Сочинение если бы я был предпринимателем сочинение

По экономике с 16.11.2020 по 21.11.2020 преподаватель: бондарева л.е. электронный адрес: mila.bondareva.68list.ru задания для самостоятельного изучения: э экономика найти необходимую

По экономике

(с 16.11.2020 по 21.11.2020)

Преподаватель: Бондарева Л.Е.

Электронный адрес: mila.bondareva.68@list.ru

Задания для самостоятельного изучения:

Э Экономика

 Найти необходимую информацию в сети Интернет по теме: «Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности ».

https://www.litres.ru/getria/art

С Экономика

Изучить темы: «Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход»; «Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы »; «Сбережения населения. Страхование». https://www.litres.ru/getria/art

П Экономика

Изучить темы: «Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий »; «Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный цикл. Основные формы организации производства».

У чебник Л.Н. Череданова «Основы экономики и предпринимательства». – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176 с., глава 3.2. «Рыночная цена. Законы спроса и предложения» стр 27-31.

https://www.litres.ru/getria/art.

Задание 1. Эссе Напишите небольшое эссе на тему: «Если бы я был предпринимателем, то ….». В этом задании необходимо сформулировать бизнес-идею, обосновать свой выбор, описать рынок сбыта и проанализировать сложившуюся на нем ситуацию, оценить свои конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны будущего или существующего предприятия (допустим, что Вы продолжаете семейный бизнес), оценить воздействие внешних факторов среды, выделив наиболее значимые для выбранной сферы деятельности. Ваш ответ должен быть аргументированным, логичным, структурированным и убедительным.

Задание 2.

Образец выполнения:

Ответы на 1 вопрос, дать определение:

Цена – количество денег, за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Спрос – количество товаров и услуг, которые хотят и могут купить потребители по данной цене в данное время.

Закон спроса – экономический закон, в соответствии с которым объем спроса товара на рынке уменьшается с ростом цены товара при прочих равных условиях.

Закон предложения – экономический закон, согласно которому объем предложения товара на рынке увеличивается с ростом цены товара при прочих равных условиях.

Равновесная цена – цена товара при равенстве спроса и предложения.

Предложение – стремление, желание производителя предложить к продаже свои товары.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ

Дать определения понятия  

Задание 3.

Практическая работа № 7

Как вы считаете: в чем залог вашего возможного успеха?

A) я не глупее тех, кто уже успел разбогатеть;

Б) я способен справляться с большими нагрузками и не отступать перед трудностями;

B) мне вообще везет во всем, за что бы я ни брался.

2. Планируя свою карьеру, кого бы вы назвали примером для подражания?

A)   некоего инвестора, удачно вложившего свои средства;

  Б) кого-то из своих родных или знакомых, кто успешно ведет дела;

B) миллиардера вроде Рокфеллера или Гейтса.

Соперничество для вас — это:

      А) испытание;

Б) возможность проявить себя;

В) стремление превзойти других любой ценой.

Какое суждение о деньгах вы находите наиболее удачным?

A) лучше всего помещены те деньги, которые у нас украдены, ведь за них мы приобрели благоразумие;

Б) деньги составляют средства для людей умных, цель — для глупцов;

B) из всех видов оружия, которые были изобретены для борьбы за существование, деньги являются самым эффективным.

Могли бы вы оставить постоянную, но малооплачиваемую работу ради краткосрочного, но выгодного контракта?

A) да;

Б) зависит от суммы контракта;

B) нет.

Э Экономика

Изучить тему: «Структурная безработица. Циклическая безработица».

 https://www.litres.ru/getria/art

С Экономика

Изучить темы: «Система и функции налоговых органов».

https://www.litres.ru/getria/art

 3-Э Экономика

Изучить тему: «Международная торговая политика. Протекционизм. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство»; «Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли».  

https://www.litres.ru/getria/art

По экономике

(с 16.11.2020 по 21.11.2020)

Преподаватель: Бондарева Л.Е.

