Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.
Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.
На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца – беречь «честь смолоду», верно служить.
По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.
Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире: «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел». Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.
Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.
Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.
Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка
Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму. И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.
Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду». Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.
Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль. Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.
Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.
Образ Гринева
Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.
Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.
В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.
В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.
Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.
Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры.
В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.
Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.
В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей.
8 класс
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.
- Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь.
- Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
- Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
- Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
- Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
- Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности.
- Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
- Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
- Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так.
Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.
Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий
Читайте также:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
10.10.2021 23:07:48
ÐаÑа Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ â долгий и ÑложнÑй пÑÑÑ, коÑоÑÑй Ð¼Ñ ÑоздаÑм Ñами. СÑдÑба пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑазнÑе ваÑианÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий, а Ð¼Ñ Ð¸Ñем более подÑ
одÑÑий. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¼ÑÑлÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ â поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑна. ÐÑи вÑбоÑÑ Ð¿ÑедоÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй денÑ. Ð Ñогда как одни не имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой важноÑÑи, дÑÑгие могÑÑ ÐºÐ°ÑдиналÑно измениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
РаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¾ Ñеме важноÑÑи жизненного вÑбоÑа, Ñ Ñ
оÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð.С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐлавнÑй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÐеÑÑ ÐÑинев â молодой оÑиÑеÑ, оÑлиÑаÑÑийÑÑ Ñвоей ÑеÑÑноÑÑÑÑ Ð¸ ÑмелоÑÑÑÑ. ÐоÑле ÑÑÑÑма ÐелогоÑодÑкой кÑепоÑÑи главаÑÑ Ð±ÑнÑовÑиков ÐÑгаÑев, обÑÑвивÑий ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑем, вÑзвал ÐÑинева на ÑовеÑ, а поÑле оÑÑавил на лиÑнÑй ÑазговоÑ. ÐÑгаÑев пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÐеÑÑÑ ÑлÑжиÑÑ ÐµÐ¼Ñ, и пеÑед геÑоем вÑÑÐ°ÐµÑ ÑложнÑй вÑбоÑ: пеÑейÑи на ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÑÑежников или оÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑм Ñебе и Ñвоим идеалам. ÐеÑÑ ÐÑинев вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑоÑое, Ñказав ÐÑгаÑевÑ, ÑÑо не пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ за ÑаÑÑ. ÐÑ Ð½Ðµ можем ÑоÑно, ÑÑо бÑло бÑ, вÑбеÑи ÐÑинев дÑÑгой ваÑианÑ, но ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал, оказалÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм. ÐеÑÑ ÐÑинев оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑнÑм Ñвоей ÑеÑÑи и напÑÑÑÑвиÑм оÑÑа.
Ðо Ñ
оÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй пÑÑÑ Ð¸ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм вÑбоÑом, некоÑоÑÑе лÑди не вÑегда ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑе. Так, напÑимеÑ, главнÑй геÑой ÑаÑÑказа Ð. ÐенÑи «ÐоÑоги, коÑоÑÑе Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем» ÐодÑон по клиÑке ÐкÑла ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð±Ð°Ð½Ð´Ð¸ÑÑ ÐÐ¾Ð±Ñ Ð¢Ð¸Ð´Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¾ Ñвоей ÑÑдÑбе. Ð ÑноÑÑи, покинÑв ÑодиÑелÑÑкий дом, он напÑавилÑÑ Ð² ÐÑÑ-ÐоÑк, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð·Ð°ÑабаÑÑваÑÑ Ñам денÑги. Ðо на Ñазвилке он ÑвеÑнÑл не ÑÑда, кÑда Ñ
оÑел, а на Ðапад, где позже ÑÑал бандиÑом. ÐоÑле ÑÑого он ÑаÑÑо дÑмал, ÑÑо бÑло бÑ, еÑли б он вÑбÑал дÑÑгÑÑ Ð´Ð¾ÑогÑ. Ðо Тидбол оÑвеÑил емÑ: «Ðело не в доÑоге, коÑоÑÑÑ Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем; Ñо, ÑÑо внÑÑÑи наÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð²ÑбиÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑогÑ.» Ðозже Ð¼Ñ Ñзнаем, ÑÑо ÑÑо бÑл лиÑÑ Ñон ÐкÑлÑ, но в жизни он, как и во Ñне, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÑÑокÑÑ Ð¸ алÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÑ: Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ñгодой и дÑÑжбой он вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвое. ÐодÑон, безÑÑловно, оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоим идеалам, но ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼ доÑога пÑавилÑной? ÐÑмаÑ, неÑ. ÐÑедпоÑиÑÐ°Ñ Ð²ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð´ÑÑжбе, Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¾Ð½ окажеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸Ð¼ Ñеловеком. Ðо ÐодÑон изнаÑалÑно Ñакой алÑнÑй. Ðак и Ñказал Тидбол, ниÑего Ð±Ñ Ð½Ðµ изменилоÑÑ, еÑли б ÐкÑла не ÑвеÑнÑл на пеÑекÑеÑÑке на Ðапад.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги, можно Ñ ÑвеÑенноÑÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо жизненнÑÑ Ð¿ÑÑÑ â ÑÑо вÑбоÑ. «Ðа наÑем жизненном пÑÑи еÑÑÑ ÑолÑко две заданнÑе ÑоÑки â Ñождение и ÑмеÑÑÑ â доÑогÑ, по коÑоÑой идÑи, вÑбиÑаем Ð¼Ñ Ñами», пиÑала ÐÑиза Хей, и Ñ ÐµÐµ вÑÑказÑванием Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑна.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÑважаемÑй авÑоÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ, обÑаÑивÑиÑÑ Ðº ÑÑÑÑкой и заÑÑбежной лиÑеÑаÑÑÑе. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑÑ, ÑÑо в ÑабоÑе Ð²Ñ ÑоÑÑедоÑоÑилиÑÑ Ð½Ð° единиÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð²ÑбоÑа, не показав, ÑÑо Ñакой вÑÐ±Ð¾Ñ Ñеловек Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно — каждÑй денÑ, каждÑй ÑаÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
РпÑимеÑÐ°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´ Ð¾Ñ ÑемÑ, вопÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнÑÑва вÑбоÑа Ñведен на задний план.
ÐоÑле ÑÑÑÑма ÐелогоÑодÑкой кÑепоÑÑи главаÑÑ Ð±ÑнÑовÑиков ÐÑгаÑев, обÑÑвивÑий ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑем, вÑзвал ÐÑинева на ÑовеÑ, а поÑле оÑÑавил на лиÑнÑй ÑазговоÑ.
ÑакÑ.оÑибка: ÐелогоÑÑкой
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
СÑдÑба пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑазнÑе ваÑианÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий, а Ð¼Ñ Ð¸Ñем более Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑий.
лÑÑÑе ÑказаÑÑ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐТ
Ð Ñогда как одни не имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой важноÑÑи, дÑÑгие могÑÑ ÐºÐ°ÑдиналÑно измениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
РаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¾ Ñеме важноÑÑи жизненного вÑбоÑа, Ñ Ñ
оÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð.С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка».
повÑоÑ
ÐлавнÑй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÐеÑÑ ÐÑинев â молодой оÑиÑеÑ, оÑлиÑаÑÑийÑÑ Ñвоей ÑеÑÑноÑÑÑÑ Ð¸ ÑмелоÑÑÑÑ.
Ñлово СÐÐÐРлиÑнее
ÐÑ Ð½Ðµ можем ÑоÑно, ÑÑо бÑло бÑ, вÑбеÑи ÐÑинев дÑÑгой ваÑианÑ, но ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал, оказалÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñа
ÐеÑÑ ÐÑинев вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑоÑое, Ñказав ÐÑгаÑевÑ, ÑÑо не пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ за ÑаÑÑ. ÐÑ Ð½Ðµ можем ÑоÑно, ÑÑо бÑло бÑ, вÑбеÑи ÐÑинев дÑÑгой ваÑианÑ, но ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал, оказалÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм.
