Сочинение если бы у меня было конопляное семечко

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 148-149размышляем о прочитанном1. понравилась ли вам сказка? увлекли ли

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 148-149

Размышляем о прочитанном

1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходящие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Это очень интересная и увлекательная сказка. Она мне понравилась.

Отношение к Алёше у меня менялось, в зависимости от его поступков. В начале сказки я его жалела, он вызывал симпатию. Когда он загордился, мне стало стыдно за него. Когда он переболел и исправился, я вновь сочувствовала ему.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках не может быть столь детальных описаний.

Они изначально были устными, передавались от рассказчика к рассказчику, а в таком случае передаются лишь основные события, мелкие детали каждый рассказчик придумывает сам. Невозможно запомнить и повторно воспроизвести такое детальное описание какого-нибудь дворца или избушки на курьих ножках.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алёша мечтал увидеть волшебницу, которая провертела для него эти дырочки, как он думал. Он ждал, что волшебница принесёт игрушку или письмо от родных.

Также Алёша ждал приезд директора. Он представлял его рыцарем из романов, которыми зачитывался. Но приехал обычный лысый человек. Для Алёши такой неказистый директор стал разочарованием.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алёша спас Чернушку, выкупив её у кухарки, хотевшей зарезать курицу.

Пересказ эпизода спасения Чернушки от лица Алёши

В тот день я как обычно кормил курочек. Вдруг я увидел, как во двор вышла кухарка Трина с огромным ножом. Я знал, что кухарка убивает кур и петушков, и моё сердце сжалось от предчувствия беды.

Я стал размахивать руками, отгоняя кур, потом встал и бросился прочь. Я не хотел, не мог видеть, как кухарка поймает кого-нибудь из моих любимцев. Мне хотелось плакать от горя.

Позади что-то кричала кухарка, но я не слушал её, убегая всё дальше. Как вдруг голос Чернушки пробился до моего сознания. Чернушка громко кричала от страха, и я понял, что Трина поймала именно её.

Забыв про страх, я бросился обратно и запрыгнул на шею кухарке. Та от неожиданности выпустила Чернушку и курица взлетела на крышу, торжествующе вереща. Трина начала было ругаться, но я протянул ей империал, единственное богатство, которое у меня было. Мне было не жаль расставаться с деньгами, ведь я спасал жизнь своего друга.

Трина взяла деньги, Чернушка была спасена, я был счастлив.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Характер Алёши испортился. Он стал важничать и считать себя умнее всех.

Рассказ о характере Алёши от лица его товарища

Я давно знаю Алёшу и даже дружил с ним. В то время он был скромным и добрым мальчиком, которого все любили. Если его наказывали, то Алёшу все жалели.

Но потом с ним что-то случилось. Характер Алёши стал меняться не в лучшую сторону. Он грубил, стал заносчивым, считал себя умнее всех.

И постепенно от Алёши все отвернулись. Мы больше не были с ним друзьями, а когда он попытался обратиться ко мне, я просто отвернулся.

А Алёша стал врать и выдумывать небылицы. За этого его строго наказал учитель и никому не было жаль Алёшу.

После наказания Алёша долго болел, а когда поправился, вновь стал нормальным мальчиком. Алёша опять был скромным и добрым. Постепенно к нему стали относиться лучше, а я думаю, что мы снова подружимся.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алёше было стыдно вспоминать своё некрасивое поведение и трусость. Он хотел бы вычеркнуть этот эпизод не только из памяти, но и из жизни..

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алёша совершенно не похож на героя волшебной сказки. Он обычный мальчик, такой как все вокруг. Он не очень смел и может ошибаться.

Алеша не положительный и не отрицательный герой. В начале сказки он совершает добрые поступки и является положительным героем. В середине Алёша совершает глупости и ведёт себя плохо. Он становится отрицательным героем. В конце он исправляется и вновь оказывается героем положительным.

Таких героев в волшебных сказках нет. Там они либо положительные, либо отрицательные.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова, подберите синонимы, составьте в ними предложения.

Суровый. Строгий, сердитый. Учитель был суровым, но справедливым.

Дряхлый. Старый, слабый. Дряхлый дед сидел на лавочке.

Отдалённый. Далёкий. Отдалённый холм зарос лесом.

Неведомый. Незнакомый, неизвестный. Неведомый зверь оставил следы на тропе.

