Сочинение история сказочного героя 5 класс

Иван царевичя хочу рассказать вам о мом самом любимом герое в сказках это иван царевич. когда мы читаем какую-нибудь

Иван Царевич

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.

Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.

Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.

Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.

Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.

Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.

Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Мне нравятся многие герои из разных произведений, но есть у меня и самый любимый герой русской народной сказки – это Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и серый волк». Этот герой обладает многими поистине человеческими качествами, он готов пройти через любые испытания, если это нужно. Царевич с самого начала сказки представляется читателю как самый добросовестный из трёх братьев. Когда отец поручил братьям караулить сад, то старшие всё проспали. Отцу же они сказали, что никого не видели. Иван Царевич очень ответственно отнёсся к поручению стеречь сад, поэтому и увидел Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки.

На протяжении всей сказки Царевич проявлял смелость и находчивость. Отправившись на поиски Жар-птицы, он потерял коня. Но зато он подружился с волком, который заменил ему потерянного коня. Затем Иван Царевич храбро проник в терем царя Берендея, но, не послушав предупреждение серого волка, он дотронулся до золотой клетки. Это повлекло за собой новые приключения, теперь впереди его ждали другие опасные испытания. Так царь Берендей потребовал, чтобы Иван добыл ему коня златогривого, а царь Кусман захотел, чтобы Иван похитил для него дочь царя Далмата Елену Прекрасную. И это далеко не все приключения, с которыми пришлось столкнуться Царевичу, и всегда серый волк выручал его в тяжёлую минуту. После всех испытаний Ивана всё же ждала заслуженная награда. Он благополучно вернулся домой и женился на Елене Прекрасной, «и стали они жить-поживать, да горя не знать».

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Любимый день недели»

Сочинение на тему «Моё любимое животное»

Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс

Вариант №1 Передо мной известная картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На переднем плане полотна мы видим, как по Читать далее…

Сочинение на тему «Зимняя сказка»

Вот и наступила морозная зима. Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. В лесу навела свои Читать далее…

Сочинение по картине Степанова «Лоси» для 2 класса

Картина художника Алексея Степанова «Лоси» нарисована холодными красками. Когда смотришь на неё, становится немного грустно, ведь в зимнее время животные Читать далее…

Сочинение на тему «Добро»

Добро – это светлое и приятное чувство, дарящее нам улыбку и приносящее счастье. Иногда оно заставляет сердце биться чаще, его Читать далее…

Сочинение на тему «Приметы золотой осени», 4 класс

Каждая пора года имеет свои приметы, которые делают ее особенной, и осень – не исключение. Она одарена богатством красок. Деревья, Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Мой любимый урок – литература. С раннего детства я полюбил чтение. Когда я был совсем маленьким, бабушка часто читала мне Читать далее…

Карлсон

Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.

У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».

Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.

Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.

У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.

Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.

Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.

Змей Горыныч

Змей Горыныч. Думаете, ему легко живется с тремя головами? Тут не то, что людей начнешь поджаривать и есть. Тут себя иногда хочется поджарить. Головы то у него может и три, а тело одно. Вот и представьте, что одна голова хочет спать, другая есть, а третьей вообще петь вздумалось. Как же он бедный еще сам себя не съел!?

Конечно, Вы можете меня, и осуждать и ругать. Я считаю, что злые персонажи самые главные персонажи в сказках. Мне они все нравятся. Вот посудите сами, именно они учат нас чему-то. Учат быть гостеприимными (как Баба Яга), учат быть дружными (как змей Горыныч). А самое главное они учат нас быть честными и принимать себя такими, какие мы есть. Быть добрым – может каждый (сиди себе в своей светлице и читай), а быть злым и при этом учить людей чему-то нужно уметь.

Баба яга

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.

По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.

Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.

В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.

Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.

«Иван Царевич» — сочинение о собирательном образе русского героя

То, с чего маленький читатель начинает свой путь в большой мир литературы — это русский народный фольклор: сказки, былины, сказы, песни. Всё это содержит неподдельную красоту, простоту (в хорошем смысле) и широту русской души, а неудержимый полёт фантазии народных сказателей заставляет восхищаться и уважать отечественное народное творчество.

Множество повсеместно известных героев подарил нам славянский фольклор: колоритная русская нечисть — русалки, лешие, домовые, Баба Яга — всезнающая старуха из лесной чащи, Кощей — бессмертный пакостник, Змей-Горыныч — практически настоящий дракон из Китая, только русской силы, тройка богатырей, каждый из которой силён и благороден, но каждый — в своей стезе, и, конечно, главный герой — Иван Царевич.