Электронный адрес: mila.bondareva.68@list.ru

Задания для самостоятельного изучения:

Э Экономика

 Найти необходимую информацию в сети Интернет по теме: «Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности ».

https://www.litres.ru/getria/art

С Экономика

Изучить темы: «Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход»; «Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы »; «Сбережения населения. Страхование». https://www.litres.ru/getria/art

П Экономика

Изучить темы: «Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий »; «Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный цикл. Основные формы организации производства».

У чебник Л.Н. Череданова «Основы экономики и предпринимательства». – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 176 с., глава 3.2. «Рыночная цена. Законы спроса и предложения» стр 27-31.

https://www.litres.ru/getria/art.

Задание 1. Эссе Напишите небольшое эссе на тему: «Если бы я был предпринимателем, то ….». В этом задании необходимо сформулировать бизнес-идею, обосновать свой выбор, описать рынок сбыта и проанализировать сложившуюся на нем ситуацию, оценить свои конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны будущего или существующего предприятия (допустим, что Вы продолжаете семейный бизнес), оценить воздействие внешних факторов среды, выделив наиболее значимые для выбранной сферы деятельности. Ваш ответ должен быть аргументированным, логичным, структурированным и убедительным.

Задание 2.

Практическая работа № 6: «Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия» .

     Цель: научиться анализировать графики спроса, предложения, равновесной цены.  

               Задание:

1. Дайте определения следующим понятиям: цена, спрос, закон спроса, закон предложения, равновесная цена, предложения.

2. Выберите правильный ответ. Спрос на какой-либо продукт определяется тем, сколько:

А) данного продукта есть на рынке (по любым ценам);

Б) данного продукта покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам;

В) данного продукта покупатели хотят купить, независимо от того, могут они это сделать или нет;

Г) покупателей могут позволить себе купить данный продукт.

3. Укажите причину, которой достаточно для снижения реальной рыночной цены мороженого в киоске напротив лицея:

А) ученики соседнего лицея временно учатся в вашем лицее во вторую смену;

Б) продавец мороженого в связи с наступлением жаркой погоды увеличил заказ в 2 раза;

В) учащимся выдали премию за хорошую успеваемость.

4. Укажите, на какой товар или услугу величина спроса увеличится при уменьшении цены на него и почему:

А) спички;

Б) хлеб;

В) услуги дантиста;

Г) услуги косметолога.

5. Выберите правильный ответ. Если спрос сократится, а предложение возрастет, то:

А) равновесное количество снизится;

Б) равновесная цена уменьшится;

В) верно «а» и «б»;

Г) правильный ответ отсутствует. Почему?

6. Укажите, как, вероятнее всего, изменится положение точки равновесия при одновременном снижении себестоимости кофе и увеличении доходов населения:

А) объем продаж увеличится, а цена может измениться в любом направлении;

Б) равновесное количество увеличится, а равновесная цена уменьшится;

В) равновесные цены и количество увеличатся;

Г) равновесные цена и количество могут измениться в любом направлении.

Ответ поясните и проиллюстрируйте графически.

7. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар и почему:

А) к увеличению его цены и количества;

Б) увеличению цены и уменьшению количества товара;

В) увеличение его количества;

Г) увеличению его цены.

8. Укажите, к чему приведет уменьшение спроса на товар и почему:

А) к увеличению его цены и количества;

Б) увеличению цены и уменьшению количества товара;

В) увеличение его количества;

Г) увеличению его цены.

Образец выполнения:

Ответы на 1 вопрос, дать определение:

Цена – количество денег, за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Спрос – количество товаров и услуг, которые хотят и могут купить потребители по данной цене в данное время.

Закон спроса – экономический закон, в соответствии с которым объем спроса товара на рынке уменьшается с ростом цены товара при прочих равных условиях.

Закон предложения – экономический закон, согласно которому объем предложения товара на рынке увеличивается с ростом цены товара при прочих равных условиях.

Равновесная цена – цена товара при равенстве спроса и предложения.

Предложение – стремление, желание производителя предложить к продаже свои товары.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ

Дать определения понятия  

Задание 3.

