Сочинение эссе по литературе как писать сочинение

Главнаясправочникисправочник по русскому языку 5-9 класспамяткиплан текста-рассужденияплан сочинения-рассуждения:1. тезис.формулируем тезис утверждение, которое необходимо доказать.варианты начала сочинения-рассуждениясобственное высказывание я считаю, что
  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Памятки
  5. План текста-рассуждения

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

1. ТЕЗИС.

Формулируем тезис (утверждение, которое необходимо доказать).

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения

  • собственное высказывание (Я считаю, что… Я часто задумываюсь над вопросом и т.п.);

СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:

  • с помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни);
  • с помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи);
  • виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо).

2. АРГУМЕНТЫ —

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

  • приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис;
  • так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во-первых, во-вторых и т.д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой-то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

  • глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим);
  • союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы);

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:

это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…

3. ВЫВОД —

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.

СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

  • вводных слов (таким образом, итак);
  • синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Требования к оформлению сочинения-рассуждения

Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения:

  • Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов (кроме случаев цитирования).
  • Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста.
  • Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Контейнерные перевозки

В настоящее время самым распространенным видом бесперегрузочных сообщений является система контейнерных перевозок. Идея контейнерной системы заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта единой грузовой емкости — контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию тары и склада для груза.

Идея контейнерных перевозок зародилась, по-видимому, еще в XIX в. В 1918 г. в нашей стране проводились эксперименты с съемным кузовом в кубатуры крытого вагона. В 1934 г. на железных дорогах СССР было введено в эксплуатацию 60 контейнеров и открыты 3 станции для осуществления таких перевозок. Разработка первого общегосударственного стандарта на контейнеры массой брутто 1,25; 2,5; 5,0 т и начало серийного их производства относится к 1935 г., а через 5 лет парк контейнеров МПС составлял уже 5600 ед. Контейнеры перевозились по железным дорогам с подвозом и вывозом автомобильным транспортом. В послевоенный период контейнерный парк и контейнерные перевозки стали развиваться не только на железнодорожном, но и на всех других видах универсального транспорта.

Эффективность контейнерных перевозок определяется многими достоинствами этой системы. Известно, что тарно-упаковочные и штучные грузы, которые тяготеют к системе контейнерных перевозок в обычных условиях транспортирования по схеме автомобиль – вагон – автомобиль практически перерабатываются 6 раз. Если учесть промежуточные сортировки грузов при следовании их в вагонах со сборными отправками, завоз грузов на базы хранения и передачу на другие виды магистрального транспорта, количество грузовых операций с этими грузами увеличится до 8 – 12, а в отдельных случаях и более. Неудобные для механизированной перегрузки эти грузы перерабатывается, как правило, вручную, вызывая затрату труда, простой подвижного состава, замедляя доставку продукции. Для того чтобы избежать порчи груза при перегрузках, его тщательно упаковывают, хотя это не гарантирует полной их сохранности. На изготовление тары в стране ежегодно расходуется примерно 48 млн. м3 древесины, 400 млн. м упаковочных тканей, 600 тыс. т металла.

Контейнерная система перевозок снимает многие из указанных недостатков и позволяет:

исключить тяжелый физический труд на грузовых операциях;

резко ускорить производство грузовых работ;

сократить простой подвижного состава и время занятия им постоянных сооружений: железнодорожных путей, судовых причалов, грузовых фронтов у складов и т.п.;

почти полностью исключить порчу и утрату грузов;

резко снизить затраты материалов и труда на изготовление тары;

существенно снизить себестоимость перевозок;

ускорить доставку грузов в пункты назначения и сократить объем грузовой массы, находящейся в процессе транспортирования.

Достоинства контейнерной системы перекрывают дополнительные затраты на создание и содержание парка контейнеров и специализированного подвижного состава, также на перевозку самих контейнеров (особенно в порожнем состоянии) и содержание аппарата для учета и распределения контейнеров.

Экономический эффект от перевозки грузов в контейнерах в среднем составляет 16-23 руб. на 1 т. За пятилетие 1971-1975 гг. общий объем контейнерных перевозок возрос в 1,7 раза, в том числе автомобильным транспортом в 5,5 раза.

Техническую базу контейнерной системы составляют парк контейнеров, подвижной состав, используемый для перевозки контейнеров, перегрузочное оборудование и постоянные сооружения, сосредоточенные в пунктах первоначального отправления, перегрузки и выгрузки контейнеров.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение

Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде – его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей:

  • Введение — необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя.
  • Описание проблемы и комментарий к ней — четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы.
  • Изложение позиции автора — поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами.
  • Изложение вашей собственной позиции — сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора.
  • Аргументы — на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни.
  • Заключение — обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям.

Размышление над транспортными проблемами

Предлагаю разработать транспортную систему, основанную на использовании лучших свойств автотранспорта, железных дорог и авиации. Решение является частным случаем задачи автоматизации автотранспорта. Всё самое лучшее из всех видов транспорта и современные компьютеры, и связь дают возможность разработки новой транспортной системы, решающей большинство проблем перевозки людей и грузов. Цель решения — дать России новые дороги и убрать с них дураков. Это достигается изменением организации движения на скоростных участках, что потребует унификации транспортных средств (ТС) по скорости, ускорению, размерам и массе, с изменением формы дороги. Обеспечивается качественный скачок скорости и безопасности на дороге. Пример унификации и организации движения — лазер и сверхпроводимость. В систему входят : 1. Дорога. 2. Транспортное средство — (ТС). Дорога — колея, оборудованная питающим и информационным кабелями, блоком управления и устройством передачи энергии с Дороги на ТС.

