Минул год со дня Капитолийского бунта в США, а буквально через пару недель можно будет обозначить первый год правления администрации президента Джо Байдена. В связи с этим предлагаю подвести некоторые итоги и обозначить изменения, которые коснулись США со времен ухода с должности президента Дональда Трампа.
Что же изменилось за минувший год? Если коротко, то сторонники Демократической партии США долгие годы всеми силами нападали на Дональда Трампа, его администрацию и консервативных сторонников, а теперь у них появилось еще больше возможностей для этого. Нет, конечно, у демократической партии есть множество разумных и адекватных идей, но демократическое общество и плюрализм мнений возможны только в обществе, где даже полярно разные мнения имеют место и свободно высказываются. Ведь, как известно, истина рождается в споре. Об этом есть и пословицы, этот вопрос хорошо исследован в философии (важный ее раздел, диалектика, именно об этом, и еще Гегель считал, что именно в противостоянии тезиса и антитезиса появляется синтез — средний, компромиссный вариант, сочетающий лучшее от обеих сторон). Однако в США сейчас эти споры всячески подавляются, а людей, чье мнение отличается от леволиберальной повестки, в общественном поле пытаются заставить замолчать. Хотелось написать, что такое положение неизбежно ведет к разложению демократии, но только какая же это демократия, когда в обществе не допускается общественное мнение?
ИА Политика Сегодня / Ягудаев Владимир
Вернемся к тому самому штурму Капитолийского холма, главного политического центра Америки. Напомню, что тогда люди собрались протестовать против признания результатов голосования на выборах президента. Митинг быстро вышел из-под контроля, на протестующих наставили оружие, полетели первые тактические гранаты. В ответ на это сторонники Трампа пошли на штурм «сердца американской демократии» и захватили здание Капитолия. Более 700 человек по итогу были привлечены к судебной ответственности, некоторые получили огромные тюремные сроки. Многие сравнивали и сравнивают произошедшее с хаотичными беспорядками под эгидой Black Lives Matter, когда и жертв, и материального ущерба, было больше, но информационное освещение этих событий не носило настолько отрицательный характер.
Сам Дональд Трамп хоть и был не согласен с результатами подсчета голосов, но призывал своих сторонников мирно разойтись по домам через видеообращение в социальных сетях. Однако оно не дошло до ушей его сторонников и противников, поскольку было молниеносно удалено администрацией «Фейсбука», «Твиттера», «Инстаграма» и «Ютьюба», а аккаунты бывшего президента и сотен его активных приверженцев были полностью заблокированы. Еще до описываемых событий многие сообщества в социальных сетях, объединяющие сторонников Трампа, были удалены. Бывший государственный секретарь и директор ЦРУ Майк Помпео тогда сказал:
«Подавление самовыражения — опасно и не по-американски. К сожалению, левое политическое крыло прибегает к этому не впервые: они предпринимали действия, чтобы подавить оппонирующие им мнения, в течение нескольких лет…»
Global Look Press / Lev Radin / Keystone Press Agency
Кстати, за прошедший с момента народных волнений возле Капитолия год от коронавируса в США погибло больше людей, чем за все время правления Дональда Трампа, однако статистика эта не гремит по всему миру, ведь Джо Байден пользуется безграничным кредитом доверия от СМИ и обладает своего рода медианеприкосновенностью. Вызвано это, возможно, тем, что правящая Демократическая партия США не прощает другим то, что с легкостью прощает себе: критику, политическую сатиру и право на иное мнение.
Не остались проигнорированными и доверенные лица Дональда Трампа. Его бывшего адвоката Руди Джулиани подозревали в организации бунтов просто потому, что в ночь перед ними ему позвонил сам Трамп. Стивен Бэннон, бывший старший советник и стратег президента дважды игнорировал запросы Конгресса США на дачу показаний, за это федеральное большое жюри официально предъявило Бэннону обвинение в неуважении к конгрессу за неявку на слушания по повестке и за отказ предоставить затребованные конгрессом документы (по каждому из этих обвинений предусмотрена санкция в виде тюремного заключения на срок от 30 дней до одного года).
