Сочинение итоговое 2020 темы москва

28 августа 2019 в закладки обсудить жалоба подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года.напомним, что экзаменационные темы станут известны

28 августа 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Подборка тем к новым направлениям 2019-2020 учебного года.

Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.

Реальные темы: 4 декабря 2019

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

1. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…».
2. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
3. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)
4. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас?
5. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
6. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
7. «Война и мир» как роман-эпопея.
8. Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.
9. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
10. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

Надежда и отчаяние

1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
10. Что такое надежда?
11. Как побороть отчаяние?

Добро и зло

1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
4. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
5. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
6. Может ли зло помочь человеку понять себя?
7. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
8. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
9. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
10. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
11. Что такое добро?
12. Можно ли оправдать зло?
13. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
14. В чём проявляется истинная доброта?

Гордость и смирение

1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
2. Какого человека называют гордым?
3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
4. Помогает ли смирение понять себя?
5. Гордость или смирение обогащают личность?
6. В чём разница между гордостью и смирением?
7. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
8. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
9. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
10. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
11. Что такое смирение?
12. Может ли гордость навредить человеку?

Он и она

1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
6. Когда можно ли простить измену в любви?
7. Легко ли быть любимым?
8. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» ?

Социальная сфера

Подготовка к ОГЭ. Презентация на урок.


Задание №11 ЕГЭ по информатике

Информатика | Вчера, 12:13

Умение подсчитывать информационный объём сообщения.


Задание 8. Текстовые задачи

Математика | Вчера, 11:29

Задания 8 профильного ЕГЭ по математике представляют собой текстовые задачи.


Вре­мя на чте­ние: 2 минуты

АА

итоговое сочинение 2020-2021Совсем недав­но ста­ли извест­ны темы пред­сто­я­щих сочи­не­ний в шко­лах в новом учеб­ном году. Под­го­тов­ку к ним уже нача­ли. Но школь­ни­кам необ­хо­ди­мо будет тща­тель­но про­ду­мать о чем они будут раз­мыш­лять в пись­мен­ных рабо­тах. С этой целью в мини­стер­стве опре­де­ли­ли 5 пред­ва­ри­тель­ных тем, на кото­рые нуж­но будет напи­сать ито­го­вое сочи­не­ние. Их объ­яви­ли на недав­но про­шед­шем Обще­рос­сий­ском роди­тель­ском собрании.

Темы ито­го­вых сочи­не­ний в 2020–2021 году для уче­ни­ков 11 классов

Пред­ста­ви­те­ли Мини­стер­ства про­све­ще­ния уже объ­яви­ли направ­ле­ния тем, по кото­рым выпуск­ным клас­сам необ­хо­ди­мо будет писать ито­го­вые сочи­не­ния в новом учеб­ном году. Окон­ча­тель­ные темы будут извест­ны в декаб­ре теку­ще­го года. Имен­но в это вре­мя нач­нет­ся напи­са­ние ито­го­вых сочи­не­ний. Напом­ним, что они пишут­ся уже на про­тя­же­нии 6 лет. Напи­са­ние такой экза­ме­на­ци­он­ной рабо­ты счи­та­ет­ся осно­ва­ни­ем для допус­ка выпуск­ни­ка к сда­че госу­дар­ствен­ной ито­го­вой аттестацию.

Направ­ле­ния по темам:

  • Забве­нию не под­ле­жит. Темы направ­ле­ны на раз­мыш­ле­ние об исто­ри­че­ских собы­ти­ях, обще­ствен­ных явле­ни­ях, дея­те­лях, дости­же­ни­ях нау­ки и куль­ту­ры. Память о пере­чис­лен­ном не име­ет сро­ка исте­че­ния дав­но­сти, она пере­да­ет­ся от поко­ле­ния к поколению.
  • Я и дру­гие. Необ­хо­ди­мо обра­тить­ся к раз­лич­ным фор­мам чело­ве­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия, вопро­сам вза­и­мо­от­но­ше­ний лич­но­сти и обще­ства, про­бле­ме само­опре­де­ле­ния чело­ве­ка. В осно­ву сочи­не­ния целе­со­об­раз­но вло­жить рас­суж­де­ния о при­чи­нах воз­ник­но­ве­ния и спо­со­бах реше­ния меж­лич­ност­ных конфликтов.
  • Меж­ду про­шлым и буду­щим: порт­рет мое­го поко­ле­ния. Необ­хо­ди­мо    осмыс­ле­ние    духов­ных    цен­но­стей и нрав­ствен­ных ори­ен­ти­ров моло­де­жи, а так­же ее места в совре­мен­ном мире. О сущ­но­сти сего­дняш­не­го поколения.
  • Вре­мя пере­мен – на тему изме­не­ний, откры­тий, взры­вов, сто­я­щих перед чело­ве­ком и человечеством.
  • Раз­го­вор с собой – о внут­рен­нем про­стран­стве чело­ве­ка, сло­вес­ные спо­со­бы иссле­до­ва­ний – вопро­сы, кото­рые себе зада­ет чело­век, тема совести.

Сро­ки про­ве­де­ния ито­го­во­го сочинения

итоговое сочинение 2020-2021Даты оста­нут­ся при­мер­но таки­ми же, как в про­шлом году:

  • 4 декаб­ря — основ­ной срок;
  • 5 фев­ра­ля и 6 мая — допо­ни­тель­ный срок.

Допол­ни­тель­ные сро­ки нуж­ны для кате­го­рий лиц:

  • полу­чив­ших неудо­вле­тво­ри­тель­ный результат;
  • уда­лен­ных с напи­са­ния рабо­ты за нару­ше­ние требований;
  • не явив­ших­ся по ува­жи­тель­ным при­чи­нам доку­мен­таль­но подтвержденным;
  • не завер­шив­шие напи­са­ние сочи­не­ния по ува­жи­тель­ным причинам.

Уче­ни­ки, полу­чив­шие неудо­вле­тво­ри­тель­ный резуль­тат могут быть допу­ще­ны к рабо­те повтор­но, но не более двух раз.

Зачет-неза­чет и кто про­ве­ря­ет сочинения

В шко­ле за рабо­ту ника­кие бал­лы выстав­лять­ся не будут. Что­бы допу­сти­ли к экза­ме­нам доста­точ­но зара­бо­тать зачет. Для не спра­вив­ших­ся с зада­чей допуск к сда­че по осталь­ным пред­ме­там будет тоже закрыт. Про­ве­рять рабо­ты будут пре­по­да­ва­те­ли шко­лы. Они и ста­нут глав­ны­ми совет­чи­ка­ми при под­го­тов­ке к тестированию.

Если уче­ник дума­ет посту­пать на гума­ни­тар­ные факуль­те­ты, он дол­жен пони­мать, что рабо­ту посмот­рят еще раз пре­по­да­ва­те­ли вуза.

Сколь­ко пишут ито­го­вое сочинение

Дли­тель­ность напи­са­ния рабо­ты — 3 часа 55 минут. Если есть участ­ни­ки с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми, для них дли­тель­ность уве­ли­чи­ва­ет­ся на пол­то­ра часа.

Объ­ем ито­го­во­го сочинения

Реко­мен­ду­ет­ся напи­сать сочи­не­ние раз­ме­ром не мень­ше 350 слов, изло­же­ние — не мень­ше 200 слов. При напи­са­нии рабо­ты запре­ще­но при себе иметь сред­ства свя­зи, фото, аудио и видео аппа­ра­ту­ру. Кро­ме того запре­ще­но исполь­зо­вать спра­воч­ные мате­ри­а­лы, пись­мен­ные замет­ки. В общем любые подсказки.

За нару­ше­ние уста­нов­лен­ных пра­вил участ­ни­ка уда­ля­ют с помещения.

На что вли­я­ет ито­го­вая работа

Сочи­не­ние в первую оче­редь явля­ет­ся допус­ком к еди­но­му госу­дар­ствен­но­му экза­ме­ну. Часть вузов по жела­нию могут учесть его резуль­та­ты при поступлении.

Сколь­ко дей­ству­ет результат

Ито­ги напи­са­ния рабо­ты дей­стви­тель­ны на про­тя­же­нии 4 лет. Они могут при­не­сти посту­па­ю­щим до 10 допол­ни­тель­ных бал­лов к резуль­та­ту госу­дар­ствен­но­го экзамена.

Учет резуль­та­та в выс­шем учеб­ном заве­де­нии про­из­во­дит­ся по реше­нию кон­крет­но­го вуза и жела­нию само­го поступающего.

Автор ста­тьи

Шеф-редак­тор отде­ла ново­стей. Все­гда в кур­се всех собы­тий в сфе­ре сред­не­го и выс­ше­го образования.

Направления, темы и даты итогового сочинения 2021-2022 от ФИПИ: примеры итоговых сочинений, последние новости

Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе. Уже известны направления, которые будут предложены выпускникам, поэтому мы предлагаем более детально разобрать каждое из них и возможные темы сочинений, а также узнать, какие советы по подготовке к первому экзамену дают ученикам опытные педагоги и репетиторы.

Итоговое сочинение 2022

Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе. Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе «зачет/незачет». Важно успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Написание сочинения не составит труда, если заблаговременно начать подготовку и знать содержание нескольких литературных произведений.

Важно! Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут.

ФИПИ утвердил такие даты итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

  • 1 декабря 2021 года – основной поток;
  • 2 февраля 2021 года – первый резерв;
  • 4 мая 2022 года – второй резерв.

Итоговое сочинение по литературе 2022: темы, направления ФИПИ

Требования лояльнее, нежели критерии ЕГЭ, установленные ФИПИ. При «незачете» сочинение можно переписать еще 2 раза в учебном году. Пересдача будет доступна в таких случаях:

  • Ученик не посетил экзамен по уважительной причине, подтвердив отсутствие официальным документом (не подойдут причины «проспал», «опоздал на маршрутку», а также любимые школьниками «семейные обстоятельства»).
  • Ученик не смог завершить работу по состоянию здоровья (резко ухудшилось самочувствие на сочинении).
  • Учащийся получил «незачет».

Обратите внимание! К пересдачам не будут допущены ученики, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, а также лица, отстраненные от выполнения работы за списывание и нарушение дисциплины в аудитории.

Темы и направления итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

Направления и темы 2022 года

Важно! Темы итогового сочинения 2021-2022 года никто не может знать заранее. Их оглашают уже после начала экзамена. Но в начале года выпускникам сообщают, какими будут основные направления, по которым можно будет писать итоговое сочинение в 2022 году.

Материал данной статьи опирается на официальное письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

В письме говорится о том, что в 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким четырем актуальным темам.

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Вот краткие пояснения к каждой теме, представленные на официальном сайте ФИПИ.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Критерии оценивания

Для качественного написания работы мало знать направления, по которым будет предложено итоговое сочинение 2021-2022 учебного года. При оценивании эксперты будут использовать вполне конкретные критерии, ориентируясь на которые можно максимально хорошо подготовится к первому испытанию (что будет особенно актуально для тех 11-классников, которые планируют получить за сочинение по литературе дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ).

К работе предъявляются два основных требования:

  • Требование №1. «Объём итогового сочинения»
  • Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Важно! Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Читайте также: Акция «Елка желаний» 2022: как пройти регистрацию и подать заявку? Заполнение анкеты на официальном

Источник 2022-god.com

  • Сочинение история россии в произведениях александра сергеевича пушкина и лермонтова
  • Сочинение июньское утро 3 класс
  • Сочинение история любви троекуровой и дубровского вступление история героев и их семей
  • Сочинение история жизни владимира дубровского дубровский благородный разбойник
  • Сочинение историческое 1700 1721