Сочинение ежик на даче

Чтобы написать сочинение о том, какая на самом деле щедрая осень, стоит представить себе осень и все ее щедрости, тогда

Чтобы написать сочинение о том, какая на самом деле щедрая осень, стоит представить себе осень и все ее щедрости, тогда легче будет сказать то, о чем подумается.
Как в любом сочинении должны присутствовать вступление, основная часть и выводы.
В начальной части можно упомянуть, что осень прекрасна и богата своей красотой и дарами: она богата красками и их пестротой: красный, багряный, желтый, золотой, оранжевый, фиолетовый, белый и другие цвета украшают кроны деревьев и цветы на клумбах и газонах. Яркими гроздьями пылает рябина. Роскошна осень в эту пору: так красива она своим великолепием и глубиной оттенков и красок!
Кроме щедрости на цвета, она богата на урожай плодов, ягод, грибов: в садах деревья ломятся от яблок и груш, спеет виноградная лоза, а в лесах полно грибов и ягод.
В средней части сочинения можно продолжать развивать мысль и показать, насколько осень богата и свое отношение к этому. Можно упомянуть о погоде и теплом, нежном и комфортном климате, ласковом солнышке бабьего лета, сказать о том, как и чем нравится такое время года.
В конце сочинения можно подвести итоги и упомянуть, что осень действительно щедра: она красива и богата красками внешне, радуют теплые, спокойные осенние дни. В это время года богатый урожай: спеют яблоки и груши, в лесах полно грибов и ягод. Радуют своим ароматом осенние цветы: георгины, хризантемы, дубки, астры, бархатцы, космея и другие. Так роскошна осень и щедра на красоту и свои дары!

Осень.
Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
Чудо-осень
Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
Я люблю осень!
Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
Именины осени
Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
Я рада приходу осени.
Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
Осень
Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
Кулаев Максим, 3 класс 2013
Осенняя пора
Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
Баринов Константин, 3 класс 2013
Осень
Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
Осенняя пора
Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
Газиева Елизавета, 3 класс 2013
Осень
Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
Смотров Артем, 3 класс 2013
Воспоминания о лете
Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
Ряполов Иван, 3 класс 2013
Осень
Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
Тютюцких Анна, 3 класс 2013

Сочинение «Осень»
Цель: развитие речи.
Работа по теме урока.
Слово учителя.
Во все времена красота осенней природы, её буйные краски и вместе с этим тихая грусть увядающей жизни вдохновляла художников, писателей, поэтов. И даже мы с вами не остались в стороне
На доске открывается эпиграф.
«Унылая пора, очей очарованье…»
А.С.Пушкин
Чтение отрывков из стихотворений русских писателей учителем
«Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою толпой
Стоит над светлою поляной»
Осень
Лета долгая пора
Не бывает всё же вечной.
Ходит ниже в небесах
Солнце – белое светило.
Грусть у птичек в голосах
Трели звонкие сменила.
Собираются скворцы
В отлетающие стаи,
На вершинах белых гор
Кружат белые метели.
Осень
То не снежные сугробы.
Дунет сиверко едва –
И летит, летит на тропы
Золотой сентябрьской пробы
Тополиная листва.
Птичьи стаи рвутся к югу.
Журавлям зима страшна.
И прощальному их кругу –
Из любви к родному лугу –
Клич сопутствует: «Тур-на!»
.Работа над текстом.
Осень
В наш город пришла осень. Стало прохладно. Мелкий дождь часто барабанит по крышам. Падают сухие листья. В редкие погожие дни очень приятно ходить по осеннему ковру из листьев. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Работа по карточке.
Что пришло  в наш город? осень
Как стало? прохладно
Где часто барабанит мелкий дождь? по крышам
Что падает? сухие листья
Что приятно делать в редкие погожие дни? ходить по  осеннему ковру из листьев
Что шуршит под ногами? пожухлая трава
Что смолкло в лесу? птичьи песни
Какая вода в лесных ручьях? чистая
Хорошо ли дышать свежим воздухом?
Самостоятельная работа.

С осенью у меня всегда связаны радостные ожидания. Уход лета приносит с собой настоящее буйство красок, которое все мы так любим и ждем с нетерпением. Оранжевый, красный, желтый, золотой… Эти цвета окружают нас всюду – в городе, и в особенности за городом. А если поехать на ферму, то там наступает самое время – собирать урожай. Сладкие яблоки, сочные сливы, орехи, разноцветные тыквы и многое другое, очень нужное и очень вкусное. То, над чем столько трудились летом, наконец, приносит свои плоды.
В деревне много работы еще с августа. Нужно собрать картошку, собрать пшеницу, виноград, и еще подготовить виноградники к зиме. Везде у фермеров кипит работа осенью. Пасечники собирают мёд в ульях, огородники собирают овощи и фрукты, грибники возвращаются из леса с полными корзинками грибов. А когда яблони теряют свои плоды, достаточно потрясти дерево, как яблоки один за другим падают вниз, наступает время сбора яблочного урожая.
Мне нравятся ароматы пирогов, которые напекли из только что собранных яблок. Есть такие особенные ароматы, которые вдохнешь и как будто время замирает. Больше всего я люблю запах винограда, его осенью необыкновенно много, самое время приступать к уборке. Тяжелые кисти с фиолетовыми, розовыми, зелеными ягодами бережно срезают секатором и складывают в большие плетеные корзины, где он будет терпеливо ожидать своего часа. А потом наступит черед подрезки лозы. Какие-то лозы будут убраны под слой листьев от зимних морозов, какие-то только укоротят, потому что они не боятся стужи. И сразу сад преобразится, в нем появится простор, и как будто станет еще больше света.

Сочинение
Разноцветная осень

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
Осень – чудесная пора! Какая вокруг красота! Стройные берёзки примерили желтые платья. Рябины надели ярко-красные бусы. Только пушистые ели стоят в своём неизменном наряде.
Вдруг подул осенний ветерок. Слегка коснувшись веток деревьев, он сорвал с них разноцветные листья. Медленно кружась, листья падали на землю, словно они были на балу. Вот они приземлились и улеглись шуршащим ковром. Разноцветный ковёр из пёстрых листьев украсил наши парки, игровые площадки, дворы.
Вот такая у нас осень.
Потёмкина Диана
Сочинение
Рукодельница

