Сочинение эссе на тему символы россии

Вы на финишной черте и планируете в 2022 году сдавать егэ по обществознанию, тогда обязательно узнайте, что изменилось в структуре

Вы на финишной черте и планируете в 2022 году сдавать ЕГЭ по обществознанию, тогда обязательно узнайте, что изменилось в структуре КИМов, как подготовится к экзамену и какой должна быть правильная структура эссе. Также мы предложим готовые клише, которые помогут справиться с самым сложным заданием ЕГЭ по обществу и получить на ЕГЭ 2022 максимально высокий результат.

Изменения 2022 года

В сфере аттестации школьников свершилась революция. Ее первый этап прошел еще в 2019-м, когда ФИПИ предложил обновленные варианты ОГЭ. Теперь сделан и следующий шаг: общедоступными стали перспективные модели демоверсий ЕГЭ на 2022 год.

Структура эссе по обществознанию 2022 | ЕГЭ, клише, изменения

По мнению большинства экспертов, экзамен по обществознанию в 2022 году упростится. В нем есть, конечно, существенные обновления. Но они являются скорее просто непривычными для тех, кто уже работал с демонстрационными вариантами вплоть до ЕГЭ 2021, чем усложненными:

  1. Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
  2. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
  3. В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
  4. Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
  5. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
  6. В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
  7. Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
  8. Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.
  9. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

В целом, как считают преподаватели, которые уже успели изучить проект ЕГЭ по обществознанию, тесты стали более продуманными. Угадывать сложнее, но постановка самих вопросов проще.

Содержательные разделы

Хотя изменения в ЕГЭ 2022 года по обществознанию есть, основные содержательные разделы в КИМе не изменятся. Их, как и ранее, будет пять:

  1. Человек и общество.
  2. Экономика.
  3. Социальные отношения.
  4. Политика.
  5. Право РФ.

Содержательные разделы ЕГЭ 2022 по обществознанию

Популярные темы эссе

Приведем по 5 тем (проблем) из каждой науки, которые могут встретится вам на ЕГЭ 2022 года по обществознанию.

Тема №1 Философия

  1. Соотношение материала и сознания.
  2. Пространство и время как формы бытия.
  3. Движение и развитие как способы существования.
  4. Проблема сущности сознания.
  5. Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.

Тема №2 Социальная психология

  1. Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
  2. Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.
  3. Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека.
  4. Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
  5. Психологический климат коллектива.

Тема №3 Экономика

  1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
  2. Проблема экономического выбора.
  3. Факторы производства и их значение в экономике.
  4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
  5. Капитал как экономический ресурс.

Тема №4 Социология

  1. Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
  2. Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. Социальные неравенство и борьба.
  3. Сохранение стабильности общественной жизни.
  4. Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
  5. Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей

Тема №5 Политология

  1. Политическая система общества и ее роль в жизни общества.
  2. Место и роль государства в политической системе общества.
  3. Партии и общественные движения в политической системе общества.
  4. Особенности современных политических отношений. Субъекты политики.
  5. Мировая политика и международные отношения.

Тема №6 Правоведение

  1. Право как регулятор общественной жизни.
  2. Социальная ценность права.
  3. Сущность и специфические признаки государства.
  4. Политическая система и роль государства в ней.
  5. Право и мораль: сходства и различия

Составное задание

Обратите внимание, что в 2022 году в Кимах ЕГЭ по обществу отсутствует задание №29. Теперь их всего 25, а мини-сочинение разделено на два  задания:

  • №24 – составление сложного плана (4 балла);
  • №25 – объяснение смысла понятия и аспектов, относящихся к нему (4 балла).

По сути, оба задания проверяют, как экзаменуемый умеет готовить доклад на определенную тему.

Важно! Эксперты рекомендуют отвести на подготовку к каждому из этих двух самых сложных заданий ЕГЭ по обществу не менее 8 минут.

Задание №24

Экзаменуемому необходимо составить сложный план доклада по заданной теме.

