Сочинение евгений базаров и павел петрович кирсанов в романе отцы и дети сочинение

Евгений базаров и павел петрович кирсанов два ярких представителя своих поколений в романе отцы и дети и. тургенева. евгений

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – два ярких представителя своих поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева.

Евгений – выходец из обедневшей дворянской семьи, подающий надежды врач, высокообразованный, увлеченный научными опытами. Его внешность и нарочитая небрежность в общении не вызывают симпатии. Он грубоват в общении и манерами скорее мужик, чем барин, любит хорошо поесть и много выпить. Узколицый, с угловатыми скулами, длинной копной волос, неопрятного вида молодой человек. Ему чужды приличия и манерность светского общества, в людях ценит умение приносить пользу обществу, сам очень деятелен, встает рано, много работает.

Сторонник нигилистов, Базаров искренне сочувствует бедственному положению народа, но при этом нетерпим к их невежеству.

В силу своих убеждений Евгений склонен категорично все отрицать. Для него значимо лишь материальное, духовное же безжалостно отвергается. Молодой человек приемлет все то, что может приносить пользу, остальное презирает.

Образ Базарова олицетворяет молодежь того времени, охваченную идеей народничества. Молодые люди погружались в атмосферу крестьянской жизни, несли просвещение простому люду. Такими благородными порывами охвачен и Евгений.

Полная противоположность Базарову — Павел Петрович Кирсанов, типичный представитель аристократического сословия середины девятнадцатого века. В романе он предстает уже, будучи не молодым, отставным офицером. Баловень судьбы, любитель женщин, ведущий бурную светскую жизнь, сам стал жертвой роковой красавицы. Потеряв голову от любви, он какое-то время колесит по Европе за своей возлюбленной, а после ее смерти, возвращается в родовое имение, сознательно сделавшись затворником.

Он все еще сохраняет остатки былой привлекательности, все также строен, изысканно одет, надушен дорогим одеколоном. Даже походка Кирсанова медленная, степенная, передает его внутреннюю уверенность и высокое чувство собственного достоинства.

Павел Петрович приверженец либерализма, свято верит в монархический строй и движущую силу дворянства. Он пытается наладить хозяйство имения по-новому, считает своим достижением, что крестьян за провинность не секут. Несмотря на кажущуюся обеспокоенность жизнью народа, он чрезвычайно далек от него.

Базаров и Кирсанов два представителя разных поколений, непримиримы в своем споре. Дуэль между героями лишь доказывает, что будущее за прогрессивными взглядами просвещенной молодежи.

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова

В своём произведении “Отцы и дети” Тургенев описал интересную для многих людей тему. В нём автор говорит о частоте конфликтов между поколением отцовским, то есть старшим, и поколением детским, то есть младшим соответственно. Он говорит о том, что очень частое такие конфликты вовсе не имеют смысла, так как такие разные поколения попросту не могут быть похожи, однако у них всё равно возникают конфликты, на почве того, что они не сходятся в каких либо убеждениях и взглядах. Автор говорит о том, что очень важно найти некий компромисс, дабы исключить данные конфликты.  Примером таких конфликтов послужит произведение “Отцы и дети”.

В нём автор наиболее точно и ясно раскрывает тему данных конфликтов, и показывает читателю, что главное это всегда искать компромисс, найти иной выход из ситуации, нежели какой-либо радикальный. Автор показывает, что даже самые непримиримые люди, в конце концов, могут найти выход из любой возникшей конфликтной ситуации. В произведении автор создаёт некую атмосферу дружбы, из-за чего у читателя возникают противоречивые чувства по отношению к героям произведения. Читателя сначала знакомят с атмосферой  конфликтной среды, в которой каждый человек сам за себя, а после бросают читателя в тёплую атмосферу дружбы и взаимопонимания, данный приём автора можно рассмотреть на персонажах Базарова и Кирсанова.

