Сочинение евгений онегин образ автора в романе евгений онегин

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса тема любви в романе евгений онегин в двух вариациях. в первой затронуты

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-рассуждение для 9 класса «Тема любви в романе «Евгений Онегин»» в двух вариациях. В первой затронуты все любовные отношения в книге, а во второй внимание акцентируется на линии Онегина и Татьяны. Приятного просвещения!

Вариант 1

(505 слов) Любовь к романе «Евгений Онегин» — одна из основных тем. А.С. Пушкин показал, что одно и то же чувство преломляется в душах разных людей и приобретает индивидуальные черты. Чтобы лучше разобраться в многообразии любовных линий, мы рассмотрим их подробнее.

Отношения Татьяны и Онегина являются главными в романе. Оба персонажа близки друг другу, их жизнь могла бы сложиться удачно, но Евгений не готов связать себя узами ответственности и постоянства. Он избалован вниманием дам и вовсе не нуждается в семейной жизни. «Постылая свобода» ему важнее. Татьяна же любит в полную силу, ее опыт ограничен книжными представлениями о любви. Ее выбор обусловлен романтическими идеалами, но это решение серьезно и постоянно. В отличие от Евгения, Татьяна готова отдать свое сердце ему раз и навсегда, не терзаясь сомнениями. Но Онегин лучше знает себя, он понимает, что Татьяна принесет ему жертву и не будет счастлива. Поэтому его решение благородно: он не испортил девушке жизнь своими капризами и пороками. И Татьяна спустя несколько лет была благодарна ему за этот урок: «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой…». Впоследствии ничего не изменилось: Евгений так и не нашел в своем сердце любви, достойной Татьяны. Он предложил ей не брак, не жертву, а измену, которая возвысит его, но уронит достоинство возлюбленной. Его свобода осталась бы нетронутой, а Татьяна оказалась бы между двух огней. Героиня отвергла это предложение, ведь выше ценила уважение и восторженное преклонение мужа, чем сомнительные предложения эгоистичного Евгения.

Еще одна любовная линия романа — отношения Ольги и Владимира. Идеалист и поэт полюбил музу — голубоглазую девушку с льняными локонами. Но шаблонная внешность Ольги отражает ее внутреннюю пустоту: «Она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» — говорит о ней Евгений. Героиня очень легкомысленна и совсем не способна на глубокие чувства. Владимир обманывает себя, наделяя милую девушку богатым внутренним миром. Его преклонение перед ней было ошибкой молодости, и автор иронически описывает его возможное будущее с Ольгой: рогатый муж в окружении детишек деградирует и забывает о юношеских амбициях. Такая любовь уничтожает человеческую личность, потому что она навеяна иллюзиями. Как только Ленский гибнет на дуэли из-за кокетства Ольги, героиня тут же забывает его и выходит замуж за офицера.

Не менее интересная история любви связала отца и мать Лариных. Героиня любила красивого военного и городскую жизнь, но родители решили ее участь иначе. Они выдали дочь замуж против воли за зрелого мужчину — Дмитрия Ларина. Он жил в селе безвылазно и не был ни особенно богат, ни особенно знатен. Дмитрий к тому же был значительно старше супруги. Сначала героиня бесновалась и рыдала так, что едва не дошла до развода. Но постепенно привычка взяла свое: женщина изменила не судьбу, а отношение к ней. Семья была построена без любви, зато в покое и довольстве. Очень часто в дворянском обществе привычка заменяла собой искренние чувства.

Таким образом, тема любви в романе «Евгений Онегин» раскрыта в полной мере. Читатель увидел преломление этого чувства в разных характерах и смог сделать свои выводы о героях, их истинных и ложных ценностях. Примеры из книги стали нарицательными. Они до сих пор вдохновляют людей сделать выбор в пользу трудного и ответственного, но такого важного шага — своевременного брака.

Вариант 2

(528 слов) Одним из главных произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман «Евгений Онегин». Известный литературный критик Виссарион Белинский однажды назвал книгу «энциклопедией русской жизни». И это не удивительно, ведь благодаря этому роману читатель может узнать все детали и важные подробности, касающиеся того времени. Александр Сергеевич продемонстрировал читателю жизнь русского дворянства и дал нам почувствовать атмосферу того времени. В романе писатель затронул много важных и актуальных тем. Ведущей темой произведения является, конечно же, тема любви. Рассмотрим, как автор раскрыл тему любви в своем произведении.

Автор показал зарождение прекрасного чувства любви в жизни юной барышни — Татьяны Лариной. Она полностью отдалась ему. Главная героиня нисколько не боится новых ощущений. Жизнь Татьяны наполнилась новыми эмоциями и оттенками. Благодаря прекрасному чувству у героини появилась цель — создать семью с любимым человеком. Татьяна набирается смелости и пишет откровенное признание, которое способно тронуть даже холодную душу Евгения — столичного ловеласа, пресыщенного женским вниманием. Получив письмо, герой осознаёт, что не готов к любви. Онегин отказывает Татьяне, потому что свобода ему милее. Он не хочет видеть девушку несчастной, не хочет принимать ее жертву. Евгению Онегину наскучили любовные игры, которыми он занимался в Санкт-Петербурге. Сердце героя окончательно охладело, он стал неспособным к искренним чувствам. Для главного персонажа любовь олицетворяет потерю физической и духовной свободы. Ведь брак — это большая ответственность. И Евгений боится этой ответственности. Когда герой получает письмо от Татьяны, он продолжает думать только о себе. Увы, даже в финале он предлагает возлюбленной не брак, а постыдную связь, которая опять же никак не связывает Евгения, но требует от Татьяны новой жертвы. Онегину, в отличие от Татьяны, присуща только любовь к самому себе.

