Сочинение если бы я был декабристом

Каждый из нас в детстве мечтал стать волшебником, и я тоже я бы изменил наш мир в лучшею сторону. в
  • Каждый из нас в детстве мечтал стать волшебником, и я тоже…  Я бы изменил наш мир в лучшею сторону.  В первую очередь я бы собрал всех своих близких, и спросил бы у них: «Что бы вы хотели изменить в этом мире?». Если бы меня наградил такой силой, я бы в первую очередь я бы исполнил желания своих родных, так как они самое ценное что есть в моей жизни.
    Я бы  убрал со всей Земли разные болезни, что бы на земле не было сирот, бездомных животных. Так же, я бы изменил школьную программу, что бы детям было легче учиться, уроки стали короче, а переменки длиннее. Я бы сделал мир –  во всем мире.  Сделал бы так, что бы каждый человек уважал другую расу.
    Я бы приложил все усилия, что бы мир стал лучше. Ведь большое множество вещей есть в  нашем мире, который нужно исправить. Сделал бы так, что бы учителям выплачивали премии за интересно проведенные уроки. Решил бы все проблемы с экологией. В каждом водоёме было уйма рыбы, а в лесах водились самые разные виды животных. А больных вмиг вылечил.
    Я бы стёр все границы между странами, что бы люди могли спокойно посещать другие страны и города, изучать культуру других народов .Хотелось бы прибавить счастье каждому человеку. Хотя все в наших руках, и мы сами можем сделать этот мир лучше. Я пока не волшебник, но я буду стараться, и изменить наш мир в лучшую сторону.

    Сочинение на тему Если бы я был волшебником 7 класс

    Если бы я был волшебником, то я бы прекратил на земле все войны и установил мир во всём мире. Чтобы дети не гибли и не становились инвалидами.
    Если бы я был волшебником, то я придумал лекарство от рака и от других неизлечимых заболеваний. Я бы сделал так, чтобы богатые толстосумы платили за дорогостоящее лечение детей. И не собирали бы для них деньги всей страной при помощи смс-сообщений.
    Я бы увеличил пожилым людям пенсию, чтобы они не работали до глубокой старости. А могли бы отдыхать и путешествовать по миру или загорать на даче.
    Если бы я был волшебником, то я бы сделал для всех женщин четырёх часовой рабочий день, а мужу бы увеличил зарплату за неработающую жену. Пусть она больше времени уделяет семье. И чтобы каждая семья жила в отдельном доме или большой современной квартире.

  • Профессия учителя очень благородная и ответственная. Только самые преданные своему делу, любящие детей и талантливые люди могут стать хорошими учителями. Учитель должен обладать определёнными навыками и способностями, уметь при необходимости поддержать ученика в трудную минуту, дать ему важный совет.
    Если бы я стал настоящим учителем, то я бы сделал всё для того, чтобы мои уроки всегда были интересными и познавательными. Дети ходили бы на них с удовольствием! На каждом занятии я бы предоставлял детям возможность проявить свои способности, устраивая различные конкурсы и викторины. Я бы часто организовывал уроки на открытом воздухе.
    Я бы стремился к тому, чтобы все ученики меня уважали. Для каждого я бы постарался стать настоящим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью или за советом. Я бы не задавал много домашнего задания, чтобы ученики смогли нормально отдохнуть перед новым учебным днём и прийти в школу в отличном настроении. Главное – привить детям любовь к труду, научить их уважать друг друга.
    Больше всего я бы хотел быть учителем истории, благодаря моим урокам дети смогли бы познавать развитие человечества, они бы узнавали много нового и интересного о нашей великой стране, о её достопримечательностях, культурном наследии.
    Я понимаю, что быть учителем очень сложно, но если бы я им стал, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, бескорыстными, справедливыми и честолюбивыми.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Если бы я был учителем» читают:
    Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
    Сочинение на тему «Мой класс»
    Сочинение на тему «Школа моей мечты»

  • Меня зовут Марат, и я учусь в 5 классе. Если бы я был директором школы, то постарался улучшить очень многое.
    Начну со столовой. Я бы сделал более разнообразное меню, позволил бы детям выбирать, что они будут кушать, и если чего-то нет, то через неделю бы привозили. Но еда должна быть полезной, поэтому всякие чипсы и сосиски были бы не в почете.
    Обязательно поднял бы зарплату учителям, и купил бы им новое оборудование. Это новые компьютеры, проекторы и интерактивные доски. Закупил бы в школу много интерактивых материалов, чтобы детям было интересней учиться.
    Еще, если бы был директором, я бы сделал новое футбольное поле, чтобы его покрытие после дождя не превращалось в одну большую лужу. И на воротах всегда была сетка. А зимой на территории школы заливали бы большой каток, а то сейчас каток маленький и там удобно кататься только младшим классам. Школьные собрания я бы сделал покороче. А то бывают очень длинными по времени.
    Я бы установил новые снаряды и тренажеры на спортивную площадку. А у заборов можно посадить деревьев и кустов, как в соседней школе. Красиво смотрится.
    Один день в неделю — пятницу можно было бы не носить школьную форму, и уроки были самые легкие.
    Во всех классах можно поставить пластиковые окна, они удобнее. Большой перерыв можно увеличить на десять минут, чтобы было больше времени для отдыха учителям и ученикам.
    А первого сентября в первый учебный день, я бы обязательно устраивал праздник в школе.
    Это все возможно, если у школы будут деньги. Поэтому надо сделать, чтобы денег школе хватало.

    Сочинение на тему Директор школы

    Каждый школьник хоть раз, но задавался идеей о том, чтобы он изменил, будь он сам директором школы. Многие, конечно же, сразу решили бы убрать половину уроков, увеличить перемены и начать раздавать сладости в буфете. Но стоит не только принести праздник в школу. Стоит внести такие изменения, которые облегчили бы учебу и при этом никак не отразились на получаемых знаниях, а только повысили бы их в разы.
    Начал бы я с внешнего вида учащихся. Пусть бы форму выбирали сами дети, ведь это им ее носить целый год. Например, в начале года собирались бы представители от каждого класса и сообща выбирали то, что им нравится из имеющихся моделей.

