Сочинение экологические проблемы урала

3-4 человека получают индивидуальные карточки, остальные отвечают на вопросы диктанта:1. благодаря какому российскому географу урал получил сво современное название? в.

p17 knopka1 knopka4

3-4 человека получают индивидуальные карточки, остальные отвечают на вопросы диктанта:

1. Благодаря какому российскому географу Урал получил своё современное название? …………(В. Н. Татищев)

2. Урал делится на 5 частей: ……………..(Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный)

3. Самая северная часть Урала – ……………(Пай-Хой)

4. Самая высокая и труднодоступная часть Урала ………… (Приполярный)

5. Самая низкая часть Урала ………………(Средний)

6. Самая живописная (красивая) часть Урала …………….(Южный)

7. Самая освоенная часть Урала ………………….(Средний Урал)

8. В этой части Урала только тундра и камни со снегами ……………(Полярный)

9. Вершины и гребни этой части остроконечны (Приполярный Урал – г. Сабля, г. Лезвие)

10. Здесь находится минералогический заповедник ………(Южный)

11 . Эти склоны получают большее количество осадков …………..(западные). Почему? (влияние влажных воздушных масс с Атлантического океана, для которых западные склоны Урала являются препятствием)

Рассказ учителя о природных уникумах Урала

По ходу учащиеся в тетради делают краткие записи в виде ответов на вопросы:

По ходу рассказа в тетради должны появиться пояснения встречающимся новым словам: топаз, гранат, изумруд, яшма, топазы, эвклазы, пегматитовая жила, копь, Миасс, Еланчик, Чашковые, Кунгур, Сылва, известняк, гипс, доломит, ангидрит, карст, грот, сталактиты, сталагмиты, «Дамские слёзы»,

Ильменский государственный заповедник находится на Южном Урале в Ильменских горах. Создан в 1920 году, благодаря стараниям академиков В. И. Вернадского, А. Е. Ферсмана.

Заповедник уникален. Здесь охраняются минералы и горные породы, но не обычные, а драгоценные и поделочные камни. Поразительна завораживающая красота жёлтых топазов, красных гранатов, зелёных изумрудов. Удивительно найти эти драгоценные камни прямо в земле.

В Ильменском заповеднике более 200 минералов. Есть здесь и такие редкие, которых пока в мире не обнаружили ни в одних горах. Академик А. Е. Ферсман назвал Ильмены «минералогическим раем».

Первые научные исследования в Ильменах начались более двухсот лет назад и продолжаются по сей день. После посещения этих мест в 1829г. профессор Берлинского университета, иностранный член петербургской академии наук Г. Розе писал: «Здесь на небольшом пространстве собрано огромное количество разнообразных минералов; невысокие горы и хребты, покрытые лесом, являются как бы естественным природным музеем, где можно видеть ценнейшие минералы, собранные сюда природой».

Каких только восторженных эпитетов не давали Ильменам: «Мекка минералогов всего мира», «Эталонный минералогический объект».

Ильмены – одно из немногих мест в мире, где на небольшой площади всего в несколько сот квадратных километров по прихоти природы сосредоточено более 70 горных пород, 270 минеральных видов, 94 их разновидности, а 18 минералов открыто здесь впервые в мире.

Минералы заповедника можно увидеть в музее. Но в штольнях и копях, которые специально оберегаются, увидеть драгоценные камни ещё увлекательней, это место рождения минералов. Чаще всего скопление минералов находят в пегматитовой жиле (пегматит – горная порода). На месте, где проходит пегматитовая жила, закладывают копь. В скальном твёрдом грунте с помощью кирки, лома и даже взрывчатки прорывают ямы, траншеи и изучают стенки копей. Копи и есть месторождения минералов. Их так много, что понадобится несколько недель, чтобы всё обойти.

А. Е. Ферсман, поражённый сказочным богатством Ильмен, писал: «Я никогда не видел более прекрасной картины. Глаз не мог оторваться от голубых отвалов прекрасного шпата; всё вокруг было засыпано остроугольными обломками этого камня, которые блестели на солнце и отливали мельчайшими пиритовыми вростками, резко выделяясь на зелёном фоне листвы и травы».

С 1935 года Ильменский заповедник стал комплексным. Это значит, что в нём охраняется весь природный комплекс, вся природа. Местность, которая окружает Ильменские горы, очень красива. Ферсман пишет о ней: «Холмистые мягкие контуры гор сплошь заполняют горизонт на юге, отделяясь широкой долиной Миасса от горного запада. Здесь в бинокль можно различить на юге озеро Еланчик; западнее, на голых гранитных скалах Чашковых гор, виднеется город Миасс. Ещё далее к югу – широкие низины с лентой Верхнеуральского тракта, с яшмовыми месторождениями, золотоносными россыпями и жилами, с прекрасными месторождениями талька. Левее, далеко на краю горизонта, за берёзовым перелесками, скрыты в туманной дали знаменитые Кочкарские россыпи с розово-фиолетовыми топазами, нежно-зелёными или синеватыми эвклазами и другими редчайшими и красивейшими камнями, составляющими славу «русской Бразилии», как прозвал этот край ещё в середине XIX века знаменитый русский минералог Н. Коктарёв…

Гораздо грандиознее картина на западе. Здесь длинные цепи Уральского хребта тянутся сплошной стеной и тонут в тумане на юге. Здесь целая панорама гор, то покрытых густыми лесами, то неприветливо голых, сплошь заваленных обломками скал».

^ Кунгурская ледяная пещера.