Невиданный. Чудесный, неизвестный. Невиданный мир лежал за рекой.

Грозный. Сердитый, строгий. Грозно посмотрел он на меня.

Тужить. Грустить, печалиться. Не надо тужить о лете.

Снарядился. Собрался, приготовился. Он снарядился в поход.

Желанный. Ожидаемый, вожделенный. Желанный случай представился скоро.

Трезвонить. Звонить, болтать. Хватить трезвонить о ерунде.

Перечить. Идти наперекор, прекословить, огрызаться. Будешь перечить — быть тебе битым.

Потешить. Веселить, смешить. Учитель потешил учеников смешным заданием.

Печальный. Грустный, невесёлый. Печальный страус смотрел на закат.

2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривал, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи.

Слова, которые редко используются в современной речи:

Помещался, славный, заступали, нежели, тогдашний, содержатель, дортуары, письмецо, бранчливая, возымел, с горестию, умильно, ободрился, шандалы, кисейные, учительша, несбыточное, яхонты, насилу мог, особливо, обхождение.

Мне нравится слово Учительша и жаль, что сейчас его не используют. Оно кажется мне более ласковым, чем привычное Учительница.

AVvXsEitAVtu8owCdtynOSnEUduV7Ph qWPIzGJvCIv3uFhXoGa2REgEF lHA3l1KhYIA4tRtFAtFCVD90J8i822qemWeG6K5i1AgvccqHmz8n49 MdpyCGW5tQVLph1g09zVWbUyIGWrPM84I9G 2fkxry2tmnh232uXuKZ5 z1zk0EvZ8 GclKtw3OGF7wg=w344 h400

Сочинение по «Черная курица, или Подземные жители» А.Погорельского

«Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского – это волшебная сказка. В ней переплетается реальность и фантастика.

Главный герой произведения – мальчик Алеша. Ему не более девяти или десяти лет. Алеша в числе других детей учится в мужском пансионе в С.-Петербурге на Васильевском острове. Он послушный и прилежный мальчик. Алеше нравится учиться, «дни учения для него проходят быстро и приятно», но в выходные дни ему грустно и одиноко. В это время все разъезжаются домой, а Алешины родители живут далеко от Петербурга. «По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и единственным его утешением было чтение книг». Алеша рос романтиком и мечтателем. «Любимым его занятием было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие века». Еще Алеша любил кормить курочек. Особенно ему нравилась черная хохлатая Чернушка. Алеша заступился за нее, когда однажды к празднику кухарка Тринушка решила поймать и приготовить из Чернушки обед. Добрый и щедрый мальчик отдал кухарке за курочку империал – подарок бабушки.

Чернушка, которая оказалась министром подземных жителей, решила отблагодарить мальчика за свое спасение. Она открыла свою тайну, провела Алешу в закрытое королевство, где король подарил ему конопляное семечко, взяв клятву никогда никому не рассказывать о подземных жителях. Теперь Алеша мог не уча отвечать на любой заданный урок.

С этого времени характер мальчика начал портиться. Если сначала он стыдился незаслуженных похвал учителей, то потом он настолько возгордился своими успехами, что вообразил себя «гораздо лучше и умнее» своих товарищей. Из скромного мальчика он превратился в высокомерного, заносчивого и ленивого. Не имея необходимости тратить время на выполнение уроков, Алеша «занимался шалостями, и эта праздность еще более портила его нрав». Товарищи стали смотреть на него с презрением, перестали его любить.

Алеша настолько отвык заниматься, что, потеряв конопляное семечко, не смог сам выучить урок. Боясь наказания, он выдал тайну, предав подземных жителей, чем навлек беду не только на Чернушку, но и на весь подземный народ, который был вынужден покинуть свое место жительства.

Сказка поучительная. Она мне понравилась. Я понял, что нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь. Если ты дал слово, то надо держать его до конца. Нельзя надеяться на хитрость и жульничество, правда всегда выйдет наружу.

Сочинение Черная курица, или Подземные жители по повести Погорельского

Чёрная курица это волшебная сказка Антония Погорельского, написанная им для своего племянника. В произведении рассказано про два мира. Это мир пансиона, в котором живёт главный герой и другие ученики, и учителя. Их мир наполнен учением, встречами с гостями пансиона. На выходные дни мальчик оставался в пансионе. Его любимым занятием стало ухаживание за курочками. Он очень к ним привязался. Всю свою любовь, которую он не мог выразить родителям он передавал своим подопечным. Он был настолько храбр и смел, что однажды даже спас свою любимую курочку, которую звали Чернушка, от кухарки, отдав за её спасение самое ценное, что у него было: золотую монету.