Практическая работа № 7

В числе самых сложных заданий ЕГЭ по обществознанию – написание мини-сочинения и составление сложного плана. Как правильно их выполнить, на что обратить внимание, чего избегать, на чем сделать акцент? Председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию, эксперт Московского центра качества образования Елена Саплина разбирает примеры непростых заданий из открытого банка Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

– В экзаменационной работе по обществознанию проверяются знания выпускников о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества, – рассказывает Елена Саплина. – Давайте рассмотрим пункты, вызывающие затруднения, на примере материалов, представленных на сайте ФИПИ.

Задание 29

Одно из самых проблемных заданий – это мини-сочинение. Выполняя его, необходимо продемонстрировать ряд умений: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, излагать свою точку зрения, подкрепляя ее примерами, делать выводы.

Выпускник должен выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение. Для этого необходимо корректно сформулировать одну или несколько главных идей затронутой автором темы и раскрыть ее/их, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных идей, теоретических положений, рассуждений и выводов следует привести не менее двух социальных фактов (примеров) из различных источников:

  • из жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ и интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта: события из жизни школьника или его родственников и знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы, театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

Важно отметить, что каждый приводимый факт должен быть изложен развернуто. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными и дублировать друг друга.

За верное выполнение данного задания ставится шесть баллов.

Основные критерии и ошибки

Первый критерий – выбор темы. Пять тем соответствуют пяти модулям, которые составляют предмет обществознание:

  1. Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В. А. Амбарцумян).
  2. Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне).
  3. Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев).
  4. Политология: «»Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» еще лучше» (И. В. Гете).
  5. Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А. Ф. Кони).

При выборе темы рекомендую выпускнику внимательно изучить все предлагаемые варианты и убедиться, что он понимает, о чем идет речь. Ученик, который готовится сдавать обществознание, должен не только познакомиться с формулировками тем, но и прочитать критерии оценивания, которые представлены в демоверсии на сайте ФИПИ.

Если участник экзамена раскрыл смысл выбранного высказывания, он получает один балл, а если только обозначил проблему (например: «Автор в своем высказывании поднимает проблему безработицы») или просто перефразировал высказывание, балл начислен не будет.

Не нужно пересказывать фразу, писать толкование каждого слова. Для раскрытия темы можно использовать такие выражения: «Автор рассуждает о…», «Автор считает, что…», «Смысл данного высказывания заключается в…», «Основная идея затронутой автором темы заключается в…».

Следует также помнить, что не нужно сообщать никаких сведений об авторе, это не прибавит лишних баллов.

Второй критерий – содержание мини-сочинения: объяснение ключевого понятия или понятий, наличие и корректность теоретических положений.

Обществоведческое мини-сочинение отличается от обычных рассуждений тем, что для раскрытия проблемы используется теоретический аппарат общественных наук – термины, идеи, теоретические положения. Ключевые понятия должны быть вписаны в общий контекст рассуждения. Говоря о контексте рассуждения, мы подразумеваем наличие логической связи между идеями, положениями сочинения, позволяющими сделать определенные основательные выводы. Именно такой ответ поможет получить максимальные два балла за теорию.

Важно помнить, что для раскрытия темы недостаточно просто привести определения нескольких понятий.

Если выпускник объяснил 5–6 понятий, но теоретических положений не привел, он получает за это один балл. И наоборот: если он сформулировал пять теоретических положений, а ключевое понятие не объяснил, за это тоже ставится один балл.

Третий критерий – связность и логичность рассуждений, выводов.

Этот критерий относится к теоретической части мини-сочинения, но, к сожалению, многие забывают о нем.

После того как выпускник раскрыл смысл высказывания, привел теоретические положения, нужно сформулировать и вывод. За выполнение данного условия ставится один балл.

Четвертый критерий – примеры. Чтобы успешно выполнить задание, нужно также привести примеры, которые подтверждают идею (тезис, положение, рассуждение, вывод) и не дублируют друг друга по содержанию. За два развернутых примера выпускник получает два балла, за один – один балл.