Базаров и Кирсанов представляют собой материалиста, которым является Базаров, и противника материализма – Кирсанова. Из-за данных противоречий у них и возникают конфликты. Они начинают спорить по причине разрозненности своих убеждений, а потому их спор продолжался бы вечно, если бы не случилась трагедия, и не погиб бы Базаров, после чего Кирсанов решил пересмотреть свои взгляды. Базаров представляет из себя настоящего материалиста, который видит в жизни только то, что может видеть, не воображая себе ничего лишнего. Кирсанов же напротив, считает, что не стоит вдаваться в материалистичную часть своей жизни, и нужно больше мечтать, дабы не забыть о своей личности и о своих мечтах. В итоге, Базаров погибает, а Кирсанов, переосмыслив своё виденье мира, находит золотую середину, и впоследствии ему становится намного легче жить.

Таким образом, мы видим, что автор написал потрясающее произведение, в котором нашли отражение многие темы, интересующие общество того времени.

`

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов

Популярные сочинения

  • Сочинение Дети войны — рассуждение

    Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.

  • Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница сочинение

    Уроки французского — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас.

  • Основные мотивы лирики Лермонтова

    Лермонтов Михаил Юрьевич – известный русский романтик, чьи произведения навсегда останутся не только в школьной программе, но и в умах людей, в истории человечества. Это грустный человек, чьи стихотворения были пропитаны

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров в романе Тургенева «Отцы и дети»

    «Отцы и дети» — одно из вечных произведений русской литературы. И не только потому, что новые поколения читателей по-разному воспринимают сложную позицию автора, но и потому, что в романе запечатлен вечный и неизбежный для истории момент смены поколений, столкновения идей, ростков нового и не всегда понятного.

    И. С. Тургенев создавал свой роман «Отцы и дети» в тревожную эпоху подготовки и проведения крестьянской реформы 1861 года.

    Мир раскалывался. В воздухе пахло революцией. Каждый должен был решить, что он выбирает, с кем он: с уходящим классом дворян или с нарождающимся, но стремительным и мощным движением революционеров, их новой реалистической правдой жизни. И Тургенев выбрал — как истинный художник, он остался верен правде жизни.

    На протяжении всего романа внимание читателей сосредоточено на отношениях дворян-помещиков Николая и Павла Кирсановых и приехавшего к ним на каникулы сына бедного лекаря, будущего врача Евгения Базарова.

    Очевидно их резкое отличие во внешнем облике, одежде, прическах, манере поведения. Ухоженный и благоухающий Павел Петрович, добрый и романтический Николай Петрович — они несовместимы с равнодушным к своей внешности, грубоватым и бесцеремонным демократом Базаровым.

    Появившаяся антипатия еще больше усиливается под влиянием горячих непримиримых споров, затрагивающих основные проблемы бытия.

    В споре вскрывается их отношение к общественному строю, религии, к народу, говорится о путях переустройства мира, о роли искусства.

    Павел Петрович вынужден признать, что в обществе не все в порядке. Но Базаров считает, что мелкое обличительство ничего не дает, если прогнили его основы. «Исправьте общество» — только в этом он видит пользу.

    Узнав от племянника, что они с Базаровым нигилисты, не уважающие ничьи интересы, авторитеты и все отрицающие, Павел Петрович с негодованием воскликнул: «Нам дорога цивилизация. Нам дороги ее плоды…» В этих словах и заключен главный предмет спора между «отцами» и «детьми». Но, в отличие от сидящих «сложа руки» аристократов, нигилисты не склонны заниматься пустыми разговорами. Потому так дрогнул Павел Петрович, что поверил в их намерение «действовать, ломать».

    Но Тургенев объективно показывает и слабую сторону нигилизма: человек, не имеющий положительной программы, весьма уязвим в своей позиции не только в споре, но и в жизни. Необходимо определенно сказать, что будет построено на развалинах старого мира.

    В споре о русском народе правда, безусловно, на стороне Евгения Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью, патриархальностью. Базаров же, понимает, что «грубейшее суеверие душит страну», и не желает мириться с этими недостатками. Его любовь к народу — любовь истинного шестидесятника, без сентиментальности и идеализации мужика. Базаров умеет общаться с мужиками и, если считает нужным, умеет их просвещать.

    Он связывает свое направление с «народным духом», считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик «скорее признает соотечественника».

    В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку. Базаров полагает, что читать Пушкина «никуда не годится», «пора бросать эту ерунду», что играть на виолончели мужчине «смешно», что порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта.

    Отношение к природе у героев романа также различное. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: «И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

    Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его способность любить, умение чувствовать красоту.

    Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить. Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти.

    В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю «силу» человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.

    Таким образом, в романе «Отцы и дети» Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и только рождающегося нового мира, новых идей и убеждений.

    Но ни в коем случае нельзя отбрасывать наследие предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможна преемственность лучших традиций, возможно движение вперед.

47138 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров в романе Тургенева «Отцы и дети»

Смотрите также по
произведению «Отцы и дети»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

(615 слов) Иван Сергеевич Тургенев — один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. В своих произведениях Тургенев поднимал важные политические и общественные проблемы. Иван Тургенев придерживался позиции либералов. Он поддерживал тех, кто всем сердцем ненавидел крепостное право. В своих произведениях писатель всячески стремился разобраться во всех изменениях, происходящих в его родной стране, а также понять, каковы закономерности и последствия этих изменений. Так, целая историческая эпоха великой и могучей России изображена в знаменитом романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия романа, в первую очередь, указывает на вечный конфликт между поколениями. Это и есть основная проблема романа. Но она вовсе не единственная, поэтому очень интересно разобраться в многообразии вопросов, поставленных автором.

Начнем с основной проблемы — противостояния эпох. «Отцы» — это олицетворение поколения, живущего мыслями прошлого, а «дети» представляют собой демократически настроенную молодёжь, которая считает своим основным предназначением уничтожить консервативные мысли и старые устои. Таким образом, Тургенев в своём романе показал борьбу двух мировоззрений: представителей старого поколения — консервативно настроенную дворянскую интеллигенцию — и представителей нового поколения — революционно-демократическую интеллигенцию без наследных привилегий. Проблема «отцов и детей» в произведении — это не только проблема семейных отношений. В первую очередь, это разногласия новых и старых взглядов, от которых зависит дальнейшее существование страны. 

Проблема нигилизма тоже является одной из главных в книге. Писатель в романе позволяет проследить читателю, как появляется новый тип человека, чем он отличается от старого типа. Представителям нового поколения присущи прогрессивные идеи, решительные и твёрдые взгляды и убеждения. Ведь они призваны разрушить старое. Ярким представителем нового прогрессивного поколения является Евгений Базаров. Он — «нигилист», отрицающий старые порядки. Антиподом Евгения Базарова является Павел Кирсанов. Это потомственный дворянин, типичный приверженец старого уклада жизни. Свой смысл жизни этот персонаж видит в следовании патриархальным законам. Евгений Базаров, приехав погостить к приятелю в его родовое гнездо, оказывается чужим в окружающей его обстановке. Ведь в произведении он является единственным настоящим представителем «нового» поколения. Нельзя увидеть в романе героя вместе с его товарищами и единомышленниками. На протяжении всего произведения Базаров пребывает во враждебной ему обстановке. Это говорит о том, что убеждения Евгения чужды большинству и самой России. Именно это он признал сам перед смертью в прощальной исповеди Анне Одинцовой.

Одна из главных мыслей «Отцов и детей» состоит в том, что у каждого есть право выбора, что важнее: просто наблюдать за происходящим и бездействовать или всеми силами бороться за новое, прогрессивное и светлое будущее. В своём произведении Тургенев остро поставил проблему нравственного выбора. Евгений не прав, но он хотя бы стремится сделать свою страну лучше, в отличие от многих консерваторов вроде Анны, которых волнует лишь собственный комфорт.

Проблема преемственности поколений — еще один важный вопрос, поставленный писателем. По мнению Тургенева, прошлое отрицать категорически нельзя. Ведь благодаря прошлому опыту строится будущее. Автор настаивает на необходимости преемственности поколений. Автор оставляет Евгения, отрицающего эту необходимость, несчастным и одиноким, так как он отрёкся от опыта предков. В то же время Тургенев в романе призывает осознанно воспринимать все перемены и не отрекаться от будущего. Павел Кирсанов представляет собой другую крайность — человека, который не принимал изменения и противился новому. Его финал тоже незавиден: он оказывается в одиночестве и дистанцируется от семьи брата, чтобы не мешать его счастью.

