Сочинение героизм в музыке

12 июль 2020 год. ну здравствуй, дорогой дневник! я решила завести личный дневник, куда я буду записывать все свои

      12
июль 2020 год.
          

         Ну
здравствуй, дорогой дневник!

        Я решила
завести личный дневник, куда я буду записывать все свои секреты, мысли, идеи —
все то, что по каким-либо причинам не могу рассказать подругам. Ведь здесь меня
никто не осудит, не придется стесняться своих чувств.

26
января 2021 год.

        Вчера
вечером мы с семьей посмотрели первую часть фильма «А зори здесь тихие…». Я не
хотела его, но мой папа настоял. Сказал, что для нас это будут хорошим уроком. Сначала
мне показался неинтересным этот фильм. Черно-белый, без спецэффектов.

         Я не
совсем понимала вначале, почему девушки пошли  на войну с оружием в руках. Ведь
для этого есть солдаты. Да и сам старшина каждый раз повторял, что неженское
это дело — воевать. Это нам становится ясным в тот момент, когда перед тем, как
прочесать лес, Васков, проверив оружие, сказал, что «хорошо хоть мокриц не развели».
В этот момент становится понятным, что девушки не служили в армии и не умеют
хорошо владеть оружием. Это простые девушки. Они не поддерживают солдат сзади,
не лечат и не кормят, а держат в руках оружье и идут в атаку. Что же тогда толкнуло
девушек пойти на фронт? Может быть они хотели отомстить? Ведь война забрала их
любимых людей, украла мечты, разрушила планы на будущее.

27
января 2021 год.

       Утром я
проснулась рано. Сделала уроки.  Прибралась в доме. Хотя я этого не делала без
сотого напоминания мамы. Вчерашний фильм произвел на меня неизгладимое
впечатление. Мне теперь казалось, постыдным жаловаться на то, что приходиться выполнять
домашние задания, работу по дому. А наоборот, должна благодарить за то, что мы
живем в мирное время. Война — эта трагедия для всех людей мира. Не имеет
значения, какие страны между собой сражаются и за что? Мы должны ценить мир,
бороться за свободу, любить и уважать друг друга для того, чтобы не было войны.

       Перед тем,
как уйти в школу,  я попросила папу скачать на компьютер вторую серию фильма «А
зори здесь тихие…» для вечернего просмотра. На уроках мне не терпелось пойти
домой и досмотреть фильм. Однако к нам на ужин пришли гости. Да и в школе нам
на дом задали много домашнего задания, поэтому вечер я посвятила урокам. И мы
перенесли на завтра семейный просмотр фильма.

29
января 2021 год.                                                                                                                                                    
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        Вчера
вечером мы посмотрели вторую серию. Почти всю серию я проплакала. Я искренне
переживала за каждую девушку, надеялась, что хоть одна из них выживет, но, увы…
Они все пали смертью храбрых. Бой был неравный, где против пяти девушек и
Васкова было 16 фашистов, но они выполнили задание: немцы не прошли. Старшина
отомстил за гибель девушек. Но он не смог простить себе, что не уберег девушек
от смерти. После просмотра я долго не могла заснуть, думая о том, как несправедлива
война. Ведь они хорошие добрые девушки. За что они расплачиваются?
Столько девушек видело и
пережило то же, что и героини фильма? Неужели война не щадила и женщин?

30
января 2021 год.

      Проснувшись
утром, я долго лежала в кровати. Думала. Вспомнился момент в конце фильма,
когда Васков услышал из радиоприемника, что « 3 июня на фронте ничего
существенного не произошло». Неужели они не оценили подвиг девушек?! Конечно,
когда идет Великая война, то этот бой был мелким и незначительным. Но ведь из
таких подвигов складывается Великая победа! Печально, но сегодня люди забывают,
через что пришлось пройти нашим предкам, чтобы отвоевать свою Родину. О войне
напоминают не только фильмы, но и книги. Благодаря писателям и поэтам, которые
изобразили в своих произведениях боль, горесть, мужество и героизм простого
народа, который просто пытался спасти своих родных и отвоевать свою Родину.
Теперь я поняла, почему папа настаивал, чтобы мы с сестрой посмотрели
фильм – мы должны помнить какой ценой была завоевана эта Победа!
Надеюсь, что тот ужас,
который пережили люди, прошедшие войну, никогда не придется испытать нам.
Хочется верить, что и в наше время есть истинные патриоты, готовые отдать жизнь
за свою Родину.