Какие же итоги мы видим? Подавление свободы слова, цензура в социальных сетях и СМИ, аресты и репрессии. В США так отчаянно и параноидально боялись репрессивного тоталитарного режима, убивали тысячи людей для того, чтобы не допустить «коммунистической диктатуры». И что же в итоге? Сегодня мы видим государство, где право на существование имеет только то мнение, которое представители правящих элит считают допустимым, людей сажают за политический активизм, а власть боится любого намека на общественный протест. Кажется, Соединенные Штаты окончательно сбились с пути.
Данная статья является позицией автора и может не совпадать с мнением редакции.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐÑÑина и ÑоÑÑÑадание — два неÑопоÑÑавимÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑиÑ. Ðа вопÑÐ¾Ñ Â«Ð§Ñо же лÑÑÑе?» однознаÑно оÑвеÑиÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾. ÐÐ»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑоÑÑÑадание — ÑолÑок к ÑемÑ-Ñо болÑÑемÑ, а Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей ÑÑо лиÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñе надеждÑ. ÐелÑÐ·Ñ ÑÑвеÑждаÑÑ ÑÑо какое-Ñо понÑÑие лÑÑÑе, но можно попÑÑаÑÑÑÑ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ñ ÑÑим благодаÑÑ Ð¿ÑимеÑам из Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
Ðа мой взглÑд, в некоÑоÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð»ÑдÑм важнее ÑоÑÑÑадание. ÐÑо ÑÑвÑÑво Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑиÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ наÑаÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ðº ÑемÑ-Ñо болÑÑемÑ. Ð ÑÑом ÑбеждаеÑÑÑÑ, пÑоÑиÑав пÑоизведение Ð. ÐоÑÑкого «Ðа дне». ÐаждÑй из геÑоев пÑоизведениÑ: СаÑин, ÐÑбнов, ÐаÑÑÑ, ÐкÑеÑ, ÐÐ»ÐµÑ — вÑе оказалиÑÑ Ð½Ð° «дне» жизни. ÐонеÑно, Ñеловек Ñам вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð¸ жизненнÑй пÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñло к ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑемиÑÑÑÑ. Ðо Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð³ÐµÑоев ÑÑого неÑ. ÐÑÑ, ÑÑо им оÑÑаÑÑÑÑ — пÑоÑÑо ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ. Ðеожиданно в Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñе поÑвлÑеÑÑÑ ÐÑка — ÑвоеобÑазнÑй подаÑок и ÑкÑаÑение Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ геÑоев. ÐÑжÑина изо вÑÐµÑ Ñил ÑÑаÑаеÑÑÑ ÑкÑаÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ , ÑаÑÑо пÑÐ¸Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ ÐºÐ¾ лжи во ÑпаÑение. ÐкÑеÑÑ Ð¾Ð½ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑÑÑеÑÑвовании ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð»ÐµÑебниÑ, где ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно помогÑÑ. ÐÐ½Ð½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð² Ñом, ÑÑо поÑле ÑмеÑÑи и мÑÑений она обÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹. ÐÑка ÑвеÑен в Ñом, ÑÑо еÑли ÑоÑÑÑадание пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑпокойÑÑвие и ÑадоÑÑÑ Ð² жизни, Ñо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ñ Ð¸ вовÑе не гÑеÑна. ÐлагодаÑÑ Ð°Ð²ÑоÑÑ Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼, ÑÑо поÑой лÑдÑм дейÑÑвиÑелÑно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° поддеÑжка и ÑоÑÑÑадание.
