Многомудрый Литрекон предлагает два сочинения-рассуждения по литературе на темы «Почему Чацкий — умный человек?» и «Почему Чацкий — совсем не умный человек?». Вы можете выбрать то, что соответствует Вашим взглядам на поднятую тему. Приятного просвещения!
Почему Чацкий — умный человек?
(566 слов) Александр Чацкий — это главный герой пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Именно о его уме идет речь в названии произведения. Чацкий приставляет собой образцового человека будущего, по мнению писателя. Ведь герой честен, принципиален, образован и не боится вступать в спор с большинством. Однако в реалиях, описанных Грибоедовым, Чацкий оказался лишним, так как его добродетелям не нашлось применения в обществе, погрязшем в пороке. И все же далеко не все критики соглашались с тем, что горе Александру принес именно ум. Например, А.С. Пушкин утверждал, что в пьесе есть только один по-настоящему умный человек, и это автор. Чацкого он считал всего лишь молодым подражателем Грибоедова, тем, кто наслушался прогрессивных речей и стал повторять их. Эту точку зрения поддержали многие критики. Однако если мы проанализируем аргументацию Пушкина, то поймем, что с ним можно совершенно обоснованно не согласиться.
Пушкин объяснил свое мнение о Чацком следующим образом: «Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми». Если Александр не разбирается в людях, как его можно назвать умным? Начнем с того, что фамилия главного героя является говорящей. Как известно, сначала персонаж носил фамилию «Чадский», то есть от слова «чад». Это указывает на то, что персонаж постоянно находится в чаду своих чувств, надежд и иллюзий. Так, в комедии Грибоедов описывает личную драму своего героя. Чацкий ехал к Софье с определёнными мечтами, однако им не суждено было сбыться. Возлюбленная Чацкого выбрала Молчалина, который, несомненно, уступает главному герою по уму. Также персонаж чувствует себя неловко в том окружении, в котором оказался. Герою до глубины души обидно то, что судьба оказывается благосклонной к циничным и эгоистичным людям, однако к людям с высоконравственной душой она безжалостна. Таким образом, в начале повествования персонаж находится в чаду собственных иллюзий. А к концу пьесы Чацкий прозревает и начинает понимать суровую реальность. Это означает, что автор был готов к тому, что его героя сочтут недальновидным из-за его стремления открыть глаза толпе. И он заложил в его фамилию объяснение заблуждения: находясь в чаду чувств и иллюзий, Александр не мог критически оценить свое окружение. Увы, даже самый интеллектуально развитый человек под влиянием любви делает глупые поступки, и кому, как не дуэлянту Пушкину, это знать? Стремясь произвести впечатление на Софью и вернуть ее любовь, Чацкий попробовал разрушить магию неведения и лицемерия своим злословием. Это нам очевидна бесполезность его попыток, а он молод и влюблен, а потому не видит преград.
Вот и знаменитый писатель И.А. Гончаров полагал, что речь Чацкого отличается невероятным остроумием. Он защитил героя от нападок критиков и обосновал его интеллектуальное превосходство над людьми в статье «Мильон терзаний». По его мнению, Чацкий — предвестник перемен в обществе и их первый творец, а потому не признанный и гонимый.
Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и при том победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва.
В заключение хотелось бы отметить, что за каждым героем стоит автор, и если мы будем приписывать персонажам личные свойства писателя, то вместо книги перед нами окажется любительская биография литератора. Если уж реплика принадлежит Чацкому, то и оценивать ее нужно в контексте образа самого героя. Автор тут не при чем, ведь он же пишет реплики Софьи и Скалозуба. Поэтому нельзя согласиться с мнением А.С. Пушкина по данному вопросу. Чацкий умен, и в этом лишь его заслуга. А автору мы можем быть благодарны за то, что он разглядел и смог описать луч света в темном фамусовском царстве.
Почему Чацкий — совсем не умный человек?
(463 слова) Чацкий — один из самых известных героев русской литературы. Он стал популярным и обсуждаемым не только благодаря гению Грибоедова, но и из-за того, что вызвал полемику в рядах критиков того времени. Максимально приближаясь к реалистическому направлению, автор наделил своего героя, как достойными, так и негативными качествами, ставшими предметом обсуждения его коллег. Некоторые из них даже считали, что у Чацкого нет того большого ума, который вынесет в название пьесы. Чтобы понять замысел известного произведения Грибоедова, рассмотрим поподробнее характеристику его главного героя.