  • В мире не мало людей, которые хотели бы, хоть на одно мгновение прикоснуться к волшебству. Волшебство – это всегда сказка, которая меняет всё вокруг. И взрослые, и дети знают, что настоящее чудо всегда прекрасно.
    Если бы я была волшебницей, то не теряла бы время даром. Для начала, я бы всех злых людей превратила в добрых. Я бы сделала всё возможное для того, чтобы никогда, и нигде не было войны. Имея такую чудесную власть, как волшебство, мне бы не составило труда накормить всех голодных, вылечить всех больных. Каждую секунду, искренне и сердечно, я исполняла бы желания людей, особенно тех, кому для счастья не так уж много и нужно.
    Мне было бы очень приятно подарить, каждому ребёнку из детского дома – маму. Все бездомные животные по моему велению, обретали новых, добропорядочных хозяев. А ещё бы я запретила навсегда: сигареты, наркотики, спиртное.
    Возможно, я и подумала бы не много о себе, но разве что чуть-чуть. Мне бы для счастья, вполне хватило путешествий по свету, обзоров красивых и необычайных мест земного шара. Гораздо приятнее осознавать, что ты можешь сделать счастливее другого человека, подарить улыбку тому, у кого глаза не высыхают от слёз.
    В моём прекрасном и волшебном мире, всегда хватало бы пищи и денег. Люди с удовольствием возвращались домой с любимой работы, дружили с соседями – дружно и весело встречали праздники. Я бы изобрела микстуру от рака, и создала бы эликсир вечной молодости. Не исключено и то, что каждый человек мог жить больше ста лет.
    Когда бы пришло время проститься с волшебством, я не пожалела бы об этом ни на минуту. Думаю, что я всё сделала бы правильно и справедливо. Каждое утро, я открывая глаза, вспоминала бы счастливые лица тех, кто поверил в чудо благодаря волшебству. Я точно знаю, так бы всё и было. Если завтра я проснусь волшебницей, мир заиграет новыми красками, словно радуга после дождя.
    ?Мини-сочинение на тему “Если бы я была волшебницей” (вариант 2)???

  • Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение)План1. Особенности профессии учителя.2. Мой взгляд на работу учителя:а) как сделать урок интересным;б) отношения между учителем и учеником;в) не только учить, но и воспитывать.3. Быть учителем непросто.Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель. Л. ТолстойЖизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.Может, я стану учителем, может, воспитателем в детском садике. Работа с ребятами -это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.Если бы я была учителем, то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы поручила провести урок. Ведь такие задания развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.Я бы хотела, чтобы мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.Если бы я была учителем, то моя работа с детьми была бы построена на уважении, любви и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности, ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.

  • Жизнь очень сложна и непредсказуема, мы не можем узнать заранее о том, что ждёт нас в будущем, но рано или поздно перед нами встаёт вопрос о выборе профессии. К этому вопросу каждый из нас должен подойти очень серьёзно, всё тщательно обдумать и посоветоваться со старшими. Я могу представить себе, что выберу профессию учителя, но одновременно понимаю, что быть учителем непросто. Работа с детьми – это большой труд.
    Если бы я был учителем, то я бы относился с пониманием к каждому ученику, ведь все люди разные и к каждому человеку нужен свой подход. Если неправильно воспринимать поступки ученика, то будет трудно добиться от него хороших результатов в учёбе. Я бы внимательно наблюдал за каждым учеником и всегда хвалил бы каждого даже за несложные верные высказывания. Учителя помогают детям узнать и понять всё самое важное, они способны на многое и им нужно доверять.
    Ещё если бы я был учителем, то обязательно шутил бы, ведь это помогает ребятам расслабиться и настроиться на нужный тон. Также я всегда бы старался вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы они никогда не скучали на моих уроках. Для этого можно совмещать учебный материал с интересными играми. Например, можно поручить ученикам повести урок самостоятельно.
    Я бы хотел, чтобы дети научились ценить природу, любоваться красотой окружающего мира, были трудолюбивыми, честными друг перед другом и любили читать. Если бы я был учителем, то моя работа с детьми строилась бы на любви, уважении и доверии. Ведь если чёрство и однообразно доносить до детей важную информацию, то ничего кроме плохого мнения о своих уроках добиться не получится. Ученики должны любить посещать уроки, а учитель должен стремиться сделать всё возможное для того, чтобы вызвать интерес к предмету у детей.
    Школа – это не только место, где дети получают знания, это также хороший воспитатель. Если бы я был учителем, то пытался бы сдружить ребят, сделать их более сплочёнными, ведь во многих классах есть такие дети, с которыми никто не хочет дружить. И считаю, что так не должно быть. Я постарался бы привить своим воспитанникам все самые хорошие черты характера, среди которых доброта, любовь к родителям, честность. Быть учителем непросто, это нужно понимать и ценить труд людей, которые выбрали такой путь.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Если бы я был учителем» читают:
    Сочинение на тему «Доброта»
    Сочинение на тему «На каких уроках мне не бывает скучно»
    Что такое дружба? Сочинение-рассуждение

  • Ежегодно множество учебных заведений выпускают специалистов, которые согласно записям в документах могут называть себя учителями. Кто-то из них сразу же забывает о своей высокой миссии, пытаясь построить карьеру в частном бизнесе или больших компаниях. Другая половина отправляется в школы, чтобы нести «разумное, доброе, вечное». Почему же, из огромного числа педагогов так мало тех, кого школьники считают настоящими учителями от Бога.
    Работа с подрастающим поколением – это постоянное самопожертвование. Чтобы быть интересным для аудитории нужно не только много читать и обладать определенными знаниями. Требуется быть искусным оратором, который умеет концентрировать на себе внимание слушателей. Кроме того, следует пропускать через себя моральное состояние каждого учащегося. Если тот, кто стоит перед классом, будет знать проблемы каждого сидящего за партой, установиться невидимая связь, которая позволит подготовить великолепных выпускников. Нередко таким учителям пишут письма после завершения обучения. К них приходят в гости, чтобы получить какой-нибудь стоящий совет. Именно таким учителем хотелось бы быть мне, если бы конечно, я выбрал именно эту профессию в качестве своего жизненного предназначения.
    Доброта, честность, справедливость, преданность своему делу – именно эти качества должны отличать идеального учителя от всех остальных коллег. Безусловно, полного взаимопонимания с представителями другого поколения достичь сложно, однако для хорошего учителя нет ничего не возможного. Это особенный человек, который стоит выше человеческих пороков и низменных стремлений. Это не только высоко духовная личность, но и озорной, веселый, изобретательный лидер, рядом с которым хочется проводить все свободное время.