Ðднако ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð½Ð° поÑÑавленнÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазобÑаÑÑ Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñеловека. РпÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñиведем геÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ — СаÑина. РпÑоÑлом геÑой ÑвлекалÑÑ ÑÑением книг, ÑабоÑал ÑелегÑаÑиÑÑом. Ðо однаждÑ, заÑиÑÐ°Ñ ÑеÑÑÑÑ, мÑжÑина Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² ÑÑÑÑмÑ. ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ «ÐºÐ°ÑиÑÑÑ Ð² безднѻ и в иÑоге СаÑин оказÑваеÑÑÑ Ð² ноÑлежке. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñвои ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑина не ÑÑÑаÑил ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑамоÑно мÑÑлиÑÑ. Ðак показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ, его ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо лÑди ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð½Ð° многое, ÑÑо вÑÑ Ð² жизни должно бÑÑÑ Ñади ÑÐµÐ±Ñ Ñамого. ÐеÑой говоÑиÑ: «Человек — Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ñавда!» Ðо СаÑин не оÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐÑкÑ. Ðн пÑекÑаÑно Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ добÑÑе намеÑениÑ. ÐÑи ÑÑом вÑÑ Ñавно говоÑиÑ, ÑÑо ÑоÑÑÑадание лиÑÑ ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ Ñеловека и вÑелÑÐµÑ Ð² него ложнÑе надеждÑ. Сам авÑÐ¾Ñ ÑолидаÑен Ñ Ð¡Ð°ÑинÑм. Ð. ÐоÑÑкий ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ñеловек должен пÑинимаÑÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ñакой, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð° еÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñеловека ÑилÑнее.
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑÑ ÑказаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо лÑÑÑе и важнее. Я ÑÑиÑаÑ, вÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñамого Ñеловека и конкÑеÑной ÑиÑÑаÑии. Ðо оба ÑÑи каÑеÑÑва Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ ÑеловекÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐадÑ!
ÐаÑе ÑоÑинение напиÑано в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑебованиÑми, но ÑабоÑа не вполне ÑамоÑÑоÑÑелÑнаÑ, ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÑнкÑÑаÑионнÑе, логиÑеÑкие и гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки.
СоглаÑно кÑиÑеÑиÑм пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ 2 ÑаÑÑиÑно ÑпиÑан Ñ ÑайÑа лиÑ.ÑкÑÑвоÑи.ÑÑ. ÐаимÑÑвованнÑй ÑÑагменÑ:
ÐÑи ÑÑом вÑÑ Ñавно говоÑиÑ, ÑÑо ÑоÑÑÑадание лиÑÑ ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ Ñеловека и вÑелÑÐµÑ Ð² него ложнÑе надеждÑ. Сам авÑÐ¾Ñ ÑолидаÑен Ñ Ð¡Ð°ÑинÑм. Ð. ÐоÑÑкий ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо Ñеловек должен пÑинимаÑÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ñакой, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð° еÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñеловека ÑилÑнее.
ÐÑÑалÑнÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑаÑÑиÑно, пеÑеÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ñвоими Ñловами, ÑÑо Ñакже ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñизнаком неÑамоÑÑоÑÑелÑной ÑабоÑÑ.
Ð ÑоÑинении пÑедпÑинÑÑа попÑÑка аналиÑиÑеÑкого оÑмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑного пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² аÑпекÑе заÑвленной ÑемÑ. Ðнализ пÑоведен на повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑном ÑÑовне.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
РзаклÑÑение Ñ Ð¾ÑÑ ÑказаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно оÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо лÑÑÑе и важнее.
ÐоÑколÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑиÑ, о коÑоÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ, в пÑедÑдÑÑем абзаÑе не названÑ, лÑÑÑе здеÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ, инаÑе Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ ÑмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð¿ÑеделенноÑÑÑ.
ÐÐ»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑоÑÑÑадание — ÑолÑок к ÑемÑ-Ñо болÑÑемÑ, а Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей ÑÑо лиÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñе надеждÑ.
ÐÑа ÑÑаза ÑовеÑÑенно непонÑÑна, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÑÑмÑÑленна. ÐÑжно ÑÑоÑниÑÑ: Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ñдей ÑоÑÑÑадание, пÑоÑвленное по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ним, ÑÑановиÑÑÑ ÑÑимÑлом Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑиÑ, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ.
Сам авÑÐ¾Ñ ÑолидаÑен Ñ Ð¡Ð°ÑинÑм.
ÐепонÑÑно, на каком оÑновании Ð²Ñ Ñделали Ñакой вÑвод. ФÑаза бездоказаÑелÑна.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
Ðднако ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð½Ð° поÑÑавленнÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазобÑаÑÑ Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñеловека.