Задание №24 КИМ ЕГЭ 2022 обществознание

При этом важно выполнить такие требования:

  • в плане должно быть минимум 3 пункта;
  • тема должна быть раскрыта по существу;
  • минимум 2 пункта должны быть детализированы в подпунктах;
  • в каждой детализации должно быть не менее 3-х подпунктов;

Проверять задание №24 в 2022 году будут по таким критериям:

Критерий Максимальный балл
24.1 Раскрытие темы по существу 3
24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Алгоритм написания плана на ЕГЭ 2022 года по обществознанию будет таким:

  1. Выявление ключевого понятия.
  2. Вспомнить пункты темы и определить, без каких тема не будет полностью раскрыта.
  3. Последовательно выписать пункты и детализирующие их подпункты.

Для большинства популярных тем, которые могут встретится на ЕГЭ по обществознанию в 2022 году, можно использовать такое клише:

Пункт Клише
1 «Понятие» как…
2 Признаки

2.1 1-й признак

2.2 2-й признак

2.3 3-й признак

3 Структурные элементы

3.1 1-й элемент

3.2 2-й элемент

3.3 3-й элемент

4 Виды / формы / уровни

4.1 1-й подпункт

4.2 2-й подпункт

4.3 3-й подпункт

5 Функции социального объекта или процесса

5.1 1-я функция

5.2 2-я функция

5.3 3-я функция

Также в некоторых темах можно добавить и 6-й пункт в зависимости от особенностей темы. Подробнее о том, как правильно составить план к заданию №24 в 2022 году, смотрите в видео:

Задание №25

Поскольку задание №25 ЕГЭ 2022 года отличается от задания №29 прошлогодних КИМов структура, обновленного эссе по обществознанию в 2022 тоже будет несколько иной.

Формулировка задания в демоверсии следующая:

Задание №25 КИМ ЕГЭ 2022 обществознание

Прежде чем приступить к детальному разбору составления мини-сочинения, стоит понять критерии оценивания задания. За выполнение задания №25 можно получить 4 первичных балла, а критерий тут только один – соблюдение структуры ответа, приведенной в самом задании.

Эссе к заданию №25 должно включать такие составные части, которые можно назвать планом сочинения:

  1. Обоснование.
  2. Ответ на поставленный вопрос (с указанием минимум 3-х партий).
  3. Три примера иллюстрации (распространенное а еще лучше сложно-подчиненное предложение).

Важно! Рассуждения общего характера, не раскрывающие суть вопроса, оцениваются в 0 баллов.

Подробнее о том, как правильно написать ответ на задание №25, появившееся в КИМе ЕГЭ 2022 года вместо эссе, смотрите в видео:

Читайте также:

  • Новые требования к рабочим программам в 2021-2022 году
  • Пересдача ЕГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по английскому языку в 2022 году

