Сочинение инклюзивное образование для меня до и после курсов

Инфоурок курсы повышения квалификации курс повышения квалификации теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации фгос

Инфоурок

Курсы повышения квалификации
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»


Курс повышения квалификации



«Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Образец удостоверения

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 47
дней (минимальное время обучения:
21 день)

В настоящий момент курс проходит 51 обучающийся из 25
регионов


Предусмотрена возможность ускоренного обучения по индивидуальному графику.
Срок обучения по программе
108
часов — от 3 недель
до 4 месяцев.

Untitled Document

Баринова Елена Борисовна, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН

программы «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» – создать эффективный механизм выполнения требований государственного стандарта, нацеленных на внедрение инклюзивного обучения в образовательной организации.

  • 1. Выделить методы формирования умения педагогов самостоятельно вести образовательную деятельность, оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения в условиях инклюзивного обучения.

    2. Охарактеризовать возможности педагогов самостоятельно вести образовательную деятельность и принимать решения в условиях инклюзивного обучения, исходя из личных и общественных потребностей.

    3. Предоставить педагогам возможность для реализации умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность в условиях инклюзивного обучения;

    4. Создать условия для формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики в условиях инклюзивного обучения

Специалисты системы образования: учителя школ, преподаватели СПО, ВПО, педагоги ДПО, студенты ВУЗов, ППС ВУЗов.

промежуточная аттестация в форме тестов, самостоятельной работы; итоговое тестирование.

Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

  • В результате изучения дисциплины слушатель должен:

    Знать:

    – концептуальные основы инклюзивного образования;

    – методологию инклюзивного обучения;

    – основные формы проведения занятий при инклюзивном обучении в образовательной организации.

    Уметь:

    – ориентироваться в методах инклюзивного обучения;

    – использовать полученные знания для успешной организации профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

    – применять методику проведения занятий при инклюзивном обучении.

    Владеть:

    – приемами практической деятельности в профессиональной сфере для организации учебной работы в соответствии с требованиями ФГОС;

    – методами инклюзивного обучения;

    – методикой организации работы в сфере учебной составляющей инклюзивного образования в процессе реализации задач ФГОС

По окончании курса учитель получает печатное удостоверение о повышении квалификации
установленного образца. Удостоверение высылается учителю Почтой России
(доставка бесплатна).

Новая группа 10 января
(набор групп каждый день)

2200 1320 руб.
(доступна оплата в рассрочку)

Аннотация курса

В современном обществе огромную роль играет информация, с каждым годом объем которой неуклонно возрастает. В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и задачами формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, создан курс повышения квалификации педагогических работников «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС». Целью курса является формирование у обучающихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в процессе внедрения инклюзивного обучения.


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Практическая работа Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
Модуль 1. Инклюзивный подход к образованию в России 21 8 8 3 2 Тест
Модуль 2. Психологическая и профессиональная подготовка преподавателя к инклюзивному обучению 32 4 16 10 2 Тест
Модуль 3. Формы и средства инклюзивного обучения 34 8 14 10 2 Тест
Модуль 4. Закрепление пройденного материала 19 10 5 4 Самостоятельная работа
Итоговая аттестация 2 2 Тест
Итого часов 108 20 48 28 12 Итоговая аттестация


РАСЧЁТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКИДКИ

Базовая скидка для всех: 40%

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
48.117 образовательным учреждениям.
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет «Инфоурок».

Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на
соответствующую кнопку ниже:


Отзывы слушателей курсов

Оценка качества обучения на курсах
данные на основе опроса 1971 слушателя курсов

Остались довольны прохождением курсов в ООО «Инфоурок»

76,7% хотели бы
пройти еще один курс
23,3% возможно
пройдут

Считают, что курсы можно рекомендовать коллегам

Наши уникальные преимущества

  • Большой выбор курсов
  • Низкие цены
  • Быстрая и качественная техподдержка
  • Дистанционное обучение
  • Реальные знания, а не только документы


РАСЧЁТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКИДКИ

Базовая скидка для всех: 40%

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
48.117 образовательным учреждениям.
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет «Инфоурок».

Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на
соответствующую кнопку ниже:

Джон Толкин

© Haywood Magee/Stringer/Getty Images

На зеленом кладбище на севере Оксфорда есть могила, в которой покоятся Берен — Рональд и Лутиэн — Эдит. Найти ее можно при помощи карты, хотя понравилось бы это чете Толкин, неизвестно. Скорее всего, нет

Рональд

Джон Рональд Руэл Толкин родился 3 января 1892 года в Оранжевом Свободном Государстве, ныне одной из провинций ЮАР. Джон — в честь дедушки, Руэл — в честь отца Артура Руэла. Рональдов в семье не было, и именно этим именем чаще всего его звали родители, а потом и жена. Сам Толкин говорил, что чувствует, будто это имя — ненастоящее. Школьные приятели обращались к нему Джон-Рональд. Годы спустя близкие друзья стали звать его по фамилии или прозвищем Толлерс, а знакомые — по инициалам.

Через четыре года его мать Мейбл из опасения, что жаркий климат навредит Рональду и его младшему брату Хилари, перевезла детей обратно в Англию. В таком возрасте воспоминания уходят быстро, и самым ярким впечатлением об Африке для Толкина на всю жизнь осталась встреча с укусившим его тарантулом. Уже взрослым он вспоминал, как в ужасе бежал по саду, а за ним бежала няня, чтобы поймать и высосать из ранки яд. 

На эту тему

THR: в Новой Зеландии остановили съемки сериала "Властелин колец"

Последовавшая за этим смерть оставшегося в Африке из-за работы отца из-за ревматической лихорадки поставила семью в сложное финансовое положение. Большой помощи от родственников ждать не приходилось. Семья Мейбл никогда не одобряла ее брак. Кроме того, она приняла католичество, и родственники-англикане этого не простили. 

Счастливые детские годы проходили на природе. Мейбл, Рональд и Хилари жили почти как хоббиты в Шире. Мальчики ходили через луг смотреть на водяное колесо, туда, где жил Белый людоед — местный мельник в вечно испачканной мукой одежде, воровали грибы и всякую съедобную мелочь во владениях Черного людоеда — грозного фермера. Лазили, купались, рисовали. Рональду особенно нравилось рисовать деревья. Он любил разговаривать с ними и ждал, что они ответят. 

Мейбл Толкин умерла в 1904 году, когда Рональду было всего 12 лет. ​​​​​​

«Моя дорогая мама была поистине мученицей, и отнюдь не всякому Господь дарует великие благодеяния столь щедро, как нам с Хилари, ибо наделил Он нас матерью, погубившей себя трудом и заботами ради укрепления нас в вере», — писал он.

Чужие свои языки

Опекуном мальчиков стал отец Френсис — духовник их матери, добрый человек, к которому они были глубоко привязаны. У Рональда и Хилари нашлась нерелигиозная родственница, согласившаяся их приютить. Толкин на всю жизнь возненавидел вид тянущихся до горизонта сплошных крыш с фабричными трубами. Городские индустриальные пейзажи прочно связались в его сердце с потерей матери и беззаботной деревенской жизни. 

По утрам мальчики отпралялись в Бирмингемскую молельню, чтобы прислуживать во время мессы отца Френсиса, а после, поиграв немного с многотерпеливой кухонной кошкой, отправлялись в школу Святого Эдуарда. 

На эту тему

Компьютерный анализ подтвердил единичность автора «Беовульфа».

К моменту поступления в школу Толкин уже был очарован языками. Мать рано научила его писать и читать, обучала латыни (от которой он был в восторге) и французскому (который нравился ему гораздо меньше). В свободное время мальчик изучал немецкий.

«И еще кое-что привлекало его внимание: занятные надписи на боковиках угольных вагонов. Это были странные названия; Рональд не знал, как их надо произносить, но к ним непостижимым образом влекло. Вот так случилось, что, засматриваясь на надписи «Нантигло», «Сенгенидд», «Блэн-Рондда», «Пенривсейдер» и «Тредегар», он открыл для себя валлийский язык», — пишет Хамфри Карпентер в ставшей классической биографии Толкина.