    Мини сочинение Если бы я был учителем

    Если я была учителем, я бы время зря не теряла. Начинала готовить материал для детей, чтобы можно было представить перед детьми. Я была бы учителем русского языка.
    Я приготовила им правило №1 «Безударная гласная в корне слова» и учила правописание этого правило.
    На следующем уроке мы начали учить словарные слова и писать их. Я была с ними очень добра. Потом мы играли в игру «1,2,3 правильно напиши»
    Затем изучили правило №2 «Парные согласные в середине и на конце слова» и учили это правило. Потом играли в игру «4,5,6 найди ошибку и проверь слово».
    Я знаю, что учителем быть тяжело, но интересно. Дети слушают меня и хорошо учатся, а наш класс называется 1 «А, Б, В». Я думаю, что учителем быть интересно.
    3 класс

  • 1 Сочинение на тему если бы я был взрослым 6 класс сочинение на тему кем я хочу стать когда вырасту 6 класс и на 2 листа. 2 класс. Сочинение На огороде осенью.если БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ * 9 мар 2010 Автор: Иванова Артем С.: Когда я стану взрослым, я буду Page. сочинение на тему если бы я была врачом.в этом сочинении надо чтоб были условные чем в остальных профессиях врачей. а когда ты работаешь со взрослыми людьми тут как то не Русский язык, 8 б, 6 минут тому. если бы я была взрослой то я купила бы много вещей, заработала много на тему Если бы я была взрослым ( Русский язык 6 класс Ладыженская) от. Однажды мы даже написали сочинение на тему Кем я хочу стать.эссе Почему я хочу 6 апр Сочинение Если бы я был взрослым Но. Я с большим уважением отношусь к этой профессии, ведь мой дедушка учитель! Наш бы класс не был таким дружным без ее вклада в нашу жизнь. последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была Большое спасибо ей за то, что помогала нам в трудные минуты, если бы. Это позволяет использовать пособие как при работе в группе (в классе, 4, 6. ЗАДАНИЕ А1. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Но не будь он такой большой, я принял бы его за ягоду, упавшую с рябины на землю, и по- Сейчас вы напишете сочинение на вольную тему: Если бы я был учителем. Сочинение на тему если бы я был взрослым 6 класс >>>Перейти

  • Если бы я был волшебником, то, в первую очередь, я бы сделал так, чтобы люди не болели. От многих болезней до сих пор никак не могут излечить людей ни светила медицинских наук, ни бабушки-знахарки. В моём светлом будущем никто не будет травмироваться, ломать себе руки и ноги, даже катаясь по скользкому ледяному катку. А если всё же такое случится, то заживать даже глубокие раны будут очень быстро, без боли и без последствий.
    Также, если бы я был волшебником, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы нигде на всей нашей огромной планете не было сирот. У всех детей должны быть родители. Это очень важно. Семьи в моём идеальном мире будут только крепкие, любящие и дружные. Родители никогда не будут разводиться. Хотелось бы, чтобы как можно дольше жили наши любимые бабушки и дедушки, нам есть чему у них поучиться и очень хочется подольше с ними не расставаться. Наверное, самое главное волшебство с моей стороны – это сделать всех счастливыми и здоровыми.
    Воспользовавшись своей силой волшебника, я постарался бы устроить жизнь таким образом, чтобы никому не хотелось объявлять войну. Ведь жить на Земле безумно интересно, особенно, если в мире царит мир. Я мечтаю о том, чтобы люди перестали враждовать, делить земли, полезные ископаемые и политическую власть. Каждый должен научиться уважать себя и других.
    В школе по велению моей волшебной палочки уроки стали бы намного короче, а переменки длиннее. Мы бы всем классом ездили или летали на самолётах в те страны, которые изучаем на географии. Ведь всегда лучше один раз увидеть то, о чём говорят преподаватели, чем постоянно читать и слушать эту информацию.
    Также я бы очень хотел, чтобы в морях, реках и озёрах обитало очень много видов рыб, чтобы в лесах и в тайге было много разных зверей, а то в ближайшем будущем мы будем видеть и изучать обитателей нашей планеты лишь по иллюстрациям, выложенным на страницах Красной Книги. В моём будущем мире не будет землетрясений и наводнений, уносящих жизни ни в чём не повинных людей. Не будет крушений самолётов, поездов. Автомобили будут ездить без аварий.
    А может и не обязательно быть волшебником, чтобы всё это осуществить? Может просто нужно всем вместе сильно постараться и сделать всё возможное для нашего же счастливого будущего?
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Если бы я был волшебником» читают:
    Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»

  • Если бы я был. Древние племена считали, что после смерти душа человека пе­реселяется в тела животных, насекомых, птиц, рыб или становит­ся неодушевленным предметом. Такие перевоплощения называ­ют прошлой жизнью. Учеными эта гипотеза была отвергнута, но я вполне согласен с гипотезой древних. В последнее время я размыш­лял о том, кем бы я мог быть в прошлой жизни.
    Если бы я был деревом, то могучим дубом-долгожителем, что­бы наблюдать за эволюцией всего живого.
    Если бы я был цветком, то красивой и одновременно опас­ной, из-за своих острых шипов, красной розой. Почему красной, потому что красный — цвет жизни: в наших венах течет красная кровь.
    Если бы я был растением, то грибом, чтобы впитывать в себя, как губка, все плохое, отравляющее нашу атмосферу.
    Если бы я был животным, то сильным и грациозным львом — царем зверей.
    Если бы я был птицей, то ястребом, высоко парящим в голу­бом небе и смотрящим на людей и на их вечные проблемы, как на театральное представление.
    Если бы я был рыбой, то добродушным, умным дельфином, чтобы спасать утопающих и быть просто хорошим другом для детей.
    Если бы я был книгой, то большой энциклопедией, чтобы люди, читая меня, познавали все то, что окружает их.
    Но я человек, и я горжусь этим, потому что человек может ду­мать, сочувствовать, любить и прощать, и это отличает его от жи­вотного.

    читать похожие:

    Если бы мой друг был инопланетянином
    Если бы я был директором (сочинение-рассуждение)
    Если друг оказался вдруг… (сочинение-рассуждение) 7 кл
    Если бы я был Шерлоком … сочинение

  • Алексей Молчалин – это типичный представитель дворянства. Этот парень не имеет собственного мнения, а даже, если оно у него есть, то скорее промолчит в корыстных целях. Абсолютное отсутствие чести и гордости подчеркивается этими строками: «… в мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Он прислуживает и всегда льстит тем, от кого сможет возыметь какую-нибудь выгоду.  Главной задачей своей жизни считает сделать отличную карьеру и разбогатеть. Автор подчеркивает, что в данном обществе он на правильном пути к своим целям: «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».
    Абсолютной противоположностью Молчалину выступает Александр Чацкий. Он умен и образован, даже сам Фамусов подчеркивает, что «… он малый с головой. И славно пишет, переводит». Чацкий в гордом одиночестве выступает против идеалов общества, он не разделяет корысти и меркантильных интересов людей, которые его окружают. Он смелый, обладает чувством собственного достоинства, честный и не готов запятнать свою репутацию ни за какие деньги. Очень точно этого героя описывают высказывания: «Он вольность хочет проповедать!», «Да он властей не признает!», «Опасный человек!». Для дворянского общества Александр был действительно опасным человеком, ведь имел смелость противостоять его главным идеалам.