Это был добрый и честный мальчик. Его сердце было наполнено состраданием и любовью к окружающим, поэтому у него было много друзей.

Другим миром, показанном в сказке был мир подземного царства. Это был тайный мир, о котором никто ничего не знал. В нём жило много маленьких людей, у которых даже был свой король с министрами. Как мы узнаём из сказки это подземные жители, которые очень боялись, что тайна их существования будет раскрыта и им придётся уходить в неведомые земли в поисках нового пристанища.

Чернушка, спасённая им от кухарки, оказалась министром этого необыкновенного царства. Решив отблагодарить Алёшу за своё спасение она показала ему свой мир. Познакомила его с жителями и сводила на охоту. Чернушке хотелось, что бы мальчик не чувствовал себя одиноким, а знал, что, у него есть друзья, даже когда в пансионе нет других детей. Именно там он получил необычный подарок конопляное семечко. Благодаря этому подарку, Алёша может отвечать любой урок, даже не выучив его.

Мальчик берёт такой подарок с радостью, хотя уже ясно, что все похвалы, которые он будет получать, будут не заслуженными и он ничего не будет знать по своим урокам. Он встанет на путь лицемерия и лжи. В итоге, так оно и получилось.

Из доброго и милого мальчика он превратился в гордого и надменного. Сначала он стыдился незаслуженного расположения к себе всех учителей, но со временем, стыд прошёл. Он стал шалуном. Учителя уже не знали, что с ним делать.

И вот однажды всё изменилось. Семечко пропало. Алёша уже не мог выучить нужный урок. Всё его ликование сменилось отчаянием. Но что же он делает дальше? Он не садится учить уроки, он уже настолько обленился, что предпочитает лишь жалеть себя.

Кульминацией произведения становится момент предательства. Мальчик рассказал учителю о подземном царстве и его жителях. Конечно, Чернушка прощает мальчика. Она помнит всё добро, которое он сделал. Но его трусливый поступок приносит несчастье маленькому народу.

Сказка учит нас, что доброту и честность надо воспитывать в себе хорошими поступками.

Сочинение 2

Главным героем произведения «Черная курица или Подземные жители» является молодой парень по имени Алеша. Он учится в пансионате. У него было огромное количество друзей, которые всегда готовы прийти на помощь или выручить в трудной ситуации. Практически на каждые выходные всех ребят забирали родители домой, а вот нашего главного героя никто не забирал, а все, потому что у него нет родителей. Пока все ребята находились дома и радовали родителей, Алеша сидит в пансионате и очень много читает книг. А когда ему надоедало читать, то он отправлялся на улицу, где гулял и играл один. Больше всего на свете ему нравилось играть с курицами, которых выпускали также прогуляться. Он даже своей любимице дал прозвище Чернуха. Однажды повариха отловила несколько куриц для того чтобы приготовить из них обед и вместе с другими курицами туда же попала и Чернуха. И тогда парень готов был пожертвовать своей золотой монетой, которую он берег до этого времени. И после этого повариха согласилась оставить курицу в живых.

Ночью Алеша увидел сон, в котором главной героиней была курица. Она решила провести его по одной тропе, которая ведет в интересное место. Вот только куда именно она его вела и что это было за место, он так и не узнал, а все, потому что неожиданно проснулся. На следующую ночь он все-таки узнал про это самое место. И им оказалось царство, в котором Чернуха была главной. Здесь жили только человечки маленького роста. Кроме этого здесь она подарила ему одно золотое зернышко, при помощи которого парень может знать все занятия и все уроки даже не открыв при этом учебники. Вот только парень никому не должен рассказывать про то, где он был и что видел.

Шло время, и все были удивлены, почему же он вдруг стал учиться лучше всех и очень быстро учил уроки и знал ответ на любой вопрос. Они много раз пытали мальчика, но он обещал курице не рассказывать ничего и держал свое слово. Вот только это портило парня и постепенно ему не хотелось ни с кем, ни дружить, ни общаться, ведь он считает себя самым умным, а другие намного хуже его. Все больше и больше он стал обманывать не только своих друзей, но и взрослых. И в итоге рассказал всю правду, но никто ему не поверил. И этим он потерял своего единственного друга по имени Чернуха. Она ушла от него, а он обещал, что больше такого не повториться и все будет по-другому. Но изменить уже ничего было нельзя.