Тема поÑÑавлена не нами; ÑазобÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ — ÑÑи Ñлова не ÑоÑеÑаÑÑÑÑ.
Ðеожиданно в Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñе поÑвлÑеÑÑÑ ÐÑка — ÑвоеобÑазнÑй подаÑок и ÑкÑаÑение Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ геÑоев.
ÐÑка — ÑкÑаÑение Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸? ФÑаза звÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑанно. ÐÑÑÑе: Ðеожиданно в Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñе поÑвлÑеÑÑÑ ÐÑка — ÑвоеобÑазнÑй подаÑок, ÑкÑаÑивÑий безÑадоÑÑное ÑÑÑеÑÑвование геÑоев.
ÐÐ½Ð½Ñ ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð² Ñом, ÑÑо поÑле ÑмеÑÑи и мÑÑений она обÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹.
Соединение неÑопоÑÑавимÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 8
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ
неÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐелÑÐ·Ñ ÑÑвеÑждаÑÑ ÐÐТ ÑÑо какое-Ñо понÑÑие лÑÑÑе, но можно попÑÑаÑÑÑÑ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ñ ÑÑим благодаÑÑ Ð¿ÑимеÑам из Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑед пÑидаÑоÑнÑм пÑедложением.
Ðднако ÐÐТ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð½Ð° поÑÑавленнÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ ÑÐµÐ¼Ñ ÐÐТ можно ÑазобÑаÑÑ Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñеловека.
ÐапÑÑÑе пÑи деепÑиÑаÑÑном обоÑоÑе.
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ «ÐºÐ°ÑиÑÑÑ Ð² безднѻ ÐÐТ и в иÑоге СаÑин оказÑваеÑÑÑ Ð² ноÑлежке.
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° гÑаниÑе гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñнов.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñвои ÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐТ мÑжÑина не ÑÑÑаÑил ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑамоÑно мÑÑлиÑÑ.
ÐбоÑÐ¾Ñ Ñ Ð¿Ñедлогом «Ð½ÐµÑмоÑÑÑ Ð½Ð°» обоÑоблÑеÑÑÑ.
ÐÐ»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑоÑÑÑадание — ÑолÑок к ÑемÑ-Ñо болÑÑемÑ, а Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð»Ñдей ТÐÐ Ð ÑÑо лиÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ñе надеждÑ.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм.
ÐаждÑй из геÑоев пÑоизведениÑ: СаÑин, ÐÑбнов, ÐаÑÑÑ, ÐкÑеÑ, ÐÐ»ÐµÑ — вÑе оказалиÑÑ Ð½Ð° «дне» жизни.
РпеÑвой ÑаÑÑи пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð±ÑаÑÑего Ñлова, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² пÑедложении ÑодеÑжиÑÑÑ Ð¸ гÑаммаÑиÑеÑкаÑ, и пÑнкÑÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñибка. ÐÑÑÑе пеÑеÑÑÑоиÑÑ ÑÑазÑ:
ÐеÑои пÑоизведениÑ: СаÑин, ÐÑбнов, ÐаÑÑÑ, ÐкÑеÑ, ÐÐ»ÐµÑ — вÑе оказалиÑÑ Ð½Ð° «дне» жизни.
ÐÑÑ, ÑÑо им оÑÑаÑÑÑÑ ÐÐТ — пÑоÑÑо ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑидаÑоÑного пÑедложениÑ.
ÐÑаммаÑика
РпÑоÑлом геÑой ÑвлекалÑÑ ÑÑением книг, ÑабоÑал ÑелегÑаÑиÑÑом. Ðо однаждÑ, заÑиÑÐ°Ñ ÑеÑÑÑÑ, мÑжÑина Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² ÑÑÑÑмÑ.
ÐаÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаголÑнÑÑ ÑоÑм. ÐелаÑелÑно, опиÑÑÐ²Ð°Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑонажа, ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑоÑедÑего вÑемени.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐадÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ пÑнкÑÑаÑионной гÑамоÑноÑÑÑÑ Ð¸ логикой ÑаÑÑÑждениÑ.
УдаÑи!