Также Иван Тургенев в романе «Отцы и дети» не оставил без внимания и проблему вечных человеческих ценностей. Писателя всегда интересовали и волновали такие незаменимых категории, как: дружба, любовь, отношение к природе, к стране, великое искусство. Тургенев любил в своих произведениях проверять человека великими чувствами. Однако не все его герои оказались способными пройти данную проверку.  Примером этого может служить Евгений Базаров, который сломался под натиском чувства. 

Можно утверждать, что известный роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» имеет поучительную и воспитательную цель. Но в произведении Тургенев не высказывает своего мнения, а лишь подталкивает читателя к правильному и осознанному решению. В многообразии поставленных проблем каждый из нас должен разобраться сам и найти свою сторону.

Автор: Виктория Комарова

В сочинении на тему «Две матери в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)» мы расскажем  нашим постоянным читателям, а также гостям Литероведа, какими увидели образы двух матерей в известном произведении выдающегося мастера прозы. 

Образ матери в русском искусстве во все времена был одним из самых привлекательных образов. Женщину, подарившую миру новую жизнь, прославляли великие поэты и писатели, художники и композиторы. Ее прекрасный образ вдохновлял в течение столетий на создание великих произведений, музыкальных композиций, шедевров живописи.  И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» изображает двух матерей – Фенечку и Арину Власьевну Базарову.

Фенечка – молодая привлекательная двадцатитрехлетняя женщина. По происхождению она крестьянка, родители которой получили когда-то вольную и стали таким образом вольнонаемными крестьянами. Очень рано девушка осталась без отца, воспитывалась матерью, которая своим трудолюбием, аккуратностью, любовью к чистоте и порядку понравилась Николаю Петровичу, поэтому он пригласил ее в свое имение Марьино экономкой. Фенечке на тот момент было всего семнадцать лет. Она тоже приглянулась Кирсанову скромностью, порядочностью, простотой и красотой. В течение нескольких лет барин издали наблюдал за Фенечкой, видел, как она расцветает, хорошеет с каждым днем, и в его сердце впервые после смерти жены родилась новая любовь. После смерти матери девушка стала жить в доме с Николаем Петровичем, сделавшись для него неофициальной женой, а вскоре родился у них сын Митенька.

Фенечка была замечательной матерью. По ее отношению к сыну можно было сказать, что она искренне любит своего ребенка, переживает о нем, заботится. Она угадывает его настроение, знает, когда режутся у мальчика зубки, как он переносит этот непростой период в жизни. Умиляют сцены, в которых молодая мать изображена со своим ребенком. Когда Евгений Базаров впервые видит в беседке в саду Дуняшу и Фенечку с Митенькой на руках, он сразу обращает внимание на молодую мать, до такой степени привлекателен был ее образ. Она была очаровательна в своем материнстве и той прекрасной поре, в которой она находилась. Поэтому и в разговоре с  Аркадием  Базаров отмечает, что видит в беседке одну прекрасную девушку, и это отнюдь не Дуняша. Он считает, что Николай Петрович сделал правильный выбор, ведь Фенечка обладает всеми огромным сердцем. Она прекрасная жена и мать. Видно, что ее переполняет гордость за маленького сына. Когда однажды Павел Петрович входит к ней в комнату, чтобы распорядиться о покупке чая, ему, как дяде, захотелось посмотреть на племянника, поиграть с ним немного, Фенечка переодевает мальчика, чтобы он выглядел опрятным, красивым. Митенька окружен постоянной заботой матери. Она зорко следит за сыном, переживает за него, когда Николай Петрович, играя с мальчиком, подбрасывает его вверх к великой радости Мити. Фенечка всем корпусом подается к сыну, простирает к нему руки, чтобы в случае опасности броситься на защиту сыночка. Фенечка находится в самом начале своего материнства, делает только первые шаги на этом нелегком пути, но глядя на нее, верится, что она сможет воспитать достойного сына и члена общества.

Образ еще одной матери — Арины Власьевны Базаровой – не менее ярко изображен писателем в произведении. При первом знакомстве с матерью нигилиста Базарова мы видим ее маленькой, круглой, миловидной старушкой, которую муж ласково называл куропаточкой. Когда-то она играла на клавикордах, изъяснялась по-французски. Но с тех пор как вышла замуж за военного лекаря Василия Ивановича Базарова и поездила с ним по разным гарнизонам, Арина Власьевна забыла и французский язык, и клавикорды.