Однако даже такая любовь, лишенная взаимности, продолжает развиваться. Несмотря на все недостатки и слабости Онегина, героиня продолжает его искренне любить. Даже спустя несколько лет замужняя Татьяна питает нежные чувства к Евгению, совершенно не надеясь на взаимность. Татьяна Ларина выходит замуж и получает абсолютно все то, чего хочет любая девушка. Героиня после замужества становится дамой высшего света. Она устраивает вечера, а также ходит в модные салоны. Но при этом Ларина мечтает вернуться в деревню, к своей родной природе. При этом она все также любит Евгения, но с полным пониманием несбыточности своих желаний. Благодаря уроку, преподнесённому Онегиным, героиня стала более сдержанной. Онегин же оказывается на ее месте и мучается от собственной страсти. Он пишет послание своей возлюбленной. Главный герой жаждет всеми силами вернуть то, от чего однажды отказался. Однако это было не в его силах, ведь в его желании мы видим все тот же эгоизм, скрытый даже от него самого.

Можно заметить, что автор не упомянул в романе ни слова, которое бы говорило о том, что Татьяна не любит своего супруга. Безусловно, признание в любви к Онегину присутствует, но нет отрицания любви к мужу. Это говорит о том, что Пушкин повествует о различных типах любви. Автор рассказывает о супружеской любви, которая заключается в верности браку и постоянстве. Читатель замечает уважение автора к этому типу любви, который противопоставляется искренней, но мимолетной страсти Онегина. 

В своем произведении Александр Сергеевич позволяет читателю увидеть чувство любви с разных сторон. Мы видим эгоистичный поиск наслаждений Онегина, цельную и самоотверженную любовь Татьяны, страстное преклонение генерала перед своей возлюбленной. Все герои любят по-своему, и палитра их чувств столь же богата, как человеческие взаимоотношения, которые нам предстоит развить.

Автор: Виктория Комарова

ОБРАЗ АВТОРА
В РОМАНЕ А.С.ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

ПЛАН:

Введение

1. Лирические
отступления о творчестве, о любви в жизни поэта

2.Лирические
отступления об обучении и о воспитании

3. Любовь к
родине, природе

4. Лирические
отступления о театре, балете, драме и творчестве

5. Лирические
отступления, навеянные весной; прощание с юностью

6.
Заключительные лирические отступления: прощание с читателями, с героями романа

Заключение

Список
литературы

ВВЕДЕНИЕ

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) является русским поэтом,
родоначальником новой русской литературы, создателем современного русского
литературного языка. В стихотворениях юношеской поры Александр Сергеевич
представлен поэтом лицейского братства, поклонником дружеской свободы, веселья,
граций и ума; в ранних же поэмах он – певец вольных и ярких страстей: «Руслан и
Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-1821),
«Бахчисарайский фонтан» (1823) и прочие. Антитиранические и вольнолюбивые
мотивы ранней пушкинской лирики, свобода в личном поведении послужили причиной его
ссылок: южной (1820-1824, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и
Михайловской (1824-1826). Изящество, легкость и точность стиха, сила и
рельефность характеров, просвещенный гуманизм, универсальность поэтического
мышления и самой личности Пушкина стали предопределяющими в его первостепенном
значении в отечественной словесности: светило русской поэзии поднял ее на
мировой уровень. Знаменитый роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831)
возрождает образ жизни и духовный состав типичного героя, который преодолевает
байронизм, а также эволюция автора, близкого самому герою, уклад
провинциального и столичного дворянства. В романе и во многих иных сочинениях поэт
обращается к проблемам границ свободы, индивидуализма, которые он поставил еще
в «Цыганах» (1824). Им впервые были определены многие значимые проблемы русской
литературы
XIX
столетия.

У каждого из нас – свой, неповторимый Пушкин. Для кого-то Пушкин является
сказочником, для кого-то Пушкин – лириком, прозаиком, а для меня он –
великолепный создатель бессмертного романа в стихах «Евгения Онегина».

1. 
Лирические отступления о творчестве, о любви в жизни поэта


          Как и любовь, творчество в жизни Пушкина играло довольно значительную
роль. Сам он признаётся в том, что, по сути, все поэты – это «Любви
мечтательной друзья». Пушкин не мог жить без любви. Прослеживая его жизнь,
можно заметить, что поэт любил, и любил не один раз.
Жизнь Пушкина и его поэзия тесно переплетаются. Он посвящал стихи своим возлюбленным.
Пушкин, как уже было выше сказано, связывает в своём романе любовь с поэзией:

Любви безумную тревогу

Я безотрадно испытал.

Блажен, кто с нею сочетал

Горячку рифм; он тем удвоил

Поэзии священный бред…

Его роман в стихах становится своеобразным романом-дневником, на
страницах которого он выливает всё самое сокровенное. Здесь же сам автор
позволяет отметить, что автор и главный герой его романа – Евгений Онегин – схожи
между собой. Онегин очень не любил расплываться в мечтах, больше переживал
внутри и далеко не каждому открывался. Анна Керн о Пушкине говорила так: «Сам
он почти никогда не выражал чувств; он как бы стыдился их и в этом был сыном своего
века, про который сам же сказал, что «чувство было дико и смешно». Любовь для автора и Татьяны является огромной, напряжённой
духовной работой. Для Ленского – необходимым романтическим атрибутом. Для
Онегина же – не страстью, а флиртом и для автора,
как сам он позволяет подметить. Подлинное чувство он познаёт лишь только в конце
романа: когда к нему приходит опыт пережитого страдания.