Мемуары на тему: «Мой первый день в техникуме».
Говорят, что запоминается всё самое волнительное. Именно таким, волнительным, и был первый день моего пребывания в техникуме, который запомнился мне очень хорошо.
Про то, как я буду студентом, думал всё лето. Понимал, что ждёт нечто новое по сравнению со школой. Не раз заходил на сайт КЭТ, находя много интересного для себя. Переживал о том, как вольюсь в коллектив, как буду справляться с новыми требованиями. Запоминал маршрут: улицы, номера автобусов …
И вот я в техникуме. Первое сентября.
Сразу порадовали группы улыбающихся, весело разговаривающих ребят у входа. Видимо, все друзья – скучали друг без друга, рады встрече и совсем не против вместе приступить к занятиям, видимо, интересным. Также радостно встречали учителей, когда те входили в здание техникума. Подумал: как комфортно должно быть тем, кому здесь уже все знакомо. Невольно представил себя не растерянным новичком, а бывалым студентом. Интересно, какими глазами я взгляну на первокурсников в следующем году?
Вскоре все поднялись в актовый зал. Ребята, и мы, первокурсники, в том числе, расположились по группам, во главе каждой – классный руководитель. Со своими сокурсниками, впрочем, я был совсем недолго: оказалось, на празднике мне уготована роль – представлять студентов первого курса на сцене и принимать у выпускников традиционный Факел Знаний. Таким образом, тесно пообщаться с наставниками мне посчастливилось уже первого сентября: вводили в курс дела, консультировали относительно моей «речи» на сцене, были со мной на протяжении всего праздника – мой классный руководитель Наталья Павловна и завуч Елена Игоревна.
С большой сцены приходилось говорить нечасто. Волновался. К счастью, сумел собраться, и сказать несколько слов. А вот с Факелом Знаний вышла довольно смешная история, которая, впрочем, нисколько не испортила праздник. Факел безнадёжно гас в руках у выпускницы, и для того, чтобы передать его мне горящим, ей и всем, кто сочувствовал за сценой, пришлось приложить немалые усилия. С трудом удерживался от улыбки!
Кстати, приятно удивила дисциплина в зале. Если вспомнить, как вели себя ученики на мероприятиях в моей школе, то можно сказать, что на Дне Знаний в техникуме было слышно даже то, «как муха пролетает». Серьёзные люди!
Праздник очень понравился! Выступления директора, учителей, ветеранов были искренними, интересными. Прекрасные ведущие! А как здорово старшекурсники  пели, танцевали и читали стихи!
Ну а потом – классный час, кабинет №50, знакомство с ребятами из группы 1-4, новое и очень интересное расписание занятий…
Домой приехал в хорошем настроении, подумал: как же правильно всё вышло, как здорово, что я решил пойти именно по этому пути и выбрал КЭТ!
Попов Антон 2-1 ХАО
Ноябрь 2013 г.

Вот и настало первое сентября. Лето пролетело, как всегда, быстро, незаметно наступила осень и укутала все вокруг ярко оранжевыми и золотыми красками. Первоклашки радостно несут пышные букеты своим учителям, тащат на себе, еще пока пустые ранцы, визжат, не могут, наконец, дождаться первого занятия и знакомства с будущими одноклассниками. Но не все так счастливы в этот день. Старшеклассники хмуро плетутся по знакомой дороге и до сих пор не верят в то, что лето закончилось. Но вот, увидев лица своих одноклассников, старшеклассник сразу же забывает про грусть и спешит рассказать про все свои летние приключения.
