Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

За интеграцией будущее! из опыта работы моу сш 105 26 мая 2021 карнова лидия ивановна,учитель русского языка и

За интеграцией – будущее! (Из опыта работы МОУ СШ № 105)

Карнова Лидия Ивановна,
учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 105 Ворошиловского района Волгограда»
 

Знания современных детей напоминают мозаичное зрение насекомых: они видят отдельные элементы, умеют опознавать их и даже применяют в определённых условиях, но общей картины мира, соотнесенности и взаимосвязанности этих элементов между собой они не осознают и даже порой не замечают. С подобным явлением мне пришлось столкнуться в процессе написания сочинения на тему «Красота воды» ученицей 6 класса, когда у ребёнка возник вопрос: является ли туман водой? Этот вопрос возник у неё несмотря на успешное освоение темы «Гидросфера» в процессе изучения географии, где шестиклассники знакомились с различными явлениями природы, связанными с водой (иней, роса, дождь, снег и т.д.); среди изучаемых явлений был и туман. Это свидетельствует о том, что часто ученики не переносят знания, полученные в ходе изучения одного предмета, в ситуации, создающиеся на уроках и внеурочных занятиях по другим предметам. В связи с этим возникает потребность в комплексном изучении явлений и создании представления о роли того или иного факта в целостной картине мира. Этого можно достичь через применение интегрированного подхода. Под интеграцией в современном образовании понимается «высшая форма выражения единства целей, принципов и содержания организации процесса обучения и воспитания, результатом функционирования которых является формирование у обучаемых качественно новой целостной системы знаний и умений» [1].
Как правило, говоря об интеграции в образовании, под этим процессом подразумевают объединение различных предметов для изучения подобных тем, то есть внешнюю, горизонтальную, интеграцию, но при этом необходимо также не упускать из виду ресурсы интеграции внутренней, свойственной каждому предмету.
В МОУ СШ № 105 работа над внедрением интеграционных процессов началась с интегрированных учебно-исследовательских и творческих работ. Среди творческих работ были рукописные книги с художественными рассказами и иллюстрациями к ним, созданные детьми, осмыслившими в своих произведениях темы Родины и подвига, Великой Отечественной войны и её значения в наши дни. Учебно-исследовательские проекты создавались на стыке литературы, истории и астрономии, астрономии и биологии, физики и литературы.
В настоящее время в школе ведётся целенаправленная деятельность по изучению моделей интегрированного урока и созданию таких уроков на стыке нескольких предметов, что приводит к использованию внешней интеграции. Внешняя, или горизонтальная, интеграция требует детальной проработки материала, умения применять этот материал во время изучения предметов, возможно, совершенно не связанных между собой. Так появились интегрированные уроки на стыке физики и литературы в 5-х и 7-х классах, причём если в 5-х классах уроки были посвящены прорыву нашей страны в исследованиях космоса, поэтому они проходили на эмоциональном подъёме, то в 7-х классах учащиеся изучали физические явления, затронутые в романе Ж.Верна «20 тысяч лье под водой», поэтому урок включал в себя как эмоциональную составляющую (при разговоре о событиях, происходивших на борту «Наутилуса»), так и рациональный подход, в рамках которого учащиеся при решении физических задач могли убедиться в точности представлений знаменитого французского фантаста.
Говоря о внешней интеграции при изучении русского языка, необходимо обращать внимание на то, что для большинства учащихся массовой школы очень затруднителен перенос знаний с одного языка на другой: они не видят сходства многих языковых явлений, присущих в разных языках, не замечают общего, а видят только различия, причём различия внешние, связанные с фонетической и лексической сторонами изучаемых языков. И такое восприятие не только не способствует формированию «языковой личности» школьника, но и является препятствием при изучении русского языка.
Организация материала с использованием внутренней и внешней интеграции особенно актуально в условиях введения ФГОС, так как объединение различных тем на одном уроке требует от учащихся не только знаний по конкретному предмету, но и метапредметных умений, универсальных действий (анализ, синтез, обобщение и систематизация материала), применимых в любых ситуациях.
Однако в применении внутренней и внешней интеграции при изучении языковых явлений существуют и определённые трудности: нет интегрированных программ, учебников, которые бы давали материал в соответствии с интегративными процессами, и, соответственно, заданий для отработки полученных навыков на практике. Поэтому приходится систематизировать теорию и составлять задания самостоятельно на основе имеющихся учебных пособий. Но, несмотря на это, мы считаем, что за интеграцией в образовании — будущее, так как она способствует созданию у учащихся целостной картины мира и нахождению в этой картине места для каждого изученного явления.
Использованная литература и интернет-источники:
1. Омельченко С.В. Понятие интеграции в педагогическом процессе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. — 2007. — № 1. // http://jurnal.org/articles/2007/ped1.html

Читать дальше →

Опубликовал:
Администратор,

.

Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 0.

Применение облачных технологий в работе старшего воспитателя с педагогами дошкольного учреждения

Комарова Эльвира Николаевна

старший воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «Детский сад » 315″ г. Волгоград

«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу. Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии». Облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах.

Облачные технологии – это электронное хранилище ваших данных, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться файлами и документами с друзьями и коллегами.

Суть облачных технологий состоит в следующем:

  1. Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.
  2. Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.
  3. Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
  4. Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Наиболее популярные облачные хранилища — это облако Майл.ру, Яндекс. Диск и Диск Google. Они включают в себя возможности создания документов и облачного хранения данных и получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге.

Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлены данные хранилища. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу с любого устройства. Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями вместе с другими пользователями, то они позволяют создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.

Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении?

  • Совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
  • Совместная проектная работа педагогов или обучающихся. Схема деятельности такова. Педагоги (обучающиеся) получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты).
  • Дистанционное обучение. Обучающийся должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным руководителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу).

Как начать? Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет. Создавать документы на таких устройствах не очень удобно, но внести какие-либо изменения легко.

Второе условие — иметь действующий адрес электронной почты. Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе. После регистрации можно сразу же начинать работать.
В нашем дошкольном учреждении было принято решение работать с облачным хранилищем Майл.ру.

Во-первых, почтовый ящик дошкольного учреждения создан на этой платформе, во-вторых, большинство сотрудников имеют там же электронную почту, ну и в-третьих, что немаловажно, объем нашего облачного хранилища составляет 100 ГБ, тариф – бесплатный.

Как пользоваться им? Проще простого. Загрузка файлов осуществляется при помощи соответствующей кнопки, которой можно добавлять сразу несколько объектов. Ограничение касается только размера загружаемого файла – он не должен превышать 2 Гб. Перед стартом загрузки можно использовать дополнительные функции, например, создать новую папку, после чего так же просто файлы можно перемещать и удалять.

