Сочинение характеристика марии мироновой капитанская дочка

А. с. пушкин капитанская дочка. маша миронова, преданность и верность любимому человеку цель: продолжить работу над содержанием повести, развивать навыки

А. С. Пушкин „Капитанская дочка”. Маша Миронова, преданность и верность любимому человеку

Цель: продолжить работу над содержанием повести, развивать навыки работы с произведением, совершенствовать умение определять  основную мысль произведения и видеть ее отражение в названии, а также навыки анализа отдельного эпизода. Продолжить работу  над формированием навыков характеризовать литературных героев. Развивать умения брать участие в коллективном    обсуждении, дискуссии, высказываться. Способствовать формированию у учащихся качеств характера, присущих положительным героям.

Оборудование:   портрет А.С.Пушкина, репродукция одного из портретов Екатерины ІІ кисти В.Боровиковского, рисунок   С.Герасимова, 1951г.

                   На журнальном столе фотовыставка (45 листов) «А.С.Пушкин»,   А.Сахаров, С.Троицкий «Живое слово истории»; В.И.Буганов     «Емельян Пугачев», библиографический словарь «Русские   писатели», т.2; атлас «Всесвітня історія. Новий час (XV-XVIII ст.)», издательство Картография, стр.13, Наша история «100   великих имен» — «А.С.Пушкин», «Екатерина ІІ», творческие   работы учащихся.

На доске запись «Можно ли отнести эпиграф «Береги честь смолоду» к Маше Мироновой?». «Почему А.С.Пушкин дал название своему творению «Капитанская дочка»? Согласны ли вы с авторским вариантом?»

На каждой парте, у каждого ученика, план характеристики литературного произведения, черновик.

Мебель расположена в форме «Дискуссионный клуб» (способствует индивидуальной работе, групповой, работе в парах, дискуссии).

Тип урока: комбинированный

Урок – исследование.

Ход урока.

І. Организационный этап

1. Объявление темы, цели, программы урока

ІІ. Проверка домашнего задания.

1. Работа по карточкам

Что такое историческая повесть? Докажите, что «Капитанская дочка» историческая повесть. Можете воспользоваться картой. 
Как  погибли комендант с женой?
Почему Пугачев не казнил Гринева?
За кого выдавал себя Пугачев?
Почему Гринев был арестован и предстал перед военным судом?
Какова роль эпиграфов к главам? В частности, «Береги честь смолоду»?

2. Индивидуально

Чтение письменного сочинения-рассуждения (миниатюры) «Что привлекает меня в образе Гринева?»
Чтение наизусть отрывка из повести.

Итог проверки домашнего задания.

ІІІ. Работа над темой урока.

Вступительное слово учителя

     Конечно же, привлекает наше внимание героиня – Маша Миронова, дочь коменданта Белогорской крепости. Я для себя отметила на предыдущих уроках вашу симпатию к ней.

     В результате исследования текста нам необходимо набрать матерал для устного сочинения – характеристики, что будет вашим домашним заданием. Перед вами план. Прошу на черновиках делать заметки. Я ожидаю от вас в конце урока наброски, черновой вариант характеристики. Напоминаю, что нужно говорить доказательно, аргументированно.

2. Аналитическая беседа по содержанию.

Итак, какая же она, Маша Миронова? Какой мы видим героиню впервые? Нарисуйте ее портрет. Что значит нарисовать портрет? Как сложились ее отношения с молодыми людьми: Швабриным и Гриневым? Почему? (Диалог Марьи Ивановны и Петра Гринева, с. 96 (посл.абзац) — 97).
Гринев полюбил Машу и предложил руку и сердце. Согласилась ли она? При каком условии? О какой черте характере это свидетельствует? (Воспитанности, деликатности).
Как разворачиваются события в крепости? Почему девушка не уехала? Почему отец приказал надеть на дочь сарафан?

Физкультминутка.

Как сложилась жизнь Маши в крепости, занятой восставшими? (в доме священника, под видом племянницы попадьи). Выборочное чтение (с.103).
И снова Швабрин, но уже на стороне мятежников. Вот оно спасение! Стоит согласиться стать его женой!? (с.109, 115) (Преданность и верность любимому человеку).
Где мы находим Машу после подавления мятежа? Куда занесла судьба героиню? Как ей живется в доме родителей любимого? (с.119. Умение находить общий язык, почтительное уважение к старшим).
Что тревожит Машу? Какая мысль не покидает ее? И на что она решается (просить у государыни милостивого отношения к своему жениху).
Воспроизведем эпизод встречи с императрицей (инсценированный диалог).
Как вы считаете, догадывалась ли она, что говорила с императрицей? (деликатность, женская интуиция, умение оценить ситуацию).

3. Обобщение и выводы.

Какая же она, Маша Миронова? Какими качествами характера обладает? Перечислим, что мы записали.
Я назову некоторые, если вы не согласны — уберите лишнее.

     Маша Миронова – скромная, решительная, эгоистичная, самостоятельная, ограниченная ( узкий кругозор, с небольшими познаниями, с узкими интересами…).

Устное сочинение – характеристика, составленное учащимися.
Прием «Микрофон».

Можно ли отнести эпиграф «Береги честь смолоду» к Маше Мироновой? Докажите (верная слову, преданная, настоящая дочь своих родителей, пронесшая чувство любви не замаранным.)
Какое впечатление произвела на вас Маша в начале произведения и как раскрывается ее характер  в любви  к Гриневу?
Повесть называется «Капитанская дочка». Согласны ли вы с авторским вариантом?

Слово учителя.

Это один из прекраснейших женских образов в классической литературе…  Достойная дочь своих родителей. Гуманная, преданная, искренняя, ей чужда пошлость, обладающая чувством достоинства, умеющая ради любимого человека совершить поступок. Мы встретимся еще с интересными женскими образами.

Художественные произведения учат жизни. Делайте выводы, чем вы хотели походить на героиню, а мальчики – на Гринева. Есть такое выражение: «Как жаль, что в школе жизни нельзя остаться на второй год?». Поэтому так важно беречь честь смолоду.