Так и пролетели мои одиннадцать лет в школе — от первого звонка до последнего. И вот, я стою в приемной комиссии и ожидаю своей очереди на подачу документов. Чувства смешанные: это и радость, что я уже взрослая, буду жить далеко от дома, и грусть, ведь все одноклассники разъехались по разным городам, и мы больше не посмеемся вместе на перемене, и страх перед встречей с новыми преподавателями и одногруппниками. Очередь подошла незаметно. Я отдала документы и прослушала всю необходимую информацию о сроках, в которые будут известны фамилии поступивших.
В итоге я поступила в этот ВУЗ. А выбрала я его не случайно. В  последнее время я начала интересоваться экологией окружающей среды. И мне захотелось связать свою дальнейшую профессию именно с этим направлением. Тогда, я начала подыскивать вузы, которые готовят специалистов такой направленности. И вот, я узнала о государственном университете аэрокосмического приборостроения. Я выбрала именно это учебное заведение еще и потому, что город, в котором я живу, активно сотрудничает с данным вузом.
Когда я впервые побывала в одном из корпусов  вуза, я сразу же поняла, что здание является историческим: массивные дубовые двери, высокие потолки, винтовые лестницы, стрельчатые  окна. Проходя из одного корпуса в другой, невольно представляешь себе как более, чем двести лет назад, здесь ходили кавалеры, аристократы, генералы, министры и сама императрица Екатерина II. А во время прослушивания историй, связанных с дворцом, полностью погружаешься в позапрошлое столетие.
Так же сильное впечатление на меня произвела встреча со своей группой. Мне казалось, что друзей лучше,  чем в школьные годы, я не найду никогда. Но мы быстро сдружились с ребятами. Группой мы часто посещаем различные достопримечательности или просто гуляем вместе. Также мы стараемся помогать друг  другу с учебой. Еще задолго до поступления в вуз, я часто задумывалась над тем, как  я буду жить в общежитии. Все-таки университет находится далеко от моего  дома, и общежитие – это мой дом на время учебы. Я очень боялась оказаться в одной комнате со старшекурсницей, мне казалось, что с человеком, старше себя, я никогда не уживусь. Но на деле все оказалось наоборот: соседка, прожив один год в общежитии, делится советами и  всегда готова прийти на помощь.
Но больше всего я боялась самой учебы. Мне казалось, что предметы, которые я буду изучать, невозможно понять. Особенно я переживала за начертательную геометрию. Но и этот страх не оказался реальностью. Преподаватели хорошо объясняют темы и отвечают на вопросы студентов. В итоге у меня есть все зачеты, нет задолженностей, а сейчас я готовлюсь к своим первым экзаменам. Надеюсь, что сдам их на «хорошо» и «отлично». В целом, учебой в университете я очень довольна. Каждый день наполнен яркими моментами. Хочется, чтобы годы в институте пролетели не так быстро, как школьные. А для этого нужно ценить все дни, проведенные в нем, радоваться удачам и извлекать уроки из неудач.
© Все права защищены | Газета онлайн «Молодежное.инфо»