Весьма полезной может оказаться функция создания, просмотра или редактирования файлов. Скажем, у нас имеется документ Word (или он создается прямо в хранилище). Изменить его можно непосредственно в облаке. По окончании работы сохраняем изменения, после чего снова происходит синхронизация.

Кроме обмена информацией, хочется остановиться на совместной работе над документом, например мониторинг. Это работа с файлом xls. Изначально создается общий документ, включающий несколько страниц с таблицами мониторинга. Педагоги скачивают документ, заполняют свою таблицу результатов мониторинга и возвращают обратно в папку. После того как все группы заполнили документ, получается сводная таблица мониторинга освоения воспитанниками образовательных областей.

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современноСочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Теперь перейдем к сервису под названием «Гугл»-облако.

Google-таблица. Создать таблицу. Можно составить исходную таблицу и предоставить права доступа к таблице педагогам, после чего они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу.

Google-презентация (или текст). Коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) можно создать презентацию — осуществляется совместная работа над созданием презентации: просмотр, совершенствование, составление вопросов; публикация презентации в на сайте.

Облачный сервис сайты Google – это конструктор сайтов с возможностью публикации видео, изображений, документов.
Я в работе с педагогами активно использую гугл-формы. Формы – это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive.

Работает приложение через браузер. В нем вы можете бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма? Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. После создания формы, необходимо настроить доступ по ссылке. Все пользователи, которым вы предоставили доступ, получат сообщение со ссылкой на вашу форму и смогут с ней работать.

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современноСочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.

Во-первых, это зависимость от подключения к сети.

Во-вторых, ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами.

В-третьих, это защита персональных данных в случае публичного облака. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.

Читать дальше →

Опубликовал:
Администратор,

.

Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 1.

Официальный сайт школы, детского сада: учим нормативку


Какие документы нужно знать администратору официального сайта школы, детского сада.
Вроде бы несложное дело — ведение официального сайта школы или детского сада — а беспокоит оно немалое количество государственных структур и подробно регламентируется в 4 федеральных законах, постановлении правительства и приказе Рособрнадзора. Но обо всем по порядку.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 29 «Информационная открытость образовательной организации»
    Это базовый документ. Поэтому 29 статью нужно самым внимательным образом изучить администратору сайта. Более подробная версия этой информации изложена в Постановлении Правительства №582 (о нем расскажем чуть ниже).
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статья 32 «Контроль за деятельностью некоммерческой организации» (официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.bus.gov.ru). Регламентируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
    Здесь важно не запутаться. Одинаковыми словами «официальный сайт» называются два РАЗНЫХ ресурса: первый — это ваш сайт, который располагается по адресу, который заканчивается у пользователей портала ОШКОЛЕ.ру символами …oshkole.ru; второй ресурс — это сайт Минфина РФ http://www.bus.gov.ru. Все, что предусмотрено в ФЗ-7 размещается учреждением, то есть скорее всего тем же администратором сайта, через личный кабинет сайта bus.gov.ru. Дублировать эту информацию на вашем родном сайте не нужно. Важно знать, что у информации обязательной для публикации на bus.gov.ru также есть нормативные сроки, о которых мы не говорим в обзоре, но посвятим им обязательно отдельную публикацию.
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    Очень-очень важный закон. Здесь говорится о том, что ваш сайт должен находится на сервере, который физически располагается на территории РФ. В противном случае все будет плохо. Пользователи ОШКОЛЕ.ру могут быть абсолютно спокойны, так как наш портал полностью удовлетворяет этому условию. Официальный подтверждающий документ опубликован здесь.
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», статья 5 «Общие требования к рекламе» и статья 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе».
    Здесь нам интересны два момента.

    • Во-первых, на официальном сайте не должно быть никакой рекламы. Именно поэтому большинство бесплатных платформ не подходят школам и детским садам: на этих сервисах не блокируется контекстная реклама и никто не гарантирует, что в один прекрасный момент что-то «этакое» не покажут вашему родителю или еще хуже обучающемуся…
    • Во-вторых, портретные фото несовершеннолетних на вашем сайте может быть использовано только с письменного разрешения законного представителя. Разница выясняется очень просто. Вы зашли на урок и засняли фото для новости на тему тематических классных часов — здесь все отлично, фото групповое, отдельно никто не позирует, никакие услуги не предлагаются. Совсем другая ситуация — Вы сфотографировали ученика крупным планом и поставили его фото на объявление о платных образовательных услугах, — вот это уже грубое нарушение закона «О рекламе». Другими словами избегаем индивидуальных фото детей и в рекламе образовательных услуг используем фото только с письменного согласия законных представителей.
  • Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
    Документ важный, но практически является подробной версией 29 статьи ФЗ-273. Надо следить за его изменениями, вдруг что-то пропишут только в нем. Но об этом мы вас обязательно вовремя проинформируем.
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
    Не случайно мы оставили этот документ напоследок. Это настольная книга администратора официального сайта школы и детского сада. Именно здесь по порядку прописано что и в каком разделе должно быть размещено и в какие сроки. Именно здесь задаются правила расположения разделов относительно главной страницы, их последовательность и содержание. Значительно проще их заполнять пользователям портала ОШКОЛЕ.ру, так как все разделы уже разработаны, заданы удобные шаблоны для заполнения, также мы оформили подсказки со ссылками на соответствующие разделы Приказа. В последующих публикациях на остановимся на тонкостях заполнения каждого из них в отдельности.

Читать дальше →

Опубликовал:
Администратор,

.

Рейтинг: -1 баллов, Комментариев: 0.

Как я внедрял Linux в учебном заведении (тестовая публикация)


Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Описываемый проект внедрён и используется уже лет пять. Пришло время рассказать, как всё было и поделиться опытом.

Давным-давно работал я техником (что-то вроде лаборанта, но более узкоспециализировано) в одном из учебных заведений среднего профессионального образования нашей необъятной родины. Смотрел, как проходят занятия, видел, как неаккуратно обращаются с хрупким программным обеспечением студенты и преподаватели, участвовал в массовых рутинных операциях, таких как: «переустановить некую самую популярную ОС на 30 и более разных компьютеров», «ой, нам для нужд учебного процесса срочно нужно поставить вот этот программный пакет, но аудиторию ещё не знаем» и далее в таком же духе.

Был я не совсем доволен положением вещей. Казалось мне, что всё должно быть проще, легче, изящней и вообще работать чуть ли не само (знакомое чувство?). В итоге взрывоопасная смесь из юношеского максимализма, студенческой неопытности и желания изменить мир сотворили в моей голове «идеальную» картину, как оно всё-таки должно быть.