ГАСО РТ завершил календарный год в столице «межпланетным» концертом в зале им. Чайковского

В минувший четверг Государственный академический симфонический оркестр Татарстана вновь порадовал москвичей своим исполнительским искусством. В Концертном зале им. Чайковского в рамках собственного абонемента музыканты сыграли концерт для скрипки с оркестром Бенджамина Бриттена и сюиту «Планеты» Густава Холста для большого оркестра, хора и органа. За дирижерским пультом — художественный руководитель Александр Сладковский, солировала Алена Баева. Среди зрителей был и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком „плюс“»Александр Сладковский: «Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс»

«Стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры»

Вчера «татарстанские симфоники» вновь приехали в столицу, чтобы порадовать своих уже постоянных слушателей исполнительским мастерством и музыкальным вкусом. Напомним, ГАСО РТ — это первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный ежегодный абонемент в Московской филармонии, и именно тот коллектив, которому всегда «есть что сказать».

«Чтобы передать залу эмоциональный заряд, я выбираю для программы произведения, которые сам обожаю, стараюсь не повторяться и постоянно учу новые партитуры… Моя задача — так стилистически выстроить программу, чтобы зритель ушел с концерта в состоянии шока со знаком плюс», — утверждает художественный руководитель оркестра и главный дирижер Александр Сладковский и старается не изменять своим словам.

Вчера музыканты говорили на языках двух выдающихся британских композиторов — Бенджамина Бриттена и Густава Холста. Оркестр выбрал для исполнения два самодостаточных, мощных по эмоциональной составляющей произведения. В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева.

В первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена БаеваВ первом отделении музыканты играли трехчастный концерт для скрипки Бриттена, а солировала именитая скрипачка с солидным послужным списком выигранных конкурсов Алена Баева

Бриттен написал этот концерт во время своего короткого американского творческого периода и посвятил его бывшему учителю в Королевском музыкальном колледже Генри Бойзу. Произведение состоит, как было сказано выше, из трех частей: Moderato con moto, Vivace и «Пассакалия: Анданте ленто». И, несмотря на традиционную форму, сильно отличается от концертов из классических и романтических эпох.

Скрипка входит с песенным плачем, паря над оркестром. После музыка прерывается более милитаристской и ударной второстепенной темой. Во второй части она еще более наращивает темп, приобретает острохарактерные и гармонические обороты. И уже в финале Бриттен использует пассакалию. Эту старинную барочную форму композитор тоже трактует достаточно свободно, варьируя основную тему, меняя ее ритмический и мелодический рисунок. Зал наполняется эмоциональным вихрем, но в конце сочинение лишено оптимизма — в музыке слышны печальные трели, вопрошающие ожиданиям грядущих испытаний.

Хрупкая и утонченная Баева внесла в исполнение свой индивидуальный подход, украсив величественное и многогранное произведение Бриттена.

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения Холста — сюиту «Планеты»Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты»

«Сатурн, вестник старости»

Для второго отделения маэстро Сладковский выбрал шедевр другого британского гения, Холста, — сюиту «Планеты». Композитор был очень интересующимся и страстным человеком, вдохновлялся утопическим социализмом, изучал санскрит, теорию индийской музыки, а позже увлекся и астрологией. «Планеты» — это результат неожиданного интереса Холста. Причем ни к науке о небесных телах, то есть астрономии, ни к богам римской мифологии оно отношения не имеет. Собственно, это объясняет отсутствие в произведении «Земли».

Сюита состоит из 7 частей. Каждая имеет собственное «планетное» название, определяющее характер музыки. Произведение начинается с «Марса, вестника войны». Он передает ужасы, вызванные впечатлениями от Первой мировой войны. Музыка грохочет неумолимым жестким маршем и устремляется к торжествующему и брутальному унисону.

«Марс» сменяет нежная и волшебная пастораль «Венеры, вестника мира». Она полна гармонии легкости в противовес кровожадному Марсу. Изящное скерцо «Меркурий, крылатый посланник» создает ощущение воздушной легкости и трепета крыльев. А четвертый «Юпитер, приносящий радость» снова вносит маршевые ритмы, звучит величественно и сильно.

Для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины АнтоненкоДля последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко

«Сатурн, вестник старости», словно маятник, раскачиваясь, приближает старость. Нельзя ничего противопоставить неумолимому движению времени. Оно ритмично продолжает стоять на своем, и пульс становится все медленнее. Холст любил эту часть больше всего. Он даже предполагал более мрачный и печальный финал, но его переубедила дочь Имоген. Хотя сам автор пояснял, что финал не может быть таким приятным. В реальности это совсем не так.