повÑоÑ
Ðо Ñ Ð¾ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй пÑÑÑ Ð¸ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм вÑбоÑом, некоÑоÑÑе лÑди не вÑегда ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑе.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ. СовеÑÑаÑÑ ÑÑо?
Так, напÑимеÑ, главнÑй геÑой ÑаÑÑказа Ð. ÐенÑи «ÐоÑоги, коÑоÑÑе Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем» ÐодÑон по клиÑке ÐкÑла ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð±Ð°Ð½Ð´Ð¸ÑÑ ÐÐ¾Ð±Ñ Ð¢Ð¸Ð´Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¾ Ñвоей ÑÑдÑбе.
повÑоÑ
Ðозже Ð¼Ñ Ñзнаем, ÑÑо ÑÑо бÑл лиÑÑ Ñон ÐкÑлÑ, но в жизни он, как и во Ñне, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÑÑокÑÑ Ð¸ алÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÑ: Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ñгодой и дÑÑжбой он вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвое. ÐодÑон, безÑÑловно, оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоим идеалам, но ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼ доÑога пÑавилÑной?
повÑоÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 6
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÑоÑÐºÑ ÑÑавим поÑле кавÑÑек, а не пеÑед ними
«Ðа наÑем жизненном пÑÑи еÑÑÑ ÑолÑко две заданнÑе ÑоÑки â Ñождение и ÑмеÑÑÑ â доÑогÑ, по коÑоÑой идÑи, вÑбиÑаем Ð¼Ñ Ñами», ТÐРРпиÑала ÐÑиза Хей, и Ñ ÐµÐµ вÑÑказÑванием Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑна.
вмеÑÑо вÑоÑого ÑиÑе в оÑигинале ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑоÑка;
пÑопÑÑено ÑиÑе пÑи оÑоÑмлении ÑиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÑÑмой ÑеÑи
ÐÑаммаÑика
ÐÑи вÑбоÑÑ Ð¿ÑедоÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй денÑ.
Ñлово ÐЫÐÐРне Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлова ÐЫÐÐРЫ, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ ÑоÑма ÑолÑко единÑÑвенного ÑиÑла.
ÐÐС — оÑибка в падежной ÑоÑме (д.б. ÐÐÐ)
. ÐоÑле ÑÑÑÑма ÐелогоÑодÑкой кÑепоÑÑи главаÑÑ Ð±ÑнÑовÑиков ÐÑгаÑев, обÑÑвивÑий ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑем, вÑзвал ÐÑинева на ÑовеÑ, а поÑле оÑÑавил на лиÑнÑй ÑазговоÑ. ÐÑгаÑев пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÐеÑÑÑ ÑлÑжиÑÑ ÐµÐ¼Ñ, и пеÑед геÑоем вÑÑÐ°ÐµÑ ÑложнÑй вÑбоÑ: пеÑейÑи на ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÑÑежников или оÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑм Ñебе и Ñвоим идеалам.
наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаг. ÑоÑм (о ÑобÑÑиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и Ñого же пеÑиода нÑжно пиÑаÑÑ Ð² одном гÑаммаÑиÑеÑком вÑемени)
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑеÑевÑм оÑоÑмлением ÑекÑÑа.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Сочинение.