Итог урока.

Имеет ли значение, от чьего лица подана история Маши Мироновой?
Представьте, что «Капитанская дочка» была написана от лица Швабрина. Как в этом случае изменились бы оценки событий и героев?
Пофантазируем, как сложится, по – вашему, судьба Маши и Гринева? Как поведут себя потомки? Какие наставления мог бы дать постаревший Гринев своему сыну, отправляющемуся на военную службу или как участнику восстания декабристов?
Подискутируем? На ваш взгляд, проблемы, поднятые в повести, актуальны сегодня? Или они имели место только в конце XVIII и ХІХ в.: «Береги честь смолоду?», такая верность и любовь?

Пресс-конференция

(присутствуют корреспонденты различных изданий)

Если бы была возможна встреча, о чем бы вы спросили Машу Миронову?

Заключительное слово учителя.

История Родины никогда не была для А.С.Пушкина только суховато изложенными страницами учебника – даже в отроческие годы он чувствовал ее живое дыхание в памятных местах. В этом мы убедились, перечитывая повесть.

         Благословен тот час, когда Судьба подарила миру непревзойденного классика.

Выставление (с комментированием) оценок.

V. Задание на дом.

Пользуясь записями в черновике, составить устное сочинение –характеристику Маши Мироновой.

         Перечитать гл.ІІ, VII-IX, XII. Подготовить рассказ «Каким предстает перед нами Пугачев?» Нам предстоит написать сочинение.

         На следующем уроке мы посмотрим фильм «Русский бунт» (1999год) по мотивам повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Пушкин создал совсем немного прозаических произведений. Одним из них является Капитанская дочка, анализ которого поможет разобраться в данном литературном произведении. В этом романе автор поднимает весьма серьезные темы, и за счет этого повесть имеет крайне важное значение в литературе.

Капитанская дочка анализ произведения

Делая анализ Капитанской дочки по главам, можно узнать обо всех событиях, которые происходят в повести. Уже на первых страницах читатель узнает о недоросле Петруше. Он стремится лишь к тому, чтобы попасть на несложную работу в Петербург. Правда, немалое влияние на него оказывает папа. Отец учит его служить Родине, беречь устоявшиеся в семье традиции. Воспитанный в строгости парень отправляется на службу.

Вдали от родного имения парню приходится познать все реалии жизни. Он проигрывает деньги в карты, затем обижает своего верного слугу, а затем начинает испытывать угрызения совести. Спустя время Петруша узнает, что такое любовь. Он испытывает нежные чувства к Марии Мироновой, сражается на дуэли, чтобы защитить честь своей любимой.

Когда была захвачена Белогорская крепость, Петр Гринев проявляет благородство, и остается верен присяге. Благодаря этому Пугачев к Петру снисходителен. Он не трогает парня и уважает его выбор. Бунтовщика покорила доброта, великодушие и прямота пленника.

Испытания юноши на этом не заканчиваются. Ему приходится выбирать между службой и спасением своей возлюбленной. В тот момент он склоняется на сторону любви и не выполняет приказ. Тем самым ему удается освободить свою возлюбленную. Правда, после этого Петр попадает под арест. Его помилование у самой Екатерины Второй вымаливает Маша. Возлюбленные женятся. При этом предводителя бунтовщиков Пугачева приговаривают к смерти.

История создания Капитанская дочка

Анализ повести Капитанская дочка Пушкина невозможно произвести, не рассказав об истории создания данного произведения. Вдохновителем писателя стал Вальтер Скотт, писавший популярные в европейских странах исторические романы. Для того же, чтобы встретиться с очевидцами описываемых событий, Александру Сергеевичу даже пришлось отправиться на Урал.

У каждого из героев есть реальный прототип. Например, у Петра – борец с движением Пугачева офицер Варашин. Швабрина автор скопировал с подпоручика Швановича, который был верен бунтовщику. Прототипом Марии стала дворянка по имени Мария Борисова.

Капитанская дочка краткий анализ образов героев

В произведении Капитанская дочка анализ образов имеет немаловажное значение. Поэтому в данном вопросе следует разобраться более подробно:

Петр Гринев

Является дворянином, молодым офицером. Он ценит собственную честь превыше всего. Гринев был лично знаком с Пугачевым, уважал его, но не поддерживал вооруженный мятеж. Пушкин говорит о нем, как об образце, с которого нужно быть пример. Изначально юноша был ограниченным и безответственным человеком. Даже направляясь в армию он совершает немало ошибок. Благодаря же любви он будто перерождается, обретает смелость и твердость. Истинный Петр проявляется во время штурма крепости, когда ему грозит серьезная опасность. Там в полной мере раскрывается его честность, храбрость и мужество. На последних страницах повести читатель видит уже не недоросля, а настоящего солдата, готового на новые подвиги;

Марья Миронова

Является дочерью коменданта Белогорской крепости. Девушка отказала Швабрину и не захотела выходить за него замуж. Она не боялась даже голодной смерти и была верна своему возлюбленному. Когда она боролась за спасение Петра. По мнению автора, это идеал настоящей женщины. Она смелая, преданная и бескорыстная;

Иван Миронов

Является офицером, который прослужил в армии около сорока лет. Это исполнительный, достаточно добрый и честный мужчина, но в быту уступчивый и даже мягкосердечный. Он не жалея собственной жизни оборонял крепость и погиб вследствие того, что отказался изменить присяге;

Василиса Миронова

Является супругой коменданта. Это хозяйственная, но властная женщина. Она добросовестно относится к семейным обязанностям, заботится о дочери. Женщину убивают мятежники;

Емельян Пугачев

Бунтарь, возглавивший восстание. Он беспощадно убивает всех, кто не хочет ему покориться, не готов идти на компромиссы. Несмотря на это, он все же проявляет благородство и помнит добро. Он проявляет уважение к Петру за его простоту и честность. Пугачев самого начала понимает, что его авантюра обречена, но тем не менее идет до конца;

Андрей Швабрин

Талантливый, юный офицер. Несмотря на то, что он внешне очень похож на Петра, оказывается кардинально противоположным человеком. Это низкая, подлая особа, которая думает лишь о собственном благополучии. Он не остается верен присяге, мучает Марию;

Екатерина Вторая

Российская императрица, сострадательная и приятная особа. Она проявляет милосердие и снимает с Петра обвинения, позволяет возлюбленным обрести счастье;

Савельич

Является слугой Гринева, который стал ему верным другом. Это ворчливый, но хозяйственный человек. Старик на всем экономит, предан своему барину, любит его, как родного сына.