Это одна из самых крупных пещер России. Находится пещера около города Кунгура в пермской области на правом берегу реки Сылвы. Точнее в берегу, внутри Ледяной горы. Гора сложена не изо льда, а из растворимых водой пород: известняка, гипса, доломита, ангидрита. Пещера – результат карста – явления растворения водой горных пород. Пещера состоит из гротов (подземных залов и переходов). Высота гротов различна, но расположены они в 4 этажа. Длина 58-и гротов и переходов около 5км. Здесь проводятся экскурсии, где экскурсантам показывают часть пещеры длиной около 2км.

Пещера имеет освещение. Первые два грота: Бриллиантовый и Полярный – покрыты ледяными наростами, сосульками – сталактитами и сталагмитами. Сталактиты – это сосульки, свисающие с потолка грота, а навстречу им растут сталагмиты. Когда соединяются сталактит и сталагмит, образуется колонна.

Ледяные сталактиты и сталагмиты только в двух первых гротах, в остальных гротах они образованы из гипса и ангидрита. Сталактиты образовались из воды, в которой содержались соли растворённых горных пород.

В гроте Дружбы народов экскурсанты увидят подземное озеро. Вода в нём настолько спокойная, что можно по ошибке зайти в озеро, не заметив воды. Переходы между гротами разные: узкие и пошире. Но запоминается узкий и скользкий переход, который называется «Дамские слёзы». Полным дамам пройти через него довольно трудно.

Берёт начало на Среднем Урале и пересекает его с юго-востока на северо-запад. Длина реки около 600км. Русло Чусовой каменистое с порогами и подводными камнями, местное население называет их ташами.

Река Чусовая, воспетая Д. Н. Маминым-Сибиряком, – одна из самых красивых рек России. Нужно видеть Чусовую весной, чтобы понять те поэтические грёзы, предания и песни, которые рождаются около таких рек, так же естественно, как сказочный богатырь – лес. Суровую красоту этой реке придают скалы высотой до 100м, порой так стесняющие её русло, что река превращается в стремительный, бешеный поток, с рёвом и свистом вырывающийся из каменных объятий.

Выйдя победителем в борьбе с горами, река разливается на плёсах, где её покой охраняют старые, седые, покрытые лесом горы, синие вершины которых тонут в туманной дымке необъятных далей.

Берега Чусовой с многочисленными обрывами и пещерами – своеобразная летопись Урала. В пещерах сохранились следы жертвоприношений древних охотников. По приданию в пещере Камня Ермака зимовала дружина легендарного покорителя Кучумова царства.

По реке Чусовой проходят маршруты туристов-водников на байдарках, катамаранах, лодках.

После рассказа проверяем и дополняем записи, которые необходимо было сделать.

^ 2. Экологические проблемы Урала – учащиеся читают текст на стр. , делают краткие записи в тетрадях по примерной логической цепочке:

– причина – проблема – возможные последствия – предполагаемые пути решения.

Заслушиваем варианты логических цепочек.

VI. Подведение итогов урока; выставление оценок за работу на уроке.

V. Д/З: подобрать материал для презентации (или сделать презентацию самостоятельно) о Каповой пещере, о малахите и его использовании, национальных парках на территории Урала, повторить &

Содержание

Введение. 2

Основная часть. 3

Заключение. 9

Литература. 10

Введение

Острота экологических проблем и неотложность их решения требуют разработки новых подходов к оптимизации социоприродного взаимодействия. Взаимодействие человека с природой — необходимое условие и предпосылка становления, существования и развития общества. Это взаимодействие противоречиво в самой своей сущности: человек не может существовать вне биосферы, в то же время само его существование есть ее непрерывное изменение, в результате которого происходят как позитивные, так и негативные явления. Достижение равновесия между развитием цивилизации, социума и природы есть цель, к которой стремится человечество, но, к сожалению, чаще всего не достигает ее.

В настоящее время деятельность человека затрагивает все геологические оболочки планеты и распространяется на околоземное космическое пространство. Возникает угроза таких необратимых изменений окружающей среды, которые могут сделать невозможным существование человека как биологического вида.

Одновременно экологическая ситуация оказывает значительное влияние на собственно социальную действительность: экономическую, политическую, духовную жизнь общества. Она заставляет человека переосмыслить сущностные основания своего бытия в мире, ценности и приоритеты общественного развития

На современном этапе актуальна разработка образовательной программы введения учащегося в окружающий мир (естественной и искусственно созданной природы и социальной культуры), построенной на идее социально-экологического развития и специфически преломляющей в себе все содержание образования.

Основная часть

Необходимость подготовки людей к решению экологических проблем потребовала сегодня экологизации всех сфер жизни и деятельности общества, содержания всех ступеней образования. Экологизация системы образования выступает важной характеристикой тенденции проникновения идей, понятий, принципов, подходов экологии в другие дисциплины, а также подготовку экологически грамотных специалистов самого различного профиля: инженеров, врачей, экономистов и др. Среди путей экологизации он отдает предпочтение точке зрения, отражающей экологизацию в системе непрерывного образования. При этом экологизация образования не должна быть механическим добавлением к общему образованию, она должна стать органичной частью системы образования в целом.

К настоящему времени сложились достаточно определенные предпосылки, способствующие решению проблемы социально-экологического образования: выявленная сущность социально-экологической науки, проектирующей его; накопленный историко-педагогический опыт образования в области окружающей среды; заинтересованность государства и общества в решении этой проблемы; постепенное осознание каждой личностью необходимости перестройки социально-экологических отношений.

Одним из направлений экологизации современного образования выступает социально-экологическое образование.