Также читают:

Картинка к сочинению Черная курица, или Подземные жители по повести Погорельского

Популярные сегодня темы

Данное произведение повествует о страшнейшей судьбе одного бойца по имени Андрей. Действие происходит во времена Великой Отечественной войны, в которой герой потерял всю семью.

Поначалу пьеса называлась «Гордым Бог противится». Эта комедия, состоящая из трех действий, была написана Островским в 1853 году, а опубликована — в начале 1854 года.

Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека.

Раннее утро у многих вызывает негативное восприятие и ассоциируется с необходимостью вставать в школу или на работу. Поспать подольше в теплой уютной постели кажется гораздо приятнее и важнее

Рождаясь, человек от родителей получает имя и фамилию. Они будут сопровождать его если не всю жизнь, то долгие годы. Но человека называют не только по имени, в течение жизни у него появляются различные прозвища.

Сочинение на тему «Черная курица» Погорельский

Мария Николаевна

Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» рассказывает нам о жизни маленького Алеши. Уже два года он учится в пансионе Петербурга. Он очень прилежный и добрый мальчик, многие любят за его характер.

В будни Алеша счастлив, а в выходные, когда все дети разъезжаются домой, к родителям, Алешу мучает жуткое одиночество, потому что своих родителей он давно не видел. На выходных Алеша кормит курочек, среди которых больше всех любит черную, которой дал имя Чернушка. Мальчик спасает ее от кухарки и выкупает ее, дав монетку. За это Чернушка благодарит Алешу.

Оказывается, что эта курица ‒ министр подземного короля, а под землей живет целый народ. Курочка водит в подземное царство Алешу. Алеша видит там дворцы, залы, рыцарей, волшебных попугаев. Король благодарит Алешу за спасение курицы волшебным семенем, которое позволяет не учить урок и знать его.

С той поры Алеша меняется. Теперь он знает, что он не одинок, и в подземном царстве его почитает сам подземный король, и он знает тайну, которая неизвестна никому. Он становится балованным, проказничает. Вероятнее всего, мальчик просто понимает, что теперь он лучше всех учеников, он зазнается.

Курочка приходит к Алеше и просит исправиться, иначе волшебное конопляное семя больше ему не дадут, и уроки придется учить самому. Но однажды, под страхом быть высеченным, мальчик проговаривается о подземном царстве.

Это влечет за собой плохие последствия ‒ курочка арестована, а все подземные жители вынуждены перебраться жить в другое место. На прощание Чернушка очень просит Алешу стать снова прилежным. И Алеша исправляется, и даже становится примером для товарищей.

Сказка учит нас, что в душе каждого человека есть добро и прилежность, каждый способен достичь цели своим трудом. Ничего в мире нельзя получить просто так, и пользоваться всем готовым не получится, нужно стараться, трудиться.

Усилия нужны и для того, чтобы заслужить любовь и уважение других. Нужно помнить, что те, кто нас любит, могут пострадать от наших слов и дел, и нужно уметь нести ответственность за свои поступки перед этими людьми.

Технологическая карта урока литературы в 5 классе на тему «Мир
детства в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
Нравоучительное содержание»

Тип урока: урок повторения и
обобщения знаний, закрепления умений.
Второй урок в системе уроков.

Личностные:
осваивает новые виды деятельности,
нравст­венные ориентации на распознание истинных и ложных ценно­стей, участвует
в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную
задачу; пла­нирует (в сотрудничестве с учителем и однокл. или самост.)
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные:
понимает информацию,
представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

     
Коммуникативные:
вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей
беседе, соблюдая правила
речевого поведения

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1.
Организационный момент

Приветствует
учащихся, настраивает их на дальнейшую работу

— Здравствуйте,
ребята. Рада вас видеть на уроке. Давайте улыбнемся друг к другу и начнем наш
урок.
 Сядьте удобно.  Давайте попробуем изложить
правила поведения на уроке в стихах:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не… (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку… (поднимать).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не… (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши его…(перебивать).
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно… (руку).

Ученики
приветствуют учителя, подсказывают пропущенные слова в стихах.