«Сатурн» сменяет «Уран, волшебник» со своим широким спектром настроений — от приглушенной таинственности до шумного гротеска. И тут неожиданно громкое оркестровое звучание переходит в таинственного «Нептуна, мистика». Тут и внеземные тембры арфы, и причудливые диссонансы, и, конечно, завораживающие длинноты женского хора. Как раз для последней части к оркестру присоединился вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко.

Если в железном грохоте «Марса» чувствовалось что-то земное, то в конце композитор уносит слушателей в космическое пространство. По задумке автора, в конце звук должен был постепенно угасать. И если в эпоху цифровой звукозаписи или на современном концерте это можно сделать всего лишь одной ручкой, то в эпоху Холста ему пришлось применить новаторство. Хор пел в отдельной комнате с распахнутой дверью. Ближе к финалу дверь постепенно закрывали, и зритель слышал, как пение плавно исчезает, пока окончательно не станет всепоглощающей тишиной космоса.

В живом исполнении этот переход срежиссировал Сладковский. Росчерком дирижерской палочки он прервал затихающие голоса женского хора, погрузив почти одурманенных музыкой слушателей в космическое пространство гениальной музыки двух выдающихся британских композиторов.

Для успешного прохождения порогового балла по русскому языку необязательно иметь какие-то выдающиеся лингвистические навыки, не нужен даже особый склад ума. Однако наибольшее количество вопросов у выпускников и их родителей вызывает последнее задание экзамена — написание сочинения по прочитанному тексту. В этой статье мы дадим подробную инструкцию, как написать сочинение ЕГЭ.

Структура сочинения

В ЕГЭ по русскому языку сочинение является 27 заданием. Для его выполнения используется бланк ответов № 2. В задании требуется сформулировать и  прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. В комментарии нужно привести два примера-иллюстрации, между которыми обязательно должна прослеживаться смысловая связь. Далее формулируется позиция автора к этой проблеме, и затем выпускник сам формулирует и аргументирует свое отношение к авторской позиции.

Алгоритм написания сочинения выглядит так:

1. Проблема. Лучше сформулировать её в вопросе, например: «В чем заключается любовь к Родине?»

2. Комментарий. Он обычно занимает одно-три предложения, в которых нужно привести примеры:

  • первый пример с иллюстрацией из текста (размышления автора по проблеме, описания, истории, точки зрения) и обязательным пояснением (что автор хотел этим показать?);
  • второй пример с иллюстрацией из текста и обязательным пояснением.

3. Анализ смысловой связи между примерами из комментария. Они могут дополнять, пояснять, опровергать друг друга.

4. Авторская позиция. Лучше всего прямо отвечать на вопрос (см. п.1: «Автор стремится донести до нас мысль о том, что любовь к Родине заключается в…»)

5. Собственная позиция, согласие или несогласие с мнением автора. Нужно привести аргумент с обоснованием вашей позиции.

6. Заключение.

Максимальный первичный балл за сочинение — 25.

Как видно из схемы, сочинение ЕГЭ отклоняется от стандартного шаблона «вступление-основная часть-заключение». Однако для успешного выполнения задания необходимо только хорошо понимать текст: после нескольких попыток написания этот алгоритм быстро закрепляется в голове.

Какие темы могут встретиться в задании № 27

В сочинении ЕГЭ по русскому постановка проблемы напрямую зависит от темы текста. Ниже мы перечислили основные и наиболее часто встречающиеся из них:

  • Война (подвиг и героизм (в т.ч. массовый), влияние на судьбу человека);
  • Природа (отношение к природе, красота и влияние на человеческую жизнь);
  • Память (тоска о прошлом, память об истории);
  • Русский язык (заимствования и жаргон, сленг, состояние родного языка и отношение к нему);
  • Литература (поэзия, значимость чтения и роль книг в период прогресса);
  • Культура, искусство, музыка (значение и влияние на жизнь человека);
  • История (исторические памятники, отношение к прошлому своей страны);
  • Положительные и отрицательные черты личности (доброта, сочувствие и  сострадание человечность; равнодушие и пороки, подлость, эгоизм);
  • Смысл жизни;
  • Нравственный выбор;
  • Опыт и цена ошибок;
  • Человек и общество;
  • Любовь (материнская и отцовская любовь, сила и несокрушимость чувств, влияние на человека) и т.д.

Что важно помнить при написании сочинения ЕГЭ

Прежде всего, следует помнить, что хорошее сочинение — это отлично проанализированный текст. Чтобы написать сочинение ЕГЭ без проблем, необходимо читать тексты прошлых лет из архивов вариантов или тренировочных баз заданий.