Денис Кораблев и его лучший друг Мишка Слонов, Светлячок,
вредная Соседка, Дядька в шляпе и Дядька-стул – герои «Денискиных рассказов» писателя
Виктора Драгунского обрели физическое воплощение на сцене. Воронежский театр
кукол «Шут» имени Валерия Вольховского представил новый спектакль о дружбе,
мечте и космосе в выходные, 25 и 26 декабря.
Почему истории о любознательном мальчишке не
утратили актуальности спустя 60 лет с момента издания книги – в материале РИА
«Воронеж».
Основу спектакля составила пьеса Ксении Драгунской,
написанная по наиболее известным историям из цикла рассказов знаменитого отца, Виктора
Драгунского. Перенести нестареющую детскую классику
на сцену решила арт-директор театра «Шут» Светлана Дремачева. А помог ей в
осуществлении задуманного заслуженный работник культуры Узбекистана, режиссер
драматического театра и кино Вячеслав Бродянский. С 2013 года он живет в
Израиле, при этом активно сотрудничает с театрами Черкесска – ставит спектакли
сразу в пяти местных театрах. С воронежскими артистами Вячеслав ранее не
работал. Более того – с кукольными постановками никогда не имел ничего общего.
Так что «Денискины рассказы» стали для него двойным дебютом.
– В 1990-х годах я работала в Узбекистане директором Ташкентского драмтеатра, а Слава в то время был лучшим студентом великого кинорежиссера
Шухрата Аббасова. После моего переезда в Воронеж в 1997 году наши пути с ним на
долгие годы разошлись. Вспомнила я о нем, когда зародилась идея «Денискиных
рассказов» – нужен был режиссер, умеющий ставить веселые спектакли. А Слава как
раз прекрасный комедиограф. Не представляете, с каким трудом я отыскала его в
Израиле! Он сразу согласился, для него работа со мной такой «привет из юности».
Как любому творческому человеку, ему было интересно попробовать сделать
кукольный спектакль, ведь он никогда не работал в театре кукол, – рассказала
Светлана Дремачева.
Светлана Дремачева
Первый раз Вячеслав Бродянский приехал в Воронеж в
мае 2021 года. Режиссеру понадобилось всего два дня, чтобы «связать»
разрозненные рассказы о проделках двух друзей в единый сюжет. Он придумал
отправить повзрослевших Дениску и Мишку в космос, где они, бороздя Галактику,
вспоминают о своих детских проказах и мечтах летать на ракете. Так появился жанр
постановки – «космическое путешествие по рассказам писателя Виктора
Драгунского». Потом несколько месяцев Бродянский работал через WhatsApp с
художником-постановщиком Еленой Белых и композитором Александром Балаяном.
Вновь из Израиля в Воронеж он прилетел только в ноябре, когда начались
репетиции.
Вячеслав Бродянский
– Мне очень понравилось работать с труппой – талантливые люди, которые идут навстречу всему новому. А Светлана Владимировна – вообще мой ангел-хранитель, – отметил режиссер. – Притом что это мое первое сотрудничество с куклами, оно оказалось весьма комфортным. Детских спектаклей за свою жизнь я много ставил, «шлепал» все подряд: по две сказки каждый год, елочные представления – через все прошел в юности. Как бы цинично это ни звучало, но на детях делают деньги все театры, – признался он.
По словам Вячеслава Бродянского, тему космоса как
связующего звена ему подсказала серия рассказов Драгунского о строительстве
Дениской и его друзьями ракеты. Так в спектакле Денис и Мишка стали
космонавтами. Из оригинального произведения на сцену «Шута» перекочевали и
другие истории и персонажи «Денискиных рассказов» – строгая мама главного героя,
вредная соседка Мария Петровна, на которой «платья всегда были натянуты, как
наволочка на подушке», облитый манной кашей Дядька в шляпе, Милиционер.
Есть в спектакле и неожиданный персонаж – Дядька-стул. Это режиссерская находка – некий собирательный образ человека, внешность которого взрослый Денис не мог вспомнить в деталях, в памяти остался только голос – «скрипучий, словно стул».
Символом детской мечты стал в постановке Светлячок –
его Дениска выменял у Мишки на игрушечный грузовик, а потом выпустил на
свободу. Светлячок улетел в небо и превратился в звездочку, а мальчик стал
грезить о том, как однажды построит ракету и отправится на ней к звездам.