Читая роман, мы понимает, что автору не чуждо ничто человеческое:

Люблю я бешеную младость…

Перейдём к анализу героев. Ленский, друг Онегина,  приводит его в
дом Лариных и знакомит с Ольгой – своей будущей женой. В этот момент  Онегин совершает
свою первую ошибку:

Скажи, которая Татьяна?

Почему же он спрашивает именно про Татьяну, когда приехал познакомиться
с Ольгой? С этого момента и начинает закручиваться  любовный сюжет романа.
Татьяна отправляет Онегину любовное письмо. Он же, как неплохо воспитанный молодой
человек дворянского круга и как небольшой романтик, выдерживает определенную паузу,
в дом к Татьяне не приходит. Однако её письмом он тронут, но не поддерживает романтическую
игру, осознавая «тоску неопытной души». Евгений готов полюбить Татьяну, но только
«любовью брата», и не более этого. Многие в Онегине видят бездушного эгоиста,
многие же считают, что Пушкин хотел нам сам показать Евгения именно таким.

Сюжет 3-5 глав в 8 главе повторяется. Однако  теперь письмо пишет
Евгений, а не Татьяна. Здесь развязку заменяет кульминация; финал остаётся
открытым; автор и читатель расстаются с Онегиным на крутом переломе в его судьбе.

Онегин же, в отличие от героев романтических, прямо связан с
современностью, с подлинными обстоятельствами российской жизни и с людьми
1820-х годов. Впрочем, этого мало Пушкину: он хочет, что бы его герой был в той
же мере условным литературным персонажем, который  производил бы впечатление
героя, списанного с действительности. Именно потому Пушкин даёт герою такое
литературное имя и такую литературно-вымышленную фамилию.

Автор к своему главному герою относится с некоей иронией, чего нельзя
сказать о Ленском. Пушкин не пытается углубить образ Ленского, в отличие от образа
Онегина. Дело в том, что автор исключает всякую окончательность романа. Ленский
был ранен в грудь на дуэли, оборвалась его жизнь. Однако  где-то в подтексте
прослеживается авторская мысль: стал бы Владимир «героем» романа, он сохранил
бы свой помещичий дух, здоровый и простой; сделался бы он уездным помещиком –
всё равно не лишился бы поэтического пыла души. Лишь  смерть способна это
прервать.

Автор, знакомя читателя с Татьяной, отмечает, что впервые такое имя
появилось на страницах русского романа. Это означает, что героиня связана тесно
с миром провинциальной жизни. Автор подчёркивает, что это имя имеет узнаваемую
литературную «рифму»: Светлана является героиней известного произведения Жуковского
«Светлана». Кроме того, фамилия Ларина кажется простой на первый взгляд,
провинциальной, но она так же вполне литературна, поскольку происходит от определенного
образа: Лар. Будучи уездной провинциальной барышней, она читает немало романов.
Оттуда она и почерпнула этот образ «молодого тирана» Онегина, его таинственные
романтичные черты. И ведь именно литературного Онегина она полюбила, именно «литературному»
Онегину она послала письмо, ожидая от него литературной же реакции, такой, про
которую она читала в романах.

После того, как Онегина уехал в Петербург, Татьяна попала в его
кабинет. Те книги, какие читал Онегин, она тоже пробовала читать, однако, посмотрев
на них взглядом Онегина, Татьяна попыталась понять его через эти книги,
внимательно следила за сделанными на полях отметками. И тут авторская позиция
всецело приблизилась к позиции Татьяны: он – «не создание ада или небес», а, возможно,
только пародия «на свою среду обитания». И тут происходит то, что, на мой
взгляд, и должно было случиться: Татьяна вдруг становится полной онегинской
противоположностью.

В течение всего романа Татьяна изменяется: она учится  сдерживать
собственные чувства, выходит замуж, из провинциальной девушки превращается в
уездную барышню. Однако в романе существует ещё один персонаж, меняющийся у читателя
на глазах вместе с Татьяной – автор. Это обстоятельство сближает его с Татьяной
окончательно. Именно это объясняет особенно тёплую, лично заинтересованную в
судьбе героини интонацию рассказа о ней.


2.   Лирические отступления об обучении и воспитании


         
К лирическим отступлениям об обучении и воспитании
примыкают философские отступления. Например:

«Все мы учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь».

Мы знаем, что Пушкин учился в лицее. В романе «Евгений Онегин» он
так же упоминает и те годы обучения, вспоминая своих старых друзей. Ещё
в самом начале 1 главы автор признаётся, что «пестрит
инопланетными словами».

«А вижу я, винюсь пред вами,

Что уж и так мой бедный слог

Пестреть гораздо б меньше мог

Инопланетными словами»

На самом ли деле он к ним привык?  Когда мы читаем следующие
главы, то видим, что Пушкину совсем не нужны инопланетные слова. Он замечательно
обходится и без них. Автор по-русски умеет блестяще, богато и остроумно
говорить. Однако о его главном герое этого сказать нельзя. Онегин зачастую  применяет
английский и французский языки. И таким образом, что довольно сложно понять,
где же его родной язык.