Жизненный и творческий путь Константина Симонова
Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного на изображении Великой Отечественной войны, но сами эти интересы возникли в немалой степени под воздействием его детских и юношеских воспоминаний об армии, о ее людях. Многое он знал изнутри, через свою семью, фундамент нравственных представлений некоторых из них он пронес через всю жизнь из созданного им поэтического мира. Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Ива-нишева, она много читала, сочиняла стихи. Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ. ч Детство и юность Константина прошла в Рязани и Саратове, в семье с почти армейским укладом жизни. Симонов в своей автобиографии писал: “Наша семья жила в командирских общежитиях. Военный быт окружал меня, соседями были тоже военные, да и сама жизнь училища проходила на моих глазах. За окнами, на плацу, производились утренние и вечерние поверки. Мать участвовала вместе с другими командирскими женами в разных комиссиях содействия; приходившие к родителям гости чаще всего вели разговоры о службе, об армии. Два раза в месяц я, вместе с другими ребятами, ходил на продсклад получать командирское довольствие. Вечерами отчим сидел и готовил схемы к предстоящим занятиям. Иногда помогал ему. Дисциплина в семье была строгая, чисто военная. Все делалось по часам, в ноль-ноль, опаздывать было нельзя, возражать не полагалось, данное кому бы то ни было слово требовалось держать, всякая даже самая маленькая ложь презиралась…” 1934 г. — К.Симонов поступил в Литературный институт им. Горького в Москве, который еще называли Вечерним рабочим литературным университетом. Со второго курса он стал учиться на дневном отделении, полностью отдавшись литературным занятиям, усердно посещал лекции и семинары, много читал и продолжал писать стихи. Вспоминая свои студенческие годы, Симонов пишет не только о товарищах по институту, не только о преподавателях, прежде всего о времени. 1934 г. — После дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорканала). Впоследствии впечатления от поездки на Беломорканал войдут в цикл стихов “Беломорские стихи” 1935 г. Начиная с 1936 г., стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах на первых порах редко, затем чаще. Он писал о судьбе купеческих семей в годы революции (“О трех братьях”), о гражданской войне (“Партизан”, “Старуха”, “Сундук”), о Пушкине (“Три ночлега”), но все это было еще несамостоятельно, так как собственный голос поэта в этот период был заглушён заимствованными у разных поэтов интонациями (Маяковского, Багрицкого, Мандельштама, Тихонова, Киплинга и др.) Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей. Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, причастные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэма “Победитель”, 1937 г.; “Ледовое побоище”, 1938 г.; “Суворов”, 1939 г.; пьесы “История одной любви”, 1940 г. ; “Парень из нашего города”, 1941 г. 1941 г. — Симонов, военный корреспондент газеты “Красная звезда”, едет на фронт. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне. Пишет такие работы, как: 1942 г. — пьеса “Русские люди”, Государственная премия СССР, 1943 г.; 1943—1944 гг. — по весть “Дни и ночи”, Государственная премия СССР, 1946 г. Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную в своей наготе” многострадальную землю, по которой прошла война, страшные развалины городов, пепелища деревень и сел. 14.01.42 — в газете “Правда” опубликовано стихотворение “Жди меня”, и Симонов стал сразу обладателем одного из самых громких литературных имен. Это стихотворение (как и напечатанное в следующем месяце “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…”, и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом…”), затем десятки, если не сотни раз, перепе-чатывались во фронтовых и армейских газетах, выпускались, как листовка, постоянно читались по радио, переписывались друг для друга, отсылались с фронта в тыл и из тыла на фронт. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы. Они помогали не только воевать, но и жить. 1942 г. — сборник “С тобой и без тебя”; 1944г.— сборник “Война”. Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди. Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь, прошел через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением. И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя. Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями: 1938, 1950—1954 гг. — редактор “Литературной газеты”; 1946—1950, 1954—1958 гг. — редактор журнала “Новый мир”; 1946—1954 гг. — зам. ген. секретаря правления Союза писателей; 1952—1956 гг. — кандидат в члены ЦК КПСС (с 1942 чл. КПСС) 1956—1961, с 1976 г. — член Центральной ревизионной комиссии КПСС; Депутат Верховного Совета 2-го и 3-го созывов; с 1949 г. — член президиума Советского комитета защиты мира; 1954—1959, с 1967 г. — секретарь правления Союза писателей СССР. К этому прибавлялись следовавшие одна за другой заграничные командировки: декабрь 1945 — апрель 1946 гг. — Япония. Наиболее длительная и существенная поездка для его творчества; апрель 1946 — июнь 1946 гг. — США и Канада; октябрь 1949 — декабрь 1949 гг. — Китай. В первые послевоенные годы он провел в командировках не меньше времени, чем в войну. Период “холодной войны” отразился в творениях Симонова созданием идеологически актуальных произведений (пьесы “Русский вопрос”, 1946, Государственная премия СССР, 1947; “Чужаятень”, 1949, Государственная премия СССР, 1950; книга стихов “Друзья и враги”, 1948, Государственная премия СССР, 1949). С середины 60-х гг. Симонов создает трилогию “Живые и мертвые” (Ленинская премия, 1974): романы “Живые и мертвые” (1954—1959, одноименный фильм, 1964), “Солдатами не рождаются” (1963—1964, одноименный фильм, 1969) и “По следнее лето” (1970—1971) эпически широкое художественное исследование пути советского народа к победе в Великой Отечественной войне. К трилогии по материалу примыкают “Южные повести” (1956—61), повести “Из записок Лопатина” (1965), “Двадцать дней без войны” (1972) и другие произведения. Многие его произведения переведены на языки народов СССР и иностранные языки. 1970 г. — поездка во Вьетнам. 1974 г. — Симонову присвоено звание Героя Социалистического Труда. К. М. Симонов умер в Москве 28 августа 1979 года. Как он завещал, прах его был развеян под Могилевом на Буйническом поле.
