Сочинение как будет на английском языке

Выбор будущей профессии очень ответственное действие. уже будучи в старших классах, школьники чаще всего знают, в какой университет будут

Выбор будущей профессии — очень ответственное действие. Уже будучи в старших классах, школьники чаще всего знают, в какой университет будут поступать, и начинают готовиться к экзаменам заранее.

Тема будущей профессии — одна из ключевых при подготовке в ЕГЭ по английскому. Поэтому важно уметь рассказать про свой выбор и уметь аргументированно ответить на вопросы по этой теме. Ниже мы предлагаем вам полезный словарь по теме «Выбор будущей профессии» и несколько вариантов рассказов с переводом.

Полезные слова и выражения по теме «Выбор профессии»

Все популярные профессии на английском собраны тут.

  • job / work — работа;
  • occupation — род занятий, профессия;
  • flexitime / flextime — свободный режим рабочего дня, скользящий график;
  • full-time job — работа на полную ставку;
  • get a raise — получить повышение;
  • part-time job — работа на неполную ставку;
  • pay cut / wage cut — снижение заработной платы;
  • run a firm — руководить фирмой;
  • salary / wages — заработная плата;
  • to attend optional courses — посещать факультативы;
  • work in shifts — работать посменно;
  • apply for a job — подать документы для приема на работу;
  • look for a job — искать работу;
  • quit — бросать работу;
  • work hard — усердно работать;
  • working conditions — условия работы;
  • resign — уходить в отставку;
  • work overtime — работать сверхурочно;
  • demanding/challenging/mental/creative work – сложная/умственная/творческая работа;
  • be self-employed – быть самозанятым;
  • run your own business – руководить своим бизнесом;
  • get job satisfaction – получить удовлетворение от работы;
  • be interested in something – интересоваться чем-либо;
  • meet a deadline – уложиться в срок;
  • have responsibilities/duties – иметь обязанности;
  • undergo a training course – пройти курс обучения;
  • to be in two minds (about smth) — быть в замешательстве, в нерешительности;
  • to be keen on — увлекаться;
  • to change one’s mind — передумать;
  • chief executive officer (CEO) — генеральный директор;
  • degree — степень (Bachelor’s degree — степень бакалавра, Master’s degree — степень магистра);
  • to earn a living — зарабатывать на жизнь;
  • to make up one’s mind — решиться;
  • postgraduate course/study — аспирантура;
  • good attention to detail – должен быть внимателен к деталям;
  • good communication skills – иметь хорошие навыки общения;
  • computer skills — навыки работы на компьютере;
  • have an advantage — иметь преимущество;
  • be made redundant — быть уволенным (по сокращению штата);
  • get a well-paid job — получить хорошо оплачиваемую работу;
  • be able to apply the knowledge obtained at college/university – быть способным применить знания, полученные в колледже/университете;
  • highly-skilled positions – должности, требующие высокой квалификации.

Вопросы по выбору профессии

  1. Have you made up your mind what to be in the future?
  2. When did you begin making plans for the future?
  3. When were you able to give a definite answer about your future profession?
  4. Did anybody help you to make the choice?
  5. What reasons helped you to choose the profession?
  6. Are you preparing now for your future profession? How do you do it?
  7. What did you plan to do before your present choice? Why?
  8. How do you plan to acquire your chosen profession?
  9. What traits are necessary for your chosen profession?
  10. What are the difficulties in this profession?

Ответив на эти 10 вопросов с использованием лексики выше, вы сможете составить свой собственный топик о выборе будущей профессии. Или используйте примеры сочинений ниже в качестве заготовки вашего рассказа.

Примеры рассказов о выборе профессии

Вариант 1. Choosing a profession

It’s always interesting to begin something new. And if the beginning is good, the end may also be good. If we think of such a problem as “choosing a profession”, we must know everything about this or that profession.

For example, I want to become a doctor. It means that at the age of ten or eleven I have to read books about doctors. This may be done by going to the library and by reading widely; also by talking to adults who know much about this profession. I also need to think about how well I can do what I would like to do.

Perhaps, the best way to prepare for any job is to get a good education — to do well at school, and to learn all I can outside of school.

Jobs change and new ones are constantly appearing. In some years, there will be many more new jobs nobody knows anything about today. By reading and talking to people we’ll learn what great opportunities there will be for us. If a school leaver wants to get a higher education, the best way to it is through practical work. You will have time to think over your decision and you will have a good knowledge of life.

Перевод

Выбор профессии

Всегда интересно начинать что-то новое. И если начало хорошее, то и конец может быть хорошим. Если мы думаем о такой проблеме, как «выбор профессии», мы должны знать все о той или иной профессии.

Например, я хочу стать врачом. Это значит, что в возрасте 10 или 11 лет я должна читать книги о врачах. Это может быть сделано путем хождения в библиотеку или читая вообще; также говорить со взрослыми, которые знают много о профессии. Мне также необходимо подумать о том, насколько хорошо я могу делать то, что бы я хотел делать.

Возможно, лучший способ подготовиться к какой-либо работе, это получить хорошее образование — учиться хорошо, в школе, и узнавать все, что я могу вне школы.

Профессии изменятся и постоянно появляются новые. Через несколько лет, будет много новых рабочих мест о которых никто ничего не знает сегодня. Читая и разговаривая с людьми, мы узнаем, какие большие возможности будут для нас. Если выпускник хочет получить высшее образование, лучший способ дойти до него — это практика. У тебя будет время, чтобы подумать над своим решением, и ты будешь иметь хорошее знание жизни.

Вариант 2. How to choose a career

One of the most difficult problems a young person faces is deciding what to do about a career. There are individuals, of course, who from the time they are six years old «know» that they want to be doctors or pilots or fire fighters, but the majority of us do not get around to making a decision about an occupation or career until somebody or something forces us to face the problem.

Choosing an occupation takes time, and there are a lot of things you have to think about as you try to decide what you would like to do. You may find that you will have to take special courses to qualify for a particular kind of work, or may find out that you will need to get some actual work experience to gain enough knowledge to qualify for a particular job.

Fortunately, there are a lot of people you can turn to for advice and help in making your decision. At most schools, there are teachers who are professionally qualified to counsel you and to give detailed information about job qualifications. And you can talk over your ideas with family members and friends who are always ready to listen and to offer suggestions.

But even if you get other people involved in helping you make a decision, self evaluation is an important part of the decision-making process.

Перевод

Как выбрать профессию?

Одной из самых трудных проблем, которая стоит перед молодым человеком, является решение вопроса о будущей профессии. Конечно, есть отдельные личности, которые уже с шести лет «знают», что хотят стать докторами, летчиками или пожарниками, но большинство из нас не приступает к выбору профессии или карьеры до тех пор, пока кто-нибудь или что-нибудь не поставит нас перед необходимостью решать эту проблему.