Кто же он такой, этот царский сын, что в него вкладывали наши далёкие предки, что он значил и значит для русского человека? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Иван Царевич — тот персонаж, который включал в себя всё то, что наиболее ценно для русского народа. Так было издавна, а наиболее отрадно то, что с течением веков приоритеты мало изменились.

Он, будучи выходцем из царской семьи, вынужден в силу различных обстоятельств, варьирующихся от сказки к сказке, пробивать себе путь только своими усилиями, не рассчитывая ни на чью помощь, кроме божьей.

Порой ему мешает отец, порой родные братья ложатся костьми, чтобы не дать заполучить желаемое нашему герою, обстоятельства, повторю, бывают разными.

Ясно одно — народ на Руси не любил тех, кому легко всё достаётся, устойчиво сложившееся мнение, что счастье надо выстрадать (с которым я, кстати говоря, полностью согласен) проходит красной нитью через каждую сказку, в которой Иван борется за свою мечту.

Царский сын — не глуп, не только силой он борется со злыми силами, представители которых были перечислены мною парой абзацев выше; он способен разрешать сложные задачки, подкинутые ему судьбой в лице Кощея или Бабы Яги, или ещё кого-нибудь, неблагожелательно настроенного, порой он справляется сам, но чаще всего — прибегает к помощи друзей, найденных в процессе его путешествий (белая лебедь, серый волк, медведица — их множество в разных сказках). Это показывает читателю ещё важное качество героя народного эпоса — дружелюбность, коммуникабельность, способность налаживать связи, словом, всё то, благодаря чему русский человек известен и у себя на родине, и за рубежом.

И, наконец, то, ради чего он преодолевает многие испытания — это ни в коем случае цель не мелочная, тщеславная. Иван стремится к высокому — любви прекрасной девицы, спасению обиженных, наказанию несправедливости.

Конечно, это так, Иван — человек русский, а какой русский будет печься о кошельке? Никогда мы не славились тем, что пересчитывали копеечки, на то нам и русская душа — широкая, щедрая. Конечно, чаще всего, герой и получает трон, или полцарства, на худой конец. Но это не есть сама цель его приключений.

Важно

Богатства выступают лишь в качестве, с позволения выразиться, дополнительного бонуса, хотя Иван и вполне самодостаточен без него.

Источник: https://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1242-livan-czarevichr-sochinenie-o-sobiratelnom-obraze-russkogo-geroya.html

Конспект урока по литературе в 5 классе.

Тема: Обучение написанию домашнего сочинения «Любимые герои сказок».

Цель: развивать связную речь учащихся при написании сочинений.

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепить знания о сказке как особом жанре устного народного творчества;

  2. Познакомить с приемами написания сочинения;

  3. Сформировать умение писать домашнее сочинение.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь учащихся;

  2. Развивать словарный запас учащихся;

  3. Развивать творческое мышление учащихся при подготовке к написанию сочинения.

Воспитательные:

  1. Формирование бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Знать основные нормы русского литературного языка;

  2. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные:

  1. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

  2. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Личностные:

  1. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  2. Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Ход урока

Мотивация.

В ряду разных жанров устной народной прозы сказка занимает особое место. Это самый популярный, необычайно любимый жанр детей и взрослых. Захватывающий сюжет, интересная композиция, различные художественные средства придают сказке особую поэтику.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» – писал в XIX веке А. С. Пушкин. А вот слова из его произведения:

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Актуализация знаний.

«Загоревал Иван-царевич неутешно. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую».

Прочитайте отрывок, вспомните, из какой сказки эти слова. Дайте характеристику сказки.

Какие особенности при чтении произведений данного жанра нужно соблюдать?

Какая должна быть интонация?

Для народных сказок характерно наличие постоянных эпитетов.

Дайте определение этому термину.

Игра «Подбери постоянный эпитет».

лес (дремучий) стрелы (острые)

дуб (могучий) стрелы (каленые)

море (синее) ворон (черный)

солнце (красное) сокол (ясный)

Сегодня на уроке мы научимся писать сочинение.

Запишите в тетрадях тему урока: Обучение сочинению любимые герои сказок.

Определите цель урока.

Чтение текста учащимися.

Ответы учащихся.

Объяснение нового материала.

Подумайте, как начать сочинение.

