Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку
Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.
В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:
- Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
- Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
- В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
- Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.
Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.
Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.
Задание №27 – сочинение
В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:
Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.
К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:
Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.
План сочинения
Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.
Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:
- Формулировка проблемы.
- Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
- Позиция автора.
- Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
- Вывод (коротко).
Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.
В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.
Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.
Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::
Оценивание сочинения
За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).
Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:
- Объем текста менее 70 слов.
- Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).
Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:
№ | Критерий | Максимальный балл |
К-1 | Формулировка проблемы | 1 |
К-2 | Комментарий к проблеме | 6 |
К-3 | Отражение позиции автора | 1 |
К-4 | Отношение к позиции автора | 1 |
К-5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 |
К-6 | Точность и выразительность речи | 2 |
К-7 | Орфографические нормы | 3 |
К-8 | Пунктуационные нормы | 3 |
К-9 | Грамматические нормы | 2 |
К-10 | Речевые нормы | 2 |
К-11 | Этические нормы | 1 |
К-12 | Точность фактов в фоновом материале | 1 |
При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.
Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.
№ | Критерий | Максимальный балл |
К-7 | Орфографические нормы | 2 |
К-8 | Пунктуационные нормы | 2 |
К-9 | Грамматические нормы | 1 |
К-10 | Речевые нормы | 1 |
Советы педагогов
Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.
Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:
- Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
- Историческая память поколений.
- Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
- Жертвенность материнской любви.
- Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
- Сложность и противоречивость поступков людей.
- Смысл жизни и ценности человека.
- Человеческое благородство.
- Честь и достоинство.
- Патриотизм.
- Очищающая сила искусства.
- Отношения человека с окружающими.
- Восприятие человека окружающими.
- Сострадание к окружающим.
- Одиночество.
- Человек и искусство.
- Отношение людей к войне.
- Человек и мир природы.
- Бережное отношение к языку.
- Человек и власть, которой он наделен.
Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.
Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.
Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.
Читайте также:
- ЕГЭ по биологии в 2022 году
- ЕГЭ по истории в 2022 году
- Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.
Формат экзамена
В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:
- Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
- Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).
Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.
Структура КИМа
На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:
- задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
- задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
- задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
- задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.
Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:
Оценивание
Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:
Задание | Тип задания | Макси2мальный бал |
1 | Чтение вслух | 2 |
2 | Пересказ текста | 5 |
3 | Монолог | 3 |
4 | Диалог | 2 |
— | Владение русским зыком | 8 |
Всего | 20 |
В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».
Важные моменты собеседования
Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.
№1 – чтение вслух:
- интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
- темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.
№2 – пересказ текста:
- передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
- отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
- уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
- правильность цитирования;
- степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.
№3 – монолог:
- в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
- монолог должен содержать не менее 10 фраз;
- в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
- участник должен учесть речевую ситуацию;
- высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.
№4 – диалог:
- отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
- учитывать речевую ситуацию.
Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.
Письменный ОГЭ по русскому языку
Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.
Формат экзамена
Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.
- На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
- Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
- Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.
Структура КИМа
Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
- на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.
Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Оценивание
Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:
Часть | Задания | Максимальный балл |
I | №1 | 7 |
II | №2-7 | 7 |
III | №9 | 9 |
За грамотность и точность речи | 10 | |
Всего | 33 |
Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:
Оценка | Баллы |
5 | 29-33 |
4 | 23-28 |
3 | 15-22 |
не сдал | 0-14 |
Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Секреты подготовки
Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы) и сочинения (3 часть работы).
Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.
Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:
- Орфография;
- Лексика;
- Синтаксис;
- Пунктуация.
Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.
Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).
Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:
- Объем ответа – не менее 70 слов.
- Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
- Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.
Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:
Читайте также:
- ОГЭ по литературе в 2022 году
- ОГЭ по биологии в 2022 году
- ОГЭ по информатике в 2022 году
В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.
Расписание ОГЭ 2022
Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.
Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:
- Обществознание;
- Физика;
- Химия;
- Биология;
- История;
- Информатика;
- Литература;
- География;
- Иностранные языки.
Февральское собеседование
Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.
В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:
- 16 марта 2022 года;
- 16 мая 2022 года.
Досрочная сессия ОГЭ
В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.
Для экзаменов отведены такие даты:
День | Предмет |
21 апреля | математика |
25 апреля | русский язык |
28 апреля | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
4 мая | история, биология, физика, география, иностранные языки |
11 мая (резервный день) | математика |
12 мая (резервный день) | русский язык |
13 мая (резервный день) | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
16 мая (резервный день) | история, биология, физика, география, иностранные языки |
17 мая (резервный день) | по всем учебным предметам |
Основная сессия ОГЭ
Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.