Под катом много текста c картинками, технические подробности, одна тяжелая гифка и 6-ти минутная видео презентация.

Читать дальше →

Опубликовал:
Администратор,

.

Рейтинг: 1 баллов, Комментариев: 2.

Нанодипломы (nanodegrees) после онлайн-обучения признают крупные IT-компании (тестовая публикация)


Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Онлайновые курсы становятся всё популярнее, вытесняя традиционную очную форму обучения для подготовки к профессиям будущего. Некоторые консерваторы говорили раньше, что обучение через интернет не так эффективно, как личное посещение лекций, но теперь они лишились и этого козыря. Последние исследования показывают, что онлайновые курсы не уступают по эффективности традиционным формам обучения.
1

В самых продвинутых IT-компаниях уже давно это поняли — и не обращают особого внимания на наличие диплома из настоящего вуза. Здесь смотрят на реальные знания, принимая в учёт различные сертификаты и курсы, которые закончил кандидат.


Например, один из сайтов с курсами Udacity недавно начал выдавать нанодипломы в области веб-разработки (Front-End Web Developer). Такие «дипломы» вполне можно считать официальным документом. По крайней мере, их признают при устройстве на работу в Google, AT&T, Autodesk, Cloudera, Salesforce и другие крупные компании.

В будущем планируется открыть образовательные программы и по другим направлениям: разработка под iOS, веб-разработчик бэкенда и аналитик данных.

Нужно заметить, что компания Udacity недавно получила $35 млн венчурного финансирования. Это большой успех для известного предпринимателя Себастьяна Трана (Sebastian Thrun), основателя и исполнительного директора Udacity.

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно
Себастьян Тран (слева) разговаривает с губернатором Гевином Ньюсомом на конференции TechCrunch Disrupt

Что характерно, среди инвесторов Udacity — не только американские компании, но также фирмы из Бразилии (Valor Capital Group), Германии (Bertelsmann) и Японии (Recruit). Это означает, что модель онлайнового обучения считается перспективной в разных странах мира.

«Наша система образования создана по запросам индустрии, — говорит Себастьян Тран. — Они предоставили нам лучшие кадры, а также деньги для создания контента, и они же разработали начальный проект учебной программы. Например, компания Google помогла нам создать курсы по Android, в соответствии с тем, как она понимает необходимые условия для Android-разработчиков».

Основатель Udacity объясняет, что онлайновое обучение не должно составить конкуренцию университетскому образованию. Это курсы профессиональной подготовки, у которых крайне практичная задача — подготовить человека к работе по конкретной профессии. В такой ситуации обучение становится более направленным: человеку не подаётся ничего лишнего, а только необходимые знания, поэтому весь процесс идёт быстрее.

Статистика показывает, что обычный «студент» Udacity — мужчина от 24 до 34 лет, который трудоустроен ниже возможного уровня и хотел бы повысить квалификацию. По словам основателя компании, на обучение записались около 3 миллионов человек из 119 стран.

Получение «нанодиплома» рассчитано на 6-12 месяцев, при условии обучения 10 часов в неделю.



Правда, обучение в Udacity не бесплатное: оно обойдётся в $200 в месяц. Это дешевле, чем обучение в ведущих университетах. Однако, в интернете можно найти и бесплатные курсы с аналогичной учебной программой.

Читать дальше →

Опубликовал:
Администратор,

.

Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 0.

Поиск страниц

Поиск определенной страницы

1. Выяснить id организации

Написать название организации в поисковике и перейти по ссылке на сайт организации. Откроется страница с ошибкой. В адресной строке будет ссылка вида https://oshkole.ru/orgs/000/ где 000 будет id организации.

2. Выбрать адрес нужной страницы из списка и заменить в ней 00000 на id организации из пункта 1

  • Основные сведения oshkole.ru/orgs/00000/special/index.html
  • Структура и органы управления образовательной организацией oshkole.ru/orgs/00000/special/struct.html
  • Документы oshkole.ru/orgs/00000/special/docs.html
  • Образование oshkole.ru/orgs/00000/special/edu.html
  • Образовательные стандарты oshkole.ru/orgs/00000/special/standarts.html
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав oshkole.ru/orgs/00000/special/managment.html
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса oshkole.ru/orgs/00000/special/material.html
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки oshkole.ru/orgs/00000/special/matpod.html
  • Платные образовательные услуги oshkole.ru/orgs/00000/special/commerce.html
  • Финансово-хозяйственная деятельность oshkole.ru/orgs/00000/special/fin.html
  • Вакантные места для приема (перевода) oshkole.ru/orgs/00000/special/vacant.html

3. Полученный адрес вставить в поисковую строку Гугла. И рядом с нужной страницей нажать треугольник и «сохраненная копия» Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Поиск всех страниц

Пишем в гугле название организации и в конце дописываем site:oshkole.ru

Результатом поиска буду страницы только с сайта oshkole.ru про эту организацию. Рядом со станицей жмем на треугольник и «сохраненная копия»

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно
Читать дальше →

Опубликовал:
Администратор,

.

Рейтинг: 0 баллов, Комментариев: 0.

Информация

Раздел «Публикации» содержит материалы, подготовленные педагогическим сообществом
Волгоградской области. Разместить свою статью в разделе может любой педагог.
Администрация сайта осуществляет модерацию публикаций,
их размещение, систему рейтинга и модерацию пользовательских комментариев.

Услуга предоставляется всем желающим без какой-либо оплаты.

Размещение

Для размещения статьи вы можете воспользоваться специализированной формой или
отправить свою статью на электронную почту support@oshkole.ru,
чтобы ее разместил администратор.

Если вы отправляете статью на электронную почту — укажите свои контактные данные,
чтобы администрация сайта могла с вами связаться.

Підручник з історії україни 7 клас щупак 2015 на професія Доповідь тему моя Тематичні контрольні роботи з біології 6 клас котик.

извиняюсь, но, по-моему, правы. на професія доповідь тему моя Авторитетная точка Скачать работу Моя будущая профессия по предмету Литература и русский язык. Размер файла: КБ, тип файла: документ Word. Врач — моя будущая профессия. У каждого человека с самого детства есть мечта выбрать профессию, которая будет любимой на протяжении всей жизни. Конечно, есть множество разных профессий. В действительно нужную, важную, тяжелую специальность надо вкладывать много сил, знаний и времени. Моя любимая профессия — врач. По моему мнению, это очень нужная людям работа, которая лично у меня вызывает только уважение и восторг. Врач — гуманная профессия. Лишь отчаянный, смелый, мужественный, умный человек сможет выбрать такую работу. Работать в больнице очень сложно.Сочинение на тему: “Моя будущая профессия – экономист” Во все времена существовали особые профессии, которые пользовались наибольшей популярностью среди всех существующих профессий. В современном мире одной из наиболее популярных профессий является профессия экономиста, по распространенности и популярности с данной профессией сравниться может разве что профессия юриста. Но стоит понимать, что фактор популярности и распространенности имеет и обратную сторону медали. Как правило, чем популярнее [ ] Сочинение на тему: Швея – моя будущая профессия Швея – моя будущая профессия В последнее время. Животные. Птицы.