Во введении можете выразить свое впечатление от чтения народных сказок, среди которых выбрали именно ту, о герое которой расскажете; или напишите, почему именно этот герой привлек ваше внимание. Старайтесь избегать фраз, подобных «на уроках литературы мы изучали…».

Рассказ о любимом герое – основная часть вашей письменной работы. Здесь лучше рассказать о том, каким вы представляете героя, стоило бы рассказать и о происхождении персонажа (социальное положение), его родителей; возможно, секрет будущих поступков кроется в воспитании героя – поэтому, если необходимо, расскажите об этом; конечно, необходимо сказать о способности и интересы персонажа; уделите внимание моральным качествам героя; важной частью рассказа является раскрытие характера персонажа через его поступки, поэтому старайтесь приводить примеры из текста, но старайтесь не прибегать к детальному переводу.

Можно воспользоваться фразами «вспомним хотя бы эпизод о…», «сила и мужество героя проявляется тогда, когда…», «в сообразительности персонажа мы убеждаемся тогда, когда …» и т.д.

Помните, что вы ведете рассказ про любимого персонажа, поэтому попробуйте убедить, что он для вас – лучший герой; не жалейте выражать собственные чувства, впечатления, эмоции – это только обогатит вашу работу!

Не забывайте о том, что ваша работа должна быть логически завершенной.

Перечитывая работу в первый раз, подумайте: насколько высказанное соответствует теме, раскрытая главная мысль. При необходимости внесите изменения. Если вы уверены, что работа завершена, аккуратно перепишите ее.

Закрепление изученного материала.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Посмотрим на образец сочинения.

Баба Яга – противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.

Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.

Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.

Как видите тема текста и основная мысль полностью раскрыты. Приводятся аргументы из текста, собственные мысли. В конце любого сочинения обязательно присутствуют выводы.

На основе все вышесказанного можно составить план сочинения.

1.Вступление (определяется тема текста).

2.Основная часть (раскрывается образ любимого героя).

3.Выводы (подтверждают аргументы, изложенные в основной части).

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Из скольких частей состоит сочинение?

Что было трудно усвоить?

Достигли ли мы цели нашего урока?

Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки».

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей свободно мечтать и фантазировать.

У ребенка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. сказок нужно раскрыть дошкольникам величие и красоту настоящего, образцового, классического русского языка, т.к. язык сказок отличается неповторимым своеобразием лексики, фразеологии, изобразительных средств. Сказка позволяет ребенку усваивать не только синтаксические конструкции, но и правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Сказки позволяют детям окунуться в мир фантазии. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Создание сказки

Примерный алгоритм:

Полный сюжет включает 7 этапов, которые в «полной волшебной сказке» непосредственно объединены со становлением личности человека.

Этапы алгоритма построения полного сюжета, следующие:

  1. Происхождение главного героя, его жизнь в отчем доме;
  2. Расставание с родительским домом;
  3. Выбор пути, проверка на доброе сердце;
  4. Борьба и победа;
  5. Возвращение домой, трудности обратного пути;
  6. Прибытие домой;
  7. Свадьба, коронование (счастливый конец).

Этапы работы при обучении дошкольников сочинению сказок

1 этап. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).

Во время чтения несколько завязок одного произведения помогают детям лучше почувствовать содержание художественного произведения, задуматься над поступками героев.

Во время беседы предлагают следующие задания:

  • упражнения на развитие словаря детей;
  • придумать новые названия для известных сказок, например, для сказки «Рукавичка» были придуманы новые названия: «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял».
  • постановка проблемного вопроса поискового характера: «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?», например, «А если бы людоед не превратился в мышку, как бы кот в сапогах оказался победителем?»
  • задания: «Сравни сказочных героев», «Расскажи о любимом сказочном персонаже» учат дошкольников описывать внешний облик и характер сказочных персонажей.
  • упражнения: «Сказочная деревня», «Тридевятое царство», «Заколдованный лес» формируют умения рассказывать о месте и времени, где разворачивается сюжет сказки.

2 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.

После знакомства со сказкой следует предложить детям что-нибудь сделать: вырезать, склеить, изобразить схемой, показать эпизод из сказки с помощью мимики, жестов, выполнить иллюстрации к сказке на тему «Мой любимый герой», «С кем повстречался Колобок».

Использование схематических изображений.

3 этап. Сочинение сказки.

К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки — добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным…»

К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот — три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?». дошкольник сочинение сказка обучение.

Использование схем, картинок.

4 этап. Разыгрывание сюжета сказки.

В игровых упражнениях «Интервью у сказочного героя», «Беседа чудесных друзей» необходимо учить детей грамматически правильно выстраивать диалог.