Также важно помнить, что тексты различны по сложности. Некоторые из них содержат в себе более наглядную проблематику. Такими являются, например, тексты о войне. В тех же случаях, когда проблему в тексте определить трудно, стоит уделять большее время сюжетному анализу и повторному прочтению.

Когда стоит начинать готовиться к написанию сочинения

Конечно, лучше всего начинать готовиться к успешному выполнению задания № 27 в десятом классе, вместе с подготовкой к тестовой части экзамена. Тогда у вас будет гораздо больше времени на чтение текстов и тренировку написания.

Но ни в коем случае не стоит расстраиваться тем, у кого до сдачи экзамена остался лишь год. Единственным важным моментом здесь будет только необходимость уделить сочинению много внимания: несмотря на объём материала в тестовой части, 27-е задание тоже достаточно требовательно к знаниям и тренировкам.

Можно ли подготовиться к написанию сочинения ЕГЭ самостоятельно 

В открытом доступе имеется большое количество текстов и даже готовых образцов сочинений. Безусловно, это значительно облегчает подготовку, но, с другой стороны, в таком количестве материала очень легко запутаться.

Тяжелее всего — начать готовиться. Трудно найти в себе силы и мотивацию для  регулярного разбора текстов. С другой стороны, некоторые темы достаточно сложно понять. Также могут возникнуть вопросы с критериями проверки, правильностью и точностью оформления, грамотностью.

Разобраться с таким большим количеством информации, а также научиться правильно и грамотно писать сочинения вам поможет преподаватель. Наши репетиторы всегда помогают систематизировать знания и выстроить график подготовки, быстро проверяя работы и анализируя полученные результаты.

Советы по подготовке

Не забывайте про цитирование

Внимательно подходите к выбору примеров для комментария. Цитаты, взятые из текста, должны быть обязательно объяснены вами в связи с этими примерами. Этим вы доказываете, что для комментирования опирались на материал текста.

Больше читайте и смотрите

Речь здесь идет не только о текстах ЕГЭ: читайте небольшие рассказы, тематические истории, любимые и интересные книги. Смотрите фильмы, соответствующие проблематике текстов. Написать сочинение ЕГЭ помогут даже посты в социальных сетях. Используйте их, чтобы аргументировать свою позицию.

Предлагайте родным, учителям или друзьям читать ваши работы

Если вы сомневаетесь в том, грамотно ли доносите мысль, то лучшим выходом будет чтение сочинения другими. Если вы — родитель, то предложите ребёнку помощь в чтении его работы.

24 декабря «Санктъ-Петербургъ Опера» представит премьеру спектакля «Черевички» в постановке художественного руководителя и основателя театра Юрия Александрова.

Накануне создатели рассказали журналистам (пресс-конференции в целях безопасности — все еще в онлайне) о работе над оперой Чайковского. Солист Ярамир Низамутдинов исполнил арию Вакулы.

В январе 1887 года премьера «Черевичек» состоялась в Москве, в Большом театре. Это вторая редакция оперы. Сначала у композитора было и другое название — «Кузнец Вакула». Говорят, автор любил эту оперу. А на сцене она редкий гость.

«Черевички» — сказочная история о кузнеце Вакуле, строптивой красавице Оксане, матери Вакулы Солохе — женщине с характером и практикующей местной ведьме и других персонажах повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». А черевички в переводе с украинского — «туфельки».

Сочинение героизм в музыке

Фото: Пресс-служба театра «Санктъ-Петербургъ Опера»

Произведение, по словам Юрия Александрова, сложное. «Я ставил эту оперу в Teatro Lirico di Cagliari, в Ла Скала, итальянцы с восторгом принимали эту историю и музыку. Прошло время, наша труппа достигла того уровня мастерства, когда можем гарантировать качество, и я вновь обратился к этому сочинению, коллеги поддержали меня. Сегодня главная проблема — как распределить в премьере четыре состава артистов (а в партии Оксаны — пять составов), и все хотят петь».

Поэтому с 23 (состоится генеральный прогон) по 26 декабря на сцене будут разные составы. В этом уникальность театра Александрова: каждому певцу дают возможность проявить себя в работе. Весь коллектив театра занят в спектакле «Черевички». Здесь и балет, и пантомима, и полеты. И живут привидения…Сложность, говорят, в том, как в финале устроить поклоны 50 человек на небольшой сцене?