Таким образом выглядит в произведении Капитанская дочка анализ героев.

Жанр, тема и композиция

Делая краткий анализ Капитанской дочки, следует обязательно определить тему данного произведения. Речь идет о крестьянской революции. Среди основных проблем при этом можно выделить власть, нравственный выбор людей, место этих действий в истории и особенности воспитания.

Суть данного произведения заключена в его названии. Ведь все действия происходят на фоне любви. Вот и Мария повлияла на жизнь Петра. Именно ради нее он был готов совершать подвиги. Любовь, которую испытывал юноша, имеет немаловажное значение в процессе формирования его характера.

Благодаря применению особой композиции Пушкин смог преодолеть ограничения цензуры. Через средства выразительности, пересказывая события устами главного героя, автору удается точно и последовательно передать те факты, которые действительно имеют место в истории. Все это реально происходило во время крестьянской революции.

Писатель представляет два противостоящих друг другу лагеря, между которыми происходит война. Народное ополчение возглавляет Пугачев. На стороне дворян оказывается Екатерина Вторая.

Путем применения контрастов писатель точно показывает, что же представляют из себя эти силы. Особо важное значение в произведении имеют пейзажные описания. Их нельзя не упомянуть, делая анализ произведения Пушкина Капитанская дочка. Поэт невероятно точно прорисовывает все детали, которые полностью соответствуют картине происходящего. За счет этого она кажется более значимой и выразительной.

В ходе прочтения повести становится ясно, что нравственная зрелость достигается благодаря испытаниям. Им подвергаются личные убеждения. Немаловажное значение при этом имеет воспитание, среда проживания, пример взрослого поколения, их отвага и самоотверженность.

Автор призывает читателей беречь честь с самых ранних лет. Только благодаря твердости убеждений, огромной силе воли удастся сделать верный нравственный выбор. Именно в этом и заключается главный смысл произведения.

Анализ произведения Капитанская дочка будет не полным, если не определить его жанр. Правда, как утверждают критики, он является весьма своеобразным. Немало из них сделали вывод, что поэту в своем литературном творении удалось преподнести реальные исторические события, предоставив неопровержимые факты из истории того времени.

Книгу можно смело отнести к реализму. Ведь в ней отображены исторические события. Правда, несмотря на применение исторических материалов, центральным героем становится романтический персонаж. Соответственно, произведение можно также отнести к направлению романтизма.

План

Разобраться в особенностях данного произведения и понять его суть поможет план анализа Капитанская дочка:

✔️ О чем идет речь повести.

✔️ История создания и прототипы героев.

✔️ Основные действующие лица.

✔️ Тема произведения и поднимаемые проблемы.

✔️ Особенности композиции и определение жанра.

Анализ Капитанская дочка пригодится учащимся 8 класса. После его изучения каждый школьник с легкостью сможет написать сочинение на данную тему.

Александр Сергеевич Пушкин — самый настоящий мастер писательского слова. В своих произведениях он поднимает множество общественно важных тем, которые, как правильно, обычно не рассматриваются посредственными писателями. Доброта, честь, мужество, жертвенность истинной любви — все это и не только служит основой сюжета «Капитанской дочки». Александр Сергеевич действительно вложил душу в эту картину, что видно с первых страниц произведения!

Характеристика героев романа «Капитанская дочка» Александра Пушкина

Петр Гринев

Петр Гринев — главный герой произведения. Родился в весьма благополучной семье. «Я природный дворянин», как говорит сам про себя Петр. Имел хорошее образование, знал несколько языков.

Гринев отправляется на службу с благословления своего отца. «Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом». Однако, по дороге к месту службы он сбивается с пути. Это обстоятельство повлекло за собой знакомство с неизвестным на улице. Мужчина весь продрог в своей старой одежде, и Гринев, будучи человеком добрым и бескорыстным, отдает ему заячий тулуп.

Молодой человек полностью отдавался службе, был ответственным и честолюбивым. У него вспыхивают чувства к молодой капитанской дочке, ради которой он готов был на все. Герой предстает перед читателем смелым и самоотверженным, не без доли самолюбования. Мог стать вспыльчивым и горделивым, что вызывало ссоры и перепалки с сослуживцами. Умел быстро признавать свои ошибки, если был не прав.

Маша Миронова

Маша Миронова — дочка капитана, под руководством которого служил Петр Гринев. Довольно привлекательная молодая девушка, покорившая сердце Гринева. Она родилась в небогатой семье, но никогда не стыдилась своего положения. Полюбила Петра «со всею доверчивостью молодости и любви». Однако, когда родители выступили против Гринева в качестве мужа для дочери, Маша решила отказаться от любви до тех пор, пока мать и отец не передумают. Ей было важно их одобрение.

Маша — неуверенная девушка, которая многого боится, но для спасения своего возлюбленного, она была готова броситься на врага, чтобы помочь Гриневу.

Емельян Пугачев

Емельян Пугачев — бунтовщик, историческая личность, существующая на самом деле. Во всех исторических хрониках Пугачев предстает в неприглядном свете, но Пушкин старается не сгущать краски, предлагая посмотреть на героя с другой стороны.

Емельян был выходцем с Дона, любил простые человеческие радости, например, баню. Там он хвастался своими знаками на грудях: «на одной двуглавый орел величиною с пятак, а на другой персона его». Однако таким он открывался для друзей, для всех остальных Пугачев был страшным человеком, которого все боялись, но многие почитали. Наверное, эта смесь страха и восхищения притягивала к нему сторонников. Обзаведясь таковыми, он поднял восстание, которая распространилась на многие километры. Добралось оно и до Белгородской крепости, где служил Гринев. Узнав человека, который безвозмездно отдал ему тулуп, Пугачев сразу проникся симпатией к парню, не забыв доброго поступка. Пытался уговорить его перейти на свою сторону. С остальными же он был суров и непреклонен, был способен на убийство без тени сожаления.