Упражнения на развитие внимания, воображения, движения:

  • нести очень «тяжёлый» чемодан;
  • дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его, откусить, оно кислое;
  • передавать друг другу верёвку, произнося слово «змея»;
  • «встретили друга» (улыбнулись);
  • «удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза);
  • «умеем лукавить» (моргают то правым, то левым глазом).

Эти упражнения позволяют детям научиться переключаться с одного движения на другое, понимать оттенки в выражении лица героя сказки, лучше передавать его характер, способствуют развитию творчества, воображения.

Изготовление дошкольниками по собственным сказкам иллюстрированных книжек-самоделок, запись сказочных историй, спектакли для малышей и родителей.

Виды работы по обучению дошкольников сочинению сказок

Закончи сказку

Цель: развитие умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас.

Педагог предлагает ребенку простейший сюжет из нескольких предложений. Например: как мальчик Степа пошел в лес за грибами и заблудился. Затем педагог обращается с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом. Если возникают трудности, можно помогать ему наводящими вопросами: «Что увидел мальчик? Что он собирал? Что могло случиться с ним в лесу? Кто мог помочь Степе выбраться из леса?».

Сочинение по сериям картинок

Целью данного задания — помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей; учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия — это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка.

img1

Коллективное сочинение

Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение. Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей.

Инсценировка

Предложите малышу «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания — активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Сказка о конкретном персонаже

Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого-либо персонажа, который проходит путь (совершает действия) с определенной целью. При этом взаимодействует с другими объектами: преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь сам и меняя окружающее. Если же герой по сюжету сказки решает творческие задачи при взаимодействии с окружением, имеет определенную цель, изменяется сам, делает выводы из жизненных уроков, то его действия приводят к положительному результату. Ребенок рассказывает сказку от первого лица в качестве сочиненного персонажа. Вначале взрослый может предложить малышу свой вариант сказки или ее примерный план: нужно продумать, какого героя выбрать (доброго или злого, ленивого или трудолюбивого и т.д.); определить его характер, мотивы и цели поступков; решить, в какую ситуацию его поместить (выбор места действия); описать действия главного героя для достижения цели (герой хотел чего-то достичь и в результате…). Затем подводится итог: как изменился герой? Для получившейся сказки придумывается название.

Сказка по заданной теме

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка». Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.» Таким образом, малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось. Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы — например, кровать или сумка.

img2

Сказка об игрушках

Выберите для сказки игрушки, например, кошку и мышку, и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий: «Жила-была пушистая кошка (обязательно нужно погладить киску, показав ее пушистую шерстку), узнала кошка, что мышка в ее доме норку себе устроила (показать воображаемый домик кошки и мышку в норке). Вот стала она ее караулить. Тихонько ступает кошка пушистыми лапками, ее совсем не слышно. Выбежала мышка погулять, далеко от норки убежала. И вдруг увидела кошку. Хотела ее кошка схватить. Да не тут-то было! Ловкая мышка юркнула в свою норку». Затем предложите малышу подумать, про какие игрушки он хотел бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь ребенка (он активнее использует те слова, которые уже знает, но пока не использует в своей речи), развивается связная речь: ребенок подбирает нужные определения, образуя соответствующую грамматическую форму прилагательного, и на этом же словарном материале строит связное высказывание. Отвечая на вопросы, он обращает внимание на характерные особенности внешнего вида игрушек (цвет, форма, материал), подбирает сравнения, определения.

img3

Сказка на свободную тему

Этот жанр — вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача педагога — создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению.

Работа по сочинению детьми сказок проходит в тесном контакте с родителями

Сказки позволяют развивать творческие способности, т.е. способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях.Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления. Сказки помогают развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим.

Используемая литература

  1. Пропп В.Я. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я.Проппа).

В данной подборке мы объединили 10 сочинений для всех классов от 1 до 9 включительно. Все они посвящены любимому герою из литературного произведения. Под каждым заголовком, соответствующим номеру класса, вы найдете два эссе: для девочки и для мальчика.

Для 1-2 класса

Для девочек (160 слов). Мой любимый сказочный герой – Мальвина из книжки А. Толстого «Буратино». Это куколка с голубыми волосами, которая спасает деревянного мальчика и учит его. Мне она очень запомнилась, потому что она благоразумна, послушна и умна.