К аргументам из личного социального опыта надо относиться очень внимательно, так как велик риск подобрать самые банальные примеры. Можно использовать такие фразы: «На основе личного социального опыта…», «На примере своей семьи…» или «Я прочитал/Я посмотрел…».

Если хочется привести примеры из географии, физики, химии, биологии и т. д., начать предложение можно так: «По данным N (название науки)…».

В спецификации контрольных измерительных материалов указывается примерное время, отведенное на выполнение отдельных заданий. На задание 29 выделено около 45 минут. При подготовке нужно постараться уложиться в этот интервал. Формулировка задания – это четкий план мини-сочинения.

Задание 28

Хочу обратить внимание выпускников и на задание 28 – составление плана. План – это четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса или текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей.

Формулировка задания звучит так: «Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “Политические партии”. Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более – детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта».

Ошибки и критерии

Типичные ошибки: план простой или количество подпунктов менее трех. Например:

1. Что такое политическая партия.

2. Особенности политической партии:
а) наличие устава;

б) наличие программы.

3. Функции политической партии:

а) участие в выборах;

б) политическая социализация.

За такой план по критерию 28.1 («Раскрытие темы по существу») выпускник получит ноль баллов.

И по критерию 28.2 («Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана») также будет ноль баллов, так как максимальный один балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено три балла.

Ошибки в выполнении этого задания связаны с тем, что участник экзамена плохо знает тему, которую надо раскрыть в плане, и не очень внимательно читает задание.

Любую изучаемую тему следует читать с карандашом в руках, выделяя признаки, особенности явлений, процессов, функции.

Как избежать ошибок

Есть четкий алгоритм составления плана:

  • выявить вопросы (пункты плана), обязательные для раскрытия предложенной темы (не менее трех);
  • продумать формулировки пунктов плана, чтобы они соответствовали заданной теме;
  • составить сложный план, детализировав в подпунктах не менее двух пунктов плана;
  • проверить, работают ли его пункты и подпункты на раскрытие заданной темы, не являются ли они абстрактно-формальными формулировками, не отражающими специфики темы;
  • проверить корректность формулировок.

Можно посоветовать школьнику представить себе, что ему нужно выступить по теме «Предпринимательская деятельность» и для этого надо составить план речи. Необходимо указать особенности и формы организации предпринимательской деятельности, функции предпринимателя. Мысленно перечислив эти положения, мы составляем план:

1. Кто может стать предпринимателем.

2. Особенности предпринимательской деятельности:

а) новаторство;

б) риск;

в) инициативность.

3. Функции предпринимателя:

а) соединение факторов производства;

б) принятие решений;

в) организация производства востребованного продукта.

4. Формы организации предпринимательской деятельности:

а) без образования юридического лица;

б) юридические лица (при такой или близкой по смыслу формулировке достаточно двух подпунктов).

Подведем итоги

Возможно ли сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов? Да, если систематически работать с учебным материалом, составлять планы изученных тем, выписывать термины (стараться не зубрить, а понять, чтобы без труда раскрыть их смысл), тренироваться писать сочинения и не забывать о критериях оценивания.

Источник: Activityedu


29 июля 2021

Содержание:

  • Личные качества, знания, полезные привычки
  • Выберите направление бизнеса
  • Идеи рядом
  • Бизнес вместо профессии
  • Научитесь ставить цели
  • Изучите рынок и конкурентов
  • Составьте бизнес-план
  • Подготовка для будущих бизнесменов

Модель «отучиться и получить хорошее место в компании, чтобы работать всю жизнь» постепенно теряет популярность и отходит в прошлое. Тому есть много причин. Несколько последних кризисов показали, как легко можно потерять работу, а вместе с ней стабильность и благополучие. Кроме того, место простого работника-специалиста уже не кажется таким престижным и интересным. Все больше молодых людей планируют связать свою жизнь с личным делом и собственным бизнесом.