С первых страниц произведения можно заметить, что характер главного героя вовсе не однозначный. Так, как только персонаж приехал в дом Фамусова, он завёл странный разговор с Софьей. Расспрашивая героиню о ее родственниках, герой использует неприятный язвительный тон:
«Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»
Нередко на протяжении повествования главный герой предстаёт перед читателем в образе бестактного и вспыльчивого молодого человека. Чацкий любит высмеивать пороки людей, и в этом его упрекает Софья на протяжении всего произведения:
«Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова».
Оправданием неприятных манер персонажа является безнравственность и пустота общества, где он очутился. Герой даёт понять, что он вовсе не желает задеть собеседника: «…Ужели слова мои все колки? И клонятся к чьему-нибудь вреду?». Но ведь очевидно, что колки! Получается, он сам не понимает, что делает. Разве это умно?
Основная проблема Чацкого, по мнению автора, кроется в том, что он не умеет управлять своими эмоциями. Ведь у героя «ум с сердцем не в ладу». Это объясняет непривычную для многих манеру общения главного героя. Весьма интересен тот факт, что Александр Сергеевич Пушкин, прочитав комедию Грибоедова, высказался о персонаже так:
«Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми…».
Пушкин в своем письме Бестужеву откровенно признается, что считает умным лишь одного автора комедии. По его мнению, Чацкий провел много времени в его обществе и впитал в себя все его новые мысли. «Все, что говорит он, очень умно» — признает Пушкин, но он сомневается в том, что эти слова принадлежат самому Александру Чацкому, раз у него не хватает ума разобраться в людях. Действительно, если герой так умудрен опытом, так прогрессивен, зачем он тратит время на такую жалкую публику? Создается впечатление, что Чацкий просто самоутверждается за счет окружения, которое не может толком возразить ему.
Наконец, если Чацкий так умен, то почему его называют «лишним» и ставят в один ряд с Евгением Онегиным и Григорием Печориным? Это соседство означает, что Александр, как и другие персонажи, не способен воплотить то, что пропагандирует. Что толку от его красивых речей, если они не подкрепляются хоть какими-то результатами? Его ум проявляется только на словах, а слова легко подделать, легко повторить и не осмыслить. Но в чем уж точно не приходится сомневаться, так это в том, что автором пьесы был настоящий интеллектуал, способный вдохновить многих молодых людей на созидание.
Сочинение.
Чацкий и Молчалин в комедии «Горе от Ума»
Главное дело жизни А. С. Грибоедова, комедию “Горе от ума”, А. А. Блок назвал “гениальнейшей русской драмой”. Пьеса “Горе от ума” сюжетно построена на конфликте одновременно личном и общественном. При этом одно с другим оказывается тесно связанным, общественная проблематика комедии прямо вытекает из личной. В “Горе от ума” существенно важным для развития действия оказывается и неразделенная любовь героя, и еще более — неразрешимое противоречие умного и честного героя с безумным обществом, в котором он живет. Грибоедов так говорил об этом в письме к Катенину: “…девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку {не потому, что ум у нас грешных был обыкновенен, нет! и в моей комедии 25 глупцов на одного умного человека)”, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих…” Чацкий и Молчалин примерно одного возраста, одного времени, живущие в одной стране, городе. Но насколько они различны! Чацкий — само красноречие, правдивость, ум… “Он обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь. Он требует места своему веку”, — пишет Гончаров в статье “Мильон терзаний”. Молчалин же — лицемер, подхалим-хамелеон с головы до пят. Во всем, всегда и везде мнения^ действия Чацкого и Молчалина различны, почти противоположны. Это понимает и Софья. Любя Молчалина, она в его пороках видит идеал, а в достоинствах Чацкого — недостатки: “Веселость ваша не скромна, у вас тотчас уж острота готова… Грозный взгляд, и резкий тон, и этих в вас особенностей бездна; а над собой гроза куда не бесполезна”. Молчалин же: “При батюшке три года служит, тот часто без толку сердит, а он безмолвием его обезоружит… Веселостей искать бы мог; ничуть; от старичков не ступит за порог; мы резвимся, хохочем, он с ними целый день засядет, рад не рад, играет… Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит, который свет ругает наповал, чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; да эдакий ли ум семейство осчастливит?” Кажется, Софья чувствует, что Молчалин глуп и потому молчалив, тих, у него отсутствует свое мнение и достоинство. Но “чудеснейшего свойства