Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.
Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь. (По В.А.Солоухину)*
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.
Домашнее задание
Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель, аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень
Автор На чтение 24 мин. Просмотров 26 Опубликовано
Про девочку
В полтора года дочь стала ходить в детский садик, в ясельную группу. В первый день в саду, она очень его полюбила, безусловно, благодаря замечательным воспитателям и нянечкам, которые смогли правильно организовать досуг и игры с детьми.
В свои два года Лиза очень четко разговаривает, поэтому проблем с общением с взрослыми и сверстниками у нас нет.
Моя дочь очень подвижный ребенок, усидеть тихо и спокойно долгое время, для неё проблематично. Как только она слышит музыку, тут же начинает танцевать. И возможно когда она немного подрастет то, запишу её в студию танцев.
Но самое главное увлечение моей дочери — это рисование. Впервые она взяла карандаш в руки в 11 месяцев, тогда то и нарисовала свои первые рисунки. Сначала это были просто, как говориться «каляка-маляка», но сейчас она уже рисует достаточно красивые рисунки. Она по — всякому любит рисовать, будь то карандаши, краски или мелки. Ну а я очень бережно храню все рисунки дочери в отдельной папке. И определенно буду дальше развивать у нее навыки рисования.
Как-то так получилось, что Лиза не полюбила мультфильмы, а с самого рождения её интересовали книги. Интерес к книгам перерос в настоящую любовь. В её комнате, на полке очень много разных книг. В перерывах игр, она достает какую-нибудь и просит меня ей читать. Особенно дочка любит, когда я ей читаю сказки перед сном.
А ещё моя дочь растет большой помощницей. Она всегда интересуется процессом готовки или уборки, и сама проявляет желание мне помочь. Она также любит помогать и папе, когда он что-либо чинит или делает.
С каждым днем моя дочь становится все взрослей, умней и смышленее. И с каждым днем я люблю её все больше и больше, и очень надеюсь, что смогу хорошо её воспитать.
Сочинение про мальчика
Дети это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни. Они меняют жизнь взрослых, делая её более активной, интересной, яркой и насыщенной. И вот 5 лет назад в нашей с мужем жизни появился именно он, маленький человечек, изменивший нас раз и навсегда. Наш сын Вячеслав родился в прекрасный майский праздник 1 мая. Он быстро набирал вес и рост, и как полагается младенцу много кушал и спал. И вот он вырос уже умным, спортивным и очень добрым мальчиком.
С самого маленького возраста, Слава очень полюбил книги. Сначала он просто их рассматривал, а потом просил ему почитать. В свои 5 лет он уже может прочитать слово из двух или трёх слогов. А папа научил его считать до 30. Но, наверное, больше всего наш ребёнок любит собирать пазлы и конструктор. Я точно уверенна, что эта любовь у него от отца, который работает главным инженером. Увлеченный пазлами Слава может сидеть полдня, при этом он всегда терпеливо и старательно ищет подходящий пазл. После старательного собирания пазлов, Слава любит истратить энергию, которую столько копил. Он любит лазить по спортивному комплексу, прыгать на батуте, а недавно ему очень понравилось лазить по стене альпинистов. У него много видов конструктора, есть и очень сложные для него, тогда на помощь приходит папа. Папа играет важную роль в воспитании сына, Слава всегда с гордостью и любовью говорит о папе, и в будущем, хочет быть на него похожим.
В наше время, очень не хватает добрых и отзывчивых людей, готовых всегда прийти на помощь. Именно эти чувствами, мы стараемся воспитать в нашем сыне. Выходя на прогулку с сыном, мы кормим бездомных собак и кошек. Ему так нравится делать доброе дело, что теперь он сам готовит им косточки. А совсем недавно, Слава собрал пакет игрушек, в которые уже не играет, и мы вместе отвезли их очень нуждающимся детям в детский дом. Он никогда не жадничает игрушками или ещё чем-нибудь. Когда у нас в гостях была крестная Славы со своей дочкой, которая младше его на два года, он проявил своё гостеприимство, угощал девочку пирожными, показал свои игрушки и даже одну ей подарил. И никаких проблем в общении со взрослыми у него нет. Он прекрасно понимает, что можно делать, а что нельзя, грубить старшим, да и вообще грубить категорически нельзя, и этого он никогда не делал.
Вкладывая в воспитание своего сына много труда, сил и терпения, по поведению сына я вижу, что всё это дает результат. Я с уверенностью могу заявить, что мой сын Вячеслав вырастет серьезным и ответственным парнем.
<glav>Другие темы:</glav>← Описание внешности мамы↑ СемьяМоя семья → `
Мой ребенок (для садика или школы)
Популярные сочинения
- Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить
- Сочинение Мой любимый цвет
Мои родители неоднократно вспоминают о том, что в 5 лет я призналась, что мой любимый цвет – синий. Но это было уже давно. С тех пор мои приоритеты поменялись. Вот уже долгое время я
- Сочинение Весенний дождь
После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге
8 января 2017
Сочинение на тему:
«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,
и его индивидуальные особенности»
У кого 10 ног, 10 рук
Мой лучший друг — человек-паук
Для кого стопицот километров не крюк
Мой лучший друг — человек-паук
А кто кандидат стенолазных наук
Мой лучший друг — человек-паук
Это не терминатор и не физрук
Мой лучший друг — человек-паук
Слот — Человек-Паук
Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.
Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но вбольшинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.
Даня ребенок решительный,ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.
Легко адаптируется к новым условиям.
Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.
Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».
Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.
Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день JИз менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.
Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей.Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры — прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.
По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.
Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.
Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.
На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.
Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.
Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.
В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.
Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.
На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.