Языки были повсюду. Основу школьной программы составляли латынь и греческий. Отец Френсис прекрасно говорил на испанском. У школьного приятеля Толкин выкупил «Начальный курс готского языка», случайно доставшийся парню на благотворительной ярмарке. 

Под руководством школьного учителя Рональд начал изучать англо-саксонский и вскоре принялся за пока еще ученический перевод эпической поэмы «Беовульф», который, по признанию самого Толкина, стал одним из главных источников для легендариума Средиземья.

Параллельно с изучением иностранных и древних языков Толкин учился создавать свои. Первая попытка произошла в 13 лет, когда они вместе с двоюродной сестрой придумали «Невбош» («новейшую чепуху») и вскоре могли даже нараспев декламировать на нем маленькие стишки. 

Сочинение инклюзивное образование для меня до и после курсов

«Я думаю, что основополагающим «фактом» о всей моей работе является то, что она целостна и фундаментально лингвистична по своему замыслу. […] Это не «хобби» в смысле чего-то совершенно отличного от основного занятия человека, того, чем человек занимается для отвлечения и отдыха. Изобретение языков является основой моих трудов. «Истории» были написаны более для того, чтобы создать мир для этих языков, а не наоборот. Для меня сначала возникает слово, а затем — история, связанная с ним. Я бы предпочел писать «по-эльфийски». Но, безусловно, такая книга, как «Властелин колец», подверглась серьезной редактуре, и я оставил там ровно столько «языков», сколько мог переварить читатель (хотя сейчас я узнаю, что многие хотели бы большего). […] В любом случае, для меня это во многом эссе по «лингвистической эстетике», как я иногда отвечаю людям, которые спрашивают меня, о чем я написал свою книгу», — говорил Толкин в письмах.

Любовь

Осознав, что мальчикам не очень-то весело живется в теткином доме, отец Френсис подыскал им другое место — комнату, сдававшуюся внаем в доме немолодой четы виноторговцев. 

Так Рональд познакомился с Эдит. Ему было 16, ей — 19. Окно ее небольшой комнаты было как раз под его окном. 

Она тоже была сиротой. Играла на рояле и надеялась сделать карьеру преподавательницы или концертирующей пианистки. 

Отец Френсис хотел, чтобы Толкин приложил все усилия для того, чтобы получить стипендию в Оксфорде, но совместные походы в бирмингемские кафе и длинные ночные разговоры через окно да еще и сочинение собственных языков отнимали много сил и внимания.

Как-то раз Эдит и Рональд договорились отправиться на велосипедную прогулку за город. Они думали, что им удастся улизнуть и вернуться незамеченными, но сплетни избежать не удалось. Женщина, подававшая им чай, рассказала уборщице молельни, что видела юного господина Рональда с девушкой. Уборщица рассказала кухарке. Кухарка — отцу Френсису. 

На эту тему

Роковая любовь, повлекшая за собой апокалипсис.

В результате оба переехали из дома виноторговцев. Поступить в Оксфорд с первого раза не удалось. Френсис потребовал, чтобы Рональд вернулся к учебе, не виделся с Эдит и даже не писал ей, пока ему не исполнится 21 — то есть еще три года. 

Вторая попытка поступления оказалась удачной. Жизнь в колледже была веселой и сложной: учеба, интерес к финскому языку, новые и старые друзья, финансовые проблемы. Но об Эдит он не забывал. 

3 января 1913 года, в полночь, то есть ровно в тот момент, когда ему исполнилось 21, Толкин сел писать ей письмо, еще раз объясняясь ей в любви и спрашивая, когда они смогут пожениться. Выяснилось, правда, что Эдит уже обручена. Ради Рональда она бросила жениха. Через три года Рональд и Эдит поженились. 

Их отношения стали основой для одной из главных историй легендариума Толкина — книги «Берен и Лутиэн» о любви смертного мужчины и бессмертной эльфийки. 