  • Чацкий и Молчалин – два абсолютно разных, противоположных героя комедии Грибоедова «Горе от ума». Их смело можно отнести к представителям «века нынешнего» и «века минувшего». Будучи приблизительно одного возраста, они проповедуют диаметрально противоположные интересы. У них разная философия, жизненная позиция и жизненные ценности.
    Молчалин – человек «приживала». Он лжец и эгоист, готов унижаться ради достижения своей цели. Молчалин стал олицетворением представителя чинопочитания и самоунижения.
    Чацкий совершенно не такой. Возможно, в образе Чацкого мы видим черты характера самого Грибоедова. Чацкий был патриотом своих идей. Он отказывается от государственной службы, потому что не приемлет бюрократию и чиновничество. Напротив, Молчалин сделает все, чтобы получить повышение по службе.
    Грибоедов наделяет Молчалина единственным талантом – аккуратностью.
    Будучи противником таких идей, Чацкий в лице Молчалина презирает все фамусовское общество. Он мечтает, что «век нынешний», что-то изменит в этих людях. Чацкий был декабристом своего времени.
    Грибоедов показывает нам Чацкого и Молчалина в призме их отношения и взаимодействия с окружающими.
    Молчалин – человек, который ищет во всем только личную материальную выгоду, обманывает Софью и Лизу. Его такое поведение вызвано чувством зависти к окружающим. Своей цели он добивается с помощью лжи и лести.
    Чацкий не имел друзей. Он был влюблен в Софью, которая не отвечала ему взаимностью. На страницах комедии мы видим его только в конфликтах и спорах с окружающими. О жизненных принципах Чацкого мы узнаем из его монологов, обращенных не столько к главным героям произведения, сколько ко всей нации.
    В образах Чацкого и Молчалина Грибоедов показал нам два мира – прошлый и будущий. Не отдавая явного предпочтения одному из них, все же поддерживает мир Чацкого.

  • Комедия «Горе от ума» – гениальное произведение А. Грибоедова. В нем автор повествует о жизни дворянской Москвы 19-ого века. В это время начали меняться устои старой эпохи, зарождались новые, прогрессивные декабристские идеи. В комедии отображен конфликт двух эпох «века нынешнего и века минувшего». Представителями века нынешнего являлись прогрессивно мыслящие люди, такие как главный герой комедии Александр Андреевич Чацкий. А представителями века минувшего были непримиримые консерваторы, например, Алексей Степанович Молчалин. Таким образом, Чацкий и Молчалин – представители двух разных общественных лагерей.
    Чацкий и Молчалин по возрасту принадлежат одному поколению, они молоды, имеют определенные взгляды на жизнь. Каждый из них по-своему умен. Чацкий с детства воспитывался в доме Фамусова, но сейчас там не живет. А Молчалин является коллежским секретарем и на данный момент живет в доме Фамусова. Стоит отметить, что Молчалин, в отличие от Чацкого, принадлежит Фамусовскому обществу.
    Алексей Андреевич Чацкий – небогатый дворянин, получивший хорошее образование. С малых лет воспитывался в доме Фамусова в связи с гибелью родителей. В детстве хорошо дружил с Софьей. Вернувшись из заграницы понял, что влюблен в девушку, но она в свою очередь не отвечала ему взаимностью. Да и отец Софьи был против брака, ведь он считал, «кто беден, тот тебе не пара», а Чацкий имел лишь 400 душ, что, по мнению Фамусова, мало. По характеру Александр Андреевич революционер, мечтающий о бескорыстном служении Отечеству. Яркий представитель «века нынешнего». К Фамусовскому обществу Чацкий относится неприязненно, ведь представители этого общества страдают чинопочитанием, карьеризмом и лицемерием. Люди, совершенно противоположные Чацкому по характеру, жизненным целям. И именно поэтому его в этом обществе не понимают и принимают за сумасшедшего. Образ Чацкого – это тип просвещенного человека, свободно выражающего свое мнение.
    Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова. По происхождению он крестьянин, но стремится добиться успехов в обществе, получить высокий чин, стать влиятельным человеком. Он следует наставлению его отца. С виду Молчалин кажется скромным, кротким, тихим и уступчивым. Но это всего лишь маска, которую он создал для достижения своей цели, а цель его – это чин и богатство. В Молчалина влюблена Софья, а он в то же время без ума от служанки Лизы, а с Софьей встречается только ради чинов. Молчалин везде и каждому пытается услужить, ведь он считает, что лишь одного слова, сказанного влиятельному человеку, достаточно для получения чина или хорошего расположения. Главный жизненный принцип Молчалина – низкопоклонство и угодничество вышестоящим, именно поэтому он является членом «фамусовского общества». Молчалин – угодник нового времени, действующий тонко и очень успешно.
    Таким образом, Чацкий и Молчалин – люди, совершенно противоположные. А.С.Грибоедов создал типичные характеры: Чацкий – тип борца, революционера, не боящегося выражать свою точку зрения. Молчалин же – тип льстеца, главная цель которого – угодничество вышестоящим для достижения цели. А.Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Молчалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор, ведь и в наше время мы можем найти подобных героев. Поэтому мы должны задуматься и поставить себе правильные жизненные цели. С одной стороны, добиваться своих целей лестью и угодничеством эффективно, но важнее оставаться человеком с большими нравственными принципами. Чацкий – именно тот человек, у которого мы можем этому научиться.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Чацкий и Молчалин в комедии «Горе от ума» читают:
    Сочинение на тему «Век нынешний, век минующий» («Горе от ума»)
    Поделиться:

  • Сравнение Чацкого и Молчалина в произведении «Горе от ума»