нструкция Дороги должна обеспечить высокую скорость и невозможность обгона на скоростных участках. Передача энергии возможна контактным и бесконтактным (линейный электродвигатель) способом. Устройство передачи энергии должно обеспечить безопасность, быстрое подключение и достаточную мощность передаваемой энергии. Устройств передачи энергии нет в местах съезда с Дороги. Движение ТС в этих местах — на аккумуляторах. Колея Дороги изготавливается из стали секциями по 5-10м и устанавливается на сваи на высоте 2-3м. Это экономит землю и облегчает обслуживание. Такая конструкция удешевляет строительство и делает возможным быстрый монтаж в полевых условиях. Из за того что на Дороге невозможен обгон, ширина рабочей части не более 0,5м. Нижнее расположение токосъёмников позволит использовать их для удержания ТС на дороге, как элемент безопасности. Форма Дороги может обеспечивать движение ТС на магнитной или воздушной подушке. Воздушная и магнитная подушки могут работать одновременно, распределяя нагрузку на Дорогу. Отталкивание от Дороги возможно колесами или линейным электродвигателем. Напряжение на контактах или обмотках магнитной подушки и линейного электродвигателя включаются блоком управления Дороги под ТС во время движения. Транспортное средство — электромобиль, дополнительно оборудованный устройством приёма энергии от Дороги, с возможностью зарядки аккумулятора во время движения. Скорость и ускорение ТС задается блоком управления Дороги. Это даёт возможность передвигаться вплотную с одной скоростью и ускорением и без участия водителя. и движении ТС вплотную создается своеобразный поезд, в котором каждый вагон является локомотивом. Чем больше вагонов, тем больше мощность поезда и меньше сопротивление воздуха каждому ТС. У каждого пассажира персональный вагон с возможностью съехать с Дороги на любой станции, и доехать в этом вагоне до дома. Ограничение веса и возможность использовать ТС для грузовых перевозок, как контейнер на колёсах без водителя, позволяют отказаться от услуг складов, выгружая грузы у потребителя. Аккумуляторы грузовых ТС обеспечивают движение от Дороги до стоянки. Электропривод даёт дополнительные преимущества перед двс. Если установить двигатель на каждое колесо, то возникает возможность регулировать не только скорость и ускорение, но и угловое перемещение колеса. Это упрощает механику электромобилей и улучшает управляемость и маневренность. Возможен разворот на месте. В электродвигателе нет трущихся частей и его мощность постоянна. Создание системы управления ТС на Дороге с которой невозможно свернуть — задача для кружка умелые руки. Наличие магнитной и воздушной подушек не обязательно. ТС по Дороге может ехать на обычных колесах или при модернизации обода колеса по рельсам. Движение по рельсам имеет дополнительные преимущества: снижение сопротивления качения и исчезает необходимость рулить на скоростных участках. Все технические решения, использованные в этом решении, уже разработаны и широко применяются. Преимущества: 1) Безопасность. двигаются по Дороге на минимальном расстоянии друг от друга без обгона и не могут столкнуться. Скорость и ускорение регулируются блоком управления Дороги. При неисправности Дороги движение происходит на аккумуляторах. Исключается человеческий фактор в авариях на больших скоростях. 2) Экология. Все выбросы происходят на электростанциях. Возможна централизованная очистка. 3) Скорость. Возможна скорость 300-400км/час . При применении магнитной подушки до 600 км/час. 4) Экономичность. Меняется транспортная схема снабжения городов. При возможности проехать 100км за 20 минут без пробок люди будут селиться в экологически чистых местах за городом. Отпадает необходимость авиарейсов до 3000 км, с отменой погодных ограничений. При скорости 400 км груз от Москвы до Владивостока дойдет за 24 часа. Транспортом занято больше половины населения страны и любые изменения в этой области влияют на всю экономику. Вероятно новая транспортная система с такими характеристиками окажет положительное влияние на оборону страны. 5) Мобильность. После съезда с дороги ТС едет как электромобиль, а если применить колесо-мотор получится внедорожник. 6) Перевозка грузов возможна без водителя, что распределяет нагрузку на Дорогу в течение суток. 7) Дорогу можно строить на заводе и монтировать на месте в любое время года. Облегчается строительство и обслуживание Дороги в районах вечной мерзлоты.