Осенним вальсом кружится листва
И золотом всю землю укрывает.
О чём-то шепчет жухлая трава,
И дождик нам песню напевает!
Однажды я читала книжку про осень. Там были интересные картинки. Это художники рисовали осень.
Но осень и сама, будто художница, разрисовала всю природу. Она и швея. Сшила деревьям такие пышные платья. Они их примеряли. Им понравились. Клёны выбрали красные, желтые, оранжевые, бордовые наряды. Сопки становятся разноцветными. А вот солнце стало немножко тусклым и унылым. Ветер-холодным. Дождь порой льёт, как из ведра. Осенью собирают урожай. Ягоды стали такими аппетитными и сочными. Когда я ходила за грибами, видела ёжика и белку. Ёжик спрятался под листками и дрожал, испугался. А белка сидела на дереве и грызла орех. Осенью животные готовят запасы на зиму.
Мне нравится осень! Ведь она такая рукодельница.
Макушева Алина
Сочинение
Матушка
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Моя любимая пора-это осень. Мне нравится слушать, когда я иду по пёстро-золотому ковру из листьев. Он так приятно шуршит.
А сегодня я сижу дома и смотрю в окно. Солнце мне не мешает, оно стало тусклым. О чудо! Мне это снится? Я вижу матушку Осень. Она появилась, словно яркий луч в небе. Вот только она на меня смотрит печально. Я поняла её взгляд – зима наступает. Матушка посадила чеснок. Лук и пшеницу. От работы зарумянилась. Повеселела. Взяла золотой посох и пошла по лесам и полям переодевать деревья и кустарники в новые пёстрые платья.
Не торопись зима приходить! Придешь в своё время.
Заровная София
Сочинение
Чудная осень
Октябрь уж наступил – уж роща отражает
Последние листья с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний холод-дорога промерзает.
Осень-чудная пора! Я так долго её ждал. Знаете, почему? Потому что первого сентября я перешёл в третий класс.
Ещё она чудная, потому что с деревьев упали листья такого же цвета, как медная проволока. Только дожди идут, часто холодно. Трава желтеет. Но как она чудесно пахнет. Листья падают и шуршат под ногами. Идёшь по ковру чудесных листьев: бордовых, алых, коричнево-кожаных, желтоватых и радуешься, как хорошо осенью! Птицы улетают. До свидания! Поспел урожай. Морковка выросла, огурцы, капуста и редиска. В лесу животные готовятся к зиме. Медведь берлогу устлал листьями. Ёжик кровать из них сделал. Белочка собирает шишки. Но не всегда солнечная погода осенью. Бывает дуют сильные ветры. Деревья от этого ветра пошатываются, будто танцуют вальс. Солнце тускло светит. Но я не огорчаюсь.
Осень такая разная. Я люблю это время года!
Васьков Антон
Сочинение
Осень модница

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Осень. Она такая красивая! Листья лежат на земле, как будто пышный ковер. Деревья с птицами играют. Солнце не стало светить ярче, а по небу плывут облака, словно корабли на море. Ягоды выглядывают из-за кустиков. Воздух стал такой свежий. Звенящий. Трава росой блестит. Почему не все люди это видят? Оглянитесь вокруг. Красота!
Отгадайте загадки. В них тоже такое точное и красивое описание осени.
Слезки падают из тучи-
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник-
Хлюпает по лужицам.
Отгадали? Правильно, это дождик.
Утром мы во двор идём,
Листья сыпятся дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Да, это про нашу модницу осень.
Вот по лесу пробежал ёжик с разноцветными листочками на спине. А вот ягоды просятся ко мне в корзину: красные, чёрные, синие.
Мне нравится осень! Я надеюсь, что люди заметят эту красоту осени, не будут портить её, будут её любить.
Журова Елизавета
Сочинение
Разнообразие осени
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
ИП. Бунин
Предлагаю отправиться в очаровательную осень. Ведь осень- самое красивое время года. Когда наступает осень, то все изменяется.
Солнце теперь очень мало греет, воздух стал холодным. Ягоды просто исчезли, как будто у них выросли ножки и они убежали, чтобы мы их не съели. Небо на закате становится алым душистым. Травы жёлтые, деревья надели на себя золотые платья, словно собрались на бал танцевать. Летом поляна цветов была полна. А сейчас всё не так. Редко где цветы остались. Ручьи бегут, шумят.
Но зато только осенью можно поесть вкусного кишмиша. Это такая очень вкусная и дикая ягода. Она не растет на кустиках, она растет на деревьях. Выглядит, как маленькие арбузики. А какая вкусная черника!
Осень – удивительная пара. Мне она нравится.
Шпаковская Анна
Сочинение
Вдохновение
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Осень-это целый мир вдохновения! Птицы улетают на юг. Но они весной вернутся!
Осень. Словно художница. Она расписывает листья, как одну большую картину. Золотые листья так и пляшут под звуки нежного ветра. Осенний лес наполнен сказками. А вот и наша сказочница – румяная осень девчушка! Носит золотые сапоги, платья из цветных листьев, венок сплетён из подсолнухов. А как она любит животных! Она, как мать, заботится о них. Белочке – грибы, ёжику – листья.
Я так хочу написать стихотворение об осени!
Гарцева Анна
Сочинение
Ёжик в осеннем лесу

Есть в осени
Первоначальной
Короткая, но дивная пора…
И.А. Бунин
Люди видят в осени грусть, хмурую погоду, дожди, серые тучи, свои проблемы. Но я вижу в осени веселье, радость и надеюсь, что люди тоже это будут видеть, если научатся любоваться природой.
Принюхался. Какой осенний чудесный запах! А воздух свежий, одурманивающий! А ещё я люблю осень за то, что в лесу много грибочков. Какие они вкусные! Когда люди собирают грибочки в корзинку, я жду, когда они выпадут оттуда, а травку. Подкрадусь, быстренько подберу их на иголочки и отнесу под свои листики, в домик. Чуть позже обязательно их скушаю, чтобы голодным не остаться. А яркие ягоды – тоже вкуснотища! С кустиков падают, а я их собираю и кушаю. Мышкой полевой не побрезгую. Наемся, иду гулять. Какая красота! На опушке леса деревья золотые. Солнце так светит, что глаза ослепляет. Я сразу клубком собираюсь. Становлюсь, как мячик с иголками. Но продолжаю подсматривать за деревьями. Они сделали себе новые прически. У одних – жёлтые длинные волосы, у других – красные короткие. Вот бы мне причёску сменить! Но волос нет, одни иголки.
Я люблю осень! Люди! Учитесь видеть красоту природы.
Струкалина Владислава

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка.

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.

Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ.

Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела».

Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Борис Пастернак

По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени.

  • По дому бродит домовой.
  • Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати,
  • Срывает скатерть со стола.
  • Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей,
  • Взвивается до потолка.
  • Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий,
  • Наш летний дачник отпускник.
  • На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух
  • Снял комнаты у нас внаем.
  • Июль, таскающий в одеже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий,
  • Все громко говорящий вслух.
  • Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа,
  • Июльский воздух луговой.
  • Пастернаковский «Июль» – наиярчайший пример того, как поэт может «оживить», «материализовать», наделить человеческим обликом любое природное явление.