«Я никогда не называл Эдит Лутиэн, но она была первоисточником истории начала главной части «Сильмариллиона». Я впервые осознал это на небольшой лесной полянке, заполненной болиголовом, возле Руса в Йоркшире (где я недолго находился на аванпосте Гарнизона Хамбер в 1917 году и она могла немного пожить со мной). В те дни ее волосы были цвета воронова крыла, кожа светлой, глаза яснее, чем когда-либо, и она могла петь и танцевать. Но история пошла по другому пути, и я остался в стороне и не могу ничего поделать с жестоким Мандосом (владыка чертога мертвых в легендариуме Толкина — прим. ТАСС)», — писал Толкин после смерти жены.

Война

В конце лета 1914 года Англия объявила Германии войну. Практически все знакомые Толкина записались добровольцами, но сам он, несмотря на негодование родственников, хотел сначала закончить курс.

В это время из различных исследований, переводов, отрывков оригинальных произведений и экспериментов и начал складываться легендариум Толкина. Он чувствовал, что работа над искусственными языками, которую он все это время не прекращал, требует истории. Язык немыслим без контекста: исторического, культурного, бытового. Толкин чувствовал себя не писателем даже, а открывателем легенд. 

Окончив курс, в надежде получить в будущем должность преподавателя Толкин прошел 11-месячную подготовку и 14 июля 1916 года впервые оказался в сражении. 

«Хуже всего были мертвецы. Трупы, ужасающе разорванные снарядами, лежали повсюду. Те, у которых сохранились лица, глядели страшным взором. За окопами на ничейной земле все было усеяно раздувшимися, разлагающимися телами. Вся округа была опустошена. Трава и поля превратились в море грязи. Деревья, лишенные листвы и ветвей, стояли искалеченными черными истуканами. Толкин никогда не смог забыть то, что он называл «животным ужасом» окопной войны», — пишет в биографии Толкина Хамфри Карпентер. 

Специально для писем Эдит Толкин разработал особый шифр, благодаря которому мог сообщать ей о своих перемещениях. Военная жизнь с ее неразберихой, бессонницей, вестями о смертях друзей закончилась, когда Толкин заболел «окопной лихорадкой». 

Нормальная жизнь

В 1919 году мобилизованный Толкин присоединился к работе над «Оксфордским словарем английского языка», где занимался в основном историей и этимологией слов на букву W, и начал преподавать, в очень скором времени став профессором английской литературы в Оксфорде. Началась нормальная, размеренная жизнь. 

На эту тему

От треша до "Властелина колец" и далее:

В 1937 году вышла его повесть «Хоббит, или Туда и обратно» — первая опубликованная работа Толкина, в которой действие развивается в Средиземье. В 1945 году Толкин стал преподавателем английского языка и литературы в оксфордском Мертон-колледже. Работал над «Книгой утраченных сказаний», позже ставшей «Сильмариллионом», перекладывал прозаический текст в стихи и обратно, пытаясь подобрать нужную форму. 

Грандиозность замысла одновременно вдохновляла и пугала. «Не смейтесь! Но давным-давно (я тогда был отнюдь не на вершине) мелькала у меня мысль составить комплекс более-менее связанных между собой легенд разного уровня: от крупных космогонических до романтическо-любовных; большие основаны на меньших; все это на земной почве, меньшие дают прекрасную картину на величественном фоне, и это все я мог бы посвятить просто: Англии, моей стране», — писал Толкин. 

В 1948 году, спустя десятилетие после первого наброска, появляется «Властелин колец». Одновременно с ним по замыслу Толкина должен был выйти и «Сильмариллион», но издательство в этом отказало. Из-за нехватки бумаги в послевоенные годы издательство попросило Толкина разделить текст на шесть книг, которые потом объединили в три книги. В таком виде «Властелин» выходит и сейчас. В 1960-х книга печатается в Америке. Сначала без ведома Толкина, что вызвало негодование у читателей, потом — с его разрешения. Это «второе издание» стало причиной «толкиновского бума». Неожиданная популярность и льстила Толкину, и злила его, мешая размеренной жизни, которую он так любил.

История продолжается

Созданный Толкином легендариум, повествующий о Средиземье в мире Арда, населенном эльфами, гномами, орками, троллями, хоббитами и другими созданиями, стал основой для множества других книг, фильмов и игр, а «Властелин колец» стал первым произведением и классикой так называемого высокого, или эпического, фэнтези. Кажется странным, что ярый католик посвятил жизнь созданию фантастического мира, но на самом деле литературные занятия писателя и его вера никогда не конфликтовали.