Автор: Семенова Анастасия Валерьевна (Россия, Санкт-Петербург)

Сочинение.
«Сказка — ложь, да в ней намек…» по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина

Сказка — один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”. Сказка затейлива, причудлива, необычна. Она повествует о чудесных происшествиях, героических подвигах, верной любви. В каждой фантастической истории обязательно содержится серьезный нравственный урок, потому что сказка — это воплощение народной мудрости, народных идеалов добра и зла. Наверное, поэтому в отличие от других жанров устного творчества она продолжила свою жизнь в литературе. Сказки нового времени, как и народные, говорят о вечных проблемах, волнующих человека в любую эпоху: о жизни и смерти, любви и ненависти, благородстве и подлости, добре и зле. Правда, в сказках XIX и XX веков печального больше, чем радостного. Слишком много страданий пришлось пережить людям. Пошатнулась их вера в “сбывшиеся сказки”. Однако обращение к любимому всеми жанру свидетельствует о стремлении писателей вылечить “болезни общества”, спасти человеческие души, вернуть им надежду на справедливость и счастье. Такая позиция, как мне кажется, близка великому русскому сатирику М. Салтыкову-Щедрину. Его трудно назвать сказочником: слишком горькие выводы делал он, размышляя над жизнью России второй половины XIX века. Но чем пристальнее вглядывался писатель в окружавшую его действительность, тем яснее различал опутавшие ее сети “небывальщины”. Неслыханная жестокость политического режима, чудовищное бесправие народа действительно граничили с фантастикой. Все это способствовало обращению Салтыкова-Щедрина к жанру сказки. Возможно, в маленьких шедеврах писателя нет правдоподобия, зато есть правда. Каждая из сказок — законченное и совершенное произведение. Но целостное представление о замысле и идейной позиции автора возникает только после знакомства со многими из них. Цикл фантастических миниатюр Салтыкова-Щедрина — один из ярчайших образцов жанра русской литературной сказки, о котором мне хотелось бы поразмышлять в своей работе, обратившись к важнейшим вопросам философии, политики и нравственности, так просто и доступно представленным писателем пение мужиков не кончилось и они не расправились с “воеводой”. Писатель настаивал на необходимости наказания “хозяев жизни”, но в большинстве случаев люди, наделенные властью, процветали. Два генерала, всю жизнь прослужившие в какой-то регистратуре, которую затем устранили “за ненадобностью”, внезапно оказались на необитаемом острове и обнаружили свою полную беспомощность, неспособность к какому-либо делу. Они чуть не съели друг друга, хотя кругом было много плодов, дичи, рыбы. Генералы, наверное, умерли бы с голоду, если бы в конце концов не нашли сообразительного и предприимчивого мужика, который обеспечил их всем необходимым. Не забыли спасенные “отблагодарить своего спасителя, выслали рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!” Попытки нравственного воздействия на таких “небокоптителей”, с точки зрения писателя, бесполезны. В сказке “Карась-идеалист” надежды карася на то, что он правдой щуку “до седьмого пота прошибет”, опровергаются печальным концом мечтателя: при слове “добродетель” щука до того изумилась, что проглотила несчастного спорщика. В отличие от карася, “премудрый пескарь” твердо знал, что хищников нужно опасаться. От страха, что может быть съеден щукой, он безвылазно сидел в своей норе. Пескарь “жил — дрожал и умирал — дрожал”. Перед смертью он вдруг задумался: ради чего