Где в Старом Осколе купить кокосовое молоко?с Днюхой меня!!!! Опубликовано 01.02.2016 — 23:09 —
Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Совсем недавно родился мой сыночек Дима. В нашей семье это не первый ребенок, но все равно очень долгожданный и любимый. С большой любовью все члены семьи относятся к нему – ведь он самый маленький, пока еще самый беспомощный и требующий к себе большого внимания. Как все дети Дима любит пошалить, побегать, пошкодить со старшим братиком – но все это только игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание – дело трудное,
и улучшение его условий – одна из священных
обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих близких.
Сократ.
ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ
«МОЙ РЕБЕНОК»
Детство – это летний ветер,
парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети — это значит мы!
Р. Рождественский
Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Совсем недавно родился мой сыночек Дима. В нашей семье это не первый ребенок, но все равно очень долгожданный и любимый. С большой любовью все члены семьи относятся к нему – ведь он самый маленький, пока еще самый беспомощный и требующий к себе большого внимания. Как все дети Дима любит пошалить, побегать, пошкодить со старшим братиком – но все это только игра.
Когда наступает вечер, мой сын садится ко мне на колени, смотрит в глаза, гладит по плечам, голове, улыбается и желает спокойной ночи. Потом он идет к папе и брату и с такой же нежностью прощается с ними до утра.
По характеру Дмитрий ребенок мягкий, простодушный, но очень не любит, когда нарушают его покой, стараются помешать ему строить свой, никому не известный мир, свою чудесную сказку, в которой он пребывает. Сынок растет ребенком любознательным, любопытным и всегда старается быть в центре всех событий.
С большой радостью он отправляется с нами к бабушкам в деревню. Вот где для него раздолье! Бегает, прыгает, кувыркается, общается с деревенскими ребятишками, катается на велосипеде. А еще успевает построить рожицы всем деревенским обитателям: домашним птицам, кошкам, подразнить собаку и щенков, ухватить за хвост маленького котенка, ущипнуть за уши кроликов. Единственно кого пока побаивается Дима – так это нашу корову Ночку. Для него она очень большая, суровая, грозная, поэтому с ней в контакт не вступает.
Летом Димка очень любит строить замки, домики, машинки из песка, дороги, ведущие к друзьям. Любит купаться, нырять, хлопать ладошками по воде, чтобы брызги летели во все стороны и облевали всех с головы до ног. А еще сын с удовольствием наблюдает за насекомыми: ложится на животик и кладет ручки под щеки фиксирует каждое движение пауков, жуков, божьих коровок, иногда даже пытается кого-нибудь посадить в свой игрушечный домик. Зимой мы часто всей семьей ходим в лес. Так приятно смотреть на розовые щеки своих сыновей, их радостную улыбку, слышать веселый смех; наблюдать как они мчатся на санках с горки; Слушают как дятел стучит по дереву, ищут того кто стряхнул на них снег с ветки.
Мой ребенок очень любит, чтобы вокруг него всегда было много народу, будь то взрослые или дети – ему все равно. Для мальчика самое важное – общаться, выплескивать свою энергию, чувства, любовь ко всему окружающему миру.
Дима любит рассматривать картинки в книжках, слушать и смотреть сказки – без них он просто не может обойтись и дня. Поэтому наша квартира похожа на книжный магазин. Сынок изображает героев сказок, имитирует их движение, пытается петь и танцевать как они. Все это получается неумело, неуклюже и мы все хохочем над ним, от чего ему становится еще веселее.
Чтобы ребенок рос умным, смышленым, культурным, воспитанным, мы стараемся ему все объяснять, показывать на личном примере, заниматься с ним, предлагаем развивающие игры и упражнения, обсуждаем хорошие и плохие поступки, не идем у него на поводу.
В детский садик Димка ходит с большим удовольствием. Ему очень нравятся воспитатели, ребятишки. Мальчик испытывает радость от общения со сверстниками, от домашней обстановки в группе целый день ребенок находится в садике, а это – второй дом.
О своих детях говорить и писать можно много. Воспитание ребенка — дело трудное. Мне бы очень хотелось, чтобы мой сынок Дмитрий вырос человеком с большой буквы: честным, справедливым, открытым, верным другом, хорошим отцом и мужем, а самое главное, чтобы он научился уважать и заботиться не только о близких, но и обо всех окружающих его людях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В Законе «Об образовании» (ст.18) указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в ранне…
Упражнения для развития мелкой моторики и творческих возможностей вашего ребенка
Развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связано между собой.Представленные здесь творческие упражнения для пальчиков будут очень интересны вашим детям и вам. Они развивают не только речь, …
«Значение сенсорного воспитания в творческом становлении личности ребенка»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахи, вк…
Творческое сочинение сказок дошкольниками. Сказки про олимпийские игры у животных и птиц.
Сказка о том, как зимующие птицы в лесу к олимпийским играм готовились. Жили-были в лесу зимующие птицы: клест, сова, синица и дятел. Однажды слетелись они и сели на высокую ель. Заговорила…
Творческое сочинение сказок дошкольниками. Сказки про олимпийские игры у животных и птиц.
Сказка о том, как зимующие птицы в лесу к олимпийским играм готовились. Жили-были в лесу зимующие птицы: клест, сова, синица и дятел. Однажды слетелись они и сели на высокую ель. Заговорила…
Творческое сочинение — эссе «Воспитание для всех»
в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ Я ВЫРАЗИЛА СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА И ПРОЦЕССУ ВОСПИТАНИЯ В НАШЕМ СЛОЖНОМ СОВРЕМЕННОМ МИРЕ……
Мастер-класс «Карты Проппа, как средство обучения дошкольников анализу, пересказу и творческому сочинению сказок»
Цель: познакомить коллег с приемами работы по картам В.Я.Проппа….