Трудно вспомнить литературный жанр, в котором не пробовал бы свои силы успешно К. Симонов, его перу принадлежат лирические стихи и исторические поэмы, очерки и рассказы, повести и романы, пьесы и сценарии. Постоянно выступал он как публицист и литературный критик. Много занимался документалистикой в литературе, в кино, на телевидении. Его всегда увлекало новое: начал он свой литературный путь как поэт, затем поэзия была сильно потеснена драматургией и журналистикой; в последний период жизни подлинным своим призванием считал прозу.
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ
Автор Алёна Базан На чтение 6 мин Просмотров 5к.
Обновлено
В данной работе представлено два варианта итогового сочинения по теме: «Возможен ли жизненный путь без ошибок?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). В качестве аргументов приведены произведения Н.С. Лескова, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.В. Гете.
Вариант 1
Жизненный путь любого человека состоит из взлетов и падений, поэтому каждому свойственно совершать ошибки. Но здесь нет ничего страшного, потому что, прежде всего, ошибка – это опыт. Именно методом проб и ошибок люди учатся поступать правильно. Ошибаясь, они понимают, как делать не нужно, и, стремясь достигнуть большего, ищут новые пути.
К примеру, главный герой повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» совершил большое количество ошибок в жизни, прежде чем найти свое призвание. Каждый этап его жизненного пути становился новым шагом в нравственном развитии.
В ранней молодости Иван Флягин стал виновником гибели старого монаха. Из-за его ошибки умер человек, но главный герой сильно не тяготился произошедшим несчастьем. Однако со временем он понимает, что ему еще придется искупить этот грех, потому что погибший монах начинает ему являться во снах и предсказывать испытания в будущем. Следующей серьезной ошибкой стало его единоборство с татарами под Пензой, из-за которого Флягину пришлось больше десяти лет скрываться по степным поселениям. Однако ничто не могло лишить его желания жить, все препятствия только убеждали его в необходимости совершенствоваться. Именно эта тяга к душевной гармонии сделала главного героя «очарованным странником», ведущим постоянный поиск истины в жизни. И в результате он эту истину находит, оказавшись в монастыре.
Таким образом, путем ошибок и просветлений Иван Флягин достигает духовного развития, превратившись из легкомысленного парня в мудрого монаха. Он приходит к праведной жизни неосознанно, так как все поступки совершает бескорыстно, ради блага других людей. На примере судьбы этого человека автор поднял вопрос, как благодаря ошибкам, люди получают настоящий опыт. И в конце повести дает на него ответ – только научившись жертвовать собой и раскаиваться за совершенные грехи, можно найти правду в жизни.
Другим примером человека, совершившего множество ошибок на своем жизненном пути, является главный герой трагедии И.В. Гете «Фауст». Всю свою жизнь он посвятил науке, прочел тысячи книг, безуспешно пытаясь отыскать в них ответы на вопросы бытия. Ради знаний он отказался от любви, семьи, детей, друзей. И вот, спустя столько времени, он понимает, что зашел в тупик. Значит, все жертвы оказались напрасными. В отчаянии Фауст решает лишить себя жизни, но в последний момент перед ним предстает дьявол, который обещает ему открыть все тайны Вселенной. Фауст не смог отказаться от такого предложения.