Быть свободным от работы на кого-то, быть успешным бизнесменом с независимым доходом – звучит довольно привлекательно, не так ли? Но кроме этого, построение своего бизнеса приносит еще множество выгод. К примеру, можно сказать, что в современном мире довольно трудно придумать что-то свое и открыть собственное дело, но это окупается прибылью. Предприниматели и бизнесмены больше зарабатывают, чем наемные сотрудники, при этом не выполняя чьи-то задачи, а развиваясь и вкладываясь в свои интересные идеи. Также среди плюсов – независимость, выбор дел и задач, которыми хочется заниматься, свободный график работы и возможность зарабатывать, не ограниченная и не зависящая ни от чего, кроме собственной фантазии и навыков.

Многие, обдумав все это и взвесив перспективы, воодушевленно воскликнут: «Да, это то, что мне нужно! Стану бизнесменом!» Но как вообще люди становятся бизнесменами?

Как стать успешным бизнесменом?

Конечно же, можно начать свое дело с нуля, без особой подготовки и обучения. Принято считать, что на наемного работника нужно учиться и осваивать профессию, а вот бизнесменом можно стать с нуля, буквально с одной идеи стартапа. Очень популярны истории про миллионеров, которые в юности, в гараже, почти на коленке прикинули идею бизнеса – и она «выстрелила», да еще как! Но на практике большинство бизнесов, которые запускаются «с нуля», без особой подготовки, прогорают на мелочах. Ведь все преимущества собственного дела приходят со временем, после запуска, когда идея уже раскручена и работает. А на первых порах начинающие бизнесмены сталкиваются с такими сложностями, как высокая конкуренция, налоги, отсутствие поддержки от государства. Если перед запуском идеи не продумать детально все нюансы, не изучить рынок и предстоящие возможные трудности, не быть готовым и не иметь опыта в решении всевозможных повседневных проблем, даже хорошая идея закончится ничем. Ведь предприниматель – это не просто человек, придумавший стартап. Для успешной работы нужно искать сотрудников, инвесторов и партнеров, уметь договариваться с самыми разными людьми, продумывать не только свои цели, но и задачи для исполнителей, уметь организовывать и контролировать работу, планировать расходы и стратегию. Очень часто в процессе запуска бизнеса оказывается, что человеку не хватает знаний и навыков, чтобы стать успешным предпринимателем, поскольку этому не учат в школах. Важность большинства качеств и умений для построения бизнеса осознается только тогда, когда их начинает не хватать.

Личные качества, знания, полезные привычки

Профессия бизнесмена, а тем более бизнесмена успешного – не только очень выгодное дело, но и большая, чем у наемных работников, ответственность, и на порядок более сложные задачи, с которыми предприниматель сталкивается постоянно. Для их решения, конечно же, нужны знания. Но и они – не панацея. Всех, кто стал хорошим предпринимателем, объединяют личные качества и особенности характера. По словам успешных людей, эти черты, выработанные в детстве или молодом возрасте, помогли им чуть ли не больше, чем знания. Чаще всего называют такие качества характера, как:

  • Упорство. В работе над запуском своего проекта могут возникнуть самые непредвиденные трудности, которые нужно будет преодолевать. Запуская свой бизнес, нужно быть готовым терпеть неудобства и решать проблемы, учась на своих ошибках. Работа в условиях постоянных отказов и трудностей выматывает, и для достижения успеха нужно уметь преодолевать кризисы;
  • Уверенность в себе. При старте каждого дела приходится слышать критику или даже тонны критики, отчего у многих опускаются руки. Если сравнивать себя с другими людьми, талантливыми и успешными, можно решить, что нет смысла пытаться – стартап обречен на провал. Чтобы не сдаться раньше времени, необходимо чувствовать огромную уверенность в себе, своей идее и силах;
  • Решительность. Чтобы выйти из зоны комфорта, оставить привычный ритм жизни и начать что-то новое, нужна смелость. Даже после долгого и детального обдумывания, просчета всего, что только возможно, и с большим желанием воплотить идею в жизнь много кто не может решиться сделать первый шаг;
  • Гибкость и чувство баланса. Каждый проект должен быть способен подстроиться под изменившиеся условия. А они будут меняться вне зависимости от того, как тщательно изучена тема и продуман бизнес-план. Суметь заметить изменившиеся обстоятельства, подстроиться под них, сохраняя первоначальную задумку и реализуя ее, – навык, без которого невозможно стать успешным бизнесменом;
  • Умение общаться и убеждать. Общение с людьми и убеждение их в правильности своей идеи, своего плана, своей точки зрения – неотъемлемая часть предпринимателя. Независимо от того, что это за стартап – маленькое кафе или грандиозный проект в IT-сфере, предприниматель не может избежать контакта с людьми. Он всегда будет рассказывать, договариваться, убеждать, продавать свою идею обществу.