На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:
День | Предмет |
20 мая и 21 мая | иностранные языки |
23 мая | математика |
26 мая | обществознание |
1 июня | история, физика, биология, химия |
7 июня | биология, информатика и ИКТ, география, химия |
10 июня | литература, физика, информатика и ИКТ, география |
15 июня | русский язык |
27 июня (резервный день) | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
28 июня (резервный день) | русский язык |
29 июня (резервный день) | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
30 июня (резервный день) | математика |
1 июля (резервный день) | по всем учебным предметам |
2 июля (резервный день) | по всем учебным предметам |
Сентябрьская сессия ОГЭ
Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.
На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.
День | Предмет |
5 сентября | математика |
8 сентября | русский язык |
12 сентября | история, биология, физика, география |
15 сентября | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки |
20 сентября | математика |
21 сентября | русский язык |
22 сентября | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
23 сентября | по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
24 сентября | по всем учебным предметам |
Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.
Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.
Расписание ЕГЭ 2022
Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.
Декабрьское сочинение
В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.
Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:
- 2 февраля 2022 года;
- 4 мая 2022 года.
Досрочная сессия ЕГЭ
В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.
Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:
День | Предмет |
21 марта | география, литература и химия |
24 марта | русский язык |
28 марта | математика базового и профильного уровня |
31 марта | иностранные языки (письменная часть), история и физика |
1 апреля | иностранные языки (устная часть) |
4 апреля | информатика и ИКТ |
7 апреля | обществознание и биология |
11 апреля (резервный день) | география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история |
13 апреля (резервный день) | иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология |
15 апреля (резервный день) | русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня |
Основная сессия ЕГЭ
Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.
Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:
День | Предмет |
27 мая | география, литература и химия |
30 мая и 31 мая | русский язык |
2 июня | математика профильного уровня |
3 июня | математика базового уровня |
6 июня | история и физика |
9 июня | обществознание |
14 июня | иностранные языки (письменная часть) и биология |
16 июня и 17 июня | иностранные языки (устная часть) |
20 июня и 21 июня | информатика и ИКТ |
23 июня (резервный день) | русский язык |
24 июня (резервный день) | математика базового уровня, математика профильного уровня |
27 июня (резервный день) | география, литература, иностранные языки (устная часть) |
28 июня (резервный день) | иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ |
29 июня (резервный день) | обществознание, химия |
30 июня (резервный день) | история, физика |
2 июля (резервный день) | по всем учебным предметам |
Осенняя сессия ЕГЭ
Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.
Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.
День | Предмет |
5 сентября | математика базового уровня |
8 сентября | русский язык |
20 сентября | математика базового уровня, русский язык |
Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.
Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!
Читайте также:
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
- Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
- Будет ли ОГЭ в 2022 году
Итоговое собеседование в 9 классах 2021 /22 учебного года.
С 2018-2019 учебного года получение «зачета» на итоговом собеседовании — обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.
Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования
Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования | Не позднее 26 января 2022 г |
Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования | Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе, экстерны — в образовательной организации по выбору экстерна) |
Сроки проведения итогового собеседования для всех девятиклассников | 9 февраля 2022 г |
Дополнительные сроки для обучающихся: -получивших «незачет» по итоговому собеседованию, -отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства), — не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства) | 9 марта 2022 г 16 мая 2022 г |
Места ознакомления с результатами итогового собеседования
С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.
Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником. Время проведения –
15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку
размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
Документы и материалы по итоговому собеседованию по русскому языку 21/22 учебный год
Приказ МО и С РК №1353 от 13.12.21 О проведении итогового собеседования по русскому языку в РК в 2021-2022 уч. году
Порядок итогового собеседования в РК в 2022 году. Приложение 1 к приказу МО и С РК № 1353 от 13.12.21
Памятка о проведении итог. собес. для ознакомления обучающихся и их родителей
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году.
Демонстрационный вариант КИМ итогового собеседования в 2022 году
Спецификация КИМ итогового собеседования в 2022 году
Критерии оценивания заданий итогового собеседования в 2022 году
Итоговое собеседование в 9 классах 2020 /21 учебного года.
О сроках и местах проведения итогового собеседования
Заявление на итоговое собеседование в 2021 году
2020/1220_Приказ об утверждении Порядка собеседования 2020-2021
Памятка о порядке проведения итогового собеседования для ознакомления
приказ 135 УО о проведении итогового собеседования
Рекомендации-по-организации-итогового-собеседования-в-2021прил.-к-письму-05-151-от-15.12.2020
Согласие перс дан на итоговое собеседование в 2021 году
Итоговое собеседование в 9 классах 2019 /20 учебного года.