2. Постановка
целей и задач урока. Мотивация к работе

— Посмотрите,
пожалуйста, на эпиграф.
 «Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок».   Это
высказывание А.С. Пушкина  известно каждому. Как ее следует понимать? Какой
урок вы должны будете извлечь? К этому вопросу мы вернемся в конце урока. А
сейчас попробуйте отгадать тему нашего урока. Правильно, будем говорить о
сказке.

Ответы
учеников.

3..
Актуализация прошлых знаний. Проверка домашнего задания

— Скажите,
пожалуйста, что такое сказка? 

— Какие виды
сказок вы знаете?

— Правильно, а что
такое литературная сказка? Чем она отличается от народной сказки? Что общего
между ними? Попробуйте ответить. А сейчас послушаем доклад Матвея о
литературной сказке. Прошу, Матвей.

— Второго ученика я
просила подготовить пересказ биографии Антония Погорельского. Прошу.

-Спасибо
докладчикам.

 Сказка – это занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.)

— Волшебная, про животных, бытовая  и
т.д.

Доклад ученика:

(Писательскими, или литературными,
называют сказки, у
которых
есть автор. Создатели литературных сказок часто берут
народные
сюжеты, вводят в произведение зачины, концовки, по­
вторы,
пословицы и поговорки.
Литературная
сказка отличается от народной тем, что автор
наполняет
сюжет народной сказки новыми идеями, а иногда и
придумывает
свой собственный сюжет. Писатель высказывает
свое
мнение о поступках героев, использует литературные слова
и
выражения, которые не употребляются в народных сказках.
)

Доклад ученика:

Настоящее имя Погорельского — Алексей Алексеевич
Перовский.
Антоний Погорельский – это псевдоним. А что
такое псевдоним? (Ребята, имевшие индивидуальные задания поработать со
словарем, поясняют, что псевдоним – дословно с греческого, означает «ложное
имя», используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо
настоящего, данного при рождении, зафиксированного в официальных документах).

Фамилию
Погорельский Алексей Алексеевич Перовский взял себе в честь села Погорельцы,
где он жил. Годы его жизни: 1787-1836. Он был старше А. С. Пуш­кина и В. А.
Жуковского.

Это был один из
образованнейших людей России, участво­вал в войне 1812 года. Сказку «Черная
курица, или Подземные жители» Погорельский написал в 1829 году для своего
десяти­летнего племянника Алеши, который впоследствии стал замеча­тельным
русским поэтом Алексеем Константиновичем Толстым.

4. Обобщение и
систематизация знаний

5. Физкульминутка

— На том уроке мы прочитали сказку
А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Ответьте,
пожалуйста,  на ряд вопросов

— Кто главный герой сказки?

— Где и когда происходит действие
сказки?

— Что мы о нем узнали?

-Как чувствует себя Алеша в пансионе?

-Ребята, а какие чувства вы  испытали
к Алеше по мере прочтения сказки? Давайте проследим, как меняется наше
отношение к главному герою по мере развития действия сказки:

Слова на доске

Возможные ответы учащихся

Сочувствие

Алеше было грустно
и скучно одному, он тоже хотел на каникулы

попасть домой.

Симпатия 

Алеша добрый,
ухаживает за курочками, кормит их, старается

 помогать
взрослым, украшает свечи.

Восхищение

Не пожалел
кухарке империал (подарок его доброй бабушки, который составлял все 
богатство мальчика), чтобы спасти свою любимицу — черную курицу; Алеша
смелый, не испугался появления Чернушки среди ночи, не побоялся последовать
за ней.

Недоумение

Алеша — мальчик
послушный, а не последовал наставлениям Чернушки ничего не трогать в
волшебной комнате, мальчик  погладил кошку за лапку.

Досада

Из-за Алешиного
непослушания чуть не пострадала Чернушка.

Растерянность

Алеша попросил
подарок, чтобы, «не учившись, он всегда знал  урок свой, какой бы ему ни
задали».

Сожаление

Характер Алеши
начал  портиться, мальчик стал заносчивым,  шалил,  мешал другим детям
заниматься

Разочарование

Алеша уже не
стыдился незаслуженных похвал, а кичился  «своими» успехами перед
товарищами.

Негодование Возмущение

Алеша нарушил
данное Чернушке обещание хранить тайну подземных жителей из-за боязни быть
наказанным за  неподобающее поведение.