Растения.

Люди. Рыбы. Насекомые.

География.

Разное. История.Моя будущая профессия юрист. Я надеюсь, что в будущем я стану юристом. Прежде чем выбрать ее я долго думала и размышляла над тем, какую именно профессию мне выбрать. Юрист — одна из самых сложных и важных профессий нашего времени.

Он помогает оправдать невиновного человека, раскрыть множество преступлений. Есть такая поговорка: ‘Лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного. В таких сложных ситуациях юрист и должен проявлять весь свой ум и все свои знания. Я хочу выбрать эту профессию потому, что она очень востребованная на рынке труда, и я надеюсь, что смогу найти хорошую ра. Кожен з нас хоча б раз у житті замислювався над тим, ким хоче стати у майбутньому, з чим пов’язати свою долю.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь. Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!  Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. И чувствую, что дети отвечают мне тем. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку.  Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия — моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем. Эссе «Моя профессия — воспитатель!» ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Почему Вы выбрали эту профессию? Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть. Тема моего доклада: «Моя будущая профессия». В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте.

А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь.Шкільний твір на тему «Моя майбутня професія» — розвиток зв’язного мовлення, зразок та варіанти написання на УкрЛібі.  Професія юриста — одна з найпочесніших на землі.

Стати юристом, правоохоронцем легко, а от бути їм значно важче. Ця професія вимагає від людини знань, умінь, мужності, сили волі. І навіть за наявності всіх цих рис найважливішою має бути людяність. Треба завжди залишатися людиною. Професіоналізм і людяність — це дві головні ознаки моєї майбутньої професії. Завантажити цей твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути.Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия». Автор статьи. Умник Умников. Время на чтение: 13 минут. A A. 29 професія В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда приходится сделать важный выбор и принять ответственное решение о своей будущей специальности. Как правило, это происходит в детстве и юности: неслучайно именно в это время детям в школах задают писать сочинения на тему «Моя будущая профессия», которые позволяют как следует задуматься об этом, сделать анализ и совершить серьёзный шаг.

Содержание: Сочинение-рассуждение Моя будущая специальнос. зарегистрировался форуме, чтобы сказать професія тему моя доповідь на тоже волнует этот Вибір професії — важливе рішення для кожної людини. Це як вибір шляху.

У різні епохи, звичайно, ставлення до цього було різним. Колись вважалося, що людина, особливо з «простого» стану, не має права не тільки професію сам вибрати. Вибір майбутньої професії — це одне з найважливіших рішень у житті кожного підлітка, адже саме від нього буде залежати майбутнє життя та, звичайно, його якість і рівень. Тому мені потрібно було досить багато часу для того, аби зрозуміти: ким все ж я хочу бути.  Моя увага вже давно прикута до цієї професії та її відомих представників. Мабуть, кожна дівчина, дивлячись новини або популярні телевізійні шоу, мріяла опинитись на місці їхніх ведучих, потрапити в центр уваги величезної публіки. І я не виняток, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність. Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Якщо вам треба скласти есе чи тваринний світ полісся презентація на тему «Моя майбутня професія», перегляньте наведені тексти з міркуваннями автора щодо вибору професії. » Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится — это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость.

Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового.  Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна. ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: «Моя будущая профессия». (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»). Работу выполнил.

Напишу для Вас сочинение по вашим требованиям.Ссылка на группу — biosonuyut.ruУрок англійської мови на тему «Моя майбутня професія» проведено в групі 4/11 за професією машиніст екскаватора, слюсар-ремонтник, стропальник. Методичною метою даного уроку є використання електронних засобів навчання та регіонального компоненту при вивченні предмету англійська мова. Протягом уроку використовуються інформаційно-комп’ютерні технології, презентації викладача і учня.  Перший – доповідь учня за презентацією «Моя майбутня професія», складання конспекту за темою; другий – закріплення матеріалу за допомогою тестових завдань, робота в групах. Після цього учні з достатнім рівнем знань розігрують діалог «Прийом зміни, наряд», рольова гра. Сочинение на тему Профессия моей мечты учитель. Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле.

Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество — это учитель. Сочинение Журналист — моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом). Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит тест контроль з фізика 9 клас автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии. Учащийся составляет план работы, по которому выясняет, какая профессия в будущем подойдет ему больше. Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта. Классный час представлен в форме интерактивной беседы: знакомство с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях рынка труда. Проводится для учащихся 9–х классов, так как именно в это время учащимся необходима помощь при самоопределении и выборе будущей профессии. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам доповідь Родины, перевозят пассажиров следующих на отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. И вас каждого встретит проводник. Готовые сочинения по литературе и русскому языку на любую тему!  На разные темы. Сочинение на тему «Моя будущая профессия».

Метки: 7 класс.История. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей доповідь и по сей день.

Чтобы, отправляясь.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит разработанную автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии.

Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса моя в рамках своего социального проекта. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Моя будущая профессия» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он професія бы заниматься всю свою жизнь.

Сегодня мы рассмотрим важнейшую тему «My future profession», переводящуюся как «Моя будущая профессия на английском». В данном уроке мы сделаем следующее: изучим лексику, которая поможет составить рассказ о будущей профессии на английском, научимся писать сочинение на тему «Моя будущая профессия» на английском, приведем примеры эссе о профессиях для учеников детского возраста и более взрослых.  Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями, которые облегчат написание текста на тему «Моя будущая профессия». Прежде всего, нужно составить план рассказа на русском языке – перечислить основные тезисы, которых мы будем придерживаться при написании. этом что-то. на тему професія доповідь моя попали самую точку. Мне Когда я думаю о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует её полезность и практичность. Сегодня в моде немало различных профессий, освоить которые мечтают многие школьники. І я не практичні роботи географія 7 клас завдання, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність.

Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Сочинения по теме — «Профессия» №1.

Моя будущая профессия. Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозят пассажиров следующих тему отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. «Средняя общеобразовательная школа № 26». Исследовательский проект. На тему: «Моя будущая профессия». Выполнил: ученик 8 «а» класса. Быков Иван.  учебный год. Введение. Выбор профессии в жизни каждого человека — очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. А что же такое профессия? Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». Прекрасных профессий на свете не счесть.