На эту тему

Католическое произведение про эльфов и гномов.

«Верховным владыкой вселенной Толкина является Бог, «Единый». Ниже Его в иерархии располагаются Валары, хранители мира, наделенные властью не Божеской, но ангельской; сами они священны и подчинены Богу, и в ужасный момент истории они отдают свою власть Ему в руки. Толкин заключил свою мифологию в эту форму, поскольку хотел, чтобы его мифология была для нас чужой, отстраненной, но в то же время она не должна быть ложной. Он желал, чтобы легенды и мифы выражали его собственное нравственное понимание мира; будучи христианином, он не мог представить себе космос без Бога, в которого верил. Но для того, чтобы «реалистически» поместить свои легенды в известный мир, где религиозные верования являются явно похожими на христианские, автор не должен был допускать в своих сказаниях духа «выдуманности». Вот почему Бог присутствует во вселенной Толкина, но остается за сценой», — пишет Хамфри Карпентер.

Толкин прожил долгую и очень насыщенную жизнь. Выучил 18 языков и придумал около 20. Стал отцом троих детей. Издал около десяти произведений и написал еще великое множество, изданием и доработкой которых после его смерти занялся его сын Кристофер. «Властелин колец» перевели на 38 языков, причем Толкин оставил более чем подробные инструкции о том, как именно его произведения нужно переводить, и даже подготовил материалы для тех, кто захочет написать его биографию. Последнее было мерой предосторожности, а не проявлением тщеславия. Учитывая бешеную популярность «Властелина колец», биография была неизбежна, как бы Толкин этому ни противился.

«Одно из моих глубочайших убеждений, — писал он однажды, — состоит в том, что исследование биографии автора — совершенно напрасный и неправильный подход к его работам».

Может быть, и так. Однако сложно отрицать, что так или иначе события жизни Толкина или, скорее даже, чувства и размышления, этими событиями вызванные, все-таки отразились в произведениях легендариума. Антимилитаризм, бесконечное любование природой и «живыми» деревьями, любовь, тоскливый ужас перед последствиями индустриализации, опасные пауки и древние легенды — все это было в жизни Толкина, все это было и в его книгах.

Алена Фокеева

Сейчас мы можем встретить программиста без высшего образования, сисадмина с дипломом психолога или искусствоведа, тестировщика, начавшего осваивать профессию после 30. Но существуют и обратные примеры: кто-то делает первые шаги в IТ, но потом возвращается в старую профессию, кто-то выбирает другое направление для карьерного роста. Мы собрали истории профессионалов, подтверждающие, что работа в IT — это сложно.

Не факт, что за 1–2 года вы станете много зарабатывать

Один из главных стимулов переходить в IT — зарплата: средний доход IТ-специалиста в России составляет 100 тысяч рублей, что вдвое выше медианного уровня зарплат в стране. Для разработчиков эти цифры оказываются ещё в 1,5–2 раза выше — об этом рассказывает Газета.ру со ссылками на банк данных hh.ru. Кроме того, многие IT-специальности позволяют работать и за рубежом, а некоторые компании предлагают релокацию либо удалённую работу из любой точки мира. Но на вход в профессию потребуется 1–2 года интенсивного обучения с практикой.

Сергей Полуэктов, директор IT-компании MediaSoft:

IT-специальности требуют разного срока обучения. Стать начинающим специалистом по ручному тестированию или научиться делать простые сайты действительно можно за полгода. Чтобы стать разработчиком сложных систем на каких-то серьёзных языках, например, на Java, понадобится не менее двух лет. Скорость обучения во многом зависит от личной целеустремлённости.

В прошлом году в нашей команде появился iOS-джуниор, который смог дорасти до этого уровня за четыре месяца. До этого он был менеджером по продажам и перешёл в IT только в 27 лет.

Многие люди думают о старте в IT, находясь на профессиональном перепутье: старая профессия не приносит прежнего удовлетворения или не приводит к росту дохода, а куда двигаться дальше — не ясно. Но иногда смена конкретного места работы или повышение квалификации в уже знакомой профессии оказывается менее энергозатратным вариантом, чем изучение чего-то радикально нового.