- Мне нравится
Скачать презентацию СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «МОЙ РЕБЁНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ»
sochinenie_moy_synochek_samyy_luchshiy.pptx
- Размер: 2.5 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 10
Описание презентации СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «МОЙ РЕБЁНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ» по слайдам
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «МОЙ РЕБЁНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ» Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей – радость и счастье. Виктор Гюго Для каждой матери, её ребёнок будет самый лучший!!! Самый самый на всём белом свете! Я хочу Вам поведать о своём старшем сыне – ЛЕОНИДЕ.
УЛЬЯНОВ ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ
Сразу вспоминается этот обжигающий холод кафеля в родильном зале, и приятная боль от каждой схватки, и жгучее желание скорей услышать долгожданный крик своего малыша. И вот! Вот! Вот оно это чудо!!!! Эти глазки с огромными чёрными ресницами и губки бантиком! И маленькая попка, так заботливо уложенная в руку акушерки! И эти слова: «Мамочка – у вас мальчик! Богатырь!» И сопящий маленький кулёчек у своей груди. И слёзы счастья, радости, волнения, с непроизвольным: «мамочка, представляешь – я мама, я мама!» , когда первый раз в жизни купала своего малыша. Вы верите в аистов? Я – да! Ведь 27 ноября он подарил мне это маленькое чудо. Долгожданную возможность стать МАМОЙ. Ощутить все прелести материнства! Почувствовать каждой клеточкой своего сердца, эту безмерную любовь к своему ребёнку.
Я с особой нежностью вспоминаю эти моменты , они самые любимые, самые искренние. Именно тогда, ты понимаешь, что это то, ради чего ты создана, ради кого ты теперь будешь жить! Мой малыш, мой – Лёнечка! Как быстро пролетело время! Позади первые слова, первые несмелые шаги, первые ушибы и падения, детский сад. Сейчас смотрю на своего ребёнка, и вижу в нем уже достаточно повзрослевшего ребёнка. У него свои взгляды на мир, на отношения, свои мысли, переживания, интересы и желания!
Он умный! Совершенно точно! Сообразительный, интересующийся, но очень ленивый. Да, да, лень – это наша главная беда! Ему нравится учиться (особенно в школе, а не дома)))), хоть это и вызывает определённые трудности. Он очень любит что то делать, строить, мастерить. У него огромное количество конструкторов. Бесхитростный, и даже где-то наивный. Добрый! Внимательный. Но! В некоторых моментах, мне бы очень хотелось этой внимательности побольше и усидчивости, даже концентрации внимания, сказала бы я. Но сейчас, мы ходим в художественный кружок. Куда он сам попросился, и я стала замечать, что он начал обращать своё внимание на мелкие незаметные детали, цвета, положения, а также, воспроизводить это всё в своих рисунках.
Заботливый! Очень любит свою сестрёнку, и как то так по-взрослому пытается о ней заботится, вытирать ей носик, укладывать спать, умывать и целовать на ночь. Он хорошо умеет ладить с ребятами любого возраста. Он хороший и замечательный друг. Мечтатель и выдумщик! На мой вопрос: «Кем ты хочешь стать когда вырастешь? » , он сказал, что пока не знает, ему надо ещё подумать, раньше хотел быть полицейским, так как это очень полезная профессия, но теперь ему нужно ещё всё таки подумать!!!!!
Он у меня щёголь! Всегда очень тщательно выбирает одежду, особенно в школу. Аккуратный. Старается, очень. Ответственный. Скромный. Исполнительный. Отзывчивый. Вежливый. Нежный. Общительный. Упрямый. Гордый. Ранимый. Чувствительный. Помощник мой! Он у меня замечательный. Я думаю, самое нужное и самое главное в него заложено. Теперь нужно просто дополнять, прививать, расширять, заполнять………. Он сейчас как губка, впитывает всё на лету, главное, чтоб это было полезным и нужным.
Я считаю, что на этом этапе развития ребёнка, важны не только родители, но и школа, её воспитание, и вот тут нужно сказать огромное спасибо нашим учителям, за их нелёгкий и адский труд. Дети совершенны – как и любые творения природы. Они удивительны – так как мы не знаем, что за люди из них вырастут. Они совершенно иная каста людей – особая! Я могу до бесконечности рассказывать и хвастаться своим ребёнком, но хочу описать одну историю: « я пришла с работы очень уставшая, был тяжёлый день. Мы сели, покушали, и я попросила 5 минут отдыха, так как надо было бежать за дочей. А у Лёни обычно поток информации, движения, просьб, и не важно, был он дома один или со школы пришёл. Я ушла в спальню и прилегла. Тишина. Засыпаю. Тихонько заходит сын. Обходит меня, садиться рядом и осторожно укрывает, потом нежно поцеловал меня в щёку, встал, и так же тихонько ушёл! Вы не представляете, что я чувствовала в этот момент!!!!!! Мой малыш! Мой такой взрослый «ребёнок» , самый лучший на земле!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТОК! ПРОСТО ТАК, А НЕ ЗА ЧТО ТО!!!!!
Сочинение на тему:
«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,
и его индивидуальные особенности»
У кого 10 ног, 10 рук
Мой лучший друг — человек-паук
Для кого стопицот километров не крюк
Мой лучший друг — человек-паук
А кто кандидат стенолазных наук
Мой лучший друг — человек-паук
Это не терминатор и не физрук
Мой лучший друг — человек-паук
Слот — Человек-Паук
Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.
Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но вбольшинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.
Даня ребенок решительный,ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.
Легко адаптируется к новым условиям.
Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.
Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».
Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.
Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день JИз менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.
Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей.Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры — прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.
По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.
Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.
Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.
На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.
Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.
Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.
В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.
Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.
На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.