Выбор профессии требует времени, и вы должны подумать о многом в процессе принятия решения, чем бы вы хотели заняться. Может оказаться, что вам нужно пройти специальные курсы, чтобы приобрести квалификацию для определенного вида работы, или окажется, что вам нужен некоторый опыт для овладения необходимыми знаниями, чтобы получить нужную работу.

К счастью, есть много людей, к которым вы можете обратиться за советом и помощью при принятии вами решения. В большинстве школ есть профессионально подготовленные для этого учителя, которые могут проконсультировать вас и дать вам подробную информацию о характере работ. Вы можете обсудить свои идеи с членами семьи и друзьями, которые всегда готовы выслушать и посоветовать.

Но даже, если вы привлечете других людей, чтобы они помогли вам принять решение, все же самооценка — это важная часть процесса принятия решений.

Вариант 3. My Future Profession

One of the most difficult decisions in our life is choosing what to do for a living when we grow up. Finishing school means starting independent lives and choosing one of the roads: a technical school or a university. Starting our life with a right profession is very important because the future of young people depends on this choice. That is why they must choose it with utmost care analyzing all pros and cons. Besides our friends and older relatives can influence our choice or just give a good piece of advice.

It isn’t easy to find a good job. You could be a very pleasant personality but still the employers won’t give you the position of your dream if you don’t have proper qualifications for that kind of job. So it’s essential to analyze what education and what skills are required for your job. To be good at computers and to have a good command of English is absolutely necessary for modern jobs.

In our modern fast paced world there are plenty of new interesting and socially important professions. The future profession must not be boring for you. It should suit your interests and your features of character. You might choose working indoors or outdoors, dealing with people or just with papers. In other words you should enjoy the work you do. It should also satisfy your career plans and professional ambitions. It should provide us with a chance of professional growth and personal development.

I am sure that all of us want to earn as much money as possible. However many young people are wise enough to follow a definite career and earn quite a low salary at the beginning. They realize that they have good prospects in a company that trains its staff and soon they can climb the career ladder. At the same time there are young people who would rather prefer taking any kind of work because they just need an income. Even so we must admit that any temporary jobs help us gain much useful experience and we can learn a lot.

Перевод

Моя будущая профессия

Одним из самых важных решений в нашей жизни является выбор того, как зарабатывать себе на жизнь, когда мы вырастем. Окончание школы означает начало независимой жизни и выбор одной из дорог: техникум или университет. Начало нашей жизни с правильной профессии очень важно, так как будущее молодежи зависит от этого выбора. Поэтому молодежь должна отнестись к выбору с огромным вниманием, проанализировав все за и против. Кроме того, наши друзья и старшие родственники могут повлиять на наш выбор или же дать хороший совет.

Найти хорошую работу нелегко. Вы можете быть прекрасным человеком, но все равно работодатели не предоставят вам должность вашей мечты, если у вас отсутствует необходимая для этой работы квалификация. Поэтому важно проанализировать какое образование и какие умения требуются для вашей профессии. Навыки пользования компьютером и хорошее владение английским языком являются абсолютно необходимыми для современных должностей.

В нашем современном быстроразвивающемся мире существует много новых интересных и общественно значимых профессий. Будущая профессия не должна быть скучной для вас. Она должна соответствовать вашим интересам и качествам характера. Вы можете предпочесть работу в помещении или же на улице, иметь дело с людьми или же с бумагами. Другими словами, вы должны наслаждаться своей работой. Она должна удовлетворять вашим карьерным планам и профессиональным целям. Она должна обеспечить вас возможностью профессионального роста и личностного развития.

Я уверен, что все мы хотим зарабатывать как можно больше денег. Однако многие молодые люди достаточно мудры, чтобы придерживаться определенной карьеры и зарабатывать в самом начале довольно мало. Они осознают, что у них есть хорошая перспектива в компании, которая занимается обучением своего персонала и что вскоре они смогут подняться по карьерной лестнице. В то же время есть молодые люди, которые предпочитают браться за любую работу, лишь бы она приносила доход. Даже если это так, мы должны признать, что любая временная работа способствует приобретению полезного опыта, и мы многому у нее учимся.

Вариант 4. Choosing a Career

When you leave school you understand that the time to choose your future profession, your future life has become. It’s not an easy to make the right choice of a job. I have known for long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.

What do I want to be when I leave school? It’s very important question for me. A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about what science or field of industry to specialize in. It’s difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might be better suited. A coupe of years ago I wanted to become a doctor, you know I wanted to help people who had problems with health. Then I wanted to become a policeman, then a spaceman, I even wanted to become a professional football player.

But all of them now are in the past; they were like children’s dreams and nothing more. Now I have already decided what to do. I’d like to be an aviator. I know that it’s very difficult. I should know perfectly everything about the planes, airports, weather and other things. You know that the weather is very important thing for the flights too. I must be well educated and well informed. So that’s why at first I am going to go to the Aviation University in Moscow, then when I finish studding I’ll go to my country to try to get a job in the air companies. You know may be something will be not OK, because I don’t know what will happen tomorrow, but I know that I’ll do everything to realize my plane and my dreams.

I also want to say that the profession should be chosen according to the character and hobbies of the person. That’s why parents mustn’t make their children choose the thing they like (parents like). Children must do it themselves. Because they must love the thing they do, believe that people need them and their job will bring them more pleasure.

Перевод

Выбор профессии

Когда вы заканчиваете школу, Вы понимаете, что настало время выбора вашей будущей профессии, вашей будущей жизни. Нелегко сделать правильный выбор работы. Я знал в течение долгого времени, что окончание школы — это начало моей самостоятельной жизни, начало намного более серьезной проверки моих способностей и характера.

Что я хочу делать, когда закончу школу? Это очень важный для меня вопрос. Несколько лет назад было трудно дать однозначный ответ. С годами я думал много раз о том, в какой области науки или промышленности специализироваться. Трудно решиться и выбрать одно из сотен рабочих мест, в котором я могу быть лучше. Несколько лет назад я хотел стать врачом, вы знаете, я хотел помочь людям, которые имеют проблемы со здоровьем. Тогда я хотел стать полицейским, то космонавтом, я даже хотел стать профессиональным футболистом.

Но все эти мысли сейчас находятся в прошлом, они были похожи на детские мечты и не более того. Теперь я уже решил, что делать. Я бы хотел быть летчиком. Я знаю, что это очень трудно. Я прекрасно знаю все о самолетах, аэропортах, погоде и других вещах. Вы знаете, что погода очень важная вещь для рейсов тоже. Я должен быть хорошо образован и хорошо информирован. Так вот почему сначала я собираюсь пойти в авиационный университет в Москве, потом, когда я закончу, я пойду в мою страну, чтобы попытаться устроиться на работу в авиакомпании.