Стихотворение было написано в 1956 году. И особенным его делает невероятно живой образ озорного июльского ветра.

Стихотворение будит в читателе не только слуховые (Июль, домой сквозь окна вхожий, все громко говорящий вслух ) и зрительные образы( Растрепанный юный июль, танцующий с занавеской, как с партнершей ).

Кроме звуков и картинок перед нами проносятся запахи травы, липы, укропа, степные и луговые ароматы…

Что и говорить, когда нас явственно овевает ветерок сквозняка, прямо в нас летит пух одуванчиков, а рука тянется стряхнуть прилипший репейный ежик с одежды.

Автор не обманет нас нелестными эпитетами, которыми щедро сдобрил свое творение: нечесаный растрепа, баловник – невежа, болтающийся без дела… Сразу ясно, что это таинственное существо, не соблюдающее приличий и живущее так вольно, как только ему хочется, глубоко симпатично Пастернаку. Да, он просто в восторге от своего «жильца» – подвижного и своенравного, для которого нет никаких границ, преград, правил!

Какое удовольствие сдать дом такому неординарному гостю. И жаркий июльский воздух вытесняет не только автора с собственной дачи, но и по-хозяйски озорничает на всем пастернаковском стихотворном пространстве.

Совсем по-новому, взволнованно и пылко, вспоминаешь июльские деньки после прочтения стихотворения Пастернака «Июль».

16th Июнь 2012 at 21:36

Чудесно! Спасибо за эмоции: заметно, что они искренние. Вообще анализирование лирики считаю делом опасным и неблагодарным, но, задавленная в рамки обязательной программы, вынуждена “разбирать по косточкам” то, о чём поэт порой не задумывался, пытаясь поделиться с нами своими чувствами.

Поэтому, “вооружая” своих учеников подробным планом анализа лирических произведений, всё же самыми главными вопросами считаю такие: – понравилось ли Вам стихотворение? почему? – какие чувства (впечатления, ассоциации, воспоминания и т.п.

) оно у Вас вызвало? – какие строки (слова) удивили, порадовали (или, наоборот, не понравились и т.п.

)? – какими переживаниями, мыслями, по Вашему мнению, хотел поделиться с нами поэт? И, конечно, при этом не может быть какого-то однозначного, устоявшегося мнения – ведь на то она и лирика, чтобы пробуждать в нас разные чувства… И как приятно, когда моё восприятие созвучно ещё одной душе (уверена, не одной, но в данном случае – Вашей)! Спасибо!

P.S. Ну, очччень интересно: кто Вы?

19th Июнь 2012 at 6:32

Спасибо, Татьяна, что нашли время для доброго слова. Если хотите узнать обо мне больше, то это просто, я не шифруюсь. Загляните в рубрику сайта “Логопед в Самаре” или в описание моего курса “Разговори молчуна”.

Творческих успехов вам!

«Июль» Б.Пастернак

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени.

  1. По дому бродит домовой.
  2. Везде болтается некстати, Мешается во все дела,
  3. В халате крадется к кровати,
  4. Срывает скатерть со стола.
  5. Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей,
  6. Взвивается до потолка.
  7. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий,
  8. Наш летний дачник-отпускник.
  9. На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух
  10. Снял комнаты у нас внаем.
  11. Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий,
  12. Всё громко говорящий вслух.
  13. Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа,
  14. Июльский воздух луговой.

Анализ стихотворения Пастернака «Июль»

Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления.

Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.

В подобном ключе выдержано произведение «Июль», написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино.

С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что «по дому бродит домовой», который сует свой нос во все дела, «срывает скатерть со стола», «вбегает в вихре сквозняка» и танцует с оконной занавеской.

Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркие и непредсказуемый летний месяц .

Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль – это «дачник-отпускник», которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином.

Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду «пух одуванчиков, лопух» и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия.

Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным.

Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной – первый признак надвигающейся осени.

Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем. Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.

«Июль», анализ стихотворения Пастернака

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике. было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка.

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.

Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ.

Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши ) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа ).

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати». громко разговаривает, «мешается во все дела».

Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка». «взвивается до потолка» ), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух» ) образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом. придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени ) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати ), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник ). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа ) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей» ).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Природа в стихах Б. Пастернака: анализ стихотворения “Июль”

Анализ стихотворения “Июль”

Стихотворение «Июль», выдержанное в духе пейзажной лирики того времени, было написано Пастернаком, когда он отдыхал на подмосковной даче в Переделкино в 1956 году.

Оно отличается характерными чертами, которые были присущи позднему этапу в творчестве этого выдающегося поэта, а именно осмыслением природы и всего мира в целом посредством поэзии, осознанием принадлежности человека к миру природы, признанием полного единения с ней и неразрывности этих связей.

  • С первых же строк этого произведения читатель оказывается в замешательстве, он заинтригован описанием приведения, таинственного жителя потустороннего мира, эдакого домового, который свободно и беспрепятственно «везде болтается некстати» и ведет себя довольно бесцеремонно «мешается во все дела», «срывает скатерть со стола» и даже проявляет чудеса левитации, когда на занавеске «взвивается до потолка».
  • Во второй половине произведения автор, наконец, раскрывает секрет этого таинственного и беззаботного астрального проказника, ведь ним оказывается беззаботный и бесшабашный, самый жаркий месяц лета – июль, от которого можно ожидать чего угодно: от плавящего знойного спокойствия до дикой энергии грозы и бури.
  • И вроде, когда интрига раскрыта и все уже поняли, что никаких приведений и домовых в доме поэта нет, наш интерес должен понемногу ослабевать и сходить на нет, но далее автор настолько интересно, восторженно и «человечно» описывает июль как нечесаного и балованного «дачника-отпускника», которому « мы целый дом ему сдаем», что интерес не только не пропадает, а еще и возрастает с каждой прочитанной строчкой.

С какой ласковой иронией и восторгом описывает Пастернак этого таинственного гостя, который ведет себя как полноправный хозяин дома и вообще творит все, что ему вздумается.

Сразу представляешь себе эдакого чудаковатого дачника, взбалмошного и веселого, в простой и незамысловатой одежде в пуху из одуванчиков, с растрепанной прической, несущий за собой аромат луговых трав, медовой липы и пряный запах зонтиков укропа, без которых просто невозможно представить летний день на природе.

И какие бы чудеса и нелепицы не творил этот странный гость-дачник, а в стихотворении видно, что как раз на них он очень даже горазд: мелькание теней и шаги на чердаке, срывание скатерти со стола, катание на оконной занавеске, испачканная в одуванчиках и лопухах одежда и т.д.

сразу чувствуется, что поэт относится к этому месяцу-чудаку с большой симпатией, и его ирония над ним добрая и смешная. И всем понятно, что к этому гостю, порой такому невежественному и непредсказуемому, уже привыкли, его все любят и прощают все шалости.