Высказывание, упомянутое выше, («Все мы учились понемногу,
чему-нибудь и как-нибудь») относятся также и к Онегину. Разве может человек, плохо
учившийся, говорить с приятелем на исторические темы, задаваться философскими
вопросами и чтением литературных, зарубежных книг? Ответ ясен: нет. Следовательно,
автор нам дает понять, что Евгений образован неплохо, как и он сам.

В 5 строфе 1 главы довольно критично оценивается уровень
образованности Онегина, однако далее в 8 строфе той же главы делается вывод,
что Евгений знает не так уж  и мало. Читая 1 главу, мы сопоставляем
Онегина с выдающимися персонами той эпохи: с самим Пушкиным, Кавериным и
Чаадаевым. Ему не доступны те знания, которые были доступны им, как не доступны
их умения и таланты. Онегин был несколько «ниже» их, намного «ниже», однако
гораздо «выше» среднего человека своего окружения – именно это его окружение и
не прощает ему.

Именно от этого он бежит, скрываясь в деревне, полученную от
своего дяди в наследство.

3. 
Любовь к родине и природе


          Когда Онегин приезжает в деревню, ему всё кажется интересным:

«Два дня ему казались новы

Уединённые поля

Прохлада сумрачной дубравы

Журчанье тихого ручья…»

Однако уже по прошествии нескольких дней отношение его к жизни в
деревне меняется:

«На третий роща, холм и поле

Его не занимали боле;

Потом уж наводили сон;

Потом увидел ясно он,

Что и в деревне та же скука…»

Про какую же скуку говорит автор? Разве бывает скучно там, куда ты
только что переехал, даже не успев разобраться в новой жизни, свыкнуться с ней?
Онегин видит в новом для него провинциальном обществе то же самое, что он видел
в дворянском обществе Петербурга. После короткого пребывания в деревне, Евгений
не мог себя чем-то занять: он пытался читать Байрона и по его подобию жить
анахоретом (отшельником). В его библиотеке было множество различных книг,
однако он читал только несколько из них:

«Хотя мы знаем, что Евгений

Издавна чтенье не любил,

Однако ж несколько творений

Он из опалы исключил:

Певца Гяура и Жуана,

Да с ним еще два три романа…»

Если автор говорит о Байроне и Онегине, как бы их связывая,
значит, Евгений читал Байрона и знаком с его творчеством. Здесь, как отмечает
сам автор, они похожи с Онегиным. Однако у них есть одно важное различие:

«Я был рождён для жизни мирной,

Для деревенской тишины…»

Следовательно, ему была деревня ближе каких-то иных мест. Это
можно увидеть даже по биографии Пушкина: он несколько раз был в селе
Михайловское. Именно в нём были написаны его самые популярные произведения, а
также множество стихотворений: «Зимний вечер», «К***» («Я помню чудное
мгновенье…»), посвящённое Анне Керн. В романе «Евгений Онегин» также присутствуют
несколько строк, посвященные Пушкиным Анне Керн; вот что она пишет в своих
записках: «Вот те места в 8 главе «Онегина», относящиеся к его воспоминаниям о
нашей встрече у Олененых:

 Но вот толпа заколебалась,

По зале шепот пробежал,

К хозяйке дама приближалась…

За нею важный генерал.

Она была не тороплива,

Не холодна, не горделива,

Без взора наглого для всех,

Без притязанья на успех…».

Но Онегину довольно скучно в деревне, от скуки он заменяет барщину
лёгким оброком:

«Ярём он барщины старинной

Оброком лёгким заменил»…

Все соседи главного героя смотрят на него искоса, и через определённое
время вовсе перестают с ним общаться. Здесь  автор не даёт какой-либо
оценки Евгению, и никак его не поддерживает, как это обычно было. Но Онегина
утомляет на только жизнь в деревне.

4.
  
Лирические отступления о
балете, театре, драме и творчестве


           Живя в городе, Онегин, как и  обыкновенный молодой человек того
времени, ходил на многообразные балы, банкеты, театры. В первое время, как и
всем, ему нравилась такая жизнь, однако эта симпатия к столь однообразной жизни
со временем угасла:

«…Онегин входит,

Идёт меж кресел по ногам,

Двойной лорнет, косясь, наводит

На ложи незнакомых дам;…

Раскланялся потом на сцену

В большом рассеянье взглянул-

Отворотился и зевнул

И молвил: «Всех пора на смену;

Балеты долго я терпел,

Но и Дидло мне надоел…»

Но, жизнь молодого светского человека чувства в Онегине не убила, как
может показаться на первый взгляд, а «лишь охладила его к бесплодным
страстям». Теперь же ему не интересны ни театр, ни балеты, чего нельзя
сказать об авторе. Для Пушкина Петербургский театр являлся волшебным краем, о
котором он упоминает в ссылке:

«Услышу ль вновь я ваши хоры?

Узрю ли русской Терпсихоры

Душой исполненный полёт?»