Унификация ТС создает возможность расчета и управления движения с центрального компьютера. шается проблема пробок. При серийном производстве электромобилей стоимость ТС снизится в 2- 3 раза. Мое предложение может быть толчком для обсуждения путей решения проблем транспорта. Когда нет очевидного решения технической проблемы, нужно делать шаг в сторону. Примером упертости в решении проблемы является проектирование автомобилей. Каждый день появляются новые модели, но скорость на дорогах уменьшается, и увеличивается число погибших на дорогах. Создание беспилотных автомобилей, контролирующих дорогу от дома до конечной точки приводит к поиску пеньков в траве и алкашей на дороге с помощью новейших датчиков, что ведет к снижению скорости, увеличению сроков внедрения и удорожанию проекта. В моём решении можно использовать различные технические возможности. Например применить монорельс, или движение ТС внутри трубы. Всё решается на стадии проектирования и эксперимента. Больше всего ТС похож на троллейбус с аккумулятором. Нижнее расположение токосъемника обеспечит мобильность въезда и съезда ТС на Дорогу, а управление ТС с блока управления Дороги обеспечит безопасность движения. Основные принципы решения транспортной проблемы. 1) Проектирование Дороги и ТС одновременно. 2) Исключение возможности перестроения и обгона ТС на скоростных участках, и увеличение скорости в 3-4 раза. 3) Унификация ТС по скорости, ускорению и грузоподъемности. 4) Передача энергии с Дороги на ТС во время движения. 5) Мобильность съезда и заезда на Дорогу. 6) Управление с Дороги скоростью и ускорением ТС. 7) Автономное питание ТС после съезда с Дороги. 20 лет назад моё решение реализовать было невозможно. 10 лет назад возможно, но тяжело. Сейчас реально изготовить опытный образец за полгода. России на дорогах погибает 27000 человек в год. Это больше чем в Афганистане за всю войну. Предлагаю закончить войну еще до окончания нефти в стране. Можно построить тысячи танков, сотни самолетов и десяток подводных лодок, но они не защитят ни одного человека дороге. Предлагаю использовать моё решение при проектировании скоростной железной дороги на Пекин. Постройка легких, скоростных, защищенных от непогоды, дешевых и надежных Дорог в северных районах страны позволит освоить новые месторождения полезных ископаемых. ТС после съезда с Дороги превращается в полноприводный вездеход. Сегодня иностранные и наши КБ пытаются спроектировать ба для проезда по существующим дорогам совместно с обычным транспортом. Преимущества ба в итоге приведут к запрету движения в пилотируемом режиме. Но для движения ба по дороге для ба не нужен такой дорогой и сложный автопилот. Начинать использовать моё решение можно с строительства такой Дороги между станциями метро в Москве и Петербурге. Люди выйдя из метро в Москве смогут арендовать ТС и через 2 часа уплатив 100р выйти на станции метро в Петербурге. Грузовой вариант такого ТС можно использовать для перевозки обычных автомобилей вместе с водителем. тересно рассмотреть вариант использования гибридных автомобилей на предложенной Дороге. Нижний Новгород. Дюков Владимир Дмитриевич т 8903057645 dyukov.in.nn.ru PS Ничего нового в этом предложении нет. На дорогах России колея образуется независимо от желания дорожников. Предлагаю её обустроить, модернизировать и электрифицировать. Внедрение нового транспорта дело очень сложное и требует огромных усилий. Движение обычных автомобилей по колее похожей на колею железных дорог даст существенный прирост скорости на междугородных магистралях и обеспечит возможность автоматизации управления, что резко повысит безопасность.

Источник: www.drive2.ru

Интервью с А.Г. Ишковым — руководителем Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды МПР РФ.

Александр Гаврилович, транспортная проблема сегодня является, пожалуй, самой острой из стоящих перед большими городами проблем. Похоже, она еще и неизбежно общая для мегаполисов?

— Проблемы, которые есть в таких крупных городах, как Москва и Питер, характерны для всех российских городов — «миллионников». Большинство крупных городов мира также прошли через транспортные проблемы и до сих пор решают задачи, сходные с нами. При этом, и опыт в мире накоплен огромный, и проблемы все ясны, и очевидно, что не существует какого-либо рецепта единого лекарства для всех. Достаточно очевидно, что во многом все зависит от политических решений, принимаемых на всех уровнях, и законодательном, и организационном, и культурно-просветительском.

А можно ли как-то разделить эту проблему на составляющие?

— У так называемой транспортной проблемы три аспекта: первый аспект — это собственно автомобили. Второй — это транспортная инфраструктура. И третий аспект — это организация в городах всей системы передвижения, регулирования и развития транспортных потоков.

Здесь есть показательный момент. В свое время американскими и английскими специалистами были проведены исследования организации дорог и развязок. В результате было выявлено следующее: чем легче и комфортнее передвигаться по городу на автомобиле, тем больше становится машин и все возвращается на круги своя.

Какие, по вашему мнению, решения проблемы «лежат на поверхности»?

— Сейчас практически все города России находятся в самом неблагоприятном положении в отношении загрязнения окружающей среды выбросами автотранспорта, и Москва в том числе. Мы сегодня единственная страна, которая еще выпускает автомобили без нейтрализаторов.

лее того, допускаем сборку на своей территории автомобилей иностранных фирм без нейтрализаторов. Те же «Форд — фокус» или «КИА» собираются без них в массовом порядке. А причина здесь банальная. По мнению автопроизводителей, установка нейтрализаторов ведет к удорожанию автомобиля на 200 «американских рублей»! А регламент, который недавно законодательно утвержден в нашей стране, предусматривает обязательное введение нейтрализаторов только к 2010 году.

При этом доказано, что эффективность нейтрализаторов в городских условиях составляет 90 % по отношению к выбросам. Если мы посчитаем, что реально означает снижение вредности выбросов на 90 % (в среднем один автомобиль выбрасывает в атмосферу в год 350 кг вредных веществ), то получим загрязнение атмосферного воздуха на уровне 50-х годов, когда в Москве, например, было не 3 млн автомобилей, а 300 тысяч!