Ведь дом отдан ему «на весь недолгий роздых», отдыху быстро придет конец, настанет конец лета и начнется осень, навсегда оставив в прошлом и притягательный запах трав и укропа, и «июль с грозой, июльский воздух» и веселые танцы с занавесками, которые обязательно вернуться на следующий год вместе с веселым и проказливым баловником-невежей июлем.

Слушать стихотворение Пастернака Июль

Темы соседних сочинений

← Иней↑ ПастернакЛюбить иных тяжелый крест →

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

Анализ стихотворения «Июль» Пастернака: смысл, тема, жанр произведения

Борис Пастернак мог узреть не только изящество и красоту природы, но и ее духовные воплощения. В своих творениях он использовал уникальные метафоричные средства выразительности. В качестве одним из ярких примеров можно назвать стихотворение Пастернака «Июль». Анализ этого произведения может продемонстрировать умение автора видеть характер природы, а не только ее внешние проявления.

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

Информация о создании

Пастернак был приверженцем символизма. Его ранние творения пронизаны чувственностью и вдохновленностью, изобилуют оригинальными символами и обликами. Не каждый читатель способен приоткрыть завесу тайны и понять, что желал сказать поэт.

Тем не менее со временем его взгляды кардинально изменились. В дальнейшем автор использовал лаконичные изречения, когда начинал работу над произведениями. Стих «Июль», написанный в 1956 году, носит автобиографический характер и описывает впечатления от пребывания на даче в Переделкино.

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

Литератор был рад возможности провести досуг в загородном доме, где мог расслабиться, читать, забыть о тревогах и отдохнуть от надоевшего шума светской жизни, которая мешала творчеству. Дача поэта находилась в лесу. Там он любил трудиться над своими творениями с июня по сентябрь. Ему нравилось чувствовать себя независимым, будто бы оторванным от всего посредственного и предсказуемого.

Борис Леонидович не полностью отринул символизм. Он лишь решил сделать описания более подробными, точными и понятными каждому. Второй летний месяц ассоциируется у творца с истинной бурей страстей и порывов. Образец поздней пейзажной лирики был создан в период, когда автор наслаждался счастьем и свободой.

Смысл произведения

Суть произведения заключается в передаче состояния автора. Он неимоверно счастлив и желает об этом заявить. Ничто не помешает ему воплощать в жизнь безумные, безрассудные мечты.

Творец спокоен и искренен, и лишь летняя «распутица» может отвлечь его от нахлынувших размышлений. Но это совершенно не влияет на настроение. Напротив, литератор радуется тому, что летняя пора вступила в свои права.

А торопиться и «прогонять» непоседливый месяц совсем не хочется.

Пастернак понимает, что единство с природой позволяет добиться умиротворения, настроиться на радостные мысли, придающие сил.

Бесспорно, кому-то нравится весна за ее нежность и раскидистые сады, иные же чувствуют себя безукоризненно осенью, наблюдая за золотыми листопадами.

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

Но есть особенность, которую можно проследить лишь в летние месяцы. Это символ нового начала, благотворности и надежды.

Нужно уметь замечать неповторимость природных воплощений, благодарить их за ощущение спокойствия и благоденствия. Эта способность является залогом везения. Способный замечать прекрасное сможет его создавать.

Композиционные моменты

Стихотворение состоит из семи строф-четверостиший и разделено на две части. Первая вызывает у читателя заинтригованность. Ее можно интерпретировать, как интересную загадку. Чтобы найти на нее ответ, нужно понять, что делает сказать автор, и выяснить его намерения.

Литератор намекает на присутствие чего-то потустороннего и мистического, заставляет задуматься над тем, кто же учиняет беспорядки в летнем доме. Это призрак, неупокоенная душа или коварный двойник? Прилагательные, местоимения и изображения предметов отсутствуют, литератор отдает предпочтение глаголам, делая образ динамичным и непосредственным.

Анализ стихотворения Пастернака Июль

Стихотворение «Июль» Пастернака воплощает в себе идею того, как при помощи стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик   явлениям природы.

Стихотворение это Пастернак писал в 1956 г. Главная особенность этого произведения в неком почти живом образе месяца июля. В нем читателю представляются как слуховые – «сквозь окна вхожий, громко говорящий», так и зрительные образы – «Растрепанный, танцующий».

Но это не вся картина, для полноты передачи чувств используются и звуковые интерпретации эпизодов «шаги над головой, мелькают тени, бродит, вбегает в вихре, взвивается, говорящий вслух», также присутствуют запахи – травы, укропа, липы, ароматы лугов и степей.

Что тут скажешь, если нас овевает ветер сквозняка, нам в лицо летит пух одуванчиков, а руки интуитивно стряхивают репейный ежик прилипший на одежду.

Автор произведения не желает обмануть читателя используя нелестные эпитеты, которыми он украсил это стихотворение: баловник, нечесаный растрепа, невежа… По мере того, как мы читаем произведение, мы понимаем, что в нем описывается не сам месяц июль, а некий его образ, суть которого пока мы еще не раскрыли полностью, поэтому он представляется нам странным и таинственным. В то же время кажется, что автор наделил его жизнью и вселил душу. Мы осознаем, что речь идет о неком живом существе, которое по непонятной причине не соблюдает правила приличия и живет весьма вольно, а точнее сказать, как ему вздумается. При этом сразу же, с первых строк произведения, становится ясно, что сам автор испытывает чувство симпатии к созданному им образу. Он действительно с радостью рассказывает читателю о своем новом поселенце, его охватывает восторг, ведь онподвижен, очень своенравен, ему все дозволено, он не знает преград, а значит он способен на все!

Как же это здорово – сдавать свой дом этому своенравному поселенцу. В момент осознания образа своего героя жаркий воздух июля словно становится частью самого автора и занимает его место в доме, словно он тоже является хозяином в нем, и начинает совершать всякие озорные поступки.

Анализ стихотворения Июль Пастернака

Несмотря на разнообразие тем, пронизывающих творчество Бориса Пастернака, автор чаще всего изображает события на природном фоне. Наделяя явления окружающего мира свойствами человека, он пытается установить между ними тесную взаимосвязь.

В начале стихотворения “Июль” нет четкого изображения действующего образа. Лишь последовательное приближение к концу произведения дает понять, о чем идет речь. Сплетение человека и природы присутствует в каждой строфе. Стихотворение напоминает один из русских фольклорных жанров – загадку.

Автор представляет неизвестный объект живым существом. Образ эмоционален (“взвивается до потолка”), движения его быстры и хаотичны, любопытен (“мешается во все дела”), подвижен (“вбегает в вихре сквозняка”).