8 января 2017, 13:02Используемые источники:
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/semya/moj-rebenok-dlya-sadika-ili-shkoly
- https://www.baby.ru/read/socinenie-moj-rebenok-i-ego-individul-nye-osobennosti-518785219/
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/01/tvorcheskoe-sochinenie-moy-rebenok
- https://present5.com/sochinenie-na-temu-moj-rebyonok-samyj-luchshij/
- https://www.baby.ru/read/sotschinenie_moj_rebenok_i_ego_individulnye_osobennosti-518785219/
ТекÑÑ: Ю.ÐÑбÑовин. С ÐлÑбÑÑÑа ÑÑнÑло замоÑоженнÑми Ñиалками…
01.06.2021 13:15:12
ÐвÑоÑ: Inga Lisichkina
Ðогда ÑодиÑели ÑÑаÑÑливÑ?
ÐÑвеÑÐ°Ñ Ð½Ð° даннÑй вопÑоÑ, Ю. ÐÑбÑовин ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ мÑжÑине, коÑоÑÑй пÑоÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð»ÐµÑение в гÑÑзелеÑебниÑе, наÑ
одÑÑейÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ ÐлÑбÑÑÑа. ÐеÑой в оÑлиÑном ÑаÑположении дÑÑ
а: «Ð обÑем, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±Ñла пÑекÑаÑна. Ðо полного ÑÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñ
ваÑало ÑÑлÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñа ÑоднÑÑ
». ÐÑжÑина Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑнÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑзнаÑÑ, как Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ дела. ЧиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ: ÑодиÑелÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑливÑми, нÑжно обÑаÑÑÑÑ Ñо Ñвоими деÑÑми. Ðалее авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ Ñезкой пеÑемене в наÑÑÑоении геÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñого, как он Ñзнал о Ñом, ÑÑо Ñ ÑÑна еÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÑÑпеваемоÑÑÑÑ Ð² Ñколе: пÑиÑода вокÑÑг Ñже не казалаÑÑ Ñакой кÑаÑивой, а ÑамоÑÑвÑÑвие мÑжÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑ
ÑдÑилоÑÑ. Так Ю. ÐÑбÑовин ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑодиÑели не могÑÑ ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑаÑÑливÑми, когда оÑознаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¸Ñ
деÑей еÑÑÑ ÑÑÑдноÑÑи в жизни. ÐÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´ÐµÑализиÑÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑй, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо Ñеловек, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого еÑÑÑ Ñебенок, ÑадÑеÑÑÑ, когда поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑвÑÐ·Ñ Ð¸ знаеÑ, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ вÑе Ñ
оÑоÑо.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа Ñакова: ÑодиÑели ÑÑаÑÑливÑ, когда обÑаÑÑÑÑ Ñо Ñвоими деÑÑми. ÐÑоме Ñого, Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð¸Ñ
Ñебенка не бÑло пÑоблем.
Я полноÑÑÑÑ ÑоглаÑна Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа. У моей Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð²Ñегда поднимаеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑоение поÑле ÑазговоÑа Ñо мной. ÐÑли же Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ ÑÑÑдноÑÑи, она вÑегда оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ не наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñебе меÑÑа.
Ðожно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей ÑÑаÑÑÑе в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑии иÑ
деÑей.
ÐобÑÑй денÑ, Ðнга. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ
одного ÑекÑÑа +1 балл
ÐÑоблема опÑеделена, но ÑÑоÑмÑлиÑована не ÑовÑем веÑно, Ñо еÑÑÑ Ð½Ðµ Ñказано, ÑÑо ÑÑо и еÑÑÑ Ð¿ÑоблемнÑй вопÑоÑ, над коÑоÑÑм ÑазмÑÑлÑÐµÑ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑ.
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ
одного ÑекÑÑа +5 баллов
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 Ñказан, поÑÑнÑн. ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнÑн. СвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена непÑавилÑно: пÑимеÑÑ Ð½Ðµ деÑализиÑÑÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга, а пÑоÑивопоÑÑавленÑ, Ñак как в пеÑвом Ð²Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑваеÑе геÑÐ¾Ñ Ð² ÑÑаÑÑливом ÑоÑÑоÑнии, а во вÑоÑом — ÑоÑÑоÑние пÑоÑивоположное. Ðо ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами пÑоанализиÑована доÑÑаÑоÑно полно.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ
одного ÑекÑÑа +1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ
одного ÑекÑÑа +0 баллов
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие и обоÑнование, ÑезиÑа неÑ. ÐбоÑнование Ñлабое, вÑÑказано в двÑÑ
пÑедложениÑÑ
( ÑоÑмалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑпиÑка). ÐÑи Ñакой пÑоблеме найÑи обоÑнование в виде пÑимеÑа из Ñ
ÑдожеÑÑвенного пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐÐÐРвозможно: оÑноÑение ÑÑаÑика ÐолконÑкого к Ñвоим деÑÑм могли вÑпомниÑÑ. Ðаже ÑмиÑаÑ, оÑÐµÑ ÐолконÑкий, бÑдÑÑи паÑализованнÑм, еле воÑоÑÐ°Ñ ÑзÑком, говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑеÑи: «ÐÑе мÑÑли о Ñебе…»
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ +2 балла
ÐогиÑеÑкие оÑибки оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ, абзаÑное Ñленение не наÑÑÑено, ÑабоÑа Ñ
аÑакÑеÑизÑеÑÑÑ ÑмÑÑловой ÑелÑноÑÑÑÑ, поÑледоваÑелÑноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи +1 балл
ÐÑоÑлеживаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñазие гÑаммаÑиÑеÑкого ÑÑÑÐ¾Ñ ÑеÑи.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑкиÑ
ноÑм +3 балла
ÐÑибок неÑ
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ
ноÑм +3 балла
ÐÑибок неÑ
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑкиÑ
ноÑм +1 балл
Ðалее авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ Ñезкой пеÑемене в наÑÑÑоении геÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñого, как он Ñзнал о Ñом, ÑÑо Ñ ÑÑна еÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÑÑпеваемоÑÑÑÑ Ð² Ñколе
ÐиÑнее Ñлово.