Вы знаете, может быть что-то будет не в порядке, потому что я не знаю, что будет завтра, но я знаю, что я сделаю все, чтобы реализовать свои намерения и мои мечты. Я также хочу сказать, что профессия должна быть выбрана в зависимости от характера и увлечений человека. Вот почему родители должны принимать выбор своих детей. Дети должны делать это самостоятельно. Потому что они должны любить, что они делают, считать, что люди нуждаются в них, и их работа принесет им больше удовольствия.

Вариант 5. I Want to Become a Teacher

After leaving school, millions of young people begin an independent life. They can start a working career, go into business or continue schooling to receive a degree. There is one institute or a few institutes in nearly every Russian city. There are dozens of them in Moscow and St. Petersburg. If you want to get a professional training you can enter a technical college. They say that there are over 2000 professions in the world, so it is quite difficult to choose and make a decision. Some follow their own choice and some follow their parents’ advice.
I have asked myself a lot of times: «What do I want to be when I leave school?» A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about which science or sphere of industry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of the hundreds of jobs to which I might be better suited.

What are the main reasons for choosing your future profession? First of all, it should seem interesting to you. An exciting job that you really like is an important component of happiness in life. Then you should consider the problem of earning a living. The most fascinating job will bring no satisfaction if you starve. And there is the very up-to-date problem of unemployment: you should choose a profession which will produce a job.

A couple of years ago I wanted to become a doctor. I thought it was a very interesting profession. I was good at biology and chemistry in the eighth and ninth forms. I wanted to help people who had problems with their health. I know that a doctor should be noble in work and life, kind and attentive to people, responsible and reasonable, honest and prudent. A doctor who is selfish and dishonest can’t be good at his profession. I tried to do my best to develop good traits in myself.

Now I have already decided what to do. I’d like to be a teacher. I know that it is very difficult to become a good teacher. You should know perfectly the subject you teach, you must be well-educated and well-informed. An ignorant teacher teaches ignorance, a fearful teacher teaches fear, a bored teacher teaches boredom. But good teachers develop in their pupils a desire for knowledge and love for truth and beauty. As John Steinbeck once said, «a great teacher is a great artist and you know how few great artists there are in the world». Teaching might even be the greatest of all the arts. It is a great responsibility to educate children. I think that’s the reason why teachers are deeply respected. I know that a teacher’s job is quite difficult.

A teacher is a person who goes on learning hisher subject during all hisher career to be able to answer any question and to be an example of competence.

More and more people realize that every educated person should know a foreign language. That’s why I’m going to become an English teacher. I liked English when we first started learning it, and it is still one of my favourite subjects. There are many English authors and they are so different and so interesting. We have had some Shakespeare and other British writers in Russian in classes of literature and I would like to read them all in the original. I will try to enter the department of foreign languages at the University.

Today, after Russia has joined the Bologna process, one can study 4 years to get a Bachelor’s degree and 2 years more for a Master’s. There are also more opportunities to study abroad, for example to spend one semester in a foreign University which is especially good when you study languages.

After your final exams in University you are a qualified teacher of English or interpreter. University education is deep and many-sided. Some students take a postgraduate course to follow an academic career.

Перевод

Я хочу стать учителем

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить степень. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Москве и Санкт-Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, — это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень интересная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хорошие учителя развивают в своих учениках стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейнбек, «великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей — большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением. Я знаю, что работа учителя достаточно трудна.

Учитель — это человек, который продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос и быть образцом компетентности.

Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На английском языке писали многие очень разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета.

Сегодня после присоединения России к Болонскому процессу, можно отучиться 4 года для получения степени Бакалавра и еще 2 года на Мастера. Также появилось больше возможностей для обучения заграницей, например, провести один семестр в иностранном университете, что особенно хорошо, если изучаешь языки.

После выпускных экзаменов в университете вы становитесь дипломированным учителем английского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру.

Написание эссе по английскому языку – одно из самых главных заданий на тестах. Бывают разные типы эссе в английском языке, но каждое должно соответствовать структуре и определённым правилам написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать сочинение по английскому языку на любую тему.

Essay writing – правила написания эссе на английском

План написания эссе по английскому языку

Перед тем как начать писать эссе необходимо устроить «мозговой штурм», чтобы собрать все мысли и расставить все по полочкам. Чтобы это сделать существует план, который шаг за шагом объясняет, что необходимо делать.

  1. Прочитайте название эссе и подчеркните ключевые слова.
  2. Решите для себя согласны ли вы с рассматриваемым утверждением или нет.
  3. Сделайте список аргументов в пользу утверждения.
  4. Сделайте список аргументов против утверждения.
  5. Сформулируйте своё собственное мнение.
  6. Начните писать эссе.
  7. Используйте связующие слова и вводные конструкции.

Это 7 простых пунктов, на которые стоит опираться, когда вы пишите сочинение.

Структура эссе по английскому языку

Как в русском языке, так и в английском языке сочинение состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Однако, каждая из частей имеет свои нюансы и правила.

  • Введение (Intro­duc­tion):

В введении задачей автора эссе является рассказать читателю, о чем это сочинение. Сделать это можно перефразировав название сочинения или тезис (если таковой имеется), или задавая риторические вопросы. Чаще используется первый вариант. Обычно введение состоит из 3–5 предложений.

  • Основная часть (The Main Body):

В основной части главной задачей автора является представить свои идеи и аргументы в пользу или против тезиса. Обязательным в основной части является использование примеров: из литературы, из новостей или из личного опыта. Основная часть эссе занимает его большую часть, так как в нем рассказывается все и обо всем.

  • Заключение (Con­clu­sion):

В заключении автор сочинения должен сделать выводы и подвести итог или высказать своё мнение. Сделать это можно также перефразировав тезис (но это должно также отличаться от введения), суммировав аргументы или призвав читателя к действию. Объем заключения должен быть примерно таким же, как и объем введения.

Вводные конструкции и связующие слова

Использование связующих слов и вводных конструкции обязательно при написании сочинений на английском языке. Каждая часть эссе имеет определенные конструкции, которые подходят только им. Представим вам список link­ing words and intro­duc­to­ry phras­es с переводом:

Введение

Существует множество вариантов того как можно начать сочинение на английском языке. Это примеры самых часто используемых вводных конструкций:

  • Let me begin my essay by say­ing that … – Позвольте мне начать своё эссе с того, что …
  • Nowa­days … – В наше время …
  • It has been proved that … – Было доказано, что …
  • It is gen­er­al­ly known that … – Общеизвестно, что …
  • It is true that … – Правда, что …
  • It is obvi­ous that … – Очевидно, что …
  • Some peo­ple believe / regard / con­sid­er that … (how­ev­er / at the same time) oth­ers believe / think that … – Некоторые люди верят / считают / считают, что … (однако, в это же время) другие верят / думают, что …

Эти конструкции употребляются реже, но тоже имеют место быть:

  • It is pop­u­lar­ly believed that– Широко распространено мнение, что …
  • Peo­ple often claim that– Люди часть утверждают, что …
  • It is often alleged that– Часто утверждают, что …
  • </strong><strong>Some </strong><strong>people </strong><strong>argue </strong><strong>that</strong><strong> – Некоторые люди утверждают, что …
  • </strong><strong>Most </strong><strong>people </strong><strong>feel </strong><strong>that</strong><strong> – Большинство людей считают, что …
  • Some peo­ple point out that – Некоторые люди отвечают, что …

Данные конструкции используются, чтобы согласиться или не согласиться с тезисом и выразить своё мнение:

  • Obvi­ous­ly– Очевидно …
  • Actu­al­ly– Фактически …
  • Nat­u­ral­ly– Естественно …
  • Of course– Конечно …
  • It is obvi­ous that– Очевидно, что …
  • It is nat­ur­al that– Естественно, что …
  • </strong><strong>I </strong><strong>am </strong><strong>absolutely </strong><strong>sure </strong><strong>that</strong><strong> – Я (абсолютно) уверен в том, что …
  • It is true that– Правда, что …
  • As for me– Как по мне …
  • In my opinion– По моему мнению …
  • </strong><strong>In </strong><strong>my </strong><strong>view</strong><strong> – На мой взгляд …
  • To my way of thinking– На мой образ мышления …
  • </strong><strong>I </strong><strong>am </strong><strong>convinced </strong><strong>that</strong><strong> – Я убежден в том, что …
  • It strikes me that– Меня поражает то, что …
  • It is my firm belief that– Я твердо убежден в том, что …
  • I am inclined to believe that– Я склонен верить в то, что …
  • As far as I am concerned– Насколько мне известно …
  • It is my strong belief that– Я твердо верб в то, что …
  • </strong><strong>I </strong><strong>absolutely </strong><strong>agree </strong><strong>with</strong><strong> – Я абсолютно согласен с тем, что …
  • </strong><strong>I </strong><strong>totally </strong><strong>disagree </strong><strong>with</strong><strong> – Я (полностью) не согласен с тем, что …
  • </strong><strong>I </strong><strong>am </strong><strong>totally </strong><strong>against</strong><strong> – Я категорически против …

Чтобы связать введение с основной частью следует заканчивать его следующими фразами:

  • Let me offer you some exam­ples / ideas / argu­ments to sup­port my / this point of view / opin­ion. – Позвольте мне предложить вам несколько примеров / идей / аргументов, чтобы поддержать мою точку зрения / моё мнение.
  • Let me present some exam­ples / ideas / argu­ments to sup­port my / this point of view / opin­ion. – Позвольте мне представить вам несколько примеров / идей / аргументов, чтобы поддержать мою точку зрения / моё мнение.
  • Let me focus on … – Позвольте мне сосредоточиться на том, что …
  • In my essay I would like to offer you some exam­ples / ideas / argu­ments to sup­port my / this point of view / opin­ion. – В моём эссе я хотел бы предложить вам несколько примеров / идей / аргументов, чтобы поддержать мою точку зрения / моё мнение.
  • I par­tic­u­lar­ly want to focus my atten­tion on … – Я особенно хочу сосредоточить своё мнение на том, что …
  • To illus­trate my point of view I would like to offer / to present the fol­low­ing / some ideas / thoughts / exam­ples. – Чтобы проиллюстрировать вам свою точку зрения, я хотел бы предложить / представить следующие / некоторые идеи / мысли / примеры.
  • I am sure that the fol­low­ing exam­ples can illus­trate my opin­ion / point of view in the best way pos­si­ble. – Я уверен в том, что следующие примеры могут показать вам моё мнение / мою точку зрения наилучшим образом.

Основная часть

В основной части обязательно нужно указывать на номер аргумента или идеи, то есть должна быть слова, которые разделяют ваши мысли. Каждая новая мысль – это параграф, который надо начинать с новой строки. Стоит использовать эти конструкции:

  • Let me start by say­ing that … – Позвольте мне начать с того, что …
  • To begin with + the­sis state­ment. – Во-первых, + тезис.
  • First­ly, … (Frist of all, In the first place) – Во-первых, …
  • Sec­ond­ly, … – Во-вторых, …
  • After­wards, … (Next) –Далее, …
  • Then, … – Затем, …
  • Final­ly, + the­sis state­ment. – Наконец, + тезис.

Если нам необходимо привести пример, тогда мы используем эти фразы:

  • For exam­ple / For instance, … – Например, …
  • Fur­ther­more / More­over, … – Более того, …
  • Apart from this, … – Кроме этого, …
  • In addi­tion, … – К тому же, …
  • Besides, … – Кроме этого, …

Еще несколько конструкций, которые используются редко, но они имеют место быть:

  • Equal­ly / Sim­i­lar­ly … – Одинаково / Аналогично …
  • So / Thus … –Так / Таким образом …
  • Hence / As a result / Con­se­quent­ly … – Следовательно / В следствии / Следовательно …
  • On the one hand, + the­sis state­ment. On the oth­er hand, + the­sis state­ment. – С одной стороны, + тезис. С другой стороны, + тезис.

Закончить основную часть эссе можно связав её с заключением следующими конструкциями:

  • Though … some peo­ple still believe con­sid­er that … – Хотя, … некоторые люди до сих пор верят / считают, что …
  • Even though / Nev­er­the­less … – Хотя / тем не менее…
  • Still /Yet … – Ещё …
  • How­ev­er, in spite of the fact that …, some peo­ple still believe that … – Однако, не смотря на тот факт, что …, некоторые люди до сих пор верят, что …

Заключение

Также необходимо красиво закончить эссе, в чем помогут следующие фразы:

  • In con­clu­sion, I would like to say that … – В заключение я хочу сказать, что …
  • To draw a con­clu­sion … – Сделав вывод …
  • All things con­sid­ered – Учитывая все обстоятельства …
  • Tak­ing every­thing into account – С учетом всего …
  • To sum up – Подводя итоги …

Связывающие слова и вводные конструкции помогут вам сделать ваше сочинение богаче и живее в плане лексики. Также за их использование дают баллы, поэтому чтобы не потерять баллы при написании эссе на экзаменах, используйте хотя бы минимум вспомогательных конструкций.

Виды эссе по английскому языку

Также существуют три типа эссе в английском языке, каждый из которых имеет свои нюансы и правила, о которых вы сейчас узнаете:

  1. Эссе за и против. (For and against essay) В таких сочинениях нужно привести аргументы «за» или «против» какого-либо явления. При этом особенностью и сложностью такого эссе является то, что нужно придерживаться нейтралитета и смотреть на какой-либо явление с двух сторон. Однако, выразить своё мнение по отношению к теме вы можете в заключении.
  2. Эссе-мнение. (Opin­ion essay) В этом сочинение необходимо выразить своё мнение касательно какой-либо темы. Однако, рассматривать тему нужно с разных сторон и под разными углами, при этом нужно объяснить почему вы не согласны с взглядом с другой стороны, а придерживаетесь своего мнения. В заключении важно окончательно сформулировать свою точку зрения.
  3. Эссе предложение решение проблемы. (Sug­gest­ing solu­tion to prob­lem essay) В этом случае необходимо рассмотреть какую-либо проблему и предложить пути её решения. В введении обычно указываю саму проблему и её причины или последствия. В основной части уже нужно предлагать решения и аргументировать их эффективность. В заключении подвести итоги.