Наталья Серебристая, руководитель службы доставки ООО «ТБМ»:

Я работаю в логистике уже много лет. На нынешнее место работы пришла фактически с улицы и сделала карьеру от простого товарного логиста до руководителя подразделения. В какой-то момент поняла, что буксую, и мозг ленится. Возникли мысли о смене профиля: так я пошла учиться на тестировщика, а параллельно прошла курсы по Excel. Но в IT так и не перешла: поняла, что это не совсем моё, плюс не готова была из руководителя стать новичком и потерять в доходе. Иногда думаю о фрилансе, но всё бросить я не готова: слишком много вложено в карьерный рост, да и логистика мне всё ещё нравится. 

Могу сказать, что айтишные знания оказываются нужны и на текущей работе. Как руководитель доставки я участвую в разработке приложений, пишу ТЗ для доработок нашей корпоративной системы. Мне важно любить свою работу, и я могу сказать, что люблю её, хотя вариант поучиться чему-то ещё я полностью не исключаю.

Учиться придётся долго

Нельзя один раз и навсегда выучиться на айтишника — учиться придётся всю оставшуюся карьеру.

Дмитрий Кузьмин, автор медиа Нетологии:

Некоторое время назад я хотел перейти из маркетинга в программирование. Насмотрелся рекламы и думал: с компьютерами дружу, с логикой тоже, значит, всё получится, быстро и легко начну зарабатывать пару сотен тысяч в месяц, работать в хорошем коллективе, особо не утруждая себя. Но всё получилось по-другому. И я не работаю разработчиком.

Через пару месяцев после начала обучения я всё чаще думал: неужели я такой глупый, что не могу сходу разобраться во всём этом? Почему мне нужно сидеть по пять часов над задачей? Мне повезло. Нашлись ребята, которые помогали с задачами и поддерживали. Они мне говорили: «Не парься, долго разбираться в чём-то — это нормально». Я всё-таки стал разработчиком, немного поработал с кодом и IT-задачами. Потом вернулся в маркетинг.

Наверное, при должном подходе и желании любой человек может стать профессионалом в IT. Но на этом пути много трудностей, с которыми сталкивается человек, никогда не работавший в IT, и для преодоления которых нужны определённые качества характера. Хорошо, если они уже есть. Иначе придётся развивать их самостоятельно. Это сложно.

Конечно, многие готовы к тому, что обучение в IT — это непрерывный процесс, и после университета или курсов ничего не заканчивается, а только начинается.

Александр Мезин, директор по развитию бизнеса Devtodev, Санкт-Петербург:

Азы знаний в сфере IТ я получил на срочной службе в армии. Под призыв я попал в 21 год: до этого учился на повара, потом работал. Во время службы был эникейщиком в воинской части: это был 2007 год, но в ходу там были устаревшие компьютеры с Windows 98 и даже один с MS DOS. Делал из этих машин сеть, Поднимал сервер файлового хранилища, разрабатывал систему учёта в MS Access для военного госпиталя, и благодаря этому я выучил азы программирования.

После армии я работал в техподдержке, а параллельно читал много профессиональной литературы. Потом устроился на работу посложнее, дорос до руководителя IТ-отдела, потом занялся геймдевом. Тоже много читал, участвовал в конференциях. В интернете курсов тогда ещё не было, но когда они появились, то я стал их постоянно проходить. Потом устроился работать продакт-менеджером, поднялся до директора по продукту.

Сейчас работаю директором по развитию бизнеса в аналитической платформе Devtodev. Когда я только начал заниматься сетями, то прочитал всего Таненбаума, пособия Cisco для CCNA, ещё кучу университетских книжек и не только. Сейчас прохожу примерно по одному образовательному курсу в месяц. И понимаю, что учиться в таком режиме придется примерно всегда. Думаю, если хочешь работать в высокотехнологичной отрасли, в которой появляется что-то новое, повышать квалификацию придётся постоянно.