Ðожно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей ÑÑаÑÑÑе в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑии Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей.
ÐÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ñедлог РблагополÑÑии.
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ
ноÑм +1 балл
Ðалее авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ Ñезкой пеÑемене в наÑÑÑоении геÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ñле Ñого, как он Ñзнал о Ñом, ÑÑо Ñ ÑÑна еÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÑÑпеваемоÑÑÑÑ Ð² Ñколе:
У Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¡Ð¡Ð Ñ Ð½ÐµÑколÑкими пÑидаÑоÑнÑми, пÑиÑÑм некоÑоÑÑе из ÑÑиÑ
пÑедложений не нÑждаÑÑÑÑ Ð² нанизÑвании пÑидаÑоÑнÑÑ
пÑедложений. ÐаÑианÑ: Ðалее авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ Ñезкой пеÑемене в наÑÑÑоении геÑоÑ, когда он Ñзнал о пÑоблемаÑ
ÑÑна Ñ ÑÑпеваемоÑÑÑÑ Ð² Ñколе.
Так Ю. ÐÑбÑовин ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑодиÑели не могÑÑ ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑаÑÑливÑми, когда оÑознаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей еÑÑÑ ÑÑÑдноÑÑи в жизни. ÐÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´ÐµÑализиÑÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑй, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо Ñеловек, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого еÑÑÑ Ñебенок, ÑадÑеÑÑÑ, когда поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñ
ÐовÑÐ¾Ñ Ñлов( иÑиÑе ÑинонимÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло повÑоÑов); в пеÑвом пÑедложении данного ÑÑагменÑа ТРРпÑидаÑоÑнÑÑ
пÑедложениÑ. ÐеÑеÑÑÑоим его: Так Ю.ÐÑбÑовин ÑказÑваеÑ: ÑодиÑели не могÑÑ ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑаÑÑливÑми, Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¾ ÑÑÑдноÑÑÑÑ
в жизни деÑей.
ÐÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð´ÐµÑализиÑÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвÑй, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо Ñеловек, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого еÑÑÑ Ñебенок, ÑадÑеÑÑÑ, когда поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑвÑÐ·Ñ Ð¸ знаеÑ, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо.
ÐÑо пÑедложение из-за множеÑÑва пÑидаÑоÑнÑÑ ÑаÑÑей ÑÑÑдно понÑÑÑ. ÐдеÑÑ Ð½ÐµÑ ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок, нго пÑимиÑе как ÑекомендаÑиÑ: не надо поÑÑи вÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑинении ÑÑÑоиÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñак- СÐÐ Ñ Ð½ÐµÑколÑкими пÑидаÑоÑнÑми. УпÑоÑÑиÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¿ÑедложениÑ, оно бÑÐ´ÐµÑ Ð»ÑÑÑе воÑпÑинимаÑÑÑÑ.
У моей Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð²Ñегда поднимаеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑоение поÑле ÑазговоÑа Ñо мной. ÐÑли же Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ ÑÑÑдноÑÑи, она вÑегда оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ не Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñебе меÑÑа.
ÐÑоÑое Ñлово ÐСÐÐÐРможно пÑоÑÑо ÑбÑаÑÑ.
ÐÑдем ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ðµ ÑеÑевÑе оÑибки-повÑоÑÑ Ñлов. СÐРза оÑибки не ÑÑиÑаÑÑÑÑ, но вполне можно назваÑÑ ÑеÑевÑм недоÑÑÑом. ÐопÑоÑ: поÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð½Ð¸ ÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ назвали геÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ имени? Ð ÑекÑÑе оно Ñказано, ÑÑо могÑÑ Ð·Ð°ÑеÑÑÑ ÑÑиÑеÑкой оÑибкой(геÑой-мÑжÑина-геÑой-мÑжÑина). Ðн же не безÑмÑннÑй геÑой, Ñак ведÑ?
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑкиÑ
ноÑм +1 балл
СÑÐ°Ð²Ð»Ñ 1 балл Ñ Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñкой( Ñо, ÑÑо Ð²Ñ Ð½Ðµ назвали геÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ имени, можно бÑло заÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº оÑибкÑ)
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале + 1 балл
ФакÑиÑеÑкиÑ
оÑибок в Ñоновом маÑеÑиале неÑ.
РекомендаÑии: ÐиÑиÑе пÑоблемнÑй вопÑÐ¾Ñ Ñак, как положено. ÐÐ°Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ð°Ð½Ñ -пÑоÑÑо вопÑоÑ- могÑÑ ÑаÑÑениÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑенебÑежение ноÑмами напиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑинениÑ. УÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð² вам на Ñкзамене!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 5
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 0
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 2
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 3
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 1
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 20
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Âàíå÷êà ìîé ñòàðøèé áðàò, ëþáèìåö âñåé ñåìüè, â 21 ãîä îáçàâ¸ëñÿ áåëîêóðîé êðàñàâèöåé æåíîé è ñûíîì, òàêèì æå áåëîêóðûì áóòóçîì Ñòàñèêîì. Âàíÿ îêîí÷èë øêîëó ñ îòëè÷èåì, óñïåøíî îòó÷èëñÿ â óíèâåðñèòåòå è â 26 ëåò çàíèìàë äîâîëüíî âûñîêóþ äîëæíîñòü â îäíîì èç âåäóùèõ ïðåäïðèÿòèé Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà. Êðàñèâûé, óñïåøíûé, õîðîøèé ìóæ, çàáîòëèâûé îòåö- ïðèìåð äëÿ ïîäðàæàíèÿ. Êî ìíå Âàíÿ âñåãäà îòíîñèëñÿ õîðîøî, ñ þìîðîì è íåìíîãî ñíèñõîäèòåëüíî. Åãî çàáàâëÿëè ìîè äîìàøíèå çàáàñòîâêè, êîãäà ÿ, ïîññîðèâøèñü ñ ðîäèòåëÿìè, çàïèðàëàñü â ñâîåé êîìíàòå. Äî òîãî, êàê Âàíÿ æåíèëñÿ è óåõàë ñåìü¸é â íîâîñòðîéêó ó ìåòðî «Ïàðíàñ», áûëî åù¸ ñíîñíî. Ìåíÿ ðîäèòåëè ïî÷òè íå çàìå÷àëè, âñÿ èõ æèçíü êðóòèëàñü âîêðóã ñûíà. Ýòî ìåíÿ âïîëíå óñòðàèâàëî, áûòü íà âòîðûõ ðîëÿõ.