жил, кого утешил, кто вспомнит о нем? Показывая жалкое существование пескаря, писатель поднимается до философского обобщения и судит тех, кто прячется в “футляр”, кто боится ответственности за зло, которое царит в мире. Салтыков-Щедрин убежден, что “обезумевшие от страха” пескари “живут даром, место занимают”. Трагедию всего русского народа автор видел в добровольном рабстве и неумении протестовать против неестественно жестоких форм жизни. Вера в благодушество орла-мецената и мощь гнилого богатыря опутывала Россию паутиной лжи, насилия, смирения. Образ Коняги из одноименной сказки становится символом всего порабощенного народа. Плоды его труда присваивают генералы и помещики. Коняга же привык к своей участи и нуждается только в кнуте. Писателю горько, что мужик своими руками вьет себе веревку. Щедрин стремится пробудить чувство достоинства в людях. Он не хочет, чтобы талантливый народ, сочинивший столько прекрасных, добрых, светлых сказок, сам стал героем безысходных и мрачных, “фантастически” жестоких историй. Свою надежду на счастливое преображение жизни, на неизбежность справедливого возмездия писатель воплощает в сказке “Христова ночь”. Вначале мы видим тоскливый серый пейзаж. На всем лежит печать сиротливости, все сковано молчанием, задавлено какой-то грозной кабалой. Но раздается звон колоколов, и мир оживает. Совершается великое чудо: воскресает поруганный и распятый Христос, воскресает, чтобы совершить суд над грешной землей. Он обращается со словами “Мир вам!” к народу, не утратившему веры в торжество правды, клеймит “мироедов”, но все же открывает им путь к спасению — суд их совести беспощадный, но справедливый. Только предателей не прощает Христос, обрекая их на вечное странствие. На наших глазах свершается Страшный суд, но не в загробном мире, а на земле, где много оступившихся, забывших христианские идеалы. Это, конечно, всего лишь утопия, но писатель верил в нее, потому что без такой веры жить невозможно. Литературная сказка Салтыкова-Щедрина “густо населена” и комическими и символическими персонажами. Героев-людей автор ставит в необычное положение и тем самым “развязывает им руки и язык”. Животным писатель придает человеческие черты, для того чтобы разоблачить опасные социальные пороки. Автор использует традиционные народные образы-символы (глупый и злой медведь, трусливый заяц, свирепый волк, хищная щука), но создает и новые аллегории (карась-идеалист, орел-меценат, премудрый пескарь). Излюбленные художественные приемы Щедрина — гипербола и гротеск, которые усиливают горестные впечатления от столкновения с “чудесами” русской жизни.
Фольклорный жанр был необходим автору, чтобы достучаться до каждого сердца, заставить каждого человека поверить в свои силы, отказаться от добровольного рабства. Салтыков-Щедрин страдал оттого, что лучшие и достойные люди находились в зависимости от невежественных, жадных, бесполезных “хозяев”, что невостребованными оставались недюжинные способности простого народа, что несправедливые общественные отношения противоречили незыблемым нравственным законам, забвение которых могло обернуться катастрофой. Философские уроки писателя важны не только для прошлого, но и для будущего. Они современны сейчас не столько своей политической заостренностью, сколько тревогой за наши души. Творчество Салтыкова-Щедрина — это доказательство того, что литературной сказке обеспечена долгая жизнь в искусстве. Ведь она учит нас быть верными добру и предупреждает об опасности тех, кто забыл о законах нравственности и покорился злу.