Приказ №31 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах»
Порядок проведения гиа-9
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
Приказ МКУ Кемского УО «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Кемском муниципальном районе в 2019-2020 году».
Об итоговом собеседовании по русскому языку в 2019-2020 учебном году.
Рекомендации по проведению и организации итогового собеседования в 2020 учебном году.
Приказ МО РК о проведении итогового собеседования в 2019-2020 учебном году
Итоговое собеседование в 9 классах 2019 /20 учебного года.
Итоговое собеседование с 2019-2020 учебного года для выпускников 9 классов обязательно, его успешное прохождение это условие допуска к государственной итоговой аттестации.
Итоговое собеседования проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
- Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку.
Место проведения итогового собеседования МБОУ Кемская СОШ № 2.
Сроки проведения итогового собеседования.
Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020 году — 12 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.
- Сроки и места подачи заявлений на итоговое собеседование.
Обучающиеся подают заявление на участие в итоговом собеседовании в МБОУ Кемскую СОШ № 2, в которой осваивают образовательную программу основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. При подаче заявления на итоговое собеседование участник даёт письменное согласие на обработку персональных данных.
Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 Порядка.
Для создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, их необходимо указать в заявлении.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в МБОУ Кемскую СОШ № 2, пункт проведения итогового собеседования (далее – ППС) может быть организован на дому. Для принятия решения об открытии ППС на дому указанная категория лиц прикладывает к заявлению копию заключения ПМПК с указанием необходимости проведения итогового собеседования на дому по медицинским показаниям, заверенную в установленном порядке.
- Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку.
Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
Ознакомление с полученными результатами осуществляет МБОУ Кемская СОШ № 2.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования в течение 2 рабочих дней после ознакомления с результатами в Министерство образования Республики Карелия специалисту, отвечающему за организацию и проведение итогового собеседования (далее — ответственный специалист).
Ответственный специалист определяет муниципальный район (городской округ), комиссия по проверке собеседования которого осуществит перепроверку данного итогового собеседования в течение 2 рабочих дней.
Результаты перепроверки считаются окончательными и не позднее
1 рабочего со дня их получения ответственным специалистом направляются муниципальному координатору для передачи в МБОУ Кемскую СОШ № 2.
Итоговое собеседование начинается в 09.00.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
После завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны, расписывается в Ведомости проведения итогового собеседования по русскому языку в аудитории.
В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения. Такие участники итогового собеседования допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.
Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая), допускаются:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся, экстерны получившие за итоговое собеседование неудовлетворительный результат («незачет»), вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования в течение 2 рабочих дней после ознакомления с результатами в Министерство образования Республики Карелия специалисту, отвечающему за организацию и проведение итогового собеседования.
Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.
Документы и материалы по итоговому собеседованию по русскому языку
Приказ МО РК № 45 от 21.01.2019г.О проведении итогового собеседования в Республике Карелия в 2018-2019 учебном году.
Приказ МО РК № 85 от 06.02.2019г. Об определении минимального количества баллов ИС для лиц с ОВЗ и инвалидов
Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Республике Карелия в 2018-2019 учебном году
Памятка о порядке проведения итогового собеседования для обучающихся и их родителей (законных представителей)
Критерии оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования
а. г нарушевича сочинение на егэ формулировки аргументы комментарии
Материал для подготовки к ЕГЭ — 2019. Данное пособие поможет учителю качественно подготовить своих учеников к важной части ЕГЭ — сочинению
Скачать:
Нарушевич А. Г. Сочинение на ЕГЭ-2019. Учимся комментировать | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ.
Комментарий в сочинении ЕГЭ.
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. .
Статья А. Г.Нарушевича содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторск.
Рекомендации А. Г.Нарушевич по подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ-2019.
Сочинение-рассуждение на тему: «Учимся для жизни».
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ.
Главная цель образования XXIвека – сформировать многогранную, творческую, интеллектуально развитую личность, целостно воспринимающую мир и способную активно действ.
Комментарий в сочинении ЕГЭ.
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. .
Статья А. Г.Нарушевича содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторск.
Рекомендации А. Г.Нарушевич по подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ-2019.
Сочинение-рассуждение на тему: «Учимся для жизни».
Комментарий в сочинении ЕГЭ.
Скачать:
Сочинение на ЕГЭ-2019.