Подготовка
учащихся к усвоению материала

Цель

Содержание

Организация,

мотивировка
учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

 2.Объяснительный диктант.

            Со всеми удобствами, спортивная ходьба, друг детства,
молодые дуб­ки, замёрзший пруд, ледяной душ, длина отрезка, лёгкая походка,
меткая стрельба, мягкая травка, древко флажка.

Грамматическое задание: подчеркнуть орфограммы — гласные и согласные
в корнях слов, в скобках записать проверочные слова.

3. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте ребята.
Вы находитесь в мастерской художника. Что вы здесь видите? (Мольберт, краски,
эскизы, холсты…) С их помощью  художник создаёт картину, настоящее чудо,
которое живёт и радует нас веками. Мы с вами сегодня тоже попробуем себя в
роли художников, да только не обычных, а художников инструментом которых
будет слово.

Изучение нового материала

Цель

Постановка
учебной задачи и открытие новых знаний

4. Рассказ о художнике и его картине.

А.М. Герасимов родился  в купеческой семье в Козлове (ныне
Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР,
действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

Художник А. М.
Герасимов долгое время жил в Москве и был кремлёвским живописцем: писал
картины вождей Сталина, Ленина, других руководителей страны. Но вскоре он
переезжает в родной город Козлов (сейчас это город Мичуринск Тамбовской
области). Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за
природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды
его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. Художник закричал своему
помощнику, чтобы тот быстрее дал ему кисть и палитру. Так за три часа была
создана картина «После дождя», которую Герасимов считал одной из лучших своих
полотен.

— Что интересного о
художнике и его картине вы услышали? (Картина «После дождя» была создана за
три часа!)

5. Формулировка темы и
задачи урока.

— Художник работает с
помощью красок, а мы будем в нашей мастерской работать с помощью слова.
Скажите, а что можно придумать из слов? Правильно. Словосочетания, предложения,
текст. А какой текст можно составить о картине? (Рассказ, сочинение.)
Сформулируйте тему урока. («Подготовка к сочинению по картине А. М.
Герасимова «После дождя».)

— Что, по-вашему,
значит — написать сочинение по картине?

— Понять замысел
художника. Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине
(композиция, цветовая гамма). Передать свое отношение к изображенному на
полотне, свои мысли, чувства.

— А как подготовиться к
сочинению?

— Нужно собрать
необходимые слова, словосочетания, предложения, чтобы получился хороший
текст;  составить план сочинения. Тогда нам легче будет написать его.

— Вот вы и сказали
задачи нашего урока. Скажите, а зачем мы сели группами?

— Мы будем работать
вместе, слушать друг друга и помогать друг другу.

—  Правильно. Но не
спешите взять себе чужое, может быть, ваш вариант тоже хороший, ведь девиз
нашей мастерской – «Вы все способны!».

6.  Лексическая работа.

Выделите ключевые слова
в названии картины. Запишите их в столбик. Дождь, терраса, мокрая.
Объясните слово «терраса». Можете посмотреть значение слова в толковом
словаре. (Летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию.) Обратите
внимание, как пишется это слово.

— Можно ли увидеть в
нашей местности террасы?

— Террасы строят в
средней полосе России, на юге, у нас же, на севере, рядом с домами стоят
веранды.

— Подберите синонимы к
словам «дождь», «мокрая». (Чтение вслух синонимов.) Для чего нужно их
подобрать? Чтобы избежать повторов. Подберите прилагательные к 
существительным «терраса», «дождь». Прилагательные обогащают содержание
предложения, с помощью которых будем составлять текст.

7. Повторное
рассматривание картины.

— Что изображено на картине?

  —  К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова?

  — По каким деталям картины мы догадываемся,  что только что
прошел дождь?

   -Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?

   -У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из
названий более точно передает авторский замысел?

   -К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

Опишите, что видите:   Круглый стол, букет цветов в
кувшине,  резные ножки стола, опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,
тени от предметов.

8. Словарная работа.

Летний дождь; всё напоено влагой;
всё блестит; свежая, умытая ливнем
листва; на переднем и заднем плане; пламенеют
в стеклянном графине розы; влажный блеск,  неяркий
солнечный свет; вспоминаются строки
из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан;
сквозь густую зелёную листву видна
крыша сарая; ощущается свежесть
воздуха и тишина; терраса, перила.

Первичное закрепление знаний

Цель

Содержание

Первичное
закрепление

новых
знаний. Контроль и самоконтроль

9.Синтаксис.
Пунктуация. Составим предложения и запишем их в тетрадь, проверим написанное.

  1. Вспоминаются строки из
    стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят , как
    серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по
    серебринке».
  2. Всё блестит на переднем плане:
    перила, скамья, пол на террасе и крышка стола.
  3. Пламенеют в стеклянном графине
    розы, на них тоже висят капельки дождя.
  4. Кругом влажный блеск и неяркий
    солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того
    момента, который наступает сразу после дождя.

Перед вами отрывок из
повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Прочитайте его выразительно :

«Но вот дождь
становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в
том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи
чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже
блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды в
жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа. Я
высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё мокро и
блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке, бегу к кустам,
рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их
чудным запахом».

— Какое настроение у
героя Толстого рождает весенний дождь?

— Похожи ли ваши
ощущения, которые вы испытываете, глядя на картину, и ощущения героя?

— Найдите те сочетания,
которые можно использовать в сочинении.

— Обратите внимание,
какие удивительные слова находят мастера слова, чтобы выразительнее показать
картину, точнее выразить ощущения героев. Будем учиться такому мастерству.

Подберём синонимы,
чтобы избежать повторов

     
Картина  —полотно, пейзаж

     
Художник — живописец, пейзажист

     
Нарисовал — изобразил, показал

10.  Обсуждение путей
анализа картины.

— Что вам в первую
очередь бросилось в глаза, когда вы посмотрели на картину? (Терраса.) Значит,
как лучше описать картину? (Сначала передний план, а потом задний план.)

— О чём ещё мы говорим,
когда описываем картину художника? (О красках, которые использовал художник)

— А для чего создаются
картины? (Художник своей картиной хочет сказать о том, как красива наша
земля. Мы, зрители, наслаждаемся созданными образами, проникаемся хорошим
настроением.)

 — Правильно. Значит, в
сочинении нужно ещё и выразить своё настроение.

11. Разговор о цветовом оформлении картины.

— Какие краски
использовал  художник? Запишите  в тетради. Выскажитесь в группе и скажите
вслух.

— Почему художник
использовал именно эти краски?