Автор высказывает свою восхищённость бесподобным искусством
прославленной Истоминой:

«Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина;…

Летит, как пух от уст Эола…»

Автор приобретает смысл жизни в осуществлении своего
предназначения. Весь роман «Евгений Онегин» насыщен глубокими мыслями об
искусстве, здесь образ автора однозначен – он, в первую очередь, поэт, его
жизнь просто немыслима без творчества, без тяжелой и напряженной духовной
работы. Собственно в этом ему и противоположен Онегин. У него просто отсутствует
потребность в работе. И все его попытки окунуться в чтение, сочинять, автор
воспринимает с насмешливостью: «Труд упорный ему был тошен…». Нельзя сказать этого
об авторе, который пишет и читает там, где для этого созданы необходимые  условия.

Пушкин довольно часто вспоминает о Москве, как о восхитительном
культурном уголке и просто как о красивом городе:

«Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!»

Однако это произносит автор, у Онегина же совершенно иное мнение.
Он много изведал в своей жизни, и, как я уже говорила, ему больше не интересно
ни в Москве, ни в Петербурге, поскольку везде, где был Евгений, он видел одно
общество, от какого он и пытался спрятаться в деревне.


5. Лирические отступления, навеянные весной; прощание с юностью

Стоит отметить, что Пушкин начал писать свой роман в стихах 9 мая
1823 года в Кишинёве. В то время поэту было всего только 24 года; тогда он был
молод и полон сил. Однако любой человек взрослеет и меняется. Это отражается и на
самом романе «Евгении Онегине», который был написан с очень меткой
характеристикой самого автора:

«Небрежный плод моих забав,

Бессонниц лёгких вдохновенье,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет…»

Пушкин полностью закончил создание романа в Болдино 25 сентября
1830 года, когда ему уже исполнился 31 год. В то время он прекрасно понимал,
что молодость уже прошла и что  её больше не вернуть:

 «Мечты, мечты!
Где ваша сладость?

Где вечная к ней рифма- младость?»

Автор много пережил, жизнь преподнесла ему немало разочарований и
обид. Но не ему одному. Здесь автор и Онегин очень схожи. Однако, если Онегин
уже разочаровался в жизни, то, сколько же ему тогда лет? В романе существует
правильный ответ на данный вопрос.

Итак, Пушкина выслали на юг весной 1820 года. Онегин тогда же
уехал в Петербург. До этого «он убил 8 лет в свете» — следовательно, в обществе
он появился примерно в 1812 году. Сколько лет могло быть Онегину в то время? На
данный счёт в черновиках Пушкина остались прямые указания: «16 не больше лет». Таким
образом, Онегин родился в 1796 году. Он старше Пушкина на 3 года! Встреча с
Татьяной, знакомство с Ленским происходят весной и летом 1820 года – Онегину на
тот момент уже 24 года. Он уже далеко не мальчик, а зрелый, взрослый мужчина в
сравнении с 18-летним Ленским. Потому не удивительно, что Онегин относится к
Ленскому с покровительством, по-взрослому смотрит на его «юный бред и юный
жар». Это ещё одно отличие автора от главного героя.

Весной, когда Пушкин пишет 7 главу «Евгения Онегина», он целиком
утверждается в том, что молодость давно прошла и что её уже не вернешь:

«Или с природой оживлённой

Сближаем думою смущенной

Мы увяданье наших лет,

Которым возрожденья нет?»


6. Заключительные лирические отступления: прощание с читателями, с героями
романа


           Роман Пушкина «Евгений Онегин» был так им же резко окончен, как и
начат. Стоит отметить, что Пушкин исключал всякую законченность романа, и
потому после встречи Онегина и Татьяны мы не знаем о его дальнейшей жизни. Исследователи
по незаконченным черновикам Пушкина предположили, что Онегин мог сталь
декабристом, либо быть причастным к декабристскому восстанию на Сенатской
площади. Роман заканчивается прощанием с читателями; Пушкин в самом конце
романа отводит значительную роль своим читателям, нежели судьбе своего главного
героя. Онегина Пушкин оставляет на крутом переломе его судьбы:

«…И здесь героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы его оставим,

Надолго… Навсегда…

Кто б ни был ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расстаться нынче, как приятель»

Отмечу также, что роман рассказывается автором как бы несколькими перебивающими друг
друга голосами, из которых одни находятся вне событий, другие знакомы с
участниками, третьи сами непосредственно включены в текст. Все эти голоса
объединены в авторском голосе, составляя гамму его разнообразных проявлений, и
поэтому возникает ощущение сложности и богатства авторской личности, которое
характеризует роман. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершение данной контрольной работы подведём итоги.

1)    А.С. Пушкин в своём романе представил не только жизнь
провинциального и столичного дворянства, но ещё и нарисовал обширный
исторический и культурный фон.

2)    А.С. Пушкин смог существенно расширить географический фон своего
романа в стихах: действия происходят в Москве, Петербурге, Деревне (средней
полосе России), Одессе, Молдове, Крыме, Кавказе.

3)    При помощи  своих лирических отступлений автор вводит читателя в собственный
внутренний мир, при этом происходит обогащение и внутреннего мира героев.

4)    Пушкин – полноправный  герой романа, как и Онегин, и Татьяна, и
Ленский.  

Таким образом, образ Пушкина создаст
взаимоотношения между поэтом и читателем. Автор то его к себе приближает, то
отдаляет, иногда даже целиком противопоставляет читателю себя. Поэт с ним делится
личными планами, а читатель выступает в роли критика. 

Образ автора играет большую роль в композиции
романа: он служит для перехода от лирической части к эпической. Образ же Пушкина
содействует расширению границ романа, созданию энциклопедии русской жизни. 