Советы по написанию эссе на экзаменах

Вот несколько полезных рекомендаций, когда вам предстоит писать сочинение по английскому языку на экзамене:

  • Первым делом, прочитайте внимательно, что от вас требуется в написании эссе и его название, чтобы правильно понять тему.
  • Во-вторых, на черновике запишите несколько аргументов, чтобы потом выбрать из них лучшие.
  • Обязательно следуйте структуре эссе: введение, основная часть, заключение.
  • Соблюдайте стиль написания одного из трех видов эссе.
  • Пишите сочинение строго в указанном объеме: если объем сочинения задан 200–250 словами, то пишите именно столько.
  • Используйте связующие слова и вводные конструкции в обязательном порядке.
  • Используйте синонимы и антонимы, чтобы текст выглядел интереснее и живее.
  • В эссе по английскому языке нельзя использовать краткие формы и сокращения.
  • Не используйте сленговые слова. Только литературный язык.
  • Проверяйте работу не менее двух раз: первый – сразу после написания, второй – перед сдачей работы. Чтобы проверить ошибки в словах, читайте эссе от конца к началу.

Пример эссе на английском про Здоровье

Представим вам пример «эссе-мнения» на английском языке с переводом:

Health is above wealth

Let me begin my essay by say­ing that our health is one of the most impor­tant things in our life. No wealth makes a per­son as hap­py as his health. Let me present you some ideas to sup­port my point of view.

First­ly, it is very impor­tant to take care about our health. To pro­mote our health, we need to prac­tice sports reg­u­lar­ly, eat healthy food and walk more often. We must do it with­out fanati­cism because it can lead to bad con­se­quences. For exam­ple, gym­nast Laysan Utya­she­va was injured, but she took care of her health and after a while returned to training.

Sec­ond­ly, there are a lot of dis­eases which can­not be cured for any mon­ey. Many peo­ple strug­gle with dis­eases such as can­cer and only in rare cas­es they can be saved from this, but they put a lot of mon­ey into it. For instance, women do plas­tic surgery to look rich­er, but some­times it leads to unpre­dictable con­se­quences or even death.

In con­clu­sion, I would like to say that health means moti­va­tion for great deals which can save human­i­ty. So we need to mon­i­tor our health since child­hood to please our­selves and our loved ones.

Здоровье превыше богатства

Позвольте мне начать своё эссе с того, что наше здоровье – одна из самых важных вещей в нашей жизни. Никакое богатство не делает человека более счастливым, чем его здоровье. Позвольте представить вам несколько идей в поддержку моей точки зрения.

Во-первых, очень важно заботиться о своем здоровье. Чтобы укрепить свое здоровье, нам необходимо регулярно заниматься спортом, есть здоровую пищу и чаще гулять. Мы должны делать это без фанатизма, потому что это может привести к плохим последствиям. Например, гимнастка Ляйсан Утяшева получила травму, но позаботилась о своем здоровье и через некоторое время вернулась к тренировкам.

Во-вторых, очень много болезней, которые невозможно вылечить никакими деньгами. Многие люди борются с такими заболеваниями, как рак, и только в редких случаях их можно от этого спасти, но они вкладывают в это большие деньги. Например, женщины делают пластические операции, чтобы выглядеть богаче, но иногда это приводит к непредсказуемым последствиям или даже смерти.

В заключение хочу сказать, что здоровье — это мотивация на большие дела, которые могут спасти человечество. Так что нам нужно с детства следить за своим здоровьем, чтобы радовать себя и своих близких.

Таким образом, написание эссе по английскому языку не составит труда, если четко знать его структуру. В этой статье вы познакомились со структурой сочинения на английском языке, узнали какие виды эссе бывают и какие вводные конструкции нужно использовать.

Необходимо помнить нюансы, чтобы не потерять баллы из-за ошибок при написании эссе на экзаменах или контрольных. Написать сочинение по английскому языку можно на любую тему.

текст на английском my hometown мой город

«My Hometown» (мой город) — одна из традиционных тем для заданий и сочинений по английскому языку. Написать такой текст на английском языке о своем городе — несложно, ведь вы имеете дело с хорошо знакомой вам темой. Тем не менее, вам может пригодиться образец ниже.

Это небольшой текст + аудио на тему «Мой город» на английском. Он построен по простейшей схеме: называем город, рассказываем самые примечательные факты о нем, пару фактов из истории города, затем чем он нам нравится и чем не нравится. Заканчивать такой текст лучше оптимистически (даже если не очень хочется).

My Hometown или My Homecity?

Отмечу такой момент. Вы наверняка знаете, что town — это маленький городок, а city — большой город. Кажется логичным, что, если вы из Москвы, то нужно писать homecity, не так ли? На самом деле, не совсем так. Слово homecity в принципе возможно и понятно, но обычно под hometown подразумевают родной город независимо от его размеров. Вот пример из Cambridge Dictionary:

He was born in Miami, but he considers New York his hometown since he’s lived there most of his life. — Он родился в Майами, но считаю Нью Йорк своим родным городом, так как прожил там большую часть жизни.

Другой вопрос, hometown — это город, где родился или город, где живу? Может быть и то, и другое. Если вы родились, выросли и живете в Челябинске, смело называйте его своим «hometown». Но бывает так, что человек родился, рос в одном городе, но давно живет в другом — этот город и будет «hometown». В общем, hometown — это тот город, который вы считаете своим home. Как в этом примере выше: человек родился в Майами, но жил в основном в Нью-Йорке, поэтому считает последний своим родным городом.

My Hometown — Мой город. Сочинение на английском языке + аудио

Это простой текст на английском на тему «Мой город». Если вам нужно больше слов на тему «Город», обязательно загляните сюда: Основные слова на тему «Город».

https://langformula.ru/wp-content/uploads/2021/08/My-Hometown.mp3

Скачать аудио.

I was born in Nizhny Novgorod. It is my hometown. I have been living here all my life. Let me tell you more about it.

It is a very lively place, located in Central Russia. It was founded in 1221. Back then it used to be a major trading hub. People from all over the country came to Nizhny Novgorod to buy and sell goods. Now it has a population of one million and five hundred thousand citizens, it is the 6th biggest city in Russia.

Nowadays it is a large city with a big city center and suburbs. A lot of companies have their headquarters in Nizhny Novgorod. It is one of the biggest economic centers in Russia.