он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства и на душе проступков никаких; чужих и вкривь и вкось не рубит, — вот я за что его люблю”. И Софья предпочитает его Чацкому. Может, ее пугает “особенностей бездна”, может быть, это обида. Ведь, уехав, Чацкий оставил девушку одну в этом безликом, сером и ничтожном мире. О том, что Чацкий — “век новый”, а Молчалин — питомец фамусовской Москвы, свидетельствуют их идеалы. Чацкий требует “службы делу, а не лицам”, не смешивать “веселье или дурачество с делом”, он тяготится среди толпы “мучителей, зловещих старух, вздорных стариков”, отказываясь преклоняться перед их авторитетом дряхлости, чинопочитания, лизоблюдства. Он “служить бы рад, прислуживаться тошно”. Заповеди Молчалина: “Во-первых, угождать всем людям без изъятья”. “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”. Его талант — умеренность и аккуратность. И все это: страсть к чинам, низкопоклонство, пустота — нераздельно связывает Молчалина с “веком минувшим”. Чацкий — воитель. Он борется против идеалов, целей, стремлений старой Москвы, клеймит позором шутовство, бездумную роскошь и отвратительные нравы “разливанья в пирах и мотовстве”. Образ Чацкого — идея, мораль пьесы, а Молчалин — одно из воплощений силы старого мира. В них не может быть ни малейшего сходства. Даже в чувство любви Чацкий “бросается”, как в живую, непосредственную и глубокую стихию жизни. В любви Молчалина к Софье нет фактически ничего, кроме корысти. Так сравнивать можно очень долго, анализируя каждый жест или реплику героев. Но даже из нескольких примеров видно, что сама комедия — это борьба противоположностей: Чацкого с “веком минувшим” — Фамусовыми, скалозубами, молчалиными. Он жертва, но победитель. Фамусовское общество в борьбе с Чацким применяет сплетни, слухи, ложные обвинения — а это не оружие сильных. И поэтому Чацкий одерживает нравственную победу над ними, он оказался выше всей окружающей его серости и бездарности.
И самое важное: пьеса остается актуальной во все времена. Пока существует подхалимство, взяточничество, чинопоклонство, будут существовать такие же — разве что в слегка усовершенствованной форме — тугоуховские, загорецкие, хлестовы… А противостоять им, борясь всеми силами с отжившим миром, будут вечные чацкие.
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ
А. С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» затронул множество тем, которые остаются актуальными до сих пор. Именно поэтому пьеса и сейчас не сходит с театральных подмостков. Одной из таких остросовременных тем является проблема ума и безумия.
Этот вопрос поставлен в комедии очень остро и в явной форме. Два противоположных качества как бы «встречаются» в центральном персонаже — Чацком. С одной стороны, он, несомненно, умен и является высокообразованным представителем передового общества. С другой стороны, он стремится навязать свои идеи обществу, которое не готово их принять. Это противостояние двух сторон и показано в произведении.
Чацкий глубоко увлечен своими идеями и постоянно старается убедить всех в своей правоте, не заботясь о том, что перед ним за собеседник. А между тем, он прекрасно знает, каковы эти люди и каковы их взгляды, ведь он довольно долгое время жил среди них. Например, он придает большое значение просвещению, науке и искусству:
Но кто слушает его? Его собеседник — Фамусов — придерживается прямо противоположных взглядов и, совершенно не стесняясь, выступает против литературы:
«Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.»
Казалось бы, бессмысленно доказывать что-то человеку со взглядами, настолько отличными от твоих собственных, но Чацкий — пылкий человек, он готов страстно высказывать свои идеи, даже если никто не в состоянии его выслушать и понять. Этот жар, с которым он объясняет свою позицию, и приводит в конце концов к тому, что общество признает его безумным. Это лишь один из примеров разницы мировоззрений, которая приводит к непониманию и вражде.
Тема ума и безумия Чацкого стала предметом споров еще при жизни автора комедии. Грибоедов давал пояснения к своему произведению, объясняя, что Чацкий — единственный здравомыслящий человек: «Кто-то со злости выдумал о нем, что он сумасшедший…». Тем не менее, многие современники автора отзывались о Чацком не столь однозначно. Например, вот что написал Пушкин в письме А. А. Бестужеву после прочтения этой комедии:
Цитату можно найти здесь: https://rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1825/1292_109.htm
Если сочинение пишется в классе, этот абзац лучше не использовать
Несмотря на то, что Чацкому Пушкин в уме отказывал, самого Грибоедова он считал очень умным человеком.