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белинский В.Г. Избранные статьи. Л., Лениздат, 1979, 216 с.

2. Керн (Маркова- Виноградская) А.П. Воспоминания. Дневники.
Переписка (Сост., вступ. ст. и прим. А.М. Гордина.) М.: Правда, 1989.- 480 с.,
8 л. ил.

3. Керн (Маркова- Виноградова) А.П. Воспоминания о Пушкине Сост.,
вступ. ст. и примеч. А.М. Гордина.- М.: Сов. Россия, 1988. – 416 с., 8 ил.

4. Марацман В.Г. Роман А.С. Пушкина в школьном изучении. Пособие
для учителя, — М.: Просвещение, 1983. – 159 с.

5. Пушкин А.С., Собрание сочинений в 10 томах, тт. 4 и 5
Гослитиздат, М. 1960.

6. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы Э.Л
Безносов, Е.Л. Ерохина, Н.Л. Карнаух и др. Сост. В.Ф. Чертов.- М.: Дрофа 2004.-
432с. – (Большой справочник для школьников и поступающих в вузы).

7. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. В 12 томах.
Изд. 3. Том 11 Язык и литература 480 стр. с ил. и карт.

8. Русские писатели. XIX век: Биографии. Большой учебный
справочник для школьников и поступающих в вузы. А.Н. Архангельский, Э.Л.
Безносов, В.А. Воропаев и др. – М.: Дрофа 2000. – 464 с.

9. Русская литература. XIX век. Большой учебный справочник для
школьников и поступающих в вузы Э.Л Безносов, И.Ю. Бурдина, Н. Ю. Буровцева и
др.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа 2001- 720 с.

10.   Хрестоматия по литературной критике для школьников и
абитуриентов.- Составление, комментарии Л.А. Сугай.- М.: «Рипол Классик»,
1988.- 768с.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции через обучение анализу поэтического произведения.

Задачи урока:

Предметные:

  • обобщить и углубить знания учащихся о романе «Евгений Онегин», его авторе как духовно богатой, гармонической личности;
  • познакомить учащихся с теоретико-литературным понятием «лирические отступления»;
  • показать широту изображения русской действительности в произведении.

Задачи урока, направленные на формирование компетенций:

  • совершенствовать компетенции, необходимые для аргументации, комментария, обоснования своей точки зрения;
  • развивать навык сопоставления различных философских, мировоззренческих позиций;
  • формировать умение работать с различными видами информации;
  • учить планировать собственную деятельность в условиях ограниченного времени
  • формировать компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия;
  • формировать готовность быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в парах моделировать и регулировать процессы взаимодействия.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемые технологии обучения: технология исследовательского обучения, технология обучения на основе схемных моделей, развитие критического мышления через чтение и письмо, технология работы с аудио- и видеоматериалами.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная (статические пары).

Пояснительная записка

Данный урок входит в систему уроков по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»» в 9 классе и имеет большое значение для обобщения и расширения у учащихся знаний о жанровых особенностях романа в стихах, формирования представлений об образе автора, о современной ему жизни и идеале человека. Урок продолжает работу по совершенствованию культуры речи, формированию навыков владения коммуникативной компетенцией.   Включает в себя методы и технологии развития теоретического понятийного и наглядно-действенного мышления; групповую и фронтальную, а также поисковую работу учащихся. Итог урока – комментарий на основе прочитанного текста дискуссионного характера.

Планируемый результат – осмысление образа автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация к уроку, фрагмент спектакля реж. Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Сцены из романа» (Государственный академический театр им. Вахтангова, 2013 г.), раздаточный материал, шаблон кластера.

Ход урока

1. Организационный этап и вступительное слово учителя (2 мин.) СЛАЙД 1

Приветствие. Представление учителя. Пожелание успешной работы на уроке. СЛАЙД 2

История Норберта Винера.

Когда Винеры переехали на новую квартиру, жена положила мужу в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, иначе он мог бы не найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна, и выкинул листок. Вечером, как ни в чем не бывало, Винер поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило. Он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал: «Извините, возможно, вы помните меня… Я – профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?» Девочка выслушала его очень внимательно и ответила: «Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь!»

Я желаю вам быть на сегодняшнем уроке любознательными, умными и талантливыми, как Норберт Винер, и в отличие от него собранными, сосредоточенными и внимательными.

Учитель: Сегодня мы продолжим изучение романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Вы уже очень много знаете об этом произведении, и на этом уроке нам предстоит путешествие через весь роман. О чем же мы будем говорить? Давайте выясним это, выполнив задание.

2. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и цели урока (5 мин) СЛАЙД 3

Работа с иллюстративным материалом. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации к роману. Какие эпизоды и герои изображены на них?

Учащиеся: Илл.1 Татьяна и Онегин в саду, сцена объяснения. Илл.2 Дуэль Ленского и Онегина. Илл. 3 Татьяна читает книги в доме Онегина. Илл.4 последняя сцена романа. Илл.5 Ленский перед дуэлью приезжает к Ольге. Илл. 6 Пушкин и Онегин.

Учитель: Чем отличается последняя иллюстрация от предыдущих? Какого же героя изобразил Пушкин рядом с Евгением Онегиным?