По мнению Вячеслава Бродянского, одержимость главных
героев темой космоса обязательно найдет отклик у современных маленьких зрителей,
несмотря на то что с момента выхода «Денискиных рассказов» прошло более 60 лет.
Кстати, сам Вячеслав тоже в детстве «хотел стать Гагариным».
– Для детей моего времени было естественным мечтать
о полете в космос. Я был очень скромным мальчиком. В 6 лет на утреннике у меня
сильно заболел живот, но я постеснялся об этом сказать и терпел до тех пор,
пока не упал от боли в обморок. Очнулся, когда меня уже в больницу везли. Помню,
везут меня на каталке по военному госпиталю, надо мной лампочки светятся, а я представляю
себя Гагариным, летящим в космос. Потом, когда на меня маску с наркозом надели,
я испугался и сказал, что не хочу никуда лететь, – поделился режиссер.
По его словам, у Драгунского была мысль, что любой
человек к середине жизни «обрастает» квартирой, машиной и прочими материальными
благами.
– Но как только он ставит перед собой задачу,
которая выше материального, она сразу перерастает в нечто духовное. Нельзя свою
цель ограничивать материальной конкретикой, мечтать надо о цели, которая больше
твоей жизни. Про это в том числе «Денискины рассказы». Мечта гораздо интереснее
материального желания обладать грузовичком. И этот спектакль призывает к
большой мечте. А что может быть выше мечты о звездах? Современный ребенок, даже
если он хочет стать айтишником или блогером, он же все равно может мечтать о
высоком, межпланетном, – полагает Бродянский.
Владимир Руднев, воплотивший роль космонавта Дениса
Кораблева, познакомился с «Денискиными рассказами» еще в школе. Сейчас читает
их уже со своими детьми. Говорит, каждый раз находит для себя что-то новое.
Владимир Руднев
– Эту книгу нельзя рассматривать как чтиво на ночь –
она слишком смешная. Мои дети долго хохотали и потом никак не могли уснуть. При
этом там много полезных советов для родителей, как вести себя с ребенком, чтобы
он правильно уловил твою мысль и не чувствовал себя глупым в компании взрослых.
Думаю, мы все в детстве не понимали юмор взрослых. В спектакле есть сцена,
когда Дядька-стул обращается к Дениске с вопросом: «Денис, как тебя зовут?» – и
бедный ребенок впадает в ступор, не зная, что ему ответить. А как взрослый
человек я почерпнул для себя из этого произведения, что курицу надо покупать
сразу опаленную, чтобы потом при варке она не убежала из кастрюли, – со смехом
сказал Владимир Руднев.
Артист добавил, что его детской мечтой было стать
поваром, но победил актерский талант. Сейчас кулинарные навыки он оттачивает на
родных, заодно воплощает в жизнь мечты своих детей. Младшая дочь Таисия мечтает
быть Снегурочкой, чтобы вместе с папой дарить людям радость. Актер нашел для
дочки костюм Снегурки, так что на этот Новый год одна мечта его ребенка
осуществится. А старший сын Родион еще не определился, кем станет – спортсменом
или музыкантом.
Григорий Вахрушев
– Спектакль получился о дружбе и мечтах, о
приключениях и детских спорах, в которых рождается истина. Он учит верить в
мечту и направлять все свои усилия на исполнение мечты, быть добрым, честным,
внимательным. Я не мечтал в детстве стать космонавтом, хотел быть врачом. Но
выбрал в итоге другую, не менее достойную профессию – артиста, – рассказал
исполнитель роли взрослого Мишки актер Григорий Вахрушев.
Создатели уверены, что эта постановка на все
времена, ведь понятия любви, дружбы, благородства и большой мечты вечны. А те
моменты, которые юным зрителям могут показаться затруднительными, им растолкует
голосовой помощник Алиса. Это еще один удачный ход режиссера – использовать в
качестве персонажа в современном детском спектакле популярного виртуального
помощника. Алиса ведет диалог с главными героями, переводит иностранные слова на
русский язык, объясняет смысл пословиц и поговорок.