Конец его был предрешен: он был схвачен и публично повешен, как предатель и бунтовщик.

Алексей Швабрин

Алексей Швабрин — неоднозначный персонаж произведения. Сначала мы видим многообещающего офицера с хорошими корнями. Гринев и Швабрин сразу сходятся на этой почве, но спустя время герой начинает открываться с отрицательной стороны. Главная его отвратительная черта характера — лицемерие. Его слова и помыслы часто различались. Так, посягнув на верность императрице, он изменил свое мнение. Как только на горизонте появился Пугачев, Швабрин примкнул к нему, будучи уверенным в его скором восхождении на престол.

Показав свою гнилую натуру, он уже не мог вернуться к людям, которых предал. В результате прекращения бунта, Швабрина, как сторонника Пугачева, схватили и казнили.

Савельич

Савельич — верный слуга Петра Гринева, который верой и правдой служил своему господину. Они часто пререкались с Гриневым, но Савельич продолжал находиться рядом с Петром.

Родители Маши Мироновой играют важную роль в произведении. Они потеряли свое состояние, но продолжали жить с честью и достоинством. Иван Кузьмич является не самым лучшим руководителем, поэтому подобную роль взяла на себя его жена — Василиса Егоровна. Это любящие люди, которые искренне желали счастья своей дочери. Иван Кузьмич был верен присяге до конца, из-за чего доблестный старый офицер был повешен Пугачевым.

Екатерина Вторая

Императрица впервые предстает перед читателями в образе обычной женщины в халате. Но образ меняется. Впоследствии она превращается в грозную и непреклонную, как и само самодержавие, хозяйку. Но все же она прислушалась к просьбам Маши Мироновой и помиловала Гринева.

Капитан Миронов

Глава Белогорской крепости, где служил Гринев. Иван Кузьмич Миронов — человек добрый и гостеприимный, служащий офицер, но не годный для командирской должности, несмотря на 40 лет «в погонах».

Василиса Миронова

Капитан, жена коменданта Ивана Кузьмича Миронова. Добрая и хозяйственная женщина, с легкостью управлявшая не только хозяйством, но и всей Белогорской крепостью. Ее казнили по приказу Пугачева.

Иван Игнатьич

Поручик, служит в Белогорской крепости и поддерживает дружбу с семьей Мироновых. Старый солдат, потерявший в бою один глаз. Добрый и бесхитростный старик.

Бопре

Вторичный персонаж. Воспитатель юного Петра Гринева. Служил в Германии, работал парикмахером во Франции. Пьяница и любитель женщин. Гринев преподавал фехтование.

Зурин

Иван Иванович Зурин, офицер, которого Гринев встречает в Симбирске, 35 лет. Он и Петр Гринев дружат. Игрок и бильярдист, азартный человек, жаждущий выпивки и женщин, но в то же время честный офицер.

Отец Петра Гринева

Андрей Петрович — офицер в отставке. Очень богатый дворянин. У него гордый и непреклонный характер, в воспитании сына проявляет твердость, стремится вырастить из него «настоящего мужчину».

Мать Петра Гринева

Авдотья Васильевна — добрая и отзывчивая женщина из небогатой дворянской семьи. Она терпеливая и любящая жена и заботливая мать, неустанно заботящаяся о своем сыне.

Урок литературы в 8 классе

по теме:

«Душевная красота Маши Мироновой»

(по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Тип урока: систематизация и обобщение материала.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

нельзя было ее узнать и не полюбить.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цель:

способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся через сознательное присвоение нового социального опыта (раскрытие нравственной стойкости и душевной красоты Маши Мироновой).

Личностные универсальные учебные действия:

  • формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе;

  • учиться видеть настоящую красоту за внешней простотой;

  • способствовать становлению активной нравственной позиции.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Познавательные универсальные учебные действия

  • развивать умение выделять концепт (основную идею) урока с помощью эпиграфа;

  • учить детей отбирать и систематизировать необходимую информацию, перерабатывать ее, структуировать в соответствии с вопросами;

  • развивать умения и навыки анализа художественного произведения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

учить детей строить речевое продуктивное взаимодействие с другими учащимися класса и учителем

Методы и приемы: слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа  учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, расширение словарного запаса учащихся, описание иллюстраций.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, записи на доске, иллюстративный материал, ТСО (видеоматериал, мультимедийный проектор), карточки с домашним заданием для индивидуальной работы , презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся.

2. Вступительное слово учителя.

-Прочтите эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Как вы понимаете его смысл.

/ответы учащихся/

-Понятие о красоте у всех разное… Я хочу прочесть вам стихотворение неизвестного автора. Послушайте и скажите, с чьей точкой зрения вы солидарны.

Что такое красота? Спор зашёл случайно,
Это спорили глаза и душа печально.
«Ничего красивей нет женского создания —
Внешний облик, грация — основы мироздания.
И черты её лица, и её фигура,» —
С блеском спорили глаза, в этом их натура.

Тихо слушала душа эти восклицанья,
Её очередь дошла делать замечанья:
«Вы, глаза, во всём правы, Только слушать грустно…
Если сверху красота, а внутри всё пусто.
Красота — это когда мир богат духовный,
А внутри и доброта, и уют любовный.»

/ ответы детей/

3. Актуализация знаний учащихся.

Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда формируются ваши взгляды на жизнь. И, я надеюсь, что нравственные уроки повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где в высшей степени проявляется внутренняя, душевная красота героев, вам в этом помогут.

Как вы думаете, о ком из героев повести сегодня пойдет речь?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

/Тема  урока: «Образ Маши Мироновой. Душевная красота героини»./

4. Работа по теме урока.