Формулирование темы урока: О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока (образ автора в романе «Евгений Онегин») СЛАЙД 4

Целеполагание: Исходя из темы урока, попробуйте предположить, что будет целью сегодняшнего урока. (Ответить на вопросы: Каков автор? Равен ли образ автора создателю произведения?) СЛАЙД 4

3. Учебно-познавательная деятельность (3 мин.)

Друзья! (2гл. 39 ст.)
Друзья мои! (3 гл. 13 ст.),(6 гл. 36ст.)
Мой читатель… (4 гл. 18 ст.)
Читатель благородный…(4гл. ст.20)
Кстати, братья! Терпенья вашего прошу… (4 гл. ст.37)
Милые друзья! (6 гл.46 ст.)

Читатель благосклонный…(7 гл.5 ст.)
Ах, братцы! Как я был доволен…(7гл. 36 ст.)
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться как приятель… (8 гл.49 ст.)

Учитель: присутствие автора, его черты характера как личности мы можем обнаружить в лирических отступлениях. (на слайде запись о том, что такое лирическое отступление) СЛАЙД 5

Лирические отступления — внесюжетный элемент произведения: непосредственное авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение (лирические отступления в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина). Намеренное отступление автора от сюжета повествования может принимать форму воспоминаний, обращений автора к читателям.

Учитель: Проанализируйте это определение. Кому же адресованы все слова автора, не связанные с сюжетом, в романе «Евгений Онегин»? (Читателям, т.е. нам). Давайте убедимся в этом или опровергнем это предположение. СЛАЙД 6

Работа с цитатным материалом. Посмотрите, с каких слов начинает автор свои отступления.

К кому обращается автор? Что мы можем сказать о нем, как о человеке?

Учащиеся: Автор — друг, приглашающий читателя к живому диалогу, совместному размышлению, часто даже к спору.

Учитель: Чтобы собрать более полный образ автора, исследуйте в парах предложенные мною лирические отступления. У вас разные фрагменты текста и разные вопросы, на которые нужно ответить. После мы соберем все это в единую систему. Регламент работы – 5 минут. В случае затруднения можете обращаться ко мне. (1 мин)

Учащиеся анализируют предложенные тексты. (5 мин)

Учитель: Давайте проанализируем все темы, которые интересны автору. Для этого заполним кластер. (15 мин) СЛАЙД 7

Обсуждение результатов работы, заполнение кластера.

img1

Обобщение проделанной работы и вывод: Каким же человеком представляется нам автор?

Учащиеся: личность многогранная, многосторонняя, ему интересно все.

Учитель: А что же мы, как читатели, узнаем благодаря автору?

Учащиеся: всю жизнь России, всю современную ему действительность.

Учитель: Для чего Пушкин создал именно такой образ автора?

Чтобы показать именно через образ автора всю Россию.

Учитель: Давайте оформим вывод и зафиксируем его в рабочих листах.

Вывод: Благодаря многогранному образу автора читатель узнает всю жизнь России, всю современную действительность.

Учитель: Я хочу, чтобы вы мне напомнили. Как называются книги, в которых можно найти все, что угодно?

Энциклопедия

Учитель: Подумайте, как мы можем применить это понятие к роману «Евгений Онегин»

Энциклопедия русской жизни

Не случайно В.Г.Белинский напишет: «“Онегина” можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».

4. Закрепление изученного. (5 мин)

Учитель: Теперь мы знакомы с автором-героем романа так же хорошо, как знакомы с Татьяной или Евгением. Но значит ли это, что наш герой-автор – это и есть сам Пушкин? (Возможный вариант – подбор аргументов за и против)

Учащиеся: нет, Пушкин только использовал какие-то автобиографические черты, но образ автора является собирательным.

Учитель: Давайте дополним наш вывод.

Автор-герой в романе не совпадает с реальным автором, т.к. является собирательным образом.

Учитель: Скажите, пожалуйста, если бы была возможность выбрать себе друга, то кому бы вы отдали предпочтение – автору-герою или Евгению Онегину?

Заслушивание ответов учащихся.

Учитель: Почему же Пушкин, создав такую гармоничную личность, не сделал именно автора главным героем романа вместо Евгения Онегина?

Заслушивание ответов учащихся.

СЛАЙД 8. Художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Национальной премии Литвы Римас Туминас в 2013 году поставил спектакль «Евгений Онегин», где использовал пушкинский текст и очень интересно подошел к проблеме автора в романе. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент этого спектакля.

Просмотр фрагмента спектакля. Обсуждение. (2 мин) СЛАЙД 9

Учитель: кому принадлежат слова, произнесенные актерами? Кто эти герои? Как вы думаете, почему режиссер посчитал нужным ввести сразу трех авторов в спектакль? (2 мин)

5. Подведение итогов урока

Учитель: Давайте вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока. Все ли получилось у нас сделать? Остались ли у вас или появились какие-то вопросы, связанные с романом «Евгений Онегин»? (1 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

В конце нашего урока я хочу вам предложить выполнить задание, которое займет у вас 3 минуты. Если вы чувствуете, что вы поняли сегодняшний материал, выберите задание «А». Если испытываете затруднение, выберите задание «Б». Именно за эти задания вы получите оценку. После выполнения я соберу ваши рабочие листы, проверю и передам оценки вашему учителю.

Выполнение работы

Задание «А»: ознакомьтесь с реальным отзывом на роман «Евгений Онегин» на сайте Отзовик.ком и напишите свой комментарий к произведению.

img2

Задание «Б»: ознакомьтесь с реальным отзывом на роман «Евгений Онегин» на сайте Отзовик.ком и напишите свой комментарий к произведению.

img3

7. Заключительное слово (1 мин.)