В начале третьего действия Чацкий объясняется Софье в любви. Во время разговора он пытается показать ей скудность ума Молчалина, хотя девушка прямо говорит о своей благосклонности к молчаливому секретарю. Он и вправду ведет себя в этот момент как безумец, когда Софья рассказывает о тех качествах, которые она ценит в Молчалине, он каждый раз не воспринимает ее слова всерьез. Даже когда она говорит, что любит его, он мысленно возражает: «Шалит, она его не любит». Софья, слушая его объяснения в любви, думает: «Вот нехотя с ума свела!». Эта фраза здесь — просто фигура речи, но она является предпосылкой к тому, что в дальнейшем Чацкого в самом деле сочтут безумным. На балу в конце третьего действия по гостям разносится весть о том, что Чацкий безумен. Он чувствует себя неуютно, но не понимает отчего. Между тем, уже каждый присутствующий уверен в сумасшествии Чацкого. Осознав это, он задумывается знает ли об этом слухе Софья, не догадываясь, что именно она первая и заявила о его безумии.
На протяжении всего произведения конфликт Чацкого и «Фамусовского общества» развивается и к концу достигает апогея. Чацкий не выносит глупости и ограниченности окружающих, он представитель «нового общества», а фамусовы, молчалины и скалозубы заботятся о том, чтобы сохранить старые порядки. Им удобен существующий строй, а Чацкому противно рабство и крепостничество. Третье действие рисует нам это общество во всей красе. Чацкий переходит от одного гостя к другому и все более приходит в ужас от ограниченности и скудоумия этих людей. Даже Платон Михайлович, бывший друг и соратник Чацкого, за какой-то год здесь успел превратиться в подкаблучника. Чацкий и сам боится «заразиться» от этих людей, об этом он скажет в своем последнем монологе:
…из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Только в конце четвертого действия, Чацкий по-настоящему осознает, что его считают безумным и что те идеи, которые он пытается донести, просто не могут быть приняты в этом обществе. Он потрясен, для него это серьезный удар по его самолюбию и идеалам. После осознания того, что люди, которых он сам видит глупыми, считают безумцем именно его, он больше не может оставаться в родном городе и сбегает из Москвы:
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!
Но куда бежит он? Маловероятно, что и там он встретит понимание. Ведь идеи, которые он высказывает, намного опережают время, в России того времени их разделяют лишь очень немногие передовые умы.
Вопрос о том умен Чацкий или нет остается открытым по сей день. Как специалисты, так и обычные школьники по-прежнему спорят и обсуждают эту тему. Победил ли Чацкий? Или был побежден и сдался? Однозначного ответа нет, потому что зерна сомнения он наверняка посеял в душах своих собеседников. Возможно, когда-то они дадут всходы, люди задумаются над тем, о чем рассуждал нынешний безумец, и рассуждения эти покажутся им не такими уж пустыми и опасными.
Сочинение на тему: Проблема ума и безумия в комедии грибоедова «горе от ума». анализ третьего и четвертого действий
Класс:
Сдавалось: написано для сайта сочинение на 5 ру
VK.init({apiId: 3744931, onlyWidgets: true});
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑм Ñеловек ÑзнаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ нового. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑвидеÑÑ Ð´Ð¾ÑÑопÑимеÑаÑелÑноÑÑи ÑазнÑÑ
гоÑодов и ÑÑÑан, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми жизни, обÑÑаÑми и ÑÑадиÑиÑми оÑделÑнÑÑ
наÑодов, но и поменÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Ð Ñом, как пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑеловекÑ, ÑаÑÑÑждали многие пиÑаÑели.
Так, напÑимеÑ: Ð.С. ÐÑибоедов в пÑоизведении «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» показал ÑиÑаÑелÑм положиÑелÑное влиÑние пÑÑеÑеÑÑвий на лиÑноÑÑÑ: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением. РанÑÑе ЧаÑкий бÑл ÑаÑÑÑÑ ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва и не видел иÑÑинной ÑÑÑноÑÑи моÑковÑкого двоÑÑнÑÑва. Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ
одило в РоÑÑии, как должное. Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл, ÑÑо его ÑÑÑана идÑÑ Ð½Ðµ по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи. СÑавнение показало емÑ, ÑÑо РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ
гоÑÑдаÑÑÑв, а лÑди Ñ, коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв. ЧаÑкий полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð» ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ
оÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ. ЦелÑÑ ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова ÑÑало обÑеÑение Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑпокойÑÑвиÑ. Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен. Ðменно в Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ
ов обÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñак давно иÑкал.
Таким обÑазом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ Ñеловек познаÑÑ Ñамого ÑебÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ менÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐобÑÑй денÑ, ÐкаÑеÑина. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1- ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме+1 балл
Ðа ÑÑÐ¾Ñ ÐºÑиÑеÑий ÑÑÐ°Ð²Ð»Ñ Ð±Ð°Ð»Ð» Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой наÑÑжкой, Ñак как вÑоÑой аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑнÑй.