Нужна стрессоустойчивость и готовность к переработкам

Несмотря на рост популярности удалённой работы и возможность гибкого графика в большинстве IT-вакансий, на практике рабочий день айтишника часто не нормирован. Нередко случается, что коллеги и партнёры срывают сроки или на задачу у команды уходит больше времени, чем планировалось изначально. Если вы совмещаете работу с учёбой или занятость в нескольких проектах, у вас есть маленькие дети или вы живёте на несколько городов и стран, это может быть сложно.

Мария Николаева, CMO Usetech:

IT представлялись мне миром, где всё идеально организовано, никто не срывает сроки и нет ситуаций, когда нужно напрячься и работать по несколько дней в режиме максимальной продуктивности. Это не так. В IT возможны дедлайны и переработки. Если вы не готовы иногда работать по выходным или изредка по 10 часов в день, то это не ваша индустрия. Но все эти неудобства почти во всех компаниях компенсируются хорошим соцпакетом и огромными бенефитами.

Светлана Нерадова, частный репетитор математики:

По образованию я математик, и свою карьеру начала именно в IT. Работала программистом, потом менеджером, потом ушла в декрет. Поняла, что совмещать материнство с напряжённым графиком работы не смогу. Долгое время занималась ребёнком, а параллельно изучала возрастную психологию и теорию привязанности. Потом родилась ещё одна дочь, и я долгое время нигде не работала. Но потом случился карантин, и мне захотелось поддержать людей в сложное время. Так я начала вести бесплатные онлайн-уроки по математике, потом стали поступать предложения работать уже за деньги.

Сейчас дети уже не нуждаются в моём постоянном присутствии: старшая уже подросток, у младшей есть няня. Я серьёзно втянулась в преподавание и недавно сняла офис недалеко от дома. Я сама определяю свой график работы и при этом провожу довольно много времени с детьми: если бы работала по найму в IT, такой возможности бы не было.

IT-сфера традиционно считается одной из самых гибких и либеральных. В большинстве компаний нет фиксированного начала рабочего дня, даже в Google, Facebook и Apple нет жёсткого дресс-кода. В некоторых офисах есть не только настольные игры, курсы английского и йоги, но и тренинги по эмоциональному интеллекту. В то же время дискриминация на рынке труда — не миф, и IT, увы, не исключение. Нет гарантий, что на новичков нигде не будут косо смотреть из-за пола, возраста, семейного положения или образования (либо его отсутствия). Особенно на тех, кто не шёл в карьере проторённой дорожкой.

Ольга Мустяц, редактор-фрилансер:

Я окончила журфак МГУ. Четыре года назад я решила, что не в силах больше работать редактором и копирайтером. Стала думать, куда бежать, посоветовали веб-программирование: мол, там низкий порог входа. Отходила сначала на двухнедельные курсы по JavaScript, потом поступила на курсы профпереподготовки при ИТМО, вполне успешно отучилась.

Стала искать работу и первый раз в жизни столкнулась с тем, что работодатели относятся ко мне предвзято: я же девушка и «гуманитарий». Как-то реально спросили, не муж ли делал за меня тестовое задание. Походила по собеседованиям около месяца, потом в жизни начался сложный период, и о смене профессии на время пришлось забыть. Через год попробовала вспомнить, что я учила, и посмотреть вакансии. Поняла, что за год веб ушёл далеко вперёд, да и знаний у меня мало, чтобы заниматься чем-то большим, чем клепание простеньких сайтов. Я не настолько без ума от IT, чтобы делать его делом своей жизни, постоянно учиться, а параллельно унижаться перед высокомерными менеджерами на собеседованиях (а потом и на работе). Ну и плюс у меня появились другие, более интересные для меня проекты.

Будьте готовы сократить количество общения

Встречаются люди, которые окончили курсы, нашли хорошую работу в разработке, но в итоге не приживаются в отрасли из-за нехватки общения. Хоть IT-сфера и предполагает работу в команде, большую часть времени многие специалисты отводят одиночной, самостоятельной работе, а не коммуникациям. Особенно когда многие работают удалённо.

В таком случае компромиссом станет работа в компании, в которой много внимания уделяют тимбилдингу и корпоративным развлечениям. Таких коллективов много. Можно выбрать профессию не программиста или тестировщика, а HR-менеджера в IT или аналитика, где общения больше.