Единственной радостью ее в жизни был сын Евгений, или Енюша, как она ласково называла его. Сын уже давно вырос, уехал учиться в город, но для матери он так и остался ее любимым Енюшкой. В редкие приезды Евгения Базарова к родителям бедная старушка не могла наглядеться на своего кровиночку. Встречая сына после трехлетней разлуки, старая мать еле устояла на ногах. Она обвила своими пухлыми ручками шею Евгения, прижалась головой к его груди и затихла. Арина Власьевна не знала, как угодить сыну, чем его получше угостить, переживала, хорошо ли ему спалось. Родители отправляли Тимофеича  за особой черкесской говядиной к столу для сына и его друга, старосту – за ершами, раками и налимами, а крестьянкам заплатили целых сорок две копейки медью за грибы. Все переживания Арины Власьевны были о единственном сыне, весь ее мир заключался в нем одном. Она любовалась им всегда: и когда он трапезничал за столом, и когда спал или с кем-то беседовал. Она боялась ласкать взрослого сына, потому что Евгений не любил проявления чувств и не поддерживал мать в этом ее желании. Старушке оставалось только сидеть, подперев щеку своим маленьким кулачком и радоваться близости взрослого сына. В ее глазах, обращенных на Евгения, смешались и грусть, и глубокая преданность, и нежность, а также любопытство, смиренный укор и какой-то страх. Видимо, своим материнским сердцем старушка чувствовала, что сын надолго не задержится дома, а снова улетит, как сокол из своего гнезда. Аркадий Кирсанов, который был мягче своего друга, говорит Базарову, что мать у него женщина отличная и очень умная. Аркадий в какой-то степени жалеет старую женщину, так как видит, как прохладно сын относится к ней.

Болезнь Евгения Базарова стала для его родителей большим ударом. Арина Власьевна целыми днями сидела на низенькой скамейке у двери в его комнату, готовая по первому зову прийти к сыну на помощь, и лишь изредка уходила молиться о его здравии. Но ни усердные молитвы, ни лечение не помогли больному встать с постели. Смерть единственного сына подкосила стареньких родителей. Нелегко было матери пережить своего единственного и горячо любимого сына, которого она вскормила своей грудью, воспитала, выпустила в жизнь, как оперившегося птенца из гнезда.

Писатель изображает в произведении двух таких разных и таких удивительно похожих друг на друга матерей. Они различаются своим происхождением, социальным положением, возрастом. Но в сердце каждой из них горит негасимый огонь материнской любви к сыновьям. И Фенечка, которая стала не совсем давно матерью, и Арина Власьевна, вырастившая своего Евгения, одинаково любят своих детей и не представляют свою жизнь без них. Обе героини одинаково прекрасны в своем материнстве и достойны пера великого писателя.