Мы сейчас пребываем в самом отсталом положении. В Китае, где темпы промышленного роста сегодня значительно выше, чем у нас, запретили эксплуатацию машин без нейтрализаторов. С точки зрения качества автомобилей по выбросам (в зависимости от года выпуска автомобиля), российский автомобиль сегодня выбрасывает приблизительно в три-девять раз больше загрязняющих веществ, чем функционально соответствующий ему автомобиль в Америке и Европе. Сейчас уже в развитых азиатских странах, где производят автомобили, приняты стандарты европейского уровня.

Понятно, что нам очень трудно преодолеть такое отставание за короткий промежуток времени, и двигаться в этом направлении нужно более энергично, учитывая, что принятый у нас в последнее время технический регламент по выбросам на уровне «Евро-2» или «Евро-3» опаздывает лет на 15 по сравнению с теми странами, где скоро будет введен «Евро-5» (очередной стандарт «Евро» вводится приблизительно раз в три года).

Необходимо принимать серьезные, именно политические решения о запрете на эксплуатацию технологически устаревших автомобилей. Конечно, это повлечет за собой много социальных проблем, но это означает лишь то, что нужно быть готовым и к их решению.

А возможны ли какие-то поэтапные меры?

— По крайней мере, по отдельным районам города, да. Например, в центральной части городов эти проблемы можно решать путем ограничения въезда автомобилей, не отвечающих установленным требованиям, и более жесткого контроля состояния тех автомобилей, которые заезжают на его территорию. У нас пока, к сожалению, все разговоры о регламентах и о проверках так разговорами и остаются. На самом деле, если выйти в центре Москвы на любую центральную площадь, например, на Театральную или Манежную, вы уже через пару минут увидите такую картину: едет автомобиль, дымит черным дымом, и его никто не останавливает, никто не проверяет. По экспертным данным, как минимум 10% передвигающихся по Москве автомобилей, согласно действующим сегодня правилам дорожного движения, просто не должны эксплуатироваться. В Правилах описаны те технические неисправности, при которых прекращается эксплуатация автомобиля. В том числе по факторам выбросов. Да что говорить о сопоставлении результатов инструментальных измерений с величинами, установленными ГОСТами, если выбросы наших машин видны невооруженным глазом! Черный дым, извергаемый на московских улицах грузовиками, можно даже потрогать!

На этом фоне все разговоры о «Евро-N», про номера четные и нечетные, бессмысленны до тех пор, пока на улицах будут автомобили, которые и эксплуатировать-то сегодня просто нельзя.

Давайте вернемся к упомянутой Вами возможной социальной реакции на меры по ограничению использования машин, не отвечающих установленным требованиям.

— Возможно, что меры эти будут непопулярны у некоторой части горожан. Но, думаю, большинство населения крупных городов эти меры все-таки поддержит. Хотя бы потому, что просто нельзя выпускать на дороги автомобили, которые по мизерным ценам (около 500 долларов) скупают сейчас определенные люди, приехавшие в Москву на заработки. Они на этих автомобилях развозят по ларькам продукцию, пассажиров подвозят, какие-то работы производят, какую-то выгодную для них деятельность ведут… А что окружающие получают взамен? Ни в одной развитой стране мира на таких автомобилях ездить бы не разрешили. Это пресекалось бы либо огромным штрафом, либо прекращением лицензии на всякую деятельность. В Италии, например, едет автомобиль, его тормозят, и, если просрочен техосмотр по выбросам, он продолжает движение с помощью эвакуатора. Назад его можно будет получить только за большие деньги! А перед этим, если понадобится, привести в соответствие с «Евро-4».

У нас же — совершенно ненужный в этом смысле, бесполезный техосмотр. Кроме того, за деньги этот талон дают кому угодно. Я не за то, чтобы постоянно останавливать и контролировать, но считаю, что должна быть система, в соответствии с которой абсолютно однозначно принимались бы решения, запрещающие автомобилям с явными дефектами в работе двигателя ездить по городу.

Нужно ли для этого принимать новые законы?

— Нет, меры, о которых мы говорили выше, не требуют каких-то законодательных новаций. Это меры на уровне реальных действий в рамках того законодательства, которое уже существует. Другое дело, что для их выполнения нужна реальная структура типа экологической милиции, которая когда-то была в Москве, занималась соответствующими вопросами. Но сегодня нужно подумать над созданием новой такой структуры. Для этого, возможно, необходим законодательный документ московской городской Думы, что вполне согласуется с федеральным законодательством.

Давайте сделаем уточнение: федеральное законодательство — это организация движения, плюс все правила эксплуатации автомобиля и закон о социальной ответственности. Все это позволяет принимать решения о прекращении эксплуатации автомобиля как опасного механизма.

Если бы кто-то подсчитал выбросы в Москве именно от машин, стоящих на светофорах и в пробках, то результаты многих удивили бы: не менее 30% всех выбросов. А что такое 30%? Если масса всех выбросов — 1 млн 200 тыс. тонн в год, то 30% — это 360 тыс. тонн в год. И если на каждого москвича приходится примерно 120 кг/год, то 36 кг/год из них дают стоящие в пробках машины. Для сравнения: официальная потребительская корзина москвича в год содержит: хлеба пшеничного — 62,8 килограмма, молока и кефира — 105 килограммов, огурцов и помидоров — 2,5 килограмма, сахара — 19,6 килограмма, печенья — 1 килограмм, говядины — 12,4 килограмма, свинины — 4,4 килограмма, рыбопродуктов — 13,3 килограмма, творога — 8 килограммов, соли — 3,29 килограмма и чая — 477 граммов. (Ред.)