Ð2-налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа+1 балл
Ðожно заÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ аÑгÑменÑ-пÑо ЧаÑкого. Ðак Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо ÐÑÐµÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвовал? Ðн бÑл за гÑаниÑей, но Ñже в Ñамом наÑале Ñомана Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ его веÑнÑвÑимÑÑ Ð² РоÑÑиÑ. УÑаÑÑие в ÐоÑодинÑком ÑÑажении, вÑÑÑпление в маÑонÑ-Ñазве ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие?
Ð3-логика и композиÑиÑ+0 баллов
ЧаÑкий ÑÑилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑей, а не пÑÑеÑеÑÑвовал, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ñи вÑÑказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñделали его Ñмнее и добÑее-ÑÑо наÑÑÑение логики. С Ñего Ð²Ñ Ð²Ð·Ñли, ÑÑо он ÑÑал добÑее? СоÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо него:» Ðе Ñеловек-змеѻ, Ñак как он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑзвиÑелÑнÑе замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² адÑÐµÑ Ð²ÑеÑ
, кÑо бÑл ÑÑдом Ñ Ð½Ð¸Ð¼.
Ð4-ÑеÑÑ+1 балл
Ð Ñом, как пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑеловекÑ, ÑаÑÑÑждали многие пиÑаÑели.
пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ внÑÑÑенний миÑ-Ñак надо пиÑаÑÑ, инаÑе Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑказанноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ.
: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, кÑо его окÑÑжал в пÑоÑлом. ÐÑли Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¡Ð¾ÑÑÑ, ÐолÑалина, ФамÑÑова, Ñо они в пÑеÑе окÑÑжаÑÑ Ð§Ð°Ñкого ÑейÑаÑ, а не в пÑоÑлом. ÐÑедложение оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑдаÑно поÑÑÑоено Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ-ÑÑал Ñмнее и добÑее? Умнее он ÑÑал Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо ÑÑилÑÑ Ñам. СÑал ли он добÑее-Ð¼Ñ Ð½Ðµ знаем. Ð ÑÑм пÑоÑвилаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ добÑоÑа?
РанÑÑе ЧаÑкий бÑл ÑаÑÑÑÑ ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва и не видел иÑÑинной ÑÑÑноÑÑи моÑковÑкого двоÑÑнÑÑва.
не понимал иÑÑинной ÑÑÑи( Ñак пÑавилÑно)
Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ в РоÑÑии, как должное. Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл,
ÐовÑоÑÑ, повÑоÑÑ…ÐÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ избегаÑÑ.ÐÑо оÑибка-ÑавÑологиÑ.
Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ в РоÑÑии, как должное.
ÐÑли Ð±Ñ Ð²Ñе пÑинимали пÑоиÑÑ
одÑÑее в РоÑÑии как должное, Ñо не бÑло Ð±Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐºÐ°Ð±ÑиÑÑов, ÑеволÑÑионеÑов и Ñ.д.
РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно( ненÑжное Ñлово) оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв,
, а лÑди Ñ, коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, Ñ ÐºÐµÐ¼ он бÑл ÑанÑÑе близок( по дÑÑ Ñ): он пÑоÑÑо вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ Ð¸ вÑÑÐ¼ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ , ÑÑиÑÐ°Ñ Ñвои Ñлова безобиднÑми.
Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне.
ÐкÑÑжение бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð²ÑÑокопоÑÑавленнÑÑ Ð»Ð¸Ñ, Ñ Ð§Ð°Ñкого же ÑÑо пÑежние знакомÑе; вÑе, кого ЧаÑкий знал ÑанÑÑе, жили по-ÑÑаÑомÑ.
ЧаÑкий полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð» ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ТавÑологиÑ.
. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐÑ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÐÐСТÐÐТÐÐЬÐРобогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, а полÑÑилоÑÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ð° подлежаÑÐ¸Ñ ÐУТÐШÐСТÐÐЯ Ð ÐÐ ÐÐÐÐ (ÑÑо они делаÑÑ?)-ÐÐÐÐÐЩÐЮТ. ÐУТÐШÐСТÐÐЯ ÐÐÐЯЮТ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ? У Ð²Ð°Ñ Ñак полÑÑилоÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не допиÑали, ÑÑо менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение Ñеловека.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ. ЦелÑÑ ÐÑеÑа ÐезÑÑ Ð¾Ð²Ð° ÑÑало обÑеÑение Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑпокойÑÑвиÑ. Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен. Ðменно в Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ Ð¾Ð² обÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñак давно иÑкал.
ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ñеликом Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð½ÑлиÑованиÑ, Ñак как здеÑÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑÑбÑе ÑакÑиÑеÑкие оÑибки: Ð²Ñ Ð¸Ð»Ð¸ не ÑиÑали Ñоман, или не понÑли его. ÐÑÑе Ñ Ñже говоÑила, ÑÑо маÑонÑÑво и ÑÑаÑÑие в войне(в ÐоÑодинÑкой биÑве) -ÑÑо не пÑÑеÑеÑÑвие. ÐелÑÐ·Ñ Ð¸ÑкажаÑÑ ÑодеÑжание пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² поиÑÐºÐ°Ñ Ð°ÑгÑменÑов.
Ð5-гÑамоÑноÑÑÑ- 0 баллов
ÐÑÑогÑаÑиÑ
главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
вÑледÑÑвие Ñего(ÑÑо пÑоизводнÑй пÑедлог), а ÑазделÑное напиÑание- в ÑледÑÑвии-ÑÑо пÑедлог Ð Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑм СÐÐÐСТÐÐÐ( в одном Ñлове две оÑибки Ñ Ð²Ð°Ñ-ÐСÐÐÐСТÐÐРЧÐÐÐ)
Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл,
по-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ (наÑеÑие на -Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾ пиÑем ÑеÑез деÑиÑ)
поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен.
ÑеÑаеÑÑÑ (ÑÑо ÑделаÑÑ?) оÑпÑавиТЬСЯ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Так, напÑимеÑ:(вмеÑÑо двоеÑоÑÐ¸Ñ Ð½Ñжна ÐÐТ) Ð.С. ÐÑибоедов в пÑоизведении «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» показал ÑиÑаÑелÑм положиÑелÑное влиÑние пÑÑеÑеÑÑвий на лиÑноÑÑÑ: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ,
главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного(ÐÐТ пеÑед ЧÐÐРне нÑжна) Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
за гÑаниÑÑ, вÑледÑÑвие Ñего ÑÑал намного…
Ðо(ÐÐТ пеÑед деепÑиÑаÑÑием) Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑгомÑ(ÐÐТ) он понÑл, ÑÑо его ÑÑÑана идÑÑ Ð½Ðµ по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи.
СÑавнение показало емÑ, ÑÑо РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв, а лÑди Ñ, (ÐÐТ ÐÐ ÐÐÐСЬ, Ð ÐÐÐ ÐРС)коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок(ÐÐТ, Ñак как ÐÐÐРЫÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐТÐЧÐУЮ ЧÐСТЬ) ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ.
ÐеÑед деепÑиÑаÑÑием нÑжна ÐÐТ.
Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ,(вмеÑÑо ÐÐТ нÑжно двоеÑоÑие) ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ.
Таким обÑазом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ(ÐÐТ поÑле деепÑиÑаÑÑиÑ) Ñеловек познаÑÑ Ñамого ÑебÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ менÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐÑаммаÑика
Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а(вмеÑÑо РнÑжен пÑедлог Ð) коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво(нÑжен Род.падеж-ÑÑвÑÑва) ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ
ÐбÑее ÑиÑло оÑибок- 14, ÑÑо пÑевÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÑимÑе ноÑмÑ.Ðа Ð5-0 баллов. Таким обÑазом, ÑабоÑа ваÑа полÑÑаеѻзаÑÑÑ», но ÑледÑÐµÑ ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑÑÑанением оÑибок как ÑеÑевÑÑ , Ñак и пÑнкÑÑаÑионнÑÑ . Ðменно Ð¸Ñ Ð² ÑоÑинении болÑÑе вÑего. УдаÑи!
В комедийной пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов раскрыл перед читателем проблематику в отношениях современного общества тех лет и старого устоя помещиков. Сложности взаимоотношений, изменение взглядов, поведения и нового вида мышления отразились на каждом человеке, независимо от его социального статуса.
Самый яркий персонаж, считавшегося дворянином из «века нынешнего» и его противостояние с консервативным дворянством «веком прошедшего» — молодой и амбициозный Чацкий. Его цель – возродить в своем Отечестве ценности к науке и просвещению, избавить свою Родину и окружающих его людей от помещичьего гнета и чинопоклонничества. Старые же дворянины-помещики активно противостоят молодому человеку, всячески пытаясь отстоять собственное благополучие и привычный образ жизни.