» Êëóá ëþáèòåëåé Âàíå÷êè»- òàê ÿ íàçûâàëà ïîñèäåëêè, êîãäà ïÿòíàäöàòèëåòíèé áðàò ÷èòàë âñëóõ ñòèõè ñîáñòâåííîãî ñî÷èíåíèÿ è âñå ñëóøàëè, ðàñêðûâ ðòû îò âîñõèùåíèÿ. Íåò, ó ìåíÿ íèêîãäà íå áûëî çàâèñòè ê íåìó, ÿ äàæå ãîðäèëàñü èì, ïîêà íå âñòóïèëà â ñâîé òðóäíî- ïîäðîñòêîâûé ïåðèîä.
Ïåðâîå, ÷òî ÿ ñäåëàëà, ýòî îáðåçàëà ñâîè äëèííþùèå çîëîòèñòî- ðóñûå êîñû ïî÷òè ïîä êîðåíü è ïðîõîäèëà ñ òàêèì ¸æèêîì íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, òåðïÿ íàñìåøêè îò îäíîêëàññíèêîâ. Îñîáåííî íåïðèÿòíî áûëî ñëóøàòü øóòêè îò ìàëü÷èøåê, âåäü ÿ âñòóïàëà â òîò âîçðàñò, êîãäà ìíå óæå íà÷èíàëè íðàâèòñÿ ìàëü÷èêè.  êëàññå ÿ áûëà ñàìîé ìàëåíüêîé è ñìîòðåëàñü ãàäêèì óò¸íêîì ñðåäè äëèííîíîãèõ, ïîõîæèõ íà ìîäåëåé, îäíîêëàññíèö. Èì ïèñàëè ñìñêè íà óðîêàõ è îíè ïðèãëóø¸ííî õèõèêàëè, ïîêàçûâàÿ èõ äðóã äðóãó. Ìíå íèêîãäà íå ïèñàëè ñîîáùåíèé, äàæå â áîëåå ïîçäíåì âîçðàñòå.
 òó ïîðó, ïûòàÿñü óáåæàòü îò äåéñòâèòåëüíîñòè, ÿ íà÷àëà ïèñàòü ðîìàí, ãäå ñäåëàëà ñåáÿ ãëàâíîé ãåðîèíåé. Òàì ó ìåíÿ áûëî âñ¸- ëþáîâü, ïðèçíàíèå, îáîæàíèå îêðóæàþùèõ. Òàì ÿ áûëà ìèëà, äîáðà, îñòðîóìíà è çàãàäî÷íà. Ïîëíàÿ ïðîòèâîïîëîæíîñòü òîé, êîãî ÿ êàæäûé äåíü âèäåëà â çåðêàëå. Òîò ðîìàí ÿ òàê è íå íàïèñàëà. Íî ñòðàñòü ê ñî÷èíèòåëüñòâó îñòàëàñü. Ó ìåíÿ è ñåé÷àñ â êàðìàíå ëåæàëè áëîêíîò è ðó÷êà.  í¸ì ÿ ñîáèðàëàñü çàïèñàòü ñâî¸ ïóòåøåñòâèå, ÷åì áû îíî íå çàêîí÷èëîñü.
ß ïîäíÿëàñü ñî ñêàìüè, íàòÿíóëà ïûëüíûå êðîññîâêè, âçÿëà ðþêçàê è äâèíóëàñü äàëüøå. Ìíå ïðåäñòîÿëî ðåøèòü, êîãäà íà÷àòü ãîëîñîâàòü, óæå ñåé÷àñ èëè íà âûõîäå èç ãîðîäà. Èäòè ïî îáî÷èíå òðàññû íå î÷åíü õîòåëîñü è ÿ âûøëà íà äîðîãó è âûòÿíóëà ðóêó. Óâèäåâ òàêñè, ñïðÿòàëà ðóêó çà ñïèíó è îò÷àÿííî çàìîòàëà ãîëîâîé, óâèäåâ, ÷òî âîäèòåëü ñîáèðàëñÿ ïðèòîðìîçèòü. Ñòàðàëàñü ãîëîñîâàòü ïåðåä âîäèòåëÿìè ãðóçîâèêîâ. Ñëîâíî îòîçâàâøèñü íà ìîþ ìûñëåííóþ ïðîñüáó, ïåðåäî ìíîé îñòàíîâèëñÿ ïûëüíî- çåë¸íûé ãðóçîâèê. Ìóæ÷èíà ëåò 50 ïåðåêëîíèëñÿ ÷åðåç ïàññàæèðñêîå ñèäåíèå è ðàñïàõíóë äâåðü.
— Êóäà åäåì, ðåá¸íîê?
Åãî ãîëîñ çâó÷àë âåñåëî è äîáðîäóøíî, à ìîðùèíû, îêðóæàþùèå ñâåòëî- ãîëóáûå ãëàçà, ïîõîäèëè íà ñîëíå÷íûå ëó÷èêè.