— Мы радуемся, что встречаем 35-й сезон такой сказкой. Сегодня в нашей жизни не так много сказок со счастливым концом. Мы созданы для того, чтобы дарить людям радость, — считает глава театра. — Я с нетерпением жду премьеры, потому что в нее вложено много сил, здоровья, средств. Удивительно: спектакль, в котором одним из главных действующих лиц стал Петербург, не идет в нашем городе, да и в России «Черевички» идут только на Камерной сцене Большого театра. Думаю, наша постановка станет толчком к вниманию театров к этому произведению, закончится «узурпация» Нового года «Щелкунчиком», и мы немного разнообразим праздничный зимний репертуар.

Спектакль будет по-настоящему сказочным — ярким, красочным. Оформлял его народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. «Мы прошли вместе всю нашу творческую жизнь: наш первый спектакль в Мариинском театре (тогда — Кировском) — «Колокольчик» Доницетти, был выпущен 45 лет назад. С тех пор поставили вместе — сбились со счета — более 150 спектаклей», — сказал Александров.

Красивые декорации, роскошные народные костюмы, украинская мелодика… Будут и великолепные «дворцовые» костюмы екатерининской эпохи (Вакула прилетает в Петербург).

Сочинение героизм в музыке

Фото: Пресс-служба театра «Санктъ-Петербургъ Опера»

Много неожиданного увидел Юрий Александров в этом произведении. Музыку Чайковского режиссер назвал «россыпью жемчуга и драгоценных самоцветов. Артисты с удовольствием исполняют свои партии — и это видно. Эмоции, которые эта музыка вызывает, — сверхположительные».

О музыкальном материале рассказал дирижер Максим Вальков:

— У нас в репертуаре есть «Евгений Онегин» Чайковского, а за «Черевички» я долго не решался взяться. Материал очень тонкий, легко скатиться в пошлость. Я с большим удовольствием работаю сейчас над этим спектаклем и могу сказать, что красота этой оперы не сразу открывается — не так, как, скажем, «Пиковая дама» или «Евгений Онегин»… У меня родители — украинцы, поэтому, что такое кутя, смалец и колядовать, я знаю не понаслышке. Сейчас, исполняя эту музыку, я чувствую запах мазанки, тепло печи, очарование украинских девушек и запах перегара мужиков… Об этом же говорят артисты. Все это настолько характерно и передано в музыке, Чайковский с большим мастерством это сделал. Думаю, что спектакль в течение сезона обретет свое истинное «лицо». Знаете, на Украине считают, что приготовленный борщ на второй день вкуснее, когда настоится…

Как готовились к спектаклю?

Музей Чайковского в Клину предоставил театру уникальные архивные материалы. На премьере публика увидит копию подлинной партитуры композитора с его пометками. «Мы увидели эскизы костюмов первой постановки и афишу первого спектакля, авторскую партитуру. Но я люблю начинать работу с чистого листа, создавать спектакль, исходя из музыкальной драматургии», — говорит режиссер.

Кому адресована опера?

На афише: 12+. Театр рассчитывает на зрителя, который придет на спектакль всей семьей: и взрослые оценят его (в «Черевичках» есть любовная интрига), и детям будет интересно, смешно. Приглашают молодежь, не только поклонников жанра, но и зрителей, которые в опере окажутся впервые.

«Советую зрителям воспринимать эту оперу как подарок, как написанную очень добрым, красивым человеком. Там есть тонкий юмор, интересные бытовые сцены. У нас не только Солоха — ведьма, еще появились привидения, бес. Мы летаем в небе, ныряем в подводное царство, хулиганим на суше…». Будут полеты Черта, Солохи, Вакулы — на Черте. В этом создателям помогут не только видеоарт, но и музыка. Впервые на сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» появится профессиональный балет. В спектакле есть русский народный танец и танец пьяного казака. Хореограф Васил Панайотов пригласил две балетные пары (и сам тоже будет танцевать).

О планах на 2022 год

— Мы работаем над оперой «Иван Грозный» молодого Бизе. Она интересная, мелодичная. Это продолжение в нашем репертуаре сказок для взрослых, «вторая серия», после «Искателей жемчуга». Также планируем постановку «Руслана и Людмилы», мощной оперы, русского блокбастера, — поделился Юрий Александров.

  • Сочинение впечатление о новой школе
  • Сочинение в художественном стиле про русский язык
  • Сочинение в публицистическом стиле что важнее жить или для чего жить сочинение
  • Сочинение в чем смысл названия рассказа судьба человека
  • Сочинение взаимосвязь языка и культуры