Но наряду с этими действиями он симпатичен автору. Б. Пастернак наделяет его качествами, характерными для ребенка, который беспрестанно проказничает.

Поэтому становится притягательным, безобидным, вызывает нежность.

В начале автор определяет его как “домовой”, “привидение”, придавая неопределенность, таинственность. Далее представляет в роли приезжего, дачника-отпускника, путая читателя в определении истинного лица героя, блуждающего по дому.

Сюжет, который построен на распутывании загадочного образа, в шестой строфе становится прозрачным. Интрига раскрыта. В роли разгуливающего по дому существа выступает ветер. Отношение автора к одному из летних месяцев становится очевидным.

Озорной теплый воздух радует лирического героя, являясь частым гостем в его доме с наступлением июля. Ароматы лугов наполняют помещение успокаивающим “запахом укропа”, “липой и травой”.

“Пух одуванчиков”, символизирующий легкость, попадая с ветром в открытые окна, настраивает на мечтательность.

Глаголы, которые имеют отношение к ветру, отличаются стремительностью действий, динамичностью. Впечатления автора усиливаются под воздействием звуков, напоминающих о жарком долгожданном лете (“все громко говорящий вслух”).

Благодаря эпитетам (“недолгий роздых”, “целый дом”, “воздух луговой”), сравнению “И с занавеской как с танцоршей, взвивается до потолка”, олицетворениям (“снял комнаты”, “дачник-отпускник”) автор допускает образ ветра близко к себе, доверяя ему, принимая за родного.

Таким образом проявляется желание Б. Пастернака наслаждаться каждым проявлением в природе, стремление к единению с ней.

Вариант №3

Стихотворение Бориса Пастернака «Июль» увидело свет в 1956. Произведение выдержано в жанре пейзажной лирики, популярном среди писателей XX века. На его создание поэта вдохновила деревенская природа, красотой которой автор любовался во время летнего отдыха в Переделкино.

Автор в свойственной ему манере говорит о единении окружающей действительности и внутреннего мира человека. Несмотря на то, что на поздних этапах творчества Б. Л.

Пастернак старался отойти от авангардистских средств в поэзии, в своем творчестве он продолжал вдыхать жизнь в различные явления и наделять человеческими чувствами неживую природу.

Название стихотворения напрямую отражает его тематику: в работе ярко и чувственно описывается природа в разгар июля. Лирический герой искренне восхищен окружающим миром и тем, что ему дарит этот летний месяц.

Произведение включает в себя 7 катренов, строки в каждом четверостишии рифмуются перекрестно.  В тексте присутствуют неточные рифмы («одеже» – «вхожий», «невежа» – «приезжий»), передающие игривый и бодрый настрой лирического героя.

В первой половине стихотворения присутствуют фольклорные образы привидений и домовых, благодаря этому автору удается создать атмосферу таинственности и заинтриговать читателя: кто же заглянул в гости к лирическому герою?

Ответ на этот вопрос дается во второй половине произведения, и читатель понимает, что гость –  июль. Летний месяц наделен человеческими чертами и предстает в образе озорника и хулигана, который «везде болтается некстати».

Однако, несмотря на баловство гостя, лирический герой испытывает к нему симпатию.

Чтобы подчеркнуть характер летнего месяца и сделать его по-настоящему живым, автор использует множество олицетворений, просторечий и разговорной лексики.

Также в стихотворении задействованы яркие эпитеты («степной нечесаный растрепа»), красочные («с занавеской, как с танцоршей») и звукопись («все громко говорящий вслух»). Благодаря виртуозному мастерству Б. Л. Пастернака, произведение отличается потрясающей образностью и метафоричностью.

Стихотворение своей атмосферой позволяет окунуться в детство, поэтому его прочтение оживляет самые теплые воспоминания и наполняет сердце радостью.

6, 7 класс кратко по плану

Сочинение: Краткий анализ стихотворения «Июль» (Б. Л. Пастернак)

  • Анализ стихотворения Тютчева Тени сизые смесились…
    Данное стихотворение написано Тютчевым в связи с болезнью любимой супруги Элеоноры, которая весьма обострилась после путешествия в Турин, где вся семья в 1835году попала в кораблекрушение. Жена, которой никак не становилось лучше,
  • Анализ стихотворения Есенина В хате
    Стихотворение «В хате» было создано в 1914 году. Это отличный пример бытовой зарисовки о жизни в деревне. Когда оно вышло в свет, оно сразу было высоко оценено критиками. Похвалы удостоилось то, что поэт нашёл новые образы,
  • Анализ стихотворения Бунина Не видно птиц покорно чахнет
    Стихотворение «Не видно птиц…» И. А. Бунина является одной из его ранних работ. Написано оно в 1889 г, когда автору было всего 19 лет, и вошло в его первый опубликованный сборник. В юности поэт увлекался охотой и любил гулять по лесу.
  • Анализ стихотворения Майкова Хорошее отношение к лошадям
    Как часто писатели и поэты переносят острые жизненные переживания, драмы на животный мир. Взять хотя бы знаменитые басни Крылова или те же русские народные сказки. С помощью такого приёма любая ситуация выглядит
  • Анализ стихотворения Бальмонта Фантазия
    К. Бальмонт – незаурядный лирик Серебряной эпохи. В многих его творениях властвуют не люди, а описательные фигуры и эмоции. Похожим образцом служить элегия «Фантазия». Элегию «Фантазия» Бальмонт издал в 1893 г. Лирик обрисовал

Анализ стихотворения «Июль» Пастернака: особенности композиции

  • Анализ стихов
  • Пастернак
  • Август

В этом стихотворении Борис Леонидович описывает августовское утро, когда последние тёплые лучики света так приятно освещают комнату и напомнили писателю о празднике. Пастернак пишет, что когда он проснулся, его подушка оказалось влажной и решает вспомнить сон, в котором он плакал.

Жизнь самого поэта была сложной, поэтому это произведение накануне завершения его жизни было написано уже без прежних страхов. Его будят лучи солнца, которые постепенно заполняют его комнату, не пропуская ни одного уголка. Солнечный луч заглядывает даже за книжную полку и наполняет все светом и теплом.

Рассвет озаряет леса рядом с поселком и не забывает коснуться и домов.

В этом сне Пастернак видит своих друзей, которые идут к нему навстречу. Стихотворение было написано после инфаркта писателя, где он со всем и всеми прощается. Перед православным праздником в августе ему снится, что он умер и видит всех своих близких которые пришли с ним попрощаться. Он встречает смерть, которая готовится выкопать ему могилу.

Стихотворение было написано в те годы, когда к религии относились не очень хорошо. Писатель был евреем и от него все отвернулись, потому что в детстве его няня настояла, чтоб его окрестили в православной церкви.

Материальные ценности были не так важны для поэта и в этом стихотворении видно, что он прощается с природой. Пастернак очень красиво отзывается о природе и ее красках.