— ß â Ìîñêâó, — ñêàçàëà ÿ è ÷èõíóëà.
— ß äî Òîñíî åäó. Ìîãó ïîäáðîñèòü, à òàì ïåðåñÿäåøü.
ß õðàáðî êèâíóëà è çàëåçëà â êàáèíó. Ñêèíóâ ðþêçàê è óñòðîèâøèñü ïîóäîáíåå, ÿ èñêîñà ïîñìîòðåëà íà âîäèòåëÿ.
— Ïóòåøåñòâóåøü àâòîñòîïîì?- ñïðîñèë îí, âûðóëèâàÿ íà äîðîãó.
— Â ïåðâûé ðàç,- îòâåòèëà ÿ íåìíîãî âèíîâàòî.
— È íå áîèøüñÿ?
ß ïîêà÷àëà ãîëîâîé.
— ×òî æå ïðîèçîøëî ñ òîáîé, ðåá¸íîê, åñëè òû ðåøèëà ñáåæàòü?
— ß íå ñáåæàëà..,- âûïàëèëà ÿ è îñåêëàñü. Âî âñåìó âûõîäèëî, ÷òî ÿ ñáåæàëà.
Çíà÷èò, ýòîò äîáðÿê âîäèòåëü âèäåë âî ìíå î÷åðåäíîãî ïîäðîñòêà, ñáåæàâøåãî îò ðîäèòåëåé, íå â ñîñòîÿíèè ïðîòèâîñòîÿòü èõ äàâëåíèþ. Äà, â- îáùåì, ÿ òàêîé è áûëà. Òîëüêî âîò íå ïîäðîñòîê äàâíî.  ìî¸ì âîçðàñòå âûõîäÿò çàìóæ, ðîæàþò äåòåé è æèâóò â ñâåòëûõ êâàðòèðàõ ñ êðàñèâîé ìåáåëüþ è äåòñêîé êðîâàòêîé ïîä áàëäàõèíîì. Âñòðå÷àþò ìóæåé ñ ðàáîòû, óõîæåííûå, ñ ÿðêî- êðàñíûì ìàíèêþðîì íà îòïîëèðîâàííûõ íîãîòêàõ. ß ìåëüêîì âçãëÿíóëà íà ñâîè êîðîòêî îñòðèæåííûå íîãòè. Êàêîé ìóæ, åñëè ÿ äî ñèõ ïîð äî ñë¸ç ñòåñíÿþñü ìóæ÷èí? Êàêîé ìëàäåíåö, åñëè ó ìåíÿ, êàê ãîâîðèò îòåö, ðóêè ðàñòóò íå èç òîãî ìåñòà.
— Ìíå 20 ëåò,- íàêîíåö, ñêàçàëà ÿ,- Ìåíÿ çîâóò Ìàðèÿ è ÿ íå õî÷ó áîëüøå æèòü ñ ðîäèòåëÿìè.
— Ìîæåøü íàçûâàòü ìåíÿ äÿäÿ Êîëÿ, åñëè òåáå òàê óäîáíî, — ñêàçàë âîäèòåëü, — À âîîáùå ÿ Íèêîëàé Âëàäèìèðîâè÷. ß âèæó, ÷òî òû ñîâåðøåííîëåòíÿÿ, èíà÷å ñðàçó áû îòâ¸ç òåáÿ äîìîé èëè â áëèæàéøåå îòäåëåíèå ïîëèöèè.
Îí ïîìîë÷àë íåìíîãî è äîáàâèë:
— Òàêîé þíîé äåâóøêå îïàñíî ñòîÿòü îäíîé íà äîðîãå. Âñÿêîå ñëó÷àåòñÿ.
— ß çíàþ, íî ÿ íå áîþñü.
— Òû ñìåëàÿ äåâóøêà, Ìàøà. Íåóæåëè òàê íåâìîãîòó äîìà?
— Îòåö ïü¸ò êàæäûé äåíü, à ìàìà… ß äëÿ íå¸ íå ñóùåñòâóþ. Òîëüêî äëÿ òîãî, ÷òîáû ñáðàñûâàòü íà ìåíÿ ñâî¸ ïëîõîå íàñòðîåíèå. Îñîáåííî êîãäà îòåö å¸ äîâîäèò. Íà íåãî îíà áîèòñÿ ïîâûøàòü ãîëîñ, çàòî ñî ìíîé ìîæíî âñ¸.
— Ïîíèìàþ, — ìÿãêî ïðîãîâîðèë äÿäÿ Êîëÿ,- Íàâåðíîå, áîëüøèíñòâî äåòåé áûëè â ïîäîáíîé ñèòóàöèè, êàæäûé âûæèâàë, êàê ìîã. Åñëè òû ðåøèëà ïîñòóïèòü èìåííî òàê, ýòî òâî¸ ðåøåíèå è, íàâåðíîå, îíî çðåëî íå îäèí äåíü.
— À ó Âàñ åñòü äåòè?
— Ó ìåíÿ óæå âçðîñëûå ñûí è äî÷ü, æèâóò îòäåëüíî. Ó íèõ óæå ñâîè ñåìüè.
— Íàâåðíîå, Âû õîðîøèé îòåö.
Äÿäÿ Êîëÿ ñ óëûáêîé ãëÿíóë íà ìåíÿ.
— È â ìîåé æèçíè áûëè óïóùåíèÿ. Ïîíèìàíèå ìíîãèõ âåùåé ïðèõîäèò ñ ãîäàìè, ïîýòîìó âíóêîâ ìû ïîíèìàåì ëó÷øå, ÷åì ñîáñòâåííûõ äåòåé. Âîò, ÷òî ÿ ñêàæó òåáå, Ìàøà. Õî÷åøü ïîñìîòðåòü ìèð, ïîñìîòðè. Íî ïîñëå âîçâðàùàéñÿ äîìîé. Ðîäèòåëè âñåãäà ëþáÿò è æäóò ñâîèõ äåòåé, äàæå êîãäà îíè ñîâñåì âçðîñëûå.