Среди полезных привычек, которые помогают в ведении бизнеса, – постоянное саморазвитие, которое позволит расширять свои возможности; выбор людей, с которыми теснее всего общаешься, на которых можно равняться и которые не будут тянуть назад, в повседневную серость. И, конечно, нужно обязательно выделять время для отдыха, восстановления сил и ресурсов, даже если кажется, что единственный выход – работать день и ночь.

Выберите направление бизнеса

От этого зависит все: начальный бюджет, план развития, реализуемость своими силами, нужно ли привлекать инвесторов и каких именно, сложно ли будет найти сотрудников и так далее. Даже от того, хотите ли вы стать крупным бизнесменом или планируете маленькое «семейное» дело, зависит выбор направления. При выборе стоит смотреть не только на отрасли, в которых интересно совершенствоваться и в которых есть возможность реализовываться, но и на перспективность этого направления, возможности и пути его развития с имеющимися ресурсами.

Идеи рядом

Натолкнуть на бизнес-идею может что угодно вокруг. Но прежде всего стоит опираться на свои навыки и возможности. То, что интересно, вдохновляет, и то, чем хочется заниматься, может стать началом идеи. После того, как определится примерный круг возможных идей, стоит оценить ваши возможности и ресурсы. К оценке стоит подходить беспристрастно и честно, так как недооценка, равно как и переоценка возможностей, может повлечь за собой дополнительные сложности.

Как стать успешным бизнесменом?

Еще очень важно поставить себя на место целевой аудитории и увидеть, чего не хватает в нише, которую вы выберете. Обычно идеи, решающие определенные проблемы общества, лучше продвигаются и легки в реализации. Их можно найти везде – при поездке в метро, при покупке кофе в парке или во время шопинга. Главное – уметь видеть возможности.

Бизнес вместо профессии

У ведения собственного бизнеса множество преимуществ перед работой на кого-то. Но встает вопрос: нужно ли совсем уходить из работы по профессии, планируя свой стартап? В пользу этой идеи говорит трудоемкость организации и управления своим делом, особенно на первых порах. Предприниматель – тот человек, который держит в руках все ниточки, контролирует, принимает решения, а иногда и сам занимается решением насущных задач. Против – невозможность предугадать, «выстрелит» ли ваша бизнес-идея, сколько времени и ресурсов это займет. Иногда на воплощение идей требуется несколько попыток с нуля или долгая, постепенная и упорная работа.  Правильного ответа для любой ситуации на этот вопрос не существует. В каждом отдельном случае нужно принимать решение, исходя из обстоятельств, оценив и взвесив все возможности и риски.

Свое дело – это необязательно продажа продуктов или услуг людям. Если ресурс – это уникальный опыт и знания, которых не хватает и на которые есть запрос у общества, можно построить бизнес именно на этом. В век информационных технологий и онлайна это может быть даже проще, чем раскручивать и организовывать другие, более традиционные идеи. Главное – оценить, есть ли у вас уникальные знания, которые необходимы окружающим, и продумать формат, в котором вы превратите их в успешный бизнес.

Научитесь ставить цели

Первый шаг к открытию своего дела – конечно же, идея. Но потом приходит необходимость спланировать свои действия и наметить этапы работы. Это и есть постановка целей – один из самых главных навыков, необходимых в предпринимательстве. Только определившись с тем, каких результатов вы ждете, возможно ли их достичь и за какой срок, можно построить стратегию работы и развития, которая облегчит движение вперед и даст мотивацию.