Ребята, я хочу поблагодарить вас за урок. Мне очень понравилось с вами работать, и я рада, что поставленные нами цели были достигнуты. Я желаю вам удачи в дальнейшем изучении литературы.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5

В своих произведениях Александр Сергеевич Пушкин всегда большое внимание уделял описаниям природы, которые у поэта получались настолько красочными и сочными, что пейзажи до мельчайших подробностей формировались в читательском воображении. Александр Сергеевич мастерски подмечал самые важные детали, благодаря которым и создается впечатление присутствия в самом пейзаже, полное погружение в природу тех или иных мест. По его природным описаниям художники могли бы писать свои полотна — возможно именно этим и обусловлено такое большое количество иллюстраций, например, к «Евгению Онегину», самому известному произведению автора и первому отечественному роману в стихотворной форме.

В «Евгении Онегине» описания природы призваны выполнять сразу несколько задач. В первую очередь зарисовки природы и различных пейзажей украшают роман, придают ему целостность и глубину:

Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим…
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора

Поэт не видит смысла в украшательстве того, что прекрасно само по себе, поэтому природу он описывает без лишнего романтизма и восторженности, так, как воспринимает ее.

Также в романе природа служит инструментом для создания особых образов: Пушкин рисует не просто портреты сезонов года, а создает такие описания, в которых раскрывается взгляд его героев на природу и погодные явления:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь

«Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед

Если в строках, приведенных ранее, Александр Сергеевич с помощью описаний природы приоткрывал читателю дверь в крестьянский быт, повседневные сезонные забавы и работу, то в следующем фрагменте природа помогает автору составить портреты главных героев через сравнение и сопоставление с ней. Поэт выстраивает между ними особую связь, природа становится спутниками героев, а не просто молчаливым наблюдателем или декорациями для разыгрываемого представления.

Так, например, через взаимосвязь, а вернее отсутствие отношений Онегина с природой раскрывается натура героя. Евгений родился и вырос в Петербурге, природа для него не приобретает особой важности даже после переезда в деревню. Местные красоты быстро надоедают ему, не вызывают никакого интереса или потребности любоваться пейзажами хоть изредка. Для него природа, такая изменчивая, прекрасная и всепоглощающая — всего лишь обыденность, одна из многих вещей который уже успели наскучить и вызвать глубокое разочарование. Возможно, в глубине его души по-прежнему живет поэтичная глубокая натура, но в момент действия романа она погребена под толстым слоем апатии, разочарования и пресыщенности светскими развлечениями.

Татьяна же, наоборот становится воплощением русской природы, со всей ее дикостью, цельностью и неизбежными трансформациями. Девушка чувствительна к природе, умеет любить и ценить окружающий ее мир. Именно через эту героиню Александр Сергеевич словно транслирует свое собственное отношение к природе со всеми ее неожиданными проявлениями. Большое внимание поэт уделяет русской зиме:

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
На солнце иней в день морозный,
И сани, и зарею поздней
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров

Сама Татьяна является отражением зимней стужи, она — необузданная стихия льда и метели, которой со временем суждено переродиться и расцвести. Природа постоянно сопровождает девушку, становится прекрасным сопровождением для ее мыслей, необдуманных поступков и неожиданных открытий.

Но не всегда природа созвучна с духовным миров героев А.С. Пушкина. Порой душевные переживания становятся противоположностью тех процессов, что протекают в природе, что еще больше подчеркивает их тяжесть и болезненность:

Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны

В заключении стоит еще раз отметить чем же для Александр Сергеевича Пушкина является природа и все ее проявления. Для поэта она — источник гармонии, внутреннего покоя, силы и мудрости, духовной тонкости. Связью с природой он наделяет героев с глубокой натурой, чувственных, вдумчивых, способных понимать красоту мира, развиваться и меняться подобно природе. Неприятие и равнодушие к окружающей среде для поэта символизируют душевную бедность, внутренний застой и упадок. Но у каждого героя остается шанс на возрождение и изменение, как и у природы после долгой и суровой зимы — об этом свидетельствует открытый финал романа и нерассказанная дальнейшая история Онегина.

Сочинение.
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная… В. Г. Белинский 200 лет минуло со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень. Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «…я так люблю Татьяну милую мою!..», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…» Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели». Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина. В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе России. Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Гак Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. А разве такая может не нравиться? По дуйте автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает: За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит собственной мечте? Мы не можем не заметить постоянства характера Татьяны, присущего ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь «…волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой». Ц любовь к Евгению Татьяна по-прежнему хранит в душе. Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней… Пушкин — «истинный гений» в науке «страсти нежной» — хорошо знал женскую натуру. В его произведениях вырисовывается собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице. Наконец, Татьяна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему: Но я другому отдана, И буду век ему верна. Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность. Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни. Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.
Я считаю, что «Татьяны милый идеал» и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение евгений онегин на тему онегин лишний человек сочинение
  • Сочинение душевная трагедия катерины в пьесе островского гроза
  • Сочинение евгений базаров и павел петрович кирсанов в романе отцы и дети сочинение
  • Сочинение евгений базаров главный герой романа тургенева отцы и дети
  • Сочинение душевная драма катерины в пьесе островского гроза по плану