Такой великий праздник как Преображение Господне, которое он описывал в этом стихотворении, могло вызвать большой резонанс, и он снова был бы гоним государством. Но Пастернак не побоялся его выпустить, ведь в душе понимал, что дни его уже сочтены.

Писатель описывает завершение своей творческой работы и своей жизни.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Признание Стихотворение «Признание» Входит в сборник лирических произведений Николая Заболоцкого. Все знают и любят это стихотворение как музыкальное произведение, воспетое многими исполнителями. Знакомы Заболоцкого, утверждали,
  • Анализ стихотворения Анненского Минута Чувствительная и тонкая натура творческого человека видна невооруженным глазом в каждой строчке стихотворения «Минута». Таким человеком и был Иннокентий Федорович Анненский.
  • Северянин
  • Анализ стихотворения Зима недаром злится Тютчева 5 класс Поэзия Федора Тютчева очень разнообразна и в то же время абсолютно неповторима. Каждая стихотворение мастера лирики наполнена глубоким философским содержанием. Это касается как любовных произведений, так и пейзажных
  • Баратынский Замечательный лирик, мыслитель, философ представитель интеллигенции 19 века – Е.А. Баратынский, один из крупнейших литературных деятелей, творчество которого нельзя оставить без внимания

«Август», анализ стихотворения Пастернака

Отношения с религией складывались у Бориса Пастернака сложно. Крещеный выходец из еврейской семьи не был принят в православной русской среде. Но, став известным литератором, Пастернак неожиданно обратился к религиозной теме и создал цикл произведений, где затронул тему православия.

Стихотворение «Август» датировано 1953 годом, когда начался новый этап гонений на православную веру. В то время нужно было обладать немалым мужеством, чтобы написать произведение о Преображении Господнем и опубликовать его.

Для Пастернака, недавно перенесшего инфаркт, время заигрывания с властью закончилось. Поэтому в стихотворении «Август» поэт откровенно поведал о своих переживаниях и с горечью намекнул, что дни его сочтены. Столкнувшись лицом к лицу со смертью, Борис Пастернак начал пренебрежительно относиться к материальным благам. Его куда больше волновали ценности духовные.

«Август» состоит из двенадцати строф, многие из которых со временем стали популярными и широко цитируемыми. Размер стихотворения – четырехстопный ямб с двусложной стопой и ударением на втором слоге.

Рифмовка перекрестная – АВАВ. Главный мотив произведения – сон, в котором лирический герой видит собственные похороны.

Само же действие состоит из нескольких последовательных событий: сон, слезы, пробуждение.

Разбуженный лучами солнца, лирический герой заметил мокрую от слез подушку. Он вспомнил, что православие отмечает в этот день великий праздник Преображения Господня. Когда Иисус Христос молился на горе Фавор в Галилее, его лик внезапно озарился светом Божественного величия. И все ученики это увидели.

Обыкновенно свет без пламени Исходит в этот день с Фавора…

Приснившийся накануне праздника сон герой воспринял как пророчество – ему придется в ближайшее время покинуть этот мир. Во сне он прощается с друзьями и с тем, чем дорожил в этой жизни.

Летнее солнце яркими лучами разрушило сон героя, в котором тот видел свою смерть. Таким образом, солнце как бы воскресило его. Символ света играет важную роль в стихотворении.

Солнечные лучи озаряют все вокруг светом божественной любви и добра.

Сила света постепенно нарастает, но появляются образы, наполненные трагическим смыслом, красные тона преобладают над остальными.

Если в первой части стихотворения осень только зарождается «ясная, как знаменье», то в последующих строфах она уже господствует вовсю: имбирно-красный лес, облетевшая листва, притихшие вершины.

Это время года символизирует переход в новое состояние, начало чего-то необычного, мостик к иной жизни.

Далее герой видит смерть в облике «казенной землемерши», которая оценивает его рост.

В лесу казенной землемершею Стояла смерть среди погоста, Смотря в лицо мое умершее, Чтоб вырыть яму мне по росту.

Автор неожиданной рифмой соединил смерть с умершим лицом, усилив впечатление повторяющимися звуками «з», «с», «ш». Смерть, по мнению Пастернака, способна только оценить рост покойника, чтобы выкопать ему яму. Духовный уровень поэта, его внутренний потенциал ей совершенно безразличны.

В заключительных строфах стихотворения звучит «не тронутый распадом» «провидческий» голос, который прощается с миром. Герой воспринимает свою смерть как избавление от мук и страданий души, переход в светлую реальность.

Слова здесь пронизаны особой силой и эмоциями: «поле твоего сраженья», «бездна унижений», «упорство», «вызов», «размах крыла», «горечь рокового часа», «полет». В строках слышен сильный, волнующий голос души героя, наполненный жизнью, которую дает ему творчество.

В Иисусе Христе соединились две сущности — человеческая и божественная. В каждом из нас также есть два начала, считает Пастернак. Под божественным он подразумевает желание творить. Смерть и прощание с лирическим героем в день Преображения создает образ просветления, духовного прозрения.

А за преображением, согласно евангельской хронологии, должно последовать воскресение. Герой не просто уснул и проснулся, он умер и воскрес, а также преобразился, очистился, о чем говорит мокрая от слез подушка. Пробуждение героя, таким образом, становится символом духовной победы над смертью.

Примечательно, что эпоху социализма Пастернак называет в стихотворении годами, наполненными унижением, прервавшими полет его вольной мысли. Но поэт не жалеет, ведь он познал «и творчество, и чудотворство», испытал настоящее счастье, постиг гармонию мира.

  • «Доктор Живаго», анализ романа Пастернака
  • «Зимняя ночь»(Мело, мело по всей земле…), анализ стихотворения Пастернака
  • «Июль», анализ стихотворения Пастернака
  • «Гамлет», анализ стихотворения Пастернака
  • «Доктор Живаго», краткое содержание романа Пастернака
  • «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • «Снег идет», анализ стихотворения Пастернака
  • «Доктор Живаго», история создания романа Пастернака
  • Образ Юрия Живаго в романе Пастернака «Доктор Живаго»
  • «Золотая осень», анализ стихотворения Пастернака
  • «Март», анализ стихотворения Пастернака
  • «Быть знаменитым некрасиво…», анализ стихотворения Пастернака
  • «Сон», анализ стихотворения Пастернака
  • «Сосны», анализ стихотворения Пастернака, сочинение
  • «Иней», анализ стихотворения Пастернака

По произведению: «Август»

По писателю: Пастернак Борис

Композиция стихотворения

Данное произведение было написано в 1956 году в селе Переделкино. Одним из пунктов анализа стихотворения «Июль» Пастернака является определение его композиции. В первой части автор интригует читателя с помощью загадочных строк. В них говорится о различных таинственных явлениях, о призраках и домовых. Можно сделать вывод, что первая часть — это загадка.