Осознанность – первый и главный навык, который позволит выделить идею и придать ей форму. Не всегда она очевидна, часто требует детального обдумывания, но это первый шаг к постановке целей и построению плана.

Конкретность. Этот фактор может показаться не очень важным по сравнению с другими. Но согласитесь, идея придорожного бистро на заправке с продуманным дизайном, понятной аудиторией и четкими требованиями к меню, звучит куда яснее, понятнее и четче, чем «я хочу открыть свое кафе». К такой цели и нужно двигаться! Отталкиваясь от нее, можно разрабатывать план и превратить его в успешный проект.

Реалистичность. Многие хотели бы открыть свое дело, которое через год станет миллионной корпорацией. Но на практике к вопросу «Как стать крупным бизнесменом» мало кто подходит трезво и расчетливо, а именно в этом – один из секретов успеха, который закладывается еще на этапе обдумывания первоначального плана. Любая идея обязана быть реализуемой с теми ресурсами, которые уже есть, или с теми, которые можно сравнительно легко получить. К примеру, есть возможность получить кредит в банке на открытие своего дела – но это при условии наличия четкого и перспективного бизнес-плана. Чтобы привлечь инвесторов, нужно выбрать тех, которым выгодна работа с вами, но некоторые проекты можно начать и своими силами. Откуда будут браться ресурсы, как они будут использоваться и кто именно сможет эффективно их применить. Только при реалистичном и прагматичном подходе планы будут выполняться, а не требовать постоянной корректировки и борьбы с возникающими проблемами.

Также очень важно верно оценить срок работ как по отдельности над каждой целью, так и срок достижения главной цели. Это поможет грамотно распределить и время, и усилия.

Изучите рынок и конкурентов

Один из важных нюансов в том, как стать успешным бизнесменом, – тщательно изучить рынок, на который планируется выйти. Эта информация очень важна для понимания дальнейших действий.

Изучение конкурентов позволит, с одной стороны, определить, чем новый бизнес будет отличаться от тех, которые уже существуют в нише, чем будет выгодно выделяться на их фоне. Это очень важно для привлечения аудитории. Кроме того, изучение конкурентов, их работы и бизнес-решений, позволит избежать ошибок и перенять опыт бизнесов, которые работают и приносят прибыль.

Как стать успешным бизнесменом?

Обязательно проводите интервью с фокус-группами. Опрос аудитории – трудоемкий и сложный этап, который, тем не менее, позволяет лучше понять, для кого будет работать бизнес, какие проблемы или потребности в обществе он закроет, чего не хватает в уже существующих направлениях и так далее. Большая часть информации, которая требуется для планирования воплощения идеи и создания бизнес-плана, собирается именно таким образом.

На основе анализа стиля работы и решений конкурентов и интервью можно создать примерный портрет целевой аудитории, на который можно равняться, продолжая воплощать в жизнь свою идею.

Составьте бизнес-план

Он пригодится не только чтобы четче понимать задачу и быть уверенным в своих действиях, но и в случае, если нужно получить кредит в банке, представить свою идею потенциальным идеям или попросить совета у более опытных бизнесменов. В это понятие входит все, что может повлиять на запуск вашего бизнеса. Все факторы, которые были выявлены в результате изучения рынка, аудитории, ниши и продумывания своих действий, должны быть учтены и внесены в план. Какие можно дать советы при построении бизнес-плана?

Анализируйте рынок. Вам стоит заранее оценить, какую нишу займет новый бизнес, чем он будет выделяться, есть ли необходимость в запуске проекта, какие перспективы у него и какой вектор развития.

Учитывайте бюджет, который можете выделить на открытие и развитие бизнеса, детально продумайте, какие расходы предвидятся, когда и как они окупятся, что для этого нужно сделать, и составьте план действий.

Оцените точку безубыточности. То есть как быстро бизнес достигнет того уровня, при котором будет окупать себя, и какой именно этот уровень.