1. Работа по вопросам учителя

  • Расскажите о своем первом знакомстве с Марией Ивановной. Какое впечатление она на вас произвела?

/ответы учащихся/

  • А каково первое впечатление рассказчика о Марии Ивановне?

/Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на нее с предубеждением: Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою. /

  • Какие качества характера проявляются в М.Мироновой во время мирной жизни в крепости?  

/Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка. В семье воспитывалась в беспрекословном послушании родителям, ей даже в голову не могло прийти спорить с отцом или матерью. Очень любит своих родителей. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным. Героине не свойственно жеманство, она влюбляется в Петра Гринева и просто говорит ему о своих чувствах/

  • С чего начинается любовь Гринева к Маше?

/ответы детей/

  • Под влиянием жизненных испытаний крепнет чувство Гринева к Маше, и она отвечает ему взаимностью. Так почему же она отказывается выйти за него замуж?

2. Просмотр отрывка из кинофильма  «Отказ Маши выйти замуж за Петра Гринева без благословения родителей».

  • Почему? Любит, но отказывается? Как это характеризует Машу?

/Маша — девушка своего времени, со своими моральными принципами и воспитанием, поэтому когда родители Гринёва сначала отказались дать своё благословение, она должна была отказаться от этого брака. Несмотря на свою любовь… Для неё чувство долга — превыше всего, есть вещи, переступить через которые она не была готова. К таким вещам, без сомнения, относится брак, не одобренный родителями жениха. /

  • Как вам кажется, кто лучше всех может знать Машу? Кто из родителей дает оценку своей дочери? Какую?

/ «Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется. А как тому два года Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась.» /

3. Работа с таблицей.

  • Давайте обобщим все те сведения, которые мы узнали о Марии Ивановне и внесем их в таблицу.

Маша Миронова в начале повести

Маша Миронова в конце повести

любящая своих родителей

скромная

богобоязненная

застенчивая, красневшая при неосторожно брошенном слове;

заботливая

«Трусиха»

-Итак, Василиса Егоровна называет Машу трусихой. Права ли была она в оценке своей дочери?

  • Наша задача – проследить, какие изменения и почему произошли в характере этой девушки по сравнению с началом повествования.

4. Работа с текстом.  

  • Обратимся к главе 12. Прочитайте эпиграф.  Как он соотносится с Машей?

4. Игра «Радиотеатр» ( отрывок «В заточении у Швабрина» )

  • Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?

(Маша проявила силу характера.  Эта простая и скромная девушка, внешне  ничем не примечательная, скорее погибнет, чем согласится выйти замуж за человека, которого не любит и не уважает, несмотря на трагизм своего положения. И тем более ненавистен ей Швабрин, что он примкнул к тем, от чьих рук погибли ее родители).

  • Какова была причина обморока Марии Ивановны после милостивых слов Пугачева?

( Она поняла, что ее освобождает убийца ее родителей.)

  • Подберите определения, характеризующие М.Миронову.

/Пушкин изображает, как застенчивая, хрупкая, тихая, скромная « трусиха», красневшая при неосторожно брошенном слове, в минуты тяжелых испытаний находит в себе силы противостоять домоганиям Швабрина, ведет себя мужественно./

  • Какой эпизод повести еще раз доказывает нам, что перед нами сильная личность?

/ответы учащихся/

5) Прослушивание аудиозаписи (отрывок из 14 главы повести)

(Во время прослушивания идет показ слайдов:

1. Екатерининский парк в Царском Селе

2. Иллюстрация В.Л. Боровиковского «Портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке»

  • В процессе слушания нужно сформулировать вопросы и замечания, с которыми вы можете обратиться к одноклассникам.

/Возможные вопросы:

-Как дополняет образ Маши Мироновой эпизод ее поездки в Царское Село и встречи с Екатериной?

— Где происходит встреча Маши с императрицей? Почему? Ведь автор волен был устроить эту встречу в иной обстановке.

— Как ведет себя Маша?

-Какие художественно-выразительные средства помогают Пушкину раскрыть характер своей героини?

Учитель: У Пушкина с этим парком связаны самые светлые воспоминания.  Прекрасное несовместимо с бессердечностью. Если бы эта встреча состоялась бы в официальной обстановке,  вряд ли Маша смогла бы так убедительно и непосредственно рассказать о сути дела.

Пушкин наделяет царицу спасительным милосердием. Для императрицы Мария Ивановна — дочь человека, погибшего за царский престол, и она благодарна ей за это: «…я в долгу перед дочерью капитана Миронова.»)

  • Так какой же предстает перед нами Мария Миронова в конце повести.

/Она готова на жертвы ради любимого, не уронив чувства человеческого достоинства. Девушка, которая никуда никогда не выезжала из своей захолустной деревушки-крепости, отправилась в Петербург к императрице./

Вернемся к таблице.

6. Работа с таблицей.

Маша Миронова в начале повести

Маша Миронова в конце повести

любящая своих родителей

верная

богобоязненная

самоотверженная

застенчивая, красневшая при неосторожно брошенном слове;

мужественная

заботливая

ответственная за любимого человека

«Трусиха»

готова на жертвы ради любимого

5. Подведение итогов урока. 

  • Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?

  • Давайте еще раз обратимся к эпиграфу нашего урока, к словам великого Достоевского. Что изменилось в понимании этого эпиграфа?

Заключительное слово учителя.

  • Почему произведение о далеких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом?
    (Повесть преподносит нам  нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина  учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекса чести.)

А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых ис­пытаниях проявляются человеческие качества, под­час скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.

6. Домашнее задание.    

На «5» — Ответить письменно на вопросы:

  • Что есть нравственная красота в вашем понимании?

  • Докажите, почему Маша Миронова – нравственный идеал А.С.Пушкина?

  • На «4» — Составить кроссворд по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  • На «3» — Разгадать кроссворд.

Последним крупным произведением А.С. Пушкина стал его небольшой по объёму, но невероятно глубокий по смыслу роман «Капитанская дочка». Сам классик, посвятивший его написанию не один год, в дневниках признавался, что произведение стало его философским и творческим завещанием, в котором он сумел отразить все мысли, которые его волновали.