Анна Копытова, Business Development Manager в сервисе «Где мои дети»:

IT-разработка больше подходит для интровертов. Если вы экстраверт, вам важно общение с людьми в большом количестве, будьте готовы, что в IT у вас будет ежедневно по 15 минут на утренний чек по планам, один день в неделю на планирование и немного разговоров в перерывах. Остальное время вы молча работаете над своими задачами.

Нужно нарабатывать фундаментальные знания

Желающему начать карьеру разработчика часто недостаточно знаний основного синтаксиса языка программирования. Опытные программисты порой не считают за равных своих коллег без технического бэкграунда: это заметно даже по комментариям в нашем блоге. Если вы пришли в IT из другой отрасли, то придётся постепенно наращивать объём фундаментальных знаний. Разобраться, как работают компьютеры, как строятся сети, изучить принципы разработки, понять алгоритмы. Не запоминать формулы, надеясь, что дальше туда просто подставляются цифры, а разбираться, почему используется именно эта формула и как она работает. Не менее важно развивать навык поиска и фильтрации информации. Данных слишком много, нет смысла всё запоминать — кое-что проще найти. В противном случае есть риск не задержаться в профессии или остаться на джуниорской позиции без перспектив карьерного роста.

Лилия Гайнуллова, HR-директор «БАРС Груп»:

Идти в IT без базы — бессмысленно. База необходима, потому что она помогает расширить мышление и решать различные задачи. Чтобы переквалифицироваться в разработчика, нужно многое изучать самостоятельно. Придётся вложить много сил и времени, иногда даже несколько лет.

Андрей Емельянов, технический писатель по Linux-продуктам, Dr.Web:

Я работаю техническим писателем 10 лет, хотя по образованию я лингвист, а новую специальность начал осваивать уже после 30. Многие считают, что в эту профессию войти легко, особенно гуманитариям. Не все понимают важность работы техписателя, но при этом к специалистам предъявляются запредельные требования. Нужно профессионально владеть русским и английским языками, иногда и знание второго иностранного языка бывает нелишним. При этом требуются ещё и хорошие технические знания. Найти таких людей сложно. Чтобы преуспеть в профессии, нужно самообразование: чтение технической литературы на разных языках, изучение технологий (в идеале всё нужно знать на уровне тех, для кого пишется документация). Последнее сложнее всего, потому что нужно быстро усваивать много разной информации, и не по верхам, а копать глубоко. Когда я начал работать в IT, то многому учился у коллег-технарей. Возможно, систематический курс был бы лучше. Мне повезло с адекватными коллективами на нескольких работах подряд и возможностью изучать многое на практике.

Как попасть в IT и не пожалеть

Если собрать краткое резюме, вот что получается:

  • Не рассчитывайте на стремительную карьеру и высокую зарплату за полгода — за этот срок можно научиться чему-то базовому, не более. Вход же на стартовые позиции в среднем занимает 1–2 года интенсивного обучения и тренировок.

  • Развивайте технический бэкграунд. Где-то спасёт профильная магистратура, где-то — штудирование школьных учебников математики.

  • Готовьтесь постоянно учиться. Придётся разбираться, как работает конкретный код, по какому алгоритму делал его разработчик.

  • Помните, что IT — образ жизни. Попробуйте понять, вписываются ли в этот образ жизни ваши семья, хобби и прочие привычные, но важные дела.

  • Разберитесь в основах разных профессий, попробуйте найти то, что подходит вам по характеру. Если вы экстраверт, плохо реагируете на стресс или недостаточно усидчивы, не стоит ломать себя: лучше ещё раз подумайте, где и как это применить.

Надеемся, это поможет новичкам и тем, кто только интересуется IT-сферой. Если же вы до сих пор не сделали окончательный выбор в пользу IT, взвесьте все за и против, чтобы ваш профессиональный путь был более осознанным и продуктивным.

  • Сочинение за что я люблю свой город томск
  • Сочинение за что бы я выучил русский язык
  • Сочинение есть животные которые не могут слышать и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия
  • Сочинение если бы я был ученым
  • Сочинение душевная гармония по тексту смольникова