    Автор: Грибоедов А.С.
    Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В ней писатель отразил свое время, проблемы эпохи, а также показал свое отношение к ним.
    В этом произведении в лице главного героя Александра Андреевича Чацкого изображен «новый человек», который наполнен возвышенными идеями. Чацкий протестует против всех старых порядков, которые существовали тогда в Москве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм. Это человек с другим складом ума и души, другим взглядом на мир и людей.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина — Софье. Он влюблен в девушку и надеется, что Софья любит его. Но в доме старого друга его отца героя ожидают одни разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина – чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Чацкий уверен, что в его время все изменилось:
    Нет, нынче свет уж не таков.
    Вольнее всякий дышит
    И не торопится вписаться в полк шутов.
    Чацкий считает, что образование необходимо каждому человеку. Сам герой долгое время провел за границей, получил хорошее образование. Старое же общество во главе с Фамусовым считает, что ученость – причина всех бед. От образования человек может даже сойти с ума. Поэтому так легко фамусовское общество верит слуху о сумасшествии героя в конце комедии.
    Александр Андреевич Чацкий – патриот России. На балу в доме Фамусова он увидел, как все гости пресмыкаются перед «французиком из Бордо» только лишь за то, что тот иностранец. У героя это вызвало волну возмущения. Он борется за все русское в русской стране. Чацкий мечтает, чтобы люди гордились своей отчизной, говорили на русском языке.
    Герой не может понять, как его стране одни люди могут владеть другими. Он всей своей душой не принимает рабства. Чацкий борется за отмену крепостного права.
    Одним словом, Александр Андреевич Чацкий хочет изменить жизнь, жить лучше, честнее, справедливее.
    Для того, чтобы более ярко показать характер Чацкого, в комедии рисуется и его антипод – Молчалин. Этот человек очень изворотлив, способен найти подход к любому влиятельному лицу.
    Мировосприятие Молчалина, его жизненная позиция ни в коей мере не укладывается в моральный, нравственный кодекс жизни. Он один из тех, кто служит чину, а не делу. Молчалин уверен, что такая форма общественных отношений единственно верная. Он всегда оказывается в нужном месте в нужное время и незаменим в фамусовском доме:
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет…
    Кроме того, это человек, который готов терпеть любые унижения, лишь бы достичь власти и богатства. Именно такие перспективы вынуждают героя обратить свое внимание на Софью. Молчалин пытается вызвать в себе чувства к девушке, но симпатия его фальшива. Если бы отцом Софьи был не Фамусов – она была бы ему безразлична. И если вместо Софьи была более посредственная девушка, но дочь влиятельного человека – Молчалин все равно изображал бы любовь.
    Удивителен и другой факт: реплики Молчалина кратки, лаконичны, что свидетельствует о его стремлении казаться кротким и уступчивым:
    В мои лета не должно сметь
    Свое суждение иметь.
    Единственный человек, видящий истинную натуру Молчалина, – Чацкий. Он всем своим существом отрицает таких людей, как Алексей Степаныч. Чацкий язвительно говорит Софье об истинном положении дел:
    Вы помиритесь с ним, по размышленье зрелом.
    Себя крушить, и для чего!
    Подумайте, всегда вы можете его
    Беречь и пеленать, и спосылать за делом.
    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей –
    Высокий идеал московских всех мужей.
    Чацкий дает точное определение Молчалину и ему подобных: «… не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея». Главный герой видит основную проблему Молчалина – его неспособность быть искренним из-за чрезмерного эгоизма и стремления из всего извлечь выгоду.
    Таким образом, Чацкий и Молчалин – совершенно разные люди, которые, казалось бы, принадлежат к одному поколению. Оба они молоды, живут в одно и то же время. Но насколько различаются их натуры! Если Чацкий – человек прогрессивный, наполненный идеями «нового времени», то Молчалин – порожденье «фамусовской Москвы», продолжатель их идей.
    В своем произведении Грибоедов показывает, что, хотя внешне победа осталась за философией жизни Молчалина, но будущее несомненно за Чацким и его сторонниками, количество которых увеличивается с каждым днем.

  • Молчалин напротив не высказывает своих мыслей, а соглашается с мыслями чиновников, которые выше его по чину, чтобы расположить их к себе и продвинуться по служебной лестнице.
    Чацкий не будет подчиняться и льстить для того чтобы его любили в обществе, Молчалин же готов на все унижения ради карьерного роста. И признания его в обществе.
    В ходе чтения произведения выясняется, что Чацкий откровенный и смелый человек. Молчалин же абсолютная его противоположность, лгун, трус и карьерист.
    В доме Фамусова, Чацкого считают непонятным человеком. Вскоре из-за этого он уезжает. Молчалин же наоборот хорошо вписался в это общество. В итоге Чацкий покидает Москву, а Молчалин остается здесь жить и зарабатывать себе новый чин.
    В данном произведении автор сопоставил двух главных героев. Герой произведения Чацкий, он честный искренний благородный и жизнерадостный молодой человек.
    Молчалин же выступает в роли лгуна, льстеца, молчуна и карьериста. Который готов на все ради того чтобы его признали в обществе и дали новое звание. Он для этого не погнушается ни чем, кроме всего Чацкий и Молчалин стали соперниками в завоевании любви Софьи.
    И что интересно льстец и лгун Молчалин ей пришелся по душе, а не честный откровенный и пылкий Чацкий. Но вскоре, Софья бросает, Молчалина узнав, что он ухаживает одновременно за Лизой.
    Вывод из всего этого следующий и в нашем обществе полно Чацких и Молчалиных. Одни честные и откровенные, гордые и самоуверенные имеющие свою точку зрения во всем. Другие тихие и спокойные соглашающиеся со всем лицемеры, которые думают одно, а говорят другое. Кривят душой и любезничают, для достижения своих целей.

  • Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова “ Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный патриот.
    “Не служит, то есть в том он пользы не находит,
    Но захотел бы, был бы деловой,
    Жаль, очень жаль, он малый с головой.
    И славно пишет, переводит”.
    Молчалин по натуре тихий и безликий. Главной задачей в жизни ставит сделать себе карьеру и получить высокий чин:
    А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
    Ведь нынче любят бессловесных…
    Для Молчалина отсутствуют понятия чести и гордости:
    В мои лета не должно сметь,
    Своё суждение иметь.
    Единственным талантом, которым наделил его Грибоедов, является умеренность и аккуратность. Молчалин двуличен.
    Чацкий презирает и осуждает “век минувший”. Он уверен, что век нынешний оправдает его надежды и изменит, раскачает, расшевелит заснувшее общество. Чацкого можно рассматривать как человека декабристского склада:
    “Кто делу служит, а не лицам…”,“Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
    Характер героев произведения определяет их отношение к окружающим. Молчалин – паразит, старающийся всегда извлечь для себя как можно больше материальной выгоды из окружающих. Все его переживания сводятся к собственной карьере. Он обманывает Софью, уверяя в любви Лизу. Основное его чувство, пробуждённое к другим людям, это чувство зависти, которое выходит наружу под личиной лжи и лести.
    Чацкий одинок, у него нет друзей. Человек, которого он любит, относится к нему равнодушно. Общение Чацкого с людьми построено на спорах, конфликтах, беседах или монологах, обращенных не столько к собеседнику, сколько ко всему обществу.
    В комедии “Горе от ума” автор противопоставляет друг другу Чацкого и Молчалина, чтобы наиболее ярко раскрыть их характеры. Грибоедов, преподносит нам на обсуждение две науки жизни: века нынешнего и века минувшего, хотя сам поддерживает взгляды Чацкого.
    Беру!

  • А.С. Грибоедов посвятил свою комедию «Горе от ума» противостоянию разных мировоззрений, показав, как тяга к свободе борется с проявлениями консерватизма.