Of course, each city has its advantages and disadvantages. Let’s start with the advantages. There are many ways of transportation in Nizhny Novgorod. You can travel by bus, by trolley, you can even take the underground. Also, Nizhny Novgorod has an advantageous geographical location because it is located between two major cities — Moscow and Kazan.

However, there are also some disadvantages. First of all, it is very dirty and noisy because of traffic jams. Second, it hasn’t got a lot of public areas, such as parks, where you can spend your time with friends. Third, life here is pretty expensive, and the prices of houses and apartments are quite high.

In conclusion, I would like to say that despite all the disadvantages I like my city because I was born there and have a lot of good memories of it.

Текст на английском «Мой город» / «My Hometown» с переводом

Ниже идет тот же текст, но с переводом. Обратите внимание на выделенные слова – я выделил наиболее примечательные пары “слово-перевод”.

I was born in Nizhny Novgorod. Я родился в Нижнем Новгороде.
It is my hometown. Это мой родной город.
I have been living here all my life. Я живу здесь всю жизнь.
Let me tell you more about it. Позвольте мне рассказать о нем побольше.
It is a very lively place, located in Central Russia. Это очень оживленное место, расположенное в Центральной России.
The city was founded in 1221. Город был основан в 1221 году.
Back then it used to be a major trading hub. В то время он был крупным центром торговли.
People from all over the country came to Nizhny Novgorod to buy and sell goods. Люди со всей страны приезжали в Нижний Новгород покупать и продавать товары.
Now it has a population of one million and five hundred thousand citizens, it is the 6th biggest city in Russia. Сейчас его население — 1 500 000 граждан. Это шестой по величине город в России.
Nowadays it is a large city with a big city center and suburbs. В наше время это большой город с большим центром и пригородом.
A lot of companies have their headquarters in Nizhny Novgorod. Штаб-квартиры многих компаний расположены в Нижнем Новгороде.
It is one of the biggest economic centers in Russia. Это один из крупнейших экономических центров в России.
Of course, each city has its advantages and disadvantages. Конечно, у каждого города есть свои преимущества и недостатки.
Let’s start with the advantages. Давайте начнем с недостатков.
There are many means of transportation in Nizhny Novgorod. В Нижнем Новгороде есть много видов транспортных средств.
You can travel by bus, by trolley, you can even take the underground. Вы можете ездить на автобусе, троллейбусе, можете даже поехать на метро.
Also, Nizhny Novgorod has an advantageous geographical location because it is located between two major cities — Moscow and Kazan. К тому же, у Нижнего Новгорода выгодное географическое расположение, потому что он находится между двух больших городов — между Москвой и Казанью.
However, there are also some disadvantages. Однако, есть и некоторые недостатки.
First of all, it is very dirty and noisy because of traffic jams. Прежде всего, он очень грязный и шумный из-за пробок.
Second, it hasn’t got a lot of public areas, such as parks, where you can spend your time with friends. Во-вторых, в нем мало общественных мест (пространств), таких как парки, где вы можете провести время с друзьями.
Third, life here is pretty expensive, and the prices of houses and apartments are quite high. В третьих, жизнь здесь довольно дорогая, и цены домой и квартир довольно высокие.
In conclusion, I would like to say that despite all the disadvantages I like my city because I was born there and have a lot of good memories of it. В завершение, я бы хотел сказать, что, несмотря на все его недостатки, мне нравится мой город, потому что я здесь родился, и у меня о нем хорошие воспоминания.

author


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Если вам нужен репетитор, я очень рекомендую зайти на этот чудесный сайт. Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка для любых целей и на любой карман?

Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.

Как написать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
  4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.

1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
  • Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

эссе с аргументами за и против

Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.

2. Opinion essays (эссе-мнение)

В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

эссе-мнение

3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

предложение решения проблемы

Сочинение как будет на английском языке

Правила написания эссе по английскому языку на отлично

Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.

2. Разумно используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.

3. Определите подходящий стиль

Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».

4. Придерживайтесь структуры

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.

5. Аргументируйте свои доводы

Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».

8. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.

Сочинение как будет на английском языке

9. Излагайте свои мысли корректно

В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.

10. Пишите мягко

Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.

11. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.

Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.

© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Данная статья описывает правила и принципы написания эссе нового формата (2022 года) по английскому языку. Даются практические рекомендации по выполнению данного задания, а также разбираются типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения. Приводится пошаговое руководство и рекомендации для тех, кто хочет получить за задание высший бал. Ознакомьтесь с «Базой эссе 2022 по английскому языку ЕГЭ – 120 сочинений». 


Imagine that you are doing a project on what teenagers do in their free time. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on

the subject of the project.

image002.gif

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project work;

– select and report 2–3 main features;

– make 1–2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

1

make an opening statement on the subject of the project work;

1. (Topic sentence, предложение, вводящее в тему)

2. Цель проекта + перефраз

Leisure time is an extremely important part of life for children and adolescents.  It provides them with opportunities to rehearse different social roles. The current project focuses on the activities teenagers do in their spare time.

2

select and report 2–3 main features;

1. Утверждение по теме

2. Комментарий на первую диаграмму

3. Комментарий на диаграмму.

The information provided in this pie chart is about leisure activities that teenagers participate in. As it is evident from the pie chart the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activities are playing computer games and chatting on-line. The figures are 21% and 19% respectively. The pie chart plainly indicates that few teenagers do sports or read in their pastime. The former makes 9% and the latter stands at 5%.

3

make 1–2 comparisons where relevant;

1. Сравните крайние величины

2. Сравните близкие величины

Comparing the data given in the diagram, it becomes obvious that almost three times more (сравнительная конструкция) teenagers surf the Internet than those engaged in sports. Almost the same number of teenagers, with a difference of 2%, chat on-line or play computer games.

4

outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

1. Вводная фраза

2. Обозначьте проблему

3. Обоснуйте проблему

4. Приведите решение

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. Lack of physical activity can cause some problems. One of them is obesity (проблема). It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few (почему это является проблемой). One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them (решение проблемы). Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents. (возможный эффект)

5

draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

To sum up, sedentary activities are in priority with adolescents. In my personal opinion, sport plays a significant role. The exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits. (дать пояснение, почему я так думаю)

293 слова.

Для чего надо учиться писать сочинения на английском языке?

es01

Умение писать сочинения и логически рассуждать на заданные темы, является хорошим и универсальным навыком, который поможет Вам  успешно сдать ЕГЭ по английскому и русскому языку. Также Вы сможете применить этот навык при сдаче международных экзаменов, таких как TOELFIELTSFCE и т.д.

Чтобы написать хорошее сочинение по английскому языку надо обладать более глубоким уровнем владения языком, чем требуется для написания письма другу. Также, необходимо быть сведущим во многих мировоззренческих вопросах. Из-за недостатка подобного опыта, ученикам сложно раскрыть тему сочинений даже на русском, что уж говорить об английском. Мы Вам предлагаем прочитать и прослушать 120 ЕГЭ сочинений, написанных на различные темы и озвученные носителем языка Джоржем Долом и Нилом Гейтцем. Мы также предлагаем Вам способ их анализа и заучивания, создания своей личной базы данных, где на любые темы у Вас уже будет готов ответ или его будет легко синтезировать.