(0 голосов, в среднем: 0 из 5) novstudent.ru | 22.10.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Одно из его многочисленных произведений — поэма “Медный всадник”, в котором автор говорит о проблемах, волновавших его во время создания произведения, в 1833 году, например, о взаимоотношениях государства, власти и личности, о несовместимости подчас их интересов. Но “Медный всадник” — поэма не только социально-философская, но и историческая. Ведь особое место в ней занимают размышления поэта о судьбах России, о ее историческом развитии. Что же автор говорит нам о русской истории, как ее себе представляет? В начале поэмы дается картина пустынной местности, того, что было на месте будущей столицы — Петербурга: Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. На этом фоне перед нами предстает Петр. Он “дум великих полн”, мыслит об укрощении стихии, о том, как он возведет из “топи блат” город* откуда “грозить мы будем шведу”, в который “все флаги в гости будут к нам”. Размышляя об этих великих свершениях, великий государь не замечает ни “бедного челна”, ни “приюта убогого чухонца”. Этого человека не волнует жизнь ничем не примечательных людей, ведь перед его взором открывается картина будущего величия северной столицы. Петр свой город заложил “назло надменному соседу”, уничтожив то, что было дорого “финскому рыболову, печальному пасынку природы”. Да и чего стоят радости и горести какого-нибудь бедного рыболова по сравнению с государственными интересами? Так Петр нарушает размеренное течение жизни, с незапамятных времен в этих местах установившееся. “Строитель чудотворный” не включает в свои великие замыслы жизнь простых людей. Далее перед читателями происходит чудесное превращение: вместо бедных изб — “громады стройные теснятся дворцов и башен”, вместо “бедного челна” — “корабли… со всех концов земли”, вместо “мшистых, топких” берегов — “темно-зеленые сады”… Труда, жертв, борьбы как бы и не было. Невероятный город, “полнощных стран краса и диво”, по человеческой воле вставший “на берегах Невы”, восхищает. Но волевой напор Петра, создавшего город, был не только творческим актом, но и актом насилия. Петербург был построен на костях народа. Более того, этот город строился как вызов стихиям природы, так как его заложили на месте, мало пригодном для крупного города, для житья большого количества людей, ценой небывалых усилий и жертв. Даже геометрически правильная планировка новой столицы, основанная на строго ровных линиях и прямых углах, была противопоставлена окружающей природной среде, выражая триумф разума над стихией природы. Во времена, когда происходит действие поэмы, человеческая сущность Петра становится уже достоянием истории. Остался лишь медный Петр -объект поклонения, символ державности, “горделивый истукан”, “кумир на бронзовом коне”. А насилие, которое он совершил, теперь, во времена Евгения, возвращается в виде буйства стихии, мстя не своему обидчику, а его потомкам — невинным жителям города. Создание Петербурга — своеобразное олицетворение всей деятельности Петра I, всей его эпохи. Все, что он совершил, было в той или иной степени насилием. “Грозный царь” построил мощное государство, но он создавал его на костях и крови людей, пренебрегая ими, их жизнями, их желаниями. А ведь любое насилие влечет за собой возмездие, и терпение народа не вечно. Недаром в начале второй части автор дает такое сравнение разбушевавшейся стихии: Так злодей, С свирепой шайкою своей В село ворвавшись, ломит, режет, Крушит и грабит; вопли, скрежет, Насилье, брань, тревога, вой!.. Это сравнение ассоциируется с народным бунтом. Ведь страну уже потрясло восстание Емельяна Пугачева. Это ли не стихия, сметающая все на своем пути? В “Медном всаднике” мы видим, что стихия природы сливается именно с бунтом народа, но это пока протест только одного его представителя — маленького человека Евгения. Этот бунт подавлен, подавлено и пугачевское восстание, но образ его, как и образ стихии, проходящий через всю поэму, остается предостережением для сильных мира сего, для правителей всех времен и народов. Разрушения в городе огромны, велико число жертв. Стихии наводнения ничто не может противостоять. Сам Медный Всадник стоит, омываемый мутными волнами. Он тоже бессилен остановить их натиск. “С божией стихией царям не совладеть”, а тем более-медному истукану. Волевым, насильственным образом Петр утвердил среди дикой природы город, который вечно теперь будет подвергаться атакам стихии. И как знать, возможно, Евгений, так яря и мимоходом погубленный, — это микроскопическая капелька гнева русского народа, огромная волна которого может и смести “кумира с простертою рукою”. Ведь невозможно длительное и благополучное существование государства, которое бес-конечно подавляет подданных и пренебрегает ими во имя своих целей. Напротив, государство должно действовать на их благо. Ведь, по мысли Пушкина, и наводнение, и народный бунт, “бессмысленный и беспощадный”, — это проявление Божьего гнева, который обрушился на город пока в виде природной стихии, а в будущем может вылиться в новую пугачевщи-: ну, стихию народного восстания, не менее страшную, чем стихия наводнения, вершащая свой суд, не разбирая правых и виноватых. Таким образом, Петр I изменил естественный ход исторического развития России: из отсталой полуазиатской страны он сделал европейскую великую державу, он …над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял, на дыбы…
Над этой бездной наша страна и по сей день, хотя то, что предвидел Пушкин, уже сбылось: “бессмысленный и беспощадный бунт” уже потряс Россию в 1917 году. Великая страна над бездной и сейчас: правители, в том числе и современные, не вынесли урок из истории. Что же произойдет? Упадет ли Россия в бездну? Перепрыгнет ли пропасть? Или так и останется на ее краю? Хочется надеяться на лучшее. По моему мнению, это зависит не только от правителей, но и от самого народа. Ведь Божья кара в виде разъяренной стихии, как природной, так и народной, послана и сильным мира сего, и народу за то, что одни превратились в кумиров, а другие — в рабов. Пушкину одинаково ненавистны и “барство дикое”, и “рабство тощее”, о чем он говорит не только в поэме “Медный всадник”, но во всей своей гражданской лирике.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Сочинение.
«Луч света в темном царстве» в пьесе «Гроза»