И, конечно, учитесь переговорам. Как стать хорошим бизнесменом? В первую очередь – уметь договариваться в самых разных ситуациях. Правильная коммуникация с сотрудниками обеспечит работу без сбоев и достижение целей. Умение убеждать может привлечь крупных инвесторов, которые увидят новую идею с перспективной и выгодной стороны. Решение некоторых проблем может казаться нереальным или очень трудоемким, но достигаться путем несложных переговоров.

Постоянно практикуйтесь. Даже до того, как станет возможным открыть бизнес мечты, практика поможет наработать те качества и навыки, которые пригодятся в будущем и позволят чувствовать себя более уверенно. Есть и еще один плюс, который принесет практика, – узнаваемость. Если спросить: «Как стать известным бизнесменом?», ответ будет «работать над известностью каждый день». Практика поможет завести полезные, интересные и вдохновляющие знакомства в бизнес-кругах, наработать знания и навыки, повысить уверенность в себе и развить качества, которые помогут в будущем.

Что именно мешает нам стать успешными? Зачастую останавливает нас страх перемен и того, что ничего не получится. Это заставляет вспоминать старые добрые поговорки «от добра добра не ищут» и все так же не решаться сделать первый шаг. Аргументами часто становится «я не знаю, как это делается, я никогда не пробовал, мне не хватит сил». Это – не приговор, а временные трудности.

Факультет бизнеса «Капитаны» — подготовка для будущих бизнесменов

На факультете бизнеса «Капитаны» по специальной программе проходит подготовка, цель которой – не выпустить узких специалистов, а подготовить будущих предпринимателей. Обучение по специальным программам с участием известных бизнесменов, необходимые знания для запуска собственного бизнеса любых масштабов, практика как в рамках обучения, так и в свободное от работы время, открытие своих бизнесов уже на первом курсе…

Как стать успешным бизнесменом?

Обучение на факультете бизнеса «Капитаны» позволяет избежать ошибок, которые совершают новички в бизнесе, и получить широкий спектр знаний, умений и опыта для открытия своего дела. Студенты направлений менеджмента и ГМУ сразу же применяют полученные знания – уже с первого курса половина занятий практические, с реальными целями и возможностями. Благодаря этому факультет бизнеса «Капитаны» готовит уверенных в себе будущих бизнесменов, имеющих не только знания, но и фундамент в виде опыта.

  • Менеджмент
  • ГМУ

Грант за активность

Решение предпринимательских кейсов и выполнение онлайн-заданий

10 000 ₽

1 уровень заданий

5 000 ₽

2 уровень заданий

10 000 ₽

Задания предоставляются в рамках профориентированных мероприятий для абитуриентов

Грант за бизнес-интенсив

За успешное прохождение онлайн или офлайн бизнес-интенсива

20 000 ₽

Двухдневный интенсив «Кампус»

10 000 ₽

Трёхдневный интенсив «Город»

20 000 ₽

Грант за ЕГЭ

За успешную подготовку и сдачу экзаменов на высокий балл

120 000 ₽

Баллы ЕГЭ исходя из результатов четырех экзаменов

Грант за активность

Решение предпринимательских кейсов и выполнение онлайн-заданий

10 000 ₽

1 уровень заданий

5 000 ₽

2 уровень заданий

10 000 ₽

Задания предоставляются в рамках профориентированных мероприятий для абитуриентов

Грант за бизнес-интенсив

За успешное прохождение онлайн или офлайн бизнес-интенсива

20 000 ₽

Двухдневный интенсив «Кампус»

10 000 ₽

Трёхдневный интенсив «Город»

20 000 ₽

Грант за ЕГЭ

За успешную подготовку и сдачу экзаменов на высокий балл

120 000 ₽

Баллы ЕГЭ исходя из результатов трёх экзаменов

Получи
образование с грантом
до 150 000 рублей

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Больше о жизни факультета:

  • Сочинение если бы я был лесником
  • Сочинение если бы я был богатым
  • Сочинение если бы не было письменности
  • Сочинение если бедность мать преступлений то недостаток ума их отец
  • Сочинение если бы я был депутатом государственной думы