Новая работа «Шута» рассчитана на аудиторию 6+.
Спектакль идет 1 час 20 минут с антрактом.
Фото — Наталья Трубчанинова
Цитаты про ошибки в жизни мудрые
Зачастую то, что диктует нам жизнь, мы записываем с ошибками.
Единственная вещь в жизни, в которой можно быть уверенным, — это то, что ты будешь совершать ошибки. (Майкл Гарибальди)
Ошибка даёт возможность начать всё с начала, только более разумно. (Генри Форд)
Ошибок не бывает. События, которые вторгаются в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться.
Некоторые ошибки можно назвать опечатками, потому что они не стираются со страниц книги жизни…
Самые большие ошибки в жизни начинаются со слов: «Так будет лучше…»
Не бойтесь совершать ошибки, спотыкаться и падать, чаще всего величайшую награду приносит то, что больше всего нас пугает. Может, вы добьетесь всего, чего хотите, а может, даже больше, чем представляли себе. Кто знает, куда приведет вас жизнь, путь долог, и в итоге само путешествие и есть цель.
Живи и ошибайся. В этом жизнь. (Ричард Олдингтон)
Только тот, кто, преодолевая трудности и совершая ошибки, все равно идет вперед, найдет правильный путь в жизни.
В мире нет ничего совершенно ошибочного — даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время. (Пауло Коэльо)
Человек, не делающий выводов из своих предыдущих ошибок, обречен пережить их снова.
Жизнь состоит в том, чтобы пробовать решать стоящие перед нами задачи, а не обвинять себя за совершенные ошибки.
Жизнь - хороший учитель, но она дорого берет за свои ошибки
Ошибки — это мост, который помогает нам перейти от неопытности к мудрости.
Не беда, когда ошибка в жизни. Беда — когда ошибка становится жизнью!
Самой большой ошибкой, которую вы можете совершить в своей жизни, является постоянная боязнь ошибаться.
Жизнь коротка. Её едва хватает, чтобы совершить достаточное количество ошибок, а уж повторять их — недопустимая роскошь!
Короткие статусы про ошибки со смыслом
Все ошибаются. Ведь даже на карандашах есть ластики.
Истина не рождается из истины. Истина рождается из ошибок.
Твои ошибки — твоя сила. На кривых корнях, деревья стоят крепче.
Даже умение ошибаться приходит с опытом.
Если вы не совершаете ошибок, то вы не принимаете решений. (Кэтрин Кук)
Твои ошибки, твоя сила. На кривых корнях, деревья стоят крепче.
Если на твоих ошибках учатся, значит, ты всё ещё кому-то нужен.
Серьезность ошибки зависит от ее последствий.
Каждая ошибка — УРОК, а не проблема!
Ошибки - они всегда со смыслом, а иначе это не ошибки, а бездарные ляпы.
Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки.
Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, совершаешь вторую.
Поздно признаваться в ошибке, когда весь корабль под водою.
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие все время...
Людям свойственно исправлять одни ошибки на другие.
Статусы про ошибки в любви и отношениях
Первая ошибка в любви начинается со второй попытки
В любви и в прогнозах погоды не бывает лжи, а только ошибки.
Люди совершают много ошибок когда любят. Но еще больше ошибок они совершают, когда их больше не любят…
Он был худший человек в моей жизни. Или лучший, я пока не знаю. Если верно, что надо учиться на своих ошибках, то он — моя лучшая ошибка. Он — мой самый яркий и самый любимый провал.
Своевременно работайте над ошибками с кандидатом на вашу руку и сердце. Затягивание с их исправлением порой заканчивается плачевно.
Где много любви, там много ошибок. Где нет любви, там все ошибка. (Томас Фулле)
У сердца, как и у всех, есть право на ошибку…
Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь. (Ф. Ларошфуко)
Любовь должна давать счастье, а счастья не было: значит человек ошибся.
Когда чувств больше нет, не продолжайте врать человеку – не повторяйте ошибки тех, кто продолжает жить и терпеть.
Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.