Драма А.Н. Островского «Гроза» была опубликована в 1960 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то определенный волжский город и не какие-то конкретные лица изображены в «Грозе». Все свои наблюдения над жизнью Поволжья Островский переработал и превратил их в глубоко типичные картины русской жизни. Жанр драмы характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. В «Грозе» эта личность — Катерина Кабанова. Катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту русской женщины, ее стремление к воле, к свободе, ее способность не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство. По словам Добролюбова, она «не убила в себе человеческую природу». Катерина — русский национальный характер. Прежде всего, это отражено Островским, владевшим в совершенстве всеми богатствами народного языка, в речи героини. Когда она говорит, кажется, что она поет. В речи Катерины, связанной с простым на родом, воспитанной на его устной поэзии, преобладает разговорно-просторечная лексика, отличающаяся высокой поэтичностью, образностью, эмоциональностью. Читатель чувствует музыкальность и напевность, говор Кати напоминает народные песни. Для языка островской героини характерны повторы («на тройке на хорошей», «и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»), обилие ласкательных и уменьшительных слов («солнышко», «водица», «могилушка»), сравнение («ни об чем не тужила, точно птичка на воле», «кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует»). Тоскуя по Борису, в момент наибольшего напряжения душевных сил Катерина выражает свои чувства на языке народной поэзии, восклицая: «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!» Поражает естественность, искренность, простота островской героини. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. Взглянем на религиозность Катерины. Это не ханжество Кабанихи, а по-детски неподдельная вера в Бога. Она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду…»), любит рассказывать о странницах («У нас полон дом был странниц и богомолок»), сны Катерины о «храмах золотых». Любовь островской героини небеспричинна. Во-первых, потребность любви дает о себе знать: ведь вряд ли ее муж Тихон под влиянием «маменьки» показывал свою любовь к жене очень часто. Во-вторых, оскорблены чувства жены и женщины. В-третьих, смертельная тоска однообразной жизни душит Катерину. И, наконец, четвертой причиной является желание воли, простора: ведь любовь есть одно из проявлений свободы. Катерина борется сама с собой, и в этом трагизм ее положения, однако в итоге она внутренне оправдывает себя. Кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви, которая открылась ей. «Друг мой! Радость моя! Прощай!» — вот последние слова Катерины. Еще одна характерная черта островской героини — это «возмужалое, из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни», стремление к свободе, духовному раскрепощению. На слова Варвары: «Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена» — Катерина отвечает: «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Не зря в пьесе неоднократно повторяется образ птицы — символ воли. Отсюда постоянный эпитет «вольная птица». Катерина, вспоминая о том, как ей жилось до замужества, сравнивает себя с птицей на воле. «… Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Но вольная птица попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе. Цельность, решительность характера Катерины выразилась в том, что она отказалась подчиниться распорядкам кабанихинского дома и предпочла жизни в неволе смерть. И это было проявлением не слабости, а духовной силы и смелости, горячей ненависти к гнету и деспотизму. Итак, главное действующее лицо драмы «Гроза» вступает в конфликт с окружающей средой. В четвертом действии, в сцене покаяния, как будто наступает развязка. Все против Катерины в этой сцене: и «гроза господня», и проклинающая полусумасшедшая «барыня с двумя лакеями», и древняя картина на полуразрушенной стене, изображающая «геенну огненную». Бедную девушку все эти признаки уходящего, но такого живучего старого мира чуть не свели с ума, и она кается в своем грехе в полубреду, состоянии помрачения. Она сама позже признается Борису, что «в себе не вольна была», «себя не помнила». Если бы этой сценой заканчивалась драма «Гроза», то в ней была бы показана непобедимость «темного царства»: ведь в конце четвертого действия Кабаниха торжествует: «Что сынок! Куда воля-то ведет!» Но драма завершается нравственной победой и над внешними силами, сковывавшими свободу Катерины, и над темными представлениями, сковывавшими ее волю и разум. И ее решение умереть, лишь бы не остаться рабой, выражает, по Добролюбову, «потребность возникшего движения русской жизни». Критик назвал Катерину характером народным, национальным, «светлым лучом в темном царстве», имея в виду действенное выражение в ней непосредственного протеста, освободительных стремлений народных масс. Указывая на глубокую типичность этого образа, на его общенародное значение, Добролюбов писал, что он представляет «художественное соединение однородных черт, проявляющихся в разных положениях русской жизни, но служащих выражением одной идеи».
Героиня Островского отразила в своих чувствах, в своих поступках стихийный протест широких народных масс против ненавистных ему условий «темного царства». Именно поэтому Добролюбов и выделил «Грозу» из всей прогрессивной предреформенной литературы и подчеркнул ее объективно революционное значение.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение эссе на тему люди не хотят быть богатыми люди хотят быть богаче других
  • Сочинение эссе на тему для чего человек учится
  • Сочинение эссе мой друг
  • Сочинение эссе копейка рубль бережет
  • Сочинение эссе по литературе как писать сочинение