    Характеристика главных персонажей пьесы

    Представителем твердолобой в своих убеждениях группы выступают члены высшего света Москвы, к которым причисляет себя Алексей Молчалин. Полная его противоположность – Александр Чацкий – одинокий и замкнутый молодой человек.
    Сравнивая двух персонажей, становится ясным, что они совершенно друг на друга не похожи. У них разное воспитание, мировоззрению, характер и стремления. Молчалин льстит и унижается, проявляя самые низменные качества человека.

    Образование и взгляды на жизнь А. Чацкого и А. Молчалина

    Чацкий родился в дворянской семье, поэтому помыслы его чисты и благородны. Молчалин не принадлежит к знати, своим общественным положением он обязан начальнику.
    Чацкий получил всесторонне образование, поэтому является высокоинтеллектуальной личностью. Молчалин по природе своей глуп, учебные заведения не посещал. Его интересует лишь получение нового чина.
    Взгляды Чацкого на жизнь совсем иные. Он отличается любовью к своей стране, обладает пылким нравом и смелыми взглядами. Молчалин, наоборот, пытается держаться в тени и быть незаметным. Новая должность – вот, что его волнует. Ради престижного положения этот двуличный и нечестный человек готов пойти на все.
    Чацкий смеется над пережитками прошлого, и грезит лишь о светлом будущем. В его мечтах – новое, несомненно, лучшее общество. Служба в армии принесла Чацкому звание офицера, однако на данный момент он в отставке.

    Поведение героев в обществе

    Во время светских бесед Чацкий живо обсуждает интересные для общества темы, он открыт и откровенен в своих суждениях. Молчалин обычно не рассказывает, о чем думает. Он поддакивает чиновникам с высокими чинами, вызывая их доверие для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.
    Чацкому не нужна любовь общества, поэтому он не льстит и никому не подчиняется. Молчалин ради продвижения по должностной лестнице готов даже унижаться.
    Читатель по ходу комедии понимает, что Чацкий – это смелый и честный человек. Молчалин – его антипод: он труслив, лжив и стремится лишь к успешной карьере.
    Знать, собирающаяся у Фамусова дома, считает Чацкого странным человеком. Он вынужден уехать. А вот Молчалин тут чувствует себя в своей среде. Молчалину абсолютно комфортно, поэтому он остается здесь, чтобы заработать очередной чин.

    Идея произведения и противопоставление Молчалина и Чацкого

    Автор в своей комедии на протяжении всего повествования сравнивает двух главных героев. Чацкий – это искренний, честный, жизнерадостный и благородный молодой человек. Молчалина Грибоедов А. С. представляет читателю как молчаливого льстеца, карьериста и лгуна, готового на подлые поступки ради выгоды.
    Главные герои борются за расположение Софьи. Девушка отдает предпочтение лживому Молчалину, ей претит откровенность и пылкость Чацкого. Однако Софья расстается с Молчалиным, узнав о его параллельных ухаживаниях за Лизой.
    После прочтения произведения читатель понимает, что Чацкие и Молчалины – основа нашего общества. Одна ее половина – это честные, гордые и откровенные люди со своей уникальной точкой зрения. Другая половина представлена лицемерами, которые ведут себя спокойно и тихо, постоянно обманывая окружающих ради собственной наживы.