Мефистофель пытается сбить главного героя с пути, окружая его различными соблазнами. С некоторыми Фауст легко справился, но, увидев прекрасную Маргариту, совершил важнейшую ошибку в своей жизни. Он поддался чувствам, не подумав о дальнейшей судьбе девушки. Маргарита казалась Фаусту идеалом, но жениться на ней он не собирался. Женитьба обозначала бы конец его исканий, семейные узы, словно оковы, навеки его сковали бы. Фауст отказывается от Маргариты, и все местные жители набрасываются на девушку, обвиняя ее в порочности. Не выдержав горя и презрения окружающих, бедная девушка сходит с ума. Она убивает родного ребенка, который напоминает ей о Фаусте, а затем попадает в тюрьму, где ее приговаривают к смертной казни.
При помощи такой жестокой и непростительной ошибки Фауст начинает понимать свою ответственность за судьбы людей, которые доверились ему. Он хотел бы изменить судьбу Маргариты, но уже было слишком поздно.
Таким образом, можно прийти к выводу, что у каждого человека свой жизненный путь, но пройти его без ошибок можно только в том случае, если ни к чему не стремится. На определенном этапе каждый ошибается, но одни находят в себе силы признать это, исправить и идти дальше, а другие, испугавшись, перестают пробовать изменить свою жизнь.
Вариант 2
Великий ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового». Каждому человеку, который стремится достигнуть чего-то большего, приходится сталкиваться с трудностями. Все ошибаются, но кто-то находит в себе силы исправить свою ошибку, а кто-то не понимает, где оступился и продолжает идти неправильной дорогой.
Главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» относится к тому типу людей, которые исправляют свои ошибки. В начале произведения он предстает беспечным молодым юношей, который никогда не сталкивался с трудностями. Петруша рос избалованным мальчиком, никаких наук серьезно не изучал, гонял голубей и мечтал о военной карьере в Петербурге. Но вопреки его желаниям, отец отправил Петра в далекую Белогорскую крепость, для того чтобы он «понюхал пороху», а не вел разгульный образ жизни в столице.
Первую ошибку Гринев совершил по дороге на место службы. В одном из трактиров он познакомился с ротмистром Зуриным и поддался его уговором играть в бильярд на деньги. Главный герой знал, что в азартных играх нет ничего хорошо, тем не менее, решил попробовать. В итоге он проиграл сто рублей – очень большую сумму по тем временам. Савельич предлагал просто уехать и не отдавать деньги проходимцу, обхитрившему его хозяина, но честь и достоинство не позволили Петру Гриневу так поступить. Он отдал долг Зурину, но для себя решил больше никогда не играть на деньги. Так, при помощи совершенной однажды ошибки, главный герой повести «Капитанская дочка» получил важный урок на всю жизнь.
В качестве противоположного примера выступает младший сын главного героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий с детства отличался от старшего брата и отца своей чувствительностью и добротой. Он всегда восхищался женской красотой и искусством. Именно поэтому, повстречав польскую красавицу во время учебы в Академии, Андрий не смог отпустить ее прекрасный образ. А в дальнейшем, ради нее он предал свою Родину, семью и товарищей по оружию.
Андрий даже не думал о том, что поступает неправильно. Он осознанно отказался от всего, что имел, ради своей возлюбленной. Теперь она стала его Отчизной. Кроме того, сын Бульбы не просто перешел на сторону врага, он выступил против своих товарищей с оружием в руках. Его отец долго не хотел верить в предательство родного сына, но увидел своими глазами, как Андрий рубит казаков направо и налево во время боя. Такие ошибки на Сечи не прощаются. Тарас Бульба понимал, что смыть позор со своего рода он сможет только кровью, поэтому решил убить Андрия собственноручно.
Таким образом, можно прийти к выводу, что ошибки помогают человеку стать лучше, если он осознал их и сумел найти пути для исправления содеянного. В такой ситуации ошибка – это опыт, который в дальнейшем направит тебя на правильный путь. В ином случае, одна ошибка может стоить человеку жизни.