Александр Чацкий, несмотря на «свежую голову» и чистые помыслы так и не сможет донести до людей свое представление о современном обществе. Во-первых, его идеи и взгляды не разделяют большое количество дворян. А во-вторых, в этом Чацкого не поддерживает Софья. Его стремления могут отрицательно сказаться на будущем девушки.
Поражением для Чацкого оказалась и Софья. Она отказала чувственному, веселому Александру, и выбрала скромного и услужливого молодого Молчалина. Ведь умение «подслуживаться» в высшем обществе была отведена главная роль. Для Александра же такое поведение унизительно. Его слова – «служить бы рад, прислуживаться тошно» и открытое бунтарство подстраиваться под дворянство приводят к тому, что молодой человек становится изгоем.
Комедийная пьеса «Горе от ума» — это борьба поколений Чацкого с Фамусовским обществом и всем дворянством Москвы. Никто не поддерживает Чацкого в его стремлениях и противостоянии постоянно подстраиваться и унижаться перед высшими чинами. Он негодует, что для Фамусова наука и ученье – это «чума», что чин свой Скалозуб получил незаслуженно, воспользовавшись связями, а не собственным умом и заслугами. А Молчалин и вовсе все делает для того, чтобы лучше услужить перед собравшимися гостями Фамусова.
Так кто же он, Чацкий, победитель или побежденный? В глазах дворянской общественности он не стал победителем только потому, что его никто не поддержал. Чацкий вел не равный бой, в одиночку противостоял меркантильному и себялюбивому московскому дворянству.
Но все же Александр Чацкий стал победителем, впоследствии нашедший своих единомышленников. Нашлось и то большинство людей, которые, так же как и он отрицательно относились к деньгам и чинам. Его поддержали люди, для которых превыше всего было сердце и разум.
Сочинение 2
Комедия под названием «Горе от ума» описывает достаточно сложный и проблематичный период, который пришлось пережить Руси в тот момент. Тогда старые дворянские идеалы меняются на новые и прогрессивные идеи человечества. И против всего старого и устоявшегося общества выступает именно Александр Чацкий.
Молодой человек является примером достаточно ярких и новых взглядов, он старается честно развиваться, также двигать страну вперед, он уверен, что сможет развивать страну и окружать себя только подобными людьми, способными двигать страну в будущее, бороться за принципы и новые ценности.
При этом герой готов служить Отечеству, отдавать свои лучшие таланты, чтобы защитить свою страну от внешнего воздействия. Это в корне отличается от мировоззрения Фамусова, который не готов служить на благо окружающему обществу, он выполняет обязанности, только когда результат будет проверяться.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, вышел ли Чацкий победителем в данном противостоянии. Стоит сразу отметить, что он изначально проиграл в противостоянии любовном, когда не смог завоевать сердце девушки.
Его возлюбленная по имени Софья отдает предпочтение человеку, который фактически противоположен Чацкому, он имеет совершенно противоположные взгляды, что противно главному герою. Он не может даже принять такой факт предательства, а его любимая его не дождалась.
При этом сам молодой человек достаточно умен и образован, все его слова могут стать летучими выражениями и афоризмами. Он имеет на каждый вопрос свое мнение, при этом он отзывается об общественном мнении достаточно критично, он не готов слушать то, что говорят окружающие люди, при этом он сам развивается интеллектуально и готов бороться за моральные ценности и принципы.
С этой стороны его вполне можно считать достойным победителем, он готов бороться за собственные идеалы и идти против общества. Его достаточно непросто сломить, он готов бороться, противостоять даже государственному строю, который основан на лести и лжи, а также чинопочитании. Нельзя выиграть во всех жизненных конфликтах, поэтому Чацкий успешно идет против общества, но не может пойти против своих чувств, которые предательски говорят о его мягком и нежном сердце. Он не может смириться с потерей любимой девушки, которая теперь постоянно находится в обществе человека, имеющего полностью противоположные взгляды.
Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
В комедии «Горе от ума» повествуется о переходе от консервативных взглядов помещиков к новым прогрессивным идеям устройства общества. От носителей этих новых мыслей требуется стойкость и решительность ради достижения цели.
В произведении Гончарова описана борьба непрогрессивного дворянства, то есть старого века против нового века, представленного в пьесе Чацким, который обладает умом и хочет, чтобы его страна процветала. Дворяне в этом противостоянии защищают свое личное. Идеи Чацкого – развитие страны посредством увеличения роли личности в обществе, развития науки. Ненужным он считал чинопоклонничество и желание продвигаться в карьерном плане.