Цитаты про ошибки в людях
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг. Сунь Цзы
Не надо огорчаться, если в человеке, которого нашли, вы ошиблись. Не бойтесь разочарований. Рано или поздно вы встретите своего человека, просто еще не пришло время.
В жизни случаются ошибки. У некоторых даже есть имена…
Главное вовремя понять, в каких именно людях ты ошибешься.
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Ошибка хороших людей в том, что они думают, что все люди хорошие.
Ошибки в людях дорого обходятся – это и растрачивание чувств и драгоценного времени на недостойных.
Иногда мы доверяем не тем, кому стоило бы.
Как часто мы выбираем не то, что нужно, не те вещи, не тех людей…
Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств — чтобы в людях лишний раз не разочаровываться.
Досадно, когда ошибаешься в человеке, но еще досаднее, когда предупреждали заранее.
Когда поймешь, что ошибся в человеке, в душе остается пустота, которую долго не удается заполнить.
Жаль к человеку при рождении не прилагается ластик, что бы стирать ошибки и лишнее в своей жизни.
Периодически выключай сердце и включай холодный ум, и тогда не придется ошибаться в людях.
Статусы про ошибки прошлого
Ну как же, о прошлом все-таки стоит помнить. Особенно подробно об ошибках.
Я в своих прошлых ошибках так запуталась, что боюсь новые повторять...
Все будет хорошо. И даже вчерашние ошибки завтра пойдут нам на пользу.
Самые лучшие уроки мы получаем, когда делаем ошибки, ошибка прошлого — мудрость будущего.
Люди! Не повторяйте старых ошибок! Проявляйте фантазию!
Любая ошибка в прошлом простительна, если в настоящем вы делаете всё, чтобы её не повторять. (Макс Рокатански)
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. (Конфуций)
Человек, который знает, какие ошибки прошлого он может повторить, точно не глуп.
Большинство людей делают одну и ту же ошибку — они почему-то остаются всегда в прошлом.
К сожалению, опыт прошлых ошибок чаще всего показывает, что ничему мы так и не научились.
Существует лишь один способ извлекать пользу из прошлого — он заключается в спокойном анализе наших прошлых ошибок, чтобы никогда не повторять их в будущем, а затем следует полностью забыть о них. (Дейл Карнеги)
Не теряй времени, бесконечно возвращаясь к ошибкам прошлого или упущенным возможностям. Впереди еще долгая жизнь, нам нет причин оглядываться назад. (Адель Эшворт)
Ошибки прошлого — это лучшая мотивация быть лучше в настоящем и будущем. (Кая Скоделарио)
Все время переживать из-за прошлых ошибок — самая грубая ошибка. (Мохаммед Али)
Фразы про ошибки с юмором
Здравствуйте, мои до боли знакомые грабли, давненько я на вас не наступал.
Мне кажется, что некоторые люди продолжают совершать ошибки, потому что так и не сходили туда, куда их посылали.
Говорят, нельзя дважды зайти в одну реку, а я и трижды вошел да ещё и на грабли там наступил...
В жизни я — очень старательная девочка: домашние задания — выполняю, уроки усваиваю и ошибок БОЛЬШЕ – НЕ ПОВТОРЯЮ!
Раз уж не ошибается тот, кто не работает, то дадим решительный бой ошибкам.
Мои ошибки многому меня научили. Подумываю о том, чтобы совершить еще несколько.
Я никогда не ошибаюсь дважды. Раз пять, шесть, чтобы уж наверняка.
Хватит повторять старые ошибки, время совершать новые!
Каждый человек имеет право на ошибку... А у женщин вообще безлимит!
Архитекторы прячут свои ошибки под плющом, хозяйки — под майонезом, а врачи — под землёй.
Я когда косячу - никогда НЕ ВИНОВAТA... Виноваты тараканы, изюминка, безуминка, настигшая внезапно печалька, но уж точно не я... Я бы себе такого НЕ ПОЗВОЛИЛA!!!
Неполиткорректно говорить о человеке "ошибка природы". Следует выражаться "Этот своеобразный индивидуум - природы смелый эксперимент!".
Не повторяйте чужих ошибок. Вас могут привлечь за плагиат.
Методом проб и ошибок я научился пробовать и ошибаться.