Мальвина играет в театре Карабаса Барабаса, но вместе с другими куклами срывает представление, когда на него пришел Буратино. Ее от других отличает мудрость, которая сочетается с красотой и воспитанностью. Также бросается в глаза доброта девочки, ведь она спасает Буратино. Храбрый пес Артемон снимает его с дерева, а героиня пытается обучить деревянного мальчика хорошим манерам. Она видит, что ему не хватает образования и жизненного опыта, и хочет бескорыстно помочь. Но Буратино не ценит этого, попадает в чулан и убегает. Он так и не понял, что Мальвина – его преданный друг. Мне же было обидно, что ее усилия пропали даром. Но в финале автор награждает девочку возможностью попасть в волшебную страну.

Героиня сказки подает хороший пример, поэтому мне она понравилась. Я тоже хочу хорошо учиться и помогать менее усидчивым детям.


Для мальчиков (153 слова). Мой любимый герой сказки – Руслан из произведения А. Пушкина «Руслан и Людмила». Это сильный и смелый богатырь, победивший злого волшебника. За отвагу и доблесть он мне и запомнился.

Руслан женился на Людмиле, но в ночь после брачного пира девушку похищает Черномор. Все вокруг осуждают героя за то, что он не уберег жену. Тогда богатырь без лишних слов отправляется за ней. Вместе с ним едут и другие витязи, чтобы отбить прекрасную княжну. Но он не сдается. Его отважный характер сильнее обстоятельств. Пройдя через испытания, он сразился со злым волшебником и отрубил его магическую бороду. В пути он проявил себя, как храбрый, добрый, учтивый и умный воин. Эти качества оценили те, кто встретился ему. Они и помогли Руслану спасти возлюбленную.

Мне понравился этот герой, потому что он не только отличается силой и смелостью, но и умеет найти подход к людям. Он добр и отзывчив, в отличие от других витязей. Поэтому именно он побеждает в финале.

Для 3-4 класса

Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.

Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.

Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.


Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.

Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.

Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.

Для 5-6 класса

Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.

Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.


Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.

Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.

Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.

Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.

Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.


Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.

Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.

Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.

Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.

Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.


Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.

В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.

Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Для более удобной и плодотворной подготовки к урокам по литературе предлагаем воспользоваться универсальной подборкой, в которой собраны десять сочинений на заданную тему, включая с 1-го по 9-й классы. Все сочинения объединены общей темой – «Мой любимый герой из книги», и для большего удобства разделены для блоки мальчиков и девочек.

Для 1-2 класса

Для девочек. Для меня самым любимым сказочным персонажем является Мальвина. Это красивая кукла из книги А. Толстого «Буратино». У нее длинные голубые волосы и красивые глаза с длинными ресницами. Мне она понравилась еще и потому, что это умная, благоразумная героиня, которая всегда все делает по правилам.

Мальвина была главной актрисой в кукольном театре Карабаса Барабаса. Но ей, как и другим куклам, было очень тяжело работать с жестоким кукловодом. Куколка не выдержала, и сбежала от своего хозяина. Вместе с ней сбежал и ее верный пудель Артемон, который всегда и во всем помогал ей. Мальвина стала жить в маленьком домике в лесу. Когда она повстречала Буратино, то принялась его перевоспитывать. Мальвина была хорошо воспитанной, вежливой девочкой. Она хотела, чтобы и Буратино был таким. Однако деревянный мальчик не выдержал воспитания, и сбежал от куколки. Только спустя время он понял, что Мальвина была настоящим верным другом.

Мне очень понравилась Мальвина. Я считаю, что это положительный персонаж, который подает очень хороший пример.

Для мальчиков. Когда я прочел поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», мне очень понравился главный герой. Это могучий богатырь Руслан, смелый, отважный и справедливый. У него была невеста Людмила, но прямо во время свадьбы красавицу украл злой волшебник Черномор. Отец Людмилы стал укорять Руслана в том, что он не уберег свою жену.

Богатырь тут же отправился на поиски своей возлюбленной. Вслед за ним отправились и другие богатыри, которые хотели взять в жены Людмилу. Однако Руслан смог первым добраться до Черномора. В честной схватке он одолел волшебника, и показал себя невероятно отважным человеком. На его пути он встречал добрых помощников, которые и помогли ему отыскать возлюбленную. Они вернулись домой, и жили долго и счастливо.

Мне очень понравился Руслан, потому что это был добрый и отзывчивый юноша. Он одержал победу над злым карликом благодаря своим качествам, и поэтому заслуживает уважения.