Автор еще в начале говорит нам о том, что ум не осчастливит Чацкого. Его правдивые речи не воспринимаются в серьез в свете, ведь они противоречат привычному укладу жизни, они угрожают Софье, поскольку из-за них она может не быть счастлива.
В своем любовном чувстве главный герой терпит поражение. Софья выбрала Молчалина, которые скромен и услужлив, вместо Чацкого. Умение прислуживать очень высоко ценится в обществе. Фамусов один из тех людей, которые восхищаются этим качеством, в качестве пример он рассказывает о том как его дядя выставил себя на посмешище, только для того чтобы угодить императрице. Чацкий считает это унижением. Нежелание главного героя служить дворянам, приводит к тому, что героя выгоняет это общество.
Из-за любовного конфликта начинается конфликт с Фамусовским обществом. Все произведение – это противостояние Чацкого со старым дворянским обществом. Чацкий борется в одиночку. Чацкому противно, что Скалозуб получил свой чин полковника не собственными трудами, а с помощью связей, что Молчалин готов на любое унижение лишь бы угодить любому из членов Фамусовского общества, что никто не собирается жертвовать собственным комфортом ради процветания страны.
Подведение итога
Чацкий покидает общество, не догадываясь о том, что он победитель. Вскоре это будет видно. Герою пришлось пойти на самопожертвование, на общественное презрение, но его речь не окажется не услышанной. Борьба старого века с новым подойдет к концу. К концу концов она закончится победой новых, прогрессивных взглядов. В этом произведении Чацкий оказался один против целого общества, но смог отстоять свои взгляды. Чацкий – победитель.
Рассуждение
Тут, как посмотреть!.. И непонятно, как он сам на это смотрит!
С одной стороны, он побежденный, так как ему пришлось отступить, почти бежать из Москвы. И не на моря, не в пресвященное государство, где его ждут друзья, а в глушь… Все его гонят, смеются над ним – из-за глупой сплетни! Но все и так не очень любили Чацкого, а это лишь повод. И любимая девушка отвернулась от него. Она, вообще, любит другого – кто её совсем не достоин и не любит её, сделает её несчастной, так как уже готов ей изменять. То есть любимую свою он точно потерял – она его ненавидит, вообще.
И ведь Чацкий пытался ухаживать за Софьей, общаться с людьми. Но даже старый друг его уже не тот! Всех он видит притворщиками. Отец его любимой его совсем не воспринимает, ведь Александр не может работать и жить так, как ему кажется правильным. Как заведено! Прислуживать сильным, быть шутом, если надо… То есть Александр Андреевич попробовал что-то сделать, но ничего не получилось! Тоже может считать, что не справился, проиграл… Но целое общество с традициями перевернуть за одну неделю? Не думаю, что это так легко.
Найдет ли в деревне Чацкий людей, которые поймут его? Там, может, люди добрей и проще, но они точно без образования. Ни театров, ни библиотек… Хотя какое общество, такие и театры!
Лишь бы здоровье не надорвал из-за обиды и даже злости. Но здоровье у него было – он ни на что не жаловался. Надеюсь, сохранит его!
Он может быть и победителем, так как просто ушел от людей, которые не поняли, достойно! Они остались в дураках, а он прав. И не нужна ему такая девушка, как эта глупая Софья! Не смогла разобраться в Молчалине, во всем этом обществе… Не стал он, хотя это сама жизнь ему не позволила, тратить своё время, силы на это испорченное общество. Сомневаюсь, что их можно было бы исправить! Чацкий сам очистился от своих неправильных представлений о людях. Опять же Софью он видел доброй и чуткой, а она оказалась совсем не такой. Разрушились образы у него в голове, которые он сам создал! Ну, так это и хорошо. Тоже победа над собой – это всё принять! Думаю, что он сможет начать всё заново. Не обязательно в глуши. Ему нужно просто прийти в себя, отдохнуть и вернуться туда, где он учился. Там он найдет похожих на него людей. Может, будет преподавать – станет аспирантом, например. Или получит второе высшее…
В общем, сначала может показаться, что Чацкий проиграл, но на самом деле он выиграл! Вот такой непростой ответ.
`
Чацкий — победитель или побежденный?
Популярные сочинения
- Сочинение Моя машинка
Моя любимая игрушка — это маленькая машинка. Ее сделали из металла, покрашена она в зеленый цвет. Папа купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Она очень детализированная
- Женские образы в произведении Герой нашего времени
Произведение насыщено огромным количеством женских образов, которые нацелены на развитие образа главного героя. Именно женские образы всегда играют одну из ключевых ролей
- Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.