А если видимые дефекты работы двигателя и, соответственно, опасности эксплуатации связаны с качеством залитого в бак топлива?

— С топливом более-менее ясно. Конечно, контроль качества топлива должен быть постоянным и достаточно эффективным по тем нормам, которые сейчас действуют, и регламент по этому вопросу уже разработан и в ближайшее время будет принят. К сожалению, и тут мы отстаем на много лет от европейских и мировых требований к качеству топлива с точки зрения содержания бензола, серы и т.д. Но все-таки сроки достижения этих норм будут намечены, и эти меры легче провести в жизнь и реализовать, легче, чем поменять требования к автомобилям. Связано это с тем, что топливо постоянно производится. Это не автомобиль, который выпущен с конвейера и эксплуатируется 15 лет. Бензин поступают каждый день, и как только заводы переходят на высококачественный продукт, соответственно, он начинает поступать более высокого качества, по аналогии с продуктами питания.

Давайте теперь коснемся вопросов дорожной инфраструктуры, организации движения и всего, что касается жизни самих дорог.

— Ну что сказать: Москва ввиду объективных и субъективных причин сама создала все условия, способствующие тем пробкам, тем заторам, тем выбросам, которые мы наблюдаем. Условия эти — сверхплотная застройка, дефицит парковочных и стояночных мест, абсолютно нерациональная организация движения с точки зрения развязок. Я говорю не о крупных новых магистралях типа третьего кольца или МКАД. Это касается прежде всего таких перегруженных сегодня трасс, как, например, Ленинский проспект или Профсоюзная улица, или Ярославское шоссе, которые не имеют развязок на перекрестках и регулируются светофорами. И если на оживленной магистрали через каждые 200-300-500 метров есть светофор, никогда никакого «беспробочного» движения организовать мы не сможем. Все крупные магистрали должны иметь бессветофорные развязки. Единственный сегодня бессветофорный проспект — это Кутузовский. А на самом деле все главные дороги города должны быть такими. Выездные и въездные магистрали должны быть максимум, с двумя или тремя светофорами. Например, на Ленинском проспекте тринадцать светофоров, на Люблинской улице — семнадцать светофоров. Ну о какой организации движения можно говорить!

Одна из градостроительных ошибок сегодня состоит в том, что огромные деньги вкладываются в крупные проекты, в первую очередь, в третье кольцо, МКАД. Это нужно и важно, но, тем не менее, многоуровневые развязки на основных действующих магистралях абсолютно не создаются.

Самым дешевым способом решения транспортных проблем во все мире считаются эстакады. На примере Египта можно видеть: хотя сама культура движения оставляет желать лучшего, но за счет того, что есть четырех- и пятиуровневые развязки, на перекрестках «пробок» намного меньше (при том что в Каире 3,5 млн. автомобилей, столько же, сколько и в Москве). То же самое — в центре Парижа. Почти нет светофоров: либо подземные проезды, либо надземные эстакады. Все это дает эффект без всяких «колец». Просто все дороги, которые были, расширялись, и с них обязательно убирали светофоры.

А что пробки дают в экологическом смысле?

— Первоочередные меры, направленные на снижение уровня загрязнения атмосферы автотранспортом, очевидны: надо уводить из автотранспорт. Прежде всего, нужно уводить офисы — места работы. От того, что министерства и ведомства будут не внутри Садового кольца, а где-то за его пределами, их работа не пострадает. А в центре оставить Дом Правительства, Кремль и все. Торговля сама уже уходит, чему есть объективные причины. Это и отсутствие парковок, и высокие цены аренды, и подъезд сложный. В выходной день москвичи едут в торговые центры, которые находятся на внешней стороне кольца. В этой тенденции есть положительные моменты, хотя создаются проблемы на выезде. Торговые центры надо уводить еще дальше — за 20-30 км от МКАД. В крупные торговые центры люди все равно приезжают на автомобиле, и по шоссе проехать это расстояние не составит труда, но зато это не будут сильно перегружены развязки с МКАД. Время «шопинга» сократится.

Не кажется ли Вам, что обеспечить паркингами уже работающие офисы в центре для Москвы пока такая же нереальная задача, как и строительство эстакад на действующих магистралях?

— Огромное количество людей едет в центр на работу или вечером из центра, и трудно воспрепятствовать этому, поставить какие-то ограничения. Обычно в офисных центрах работают люди среднего достатка, которым на работу добраться необходимо. Сегодня удобнее, чем личные автомашины, город предложить ничего не может. И такие люди будут пользоваться даже платными стоянками.