Для 3-4 класса

Для девочек.  Я очень люблю сказку Андерсена «Снежная королева», и больше всего мне по душе главная героиня – добрая и самоотверженная девочка по имени Герда. Благодаря ее решительности и безграничной любви был спасен мальчик Кай, которого околдовала Снежная королева.

Герда и Край были лучшими друзьями. Они вместе проводили много времени, и считали себя назваными братцем и сестрой. Но однажды в мальчика попал осколок волшебного зеркала, которое создал злой тролль. В результате Кай стал злым, жестоким мальчиком, который видел все плохое. Снежная королева увидела Кая на улице, и решила забрать его в свое королевство.

Герда тут же бросилась на выручку своему другу. На своем пути она пережила немало испытаний, она повстречала добрых и отзывчивых людей, которые помогли ей в ее поисках. Доброта Герды, ее открытость, воспитанность, вежливость помогли  найти настоящих друзей.

Больше всего меня восхитила сила духа этой девочки. Ради спасения названого братца она готова была терпеть многочисленные лишения, но ей даже в голову не пришло вернуться домой. Она освободила Кая, растопила своими горячими слезами его заколдованное сердце, и вместе они вернулись домой. Для меня Герда стала примером самоотверженности и искренней любви.

Для мальчиков. Я очень люблю читать сказки разных народов мира. В них добро всегда побеждает зло, и главные герои показывают пример того, как нужно действовать в сложных ситуациях. Совсем недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга»,  в которой одна девочка чуть не стала жертвой злой колдуньи. Девочка была очень хорошей, и слуги ведьмы решили помочь ей. Среди персонажей сказки больше всего мне понравился кот. Именно он подменил девочку и рассказал, как скрыться от преследования Бабы-Яги.

Недаром в сказке мудрым и хитрым персонажем выступил именно кот. И в обычной жизни это очень умные животные. Злая колдунья не ценила своего помощника, а вот девочка сказала ему ласковое слово, угостила куском мяса. Кот показал себя как справедливый персонаж, который за добро отплатил добром. Он подарил героине волшебные вещицы: полотенце, которое может превращаться в реку, да гребешок, который может становиться густым лесом. Благодаря щедрым подаркам кота девочке удалось скрыться от преследования лесной ведьмы. Сам же кот ловко отвлек внимание Бабы-Яги, когда вместо маленькой пленницы отвечал на вопросы колдуньи. Его мудрость, проницательность и чувство справедливости помогли малышке вернуться домой целой и невредимой.

Для меня кот стал отличным примером того, как ум и смекалка способны выручить даже из самой сложной ситуации. Думаю, каждый должен поучиться этим качества у пушистого героя.

Для 5-6 класса

Для девочек. Моей любимой литературной героиней является девочка из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Добрая, трудолюбивая и скромная, она смогла достойно пройти все испытания и получить заслуженную награду. Своим личным примером она доказала капризной принцессе, что истинным богатством являются не дорогие шубы и золотые монеты, а дружба, взаимовыручка, доброта.

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» была круглой сироткой, и жила вместе со злой мачехой и вредной сводной сестрой. Мачеха вовсю пользовалась безотказностью падчерицы, и заставляла ее тяжело работать. Узнав о щедрой королевской награде, она послал девочку в зимний лес искать подснежники.

Героиня едва не замерзла среди сугробов, но на помощь ей пришли двенадцать месяцев, которые грелись у костра. Узнав о беде сиротки, они решили помочь ей. Юный месяц Апрель подарил ей волшебное колечко и преподнес целую корзину подснежников. Мачеха удивилась тому, что падчерица выполнила приказ, и тут же отправилась во дворец. Избалованная принцесса немедленно собрала всех своих поданных, и отправилась в лес, чтобы посмотреть на чудо – поляну подснежников, которые выросли посреди зимы.

Однако двенадцать месяцев решили проучить жадных и капризных людей. Они сделали так, что на глазах у изумленных героев поры года начали быстро сменять друг друга. В итоге старик-декабрь решил одарить оставшихся на поляне. Скромная сиротка промолчала, но месяц сделал ей щедрый подарок – упряжку с лошадьми, теплую шубу да сундук с приданным. Озябшей принцессе впервые в жизни пришлось не приказывать, а просить девочку отвезти ее домой. Месяцы преподнесли ей хороший урок, как надо себя вести.

Падчерица стала для меня примером для подражания. Я хочу быть такой же отзывчивой, доброй и трудолюбивой, ведь эти качества во все времена были на вес золота.