Сам роман в первую очередь содержит в себе христианский дидактизм. Он отсылает читателя к Евангелию от Матфея, к Нагорной проповеди Иисуса Христа и к его завету быть истинным праведником, ничего не делать напоказ и нести в своём сердце любовь к ближнему своему, даже с врагом оставаться милосердным, беречь честь и достоинство. Это многократно отмечалось и исследователями-литературоведами.

Историк Г. Федотов, например, называл «Капитанскую дочку» самым христианским произведением за всю историю русской литературы. Он подмечал, что это повесть о «тихой праведности». Не вызывает сомнения и то, что носителем этой праведности становится героиня романа Маша Миронова.

Несмотря на то, что основная смысловая нагрузка приходится на идею христианской любви, не упускает Пушкин из виду и любовь романтическую. Это, пожалуй, наиболее яркая и интересная сюжетная линия в произведении, которая делает «Капитанскую дочку» столь привлекательной даже для современного читателя.

Главный герой повествования Петруша Гринёв рос недорослем: он гонял голубей, слушал рассказы птичницы и грубо ругал своего дядьку Савельича. Утомлённый разгильдяйством сына, Гринёв-старший отправляет того «послужить, пороху понюхать» в провинциальную Белогорскую крепость. Удивительно, но именно там развернутся колоссальные исторические события, которым суждено будет сыграть важную роль в жизни Петруши и других героев. И именно здесь, в Белогорской крепости, избалованному, но честному, благородному юноше посчастливится встретить свою истинную любовь.

Поначалу Марья Ивановна, дочка капитана Миронова, девушка, которая сумеет завоевать сердце Гринёва, не привлечёт его внимания. Она не была хороша собой, отличалась слабым здоровьем и чувствительным сердцем. Мать, Василиса Егоровна, в глаза называла дочь трусихой и предупреждала, что та боится ружейного выстрела.

Интересно, что герои, предстающие изначально не в самом выгодном свете, в конечном итоге объединяются и меняют друг друга в лучшую сторону. Их души отчаянно крепнут, а любовь, зародившаяся между ними, приводит их к истинному счастью и спасению.

Любовная линия в романе «Капитанская дочка» осложнена драматическими перипетиями. Так, впервые Маша проявляет свой характер, оказываясь выйти замуж за возлюбленного без благословения его родителей. Она заявляет Гринёву, что без их одобрения ему, Петруше, не будет счастья. В этом проявляется удивительное благородство героини, готовой пожертвовать собственным счастьем ради счастья любимого человека.

Позже испытания станут гораздо страшнее: родители Маши Мироновой погибают от рук подлых бунтовщиков, а сама девушка чудом спасается у попадьи — в этом эпизоде также проявляются христоцентристские мотивы пушкинских произведений. Гринёв оказывается разлучён с возлюбленной. Вскоре та попадает в плен и оказывается в лапах предателя Швабрина. Тот требует от девушки согласия выйти за него замуж, однако Маша, соблюдая заповедь Христа из Нагорной проповеди «не прелюбодействуй в сердце своём» остаётся верна другому. Благородство её души является в эпизоде, где она в исступлении признаётся, что готова погибнуть, чем продать себя ради спасения тела.

Капитанской дочке приходится искать защиты у самого бунтовщика Пугачёва, несмотря на её прежнюю «трусость». Любовь к Гринёву колоссальным образом изменила характер Маши Мироновой. Против воли ей пришлось стать мужественной, сильной и отважной, преданной своему возлюбленному. Когда ему потребуется помощь, именно она, слабая женщина, отправляется в столицу, чтобы сделать всё от неё зависящее, чтобы спасти Петра Андреича.

Интересно, что любовь в «Капитанской дочке» приобретает оттенок… воинственности! Александр Сергеич проводит своих героев через множество сложнейших испытаний, подвергает их необходимости совершить трудный нравственный выбор. И в условиях исторической драмы, бессмысленного и беспощадного русского бунта Маша и Пётр будто заслуживают духовное очищение. Автор словно устраивает для них круги Ада и Чистилище, чтобы в конечном счёте привести героев через боль и страдания к райской жизни на земле.

Кажется, что в этом романе А.С. Пушкин создаёт несколько гипертрофированный образ идеальных отношений между мужчиной и женщиной — отношений, где царят гармония, взаимоуважение и беззаветная преданность друг другу, готовность пожертвовать всем ради любимого человека. Исторический фон, на котором разворачивается эта любовная история, нужен лишь для того, чтобы разительнее показать контраст между низменными чувствами — жаждой власти, жестокостью и т.д. — и истинной любовью, к которой должен стремиться каждый человек на земле.

Александр Пушкин сам не понаслышке знал многочисленные примеры смелости и трусости, ведь жил в эпоху, когда скрыть проявления характера было практически невозможно. Дуэли, военная служба, охота, карты – все развлечения знати требовали демонстрации отваги и защиты чести. Может, именно поэтому писатель вложил свои силы в создание исторического зеркала ушедшей эпохи, где нравственные достоинства и несовершенства человека были еще более очевидны. На страницах произведения он попытался дать урок своему поколению и тем, кто придет ему на смену, научить людей истинной добродетели души. В частности, в «Капитанской дочке» можно найти убедительные аргументы на тему «Смелость и трусость», которые помогут выпускникам в написании итогового сочинения по данному направлению.