Во второй поэт дает читателю разгадку. Оказывается, этим таинственным существом был на самом деле июль, который поселился в доме в виде сквозняка и грома.

При этом он выступает в роли хозяина, в распоряжении которого оказалась целая дача. Июль — самый непредсказуемый летний месяц, поэтому в стихотворении он описывается как проказник, который любит попугать обитателей дома.

Но, несмотря на все шалости, приносит с собой лето и запах травы.

В анализе стихотворения Пастернака «Июль» можно также отметить, что во второй части интрига разрушается, потому что читателю дается ответ.

Тем не менее поэт старается все равно поддерживать ауру загадочности и невесомости благодаря правильно подобранным эпитетам.

Все перечисленные стилистические средства создают удивительную летнюю атмосферу, позволяя читателю почувствовать себя таким же легким, как июль.

Образы в стихотворении

Немаловажным пунктом анализа стихотворения Пастернака «Июль» является определение поэтических образов. Конечно, главный герой — это сам летний месяц. Но здесь он выступает в роли «дачника-отпускника», который может распоряжаться домом по своему усмотрению.

Он небрежный, легкомысленный, любит подшутить над другими. Также здесь присутствует образ автора, который, на самом деле, является владельцем дачи, в которой поселился июль. Но поэт вовсе не сердится на своего ветреного соседа. Наоборот, он даже рад ему, с легкой иронией и нежностью относится к новому жильцу.

Читатель может понять, что поэт любит это время года.

В анализе стихотворения Пастернака «Июль» можно сказать, что оно переносит читателя в детство. В ту пору мальчишки и девчонки бегали по полю и ловили солнечные лучи, были свободными как ветер, и весь мир лежал у их ног. Возможно, поэтому так легко читать это стихотворение и с милой улыбкой наблюдать за шалостями летнего месяца.

Анализ стихотворения Б. Пастернака «Июль» позволяет читателям более вдумчиво отнестись к этому произведению, постараться определить, как поэту удалось создать удивительную атмосферность при прочтении.

«Август» Б.Пастернак

  • «Август» Борис Пастернак Как обещало, не обманывая, Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана.
  • Оно покрыло жаркой охрою Соседний лес, дома поселка, Мою постель, подушку мокрую,
  • И край стены за книжной полкой.

Я вспомнил, по какому поводу Слегка увлажнена подушка.

Мне снилось, что ко мне на проводы Шли по лесу вы друг за дружкой.

  1. Вы шли толпою, врозь и парами, Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня Шестое августа по старому, Преображение Господне.
  2. Обыкновенно свет без пламени Исходит в этот день с Фавора, И осень, ясная, как знаменье, К себе приковывает взоры.
  3. И вы прошли сквозь мелкий, нищенский, Нагой, трепещущий ольшаник В имбирно-красный лес кладбищенский, Горевший, как печатный пряник.

  Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам»

  • С притихшими его вершинами Соседствовало небо важно, И голосами петушиными Перекликалась даль протяжно.
  • В лесу казенной землемершею Стояла смерть среди погоста, Смотря в лицо мое умершее, Чтоб вырыть яму мне по росту.
  • Был всеми ощутим физически Спокойный голос чей-то рядом. То прежний голос мой провидческий Звучал, не тронутый распадом:
  • «Прощай, лазурь преображенская И золото второго Спаса Смягчи последней лаской женскою Мне горечь рокового часа.

Прощайте, годы безвременщины, Простимся, бездне унижений Бросающая вызов женщина! Я — поле твоего сражения.

Прощай, размах крыла расправленный, Полета вольное упорство, И образ мира, в слове явленный, И творчество, и чудотворство».

Анализ стихотворения Пастернака «Август»

Отношения Бориса Пастернака с религией складывались непросто. Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом. Хотя и признавался, что его постоянно тянуло зайти в православный храм.

Став состоявшимся поэтом и известным литератором, Пастернак неожиданно для себя обратился к теме религии и создал цикл произведений, в которых затронул вопросы православной веры. Для того чтобы понять, насколько сложно было работать над такими произведениями, следует обратиться к тому времени, когда они создавались.

Так, стихотворение «Август» было написано в 1953 году, который ознаменовался новым витком гонений на православие. К тому же следует учитывать, что Борис Пастернак, являясь выходцем из еврейской семьи, после крещения стал изгоем среди своих соплеменников и при том не был принят в русской православной среде, малочисленной и постоянно подвергающейся репрессиям.

Поэтому со стороны поэта надо было обладать огромным мужеством, чтобы написать стихотворение, посвященное Преображению Господню, и даже опубликовать его, зная заранее, к чему подобный шаг может привести.

Впрочем, для 63-летнего Пастернака, который недавно перенес инфаркт и мог умереть в любой момент, период заигрывания с властями уже закончился. Именно по этой причине он откровенно рассказывает о своих душевных переживаниях и при этом намекает на то. что дни его сочтены. Обращаясь к своим друзьям, поэт о.

Проснувшись от теплого августовского солнца, лучи которого своевольно пробрались в комнату, поэт отметил, что его подушка мокра от слез. И вспомнил, что 19 августа православная церковь отмечает великий праздник. Сон, увиденный накануне Преображения господня, Пастернак воспринял как верный знак того, что очень скоро ему предстоит уйти в иной мир.

И самое удивительное в том, что именно во сне автор прощался не только со своими друзьями, но и со всем тем, что дорого ему в этом мире.

Это – отнюдь не материальные ценности, к которым Пастернак после того, как лицом к лицу столкнулся со смертью, стал относиться с заметным пренебрежением. Поэта гораздо больше волнуют ценности духовные, поэтому он о.

Поэт понимает, что прожил очень сложную и непростую жизнь, когда за возможность выражать свои мысли приходилось бороться в прямом смысле этого слова. Эпоху социализма поэт считает годами «безвременщины», наполненными унижений, которые прервали его «полета вольного упорство».

Но Пастернак ни о чем не сожалеет, так как ему довелось познать «и творчество, и чудотворство», постичь гармонию мира и испытать подлинное счастье.

“Июль” анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение “Июль”, относящееся к Пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью

и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части.

Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как Загадка.

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж?

Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.

Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании Образа июля выступают развернутые Олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его “очеловеченный” образ.

Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. “Очеловеченность” июля усиливается употреблением Просторечных слов (одежа, обтерши) и Нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).

У весельчака-июля человеческий характер: он “везде болтается некстати”, громко разговаривает, “мешается во все дела”.

Разнообразие ипостасей “приезжего жильца” передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство – “целый дом” – своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие Зрительные образы (“вбегает в вихре сквозняка”, “взвивается до потолка”), подкрепляемые Слуховыми (“все громко говорящий вслух”) образами.