  • Текст сочинения:
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” является уникальным слепком зарождающейся, но уже непримиримой борьбы в обществе начала XIX века между передовой, прогрессивно мыслящей молодежью и консервативно настроенными представителями крепостной старины. Э?и два разных общественных лагеря в комедии живописно представляю? Чацкий и Молчалин люди противоположных жизненных позиций, моральных норм, мировоззрения.
    Несмотря на глубинную несхожесть, в Молчалине и Чацком можно най?и и общие чер?ы, которые и привлекли к каждому из них (в разное время) Софью Фамусову. Два э?их молодых и неглупых человека связаны с домом Фамусова. Чацкий сын друга Фамусова, воспитанный в этом доме. В молодом возрасте он покинул Москву, “ума искал”, учился, многое увидел и узнал. Молчалин работает
    секретарем в доме Фамусова, пользуется всеобщей любовью и уважением:
    По мере я трудов и сил,
    С тех пор, как числюсь по Архивам,
    Три награжденъя получил.
    Но вот автор своди? их в комедии, и мы видим, насколько отличаю?ся друг от друга Чацкий и Молчалин, и э?у непохожесть не утаить под внешней оболочкой. Само появление э?их героев в комедии может поведать о многих чертах их характеров.
    Чацкий буквально врывается в сюжет, он горячо влюблен и счастлив после долгой разлуки видеть Софью. Радость и энергия так наполняю? его, что он не сразу замечает холодность девушки. Молчалин же в комедию входи? сперва безмолвным, а после оправдывающимся и растерявшимся. А вскоре мы кое-что узнаем об э?их героях посредством их оценки другими действующими лицами, в их речах и поступках.
    Как же отзываю?ся о Чацком домочадцы дома Фамусова и сам хозяин?
    Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!
    Остер, умен, красноречив,
    В друзьях особенно счастлив…
    …он малый с головой,
    И славно пишет, переводи?.
    Чацкий дворянин и горди?ся э?им. О? окружающих его отличает свободолюбие и независимость взглядов, откровенность и прямота высказываний. Цель своей жизни Чацкий види? в служении отечеству, он истинный патриот своей родины, однако низкопоклонство, борьба за чины, звания, награды угнетаю? его и возмущаю?:
    Служить бы рад, прислуживаться тошно.
    Он готов служить “делу, а не лицам”, но в фамусовском обществе это невозможно. Именно независимость суждений, стремление судить о человеке по делам, а не по положению, занимаемому им в обществе, открытость и прямота вызывает по отношению к Чацкому полное непонимание окружающих, агрессию и отторжение с их стороны:
    Ах! боже мой! он карбонары!
    Опасный человек!
    И знать вас не хочу, разврата не терплю.
    А что же Молчалин? Чем он вошел в доверие и завоевал искреннее уважение тех самых людей, которые так безжалостны к Чацкому?
    Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел,
    При батюшке три года служи?,
    Тот часто без толку серди?,
    А он безмолвием его обезоружи?,
    О? доброты души прости?.
    И между прочим
    Веселостей искать бы мог;
    Ничуть: от старичков не ступи? за порог.
    Немного времени нужно, чтобы понять, что Молчалин полностью принимает законы фамусовского общества и станови?ся незаменимым для него. Он труслив и всегда подчиняет свой образ мыслей тому, что принято в обществе:
    В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
    Ведь надобно ж зависеть от других.
    Самыми главными своими достоинствами Молчалин считает услужливость, умеренность и аккуратность. Льстец, лицемер, подхалим и чинопоклонник, больше всего в жизни он мечтает “дой?и до степеней известных”, что, скорее всего, сбудется, “ведь нынче любят бессловесных” Расчетливый до мелочей, Молчалин всегда может рассчи?ывать на поддержку и покровительство “сильных мира сего”.
    О?ношения с Софьей сводят Чацкого и Молчалина, болезненно сталкиваю?ся две противоположные позиции. Чацкий безупречно честен и искренен с Софьей и ожидает от нее такой же откровенности. Он не скрывает не только своей радости и счастья, но и недоумения и даже возмущения. Очень скоро он понимает, что нелюбим девушкой, но ему хочется узнать: кто же соперник?
    Ах! Софья! Неужели Молчалин избран ей!
    А чем не муж? Ума в нем только мало;
    Но чтоб иметь детей,
    Кому ума недоставало?
    Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.
    Вот он, на цыпочках, и не богат словами;
    Какою ворожбой умел к ней в сердце влезть!
    Однако несколько мину? общения с э?им подленьким и льстивым человеком рассеиваю? его подозрения:
    С такими чувствами, с такой душою Любим!.. Обманщица смеялась надо мною!
    Софья же под влиянием французских романов придерживается иного мнения. Влюбившись в хитрого и бесчестного человека, она не умеет разглядеть истинного лица под маской:
    Молчалин за других себя забыть готов, Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело Ночь целую с кем можно так провесть!
    А что же Молчалин? Молчалин продвигается по жизни, выполняя заветы отца:
    Мне завещал отец:
    Во-первых, угождать всем людям без изъятъя
    Хозяину, где доведется жить,
    Начальнику, с кем буду я служить,
    Слуге его, который чисти? платья,
    Швейцару, дворнику, для избежанья зла. Собаке дворника, чтоб ласкова была.
    Поэтому Софья для Молчалина лишь еще одна ступенька при покорении служебной лестницы. Без стеснения он признается:
    И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека.
    Однако это не мешает Молчалину бессовестно заигрывать с Лизой, с которой он даже не считает нужным скрывать своей подлой душонки:
    Я в Софье Павловне не вижу ничего Завидного…
    Узнав об избраннике Софьи, Чацкий не может сдержать негодования:
    Вот я пожер?вован кому!
    Не знаю, как в себе я бешенство умерил!
    Глядел, и видел, и не верил!
    Но и Софья поражена “кривизной души” бывшего любимого, она в гневе прогоняет его.
    В своей комедии Грибоедов создал галерею ?ипичных характеров, которые выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы. Чацкий ?ип борца, который готов отстаивать свои убеждения в любой си?уации, и даже в случае поражения не изменяет им. Молчалиными же сегодня называю? лицемеров и лжецов, подлых карьеристов и низкопоклонников. И в наше время “Молчалины блаженствую? на свете”, но Чацкий двигатель прогресса, представитель молодой прогрессивной молодежи.
    Я думаю, что Грибоедов, изобразив ?ипы Чацкого и Молчалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор, научиться ценить людей по их человеческим достоинствам, а не по маскам, которые они надеваю?.
    Права на сочинение “Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  • План
    1. Противопоставление персонажей – прием автора-художника.
    2. Сходство и различие двух героев.
    3. Кто лишний?
    Почти в каждом литературном произведении есть персонажи, которых можно сравнить друг с другом. Часто один герой противопоставлен другому. Они различны по характеру, по поступкам, иногда даже по внешнему виду. Автор выбирает такой прием сравнения для того, чтобы читатель лучше понимал главную мысль произведения, его суть, проблему, сюжет, отношения персонажей. Вот и в произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума» есть герои, которые противопоставлены друг другу. Это Чацкий и Молчалин.
    Сочинение – сравнение, которое я представлю, будет посвящено им. Нельзя сказать, что А.Грибоедов открыто заявляет, что Чацкий – хороший герой, а Молчалин – плохой. Читатель многое должен прочитать между строк. Характеристику качеств их натуры, поведения автор представляет через речь. Их реплики, монологи раскрывают характер и дают читателю понять, кто чего стоит.
    Начнем со сходства этих двух героев. Они оба входят в общество Фамусова и знакомы с ним. Здесь их сходство и заканчивается. А вот различий между персонажами предостаточно. Во-первых, происхождение. Чацкий был из богатого дворянского рода, а про Молчалина автор сказал: «Безродного пригрел…», то есть, Фамусов дал ему чин коллежского асессора, после чего Молчалин может претендовать на титул дворянина. Во-вторых, Чацкий – умный, образованный, интеллигентный человек. Молчалин же глуп и недалек. «Конечно, нет в нем этого ума…», – говорит А.Грибоедов.
    В-третьих, Чацкий понимает, что чин – это не главное в жизни. Можно жить и другими «вершинами», например, увлечься наукой или искусством. Можно быть творческим человеком и сопровождать службу интересным увлечениями. А Молчалин считает, что чин – это первостепенное в жизни человека. Строить карьеру – вот стезя, по которой должен идти каждый. Молчалин этим и занимается – он усердно взбирается по карьерной лестнице, чтобы получить в жизни все. Он обманывает Софью, прикидываясь влюбленным только для того, чтобы завладеть ее наследством. Прислуживая Фамусову, он преследует только одну цель – получить дворянский титул.
    В-четвертых, Чацкий смел в своих суждениях. Он не боится высказать обществу собственное мнение. Он вступает в спор со всеми умными людьми московского света. Он резок и принципиален. Молчалин же, наоборот, тих и скромен. Он говорит Чацкому: «…не должно сметь свои суждения иметь». Фамилия героя полностью соответствует его характеру. Он зависит от чужого слова, взгляда, движения руки. Полная подчиненность людям выше рангом и состоянием помогает Молчалину пристраиваться к нужным чинам и продвигаться по службе.
    Ну и в-пятых, Чацкий – честный, искренний человек. Герой открыто заявляет всему обществу, что он думает о нем. Он признается Софье в любви и открыто выражает непонимание ее отношения к нему. Он гневно выказывает недовольство и не скрывает своих чувств. Молчалин же все время притворяется. Он лжет и лицемерит. Совершает подлый поступок в отношении Софьи и нисколько этого не стесняется.
    Чацкий и Молчалин – два главных персонажа пьесы, не случайно показаны автором в противопоставлении. Это подчеркивает черты характера героя и антигероя. Два типажа столь различны между собой. Общество живет и с Чацкими и с Молчалиными, только кто из них оказывается лишним, мы видим в финале пьесы. Вывод остается сделать самому читателю.