  1. Примером отважного человека является главный герой повести Пушкина «Капитанская дочка». Он проявляет свою смелость в обороне крепости, когда на нее нападают мятежники. Петр рвался в бой и не посрамил честь дворянина. Но гораздо больше потрясает его отказ от присяги Пугачеву, который сулит мученическую смерть. Однако Гринев не из робких, и он не мыслит себя предателем. Эту черту уважает в нем даже враг. Поэтому следующий героический поступок выпадает на его долю после освобождения из крепости. Юноша выручает Машу, и при этом ослушивается командования. В итоге за формальную «измену родине» его хотят осудить. Но и в данной ситуации Гринев не оправдывается и не жалеет о своем поступке, ведь смелость в человеке нередко соседствует с совестливостью, честью и достоинством.
  2. Феноменальную трусость изображает Пушкин в повести «Капитанская дочка». Швабрин становится предателем до мозга костей по вине своего всепоглощающего страха. Алексей готов на все, лишь бы избежать опасности. Например, он роняет свое достоинство, пользуясь нечестным приемом в дуэли с Петром. Чтобы избежать конкуренции с его стороны, он также поступает подло: очерняет Машу в глазах кавалера. Но самым низким его поступком стала присяга бунтовщику Пугачеву, к которой он заранее подготовился, предвидя поражение. Так, трусость стала причиной морального разложения личности.
  3. Смелость демонстрируют не только мужчины. Героиня повести Пушкина «Капитанская дочка» стала отважной благодаря трагическим обстоятельствам: ее семью убили мятежники в ходе захвата крепости. Она осталась одна во вражеском стане, да еще и наедине с подлым предателем, насильно вынуждающим ее выйти за него замуж. В такой ситуации отнюдь не каждая девушка могла совладать с чувствами. Но Марья терпеливо сносила испытания, пока от нее не потребовались решительные действия. Когда Петра арестовали за то, что он пошел к ней на выручку, она поехала к императрице и рискнула просить за «изменника». Юная героиня без связей и помощи при дворе поехала добиваться спасения любимого. Царица была тронута ее историей и помиловала Гринева. Вот так смелость «города берет».
  4. Савельич, второстепенный герой повести «Капитанская дочка», тоже является примером смелости в произведении. Хоть он и холоп, но не боится своего господина, а уважает его. Когда Гринев проигрывается в карты, его слуга по-отечески журит его и сердится. Молодой господин дерзит и отвечает запальчиво, но крестьянин славится своей хваткой: он все же убеждает юношу в своей правоте, не боясь наказания, которое мог применить любой дворянин. Но самый мужественный поступок героя – это спасение Петра от гнева Пугачева. Именно Савельич добивается помилования Гринева, напомнив Пугачеву об услуге, оказанной ему барином. Холоп не боится смерти и выступает против сурового мятежника, заслонив собой хозяина. А ведь он мог бы предать его, переметнувшись к тем, кто как раз таки отстаивал его интересы на политической арене. Так он приобрел бы свободу. Но смелость возвышает человека, делая его еще и честным по отношению к другим.
  5. Трусость в любви демонстрирует Швабрин, пытаясь хитростью и бесчестным поведением заполучить сердце Марьи. Он боится предстать перед ней, как есть, без фальши и бесконечных подлостей. Не способен герой и на откровенное признание. Он лишь всячески задевает девушку, вместо того чтобы проявить внимание и заботу. Его чувства также пропитаны страхом, как он сам, и героиня это ощущает, поэтому отдает предпочтение другому человеку. Неудивительно, ведь людям совершенно справедливо не нравится боязливость и неуверенность человека в поступках, словах и чувствах. Поэтому отсутствие смелости может повредить не только на бранном поле, но и в личной жизни.
  6. Трусость в какой-то мере проявляется в поведении отца Гринева, который отказывает сыну в благословении. Его страх можно понять: сын мог быть обманут из корыстных побуждений. Все-таки состояние Марьи было несравнимо с богатством Петра. Девушка едва ли имела основания претендовать на такой неравный брак. Герой боялся, что она – всего лишь корыстная и лицемерная особа, которая хочет вылезти «из грязи в князи». Но он страшился за судьбу наследника – это чувство можно понять и оправдать, поэтому нельзя сказать, что тот или иной трусливый поступок всегда продиктован низостью человека. Иногда такое поведение вполне простительно, ведь речь идет о самых дорогих сердцу людях.
  7. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Настроение сейчас — среднее

Я тут наваляла сочинение по Капитанской дочке:) берите кому надо!))

Во имя любви.

Роман «Капитанская дочка» повествует о драматических событиях 70-х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению,но цензура навряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией становится любовь молодого дворянина Петра Гринева к дочери капитана Белогорской крепости Маше Мироновой.

В «Капитанской дочке» одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них-история любви Петра Гринева и Маши Мироновой. Эта любовная линия продолжается на всем протяжении романа. Сначала Петр отнесся к Маше отрицательно из-за того, что Швабрин описал ее «совершенною дурочкою». Но затем Петр знакомится с ней ближе и обнаруживает, что она «благородна и чувствительна». Он влюбляется в нее, и она тоже отвечает ему взаимностью.

Гринев очень сильно любит Машу и ради нее готов на многое. Он доказывает это не один раз. Когда Швабрин унижает Машу, Гринев ссорится с ним и даже стреляется. Когда перед Петром стоит выбор: подчиниться решению генерала и остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши «вы один у меня покровитель,заступитесь за меня,бедную!», Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы спасти ее. Во время суда, рискуя жизнью,он не считает возможным назвать имя Маши,боясь,что она будет подвергнута унизительному допросу-«мне пришло в голову,что если я назову ее, то комиссия потребует ее к ответу; и мысль впутать ее между гнусными изветами злодеев и ее самую привести на очную ставку…».

Но и любовь Маши к Гриневу глубока и лишена каких-либо эгоистических побуждений. Она не хочет выходить за него замуж без родительского согласия,думая,что в противном случае у Петра «не будет счастия».Из робкой «трусихи» она,по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню,сумевшую добиться торжества справедливости. Она едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье. Маша смогла доказать невиновность Гринева,в ерность его данной присяге. Когда Швабрин ранит Гринева Маша выхаживает его-«Марья Ивановна от меня не отходила». Таким образом Маша спасет Гринева от позора,гибели и ссылки так же,как он спас ее от позора и гибели.

Для Петра Гринева и Маши Мироновой все заканчивается благополучно, и мы видим, что никакие превратности судьбы никогда не смогут сломить человека, если он настроен бороться за свои принципы,идеалы,любовь. Беспринципного и бесчестного человека,которому неведома чувство долга, часто ожидает участь остаться наедине со своими гадкими поступками,низостью,подлостью,без друзей,любимых и просто близких людей.