Источник: terraplan.ru

Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества, он оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями машин или других транспортных средств – всё это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание и соблюдение правил дорожного движения является необходимостью для нас. А нарушение этих правил может обернуться увечьем или даже гибелью. Государство заботится о безопасности движения. Строятся новые удобные дороги, подземные и надземные переходы, устанавливаются светофоры, отводятся места для пешеходных переходов, устанавливаются указатели скорости, с которой должны двигаться автомобили. На дорогах дежурят сотрудники дорожно-постовой службы. Почему же происходят несчастные случаи на улицах и дорогах? А все из-за того, что пешеходы и водители не всегда соблюдают правила дорожного движения. В последнее время в нашем городе появилось множество разных машин. Вместе с количеством машин увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. В каждом транспортном происшествии бывает виновник, и этот виновник или водитель, или пешеход, поэтому соблюдать правила дорожного движения должны все. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Если рядом нет пешеходного перехода, нужно обязательно дождаться, чтобы дорога стала свободной. Перед тем, как перейти дорогу, посмотри сначала в левую сторону, потом в правую сторону. Очень опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен пропустить пешеходов. Когда на светофоре горит красный свет, водитель обязан остановиться. Пешеходы не должны ходить по проезжей части. Они должны ходить по обочине дороги или по тротуару. Идти надо всегда навстречу движущемуся транспорту. Остановившийся трамвай надо обходить спереди, а автомобиль – сзади. Таким образом, только соблюдая правила дорожного движения, внимательно и уважительно относясь друг к другу, участники дорожного движения могут избежать опасностей на дороге и, возможно, продлить свою жизнь.

Источник: znanija.com

Полезные статьи на тему экологии:

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

Например:

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

Введение

Транспорт – это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной зависимости друг от друга и оказывают существенное взаимное влияние на процесс и результаты своей работы. Единство назначения всех видов транспорта, а так же тесная взаимозависимость между ними позволяет рассматривать их как единую транспортную систему государства, функционирование которой обусловлено определенными объективными закономерностями.

Этапы написания сочинения-расссуждения

  1. В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы.
  2. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности – от менее надежного довода к неопровержимому.
  3. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время.
  4. Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении

Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров. Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения.

Пример вступления в сочинении-рассуждении

Основная часть сочинения-рассуждения

Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Объем основной части должен быть примерно ⅔ всей работы. Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.д.

Пример основной части

Заключение в сочинении-рассуждении

Последняя часть сочинения – это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой.

Список литературы для сочинения

Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:

  1. Д. И. Фонвизин: «Недоросль».
  2. А. С. Грибоедов «Горе от ума».
  3. А. С. Пушкин: лирика, «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
  4. М. Ю. Лермонтов: лирика, «Мцыри», «Герой нашего времени».
  5. Н. В. Гоголь «Мертвые души».
  6. А. Н. Островский «Гроза».
  7. Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», рассказы.
  8. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  9. И. С. Тургенев «Отцы и дети».
  10. И. А. Гончаров «Обломов».
  11. Н. А. Некрасов: лирика, «Кому на Руси жить хорошо?».
  12. А. П. Чехов: «Вишневый сад», рассказы.
  13. И. А. Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
  14. Стихотворения С. А. Есенина, А. А. Блока, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой.
  15. А. И. Солженицын: «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича».

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.

Пример сочинения/эссе 1

Как комиссия оценивает сочинение

  • Проверяется правильность формулировки проблемы (для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы).

Пример проблемы в сочинении-рассуждении

  • Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
  • Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики.
  • Рассматриваются аргументы автора.

На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например:

Полезные советы

  • Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
  • Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции.
  • Старайтесь не дробить текст сильно.
  • Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.

Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике.

Возникли трудности с написанием работы? Не знаете, где заказать сочинение? Эксперты сервиса Студворк помогут вам справиться с этой задачей!

Темы сочинения

Сочинения по литературе основываются на текстах авторов 19 — 20 веков. Примерные темы:

  1. Особенности темы патриотизма в лирике М. Ю. Лермонтова.
  2. Своеобразие образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».
  3. Значение эпилога в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.
  4. Чувство любви и долга в пьесе Н. А. Островского «Гроза».
  5. Тема земного и вечного в прозе И. А. Бунина.

Выбирайте тему, связанную с произведением, которое знаете лучше всего, тогда сможете привести убедительные аргументы.

Структура плана

Составляя план, необходимо помнить о том, что сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.

Первая часть представляет собой вступление. Во вступлении формулируется основной тезис, который потом раскрывается в основной части сочинения. Вступление подготавливает к началу анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. В первой части очень важно сформулировать цель сочинения (проблему). В зависимости от темы, во вступлении может быть охарактеризована эпоха, история создания произведения, особенности творчества писателя.

Вторая часть сочинения, самая большая по объему, называется основной. В этой части, как предполагается, следует полное и разностороннее раскрытие и доказательство тезиса, заявленного во вступлении. Во второй части может быть несколько пунктов и подпунктов. Основная часть – это содержание вашего сочинения.

Третья часть – заключение – так же важна, как и основная часть. В заключении необходимо сделать общий вывод, к которому привели рассуждения из основной части. Умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод очень важно при работе над заключением сочинения. Заключение должно быть кратким.

Рис. 1. Структура сочинения в таблице.

Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению.

План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением.

План должен соответствовать теме сочинения, максимально полно охватывать вопросы, относящиеся к теме, быть логическим, последовательным.

Требования к сочинению ЕГЭ по литературе

Главное требование предъявляется к объему сочинения: работа должна быть не меньше 200 слов. Оптимальное количество слов для раскрытия темы — 250-300.

Среди других критериев работы выделим следующие:

  • работа должна опираться на текст-источник;
  • необходимо представить анализ текста и собственное понимание проблемы, которая в нем изложена;
  • в сочинении должны присутствовать аргументы;
  • главное условие высокого балла — грамотный текст без орфографических и пунктуационных ошибок.