Для мальчиков. Я всегда с большим уважением отношусь к настоящим мастерам своего дела, к людям, которые хотят развиваться и двигаться дальше. Именно таким человеком является мой любимый литературный персонаж – Данила из сказки П. П. Бажова «Каменный цветок». Ради своего любимого дела он пожертвовал всем, и такая самоотверженность вызывает уважение.

Даниле было всего 12 лет, когда он попал учеником к опытному мастеру Прокопьичу. Тот был немало удивлен тому, как ловко орудовал мальчик камнем, как он чувствовал его. Прокопьич с удовольствием поделился с юным учеником всеми своими знаниями, и вскоре Данила превзошел в мастерстве своего учителя. Талант мастера заметил и барин, который поручал Даниле самые ответственные заказы.

Жизнь Данилы постепенно наладилась, и он решил жениться на красавице Наташе. Но перед тем, как создать семью, он непременно хотел выточить небывалой красоты малахитовую чашу.  В старых легендах говорилось, будто в этих краях жила Царица Медной Горы, которая могла поделиться своими секретами, если признавала в мастере талант и любовь к камню. Эта мысль не давала герою покоя, и он отправился на поиски легендарной Царицы. Ему посчастливилось встретиться с Хозяйкой Медной горы, и эта встреча вдохновила мастера на создание шедевра.

Мне очень близок характер героя, его поступки. Я очень уважаю его за его целеустремленность и желание достичь совершенства в своем деле. Думаю, писатель воплотил в Даниле образ настоящего русского Мастера – трудолюбивого, настойчивого, который стремится оставить после себя богатое наследие.

Для 7-8 класса

Для девочек. Моим любимым произведением является рождественская новелла О Генри «Дары волхвов». Главная героиня этой книги очень вдохновила меня своей удивительной самоотверженностью и искренним желанием сделать счастливым своего мужа. Ее поступки и в целом отношение к жизни – пример для подражания для всех женщин.

Джим и Делла – молодые супруги, которые едва сводили концы с концами. Они жили в крошечной квартирке, вели очень скромный жизни, но преодолевать все трудности им помогала большая любовь друг к другу.

В канун Рождества Делла хотела сделать какой-то особенной подарок мужу, которого любила больше всего на свете. Однако у девушки совсем не было денег, и тогда она решила пожертвовать своим самым главным богатством – невероятно роскошными длинными волосами. Она безжалостно остригла свои локоны и продала их. На вырученные деньги Делла приобрела красивую платиновую цепочку для старинных золотых часов Джима. Она еще не знала, что муж продал семейную реликвию, чтобы купить любимой женщине дорогой черепаховый гребень для ее кос. Так любящие люди пожертвовали самым ценным, что у них было, ради того, чтобы осчастливить друг друга.

Я считаю, что именно такие браки являются по-настоящему счастливыми и способны просуществовать долгие годы. Делла показала себя любящей, заботливой женой, готовой идти на жертвы ради любимого мужа.  Она никогда не упрекала Джима, не требовала от него дорогих подарков. Уверена, что с такой моральной поддержкой Джим обязательно добьется успеха в жизни, и самоотверженность Деллы будет вознаграждена.

Для мальчиков. Мне очень нравятся скромные, отзывчивые люди, готовые всегда прийти на помощь в трудную минуту. Именно таким оказался главный герой повести А. Платонова «Юшка». Она обладал прекрасными человеческими качествами, однако никто их не замечал. Юшка был предметом постоянных насмешек и издевательств, но ни на кого не держал зла и продолжал делать добрые дела. Таким образом он пытался сделать окружающий мир лучше, и это ему удалось.

Юшка много и упорно трудился, откладывая каждую копейку. Он во многом себе отказывал, плохо питался и ходил в обносках. Силы главного героя забирала и чахотка, от которой он долгое время страдал. Никто из соседей не понимал Ефима Дмитриевича. Дети его дразнили, а взрослые не скрывали своего презрения. Вот только все издевательства не оказывали на Юшку никакого влияния – он неизменно оставался доброжелательным, спокойным, улыбчивым человеком.

Раз в год Юшка куда-то уезжал, но никто не знал, куда. Лишь после его смерти выяснилось, что все эти годы он опекал бедную сиротку. Стараниями Юшки девочка смогла получить достойное образование и стать врачом. В память о своем покровителе она всячески помогала людям, бескорыстно лечила взрослых и детей. Таким образом она отплатила за доброту Юшки, продолжив цепочку милосердных поступков.