Какова структура статьи ?

1. Структура эссэ

2. Рекомендации к выполнению задания 40 (12 рекомендаций с примерами)

3. Типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения (26 ошибок по 5 критериям)

Каковы критерии оценки сочинения ЕГЭ по английскому языку?

Максимальное количество баллов, которые Вы можете набрать за сочинение – 14 баллов.

Ваше эссе должно содержать 200 – 250 слова плюс минус 10%. Что означает 180 – 275 слова.

А что будет, если написать больше?

Проверяющий отсчитает 275 слов, остальное проверять не будет.

Как подсчитать слова ?

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы. Если это личное письмо, то адрес, дата и подпись тоже считается.

Какова цель написания эссе ?

Цель написания сочинения по английскому языку – это показать, что Вы умеете аналитически мыслить и рассуждать на различные темы, а также владеете лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.

Чтобы лучше подготовиться к сочинению, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру сочинения.

С чего начать ?

es03

Начало является одним из самых сложных моментов в написании сочинений. Психологический страх не даёт сесть за стол или компьютер и начать рассуждать на предложенную тему.

Иногда пугает сама тема сочинения. Прочитав её, Вы думаете: «О боже, что я могу сказать по этому поводу? Я бы даже на русском ничего не написал!».

Не пытайтесь написать сначала сочинение в уме, затем записать его на бумагу или в компьютер. Так Вы никогда не начнёте.

Начните писать с «ерунды». Записывайте первые мысли, которые придут Вам в голову, не стесняйтесь быть смешными. Постепенно Ваш ум настроится на нужную волну и все пойдёт быстрее и красивее. Слово за слово и Вы полностью справитесь с задачей.

Как лучше писать сочинение: на бумаге или печатать на компьютере ?

Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то лучше так и готовиться. Если Вам предстоит печатать его на компьютере, то тогда практиковаться лучше также на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому готовиться лучше в формате экзамена.

Какова структура Эссе ?

Часть 1. make an opening statement on the subject of the project work;

Часть 2. select and report 2–3 main features;

Часть 3. make 1–2 comparisons where relevant;

Часть 4. outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

Часть 5. draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

И соответственно:

—   сделайте вступительное заявление по теме работы по проекту;

—   выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

—   при необходимости приведите 1-2 сравнения;

—   обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите пути ее решения;

—   сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

Разберём написание письма на конкретном примере

Imagine that you are doing a project on what teenagers do in their free time. You have collected some data on the subject (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on the subject of the project.

Представьте, что вы делаете проект о том, чем подростки занимаются в свободное время. Вы собрали некоторые данные по этой теме (см. Диаграмму ниже). Прокомментируйте данные на схеме и выскажите свое личное мнение по тематике проекта.

1. Абзац — Вступление.

Начать написание эссе лучше с обозначения проблемы. Это будет маячком, на который надо будет ориентироваться во время написания всего сочинения. В противном случае, есть опасность отклониться в сторону, тем самым получив нулевой бал

What teenagers do in their free time  

Начнем с предложения вводящего в тему:

Leisure time is an extremely important part of life for children and adolescents. It provides them with opportunities to rehearse different social roles.

Свободное время — чрезвычайно важная часть жизни детей и подростков. Это дает им возможность репетировать различные социальные роли.

Затем идет перефраз цели проекта:

The current project focuses on the activities teenagers do in their spare time.

В текущем проекте основное внимание уделяется занятиям, которыми подростки занимаются в свободное время.

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

Leisure time is an extremely important part of life for children and adolescents. It provides them with opportunities to rehearse different social roles. The current project focuses on the activities teenagers do in their spare time.

2. Абзац — выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

В этом абзаце Вам необходимо описать основные моменты изображенные на диаграмме, как бы поразмышляв о них вслух. Здесь Вы можете использовать Linking Words – слова связки, делающие Вашу речь более изящной, логически связанной и точной.

The information provided in this pie chart is about leisure activities that teenagers participate in. As it is evident from the pie chart the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activities are playing computer games and chatting on-line. The figures are 21% and 19% respectively. The pie chart plainly indicates that few teenagers do sports or read in their pastime. The former makes 9% and the latter stands at 5%.

Информация, представленная на этой круговой диаграмме, касается досуга, в котором участвуют подростки. Как видно из круговой диаграммы, большинство подростков, составляющих более одной трети, пользуются Интернетом. Следующие популярные занятия — компьютерные игры и онлайн-чат. Цифры составляют 21% и 19% соответственно. Круговая диаграмма ясно показывает, что немногие подростки занимаются спортом или читают в свободное время. Первый составляет 9%, второй — 5%.

Подобный паттерн облегчит Вам задачу, направив Ваши мысли в нужное русло. Чтобы лучше запомнить нужные слова-связки, Вы можете подучить их на нашем тренажере.

Read by Neil Geitz

The information provided in this pie chart is about leisure activities that teenagers participate in. As it is evident from the pie chart the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activities are playing computer games and chatting on-line. The figures are 21% and 19% respectively. The pie chart plainly indicates that few teenagers do sports or read in their pastime. The former makes 9% and the latter stands at 5%.

3. Абзац — при необходимости приведите 1-2 сравнения;

es04

Здесь Вам необходимо сравнить показания диаграммы между сособой и поразмышлять от них вслух.

Мы рекомендуем Вам следовать следующей схеме:

1. Comparing the data given in the … —  Сравнивая данные указанные в … 

2. in contrast — в отличие от этого, для сравнения, напротив

3. in spite of — не смотря на

4. in comparison with — в сравнении с, по сравнению с 

5. unlike — в отличие от

6. however — однако

7. yet — в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем,

8. still — при этом

Другие слова связки для написания сочинений.

Comparing the data given in the diagram, it becomes obvious that almost three times more (сравнительная конструкция) teenagers surf the Internet than those engaged in sports. Almost the same number of teenagers, with a difference of 2%, chat on-line or play computer games.

Сравнивая данные, представленные на диаграмме, становится очевидным, что (сравнительная конструкция) подростков пользуется Интернетом почти в три раза больше, чем тех, кто занимается спортом. Почти столько же подростков, с разницей в 2%, общаются в сети или играют в компьютерные игры.

Comparing the data given in the diagram, it becomes obvious that almost three times more teenagers surf the Internet than those engaged in sports. Almost the same number of teenagers, with a difference of 2%, chat on-line or play computer games.

4. Абзац — обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите пути ее решения;

В этом абзаце необходимо описать проблему и подтвердить свое мнение, написав почему вы так думаете.