Сочинение на ЕГЭ и ОГЭ

При подготовке к итоговому сочинению по русскому языку нужно помнить, что методистами уже выработан определенный шаблон его написания:

  • при помощи вопросительного предложения либо существительного в родительном падеже вводится проблема, которую следует найти в тексте (например, проблема любви, проблема памяти поколений или «Что такое любовь?», «Почему последующие поколения забывают подвиги своих отцов?»);
  • дается небольшой комментарий к этой проблеме и формулируется тезис, который далее будет доказываться;
  • приводятся доказательства из художественной литературы и жизненного опыта;
  • подводятся итоги своих рассуждений.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Перед тем как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану это делать, чтобы поток мыслей выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Что такое сочинение и как составить его план?

Сочинение – это письменная творческая работа, направленная на развитие умения связно излагать мысли и логично строить текст. Выделяют 3 вида сочинений:

  • описание;
  • повествование (рассказ);
  • рассуждение.

Для написания сочинения нужно составить его план и продумать следующие этапы:

  • определить тему и жанровую специфику (рассказ, рассуждение, послание, описание и т. д.);
  • отталкиваясь от вида текста, определить его структуру;
  • подобрать ключевые слова, цитаты, примеры, подходящие к каждому пункту плана.

Как написать вступление к сочинению по литературе


Вступление, или самая сложная часть
Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения.

В этом помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? Какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Мастер-класс «Как писать сочинение по литературному произведению» статья по литературе (6 класс)

Как писать сочинение по литературному произведению

Написание сочинения всегда вызывает трудности у учеников, особенно если это сочинение по литературному произведению.

1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)

Сочинение по литературному произведению — это знание текста, мысли и грамотность.

2. Композиция сочинения:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.

Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.

Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.

3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Во вступлении может:

  • содержаться ответ на заданный по теме вопрос
  • представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл названия…»)
  • содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
  • сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)

4. Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

В основной части следует избегать:

  • пересказа литературного произведения
  • изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме

В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.

5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Заключительная часть должна быть:

  • короткой, но емкой
  • органически связана с предыдущим изложением

В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.

Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам.

Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула.

Составляем план сочинения

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение. В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается. Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы. Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.

Любое сочинение состоит из трех частей.

I. Вступление. II. Основная часть (включающая несколько подпунктов). III. Заключение.

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане. Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Сочинение Свет и тени натуры Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

План:

I. Обломов — сложный человек. II. Положительные и отрицательные черты в характере героя романа И. А. Гончарова. 1. Тени натуры Обломова: 1.1. барин — ленивец; 1.2. раб самому себе; 1.3. Обломов и Захар. 2. Пустые мечтания. 3. Светлые стороны натуры Обломова: 3.1. доброта души; 3.2. любовь к детям; 3.3. любовь к Ольге. 4. Обломов — поэт в душе. III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным. Помните: план вы составляете в первую очередь для себя! И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Использованы материалы с сайта: publiclibrary.ru

Как писать аргументы в сочинении?

Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.

Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.

Выпускники часто интересуются: «можно ли написать сочинение без аргументов?». Можно, но тогда вы потеряете до 6 баллов, которые могут стать решающими при поступлении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Список литературы для сочинения

Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:

  1. Д. И. Фонвизин: «Недоросль».
  2. А. С. Грибоедов «Горе от ума».
  3. А. С. Пушкин: лирика, «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
  4. М. Ю. Лермонтов: лирика, «Мцыри», «Герой нашего времени».
  5. Н. В. Гоголь «Мертвые души».
  6. А. Н. Островский «Гроза».
  7. Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», рассказы.
  8. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  9. И. С. Тургенев «Отцы и дети».
  10. И. А. Гончаров «Обломов».
  11. Н. А. Некрасов: лирика, «Кому на Руси жить хорошо?».
  12. А. П. Чехов: «Вишневый сад», рассказы.
  13. И. А. Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
  14. Стихотворения С. А. Есенина, А. А. Блока, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой.
  15. А. И. Солженицын: «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича».

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.

Пример сочинения/эссе 1

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

В чем особенность сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ и чем оно отличается от итогового сочинения? Какие изменения внесены в формулировки заданий и критерии оценивания письменной работы? Рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

Два вида сочинения на ЕГЭ

При прохождении итоговой аттестации по русскому языку участники пишут сочинение по прочитанному тексту (задание 27). Условием допуска учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку является успешное написание ими итогового сочинения. Что объединяет эти письменные работы?

Оба сочинения — это способ проверки умения создавать связный письменный текст, раскрывать заданную тему, рассуждать по предложенной проблеме, доказательно предъявлять свою позицию по отношению к предмету речи, связно и последовательно оформлять свои мысли в соответствии с речевыми и грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Отличия итогового сочинения от сочинения по русскому языку

Особенностью итогового сочинения является литературоцентричность, что предполагает обязательное обращение к литературному произведению, построение аргументации с опорой на материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация
  • Привлечение литературного материала

    и минимум по одному из трех оставшихся критериев:

  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Написание сочинения в рамках сдачи ЕГЭ по русскому языку имеет свои особенности. Участник работает с исходным публицистическим или художественным текстом и строит свои рассуждения с опорой на авторский текст. Это предполагает определение и формулировку проблемы, поставленной автором исходного текста, написание комментария к сформулированной проблеме, выявление авторской позиции, а также выражение своего отношения к ней и обоснование собственной точки зрения.