  • Можно сопоставить персонажей по ряду аспектов:
    Чацкий
    Молчалин
    Характер
    Искренний, пылкий, прямолинейней молодой человек. чувства часто мешают ему трезво оценивать ситуацию.
    Услужливый, осторожный и очень скрытный. Главная цель – карьера и высокое положение в обществе.
    Общественное положение
    Московский дворянин без большого состояния. Его принимают тепло из-за происхождения и связей.
    Мещанин из провинции. Известен в свете, но не имеет никакого веса.
    Образование
    Очень просвещенный и умный. Получил хорошее образование.
    Очень ограниченный человек, суждения которого примитивны. Не получил достойного образования.
    Сфера деятельности
    Не имеет должности. Есть упоминания о том, что он служил в армии.
    Секретарь, обычный служащий. Зарекомендовал себя исполнительным чиновником, поэтому ему пророчат карьерный рост.
    Социальные взгляды
    Вольнодумец и патриот. Не боится возмущаться порядками, царящими в обществе.
    Абсолютно приемлет и уважает существующий строй.
    Карьерные воззрения
    Убежден, что высокого чина могут добиться только подхалимы. Считает, что перспектив у него нет.
    Готов на все ради карьеры – терпеть унижения, заводит связи. Очень серьезно относится к своей службе.
    Особенности речи
    Красноречив и остроумен. Говорит на русском языке, но может вставлять и французские предложения.
    Чиновничья, весьма почтительная речь. Общаясь со старшими по званию, начинает льстить и лебезить.
    Отношение друг к другу
    Относится с презрением к Молчалину. Считает, что у того нет никаких достоинств. Старается высмеять при любом удобном случае.
    Нейтрально воспринимает Чацкого. Обращается с почтением. Но для себя в этом человеке пользы не видит.
    Финал
    Униженный и оскорбленный уезжает из Москвы. Он разочарован в любви и отвергнут обществом.
    Его судьба не определена, так как Фамусов не узнает о связи Молчалина со своей дочерью. Герой может продолжить службу.
    Роль в комедии
    Главный герой, вокруг которого развиваются все конфликты пьесы.
    Основной антагонист. Является воплощением закостенелости.

    Итоги

    Подходит к концу наше сочинение. Чацкий и Молчалин в комедии «Горе от ума» противопоставлены друг другу. Автор делает это для того, чтобы ярче проявились характеры героев. Грибоедов на примере этих персонажей дает характеристику веку нынешнему и веку минувшему, а выводы должен сделать читатель. Позиция автора при этом ясна – он принимает сторону Чацкого.
    Несмотря на то, что с момента написания шедевра прошло уже два века, комедия сохранила свою актуальность и сегодня.

  • А. С. Грибоедов родился в Москве в семье отставного военного. Поступает на философский факультет в Московский университет. Оканчивает его, затем поступает в Коллегию иностранных дел.
    В 1820 году приступает к осуществлению замысла комедии “Горе от ума”. В связи с работой комедию заканчивает только через несколько лет.
    “Горе от ума” держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и является образцовым произведением. В нем нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука. Все детали не сочинены, а взяты из московских гостиных и перенесены в книгу.
    Комедия “Горе от ума” — одно из самых ярких произведений не только писателя, но и всей литературы.
    Основной конфликт комедии — столкновение консервативного дворянского общества с миром новых людей. К обществу принадлежит Молчалин, к “новым людям” с уверенностью можно отнести Чацкого. Бесспорно, Чацкий главный герой, он не только умнее всех прочих, но и положительно умен. Ему принадлежат 300—400 душ, и он возвращается после отдыха на кислых водах в Москву. До его приезда Москва была носительницей старых взглядов (город тирании общественного мнения и преклонения перед мундиром и чинами). Защищал этот город Фамусов, а прислуживался у него Молчалин. По мнению автора, в отличие от Чацкого, это главный отрицательный персонаж комедии, глупый любовник и сердечный друг Софьи. Но мне знакомы в нем эти черты, ведь все иногда бегают в поисках впечатлений за противоположным полом. То есть одной он говорит одно, а другой — другое. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого, исправно выполняет завет отца: “угождать всем людям без изъятья”, даже “собаке дворника, чтоб ласкова была”.
    Чацкий — человек честный, искренний, способный трезво и независимо мыслить, видеть пороки и противоречия своего общества. Особенно ярко показывает Грибоедов эти качества, противопоставляя Чацкому низкого подхалима и лицемера Молчалива.
    Чацкий, приехав, сразу отправляется к Софье в надежде найти ответ на прежние чувства — и не находит. Но его поразили две перемены: она необыкновенно похорошела и охладела к нему — тоже необыкновенно. У него возникает сомнение, что она влюблена. Он пытается узнать, кто это, и по возможности вернуть чувства и расположение Софьи.
    Чацкий —сторонник новых рассуждений о жизни, он не старается кого-то переубедить. Он выступает за введение новых порядков и поэтому с самого начала неодобрительно относится к членам фамусовского общества и Молчалину в том числе. Поначалу Чацкий всем приходится по душе. За него даже хотят выдать дочь одной графини, но та, узнав о том, что он не очень богат, опровергает это. Молчалин же пробивается по жизни сам. Он служит секретарем у Фамусова. В сцене бала он услужливо восхваляет шпица Хлестовой, чем заслуживает ее расположение.
    На протяжении всей комедии продолжается сюжетный мотив “падения”: Чацкий, едва появившись в доме, рассказывает, что по дороге падал много раз. Но падение Молчалива с лошади, при вести о котором Софья лишается чувств, “рифмуется” с образцовым падением фамусовского дяди Максима Петровича: “Упал он больно — встал здорово”. Это вписывает его в ту неизменную московскую традицию, против которой выступал Чацкий.
    Молчалин видит смысл жизни в своем благополучии: “И награжденья брать, и весело пожить”. А Чацкий мечтает о бескорыстном служении отчизне, о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает “умным и бодрым”. В то же время он презирает слепое чинопочитание, угодничество, карьеризм. Он “служить бы рад”, но ему “прислуживаться тошно”.
    Единственное, для чего он приехал в Москву, — это увидеть Софью. А когда он узнает, что она влюблена в Молчалина, начинает всячески ругать его.
    В итоге Софья застает Молчалива в объятиях своей служанки Лизы. Чацкого, находившегося наедине с Софьей, после этого увидел Фамусов и посчитал, что это свидание. Чацкий должен покинуть дом и уехать.
    По существу, никто из них не выиграл. Чацкий уехал, разочаровавшись, Молчалин покинул дом в стыдливом положении.
    Мораль комедии такова: во всем, что получим мы от жизни плохого, подчас виноват наш ум. (Самый лучший пример — Чацкий.)
    “Горе от ума” появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо гоголевский период и проживет еще много эпох.

  • Сочинение евгений онегин является ли евгений онегин лишним человеком
  • Сочинение евгений онегин образ татьяны в романе евгений онегин 9 класс
  • Сочинение еда в нашей жизни
  • Сочинение есенин лирика любовная
  • Сочинение евгений онегин образ ленского в романе евгений онегин