыв книгу и начав читать, мы легко можем погрузиться в атмосферу рассказа, понять, что автор хотел донести до нас и даже встать на место главного героя. Поэтому, выбрав подходящую книгу, я сажусь поудобнее и «переношусь» в мир, полный таинственности.

Во все времена были выдающиеся писатели и поэты, оставившие после себя то великое наследие, которое многие из нас попросту не ценят. А если хорошо задуматься, можно сделать вывод о том, что книги несут в себе не только развлекательный, но и поучительный характер.

Так например, А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» учит нас ценить именно то, что у тебя есть, то, что находится рядом. Я считаю, что на примере главного героя, писатель так же пытался донести до читателя мысль о том, что нельзя «растрачивать» себя так бесцельно и тратить слишком много времени на развлечения.

А вот немецкий писатель Э.М. Ремарк в своем романе «Три товарища» дает понять нам, как важна дружба и на что способен человек ради своей любви. И если взять время, в которое был написан этот роман, нельзя сказать, что для нашего современного мира эти темы не являются такими острыми и «живыми», точно так же, как проблемы отцов и детей в одноименном романе И.С. Тургенева. Актуальность каждого произведения сохраняется и по сей день, неся в себе именно тот смысл, который каждый из нас способен раскрыть для себя лишь начав читать.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что человек не может быть успешным и состоявшимся в жизни, не читая книг, ведь именно чтение делает нас богатыми духовно, а это, на мой взгляд, гораздо важнее многих материальных ценностей нашего современного века. Больше читайте, станете счастливее.

5, 6, 7, 8, 9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Чтение — вот лучшее учение!

Чтение - вот лучшее учение!

Популярные сегодня темы

  • Отзыв о рассказе Людочка Астафьева

    Правда и литературная нравственность всегда существуют только рядом, они практически неотделимы друг от друга, — высказывал свое мнение Василий Шукшин.

  • Интересные факты о Чайковском

    Петра Ильича Чайковского можно назвать великим русским композитором, дирижером и музыкальным критиком. Он вошел в историю, как человек, который подарил миру множество ярких и удивительных работ. Стоит сказать, что на сегодняшний день

  • Сочинение Мастер и его произведение

    Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить

  • Иуда в романе Мастер и Маргарита Булгакова образ и характеристика

    Иуда представляет собой канонический образ, который вводит Булгаков как одного из немногих учеников проповедника Иешуа. Автор меняет имя этого героя, которого называет Иудой из Кириафа.

  • Сравнительная характеристика Лизы и Эраста по повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

    Главные герои повести Карамзина «Бедная Лиза» олицетворяют собой противостояние городского и деревенского укладов жизни. Лиза — обычная крестьянская девушка, которая находясь в бедности из-за смерти отца

  • Сочинение как ты проводишь выходные на английском
  • Сочинение как стать миллионером
  • Сочинение как стать чемпионом
  • Сочинение как спасти планету
  • Сочинение как стать интеллигентным человеком сочинение