— Как автор картины
показал с помощью красок, что всё мокро и сыро?

Цвет в картине имеет
большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое
отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим н
еяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму,
розовато-жёлтые, бордовый  тона. Эти сочетания создают летнее настроение.
Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.

— А что вы можете
сказать о художнике – авторе картины? (Он очень любит свой сад, родную
природу. Ему нравится изображать изменения в природе.)

12. Разговор о настроении зрителей (учащихся).

— Ещё раз внимательно
посмотрите на картину. Нравится ли вам она? Чем? Какое настроение она
создаёт? Ваши ощущения? Запишите 1-2 предложения.

13. Составление плана.

— Как будем располагать
материал, который вами собран? Составьте свой план. Затем обсудите их в
группе и выделите лучшие. Прочитайте их вслух. (Может быть примерно такой
план:

1. Перед нами картина
А. М. Герасимова «После дождя».

2. Мокрая терраса.

3. Сад после дождя.

4. Колорит картины.

5. Настроение, которое
создаёт картина.

14. Составление текста.

— Скажите, можем ли мы
теперь составить текст?  Составьте свой текст, опираясь на имеющийся
материал.

15. Заслушивание текстов сочинения.

— Что понравилось в
сочинении? Удачные моменты?

— Чем нужно дополнить?

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка
результатов

деятельности

Учащиеся
могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и
практических навыков на данном уроке.

Сегодня
на уроке:

— Я
узнал…

— Я
научился…

— Я не
понял…

Информация о домашнем задании

Упражнение
учебника

Недавно состоялось подведение итогов Общероссийской литературной премии «Дальний Восток» имени В.К. Арсеньева. Официальный уровень мероприятия был зашкаливающе высок. Присутствовали чиновники самого высокого уровня: полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Все нашли время и возможность. Все приехали лично и выступали с речами. Все делали оммаж русской литературе.

Я сидел в зале и думал о том, что это чертовски правильно. Всё российское государство – а значит, и все власти, министерства и чиновники – существует только благодаря русскому языку и русской литературе. Хорошо, когда чиновники понимают это. Или хотя бы старательно делают вид, что понимают. Мы здесь только из-за русского языка. А оплотом и защитой языка является его литература. Поэтому школьные учителя, писатели, поэты, библиотекари – вот настоящее министерство обороны нашей страны. Школы и библиотеки не менее важны, чем пусковые установки ракет, стратегическая авиация и атомные подводные лодки.

Потому что очень важно, чем защищать Родину. Но не менее важно, чтобы было что защищать. Что мы защищаем своими ракетами и танками? Леса, поля и горы? Они проживут и без нас. Мы защищаем себя, свою культуру, свой язык и свой образ жизни. Конечно, жизнь человека является высшей ценностью. Но какая жизнь?

Когда мы хотим сохранить свою жизнь, мы хотим сохранить именно свою жизнь, а не какую-то абстрактную биологическую жизнь. А своя жизнь – это оставаться самим собой. Сыном своих родителей, своего народа, своей земли. Чтить предков, жить своим умом, говорить на своем языке. Язык очень важен. Ради такой своей жизни, жизни как полноценной человеческой личности, человек может рисковать даже своей биологической жизнью. На Украине у русскоговорящих граждан захотели отнять «всего лишь» родной язык. Заставить говорить, читать и писать на украинском языке, который, честно говоря, даже не сильно отличается от русского. Но люди поняли, что так у них отнимают их жизнь. И встали на защиту своего языка и своей жизни. И многие погибли.

Не надо, чтобы люди погибали. Надо, чтобы язык был под защитой. Чтобы литература была под защитой. Чтобы культура была под защитой. Чтобы все это понимали, и чиновники тоже. Не по остаточному принципу. Не возьми, Боже, что мне не гоже. Нужны целенаправленные сознательные усилия по сохранению и развитию русской культуры. Везде, от Бреста (да) до Владивостока. От Архангельска до Баку (да). Российский Дальний Восток находится под экономическим и культурным давлением Юго-Восточной Азии: Китая, Кореи и Японии. Но никакой «китаизации» населения не происходит. Не потому, что у нас мудрые чиновники и всемогущие министерства, и не потому, что у нас ошеломительно растущая экономика. Чиновники у нас не всегда мудры, власти порой беспомощны, а экономика по сравнению с Китаем развивается не бешеными темпами.

Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

Угольные шахты в городе Артём под Владивостоком как стояли, залитые водой, так и стоят. И вряд ли мы сможем возобновить там добычу угля. Который, кстати, с удовольствием и за хорошую цену купил бы тот же Китай. Редкие фермеры пытаются возродить дальневосточное животноводство и растениеводство.

А пока жители питаются в основном привозными продуктами. Да, рыбу хорошо ловят, и знаменитых крабов. Но если бы только на экономике и на администрировании основывалась российская власть на Дальнем Востоке, то, увы, мы бы потеряли регион.

Слава Богу, есть русский язык. Есть русская литература. Русская культура. Российская и русская идентичность. Наш последний и главный бастион. Дальневосточники – не обычные россияне. Очень даже особенные. И эту свою особенность они сознают. Но всё же и они русские. По культуре, литературе, речи. Так же любят Чехова. Который, кстати, написал жуткий «Остров Сахалин» и стал одним из основателей «дальневосточного текста». Читают Толстого, Бунина, Достоевского. Знают и любят современную литературу. Сергей Лукьяненко и Андрей Геласимов, Леонид Юзефович и Дмитрий Быков, такие разные, находят своих читателей на Дальнем Востоке. А мы здесь, на «Ближнем Западе», читаем и Владимира Арсеньева, и Василия Авченко.

Читаем пока мало и плохо. Интерес к языку, к литературе падает. Как говорится, «рыночек порешал». Рыночек порешал так, что людям стали интереснее сериалы (не всегда хорошего качества), социальные сети и прочие наркотики. Потому нужно участие государства. Да, вмешательство государства. У нас по-другому никак не получается. Важно, чтобы чиновники помогали культуре и своим примером показывали, что это – важно. Это не второй сорт. Не пятый приоритет. Пусть приходят на литературные мероприятия, кланяются портретам великих мастеров и даже выражают уважение живущим.

Потому что мы все живем их милостью. Тех, кто создал русский язык, учредил русскую культуру и литературу. И пусть благодарят энтузиастов, подвижников, таких как куратор премии Вячеслав Коновалов. Кто придумал и эту премию, и фестиваль дальневосточной литературы ЛИТР, и всю свою жизнь посвящает Дальнему Востоку и русской культуре.