Любовь – это многогранное чувство, которое вдохновляет, делает человека талантливее. Влюбляясь, люди принимают на себя различные испытания, и каждый человек справляется с ними по-разному.

В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» любовная линия введена не случайно, ведь она помогает еще более ярко раскрыть образы героев, лучше проникнуть в смысл произведения.

В первую очередь взгляд падает на Марию Миронову, в честь которой автор называет роман.

Мария является искренней, простой, но в то же время отважной девушкой, имеющей свои личные, «честные» принципы. Маша рассудительна в отношениях, поэтому отказывает Гриневу после получения письма от его отца, который был против брака сына. Однако она предана в любви, что подтверждает фраза: «Я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят». В этом отношении Мария похожа на Петра Гринева, который также верен своей возлюбленной.

Петр полюбил Машу за ее скромность, нежность. В капитанской дочке он чувствовал прекрасного человека. К предмету своей любви Гринев относился заботливо, старался беречь чувства Марии, желал ей всяческих благ. Отношения между Гриневым и Машей выражают мысль о том, что любовь способна изменить человека. Гринев вошел в Белогорскую крепость неотесанным Петрушей, а служил там, как сильный и умный человек Петр Гринев.

В отличие от Гринева, Швабрин любил Машу «эгоистично», не был способен понять, что она имеет свои чувства и свое представление о счастье, капитанская дочка была для него просто красивой вещью. Швабрин не завоевал расположение Маши, так как был подл. Автор не сразу рассказывает о нем всю правду, но с каждым гадким поступком Швабрина читатели начинают осознавать его сущность. « Вид офицера, валяющегося в ногах беглого казака», — эта цитата доказывает то, что у Швабрина чувство страха притупляет чувство гордости и благородства.

Гринев и Швабрин – это нарицательные существительные. Ведь в настоящее время присутствуют и Швабрины, не ценящие чувства других людей, и Гриневы, наличие которых в мире вселяет надежду на лучшее.

В образе Василисы Егоровны автор представил простую русскую женщину, самоотверженную, умеющую принять важное решение. Цитата: « У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове», -подтверждает, что Василиса Егоровна была из простых людей. Ее речевые особенности тоже передают ее простоту: « Прошу любить и жаловать», — она часто выражалась поговорками.

Иван Кузьмич – это тоже очень интересный образ произведения. Он не дослужился до высоких чинов, возможно, потому что не умел лгать и льстить начальству, но остался патриотом своей родины, принял благородную смерть от Пугачева.

Отношения между Василисой Егоровной и Иваном Кузьмичом автор считает образцовыми, ведь они вместе сумели преодолеть многие жизненные трудности, честь и верность долгу являлись для них приоритетом до конца дней. Автор иногда со снисходительной иронией относится к семейной паре, потому что в любви Василисы Егоровны к мужу есть много материнского, их отношения проникнуты нежностью, что не мешает им подшучивать друг над другом. Василиса Егоровна и Иван Кузьмич могут служить примером идеальной семьи.

Темы, раскрытые Пушкиным при помощи введения любовной линии актуальны. Повесть говорит о том, что все трудности можно преодолеть, главное быть верным своим принципам, избегать «эгоизма», с пониманием относиться к людям.

Обновлено: 2016-09-09

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывает множество тем. Одной из важнейших считается тема любви. В центре повествования взаимные чувства молодого дворянина Петра Гринева и капитанской дочки Маши Мироновой.

Первая встреча Петра и Маши

Маша Миронова представляет собой идеал А.С. Пушкина, выражающий силу духа, честь и достоинство, умение отстоять свою любовь, пожертвовать ради чувств многим. Именно благодаря ей Петр обретает истинное мужество, закаляется его характер, воспитываются качества настоящего мужчины.

При первой встрече в Белогорской крепости девушка не произвела на Гринева большого впечатления, она показалась молодому человеку простушкой, тем более что его приятель Швабрин отзывался о ней весьма нелестно.

Внутренний мир капитанской дочки

Но очень скоро Петр понимает, что Маша девушка глубокая, начитанная, чувствительная. Между молодыми людьми рождается чувство, которое незаметно перерастает в настоящую, всепобеждающую любовь, способную преодолеть все трудности, встречающиеся на ее пути.

Испытания на пути героев

%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8 %D0%B2 %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%90.%D0%A1. %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %C2%AB%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%C2%BBВпервые стойкость и рассудительность характера Маша выказывает, когда не соглашается венчаться с Петей без благословения родителей возлюбленного, ведь без этого простое человеческое счастье будет невозможным. Ради счастья Гринева она готова даже на отказ от свадьбы.

Второе тяжелое испытание выпадает на долю девушки во время захвата крепости мятежниками Пугачева. Она лишается обоих родителей, остается в окружении врагов одна. В одиночестве она выдерживает шантаж и давление Швабрина, предпочитая хранить верность своему возлюбленному. Ничто – ни голод, ни угрозы, ни тяжелая болезнь – не могут заставить ее выйти замуж за другого, презренного ею человека.

Счастливый финал

Петр Гринев находит возможность спасти девушку. Становится очевидным, что они будут вместе навсегда, что они предназначены друг другу судьбой. Тогда родители юноши принимают ее как родную, распознав глубины ее души, внутреннее достоинство. Ведь именно она спасает его от клеветы и расправы перед судом.

Так они спасают друг друга. На мой взгляд, они выполняют роль ангела-хранителя один для другого. Думаю, для Пушкина отношения Маши и Гринева – идеал взаимоотношений между мужчиной и женщиной, во главе которых стоят любовь, взаимоуважение и абсолютная преданность.

  • Сочинение философа из древней индии 5 букв
  • Сочинение характеристика митрофанушки по плану
  • Сочинение философ руссо написавший самую откровенную книгу сочинение
  • Сочинение характеристика руслана из поэмы руслан и людмила
  • Сочинение фразеологизм отражение народной мудрости и житейского опыта