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. Lack of physical activity can cause some problems. One of them is obesity (проблема). It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few (почему это является проблемой). One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them (решение проблемы). Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents. (возможный эффект)

Круговая диаграмма наглядно демонстрирует, что подростки в основном проводят время в сидячем положении. Недостаток физической активности может вызвать некоторые проблемы. Одна из них — ожирение (проблема). Это серьезная проблема, поскольку люди с ожирением не только выглядят непривлекательно, но и страдают от ряда заболеваний, таких как диабет, сердечные приступы, астма и многие другие (почему это является проблемой). Одно из возможных решений проблемы — организация бесплатных центров отдыха для молодежи, где они могут заниматься спортом, который им нравится (решение проблемы). Таким образом, бесплатное посещение и хороший выбор занятий спортом наверняка привлечет подростков. (возможный эффект)

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. Lack of physical activity can cause some problems. One of them is obesity. It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few. One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them. Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

 5. Абзац – сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

es05

To sum up, sedentary activities are in priority with adolescents. In my personal opinion, sport plays a significant role. The exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits. (дать пояснение, почему я так думаю)

To sum up, sedentary activities are in priority with adolescents. In my personal opinion, sport plays a significant role. The exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits.

Здесь Вы можете ознакомиться с банком выводов. Мы рекомендуем сосредотачиваться на проработке каждой части сочинения отдельно, проходя через множество выводов. Это настраивает ум на определенную задачу и ученик быстро приобретает способность подводить любую тему под заданные шаблоны. 

Подведём итоги на примере этого сочинения:

Leisure time is an extremely important part of life for children and adolescents. It provides them with opportunities to rehearse different social roles. The current project focuses on the activities teenagers do in their spare time.

The information provided in this pie chart is about leisure activities that teenagers participate in. As it is evident from the pie chart the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activities are playing computer games and chatting on-line. The figures are 21% and 19% respectively. The pie chart plainly indicates that few teenagers do sports or read in their pastime. The former makes 9% and the latter stands at 5%.

Comparing the data given in the diagram, it becomes obvious that almost three times more teenagers surf the Internet than those engaged in sports. Almost the same number of teenagers, with a difference of 2%, chat on-line or play computer games.

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. Lack of physical activity can cause some problems. One of them is obesity. It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few. One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them. Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

To sum up, sedentary activities are in priority with adolescents. In my personal opinion, sport plays a significant role. The exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits.

Итак, у нас получилось 293 слова, что соответствует заданию.

Read by Neil Geitz

Рекомендации к выполнению задания

es07 recomendations

1. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

3. shouldn’t — should not

2. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

Скобки и восклицательные знаки [ (), !] — свойственны неформальному стилю письма.

3. Не критикуйте сильно противоположное мнение. Относитесь к нему с уважением.

1. I am sure that people who think like that are total idiots.

2. I think that people who think like that are not right.

3. Only bloody dummies can support this opinion.

4. People who do not have enough information can support this opinion.

4. Придерживайтесь одних и тех же местоимений в связанных между собой предложениях.

1. When a person reads books he or she memorizes the information better. One They can touch the book and it feels substantial.

5. Не копируйте свой родной язык. Подумайте, как эти мысли можно выразить на английском.

1. I was standing in a line.

2. I was waiting in a line.

3. Is this chair busy?

4. Is this chair taken?

6. Чётко придерживайтесь темы сочинения. Не уходите в нигилизм.

Предположим, что тема Вашего сочинения: «The future of education – books or computers?»

1. Our education does not have any future! We have lost it forever!

2. Some people think that the future of our education are computers, whereas others think it is books.

7. Используйте формальный стиль письма. Страдательный залог поможет Вам в этом.

1. It is said that

2. It is argued that

3. It is claimed that

4. It would be easy for people to

8. Избегайте повторения названия предложенного эссе в первой части. Максимально его перефразируйте.

1. Some people think that it is better to make a present themselves than to buy it.

2. Some people prefer making presents themselves, whereas others like to buy them.

9. Соблюдайте абзацы по форме и содержанию.

Каждый пункт сочинения оформляется в смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом, всего 5 абзацев

1. Сформулируйте проблему не повторяя тему сочинения. Перефразируйте её как бы поясняя человеку о чем речь.

2. Выразите свое мнение, подкрепив его 2-3 аргументами.

3. Выразите противоположную точку зрения, подкрепив её 1-2 аргументами.

4. Выразите свое несогласие с противоположной точной зрения приведя 1-2 контраргумента.

5. Сделайте обобщающий вывод по всему сказанному с учетом противоположной точки зрения.

Некоторые студенты начинают критиковать оппонента во втором абзаце, когда должны там выразить свое мнение. Это является ошибкой.

10. Избегайте слишком простых предложений. Обьединяйте их в сложные используя логические средства связи. Помните о связи абзацев.

Сочинение должно читаться как единый законченный рассказ. Поэтому убедитесь, что Ваши абзацы связанны между собой. Разбейте заученные вами LinkingWords – слова связки по их функциям и посмотрите как можно их использовать в написании сочинения.

1. Обьединяйте простые предложения в сложные:

  • 1. He came home. His sister was watching television.

    2. When he came home, his sister was watching television.

2. Подтверждайте Вашу точку зрения:

  • 1. for example – например
  • 2. for instance – например
  • 3. namely – а именно

3. Дополняйте Вашу информацию:

  • 1. also – также
  • 2. as well as – так же как
  • 3. besides – кроме того
  • 4. furthermore – более того
  • 5. nevertheless – тем не менее

4. Противопоставляйте и сравнивайте:

  • 1. but – но
  • 2. in comparison – в сравнении наоборот
  • 3. unlike – в отличие от

5. Делайте вывод:

    • 1. so — итак
    • 2. as a result – в результате
    • 3. therefore – поэтому
    • 4. hence – таким образом
    • 5. thus – таким образом
    • 6. in summery – в итоге
    • 7. in conclusion – в заключение

11. Конечная проверка.

Мы рекомендуем Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время его тщательно проверить. Напишите его на черновике и оставьте в стороне, пока Вы выполняете другие задания. Перечитав его через час, Вы заметите некоторые ошибки и неточности, которые были допущены во время письма. Для многих студентов является сложной задачей помнить о грамматических правилах, артиклях, предлогах и одновременно рассуждать на заданную тему записывая свои рассуждения.

Если Вы практикуетесь дома, то можете начитать написанное на диктофон, а потом прослушать самого себя. Таким образом, Вы сможете услышать многие ошибки, которые допустили и сами их поправить.

Если Вы тренируетесь писать эссе на компьютере, то с помощью программы озвучивания текста, Вы можете прослушать написанное ещё раз, проверив правильность и логичность Ваших рассуждений.

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения


  • Сочинение казахский язык какой язык
  • Сочинение как беречь природу 2 класс
  • Сочинение как бороться с коррупцией
  • Сочинение как вести себя в лесу 4 класс
  • Сочинение как вести здоровый образ жизни