Не везде пока получается так интегрировать усилия властей и энтузиастов. Но на Дальнем Востоке получилось. Так, что хочется даже на время отложить свой инструментарий критичности и пессимизма и просто порадоваться. Почему не порадоваться, когда хорошо?

Недавнее исследование «ЯКласс» показало, что 71% учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей. «Правмир» составил рейтинг вещей, которые, по мнению педагогов, пора изменить.

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Леонид Кацва

Всеобщее обязательное среднее образование

Главная устаревшая вещь в школьном образовании — это само всеобщее обязательное среднее образование, считает учитель истории Леонид Кацва.

— Всеобщее обязательное среднее образование не позволяет школе избавиться от тех, кто не учится и мешает учиться другим, и приводит в результате к выгоранию и уходу учителей. Все остальное — производное от этой главной причины. Никакая методика не компенсирует отсутствие мотивации, — говорит педагог.

Насилие и принуждение со стороны учителей

По словам учителя литературы Ирины Лукьяновой, часто педагоги пытаются компенсировать недостаток авторитета в детских глазах привычным насилием, которое «столько лет работало»: криками, принуждением, обзывательством, запугиванием. 

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Ирина Лукьянова

— До сих пор не остается других способов воздействовать на ученика, чтобы призвать его к порядку, кроме насилия — если не физического, то психологического, — считает учитель.

Классический пример: «Вы ЕГЭ не сдадите, пойдете в дворники».

— И дети класса с седьмого уверены, что ЕГЭ — это что-то запредельное и им, дуракам, не по уму. От всего этого в школе давным-давно пора избавляться. Должны существовать ясные правила для детей, должно быть четкое понимание того, что будет, если эти правила нарушаешь. А педагогов, разумеется, следует учить поддерживать в классе дисциплину, а у детей — мотивацию ненасильственными способами. Это вполне постижимые профессиональные умения, но в школе они до сих пор в дефиците. 

Отсутствие выбора у ученика

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Алексей Голубицкий

— Если честно посмотреть на жизнь ученика в школе и попробовать увидеть, что он может выбирать, то мы увидим, что школа представляет собой место, с этой точки зрения мало отличающееся от мест лишения свободы, — считает учитель географии Алексей Голубицкий. — Несмотря на декларацию этой возможности в действующих федеральных нормативных документах, ученики редко выбирают темп освоения программы, не могут выбирать курсы и форму освоения и аттестации.

В «Школе будущего» Калининградской области, где Алексей Голубицкий является директором, с этим пытаются бороться. Педагоги дают детям возможность выбирать, начиная от выбора внеурочных курсов, модульного освоения технологии, третьего часа физкультуры в секционном формате в начальной и подростковой школах и заканчивая индивидуальным расписанием каждого ученика в старших классах.

— Осознанный выбор жизненного пути происходит намного легче у тех, кто много раз потренировался в ситуациях, когда ставки не так высоки, — рассуждает директор.

Стремление быть первым

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Всеволод Луховицкий

— Много лет основной упор у нас идет на соревнование, на поддержку лучших, талантливых детей, на выявление гениальных. Но никто не доказал, что именно соревнования идеальны даже в средних классах для нормальной учебы. Сколько возникает проблем — психологических и каких угодно — из-за того, что ребенок не может стать первым, — комментирует учитель русского языка и права, член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Он отмечает, что в школе воспитывают человека, который «расталкивает всех локтями и рвется вперед», а сами школы оцениваются с точки зрения результатов ЕГЭ, олимпиад и поступления в вузы.

— Это все чисто формальные оценки. Говорить о том, что та школа, из которой много детей поступило в университеты, заведомо лучше другой, странно. Для меня это большой вопрос, — резюмирует педагог.

Наказание вместо разбора ошибок

Школьные учителя привыкли «тыкать» ребенку его ошибками. Ирина Лукьянова уверена, что при таком подходе ребенок сразу привыкает к тому, что ему либо все нужно делать идеально, либо — не делать ничего.

— Если человека постоянно кошмарить его ошибками и указывать на его несовершенства, то мы отобьем у него всякую охоту заниматься чем бы то ни было.

Однажды на курсе творческого мастерства ее ученица написала талантливый прозаический отрывок и спросила: «Какие у меня есть ошибки?»

— Ну какие ошибки могут быть в творческой работе? Я показываю, где более удачно, где менее, что можно переделать, чтобы стало еще лучше. «Большое спасибо, что указали мне на мои ошибки, это больше никогда не повторится». Я чуть не заплакала. Можно подумать, что она совершила какое-то безобразие, которое заставило ее потерять лицо. А на самом деле я просто убрала деепричастный оборот, чтобы сделать предложение чуть-чуть проще, и объяснила, почему такие обороты могут утяжелять предложение.

Главный — учебник, а не школьник

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Михаил Павловец

Главный в образовательном процессе — не сам школьник, а учебник. А школьник — объект для «закачивания в его память больших объемов информации», считает преподаватель литературы Михаил Павловец.

— У нас субъектностью обладает сам учебный материал, которому придают статус «содержания образования»: в истории это «ключевые исторические факты и личности» (перечисленные в пресловутом Историко-культурном стандарте), в литературе — «обязательный список произведений» из Кодификаторов ОГЭ и ЕГЭ, в русском языке — перечень правил и грамматических категорий, которые следует зазубрить. Учащийся же — тот, кто стоит в позе долженствования по отношению к этому материалу, кто должен его «пройти», «усвоить» и «сдать».

Поощряется работа по шаблону, а не самостоятельное осмысление материала

Система школьного образования заточена на воспроизведение готовых образцов, а не на работу с источниками и самостоятельный анализ, рассказывает Ирина Лукьянова. Многие учителя говорят, что дети хорошо натасканы решать задачи по образцу, отвечать на вопросы, требующие найти ответ в тексте параграфа. Но как только задание меняется так, чтобы надо было подумать, повспоминать, поработать с информацией — они теряются.

— Как решать задачу, если таких образцов нет в учебнике? То же самое с историей. 

«Назовите даты правления того-то и того-то». Да, назовут. Но если спросить, например, чье правление они бы связали с прорывом в области внешней торговли? Бац — тут уже засада.

Итоговые сочинения и сочинения на ЕГЭ преподаватель называет «самой вредной работой, которая только может быть», потому что школьники намертво усваивают шаблон, в результате которого теперь вся молодежь страны начинает каждое свое второе предложение со слова «также».

— «Также представляется необходимым отметить, что…» Будь это блог о моде или бизнесе, статья для газеты или доклад на школьной научной конференции — все одинаково. Это то, на что натаскали страну за буквально последние несколько лет.