Для меня Юшка является примером для подражания. Он доказал, что добрыми делами этот мир можно сделать лучше. Не стоит реагировать на людскую глупость, нужно просто творить добро, не ожидая похвалы или платы за свои деяния.

Для 9 класса

Для девочек. К сожалению, любовь не всегда бывает взаимной. Она оставляет глубокий след в душе, способна навсегда разрушить жизнь человека. Мне очень понравилась главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяна Ларина. Она с большим достоинством пережила отказ любимого человека, и в дальнейшем, когда судьба предоставила ей возможность испытать с ним счастье, сделала нравственный выбор в пользу своего супруга.

Татьяна всегда отличалась от своих сверстниц. Это была тихая, мечтательная, романтичная натура, которая шумным компаниям предпочитала чтение. Юная Татьяна находила в книгах большую радость и отраду, в них она черпала мудрость и вдохновение. Однако любовь к уединению сыграло с девушкой злую шутку – она совершенно не умела вести себя в обществе, дичилась незнакомых людей, не могла произвести выгодное впечатление на окружающих. Впрочем, Евгений Онегин, сразу разглядел в скромной и робкой Татьяне ее достоинства. Девушка влюбилась без оглядки в столичного ловеласа, и даже решилась на признание в любви. Онегин был честен с девушкой – он не был влюблен в нее, и не хотел терзать ее напрасными надеждами.

Отказ Онегина больно ранил Татьяну, которая долгое время не могла прийти в себя после разговора с молодым человеком. Однако подобное испытание не сломило девушку. Она продолжала любить Евгения, даже зная обо всех его недостатках, и пронесла любовь к нему через всю жизнь. Спустя некоторое время Татьяна вышла замуж за уважаемого человека, стала настоящей светской львицей. Онегин же, осознав, какую ошибку совершил, попытался добиться расположения у Татьяны. Вот только было уже слишком поздно – будучи глубоко порядочной по своей натуре, Татьяна не могла изменить мужу, запятнать его честное имя изменой. Она отказал Онегину, хотя и не переставала любить его все это время.

Татьяна стала образцом высоких моральных качеств для многих поколений. Сам А. С. Пушкин не скрывал расположения к этому женскому образу. В Татьяне он видел идеал женщины – доброй, женственной, ранимой, но вместе с тем твердой и решительной в своей добродетели.

Для мальчиков.  В своей поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтов продемонстрировал читателям яркий и самобытный персонаж, который вряд кого-то может оставить равнодушным. Гордый юноша, который был похищен из горного селения, совершил попытку сбежать из своей темницы. В его стремлении к свободе отразились все его лучшие качества: отвага, решительность, независимость, гордый, непримиримый нрав.

Когда Мцыри был маленьким мальчиком, его взял в качестве пленника один русский генерал, который находился на Кавказе во время войны. В дороге мальчик занемог, но стойко переносил свою болезнь. Поняв, что ребенок может погибнуть, генерал оставил его в одном из монастырей, где монахи выходили мальчика. Они научили его русскому языку, обратили в свою веру, однако так и не смогли вытеснить в нем воспоминания о своей родине.

Желание обрести свободу у Мцыри было столь сильным, что не притупилось даже сквозь годы. Став юношей, он воспользовался подходящим моментом и сбежал из монастыря. В течение трех дней, что герой блуждал по лесу, он смог ощутить свободную жизнь во всей ее красе. Мцыри повстречал прекрасную незнакомку, пробудившую в нем неясные чувства, сразился с диким барсом и одолел хищника. Юноша смог почувствовать себя живым, свободным, полным сил. К сожалению, самой судьбой герою была уготована печальная участь. Он умер, но даже на смертном одре ни о чем не жалел – за три дня он прожил полную, богатую чувствами и эмоциями жизнь, о которой всегда страстно мечтал.

Персонаж Мцыри мне очень близок по своему духу. Я уважаю юношу за его стремление к свободе, независимости. Думаю, именно таким и должен быть настоящий мужчина – сильный духом, отважный, решительный, с несгибаемой волей. Этими качествами меня и привлек персонаж Михаила Юрьевича Лермонтова. Думаю, на него может ровняться каждый мальчик, каждый мужчина.

  • Сочинение история россии в произведениях пушкина 7 класс борис годунов
  • Сочинение история создания романа отцы и дети
  • Сочинение история россии в произведениях пушкина полтава
  • Сочинение итоговое 2020 темы москва
  • Сочинение история россии в произведениях александра сергеевича пушкина и лермонтова