К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861 года. Появились «Отцы и дети» в февральской книге журнала «Русский вестник» за 1862 год.
В основу романа Тургенев положил конфликт между дворянским либерализмом и революционной демократией во времена отмены крепостного права.
Между старшими и молодыми поколениями всегда существовали различные разногласия. Это можно объяснить тем, что с течением времени меняется обстановка, влияющая на дальнейшее отношение человека к жизни, формирование его характера. Часто люди старшего поколения оказываются неспособными или не желающими понять новые взгляды и образ жизни. Иногда это непонимание перерастает во вражду. Именно эту вражду мы можем увидеть на страницах этого романа.
Павел Петрович – типичный представитель дворянского либерализма. Он умен, честен, по-своему благороден. Павел Петрович во всем следует старым принципам. Люди считали его немного самоуверенным, насмешливым, он отличался замечательной красотой.
В молодости Павел Петрович был светским чиновником, его носили на руках, сам себя он тоже немного баловал. Я думаю, Павла Петровича вполне можно назвать сибаритом, то есть человеком, избалованным роскошью.
Базарова Тургенев относит к числу революционно-демократических деятелей. Он умен, имеет хорошее образование, увлекается естественными науками. Базаров молод, полон сил, ему скучно там, где он ничем не занят. В отличие от Ситникова, Базаров не стесняется своего происхождения.
О чем бы не зашел разговор между Павлом Петровичем и Базаровым, они практически никогда не находят общего языка.
Павел Петрович уважает людей с определенными принципами в жизни, считая, что без них живут лишь пустые и безнравственные люди. Базаров же называет слово «принцип» пустым, иностранным, ненужным словом.
Различны и их отношения к русскому народу. Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, Евгений же утверждает: «… что ж, коли он заслуживает презрения!», хотя часто подчеркивает свою связь с народом: «Мой дед землю пахал», доказывает, что знает и понимает народ гораздо лучше, чем Кирсанов.
Противоположны взгляды героев на искусство и литературу. Павел Петрович одобряет работы художников, литераторов, а Базаров своими фразами: «Рафаэль гроша медного не стоит!» и «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого литератора» валит Кирсанова наповал.
Множество разногласий в разговоре Базарова и Павла Петровича можно найти. Именно эти разногласия полностью противопоставляют героев друг другу. На их основании Базаров представлен человеком черствым, грубым к искусству и литературе, самоуверенным.
Полностью характер героя раскрывается лишь тогда, когда он подходит испытание любовью.
Павел Петрович всю жизнь любил одну женщину – княгиню Р. Но удача отвернулась от него, и жизнь его не сложилась в любви, хотя любовь имела большое значение в его жизни.
Базаров вначале романа пренебрегает любовью, считая ее глупостью, по его мнению «лучше камнем быть на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком глаза». И все же он полюбил… Любовь к Одинцовой пробудила другую сторону Базарова – человека страстного, доброго, нежного, одухотворенного любовью. Истинный характер Базарова раскрывается в сцене его смерти. В смерти он реализует то, что не мог реализовать при жизни.
Я не согласен с Базаровым в его отношении к литературе, искусству, любви. Хотя в остальном я больше разделяю его взгляды, чем взгляды Павла Петровича.
Базаров – человек дел, а Кирсанов – человек слова. Россия, состоящая из одних Кирсановых, развивалась бы очень долго и односторонне. Именно такие, как Базаров, нужны России для ее развития и процветания. Тургенев сказал: «Когда переведутся такие люди, пускай навсегда закроется книга истории, в ней нечего будет читать».

Название: О чем спорят Евгений Базаров и П.П. Кирсанов в романе Тургенева Отцы и дети
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 04:55:07 17 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 52
Комментариев: 13
Оценило: 3 человек
Средний балл: 4.7
Оценка: неизвестно   Скачать

Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: О чем спорят Евгений Базаров и П.П. Кирсанов в романе Тургенева Отцы и дети
Реферат На Тему Смысл Жизни Как Нравственная Проблема
Война Сочинение Рассуждение
Пресс Служба Президента Рф Реферат
Реферат: Обозначение сторон света в современном бретонском языке
Food Эссе По Английскому
Лабораторная работа: Интерактивные средства аудио и видео взаимодействия
Жанында Жүр Жақсы Адам Эссе
Планирование Темы Курсовой Работы
Контрольная Работа По Теме Органическая Химия
Темы Рефератов По Литературе 9 Класс
Курсовая работа по теме Ремонт безвальної головки блоку автомобіля ГАЗ-53
Написание Эссе По Английскому Языку Егэ Клише
Теория разделения труда
Язык Права Реферат
Реферат На Тему Державне Управління І Контроль У Сфері Використання Та Охорони Лісів Та Рослинного Світу
Контрольная работа по теме Определение численности управленческого персонала и разработка организационной структуры управления АТП
Сочинение На Немецком Моя Комната
Алгебра Контрольные Работы 7 Класс Углубленный
Контрольная работа по теме Факторный анализ выполнения плана и динамики изменения показателей на предприятии
Реферат: Повалишин, Илларион Афанасьевич
Реферат: Методология и методы педагогической науки
Курсовая работа: Кадры предприятия и эффективность их использования на примере предприятия ПКБ «Море»
Реферат: Анархистки фильм

  • Сочинение евгений базаров главный герой романа тургенева отцы и дети
  • Сочинение душевная драма катерины в пьесе островского гроза по плану
  • Сочинение дьяка ивана тимофеева временник
  • Сочинение евгений базаров новый человек старого времени
  • Сочинение дюймовочка 2 класс