Òóãîé êîìîê ñäàâèë ìíå ãîðëî. Äÿäÿ Êîëÿ áûë ïðàâ, íî òîëüêî íå íàñ÷¸ò ìîèõ ðîäèòåëåé. Ñêîëüêî ñë¸ç ÿ ïðîëèëà èç-çà èõ ðàâíîäóøèÿ. Äàæå ïðèêèäûâàëàñü áîëüíîé, íî ìåíÿ âñ¸- ðàâíî ãðóáî îòïèõèâàëè. Ïîòîì ÿ çàïðåòèëà ñåáå ïëàêàòü, äëÿ ìåíÿ ýòî áûëî ïðîÿâëåíèåì ñëàáîñòè. À ñëàáîé ÿ íå ìîãëà áûòü, îñîáåííî ñåé÷àñ.
© Copyright: Æàííà Ëîêòåâà, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221121000694
Ðåöåíçèè
Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию
Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию
Скачать аргументы для эссе по обществознанию
Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.
Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение — пересказ в школе.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)
Известный социолог Питер Блау рассматривает идею влияния семейного положения на социальную мобильность индивида. Своим заявлением он пытается показать, что выбор профессии и сама карьера человека, если это зависит от социального статуса семьи, очень незначительны. На мой взгляд, автор правильно заметил эту особенность современного постиндустриального общества. В настоящее время семья играет гораздо менее важную роль в формировании личности, чем сверстники, Интернет, школа и другие агенты социализации.
Социальный статус, то есть положение человека в обществе, может быть предписанным и достижимым. Прописанный статус человек получает через рождение в определенной семье (например, принадлежащий к среднему классу, классу рабочих или слою богатых). Однако вся последующая жизнь в обществе помогает ему получить дополнительные статусы в зависимости от его деятельности: статус отличника или бедного студента, степень бакалавра или доктора, высококвалифицированного специалиста или человека без профессии. Конечно, не все люди выбирают профессию, отличную от профессии их родителей. Есть целые династии врачей, юристов и офицеров. Однако даже в этом случае на выбор жизненного пути обычно влияет не статус самих родителей, а осознание собственной выгоды, желание заслужить уважение старших родственников и другие мотивы.
Если в древности юноша практически всегда унаследовал ремесло отца, то в современном мире профессия, социальный статус и богатство родителей часто оказываются лишь «плацдармом», с которого молодые люди начинают свою карьеру. Незначительная роль социального статуса родителей хорошо видна на примере Михаила Ломоносова. Знаменитый русский академик не имел научных предков, его родители были обычными архангельскими крестьянами. Однако это не помешало ему уехать в Москву и собственным умом, упорством и трудолюбием добиться для себя высокого социального статуса. В современном обществе социальный статус родителей еще менее важен для карьеры детей. Итак, отец Стива Джобса, программиста и основателя Apple, был обычным автомехаником, а мать — бухгалтером, и никто из них даже не имел высшего образования. Подводя итоги, хочу сказать, что в современном мире на карьерный рост влияют, в первую очередь, личные данные и образование человека. И социальный статус родителей играет очень небольшую роль.
«Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижении», — пишет известный социолог П. Блау.
Иначе говоря, уважаемый автор утверждает, что успехи человека в профессиональной деятельности не определяются напрямую положением в обществе его родителей. И я согласен (согласна) с данным высказыванием.
Ведь в нем поднимается проблема влияния социального статуса родителей на профессиональные достижения детей.
Как мы знаем, социальный статус — это положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы (профессии, класса, национальности, пола, возраста, религии).
Можно выделить различные виды социальных статусов, основываясь на разных критериях деления.
Социальный статус может быть предписанным, то есть навязанным обществом вне зависимости от усилий и заслуг личности (этническое происхождение, место рождения и т.д.). Но он может быть и достигаемым в результате собственных усилий человека, его желания, свободного выбора, либо приобретается благодаря удаче и везению.
Профессиональный статус личности, который фиксирует социальное, экономическое и производственно-техническое положение человека (банкир, инженер, адвокат и т.д.) не является предписанным, это достигаемый статус.
А это значит, что с точки зрения социологической теории профессиональные достижения ребенка зависят прежде всего от него самого.
Теперь посмотрим, так ли это в социальной практике.
Аргументом в данном случае может послужить судьба великого ученого, академика М.В. Ломоносова, выходца из крестьян-поморов.
Инженер-конструктор, автомобильный магнат Г. Форд родился в сельской глуши в семье бедных фермеров, где техникой считались плуг и мотыга.
Их судьба доказывает, что успехами в профессии человек обязан прежде всего себе, своим способностям, своему упорству и трудолюбию.
С другой стороны часто социальный статус (то есть род занятий, положение в обществе, национальность, религиозная принадлежность) родителей может повлиять на выбор той или иной профессии и на успех в ней.
Например, знаменитый композитор Иоганн Себастьян Бах не был вундеркиндом. Но он принадлежал к роду бюргеров, в котором многие поколения были органистами, организаторами певческих и исполнительских концертов. Музыкальная среда развивала его способности, бюргерская формировала исключительное трудолюбие. Способностям и трудолюбию обязан Бах своими музыкальными достижениями.
Или например если речь идет о замкнутом сословном обществе (система каст в Индии, крепостное право в России), то конечно там и сам выбор рода занятий крайне ограничен, и успехи в профессии часто зависят не от усилий человека, а от его социального происхождения.
Но в целом профессиональные достижения человека коренятся прежде всего в его личных качествах. И здесь П. Блау безусловно прав. Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения.
Читать сочинение далее…
.