Nsportal. ru
25.04.2018 16:15:42
2018-04-25 16:15:42
Характеристики
Издательство | Просвещение |
Автор | Нарушевич А. Г. |
ISBN | 978-5-09-035248-2 |
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Характеристики
Издательство | Просвещение |
Автор | Нарушевич А. Г. |
ISBN | 978-5-09-035248-2 |
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Характеристики
Сочинение на ЕГЭ Формулировки, аргументы, комментарии.
Knigi813.ru
01.09.2017 17:41:27
2017-09-01 17:41:27
По материалам пособия А. Г.Нарушевича
Скачать:
sochinenie_na_ege. ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По материалам пособия А. Г Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии»
Задание части С Формулируем проблему текста Учимся комментировать Позиция автора Своя позиция и аргументы Композиция сочинения Поговорим об ошибках Обобщение
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.
Что такое проблема текста? Problema ( лат.)-задача, вопрос Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования ( См. Словарь русского языка. В 4-х т. / под ред. А. П.Евгеньевой. – М., 1981-1984) Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом. ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА
Философские политические нравственные экологические социальные
Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём смысл человеческой жизни? Что такое свобода? Как связаны человек и мышление?
Касаются устройства и жизни общества Можно ли избежать социальной несправедливости? Возможно ли построение идеального общества? Что такое подлинный и мнимый патриотизм?
Политические проблемы Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Как создать правовое государство? Как защитить политические права и свободы человека? Нужна ли обществу цензура?
Экологические проблемы Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды? Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?
Нравственные проблемы Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность ) Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего? Следует ли помогать ближнему?
Как сформулировать проблему? Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОБЛЕМА (чего?) Р. п. Автор рассуждает над проблемой…. В тексте поднимается проблема… Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой… Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор. Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях, но не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере…
Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания. ПРОБЛЕМА сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ. Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ. Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать. Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.
Что такое комментарий? Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо ( Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н.Ушакова) Комментарий показывает, насколько глубоко и полно понимается выделенная проблема. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст Объяснение текста с опорой на вопросы: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено авторское отношение к изображаемому? Какие эмоции автора выражены в тексте?
Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что… Автор обращает внимание на … Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)… Автора волнует (тревожит)…
Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. ПРОБЛЕМА = ВОПРОС ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС
Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется :
Языковые средства, выражающие авторскую позицию
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам? Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…
Структура второй части работы
Тезис В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть. Тезис подчиняется следующим правилам: Формулируется чётко и недвусмысленно Не изменяется в течение всего обоснования Его истинность должна быть доказана неопровержимо Доказательства не могут исходить из тезиса
Конструкции для выражения своей позиции В большинстве текстов утверждаются очевидные истины, которые вряд ли целесообразно оспаривать. НЕ СТОИТ СТРЕМИТЬСЯ К «СПОРУ РАДИ СПОРА» Спор с автором требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.
Что такое аргументация? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками Аргументация – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…» Аргументы надо приводить в системе ( Рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала ) Последний аргумент фиксируется в памяти лучше!
Типы аргументов Чаще всего используются следующие аргументы: Факты и события Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений Пословицы и поговорки Примеры из личной жизни и жизни окружающих Примеры из художественной литературы
Типы аргументов По характеру связи с тезисом различают аргументы ЗА (свой тезис) и аргументы ПРОТИВ (чужого тезиса) против Должны убедить в том, что доводы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критику С точки зрения содержания принято различать аргументы искусственные естественные
Естественные аргументы Естественные аргументы – это показания свидетелей, документы, то есть всё то, что удостоверено людьми благодаря тому, что они видели или слышали. Существуют в «готовом виде».
Искусственные аргументы Искусственные аргументы так или иначе связаны с необходимостью рассуждать. Мы создаём их сами, обращаясь к разуму или чувствам убеждаемого.
С чего начать? Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По первым фразам можно сделать определённые выводы о богатстве словарного запаса пишущего, о его умении мыслить и строить текст. ЗАЧИН Не должен быть очень большим Должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.
Чем закончить? Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Должно быть коротким и ёмким Должно быть логически связано с основной частью Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора) Сформулируйте проблему и позицию автор а Продумайте комментарий ( следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста) Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован) 6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы 7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании. 8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений.
Подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием «натюрморт», художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина «.
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой.
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений.
Подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием «натюрморт», художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина «.
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой.
Экологические проблемы Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды? Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?
Подписи к слайдам:
Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями.
Nsportal. ru
02.07.2020 12:44:22
2020-07-02 12:44:22
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/25/narushevich-a-g-sochinenie-na-ege-2019-uchimsya
Https://knigi813.ru/catalog/uchebnaya_literatura/10_klass/sochinenie_na_ege_formulirovki_argumenty_kommentarii/
Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/17/sochinenie-ege