“Июль” написан классическим размером – Четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания Перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одеже – вхожий, невежа – приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа – укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют Олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные Эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и Сравнение (“и с занавеской, как с танцоршей”).

Щедро награжденный “вечным детством”, Пастернак мастерски “видит” и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно “оживляя” июль.

Анализ стихотворения «Июль» (Б. Пастернак)

Борис Леонидович Пастернак – весьма неоднозначная фигура в истории мировой литературы, но бесспорно великий русский писатель и поэт, признанный мастер слова, а, кроме того, один из пяти русских писателей–лауреатов Нобелевской премии. В золотой фонд русской литературы входит множество его произведений.

История создания

Стихотворение «Июль» оформлено в 1956-ом, который считается периодом позднего творчества Бориса Леонидовича, когда он на постоянной основе проживал в Переделкино. Работал, можно сказать, среди леса. В писательском посёлке, однако, всего в получасе от Москвы.

У него была литфондовская дача с  огородиком, где можно работать, не для пропитания, а лишь для успокоения души. У Пастернака одновременно две семьи, которые, как это ни удивительно, даже располагаются по соседству.

Он проводит время у «подруги», но работать предпочитает в уюте своего привычного кабинета, прекрасно уживаясь в обеих семьях.

Счастливое время для Пастернака, возможно даже, самое счастливое в его жизни. Но одновременно с этим – неизбежное для порядочного человека чувство вины перед родными людьми. Однако всё это в комплексе идёт на пользу творчеству. За один только 1956 год написано немногим меньше сорока стихотворений. Среди них нет ничего патриотического. Зато рождаются прекрасные стихи.

Жанр, направление и размер

  • Жанр произведения – лирическое стихотворение;
  • Направление – символизм.

Стихотворение «Июль» написано с использованием перекрестной рифмы и не самым распространённым стихотворным размером: четырёхстопным ямбом, композиционно состоит из 7 строф, разделённых на 2 части, первая из которых близка по своему содержанию и структуре к загадке – одному из известных родов фольклорного творчества.

Сочетание неточных и нестандартных рифм придаёт стихотворению некоторую небрежность и лёгкость. Можно даже сказать – создаёт озорное настроение. Благодаря особенной, необычной рифмовке стихотворение приобретает хорошо ощутимую музыкальность.

Композиция

В первой части стихотворения, состоящей из 4 катренов, автор пытается заинтриговать читателя с помощью неоднозначных и загадочных строк. Читатель ещё не понимает, о ком идёт речь в произведении.

Кто-то или что-то, возможно привидение, или домовой крадётся по дому без разрешения хозяев и занимается мелкими шалостями. Как уже говорилось выше, поэт прибегает к использованию загадки.

Но затем, во второй части, ближе к середине стихотворения (точнее, ровно в середине, можно посчитать по строчкам) читатель видит, что речь идёт об июле.

Кроме того, автор поясняет, что июль — не просто «случайный прохожий», забредший в уже занятый дом. Он показан в роли арендатора уже занятой дачи, которому хозяева сдают свой дом во временное пользование. Заканчивается произведение более подробным описанием главного героя, без использования путающих читателя загадок.

Образы и символы

Герой повествования — летний месяц. Автор использует развёрнутые олицетворения для описания главного героя повествования, чтобы «очеловечить» его, в этом состоит своеобразие и особенность поэтических образов в стихотворении.

Летний месяц показан в виде «дачника-отпускника», распоряжающегося домом по личному усмотрению. Он чересчур легкомыслен, немного небрежен, не может удержаться от того, чтобы не подшутить над другими жителями.

Кроме того, в произведении непрестанно присутствует образ владельца дачи, где безобразничает июль. Однако хозяин не переживает из-за своего необычного соседа.

Наоборот, он рад ему и с пониманием, лёгкой иронией и, возможно, даже нежностью относится к новому, пусть и временному, жильцу.

Темы и настроение

Основная и вечно любимая тема поэта – неразрывная связь человека и природы, их единство. «Июль» является прекрасным примером пейзажной лирики. Автор не прекращает восхищаться своеобразием и великолепием одного из самых, по его мнению, приятных месяцев года, и ему удаётся разделить своё восхищение с читателем.

В этом стихотворении природа пытается расположить читателя к тому, чтобы он отложил, пусть даже только на время, все свои дела и посодействовал проказнику-июлю в его весёлых забавах. Еще одна важная  тема творчества Пастернака – это его настроение: радость самой жизни и чувство благодарности к ней.

Идея

Основная мысль стихотворения – счастье его автора. Смысл произведения становится ясен, когда во время прочтения возникает чувство, что ничто не может помешать ему творить.

Он совершенно свободен, только лёгкий ветерок, дождь, гроза и пух одуванчиков немного отвлекают его от творчества. Но это небольшое отвлечение приятно и совсем не раздражает.

Писатель по молчаливому согласию и доброй воле «сдал» весь дом настырному летнему месяцу и с удовольствием наблюдает за тем, как текут прекрасные июльские деньки.

Стихотворение учит читателя замечать красоту природы и уметь воздавать ей должное. Это умение является залогом его душевной гармонии и созидательной силы.

Средства художественной выразительности

В этом произведении образ июля создают в первую очередь олицетворения. Читатель наблюдает озорника, даже хулигана, которым предстаёт летний месяц, наделённый человеческими чертами.

Характер июля кажется живым, в том числе благодаря тому, что Пастернак добавил разговорную лексику и просторечные выражения. Поэт привносит в стихотворение разнообразные тропы: сравнения («И с занавеской, как с танцоршей»), инверсия («Июльский воздух луговой») и т.д..

При этом в тексте практически отсутствуют эпитеты, самый распространенный троп в русской словесности. Этот факт лишний раз подчеркивает оригинальность автора.

С годами Борис Пастернак по большей части изменил своё отношение к литературе. Он практически прекратил использовать приёмы футуризма, излюбленные им в молодости.

Но, по всей видимости, невозможно полностью поменять структуру сочинения, ведь в некоторых поздних произведениях всё же проступают черты описанного направления. По прошествии времени поэт остаётся верен своим основным идеям: одушевление предметов и явлений.

И это только помогает произведениям обрести необычную метафоричность и, что, возможно, даже важнее – особую образность.

Константин Лукановский

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ стихотворения «Июль» (Б. Пастернак)

  • Сочинение евпатий коловрат как пример мужества
  • Сочинение евгений онегин как энциклопедия русской жизни сочинение
  • Сочинение есенин заметался пожар голубой
  • Сочинение евгений онегин образ автора в романе евгений онегин
  • Сочинение евгений онегин на тему онегин лишний человек сочинение