Важно не допускать смешения понятий «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: «Автор раскрывает тему памяти», «Автор пишет о чести», «В этом тексте рассказывается о героизме». Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор; он спорный, общественно значимый.

Проблему лучше всего формулировать в виде вопроса: «Можно ли человеку прожить без любви?», «Какую роль играет музыка в жизни человека?», «Что является подлинной красотой человека?» Обращаясь к авторскому тексту, нужно выделять ключевые слова, опорные фразы, которые раскрывают смысл авторских рассуждений. Прежде чем отражать позицию автора, необходимо написать комментарий к сформулированной проблеме.

Роль комментария в сочинении

Комментарий — это толкование текста, его анализ. Комментарий включает в себя два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы, и пояснение к каждому из них, указание и анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

Новым в 2021 году является требование не только указать логическую связь между примерами, но и проанализировать ее

Обращение к авторскому тексту может иметь форму его аналитического пересказа, а также прямого или косвенного цитирования. Пояснение примеров — это раскрытие смысла, расшифровка, интерпретация слов автора и сюжетной линии текста. Пояснить — значит рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, выразить свое отношение к ним. Пояснение — это текст участника экзамена. В этом и состоит диалог автора и пишущего, что является одним из важных показателей понимания прочитанного текста. При комментировании нужно избегать чрезмерного цитирования исходного текста, не допускать простого пересказа, нарушения логической связи между заявленной проблемой и комментарием, фактических ошибок, связанных с пониманием текста.

Отношения между привлеченными для анализа примерами

Смысловая связь может заключаться в противопоставлении событий (фактов, героев), их сопоставлении, указании на причинно-следственные отношения между ними, переходе от общих рассуждений к конкретным примерам и др. На эту связь можно указывать как в начале комментария, так и в конце, а также в середине — между примерами-иллюстрациями.

Анализ связи (новое требование к структуре комментария) является показателем умения видеть основание для отбора текстового материала, означает раскрытие смысла этих логических отношений, ответ на вопрос, как они помогают глубже понять содержание привлеченных фрагментов авторского текста.

Одной из частых ошибок при выявлении логической связи между примерами-иллюстрациями является ее подмена общими словами: «Также автор приводит еще один пример…», «Развивая свою мысль, автор акцентирует внимание на следующем примере…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…»

Полный, содержательный, без фактических ошибок комментарий оценивается в 6 баллов — это весомый вклад в итоговую оценку, учитывая, что максимальный балл за сочинение равен 25. Но если участник экзамена не сформулировал или неверно сформулировал проблему исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается в 0 баллов.

Авторская позиция в тексте

Комментарий текста должен логично подводить к авторской позиции, то есть к ответу на проблемный вопрос, положению, которое доказывается или опровергается в тексте; это мнение автора, его точка зрения на поставленную проблему. Проблема и позиция автора логически связаны. Нужно формулировать авторскую позицию ясно и точно, избегая сложных синтаксических конструкций и метафорических выражений.

Кроме того, выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его. В обосновании, в отличие от итогового сочинения, не обязательно опираться на художественное произведение.

Это может быть апелляция к историческим или научным фактам, к обобщенным наблюдениям или собственному жизненному опыту

Важно помнить, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов.

Нужно следить за тем, чтобы изложение мыслей было последовательным и логичным, без нарушения абзацного деления текста. Для этого важно продумать план сочинения, логические связки между предложениями и абзацами.

Речевое оформление сочинения

Сочинение должно быть оформлено грамотно с точки зрения орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Особое внимание необходимо уделить речевому оформлению своего текста: следить за точностью, ясностью, чистотой словоупотребления, не допускать неоправданного повтора слов, лексической несочетаемости, речевой недостаточности или избыточности, стремиться к выразительности и лексическому разнообразию. После написания текста сочинения уделите внимание самопроверке.

Для развития письменной речи рекомендуем читать хорошую литературу, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас, учить наизусть стихи, анализировать образцовые тексты.

Таким образом, написание сочинения по исходному тексту — работа сложная, так как требует аналитических умений, и одновременно интересная, поскольку позволяет выпускнику проявить себя как самостоятельную личность со своими взглядами, убеждениями, собственной точкой зрения на предложенную проблему.

Полезные ссылки для самоподготовки

При самоподготовке к экзаменам рекомендуем пользоваться проверенными учебными материалами и информационными ресурсами — такими, как, например, открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. На сайте МЦКО размещены видеозаписи вебинаров по разбору заданий Единого государственного экзамена, а на «Московском образовательном» телеканале можно посмотреть видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ.

А еще можно подключаться к трансляциям «Суббот московского выпускника». Там ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире МосОбр ТВ разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ и проводят видеоконсультации по различным темам для подготовки к ГИА. У школьников есть возможность самим выбрать тему ближайшей программы. Каждую субботу на сайте МЦКО проходит голосование. А трансляции всех записей можно найти на портале МосОбр ТВ.

Самодиагностики в МЭШ помогут проверить свой уровень подготовки по каждому школьному предмету. В Библиотеке доступны работы разных уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.

Источник: МЕЛ

  • Сочинение эссе бонапарт наполеон в истории франции
  • Сочинение эссе герои футбола земли самарской
  • Сочинение экология и человек на английском
  • Сочинение шторм на море
  • Сочинение экологические проблемы урала