Сострадание

Алеша все же
осознал, что он совершил ужасный проступок и тяжело переживает свое
малодушие

Надежда

Алеша хочет,
может и должен исправиться

Радость

Все снова
полюбили Алешу

Ребята, вы хорошо работаете. Наверное, уже устали.
Давайте немного разомнемся.

– Раз! — Подняли руки вверх.

– Два! — Нагнуться вниз.

– Три-четыре-пять! — Прямо стать,

Будем снова начинать.

— Алеша

«Лет 40 тому назад в Санкт-Петербурге на Васильевском острове…»

 Это мальчик лет 9-10, он живет и учится в пансионе,  остался один на
зимние каникулы; т.к. другие ученики разъехались, а родители Алеши живут
далеко и не могли его взять домой

Алеша — «мальчик умненький, миленький, учился хорошо, все его любили
и ласкали»,  часто ему бывало «скучно в пансионе, но иногда и грустно».

6. Применение
знаний и умений в новой ситуации

7.  Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок  и их коррекция

— Вот какие разные чувства испытываем
мы, читатели, по ходу развития сюжета сказки.

-Ребята, а к какому виду сказок
отнесли бы вы сказку «Черная курица…»   (волшебная сказка).

-А какие законы волшебной сказки
здесь соблюдены?  (волшебный предмет – семечко, помощник- даритель – черная
курица, волшебное царство)

-Теперь давайте назовем главных
героев сказки.   (Алеша и Черная курица)

-Ребята, мы знакомы со многими
сказками, и обычно в сказках есть положительные и отрицательные герои, а что
мы можем сказать об Алеше и Черной курице?   (Чернушка- положительный
герой, а Алеша и положительный, и отрицательный, противоречивый).

-Что случилось с характером Алеши,
получившим волшебное зернышко?

-Итак, Алёша
получил волшебное зёрнышко, и жизнь его изменилась, да и он сам изменился.
Давайте дадим характеристику Алёше до получения зёрнышка, и после получения
зёрнышка.

На
доске находятся  слова, распределите эти слова в два столбика:   

Добрый,
ласковый, дерзкий, гордый, общительный, скромный непослушный, застенчивый, 
упрямый, любознательный, жестокий, самолюбивый.

Возможные ответы  (Он становится капризным, заносчивым, бездельничает, насмехается над
товарищами, хотя его успехи — это заслуга волшебного зернышка. Потеряв
зернышко, Алеша оказывается хуже самого последнего ученика).

До получения
зёрнышка   

После
получения зёрнышка

Добрый                     

Жестокий

Ласковый

Упрямый

Общительный

Непослушный

Скромный

Самолюбивый

Застенчивый

Гордый

Любознательный

Дерзкий

8. Рефлексия

Давайте
сделаем вывод, почему из послушного, доброго, ласкового мальчика,  Алёша превратился
в упрямого, непослушного, дерзкого.

Вывод: Ему нечем было заняться, от безделья Алёша начал шалить, грубить,
хулиганить.

 Недаром народная мудрость гласит: Скучен
день до вечера, коли делать нечего.

— Сказка заканчивается болезнью
Алеши, выздоровлением, возвращением к жизни и к себе самому, прежнему.

Всем нам знакомы слова: « Сказка —
ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». А в чем состоит мудрость этой
сказки?

           Мудрость
Черной курицы, т. е. министра, в том, что он умеет
быть благодарным и прощать, и это
для Алеши оказывается са­
мым сильным и мудрым уроком. А смысл сказки в том, что все в жизни достается только
собственным трудом, тогда это ценит­ся, приносит радость и счастье человеку

-Какой же нравственный урок вы получили?

Сегодня на уроке я узнал…… 

я хочу узнать………….

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

— Сказка учит тому, что ценится в
жизни  лишь то, что достается трудом, только в  этом случае оно принесет
радость и счастье.

Что ценится в жизни  лишь то, что достается трудом,
только в  этом случае оно принесет радость и счастье
.

9. Домашнее
задание

— Вы сегодня
отлично потрудились. Оценки поставлены. А сейчас открываем дневники и
записываем домашнее задание. Напишите сочинение- «Если бы у меня было
волшебное семечко».

— Есть ли
вопросы по домашнему заданию?

— Если нет, то
на сегодня урок окончен. Все спасибо, до свидания!

Ученики
записывают домашнее задание, потом прощаются с учителем.

Хедлайнеры двести семнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники одного «миниатюрного» арт-проекта, которые убедительно доказывают, что талантливое произведение вовсе не обязано быть длинным. Рок-критик Артемий Троицкий весьма убедительно и в присущей ему минималистической манере поздравляет нас всех с Новым годом.

По случаю наступения 2022 года захотелось мне устроить что-нибудь необычное. И вот пожалуйста, получите: двадцать одно законченное музыкальное произведение в исполнении разных артистов, каждое продолжительностью в одну минуту! Речь идёт о нашумевшем в своё время и продолжающемся до сих пор арт-проекте «Миниатюры».

Начнём с личности изобретателя и куратора проекта. Англичанин Морган Фишер (р. 1950) ещё тинейджером начал играть на пианино и органе в поп-ансамбле Love Affair, а прославился – опять же клавишником – в составе знаменитой глэм-рок-группы Mott The Hoople (главный хит – сочинённая Дэвидом Боуи All The Young Dudes, 1972). Профессионал и мастер на все руки, Фишер переиграл во множестве составов, включая даже Queen, а в конце 1970-х получил в своё распоряжение студию звукозаписи на западе Лондона, где мог развернуться во всю ширь своих музыкальных интересов, от попсовой электроники до авангардного джаза.

Рекламный трейлер проекта Miniatures 2020

И идей, и друзей у Моргана было хоть отбавляй, и так родилась оригинальная концепция: собрать всех на треках одного альбома, а чтобы музыка уместилась на аудионосителе – ограничить хронометраж каждого трека одной минутой! Независимый лейбл Cherry Red поддержал авантюрное начинание, а дальнейшее, как говорится, – история… Альбом получил скромное название «Миниатюры», и вошла в него 51 музыкальная виньетка. Состав удивительный – практически who is who современной музыки.

Открыли парад знаменитые сессионные музыканты (The Rutles, Джо Кокер, Лу Рид…) Олли Халселл и Джон Хэлси – и пошло-поехало! К творческому заданию артисты подошли по-разному; многие (The Residents, Half Japanese, Роберт Уайатт) записали шутейные версии известных хитов, от Фрэнка Синатры до Rolling Stones, а американский фолк-ветеран Пит Сигер даже сыграл на банджо «Оду к радости» Бетховена. Другие, в их числе знаменитые академические композиторы Майкл Найман и Гевин Брайарс, написали оригинальные пьесы. Энди Партридж (XTC) умудрился втиснуть в несколько десятков секунд всю историю рок-музыки, а гитарист Фред Фрит – полный репертуар своей группы Henry Cow. Короче, много всего забавного и удивительного! Лучшее, на мой вкус, название – «Одна минута Ивана Денисовича» Кена Эллиса.

The Residents с миниатюрой We’re a Happy Family/Bali ha’i из проекта Miniatures

Рыночного успеха «Миниатюры», как нетрудно догадаться, не имели, но прессу собрали обильную и очень положительную. С сиквелом Морган Фишер спешить не стал, и «Миниатюры 2» увидели свет ровно двадцать лет спустя, в 2000 году. Здесь одноминутных сочинений было уже ровно 60. Многие пьесы и песенки были ожидаемо посвящены новому тысячелетию – таковы и «Фанфары для Миллениума» Джона Пола Джонса из Led Zeppelin, и «2000 огней» Хью Корнуэлла из Stranglers. Клановый состав участников изменился – что, по-видимому, отразило смену приоритетов куратора Фишера: рокеров стало заметно меньше, «академистов» больше (добавились, в частности, великие американские минималисты Терри Райли и Мундог), а главное – невероятно расширилась география за счёт музыкантов из континентальной Европы, Азии, Африки, Южной Америки. Попали в «шестидесятку» и две наши соотечественницы – тувинская этно-джазовая вокалистка Сайнхо Намчилак и уроженица Свердловска Настя Полева. Если присутствие хорошо известной в европейских авангардных кругах Сайнхо удивления не вызывает, то как в компанию глобальных экспериментаторов занесло мягкую романсовую Настю – ума не приложу!

В новом тысячелетии жизнь Моргана Фишера претерпела существенные изменения: во-первых, он переехал жить в Японию; во-вторых, его главным творческим интересом и способом заработка вместо музыки стала фотография. К счастью, уникальный проект не завял: «Миниатюры 2020» (ещё плюс 20 лет) были опубликованы в начале прошлого (уже) года и вобрали в себя целых 124 лаконичных произведения! С благословения Моргана Фишера над двойным CD-альбомом с брошюрой комментариев работала команда музыкантов, продюсеров и музыковедов в составе Алана Дэвиса, Барри Лэма, Уильяма Хайтера и Луки Феррари. Издал монументальный труд на своём лейбле Recommended старый приятель Фишера, барабанщик Henry Cow Крис Катлер. Для новогоднего эпизода «Музыки на Свободе» с нового альбома миниатюр выбрал семь симпатичных треков из ста двадцати с лишним: ветеранов прог-рока Сони Кристины (Curved Air) и Дэвида Кросса (King Crimson); звёзд «новой волны» Тойи Уилкокс и Eyeless in Gaza; классиков концептуального авангарда The Residents. И, чтобы подборка не выглядела чересчур «ветеранской», добавил молодую английскую гаражную группу The Sensible Gray Cells и американскую аккордеонистку Андреа Росс (aka Angel Corpus Christi).

Проект «Миниатюры» очаровал меня не только своей изобретательностью и эксцентричностью. Он убеждает в том, что в минимальном хронометраже можно уместить массу ценного контента, идей и звуков. И невольно наталкивает на мысль: а не слишком ли много лишней музыкальной информации мы себе навязываем? С Новым годом! Желаю вам чистого звука и ясного восприятия реальности!

Плей-лист 217-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Pokey LaFarge (USA). Bluebird, LP Rock Bottom Rhapsody

2. Marianne Faithful & Warren Ellis (UK/Australia). To the Moon, LP She Walks in Beauty

3. Zea (Holland). Gean net by my wei, LP Witst noch dat d’r neat wie

4. Magali Sare i Sebastiá Gris (Spain). Vou veri vou, LP A Boy And a Girl

5. Ollie Halsall & John Halsey (UK). Bum love, LP Miniatures

6. The Residents (USA). We’re a Happy Family/Bali ha’i, LP Miniatures

7. Roger McGough (UK). The Wreck of the Hesperus, LP Miniatures

8. Morgan Fisher (UK). Green & Pleasant, LP Miniatures

9. John Otway (UK). Mine Tonight, LP Miniatures

10. Gavin Bryars (UK). After Mendelssohn, LP Miniatures

11. Half Japanese (USA). Paint it Black, LP Miniatures

12. Simon Jeffes (UK). Arthur’s Treat, LP Miniatures

13. Mark Perry (UK). Talking World War III Blues, LP Miniatures

14. Michael Nyman (UK). 89-90-91-92, LP Miniatures

15. John Paul Jones (UK). It’s Coming (Fanfare for the Millenium), LP Miniatures 2020

16. Hugh Cornwell (UK). 2000 lights, LP Miniatures 2020

17. Sainkho Namchylak (Tuva). Last Christmas, LP Miniatures 2020

18. Robert Fripp & Trey Gunn (UK/USA). Blast, LP Miniatures 2020

19. Sonja Kristina & Robert Norton (UK). Dead Violin, LP Miniatures 2020

20. The Sensible Gray Cells (UK). Tragic Roundabout, LP Miniatures 2020

21. The Residents (USA). Irish Wife, LP Miniatures 2020

22. Toyah + Simon Darlow + Bobby Wilcox (UK). Future Dreaming, LP Miniatures 2020

23. Angel Corpus Christi (USA). Baby Oh Baby, LP Miniatures 2020

24. Eyeless In Gaza (UK). Sirens Crying, Figures Shuffling, LP Miniatures 2020

25. David Cross & Mori (UK). Before, LP Miniatures 2020

26. НОМ (Россия). «Пробуждение элементов», LP «Малгил»

27. Agnes Obel (Denmark). Camera’s Rolling, LP Myopia

28. Sunburned Hand of the Man (USA). Solved, LP Pick a Day to Die

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – GOOGLE PODCAST – SPOTIFY

  • Сочинение если бы я был министром образования сочинение
  • Сочинение есенин отговорила роща золотая
  • Сочинение если бы я был изобретателем сочинение
  • Сочинение если бы я был декабристом
  • Сочинение евгений онегин является ли евгений онегин лишним человеком