С позиций деятельностного подхода социально-экологическое образование предполагает особый вид образовательной деятельности, побуждаемой необходимостью решения социально-экологических проблем, выступающей важнейшим условием дальнейшего устойчивого развития общества, направленной на подготовку специалистов, способных в рамках избранной профессии устанавливать гармоничные отношения с природной средой на основе исторически и пространственно обусловленных меры, норм и правил природопользования. Социально-экологическое образование, как целостный педагогический процесс, представляет собой обучение и воспитание, целью которых выступает усвоение ими новых научных знаний об окружающей среде, современных видах и способах рационального природопользования; новых нормах взаимодействия со средой; освоение студентами новых социально-экологических технологий, сберегающих среду жизни для настоящих и будущих поколений; овладение опытом творческой (созидательной) деятельности в окружающей среде, опытом человеческого отношения к окружающей среде: отношения любви, бескорыстия, самопожертвования во взаимодействии с ней.

Экологическое образование выступает частью общего образования, позволяет углубить межпредметные связи, последовательно раскрывать основные аспекты взаимодействия общества, с природой в различных учебных предметах. Экологическое образование направлено на усвоение учащимися систематизированных знаний о взаимодействии общества и природы, формирование интеллектуальных и практических умений рационального использования и охраны природы. Оно включает в себя обучение и воспитание учащихся, которые ведут за собой развитие универсального, разностороннего – научного, нравственного, эстетического, экономического, юридического, практического отношений учащихся к природе как объекту труда и среде жизни человека.

Все ранее изложенное позволяет утверждать, что объектом отражения общего экологического образования выступают все области экологических отношений, присущих различным формам движения материи. При этом, каждой форме свойственны свои объектные отношения, являющиеся предметом исследования соответствующей науки с экологическим компонентом и предметом соответствующего образования. Высшая форма движения – социальная – необходимо взаимодействует с другими формами, более низкого порядка, поэтому в социально-экологическом образовании должны быть отражены и эти отношения, а также необходимость сохранения потенциала среды для их дальнейшего существования, функционирования и развития. Иными словами, если в свое время взаимодействие общества со средой выступало объектом исследования наук и человеческого сознания, а в последнее время это взаимодействие стало предметом социально-экологической науки, то и в экологическом образовании: если на этапе своего становления оно отражало объект науки и сознания, т.е. общество и природу, их взаимодействие, то в настоящее время предметы начинают “отпочковываться” от основного объекта и отображаться соответствующей ветвью экологического образования, в частности, социально-экологическим. В связи с этим возникает необходимость переосмысления сущности общего экологического образования, определения филиативных направлений.

Одним из них, как уже отмечалось, является социально-экологическое образование. Оно призвано отражать собственно систему “общество-природа”, взаимодействия между ее элементами. Иначе говоря, эта система отражает сущность содержания социально-экологического образования школьников. С другой стороны социально-экологическое образование – это, прежде всего, процесс.

Cоциально-экологическое образование представляет собой психолого-педагогический процесс воздействия на человека с целью формирования у него знаний научных основ природопользования, необходимых убеждений и практических навыков, нравственных принципов, определенной ориентации и активной социальной позиции в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Все ранее изложенное позволяет подойти к определению сущности понятия “социально-экологическое образование ” как одной из подсистем общего и общего экологического образования. Очевидно, что оно отражает сложнейшие функциональные системы, какими являются природа, общество и образование. Последнее выступает в качестве одной из форм культуры. Взаимодействие двух первых элементов обусловлено объективными связями общества с природой. Третий элемент – образование – также определен жизненно важной для общества необходимостью сохранения и воспроизводства окружающей среды, что реально при условии специальной подготовки людей, ориентированной на изучение, использование, сохранение и восстановление среды, причем, на всех уровнях: глобальном, региональном и локальном. Такая подготовленность реализуется, если в содержание обучения и воспитания включены знания о взаимодействии общества со средой, его видах и способах, нормах и правилах природопользования; связанные с этими знаниями умения и навыки интеллектуальной и практической деятельности в среде; личностные качества, содействующие оптимальному взаимодействию с природой.

Иными словами, социально-экологическое образование предполагает целенаправленный процесс обучения и воспитания личности, подготовленной к установлению оптимальных для данных условий взаимосвязей с природной средой; к ее вхождению в социально-экологические процессы, сознательно направленные на гармонию в отношениях при соблюдении исторически и пространственно обусловленных меры, норм и правил социально-экологических взаимодействий, сохраняющих и восстанавливающих биологическое, социальное и культурное равновесие, сберегающих среду жизни для будущих поколений. Социально-экологическое образование выступает одной из форм накопления и отражения социально-экологических ценностей (естественной психологической, педагогической этнической, социальной, трудовой, экономической). В процессе его практической реализации осуществляется усвоение этих ценностей, позволяющих удовлетворять соответствующие потребности. В условиях образовательного учреждения усвоение содержания социально-экологического образования школьников предполагает и определенный результат, который в самом общем виде заключается в культуре отношений со всеми элементами среды; в соответствующей степени готовности личности к социально-экологическим взаимодействиям; в необходимом объеме адекватных знаний, умений и навыков.

Первой ступенью системы непрерывного экологического и социального образования является дошкольная ступень. Именно в дошкольном возрасте происходит развитие личности, закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру — природе, другим людям, культуре.

Современная ситуация взаимодействия общества с окружающей природной средой объективно требует разработки целостного содержания социально-экологического образования. Именно оно поможет растущему человеку включаться в социально-экологические отношения, жить и действовать в них. В самом общем виде его сущность заключается, во-первых в системе знаний о взаимодействии общества и человека с природной средой; о способах этого взаимодействия, позволяющих формировать целостную картину об окружающем человека мире и овладевать системой методов познания реальной социально-экологической действительности и практической деятельности в ней. В эту систему включены знания об основных объектах среды: природе, обществе, человеке и технике. Во-вторых, содержание СЭО включает систему тех интеллектуальных и практических умений и навыков, которые способствуют установлению реальных связей со всеми элементами среды и которые становятся затем основой будущей деятельности в ней. В-третьих, накопленный опыт творческой деятельности, обусловленный многообразием реального мира и необходимостью, в связи с этим, неординарных подходов к его освоению, содействию дальнейшему развитию. В-четвертых, опыт эмоционально-оценочного, волевого отношения к социально-экологической реальности, каждому ее элементу, к себе. Это обеспечит формирование психологической готовности личности к оптимальному взаимодействию со средой, убежденности в обязательном ее сохранении, восстановлении и возобновлении, усвоении системы социально-экологических ценностей.

Подытоживая отметим, что выделенная сущность социально-экологического образования определяет содержательно-деятельностный компонент, обозначает необходимость и область поиска закономерностей и принципов его функционирования.

Заключение

Современные экологические противоречия проявляются во всех природных сферах, ставят человечество на грань выживания. Новая идеология выживания человечества заключается в единстве с окружающей средой на основе гармонизации социально-экономического и экологического развития цивилизации. Решение этих задач предполагает радикальные изменения ценностных ориентации каждого человека и социума в целом, понимания смысла и значения предстоящих перемен. Это стимулировало перемещение приоритета в преодолении глобальных экологических проблем из технико-экономической сферы в сферу идеологии, морали, образования.

Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе в ретроспективе, реализовать стратегию устойчивого развития. Поэтому в контексте глобальных экологических проблем вся система образования должна быть ориентирована на выполнение двух взаимосвязанных функций: гуманистической, суть которой сводится к ориентации педагогического процесса на выживание и развитие всего человечества, и экологической, которая акцентирует внимание на сохранении всех компонентов природы в целом, обеспечении условий для сохранения жизни. Следовательно, стратегии развития образования XXI века должны разрабатываться с учетом взаимосвязи идей гуманизации и экологизации на всех ступенях и уровнях образования.

Литература

1. Галеева А.М. Педагогические основы системы социально-экологического образования и воспитания // Проблемы социальной экологии. М., 1991.

2. Шилова В.С. Социально-экологическое образование: теория и практика. М., 1999.

3. Экологическое образование школьников //под ред. Зверева И.Д., И.Т. Суравегиной. М., 1983.

4. Якушкин В. П. Экологическое образование — социальный аспект// Экология планеты, 1990, № 3.

Конспект урока

на тему
«Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.8 класс.

 Цели:

ü формирование представлений об уникальности Урала, его
острых             экологических проблемах  и    возможных путях их решения;

ü развитие творческих способностей учащихся;

ü воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

ü показать природную уникальность Урала на
примере отдельных       природных объектов;

ü раскрыть современные экологические проблемы
региона;

ü совершенствовать умения учащихся самостоятельно
искать пути решения экологических проблем

ü совершенствование навыков работы с картами;

ü отрабатывать навыки самостоятельного отбора
информации:

ü совершенствовать коммуникативные навыки
посредством создания презентаций;

ü создать комфортную, культуротворческую и
здоровьесозидательную обстановку на уроке.

Средства обучения:

 физическая карта Урала,  учебник, книги, мультимедийный проектор,
презентация.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

ü
фронтальная

ü индивидуальная

Методы обучения, применяемые на
уроке:

1.    
По источнику знаний:

ü
словесные (беседа учителя,
сообщения учащихся)

ü
 наглядные (презентация,
книга П.П.Бажова «Уральские сказы», образцы горных пород);

ü практические (работа с текстом учебника, составление
таблиц).

2.    
По характеру
познавательной деятельности

ü проблемное изложение;

ü частично – поисковый метод

Ход урока

1. Организационный момент.    Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что этот урок
пройдёт интересно, с большой пользой для всех.

2. Актуализация знаний

Вопрос —  С
какой территорией России ассоциируются эти словосочетания: Малахитовая
шкатулка, граница между Европой и Азией, крупнейший Минералогический музей,
Ермак Тимофеевич, «Каменный пояс земли русской»
  ——… Урал

Мы продолжаем знакомиться с природой Урала.

Перед вами понятия и географические объекты Урала: «Каменный пояс»,
Северный Урал,  Печора, Приполярный Урал,  Южный Урал, Народная, курумы, Чусовая,
Полярный Урал, останцы, Средний Урал, Кунгурская пещера, Ильменский,
поделочные камни.

Вопросы (с проектированные на доску).  Найдите правильный ответ.

1)   
Старое название Урала:  Каменный
пояс;

2)   
Самая высокая  и
труднодоступная часть Урала: Приполярный;

3)   
Самая высокая вершина Урала:
Народная.

4)   
Самая северная часть
Урала: Полярный

5)   
Самая низкая  и освоенная
человеком часть Урала: Средний

6)   
Самая живописная часть
Урала с округлыми вершинами и пологими склонами гор: Южный

7)   
В это части Урала
находится крупный таёжный биосферный заповедник  Печоро-Илычский: Северный

8)    
Как называются на Урале
каменные россыпи?  Курумы

9)   
Какая река берет начало на
Северном Урале и впадает Баренцево море? Печора

10)                      
Малахит, яшма, орлец – это
(поделочные камни)

11)                      
На Северном Урале
встречаются странные изваяния из твердых пород в форме колонн и столбов.
Местные жители их называют болванами, это что? останцы

 Вопрос
Какие объекты остались? (Чусовая, Кунгурская пещера, Ильменский)

Вопрос — Что их объединяет? (это интересные, уникальные объекты природы

3. Проблемный вопрос

Ребята, а в чём заключается уникальность Урала и какие проблемы за этим
скрываются? На этот вопрос вам необходимо будет ответить к концу урока.

4. Изучение нового материала( презентация, выступлений учащихся): Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная
пещера, река Чусовая.

Цель урока — формирование представлений об
уникальности Урала,  экологических проблемах и возможных путях их решения.

—  ребята подготовили сообщения об уникальных объектах природы на
Урале. Ваша задача заслушать выступления и сделать записи в тетрадь. Составим
план описания природного объекта. Какие вопросы мы можем поставить?

Вопросы

Ильменский заповедник

Кунгурская ледяная пещера

Река Чусовая

Где расположен?

Чем интересен?

Как используются?

Показ презентации.  Слайды 1- 7 Сообщение учащегося.

 Ильменский заповедник.

 Если Урал называют кладовой земных богатств, то Ильмены – самая
богатая его шкатулка. На всей земле, пожалуй, не найдешь подобного изобилия
минералов – почти вся система элементов Менделеева.

Ильменский заповедник образован в 20-ом году, на восточном склоне
Южного Урала, и вначале действовал как минералогический. В 1935 году он был
преобразован в комплексный, площадь которого стала больше 30 тысяч га.
Ильменский заповедник — один из нескольких в России, который непосредственно
курирует Российская академия наук, поэтому эту территорию можно назвать
экологическим достоянием страны. Слава же этой земли давно перешагнула границы
нашей Родины. Ученые из многих стран, очутившись здесь впервые, и всё увидев
собственными глазами, сравнивали Ильмены с лучшими уголками Швейцарии.

Край действительно уникальный своим природным ландшафтом и живым миром.
Здесь найдено более 260 минералов, из которых 11 открыты впервые в мире, а
среди растений есть виды, встречающиеся только здесь. Более 30 озёр —
прекрасные места для того, чтобы отдохнуть не только телом, но и душой. Одно из
знаменитых — озеро Тургояк.

Научный музей Ильменского заповедника — один из крупнейших
геолого-минералогических музеев России.

Название свое заповедник получил от горного хребта Ильменского, который
протянулся на 40 км восточнее главного Уральского хребта. Так же называется и
одно из местных озер. Однако существуют две версии происхождения этого
названия. По первому оно происходит из башкирского языка и означает
«безопасный», «безвредный» — т.е. подчеркивается доступность и удобство места.
По второму толкованию обозначает личное имя человека или родовой группы,
некогда обитавшей здесь, и перешедшее затем к горам и озеру.

В заповеднике более 800 видов растений. Среди них
немало реликтовых, дошедших до нас с ледникового периода. Богат и животный мир
Ильмен: 50 видов млекопитающих, 200 – пернатых, 14 видов рыб. Многочисленны и
местные колонии бобров и ондатры. В заповеднике обитают все представители
уральской фауны: медведь, волк, рысь, косуля, лось, кабан и завезенный с
Дальнего Востока пятнистый олень.

 Слайды 9-15 Сообщение учащегося.

 Кунгурская Ледяная пещера — уникальный
памятник природы. 
Почти на
шесть тысяч метров тянутся в недрах каменной громады – Ледяной годы причудливо
разветвленные ходы, расположенные на 4-х этажах. В Кунгурской пещере находится
58 гротов. Кунгу́рская ледяна́я пеще́ра — одна из самых популярных
достопримечательностей Урала, является памятником природы всероссийского
значения. Пещера находится в Пермском крае, на правом берегу реки Сылвы на
окраине города Кунгур в селе Филипповка, (в 100 км от Перми).

Уникальный геологический памятник — одна из крупнейших
карстовых пещер в Европейской части России, седьмая в мире гипсовая пещера по
протяжённости. Гипсовая пещера протянулась около 5,7 км, из них 1,5 км
оборудовано для посещений туристами. Кунгурская пещера содержит около 50
гротов, 70 озёр. Высота гротов достигает 20 м. Пещера – это сказочный мир
прозрачных сталактитов и сталагмитов, своеобразных потоков льда, крупных
ледяных кристаллов, которые искрятся на свету.

В пещере особый климат: вечная зима – в гротах
Бриллиантовом и Полярном, вечное лето – в гротах Крестовом, Коралловом и
Скульптурном. В большинстве гротов температура около нуля, экосистема
достаточно стерильная. Средняя температура воздуха в центре пещеры +5 °C,
относительная влажность в центре пещеры — 100 %.  

В Бриллиантовом гроте стены и потолок покрыты
белоснежными гроздьями ледяных кристаллов. Отражая свет, они похожи на граненые
алмазы.

Полярный грот весь покрыт льдом и инеем. Обращает на себя внимание
живописный ледопад, двумя гигантскими ступенями спускающийся с каменной осыпи.

Особую красоту придают пещере озёра, воды которых соединяются с водами
реки Сылвы. Всего пещера насчитывает 70 озёр, крупнейшее озеро (Большое
подземное озеро) площадь 1460 м², глубину — до 5 м.

В гроте Дружбы народов есть большое подземное озеро, очень прозрачное.
Хотя оно находится в полной темноте, в нем есть жизнь, там обитают слепые
рачки, приспособившиеся к экстремальным условиям жизни. В 1937 году в этом
гроте состоялось заседание 17-го Международного геологического конгресса.

   
Первые письменные упоминания о пещере относятся к началу XVIII века.

Первый план Ледяной пещеры был составлен в 1703 году, картографом
Семёном Ремезовым.  Позднее Ледяную пещеру посетил В. Н. Татищев, который
впервые в России правильно объяснил происхождение подземных пустот. Уже в
середине XIX века жители села Банного (ныне Филипповка) водили по пещере первых
любопытствующих.

Экскурсии по пещере проводятся с 1914 года. Из-за большого количества
туристов, в 1969 году было открыто Кунгурское бюро путешествий и экскурсий.
Есть два прохода для туристов. Так называемый Большое кольцо и Маленькое
кольцо.

Слайды 16-20 Сообщение учащегося

Река Чусовая известна далеко за пределами России своей неповторимой красотой и
географической уникальностью, которая заключается в том, что Чусовая –
единственная река, пересекающая центральную гряду Уральского хребта и протекает
по двум частям света – из Азии в Европу. Поэтому неслучайно именно на реке
Чусовой возник природный парк второй по счету в области.

Чусовая – левый приток реки Камы.  Река Чусовая берет начало на Среднем
Урале и пересекает его с юго-востока на северо-запад. Длина реки около 600км.
Русло Чусовой каменистое с порогами и подводными камнями, население их
называет  ташами.

Название «Чусовая» очень давнее. Впервые оно зафиксировано в 1395 году,
когда никаких судов кроме лодок вогулов (народность манси), здесь не плавало, а
их лодкам не нужно было дожидаться определенной высоты воды, чтобы выйти в
путь.

«Чуоси» на языке коми — «священная река».

Во второй половине ХХ века топонимисты окончательно пришли к выводу,
что слово «Чусовая» изначально звучало как «Чусва», а русские поселенцы
приспособили его к своему произношению.

Река Чусовая, воспетая Д.Н. Маминым-Сибиряком, — одна из самых красивых
рек России. Нужно видеть Чусовую весной, чтобы понять те поэтические грёзы,
предания и песни, которые рождаются около таких рек. Суровую красоту этой реке
придают скалы высотой до 100м, порой так стесняющие её русло, что река
превращается в стремительный, бешеный поток, с рёвом и свистом вырывающийся из
каменных объятий. Скалы тянутся сплошным утёсистым гребнем. Некоторые из них
совершенно  отвесно поднимаются вверх, точно колоссальные стены какого-то
гигантского средневекового города, иногда такая стена тянется по берегу на
несколько километров.

Берега Чусовой с многочисленными обрывами и пещерами – своеобразная
летопись Урала. В пещерах сохранились следы жертвоприношений древних охотников.
По приданию в пещере  Камня Ермака зимовала дружина легендарного покровителя
Кучумова царства.

По реке Чусовой проходят маршруты туристов-водников на байдарках,
катамаранах, лодках. Её воды используют для водоснабжения, судоходна от горы
Чусовой.

 Вывод: на Урале сконцентрировано большое количество уникальных, неповторимых,
единственных в мире, поражающих своей красотой объекты природы.

Учитель:  Говорить о красоте, богатстве и уникальности Урала можно бесконечно.
То, с чем вы познакомились сегодня далеко не все уникальные места, находящиеся
на территории Урала.

5. Богатства Урала начали использоваться очень давно. Ещё в 15 в. здесь были основаны
солеварни. Начиная с 18 в. начали добывать ценные поделочные камни, из которых
местные мастера творили чудеса. (показ минералов привезенных с Урала)

  Жизнь, работу мастеров, природу Урала описывает в своих произведениях
П.П. Бажов, который родился в 1879 г. в небольшом селении недалеко от города
Екатеринбурга. Он вырос в семье мастера медеплавильного завода. Работая 
простым учителем в школе, П.П. Бажов много писал. Всем известны его сказки: «
Хозяйка Медной горы»,  « Каменный цветок », « Малахитовая шкатулка » и др
(показ книги П.П.Бажова «Уральские сказы»)

Современный облик Урала формируют в основном антропогенные ландшафты.
Уходят в прошлое дремучая уральская тайга, красочно описанная Д.И.
Маминым-Сибиряком и П.П. Бажовым. И это всё благодаря интенсивному развитию
промышленности и её высокой концентрации в данном регионе.

 (Анализ рис.71 с.196)

6. Практическая работа (работа с учебником П.34 стр.196)

  Работая с учебником, определить степень изменения природы Урала и 
его главные экологические проблемы. ( заполнение таблицы)

Экологические проблемы

Следствия проблем

Район распространения

Пути решения

Некомплексное использование

минерального сырья

Потеря ценных компонентов, загрязнение воздуха и водоёмов, накопление
в почве тяжёлых металлов, уничтожение естественной флоры и фауны

Крупные промышленные города

Совершенствование технологий эксплуатации природных богатств,
строительство очистных сооружений на заводах и фабриках, создание
заповедников и заказников

Вырубка лесов

Уничтожение ценных пород, замене хвойных пород малоценными
лиственными

Средний и Южный Урал

 (Обсуждение заполненной таблицы.)

Ребята, теперь мы с вами знаем об основных экологических проблемах
Урала и их последствии, а также о районах распространения и путях решения
сложившихся проблем.

Д/З: 
П.  34   На контурной карте отметить объекты, встречающиеся в тексте учебника.        
    

Рефлексия

— Ответим на поставленный в начале урока вопрос: в чём заключается уникальность Урала и какие
проблемы за этим скрываются?

— Были ли достигнуты поставленные в начале урока цели?

— Чему научились на уроке?

— Спасибо всем за работу! Урок окончен.

Подготовительная группа

Проблема: «Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу — значит охранять Родину».

М.М. Пришвин.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда — то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Цель: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

— Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

— Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

— Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

— Охранять и укреплять здоровье детей.

— Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание правил охраны природы.

Состав участников: Дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Тип проекта: Краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой.

Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи
Познание — Беседы о животных и растениях Красной Книги
— Рассматривание картин, иллюстраций животных и растениях КК-
— Экскурсии в парк, сквер
— Занятие «Вода – волшебница»;
— опытно-экспериментальная деятельность «Как очистить воду»
— Занятия на тему: «Лес — многоэтажный дом»; «Человек – часть живой природы»; «Помощь человека птицам, животным»; «Заповедники России»
Формировать у детей основы экологической культуры. Познакомить их с Красной Книгой Урала, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Расширить представления детей о заповедниках, об охране редких животных.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды.
Создать условия для формирования умения очищения воды, осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.
Развивать память, внимание, мышление, речь любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.
Речевое развитие — Сочинение рассказов «Что будет, если исчезнут…» «Что случится, если…»
— Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала
-Составление рассказов о животных КК
— Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала

Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог, умение составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Социально-коммуникативное развитие — Чтение книг о природе, о животных и растениях;
— Просмотр видеофильмов о животных и растениях с последующим обсуждением;
Беседы на тему: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»; «Вода – это жизнь»; «Как помочь природе»;
— Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое»;
— Знакомство с приметами, пословицами, поговорками и загадками о природных явлениях
Приобщать детей к словесному искусству, формировать целостную картину мира животных, растений. Пополнить багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями о животных. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к животному и растительному миру. Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов; уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Художественное творчество — Рисование животных и растений
— рисование «Лесное царство», «Кто живет в нашем лесу?»
— Лепка «Зоопарк», «Зайчата в зимнем лесу», «Кто в лесу самый сильный»
— Аппликация «Мое любимое животное»
«Животные разных стран»
-Строительство заповедника
— Оригами
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка.
Формировать в лепке умение свободно использовать разные приемы, усвоенные ранее, умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.
Совершенствовать умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развивать чувство композиции. Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивание изображения при создании образов.
Формировать умение создавать постройки по образцу и по воображению, развивать чувство композиции. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, формировать умение использовать образец, совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Энциклопедии, интернет.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этапы Содержание деятельности Сроки
Начальный Уточнение имеющейся информации, выбор участников 1 день
Планирование Анализ проблемы, накопление и определение источника информации, распределение ролей в команде 1 день
Выполнение Работа над проектом, оформление, выполнение, оценка результатов 1,5 месяца
Защита проекта Защита проекта, участие в коллективной оценке результатов 1 день

Форма проведения презентации: Создание книги «Правила поведения в природе», использование мультимедиа в презентации.

экология эссе на русском

Сочинение на тему Экология. Что же это такое? Экология — это наука, которая изучает отношения между человечеством и природой. В нашей жизни природа занимает очень важное место. В процессе развития, человечество создавало для удобства различные фабрики, заводы, предприятия, которые выпускают тонны химических отходов. Природа подаёт нам множество сигналов,о том, что нам нужно задуматься и перестать губить ёё . Это проявляется в виде катаклизмов, извержений вулканов и наводнений. Но мы продолжаем игнорировать такие сигналы и начинаем губить экологию ещё больше. Бесконечно черпаем ресурсы, которые могут в один момент кончиться. И ничего не даём при этом взамен.

Сочинение-рассуждение на тему «Экология»: Часто с экранов телевизора и в интернете можно услышать, что сегодня человечество страдает от плохой экологии. И кто же виновник этого? Конечно же, человек. Мы, люди, забыли о том, как важно находиться в гармонии с природой. Из-за этого мы дышим выхлопными газами, страдаем от удушья, пьем грязную воду, едим пищу с гербицидами. Год из года все в мире происходит все больше экологических катастроф. Умирают люди. Чтобы избежать этого, каждый из нас должен задуматься и начать изменения лично с себя. Приходя на природу, мы должны мусор уносить с со.

Сочинение про Экологию. Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Эссе на тему Современное образование (сочинение-рассуждение) Сегодня для разговора я выбрала тему: современное образование. Так как сама являюсь педагогом, то имею четкое представление, что сейчас происходит в системе образования. О том, что в школах никто не хочет работать, говорит уже не приходится. Действительно, туда идут только люди, которые слишком сильно любят детей, с такими то зарплатами. Складывается ощущение, что всех больше […]. Сочинение на тему Эгоизм (рассуждение) ОГЭ 15.3 Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе.

Экология – это наука, которая изучает отношения всего живого на Земле и его окружающей природы. В век технического прогресса, когда для человечества создаются более благоприятные и облегченные условия жизни, люди стали чаще болеть. Вместо свежего воздуха всем приходится дышать выхлопными газами и дымом. Есть пищу, выращенную с добавлением гербицидов. Многим людям, особенно весной, нравится выезжать в лес или на речку, чтобы отдохнуть от всех проблем и забот. Но после этих посещений, остаются целые кучи мусора, а так же стеклянные бутылки и пластик. Природа от этого тоже страдает. Но есть люди,.

Главные вкладки. ЭССЕ «Экологические проблемы современности» материал на тему. Опубликовано 21.10.2017 — 16:07 — Яфина Ирина Васильевна. Эссе содержит рассуждения экологических проблем. Скачать: Вложение. Размер. рассуждения о экологических проблемах. 18.24 КБ. Предварительный просмотр . Экология в нашей жизни занимает очень важное место. Но есть одна проблема, решения которой пока не наблюдается. Это проблема экологии. Ведь не случайно, раньше люди жили по сто лет и даже больше. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом. А сейчас долгожителей на Земле осталось очень мало и с каждым днем их становится еще меньше. Но тут наступила научно-техническая революция.

Вариант сочинения на тему экология. Взаимовлияние: экология и мы. В чем выражается защита окружающей среды. Правила оберегания природы, какая основная проблема экологии. Одной из основных проблем, способных привести к необратимым последствиям по причине надругательства над жизнью планеты, является экологическая. Из-за этого экологичность мышления должна стать основным критерием и ориентиром, с которым человек с ранних лет своей жизни сопоставляет все свои мысли и поступки.

В этом разделе собраны эссе на тему «экология». Воспользуйтесь умным поиском, чтобы найти нужный пример. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны образцы написания той или иной работы. Литературный туризм Физика Физическая культура ЛФК Филология Английский Немецкий Русский язык Философия Финансовый.

Экология в нашей жизни занимает крайне важное место. Ведь это то, чем мы дышим, а значит живем! Мы живем в инновационном, цивилизованном мире. Общество предусмотрело, придумало и построило все для наших удобств. Мы живем близ фабрик, нефтедобывающих заводов, происходит сбрасывание отходов даже в самых неположенных местах. Но как же все это влияет на нашу жизнь? Если мы заглянем в прошлое, то все станет предельно ясно. Наши предки жили по сто лет, а сейчас средняя продолжительность жизни становится все меньше.

Сочинение Экологические проблемы. Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень страдает от технического воздействия. Сейчас проблемы экологии имеют огромное значение во всех сферах жизни. Окружающий мир уже не первозданен и стал зависеть от людей. Защита природных богатств касается каждого, но почему-то в последнее время принято считать, что экология – это дело соответствующих общественных организаци.

Сочинение про Экологические проблемы. В наше время проблемы, связанные с экологией, находятся далеко не на втором плане. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, человечеству грозит огромная опасность. И нужно понимать, что эта проблема касается каждого из нас. Никто не должен оставаться в стороне, ведь безучастность, к сожалению, приводит и к печальным последствиям. Прежде всего, надо начинать с самих себя. Случайно брошенная пластиковая бутылка вполне способна нанести вред экологии. Всем жителям планеты, которые каждодневно вмешиваются в жизнь природы, надо задуматься о последствиях.

Опубликуем несколько сочинений, на тему: «Экология стала самым громким словом на земле», размещенных на разных ресурсах сети Internet. Ознакомьтесь с представленными сочинениями и у вас непременно появятся идея о чём написать в своем сочинении. Сочинение #1. Сочинение #2. Сочинение #3. Сочинение #4. Сочинение #5.

Экология в нашей жизни — сочинение. План. 1. Человечество в третьем тысячелетии. Сочинение по вашей теме Экология в нашей жизни. Поищите еще с сайта похожие. Сочинения > Сочинения на свободную тему > Экология в нашей жизни. Сочинения на свободную тему. Сочинение на тему Экология в нашей жизни, Сочинения на свободную тему.

Сочинение «Экологические проблемы». Экология нашей планеты – дело каждого землянина. Сегодня уже нет такого человека, который бы не ощутил всего ужаса, происходящего вокруг. Мы люди – единственные существа, бездумно загрязняющие свой дом. И скоро наступит тот момент, который очень хорошо отражен в пословице: не плюй в колодец – пригодиться воды напиться. Современный человек стремиться к тому, чтобы окружить себя комфортом и вещами, предназначенными для этого. Создаются новые технологии, механизмы – прогресс не стоит на месте. А наше развитие является неотъемлемой составляющей жизни человечеств.

Защита экологии. Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему, которая в значительной степени обсуждается во всем мире. Нет больше людей, живущих в мире, где окружающая среда является спокойной или стабильной. Растения, деревья и цветы формы жизни, которые Бог создал для нас, чтобы мы насладились этой красотой, теперь это все зависит от людей и многих других организаций, направленных на защиту нашей окружающей среды.

Пример эссе, в котором кратко обрисованы основные экологические проблемы современного мира, их причины и способы решения. Первая и самая серьезная проблема экологии на сегодня – это загрязнение воды, воздуха и почвы отходами промышленности. Приятно кушать ложкой из нержавеющей стали, но, чтобы выплавлять эти ложки, в каком-то китайском городе работает завод без очистных сооружений. Смог этого завода через день покрывает миллионный город, и жители надевают на лицо защитные респираторы. Вторая серьезная проблема на Земле – истощение озонового слоя и глобальное потепление, что приводит к наводнениям и природным катастрофам.

3.4. (13). Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложн.

В настоящее время экология очень начала приходить в упадок поскольку появились различные заводы которые загрязняются природу и об этом мы описали в произведениях. Здесь представлены стандартные разделы любого сайта, для удобного сообщения между пользователями и администрацией сайта. Добавить новость. Примеры итоговых сочинения на тему экология. Загрузка. Пожалуйста, подождите. «Прощание с Матерой» — сочинение. На сибирском острове Матера была расположена одноименная деревня, где люди жили в полной гармонии с природой. Они очень любили эту землю, леса, луга, реку, радовались всем ее дарам, благодарили за этот остров своих предков и берегли его для потомков.

  • Сочинение эссе антикоррупционной направленности на тему если бы я был
  • Сочинение электронное письмо другу на английском языке
  • Сочинение экономика меняется вместе с жизнью
  • Сочинение эзопов язык в произведениях сатирика
  • Сочинение школьный спортивный зал