Бюрократия

Во многих школах остается дублирование электронного и печатного документооборота, сохраняются письменные журналы — если не по предметам, то по дополнительному образованию. Учитель обществознания и истории, член профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков рассказывает, что все это отнимает у педагогов много времени.

— Даже если ты заполняешь электронное портфолио, ты все равно должен хранить пачку бумаг. За каждый свой плюсик ты должен отчитаться документами. Чаще всего администрация требует не электронный документ, а печатный, потому что боится проверки прокуратуры или чего-то еще. Проблема не в том, что много сохраняется старого. Новые методы и технологии обучения льются на нас, как из рога изобилия. Но из-за бюрократии и прочей бесполезной работы все это получается очень поверхностно, для красивой картинки.

Программа перегружена, а учитель не всегда свободен распределять часы

На примере своего предмета преподаватель литературы в старших классах Константин Поливанов показывает, что школьная программа сегодня слишком насыщенна. В частности, по литературе ученикам приходится читать много больших произведений.

Сочинение кабинет русского языка и литературы в нашей школе выглядит очень стильно и современно

Константин Поливанов

— Мне кажется очень важным приобретаемое в 10-м классе умение читать, обдумывать, обсуждать большие тексты. Но должно ли таких текстов быть три или шесть — я скорее склоняюсь к первому ответу. Все же специфика литературы как школьного предмета предполагает совмещение двух не очень легко соединяемых процессов: школьник должен получать удовольствие от чтения, с одной стороны, и ему должно быть интересно на уроке, с другой. Соединить это еще и со всеми остальными нагрузками очень сложно.

По мнению Константина Поливанова, учитель должен быть максимально свободен в распределении часов между «программными» произведениями, так как никогда нельзя знать заранее, какой литературный текст окажется более или менее значим для содержательного разговора и со-размышления учителя и класса. Сколько именно часов потребуется на «Войну и мир», «Евгения Онегина» или «Отцов и детей» — это невозможно и не нужно определять заранее.

— Хочется, чтобы учителям как можно меньше мешали работать так, как им хочется, — подытоживает педагог.

Процедуры аттестации учителей

Учителя должны каждые пять лет проходить аттестацию. Чтобы это сделать, им необходимо документировать все свои достижения за этот период. Помимо этого учителя обязаны проходить курсы повышения квалификации. Это отнимает много времени, отмечает Дмитрий Казаков.

— Этих курсов очень много. В прошлом году мне пришлось пройти четверо курсов, это больше 100 часов. Работать некогда, только успевай учиться, — рассказывает учитель.

Проверочные работы

У педагогов есть большие претензии к ВПР, различным другим проверочным работам и срезам. Они не показывают реальных знаний, но при этом дают учителям дополнительную нагрузку. 

Дмитрий Казаков считает, что «министерство не доверяет школам и педагогическим коллективам» и через ВПР создает дополнительный способ контроля.

— В инструкциях к ВПР есть запись о том, что специальной подготовки к ним не требуется. Но если ВПР написаны плохо, существует определенный набор санкций. Формально к учителю привязаться нельзя, но в прошлом году в декабре был спущен документ, где сказано, что мы должны проанализировать, как прошли ВПР, где есть упущения, и предоставить отчет. Для чего это нужно, никто не понимает.

Ненужные мероприятия 

Учителей заставляют проводить множество флешмобов, акций, открытых уроков и конкурсов к разным датам. После каждого мероприятия обязывают предоставить фотоотчет. Иногда учителя из-за нехватки времени ничего не проводят, но все равно вынуждены делать фото. Дмитрий Казаков называет такую работу «бессмысленной».

— Администрация тоже понимает, что это вредит, поэтому разрешает просто красиво оформлять. И в этом круговороте ты думаешь только о том, что тебе нужно выжить и успеть провести все, что на тебя возложили. О какой-то инновационной педагогической деятельности здесь и речи не идет.

Несвобода директора

Преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий видит в организации управления школой «сознательно допущенное противоречие». С одной стороны, школой по закону управляет директор. С другой стороны, директор реально не может ей управлять, потому что он не является хозяином.

— У него нет денег, не он их вкладывает, поэтому он не может распоряжаться ими так, как он считает нужным. 

А тот, кто дает деньги — то есть региональная власть или муниципальная, — не несет никакой ответственности.

Когда к ним обращаются, например, учителя, они говорят: «Разговаривайте со своим директором, у вас есть руководитель». И в результате не понятно, кто отвечает.

Педагог объяснил «Правмиру», что формально директор может делать все, что хочет, в очерченных законом рамках. Но учредитель способен снять директора с должности без объяснения причин в любое время (ст. 278 ТК РФ). Таким образом, директор абсолютно зависим от учредителя и в итоге ничего не может сделать сам, а учредитель никакой ответственности ни перед кем не несет.

Дефицит современных образовательных пространств

Михаил Павловец уверен, что современная школа не должна быть переполненной, в ней должно быть немало приватных уголков, позволяющих школьнику уединяться или объединяться в небольшие группы — для общения, совместного решения тех или иных задач, далеко не только учебных.

— Знаю, что многие тут же подумали о чем-то нехорошем, но это — обычный синдром недоверия нашим детям и подросткам, и вот дефицит доверия к ним — это еще один вопиющий дефицит.

По мнению преподавателя, образовательные пространства должны быть открытыми.

Обилие заборов и запоров в школах не способствует ни безопасности, ни полноценности образовательного процесса.

— Часть учебного времени дети обязательно должны проводить на улице — и во время перемен (когда я бы насильно выгонял всю школу бегать по двору, как это делают в суровой Финляндии), и во время занятий: страшно недостает в школе занятий за пределами ее стен.

Система финансирования школы

Сегодня каждый регион по собственному желанию финансирует образование школьника, отмечает Всеволод Луховицкий.

— И это абсолютно непрозрачно. Нигде, ни на одном сайте ни одного регионального правительства мы не могли найти подробное объяснение, почему выделено столько денег, а не столько, на что именно они должны тратиться.

Эту систему педагог называет «заведомо несправедливой», так как единое образовательное пространство России, прежде всего, должно обеспечиваться одинаковыми возможностями.

— То есть необходимо перевести финансирование на федеральный уровень, как минимум — задать некоторые базовые нормативы по всей стране, подкрепленные федеральным бюджетом. Этого, к сожалению, до сих пор нет и вряд ли будет в ближайшее время, — резюмирует Всеволод Луховицкий.

  • Сочинение инклюзивное образование для меня до и после курсов
  • Сочинение история моей школы история моей семьи в истории
  • Сочинение за что я люблю свой город томск
  • Сочинение за что бы я выучил русский язык
  • Сочинение есть животные которые не могут слышать и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия